Система управления двигателем (4JG2)

 

Схема системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Схема системы рециркуляции отработавших газов (EGR) (до 1995 г.).
1 - термовыключатель системы облегчения холодного пуска (менее 80°С -"ON", более 80°С - "OFF"),
2 - термовыключатель по температуре воздуха на запуске системы облегчения холодного пуска (менее 15°С - "ON", более 15°С - "OFF"),
3 - резервный датчик частоты вращения,
4 - датчик положения рычага управления двигателем,
5 - реле системы облегчения холодного пуска,
6 - электронный блок управления,
7 - система облегчения холодного пуска,
8 - реле отопителя,
9 - аккумуляторная батарея,
10 - клапан №1 системы EGR,
11 - клапан №2 системы EGR,
12 - вакуумный насос,
13 - диагностический разъем,
14 - термовыключатель (менее 40°С - "ON", более 40°С - "OFF").



Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

 

Проверка клапанов системы EGR (до 1995 г.)

Убедитесь, что клапаны системы EGR функционируют следующим образом.

Частота вращения Клапан №1 Клапан №2
Xолостой ход ON ON
2000 ON ON
2750 ON OFF
3250 OFF OFF

 

Прверка термовыключателеиПрверка термовыключателеи (дo 1995 г.)

Снимите термовыключатель №1. Проверьте температуру переключения термовыключателя.

"OFF" - "ON"....... более 30 °С

"ON" - "OFF" ..... 36 - 44 °С

 

установите термовыключатели на место.


Проверка электропневмоклапана Проверка электропневмоклапана системы EGR (до 1995 г.)

1. Проверьте сопротивление между выводами клапана.

Номинальное сопротивление.. 35-45 Ом

Создайте разрежение2. Создайте разрежение при помощи ручного вакуумного насоса и проверьте циркуляцию воздуха между отверстиями "1" и "2".

Менее 120 мм рт. cm......не проходит

Более 180 мм рт. cm...... проходит

 

Примечание: цвет провода указан следующим образом - первый символ обозначает основной цвет, второй (если есть) - цвет полос.
"В" - черный,
"BR" - коричневый,
"G" - зеленый,
"GR" - серый,
"L" - синий,
"LG" - светло-зеленый,
"О" - оранжевый,
"Р" - розовый,
"R" - красный,
"V" - фиолетовый,
"W" - белый,
"Y" - желтый.

Схема выводов электронного блока управления

Схема выводов электронного блока управления (после 1995 г.).

1 - электронный блок управления,
2 - диагностический разъем,
3 - система управления подачей топлива,
4 - датчик частоты вращения коленчатого вала,
5 - датчик положения дозирующей муфты,
6 - датчик положения поршня автомата опережения впрыска,
7 - датчик положения рычага управления двигателем,
8 - корректирующий резистор,
9 - датчик температуры топлива,
10 - датчик температуры воздуха на впуске,
11 - датчик температуры охлаждающей жидкости,
12 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе,
13 - резервный датчик частоты вращения.

Проверка термовыключателей (с 1995 г.)

1. Снимите датчики-выключатели по температуре воздуха на впуске и по температуре охлаждающей жидкости (термовыключатели).

Проверка термовыключателей2. Проверьте температуру переключения термовыключателей.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

"OFF" - "ON".............. 77-83 °С

"ON" - "OFF"............... более 83 °С

Датчик температуры воздуха на впуске

"OFF" - "ON"................. 12-18 °С

"ON" - "OFF"................. более 8 °С

3. Установите термовыключатели на место.

Проверка электропневмоклапанаПроверка электропневмоклапана системы EGR (с 1995 г.)

1. Проверьте сопротивление между выводами клапана.

Номинальное сопротивление..... 10 - 14 Ом

разрежение при помощи ручного2. Создайте разрежение при помощи ручного вакуумного насоса.

Номинальное давление...... 350 мм рт. ст. и увеличивается.

 

Подайте напряжение на выводы3.

Подайте напряжение на выводы электропневмоклапана и создайте разрежение с помощью ручного вакуумного насоса.

Норма.... разрежение не увеличивается.

Схема системы рециркуляции отработавших газов Схема системы рециркуляции отработавших газов (EGR) (с 1995 г.)


1 - электронный блок управления АКПП,
2 - датчик положения рычага управления двигателем,
3 - сигнал датчика положения рычага управления двигателем,
4 - термовыключатель,
5 - электропневмоклапан системы EGR №2,
6 - клапан системы EGR №2,
7 - клапан системы EGR №1
8 - электропневмоклапан системы EGR №1,
9 - электронный блок управления,
10 - сигнал к реле (педаль акселератора нажата на 0 - 50% - "ON" , на 50-100% - "OFF"),
11 - к реле нагревающего элемента,
12 - резервный датчик частоты вращения коленчатого вала,
13 - замок зажигания,
14 -реле кондиционера,
15 - реле кондиционера (по температуре охлаждающей жидкости в системе кондиционирования),
16 - датчик по давлению в системе кондиционирования,
17 - реле системы облегчения холодного пуска,
18 - термовыключатель системы облегчения холодного пуска,
19 - датчик- выключатель по температуре воздуха на впуске (менее 15°С - "ON", более 15°С - "OFF"),
20 - обогревательный элемент,
21 - датчик-выключатель по температуре охлаждающей жидкости (менее 80°С - "ON", более 80°С - "OFF"),
22 - компрессор,
23 - предохранитель кондиционера,
24 - peле отопителя и кондиционера,
25 - реле системы зарядки,
26 - электропневмоклапан заслонки выпускного тракта,
27 - вакуумный ресивер,
28 - к тормозной системе,
29 - вакуумный насос,
30 - клапан задержки,
31 - заслонка выпускного тракта.

Схема системы управления двигателемСхема системы управления двигателем (с 1995 г.).
1 - резервный датчик частоты вращения коленчатого вала,
2 - датчик температуры топлива,
3 - датчик положения дозирующей муфты,
4 - электропневмоклапан,
5 - электропневмоклапан,
6 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе,
7 - датчик температуры воздуха на впуске,
8 - датчик температуры охлаждающей жидкости,
9 - электропневмоклапан,
10 - датчик скорости,
11 - выключатель кондиционера,
12 - датчик положения коленчатого вала,
13 - электронный блок управления,
14 - свечи накаливания
15, 16 - датчик положения педали акселератора,
17 - автомат управления углом опережения впрыска,
18 - датчик положения поршня автомата управления углом опережения впрыска,
19 - датчик положения рычага управления,
20 - вакуумный насос,
21 - корректирующий резистор.
Схема вакуумных линий

Схема вакуумных линий (до 1995 г.).

1 - клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR),

2 - шланг (синяя полоса),

3 - шланг (зеленая полоса),

4 - электропневмоклапан системы повышения частоты вращения холостого хода,

5 - электропневмоклапан системы EGR, 6 - шланг (желтая полоса),

7 - шланг (красная полоса),

8 - шланг (белая полоса),

9 - шланг (без полос),

10 - зажим (белая метка),

11 - шланг (белая полоса),

12 - шланг (красная полоса),

13 - шланг (красная полоса),

14 - шланг (белая полоса),

15 - шланг (без полос),

16 - блок реле,

17 - шланг (без полос),

18 - шланг (зеленая полоса),

19 - шланг (белая полоса),

20 - шланг (красная полоса),

21 - шланг (белая полоса),

22 - электропневмоклапан,

23 - шланг (белая полоса),

24 - к заслонке выпускного тракта,

25 - к заслонке выпускного тракта,

26 - шланги (синяя полоса, белая полоса),

27 - рулевой вал,

28 - шланги.



...
Загрузка...


Резервный датчик частоты вращения - снятие и установка

Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. Отсоедините провод заземления. Снимите компрессор кондиционера в сборе.

Снимите вакуумный насос. Отсоедините разъем. Снимите ремень привода вентилятора системы охлаждения.

Отсоедините разъемы проводки двигателя.

Снимите резервный датчик частоты вращения.

установка датчика в порядке, обратном его снятию.

Датчик температуры воздухаДатчик температуры воздуха на впуске
 

1 - разъем датчика температуры воздуха на впуске,
2 - датчик температуры воздуха на впуске,
3 - разъем датчика абсолютного давления,
4 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.
Система облегчения холодного пуска (QOS)Система облегчения холодного пуска (QOS) Проверка

1. Отсоедините разъем датчика (на корпусе термостата).

Подсоедините тестер2. Подсоедините тестер между свечами накаливания и массой.

3. Включите зажигание ("ON"), но не запускайте двигатель, и убедитесь в следующем.

а) Индикатор свечей накаливания горит 1-6 секунд.

б) Тестер показывает напряжение питания в течение 9-13 секунд.

Запустите двигатель и убедитесь, что после запуска напряжение падает и остается на этом уровне в течение 180 сек. (система работает). В противном случае проверьте жгут проводов, реле свечей накаливания, дополнительное сопротивление свечей накаливания, датчик температуры и свечи накаливания.


 

Проверка датчика температурыПроверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Измерьте сопротивление между выводами датчика при различной температуре.

Номинальное сопротивление:

при 20 °С....... 2-3 кОм

при 80 °С........ 0,1 -0,5 кОм

Проверка свечей накаливанияПроверка свечей накаливания

1. Выверните свечи накаливания.

2. Используя омметр, измерьте сопротивление между выводом свечи накаливания и ее корпусом. Номинальное сопротивление..... 0,8 -1,0 Ом

3. Заверните свечи накаливания.

Момент затяжки.......... 23 Н-м

Проверка резистораПроверка резистора

Измерьте сопротивление резистора свечей накаливания.

Номинальное сопротивление..... 225 - 255 МОм

 

Схема вакуумных линий Схема вакуумных линий (с 1995 г.).
1 - впускной коллектор,
2 - клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR),
3 - ТНВД,
4 - шланг (синяя полоса),
5 - шланг (зеленая полоса),
6 - топливный фильтр,
7 - воздушный фильтр,
8 - электропневмоклапан системы EGR,
9 - электропневмоклапан (EVRV) системы EGR,
10 - пневмодиод,
11 - шланг (желтая полоса),
12 - шланг (красная полоса),
13 - шланг (зеленая полоса),
14 - шланг (синяя полоса),
15 - шланг (красная полоса),
16 - шланг (белая полоса, к заслонке выпускного тракта),
17 - шланг гидроусилителя рулевого управления,
18 - промежуточный охладитель наддувочного воздуха,
19 - турбокомпрессор,
20 - зажим,
21 - генератор,
22 - блок реле и предохранители
23 - вакуумный ресивер,
24 - аккумуляторная батарея,
25 - зажим,
26 - peле.

Снятие и установка резервного датчика частоты вращения
Снятие и установка резервного датчика частоты вращения (с 1995 г.).
1 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления,
2 - провод заземления,
3 - компрессор кондиционера,
4 - вакуумный шланг
5 - разъем,
6 - ремень привода вентилятора системы охлаждения,
7 - разъем проводки двигателя,
8 - резервный датчик частоты вращения.
Реле свечей накаливанияРеле свечей накаливания

Проверьте реле свечей накаливания №1 и №2.

а) Используя омметр, убедитесь в отсутствии проводимости между выводами "2" и "4".

б) Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы "1" и "3", и убедитесь в наличии проводимости между выводами "2" и "4".

дополнительное реле Проверьте дополнительное реле свечей накаливания,

а) Используя омметр, убедитесь в отсутствии проводимости между выводами "1" и "3" и наличии проводимости между выводами "1" и "2".

б) Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы "4" и "5" и убедитесь в отсутствии проводимости между выводами "1" и "2" и наличии проводимости между выводами "1" и "3".



..
Загрузка...


Диагностический разъёмСистема самодиагностики

 

Стрелка (рис 69): - Диагностический разъём.

 
Схема системы облегчения холодного пускаСхема системы облегчения холодного пуска (QOS, 4JG2).
1 - замок зажигания,
2 - аккумуляторная батарея,
3 - двигатель,
4 - свечи накаливания,
5 - датчик температуры охлаждающей жидкости,
6 - дополнительное сопротивление свечей накаливания,
7 - датчик скорости,
8 - электронный блок управления,
9 - на генератор (вывод "L"),
10 - реле генератора,
11 - индикатор системы облегчения холодного пуска,
12 - реле свечей накаливания №1,
13 - реле свечей накаливания №2.
Считывание кодов

1. Включите зажигание (ON), не запуская двигатель.

2. Перемкните выводы №4 и №6 диагностического разъема под панелью приборов.

3. Считайте коды по количеству вспышек индикатора "CHECK ENGINE".

При отсутствии неисправностей индикатор загорается на 0,4 секунды с интервалом 3,2 секунды - выводится код нормы (01).

При наличии неисправности индикатор мигает с интервалом 0,4 секунды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух цифр.
После паузы в 1,2 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода. Один и тот же код выводится три раза подряд с интервалом 3,2 секунды. Следующий код неисправности (если имеется) аналогичным образом выводится трижды подряд вслед за предыдущим. После вывода последнего из кодов процесс повторяется сначала.

Сброс кодов

1. Выключите зажигание (OFF).

2. Перемкните выводы №4 и №6 диагностического разъема.

3. Переведите рычаг управления КПП в положение, отличное от "Р" или "N".

4. Включите зажигание и в течение 3 секунд нажмите поочередно педали тормоза-акселератора-тормоза.

Считывание кодов Считывание кодов

 

Таблица. Диагностические коды неисправностей.

 

Код Система CHECK ENGINE
01 Норма -
11 Датчик скорости - функционирование, обрыв или короткое замыкание в цепи -
13 Концевой выключатель холостого хода - функционирование, обрыв или короткое замыкание в цепи +
14 Датчик температуры охлаждающей жидкости - функционирование, обрыв или короткое замыкание в цепи +
15 Датчик температуры топлива - функционирование, обрыв или короткое замыкание в цепи -
21 Датчик положения дроссельной заслонки - обрыв или короткое замыкание в цепи +
22 Клапан управления углом опережения впрыска - функционирование, обрыв или короткое замыкание в цепи +
23 Датчик температуры воздуха на впуске - функционирование, обрыв или короткое замыкание в цепи -
24 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе - функционирование, обрыв или короткое замыкание в цепи +
25 Корректирующий резистор - обрыв или короткое замыкание в цепи -
26 Датчик атмосферного давления - функционирование, обрыв или короткое замыкание в цепи -
27 Клапан управления подачей топлива (FCV) - короткое замыкание на массу +
31 Регулятор - функционирование, обрыв или короткое замыкание в цепи +
32 Датчик положения поршня автомата опережения впрыска - функционирование, обрыв или короткое замыкание в цепи +
33 Концевой выключатель холостого хода +
34 Датчик положения дозирующей муфты - функционирование, обрыв или короткое замыкание в цепи +
41 Датчик частоты вращения коленчатого вала - функционирование, обрыв или короткое замыкание в цепи +
42 Резервный датчик частоты вращения коленчатого вала -
44 Электронный блок управления - ошибка в памяти +
54 Концевой выключатель поршня автомата опережения впрыска (положение запуска) - обрыв цепи +




Далее: Система управления двигателем (4JX1) Opel Monterey
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика