Система впрыска топлива (6VD1, 6VE1)

 

Схема расположения системы электронного управления двигателем (двигатель 6VE1 с 2002 г.).

Схема расположения системы электронного управления двигателем (двигатель 6VE1 с 2002 г.).


1 - клапан системы рециркуляции ОГ,
2 - датчик положения дроссельной заслонки,
3 - датчик температуры воздуха на впуске,
4 - индикатор "Check Engine",
5 - клапан системы принудительной вентиляции картера,
6 - воздушный фильтр,
7 - датчик массового расхода воздуха,
8 - топливный коллектор,
9 - регулятор давления топлива,
10 - блок контроля рабочего процесса,
11 - впускной коллектор,
12 - элек-тропневмоклапан аккумулятора паров топлива,
13 - блок предохранителей и реле,
14 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе,
15 - корпус дроссельной заслонки,
16 - датчик температуры ОЖ,
17 - блок управления.

 

Схема расположения системы электронного управления двигателем

 

Схема расположения системы электронного управления двигателем (двигатели 6VD1, 6VE1 с 1998 г.).
1 - клапан системы рециркуляции ОГ,
2 - датчик положения дроссельной заслонки,
3 - датчик температуры воздуха на впуске,
4 - индикатор "Check Engine",
5 - клапан системы принудительной вентиляции картера,
6 - воздушный фильтр,
7 - датчик массового расхода воздуха,
8 - датчик положения распределительного вала,
9 - регулятор давления топлива,
10 - клапан системы управления частотой вращения холостого хода,
11 - впускной коллектор,
12 - блок предохранителей и реле,
13 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе,
14 - корпус дроссельной заслонки,
15 - датчик температуры ОЖ.



Меры предосторожности при работе с топливной системой

Перед проведением ремонтных работ

Внимание: во избежание возгорания и получения травм и ожогов перед проведением работ уменьшите давление в топливной системе. При разъединении топливных трубок оттуда может вылиться топливо, будьте осторожны и затыкайте разъединенные трубки заглушками.

Снимите реле1. Снимите и установите крышку топливного бака.

2. Снимите реле топливного насоса.

3. Запустите двигатель.

4. После того как двигатель заглохнет, прокрутите коленчатый вал стартёром в течение 30 секунд.

5. Выключите зажигание.

6. Установите реле топливного насоса.

7. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

 

Внимание: любой диагностический код в запоминающем устройстве электронного блока управления стирается при снятии провода с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Поэтому необходимо прочесть диагностические коды перед отключением аккумуляторной батареи.

8. Не курите и не пользуйтесь открытым огнем при работе с топливной системой.

9. Не допускайте контакта бензина с резиновыми или кожаными предметами.

Отогните фиксирующую крышку.Примечание по разборке и сборке некоторых разъемных соединений

1. Соединение "Weather-Pack"...

Разборка:

а) Отогните фиксирующую крышку.

Вставьте спецприспособлениеб) Вставьте спецприспособление в вывод и снимите штекеры. Надавите на штекер, чтобы его вынуть.

Примечание: погнутые штекеры не используются повторно.

Снимите креплениев) Снимите крепление провода со штекера.

соединение "Weather-Pack"Сборка:

Примечание: не заменяйте соединение "Weather-Pack" обычным соединением, это не даст нужной защиты. После сборки проверьте все уплотнительные кольца соединения и то, что соединение собрано прочно.

 

а) Замените штекеры.

б) Наденьте новые уплотнители на провода.

в) Намотайте 5 мм изоляционной ленты на провода.

г) Установите фиксатор провода на штекер.

д) Установите штекеры в розетку и соедините разъемы.

е) Зафиксируйте соединение фиксирующей крышкой.

 

Соединение "Corn-Pack III"2. Соединение "Corn-Pack III".

Разборка:

а) Отодвиньте уплотнитель назад.

б) Вставьте специнструмент и приподнимите фиксирующий зуб.

в) Выньте провод с зажимом из разъема.

 

1 - уплотнитель,
2 - фиксирующий зуб,
3 - специнструмент.


вставить в уплотнительСборка:

а) Перед сборкой провод необходимо вставить в уплотнитель и затем в разъем.

б) Вставьте провод в зажим.

в) Вставьте зажим с проводом обратно в разъем.

 

1 - вывод,
2 - уплотнитель,
3 - разъем.

Соединение топливных трубок3. Соединение топливных трубок,

а) Возьмите переходник одной рукой, другой рукой нажмите с двух сторон на фиксатор и выньте трубку в сборе с фиксатором.

нажмите на квадратные кнопкиб) Одной рукой держа за трубку, другой нажмите на квадратные кнопки на фиксаторе и выньте трубку.
Топливный насос
Снятие и установка

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите пробку заливной горловины топливного бака.

3. Слейте топливо.

После того как топливо сольется, установите и затяните сливную пробку.

Момент затяжки......... 20 Н-м
4. Снимите топливный бак.

5. Отверните винты крепления и снимите топливный насос. Примечание: после снятия топливного насоса закройте отверстие топливного насоса тканью для предотвращения попадания в топливный бак грязи.

6. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

Проверка работы топливного насоса

Примечание: произведите проверку, если есть подозрение, что насос не накачивает нужное количество топлива.

1. Проверьте наличие топлива в топливном баке.

2. На запущенном двигателе проверьте трубки, шланги подачи топлива, идущие от топливного бака к форсункам. Проверьте соединения. При необходимости произведите ремонт или замените.

Установите перемычку3. Подсоедините шланг к трубке подачи топлива и опустите его в подходящую емкость. Замерьте расход топлива.

4. Установите перемычку между выводами реле топливного насоса и замерьте подачу топлива.

Внимание: при установленной перемычке не допускайте появления искры.
Подача (за 15 сек.)......... .0,38 л

Проверка давления развиваемого топливным насосом

Подсоедините манометр1. Подсоедините манометр для проверки топливной системы в линию от топливного насоса, как показано на рисунке 13.
2. Заглушите выходное отверстие контрольного манометра.

3. Перемкните между собой вывод "В+" и вывод разъема реле топливного насоса перемычкой с предохранителем (10А).

4. Поверните ключ зажигания в положение "ON" и замерьте давление топлива.

Примечание: не допускайте повышения давления больше 414 кПа, это может повредить регулятор давления топлива.

Давление............ 296 - 376 кПа

5. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

6. Снимите перемычку.

Если давление, развиваемое топливным насосом, не соответствует норме, проверьте топливный фильтр, трубки, форсунки, регулятор давления топлива. При необходимости замените топливный насос.

Проверьте, что давление в топливной системе остается неизменным.

Схема топливной системыСхема топливной системы.


1 - крышка топливозаливной горловины.
2 - топливный бак,
3 - обратный клапан,
4 - топливный насос,
5 - топливный фильтр,
6 - правый топливный коллектор,
7 - правая головка блов цилиндров,
8 - левый топливный коллектор,
9 - левая головка блока цилиндров,
10 - регулятор давления топлива,
11 - впускной коллектор
12 - электромагнитный перепускной клапан паров топлива,
13 - дроссельная заслонка,
14 - аккумулятор паров топлива,
15 - перепускной клапан.

Расположение топливного насосаРасположение топливного насоса.
1 - топливный бак,
2 - топливный насос
Реле топливного насоса

Реле топливного насоса1. Снимите крышку блока предохранителей и реле в моторном отсеке.

2. В соответствии со схемой на крышке блока реле и предохранителей найдите нужное реле.

3. Вставьте плоскую отвертку в щель в передней части реле, чтобы отсоединить фиксатор.

реле4. Снимите реле.

5. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

Регулятор давления топлива

Снятие и установка

во избежание возгорания и получения травм и ожогов перед проведением работ уменьшите давление в топливной системе. При разъединении топливных трубок оттуда может вылиться топливо, будьте осторожны и затыкайте разъединенные трубки ветошью.

Не используйте сжатый воздух для проверки или очистки регулятора давления топлива, это ,тожет его повредить. Не используйте для очистки растворитель.

Отсоедините шланг Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите реле топливного насоса. Отсоедините шланг от регулятора давления топлива.

Отверните два болта Отверните два болта крепления предохранительного щитка впускного коллектора.

Отверните винтОтверните винт крепления регулятора давления топлива и снимите регулятор с прокладкой.

 

Установка деталей при сборке - в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка

1. Снимите уплотнительное кольцо с регулятора давления топлива.

2. Ослабьте стяжную гайку.

3. Отсоедините трубку возврата топлива от регулятора давления топлива.

4. Снимите уплотнительное кольцо с трубки возврата топлива.

5. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

Примечание: не затягивайте стяжную гайку с чрезмерным усилием, это может привести к повреждению регулятора и появлению утечек топлива.



...
Загрузка...


Форсунки

Примечание: если форсунки протекают или посадка форсунок не герметична, то моторное масло может быть загрязнено топливом. Проверьте моторное масло. Производите операции снятия форсунок осторожно, чтобы не повредить разъемы и иглы форсунок. Нельзя производить очистку форсунок с помощью жидких чистящих средств, это может повредить электрические части форсунки. Не разбирайте форсунки.

Проверка обмоток форсунок

1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

2. Перед проведением работ снизьте давление в топливной системе.

Подсоедините тестер3. Подсоедините тестер форсунок к положительной клемме аккумуляторной батареи, "массе" и к переключателю, как показано на рисунке 21.

Подсоедините переключатель4. Подсоедините переключатель к серому разъему жгута проводов форсунок, находящемуся в передней части кронштейна аккумулятора паров топлива. Примечание: цифры на рисунке 22 обозначают номера форсунок управляемых данным выводом.

5. Поверните переключатель силы тока на тестере форсунок в положение "Coil test" 0,5 А.

6. Подсоедините вольтметр к тестеру форсунок.

7. Проверьте температуру охлаждающей жидкости.

Температура........... 10 °С

Если температура лежит в указанной области, то проделайте действия, указанные далее, если нет, переходите к пункту 12.

8. Установите переключатель на форсунку №1.

9. Нажмите кнопку "Press to start test" на тестере форсунок.

10. Проверьте показания вольтметра и запишите наименьшее после 1 секунды тестирования. Примечание: во время теста показания напряжения могут повышаться.

Напряжение................ 5,7 - 6,6 В

Сопротивление..............11,8-12,6 Ом

11. Проверьте остальные форсунки, переключая форсунки переключателем, проведите аналогичные тесты. Если при тестировании напряжение не стабильно или выходит за регламентированный диапазон, замените форсунку и переходите к тесту проверки падения давления.

12. Проделайте тестирование, как указано в пунктах 9 - 11, и проверьте показания вольтметра после первой секунды и запишите их.

Наименьшее напряжение.............9,5 В

Если показания по какой-либо форсунке опустилось ниже регламентированной величины, замените форсунку.

13. Запишите наибольшее показание напряжения по каждой форсунке (больше 9,5 В).

14. Вычтите наименьшее напряжение из наибольшего и проверьте разницу.

Разница............. .не более 0,6 В

Проделайте данный тестЕсли разница напряжений по какой-либо форсунке больше регламентированной, то замените форсунку. Проделайте данный тест, пока все форсунки не будут удовлетворять описанным выше условиям.

Проверка падения давления

Примечание: см. пример в таблице "Пример проверки падения давления топлива".

1. Проведите проверку давления развиваемого топливным насосом (см. раздел "Топливный насос").

2. Подсоедините тестер форсунок и переключатель форсунок к разъему форсунки.

3. Поверните переключатель силы тока на тестере форсунок в положение "Balance test" (0,5 - 2,5 А).

Таблица. Пример проверки падения давления топлива.
Цилиндр 1 2 3 4 5 6
1 показание 296 кПа 296 кПа 296 кПа 296 кПа 296 кПа 296 кПа
2 показание 131 кПа 117 кПа 124 кПа 145 кПа 131 кПа 130 кПа
Величина падения давления = 2 показание -1 показание 165 кПа 179 кПа 172 кПа 151 кПа 165 кПа 166 кПа
Средняя величина падения давления = 166 кПа ± 10 кПа = 156 кПа -176 кПа ОК Большое падение ОК Маленькое падение ОК ОК

4. Используя тестер "Tech 2", включите и выключите топливный насос, чтобы создать давление в топливной системе.

5. После того как давление стабилизируется, запишите показания манометра, это первое показание.

6. Включите форсунки, нажав кнопку "Push to start test" на тестере форсунок.

7. После того как давление стабилизируется, запишите показания манометра, это второе показание.

8. Повторите действия, описанные в пунктах 1 - 7, для каждой форсунки.

9. Вычтите второе показание из первого показания манометра, это величина падения давления.

10. Сложите все величины падения давления. Получится величина полного падения давления. Разделите эту величину на количество форсунок и получите среднюю величину падения давления.

Среднее давление........ 10 кПа

Если величина падения давления, найденная в пункте 9, для какой-либо форсунки отличается от величины среднего давления, то проведите тест для этих форсунок еще раз. Если результаты повторного теста не соответствуют величине среднего давления, приведенного выше, замените форсунку.

 

Снимите топливный коллекторСнятие и установка

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите впускной коллектор.

3. Снимите топливный коллектор.

4. Снимите фиксаторы держателей форсунок.

5. Снимите форсунки.

6. Снимите кольцевые уплотнения и изоляторы с форсунок.

7. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

Примечание: перед установкой новых кольцевых уплотнений нанесите на них слой моторного масла.

Проверка форсунки на отсутствие утечек топлива

Проверьте кольцевые уплотнения форсунок на отсутствие повреждений, из неплотностей может происходить подтекание топлива.


Топливный коллектор

Снятие и установка

Примечание: при снятии топливного коллектора будьте осторожны, чтобы не повредить форсунки и разъемы форсунок.

На топливном коллекторе выбит 8-значный- После снятия топливного коллектора заткните все входные и выходные отверстия для предотвращения попадания грязи.

- На топливном коллекторе выбит 8-значный идентификационный номер, используйте его при ремонте или замене частей топливного коллектора.

- После снятия топливный коллектор должен быть очищен сжатым воздухом. Не используйте растворители.

 

1. Перед проведением ремонтных работ уменьшите давление в топливной системе.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Снимите отделочную панель двигателя.

4. (Двигатели 6VD1, 6VE1 с 1998 г.) Отсоедините трос акселератора от корпуса дроссельной заслонки и кронштейна.

5. Отсоедините разъемы от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, электроклапана, электроклапана управления разряжением.

Слейте топливо6. Отсоедините вакуумный шланг от аккумулятора паров топлива и шланг системы принудительной вентиляции картера.

7. Снимите впускной коллектор (см. Двигатель. - Механическая часть - Головки блока цилиндров ).

а) Осторожно поднимите топливный коллектор в сборе с форсунками.

б) Если форсунки снимались, то при установке необходимо заменить кольцевые уплотнения и фиксаторы держателей.

в) Слейте топливо из коллектора в подходящую емкость.

8. При необходимости снимите форсунки и регулятор давления топлива.

9. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

 

Клапан системы принудительной вентиляции картера

Снятие и установка

отодвиньте фиксатор1. Плавно отодвиньте фиксатор назад и отсоедините вакуумный шланг клапана системы принудительной вентиляции картера.

2. Выньте клапан из резиновой втулкм на крышке правой головки блока цилиндров.

3. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

Проверка

Двигатели 6VD1, 6VE1 с 1998 г.

 

Потрясите клапан и проверьте наличие шума от иглы внутри клапана.

 

Двигатель 6VE1 с 2002 г.

Примечание: перед проведением проверки убедитесь, что все шланги надежно подсоединены и правильно установлены прокладки масляного поддона и крышки головки блока цилиндров для сохранения герметичности.

1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

2. Снимите клапан системы принудительной вентиляции картера. Из клапана должно доноситься шипение. Если звука нет, то клапан или вакуумный шланг засорены.

3. Отсоедините шланг от клапана.

- Подайте сжатый воздух в штуцер клапана со стороны крышки головы блока цилиндров и убедитесь, воздух выходит из штуцера со стороны воздушного фильтра.

- Подайте сжатый воздух в штуцер клапана со стороны воздушного фильтра и убедитесь в отсутсте проводимости воздуха.

4. Установите клапан на крышку головки блока цилиндров и снимите крышку маслозаливной горловины. Убедитесь, что там образовалось небольшое разрежение.



..
Загрузка...


Педаль акселератораПедаль акселератора (двигатели 6VD1, 6VE1 с 1998 г.)

 

Снятие и установка

1. Отсоедините трос системы поддержания скорости от педали акселератора.

трос акселератора2. Отсоедините трос акселератора от педали акселератора.

Отсоедините разъем3 Отсоедините разъем от выключателя понижающей передачи.

 

Отверните 2 винта крепления педали акселератора. Снимите педаль акселератора. Установка деталей при сборке проводится в последовательности, обратной снятию.

Регулировка

Механическая КПП

1. Поверните против часовой стрелки стопорную гайку, ослабив ее и стопорный болт.

2. Полностью нажмите на педаль акселератора и зафиксируйте ее в этом положении рукой. Затем затяните стопорный болт, пока он не будет касаться ограничителя на кронштейне педали акселератора. Зафиксируйте стопорный болт в этом положении.

 

Ослабьте стопорную гайкуАвтоматическая КПП

Ослабьте стопорную гайку, поверниите против часовой стрелки выключатель понижающей передачи.

Полностью нажмите на педаль акселератора и зафиксируйте ее в этом положении рукой. Поверните выключатель понижающей передачи по часовой стрелке, пока не послышится щелчок, затем поверните его еще на пол-оборота от этого положения и зафиксируйте.

Нажмите на педаль акселератора и убедитесь, что раздается щелчок при полном нажатии.

Ослабьте регулировочную гайкуСнятие и установка троса акселератора

1. Снимите отделочную панель двигателя.

2. Ослабьте регулировочную гайку на кронштейне троса акселератора, находящегося на впускном коллекторе.

Отсоедините трос3. Снимите фиксатор троса акселератора.

4. Отсоедините трос акселератора от дроссельной заслонки.

Снимите трос 5. Отсоедините трос акселератора от педали акселератора.

6. Снимите крышку.

7. Снимите трос акселератора.

 

1 - крепление троса акселератора со стороны педали акселератора,
2 - крышка,
3 - фиксатор,
4 - трос акселератора,
5 - регулировочная гайка,
6 - крепление троса акселератора со стороны дроссельной заслонки.
7 - педаль акселератора в сборе.

 

Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

Проверка и регулировка троса акселератора

1. Проверьте, что трос акселератора не изогнут, не поврежден или изношен и перемещается плавно.

2. При необходимости отрегулируйте свободный ход.

а) Ослабьте регулировочную гайку.

б) Потяните за трос до полного закрытия дроссельной заслонки.

в) Временно затяните регулировочную гайку и стопорную гайку.

г) Отверните регулировочную гайку на 3 оборота и затяните стопорную гайку.

регулировка троса акселераторад) Проверьте, что при открытии дроссельной заслонки от руки рычаг управления дроссельной заслонкой возвращается к стопорной гайке.

е) Если этого не происходит, повторите регулировку.

Зазор........ 2 - 3,5 мм

 

1 - зазор,
2 - стопорная гайка,
3 - регулировочная гайка.

Педаль акселератора (двигатель 6VE1 с 2002 г.)

Снятие и установка

Педаль акселератора1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.
3. Отверните 2 винта крепления педали акселератора и снимите педаль.

Момент затяжки.......... 22 Н м

4. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

3. Отверните 2 винта крепления педали акселератора и снимите педаль.

Момент затяжки........ 22 Н м

4. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.


Снятие и установка датчика положения педали акселератора

Внимание: снимайте педаль акселератора только в сборе с датчиком. Снимайте датчик положения педали акселератора, только если необходима его замена или ремонт.

датчик положения педали 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора.

3. Снимите датчик положения педали акселератора, отвернув винт крепления.

 

1 - датчик положения педали акселератора,
2 - винт крепления.

4. Удалите всю консистентную смазку с кронштейна датчика положения педали акселератора.

5. Очистите все выводы разъема с помощью специального очистителя.

Регулировка датчика положения педали акселератора

Примечание: датчик положения педали акселератора совмещает в себе 3 датчика (APS1, APS2, APS3), которые управляют тремя системами, регулирующими угол открытия дроссельной заслонки в зависимости от положения педали акселератора.

Регулировка датчика1. Подсоедините сканер "Tech 2".

2. Поверните ключ зажигания в положение "ON", двигатель заглушён.

3. Проверьте соответствие параметров, как показано в таблице "Проверка работы систем управления дроссельной заслонкой" и на рисунке 38.


Угол открытия дроссельной заслонки в зависимости от положения педали акселератора, %

  Начальное положение "А" Конечное положение "В"
Датчик APS1 11 -15 85-89
Датчик APS2 85-89 11 -15
Датчик APS3 85-89 32-36

 


произведите регулировку4. При необходимости произведите регулировку.
Корпус дроссельной заслонкиКорпус дроссельной заслонки

Снятие и установка

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. (Двигатели 6VD1, 6VE1 с 1998 г.) Снимите трос акселератора.

4. Отсоедините разъемы:

а) Датчика положения дроссельной заслонки.

б) Датчика температуры воздуха на впуске.

в) (Двигатели 6VD1, 6VE1 с 1998 г.) Снимите клапан системы управления частотой вращения холостого хода.

Двигатели 6VD1, 6VE1 с 1998 г.

5. Отсоедините вакуумный шланг.

6. Снимите фиксатор воздуховода и отсоедините воздуховод.

7. Отсоедините линии системы охлаждения от корпуса дроссельной заслонки.

8. Отверните болты крепления дроссельной заслонки ко впускному коллектору.

Момент затяжки........... 10 Н-м

9. Отсоедините корпус дроссельной заслонки от впускного коллектора, снимите прокладку и датчик положения дроссельной заслонки.

10. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

Примечание: не используйте растворитель для очистки контактных поверхностей впускного коллектора и корпуса дроссельной заслонки. При необходимости замените прокладку дроссельной заслонки. Удалите остатки старой прокладки с контактных поверхностей.

Датчик положенияДатчик положения дроссельной заслонки

Снятие и установка

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

3. Отверните болты крепления и снимите датчик.

Примечание: не производите очистку датчика растворителем. Это повредит датчик.

Проверка

1. Полностью закройте дроссельную заслонку и с помощью сканера "Tech 2" замерьте напряжение на выводах датчика положения дроссельной заслонки

Напряжение:

6VD1, 6VE1 с 1998 г....... не более 0,85 В

6VE1 с 2002 г.:

датчик TPS1.................около 0,4 В

датчик TPS2.................около 4,6 В

датчик TPS3.................около 4.6 В

Если напряжение больше 0,85 В, проверьте вал дроссельной заслонки, и что трос акселератора правильно отрегулирован. Если все исправно, замените датчик

 

Датчик положения коленчатого вала

Снятие и установка

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем от датчика положения коленчатого вала.

Датчик положения коленчатого вала3. Отверните болт крепления датчика и снимите датчик, находящийся с правой стороны блока цилиндров около опоры двигателя.

Момент затяжки............. 9 Н-м

соблюдайте осторожность, так как может выплеснуться горячее масло.

Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

проверка

проверьте уплотнительное кольцо датчика на отсутствие повреждений и утечек через него масла. При необходимости замените.

 


Датчик положения распределительного вала (двигатели 6VD1, 5VE1 с 1998 г.)

Датчик положения распределительного валаСнятие и установка

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите отделочную панель двигателя.

Снимите впускной коллектор

разъем от датчикаОтсоедините разъем от датчика положения распределительного вала.

Отверните болт крепления и снимите датчик положения распределительного вала.

Момент затяжки......... 9 Н м

6. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

Проверка

1. Проверьте уплотнительное кольцо датчика на отсутствие повреждений и утечек через него масла. При необходимости замените.

2. Проверьте напряжение между выводами разъема датчика.

Напряжение........... .4 - 6 В

3. При необходимости замените датчик.

 


Датчик детонации (двигатели 6VD1, 6VE1 с 1998 г.)

Снятие и установка

Датчик детонации1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите отделочную панель двигателя.

4. Снимите впускной коллектор

5. Отсоедините разъем и снимите датчик детонации.

Момент затяжки.......... 20 Н-м

Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

Примечание: при установке датчика не наносите смазку на его резьбу.

Проверка

1. Отсоедините разъём от датчика.

2. При помощи омметра измерьте сопротивление датчика между выводом и массой.

Сопротивление.......... 100 кОм

3. При необходимости замените датчик.


Подогреваемый кислородный датчик

Снятие и установка

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Подогреваемый кислородный датчик2. Отсоедините разъемы датчиков от жгута проводов.

- (Двигатели 6VD1, 6VE1 с 1998 г.) Датчик B1S1 находится на правой приемной трубе системы выпуска ОГ.

- (Двигатель 6VE1 с 2002 г.) Датчик B1S1 находится на правой приемной трубе системы выпуска ОГ перед правым каталитическим нейтрализатором.

Подогреваемый кислородный датчик- (Двигатели 6VD1, 6VE1 с 1998 г.) Датчик B2S1 находится на трубке системы выпуска ОГ после каталитического нейтрализатора.

- (Двигатель 6VE1 с 2002 г.) Датчик B2S1 находится на левой приемной трубе системы выпуска ОГ перед левым каталитическим нейтрализатором.

Подогреваемый кислородный датчик- (Двигатель 6VE1 с 2002 г.) Датчик B1S2 находится на правой приемной трубе системы выпуска ОГ после правого каталитического нейтрализатора.
Подогреваемый кислородный датчик- (Двигатель 6VE1 с 2002 г.) Датчик B2S2 находится на левой приемной трубе системы выпуска ОГ после левого каталитического нейтрализатора.
Снимите кислородные датчики3. Снимите кислородные датчики. Примечание: из-за постоянного сжатия и расширения металлических частей системы выпуска ОГ при изменении температур снятие датчика может быть затруднительным при температуре двигателя менее 42 °С. Не отсоединяйте провода от датчиков.

4. При установке датчиков нанесите на них специальную смазку против заедания для облегчения последующего их снятия.

5. Установите датчики и подсоедините их разъемы к жгуту проводов.

Момент затяжки............. 55 Н-м

Проверка

1. Проверьте провода, разъемы и датчики на отсутствие повреждений, деформаций и поломок.

2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

3. Замерьте напряжение датчика.

Напряжение..... 0,46 В

Если напряжение больше 1 В или меньше 5 мВ, замените датчик.

 

Блок контроля рабочего процессаБлок контроля рабочего процесса

 

(двигатель 6VE1 с 2002 г.)

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем от блока контроля рабочего процесса.

3. Отверните болты крепления и снимите блок контроля рабочего процесса со впускного коллектора.

Момент затяжки..... 4 Н м

 

1 - зеленый разъем,
2 - голубой разъем,
3 - идентификационная метка.

4. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

Расположение подогреваемых кислородных датчиковРасположение подогреваемых кислородных датчиков (двигатель 6VE1с 2002 г.).
Датчик массового расхода воздухаДатчик массового расхода воздуха

 

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем от датчика массового расхода воздуха.

фиксаторы крепления3. Ослабьте фиксаторы крепления воздуховода и воздушного фильтра к датчику.

4. Отсоедините воздуховод.

5. Отсоедините датчик массового расхода воздуха от воздушного фильтра.

6. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

Проверка

Проверка производится на автомобиле.

1. Включите зажигание (ключ зажигания в положении "ON").

2. Запустите двигатель.

3. Подсоедините сканер и проверьте показания датчика массового расхода воздуха на холостом ходу.

Расход........ 3-7 г/сек

4. Если расход не лежит в регламентированном диапазоне, замените датчик.


Датчик абсолютного давленияДатчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Снятие и установка

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем от датчика.

Отверните болт3. Отверните болт крепления и сними те датчик с впускного коллектора.

Момент затяжки...... 20 Н м

4. Установка деталей при сборке в последовательности, обратной снятию.

Проверка

1. Установите замок зажигания в положение "ON".

2. Замерьте напряжение датчика.

3. Отсоедините вакуумный шланг от датчика, подсоедините вакуумный насос к датчику и создайте разрежение 34 кПа.

4. Убедитесь, что напряжение датчика уменьшилось на 1,5 - 2,1 В.


Датчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик температуры охлаждающей жидкости

Примечание: будьте осторожны при обращении с датчиком температуры охлаждающей жидкости. При его поломке система впрыска топлива будет работать некорректно.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините разъем от датчика. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.

Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости. Проверьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости в зависимости от температуры ОЖ.


Температура, °С Сопротивление, кОм
100 0,18
80 0,33
60 0,67
45 1,19
35 1,80
25 2,80
15 4,45
5 7,28
-5 12,3
-15 21,45
-30 52,70
-40 100,70

Нанесите слой консистентной смазки на резьбу датчика, установите датчик и подсоедините к нему разъем.

Момент затяжки..... 30 Н м

 

Датчик температуры воздуха на впуске

Датчик температуры воздуха на впускеОтсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите отделочную панель двигателя.

3. Отсоедините разъем и снимите датчик температуры воздуха на впуске, находящийся на воздуховоде около дроссельной заслонки.

Проверьте датчик температуры воздуха на впуске.

Проверьте сопротивление датчика температуры воздуха на впуске в зависимости от температуры.

 

Температура, °С Сопротивление, кОм
100 0,18
80 0,33
60 0,67
45 1,19
35 1,80
25 2,80
15 4,45
5 7,28
-5 12,3
-15 21,45
-30 52,70
-40 100,70

При необходимости замените датчик. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.


...

Датчик давления рабочей жидкости усилителя рулевого управления (двигатели 6VD1, 6VE1 с 1998 г.)
Снятие и установка

Датчик давления рабочей жидкости1. Отсоедините разъем датчика от жгута проводов.

Примечание: не отсоединяйте провода от датчика. Приготовьте подходящую емкость, так как в процессе снятия может вылиться рабочая жидкость.

2. Снимите датчик давления рабочей жидкости усилителя рулевого управления.

Примечание: заткните отверстие ветошью или заглушкой, иначе выльется рабочая жидкость.

3. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

Проверка

Проверьте, что датчик закрывается, когда давление рабочей жидкости больше 3920±690 кПа. После чего блок управления выдает сигнал для уменьшения частоты вращения во избежание перегрузки. Датчик открывается, когда давление в системе падает до 2970±560 кПа.


Топливный бак

Снятие и установка

Топливный бакСнятие и установка топливного бака.
1 - крыло заднего правого колеса,
2 - топливный шланг, вентиляционный шланг и шланг системы улавливания паров топлива,
3 - нижняя защита топливного бака,
4 - разъем топливного насоса,
5 - шланг системы улавливания паров топлива,
6 - возвратная трубка и трубка подачи топлива,
7 - топливный бак.

Внимание: ремонт топливного бака, который не был качественно очищен паром, может быть опасным. Взрыв или возгорание бака могут привести к серьёзным увечьям или смерти.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Откройте крышку топливозаливной горловины.

3. Слейте топливо.

После того как топливо сольется, установите и затяните сливную пробку.

Момент затяжки..............

20 Н-м

4. Снимите крыло заднего правого колеса.

5. Отсоедините топливный шланг, вентиляционный шланг и шланг системы улавливания паров топлива.

Отверните болты крепления6. Отверните болты крепления и снимите нижнюю защиту топливного бака.


7. Отсоедините разъемы топливного насоса и датчика-указателя уровня топлива.

8. Отсоедините возвратный шланг и шланг подачи топлива от топливного бака и от трубок.

9. Отверните болты крепления топливного бака и снимите топливный бак.

10. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

Проверка крышки топливо-заливной горловины

Проверка крышкиВнимание: крышка имеет 2 клапана (вакуумный клапан и клапан, регулирующий давление в топливном баке), имеющие специальные характеристики, адаптированные только под данную марку машин. При замене крышки будьте внимательны при выборе новой.

 

1 - вакуумный клапан,
2 - клапан, регулирующий давление.

 

Проверьте уплотнительное кольцо крышки топливозаливной горловины. Если оно повреждено или не обеспечивает требуемого уплотнения, замените крышку.


Датчик-указатель уровня топлива

Снятие и установка

Датчик-указатель уровня топлива1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Откройте крышку топливозаливной горловины.

3. Слейте топливо.

После того как топливо сольется, установите и затяните сливную пробку.

Момент затяжки.......... 20 Н-м

разъем от датчика-указателя4. Отсоедините разъем от датчика-указателя уровня топлива.

болты крепления5. Отверните болты крепления датчика-указателя уровня топлива.

6. Снимите датчик-указатель уровня топлива.

Примечание: закройте отверстие тканью, для предотвращения попадания грязи в топливный бак.

7. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

 


Блок управления

Блок управленияСнятие и установка (двигатели 6VD1, 6VE1 с 1998 г.)

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Заблокируйте колеса.

3. Отверните 4 винта и снимите центральную консоль.

4. (Модели с МКПП) Снимите рычаг переключения передач.

5. (Модели с АКПП) Поверните селектор АКПП в положения "Р". Резко поднимите и снимите рычаг.

6. Отсоедините разъем выключателя подогрева сидений (если установлен)

 

центральную консоль.7. Отсоедините разъемы индикатора выбора зимней программы и индикатора выбора спортивной программы.

8. Снимите центральную консоль.

центральную консоль.9. Отсоедините красный, желтый и голубой разъемы от блока управления.

10. Отверните винты крепления блока управления.

11. Снимите блок управления.

12. Установка деталей производится в последовательно обратной снятию.

 


Снятие и установкаСнятие и установка (двигате 6VE1 с 2002 г.)

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи

2. Заблокируйте колеса.

3. Отверните 2 винта крепления разъема блока управления и отсоедините разъем.


Снимите фиксаторСнимите фиксатор, крепящий блок управления к кронштейну, и снимите блок управления.

Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

Система диагностирования

описание

Электронный блок Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики, которая по сигналам датчиков непрерывнo отслеживает состояние двигателя. Неисправность идентифицируится в виде диагностического кода, который запоминается электронным блоком управления.

Вывод диагностических кодов

Вывод диагностических кодовДоступ к памяти электронного блока управления двигателем для считывания кодов может быть осуществлен только с помощью диагностического оборудования (например сканер "Tesh 2"). Для вывода диагностических кодов системы управления двигателем есть диагностический разъем DLC, расположенный, как показано на рисунке 72.

 

1 - модели с правым рулем,
2 - модели с левым рулем.

Стирание диагностического кода

1. Убедитесь, что зажигание выключено.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи как минимум на 30 секунд. Примечание: при отсоединении аккумуляторной батареи стирается память электронных устройств (радио, часы и т.п.).

3. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

4. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

5. Убедитесь в отсутствии кодов неисправности.





Далее: Коды неисправностей Opel Monterey .
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика