Двигатели 6VD1, 6VE1 - общие процедуры ремонта

Головка блока цилиндров

Снимите оси коромысел Сожмите пружиныРазборка

 

1. (6VD1 с 1995 г.) Снимите оси коромысел и коромысла впускных и выпускных клапанов.

2. Установите съёмник на головку блока цилиндров.

3. Сожмите пружины клапана и выньте два сухаря (рис 2).

4. Снимите тарелку пружины, клапанные пружины, клапан, седло пружины.

5. Нанесите метки с номером клапана на клапана, пружины клапанов, седла пружин.

6. Используя плоскогубцы с длинными губками, снимите маслосъёмные колпачки.
в) Снимите пружинную шайбу, вспомогательную шестерню распределительного вала, пружинное кольце.
7. (Кроме 6VD1 с 1995 г.) Снимите вспомогательную шестерню с шестерни привода распределительного вала.

а) Закрепите распределительный вал за шестигранный участок в тисках.

б) С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо.
Примечание: храните клапаны, клапанные пружины, седла пружин и тарелки комплектами, чтобы не перепутать их при установке.

Снимите вспомогательную шестерню пружинное кольцо7. (Кроме 6VD1 с 1995 г.) Снимите вспомогательную шестерню с шестерни привода распределительного вала (рис 4).

а) Закрепите распределительный вал за шестигранный участок в тисках.

б) С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо.

 

в) Снимите пружинную шайбу, вспомогательную шестерню распределительного вала, пружинное кольцо (рис 5).
г) Отверните болт крепления шестерни распределительного вала.

д) С помощью съёмника снимите шестерню.

Разборка и сборка головки блока

Разборка и сборка головки блока цилиндров (кроме 6VD1 с 1995 г.).

 

1 - свеча зажигания,
2 - болт крепления головки блока цилиндров,
3 - болт крепления зубчатого шкива привода распределительных валов,
4 - зубчатый шкив привода распределительных валов,
5 - болт крепления крышек подшипников распределительного вала,
6 - крышки подшипников распределительного вала,
7 - распределительный вал выпускных клапанов,
8 - распределительный вал впускных клапанов,
9 - болт крепления держателя ведущей шестерни привода распределительных валов,
10 - держатель и ведущая шестерня привода распределительных валов,
11 - толкатель и регулировочная шайба,
12 - сухари,
13 - тарелка пружины клапана и пружина,
14 - маслосъемный колпачок,
15 - седло пружины клапана,
16 - направляющая втулка,
17 - клапан.

 

 

Разборка и сборка головки блока цилиндровРазборка и сборка головки блока цилиндров (6VD1 с 1995 г.).


1 - болт крепления крышки подшипников распределительного вала,
2 - распределительный вал,
3 - ось коромысел выпускных клапанов,
4 - ось коромысел впускных клапанов,
5 - сухари и тарелка пружины клапана,
6 - пружина клапана,
7 - клапан,
8 - маслосъемный колпачок и седло пружины клапана,
9 - направляющая втулка.




Проверка, очистка и ремонт

1. Проверьте головку блока цилиндров на подтекания охлаждающей жидкости и моторного масла, трещины, сколы.

При необходимости замените её.

2. Очистите головку блока цилиндров,

а) Очистите поверхность головки блока от остатков прокладки головки блока.

Примечание: будьте осторожны чтобы не повредить поверхность головки блока, сопрягаемую с прокладкой.

Очистите поверхностиб) Очистите поверхности камер сгорания головки блока металлической щеткой, удалив остатки углеродных отложений.

в) Очистите поверхность головки блока цилиндров (сопрягаемую с поверхностью блока цилиндров), используя мягкую щетку и растворитель.

г) Очистите отверстия направляющих втулок клапанов щеткой и растворителем.

Проверьте головку блока3. Проверьте головку блока цилиндров,

а) Прецизионной линейкой и плоским щупом, как показано на рисунке 7, проверьте неплоскостность рабочих поверхностей головки блока цилиндров, сопрягаемых:

- с поверхностью блока цилиндров;

- с поверхностями впускного и выпускного коллекторов.

Неплоскостность поверхности:

номинальная..........................0,05 мм

максимальная........................0,20 мм

Максимальная деформация.....0,20 мм

Высота головки:

номинальная........................133,2 мм

максимальная......................133,0 мм

Если величина неплоскостности превышает максимально допустимую, замените головку блока цилиндров.


 

проверьте наличие трещинб) Используя проникающий краситель, проверьте наличие трещин в камерах сгорания, впускных и выпускных каналах и на поверхности газового стыка. При наличии трещин замените головку блока цилиндров и ли заварите ее (с последующей шлифовкой). Примечание: заваривание трещин золовки блока цилиндров должно производиться в специализированных мастерских.

Очистите клапаны4 Очистите клапаны,

а) Шабером снимите налет углеродистых отложений с тарелки клапана.

б) Щеткой окончательно очистите клапан.

Проверьте диаметры5. Проверьте диаметры стержней клапанов. Микрометром измерьте диаметр стержня клапана. Номинальный диаметр:

впуск.........................5,977-5,959 мм

выпуск.......................5,952 - 5,970 мм

Минимальный диаметр............5,90 мм

Если диаметр стержня клапана меньше приведённых значений, то замените клапан.

6. Измерьте внутренний диаметр направляющей втулки, вычтите внутренний диаметр направляющей втулки из диаметра стержня клапана и вычислите зазор между клапаном и направляющей втулкой клапана. Номинальный зазор:

впуск......................... 0,023 - 0,056 мм

выпуск......................0,030 - 0,063 мм

Максимальный зазор................0,20 мм

При необходимости замените клапан и направляющую втулку.

7. Проверьте и очистите седла клапанов.

а) Фрезой из твердого сплава прошлифуйте седла клапанов, сняв минимальный слой металла только для очистки рабочих фасок седел.

Углы конуса..... 45°

б) Проверьте правильность посадки клапана в седло.

Нанесите тонкий слой белил на фаску клапана. Прижмите рабочую фаску клапана к седлу, но не вращайте клапан. Затем уберите клапан и осмотрите седло и фаску клапана.

- Если краска остается по всей окружности (360°) фаски клапана, то клапан концентричен. В противном случае замените клапан.

- Если краска проявляется по всей окружности (360°) седла клапана, направляющая втулка клапана и седло клапана концентричны. В противном случае перешлифуйте фаску.

скорректируйте фаску Убедитесь, что пятно контакта находится в средней части рабочей фаски клапана и имеет ширину: Ширина: 6VD1 с 1995 г.:

номинальная........................1,13 мм

максимальная......................0,63 мм

Кроме 6VD1 с 1995 г.:

номинальная..........................1,1 мм

максимальная........................1,7 мм

В противном случае скорректируйте фаску, перешлифовав ее с помощью фрез.

При необходимости скорректируйте фаску седла клапана При необходимости скорректируйте фаску седла клапана

8. При необходимости скорректируйте фаску седла клапана.

 

Рис 13 - кроме 6VD1 с 1995 г.

Рис 14- 6VD1 с 1995 г.

Проверьте выступание9. Проверьте выступание верхней части стержня клапана относительно основания седла пружины при установке новых клапанов в головку блока цилиндров. При выступании больше максимально допустимого, замените вставки под седло клапана или головку блока цилиндров.

Выступание:

Номинальное: Кроме 6VD1 с 1995 г.:

впуск................................39,32 мм

выпуск.............................39,30 мм

6VD1 с 1995 г.....................42,50 мм

Максимальное: Кроме 6VD1 с 1995г.:

впуск................................39,47 мм

выпуск.............................39,45 мм

6VD1 с 1995 г........................42,85 мм

выпрессуйте направляющую втулку.10. При необходимости замените направляющую втулку клапана, а) С помощью спецприспособления выпрессуйте направляющую втулку.

 

Рис 16 - 6VD1 с 1995 г.

Рис 17- кроме 6VD1 с 1995 г.

установите новую б) Используя спецприспособление и молоток, установите новую направляющую втулку клапана так, чтобы она выступала из головки блока цилиндров на соответствующую величину.

Величина выступанияВеличина выступания направляющей втулки клапана:

6VD1 с 1995 г.........................17,5 мм

кроме 6VD1 с 1995 г...............13,0 мм

приплавьте металлический стержень11. При необходимости замените вставки под седло клапана.

а) С помощью паяльника приплавьте металлический стержень к вставке. Не повредите алюминиевые части головки блока цилиндров.

б) Дайте приплавленным частям остыть в течение нескольких минут.

в) Потяните за стержень и вытащите вставку.

г) Очистите поверхности под вставку в головке блока цилиндров.

д) Нагрейте поверхность под вставку с помощью пара или с помощью другого нагревателя. Охладите вставку с помощью льда.

е) Вставьте вставку в головку блока цилиндров.

Посадка'

6VD1 с 1995 г..............0,14-0,09 мм

кроме 6VD1 с 1995 г......0,11 -0,16мм

ж) Окончательно запрессуйте вставку, соблюдая угол посадки, ширину контактной поверхности.

Проверьте клапанные пружины12. Проверьте клапанные пружины,

а) Используя металлический угольник (90°), проверьте неперпендикулярность пружины клапана, как показано на рисунке. Неперпендикулярность пружины:

6VD1 с 1995 г..........................2,2 мм

кроме 6VD1 с 1995 г..... ..........2,0 мм

Проверьте клапанные пружиныб) Штангенциркулем измерьте длину пружины в свободном состоянии.

 

Длина: 6VD1 с 1995 г.:

номинальная.......................50,1 мм

минимальная.......................48,1 мм

Кроме 6VD1 с 1995 г.:

номинальная.......................44,6 мм

минимальная..................43,6 мм

Если длина пружины отличается номинальной, замените пружин клапана.


пружин измерьте усилиев) Тестером для проверки пружин измерьте усилие, необходимое для сжатия пружины до установочной длины.

Усилие необходимое для сжатия:

Кроме 6VD1 с 1995 г.: На 35 мм:

номинальное........................196 Н

минимальное....................... 181 Н

6VD1 с 1995 г.: На 39 мм:

номинальное........................ 245 Н

минимальное....................... 200 Н


Проверьте распределительный вал13. Проверьте распределительный вал и подшипники.

А. Проверьте распределительный вал на предмет наличия изгиба.

а) Уложите распределительный вал на призмы.

б) Стрелочным индикатором проверьте биение распределительного вала относительно средней шейки.

Максимальное биение................0,1 мм

Если биение превышает допустимое значение, замените распределительный вал.

Проверьте высоту кулачковБ. Проверьте высоту кулачков распределительного вала, измерив ее микрометром.

Высота кулачков распределительного вала: 6VD1 с 1995 г.:

номинальная......................34,24 мм

минимальная.....................37,18 мм

Кроме 6VD1 с 1995 г.:

номинальная......................49,71 мм

минимальная.....................49,66 мм

Если высота кулачка меньше минимально допустимой, замените распределительный вал.

Проверьте масляный зазорВ. Проверьте масляный зазор между распределительным валом и опорными шейками, а) Проверьте размеры опорных шеек распределительного вала, измерив их диаметры микрометром. Диаметр опорных шеек распределительного вала:

6VD1 с 1995 г.:

номинальный.........44,94-44,96 мм

минимальный.....................44,79 мм

Кроме 6VD1 с 1995 г.:

номинальный.........25,97-25,99 мм

минимальный.....................25,80 мм

Максимальная овальность и конусность .........................................0,05 мм

проверьте зазорЕсли диаметры шеек выходят за указанные пределы, проверьте зазор между шейкой и подшипником,

б) Проверьте размеры под опорные шейки распределительного вала, измерив их диаметры нутромером.

в) Подсчитайте масляный зазор.

Масляный зазор: 6VD1 с 1995 г.:

номинальный.............0,04 - 0,11 мм

максимальный.....................0,50 мм

Кроме 6VD1 с 1995 г.:

номинальный.............0,03 - 0,08 мм

максимальный.....................0,11 мм

При необходимости замените распределительный вал и / или блок цилиндров / подшипники распределительного вала (головку блока цилиндров).

Проверьте осевой зазор Осевой зазор Проверьте осевой зазор распределительного вала.

а) Установите распределительный вал в постели головки блока цилиндров.

б) Установите пластины осевой фиксации.

Момент затяжки........................10 Н-м

в) Индикатором измерьте осевой зазор при перемещении распределительного вала назад и вперед.

Осевой зазор распределительного вала: 6VD1 с 1995 г.:

номинальный.............0,07-0,20 мм

максимальный.....................0,25 мм

Кроме 6VD1 с 1995 г.:

номинальный.............0,03-0,08 мм

максимальный.....................0,12 мм

 

Рис 28 - с 1995 г.

Рис 29 - Кроме 6VD1 с 1995 г.

Проверьте масляный зазорЕсли осевой зазор больше максимально допустимого, замените распределительный вал/ головку блока цилиндров.

12. (6VD1 с 1995 г.) Проверьте масляный зазор между коромыслом и осью коромысел,

а) Измерьте внутренний диаметр коромысла.

Измерьте внешний диаметрб) Измерьте внешний диаметр оси коромысел.

Диаметр оси:

номинальный........... 15,98 - 16,00 мм

минимальный......................15,83 мм

в) Подсчитайте масляный зазор. Масляный зазор:

номинальный...........0,005 - 0,045 мм

максимальный.......................0,20 мм

При необходимости замените коромысла и/ или ось коромысел.

 

Проверьте штанги толкателей13. (6VD1 с 1995 г.) Проверьте штанги толкателей на предмет наличия изгиба,

а) Уложите штангу толкателя на призмы.

б) Стрелочным индикатором проверьте биение штанги толкателя относительно середины. Максимальное биение................0,3 мм

замените направляющиеСборка

1. При необходимости замените направляющие втулки с помощью спецприспособления.

а) Нанесите слой моторного масла на внешнюю часть направляющей втулки.

б) Установите направляющую втулку клапана в спецприспособление.

в) Используя спецприспособление и молоток, установите новые направляющие втулки клапанов.

устанавливайте пружины клапанов метками вниз2. Установите маслосъёмные колпачки.

а) Наденьте маслосъёмный колпачок на направляющую втулку.

б) Рукой, с помощью спецприспособления, установите маслосъёмный колпачок.

Внимание: не используйте молоток.

3. Установите тарелку пружины, клапанные пружины, клапан, седло пружины.

 

Примечание: устанавливайте пружины клапанов метками вниз, как показано на рисунке 34.

сожмите пружины4. С помощью съёмника сожмите пружины клапана и вставьте два сухаря.

Установите оси коромысел5. (6VD1 с 1995 г.) Установите оси коромысел и коромысла впускных и выпускных клапанов.

а) Нанесите слой моторного масла на оси коромысел.

б) Установите коромысла на оси коромысел в последовательности их снятия и вставляя шайбы между коромыслами впускных и выпускных клапанов.

Затяните болтыв) Затяните болты крепления осей коромысел в последовательности, указанной на рисунке 36.

Момент затяжки........................18 Н-м

соприкасаютсяг) Убедитесь, что контактные поверхности коромысел впускных и выпускных клапанов соприкасаются, как показано на рисунке 37.

Соберите распределительный вал6. (Кроме 6VD1 с 1995 г.) Соберите распределительный вал.

а) Зафиксируйте распределительный вал за шестигранный участок в тисках.

б) Установите главную шестерню на распределительный вал.

в) Установите штифт в отверстие главной шестерни. Установите пружинное кольцо.

Установите вспомогательную шестернюг) Установите вспомогательную шестерню распределительного вала, пружинную шайбу.
установите стопорное кольцод) С помощью плоскогубцев установите стопорное кольцо.
совместите отверстияе) С помощью спецприспособления совместите отверстия во вспомогательной и главной шестерне распределительного вала. Для этого поверните вправо вспомогательную шестерню. При этом зубья шестерен будут совпадать. Установите штифт со стороны главной шестерни.
Блок цилиндров

 

Проверка

неплоскостность1. Очистите блок цилиндров.

а) Удалите остатки прокладок с рабочих поверхностей блока скребком шабером, металлической щеткой.

б) Растворителем и мягкой щеткой окончательно очистите блок цилиндров.

2. Проверьте поверхность газового стыка блока цилиндров на неплоскостность с помощью прецизионной линейки и плоского щупа.

Максимальная неплоскостность... 0,15 мм

Если неплоскостность превышает указанное значение, замените блок цилиндров или прошлифуйте его.


Проверьте величину3. Проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника. С помощью щупа измерьте осевой зазор шатунного подшипника.

Осевой зазор:

номинальный...............0,16 - 0,35 мм

максимальный............ 0,40 мм


Очистите шатунную шейкуЕсли осевой зазор больше максимального, замените шатун в сборе.

при необходимости замените коленчатый вал.

- Снимите крышку нижней головки шатуна и проверьте радиальный зазор шатунного подшипника,

а) Отверните гайки крепления крышки нижней головки шатуна.

б) Очистите шатунную шейку и вкладыши.

 

Проверьте поверхности шатунной шейки и вкладыша на предмет наличия точечной коррозии и царапин. При наличии рисок и задиров замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте шейки или замените коленчатый вал.

Таблица. Выбор шатунного подшипника

Размерная метка Диаметр нижней головки шатуна, мм Диаметр шатунной шеики, мм Толщина шатунного подшипника, мм Цвет метки Масляный зазор, мм
А 56,994 - 57,000   1,512-1,516 Желтый 0,025 -0,054
В 56,988 - 56.994 53,922-53,937 1,508 - 1,512 Зеленый 0,027 - 0,056
С 56,982 - 56,988   1.504 - 1,508 Розовый 0,029 - 0,058


..
Загрузка...


обратите внимание на размерную меткуПримечание: при замене вкладышей обратите внимание на размерную метку на нижней головке шатуна и руководствуйтесь таблицей "Выбор шатунного подшипника". При установке не перепутайте установочную метку и размерную метку.

 

1 - размерная метка, 2 - установочная метка.

Установите шатунг) Установите шатун.

- Установите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках скольжения поперек шатунной шейки.

Установите крышку- Установите крышку нижней головки шатуна

Момент затяжки........ 54 Н-м

Примечание: не вращайте коленчатый вал.

- Снимите крышку.

- Измерьте ширину сплющенного пластикового калибра в наиболее широкой части и определите величину радиального зазора шатунного подшипника.


Зазор шатунного подшипника: 6VD1 с 1995 г.:

номинальный.........0,025 - 0,058 мм

максимальный.....................0,12 мм

Кроме 6VD1 с 1995 г.:

номинальный.........0,019 - 0,043 мм

максимальный.....................0.08 мм

перемещая последнийЕсли зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости прошлифуйте или замените коленчатый вал.

5. Индикатором измерьте осевой зазор коленчатого вала, перемещая последний "назад - вперед" с помощью отвертки. Осевой зазор:

номинальный...............0,06 - 0,24 мм

максимальный........... 0,30 мм

Равномерно ослабьте6. Снимите крышки коренных подшипников и проверьте радиальные масляные зазоры,

а) Равномерно ослабьте и отверните болты крепления крышек коренных подшипников в несколько проходов, как показано на рисунке 49.

б) Снимите крышки вместе с нижними и верхними вкладышами и нижними упорными полукольцами.

в) Снимите коленчатый вал.

г) Очистите каждую коренную шейку и вкладыши.

д) Проверьте поверхность каждой коренной шейки и вкладышей на предмет наличия точечной коррозии и царапин.

Проверьте поверхностьЕсли шейка или вкладыш повреждены, замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте или замените коленчатый вал.

е) Установите верхний вкладыш и упорные полукольца.

ж) Установите нижний вкладыш коренного подшипника.

з) Положите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках скольжения на каждую коренную шейку.

Затяните болты в несколькои) Установите крышки коренных подшипников. Затяните болты в несколько проходов, в указанной на рисунке 51 последовательности.

Момент затяжки: болты крепления крышек

коренных подшипников...........39 Н-м

болты крепления распределителя масляной магистрали:

1 проход.................................29 Н-м

2 проход..............................55°- 65°

боковые болты.......................39 Н-м

Примечание: не вращайте коленчатый вал, не наносите масло на боковые болты.

ж) Снимите крышки коренных подшипников.

Измерьте максимальную ширину

з) Измерьте максимальную ширину сплющенного пластикового калибра, определив по ней величину радиального зазора.

Радиальный зазор: 6VD1 с 1995 г.:

номинальный.........0,026 - 0,049 мм

максимальный.....................0,12 мм

Кроме 6VD1 с 1995 г.:

номинальный........0,019 - 0,043 мм

максимальный....................0,08 мм

Разборка узла "поршень-шатун"

 

Проверьте посадку 1. Проверьте посадку соединения "поршень - поршневой палец", пытаясь перемещать поршень "взад-вперед" на поршневом пальце в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца.

При наличии заметного люфта замените весь узел.

2. Снимите поршневые кольца.

а) Специнструментом снимите оба компрессионных кольца.

снимите элементыб) Вручную снимите элементы маслосъемного кольца (скребки и расширитель кольца). Примечание: разложите кольца в соответствующем порядке.

3. Отсоедините шатун от поршня,

а) Используя отвертку, снимите стопорные кольца.

б) Постепенно нагрейте поршень до температуры 80 - 90°С.

в) Используя молоток с пластиковой головкой и медный стержень, выбейте поршневой палец и снимите шатун.

Примечание:

- При необходимости нанесите метки на поршень и шатун, чтобы обеспечить правильность сборки.

- Не разукомплектовывайте поршень и поршневой палец.

- Разложите детали поршневой группы покомплектно.

 

Очистите поршеньПроверка состояния поршня и шатуна

 

1. Очистите поршень.

а) Скребком удалите нагар и другие углеродные отложения с днища поршня.

б) Очистите канавки поршня от отложений куском сломанного кольца.

в) Растворителем и мягкой волосяной щеткой окончательно очистите поршень.

Примечание: не применяйте металлическую щетку.

 

Замерьте диаметры2. Проверьте поршень и поршневые кольца.

А. Замерьте диаметры поршня и цилиндра.

а) Микрометром измерьте диаметр юбки поршня на высоте 43 мм (кроме 6VD1 с 1995 г.), 31 мм ( с 1995 г.) от головки поршня и в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, как показано рисунке 56.

Номинальный диаметр поршня:

Кроме 6VD1 с 1995 г.:

метка "А"...........93,360 - 93,370 мм

метка "В"...........93,371 - 93,380 мм.

метка "С".......... 93,381 - 93,390мм

6VD1 с 1995 г.:

метка "А"...........93,350 - 93,350мм

метка "В"...........93,361 - 93,370мм

метка "С".......... 93,371 - 93,380мм

 

1 - метка диаметра поршня.

Измерьте диаметр цилиндраб) Измерьте диаметр цилиндра на трех уровнях в продольном и поперечном направлениях, как показа на рисунке 57.

Расстояние:

А................................................12 мм

В................................................48мм

С................................................95мм

Номинальный диаметр гильзы:

А...........................93,400-93,410мм

В...........................93,411 -93,420мм

С...........................93,421 -93,430мм

Максимальный......................93,530мм

Проверьте торцевой зазорБ. Проверьте торцевой зазор "компрессионное кольцо - поршневая канавка", измерив его плоским щупом, как показано на рисунке 58.

Номинальный зазор: компрессионные

кольца......................0,016 - 0,038 мм

Максимальный зазор................0,15 мм

-спи зазор больше допустимого, замените поршень.

 


Проверьте зазор в замкеВ. Проверьте зазор в замке поршневого кольца,

а) Вставьте поршневое кольцо в цилиндр.

 

протолкните кольцоб) Поршнем протолкните кольцо от поверхности блока цилиндров, как показано на рисунке 60.

в) Плоским щупом измерьте зазор в замке кольца. Зазор в замке поршневых колец:

Номинальный: 6VD1 с 1995 г.:

компрессионное

кольцо №1...............0,35 - 0,47 мм

компрессионное

кольцо №2...............0,45 - 0,60 мм

маслосъемное

кольцо.....................0,15 - 0,45 мм

Кроме 6VD1 с 1995 г.:

компрессионное

кольцо №1...............0,30 - 0,40 мм

компрессионное

кольцо №2...............0,45 - 0,60 мм

маслосъемное

кольцо.....................0,15 - 0,45 мм


Максимальный зазор:

6VD1 с 1995 г.........................1,5 мм

Кроме 6VD1 с 1995 г.: компрессионное

кольцо № 1...........................1,0 мм

компрессионное

кольцо №2...........................1,2 мм

маслосъемное

кольцо................................1,05 мм

замените поршневое кольцоЕсли зазор в замке больше максимального, замените поршневое кольцо. Если зазор в замке больше максимального даже с новым поршневым кольцом, замените гильзы цилиндров.

Г. Вставьте поршневой палец в поршень и повращайте его там. Убедитесь, что поршневой палец вращается плавно, без заедания. Масляный зазор в порядке.

Если вращение с заеданием, проверьте масляный зазор поршневого пальца и отверстия под поршневой палец в бобышке поршня. Зазор: кроме 6VD1 с 1995 г.:

номинальный.....................0,010 мм

максимальный...................0,040 мм

6VD1 с 1995 г.:

номинальный.........0,007 - 0,020 мм

максимальный...................0,040 мм

 

Проверьте масляный зазорД. Проверьте масляный зазор поршневого пальца и шатуна,

а) Нутромером измерьте внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна.

б) Вычтите диаметр поршневого пальца из внутреннего диаметра втулки. Масляный зазор:

6VD1 с 1995 г...........0,020 - 0,041 мм

кроме 6VD1 с 1995 г...... ........0,023 - 0,038 мм

Если масляный зазор больше, чем максимальный, замените шатун.


Проверьте соосностьЕ. Проверьте соосность головок шатуна. Используя специальное приспособление и плоский щуп, проверьте изгиб шатуна, как показано на рисунке 63.

Изгиб на 100 мм длины:

номинальный..........................0,15 мм

максимальный........................0,20 мм

Если изгиб больше допустимого, замените шатун в сборе.

Сборка узла "поршень - шатун"Сборка узла "поршень - шатун"

1. Соберите шатунно-поршневую группу.

а) Используя отвертку, установите новое стопорное кольцо с одной стороны в канавку бобышки поршня.

нагрейте поршеньб) Постепенно нагрейте поршень до температуры 50 - 60°С.

в) Нанесите немного моторного масла на поршневой палец и в отверстия бобышек поршня.

г) Совместите метку на поршне с меткой на шатуне, установите поршневой палец и зафиксируйте его стопорным кольцом.

Примечание: не используйте старый поршневой палец.

Проверьте вращениед) Установите второе новое стопорное кольцо с другой стороны отверстия бобышки поршня.

е) Проверьте вращение поршня вокруг поршневого пальца. Если шатун не опускается под собственным весом, то замените поршень, шатун и/ или поршневой палец.


...

Таблица. Выбор вкладыша коренного подшипника коленчатого вала.

Размерная метка №1 Диаметр постели коленчатого вала, мм Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм Размерная метка №2 Метка верхнего вкладыша Метка нижнего вкладыша Масляный зазор, мм
1 68,994 - 69,000 63,918 -63,925
63,926 - 63,933
2
1
Голубая (Коричневая)
Коричневая (Зеленая)
  0,030 - 0,049
0,028 - 0.047
2 68,987-68,993 63,918-63,925
63,926 - 63,933
2
1


Коричневая (Зеленая)
Зеленая (Желтая)

  0,029 - 0,048
0,027 -0.046
3 68,980 - 68,986 63,918 - 63,925
63,926 - 63,933
2
1
Зеленая (Желтая)
Желтая (Розовая)
  0,028-0,047
0,026-0,045

Примечание: для двигателя 6VE1 с 2002 г. масляные зазоры составляют 0,019 - 0,043 мм. Цвета, указанные в скобках,- относятся только к двигателю 6VD1 с 1995 г.

 

Установите поршневые кольца2. Установите поршневые кольца.

а) Установите расширитель и два скребка маслосъемного кольца.

б) Экспандером для монтажа поршневых колец установите два компрессионных кольца; причем метки "Т" на верхнем компрессионном кольце и "Т2" на нижнем компрессионном кольце должны быть обращены вверх, как показано на рисунке 67.

1 - маслосъемное кольцо
((1) - расширитель,
(2) - верхний скребок,
(3) - нижний скребок),
2 - нижнее компрессионное кольцо,
3 - верхнее компрессионное кольцо.

Примечание: не совмещайте замки колец.


Установите разрезы колецв) Убедитесь, что кольца без заеданий вращаются в пазах.

г) Установите разрезы колец, как показано на рисунке 68.

1 - верхнее компрессионное кольцо,

2 - нижнее компрессионное кольцо,

3 - верхний скребок маслосъемного кольца, 4 - нижний скребок маслосъемного кольца,

5 - метка "перед".


Проверьте биениеПроверка и ремонт коленчатого вала

1. Проверьте биение коленчатого вала,

а) Уложите коленчатый вал на призмы.
б) Часовым индикатором проверьте биение коленчатого вала по центральной коренной шейке.

Биение........................................0,04 мм

Если биение больше максимального, то замените коленчатый вал.

Проверьте шатунные и коренные шейки

2. Проверьте шатунные и коренные шейки.

а) Микрометром измерьте диаметр каждой шатунной и коренной шейки в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, как показано на рисунке. Диаметр шейки:

коренная...............63,918 - 63,933 мм

шатунная.............53,922 - 53,937 мм

 

Если значения диаметров выходят за указанные пределы, проверьте масляные зазоры. При необходимости перешлифуйте или замените коленчатый вал.

б) Проверьте шатунные и коренные шейки на конусность и некруглость, как показано на предыдущем рисунке. Максимальная конусность и овальность................ 0,005 мм

При необходимости перешлифуйте шатунные и коренные шейки в ремонтный размер и подберите вкладыши ремонтного размера.


Метка диаметра постелей блока цилиндров3. При необходимости замены вкладышей коренных подшипников руководствуйтесь данными, приведенным в таблице "Выбор вкладыша коренного подшипника коленчатого вала",

а) Метка диаметра постелей блока цилиндров под коленчатый вал указан на блоке цилиндров.

Метки диаметра коренных шеек вкладыши коренных подшипников шеекб) Метки диаметра коренных шеек коленчатого вала выбиты на противовесе

 

1 - верхние и нижние вкладыши коренных подшипников шеек N21 и №4,
2 - верхние вкладыши коренных подшипников шеек №2 и №3.
3 - нижние вкладыши коренных подшипников шеек №2 и №3.

Сборка

Примечание:

- Тщательно очистите все детали, предназначенные для сборки.

- Перед сборкой смажьте свежим моторным маслом все детали, образующие узлы вращения или скольжения.

- Замените все прокладки, кольцевые уплотнения и сальники новыми.

вкладыши коренных подшипников шеек Установите коленчатый вал.

а) Нанесите слой моторного масла на поверхности вкладышей коренных подшипников, прилегающие к коренным шейкам, установите вкладыши коренных подшипников и крышки коренных подшипников коленчатого вала. Внимание: не наносите моторное масло на поверхности вкладышей коренных подшипников, прилегающих к крышкам.

 

1 - верхние и нижние вкладыши коленных подшипников шеек №1 и Мв4,
2 - верхние вкладыши коренныx подшипников шеек №2 и №3,
3 - нижние вкладыши коренных подшипников шеек №2 и №3.

Установите упорные полукольцаб) Установите упорные полукольца в область коренной шейки №3 масляными каналами к коленчатому валу.

Установите крышки 2. Установите крышки коренных подшипников.

а) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек коренных подшипников.

б) В три прохода затяните болты крепления крышек коренных подшипников в указанной на рисунке 76 последовательности.

Момент затяжки: болты крепления крышек

коренных подшипников...........39 Н м

болты крепления распределителя масляной магистрали:

1 проход.................................29 Н м

2 проход..............................55°- 65°

боковые болты........................39 Н-м

Примечание: не вращайте коленчатый вал, не наносите масло на боковые болты.

Если при затяжке какого-либо болта не достигается требуемый момент затяжки, замените болт.

Установите вкладыши

3. Установите вкладыши шатунных подшипников.

а) Совместите выступ вкладыша с выточкой в нижней головке шатуна и с его крышкой.

б) Вставьте вкладыши в нижнюю головку шатуна и в крышку шатуна.

Установите шатунно - поршневые группы4. Установите шатунно - поршневые группы. Метки "Перед" должны быть направлены к переду двигателя.

 

Примечание: устанавливайте поршни в соответствии с последовательностью и их расположением, указанным на блоке цилиндров.

Затяните гайки5. Затяните гайки крепления крышки.

Момент затяжки............. 54 Н м





Далее: Двигатели 4JG2 Opel Monterey - общие процедуры ремонта.
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика