Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки

 

Интервалы обслуживания

Если Вы в основном эксплуатируете автомобиль при одном или более нижеприведенных особых условиях, то необходимо более частое техническое обслуживание по некоторым пунктам плана ТО.
1. Дорожные условия.

а) Эксплуатация на ухабистых, грязных или покрытых тающим снегом дорогах.

б) Эксплуатация на пыльных дорогах.

в) Эксплуатация на дорогах, посыпанных солью против обледенения.

2. Условия вождения.
а) Буксировка прицепа или использование верхнего багажника автсн мобиля.

б) Повторяющиеся короткие поездки менее чем на 10 км при внешней температуре ниже точки замерзания.

в) Чрезмерная работа на холостом ходу и/или вождение на низкой скорости на большое расстояние.

Таблица. Периодичность технического обслуживания (Isuzu Trooper /Opel Monterey (модели с бензиновыми двигателями)).

 

Периодичность (пробег или время в месяцах, что наступит раньше) х1000 км
5 10 15 20 25 30 35 40 45 мес. Рекомендации
Объекты обслуживания                      
Моторное масло - - З - - З - - З 18 Примечание 2, 5
Масляный фильтр - - З - - З - - З 18 Примечание 2, 5
Ремень привода ГРМ. Замена каждые 100000 км.
- - - - - - - - - 60 Примечание 1
Свечи зажигания. Замена каждые 100000 км
- - - - - - - - - 60 Примечание 5

Система выпуска отработавших газов и теплозащитные кожухи

- - П - - П - - П 18 -
Охлаждающая жидкость. Замена каждые 5 лет
- - - - - - - - - - -

 

 

 

Шланги и соединения системы охлаждения


- - П - - П - - П 18 -
Топливный фильтр - - - - - З - - - 36 Примечание 5
Топливопроводы, топливные шланги - - П - - П - - П 18 -
Воздушный фильтр - - П - - П - - З 54 Примечание 3
Ремни привода навесных агрегатов - - - - - - - - - 36 -
Зазоры в клапанах. Регулировка каждые 100000 км
- - - - - - - - - - Примечание 2
Кислородный датчик. Замена каждые 150000 км
- - - - - - - - - - -
Аккумуляторная батарея - П - П - П - П - 12 -
Рабочая жидкость гидропривода сцепления - - П - - П - - П 18 -
Педаль сцепления - - П - - П - - П 18 -
Масло в МКПП - З - П - З - П - 12/24 Примечание 2
Уровень рабочей жидкости АКПП - П - П - П - П - 12 Примечание 2, 3
Рабочая жидкость АКПП - - - - - З - - - 36 Примечание 2, 3
Масло в раздаточной коробке - З - П - З - П - 12/24 Примечание 2
Масло в редукторе переднего и заднего мостов З - П - З - П - З 12/24 Примечание 2

Масло в механизме подключения переднего моста

во время движения (Shift on the fly)

- - П - - П - - П 18 -
Рабочая жидкость усилителя рулевого управления - - П - - П - - З 18/54 Примечание 3, 4
Рулевой механизм - - П - - П - - П 18 -
Привод рулевого механизма, рулевая рейка и наконечники рулевых тяг - - П - - П - - П 18 -

Тормозная жидкость

- - П - - П - - З 18/54 Примечание 3, 4
Тормозные колодки и диски - - П - - П - - П 18 Примечание 2, 4
Педаль тормоза - - П - - П - - П 18 -
Усилитель тормозов и шланги - - П - - П - - П 18 -
Стояночный тормоз - - П - - П - - П 18 -
Подвеска и шаровые опоры - - П - - П - - П 18 -
Болты и гайки на шасси и кузове - - П - - П - - П 18 -
Гайка крепления колеса - - МЗ - - МЗ - - МЗ 18 -
Салонный фильтр - - З - - З - - З 12 Примечание 3
Дверные замки и петли - - - - - С - - - 36 -

 

Примечание: П - проверка и/или регулировка (ремонт или замена при необходимости);

3 - замена; Р - регулировка; С - смазка; МЗ - затяжка до регламентированного момента.

6/24 - время в месяцах:

6 - периодичность проверки.

24 - периодичность замены.

Примечание 1. Обрыв ремня привода ГРМ может привести к поломке двигателя.

Примечание 2. При эксплуатации в тяжелых дорожных условиях производить техническое обслуживание чаще:

а) Эксплуатация на пыльных дорогах.

б) Чрезмерная работа на холостом ходу и/или вождение на низкой скорости на длительное расстояние.

в) Повторяющиеся короткие поездки менее чем на 10 км при внешней температуре ниже 0°С.

Примечание 3. При эксплуатации на пыльных дорогах производить техническое обслуживание чаще.

Примечание 4. При эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, горной местности или в регионах с влажным климатом производить техническое обслуживание раз в год.

Примечание 5. При эксплуатации на территории стран СНГ производить техническое обслуживание чаще или по мере необходимости.




Таблица. Периодичность технического обслуживания (Isuzu Trooper / Opel Monterey (модели с дизельными двигателями)).

 

Периодичность (пробег или время в месяцах, что наступит раньше) х1000 км 10 20 30 40 50 60 70 80 мес. Рекомендации
Объекты обслуживания                   Рекомендации
Двигатель 4JG2
                   
Ремень привода ГРМ. Замена каждые 100 000 км. - - - - - - - - - Примечание 1
Зазоры в клапанах -- - - П - - - П 24 -
ремни привода навесных агрегатов - П - П - З - П 24 -
Моторное масло З З З З З З З З 12 Примечание 2
Масляный фильтр З З З З З З З З 12 Примечание 2
Шланги и соединения систем охлаждения и обогрева - - - П - - - П 24 Примечание 6
Охлаждающая жидкость - - - З - - - З 24 -
Приемная труба системы выпуска и крепление - П - П - П - П 12 -
Аккумуляторная батарея П П П П П П П П 12 -
Топливный фильтр - З   З   З   З 24 Примечание 2
Водоотстойник П П П П П П П П 6 Примечание 2
Воздушный фильтр - П - З - П - З 24/48 Примечание 2,3
Крышка топливного бака, топливопроводы - - - П - - - П 24 Примечание 6
Система вентиляция картера двигателя - П - П - П - П 24 -
Двигатель 4JX1
                   
Ремень привода ГРМ. Замена каждые 200000 км. - - - - - - - - - Примечание 1
Зазоры в клапанах   П   П   П   П 24 -
Ремни привода навесных агрегатов П П П П П П П П 24 -
Моторное масло З З З З З З З З 12 Примечание 2,3
Масляный фильтр З З З З З З З З 12 Примечание 2, 3
Шланги и соединения систем охлаждения и обогрева П П П П П П П П 24 -
Охлаждающая жидкость - - - З - - - З 24 -
Приемная труба системы выпуска и крепление П П П П П П П П 12  
Аккумуляторная батарея П П П П П П П П 12  
Топливный фильтр - - - - - - - З 48 Примечание 2
Воздушный фильтр - - - - - - - З 48 Примечание 2,3
Вентиляция картера П П П П П П П П 24  
Трансмиссия и кузов
                   
Рабочая жидкость гидропривода сцепления П П П П П П П П 12  
Педаль сцепления П П П П П П П П 12  
Масло в МКПП З   П   З   П   24/48 Примечание 2
Уровень рабочей жидкости АКПП П П П П П П П П 48  
рабочая жидкость АКПП - - - З - - - З 36 Примечание 2
Масло в раздаточной коробке З - П - З - П - 24/48 Примечание 2,3
Масло в редукторе переднего и заднего мостов З - П - З - П - 24/48 Примечание 2
Масло в механизме подключения переднего моста во время движения (Shift on the fly) - П - П - П - П 24 -
Рабочая жидкость усилителя рулевого управления П П П З П П П З 12/48 Примечание 3,4
Рулевой механизм П П П П П П П П 12 -
Привод рулевого механизма, рулевая рейка и наконечники рулевых тяг П П П П П П П П 12 -
Тормозная жидкость - П - З - П - З 24/48 Примечание 3,4
Тормозные колодки и диски П П П П П П П П 12 Примечание 2
Педаль тормоза П П П П П П П П 12 -
Усилитель тормозов и шланги П П П П П П П П 12 -
Стояночный тормоз - П - П - П - П 24 -
Подвеска и шаровые опоры П П П П П П П П 12 -
Болты и гайки на шасси и кузове П П П П П П П П 12 -
Гайка крепления колеса МЗ МЗ МЗ МЗ МЗ МЗ МЗ МЗ - -
Салонный фильтр З З З З З З З З 12 Примечание 3
Дверные замки и петли - - С - - С - - 36 -

Примечание:
П - проверка и/или регулировка (ремонт или замена при необходимости);

3 - замена;
Р - регулировка;
С - смазка;
МЗ - затяжка до регламентированного момента.

6/24 - время в месяцах:
6 - периодичность проверки,
24 - периодичность замены.

Примечание 1. Обрыв ремня привода ГРМ может привести к поломке двигателя.

Примечание 2. При эксплуатации в тяжелых дорожных условиях производить техническое обслуживание чаще:

а) Эксплуатация на пыльных дорогах.

б) Чрезмерная работа на холостом ходу и/или вождение на низкой скорости на длительное расстояние,

в) Повторяющиеся короткие поездки менее чем на 10 км при внешней температуре ниже 0 С.

Примечание 3. При эксплуатации на пыльных дорогах производить техническое обслуживание чаще.

Примечание 4. При эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, горной местности или в регионах с влажным климатом производить техническое обслуживание раз в год.

Примечание 5. При эксплуатации на территории стран СНГ производить техническое обслуживание чаще или по мере необходимости.

Примечание 6. После пробега 80000 км (или 48 месяцев) проверять каждые 20000 км (или 12 месяцев).

 

Таблица. Периодичность технического обслуживания (Isuzu Bighorn).

Периодичность (пробег или время в месяцах, что наступит раньше) х1000 км 5 10 15 20 25 30 35 40 45 мес. Рекомендации
Объекты обслуживания                      
Моторное масло
бензиновый двигатель
дизельный двигатель
-
-
-
З
З
-
-
З
-
-
З
З
-
-
-
З
З
-
18
12
Примечание 2,5
Примечание 5,2
Масляный фильтр
бензиновый двигатель
дизельный двигатель
-
-
-
З
З
-
-
З
-
-
З
З
-
-
-
З
З
-
18
12
Примечание 2,5
Примечание 2,5
Ремень привода ГРМ
бензиновый двигатель Замена каждые 100 000 км.
дизельный двигатель Замена каждые 200 000 км.
- - - - - - - - - - Примечание 1
Примечание 1
Свечи зажигания Замена каждые 100 000 км. - - - - - - - - - - Примечание 5
Охлаждающая жидкость Замена каждые 5 ЛЕТ - - - - - - - - - - -
Шланги и соединения системы охлаждения
  П   П   П   П   12 -
Топливный фильтр
бензиновый двигатель Замена каждые 100 000 км.
дизельный двигатель Замена каждые 80 000 км.
- - - - - - - - - - Примечание 5
Примечание 5
Топливопроводы, топливные шланги - - - П - - - П - 24 -

 

Воздушный фильтр
бензиновый двигатель Замена каждые 60 000 км.
дизельный двигатель Замена каждые 80 000 км.

- - - - - - - - - - Примечание 3
Примечание 3

Зазоры в клапанах

- - - - - - - Р - 48 Примечание 2
Аккумуляторная батарея - П - П - П - П - 12 -
Рабочая жидкость гидропривода сцепления - П - П - П - П - 12 -
Педаль сцепления - П - П - П - П - 12 -
Масло в МКПП - - - З - - - З - 24 Примечание 2
Уровень рабочей жидкости АКПП - П - П - П - П - 12 Примечание 2,3
Рабочая жидкость АКПП-Не требует замены - - - - - - - - - - Примечание 6
Масло в раздаточной коробке - - - З - - - З - 24 Примечание 2
Масло в редукторе переднего и заднего мостов - - - З - - - З - 24 Примечание 2

 

 

 

 

 

Масло в механизме подключения переднего моста во время движения (Shift on the fly) -Не требует замены

 

- - - - - - - - - - -
Рабочая жидкость усилителя рулевого управления - П - П - П - З - 12 Примечание 3,4
Рулевой механизм - П - П - П - П - 12 -
Привод рулевого механизма, рулевая рейка и наконечники рулевых тяг - П - П - П - П -- 12 -
Тормозная жидкость - - - З - - - З - 24 Примечание 3,4
Тормозные колодки и диски - П - З - П - З - 12/24 Примечание 2
Педаль тормоза - П - П - П - П - 12 -
Усилитель тормозов и шланги - П - П - П - П - 12 -
Стояночный тормоз - - - П - -   П - 24 -
Подвеска и шаровые опоры - П - П - П - П - 12 -
Болты и гайки на шасси и кузове - П - П - П - П - 12 -
Гайка крепления колеса - МЗ - МЗ - МЗ - МЗ - 12 -
Салонный фильтр - - З - - З - - З 12 Примечание 3
Дверные замки и петли - - - - - С - - - 36 -

 

Примечание: П - проверка и/или регулировка (ремонт или замена при необходимости);

3 - замена; Р - регулировка; С - смазка; МЗ - затяжка до регламентированного момента. 6/24 - время в месяцах: 6 - периодичность проверки, 24 - периодичность замены.

Примечание 1. Обрыв ремня привода ГРМ может привести к поломке двигателя.

Примечание 2. При эксплуатации в тяжелых дорожных условиях производить техническое обслуживание чаще:

а) Эксплуатация на пыльных дорогах.

б) Чрезмерная работа на холостом ходу и/или вождение на низкой скорости на длительное расстояние.

в) Повторяющиеся короткие поездки менее чем на 10 км при внешней температуре ниже 0°С.

Примечание 3. При эксплуатации на пыльных дорогах производить техническое обслуживание чаще.

Примечание 4. При эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, горной местности или в регионах с влажным климатом производить техническое обслуживание раз в год.

Примечание 5. При эксплуатации на территории стран СНГ производить техническое обслуживание чаще или по мере необходимости.

Примечание 6. Замена рабочей жидкости или масла осуществляется при снятии или ремонте узла.



...
Загрузка...


Моторное масло и фильтр

Меры предосторожности при работе с маслами

1. Длительный и часто повторяющийся контакт с моторным маслом вызывает удаление естественного жирового слоя с кожи и приводит к сухости, раздражению и дерматиту. Кроме того, применяемые моторные масла содержат потенциально опасные составляющие, которые могут вызвать рак кожи.

2. После работы с маслом тщательно вымойте руки с мылом или другим чистящим средством. После очистки кожи нанесите специальный крем для восстановления естественного жирового слоя кожи.

3. Не используйте бензин, керосин, дизельное топливо или растворитель для очистки кожи.

 

Проверка уровня моторного масла

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. После выключения двигателя подождите несколько минут, чтобы масло стекло в картер.

Проверка уровня2. Выньте маслоизмерительный щуп и вытрите его ветошью.

3. Снова установите щуп до упора.

4. Выньте щуп и оцените уровень масла в картере двигателя. Уровень масла должен быть между метками "ADD" и "FULL". При низком уровне масла проверьте отсутствие утечек и долейте масло того же типа, которое было залито в двигатель, до верхней отметки на щупе через маслозаливную горловину.

Выбор моторного маслаПримечание:

- Избегайте перелива масла, иначе двигатель может быть поврежден.

- После долива масла всегда проверяйте уровень масла.

5. Установите крышку маслозаливной горловины.

Выбор моторного масла

1. Используйте масло, рекомендованное производителем.

Качество масла по API: дизельные двигатели - CD и выше

бензиновые двигатели - SG, SF, SE.

2. Вязкость (SAE) подбирайте согласно диаграмме температурного диапазона, соответствующей условиям эксплуатации автомобиля до следующей замены масла.

 

 
Замена моторного маслаЗамена моторного масла и фильтра

 

Внимание: будьте осторожны при сливе масла из двигателя, возможен ожог. Примечание: при замене моторного масла рекомендуется также заменить масляный фильтр на новый.

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выключите его.

2. Снимите крышку заливного отверстия масла двигателя.

3. Отверните сливную пробку в масляном поддоне.

Слейте масло4. Слейте масло в подходящую ёмкость.

5. При помощи спецприспособления снимите фильтр.

 

Рис 4 - 6VD1, 6VE1.
1 - масляный насос,
2 - масляный фильтр,
3 - масляная магистраль,
4 - от фильтра,
5 - к фильтру.

масляный фильтрмасляный фильтрмасляный фильтрРис 5 - 4JG2.

 

Рис 6 - 4JX1. Основной масляный фильтр.
1 - маслоохладитель,
2 - масляный фильтр.


Рис 7 - 4JX1. Дополнительный масляный фильтр.


масляный фильтрПримечание. Согласно рекомендациям производителя, дополнительный масляный фильтр 4JX1 не требует периодических замен в процессе эксплуатации автомобиля. Однако существует иное мнение, основанное на отечественном опыте эксплуатации автомобилей Isuzu, согласно которому заменять дополнительный фильтр следует одновременно с основным и, по возможности, используя для этого оригинальные фильтры Isuzu (прим. ред.).

6. Чистой ветошью протрите сопрягаемую с фильтром поверхность двигателя.

7. Нанесите небольшое количество моторного масла на резиновое уплотняющее кольцо нового фильтра.
8. Установите новый фильтр и заверните его от руки, так, чтобы уплотняющее кольцо полностью прижалось к сопрягаемой поверхности.

9. Доверните фильтр на 2/3 (6VD1, 6VE1), 9/8-10/8 (4JG2, 4JX1) оборота при помощи спецприспособления.

10. Установите новую прокладку сливной пробки и затяните сливную пробку. Момент затяжки:

6VD1, 6VE1- 78Н-м

4JG2- 44 Н-м.

 

11. Залейте в двигатель новое масло.

Объём заливаемого масла:

6VD1 (Isuzu)...... 5,0 л

6VD1 (Opel)..... 5,2 л

6VE1 (Isuzu)...... 5,3 л

6VE1 (Opel)...... 4,7 л

4JG2.................. .6.0 л

4JX1:

сухой двигатель............. 9,0 л

с заменой фильтра....... 6,0 л

12. Закройте крышку маслозаливной горловины.

13. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания масла.

14. Остановите двигатель и проверьте уровень масла. При необходимости доведите уровень до нормы.

 

Охлаждающая жидкость

не открывайте крышкуПроверка

1. Проверьте качество охлаждающей жидкости.

Внимание: никогда не открывайте крышку радиатора на горячем двигателе. Перед открытием крышки радиатора накройте её плотной тканью. При снятии крышки радиатора первоначально незначительно поверните её до первой фиксации, после впуска давления из системы окончательно снимите крышку.

а) Убедитесь, что вокруг крышки и входного патрубка радиатора отсутствует коррозия или отложения.

б) Убедитесь, что в охлаждающей жидкости отсутствуют примеси масла.

Проверьте уровень2. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

а) Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится на уровне заливной горловины.
б) Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения находится между отметками "FULL" и "LOW" на холодном двигателе. Если необходимо, доведите уровень до нормы.
3. Проверьте систему охлаждения на отсутствие утечек ОЖ (см. "Система охлаждения").

 

Таблица. Процентное соотношение раствора охлаждающей жидкости.
  Процентное содержание в растворе (%) (%)  
Точка замерзания Вода Концентрат Плотность при 20°С
Выше -16°С 65 35 1,054
Выше -26°С 55 45 1,066
Выше -40°С 45 55 1,078

 

Замена (6VD1, 6VE1)

шланги маслоохладителяВнимание: никогда не открывайте крышку радиатора на горячем двигателе. Перед открытием крышки радиатора накройте её плотной тканью. Проявляйте особую осторожность при сливе горячей охлаждающей жидкости. Перед заменой охлаждающей жидкости проверьте систему охлаждения на отсутствие утечек охлаждающей жидкости.

Примечание: не используйте охлаждающую жидкость, изготовленную на основе спирта или метанола. Используйте только мягкую (дистиллированную) воду для приготовления охлаждающей жидкости необходимой концентрации (см. таблицу "Процентное соотношение раствора охлаждающей жидкости").

Рис 11
1 - шланги маслоохладителя,
2 - сливная пробка,
3 - опора,
4 - шланг радиатора.

1. Снимите крышку заливной горловины и отверните пробку сливного отверстия.
2. Отсоедините шланги от расширительного бачка и промойте его мыльным раствором, после чего подсоедините шланги.

3. Слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость.

4. Промывайте систему охлаждения чистой водой до тех пор, пока выходящая вода на вид будет абсолютно чистой. После промывки дайте воде стечь полностью из системы охлаждения.

5. Заверните пробку сливного отверстия.

6. Залейте установленное количество охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля в радиатор и в расширительный бачок до отметки "МАХ".

Объём системы охлаждения:

Isuzu:

модели с МКПП......... .8,8 л

модели с АКПП.......... 8.4 л

Opel: 6VD1:

модели с МКПП.......... 8,5 л

модели с АКПП.......... 8,8 л

6VE1:

модели с МКПП.......... 8,8 л

модели с АКПП........... 8,4 л

Примечание:

- Используйте хорошую марку охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля и смешивайте в соответствии с инструкциями изготовителя.

- Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость, которая содержит больше 50% этиленгликоля, но не больше, чем 70%.

- Не используйте спиртовые антифризы.

- Охлаждающая жидкость должна быть смешана с деминерализованной (дистиллированной) водой.

7. Заблокируйте ведущие колеса и поднимите рычаг стояночного тормоза. Установите селектор АКПП в положение "Р", рычаг переключения передач в нейтральное положение.

8. Откройте крышку заливной горловины. Запустите двигатель и дайте ему прогреться, увеличив частоту вращения до 2500 - 3000 об/мин на 30 секунд.

9. После того как воздух выйдет из системы охлаждения, уровень охлаждающей жидкости начнет опускаться. Залейте охлаждающую жидкость в радиатор до краев заливной горловины.

10. Повторяйте данную процедуру, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет опускаться. После чего остановите двигатель, установите крышку радиатора и дайте двигателю остыть.

11. После того как двигатель остынет, долейте охлаждающую жидкость до отметки "МАХ" расширительного бачка.

12. Запустите двигатель. Увеличьте частоту вращения до 3000 об/мин. Убедитесь в отсутствии звука воды из отопителя салона (позади центральной консоли).

13. Если звук слышен то повторите шаги с 10 по 12.

 

Для полного заполнения системы охлаждения проделайте следующее -

1. Убедитесь, что двигатель остыл.

2. Снимите крышку радиатора и долейте охлаждающую жидкость до краев заливной горловины.

3. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки "МАХ".

4. Установите крышку радиатора и запустите двигатель. На 2 - 3 минуты установите частоту вращения холостого хода, затем остановите двигатель, откройте крышку радиатора и убедитесь, что уровень ОЖ не упал. Если необходимо, долейте ОЖ.

Внимание: никогда не открывайте крышку радиатора на горячем двигателе. Перед открытием крышки радиатора накройте её плотной тканью. Проявляйте особую осторожность при сливе горячей охлаждающей жидкости.

5. Установите крышку радиатора. Прогрейте двигатель, увеличив частоту вращения до 2000 об/мин. Переведите регулятор температуры в положение "МАХ-НОТ", что позволит охлаждающей жидкости циркулировать в системе отопления.

6. Убедитесь, что клапан термостата начал открываться, и на 5 минут установите частоту вращения холостого хода, затем остановите двигатель.

7. Когда двигатель остынет, откройте крышку радиатора и проверьте уровень ОЖ. Если уровень упал, долейте охлаждающую жидкость. Если уровень ОЖ критически низок, то проверьте систему на отсутствие утечек.

8. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки "МАХ".

 

сливной кранЗамена (4JG2, 4JX1)

1 Снимите крышку радиатора. Слейте охлаждающую жидкость через сливной кран радиатора и сливную пробку двигателя.

 

Закройте сливной кран радиатора и затяните сливную пробку двигателя. Медленно залейте в систему охпаждения новую охлаждающую жидкость.

- Используйте охлаждающую жидкость хорошей марки на основе этиленгликоля и смешивайте в соответствии с инструкциями изготовителя.

- Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость, включающую более 50%, но не более 70% этиленгликоля.

- Не используйте спиртовые антифризы.

- Охлаждающая жидкость должна быть смешана с деминерализованной или дистиллированной водой.

Заправочная емкость:

4JG2.. 8,6 л

4JG2 (Opel Monterey)......... 8,8 л

4JX1... 9,3 л

Установите крышку радиатора. 5 Прогрейте двигатель и проверьте на наличие утечек. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте при необходимости.



..
Загрузка...


Топливная система

Проверка топливопроводов

все соединенияфильтрПроверьте все соединения топливопроводов на отсутствие сырости или наличие пятен, которые могут свидетельствовать о подтекании топлива.

Замена топливного фильтра

6VD1, 6VE1

После проведения работ проверьте топливную систему на отсутствие утечек.

1 Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку топливозаливной горловины.

1 Отсоедините шланги с обоих сторон топливного фильтра. Отверните болты крепления и снимите топливный фильтр.

5. Установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.

топливный фильтрДвигатель 4JG2

1. Отсоедините насос ручной подкачки и датчик наличия веды.

2. Установите новое кольцевое уплотнение и нанесите на него немного моторного масла.

3. Заверните топливный фильтр рукой до касания с насосом, а затем доверните его еще на 1/3 - 2/3 оборота.

4. Подсоедините датчик наличия воды.

5. Прокачайте топливный фильтр ручным насосом до тех пор, пока не начнет ощущаться сопротивление.


топливный фильтрДвигатель 4JX1

1. Отверните фильтр.

2. Установите новый фильтр, нанеся немного топлива на прокладку.

3. Наверните новый фильтр рукой до плотного прилегания прокладки к контактной поверхности.

4. Используя специнструмент, доверните фильтр на 2/3 оборота.

5. Удалите воздух из магистрали при помощи ручного топливоподкачивающего насоса.

6. Запустите двигатель и дайте ему поработать при частоте вращения -2500 об/мин в течение 15 минут.

Проверка

Проверьте топливный фильтр на герметичность, повреждение, засорение, проверьте резиновое уплотнение фильтра и при необходимости замените топливный фильтр.

 

Дополнительный топливный фильтр (6VD1, 6VE1)

Топливный фильтр находится между топливным баком и приемной топливной трубкой. Он предотвращает попадание охлаждающей жидкости и грязи в топливную систему. Если он засорился, то двигатель принудительно останавливается. В этом случае необходима замена топливного фильтра и очистка топливного бака.


элемент воздушного фильтраПроверка элемента воздушного фильтра

1. Внимательно осмотрите элемент воздушного фильтра на отсутствие предельного загрязнения или замасливания.

2. Очистите или замените фильтрующий элемент. Для очистки продуйте фильтрующий элемент сжатым воздухом.

 

Аккумуляторная батареяАккумуляторная батарея

Снятие и установка

1. Снятие деталей производится в последовательности, указанной на рисунке 18.

2. Установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.

1 - провод отрицательной клеммы аккумуляторной батареи,
2 - провод положительной клеммы аккумуляторной батареи,
3 - гайки крепления держателя,
4 - держатель,
5 - аккумуляторная батарея.

 

Общие проверки

1. Аккумуляторная батарея имеет отверстия для удаления паров электролита во время работы. В батарею нельзя доливать дистиллированную воду.

2. Аккумуляторная батарея имеет индикатор зарядки и уровня электролита на верхней поверхности, предназначенные для визуального контроля.

3. Перед проверкой аккумуляторной батареи тщательно очистите ее верхнюю поверхность.

Проверьте индикатор:

- Если индикатор горит, то проверьте напряжение аккумуляторной батареи и при необходимости зарядите ее.

- Если хотя бы один индикатор не горит, проверьте плотность и уровень электролита.

Проверка аккумуляторной батареи

1. Проверьте плотность и уровень электролита в аккумуляторной батарее.

а) Проверьте количество электролита в каждой банке аккумуляторной батареи. При необходимости добавьте дистиллированную воду.

б) Проверьте плотность электролита в каждой банке аккумуляторной батареи.

Стандартная плотность при 20 °С......... 1,25-1,29 г/см3

Если плотность не соответствует техническим условиям, зарядите аккумуляторную батарею.

в) Для необслуживаемой аккумуляторной батареи: измерьте напряжение между клеммами аккумуляторной батареи.

Номинальное напряжение при 20°С....... 12,7- 12,9 В

Примечание:

- Перед измерением выключите зажигание и все системы, потребляющие электрический ток (приборы наружного освежения, отопитель салона, обогрев заднего стекла).

Если двигатель был запущен, необходимо перед измерением напряжения подождать не менее 5 минут. Если напряжение не соответствует техническим условиям, зарядите аккумуляторную батарею.

г) Проверьте индикатор.

2. Проверьте прочность крепления аккумуляторных клемм, отсутствие коррозии.

уровеньПроверка электролита

Убедитесь, что уровень электролита находится между верхней и нижней линией на боковой поверхности аккумуляторной батареи. Если уровень ниже нижней линии, замените аккумуляторную батарею.


Проверка напряжения аккумуляторной батареи

1. Подсоедините вольтметр к клеммам аккумуляторной батареи и замерьте напряжение.

- Если напряжение 12,4 В или выше, то произведите тест под нагрузкой.

- Если напряжение ниже 12,4 В, проделайте следующее.

2. Произведите зарядку аккумуляторной батареи с помощью тока быстрой зарядки в течение 30 минут. Проверьте напряжение и силу тока аккумуляторной батареи.

- Если напряжение выше 16 В, а сила тока ниже 1/3 от номинального значения либо напряжение ниже 12 В, то замените аккумуляторную батарею.

- Если напряжение выше 16 В, а сила тока выше 1/3 от номинального значения, то разрядите аккумуляторную батарею, пока напряжение не станет 15 В, и произведите зарядку в течение 10-15 часов. Затем произведите тест под нагрузкой.

- Если напряжение в диапазоне между 12 В и 16 В, то произведите до-зарядку аккумуляторной батареи в течение нескольких часов.

Тест под нагрузкой

1. Подсоедините вольтметр и тестер к клеммам аккумуляторной батареи.

2. На 15 секунд установите нагрузку 300 А. Снимите нагрузку.

3. Подождите 15 секунд, затем приложите регламентированную нагрузку (см. таблицу). Через 15 секунд замерьте напряжение и снимите нагрузку.

Батарея Нагрузка, А
95D31R-MF 310
80D26R-MF 290
75D26R-MF 245

 

Если напряжение не упало ниже минимального уровня, то батарея в порядке.

Если напряжение упало ниже минимального уровня, замените аккумуляторную батарею.

Температура, °С Напряжение, В
21 9,6
16 9,5
10 9,4
4 9,3
-1 9,1
-7 8,9
-12 8,7
-18 8,5

 

Зарядка аккумуляторной батареи

Произведите зарядкуВнимание: не заряжайте аккумуляторную батарею, если уровень электролита ниже нижней линии. Во время зарядки аккумуляторная батарея должна нагреваться и из нее должна испаряться вода. При необходимости, Вы можете ориентироваться на голубой индикатор зарядки в виде кольца. Всегда полностью заряжайте аккумуляторную батарею.

1. Снимите крышку и аккумуляторную батарею с автомобиля.
2. Выверните все пробки.

3. Произведите зарядку

 

Батарея Зарядный ток, А Ток быстрой зарядки max, А
95D31R-MF 5-6 20
80D26R-MF 6-7 20
75D26R-MF 7-8 20

 

Проверка давления конца такта сжатия
Двигатели 6VD1, 6VE1

Если двигатель развивает недостг точную мощность, имеет повышенный расход топлива, неустойчивую частот вращения холостого хода, проведит следующие проверочные операции:

1. Убедитесь, что аккумуляторная батаре полностью заряжена. При необходимост зарядите аккумуляторную батарею.

2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

3. Выключите двигатель.

4. Снимите все свечи зажигания.

5. Снимите предохранитель (15 А) катушек зажигания и отключите систем зажигания.

6. Снимите реле топливного насоса и блока реле и предохранителей.

7. Прокрутите коленчатый вал старте ром и убедитесь, что максимальна, частота вращения коленчатого вал; около 300 об/мин.

8. Подсоедините компрессометр чере специальный переходник к отверстию свечи зажигания первого цилиндра.

9. Полностью откройте дроссельную заслонку, прокрутите двигатель стартером и запишите максимальное пока зание компрессометра.

10. Выполняя описанные процедурь проверьте давление конца такта сжатия во всех остальных цилиндрах. Минимальное давление конца такта сжатия - 1000 кП,

11. Если давление конца такта сжатия одном или в нескольких цилиндрах ниже минимального, залейте небольшое количество моторного масла в этот цилиндр и снова проверьте компрессию.

- Если давление конца такта сжатия поднимется, возможно поршень поршневые кольца или гильза цилиндра имеют значительный износ.

- Если давление остаётся низким, то возможно зависание или неправильная посадка клапана, а также утечка через прокладку.

- Если давление конца такта сжати в двух соседних цилиндрах остаётся низким, пробита прокладка головы цилиндров или есть коробление головки цилиндров.

Снимите компрессометр с переходником.

Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

 

4JG2, 4JX1

В случае недостатка мощности двигателя, чрезмерного расхода масла или увеличенного расхода топлива следует проверить давление конца такта сжатия.

проверить давлениеПрогрейте двигатель, затем остановите его.

1 Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Выверните свечи накаливания. Установите компрессометр.

Отсоедините разъем клапана отсечки подачи топлива, (Двигатель 4JX1) Снимите предохранитель "QOS".

Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи

Измерьте давление в цилиндрах двигателя. Проворачивая коленчатый вал стартером, измерьте давление конца такта сжатия, аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена чтобы обороты двигателя были не ниже 200 об/мин. Повторите измерения для каждого цилиндра.

Эти измерения необходимо выполнять как можно быстрее,

давление конца такта сжатия............не менее 30 бар

Минимальное давление......................не менее 22 бар

Разность между отдельными циндрами не более (4JG2).......5 бар

Если в одном или нескольких цилиндрах обнаруживается низкое давление, то залейте небольшое количество моторного масла в цилиндр через отверстие для свечи накаливания, затем снова повторите проверку для этого цилиндра.

- Если добавление масла повышает давление конца такта сжатия, то изношены или повреждены поршневые кольца и/или цилиндр.

- Если давление остается низким, то возможно зависание или неправильная посадка клапана, а также утечка через прокладку.

Снимите компрессометр. (Двигатель 4JX1) Установите предохранитель QOS. Установите свечи накаливания. Подключите разъем клапана отсечки подачи топлива. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

 

Ремень привода навесных агрегатов

Проверка

Ремень привода1. Проверьте приводные ремни на отсутствие износа, трещин и расслоения. При наличии повреждений замените ремень.
Примечание: не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

 

правильность расположения 2. Проверьте правильность расположения приводных ремней на шкивах.

 

Кроме 6VD1 с 1995 г.
1 - шкив коленчатого вала,
2 - шкив генератора,
3 - ролик натяжителя,
4 - промежуточный шкив,
5 - шкив привода вентилятора системы охлаждения,
6 - шкив насоса усилителя рулевого управления,
7 - ремень привода навесных агрегатов,
8 - шкив привода компрессора кондиционера.

правильность расположения 6VD1 с 1995 г.
1 - шкив генератора,
2 - шкив насоса усилителя рулевого управления,
3 - шкив привода вентилятора системы охлаждения,
4 - шкив привода компрессора кондиционера,
5 - шкив коленчатого вала,
6 - стопорный болт,
7 - регулировочный болт.
правильность расположения 4JG2.
1 - стопорные болты,
2 - насос гидроусилителя рулевого управления,
3 - кронштейн,
4 - шкив вентилятора,
5 - шкив коленчатого вала,
6 - установочный болт генератора,
7 - генератора,
8 - стопорный болт,
9 - кронштейн,
10 - регулятор натяжения,
11 - компрессор кондиционера.
правильность расположения

4JX1.
1 - шкив коленчатого вала,
2 - генератор,
3 - шкив вентилятора,
4 - компрессор кондиционера,
5 - натяжитель.

3. Проверьте прогиб приводного ремня под приложенным усилием 98 Н ровно посередине между шкивами, как показано на рисунке. При необходимости, отрегулируйте. Прогиб бывшего в употреблении ремня привода навесных агрегатов:

6VD1 с 1995 г........... 8- 12 мм

 

4JG2:

правильность расположения Ремень привода генератора и

вентилятора........... 8 - 12 мм

Ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера:

новый....................... 12-15 мм

бывший

в употреблении....... 14 - 17 мм

4JX1:

генератор................. 8 - 12 мм

компрессор

кондиционера........... 7-10 мм

наличии специального приспособленияПримечание:

- Термин "Ремень, бывший в эксплуатации" относится к ремню, проработавшему более 5 минут.

- После установки ремня проверьте правильность его посадки на шкивах. Проверьте рукой внизу шкивов, нет ли свободной канавки на шкиве.

- После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течение 5 минут, а затем снова проверьте натяжение ремня.

4. (6VD1 с 1995 г.) При наличии специального приспособления проверьте натяжение приводных ремней, установив его, как показано на рисунке 28 (1 - при установке приспособления, 2 - при измерении.)
Натяжение: Ремень привода генератора:

новый ремень........ 1798 ±98 Н

б/у ремень.............. 1081 ±98 Н

Ремень привода компрессора кондиционера:

новый ремень....... 1179 ±197 Н

б/у ремень........... 980 ±197 Н

Ремень привода насоса усилителя рулевого управления......885 ±197 Н


Регулировка

Двигатель 6VD1 с 1995 г.

1. Ремень генератора. Ослабьте болт крепления, регулировочный болт и отрегулируйте прогиб ремня. Момент затяжки:

болт крепления................ 22 Н-м

регулировочный болт...... 24 Н-м

2. Ремень привода компрессора кондиционера. Ослабьте стопорный болт и отрегулируйте натяжение ремня с помощью регулировочного болта. Затяните стопорный болт.

Момент затяжки.......... 50 Н-м

Внимание: если устанавливаемый ремень уже использовался, то отрегулируйте величины прогиба для средних значений нового ремня.

3. Ремень привода насоса усилителя рулевого управления. Ослабьте стопорный болт и отрегулируйте натяжение ремня с помощью регулировочного болта. Затяните стопорный болт.

Момент затяжки...... 46 Н-м

Двигатель 4JG2

1. Ослабьте стопорные болты и регулировочными болтами установите необходимое натяжение ремней.

2. Затяните стопорные болты. Момент затяжки:

Болт генератора....... 40 Н-м

Болт регулировочной

пластины............... 24 Н-м

Стопорный болт........... 19 Н-м

Стопорный болт (ремня насоса гидроусилителя рулевого управления).......... 37 Н-м

Двигатель 4JX1

В случае необходимости отрегулируйте натяжение ремня, перемещая генератор по регулировочной планке или при помощи регулировочного болта натяжителя. Момент затяжки: шарнирный болт

генератора...... 40 Н-м

стопорный болт.... 9 Н-м

 


...

Замена салонного фильтраЗамена салонного фильтра

Примечание: в системе кондиционирования и вентиляции используется 2 фильтра. При замене необходимо менять оба фильтра.

1. Отверните 2 винта и снимите вещевой ящик.

Снимите крышку2. Снимите крышку салонного фильтра: сдвиньте крышку вверх, отсоедините нижнюю часть крышки, затем снимите крышку фильтра.
Установите крышку4. Установите крышку салонного фильтра и вещевой ящик.
Проверка уровняПроверка уровня и замена масла МКПП (AR-5)

 

Проверка уровня

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

2. Отверните заливную пробку и снимите прокладку.

Проверка уровня3. Убедитесь, что уровень масла находится на нижней кромке заливного отверстия. При необходимости доведите уровень масла до установленной нормы.

Качество масла по API......... SG

Вязкость масла по SAE.... 5W-30

4. Установите новую прокладку на заливную пробку и заверните пробку.

Момент затяжки....... 37 Н м

Замена

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2. Отверните сливную пробку (1) и слейте масло из коробки передач.

3. Снимите прокладку со сливной пробки и установите на прокладку на пробку.

4. Заверните сливную пробку. Момент затяжки..... 37 Н м

5. Отверните заливную пробку (2) и залейте масло в коробку передач.

Качество масла по API........ SG

Вязкость масла по SAE..... 5W-30

Заправочная емкость........... .2,7 л

6. Заверните заливную пробку. Момент затяжки.... 37 Н м

 

Проверка уровня и замена масла МКПП (MUA)

Проверка уровняПроверка уровня

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

2. Отверните заливную пробку и снимите прокладку.

3. Убедитесь, что уровень масла находится на нижней кромке заливного отверстия. При необходимости доведите уровень масла до установленной нормы.

Качество масла по API....................SG

Вязкость масла по SAE.............5W-30

4. Установите новую прокладку на заливную пробку и заверните пробку. Момент затяжки.......................37 Н м

Замена сливную пробку Замена

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2. Отверните сливную пробку и слейте масло из коробки передач.

Рис 35 - Модели 2WD.

Рис 36 - Модели 4WD. 1 - сливная пробка коробки передач, 2 - сливная пробка раздаточной коробки.

сливную пробку 3. Снимите прокладку со сливной пробки и установите прокладку на пробку.

4. Заверните сливную пробку.

Момент затяжки........................37 Н-м

5. Отверните заливную пробку и залейте масло в коробку передач.

Качество масла по API...................SG

Вязкость масла по SAE.............5W-30

Заправочная емкость.................2,95 л.

6. Заверните заливную пробку.

Момент затяжки..... 37 Н-м

Проверка уровня и замена рабочей жидкости АКПП (4L30-E)

Проверка уровняПроверка уровня

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и вытяните рычаг стояночного тормоза.

2. Запустите двигатель.

3. Нажмите на педаль тормоза и переведите селектор в каждый диапазон от "Р" до "L" с задержкой в каждом положении.

4. Верните селектор в положение "Р".

5. Дайте двигателю поработать на оборотах холостого хода в течение трех минут.

6. Отверните пробку контрольного отверстия.

7. Долейте немного рабочей жидкости до тех пор, пока жидкость не начнет выливаться из контрольного отверстия.

Рабочая жидкость...............Dexron -lll

Примечание: температура рабочей жидкости АКПП при проверке должна составлять 32 - 57°С.

8. Заверните пробку контрольного отверстия.

Момент затяжки........................38 Н-м.

Рис 37 - 1 - пробка контрольного отверстия,

2 - сливная пробка.

Замена

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и вытяните рычаг стояночного тормоза.

2. Установите подходящую емкость под сливное отверстие.

3. Отверните сливную пробку и слейте рабочую жидкость

4. Заверните сливную пробку. Момент затяжки.......................38 Н-м

5. Отверните пробку контрольного отверстия и залейте рабочую жидкость так, чтобы она начала выливаться из контрольного отверстия.

Рабочая жидкость...............Dexron®-lll

Заправочная емкость...................8,6 л

6. Заверните пробку заливного отверстия.

Момент затяжки.......................38 Н-м

Проверка уровняПроверка уровня и замена рабочей жидкости АКПП (AW30-40LE)

Проверка уровня

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и вытяните рычаг стояночного тормоза.

2. Запустите двигатель.

3. Нажмите на педаль тормоза и переведите селектор в каждый диапазон от "Р" до "L" с задержкой в каждом положении.

4. Верните селектор в положение "Р".

5. Извлеките измерительный щуп и убедитесь, что уровень рабочей жидкости находится между метками "НОТ".

Примечание: температура рабочей жидкости при проверке должна быть равна 70-80 °С.

6. При необходимости доведите уровень рабочей жидкости до установленной нормы.

Рабочая жидкость.... Dexron®-ll

7. Установите измерительный щуп на место.

Замена

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и вытяните рычаг стояночного тормоза.

2. Установите подходящую емкость под сливное отверстие.

3. Отверните сливную пробку и слейте рабочую жидкость.

4. Заверните сливную пробку. Момент затяжки............. 19 Н м

5. Залейте рабочую жидкость через трубку измерительного щупа.

Рабочая жидкость................Dexron®-ll

Заправочная емкость:

при замене................. 4,5 п

полный объем............ 8,0 л

6. Установите измерительный щуп на место и проверьте уровень рабочей жидкости.



Проверка уровняПроверка уровняПроверка уровня и замена масла в раздаточной коробке

 

Проверка уровня

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

2. Отверните заливную пробку (рис 39) и снимите прокладку.

3. Убедитесь, что уровень масла находится на нижней кромке заливного отверстия. При необходимости доведите уровень масла до установленной нормы.

Рис 40 - 1 - сливная пробка коробки передач, 2 - сливная пробка раздаточной коробки.

Модели без системы "TOD":

Качество масла по API.................SG

Вязкость масла по SAE.........5W-30

Модели с системой "TOD".........ATF III

4. Установите новую прокладку на заливную пробку и заверните пробку. Момент затяжки...... 37 Н м

Замена

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2. Отверните сливную пробку и слейте масло из раздаточной коробки.
3. Снимите прокладку со сливной пробки и установите на прокладку на пробку.

4. Заверните сливную пробку. Момент затяжки........................37 Н-м

5. Отверните заливную пробку и залейте масло в раздаточную коробку. Модели без системы "TOD":

Качество масла по API................ SG

Вязкость масла по SAE..........-5W-30

Заправочная емкость..............1,45 л

Модели с системой "TOD"

Рабочая жидкость...................ATF III

Заправочная емкость................1,9 л

6. Заверните заливную пробку.

Момент затяжки........................37 Н-м

 

Проверка уровняПроверка уровня рабочей жидкости сцепления

Проверьте уровень рабочей жидкости на холодном заглушённом двигателе. Уровень рабочей жидкости должен находиться между метками "МАХ" и "MIN".

Если уровень рабочей жидкости находится ниже метки "MIN", то добавьте рабочую жидкость такого же типа, который был залит.

Рабочая жидкость................SAEJ1703 или FMVSS116 DOT-3

 

Проверка уровняПроверка уровняПроверка уровня тормозной жидкости

Проверьте уровень рабочей жидкости на холодном заглушённом двигателе. Уровень рабочей жидкости должен находиться между метками "МАХ" и "ADD".

Если уровень рабочей жидкости находится ниже метки "ADD", то добавьте рабочую жидкость такого же типа, который был залит.

Рабочая жидкость................SAEJ1703

или FMVSS116 DOT-3.

Рис 42 - Isuzu Bighorn

Проверка уровняПроверка уровняПроверка уровня рабочей жидкости усилителя рулевого управления

При неработающем двигателе и холодной рабочей жидкости убедитесь, что уровень рабочей жидкости в бачке находится между метками "MIN" и "МАХ". При необходимости доведите уровень рабочей жидкости до установленной нормы.

Рабочая жидкость.......ATF Dexron® III.

Рис 44 - Isuzu Bighorn (модели с правым рулем).

Рис 45 - Isuzu Bighorn (модели с левым рулем).

Проверка уровняПроверка уровня масла в механизме подключения переднего моста во время движения (Shift on the fly)

Отверните контрольную пробку и убедитесь, что уровень масла находится на уровне нижней кромки контрольного отверстия.

При необходимости долейте масло.

Качество масла по API.................GL-5

Вязкость масла по SAE...........75W-90

Заправочная емкость.................0,12 л

Проверка уровняПроверка уровня и замена масла в редукторе переднего моста

Проверка уровня

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2. Отверните заливную пробку и убедитесь, что масло находится на уровне нижней кромки заливного отверстия.

3. При необходимости доведите уровень масла до установленной нормы.

Качество масла по API.................GL-5

Вязкость масла по SAE...........75W-90

4. Заверните заливную пробку. Момент затяжки.... 78 Н-м


ЗаменаЗамена

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2. Отверните сливную пробку и слейте масло в подходящую емкость.

 

3. Заверните сливную пробку. Момент затяжки........ 78 Н-м

4. Отверните заливную пробку и залейте масло в редуктор переднего моста.

Качество масла по API.................GL-5

Вязкость масла по SAE...........75W-90

Заправочная емкость...................1,4 л.

Рис 48 - 1 - заливное отверстие, 2 - сливное отверстие.


Проверка уровня и замена масла в редукторе заднего моста

Проверка уровня

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2. Отверните заливную пробку и убедитесь, что масло находится на уровне нижней кромки заливного отверстия.

Проверка уровня3. При необходимости доведите уровень масла до установленной нормы. Примечание:1 для автомобилей оснащенных дифференциалов повышенного трения необходимо применять специальное масло для дифференциалов повышенного трения.

Качество масла по API.................GL-5

Вязкость масла по SAE............80W-90

4. Заверните заливную пробку. Момент затяжки...... 78 Н м

Замена

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2. Отверните сливную пробку и слейте масло в подходящую емкость.

3. Заверните сливную пробку. Момент затяжки...... 78 Н-м

4. Отверните заливную пробку и залейте масло в редуктор переднего моста.

Качество масла по API.................GL-5

Вязкость масла по SAE............80W-90

Заправочная емкость:

Тип 1 (диаметром 220 мм)........1,4 л

Тип 2 (диаметром 244 мм)........3,0 л
Рис 49 : 1 - заливная пробка, 2 - сливная пробка.





Далее: Двигатели Opel Monterey 6VD1, 6VE1 - механическая часть.
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика