Система управления двигателем (4JX1)

 

Расположение компонентов системы управленияРасположение компонентов системы управления.
1 - датчик положения педали акселератора (кронштейн датчика),
2 - датчик положения коленчатого вала (картер маховика),
3 - масляная рампа (корпус распределительных валов),
4 - датчик давления масла (масляная рампа),
5 - датчик температуры масла (масляная рампа),
6 - форсунка (крышка головки блока цилиндров),
7 - канал возврата топлива (головка блока цилиндров),
8 - датчик -температуры топлива (переходник линии возврата топлива),
9 - промежуточный охладитель наддувочного воздуxa (крышка головки блока цилиндров),
10 - привод дроссельной заслонки (впускной коллектор),
11 - дроссельная заслонка (впускной коллектор),
12 - перепускной клапан (за впускным коллектором),
13 - электропневмоклапан (в левой части блока цилиндров),
14 - маслоизмерительный щуп,
15 - датчик абсолютного давления EGR (за впускным коллектором),
16 - топливный фильтр (в левой части моторного отсека),
17 - датчик положения распределительного вала (корпус шестеренного привода),
18 - датчик температуры воздуха на впуске (за впускным коллектором),
19 - датчик температуры охлаждающей жидкости (корпус термостата),
20 - масляный наcoc высокого давления (корпус шестеренного привода),
21 - модулятор давления масла (масляный НВД),
22 - топливный насос (масляный НВД),
23 - клапан управления разрежением (впускной коллектор),
24 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (впускной коллектор),
25 - клапан EGR (впускной коллектор),
26 - воздушный фильтр (в левой части моторного отсека),
27 - электронный блок управления (за воздушным фильтром).

Расположение компонентов


Схема системы управленияСхема системы управления.
1 - электронный блок управления,
2 - комбинация приборов,
3 - аккумуляторная батарея,
4 - датчик температуры масла,
5 - датчик давления в рампе,
6 - реле свечей накаливания,
7 - масляная рампа,
8 - сканер,
9 - реле компрессора кондиционера,
10 - модулятор давления в рампе,
11 - датчик температуры воздуха на впуске,
12 - датчик температуры охлаждающей жидкости,
13 - датчик абсолютного давления,
14 - клапан системы EGR,
15 - датчик давления EGR,
16 - масляный насос высокого давления,
17 - топливный часос,
18 - электропневмокпапан,
19 - электропневмокпапан №1 регулируемой системы выпуска,
20 - электропневмокпапан №2 регулируемой системы выпуска,
21 - клапан управления разрежением,
22 - разъем проводки,
23 - реле нагревателя,
24 - датчик положения педали акселератора,
25 - модуль управления TOD,
26 - модуль управления АКПП,
27 - модуль OBD,
28 - датчик ВМТ,
29 - форсунка,
30 - фильтр,
31 - датчики КПП.



...
Загрузка...


Расположение компонентов

 

датчик

1 - датчик температуры масла,

2 - датчик давления масла.

датчик1 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе,

2 - клапан EGR,

3 - датчик давления EGR.

датчик1 - датчик температуры охлаждающей жидкости,

2 - клапан управления разрежением.

электропневмоклапан1 - электропневмоклапан.

привод1 - датчик положения дроссельной заслонки,

2 - привод дроссельной заслонки.

датчик положения1 - датчик положения коленчатого вала.
датчик положения1 - датчик положения распределительного вала.
форсунки1 - форсунки,
2 - масляная рампа,
3 - датчик давления масла,
4 - датчик температуры масла,
5 - форсунки.
датчик1 - датчик температуры воздуха на впуске.
электронный блок 1 - электронный блок управления.
СДатчик положениянятие и установка компонентов

Датчик положения распределительного вала

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем датчика.

Снимите датчик3. Снимите датчик, отвернув болт крепления.

Момент затяжки............... 9 Н-м

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.


Датчик положенияДатчик положения коленчатого вала

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите защиту двигателя.

Отсоедините разъем3. Отсоедините разъем датчика.

4. Снимите датчик, отвернув болт крепления.

Момент затяжки....... 9 Н-м

 

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Отсоедините разъем датчика.

4. Снимите датчик.

Момент затяжки....... 19 Н-м

 

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры воздуха на впуске

Датчик температуры воздуха на впуске1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем датчика.

3. Снимите датчик.

 

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите клапан EGR.

Отсоедините разъем датчика3. Отсоедините разъем датчика.

Снимите датчик4. Снимите датчик, отвернув болт крепления.

Момент затяжки........ 4 н-м

 

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры масла

Снимите аккумуляторную батареюОтсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите аккумуляторную батарею.

Отсоедините разъемОтсоедините разъем датчика.

Снимите датчик.

 

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Электронный блок управления

Электронный блок управления Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоедините разъем блока управления.

Отверните болтыОтверните болты крепления.

Снимите блок управленияСнимите блок управления.

 

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

 

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку промежуточного охладителя.


Отсоедините воздуховод3. Отсоедините воздуховод от промежуточного охладителя.

4. Снимите корпус дроссельной заслонки с впускного коллектора.

Момент затяжки....... 20 Н-м

5. Отсоедините датчик положения дроссельной заслонки.

6. Снимите датчик положения дроссельной заслонки.


Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

 

Датчик скорости

Датчик скорости1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем датчика.

Снимите датчик3. Снимите датчик, отвернув болт крепления.

Момент затяжки..... 16 Н-м

 

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Датчик положения педали акселератора

Датчик положения педали акселератора1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем датчика.

3. Снимите педаль акселератора в сборе.

Снимите датчик4. Снимите датчик, отвернув болт крепления.

 

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отверните крышку топливозаливной горловины.

3. Слейте топливо из бака.

Момент затяжки...... 20 Н-м

Отсоедините разъем4. Отсоедините разъем датчика.

5. Отверните винты крепления.

6. Снимите датчик уровня топлива.

 

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры топлива

Датчик температуры топлива1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите промежуточный охладитель.

3. Снимите задний кронштейн двигателя.

Момент затяжки....... 19 Н-м

Снимите переходник4. Снимите переходник линии возврата топлива.

Снимите датчик5. Снимите датчик, отвернув болт крепления.

 

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Электропневмоклапан EGR

Электропневмоклапан EGR1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем электропневмоклапана и вакуумный шланг.


Снимите датчик3. Снимите датчик давления и электропневмоклапан.

Момент затяжки...... 9 Н-м

Снимите электоопневмоклапан4. Снимите электоопневмоклапан с кронштейна.

Момент затяжки......... 8 Н-м

 

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

 

Клапан управления разрежением

Клапан управления разрежением1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем клапана и шланг.

Снимите клапан3. Снимите клапан.

 

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Система самодиагностики

 

Диагностический разъем (DLC)

Система самодиагностикиРазъем расположен в нижней части приборной панели. Служит для подключенения, сканера для считывания кодов, выполнения тестов и считывания данных.


..
Загрузка...


Считывание кодов (по индикатору "CHECK ENGINE")

1. Перемкните выводы "6" (вывод диагностики) и "4" (масса) разъема DLC.

2. Включите зажигание.

3. Считайте диагностические коды по количеству вспышек индикатора "CHECK ENGINE".

Каждый код выводится три раза подряд. При наличии нескольких кодов их вывод начинается с наименьшего. Вывод кодов продолжается до тех пор, пока замкнуты выводы диагностического разъема.

 

Считывание кодов (при помощи сканера)

1. Подключите сканер к разъему DLC.

2. Следуйте инструкциям производителя сканера.

 

Стирание кодов

Коды могут быть стерты при помощи сканера.

При отсутствии сканера отсоедините на 30 и более секунд при выключенном зажигании:

питание электронного блока управления;

- провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи (при этом будут стерты настройки всех устройств с памятью).

 

Коды 31 и 43.Коды 31 и 43.

 

Диагностические коды системы управления двигателем
Код SAE
Код Isuzu
Неисправность
СЕ
Р0107 34 Датчик абсолютного давления - низкое напряжение +
Р0108 34 Датчик абсолютного давления - высокое напряжение +
Р0112 23 Датчик температуры воздуха на впуске - низкое напряжение +
Р0113 23 Датчик температуры воздуха на впуске - высокое напряжение +
Р0117 14 Датчик температуры охлаждающей жидкости - низкое напряжение +
Р0118 14 Датчик температуры охлаждающей жидкости - высокое напряжение +
Р0121 33 Датчик положения педали акселератора - функционирование +
Р0122 21 Датчик положения педали акселератора - низкое напряжение +
Р0123 21 Датчик положения педали акселератора - высокое напряжение +
Р0182 15 Датчик температуры топлива - низкое напряжение +
Р0183 15 Датчик температуры топлива - высокое напряжение +
Р0192 63 Датчик давления в рампе - низкое напряжение +
Р0193 63 Датчик давления в рампе - высокое напряжение +
Р1193 64 Модулятор давления в рампе - разрыв или короткое замыкание в цепи -
Р1194 61 Давление в рампе - низкое напряжение в системе +
Р1195 61 Давление в рампе - высокое напряжение в системе +
Р1196 62 Давление в рампе - превышение давления +
Р0197 16 Датчик давления масла - низкое напряжение +
Р0198 16 Датчик давления масла - высокое напряжение +
Р0201 51 Форсунка №1 - неисправность цепи +
Р0202 52 Форсунка №2 - неисправность цепи +
Р0203 53 Форсунка №3 - неисправность цепи +
Р0204 54 Форсунка №4 - неисправность цепи +
Р0217 22 Слишком высокая температура охлаждающей жидкости +
Р1217 36 Слишком высокая температура масла +
Р0219 11 Слишком высокая частота вращения +
Р0336 43 Датчик положения коленчатого вала - рассинхронизация +
Р0337 43 Датчик положения коленчатого вала - нет сигнала +
Р0341 41 Датчик положения распределительного вала - рассинхронизация +
Р0342 41 Датчик положения распределительного вала - нет сигнала +
P0380 66 Реле свечей накаливания - разрыв или короткое замыкание в цепи -
Р0381 67 Реле индикатора свечей накаливания - разрыв или короткое замыкание в цепи -
P1403 32 Клапан управления разрежением EGR - неисправность -
P1404 31 Электропневмоклапан EGR - цепь -
P0405 26 Датчик давления EGR - низкое напряжение +
Р1405 37 Клапан управления разрежением EGR - разрыв или короткое замыкание в цепи -
P0406 26 Датчик давления EGR - высокое напряжение +
P0475 71 Электропневмоклапан №1 управляемой выпускной системы - разрыв или короткое замыкание в цепи -
Р1475 71 Электропневмоклапан №2 управляемой выпускной системы - разрыв или короткое замыкание в цепи -
Р1485 74 Датчик положения дроссельной заслонки - низкое напряжение +
P1486 74 Датчик положения дроссельной заслонки - высокое напряжение +
P1487 73 Датчик положения дроссельной заслонки - разрыв или короткое замыкание в цепи +
P1488 72 Привод дроссельной заслонки - запаздывание сигнала в цепи управления -
P0502 24 Датчик скорости - нет сигнала +
P0510 75 Датчик холостого хода - обрыв цепи +
P1510 75 Датчик холостого хода - короткое замыкание в цепи +
P0562 35 Слишком низкое напряжение в системе +
P1562 35 Слишком низкое напряжение в системе при работе стартера +
Р1587 25 Выключатель стоп-сигналов (В) - неисправность -
Р1588 25 Выключатель стоп-сигналов (А) - неисправность +
Р0601 55 Ошибка контрольной суммы в блоке управления +
Р1626 56 Иммобилайзер - нет сигнала +
Р1631 56 Иммобилайзер - неверный сигнал +
Р1648 56 Не введен код безопасности +
Р1649 56 Иммобилайзер - не запрограммирована функция +
Р0650 77 Индикатор "CHECK ENGINE" - разрыв или короткое замыкание в цепи -
Р0654 27 Тахометр - разрыв или короткое замыкание в цепи -
Р1655 17 Термореле - разрыв или короткое замыкание в цепи -
Р1657 76 Главное реле - разрыв или короткое замыкание в цепи -
Р1589 47 Выключатели КПП - разрыв или короткое замыкание в цепи -

 

Технические данные, считываемые при помощи сканера

 

Параметр
Холостой ход
2500 об/мин (без нагрузки)
Напряжение аккумуляторной батареи, В 12,5-14,5 13-15
Давление во впускном коллекторе, кПа 96-106 110-150
Давление в масляной рампе, МПа 3,5-5,0 4,5-10
Требуемое давление в масляной рампе, МПа 4-5 5-9
Температура топлива, °С 75-85 75-85
Давление EGR, кПа 58-60 63 - 66 (МКПП) /95- 105 (АКПП)
Барометрическое давление, кПа 98-102 98-102
Относительное давление EGR, кПа -38 ~ -45 -34 ~ -37 (МКПП) / 0 (АКПП)
Требуемое давление EGR, кПа -43 ~ -40 36 (МКПП)/ 0 (АКПП)
Модулятор давления в рампе (RPCV), % 17-22 18-27
Датчик положения дроссельной заслонки, В 3,1 -3,9 0,2-0,9
Привод дроссельной заслонки, шаг 0-1 0-1
Объем подачи топлива, мм3/ход 6 -10 6-12
Импульс на форсунках, мс 0,9-1,25 0,7-1,1
Требуемая частота вращения холостого хода, об/мин 720 -
Температура охлаждающей жидкости, °С 80-90 80-90
Частота вращения, об/мин 720 2500
Температура воздуха на впуске, °С 65-80 65-80
Положение педали акселератора, % 0 8-14
Положение педали акселератора, В 0,25-0,45 0,8-1,0

...

Выводы электронного блока управления

 

Выводы электронного блока управления Разъем

Рис 46 - Разъем J1, J2.

Рис 47 - Разъем J3.

 

Вывод Система
Система или датчик
- -
Красный разъем
J1-1 FT датчик температуры топлива
J1-2 ANALOG 1  
J1-3 +5VB1  
J1-4 +5VB2  
J1-5 ANALOG3  
J1-6 APS1 датчик положения педали акселератора
J1-7 - -
J1-8 TCC2 муфта АКПП
J1-9 EVRV клапан управления разрежением
J1-10 ECM2 реле ЕСМ2
J1-11 GLOW IND индикатор свечей накаливания
J1-12 CE индикатор "CHECK ENGINE"
J1-13 VSV EXH2 электропневмоклапан №2 (регулируемой выпускной системы)
J1-14 RPCV модулятор давления в масляной рампе
J1-15 GLOW RL реле свечей накаливания
J1-16 VSV EXH1 электропневмоклапан №1 (регулируемой выпускной системы)
J1-17 ANALOG4 -
J1-18 TPS датчик положения дроссельной заслонки
J1-19 VS датчик скорости автомобиля
J1-20 MT NSW выключатель запрещения запуска (МКПП)
J1-21 RV SW датчик заднего хода
J1-22 APS2 датчик положения педали акселератора
J1-23 THSW RL реле дополнительного нагревателя
J1-24 TURBO -
J1-25 EGR VSV электропневмоклапан системы EGR
J1-26 TACH1 тахометр
J1-27 BKSW1 выключатель стоп-сигналов
J1-28 - -
J1-29 AT NSW выключатель запрещения запуска (АКПП)
J1-30 - -
J1-31 AC SW сигнал включения муфты кондиционера
J1-32 AT SL электромагнитный клапан АКПП
- - -
- -
Синий разъем
J2-1 INJ A R форсунка А
J2-2 INJ В R форсунка В
J2-3 INJ C R форсунка С
J2-4 INJ D R форсунка D
J2-5 CLASS2 разъем DLC3
J2-6 SDATA разъем DLC3
2-7 RPS датчик давления в рампе
2-8 IDL SW концевой выключатель педали акселератора
2-9 IGSW замок зажигания
2-10 ВАТ аккумуляторная батарея
2-11 QWS SW выключатель дополнительного нагревателя
2-12 P-IDL SW выключатель холостого хода
2-13 HTR SW выключатель дополнительного нагревателя
2-14 ТМ S2B привод дроссельной заслонки
2-15 TM S1T привод дроссельной заслонки
2-16 ТМ S1B привод дроссельной заслонки
2-17 THW AT температура охлаждающей жидкости
2-18 ТНО датчик температуры масла
2-19 TDC/CAM датчик положения распределительного вала
2-20 ANALOG2 -
2-21 ТНА датчик температуры воздуха на впуске
2-22 +5VRTN2 -
2-23 PIM датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
2-24 +5VRTN3 -
2-25 APS датчик положения педали акселератора
2-26 +5VRTN1 -
2-27 EGR PS датчик абсолютного давления (EGR)
2-28 ТМ S2T привод дроссельной заслонки
2-29 WSW разъем DLC3
2-30 THW датчик температуры охлаждающей жидкости
2-31 PARK SW выключатель положения "Р"
2-32 СКР датчик положения коленчатого вала
     
3-1 ЕСМ-1 + реле ЕСМ-1
З-2 ЕСМ-2+ реле ЕСМ-2
З-3 GND масса
3-4 GND масса
З-5 INJ Н1 форсунки




Далее: Система снижения токсичности ОГ, турбонаддув Opel Monterey
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика