Двигатель 4JG2 - механическая часть

 

Двигатель 4JG2
Проверка и регулировка тепловых зазоров Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

1. Перед началом проверки убедитесь в надежности затяжки болтов крепления оси коромысел и, при необходимости, заверните их. Момент затяжки.... 54 Н-м

Снимите крышку головки2. Снимите крышку головки блока цилиндров.

3. Снимите свечи накаливания.

4. Поверните коленчатый вал до совмещения меток ВМТ, как показано на рисунке 2.

Проверьте тепловой зазор5. Проверьте тепловой зазор в тех клапанах, которые показаны на рисунке 3. Номинальный зазор... 0,4 мм
При необходимости, отрегулируйте егоПри необходимости, отрегулируйте его с помощью регулировочного винта (предварительно отвернув стопорную гайку).

Проверните коленчатый вал на 360°6. Проверните коленчатый вал на 360° от ВМТ до ВМТ и проверьте совмещение меток, как показано в п. 4.

7. Проверьте тепловой зазор в тех клапанах, которые показаны на рисунке 5. Номинальный зазор... 0,4 мм.

При необходимости отрегулируйте его с помощью регулировочного винта (предварительно отвернув стопорную гайку).

8. Установите свечи накаливания.

9. Установите крышку головки блока цилиндров.

Снятие и установка двигателя
Снятие и установка двигателя.
1 - шланг радиатора,
2 - кожух вентилятора,
3 - вентилятор системы охлаждения,
4 - радиатор,
5 - промежуточный охладитель наддувочного воздуха,
6 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления,
7 - насос гидроусилителя рулевого управления,
8 - провод заземления,
9 - компрессор кондиционера,
10 - разъем проводки генератора,
11 - вакуумный шланг системы рециркуляции отработавших газов (EGR),
12 - отсоедините вакуумный шланг (от вакуумного насоса),
13 - проводка стартера,
14 - разъемы проводки двигателя,
15 - трос акселератора,
16 - топливный шланг,
17 - провод заземления,
18 - вакуумные шланги (от вакуумного ресивера),
19 - провода свечей накаливания,
20 - провод заземления,
21 - коробка переключения передач в сборе,
22 - опора двигателя,
23 - двигатель в сборе.
Снятие и установка двигателя

Предварительно выполните следующие операции:

- Снимите передние колеса.

- Снимите аккумуляторную батарею.

- Слейте охлаждающую жидкость.

- Отсоедините шланг омывателя.

- Снимите капот двигателя.

1. Отсоедините впускной и выпускной шланги радиатора.

2. Снимите кожух вентилятора.

Снимите3. Снимите вентилятор системы охлаждения в сборе, сняв предварительно шкив вентилятора.

Момент затяжки... 8 Н-м

4. Снимите радиатор в сборе, отсоединив предварительно верхний и нижний шланги.

5. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха в сборе.

6. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера, ослабив стопорный и регулировочный болты.

7. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления, отвернув стопорный болт и стопорную гайку и отсоединив шланг.

Отсоедините Снимите компрессор8. Отсоедините провод заземления от кронштейна компрессора кондиционера.

9. Снимите компрессор кондиционера в сборе.

а) Отсоедините разъем электромагнитной муфты включения кондиционера.

б) Снимите компрессор, отвернув болты крепления и сняв держатель аккумуляторной батареи.

Момент затяжки.. 37 Н-м

Отсоедините вакуумный шланг10. Отсоедините разъем генератора.

11. Отсоедините вакуумный шланг системы рециркуляции отработавших газов (EGR).

Снимите вакуумный насос12. Снимите вакуумный насос, отсоединив вакуумный шланг.

Отсоедините жгут проводки13. Отсоедините разъем стартера.

14. Отсоедините жгут проводки двигателя.

Отсоедините топливный шланг15. Отсоедините топливный шланг от ТНВД.

16. Снимите провод заземления.

17. Отсоедините вакуумный шланг системы облегчения запуска.

Снимите силовой агрегат в сборе18. Отсоедините шланг вакуумного ресивера от вакуумного насоса.

19. Отсоедините провода свечей накаливания.

20. Снимите силовой агрегат в сборе, установив предварительно кронштейны для подъема двигателя.

Снимите опоры21. Снимите опоры двигателя, отвернув болты крепления.

22. Установите двигатель на стенд для разборки, отсоединив его от КПП, сняв шланги и трубки. Примечание: установка двигателя осуществляется в порядке, обратном его снятию.

Снятие и установка впускного коллектора
Снятие и установка впускного коллектора.


2 - трубка системы рециркуляции отработавших газов (EGR),
3 - направляющая масляного щупа,
4 - трубки (маслоохладителя),
5 - топливные трубки высокого давления,
6 - впускной коллектор.

Снимите опору двигателя Снимите опору двигателяОпоры двигателя

Снятие и установка

Примечание; предварительно установите домкрат под двигатель.

1. Снимите колеса.

Момент затяжки.. 118 Н-м

2. Снимите грязеотражатель.

3. Снимите опору двигателя, отвернув болты крепления.

Момент затяжки....... 40 Н-м

Примечание: установка опор двигателя осуществляется в порядке, обратном их снятию.

1 - колесо, 2 - грязеотражатель, 3 - опора двигателя.


Промежуточный охладительПромежуточный охладитель наддувочного воздуха


1 - крышка промежуточного охладителя наддувочного воздуха,
2 - крышка воздушного фильтра с воздуховодом,
3 - вакуумный шланг,
4 - промежуточный охладитель наддувочного воздуха.

 

Снятие и установка

Примечание: предварительно отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

1. Снимите крышку воздушного фильтра и воздуховод.

а) Отсоедините зажим крышки воздушного фильтра.

б) Отсоедините воздушный шланг.

в) Отсоедините воздуховод, отвернув 2 болта крепления.

г) Отсоедините шланг турбокомпрессора.

2. Снимите промежуточный охладитель.

а) Отсоедините впускной воздушный шланг от впускного коллектора, а выпускной воздушный шланг - от турбокомпрессора.

б) Снимите промежуточный охладитель, отвернув болты крепления.

Момент затяжки... 19 Н-м

Примечание: установка промежуточного охладителя наддувочного воздуха осуществляется в порядке, обратном его снятию.


Крышка головки блокаКрышка головки блока цилиндров

1 - направляющая масляного щупа,

2 - трубка системы EGR, 3 - крышка головки блока цилиндров.

Снятие и установка

Примечание: предварительно отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

1. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха (см. выше).

2. Снимите направляющую масляного щупа.

Момент затяжки... 19 Н-м

3. Снимите трубку системы рециркуляции ОГ (EGR).

Момент затяжки болтов крепления:

к выпускному коллектору......27 Н-м

к впускному коллектору.........22 Н-м

4. Снимите крышку головки блока цилиндров.

Момент затяжки..... 13 Н-м


Впускной коллектор

Снятие и установка

1. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха (см. выше).

2. Снимите трубку системы рециркуляции ОГ (EGR).

Момент затяжки болтов крепления:

К выпускному коллектору......27 Н-м

К впускному коллектору.........22 Н-м

3. Снимите направляющую масляного щупа.

4. Снимите трубки маслоохладителя, отсоединив их от впускного коллектора.

Момент затяжки...... 19 Н-м

5. Отсоедините топливные трубки высокого давления, отвернув гайки крепления.

Момент затяжки....... 29 Н-м

6. Отсоедините разъемы датчика давления наддува и датчика температуры воздуха на впуске.

7. Снимите впускной коллектор, отвернув болты и гайки крепления.

Момент затяжки........ 24 Н-м

Примечание: установка впускного коллектора осуществляется в порядке, обратном его снятию.


 

Выпускной коллекторВыпускной коллектор

Снятие и установка

 

1 - турбокомпрессор, 2 - выпускной коллектор.

 

1. Снимите турбокомпрессор (см. ниже).

2. Снимите выпускной коллектор, отвернув болты и гайки крепления.

Момент затяжки....... 26 Н-м

Примечание: установка выпускного коллектора осуществляется в порядке, обратном его снятию.



...
Загрузка...



Снятие и установка турбокомпрессора
Снятие и установка турбокомпрессора.


1 - промежуточный охладитель наддувочного воздуха,
2 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера,
3 - провод заземления,
4 - компрессор кондиционера,
5 - впускной шланг турбокомпрессора,
6 - трубка подвода масла к турбокомпрессору,
7 - трубка отвода масла от турбокомпрессора,
8 - выпускной шланг турбокомпрессора,
9 - приемная труба системы выпуска,
10 - теплозащитный экран,
11 - переходник,
12 - турбокомпрессор.

 

ТурбокомпрессорТурбокомпрессор

Снятие

Предварительно выполните следующие операции:

- Снимите переднее правое колесо.

- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

- Слейте охлаждающую жидкость.

1. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха.

2. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.

3. Снимите аккумуляторную батарею.

4. Снимите компрессор кондиционера.

5. Отсоедините впускной шланг турбокомпрессора.

6. Отсоедините трубки подвода масла к турбокомпрессору.

7. Отсоедините трубку возврата масла от турбокомпрессора.

8. Отсоедините выпускной шланг турбокомпрессора.

9. Отсоедините приемную трубку системы выпуска.

10. Снимите турбокомпрессор в сборе.

Установите турбокомпрессорУстановка

1. Установите турбокомпрессор в сборе, используя новую прокладку и завернув гайки крепления.

Момент затяжки........ 26 Н-м

Установите переходник2. Установите переходник выпускного коллектора.

Момент затяжки........ 26 Н-м

Установите приемную трубу3. Установите теплозащитный экран турбокомпрессора.

4. Установите приемную трубу системы выпуска.

Момент затяжки болтов крепления:

к переходнику..........................67 Н-м

к выпускной трубе..................43 Н-м

5. Подсоедините выпускной шланг турбокомпрессора.

Момент затяжки.........................8 Н-м

6. Подсоедините трубку отвода масла от турбокомпрессора.

Момент затяжки.........................8 Н-м

Подсоедините трубку подвода масла 7. Подсоедините трубку подвода масла к турбокомпрессору.

Момент затяжки... 23 Н-м

8. Подсоедините впускной шланг турбокомпрессора.

Момент затяжки.........................8 Н-м

9. Установите компрессор кондиционера.

10. Установите аккумуляторную батарею.

11. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.

12. Установите промежуточный охладитель наддувочного воздуха.

 

Проверьте вращение колесаизмерьте радиальной зазорПроверка

1. Проверьте вращение колеса. Убедитесь, что колесо вращается плавно. Если колесо не вращается или вращается с сопротивлением - замените турбокомпрессор.

2. Проверьте радиальный зазор вала компрессора.

а) Через отверстие слива масла из турбокомпрессора установите индикатор на вал компрессора.

б) Перемещая вал в радиальном направлении, измерьте радиальной зазор.

Радиальный зазор:

номинальный...............0,03-0,06 мм

максимальный............ .0,09 мм


Проверьте осевой зазоризмерьте осевой зазор3. Проверьте осевой зазор вала компрессора.

Установите индикатор со стороны компрессора, передвигая рукой колесо турбины, измерьте осевой зазор.

Осевой зазор:

номинальный...........0,056 -0,127 мм

максимальный.....................0,140 мм

Если осевой зазор выходит за допустимые пределы - замените турбокомпрессор.

Проверьте работу привода клапанаЕсли радиальной зазор выходит за допустимые пределы - замените турбокомпрессор. Проверьте работу привода клапана перепуска газов,

а) Отсоедините шланг (2) и подсоедините манометр (3).

б) Создайте давление в 109 - 118 кПа и убедитесь, что шток привода должен перемещаться (на 2 мм).

Если нет - замените турбокомпрессор.

Предупреждение: никогда не подавайте на диафрагму давление более 120 кПа.

Проверьте давление турбонаддуваМодели выпуска с 1995 г5. Проверьте давление турбонаддува.

а) Подключите манометр к корпусу промежуточного охладителя наддувочного воздуха, как показано на рисунке 35 (Модели выпуска до 1995 г.).
б) Запустите двигатель (на стоящем автомобиле). Плавно увеличивайте частоту вращения (не нагружая двигатель) и убедитесь, что давление наддува составляет не менее 40 кПа.

Рис 36 - Модели выпуска с 1995 г.

 

Снятие и установка ремня привода ГРМ

Снятие и установка ремня привода ГРМ.

1 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления,
2 - ремень привода генератора,
3 - вентилятор системы охлаждения,
4 - шкив коленчатого вала,
5 - верхняя крышка ремня привода ГРМ,
6 - нижняя крышка ремня привода ГРМ,
7 - фланец шкива распределительного вала,
8 - фланец,
9 - ремень привода ГРМ.

 

Ремень привода ГРМ

Ремень привода ГРМСнятие

Примечание: предварительно отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

1. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

2. Снимите ремень привода генератора, отвернув стопорный болт регулировочной планки.

3. Снимите вентилятор системы охлаждения.

4. Снимите шкив коленчатого вала.

Момент затяжки........... 206 Н-м

Зафиксируйте болтами шкив5. Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

6. Снимите нижнюю крышку ремня привода ГРМ.

7. Снимите фланец зубчатого шкива распределительного вала.

8. Снимите ремень привода ГРМ.

а) Снимите ремень привода ГРМ.

б) Зафиксируйте болтами шкив распределительного вала и шкив привода ТНВД и нанеся метку, как показано на рисунке 38.

Совместите меткуУстановка

Внимание: не вращайте коленчатый вал во избежание соударения поршней и клапанов.

1. Совместите метку на шкиве коленчатого вала с нанесенной ранее меткой на блоке цилиндров. Выверните фиксирующие болты.

Установите ремень привода ГРМсоблюдая направление2. Установите ремень привода ГРМ на зубчатые шкивы, соблюдая направление движения ремня в следующем порядке:
на шкив коленчатого вала (1),
на шкив распределительного вала (2),
на промежуточный шкив (3),
на шкив ТНВД (4),
на ролик-натяжитель (5).

Убедитесь в совмещении меток3. Убедитесь в совмещении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на блоке цилиндров.

4. Установите рычаг для регулировки натяжения ремня привода ГРМ.

заверните болт5. Приложите усилие 88 Н к рычагу, как показано на рисунке 43, и заверните болт ролика-натяжителя (не затягивая его).
Поверните коленчатый вал6. Поверните коленчатый вал против часовой стрелки на 45°, как показано на рисунке 44.

затяните болт7. Вновь приложите усилие к рычагу и затяните болт ролика-натяжителя.

Момент затяжки.............. 76 Н-м

Установите фланцы8. Снимите рычаг для регулировки натяжения.

9. Установите фланцы (1) на шкив распределительного вала (2) и шкие ТНВД (3).

Момент затяжки........ 19 Н-м.

Установите нижнюю крышку 10. Установите нижнюю крышку ремня привода ГРМ.

11. Установите нижнюю и верхнюю крышки ремня привода ГРМ, нанеся герметик, как показано на рисунке 47.

Момент затяжки...... 8 Н-м

12. Установите шкив коленчатого вала.

Момент затяжки.... 206 Н м

13. Установите вентилятор системы охлаждения в сборе.

14. Установите ремень привода вентилятора.

15. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

Проверьте ремень привода ГРМПроверка

Примечание:

- Не сгибайте и не перекручивайте ремень привода ГРМ.

- Не допускайте контакта зубчатого ремня с маслом или водой.

- Не растягивайте ремень привода ГРМ при монтаже или снятии болта крепления зубчатого шкива распределительного вала.

1. Проверьте ремень привода ГРМ.

а) Если повреждены или растрескались зубья ремня, проверьте, что распределительный вал и ТНВД не заклинивают.

 

наблюдается значимый износб) Если наблюдается значимый износ на не рабочей стороне ремня, проверьте, имеются ли зарубки на стороне натяжного ролика.

в) Если обнаружен износ или повреждение только на одной стороне ремня, проверьте направляющую ремня и правильность расположения шкивов.

г) Если имеется значимый износ на зубьях ремня, проверьте крышку зубчатого ремня на повреждения. Если необходимо, замените ремень привода ГРМ.

2. Проверьте поверхность ролика и плавность вращения. При необходимости замените его. Проверьте поверхность шкива привода распределительного вала. При необходимости замените его.


Замена маслосъемных колпачков
Замена маслосъемных колпачков.
1 - промежуточный охладитель наддувочного воздуха,
2 - направляющая масляного щупа,
3 - трубка системы EGR,
4 - крышка головки блока цилиндров,
5 - ось коромысел в сборе,
6 - клапанная пружина,
7 - маслосъемный колпачок.
Замена маслосъемных колпачков

Снятие

Снимите ось коромысел в сбореПредварительно отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха.

Снимите направляющую масляного щупа.

Снимите трубку системы EGR.

Снимите крышку головки блока цилинцров, отсоединив шланги системы

вентиляции картера.

5. Снимите ось коромысел в сборе, отвернув болты крепления.

снимите маслосъемные колпачкиСнимите клапанные пружины.

Снимите свечи накаливания.

Сожмите клапанные пружины и снимите сухари.

Снимите тарелку пружины, клапанную пружину, седло пружины.

Используя плоскогубцы, снимите маслосъемные колпачки.

установите маслосъемные колпачкиУстановка

1. С помощью подходящего приспособления установите маслосъемные колпачки.

Установите клапанные пружины2. Установите клапанные пружины.

а) Установите седла пружин.

б) Установите пружины меткой вниз, как показано на рисунке 54.

в) Установите клапанные пружины.

г) Сожмите клапанные пружины и установите сухари.



отверстие для подвода3. Установите ось коромысел в сборе, расположив отверстие для подвода масла, как показано на рисунке 55.

Момент затяжки... 54 Н-м.

Установите трубку системы EGR4. Установите крышку головки блока цилиндров.

Момент затяжки.......................13 Н-м

5. Установите трубку системы EGR.

а) Используя новую прокладку, подсоедините трубку к выпускному коллектору.

Момент затяжки.......................27 Н-м

б) Подсоедините трубку к выпускному коллектору.

Момент затяжки.......................22 Н-м

6. Установите направляющую масляного щупа.

7. Установите промежуточный охладитель наддувочного воздуха.



..
Загрузка...


Снятие и установка головки блока цилиндров

Снятие и установка головки блока цилиндров.


1 - выпускной шланг радиатора,
2 - промежуточный охладитель наддувочного воздуха,
3 - направляющая масляного щупа,
4 - трубка системы EGR,
5 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера,
6 - провод заземления,
7 - компрессор кондиционера в сборе,
8 - жгут проводки двигателя,
9 - шланги перепуска охлаждающей жидкости,
10 - впускной шланг турбокомпрессора,
11 - выпускной шланг турбокомпрессора,
12 - трубка подвода масла к турбокомпрессору,
13 - трубка отвода масла от турбокомпрессора,
14 - турбокомпрессор,
15 - крышка головки блока цилиндров,
16 - разъемы свечей накаливания,
17 - шланг маслоохладителя,
18 - шланг охлаждающей жидкости системы холодного запуска,
19 - топливные трубки высокого давления,
20 - разъемы датчика давления турбонаддува и датчика температуры воздуха на впуске,
21 - ось коромысел в сборе,
22 - штанги,
23 - головка блока цилиндров,
24 - прокладка головки блока цилиндров.

 

Головка блока цилиндров

Снятие

Предварительно выполните следующие операции:

- Снимите переднее правое колесо.

- Снимите аккумуляторную батарею.

- Слейте охлаждающую жидкость.

- Снимите направляющую масляного щупа.

1. Отсоедините выпускной шланг радиатора.

2. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха.
3. Снимите направляющую масляного щупа.

4. Снимите трубку системы EGR.

5. Снимите ремни привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.

6. Отсоедините провод массы.

7. Снимите компрессор кондиционера в сборе.

8. Отсоедините жгут проводки двигателя.

9. Отсоедините шланги перепуска охлаждающей жидкости.

а) Отсоедините шланг термостата.

б) Отсоедините шланг отопителя.

10. Отсоедините впускной шланг турбокомпрессора.
11. Отсоедините выпускной шланг турбокомпрессора.

12. Отсоедините трубку подвода масла к турбокомпрессору.

Снимите ось коромысел13. Отсоедините трубку отвода масла от турбокомпрессора.

14. Снимите турбокомпрессор и выпускной коллектор.

15. Снимите крышку головки блока цилиндров.

16. Отсоедините разъемы свечей накаливания.

17. Отсоедините шланг маслоохладителя

18. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости системы холодного запуска.

19. Отсоедините топливные трубки высокого давления.

20. Отсоедините разъемы датчика давления турбонаддува и датчика температуры воздуха на впуске.

21. Отсоедините дренажную трубку.

22. Снимите ось коромысел, отвернув болты крепления в указанной последовательности (рис 58).

 

равномерно отвернув за несколько23. Снимите толкатели.

24. Снимите головку блока цилиндров, равномерно отвернув за несколько проходов болты крепления в указанной на рисунке 59 последовательности.

25. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

25. Снимите ось коромысел в сборе.

 

Установка

Заверните болты крепления головки в указанной1 Установите головку блока цилиндров.

а) Установите прокладку на головку блока цилиндров.

- Очистите поверхности головки блока цилиндров и блока.

- Установите прокладку меткой ТОР" вверх.

б) Установите головку блока цилиндров.

в) Заверните болты крепления головки в указанной на рисунке 60 последовательности.

Момент затяжки.......................49 Н-м

г) Доверните болты крепления на 60 -75° в указанной последовательности.

60 - 75° в указанной последовательностид) Еще раз доверните болты крепления на 60 - 75° в указанной последовательности.

2. Установите толкатели.

3. Установите ось коромысел, завернув болты крепления.

Момент затяжки........................54 Н-м

4. Подсоедините дренажную трубку.

5. Подсоедините разъемы датчика давления турбонаддува и датчика температуры воздуха на впуске.

6. Подсоедините топливные трубки высокого давления.

Момент затяжки........................29 Н-м

7. Подсоедините шланг охлаждающей жидкости системы холодного запуска.

8. Подсоедините шланг маслоохладителя.

9. Подсоедините разъемы свечей накаливания.

10. Установите крышку головки блока цилиндров.

11. Установите выпускной коллектор и турбокомпрессор.

Момент затяжки........................26 Н-м

12. Подсоедините трубку отвода масла от турбокомпрессора.

13. Подсоедините трубку подвода масла к турбокомпрессору.

14. Подсоедините выпускной шланг турбокомпрессора.

15. Подсоедините впускной шланг турбокомпрессора.

16. Подсоедините шланги перепуска охлаждающей жидкости.

17. Подсоедините разъемы проводки двигателя.

18. Установите компрессор кондиционера.

19. Подсоедините провод заземления.

20. Установите ремни привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.

21. Подсоедините трубку системы EGR.

22. Установите направляющую масляного щупа.

23. Установите промежуточный охладитель наддувочного воздуха.

24. Подсоедините шланг радиатора.


разъем
До 1995 г.
1 - термовыключатель QWS,
2 - датчик температуры охлаждающей жидкости QOS,
3 - термовыключатель системы рециркуляции отработавших газов (EGR),
4 - разъем электромагнитной муфты компрессора кондиционера.
датчик
После 1995 г.
1 - термовыключатель QWS,
2 - датчик температуры охлаждающей жидкости (QOS, EGR).

 

Снятие и установка картера

Снятие и установка картера.

1 - передняя поперечина,
2 - болт креплени КПП,
3 - трубка отвода масла от турбокомпрессора,
4 - болт креплени масляной трубки,
5 - масляный шланг,
6 - направляющая масляного щуп
7 - опора двигателя,
8 - картер.

 

 

 

Картер двигателя

Снятие

Примечание:

- Предварительно отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

- Слейте масло из двигателя.

1. Снимите переднюю поперечину.

2. Отверните болт крепления КПП.

3. Отсоедините трубку отвода масла от турбокомпрессора.

4. Отверните болт крепления масляной трубки вакуумного насоса.

5. Отсоедините масляный шланг.

6. Снимите направляющую масляного щупа.

7. Отсоедините опоры двигателя.

вставив лезвие 8. Снимите проставку.

9. Снимите картер двигателя.

а) Отверните болты крепления картера.

б) Снимите задний сальник.

в) Отсоедините масляную трубку (АКПП).

г) Снимите картер, вставив лезвие между ним и блоком цилиндров, стараясь не повредить контактные поверхности.

герметик в места последовательности Установка

1. Установите картер двигателя, нанеся герметик в места, показанные на рисунке 65, и завернув болты крепления в указанной на рисунке 66 последовательности.
Момент затяжки - 19 Н-м

2. Установите проставку.

3. Установите опоры двигателя.

Момент затяжки.......................40 Н-м

4. Установите направляющую масляного щупа.

5. Подсоедините масляный шланг.

6. Подсоедините масляную трубку вакуумного насоса.

7. Подсоедините трубку отвода масла от турбокомпрессора.

8. Заверните болты крепления КПП.

Момент затяжки:

М12...........................................85 Н-м

М10...........................................40 Н-м

9. Установите переднюю поперечину.

Момент затяжки.......................82 Н-м

Маслоохладитель

МаслоохладительСнятие и установка

Примечание:

- Предварительно отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

- Слейте охлаждающую жидкость.

1. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха.

2. Отсоедините приемную трубу системы выпуска.

3. Снимите теплозащитный экран.

4. Снимите переходник выпускного коллектора.

Момент затяжки........................27 Н-м

5. Снимите маслоохладитель, отсоединив впускной и выпускной шланги охлаждающей жидкости.

Момент затяжки........................29 Н-м

Опустите охладитель в водуПримечание: установка маслоохладителя осуществляется в порядке, обратном его снятию.

Момент затяжки болта крепления маслоохладителя......................30 Н-м

Момент затяжки сливной пробки....................20 Нм

Проверка

1. Опустите охладитель в воду и подайте воздух под давлением окол 200 кПа. Воздух должен проходить через него, без сопротивления или утечек.

2. Проверьте давление срабатывания редукционного клапана.

Номинальное давление.... 4,3-4,7 кг/см2..

Снятие и установка маслоохладителя.Снятие и установка маслоохладителя.
1 - промежуточный охладитель наддувочного воздуха,
2 - приемная труба системы выпуска,
3 - теплозащитный экран,
4 - переходник,
5 - маслоохладитель.
Масляный насос

Снятие

Примечание:

- Предварительно отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

- Слейте масло из двигателя.

1. Снимите переднюю поперечину.

2. Отсоедините опоры двигателя.

3. Снимите картер.

масляный насос4. Снимите масляный насос, отверну болты крепления.

Установка

Установите масляный насос.

а) Установите новое кольцевое уплотнение, нанеся на него немного моторного масла.

б) Установите масляный насос и заверните болты крепления.

Момент затяжки................ 19 Н-м

масляный насос
Масляный насос.
1 - передняя поперечина,
2 - опора двигателя,
3 - картер,
4 - масляный насос.

...

Снятие и установка коленчатого вала

Снятие и установка коленчатого вала.

1 - силовой агрегат в сборе
2 - шкив коленчатого вала,
3 - крышка ремня привода ГРМ,
4 - ремень привода ГРМ,
5 - ступица шкива коленчатого вала,
6 - зубчатый шкив коленчатого вала,
7 - шкив ТНВД,
8 - шкив распределительного вала
9 - натяжитель ремня привода ГРМ,
10 - промежуточный шкив,
11 - насос охлаждающей жидкости,
12 - ТНВД,
13 - картер,
14 - масляный насос
15 - задняя крышка ремня привода ГРМ,
16 - маховик,
17 - задняя пластина,
18 - крышка шатуна,
19 - поршень и шатун,
20 - крышки коренных подшипников,
21 - вкладыши коренных подшипников.

Коленчатый вал

Снятие

Снимите двигатель в сборе.

Снимите шкив коленчатого вала.

Снимите крышки ремня привода ГРМ.

Снимите ремень привода ГРМ.

Снимите ступицу шкива коленчатого юла.

Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

Снимите шкив ТНВД.

Снимите шкив распределительного вала.

Снимите ролик-натяжитель.

Снимите промежуточный шкив.

Снимите насос охлаждающей жидкости в сборе.

Снимите ТНВД.

Снимите картер.

Снимите масляный насос в сборе.

Снимите заднюю крышку ремня ГРМ.

Снимите маховик.

Снимите заднюю пластину.

Снимите крышки шатунов.

Снимите поршни с шатунами.

Снимите крышки коренных подшипников.

Снимите вкладыши коренных подшипников.

 

Снятие и установка шатунно-поршневой группы.

Снятие и установка шатунно-поршневой группы.

1 - головка блока цилиндров,
2 - картер,
3 - крышка шатуна,
4 - поршень и шатун.


Установка

 

- Тщательно очистите все детали, предназначенные для сборки.

- Перед установкой смажьте свежим моторным маслом все детали,

образующие узлы вращения или скольжения.

Установите вкладыши коренных подшипников- Замените все прокладки, кольцевые уплотнения и сальники новыми.

не наносите масло на наружную поверхность сальника.

Установите вкладыши коренных подшипников.

Примечание:

- Нанесите на внутреннюю поверхность вкладыша обильное количество моторного масла перед его установкой.

- Верхние вкладыши коренных подшипников имеют смазочный канал и смазочные отверстия.
а) Совместите выступы верхних вкладышей подшипников с выточками постелей блока цилиндров и вставьте вкладыши.

Примечание: устанавливайте вкладыши с отверстием для подвода масла в блок цилиндров.

б) Установите вкладыши в постели блока цилиндров и крышки.


Нанесите герметикравномерно затяните

2. Уложите коленчатый вал в блок цилиндров.

3. Установите крышки коренных подшипников.

а) Нанесите герметик на крышку коренного подшипника №1, как показано на рисунке 74.

б) Установите крышки подшипников коленчатого вала в определенном порядке.

в) Установите болты крышек подшипников коленчатого вала.

Примечание:

- Болты крышек подшипников коленчатого вала затягиваются в два прохода.

- Если болт имеет деформацию или повреждения, замените болт.

г) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек коренных подшипников.

д) Установите и равномерно затяните в несколько проходов болты крепления крышек коренных подшипников в указанном на рисунке 75 порядке.

Момент затяжки.....................167 Н-м

Если болт не затягивается указанным моментом, замените болт.

4. Установите поршни и шатуны.

5. Установите крышки шатунных подшипников.

4JG2:

1-й этап.................................30 Н-м

2-й этап.......довернуть на 40-60°

6. Установите заднюю пластину.

Момент затяжки.......................82 Н-м

7. Установите маховик.

Момент затяжки:

4JG2:

1-й этап.................................60 Н-м

2-й этап.......довернуть на 60 - 75°

8. Установите заднюю крышку ремня привода ГРМ.

9. Установите масляный насос.

10. Установите картер.

11. Установите ТНВД.

12. Установите насос охлаждающей жидкости.

13. Установите промежуточный шкив.

Момент затяжки.......................76 Н-м

14. Установите ролик-натяжитель.

15. Установите шкив распределительного вала.

16. Установите шкив ТНВД.

17. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

18. Установите ступицу шкива коленчатого вала.

19. Установите ремень привода ГРМ.

20. Установите крышки ремня привода ГРМ.

21. Установите шкив коленчатого вала.

22. Установите двигатель в сборе.

Замена переднего сальникаЗамена переднего сальника коленчатого вала

1 - ремень привода ГРМ,
2 - ступица шкива,
3 - шкив коленчатого вала,
4 - сальник.


используя специальное приспособление1. Снимите ремень привода ГРМ.

2. Снимите ступицу шкива коленчатого вала.

3. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

4. Снимите сальник, используя специальное приспособление.

запрессуйте новый сальник5 Нанесите консистентную смазку на кромку нового сальника.

6. С помощью специального приспособления запрессуйте новый сальник, как показано на рисунке 81.

7. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

8. Установите ступицу шкива коленчатого вала.

9. Установите ремень привода ГРМ.


Снимите сальникЗамена заднего сальника коленчатого вала

1. Снимите КПП.

2. Снимите маховик.

3. Снимите сальник, используя специальное приспособление.

запрессуйте новый сальник4. Нанесите консистентную смазку на кромку нового сальника.

5. С помощью специального приспособления запрессуйте новый сальник, как показано на рисунке 83.


6. Установите маховик.

Момент затяжки:

1-й этап...................................60 Н-м

2-й этап.........довернуть на 60- 75 °

7. Установите КПП.

Замена заднего сальника
Замена заднего сальника коленчатого вала
1 - коробка переключения передач,
2 - маховик,
3 - задняя пластина.




Далее: Двигатель 4JX1 Opel Monterey с 1991 года.
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика