Эксплуатация Opel Monterey (с 1991 года.)

 

Здесь даётся пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию полноприводных автомобилей Isuzu Trooper / Bighorn, Opel Monterey 1991-2002 гг. выпуска с левым и правым рулем, оборудованных бензиновыми двигателями 6VD1 (3,2 л) и 6VE1 (3,5 л) и дизельными двигателями 4JG2 (3,1 л) и 4JX1 (3,0 л).

Содержится информация по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля и диагностике, ремонту и регулировке систем двигателей (в. т. ч. системы управления бензиновыми и дизельными двигателями, ТНВД, зажигания, запуска и зарядки), рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления, подвески и системы подключения полного привода (TOD).

Подробно рассмотрены процедуры проверки, регулировки и обслуживания антиблокировочной системы тормозов (ABS). Приведены инструкции по использованию самодиагностики системы управления бензиновыми и дизельными двигателями, АКПП, антиблокировочной системы тормозов (ABS), системы подключения полного привода (TOD), кондиционера и системы SRS, процедуры проверки параметров в разъемах электронных блоков управления различными системами.

Представлены подробные электросхемы и описания проверок электрооборудования моделей различных вариантов комплектации. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

 

Идентификация

Расположение идентификационных номеров автомобиля показано на рисунках 1 - 6.


Расположение идентификационных номеров
Номер двигателя Номер двигателя Номер двигателя Номер двигателя
Двигатель 4JX1 (рис 2).
Двигатель 4JG2 9 (Рис 3)
Двигатели 6VD1 и 6VE1 9 (Рис 4).

Номер коробки передач

Механическая коробка передач (рис 5).
Автоматическая коробка передач (рис 6).

Номер коробки передач Номер коробки передач



Технические характеристики двигателей, устанавливавшихся на Isuzu Bighorn / Trooper, Opel Monterey.

Примечание: приведенные значения мощности и крутящего момента являются ориентировочными и могут изменяться в зависимости от конкретной модификации и года выпуска, но в большинстве случаев погрешность не превышает ±5%.

 

Бензиновые двигатели.

Технические характеристики Двигатель Двигатель
  6VD1 6VE1
Рабочий объем, см3 3165 3494
Мощность, л.с. при об/мин 200/5600 230 / 5600
Крутящий момент, Н-м при об/мин 265 / 3600 314/3000
Диаметр цилиндра, мм 93 93
Ход поршня, мм 77 85
Степень сжатия 9 9

 

Дизельные двигатели.

Технические характеристики Двигатель Двигатель
  4JX1 4JG2
Рабочий объем, см3 2999 3059
Мощность, л.с. при об/мин 160/3900 125/3600
Крутящий момент, Н-м при об/мин 334 / 2000 275 / 2000
Диаметр цилиндра, мм 95 95
Ход поршня, мм 104 107
Степень сжатия 19 20

 

Сокращения и условные обозначения

Сокращения

А/С.....................................................кондиционер воздуха

ABS.....................антиблокировочная система тормозов

APS...................датчик положения педали акселератора

AT (А/Т).........................автоматическая коробка передач

ECU...................................электронный блок управления

EGR.............система рециркуляции отработавших газов

МТ.....................................механическая коробка передач

OFF (ВЫКЛ)........................................................выключено

ON (ВКЛ)................................................................включено

SHOF.................система подключения переднего моста во время движения (Shift On The Fly)

SRS...................................................система безопасности

TOD...................система подключения полного привода

TPS................датчик положения дроссельной заслонки

QOS.......................система облегчения холодного пуска

QWS...................система повышения частоты вращения при включении дополнительной нагрузки

VSS.......................................датчик скорости автомобиля

W/.............................................................................................с

w/o......................................................................................без

АКБ...............................................аккумуляторная батарея

АКПП.............................автоматическая коробка передач

ВМТ.................................................верхняя мертвая точка

ВП............................................................................впускной

ВЫП......................................................................выпускной

ГРМ............................газораспределительный механизм

МКПП................................механическая коробка передач

МНВД......................масляный насос высокого давления

НВД............................................насос высокого давления

НМТ...................................................нижняя мертвая точка

ОГ...........................................................отработавшие газы

ОЖ.................................................охлаждающая жидкость

ТНВД.....................топливный насос высокого давления

УОЗ.........................................угол опережения зажигания

ЭБУ...................................электронный блок управления

Э/М..........................................................электромагнитный

 

Общие инструкции по ремонту

1. Пользуйтесь чехлами на крылья, сиденья и напольными, ковриками, чтобы предохранить автомобиль от загрязнения и повреждений.

2. При разборке укладывайте детали в соответствующем порядке, чтобы облегчить последующую сборку.

3. Соблюдайте следующие правила:

а) Перед выполнением работ с электрооборудованием отсоедините кабель от отрицательной клеммы АКБ.

б) Если необходимо отсоединить аккумуляторную батарею для контрольной проверки или проведения ремонтных работ, обязательно в первую очередь отсоединяйте кабель от отрицательной (-) клеммы, которая соединена с кузовом автомобиля.

в) При проведении сварочных работ следует отсоединить аккумуляторную батарею и разъемы электронного блока управления.

4. Проверьте надежность и правильность крепления соединительных муфт и штуцеров шлангов и разъемов проводов.

5. Детали, не подлежащие повторному применению.

а) Фирма "Isuzu" рекомендует заменять разводные шплинты, уплотнительные прокладки, уплотнительные кольца, масляные уплотнения и т.д. на новые.

б) Детали, не подлежащие повторному использованию, помечены на рисунках значком "♦".

6. Перед проведением работ в покрасочной камере следует отсоединить и снять с автомобиля аккумуляторную батарею и электронный блок управления.

7. В случае необходимости нужно наносить на уплотнительные прокладки герметизирующий состав, чтобы предотвратить возникновение утечек.

8. Тщательно соблюдайте все технические условия в отношении величин момента затяжки резьбовых соединений. Обязательно пользуйтесь динамометрическим ключом.

9. В зависимости от характера производимого ремонта может потребоваться применение специальных материалов и специального инструмента для технического обслуживания и ремонта.

10. При замене перегоревших предохранителей нужно проследить, чтобы новый плавкий предохранитель был рассчитан на соответствующую силу тока. ЗАПРЕЩАЕТСЯ превышать это номинальное значение тока или вставлять предохранитель более низкого номинала.

11. При поддомкрачивании автомобиля и установке его на опоры должны соблюдаться соответствующие меры предосторожности. Нужно проследить за тем, чтобы поднятие автомобиля и установка под него опор производились в предназначенных для этого местах.

а) Если автомобиль должен быть поддомкрачен только спереди или сзади, нужно проследить, чтобы колеса противоположной оси были надежно заблокированы с целью обеспечения безопасности.

б) Сразу же после поддомкрачивания автомобиля нужно обязательно установить его на подставки. Крайне опасно производить какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одном домкрате.

Внимание:

• Продолжительный и часто повторяющийся контакт масла с кожей вызывает ее сухость, раздражение и дерматит, а в отдельных случаях отработанное масло может вызвать рак кожи.

• При замене масла во избежание контакта с ним рекомендуется использовать маслостойкие перчатки. При мытье рук используйте мыло и воду, не рекомендуется использовать бензин, смывки и растворители.

• Отработанное масло и использованные фильтры должны собираться в специально подготовленные емкости.

Точки установки гаражного домкрата и лап подъемника Точки установки гаражного домкрата


...
Загрузка...


 

Руководство по эксплуатации

 

ВНИМАНИЕ:

При проведении работ в салоне автомобиля, оборудованного системой подушек безопасности и преднатяжителей ремней (система SRS), следует быть особенно внимательными, чтобы не повредить блок управления системы SRS. Во избежание случайного срабатывания подушек безопасности или преднатяжителей ремней перед началом работ установите колеса в положение прямолинейного движения и замок зажигания в положение "LOCK", отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и подождите не менее 90 секунд (время разряда резервного питания). Не пытайтесь разбирать узел подушки безопасности или узел преднатяжителя ремня, т.к. в данных узлах нет деталей, требующих обслуживания. Если подушки безопасности и/или преднатяжители ремней срабатывали (разворачивались), то их нельзя отремонтировать и использовать повторно.

 

Блокировка дверей

ключнесколько ключей1. В комплект входит несколько ключей. Любой ключ позволяет запустить двигатель, отпереть все двери, заднюю дверь и вещевой ящик. Примечание: перепишите номер ключа и храните его в надежном месте. Если Вы потеряете ключ, дубликат может быть изготовлен Вашим дилером фирмы "Isuzu" по номеру.

вставить ключ 2. Для отпирания/запирания замка любой, в том числе и задней двери снаружи в дверной замок необходимо вставить ключ и провернуть его назад/вперёд.
панель управленияIsuzu Bighorn.
1 - вещевой ящик,
2 - подушка безопасности пассажира,
3 - панель управления отопителем и кондиционером,
4 - выключатель обогревателя стекла задней двери,
5 - выключатель стеклоочистителя и омыва-теля стекла задней двери,
6 - часы,
7 - выключатель системы облегчения запуска,
8 - выключатель режима 4WD,
9 - выключатель аварийной сигнализации,
10 - выключатель системы поддержания скорости,
11 - комбинация приборов,
12 - переключатель света фар и указателей поворота,
13 - рычаг привода замка капота,
14 - подушка безопасности водителя, звуковой сигнал,
15 - переключатель управления стеклоочистителем и омывателем/ переключатель управления системой поддержания скорости,
16 - прикуриватель,
17 - пепельница,
18 - магнитола,
19 - фальшфейер.
панель управленияIsuzu Trooper.
1 - замок зажигания,
2 - подушка безопасности пассажира,
3 - комбинация приборов,
4 - зеркала заднего вида,
5 - селектор АКПП,
6 - рычаг стояночного тормоза,
7 - переключатель света фар и указателей поворота,
8 - переключатель управления стеклоочистителем и омывателем,
9 - панель управления отопителем и кондиционером,
10 - лампа местной подсветки, панель управления люком,
11 - рычаг привода лючка топливно-заливной горловины.
UNLOCKИзнутри двери отпираются следующим способом: переведите кнопку блокировки замка двери в положение "UNLOCK" (отпереть), потяните ручку открывания двери и отоприте дверь.
LOCKВсе двери снаружи можно запереть без ключа. Для этого переведите кпопку блокировки замка двери в положение "LOCK" (запереть), потяните ручку открывания двери и, удерживая ручку, закройте дверь.
Модели с центральным замком3. (Модели с центральным замком) При отпирании или запирании ключом любой передней двери автоматически разблокируются/заблокируются замки всех дверей, в том числе и задней двери.

отперетьОдновременно при запирании изнутри двери водителя кнопкой блокировки блокируются замки всех дверей, в том числе и задней.

Примечание: если при запирании изнутри двери водителя кнопкой блокировки какая-либо из дверей будет открыта, то кнопка блокировки автоматически вернется в положение "UNLOCK" (отпереть).

В салоне автомобиля на панели управления стеклоподъёмником двери водителя и переднего пассажира установлен главный выключатель центрального замка, расположение которого показано на рисунке 16.

При нажатии на переднюю часть выключателя (положение "LOCK") происходит автоматическая блокировка замков боковых дверей и задней двери, так что двери не могут быть открыты изнутри или снаружи автомобиля. При нажатии на заднюю часть выключателя (положение "UNLOCK") происходит автоматическая разблокировка замков боковых дверей и задней двери, так что двери могут быть открыты как снаружи, так и изнутри.

Для блокировки4. На автомобиле предусмотрена дополнительная блокировка задней и задних боковых дверей. Данная функция позволяет запереть дверь так, что она может быть открыта снаружи. Рекомендуется использовать эту функцию каждый раз, когда в автомобиле находятся маленькие дети. Для блокировки двери переместите рычаг в нижнее положение ("LOCK") и закройте дверь.

с системой дистанционного управления5. (Модели с системой дистанционного управления замками дверей) Некоторые модели оборудуются системой дистанционного управления центральным замком. Отпирание и запирание боковых дверей, задней двери осуществляется нажатием кнопки на пульте дистанционного управления центральным замком. Расстояние до автомобиля при этом должно быть не более 2,5 м.

Примечание: система дистанционного управления замками не срабатывает, если ключ зажигания находится в замке зажигания, неплотно закрыта какая-либо из дверей или разрядилась батарейка передатчика. Процедура замены батарейки описана в главе "Электрооборудование кузова".

а) При нажатии на кнопку "LOCK" происходит автоматическое запирание боковых дверей и задней двери.

б) При нажатии на кнопку "UNLOCK" происходит автоматическое отпирание замков всех дверей, так что двери могут быть открыты как снаружи, так и изнутри.

Одометр и счетчик пробега

ОдометрОдометр показывает общий пробег автомобиля.

Счетчики пробега показывают расстояние, пройденное с момента последней установки счетчика на ноль.

Кнопка (1) предназначена для переключения режимов и для сброса показаний счетчиков пробега на ноль. При кратковременном нажатии на кнопку идет переключение между режимами индикации: одометр счетчик пробега 1 -> счетчик пробега

2. При каждом режиме горит соответствующций индикатор: "ODO", "TRIP 1", "TRIP 2". Обнуление счетчика пробега происходит более долгим нажатием на кнопку (1).

Тахометр

ТахометрТахометр показывает число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту (об/мин).

Внимание: во время движения следите за показаниями тахометра. Его стрелка, показывающая частоту вращения вала двигателя, не должна входить в красную зону (зона повышенных оборотов двигателя).

Указатель количества топлива

УказательУказатель показывает уровень топлива в топливном баке (F - полный бак, Е - пустой бак). Если стрелка указателя находится около метки "Е", то рекомендуется как можно скорее дозаправиться. При низком уровне топлива в баке на панели приборов начинает мигать индикатор.

Примечание: после дозаправки указатель покажет правильный уровень топлива в баке через 30 - 40 секунд после включения зажигания. Внимание: не ездите при слишком низком уровне топлива в баке. Полная выработка топлива может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора. Емкость топливного бака - 85 л.

 

Указатель температуры охлаждающей жидкости

УказательУказатель показывает температуру охлаждающей жидкости в двигателе, когда ключ зажигания находится в положении "ON".

Если стрелка указателя во время работы двигателя вошла в красную зону шкалы "Н", то это указывает на перегрев двигателя. В этом случае немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и выполните процедуры, описанные в подразделе "Перегрев двигателя" данной главы. Устраните причину перегрева.

Комбинация приборов (тип 1)Комбинация приборов (тип 1).
1 - индикатор системы "TOD",
2 - тахометр,
3 - индикаторы,
4 - спидометр,
5 - указатель температуры охлаждающей жидкости,
6 - указатель количества топлива,
7 - кнопка переключения режимов и сброса показаний счётчика пробега на ноль,
8 - одометр и счётчик пробега.
Комбинация приборов (тип 2)Комбинация приборов (тип 2).
1 - индикаторы,
2 - индикатор положения селектора АКПП,
3 - спидометр,
4 - одометр,
5 - указатель давления масла,
6 - указатель количества топлива,
7 - кнопка переключения режимов и сброса показаний счётчика пробега на ноль,
8 - счётчик пробега,
9 - указатель температуры охлаждающей жидкости,
10 - вольтметр,
11 - тахометр.

Индикаторы комбинации приборов

Номер индикатора в таблице соответствует номеру пункта.

 

Таблица. Индикаторы комбинации приборов и звуковые сигналы:

1 Индикатор Индикатор состояния стояночной тормозной системы и низкого уровня тормозной жидкости (Isuzu Bighorn) 14 Индикатор Индикатор системы подушек безопасности. преднатяжителей ремней безопасности (SRS)
2 Индикатор Индикатор состояния стояночной тормозной системы и низкого давления тормозной жидкости (Isuzu Trooper) 15 Индикатор Индикатор перегрева каталитического нейтрализатора (бензиновые двигатели) (Isuzu Bighorn)
3 Индикатор Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя 16 Индикатор Индикатор антиблокировочной системы тормозов (ABS)
4 Индикатор Индикатор зарядки аккумуляторной батареи 17 Индикатор Индикаторы положения селектора АКПП
5 Индикатор Индикатор низкого давления моторного масла 18 Индикатор Индикатор выключения повышающей передачи (Isuzu Bighorn)
6 Индикатор Индикатор низкого уровня топлива 19 Индикатор Индикатор выбора "спортивной" программы
7 Индикатор Индикатор "проверь двигатель" ("CHECK ENGINE") 20 Индикатор Индикатор выбора "зимней" программы
8 Индикатор Индикатор неисправности АКПП 21 Индикатор Индикатор перегрева рабочей жидкости АКПП (Isuzu Bighorn)
9 Индикатор Индикатор системы облегчения запуска (дизельные двигатели) 22 Индикатор Индикатор системы "круиз-контроля"

10 Индикатор Индикатор включения дальнего света фар 23 Индикатор Индикатор системы "круиз-контроля"
11 Индикатор Индикаторы указателей поворота 24 Индикатор Индикатор отключения заднего стабилизатора (Isuzu Bighorn)

12 Индикатор Индикатор включения полного привода 25 Индикатор Индикатор системы "TOD"
13 Индикатор Индикатор наличия конденсата в топливном фильтре (дизельные двигатели) 26 Индикатор Индикатор, предупреждающий о необходимости замены ремня привода ГРМ (дизельные двигатели)

1. (Isuzu Bighorn) Индикатор состояния стояночной тормозной системы и низкого уровня тормозной жидкости. Индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение "ON" и должен погаснуть через несколько секунд.

а) Индикатор загорается, если:

- включен стояночный тормоз;

- низкий уровень тормозной жидкости или нарушена герметичность вакуумного усилителя тормозов;

- неисправна электрическая цепь индикатора.

б) Если во время движения загорелся индикатор, то замедлите скорость, съедьте с дороги и осторожно остановите автомобиль. Замедлить скорость можно торможением двигателем и применением стояночного тормоза, но не забудьте при этом нажать на педаль тормоза для включения стоп-сигналов, чтобы предупредить о торможении водителей, едущих сзади. Проверьте стояночный тормоз, возможно, он включен. Если стояночный тормоз выключен, а индикатор горит после его выключения, то возникла неисправность в тормозной системе. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.

- Если уровень тормозной жидкости низок, долейте жидкость и в безопасном месте проверьте эффективность торможения автомобиля. Если Вы считаете, что тормоза все еще работают достаточно эффективно, то осторожно доведите автомобиль до ближайшего места ремонта. Если тормоза не работают, то автомобиль необходимо отбуксировать или эвакуировать для ремонта.

Внимание: движение на автомобиле с низким уровнем тормозной жидкости опасно.

- Если уровень тормозной жидкости в норме, то, возможно, неэффективно работает вакуумный усилитель тормозов или неисправна электрическая цепь индикатора.

2. (Isuzu Trooper) Индикатор состояния стояночной тормозной системы и низкого давления тормозной жидкости ("BRAKE").

Индикатор загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя.

Если индикатор не гаснет или загорается при движении, это указывает на неисправность тормозной системы. При этом в автомобиле работают только тормозные механизмы передних колес, но не работают тормозные механизмы задних колес, антиблокировочная система и гидравлический усилитель тормозов.

Примечание: когда давление в системе уменьшается, сила сопротивления на педали уменьшается, а ход педали увеличивается. В безопасном месте проверьте эффективность торможения автомобиля. Если Вы считаете, что тормоза все еще работают достаточно эффективно, то осторожно доведите автомобиль до ближайшего места ремонта. Если тормоза не работают, то автомобиль необходимо отбуксировать или эвакуировать для ремонта.

3. Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя.

Индикатор загорается при включении зажигания на несколько секунд, а затем гаснет. В случае если водитель не пристегнут ремнем безопасности, на комбинации приборов будет гореть индикатор.

4. Индикатор зарядки аккумуляторной батареи.

а) Индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение "ON" и должен погаснуть после пуска двигателя.

б) Если во время движения загорелся индикатор, то неисправна система зарядки или ослаблен (оборван) ремень привода генератора. Однако двигатель будет продолжать работать, пока аккумуляторная батарея полностью не разрядится.

Выключите дополнительное оборудование (кондиционер, радиоприемник и др.) и двигайтесь к месту ремонта.

5. Индикатор низкого давления моторного масла.

а) Индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение "ON" и должен погаснуть после пуска двигателя.

б) Индикатор загорается, если давление моторного масла слишком низкое.

в) Если во время движения индикатор мигает или горит, то необходимо съехать на обочину и выключить зажигание.

- Индикатор может мигать после резкого торможения или когда двигатель работает на холостом ходу. Неисправность отсутствует, если индикатор гаснет при небольшом увеличении оборотов двигателя.

- Индикатор может загореться, когда уровень масла в двигателе слишком низок. Но данный индикатор не предназначен для информирования о низком уровне масла, поэтому периодически проверяйте уровень с помощью щупа.
6. Индикатор низкого уровня топлива. Индикатор загорается при низком уровне топлива в баке. На склонах или при поворотах индикатор может загораться из-за колебаний топлива в баке.

7. Индикатор "проверь двигатель" ("CHECK ENGINE").

Индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение "ON" на несколько секунд, а затем гаснет, информируя водителя о проверке системы управления двигателем и автоматической коробки передач. Если индикатор продолжает гореть или загорается во время движения, это свидетельствует о наличии неисправностей в электронной системе управления двигателем и автоматической коробки передач. В данном случае необходимо двигаться к месту ремонта и произвести диагностику системы управления двигателем и АКПП.

8. Индикатор неисправности АКПП. Индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение "ON" и затем гаснет через несколько секунд.

 

Если индикатор не гаснет или мигает при движении, это свидетельствует о неисправности в автоматической коробке передач.

Если индикатор мигает, коробка передач переходит в безопасный режим работы. При этом нет автоматического переключения передач. Передачи возможно переключать вручную, перемещая рычаг селектора (соответствие положения селектора и включенной передачи приведено в таблице).



..
Загрузка...



Дизельный двигатель.

Положение селектора Передача
D 4
2 3
L 3
R R

Бензиновый двигатель.
Положение селектора Передача
D 4
3 4
2 3
L 1
R R

9. (Isuzu Bighorn) Индикатор системы облегчения запуска сообщает водителю о начале работы системы облегчения запуска (включении свечей накаливания) (дизельные двигатели). Система начинает работать после того, когда ключ зажигания установлен в положение "ON". Запускать двигатель рекомендуется только после того, как индикатор погаснет.

10. Индикатор включения дальнего света фар. Загорается при включении дальнего света фар.

11. Индикаторы указателей поворота. Индикаторы мигают при включении указателей поворотов. Слишком частое мигание индикаторных ламп указывает на плохое соединение в цепи указателей поворотов или отказ лампы указателя поворота.

12. Индикатор включения полного привода (подробнее смотри раздел "Особенности трансмиссии моделей 4WD").

13. Индикатор наличия конденсата в топливном фильтре (дизельные двигатели).

Индикатор загорается при включении зажигания на несколько секунд, а затем гаснет.

Если индикатор горит во время работы двигателя, это свидетельствует о скоплении конденсата в топливном фильтре. Если это произошло, удалите конденсат из топливного фильтра (смотрите подраздел "Удаление воздуха и конденсата из топливной системы" главы 'Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").

14. Индикатор системы подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности (SRS).

Индикатор загорается, когда замок зажигания находится в положении "ON". Через несколько секунд индикатор погаснет. В случае если индикатор не загорелся или горит (мигает) во время движения, то имеется неисправность в компонентах системы SRS.
15. (Isuzu Bighorn) Индикатор перегрева каталитического нейтрализатора (бензиновые двигатели). Индикатор загорается при включении зажигания на несколько секунд, а затем гаснет. Если индикатор загорелся при движении автомобиля, сбросьте скорость и подождите, пока он погаснет (около 30 секунд). Если индикатор не погас, остановите автомобиль и заглушите двигатель.

Внимание: если индикатор не гаснет, произведите диагностику и ремонт в специализированном центре.

16. Индикатор антиблокировочной системы тормозов (ABS). Индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания в положение "ON" и должен погаснуть через несколько секунд, ьсли индикатор не гаснет или загорается при движении, это указывает на неисправность антиблокировочной тормозной системы, (подробнее см. раздел "Антиблокировочная тормозная система (ABS)") При этом на автомобиле работает только тормозная система, но не работает антиблокировочная система. Двигайтесь к месту ремонта. Внимание: многократное нажатие на педаль тормоза может привести к включению индикатора на несколько секунд.

17. Индикаторы положения селектора АКПП ("Р", "R", "N", "D", "3", "2" и "L"). При переводе селектора АКПП в любое положение на комбинации приборов загорается соответствующий индикатор "Р", "R", "N", "D", "3", "2" и "L". Более подробно смотрите в разделе "Управление автомобилем с АКПП".

18. (Isuzu Bighorn) Индикатор выключения повышающей передачи "О/D OFF" информирует водителя о запрещении использования повышающей передачи АКПП. Более подробнее читайте "Управление автомобилем с АКПП".

19. Индикатор выбора "спортивной" программы. Индикатор загорается при выборе "спортивной" программы работы АКПП. Более подробно смотрите в разделе "Управление автомобилем с АКПП".

20. Индикатор выбора "зимней" программы. Индикатор загорается при выборе "зимней" программы работы АКПП. Более подробно смотрите в разделе 'Управление автомобилем с АКПП".

21. (Isuzu Bighorn) Индикатор перегрева рабочей жидкости АКПП ("А/Т OIL TEMP").

Индикатор загорается при включении зажигания на несколько секунд, а затем гаснет.

Индикатор загорается, когда температура рабочей жидкости автоматической коробки передач становится слишком высокой.

Если индикатор не гаснет или загорается при работающем двигателе, снизьте обороты двигателя и остановите автомобиль в безопасном месте. Установите рычаг селектора АКПП в положение "Р" или "N" и оставьте двигатель работающим на режиме холостого хода, пока лампа не погаснет. Если индикатор не гаснет, произведите диагностику и ремонт в автосервисе.
22. Индикатор системы "круиз-контроля".

Более подробно смотрите в разделе "Переключатель управления системой поддержания скорости".

23. Индикатор системы "круиз-контроля".

Более подробно смотрите в разделе "Переключатель управления системой поддержания скорости".

24. (Isuzu Bighorn) Индикатор отключения заднего стабилизатора. Индикатор загорается при отключении заднего стабилизатора (см. раздел "Выключатель заднего стабилизатора").

25. Индикатор системы "TOD". Индикатор показывает распределение моментов между передними и задними колесами. Более подробно смотрите в разделе "Особенности трансмиссии моделей 4WD".

26. (Isuzu Bighorn) Индикатор, предупреждающий о необходимости замены ремня привода ГРМ (дизельные двигатели).

Если на комбинации приборов загорается индикатор "T-BELT", это говорит о необходимости замены ремня привода ГРМ. Индикатор загорается через каждые 100 000 км. После замены ремня привода ГРМ необходимо сбросить на ноль показания счетчика ремня.

 

Часы

1. Настройка часов и минут. Настройка времени осуществляется. нажатием на кнопки управления, расположенные на панели приборов.
Настройка часов

а) При нажатии и удерживании кнопки "Н" устанавливается необходимый час времени суток.

б) При нажатии на кнопку "М" и удерживании устанавливаются необходимые минуты.

2. Округление времени. При повторном нажатии на кнопку "SET" устанавливается быстрое округление времени. Например, если нажать кнопку "SET", когда часы показывают время между 9:01 и 9:29, то время изменится на 9:00. Если время было между 9:30 и 9:59, то оно изменится на 10:00.

 

Блок дополнительных указателей (Isuzu Bighorn)

На дисплее блока дополнительных указателей отражается следующая информация:

• температура;

• показания барометра;

• показания альтиметра;

• показания компаса.

 

Блок
Блок дополнительных указателей.
1 - кнопка "MODE",
2 - кнопка "ADJUST",
3 - компас,
4 - барометр, альтиметр,
5 - кнопка ,
6 - кнопка "▼",
7 - термометр.

Термометр

ТермометрТермометр показывает температуру воздуха снаружи автомобиля, когда ключ зажигания находится в положении "ON". Термометр показывает температуру в диапазоне от -40 до 60°С.

Барометр

показания барометраДля того чтобы вывести показания барометра на дисплей, необходимо нажать кнопку "MODE". Барометр показывает атмосферное давление в диапазоне 452 - 787 мм рт.ст. (17,8 - 31.0 IN.HG). Значение обновляется каждые 2 секунды.

Альтиметр

Для того чтобы вывести показания альтиметра на дисплей, необходимо нажать кнопку "MODE". Альтиметр показывает среднюю высоту над уровнем моря в диапазоне - 500 - 4000 м (-1500 - 13000 ft.). Значение обновляется каждые 2 секунды. Показания альтиметра можно откорректировать. Чтобы увеличить или уменьшить показания, нажмите или 'V" соответственно. Каждое нажатие будет изменять показания на 10 м (50 ft.).


Компас

КомпасКомпас позволяет определять направление движения автомобиля.

Точность компаса зависит от Вашего местонахождения (подземные гаражи, туннели, в городе и т.п.). Если автомобиль намагничен, компас показывает неправильное направление, появляется надпись "ADJUST COMPASS".

Показания компаса очищаются автоматически, и если надпись не исчезает, то необходимо откорректировать работу компаса.

Корректировка КорректировкаКорректировка показаний компаса осуществляется следующим образом:

а) Остановите автомобиль на ровном (горизонтальном) месте.

б) Нажмите и отпустите кнопку "ADJUST". Показания компаса начнут мигать, как показано на рисунке 32.

Примечание: чтобы отменить регулировку компаса, необходимо нажать и отпустить кнопку "ADJUST". Если Вы удерживали кнопку "ADJUST" более 5 секунд, то на дисплее высветятся надпись "DEVIATION" и буквы "W". Для того чтобы удалить эти надписи, необходимо нажать на кнопку "ADJUST" ещё раз или подождать 30 секунд.
Разверните автомобиль значение угла отклонения б) Разверните автомобиль на 180° со скоростью менее 10 км/час за время менее 60 секунд на свободном пространстве (чтобы ничего не мешало развороту) в любом направлении или переместите автомобиль, как показано на рисунке 34.
в) После завершения регулировки, надписи на компасе перестанут мигать. Компас будет показывать верное направление. По окончании проверки считайте показания компаса.

В случае если Вы уверены, что показания компаса не соответствуют правильным, очистите его показания. Для очистки показаний компаса необходимо:

а) Остановить автомобиль на ровном (горизонтальном) месте.

б) Нажать и удерживать кнопку "ADJUST", пока на дисплее не появятся надпись "DEVIATION" и значение угла отклонения (рис 35). Если на дисплее высвечивается положительное значение, это означает, что установка компаса отклонена на данное значение (в градусах) вправо. ADJUSTПри индикации отрицательного значения установка компаса отклонена на данное значение влево.

г) Кнопками задать угол.

д) Подождать 5 секунд или нажать и удерживать кнопку "ADJUST" для ввода в память угла отклонения.

Стеклоподъемники

стеклоподъемник
1 - выключатель стеклоподъемника задней левой двери,
2 - выключатель стеклоподъемника двери переднего пассажира,
3 - выключатель стеклоподъемника двери водителя,
4 - выключатель стеклоподъемника задней правой двери,
5 - выключатель блокировки стеклоподъемников "WINDOW LOCK".

1. На моделях с электроприводом стеклоподъемников дверей изменение положения стекол осуществляется нажатием на соответствующий выключатель. При этом ключ в замке зажигания должен быть установлен в положение "ON".

2. С панели двери водителя можно управлять положением стекол всех дверей, а также осуществлять их блокировку соответствующим выключателем.

На выключателе стеклоподъемника двери водителя установлена дополнительная функция "AUTO", заключающаяся в полном опускании и полном закрытии стекол, при котором нет необходимости удерживать выключатель в соответствующем положении.


выключатель Для опускания стекла необходимо нажать на выключатель до конца его хода и отпустить. Стекло будет автоматически опускаться до конца его хода. При необходимости остановки стекла в приоткрытом положении кратковременно нажмите на выключатель вверх и снова опустите.

Для поднятия стекла потяните за выключатель вверх, до конца его хода, и отпустите. Стекло будет автоматически подниматься до конца его хода. Для остановки стекла в требуемом положении необходимо слегка нажать на выключатель.

Внимание:

- Для предотвращения перегорания предохранителей и поломки системы не опускайте/поднимайте одновременно более двух стекол дверей.

- После того как стекло было полностью опущено/поднято, не нажимайте на выключатель в том же направлении, так как это может привести к поломке системы.

выключатель выключатель 3. На панели каждой пассажирской двери находится выключатель, нажатием и удерживанием которого пассажир может регулировать положение стекла только со своей стороны. Для опускания стекла двери необходимо нажать на выключатель. Стекло будет опускаться до тех пор, пока выключатель будет удерживаться. Для поднятия стекла - потяните за выключатель. Стекло будет подниматься до тех пор, пока выключатель удерживается в этом положении.

 


Внимание: после того как стекло было полностью опущено/поднято, не нажимайте на выключатель в том же направлении, так как это может привести к поломке системы.

выключатель 4. На панели управления стеклоподъемниками на двери водителя находится выключатель блокировки стеклоподъемников. При его нажатом положении опускание (поднятие) стекол невозможно, кроме стекла двери водителя.

Боковое стекло

фиксатор Для того чтобы приоткрыть боковое заднее стекло, потяните фиксатор и надавите на него, как показано на рисунке 42.
Для закрытия стекла нажмите на фиксатор в сторону задней части автомобиля до щелчка.

 

Световая сигнализация на автомобиле

переключателя переключателяВключение габаритов, фар, подсветки комбинации приборов и номерного знака. Примечание: переключатель света фар и указателей поворота работает, независимо от положения ключа зажигания.

а) При повороте ручки переключателя до первого щелчка (положение "ON1") включаются габариты, подсветка комбинации приборов и номерного знака.

б) При повороте ручки переключателя до второго щелчка (положение "ON2") включается ближний свет фар.

включения2. Для включения дальнего света фар нажмите переключатель от себя. Для выключения дальнего света фар и включения ближнего света фар потяните переключатель на себя.

3. Для кратковременного включения дальнего света фар (сигнализация дальним светом фар) потяните переключатель на себя до упора, затем отпустите.

включения включения4. Для включения указателя поворота переведите переключатель в положение вверх или вниз. Переключатель автоматически вернется в исходное положение после завершения поворота. Однако при смене полосы движения, возможно,- потребуется рукой вернуть переключатель в нейтральное положение. Для включения сигнала смены полосы переведите переключатель вверх или вниз до момента возникновения сопротивления перемещению и удерживайте его в этом положении.
Внимание: если индикаторы указателей поворота на комбинации приборов мигают чаще обычного, то перегорела лампа переднего или заднего указателя поворота.

нажатием кнопки нажатием кнопки

5. Противотуманные фары включаются нажатием кнопки, расположенной на панели приборов. Для выключения противотуманных фар необходимо нажать на кнопку ещё раз. Противотуманные фары включаются, когда переключатель света фар находится в положении "ON1" или "ON2".

Аварийная сигнализация6. Аварийная сигнализация включается нажатием кнопки, показанной на рисунке, при этом включается подсветка кнопки.
Регулировка яркости подсветки комбинации приборов

Яркость подсветкиЯркость подсветки комбинации приборов регулируется с помощью реостата подсветки, который находится на панели приборов в месте, показанном на рисунке 51.

Обогрев стекла задней двери

ОбогревательПри запотевании стекла задней двери необходимо нажать на выключатель обогревателя стекла задней двери. При этом ключ в замке зажигания должен находиться в положении "ON". Обогреватель стекла задней двери отключается повторным нажатием на выключатель.

Внимание: при очистке стекла задней двери изнутри будьте аккуратны, чтобы не повредить нити обогревателя.

Фальшфейер

ФальшфейерВ Японии для информирования участников дорожного движения о внезапно возникшей поломке в сложных метеорологический условиях (при ограниченной видимости) используется фальшфейер.

Примечание: по истечении срока годности фальшфейер следует утилизовать, так как его срабатывание может повредить Вашему здоровью и создать аварийную ситуацию на дороге.

Капот и задняя дверь

Капот и задняя дверь Капот и задняя дверь1. Для открывания капота необходимо произвести следующие процедуры:

а) Потяните рычаг привода замка капота на себя, как показано на рисунке 54.

б) Слега приподнимите капот и потяните рычаг блокировки замка капота вверх, как показано на рисунке 55.

 


Поднимите капот в) Поднимите капот и зафиксируйте его на стойке.

2. Для того чтобы закрыть капот, необходимо освободить стойку капота, уложить ее в штатное место и закрыть капот.


 

отпереть3. Для того чтобы отпереть заднюю дверь, необходимо вставить ключ зажигания в замок и повернуть его по часовой стрелке.

открывайте левую дверьПотяните за ручку и открывайте левую дверь с запасным колесом пока она не зафиксируется при помощи рычага.
рычаг блокировкиНажмите на рычаг блокировки правой двери, как показано на рисунке 59, и откройте её.
правую дверь4. Закройте сначала правую дверь, затем слегка нажмите на правую дверь, освободите рычаг и закройте её.
UNLOCK5 Отпереть/запереть заднюю дверь можно из салона автомобиля. Для того чтобы отпереть заднюю дверь, необходимо перевести кнопку блокировки замка двери в положение "UNLOCK" (отпереть), потянуть ручку открывания двери и отпереть дверь.
Лючок топливно-заливной горловины

Для открывания лючка Для открывания лючкаДля открывания лючка топливно-заливной горловины потяните вверх рычаг, расположенный, как показано на рисунке 62 (Isuzu Bighorn.) - 63 (isuzu Trooper.).

Выверните крышкуВыверните крышку заливной горловины топливного бака.
...


Переключатель управления стеклоочистителем и омывателем

Переключатель управления стеклоочистителем и омывателем работает, когда ключ в замке зажигания находится в положении "ON".

1. Для включения и остановки очистителя необходимо перевести переключатель в одно из положений: положение "OFF" - очиститель выклюПереключатель управлениячен;

положение "INT" - прерывистый режим;

положение "1" - работа на низкой скорости;

положение "2" - работа на высокой скорости;

положение "MIST" - кратковременного включения очистителя лобового стекла.


Переключатель управления2. Для выбора интервала срабатывания очистителя лобового стекла переведите переключатель в положение "INT" и вращайте регулировочное колесо, как показано на рисунке 66.

 

3. Для кратковременного включения очистителя лобового стекла переведите переключатель в положение "MIST". Стеклоочиститель включится на один рабочий цикл.

Переключатель управления Бачок омывателя4. Для включения омывателя лобового стекла потяните переключатель на себя и удерживайте его до тех пор, пока не будет разбрызгиваться жидкость. Если переключатель находится в выключенном положении или в прерывистом режиме, омыватель будет работать до тех пор, пока удерживается переключатель.

Примечание: если омыватель не срабатывает, то не пытайтесь включить его снова, а проверьте насос омывателя и наличие жидкости в бачке омывателя. Бачок омывателя расположен в моторном отсеке.

стеклоочистителя задней двери5. Для включения стеклоочистителя задней двери необходимо нажать и удерживать верхний переключатель в течение 9 секунд. Для включения омывателя стекла задней двери необходимо нажать на нижний переключатель.

 


Для выключения стеклоочистителя необходимо выключить оба переключателя.

Примечание: если омыватель не срабатывает, то не пытайтесь включить его снова, а проверьте насос омывателя и наличие жидкости в бачке омывателя.

 

Выключатель очистителейВыключатель очистителей и омывателей фар

Для включения очистителей и омывателей фар необходимо нажать на выключатель, расположенный на панели приборов. Для отмены работы очистителей и омывателей фар необходимо нажать на выключатель ещё раз.

Регулировка положения рулевого колеса

Регулировка положенияДля регулировки вертикального положения рулевого колеса необходимо потянуть рычаг блокировки вверх. Дальнейшая регулировка производится перемещением рулевого колеса по вертикали, при этом рулевое колесо стремится занять самое верхнее положение, так как оно подпружинено. Для фиксации выбранного положения необходимо вернуть рычаг блокировки в исходное положение.

Внимание: перед началом движения проверьте, что рулевое колесо надёжно зафиксировано.

Управление зеркалами

Управление зеркалами1. Регулировка боковых зеркал производится с панели управления положением зеркал. При этом ключ в замке зажигания должен находиться в положении "ON" или "АСС". Выбор для управления между правым или левым зеркалом осуществляется установкой переключателя (1) в соответствующие положение. Дальнейшая регулировка положения зеркала осуществляется нажатием на соответствующий сектор переключателя (2).

 

После установки зеркал в необходимое положение переведите переключатель выбора зеркала (1) в среднее положение.

Складывание зеркал Обогрев зеркал2. Складывание зеркал. Автоматическое складывание зеркал производится нажатием на выключатель, как показано на рисунке 73. Для возвращения зеркал в рабочее положение нажмите на выключатель е де раз.

 


3. Обогрев зеркал.

Для включения обогрева боковых зеркал заднего вида необходимо нажать на выключатель, расположение которого указано на рисунке 74. Для отключения обогрева зеркал необходимо нажать на выключатель ещё раз.

Сиденья

Передние сиденья Передние сиденьяПередние сиденья

1. Регулировка продольного положения передних сидений. (Модели без электропривода сидений) Для регулировки продольного положения передних сидений переведите рычаг вверх и передвиньте сиденье в требуемое положение. После регулировки установите регулировочный рычаг в исходное положение.

Для регулировки(Модели с электроприводом сидений) Для регулировки продольного положения передних сидений нажмите на переключатель, как показано на рисунке 77.

положения спинки2. Регулировка положения спинки передних сидений.

(Модели без электропривода сидений, тип 1)

Для изменения угла наклона спинки сиденья наклонитесь слегка вперед, потяните вверх рычажок блокировки спинки сиденья, затем отклонитесь назад в требуемое положение и отпустите рычажок. Спинка сиденья зафиксируется в этом положении.

Регулировка наклона Для регулировки угла(Модели без электропривода сидений, тип 2, Isuzu Bighorn) Регулировка наклона спинки сиденья осуществляется вращением соответствующего регулировочного колеса, как показано на рисунке 79.

 

(Модели с электроприводом сидений) Для регулировки угла наклона спинки сидений передвиньте переключатель в сторону необходимого перемещения, как показано на рисунке 80.

Регулировка наклона Для регулировки наклона3. Регулировка наклона переднего края подушки сиденья. (Модели без электропривода сидений, тип 1) Регулировка наклона переднего края подушки сиденья осуществляется вращением соответствующего регулировочного колеса, как показано на рисунке 81.

 

(Модели с электроприводом сидений) Для регулировки наклона переднего края подушки сиденья необходимо нажать на переключатель, как показано на рисунке 82.

Для регулировки наклона4. (Модели с электроприводом сидений) Для регулировки наклона заднего края подушки сиденья необходимо нажать на переключатель, как показано на рисунке 83.

Регулировка высоты Регулировка высоты5. Регулировка высоты сиденья водителя.

(Модели без электропривода сидений) Для регулировки высоты сиденья водителя потяните за рычаг и поднимите подушку сиденья на нужную высоту. После регулировки установите регулировочный рычаг в исходное положение.
(Модели с электроприводом сидений) Для регулировки высоты сиденья водителя необходимо нажать на переключатель, каклоказано на рисунке 85.

Регулировка положения Регулировка положения6. Регулировка положения подголовника.

Чтобы поднять подголовник, необходимо снять блокировку, нажав на фиксатор, и затем потянуть его вверх. Чтобы опустить подголовник, необходимо снять блокировку, нажав на фиксатор, и затем опустить подголовник вниз (рис 86).

 

Наклоните подголовник в требуемое положение (рис 87).

опустите подлокотник7. При необходимости опустите подлокотник, как показано на рисунке 88.

 

Доступ к задним сиденьям (короткая колёсная база)
Тип 1

Наклоните спинку сиденья1. Наклоните спинку сиденья переднего пассажира при помощи рычага "А" или "Б", как показано на рисунке 89.


2. Механизм блокировки должен разблокироваться, и сиденье должно легко сдвигаться по направляющим.

3. Сдвиньте переднее сиденье как можно дальше вперёд.

4. Для того чтобы вернуть переднее сиденье в исходное состояние, необходимо сдвинуть сиденье назад и, нажав на подушку сиденья, разложить спинку. Затем зафиксировать положение сиденья при помощи механизма блокировки сиденья.

Тип 2 (Isuzu Bighorn)

необходимо сдвинуть сиденье поднять рычагиДля входа пассажиров на задние сиденья необходимо сдвинуть сиденье как можно дальше вперёд. Затем поднять рычаги блокировки спинки сиденья и сложить спинку, как показано на рисунке 90.

 

Для выхода пассажиров необходимо поднять рычаг вверх и сдвинуть переднее сиденье как можно дальше вперёд. Затем поднять рычаги блокировки спинки сиденья и сложить спинку, как показано на рисунке 91.

РаскладываниеРаскладывание передних сидений

 

Модели без электропривода сидений, тип 1

1. Снимите подголовник.

2. Поднимите подлокотник.

3. Поверните регулировочное колесо и опустите вниз передний край подушки сиденья.

Поднимите рычаг Разложите спинку сиденья4. Поднимите рычаг и наклоните спинку сиденья.

5. Сдвиньте сиденье как можно дальше вперёд.

 

6. Убедитесь, что сиденье надёжно зафиксировано. Разложите спинку сиденья, как показано на рисунке 94.

Поднимите подлокотник НажмитеМодели с электроприводом сидений

1. Снимите подголовник.

2. Поднимите подлокотник (рис 95).

3. Нажмите на переключатель сбоку и сдвиньте сиденье как можно дальше вперёд.

4. Нажмите на переднюю часть переключателя и поднимите передний край подушки сиденья.

5. Нажмите на заднюю часть переключателя и опустите задний край подушки сиденья (рис 96).

Разложите спинку6. Разложите спинку сиденья, нажав на переключатель, как показано на рисунке 97.
Задние сиденья второго ряда

Уберите замок сложите спинки сложите спинки1. (Isuzu Trooper) Уберите замок ремня безопасности, как показано на рисунке 98.

 

2. Опустите подголовники, поднимите кнопки блокировки спинок сиденья и сложите спинки задних сидений (рис 99 - Isuzu Bighorn, Isuzu Trooper, 4- дверные модели.). Рис 100 - Isuzu Trooper, 2-дверные модели.

Нажмите на рычаги Нажмите на рычаги 3. Нажмите на рычаги и поднимите задние сиденья, как показано на рисунке 101 - 102.

 

Сдвиньте сиденья вперёд Сдвиньте сиденья вперёд4. Сдвиньте сиденья вперёд и закрепите положение сидений при помощи ремешков, как показано на рисунке 103 - 104.
Задние сиденья третьего ряда (некоторые модели)

Нажмите на рычаги Отсоедините фиксатор 1. Нажмите на рычаги блокировки спинок сидений и сложите спинки сидений, как показано на рисунке 105.

2. Отсоедините фиксатор сиденья от держателя и поднимите сиденье, как показано на рисунке 106.

Поддерживая сиденье3. Поддерживая сиденье одной рукой, другой рукой закрепите сиденье при помощи ремешка.

 

Обогрев сидений
Тип 1

HEATПоверните ключ в замке зажигания в положение "ON". Для обогрева сидений нажмите на переключатель со стороны "HEAT", после того как сиденье нагреется до необходимой температуры, нажмите на переключатель со стороны "KEEP". При включенном обогреве будет гореть индикатор. Для выключения обогрева необходимо перевести переключатель в среднее положение.

Тип 2

ONПоверните ключ в замке зажигания в положение "ON". Для обогрева сидений нажмите на выключатель со стороны "ON", при включенном обогреве будет гореть индикатор. Для выключения обогрева нажмите на переключатель со стороны "OFF".





Далее: Руководство по эксплуатации Opel Monterey с 1991 года. Продолжение.
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика