Двигатели Opel Monterey 6VD1, 6VE1 - механическая часть.

Снятие и установка крышки левой головки блока цилиндровСнятие и установка крышки левой головки блока цилиндров (6VD1 с 1995г)
1 - верхняя часть впускного коллектора,
2 - вентиляционная трубка,
3 - катушки зажигания,
4 - провод массы,
5 - топливные шланги,
6 - кронштейн для подъема двигателя,
7 - трубка отопителя салона,
8 - крышка левой головки блока цилиндров.

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов

Примечание: проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производите на холодном двигателе. Примечание: пункты, помеченные "Правая головка" и "Левая головка", относятся только к соответствующим головкам блока цилиндров.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

 

Снимите отделочную панельСнимите крышку воздушного фильтраДвигатели 6VD1, 6VE1 с 1998 г.

2. (Со стороны правой головки) Снимите аккумуляторную батарею.

3. Слейте охлаждающую жидкость.

4. Снимите отделочную панель двигателя (рис 1).
5. Снимите крышку воздушного фильтра в сборе с воздуховодом и фильтрующий элемент (рис 2).

Рис 2 - 1 - патрубок шланга системы принудительной вентиляции картера,

2 - датчик температуры воздуха на впуске, 3 - крышка воздушного фильтра в сборе с воздуховодом, 4 - фильтрующий элемент, 5 - датчик массового расхода воздуха.

Примечание: отсоедините разъемы датчика массового расхода воздуха, датчика температуры воздуха на впуске и шланг системы принудительной вентиляции картера.

 

6. Отсоедините следующие разъемы и тросы:

а) (Левая головка) Датчика абсолютного давления во впускном коллекторе;

б) (Левая головка) Электропневмоклапана пневмопривода дроссельной заслонки;

в) (Правая головка) Клапана системы рециркуляции ОГ;

г) Катушек зажигания;

д) Форсунок;

е) (Левая головка) Клапана системы . регулировки частоты вращения холостого хода;

ж) (Левая головка) Датчика положения дроссельной заслонки;

з) Отсоедините трос привода дроссельной заслонки.
7. (Левая головка) Отсоедините следующие шланги:

а) Электропневмоклапана управления дроссельной заслонкой;

б) Аккумулятора паров топлива;

в) Электропневмоклапана пневмопривода дроссельной заслонки;

г) Электромагнитного перепускного клапана паров топлива;

д) Клапана системы принудительной вентиляции картера.

8. Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора.

9. Снимите жгут проводов с крышки головки блока цилиндров.

10. Снимите верхнюю направляющую вентилятора системы охлаждения.

11. Снимите вентилятор системы охлаждения в сборе с вязкостной муфтой.

12. Снимите ремень привода навесных агрегатов, опустив вниз ролик натяжителя ремня.

Снимите ремень приводаразъемы катушек зажиганияРис 3 -
1 - шкив коленчатого вала,
2 - шкив генератора,
3 - ролик натяжителя,
4 - промежуточный шкив,
5 - шкив привода вентилятора системы охлаждения,
6 - шкив насоса усилителя рулевого управления,
7 - ремень привода навесных агрегатов,
8 - шкив привода компрессора кондиционера.

13. Снимите шкивы навесных агрегатов, промежуточный шкив, шкив коленчатое вала, кронштейн вентилятора и натяжитель ремня привода навесных агрегатов.

14. Снимите 3 крышки ремня привод ГРМ.

15. Снимите катушки зажигания.
16. Снимите крышки головок блока цилиндров.

 

Рис 4 :
1 - разъемы катушек зажигания,
2 - болты,
3 - катушки зажигания.



Двигатели 6VD1 с 1995 г.

17. (Левая головка) Снимите воздушный фильтр в сборе с воздуховодом.

18. (Правая головка) Снимите верхнюю часть впускного коллектора (cм. "Головки блока цилиндров").

19. (Правая головка) Отсоедините вентиляционный шланг.

20. (Левая головка) Отверните болтты крепления и снимите трубку системы рециркуляции ОГ.

21. (Левая головка) Снимите клапан системы принудительной вентиляции картера.

22. (Левая головка) Снимите датчик положения распределительного вала.


Снятие и установка крышки правой головкиСнятие и установка крышки правой головки блока цилиндров (6VD1 с 1995 г.).
1 - воздушный фильтр в сборе с воздуховодом,
2 - трубка системы рециркуляции ОГ,
3 - клапан системы принудительной вентиляции картера,
4 - датчик положения распределительного вала,
5 - провод массы,
6 - катушки зажигания,
7 - корпус дроссельной заслонки,
8 - крышка правой головки блока цилиндров.

Отверните болты крепления и снимите провода массы с крышек головок блока цилиндров. Отверните болты крепления жгута проводов и катушек зажигания, отсоедините разъемы от катушек зажигания и снимите катушки.

25. (Правая головка) Отверните болты сепления и отсоедините 2 топливных шланга.

26. (Правая головка) Снимите кронштейн для подъема двигателя, а) Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора. б) Отверните болты крепления и снимите кронштейны с выпускного коллектора и головки блока цилиндров.

27 (Правая головка) Отверните болт крепления и снимите трубку отопителя салона.

36 (Левая головка) Отверните болты гепления и снимите корпус дроссельной заслонки со впускного коллектора.

Отверните болты крепления и снимите крышки головок блока цилиндров.

 

Снимите отделочную панельразъемы катушек зажиганиядвигатель 6VE1 с 2002 г.

Снимите отделочную панель двигателя.

(Левая головка) Отсоедините шланг сисемы принудительной вентиляции картера.

(Правая головка) Отсоедините вентиляционный шланг от крышки головки блока цилиндров.

(Левая головка) Отверните болт крепления провода массы на крышке головки блока цилиндров.

Отсоедините 3 разъема катушек зажигания, отверните болт крепления кронштейна жгута проводов, болты крепления катушек зажигания и снимите катушки зажигания.

Рис 7 - 1- разъемы катушек зажигания, 2 - болты, 3 - катушки зажигания.
Отсоедините разъем жгута проводов форсунок и отверните болт крепления кронштейна жгута проводов форсунок.

 

36. Отверните 8 болтов крепления и снимите крышки головок блока цилиндров.

Проверьте тепловой зазор37. Проверьте тепловой зазор в приводе клапанов.

а) Перед проверкой тепловых зазоров нанесите слой чистого моторного масла на кулачки распределительных валов и регулировочные шайбы.

б) Проверните распределительные валы на несколько оборотов с помощью коленчатого вала.

в) Поворачивая кулачки распределительных валов выступами вверх, замерьте тепловые зазоры в приводе клапанов, используя щуп.

Тепловой зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):

впуск....... 0,23-0,33 мм

выпуск.... 0,25 - 0,35 мм

 

Рис 9 -
1 - кулачок распределительного вала,
2 - регулировочная шайба,
3 - толкатель.

спецприспособление Нажмите на спецприспособление снимите старую регулировочную шайбу38. Отрегулируйте тепловой зазор в приводе клапанов,

а) Подберите подходящую регулировочную шайбу по формуле:
N=T + А - D, где:
N - толщина новой шайбы, мм;
Т - толщина снятой шайбы, мм;
А - измеренный зазор, мм;
D - номинальный зазор, мм.
Примечание: существует 41 тип регулировочных шайб, различающихся по толщине от 2,40 мм до 3,2 мм с шагом 0,02 мм.

б) Снимите старую регулировочную шайбу и установите новую.
Установите спецприспособление, как показано на рисунке 10.

- Нажмите на спецприспособление кулачком распределительного вала, тем самым опустив толкатель и создав зазор для снятия регулировочной шайбы (рис 11).

- Используя плоскую отвертку, снимите старую регулировочную шайбу и установите новую (рис 12).
в) Проверьте тепловой зазор в приводе клапанов.

Нанесите слой герметика2 - 3 мм на местаЗатяните болты крепления крышек головок блока 39. Установите крышки головок блока цилиндров.

а) Очистите контактные поверхности от моторного масла и остатков герметика.

б) Нанесите слой герметика шириной 2 - 3 мм на места, указанные на рисунках 13 - 14.

Внимание: соединяемые детали должны быть установлены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе герметик должен быть удален и нанесен заново (может схватиться).
в) Затяните болты крепления крышек головок блока цилиндров в последовательности, указанной на рисунке 15.

Примечание: затягивание болтов в другой последовательности может повредить крышку.

Момент затяжки..... 9 Н-м.


Двигатели 6VD1, 6VE1 с 1998 г.

40. Установите катушки зажигания и затяните болты крепления.

Момент затяжки.........................4 Н-м

41. Установите 3 крышки ремня привода ГРМ и затяните болты и гайки крепления.

Момент затяжки........................19 Н-м

42. Установите шкив коленчатого вала и затяните болт крепления.

Момент затяжки......................167 Н-м

43. Установите натяжитель и затяните болты крепления.

Момент затяжки:

длинный болт..........................39 Н-м

короткий болт........................20 Н-м

44. Установите промежуточный шкив и затяните болт крепления.

Момент затяжки........................52 Н-м

45. Установите кронштейн вентилятора, шкив вентилятора и затяните болты и гайки крепления.

Момент затяжки........................22 Н-м

46. Установите шкив привода насоса усилителя рулевого управления и затяните болт крепления.

Момент затяжки........................78 Н-м

47. Опустите вниз ролик натяжителя и установите ремень привода навесных агрегатов.

48. Установите вентилятор системы охлаждения в сборе с вязкостной муфтой и затяните болты крепления.

Момент затяжки........................10 Н-м

49. Установите верхнюю направляющую вентилятора с фиксатором и затяните болты крепления.

Момент затяжки..........................4 Н-м

50. Установите жгут проводов двигателя и закрепите фиксаторами.

Момент затяжки..........................4 Н-м

52. Подсоедините верхний и нижний шланги радиатора.

53. Установите фильтрующий элемент и крышку воздушного фильтра с воздуховодом.

54. Подсоедините шланги и разъемы в последовательности, обратной снятию.

55. Установите отделочную панель двигателя.

 

Двигатели 6VD1 с 1995 г.

56. (Левая головка) Установите корпус дроссельной заслонки и затяните болты крепления.

Момент затяжки........................19 Н-м

57. (Правая головка) Установите трубку отопителя салона и затяните болты крепления.

Момент затяжки........................21 Н-м

58. (Правая головка) Установите кронштейны для подъема двигателя и затяните болты и гайку крепления.

Момент затяжки:

болты.......................................28 Н -м

гайка.........................................57 Н-м
59. Установите топливные шланги.

60. Установите катушки зажигания, подсоедините разъемы и затяните болты крепления.

Момент затяжки.........................6 Нм

61. Установите провод массы и затяните болт крепления.

Момент затяжки.........................6 Н -м

62. (Левая головка) Установите датчлик положения распределительного вала и клапан системы принудительна вентиляции картера.

63. (Левая головка) Установите трубки системы рециркуляции ОГ и затяните болты крепления.

Момент затяжки:

к выпускному коллектору......28 Н -м

к головке блока цилиндров......6 Н -м

64. (Правая головка) Установите шланг системы принудительной вентиляции картера и верхнюю часть впускного коллектора.

65. (Левая головка) Установите воздуш ный фильтр в сборе с воздуховодом.

 

катушки зажигания длинного типаДвигатель 6VE1 с 2002 г.

66. Установите кронштейн жгута проводов форсунок и затяните болт крепления.

Момент затяжки.........................9 Hм

67. Подсоедините разъемы к катушкам зажигания, установите катушки зажигания и затяните болты крепления. Внимание: катушка зажигания № 6 короче остальных.

Момент затяжки.........................4 Hм

 

Рис 16 - 1 - катушки зажигания длинного типа, 2 - катушка зажигания короткого типа.
68. (Левая головка) Подсоедините провод массы и затяните болт крепления.

Момент затяжки.......................9 Нм

69. (Левая головка) Установите шланг принудительной вентиляции картера

70. (Правая головка) Подсоедини вентиляционный шланг к крышке головки блока цилиндров.

71. Установите отделочную панели двигателя.

 



...
Загрузка...


Ремень привода ГРМ

Снятие

Снимите ремень привода1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи

2. Снимите воздушный фильтр.

3. Снимите верхнюю часть кожуха вентилятора.
4. (Кроме 6VD1 с 1995 г.) Снимите ремень привода навесных агрегатов, опустив вниз ролик натяжителя ремня.

Рис 17 -
1 - шкив коленчатого вала,
2 - шкив генератора,
3 - ролик натяжителя,
4 - промежуточный шкив,
5 - шкив привода вентилятора системы охлаждения,
6 - шкив насоса усилителя рулевого управления,
7 - ремень привода навесных агрегатов,
8 - шкив привода компрессора кондиционера.

 

5. (6VD1 с 1995 г.) Снимите ремни привода навесных агрегатов.

6. Снимите вентилятор системы охлаждения в сборе с вязкостной муфтой и шкив привода вентилятора.

7. (Кроме 6VD1 с 1995 г.) Снимите шкивы навесных агрегатов, промежуточный шкив, шкив коленчатого вала, кронштейн вентилятора, натяжитель ремня привода навесных агрегатов и насос усилителя рулевого управления.

8. (6VD1 с 1995 г.) Снимите два кронштейна шлангов маслоохладителя с крышек ремня привода ГРМ.

9. Снимите 3 крышки ремня привода ГРМ.

верхняя часть 10. Снимите натяжитель ремня привода ГРМ.

Внимание: натяжитель ремня привода ГРМ необходимо всегда держать поршнем вверх для предотвращения попадания воздуха в масляную полость. Если планируется использовать натяжитель повторно, сожмите поршень натяжителя силой примерно 980 Н и вставьте штифт в натяжитель (диаметр 1,4 мм).

Рис 18 - 1 - верхняя часть натяжителя,
2 - нижняя часть натяжителя,
3 - направление установки,
4 - штифт.

Снимите ремень привода ГРМ11. Снимите ремень привода ГРМ.
Внимание: - Сильное перекручивание ремня, выворачивание ремня на другую сторону или попадание на ремень масла или смазки могут повредить или значительно уменьшить срок эксплуатации ремня.

- Для последующего выполнения правильной сборки нанесите на ремень стрелку, указывающую направление вращения ремня.

- При установке не растягивайте ремень и не оттягивайте его отверткой, как рычагом.

- Храните ремень в прохладном темном месте, не допускайте воздействия на ремень прямых солнечных лучей или тепла.

 

Снятие и установка ремня привода ГРМ

 

Рис 19: Снятие и установка ремня привода ГРМ (6VD1 с 1995 г.).
1 - воздушный фильтр в сборе с воздуховодом,
2 - верхняя часть кожуха вентилятора,
3 - вентилятор системы охлаждения,
4 - ремень привода насоса усилителя рулевого управления,
5 - ремень привода компрессора кондиционера,
6 - ремень привода генератора,
7 - кронштейн вентилятора и шкив привода вентилятора,
8 - шкив коленчатого вала,
9 - шланги маслоохладителя,
10 - крышки ремня привода ГРМ,
11 - натяжитель ремня привода ГРМ,
12 - ремень привода ГРМ,
13 - зубчатый шкив распределительного вала.

Установка

Примечание: перед установкой ремня привода ГРМ необходимо установить шкивы так, чтобы метки на шкивах располагались, как показано на рисунках 21 - 22.

перед установкой ремнянеобходимо установить шкивы так
1 - зубчатый шкив коленчатого вала,
2 - зубчатый шкив привода распределительных валов правой головки блока цилиндров,
3 - шкив насоса охлаждающей жидкости,
4 - промежуточный шкив,
5- зубчатый шкив привода распределительных валов левой головки блока цилиндров,
6 - ролик натяжителя,
7 - метка на масляном насосе,
8 - метки на ремне привода ГРМ,
9 - канавка на зубчатом шкиве коленчатого вала,
10 - выступ на зубчатом шкиве коленчатого вала.

ремень привода ГРМ1 - ремень привода ГРМ,
2 - метка направления вращения,
3 - сторона установки "к двигателю".

ремень привода ГРМ1. Установите ремень привода ГРМ.

а) Совместите канавку на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на масляном насосе, а выступ на зубчатом шкиве с меткой (белая линия из точек) на ремне привода ГРМ. Примечание: при совмещении этих меток поршень цилиндра №2 должен находиться в ВМТ.

1 - метка на масляном насосе, 2 - канавка на зубчатом шкиве коленчатого вала, 3 - выступ на зубчатом шкиве коленчатого вала, 4 - метка на ремне привода ГРМ (белая линия из точек).

 

Совместите метки на зубчатых шкивахб) (6VD1 с 1995 г.) Совместите метки на зубчатых шкивах привода распределительных валов правой и левой головки блока цилиндров и на задней крышке ремня привода ГРМ.

в) (Кроме 6VD1 с 1995 г.) Совместите метки на зубчатом шкиве привода распределительных валов правой головки блока цилиндров и на крышке правой головки блока цилиндров так, чтобы они находились на одной линии.


Совместите метку на ремне привода ГРМг) Совместите метку на ремне привода ГРМ (белая линия) с метками на зубчатом шкиве привода распределительных валов правой головки блока цилиндров, как показано на рисунке, установите ремень на зубчатый шкив и зафиксируйте ремень скрепкой.

1 - метка на ремне привода ГРМ,

2 - метка на зубчатом шкиве, 3 - метка на крышке правой головки блока цилиндров.

совместите метки на левой головкед) (Кроме 6VD1 с 1995 г.) Аналогично совместите метки на левой головке блока цилиндров и установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив.

1 - метка на ремне привода ГРМ,

2 - метка на зубчатом шкиве,

3 - метка на крышке левой головки блока цилиндров.

з) Временно установите шкив коленчатого вала и затяните болт крепления шкива от руки (не затягивайте совсем).

е) (6VD1 с 1995 г.) Поверните шкив коленчатого вала против часовой стрелки, натянув тем самым ремень между шкивом коленчатого вала и зубчатым шкивом привода распределительных валов правой головки блока цилиндров.

ж) (6VD1 с 1995 г.) Установите ремень на шкив привода насоса охлаждающей жидкости и промежуточный шкив.

и) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, тем самым ослабив натяжение ремня между зубчатым шкивом коленчатого вала и зубчатым шкивом привода распределительных валов правой головки блока цилиндров.

Установите натяжитель ремня2. Установите натяжитель ремня привода ГРМ и затяните болт крепления.

Момент затяжки....... 25 Н-м

а) Установите натяжитель и приложите ролик натяжителя к ремню привода ГРМ.

б) Выньте штифт из натяжителя. (Двигатель 6VE1 с 2002 г.) После снятия фиксирующего штифта проверьте выступание поршня из натяжителя.

1 - ролик натяжителя, 2 - направление вращения коленчатого вала, 3 - шкив коленчатого вала, 4 - натяжитель ремня привода ГРМ.

в) Снимите скрепки, фиксирующие ремень привода ГРМ.

г) Поверните шкив коленчатого вала на 2 оборота (720°) и убедитесь, что все установочные метки совмещены.

Установите 3 крышки ремня затяните болты3. Снимите шкив коленчатого вала, установленный ранее. Установите 3 крышки ремня привода ГРМ и затяните болты крепления.

Момент затяжки.... .19 Н м.

1 - крышка ремня привода ГРМ,

2 - резиновая прокладка,
3 - резиновое уплотнение,
4 - блок цилиндров.

4. (6VD1 с 1995 г.) Установите два кронштейна шлангов маслоохладителя на крышки ремня привода ГРМ.

5. Установите шкив коленчатого вала и затяните болт крепления. Момент затяжки.....................167 Н м

6. Установите кронштейн вентилятора и шкив вентилятора и затяните болть и гайки крепления.

Момент затяжки.......................22 Н м

7. Установите насос усилителя рулевого управления и затяните болты крепления.

Момент затяжки:

болт М8...................................22 Н м

болт М10.................................46 Н-м

8. Установите вентилятор системь охлаждения в сборе с вязкостной муфтой.

Момент затяжки.......................10 Н-м

9. Опустите ролик натяжителя вниз, установите ремень привода навесных агрегатов.

10. Установите верхнюю часть кожуха вентилятора системы охлаждения.

11. Установите воздушный фильтр.



..
Загрузка...

Головки блока цилиндров

Снятие головок блока цилиндровРис 32 - Разборка и сборка головок блока цилиндров (кроме 6VD1 с 1995 г.).


Снятие головок блока цилиндров

1. Снимите капот.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров и радиатора.

4. Слейте моторное масло.

5. Снимите ремень привода ГРМ (см. раздел "Ремень привода ГРМ").

6. Снимите крышки головок блока цилиндров (см. "Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов").

7. (6VD1 с 1995 г.) Снимите верхнюю часть впускного коллектора.

а) Отсоедините трос акселератора.

б) Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов.

в) Отсоедините разъемы от датчиков абсолютного давления во впускном коллекторе, датчика положения дроссельной заслонки, электроклапана управления разрежением, клапана системы регулировки частоты вращения холостого хода, выключателя выбора спортивной программы.

г) Отверните болты и снимите дроссельную заслонку.

д) Отсоедините вакуумные шланги электропневмоклапана, клапана системы принудительной вентиляции картера, регулятора давления топлива.

е) Отверните болты и снимите кронштейн вентиляционного шланга.

ж) Отверните болты крепления, отсоедините вакуумный шланг и снимите клапан системы рециркуляции ОГ.

з) Отверните болты и снимите кронштейны верхней части впускного коллектора и трубки.

и) Отверните болты, гайки и снимите верхнюю часть впускного коллектора.

8. (6VD1 с 1995 г.) Отверните болты крепления и снимите нижнюю часть впускного коллектора.

дроссельная заслонка9. (Кроме 6VD1 с 1995 г.) Снимите впускной коллектор.

а) (Двигатели 6VD1, 6VE1 с 1998 г.) Отсоедините трос акселератора от корпуса дроссельной заслонки и кронштейна.

б) Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов.

в) Отсоедините разъемы от датчиков абсолютного давления во впускном коллекторе, электропневмоклапана, электроклапана контроля разрежения во впускном коллекторе, клапана системы рециркуляции ОГ, датчика положения дроссельной заслонки.

г) (Двигатели 6VD1, 6VE1 с 1998 г.) Отсоедините разъем от клапана системы регулировки частоты вращения холостого хода.

Рис 31: 1 - дроссельная заслонка,
2 - рычаг управления дроссельной заслонкой,
3 - клапан системы регулировки частоты вращения холостого хода,
4 - датчик положения дроссельной заслонки.

Отсоедините разъемыд) (Двигатель 6VE1 с 2002 г.) Отсоедините разъемы от блока контроля рабочего процесса.
Рис 33 - 1 - зеленый разъем,
2 - голубой разъем,
3 - идентификационная метка.
е) Отсоедините шланги:

- Аккумулятора паров топлива;

- Системы принудительной вентиляции картера;

- Топливного коллектора.

ж) Отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера от дроссельной заслонки, воздуховод, шланг системы охлаждения.

з) Отверните болты крепления дроссельной заслонки.

и) Отверните болт, гайку и снимите клапан системы рециркуляции ОГ с впускного коллектора.

Отверните 2 болтаснимите трубку системы охлажденияк) Отверните 2 болта крепления кронштейна топливного шланга в задней части впускного коллектора, л) Отверните 4 болта и 4 гайки крепления впускного коллектора и снимите впускной коллектор.

Рис 34 - 1 - впускной коллектор,
2 - дроссельная заслонка,
3 - болт.

10. (6VD1 с 1995 г.) Отсоедините шланг отопителя салона, отверните болты крепления и снимите трубку системы охлаждения (рис 35).
11. (6VD1 с 1995 г.) Снимите насос усилителя рулевого управления и кронштейн насоса.

12. (6VD1 с 1995 г.) Отсоедините приемную трубу системы выпуска ОГ.

13. (6VD1 с 1995 г.) Отсоедините направляющую масляного щупа от головки блока цилиндров.
Отверните болты крепленияОтверните болты крепления и снимите головки блока цилиндров.


Рис 36 -
1 - головка блока цилиндров,
2 - болт крепления головки блока цилиндров,
3 - распределительный вал.


Отверните болты крепленияСнятие распределительных валов

6VD1 с 1995 г.

1. Отверните болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов и снимите зубчатые шкивы.

2. Отверните болты крепления и снимите задние крышки ремня привода ГРМ.

3. Отверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов и снимите крышки и распределительные валы.

4. Отверните болты крепления и снимите оси коромысел.

5. При необходимости снимите передние сальники распределительных валов и задние уплотнения распределительных валов.

Кроме 6VD1 с 1995 г.

1. Отверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов и снимите крышки.

Снимите распределительные валы2. Снимите распределительные валы.

3. Отверните болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов.

4. Отверните болты крепления крышек ведущих шестерен привода распределительных валов и снимите ведущие шестерни.

1 - правая головка блока цилиндров, 2 - левая головка блока цилиндров, 3 - установочные метки на крышках.

снимите стопорное кольцопружинную шайбу5. При необходимости разберите распределительные валы,

Пассатижами снимите стопорное кольцо и отверните болт М5 (рис 39).

Снимите (рис 40):

(1) пружинную шайбу,

(2) вспомогательную шестерню привода распределительного вала,

(3) пружину шестерни распределительного вала.

Установите передние сальникиУстановка распределительных валов

6VD1 с 1995 г.

1. Установите передние сальники распределительных валов и задние уплотнения распределительных валов.

2. Затяните болты крепления осей коромысел, как показано на рисунке 41.

Момент затяжки........ 18 Н-м

Нанесите слой герметика 3. Установите распределительные валы,

а) Нанесите слой герметика на головку блока цилиндров, как показано на рисунке 42.


Затяните болты крепления крышекб) Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в последовательности, указанной на рисунке 43.

Момент затяжки:

болты М 6..................................8 Нм

болты М 8................................18 Нм

в) Установите задние крышки ремня привода ГРМ и затяните болты крепления.

Момент затяжки.......................17 Н м

г) Установите зубчатые шкивы распределительных валов и затяните болты крепления.

Момент затяжки.......................63 Н-м


Кроме 6VD1 с 1995 г.

1. Установите ведущие шестерни привода распределительных валов, крышки ведущих шестерен и затяните болты крепления.

Момент затяжки.......................10 Н м

2. Затяните болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов.

Момент затяжки.......................98 Н м

Соберите распределительные валы3. Соберите распределительные валы.

а) Установите распределительный вал в тиски.

Примечание: будьте осторожны, не повредите распределительный вал.

б) Установите следующие детали:

(1) пружину шестерни распределительного вала,

(2) вспомогательную шестерню привода распределительного вала.

(3) пружинную шайбу. Примечание: совместите направляющие штифты на шестернях с концами пружины.

в) Установите стопорные кольца.

 

4. Зафиксируйте вспомогательные шестерни распределительных валов.

а) С помощью спецприспособления поверните вспомогательную шестерню привода распределительного вала по часовой стрелке, пока отверстие в ней не совместится с отверстием в шестерне распределительного вала, и вставьте болт М5 в отверстие.

б) Затяните сервисный болт (М5) для фиксации вспомогательной шестерни от вращения.

5. Установите распределительные валы в постели головки блока цилиндров, установите крышки подшипников распределительных валов и затяните болты крепления крышек.

а) Нанесите слой моторного масла на шейки распределительных валов и на внутренние поверхности вкладышей подшипников распределительных валов.

б) Совместите установочные метки распределительных валов впускных клапанов (одна метка для правой головки, две метки для левой головки) с установочными метками распределительных валов выпускных клапанов (одна метка для правой головки, две метки для левой головки) и с меткой на ведущей шестерне привода распределительных валов, как показано на рисунках 42 - 46 "Установка распределительных валов".

Установка распределительных валовРис 45 - Установка распределительных валов.
1 - шестерня распределительного вала впускных клапанов правой головки блока цилиндров,
2 - шестерня распределительного вала впускных клапанов левой головки блока цилиндров,
3 - шестерня распределительного вала выпускных клапанов,
4 - установочные метки (LI - распределительный вал зпускных клапанов левой головки,
RI - распределительный вал впускных клапанов правой головки,
LE - распределительный вал выпускных клапанов левой головки,
RE - распределительный вал выпускных клапанов правой головки),
5 - метки.

Установка распределительных валовРис 46 - Установка распределительных валов.
1 - ведущая шестерня привода распределительных валов правой головки блока цилиндров,
2 - ведущая шестерня привода распределительных валов левой головки блока цилиндров,
3 - установочные метки на ведущей шестерне,
4 - штифт.

 


Установка распределительных валовУстановка распределительных валов (кроме 6VD1 с 1995 г.).
1 - правая головка блока цилиндров,
2 - левая головка блока цилиндров,
3 - установочные метки на ведущей шестерне привода распределительных валов,
4 - установочные метки на шестернях распределительных валов,
5 - установочные метки на крышках.
Затяните болты крепленияв) Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в последовательности, указанной на рисунке 47.

...

Установите головки блока цилиндровУстановка головок блока цилиндров

 

1. Установите головки блока цилиндров,

а) (Кроме 6VD1 с 1995 г.) Установите новые прокладки головок блока цилиндров на блок цилиндров.
Примечание: на прокладках есть метки: "R" - правая головка блока цилиндров, "L" - левая головка блока цилиндров, при установке не перепутайте прокладки головок блока цилиндров.

б) Совместите направляющие с пазами в головках блока цилиндров и установите головки блока цилиндров.

в) (Кроме 6VD1 с 1995 г.) Наживите по 2 болта крепления на каждую головку блока цилиндров для ее фиксации.

Момент затяжки.......................29 Н-м

Затяните болты крепления г) Затяните болты крепления головок в последовательности, указанной на рисунке 50 (6VD1 с 1995 г.).

Внимание: болты крепления головок не могут быть использованы повторно, не наносите масло на болты крепления головок блока цилиндров. Затяжка болтов в другой последовательности может повредить головки блока цилиндров или блок цилиндров.

Момент затяжки:

6VD1 с 1995 г.:

М8х1,25..................................21 Н-м

М11x1,5..................................64 Н-м

кроме 6VD1 с 1995 г.:

этап 1....................................29 Н м

этап 2....................................64 Н-м.

Затяните болты крепления

Рис 51 - Кроме 6VD1 с 1995 г.


2. (6VD1 с 1995 г.) Подсоедините направляющую масляного щупа к головке блока цилиндров.

3. (6VD1 с 1995 г.) Установите приемную трубу системы выпуска ОГ и затяните болты крепления.

Момент затяжки.......................67 Н-м

4. (6VD1 с 1995 г.) Установите кронштейн насоса усилителя рулевого управления и затяните болты крепления.

Момент затяжки.......................46 Н м

5. (Кроме 6VD1 с 1995 г.) Установите впускной коллектор.

а) Установите впускной коллектор и затяните болты и гайки крепления.

Момент затяжки.......................25 Н-м

б) Установите кронштейн топливного шланга и затяните болты крепления.

Момент затяжки.......................10 Н-м

в) Установите клапан системы рециркуляции ОГ и затяните болт и гайку крепления.

Момент затяжки.......................25 Н-м

г) Установите корпус дроссельной заслонки и затяните болты крепления.

Момент затяжки.......................25 Н-м

д) Подсоедините шланг принудительной вентиляции картера к дроссельной заслонке и установите воздуховод.

е) Подсоедините шланги к аккумулятору паров топлива и шланг системы принудительной вентиляции картера. Затяните болты крепления топливного коллектора с кронштейном клапана контроля давления топлива.

Момент затяжки.......................25 Н-м

ж) Подсоедините разъемы к клапанам и датчикам указанным в подразделе "Снятие".

Внимание: не перепутайте разъемы.

з) Подсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов.
Подсоедините трос акселератораи) (Двигатели 6VD1, 6VE1 с 1998 г.) Подсоедините трос акселератора и отрегулируйте свободный ход.

- Ослабьте регулировочную гайку.

- Потяните за трос до полного закрытия дроссельной заслонки.

- Временно затяните регулировочную гайку и стопорную гайку.

- Отверните регулировочную гайку на 3 оборота и затяните стопорную гайку.

- Проверьте, что при открытии дроссельной заслонки от руки рычаг управления дроссельной заслонкой возвращается к стопорной гайке.

- Если этого не происходит, повторите регулировку.

Рис 52 - 1 - зазор,
2 - стопорная гайка,
3 - регулировочная гайка.

6. (6VD1 с 1995 г.) Установите трубку системы охлаждения и затяните болты крепления.

Момент затяжки........................22 Н-м

7. (6VD1 с 1995 г.) Установите нижнюю часть впускного коллектора и затяните болты и гайки крепления. Момент затяжки........................24 Н-м

8. (6VD1 с 1995 г.) Установите верхнюю часть впускного коллектора и затяните болты и гайки крепления. Момент затяжки........................24 Н-м

а) Установите кронштейны верхней части впускного коллектора и трубки и затяните болты крепления. Момент затяжки........................21 Н-м.

б) Установите клапан системы рециркуляции ОГ и затяните болты крепления.

Момент затяжки.........................9 Н-м

в) Установите кронштейн вентиляционного шланга.

Момент затяжки.......................24 Н-м

г) Подсоедините шланги и разъемы к клапанам и датчикам в последовательности, обратной снятию.

д) Установите дроссельную заслонку и затяните болты крепления.

Момент затяжки.......................22 Н-м

9. Установите крышки головок блока цилиндров.

10. Установите ремень привода ГРМ.

11. (6VD1 с 1995 г.) Установите насос усилителя рулевого управления.

12. Залейте охлаждающую жидкость и моторное масло.

13. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

14. Установите капот.

 

Снятие двигателя

Снятие и установка двигателяРис 53 - Снятие и установка двигателя.

 

1. Отсоедините провода от отрицательной и от положительной клемм аккумуляторной батареи.

2. Снимите аккумуляторную батарею.

3. Нанесите установочные метки на капоте и на стойках капота для последующей правильной установки, снимите капот.

4. Слейте охлаждающую жидкость.

5. (Двигатели 6VD1, 6VE1 с 1998 г., 6VD1 с 1995 г.) Отсоедините трос акселератора и трос системы поддержания скорости (круиз - контроля) от дроссельной заслонки.

6. (Двигатель 6VE1 с 2002 г.) Отсоедините разъемы блока контроля рабочего процесса и разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, отсоедините жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки.
7. (6VD1 с 1995 г.) Отсоедините вентиляционный и воздушный шланги.

8. Снимите крышку воздушного фильтра с воздуховодом.

9. Снимите воздушный фильтр.

10. Отсоедините вакуумный шланг от аккумулятора паров топлива.

11. Отсоедините шланг вакуумного усилителя.

12. Отсоедините 3 разъема жгута проводов.

13. Отсоедините провода аккумуляторной батареи от кронштейна насоса усилителя рулевого управления.

14. (Кроме 6VD1 с 1995 г.) Отсоедините разъем проводов КПП (в левой передней части двигателя), отсоедините разъем привода подключения переднего моста и снимите кронштейн жгута проводов с левой стороны двигателя.

15. Отсоедините провод массы, находящийся между двигателем и рамой.

16. Отсоедините разъемы правой панели комбинации приборов со стороны моторного отсека.

17. Отсоедините разъем от стартера.

18. Отсоедините разъем от генератора.

19. Отсоедините шланг расширительного бочка от радиатора.

20. Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора.

21. Снимите верхнюю часть кожуха вентилятора.

22. Снимите вентилятор системы охлаждения, отвернув 4 гайки.

23. (6VD1 с 1995 г.) Снимите ремни привода навесных агрегатов.

24. (Кроме 6VD1 с 1995 г.) Опустите ролик натяжителя ремня привода навесных агрегатов вниз и снимите ремень привода навесных агрегатов.

25. Отверните болты крепления насоса усилителя рулевого управления, снимите насос и подвесьте его в стороне, не отсоединяя шлангов.

26. Отверните болты крепления компрессора кондиционера, снимите компрессор и подвесьте его в стороне, не отсоединяя шлангов.

27. (Двигатели 6VD1, 6VE1 с 1998 г.) Отсоедините разъем кислородного датчика.

28. (Двигатель 6VE1 с 2002 г.) Отсоедините разъемы от 4 кислородных датчиков.

29. (Кроме 6VD1 с 1995 г.) Отверните гайки крепления приемных труб системы выпуска ОГ и отсоедините трубы от двигателя, отодвинув их в заднюю часть автомобиля.

30. (Кроме 6VD1 с 1995 г.) Снимите защиту маховика.

31. (Кроме 6VD1 с 1995 г.) Отсоедините 2 шланга отопителя салона.

32. (Кроме 6VD1 с 1995 г.) Отсоедините топливный шланг с правой стороны КПП. Внимание: установите заглушки в топливные трубки со стороны двигателя и топливные шланги со стороны топливного бака.

33. Снимите КПП с двигателя.

34. Подсоедините спецприспособление для подъема двигателя к двигателю.

35. Отверните по два болта крепления опор двигателя с каждой стороны.

36. Снимите двигатель из моторного отсека.

Установка двигателя

будьте внимательны при подсоединении КППВнимание: будьте внимательны при подсоединении КПП к двигателю, правильно совмещайте установочные штифты с отверстиями. МКПП и АКПП подсоединяются к двигателю по-разному. При неправильном подсоединении КПП к двигателю, КПП может быть повреждена.


1. Установите двигатель в моторный отсек и затяните болты крепления опор двигателя.

Момент затяжки........................41 Н-м

2. Подсоедините топливный шланг.

3. Подсоедините КПП к двигателю (см. соответствующую главу).

4. Подсоедините 2 шланга отопителя салона.

Установите приемные трубыЛевая приемная труба5. (Двигатели 6VD1, 6VE1 с 1998 г., 6VD1 с 1995 г.) Установите приемные трубы системы выпуска ОГ и затяните гайки и болты крепления.

Момент затяжки:

гайка.........................................43 Н м

болт.........................................67 Н-м
Рис 55 - 1 - правая приемная труба системы выпуска ОГ, 2 - кислородный датчик.

Рис 56 - Левая приемная труба системы вы пуска ОГ.

 

правая приемная трубалевая приемная труба системы6. (Двигатель 6VE1 с 2002 г.) Установите приемные трубы системы выпуска ОГ и затяните гайки и шпильки крепления.
Момент затяжки: гайки крепления правой выпускной
трубы к левой.........................57 Н-м

гайки крепления выпускной

трубы к резонатору...............43 Н-м

шпилька...................................67 Н-м

Рис 57 - 1 - правая приемная труба системы выпуска ОГ, 2 - кислородные датчики.

Рис 58 - 1 - левая приемная труба системы выпуска ОГ, 2 - кислородные датчики.

7. (Двигатели 6VD1, 6VE1 с 1998 г.) Подсоедините разъем к кислородному датчику.

8. (Двигатель 6VE1 с 2002 г.) Подсоедините разъемы к 4 кислородным датчикам.

9. Установите кронштейн вентилятора и шкив вентилятора и затяните болты и гайки крепления.

Момент затяжки.......................22 Нм

10. Установите вентилятор системы охлаждения в сборе с вязкостной муфтой и затяните болты и гайки крепления.

Момент затяжки.......................10 Н м

11. Установите компрессор кондиционера и затяните болты крепления. Момент затяжки:

болт М8...................................22 Н м

болт М10.................................43 Н м

12. Установите насос усилителя рулевого управления и затяните болты крепления.

Момент затяжки:

болт М8...................................22 Н м

болт М10.................................46 Н м

13. Опустите ролик натяжителя вниз, установите ремень привода навесных агрегатов.

14. Далее установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.

После установки двигателя произведите операции: - После установки диффузора вентилятора рукой повращайте лопасти вентилятора и убедитесь, что лопасти не задевают за диффузор. Если лопасти задевают за кожух, отрегулируйте положение диффузора.

 

- Если из двигателя сливалось масло, залейте необходимое количество рекомендованного для двигателя масла.

- Залейте в систему охлаждения необходимое количество рекомендованной охлаждающей жидкости.

- Если из коробки передач сливалось масло, залейте необходимое количество рекомендованного трансмиссионного масла.

- Отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.

- Удалите воздух из топливной системы.

- Прокачайте гидравлический привод сцепления.

- Подсоедините провода к аккумуляторной батарее.

- Запустите двигатель и проведите следующие проверки:

а) Убедитесь, что нет подтеканий масла из двигателя и коробки передач, охлаждающей жидкости из системы охлаждения.

б) Проверьте угол опережения впрыска топлива и частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.

- Проведите дорожный тест.

- После дорожного теста ещё раз проверьте уровень масла в двигателе, уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения и уровень рабочей жидкости усилителя рулевого управления. При необходимости долейте до нормы.

- Установите нижнюю защиту двигателя.

Блок цилиндров

Разборка и сборка блока цилиндровРазборка и сборка блока цилиндров.
1 - головка блока цилиндров,
2 - прокладка головки блока цилиндров,
3 - верхняя и нижняя части масляного поддона,
4 - масляная трубка,
5 - маслоприемник с кольцевым уплотнением,
6 - масляный насос в сборе,
7 - болты,
8 - распределитель масляной магистрали,
9 - шатунно-поршневая группа,
10 - маховик.
11 - держатель заднего сальника,
12 - крышки коренных подшипников коленчатого вала,
13 - коленчатый вал,
14 - блок цилиндров.

Разборка

Снимайте детали в последовательности, указанной на рисунке "Разборка и сборка блока цилиндров".

Сборка

1. Установите коленчатый вал.

на поверхности вкладышей коренных а) Нанесите слой моторного масла на поверхности вкладышей коренных подшипников, прилегающие к коренным шейкам, установите вкладыши коренных подшипников и крышки коренных подшипников коленчатого вала. Внимание: не наносите моторное масло на поверхности вкладышей коренных подшипников, прилегающих к крышкам.

Рис 59 -
1 - верхние и нижние вкладыши коренных подшипников шеек №1 и №4,
2 - верхние вкладыши коренных подшипников шеек №2 и №3,
3 - нижние вкладыши коренных подшипников шеек №2 и №3.

 

Установите упорные полукольцаНанесите слой герметика б) Установите упорные полукольца в область коренной шейки №3 масляными каналами к коленчатому валу (рис 61).
2. Установите держатель заднего сальника.

а) Удалите остатки старого герметика с контактных поверхностей.

б) Нанесите слой герметика на держатель заднего сальника, как показано на рисунке 62.

Внимание: соединяемые детали должны быть установлены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе герметик должен быть удален и нанесен заново.
1 - вокруг отверстий под болты,

2 - вокруг отверстий под штифты.

б) Установите новый задний сальник коленчатого вала.

- Нанесите масло на сальник.

- С помощью молотка и оправки подходящего диаметра запрессуйте сальник.

Затяните болты крепленияв) Затяните болты крепления держателя заднего сальника в последовательности, указанной на рисунке 63.

Момент затяжки.............. 25 Н-м

затяните болты крепления маховика3. Установите маховик. Внимание: не наносите масло на эолты крепления маховика, болты крепления маховика не могут быть лспользованы повторно.

а) Удалите моторное масло с контактных поверхностей маховика и коленчатого вала.

б) Установите маховик на коленчатый вал и установите упорную шайбу.

в) Удерживая коленчатый вал от поворота, затяните болты крепления маховика в последовательности, указанной на рисунке 64.

Момент затяжки................... 54 Н-м

Установите шатунно-поршневые группы- Установите шатунно-поршневые группы. Метки "Перед" должны быть направлены, как показано на рисунке 65.
устанавливайте поршниПримечание: устанавливайте поршни в соответствии с последовательностью и их расположением, указанным на блоке цилиндров.

Установите распределитель5. Установите распределитель масляной магистрали и затяните болты крепления в 2 шага в последовательности, указанной на рисунке 67. Момент затяжки:

1 этап.......................................29 Н-м

2 этап....................................55°- 65°

6. Установите и затяните болты. Сначала наживите болты, помеченные "1", затем затяните болты в последовательности, указанной на рисунке.

Момент затяжки........................39 Н-м

7. Установите масляный насос (см. "Система смазки").

8. Установите маслоприемник и уплотнительное кольцо.

9. Установите масляную трубку и уп-лотнительное кольцо.

10. Установите верхнюю и нижнюю части масляного поддона.

11. Установите прокладку головки блока цилиндров и головку блока цилиндров.


Извлеките сальник из корпусаЗамена переднего сальника коленчатого вала

Примечание: замена переднего сальника коленчатого вала приведена на снятом масляном насосе.

1. Извлеките сальник из корпуса масляного насоса.

2. Установите новый передний сальник коленчатого вала.

а) Нанесите масло на сальник.

б) С помощью молотка и оправки подходящего диаметра запрессуйте сальник.

Затяните болты3. Затяните болты крепления корпуса масляного насоса в последовательности, указанной на рисунке 69 .

Момент затяжки.......................25 Н-м

Замена заднего сальника коленчатого вала

Извлеките сальник из держателяПримечание: замена сальника коленчатого вала приведена на установленном держателе заднего сальника коленчатого вала.

1. Извлеките сальник из держателя заднего сальника коленчатого вала. Внимание: не повредите коленчатый вал и держатель заднего сальника.

2. Нанесите слой моторного масла на кромку сальника.

3. С помощью оправки или трубки подходящего диаметра запрессуйте новый сальник.





Далее: Двигатель 4JG2 Opel Monterey с 1991 года.
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика