Система охлаждения

 

Cхема системы охлаждения

Cхема системы охлаждения (6VE1, 6VD1).
1 - насос охлаждающей жидкости,
2 - термостат,
3 - радиатор,
4 - расширительный бачок,
5 - вентилятор системы охлаждения,
6 - блок цилиндров,
7 - головка блока цилиндров,
8 - правая часть,
9 - корпус дроссельной заслонки,
10 - блок цилиндров,
11 - головка блока цилиндров,
12 - левая часть,
13 - отопитель салона.

 

Cхема системы охлаждения

Схема системы охлаждения (4JG2).
1 - турбокомпрессор,
2 - термоклапан,
3 - маслоохладитель,
4 - отопитель,
5 - насос охлаждающей жидкости,
5 - вентилятор системы охлаждения,
7 - радиатор,
8 - расширительный бачок,
9 - термостат.

Cхема системы охлаждения

 

Схема системы охлаждения (4JX1).
1 - турбокомпрессор,
2 - термостат
3 - расширительный бачок,
4 - радиатор,
5 - перепускной канал,
6 - маслоохладитель,
7 - вентилятор системы охлаждения,
8 - насос охлаждающей жидкости,
9 - термоклапан,
10 - отопитель,
11 - охладитель EGR.

 

Проверка отсутствия утечек охлаждающей жидкости

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

2. Снимите крышку радиатора.

подсоедините приспособление3. Через специальный переходник подсоедините приспособление для проверки герметичности системы охлаждения к заливной горловине радиатора.

Внимание: создание давления в системе охлаждения выше указанного может привести к повреждению деталей системы охлаждения и к появлению утечек охлаждающей жидкости.

4. Создайте давление в радиаторе.

Давление:

6VE1, 6VD1, 4JG2...........196 кПа

4JX1........................................190 кПа

Убедитесь, что давление не опускается. Если давление падает, проверьте систему на отсутствие утечек.



...
Загрузка...


Радиатор

подсоедините крышкуПроверка

1. Удалите все загрязнения между клапаном крышки радиатора и его седлом (например, накипь).

2. При помощи переходника подсоедините крышку радиатора к приспособлению для проверки крышек радиатора.

3. Создайте избыточное давление.

Давление:

6VD1 с 1995 г...........88,3 - 117,7 кПа

6VE1,

6VD1 остальные......93,3 - 122,7 кПа

4JG2................................90 - 120 кПа

4JX1.................................95- 125 кПа

клапан разрежения4. Подождите 10 секунд и убедитесь, что давление не падает.

При необходимости замените крышку.

5. Вытяните клапан разрежения для того, чтобы открыть его. Убедитесь, что клапан полностью закрывается, если его отпустить.

Создайте разрежение и проверьте, что клапан разрежения открывается.

Разряжение....................1,96 - 4,96 кПа

6. Проверьте контактные поверхности на отсутствие коррозии и повреждений. При необходимости замените крышку радиатора.

7. Проверьте отсутствие повреждений и поломок.

Проверьте оребрение радиатора8. Проверьте оребрение радиатора. Выпрямите, если необходимо.

9. Проверьте наличие грязи в оребрении радиатора, при необходимости промойте радиатор струей воды.

Примечание: если давление воды на выходе из шланга выше 30 - 35 бар, то необходимо держать сопло распылителя от радиатора на расстоянии 40 - 50 см, чтобы не повредить радиатор.


Снятие (6VE1, 6VD1)

Внимание: на горячем двигателе снимайте крышку радиатора очень осторожно, чтобы избежать ожогов от струи горячей воды или пара.

Отсоедините шланги маслоохладителя1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отверните сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость.

3. (Модели с АКПП) Отсоедините шланги маслоохладителя.

4. Отсоедините впускной и выпускной шланги радиатора от двигателя.

 

1 - шланги маслоохладителя,
2 - сливная пробка,
3 - опора,
4 - шланг радиатора.

фиксаторы,5. Снимите верхнюю направляющую вентилятора, фиксаторы, нижнюю направляющую вентилятора в сборе с диффузором вентилятора.

 

1 - верхняя направляющая вентилятора,
2 - фиксатор,
3 - нижняя направляющая вентилятора,
4 - диффузор вентилятора.

шланг расширительного бачка6. Отсоедините шланг расширительного бачка от радиатора.

7. Снимите кронштейн.

 


1 - шланги маслоохладителя,
2 - шланг радиатора,
3 - нижняя направляющая вентилятора,
4 - шланг расширительного бачка,
5 - кронштейн,
6 - радиатор,
7 - расширительный бачок.


8. Снимите радиатор со шлангами из моторного отсека.

Примечание: не повредите сердцевину радиатора о крыльчатку вентилятора.

9. Снимите 2 опоры радиатора.

Установка (6VE1,6VD1)

1. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

2. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

3. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте до нормы.

Внимание: - Установите хомуты шлангов на их место, и для полной затяжки слегка зажмите хомуты при помощи больших клещей.

- После установки диффузора вентилятора рукой повращайте лопасти вентилятора и убедитесь, что лопасти не задевают за диффузор. Если лопасти задевают диффузор, то отрегулируйте ложение диффузора.

 

Насос охлаждающей жидкости

 

Снятие (6VE1, 6VD1)

насос охлаждающей жидкостиВнимание: не разбирайте насос охлаждающей жидкости. При обнаружении неисправностей насоса замените насос в сборе.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Отсоедините шланг радиатора впускной трубы.

4. Снимите детали в порядке их нумерации на рисунке 11 "Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости"

 

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости (6VE1, 6VD1).
1 - ремень гривода ГРМ,
2 - промежуточный шкив,
3 - насос охлаждающей жидкости,
4 - прокладка.

 

Снятие (4JG2)
Снятие и установка насоса охлаждающей жидкостиСнятие и установка насоса охлаждающей жидкости (4JG2).
1 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления,
2 - ремень привода генератора,
3 - вентилятор системы охлаждения,
4 - шкив коленчатого вала,
5 - верхняя крышка ремня привода ГРМ,
6 - нижняя крышка ремня привода ГРМ,
7 - насос охлаждающей жидкости,
8 - кольцевое уплотнение.

Примечание: предварительно отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

1. Снимите ремень насоса гидроусилителя рулевого управления.

2. Снимите ремень привода генератора

3. Снимите вентилятор системы олаждения.

4. Снимите шкив коленчатого вала.

5. Снимите крышки ремня привода ГРМ.

6. Снимите насос охлаждающей жидкости.

 

 


Снятие и установка (4JX1)

Снимите насос1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите ремень привода генератора

3. Снимите шкив вентилятора.

Момент затяжки........ 8 Нм

4. Снимите насос охлаждающей жидкости.

Момент затяжки........ 20 Н-м

1 - шкив насоса,
2 - насос охлаждающей жидкости.

Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

Установка (4JG2)

1. Установите новое кольцевое уплотнение на насос.

2. Установите насос охлаждающей жидкости.

Момент затяжки........................20 Н-м

3. Установите нижнюю крышку ремня привода ГРМ.

Момент затяжки..........................8 Н-м

4. Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

Момент затяжки..........................8 Н-м

5. Установите шкив коленчатого вала.

6. Установите вентилятор системы охлаждения.

Момент затяжки..........................8 Н-м

7. Установите ремень генератора.

8. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

Установка (6VE1,6VD1)

Установите прокладкунанесите слой герметика1. Установите прокладку, первоначально очистив поверхности прокладки.

2. Установите насос охлаждающей жидкости и затяните болты в последовательности, указанной на рисунке 14.

Рис 14 - 6VD1 с 1995 г.

Рис 15 - Кроме 6VD1 с 1995 г.

Примечание: во избежание появления утечек охлаждающей жидкости нанесите слой герметика на резьбу болта №3.

Момент затяжки:

6VD1 с 1995 г..........................18 Н-м

остальные...............................25 Н м

3. Установите промежуточный шкив и затяните болт крепления.

Момент затяжки:

6VD1 с 1995 г..........................42 Н-м

остальные...............................52 Н-м

4. Установите ремень привода ГРМ.

5. Подсоедините впускной шланг радиатора и залейте в двигатель охлаждающую жидкость.

6. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

7. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости. Проверьте отсутствие царапин и других повреждений на посадочной поверхности, лёгкость вращения подшипника и отсутствие протекания охлаждающей жидкости.


Термостат

 

Термостат ТермостатСнятие (6VE1, 6VD1)

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость. Внимание: на горячем двигателе снимайте крышку радиатора очень осторожно, чтобы избежать ожогов от струи горячей воды или пара.

3. Отсоедините шланг радиатора от впускной трубы.

4. Снимите крышку термостата.

5. Снимите термостат.

 

Рис 16 - 6VD1 с 1995 г.
1 - крышка термостата,
2 - прокладка,
3 - термостат.

Рис 17 - Кроме 6VD1 с 1995 г.
1 - крышка термостата,
2 - термостат,
3 - выпускная трубка.

термостатСнятие (4JG2)

1. Отсоедините разъем проводки.

2. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости (турбокомпрессора).

3. Отсоедините выпускной патрубок.

4. Снимите прокладку,

5. Снимите термостат.

 


1 - разъем,
2 - шланг охлаждающей жидкости турбокомпрессора,
3 - выпускной патрубок,
4 - прокладка,
5 - термостат.

термостатСнятие и установка (4JX1)

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Снимите корпус термостата.

Момент затяжки............ 20 Н-м

4. Снимите термостат.

 

1 - болт,
2 - корпус термостата,
3 - термостат,
4 - впускной коллектор.
5. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

проверьте работу термостатаПроверка

1. Внимательно осмотрите термостат и убедитесь, что клапан термостата закрывается герметично.

2. Поместите термостат и термометр в сосуд с водой.

Внимание: вода не должна быть горячей.

3. Нагрейте воду и проверьте работу термостата.

Температура начала открытия клапана:

6VE1, 6VD1.................... 74,5 - 78,5 °С

4JX1............................ 85 °С

Температура полного открытия клапана:

6VE1, 6VD1..................................90 °С

4JX1...........................................100°С

Температура открытия (4JG2)...82°C

Ход клапана при полном открытии:

6VD1 с 1995 г...........не менее 10 мм

6VE1, 6VD1 остальные.....................не менее 8,5 мм

Ход клапана при температуре 95 °С:

4JG2...........................................10 мм

 

При несоответствии температур открытия и закрытия клапанов замените термостат.

4. Убедитесь, что при холодном термостате клапан удерживается пружиной в закрытом состоянии. В противном случае замените термостат.

 

Установка (4JG2)

1. Установите термостат.

2. Установите прокладку.

3. Установите выпускной патрубок.

Момент затяжки.......................19 Н-м

4. Подсоедините шланг охлаждающей жидкости (турбокомпрессора).

5. Подсоедините разъем проводки.

 

Установка (6VE1,6VD1)

1. Установите термостат в выпускную трубу перепускным клапаном вверх.

2. Установите крышку термостата затяните болты крепления.

Момент затяжки:

6VD1 с 1995 г..........................19 Нм

остальные...............................25 Нм

3. Подсоедините шланг радиатора.

4. Залейте в радиатор рекомендованную охлаждающую жидкость.

5. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

 

Вентилятор
Проверка на автомобиле

1. Проверьте отсутствие неисправностей:

- Подтекание охлаждающей жидкости.

- Деформация биметаллической пластины.

- Трещины и повреждения лопастей вентилятора.

2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и остановите его.

3. При выключенном двигателе проверните вентилятор от руки, убедитесь, что ощущается сопротивление вращению

4. При необходимости замените привод вентилятора.

Снятие и установка

Внимание: после установки диффузора вентилятора рукой повращайте лопасти вентилятора и убедитесь что лопасти не задевают за диффузор. Если лопасти задевают за кожух, отрегулируйте положение диффузора.

1. Снимите вентилятор в сборе с вязкостной муфтой со шкива привода вентилятора и снимите кронштейн вентилятора.

2. Установку производите в обратной последовательности.

Внимание: будьте внимательны с правильностью установки вентилятора, в противном случае поток воздуха будет идти не в нужном направлени, что приведет к повышению температуры охлаждающей жидкости.

Момент затяжки;

болты крепления кронштеина вентилятора..........................22

болты крепления вентилятора в сборе с вязкостной муфтой.... 10

3. Запустите двигатель.

4. Убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте до нормы.



..
Загрузка...


Система смазки (6VD1, 6VE1)

Схема системы смазкиСхема системы смазки.
1 - маслоприемник,
2 - масляный насос,
3 - редукционный клапан,
4 - датчик аварийного давления масла,
5 - масляный фильтр,
6 - предохранительный клапан,
7 - датчик давления масла,
8 - распределитель масляной магистрали,
9 - вкладыш коренного подшипника коленчатого вала,
10 - коленчатый вал,
11 - вкладыш шатунного подшипника,
12 - шатун,
13 - поршень,
14 - распределитель масляной магистрали головки блока цилиндров,
15 - распределительный вал,
16 - шейки распределительного вала,
17 - передняя шейка распредели--ельного вала,
18 - задняя шейка распределительного вала,
19 - масляный поддон.


Проверка давления масла

 

Проверьте моторное масло на затененность, наличие паров или охлаждающей жидкости, сверьте вязкость моторного масла, замените масло, если вязкость отличается от регламентированной.

1 Проверьте уровень моторного масла.

2 Выверните датчик давления масла.

В установочное отверстие датчика давления масла вверните манометр.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

Установите требуемую частоту вращения двигателя и запишите показания контрольного манометра.

Минимальное давление масла:

при 3000 об/мин............390 - 550 кПа

Остановите двигатель.

Снимите манометр.

Нанесите герметик на резьбу датчика давления масла.

Установите датчик.

Момент затяжки.......................21 Н-м

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии подтекания масла.

 

Масляный насос

 

Снятие

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из двигателя.

3. Снимите верхнюю часть масляного поддона.

4. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

5. Снимите ремень привода ГРМ.

6. Снимите шкив коленчатого вала.

7. Отверните 4 болта и снимите масляный фильтр с кронштейном.

8. Отверните болты, снимите масло-приемник и кольцевое уплотнение.

9. Отверните 3 болта и снимите масляную трубку и кольцевое уплотнение.

10. Отверните 8 болтов и снимите масляный насос.

11. Удалите остатки старого герметика с контактных поверхностей корпуса масляного насоса и блока цилиндров.

Внимание: не повредите контактные поверхности.

 

корпуса масляного насосаРазборка

Снимите детали в порядке их нумерации на рисунке 22.

 

1 - корпус масляного насоса,
2 - ведущий ротор,
3 - ведомый ротор,
4 - крышка масляного насоса,
5 - заглушка,
6 - пружина,
7 - редукционный клапан.

измерьте радиальный зазорПроверка

1. Используя щуп, измерьте радиальный зазор между выступами ведущего и ведомого роторов.

 

Номинальный зазор.......0,11 - 0,24 мм

Максимальный зазор................0,35 мм

измерьте радиальный зазор2. Используя щуп, измерьте радиальный зазор между ведомым ротором и корпусом насоса.

 

Номинальный зазор.......0,10 - 0,18 мм

Максимальный зазор................0,20 мм

измерьте торцевой зазор3. Прецизионной линейкой и щупом измерьте торцевой зазор между роторами и поверхностью корпуса масляного насоса.

 

Торцевой зазор:

номинальный..............0,03 - 0,09 мм

максимальный.......................0,15 мм

 

Если величина любого из зазоров больше максимального значения, замените ротор. В случае необходимости замените корпус насоса.

Сборка деталей производится в последовательности, обратной снятию.

Расположение элементов системы смазки Расположение элементов системы смазки.
1 - зубчатый шкив коленчатого вала,
2 - верхняя и нижняя часть масляного поддона,
3 - масляная трубка,
4 - маслоприемник,
5 - масляный насос в сборе,
6 - заглушка,
7 - пружина
8 - редукционный клапан,
9 - крышка масляного насоса,
10 - ведомый ротор,
11 - ведущий ротор,
12 - передний сальник коленчатого вала,
13 - кольцевое уплотнение,
14 - корпус масляного насоса.
Нанесите слой герметикаУстановка

1. Установите корпус масляного насоса,

а) Нанесите слой герметика на корпус, как показано на рисунке 27.

Внимание: не наносите герметик на масляные каналы.

Внимание: соединяемые детали должны быть установлены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе герметик должен быть удален и нанесен заново.


1 - вокруг отверстий под болты,

2 - вокруг отверстий под штифты.

 

 

Установите новый передний сальникб) Установите новый передний сальник коленчатого вала.

- Нанесите масло на сальник.

- С помощью молотка и оправки подходящего диаметра запрессуйте сальник.

Затяните болты крепленияв) Затяните болты крепления корпуса масляного насоса.

Момент затяжки........................25 Н-м

 

2. Установите масляную трубку с уплотнительным кольцом и затяните болты крепления.

Момент затяжки........................10 Нм

Установите маслоприемник3. Установите маслоприемник с уплотнительным кольцом и затяните болты крепления.

Момент затяжки............. 25 Нм

4. Установите масляный фильтр.

Момент затяжки.............. 25 Нм

 


1 - масляный насос,
2 - масляный фильтр,
3 - масляный канал,
4 - канал от масляного фильтра,
5 - канал к масляному фильтру.


5. Установите шкив коленчатого вала и ремень привода ГРМ.

6. Установите зубчатый шкив коленвала.

7. Установите верхнюю часть масляного поддона.

8. Залейте в двигатель моторное масло

9. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

10. Запустите двигатель и убедитесь отсутствии утечек масла и охлаждающей жидкости.

11. Проверьте уровень масла в двигателе, при необходимости долейте до нормы.

Примечание: после установки диффузора вентилятора рукой повра-щайте лопасти вентилятора и убедитесь, что лопасти не задевают за диффузор. Если лопасти задевают за кожух, то отрегулируйте положение диффузора.

Снятие и установка маслоохладителя
Снятие и установка маслоохладителя.
1 - масляный фильтр,
2 - шланги системы охлаждения,
3 - маслоохладитель
Снятие и установка масляного поддонаСнятие и установка масляного поддона (6VD1 с 1995 г.).
1 - масляный щуп,
2 - защита,
3 - нижняя направляющая вентилятора,
4 - поперечная балка,
5 - защитный щиток маховика,
6 - рулевая сошка с маятниковым рычагом,
7 - картер переднего моста,
8 - болт и гайка крепления масляного поддона,
9 - масляный поддон.
Маслоохладитель

 

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите масляный фильтр.

3. Отсоедините 2 шланга системы охлаждения от маслоохладителя.

4. Отверните штуцер и снимите маслоохладитель.

Момент затяжки.......................59 Н м

5. Проверьте штуцер на отсутствие поломок, засорения и замените при необходимости.

6. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

 

Масляный поддон

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из двигателя.

3. Поднимите переднюю часть автомобиля.

4. Снимите передние колеса.

5. Вытащите масляный щуп.

6. Снимите защиту.

7. Снимите нижнюю направляющую вентилятора.

8. Отверните болты и снимите поперечную балку.

9. Снимите защитный щиток маховика.

Вставьте отвёртку или другой инструмент10. Снимите рулевую сошку и маятниковый рычаг.

11. Снимите картер переднего моста.

12. Отверните болты крепления нижней части масляного поддона.

13. Снимите масляный поддон (6VD1 с 1995 г.), нижнюю часть масляного поддона (кроме 6VD1 с 1995 г.). Вставьте отвёртку или другой инструмент между верхней частью и нижней частью масляного поддона.

14. (Кроме 6VD1 с 1995 г.) Отверните болты крепления верхней части масляного поддона и снимите её. Вставьте отвёртку или другой инструмент между верхней частью масляного поддона и блоком цилиндров ( рис 33).

Нанесите слой герметика Установка

1. Установите масляный поддон (6VD1 с 1995 г.), верхнюю часть масляного поддона (кроме 6VD1 с 1995 г.).

а) Удалите остатки старого герметика и масло с контактных поверхностей.

б) Нанесите слой герметика на контактную поверхность верхней части масляного поддона.

Внимание: соединяемые детали должны быть установлены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе герметик должен быть удален и нанесен заново.

 


1 - слой между отверстиями под болты,
2 - слой вокруг отверстий под болты.

 

Затяните болты крепленияв) Затяните болты крепления, как показано на рисунке 35.

Момент затяжки........ 10 Н-м

Установите нижнюю часть2. (Кроме 6VD1 с 1995 г.) Установите нижнюю часть масляного поддона.

а) Удалите остатки старого герметика и масло с контактных поверхностей.

б) Нанесите слой герметика шириной (4,5 мм) на контактную поверхность нижней части масляного поддона.

 

Внимание: соединяемые детали должны быть установлены в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе герметик должен быть удален и нанесен заново.

Затяните болты крепленияв) Затяните болты крепления нижней части масляного поддона в последовательности, указанной на рисунке 37.

 

Момент затяжки.......... 25 Hм

зубья рулевой coшки3. Установите картер переднего моста

4. Установите маятниковый рычаг , затяните болты крепления.

Момент затяжки............... 44 Нм

5. Совместите зубья рулевой coшки и рулевого механизма и затяните raйки крепления.

Момент затяжки.............. 216 Нм

 

1 - рулевая сошка, 2 - маятниковый рычаг.


Установите поперечную балку6. Установите поперечную балку и затяните болты крепления.

Момент затяжки........... 78 нм

 

7. Далее установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.


...

Система смазки / топливная система (4JX1)


Схема системы смазки

Схема системы смазки.
1 - распределительный вал,
2 - бапансирный вал,
3 - коленчатый вал,
4 - маслоохладитель и масляный фильтр,
5 - перепускной клапан масляного фильтра,
6 - перепускной клапан маслоохладителя (2,5 кг/см ),
7 - масляный насос низкого давления №1,
8 - главный перепускной клапан (6 кг/см2),
9 - к поддону,
10 - к поддону,
11 - форсунка,
12 - масляная рампа,
13 - перепускной клапан дополнительного масляного фильтра,
14 - дополнительный масляный фильтр,
15 - перепускной клапан (6 кг/см2),
16 - масляный насос низкого давления №2,
17 - масляный поддон,
18 - к поддону,
19 - балансирный вал,
20 - перепускной клапан масляной форсунки (2,5 кг/см ),
21 - масляная форсунка,
22 - к поддону,
23 - двухходовой обратный клапан,
24 - фильтр,
25 - фильтр,
26 - фильтр,
27 - масляный насос высокого давления,
28 - к поддону,
29 - модулятор давления масла,
30 - к поддону,
31 - турбокомпрессор,
32 - масляная магистраль,
33 - шестеренный привод.

 

Форсунка

Форсунка.
1 - электромагнитный клапан,
2 - масло под высоким давлением,
3 - топливо.

 

Принцип действия

Масло под высоким давлением поступает от насоса в масляную рампу.

2. Топливо от подкачивающего насоса подводится непосредственно к форсункам.

2 При получении сигнала от электронного блока управления, срабатывает электромагнитный клапан и через привод приподнимает управляющий клапан.

Масло из рампы поступает в рабоч-ую полость, где воздействует на поршень.

Поршень вместе с плунжером перемещается вниз, развивая в нагнетательной полости, где находится топливо, чрезвычайно высокое давление.

Топливо под давлением преодолевает усилие пружины и поднимает иглу форсунки, после чего происходит впрыск топлива в цилиндр.

Электронный блок отключает электромагнитный клапан и открывает калапан слива масла из рабочей полости, после чего поршень и плунжер поднимаются обратно.


Масляный охладитель

Снятие и установка

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Отсоедините приемную трубу системы выпуска.

Момент затяжки:

со стороны клапана................67 Н-м

со стороны центральной трубы.......... 43 Н-м

Масляный охладитель4. Снимите теплозащитный кожух.

5. Снимите клапан выпускной системы.

Момент затяжки........................27 Н-м

6. Снимите маслоохладитель.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

1 - маслоохладитель,
2 - масляный фильтр.

Масляный насос (низкого давления)Масляный насос (низкого давления).
1 - маховик,
2 - задняя пластина,
3 - масляный насос №1,
4 - масляный насос №2,
5 - кольцевое уплотнение,
6 - кольцевое уплотнение.
Масляный насос (низкого давления)

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Слейте моторное масло.

3. Снимите маховик.

4. Снимите заднюю пластину.

5. Снимите насосы № 1 и № 2 с картера.

Установка

1. Установите насос № 1.

Момент затяжки.......................20 Н-м

2. Установите насос № 2.

Момент затяжки.......................20 Н-м

3. Установите заднюю пластину.

Момент затяжки.......................97 Н-м

4. Установите маховик.

Момент затяжки:

1-й этап...................................59 Н-м

2-й этап................................. 60 - 90°

КартерКартер

1 - картер,
2 - поддон,
3 - сливная пробка.

Снятие

1. Слейте моторное масло.

2. Отсоедините КПП.

3. Снимите ремень привода ГРМ, шестеренный привод и корпус шестеренного привода.

4. Снимите маховик.

5. Снимите заднюю пластину.

6. Снимите держатель.

7. Снимите левый балансирный вал.

8. Ослабьте болты крепления картера.

9. Срежьте уплотнитель и снимите картер.

 

Установка

1. Установите перепускной клапан.

Момент затяжки........................30 Н-м

2. Установите маслоприемник.

Момент затяжки........................20 Н-м

Нанесите герметик на поддон3. Нанесите герметик на поддон и установите его на картер.

Момент затяжки........................19 Н-м

4. Нанесите на балансирный вал немного моторного масла и установите его в картер.

5. Установите упорную шайбу левого балансирного вала.

Момент затяжки........................25 Н-м

6. Установите кольцевое уплотнение в блок цилиндров.

7. Нанесите герметик, как показано выше, и установите картер.

Момент затяжки........................25 Н-м

балансирный валПримечание: не допускайте попадания пыли и жидкости на контактные поверхности, болты должны быть затянуты в течение 5 минут после нанесения герметика.

8. Установите держатель и сальник.

9. Установите заднюю пластину.
Момент затяжки........................97 Н-м

10. Установите маховик.

Момент затяжки:

1-й этап....................................59 Н-м

2-й этап..................................60-90 °

11. Установите шестеренный привод и ремень привода ГРМ.

12. Подсоедините КПП.

13. Залейте моторное масло.

 

Топливный насос.
1 - масляный насос высокого давления,
2 - к форсункам,
3 - из бака,
4 - топливный насос.

Трубка топливного насосаТрубка топливного насоса

 

1 - гайка (13 Н-м),
2 - прокладка
3 - прокладка,
4 - гайка (10 Н-м)
5 - переходник (16 Н-м),
6 - прокладка
7 - трубка насоса,
8 - перепускной болт (29 Н-м),
9 - прокладка,
10 - прокладка.

Масляная трубкаМасляная трубка


1 - штуцер F (80 Н-м),
2 - трубка В.
3 - штуцер Е (80 Н-м),
4 - верхний кронштейн,
5 - двухсторонний клапан,
6 - штуцер D (80 Н-м),
7 - трубка А,
8 - штуцер С (80 Н-м),
9 - нижний кронштейн (20 Н-м),
10 - к масляной рампе,
11 - к масляному насосу высокого давления.

Масляная рампа и форсункиМасляная рампа и форсунки

 

1- держатель форсунки,
2 - форсунка,
3 - масляная рампа,
4 - крышка подшипника,
5 - распределительный вал,
6 - кольцевое уплотнение,
7 - сливная пробка.

 

Снятие

считайте и запишите коды групп установленных форсунок.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите крышку воздушного фильтра и впускной воздуховод.

Снимите промежуточный охладитель.

Отсоедините шланги системы вентиляции картера.

Снимите верхнюю крышку.

Отсоедините масляную трубку высокого давления.

Отсоедините топливную трубку от топливного насоса.

Отсоедините шланг возврата топлива.

Отсоедините шланг системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Отверните сливную пробку и слейте масло из рампы.

Запишите идентификационные метки каждой из форсунок. Имеется 9 групп форсунок, определяемых по маркировке.

  Метка                
Категория   А     В     С  
Цифра 1 2 3 1 2 3 1 2 3
Группа А А А В В В С С С
  1 2 3 1 2 3 1 2 3

код детали


1 - код детали,
2 - двухбуквенный код,
3 - серийный номер,
4 - бар-код,
5 - однобуквенный код,
6 - одноцифровой код.

Информация о форсунках может наноситься также на верхнюю крышку.

Пример: №51446020. Число "60" определяет производительность форсунки следующим образом:

(60)/10+8,5 =14,5 мм3 /ход Таким образом, номер группы форсунки определяет ее производительность:

Группа Производительность
А1 10,5-11,1
А2 11,2-11,8
А3 11,9-12,4
В1 12,5-13,1
В2 13,2-13,8
В3 13,9-14,5
С1 14,6-15,2
С2 15,3-15,9
С3 16,0-16,5


13. Отсоедините разъем форсунки.

14. Снимите масляную рампу с головки блока.

15. Снимите проставку.

16. Снимите держатель форсунки.

17. Снимите форсунки.

Установка

1. Временно установите масляную рампу.

2. Установите форсунки.

3. Временно заверните болты форсунок.

4. Временно установите держатели форсунок.

5. Заверните болты форсунок.

Момент затяжки.......................6,5 Н-м

6. Заверните гайки держателей форсунок.

Момент затяжки:

1-й этап....................................30 Н-м

2-й этап..............................ослабить

3-й этап....................................25 Н-м

7. Заверните болты крепления масляной рампы.

Момент затяжки........................20 Н-м

8. Подсоедините разъемы форсунок.

9. Запишите идентификационные метки каждой из форсунок.

10. Залейте 300 мл моторного масла в порт масляной трубки высокого давления на рампе.

11. Быстро подсоедините масляную трубку высокого давления.

Момент затяжки........................80 Н-м

12. Установите верхнюю крышку.

13. Установите промежуточный охладитель.

14. Установите крышку воздушного фильтра и впускной воздуховод.

15. При необходимости, подсоедините сканер и проведите перепрограммирование системы под вновь установленные форсунки (условия - двигатель прогрет, потребители отключены, двигатель работает на холостом ходу около 5 минут).

16. Удалите воздух из магистрали низкого давления при помощи ручного подкачивающего насоса.

17. Удалите воздух из магистрали, проехав около 5 км или дав двигателю поработать при частоте вращения 1500-2000 об/мин в течение 5 минут до стабилизации холостого хода.

Масляный насос высокого давления

 

Масляный насос высокого давления1 - кольцевое уплотнение,
2 - масляный насос высокого давления,
3 - гайка,
4 - кольцевое уплотнение.

 

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку воздушного фильтра и впускной воздуховод.

3. Снимите промежуточный охладитель.

4. Отсоедините масляную трубку высокого давления.

5. Снимите ремень привода ГРМ.

6. Снимите крышку шестеренного привода.

7. Снимите шестерню А.

8. Снимите масляный НВД.

масляный НВДУстановка

1. Установите масляный НВД с новыми кольцевыми уплотнениями.

Момент затяжки.......................20 Н-м

 

Далее установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

 

1 - масляный НВД,
2 - гайка,
3 - кронштейн двухходового клапана,
4 - болт.





Далее: Система впрыска топлива (6VD1, 6VE1) Opel Monterey .
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика