.

Кузов Mercedes-Benz 190, 190E & 190D

 

Спецификации.

Моменты затяжки, Нм.

Болты дверного шарнира - 25.

Винты дверного замка - 8.

 

Кузов выполнен из штампованных стальных частей. Большинство компонентов сваривается, но некоторые из них приклеены. Капот, дверь и некоторые другие уязвимые панели сделаны из оцинкованного металла и защищены анти-осколочной грунтовкой.

Широко использованы пластики, главным образом в интерьере, но также и во внешних компонентах. Передние и задние бамперы и передняя решетка отлиты из очень прочного, но легкого синтетического материала. Пластиковые компоненты типа вкладышей дуги колеса, установленные со стороны днища, являются частью антикоррозийной защиты кузова.

 

Обслуживание - кузов и подмоторная рама

Состояние конструкции кузова автомобиля - одна вещь, которая значительно воздействует на значение. Обслуживание не сложное, но должно быть регулярным. Пренебрежение им, особенно после незначительного повреждения, может быстро привести к дальнейшему износу и дорогостоящему ремонту. Важно также следить за скрытыми частями кузова, например днищем, внутренней поверхностью дуг колеса, нижней частью моторного отсека.

Основное обслуживание конструкции кузова - мойка, предпочтительно большим количеством воды, из шланга. Это снимет все свободные твердые частицы, налипшие на автомобиль. Важно промыть так, чтобы предотвратить покраску от царапания гравием. Дуги колеса и подмоторная рама моют таким же образом, снимая любую накопившуюся грязь, способную набирать влагу, что вызовет ржавчину. Как это ни парадоксально достаточно, лучшее всего чистить подмоторную раму и дуги колеса в дождливую погоду, когда грязь влажная и мягкая. В очень дождливую погоду, подмоторная рама обычно очищается автоматически, и это хорошее время для осмотра.

Периодически, за исключением автомобилей с основанным на воске защитным покрытием днища, очищайте подмоторную раму и моторный отсек паром, проверяя их на наличие незначительных повреждений. Чистка паром выполняется на многих станциях техобслуживания, и необходима для снятия накопившейся масляной грязи. Если чистка паром не доступна, можно снять жирные пятна и смазку с помощью специальных растворителей и щетки; остатки грязи можно затем просто смыть шлангом. Автомобили с защитным восковым покрытием днища должны осматриваться ежегодно, предпочтительно перед зимой, при этом днище должно быть вымыто, а любое повреждение воскового покрытия устранено. В идеале, хорошо было бы нанести полностью новое покрытие. Разумно использовать такой защитный состав и для впрыскивания в панели двери, пороги, коробчатые профили и т.д., как дополнительную защиту против ржавчины.

 

После мойки окрашенной поверхности, отполируйте ее замшей, чтобы не осталось пятен. Покрытие автополиролью даст ей дополнительную защиту от химических загрязнителей в воздухе. Если окраска потускнела или поблекла, используйте комбинацию чистящего и полирующего средства, чтобы восстановить блеск. Это довольно трудоемкий процесс, но его можно избежать, если не пренебрегать регулярной мойкой. При работе с окраской "металлик", чтобы избежать повреждений, используйте специальный нежесткий очиститель/поли-роль. Проверьте, чтобы вентиляционные и сливные отверстия и каналы дверей не были засорены. Металлическая облицовка должна обрабатываться так же, как и окраска. Лобовые стекла и окна следует протирать специальными очистителями. Никогда не используйте полироли для кузова при очистке стекла.

 

Обслуживание - обивка и коврики

Коврики необходимо регулярно чистить от песка и гравия щеткой или пылесосом. Если они сильно загрязнены, их извлекают из салона для мокрой чистки. Сидения и панели внутренней отделки обтирают влажной тканью. При их сильном загрязнении, используйте небольшое количество жидкого моющего средства мягкую щетку. Потолок чистится так же, как обивка. При использовании жидких очистителей внутри автомобиля, не переувлажняйте очищаемые поверхности. Чрезмерная влага может проникнуть в швы и набивку, вызывая образование пятен, неприятные запахи или даже гниение. Если на обивку и, особенно, коврики случайно попала влага, следует тщательно просушить их. Но не пользуйтесь для этой цели масляными или электрическими обогревателями, устанавливая их внутри автомобиля.

 

Незначительные повреждения кузова - восстановление
Ремонт незначительных царапин кузова

1 Если поцарапана лишь окраска, ремонт очень прост. Протрите область царапины специальным составом, чтобы удалить отслоившуюся краску, затем ополосните ее чистой водой.

2 Закрасьте царапину, используя тонкую кисть; продолжайте наносить тонкие слои краски, пока толщина окраски поврежденной области не сравняется с окружающим слоем. Дайте новой краске сохнуть по крайней мере две недели, затем отполируйте область царапины и нанесите на нее восковое покрытие.

3 Если царапина повредила металл кузова, вызывая ржавчину, примените другой метод ремонта. Снимите ржавчину на дне царапины перочинным ножом, затем нанесите грунтовку, чтобы предотвратить образование ржавчины в будущем. Используя резиновый или нейлоновый аппликатор, заполните царапину наполнителем. При необходимости, наполнитель можно смешать со специальным составом на основе целлюлозы, чтобы получить очень тонкую пасту, идеальную для заполнения узких царапин. Прежде, чем наполнитель в царапине затвердеет, легко проведите тампоном из хлопковой ткани, смоченным целлюлозным составом, по поверхности наполнителя, чтобы ее уровень находился чуть ниже окружающего слоя краски. Царапина может теперь быть окрашена, как описано ранее.

Ремонт вмятин

4 При глубокой вмятине, первая задача состоит в том, чтобы выровнять поверхность как можно ближе к первоначальной форме. Нет смысла пытаться восстановить первоначальную форму полностью, поскольку металл в поврежденной области "растянулся" и не может быть полностью возвращен к первоначальному контуру. Лучше оставить глубину вмятины приблизительно 3 мм. Если вмятина поверхностна, этого не стоит делать вообще. Если обратная сторона вмятины доступна, ее можно выровнять, мягко постукивая деревянным или пластиковым рихтовочным молотком. При выполнении этого, с наружной стороны вмятины приложите деревянный брусок, чтобы поглотить удары молотка и таким образом предотвратить кузов от деформации.

5 Если вмятина находится в двухслойной секции кузова, или ее обратная сторона недоступна по другой причине, примените другую методику. Просверлите несколько небольших отверстий в поврежденной области, особенно на дне вмятины. Вкрутите в отверстия длинные винты-саморезы так, чтобы получить хороший захват металла. Теперь вмятину можно выправить плоскогубцами.

6 Следующая стадия ремонта - удаление краски с поврежденного участка, заходя на неповрежденную область на 2.5 см. Это легко сделать с помощью металлической щетки или наждачного круга, насаженных на электродрель. Это может быть выполнено и вручную, при использовании наждачной бумаги. Чтобы обеспечить хорошее сцепление с наполнителем, поцарапайте поверхность металла отверткой или стержнем напильника, или, в качестве альтернативы, просверлите в нем несколько небольших отверстий.

7 Чтобы закончить ремонт, см. далее "Грунтовка и покраска".

 

Ремонт пробоин и проржавевших насквозь поверхностей кузова

8 Снимите всю краску с поврежденной зоны и на 2.5 см вокруг, используя металлическую щетку или наждачный круг, насаженные на электродрель, или с помощью наждачной бумаги вручную. Оцените серьезность коррозии и решите, заменить или восстановить панель. Новые панели кузова не столь дороги, как многие думают, и лучше установить новую панель чем пытаться восстанавливать большие области коррозии.

9 Снимите компоненты, установленные на поврежденной зоне, за исключением тех, которые помогут восстановить первоначальную форму кузова (например остовы фар и т.д:). Затем вырежьте весь поврежденный или ржавый металл и подрихтуйте края отверстия внутрь.

10 Зачистите поверхность краев от ржавчины. Покройте поврежденную область антикоррозийной краской с двух сторон, если это возможно.
11 Заделайте дырку алюминиевой или пластиковой сеткой или алюминиевой лентой.

12 Алюминиевая или пластиковая сетка или стекловолокно является, вероятно, лучшим материалом для. заделки больших отверстий. Вырежьте заплату соответствующего размера и формы и подложите ее под отверстие. Зафиксируйте ее края несколькими каплями наполнителя.

13 Для небольших или узких отверстий лучше использовать алюминиевую ленту. Вырежьте заплату соответствующего размера и формы, затем снимите бумажную основу (если используется) и наклейте ленту на отверстие. Можно наложить несколько слоев ленты, если толщина одного слоя недостаточна. Проведите вдоль краев ленты ручкой отвертки, обеспечивая надежное прикрепление ленты к металлу.

 

Ремонт кузова - грунтовка и покраска.

14 Перед использованием этой статьи, см. далее о ремонте вмятин, глубоких царапин и пробоин.

15 Существует много типов грунтовок. Выберите набор, включающий банку наполнителя и тюбик отвердителя смолы, который может использоваться непосредственно из тюбика. Кроме того, Вам понадобится широкий гибкий пластиковый или нейлоновый аппликатор.

16 Смешайте небольшое количество наполнителя и отвердителя на куске чистого картона или доски, аккуратно отмеряя отвердитель (следуйте инструкциям изготовителя), иначе наполнитель затвердеет слишком быстро или слишком медленно. Используя аппликатор, нанесите наполнитель на подготовленную область, и выровняйте поверхность аппликатором. Не ровняйте наполнитель слишком долго, со временем он становится липким и налипает на аппликатор. С 20-минутными интервалами продолжайте наносить тонкие слои наполнителя, пока его уровень не сравняется с металлом окружающей части кузова.

17 Если наполнитель затвердел, его излишек может быть удален напильником. Затем поверхность следует обработать несколькими сортами наждачной бумаги, начиная с более грубой и переходя к шкуркам с мелкой зернистостью. При этом оборачивайте шкурку вокруг плоского бруска, чтобы добиться плоской поверхности. Периодически смачивайте самую мелкую шкурку, чтобы шлифуемая ею поверхность стала совершенно гладкой.

18 На этой стадии, "вмятина" должна быть окружена кольцом голого металла, окруженного в свою очередь кольцом хорошей окраски. Ополосните область ремонта чистой водой, чтобы удалить остатки наждачной бумаги.

19 Распылите небольшое количество грунтовки на обрабатываемую поверхность - это выявит любые дефекты поверхности наполнителя. Ликвидируйте эти дефекты новым слоем грунтовки или наполнителя и снова отшлифуйте поверхность шкуркой. Смешайте наполнитель со специальным составом на основе целлюлозы, чтобы образовалась тонкая паста, идеальная для заполнения небольших углублений. Повторите эту процедуру, пока не убедитесь, что поверхность совершенна. Ополосните область ремонта чистой водой и дайте ей полностью высохнуть.

20 Область ремонта теперь готова к покраске. Распыление краски должно производиться в теплую, сухую и безветренную погоду или в незапыленном помещении. Если Вы работаете в закрытом помещении, взбрызните пол водой, чтобы осадить пыль. Если область ремонта ограничивается одной панелью-кузова, прикройте окружающие панели, это поможет минимизировать эффект небольшого несоответствия оттенков краски. Компоненты, установленные на кузов (например хромированные полосы, ручки двери и т.д.), также нужно прикрыть. Используйте для этого клейкую ленту и несколько слоев газетной бумаги.

21 Перед распылением, хорошо взболтайте флакон с краской, затем отработайте методику покраски на пробной поверхности (старое олово и т.п.). Покройте область ремонта толстым слоем грунтовки, состоящим из нанесенных последовательно тонких слоев, и дайте ему хорошенько высохнуть. Отшлифуйте поверхность грунтовки самой мелкой шкуркой, периодически смачивая ее во время работы, ополосните отшлифованную поверхность и вновь дайте ей высохнуть.

22 Распылите краску, нанося ее тонкими слоями. Начните распыление в центре окрашиваемой области, затем круговыми движениями дойдите до ее краев и перейдите их приблизительно на 5 см. По истечении 10-15 минут после распыления снимите покрытие с окружающих панелей.

23 Дайте новой краске сохнуть по крайней мере две недели, затем используйте специальный полирующий состав, чтобы слить ее края со старой окраской. В заключение, покройте область ремонта восковым составом.

 

Пластиковые компоненты

24 С увеличением числа пластиковых компонентов корпуса, используемых производителями (бамперы, спойлеры и иногда главные панели кузова), ремонт их серьезных повреждений становится вопросом выбора: поручить эту работу специалисту или заменить компонент. Самостоятельный ремонт такого повреждения не возможен, вследствие высокой стоимости оборудования и материалов, требуемых для такого ремонта. Сначала вдоль линии трещины делают канавку, затем в нее помещают специальный пластиковый стержень и производят сварку трещины, расплавляя стержень с помощью пистолета подачи горячего воздуха. Избыток пластикового наполнителя затем удаляют и шлифуют образовавшуюся поверхность. Важно использовать правильных пластиковый стержень, поскольку компоненты корпуса могут быть сделаны пластика различных типов.

25 Повреждения менее серьезного характера (износ, небольшие трещины и т.д.) могут быть устранены самим владельцем с помощью двукомпонентной эпоксидной смолы. Смешанная в равной пропорции, она применяется подобно наполнителю, используемому на металлических панелях кузова. Смола обычно затвердевает за двадцать - тридцать минут, после чего область ремонта готова к зачистке и покраске.

26 Если владелец заменяет или ремонтирует компонент самостоятельно, он столкнется с проблемой подбора краски, совместимой с данным типом пластика, т.к. универсальной краски для всех типов пластмасс не существует. Следовательно, для подбора нужной краски придется обращаться к дилеру. Однако, теперь возможно приобрести набор для покраски пластиковых частей кузова, состоящий из наполнителя, грунтовки и краски. Комплект обычно сопровождается инструкциями, но в основном метод использования состоит в ремонте повреждения, просушке (до 30 минут), последующем применении грунтовки, которую сушат в течение часа перед окраской. В результате - правильно подобран цвет и краска обладает свойствами гибкого пластика или резины.

 

Значительное повреждение кузова - восстановление

Если произошло серьезное повреждение, ремонт лучше всего доверить профессионалам. Если повреждение вызвано столкновением, необходимо также проверить центровку кузова, что может быть выполнено только специалистами с использованием специальных зажимов. Оставлять кузов неотцентрированным опасно, т.к. во-первых, автомобиль не будет как следует слушаться управления, а во-вторых, на рулевое управление, подвеску и, возможно, трансмиссию будет оказываться неравная нагрузка, порождая неправильный износ компонентов или приводя их в полную негодность (особенно такие, как шины).

Капот Mercedes-Benz 190 - снятие и установка

1 Поднимите капот в вертикальное положение. Для этого нажмите защелку слева от шарнира, освободите скобу крепления электропроводки на упоре и толкните вверх.

упор ремни2 Извлеките крепежную скобу, снимите упор со стойки нижнего крепления (см. иллюстрацию 1). 3 Отсоедините шланги омывателя лобового стекла справа от контрольного клапана, и выпустите хомуты на петле капота. 4 Вытащите электропроводку прогрева жиклеров омывателя из полости капота, рядом с жиклерами, отсоедините проводку.

5 Привяжите кусок шпагата к главному жгуту питания и вытяните электропроводку из полости капота. Когда появится конец шпагата, развяжите его и снимите провод. 6 Снимите крепежные ремни шарнира, освободив верхнюю наклонную часть от шарнирного пальца, затем достаньте ремни вверх (см. иллюстрацию 2).

7 Отметьте положение нижних болтов шарнира с обеих сторон так, чтобы капот можно было установить в том же положении. 8 Поддерживая капот, открутите нижнюю стопорную гайку с каждой стороны, достаньте болты шарнира и шарнирные пальцы, аккуратно поднимите капот.

Установка

9 Чтобы установить капот, втолкните шарнирный палец и втулки болта шарнира в шарниры. 10 Поместите капот, вставьте нижний болт шарнира. 11 Вставьте верхний шарнирный палец, поверните его, пока паз в головке шарнирного пальца не расположится горизонтально.

12 Установите гайку шарнира, поместите капот так, чтобы были выровнены предварительно сделанные метки, затем зажмите гайку. Установите крепежный ремень шарнира, затем повторите эти действия над шарниром с другой стороны.

13 Разместите проводку на место в капоте. Соедините провода. 14 Соедините шланги омывателя на контрольном клапане, закрепите их к капоту новыми хомутами. 15 Упор на монтажной стойке закрепите скобой.

16 Опустите капот и проверьте выравнивание. В случае необходимости отрегулируйте положение капота.




..
Капот - регулировка

1 Закройте капот, проверьте зазор между капотом и передними крыльями с обеих сторон (поперечная регулировка), выравнивание. переднего края капота с передним краем крыла (продольная регулировка), и высоту переднего верхнего края капота относительно крыла (регулировка по высоте).

Поперечная регулировка

два болта, крепящие верхнюю пластину2 Откройте капот, ослабьте два болта, крепящие верхнюю пластину замка к капоту (см. иллюстрацию 3)

3 Постепенно перемещая верхнюю пластину, сделайте так, чтобы между капотом и передними крыльями на каждой стороне был зазор около 5.0 мм.

Продольная регулировка

4 Снимите упор капота. 5 Снимите пластиковое покрытие из-под арки колеса на регулируемой стороне, чтобы получить доступ к стопорным гайкам петли капота.

6 В моторном отсеке ослабьте стопорную гайку, завинтите резиновую подушку капота позади шарнира.

7 Ослабьте четыре болта крепления петли капота из-под арки колеса.

8 Закройте капот. Если смотреть спереди вниз, край капота и край переднего крыла должны быть на одной линии. 9 Зажмите гайки шарнира с закрытым и правильно выровненным капотом. 10 Установите покрытие арки колеса и упор капота, затем проверьте регулировку по высоте.

Регулировка по высоте

11 Работая в моторном отсеке, ослабьте контргайку, завинтите резиновую подушку капота позади шарнира. 12 Ослабьте гайку нижнего болта крепления капота к шарниру.

13 Постепенно перемещая капот по мере необходимости и зажимая болт шарнира добейтесь, чтобы верхний край капота и край переднего крыла были выровнены.

14 Теперь поднимите резиновую подушку на несколько оборотов, пока не выровняются передний край капота и край крыла, если смотреть спереди. По окончании регулировки зажмите стопорную гайку упора.

 

Петля капота - снятие и установка

1 Снимите капот. 2 Снимите пластиковое покрытие арки колеса для обеспечения доступа к стопорным гайкам шарнира.

3 Открутите четыре гайки, снимите шарнир. 4 Установка проводится в обратной последовательности. Отрегулируйте капот.

Упор капота - снятие и установка

1 Откройте капот в вертикальное положение, нажмите защелку слева от шарнира, освободите скобу крепления электропроводки на упоре и толкните капот вверх до упора. 2 Извлеките нижнюю крепежную скобу стойки, открутите верхнюю стопорную гайку, снимите стойку. Установка проводится в обратной последовательности.

 

Тросик замка капота - снятие и установка

1 Выпустите упорный штифт на передней панели рядом с упором, снимите крышку под замком.

Замечание: На автомобилях с воздушным кондиционером открутите два винта, сместите вентилятор. Затем выпустите четыре верхних скобы, переместите радиатор назад для обеспечения доступа

2 Отсоедините тросик от замка капота, приподнимите и поддержите подвеску. 3 Изнутри автомобиля снимите крышку под панелью с левой стороны.

4 Открутите винт, снимите ручку, затем отсоедините тросик. 5 Вытолкните резиновое уплотнительное кольцо в месте входа тросика в перегородку. 6 Привяжите шпагат к тросику, чтобы через перегородку извлечь тросик вместе со шпагатом. 7 Вытяните тросик. Когда появится шпагат, отвяжите его и снимите тросик с автомобиля. Установка проводится в обратной последовательности.

 

Замок капота - снятие и установка

1 Выпустите упорный штифт на передней панели рядом с упором, снимите крышку под замком.

Примечание: На автомобилях с воздушным кондиционером открутите два винта, сместите вентилятор, затем выпустите четыре верхних скобы и
переместите радиатор назад для обеспечения доступа

Замок капота2 Отсоедините тросик от замка капота, приподнимите, и поддержите подвеску. 3 Открутите два болта крепления, снимите замок с передней панели (см. иллюстрацию 4). 4 Установка проводится в обратной последовательности. Может потребоваться незначительная регулировка блокировки замка. Для этого ослабьте болт нижнего крепления упора передней панели, и слегка по мере необходимости переместите стойку и панель вверх или вниз.

 

Решетка радиатора - снятие и установка

1 Откройте капот, впереди изнутри открутите шесть болтов крепления. 2 Снимите обрамление вместе с решеткой. 3 Выпустите с обеих сторон зажимы, закрепляющие обрамление к решетке. 4 Открутите нижний винт и верхнюю гайку, которая также закрепляет знак Mercedes. Снимите знак, затем отсоедините обрамление от решетки. Установка проводится в обратной последовательности.

Эмблема - снятие и установка

1 С обратной стороны капота отведите пружинную скобу вниз, используя плоскогубцы, чтобы преодолеть значительное натяжение пружины, и поверните скобу на 90° влево. Пружинная скоба должна быть в канавке. 2 Потяните вверх и снимите звезду с обрамления решетки. Установка проводится в обратной последовательности.

Крышка багажника - снятие и установка

Крышка багажника блокирующий штырь замка1 Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. 2 Снимите фонарь, отсоедините электропроводку и снимите лампу. 3 Достаньте жгут проводов из полости в крышке багажника. 4 Отметьте расположение шарниров на крышке багажника, используя карандаш. 5 Положите ткань под нижние углы крышки багажника, открутите болты крепления шарнира (см. иллюстрацию 5). Снимите крышку багажника.

6 Установка проводится в обратной последовательности. Перед сжиманием болтов выровняйте шарниры по меткам, сделанным перед снятием. Отрегулируйте блокирующий штырь замка по мере необходимости, чтобы добиться удовлетворительного открытия и закрытия крышки багажника (см. иллюстрацию 6).

 

Замок крышки багажника - снятие и установка

Замок крышки багажника три крепежных винта1 Откройте крышку багажника, открутите два болта и достаньте замок (см. иллюстрацию 7).

2 Если на автомобиле установлен центральный замок, перед снятием открутите три крепежных винта исполнительного механизма (см. иллюстрацию 8) и отсоедините тягу от замка.
3 Чтобы снять тяговое реле, отсоедините вакуумный шланг, достаньте блок из отверстия в крышке багажника. Установка проводится в обратной последовательности. Отрегулируйте блокирующий штырь замка по мере необходимости, чтобы добиться удовлетворительного открытия и закрытия крышки багажника.

 

Передние и задние бамперы - снятие и установка
Передний бампер

1 Открутите с каждой стороны по одному болту, закрепляющему бампер по бокам горизонтально. 2 Открутите две гайки и снимите прокладки с каждой стороны, впереди крепления бамперов к шасси. 3 Вытолкните скобы вдоль верхнего края бампера перед радиатором.
4 Аккуратно потяните бампер вперед и снимите с автомобиля. Установка проводится в обратной последовательности.

Задний бампер

Задний бампер6 Изнутри багажного отделения откройте откидные створки в панелях отделки, открутите с каждой стороны болты крепления бампера (см. иллюстрацию 9). 7 Аккуратно потяните бампер назад и снимите с автомобиля. Установка проводится в обратной последовательности.

 

Бамперы - разборка и сборка

1 Передние и задние бамперы имеют защитную полосу, пенопласт, покрытие отделки и ребро жесткости, сжатые вместе, чтобы сформировать сборку. Разборка переднего и заднего бамперов проводится в следующем порядке.

2 Открутите крепежные винты с обеих сторон. 3 Подтолкните обратно верхние и нижние держащие ремни, по парам начиная с внешней стороны и передвигаясь к центру. 4 Снимите защитную полосу и пенопласт. 5 Подтолкните скобы, снимите отделку ребра жесткости. 6 Толкните фиксатор на держателях с обеих сторон, одновременно вытягивая держатель. 7 Открутите гайки и болты, закрепляющие передние держатели, снимите держатели. Сборка проводится в обратном порядке.

 

Панель отделки двери - снятие и установка

снимите насадку отделки снимите пластиковую крышку болт крепления1 Открутите винт, снимите насадку отделки дверного замка (см. иллюстрацию 10). 2 Аккуратно снимите пластиковую крышку на верху ручки захвата (см. иллюстрацию 11). 3 Открутите болт крепления ручки захвата (см. иллюстрацию 12).

4 Отведите ручку от панели отделки, потяните кожух вперед, чтобы выпустить внутренние фиксаторы (см. иллюстрацию 13).

Отключите тягу замка фиксатор Достаньте ручку5 Отключите тягу замка сзади ручки, снимите ручку и кожух с двери. 6 На автомобилях с ручными стеклоподъемниками, стяните отделку ручки регулятора, нажав фиксатор отверткой (см. иллюстрацию 14).
7 Достаньте ручку регулятора и диск отделки (см. иллюстрации 15 - 16).

8 Поднимите панель отделки вверх, выпустите фиксаторы на задней части панели в центре, внизу и по бокам (см. иллюстрацию 17). Когда панель будет свободна, поднимите ее и снимите с двери.

диск отделки фиксаторы на задней части снимите влагозащитную пленку 9 Для доступа к внутренним компонентам двери, аккуратно снимите влагозащитную пленку (см. иллюстрацию 18).

10 Установка проводится в обратной последовательности. При установке панели на фиксаторы, сначала закрепите самый длинный в центре панели (см. иллюстрацию 19), затем поднимите панель настолько, чтобы зафиксировать остальные не расцепляя центральный фиксатор.

 

Стеклоподъемник передней двери - снятие и установка

фиксатор гайка крепления Поддержите стекло1 Снимите панель отделки двери. 2 Опустите окно, пока через небольшое отверстие на передней стороне двери не будет видна гайка крепления рычага регулятора на канале стеклоподъемника (см. иллюстрацию 20).

3 Поддержите стекло в этом положении, вставив деревянный клин между стеклом и дверью, или клейкой лентой за верх каркаса двери (см. иллюстрацию 21).

4 Поддерживая стекло, открутите гайку крепления рычага регулятора к каналу.

5 На автомобилях с электрическими стеклоподъемниками, отсоедините электропроводку.

две гайки четыре болта разблокируйте фиксаторы6 Открутите две гайки, крепящие направляющую к двери (см. иллюстрацию 22).

7 На автомобилях с ручными стеклоподъемниками открутите четыре болта (см. иллюстрацию 23), или на автомобилях с электрическими стеклоподъемниками три болта, крепящие узел регулировки к двери.

8 На автомобилях с ручными стеклоподъемниками временно установите ручку регулятора, поверните ее в направлении опускания стекла (см. иллюстрацию 24) и разблокируйте фиксаторы. Снимите ручку регулятора.

Отключите рычаг регулятор9 Отключите рычаг позади регулятора из канала, достаньте узел регулировки из нижнего отверстия в двери (см. иллюстрации 25 - 26).

10 Установка проводится в обратной последовательности, пальцами закрутите гайку крепления канала к регулятору и две гайки направляющей, а перед установкой отделки отрегулируйте действие окна следующим образом.

11 Опустите стекло в полностью открытое положение.

12 Вставьте стекло вниз и вперед спереди в передний направляющий канал, и назад вверху в задний направляющий канал.

13 Зафиксировав стекло в этом положении, зажмите гайку крепления рычага регулятора к каналу. 14 Вставьте вниз и зажмите гайку задней направляющей, затем зажмите гайку передней направляющей. 15 Проверьте движение стекла, установите отделку.

 

Стекло окна передней двери - снятие и установка

открутите гайку элемент направляющей Снимите элемент1 Снимите группу отделки двери. 2 Опустите полностью окно, открутите гайку, крепящую рычаг регулятора к каналу регулятора спереди (см. иллюстрацию 27).

3 Открутите две гайки, крепящие рельс направляющей к двери.

4 Отсоедините рычаг регулятора от канала, и элемент направляющей от рельса направляющей (см. иллюстрацию 28).

5 Снимите элемент направляющей из канала регулятора, затем поднимите стекло вверх и извлеките его внутрь рамки двери (см. иллюстрацию 29). Установка проводится в обратной последовательности, отрегулируйте стеклоподъемник.

 

Стеклоподъемник задней двериСтеклоподъемник задней двери - снятие и установка

1 Снимите группу отделки двери. 2 Опустите стекло, пока элемент направляющей рельса регулятора не будет виден через отверстие вверху в центре двери (см. иллюстрацию 30).

3 Закрепите окно в этом положении, вставив деревянный клин между стеклом и рамой, или клейкой лентой за вершину рамки двери.

4 На автомобилях с электрическими стеклоподъемниками, отсоедините проводку от электромотора.

5 Снимите скобу блокирования, крепящую стекло окна к элементу направляющей рельса регулятора.

6 На моделях с ручными стеклоподъемниками открутите два болта крепления регулятора, а на моделях с электрическими стеклоподъемниками три гайки.

7 Открутите нижний болт крепления рельса направляющей регулятора.

8 Поверните регулятор назад, чтобы выпустить элемент направляющей из каната на дне стекла окна.

9 На автомобилях с электрическими стеклоподъемниками, снимите соединитель электропроводки электромотора. 10 Извлеките узел регулировки через большой проем в двери. Установка проводится в обратной последовательности.

Стекло окна задней двери - снятие и установка

1 Снимите группу отделки двери. 2 Полностью опустите стекло. 3 Аккуратно снимите внутреннее и внешнее уплотнения наверху двери. 4 Снимите скобу блокирования, крепящую стекло окна к элементу направляющей рельса регулятора. 5 Переместите стекло окна назад, чтобы выпустить канал на дне стекла из элемента направляющей.

6 Отведите гибкий направляющий канал из заднего рельса направляющей, затем открутите нижний болт, крепящий рельс к двери, и верхний винт, крепящий рельс к рамке двери. 7 Переместите рельс направляющей вниз и извлеките его через одно из отверстий в двери. 8 Поднимите стекло окна вверх и снимите внутрь рамки двери. Установка проводится s обратной последовательности.

 

Форточка задней двери - снятие и установка

1 Руководствуясь снятием стекла окна задней двери, выполните действия, описанные в пунктах 1 - 7. 2 Отведите форточку вперед и снимите с двери. Установка проводится в обратной последовательности, смажьте каналы уплотнения форточки мыльным раствором, чтобы облегчить установку.

Внешняя ручка передней двери - снятие и установка

Снимите верхнюю пробкуоткрутите потайной винтна 60° назад1 Снимите группу отделки двери. 2 Снимите верхнюю пробку с заднего ребра двери (см. иллюстрацию 31).

3 Торцевым ключом через отверстие верхней пробки открутите потайной винт, закрепляющий цилиндр замка (см. иллюстрацию 32).

4 Вставьте ключ в цилиндр дверного замка, поверните его приблизительно на 60° назад (см. достать его из ручки Толкните внешнюю ручк Снимите резиновую рамкуиллюстрацию 33). Одновременно толкните цилиндр замка назад, чтобы можно было отключить внутренний стержень и достать его из ручки двери (см. иллюстрацию 34).

5 Толкните внешнюю ручку двери назад и потяните наружу, затем отключите от крепежного кронштейна стержень (см. иллюстрацию 35).

6 Снимите резиновую рамку ручки (см. иллюстрацию 36).

Открутите три винта кронштейн задний выступ7 Открутите три винта крепления крепежного кронштейна, извлеките его из отверстия внутри двери (см. иллюстрации 37 - 38).

8 Установка проводится в обратной последовательности. При вставке ручки следите, чтобы задний выступ стал позади проволочной пружины крепежного кронштейна и за рычаг замка (см. иллюстрацию 39), затем сместите ручку вперед, чтобы закрепить.   выступ соединительную тягу рычага замкаМежду дверью и задней частью ручки устанавливается резиновая рамка (см. иллюстрацию 40).

Замок передней двери - снятие и установка

1 Снимите внешнюю ручку передней двери.

2 Выпустите соединительную тягу внутренней ручки из направляющей двери (см. иллюстрацию 41), затем отсоедините ее от рычага замка (см. иллюстрацию 42).
выпустите крепежную скобу водный отражатель Отсоедините электропроводку3 На автомобилях, оборудованных системой центрального блокирования, выпустите крепежную скобу на верху ребра двери, извлеките из двери пластиковый водный отражатель (см. иллюстрации 43 - 44). Отсоедините электропроводку и вакуумные соединения от исполнительного механизма (см. иллюстрацию 45).

4 Открутите винты, крепящие дверной замок к двери (см. винты винты механизмиллюстрацию 46).

5 На автомобилях, оборудованных системой центрального блокирования, открутите вштгы, крепящие исполнительный механизм системы к двери (см. иллюстрацию 47).

6 Опустите дверной замок, снимите его вместе с исполнительным механизмом (где имеется), через отверстие в двери (см. иллюстрацию 48).

7 Установка проводится в обратной последовательности. При установке водного отражателя на автомобилях с системой центрального блокирования, он должен быть установлен позади направляющего канала окна.




...
Внешняя ручка задней двери - снятие и установка

1 Процедура аналогична описанной для ручки передней двери, за исключением того, что нет цилиндра замка. Вместо этого снимите пластиковое покрытие отделки, вытолкнув его назад.

Замок задней двери - Процедура аналогична описанной для замка передней двери.
Исполнительный механизм блокировки двери Mercedes-Benz 190 (система центрального блокирования) - снятие и установка

1 Снимите с передней или задней двери дверной замок вместе с исполнительным механизмом.

пластиковую крышку конец крепежной скобы стержень 2 Аккуратно снимите пластиковую крышку над рычагом, соединяющим исполнительный механизм и замок (см. иллюстрацию 49).

3 Толкните конец крепежной скобы вверх, затем снимите ее со стержня кнопки блокировки (см. иллюстрацию 50).

4 Снимите стержень кнопки блокировки, отсоедините тягу и снимите исполнительный механизм тягу исполнительный механизм резиновый уплотнитель(см. иллюстрации 51 - 52 - 53). Установка проводится в обратной последовательности.

 

Передние и задние двери - снятие и установка

1 На автомобилях, оборудованных системой центрального блокирования или электрическими стеклоподъемниками, снимите группу отделки, отсоедините электропроводку или вакуумный шланг. Выпустите шланг между дверью и колонной, извлеките электропроводку и шланги из двери. 2 Снимите резиновый уплотнитель с ограничителя хода двери (см. иллюстрацию 54), извлеките крепежную скобу и шайбу, выбейте штифт ограничителя хода вверх, используя пробойник. 3 Точно отметьте карандашом положение верхних и нижних пластин шарнира на колонне.

болта, крепящие кузова на пластинах шарнира4 Поддерживая дверь, открутите два верхних и два нижних болта, крепящие пластины шарнира к колонне кузова (см. иллюстрации 55 - 56). 5 Снимите дверь с автомобиля.

6 Установка проводится в обратной последовательности, но следите, чтобы пластины шарнира были выровнены по предварительно сделанным меткам. Регулирование можно сделать на пластинах шарнира и на ударной пластине двери (см. иллюстрацию 57), чтобы обеспечить равный зазор по периметру двери и выровнять контур двери с контуром переднего крыла.

 

Стекло внешнего зеркала (с ручной регулировкой) - замена

Стекло внешнего зеркала шар отсоедините проводку1 Пластиковым клином из пластикового гнезда на корпусе зеркала очень аккуратно снимите шар на задней поверхности стекла зеркала (см. иллюстрации 58 - 59).

2 Если зеркало с электрическим подогревом, отсоедините проводку на задней части стекла зеркала (см. иллюстрацию 60).

3 Отведите зеркало назад, отключите регулятор впереди и снимите его с корпуса зеркала.

перед стекла с регулятором малую пластиковую скобу Снимите крышку рычага4 Чтобы установить стекло, соедините проводку, если имеется, затем соедините перед стекла с регулятором (см. иллюстрацию 61). Вставьте шпильку и нажмите стекло в центре, пока шар полностью не станет в гнездо.

 

Сборка внешнего зеркала (с ручной регулировкой) - снятие и установка

1 Извлеките отверткой малую пластиковую скобу из рычага Снимите отделку отсоедините электропроводку Открутите три винтарегулировки (см. иллюстрацию 62). 2 Снимите крышку рычага регулировки (см. иллюстрацию 63). 3 Снимите отделку (см. иллюстрацию 64). 4 Если стекло зеркала с электрическим подогревом, отсоедините электропроводку (см. иллюстрацию 65).

5 Открутите три винта (см. иллюстрацию 66) и снимите сборку зеркала с двери (см. снимите сборку зеркалаиллюстрацию 67). Установка проводится в обратной последовательности.

 

Стекло внешнего зеркала (с электрической регулировкой) - замена

1 Пластиковым клином очень аккуратно снимите стекло зеркала с трех точек крепления на обратной стороне стекла.

2 Выровняйте точки крепления на двигателе регулировки, чтобы они совпали с гнездами на новом стекле. Выровняйте верхнюю точку крепления горизонтально и боковые - вертикально.

3 Правильно расположите стекло, нажмите на него, пока не услышите три щелчка.

Сборка внешнего зеркала (с электрической регулировкой) - снятие и установка

1 Снимите отделку. Снимите прокладку из пенопласта. 2 Открутите винт крепления и отсоедините электропроводку. 3 Открутите три винта, снимите зеркале с двери. 4 Чтобы снять двигатель регулировки, снимите стекло, затем открутите три винта крепления мотора. 5 Поверните зеркало назад и зафиксируйте его в этом положении подходящей распоркой. 6 Поверните гнездо электропроводки по часовой стрелке, снимите двигатель и электропроводку из корпуса зеркала. Установка проводится в обратной последовательности.

 

Передние сидения Mercedes-Benz 190 - снятие и установка
Водительское сидение

1 Переместите сидение назад и установите регулятор высоты в самое низкое положение.

два болта, крепящие рельсы сзади два болта2 Открутите впереди два болта, крепящие рельсы направляющей к полу (см. иллюстрацию 68). 3 Переместите сидение вперед и установите регулятор высоты в самое высокое положение.

4 Открутите сзади два болта, крепящей рельсы направляющей к полу (см. иллюстрацию 69). 5 Слегка поднимите сидение и вперед снимите с рельса скольжения. 6 Установка проводится в обратной последовательности.

Пассажирское сидение

7 Переместите сидение назад и открутите оба передних болта крепления рельса направляющей. 8 Сдвиньте сидение вперед и снимите облицовку на рельсах направляющей сзади. 9 Открутите болты крепления задней части рельса направляющей, затем снимите сидение вперед с рельса скольжения. Установка проводится в обратной последовательности.




....
Заднее сидение - снятие и установка
Скамья

скобу фиксаторавинта крепления отделки1 Толкните скобу фиксатора с левой и правой стороны скамьи сидения в нижней части (см. иллюстрацию 70), и одновременно поднимите подушку. 2 Извлеките подушку из автомобиля. Установка проводится в обратной последовательности.

Спинка сидения

4 Снимите подушку. 5 Открутите три винта крепления внизу подушки сидения. 6 Толкните спинку вверх, затем снимите ее с автомобиля. Установка проводится в обратной последовательности, но убедитесь, что вверху фиксаторы сцепились с держателями.

 

Ремни безопасности - снятие и установка
Передний ремень

1 Открутите два нижних винта крепления отделки центральной колонны (см. иллюстрацию 71).

2 Поверните ремень безопасности назад, снимите крышку над болтом нижнего крепления, двигая ее от основания ремня (т.е. вперед), затем открутите болт нижнего крепления ремня безопасности.

3 Снимите резиновое уплотнение двери вокруг центральной колонны.

4 Переместите отделку вниз, чтобы освободить верхнюю крепежную скобу, снимите отделку.

5 Открутите верхний болт крепления направляющей ремня безопасности и болт крепления инерционного барабана, затем снимите ремень.

6 Если также необходимо снять замок ремня безопасности, сначала снимите водительское или пассажирское сидение.

7 Удерживая замок ремня безопасности, открутите болт крепления на стороне сидения. Снимите замок ремня безопасности. Установка проводится в обратной последовательности.

Задний ремень

болт болт9 Снимите скамью заднего сидения. 10 Открутите болт, крепящий держатель ремня безопасности к полу (см. иллюстрацию 72).

11 Снимите резиновое уплотнение двери вокруг отделки на задней колонне. 12 Аккуратно клинышком оттолкните скобы отделки вперед к центру автомобиля.

13 Толкните группу отделки вверх и снимите с задней колонны. 14 Снимите спинку заднего сидения. 15 Открутите верхний болт крепления направляющей ремня на задней колонне. 16 Отстегните материал звукоизоляции вокруг задней инерционной катушки.

17 Открутите болт крепления инерционного барабана, снимите ремень безопасности с автомобиля.

18 Если необходимо заменить замки ремня безопасности, открутите болт, снимите разделительную пластину и соответствующий замок ремня безопасности (см. иллюстрацию 73). Установка проводится в обратной последовательности.

 

Люк - общее описание

1 Скользящий люк механически - или электрически управляемый, доступен как оборудование по заказу. 2 Регулировка или ремонт люка или частей системы должна проводиться дилером, так как из-за сложности блока и необходимости специальных инструментов и оборудования эти действия трудно выполнить неспециалисту.

 

крышку звукоизоляции поднимите блок вакуумные шлангиВакуумный насос системы центрального блокирования - снятие и установка

1 Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. 2 Снимите скамью заднего сидения. 3 Поднимите крышку звукоизоляции и поднимите блок (см. иллюстрации 74 - 75). 4 Отсоедините вакуумные шланги и проводку, снимите блок с автомобиля (см. иллюстрацию 76). Установка проводится в обратной последовательности.

 

Центральный пульт - снятие и установка

чехол облицовки пульта сместите ее назад1 На моделях с механической трансмиссией, освободите чехол рычага переключения передач из облицовки пульта и стяните его на рычаг (см. иллюстрацию 77). Поднимите облицовку сзади, затем сместите ее назад и поднимите (см. иллюстрации 78 - 79). Заметьте, что облицовка закреплена двумя сильно напряженными задними и двумя передними фиксаторами (см. иллюстрацию 80).

фиксатор Отсоедините проводку кожух2 На моделях с автоматической трансмиссией, поднимите облицовку пульта сзади, вставив пластиковый клин в зазор между пластиной механизма выбора передачи и облицовкой. Переместите облицовку назад и поднимите.

3 Отсоедините проводку от переключателей на облицовке пульта, предварительно отметив их расположение, снимите облицовку (см. иллюстрацию 81).

4 Ослабьте регулятор стояночного тормоза под автомобилем так, чтобы рычаг можно было поднять почти вертикально.
5 Снимите переднюю пепельницу, затем открутите два верхних винта, крепящие кожух пепельницы к панели (см. иллюстрацию 82).

отсоедините электропроводку кожух 2 винты крепления6 Достаньте кожух пепельницы, отсоедините электропроводку и лампу, снимите кожух (см. иллюстрации 83 - 84).

7 Снимите с обеих сторон из ниш для ног коврики.

8 Открутите с каждой стороны винты крепления, крепящие панель и грани пульта (см. иллюстрацию 85).


скобу и винт нижний винт группу нижней отделки9 Выпустите скобу и винт крепления (где имеется) и снимите отделку для ног на стороне водителя (см. иллюстрацию 86).

10 Снимите передние коврики с обеих сторон.

11 На стороне пассажира открутите нижний винт крепления и снимите группу нижней отделки (см. иллюстрации 87 - 88).

коврики захват на рычаге стяните его12 Открутите центральный винт крепления, снимите с обеих сторон коврики облицовки пульта (см. иллюстрацию 89). На стороне водителя коврик также прикреплен дополнительной скобой.

13 Снимите захват на рычаге стояночного тормоза и стяните его с рычага вперед (см. иллюстрации 90 - 91).

14 Отведите рычаг стояночного снимите Открутите болт Снимите заднюю пепельницутормоза, снимите нижнюю прокладку рычага (см. иллюстрацию 92).

15 Открутите болт крепления пульта перед рычагом переключения передач или кожухом механизма выбора передачи (см. иллюстрацию 93).

16 Снимите заднюю пепельницу, затем снимите держатель пепельницы (см. иллюстрации 94 - 95).

держатель держатель отсоедините17 Через отверстие для пепельницы открутите задний болт крепления пульта.

18 Переместите оба передних сидения назад, освободите рычаг стояночного тормоза, насколько возможно.

19 Поднимите центральный пульт сзади, отсоедините его от панели впереди (см. иллюстрации 96 - 97).

20 Поднимите центральный пульт над рычагом стояночного тормоза, снимите его с автомобиля. Установка проводится в обратной последовательности. Отрегулируйте стояночный тормоз.

Бардачок - снятие и установка

Бардачок два винта заклепки1 Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. 2 Снимите фонарь подсветки бардачка, отсоедините электропроводку и снимите лампу (см. иллюстрацию 98).

3 Открутите два винта, снимите кронштейн крышки (см. иллюстрацию 99).

4 Снимите расширяющиеся заклепки, выковыряв их из труборасширитель корпус заклепки вытяните электропроводку труборасширителя заклепки отверткой, затем снимите труборасширитель и корпус заклепки (см. иллюстрации 100 - 102).

5 Достаньте бардачок, вытяните электропроводку через проем, снимите бардачок с панели (см. иллюстрацию 103).

Установка проводится в обратной последовательности.

 

Панель Mercedes-Benz 190 - снятие и установка

1 Снимите щиток приборов. 2 Снимите бардачок.

крышки водный изолятор группы отделки3 Снимите с обеих сторон крышки под панелью. На стороне водителя крышка прикреплена четырьмя винтами и скобой, а на стороне пассажира - тремя винтами. Сняв крышки отделки, вы получите доступ к винтам (см. иллюстрацию 104).

4 Стяните водный изолятор двери с обеих сторон на передней колонне кузова (см. иллюстрацию 105).

5 Снимите обе группы отделки передней колонны (см. иллюстрацию 106). 6 Открутите винт крепления, снимите решетку громкоговорителя с панели.

болт крепления снимите рукоятку7 Открутите верхний болт крепления на каждой стороне, рядом с громкоговорителями (см. иллюстрацию 107).

8 Плоскогубцами снимите рукоятку на переключателе света, затем открутите стопорную гайку выключателя (см. иллюстрацию 108). Отсоедините электропроводку, снимите выключатель.

9 Снимите поворотный регулятор направления света фар, отсоедините электропроводку и вакуумные шланги, снимите выключатель.

10 Снимите с панели верхние переключатели, отметьте соединения проводки и отсоедините провода. Снимите переключатели.

два болта бокового крепления воздуховоды провода11 Открутите два болта бокового крепления (см. иллюстрацию 109).

12 Снимите воздуховоды на левой и правой внешних воздушных соплах (см. иллюстрацию 110).

13 Отметьте расположение, затем отсоедините провода на выключателе лампы бардачка (см. иллюстрацию 111).

14 Открутите болт, крепящий обратную сторону панели к ребру жесткости кузова сторону панели винты Снимите рукоятку(см. иллюстрацию 112).

15 Открутите с обеих сторон винты, крепящие панель к центральному пульту (см. иллюстрацию 113).

16 Плоскогубцами снимите три ручки управления отопителем.

17 Снимите рукоятку управления нагнетателем системы обогрева (см. иллюстрацию 114).

три стопорных гайки решетки винты 18 Открутите три стопорных гайки панели управления отопителем (см. иллюстрацию 115).
19 Плоскогубцами вытяните решетки центрального сопла (см. иллюстрацию 116).
20 Открутите винты на каждой стороне решетки центрального сопла (см. иллюстрацию 117).

отделку гнезда зажигания
паз рычага воздуховод болт крепления

21 Аккуратно снимите отделку гнезда зажигания (см. иллюстрацию 118).

 

22 Закройте воздушную откидную створку и через паз рычага открутите болт (см. иллюстрацию 119).

 

23 Освободите воздуховод на задней части центральных отражателей (см. иллюстрацию 120).

 

24 Открутите болт крепления позади крышки бардачка (см. иллюстрацию 121), и внутреннюю гайку в нижней части справа.

 

25 Вытяните боковые сопла на коробке отопителя, достаньте панель из автомобиля. Установка проводится в обратном порядке.





Далее: Электрическая система Mercedes-Benz 190, 190E & 190D
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика