Двигатель 4JG2 - общие процедуры ремонта

 

Головка блока цилиндров

 

снимите сухариСнятие и разборка

1. Снимите корпус термостата.

2. Снимите держатели форсунок.

3. Снимите свечи накаливания.

4. Снимите ось коромысел клапанов и коромысла в сборе.

5. Снимите штанги.

6. Снимите головку блока цилиндров.

7. С помощью спецприспособления снимите сухари, а затем снимите тарелку пружины.

8. Снимите клапанные пружины.

9. Извлеките клапан.

10. Снимите маслосъемные колпачки.

11. Выпрессуйте направляющие втулки клапанов.
Примечание: полностью очистите снятые детали.


Запрессуйте направляющиеСборка и установка

1. Запрессуйте направляющие втулки.

2. Установите новые маслосъемные колпачки.

Установите клапана3. Установите клапана.

4. Установите клапанные пружины (меткой вниз).

5. Установите тарелки пружин и, с помощью спецприспособления, установите сухари.

6. Установите головку блока цилиндров с новой прокладкой.

7. Установите толкатели.

8. Установите ось коромысел в сборе.

9. Установите свечи накаливания.

Момент затяжки........... 23 Н-м

10. Установите форсунки.

11. Установите корпус термостата.

Момент затяжки.......................19 Н-м

Проверьте головку блока цилиндровПроверка

1. Проверьте головку блока цилиндров,

а) Прецизионной линейкой и плоским щупом, как показано на рисунке, проверьте неплоскостность рабочих поверхностей головки блока цилиндров, сопрягаемых:

- с поверхностью блока цилиндров.

- с поверхностями впускного и выпускного коллекторов.

Величина неплоскостности:

номинальная.....................до 0,05 мм

максимально допустимая ....0,20 мм

Номинальная высота головки блока цилиндров............ 92,0 мм

величина неплоскостностиЕсли величина неплоскостности превышает максимально допустимую, замените головку блока цилиндров,

б) Проверьте неплоскостность рабочих поверхностей коллекторов, сопрягаемых с поверхностью головки блока цилиндров.

Величина неплоскостности:

номинальная................... до 0,10 мм

максимально допустимая ....0,20 мм

допустимая для ремонта ....0,40 мм

Проверьте величину выступания вставокв) Проверьте величину выступания вставок вихревых камер.

Максимальное выступание.....0,02 мм

выбейте вставкиПри необходимости выбейте вставки, вихревых камер и запрессуйте новые (усилием 44 - 54 кН).
Разборка и сборка головки блока
Разборка и сборка головки блока цилиндров.

 

1 - головка блока цилиндров,

2 - ось коромысел в сборе,

3 - сухари и тарелка пружины,

4 - клапанная пружина,

5 - клапан,

6 - маслосъемный колпачок,

7 - направляющая клапана.

Проверьте клапанные пружины2. Проверьте клапанные пружины,

а) Штангенциркулем измерьте свободную длину пружины:

Свободная длина клапанной

пружины.... .......48,0 мм

Минимальная длина клапанной пружины...... .. 47,1 мм

 

Если длина пружины отличается от номинальной, замените пружину клапана.

проверьте неперпендикулярностьб) Используя металлический угольник (90°), проверьте неперпендикулярность пружины клапана, как показано на рисунке 10.

Максимально допустимая пеперпендикулярность..............1,7 мм

измерьте усилиев) Тестером для проверки пружин измерьте усилие, необходимое для сжатия пружины до установочной длины.

Установочное натяжение......258 - 296 Н (длина 39 мм)

диаметр стержняЕсли усилие выходит за указанные пределы, замените пружину клапана. Проверьте клапаны,

 

а) Микрометром измерьте диаметр стержня клапана.

Диаметр стержня клапанаДиаметр стержня клапана:

Впускной клапан:

номинальный.........7,946 - 7,961 мм

минимальный.................... 7,880 мм

Выпускной клапан:

номинальный.........7,921 - 7,936 мм

минимальный.................... 7,850 мм

 

б) Нутромером измерьте внутренний диаметр направляющей втулки.

в) По разности измерений диаметра стержня клапана и внутреннего диаметра направляющей втулки найдите зазор между стержнем клапана и его направляющей.

Номинальный зазор:

Впускной клапан......0,039 - 0,069 мм

Выпускной клапан....0,064 - 0,093 мм

Максимальный зазор:

Впускной клапан....................0,20 мм

Выпускной..............................0,25 мм

Если зазор больше максимально допустимого, замените клапан и направляющую втулку.


замените направляющие

4. Если необходимо, замените направляющие втулки клапанов.

а) Нагрейте головку блока цилиндров в водяной ванне.

б) Используя выколотку и молоток, выпрессуйте направляющую втулку.

установите новую направляющуюв) Нагрейте головку блока цилиндров в водяной ванне.

г) Используя выколотку и молоток, установите новую направляющую втулку клапана, чтобы она выступала из головки блока цилиндров.

Величина выступания направляющей втулки............ 13,0 мм

д) Используя развертку, разверните внутреннее отверстие направляющей, чтобы обеспечить нормированный зазор между направляющей и стержнем клапана.

притертая фаска клапана5. Проверьте и притрите клапаны.

а) Прошлифуйте клапаны до устранения следов нагара и царапин.

б) Убедитесь, что притертая фаска клапана образует угол 45° относительно вертикальной плоскости.

толщина тарелкив) Проверьте толщину тарелки клапана.

 

Стандартная толщина тарелки:

впускной клапан..................1,34 мм

выпускной клапан...............1,38 мм

Минимальная толщина

тарелки.......................................1,1 мм

Если толщина цилиндрической части тарелки меньше минимально допустимого значения, замените клапан.

Ось коромысел и клапаныОсь коромысел и клапаны.


1 - корпус термостата,
2 - держатель форсунки,
3 - свеча накаливания,
4 - ось коромысел в сборе,
5 - штанга,
6 - головка блока цилиндров.

Установите клапан

г) Установите клапан в головку блока цилиндров (в полностью закрытое положение). Измерьте расстояние между тарелкой клапана и поверхностью головки блока цилиндров ("заглубление" клапана), как показано на рисунке 19.

Номинальная величина..............1,1 мм

Максимальная величина............1,6 мм

Проверьте и очистите седла6. Проверьте и очистите седла клапанов.

а) Фрезой из твердого сплава с углом конуса 45° прошлифуйте седла клапанов, сняв минимальный слой металла только для очистки рабочих фасок седел.

б) Проверьте правильность посадки клапана в седло.

- Нанесите тонкий слой белил на фаску клапана. Прижмите рабочую фаску клапана к седлу, но не вращайте клапан. Затем уберите клапан и осмотрите седло и фаску клапана.

- Если краска остается по всей окружности (360°) фаски клапана, то клапан концентричен. В противном случае замените клапан.

- Если краска проявляется по всей окружности (360°) седла клапана, направляющая (втулка) клапана и седло клапана концентричны. В противном случае перешлифуйте фаску.

- Убедитесь, что пятно контакта находится в средней части рабочей фаски клапана и имеет указанную ширину.

пятно контактаНоминальная ширина:

впускной...................................1,7 мм

выпускной................................2,0 мм

Максимальная ширина:

впускной...................................2,2 мм

выпускной................................2,5 мм

 

В противном случае скорректируйте фаску, используя для перешлифовки седла фрезы с углом конуса 15°, 45°, 75°.

притрите клапанв) Вручную притрите клапан и седло клапана с использованием абразивной пасты.

г) После притирки очистите клапан и седло клапана.

д) При необходимости замените седла клапанов.

- Очистите седла клапанов от следов нагара,

- Извлеките седла клапанов из головки блока цилиндров.

Запрессуйте новые седла- Запрессуйте новые седла с усилием 9800 - 14700 Н.
- Проверьте и при необходимости скорректируйте фаску седла.

измерьте величину изгиба

7. Проверьте толкатели. С помощью поверочной плиты и щупа измерьте величину изгиба штанги толкателя.

Максимальный изгиб......... 0,3 мм

 

Если изгиб больше допустимого, замените штанги толкателей.

Снимите шкив распределительного валаРаспределительный вал
Снятие

1. Снимите головку блока цилиндров

2. Снимите маховик.

3. Снимите заднюю пластину.

4. Снимите картер.

5. Снимите масляный насос.

6. Снимите шкив распределительного вала с помощью спецприспособления.

7. Снимите распределительный вал.

8. Извлеките штифт.

 

Установите новый сальникУстановка

1. Установите толкатели, нанеся на них немного моторного масла.

2. Установите распределительный вал

3. Установите шкив распределительного вала.

а) Установите новый сальник рапределительного вала и держатель, нанеся на кромку сальника немного моторного масла.

Момент затяжки............... 19 нм.

Установите ступицуб) Установите ступицу распределительного вала.

Момент затяжки.....................108 нм

Установите шкив в) Установите шкив распределительного вала, совместив установочный штифт с отверстием.

Момент затяжки.........................8 Н-м

 

4. Установите масляный насос в сборе.

5. Установите картер.

6. Установите заднюю пластину.

7. Установите маховик.

8. Установите головку блока цилиндров.

Распределительный валРаспределительный вал.


1 - головка блока цилиндров,
2 - маховик,
3 - задняя пластина,
4 - картер двигателя,
5 - масляный насос,
6 - шкив распределительного вала,
7 - распределительный вал,
8 - толкатель.

Измерьте осевой зазорПроверка

Измерьте осевой зазор распределительного вала.

Номинальный зазор..................0,08 мм

Максимальный зазор................0,20 мм

Измерьте высоту кулачков Измерьте высоту кулачков распределительного вала.

номинальная высота...........42,016 мм

Минимальная высота..........41,650 мм

Измерьте диаметр опорных шеек3 Измерьте диаметр опорных шеек распределительного вала микрометром.

номинальный диаметр - 49,945 - 49,975 мм

Минимальный диаметр.........49,60 мм

Проверьте распределительный вал4. Проверьте распределительный вал на предмет наличия изгиба.

а) Уложите распределительный вал на призмы.

б) Стрелочным индикатором проверьте биение распределительного вала относительно средней шейки.

Номинальное биение....... до 0,020 мм

Максимальное биение............0,100 мм

измерьте диаметр5. Нутромером измерьте диаметр постели распределительного вала.

Номинальный диаметр.... 50,00 - 50,03 мм

Максимальный диаметр..... 50,08 мм

Номинальный зазор... 0,025 - 0,085 мм Максимальный зазор...... 0,120 мм

Проверьте подшипники6. Проверьте подшипники распределительного вала,

а) Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ.
б) Выпрессуйте подшипник распределительного вала.

Очистите отверстие подвода маслав) Очистите отверстие подвода масла.

г) С помощью подходящего приспособления запрессуйте подшипник распределительного вала.

 

Проверьте толкатели7. Проверьте толкатели,

а) Измерьте диаметр толкателей с помощью микрометра.

Номинальный

диаметр...................... 12,97 - 12,99 мм

Минимальный диаметр.........12,95 мм

Измерьте нутромером диаметрб) Измерьте нутромером диаметр расточки под толкатели в блоке цилиндров.

в) Вычислите зазор между толкателем и стенкой расточек.

Номинальный зазор..................0,03 мм

Максимальный зазор................0,10 мм

г) Проверьте толкатели и поверхность расточек на предмет наличия трещин, выкрашивания, царапин и т. д. При необходимости замените толкатели.

 



Ось коромысел

 

Разборка

Ось коромысел1. Снимите ось коромысел в сборе.

2. Снимите стопорное кольцо.

3. Снимите коромысло.

4. Снимите кронштейн оси.

5. Снимите коромысло.

6. Снимите пружину.

7. Снимите ось коромысел.

Ось коромысел.


1 - ось коромысел в сборе,
2 - стопорное кольцо,
3 - коромысло,
4 - кронштейн оси,
5 - коромысло,
6 - пружина,
7 - ось коромысла.

Маховик и картер
Маховик и картер.
1 - маховик,
2 - задняя пластина,
3 - картер,
4 - масляный насос,
5 - маслоприемник,
6 - фланец насоса,
7 - ведомая шестерня
8 - корпус насоса.

Установите ось коромыселСборка

1. Установите ось коромысел, нанеся на нее немного моторного масла.

2. Установите пружину.

3. Установите коромысло.

4. Установите кронштейн.

5. Установите коромысло.

6. Установите стопорное кольцо.

7. Установите ось коромысел в сборе, расположив отверстия для подвода масла, как показано на рисунке 39.

Момент затяжки.......................54 Н-м

Измерьте диаметр осиПроверка

1. Измерьте диаметр оси коромысел. Номинальный

диаметр......................18,98- 19,00 мм

Минимальный диаметр.........18,90 мм

Измерьте внутренний диаметр2. Измерьте внутренний диаметр отверстия коромысла с помощью нутромера.

Номинальный

диаметр......................19,01 - 19,03 мм

Максимальный диаметр........19,10 мм

Вычислите масляный зазор3. Вычислите масляный зазор между осью и коромыслами.

Номинальный зазор........0,01 - 0,05 мм

Максимальный зазор................0,20 мм

4. Очистите каналы для подвода масла в коромысле.

5. Проверьте рабочую поверхность коромысел на наличие наклепа (1) и царапин (2). При необходимости обработайте ее наждаком или замените коромысло.

Проверьте ось коромысел6. Проверьте ось коромысел на наличие изгиба.

а) Уложите распределительный вал на призмы.

б) Стрелочным индикатором проверьте биение оси.

Максимальное биение................0,3 мм
Если биение превышает допустимое значение, замените ось коромысел.

Масляный насосМасляный насос

 

Разборка

Снимите маховик.

Снимите заднюю пластину.

Снимите картер.

Снимите масляный насос в сборе.

Снимите маслоприемник.
Снимите фланец насоса.

Снимите ведомую шестерню.

Снимите корпус насоса.

 

Сборка

Установите ведомую шестерню в корпус насоса.

Установите фланец насоса.

Установите маслоприемник.

Момент затяжки.......................16 Н-м

Установите масляный насос в сборе.

Момент затяжки.......................19 Н-м

Установите картер.

Установите заднюю пластину.

Установите маховик.


Проверьте радиальный зазорПроверка

1 Проверьте радиальный зазор между ведомой шестерней и корпусом.

номинальный............................0,14 мм

Максимальный..........................0,20 мм

Проверьте торцевой зазорПроверьте торцевой зазор между шестернями и стенкой корпуса:

номинальный............................0,06 мм

Максимальный..........................0,15 мм

 

Если величина любого из зазоров больше максимального значения, замените обе шестерни. В случае необходимости замените весь насос.

Коленчатый валКоленчатый вал

 

Снятие

1. Снимите головку блока цилиндров.

2. Снимите шкив распределительного вала и ступицу.

3. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

4. Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ.

5. Снимите маховик.

6. Снимите заднюю пластину.

7. Снимите задний сальник при помощи спецприспособления.

8. Снимите картер.

9. Снимите масляный насос.

10. Отсоедините крышки шатунов и снимите шатуны с поршнями.

11. Снимите крышки коренных подшипников.

12. Снимите коленчатый вал.


Снятие и установка коленчатого вала Снятие и установка коленчатого вала.
1 - головка блока цилиндров,
2 - шкив распределительного вала и ступица шкива,
3 - зубчатый шкив коленчатого вала,
4 - задняя крышка ремня привода ГРМ,
5 - маховик,
6 - задняя пластина,
7 - задний сальник,
8 - картер,
9 - масляный насос,
10 - поршень и шатун,
11 - крышки коренных подшипников,
12 - коленчатый вал.
устанавливайте вкладышиУстановка

1. Установите коленчатый вал.

а) Совместите выступы верхних вкладышей подшипников с выточками постелей блока цилиндров и вставьте вкладыши. Примечание: устанавливайте вкладыши с отверстием для подвода масла в блок цилиндров.

г) Уложите коленчатый вал в блок цилиндров.

Установите вкладыши в постелиб) Установите вкладыши в постели блока цилиндров и крышки.

в) Установите верхние упорные полукольца в постель блока коренного подшипника №3 блока, как показано на рисунке 51.

Таблица. Проверка коленчатого вала и блока цилиндров.
  Постель коренного подшипника   Шейка коленчатого вала Зазор, мм
метка
диаметр, мм
метка
диаметр, мм
 
    1 69,927 - 69,932 0,035 - 0,061
1 73,987 - 74,000
2 69,922 - 69,927 0,032 - 0,058
    3 69,917-69,922 0,037-0,063
    1 69,927 - 69,932 0,031 -0,056
2 73,975 - 73,987
2 69,922 - 69,927 0,036 - 0,048
    3 69,917 - 69,922 0,033-0,058


..
Загрузка...


 

Установите крышки2. Установите крышки коренных подшипников.

а) Установите упорные полукольца на крышку подшипника №3.

б) Нанесите герметик, как показано на рисунке 53.

Установите крышки подшипников коленчатого вала в) Установите крышки подшипников коленчатого вала в определенном порядке.

Примечание: каждая крышка имеет номер и стрелку, указывающие направление вперед.

г) Установите болты крышек подшипников коленчатого вала.

Примечание:

- Болты крышек подшипников коленчатого вала затягиваются в два прохода.

- Если болт имеет деформацию или повреждения, замените болт.

затяните в несколько проходовд) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек коренных подшипников.

е) Установите и равномерно затяните в несколько проходов болты крепления крышек коренных подшипников в определенном порядке.

Момент затяжки.....................167 Н-м

Если болт не затягивается указанным моментом, замените болт.

Установите поршневые кольца3. Установите поршни и шатуны.

а) Установите поршневые кольца.

Примечание: не совмещайте замки колец.

 


1 - компрессионное кольцо №2,
2 - расширитель маслосъемного кольца,
3 - компрессионное кольцо №1,
4 - маслосъемное кольцо,
5 - метка "перед".

 

Установите поршниб) Установите поршни, ориентировав их меткой к передней части двигателя.

Установите задний сальникв) Установите вкладыши шатунных подшипников.

г) Заверните болты крепления крышек шатунов указанным моментом затяжки, а затем доверните их еще на 45 - 60°.

Момент затяжки.... 29 Н-м

4. Установите картер.

5. Установите задний сальник при помощи спецприспособления.

Установите маховик6. Установите заднюю пластину.

Момент затяжки.......................83 Н -м

7. Установите маховик, завернув болты крепления приведенным моментом затяжки в порядке, указанном на рисунке а затем доверните их еще на 60 - 75°.

Момент затяжки.......................59 Н-м

8. Установите заднюю крышку ремня привода ГРМ.

9. Установите зубчатый шкив коленча того вала.

10. Установите шкив распределительного вала.


измерьте осевой зазорПроверка

1. Индикатором измерьте осевой зазор коленчатого вала, перемещая последний "вперед-назад" с помощью отвертки. Осевой зазор:

стандартный........................0,10 мм

максимальный.......................0,30 мм

ослабьте и отверните болты крышек2. Проверьте масляные зазоры в коренных подшипниках,

а) Равномерно ослабьте и отверните болты крышек коренных подшипников в несколько проходов, как показано на рисунке 61.

б) Слегка покачивая крышки коренных подшипников, снимите их удерживая за шатунные болты, вместе с нижними вкладышами.

Примечание: держите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами.

в) Поднимите коленчатый вал. Примечание: оставьте верхние вкладыши подшипников в блоке цилиндров.


коленчатый валг) Очистите каждую коренную шейку и вкладыши.

д) Проверьте поверхность каждой коренной шейки и вкладышей на предмет наличия точечной коррозии а царапин.

если шейка или вкладыш повреждены, замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте или замените коленчатый вал.

е) Уложите коленчатый вал в блок цилиндров.

ж) Положите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках скольжения на каждую коренную шейку (рис 62).

затяните болтыз) Установите крышки коренных подшипников и затяните болты в указанной на рисунке последовательности.

Момент затяжки.... 167 Н-м

примечание: не поворачивайте коленчатый вал.

и) Снимите крышки коренных подшипников.


Измерьте максимальную ширинук) Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки, определив по ней величину радиального масляного зазора. номинальный зазор.... 0,031 - 0,063 мм

Максимальный зазор................0,11 мм

 

Если масляный зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости прошлифуйте или замените коленчатый вал.

 

Проверьте биение коленчатого вала3. Проверьте биение коленчатого вала,

а) Уложите коленчатый вал на призмы.

б) Часовым индикатором проверьте биение коленчатого вала по центральной коренной шейке.

Номинальное биение.... менее 0,05 мм

Максимальное биение..............0,08 мм

Диаметр4. Проверьте шатунные и коренные шейки.

а) Микрометром измерьте диаметр каждой шатунной и коренной шейки в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, как показано на рисунке 66.

Диаметр коренной шейки:

номинальный..........69,917-69,932 мм

минимально допустимый... 69,910 мм

Диаметр шатунной шейки:

номинальный..........52,915-52,930 мм

минимально допустимый ...52,90 мм

Если значения диаметров выходят за указанные пределы, проверьте масляные зазоры. Если необходимо, перешлифуйте или замените коленчатый вал.


 

Проверьте шатунные и коренные шейки б) Проверьте шатунные и коренные шейки на конусность и некруглость, как показано на предыдущем рисунке 67.

Максимальная конусность и некруглость............... 0,08 мм

Если конусность или некруглость больше допустимой, замените коленчатый вал. Примечание: при замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыши одной размерной группы, указанной на крышке подшипника и блоке цилиндров.

Диаметр постели

Диаметр постели коренной шейки:

метка "1"............. 73,987- 74,000 мм

метка "2"............. 73,975 - 73,987 мм

Диаметр коренной шейки:

метка "1" или "-".....69,927 - 69,932 мм

метка "2" или "-".... 69,922 - 69,927 мм метка "3" или "—".....69.917 - 69,922 мм

Таблица. Метки вкладышей коренных подшипников.
    Метка коленчатого вала  
Метка блока цилиндров 1 2 3
1 Ч С С
2 З З Ч
Поршни и шатуны

 

Разборка

Экспандером снимите оба компрессионных кольца.1. Снимите головку блока цилиндров.

2. Снимите маховик.

3. Снимите заднюю пластину.

4. Снимите картер.

5. Снимите масляный насос.

6. Снимите поршни и шатуны.

7. Снимите поршневые кольца.

а) Экспандером снимите оба компрессионных кольца.

Снимите стопорные кольцаб) Вручную снимите элементы маслосъемного кольца (скребки и расширитель). Примечание: разложите кольца в соответствующем порядке.

8. Снимите стопорные кольца.
9. Снимите поршневой палец и отсоедините поршень от шатуна.

Поршни и шатуныПоршни и шатуны.
1 - головка блока цилиндров,
2 - маховик,
3 - задняя пластина,
4 - картер,
5 - масляный насос,
6 - поршень и шатун в сборе,
7 - поршневые кольца,
8 - стопорное кольцо,
9 - поршневой палец,
10 - поршень,
11 - шатун.
Сборка

метки "перед"1. Соберите шатунно-поршневую группу, установив поршневой палец и стопорные кольца.

Примечание: метки "перед" на поршне и "ISUZU" на шатуне должны быть ориентированы в одну сторону.

поршневые кольца поршневые кольца2. Установите поршневые кольца.

а) Установите расширитель и два скребка маслосъемного кольца.

б) Экспандером для монтажа поршневых колец установите два компрессионных кольца; причем метки колец должны быть обращены вверх, как показано на рисунке 73.

не совмещайте замки колец.в) Установите поршневые кольца в канавках так, чтобы их замки располагались, как показано на рисунке 75.

Примечание: не совмещайте замки колец.

 


1 - компрессионное кольцо №2,
2 - расширитель маслосъемного кольца,
3 - компрессионное кольцо №1,
4 - маслосъемное кольцо,
5 - метка "перед".

3. Установите поршни с шатунами, крышки шатунов и закрепите их.

а) Совместите выступ вкладыша подшипника с выточкой стержня шатуна или крышки шатуна.

б) Вставьте вкладыши подшипников в кривошипную головку шатуна и в крышку шатуна.

в) Заверните болты крепления крышек шатунов указанным моментом затяжки, а затем доверните их еще на 45 - 60°.

Момент затяжки.......................39 Н-м

4. Установите масляный насос.

5. Установите картер.

6. Установите заднюю пластину.

7. Установите маховик.

8.-Установите головку блока цилиндроЕ


Проверка

метка "А Х".1. Очистите поршень.

а) Скребком удалите нагар и другие углеродные отложения с днища поршня.

б) Очистите канавки поршня от отложений куском сломанного кольца.

в) Растворителем и мягкой волосной щеткой окончательно очистите поршень.

Примечание: не применяйте металлическую щетку.

2. Проверьте поршень и поршневые кольца.

 

А. Проверьте зазор между поршнем цилиндром,

а) Микрометром измерьте диаме юбки поршня на расстоянии 71 мм с поверхности днища поршня в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, как показано на рисунке76.

Диаметр поршня:

метка "А Х".......95,369 - 95,384 мм

метка "С X"....... 95,385 - 95,400 мм

Измерьте диаметр цилиндровб) Измерьте диаметр цилиндров и вычислите зазор между поршнем / цилиндром. Номинальный зазор ...0,051 -0,081 мм

Проверьте торцевой зазорБ. Проверьте торцевой зазор "компрессионное кольцо - поршневая канавка", измерив его плоским щупом, как показано на рисунке 78.

Номинальный зазор:

компрессионное

кольцо..........................0,05 - 0,09 мм

маслосъемное

кольцо..........................0,03 - 0,07 мм

Максимальный зазор..............0,150 мм

Если зазор больше допустимого, замените поршень.

Проверьте зазор в замкеВ. Проверьте зазор в замке поршневого кольца.

а) Вставьте поршневое кольцо в цилиндр.

б) Поршнем протолкните кольцо, как показано на рисунке 79.

в) Щупом измерьте зазор в замке.

номинальный зазор:

компрессионное

кольцо №1....................0,20-0,35 мм

компрессионное

кольцо №2....................0,20 - 0,35 мм

маслосъемное кольцо... 0,10 - 0,30 мм

Максимальный зазор..................1,5 мм

Если зазор в замке больше максимального, замените поршневое кольцо. Если зазор в замке больше максимального даже с новым поршневым кольцом, расточите все цилиндры или замените блок цилиндров.

Измерьте микрометром диаметр3 Проверьте масляный зазор поршневого пальца

А. Проверьте зазор.

а) Измерьте микрометром диаметр поршневого пальца,

номинальный

диаметр..................33,995 - 34,000 мм

Минимальный

диаметр................ 33,97 мм

Нутромером измерьте внутренний диаметрб) Нутромером измерьте внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна.

в) Вычтите измеренное значение диаметра поршневого пальца от измеренного значения внутреннего диаметра втулки.

Номинальный зазор ....0,008 - 0,020 мм

Максимальный зазор................0,05 мм

Если масляный зазор больший, чем максимальный, замените втулку. Если необходимо, замените поршень и поршневой палец в сборе

 

замените втулкуБ. Если необходимо, замените втулку верхней головки шатуна,

а) Используя трубку и пресс, выпрессуйте втулку.

б) Совместите смазочные отверстия новой втулки и шатуна и запрессуйте втулку.

в) Измерьте зазор поршневого пальца и, если необходимо, то отшлифуйте или переточите новую втулку до получения номинального зазора.

г) Проверьте посадку поршневого пальца при нормальной комнатной температуре.


 

Измерьте диаметр4. Измерьте диаметр отверстия под поршневой палец в поршне, диаметр пальца и вычислите зазор между поршневым пальцем. Номинальный зазор....0,002 - 0,015 мм

Максимальный зазор................0,04 мм

проверьте изгиб шатуна5. Используя специальное приспособление и плоский щуп, проверьте изгиб шатуна, как показано на рисунке.

Максимально допустимый изгиб на 100 мм длины.... 0,20 мм

Если скручивание больше допустимого, замените шатун вместе с крышкой шатуна.

Аналогичным способом проверьте скручивание шатуна, как показано на рисунке.

Максимальное скручивание на 100 мм длины:..... 0,15 мм

осевой зазор6. Измерьте щупом осевой зазор между шатуном и коленчатым валом.

Номинальный зазор.................0,23 мм

Максимальный зазор................0,35 мм

Если осевой зазор больше максимально допустимого, замените шатун в сборе. При необходимости замените коленчатый вал.

радиальный зазор7. Проверьте радиальный зазор шатунного подшипника.

а) Очистите шатунную шейку и подшипник.

б) Проверьте поверхности шатунной шейки и подшипника на предмет наличия точечной коррозии и царапин. Если шатунная шейка или подшипник повреждены, замените подшипники. При необходимости прошлифуйте или замените коленчатый вал.

в) Установите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках скольжения поперек шатунной шейки.

г) Установите нижнюю крышку шатуна, совместив установочные метки. Заверните болты крепления указанным моментом затяжки, затем доверните на 45 - 60°.

Момент затяжки.......................29 Н-м

Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволокиПримечание: не поворачивайте коленчатый вал.

д) Выверните болты и снимите крышку шатуна с нижним вкладышем.

е) Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки, определив по ней величину масляного зазора.

Номинальный

зазор............................0,029-0,083 мм

Максимальный

зазор............................ 0,10 мм


...

Блок цилиндров

 

Разборка

 

Блок цилиндровБлок цилиндров.
1 - головка блока цилиндров,
2 - прокладка головки блока цилиндров,
3 - маховик,
4 - задняя пластина,
5 - картер,
6 - масляный насос,
7 - шкив распределительного вала,
8 - держатель переднего сальника,
9 - распределительный вал,
10 - задняя крышка ремня привода ГРМ,
11 - толкатель,
12 - поршень и шатун в сборе,
13 - крышки коренных подшипников,
14 - коленчатый вал,
15 - масляная трубка {охлаждение поршней),
16 - блок цилиндров.

1. Снимите головку блока цилиндров.

2. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

3. Снимите маховик.

4. Снимите заднюю пластину.

5. Снимите задний сальник с помощью спецприспособления.

6. Снимите картер.

7. Снимите масляный насос.

8. Снимите шкив распределительного вала.

9. Снимите держатель сальника.

10. Снимите распределительный вал.

11. Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ.

12. Снимите толкатели и штанги.

13. Снимите поршни и шатуны.

14. Снимите крышки коренных подшипников.

15. Снимите коленчатый вал.

16. Снимите масляные форсунки.

Сборка

масляные форсунки1. Установите масляные форсунки.

а) Установите масляные форсунки на блок цилиндров.

б) Подсоедините масляную трубку. Момент затяжки:

М8.............................................19 Н-м

М6...............................................8 Н-м

в) Установите обратный клапан.

Момент затяжки.......................29 Н-м

 

2. Установите коленчатый вал.

3. Установите крышки коренных подшипников.

4. Установите поршни и шатуны.

5. Установите толкатели и штанги.

6. Установите заднюю крышку ремня привода ГРМ.

7. Установите распределительный вал.

8. Установите держатель сальника.

9. Установите шкив распределительного вала.

10. Установите масляный насос.

11. Установите сальник.

12. Установите картер.

13. Установите заднюю пластину.

14. Установите маховик.

 

Установите стрелочный индикатор15. Установите прокладку головки блока цилиндров.

а) Проверьте выступание поршней №1 и №4.

- Установите поршень №1 в ВМТ.

- Установите стрелочный индикатор на блок цилиндров, поместите наконечник индикатора на блок цилиндров и установите показание стрелочного индикатора на "0" мм.

- Медленно проворачивая коленчатый вал по часовой и против часовой стрелки, найдите точку, в которой днище поршня выступает на максимальное расстояние.

Измерьте выступание- Измерьте выступание поршня из блока цилиндров, смещая стрелочный индикатор.

Выступание... 0,658 - 0,813 мм

Примечание: проверку выступания проводите не менее, чем по двум точкам.

Если выступание не соответствуе заданному, снимите шатунно-поршневую группу и замените ее.

выпускают три размера прокладокб) Аналогичным образом проверы выступание поршней №2 и №3.

в) Выберите новую прокладку головк блока цилиндров. При выборе новой прокладки головки блока используй наибольшее значение выступания.

Внимание: выпускают три размера прокладок головки цилиндров, которые маркируются различным количеством отверстий.

  Метка Выступание поршня (мм) Толщина прокладки (мм)
А ° 0,658-0,712 1,50
В °° 0,713-0,758 1,55
С °°° 0,759-0,813 1,60
Проверка

Измерьте выступание гильзы1. Очистите блок цилиндров.

а) Удалите остатки прокладок с рабочих поверхностей блока скребком - шабером, металлической щеткой.

б) Растворителем и мягкой щеткой окончательно очистите блок цилиндров.

2. Измерьте выступание гильзы блока цилиндров, как показано на рисунке 92.

Номинальное выступание ...0,0-0,1 мм

Измерьте диаметр цилиндров3. Измерьте диаметр цилиндров индикатором-нутромером в поперечном и продольном направлениях, на расстоянии 20 мм от поверхности газового стыка, как показано на рисунке 94.

Номинальный

диаметр..................95,435 - 95,466 мм

Максимальный

диаметр..................................95,50 мм

Извлеките с помощью спецприспособления гильзы 4. Извлеките с помощью спецприспособления гильзы из блока цилиндров.

неплоскостность5. Проверьте поверхность газового стыка блока цилиндров на неплоскостность с помощью прецизионной линейки и плоского щупа. Максимальная

неплоскостность.......................0,2 мм

Если неплоскостность превышает указанное значение, замените блок цилиндров.

Проверьте диаметр цилиндра6. Проверьте диаметр цилиндра,

а) Индикатором-нутромером измерьте диаметр расточки в блоке цилиндров на трех уровнях
20 мм,
90 мм,
160 мм
в направлениях
I-I,
ll-ll,
Ill-Ill,
IV-IV,
как показано на рисунке 97.

подберите наружный размер гильзы В соответствии с диаметромб) В соответствии с диаметром расточки подберите наружный размер гильзы.

 

Диаметр цилиндра (мм) Диаметр гильзы (мм)
1 97,000-97,010 97,011 -97,020
2 97,011 - 97,020 97,021 - 97,030
3 97,021 -97,030 97,031 - 97,040
4 97,031 - 97,040 97,041 -97,050


Установите новую гильзу7. Установите новые гильзы.

Примечание: данная операция может выполняться при наличии специнструмента, оборудования в специализированной мастерской.

а) Установите новую гильзу в блок цилиндров вместе со спецприспособлением (протяжкой).

Запрессуйте гильзу б) Запрессуйте гильзу усилием 4900 Н (500 кг).

 

в) Протяните гильзы протяжкой усилием 2500 кг для их надежной фиксации в блоке цилиндров.



Подберите поршень8. Измерьте диаметр цилиндров индикатором-нутромером в поперечном и продольном направлениях, как показано на рисунке 102.

Подберите поршень соответствующей размерной группы.

Зазор между гильзой и поршнем........... 0,025 - 0,045 мм.

  А Х С Х
Диаметр гильзы (мм) 95,435 - 95,450 95,451 -95,466
Диаметр поршня (мм) 95,369- 95,384 95,385 - 95,400




Далее: Двигатель 4JX1 Opel Monterey - общие процедуры ремонта .
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика