Система снижения токсичности ОГ (отработавших газов)

 

Система улавливания паров топлива

 

Электропневмоклапан аккумулятора паров топлива

 

ЭлектропневмоклапанЭлектропневмоклапанСнятие и установка

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем электропнев-моклапана.

3. Отсоедините вакуумные шланги от электропневмоклапана.


Рис 48 - Двигатель 6VE1 с 2002 г.

Рис 49 - Двигатели 6VD1, 6VE1 с 1998 г.

 

4. Отверните болт крепления электропневмоклапана к впускному коллектору и снимите электропневмоклапан.

Момент затяжки... 20 Н-м

5. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

 

Проверка на автомобиле

1. Отсоедините от дроссельной заслонки шланг, идущий к электропневмоклапану.

2. Подсоедините к шлангу ручной вакуумный насос и создайте разряжение.

Разрежение... 34 кПа

3. Убедитесь, что электропневмоклапан держит разряжение.

Если электропневмоклапан не держит разрежение, то отсоедините от него разъем и повторите тест снова. Если разрежение уменьшается, замените электропневмоклапан.

Проверка аккумулятора паров топлива

Проверка аккумулятора паров1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините 3 шланга от аккумулятора паров топлива.

Проверка аккумулятора паров3. (Двигатель 6VE1 с 2002 г.) Отсоедините шланг системы улавливания паров топлива и шланг электропневмоклапана аккумулятора паров топлива.

шланги4. Отверните 2 болта и снимите аккумулятор паров топлива.

 

5. Проверьте шланги аккумулятора паров топлива на отсутствие утечек топлива и трещин. Проверьте аккумулятор паров топлива на отсутствие повреждений.

6. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.


Система рециркуляции отработавших газов

 

Клапан системы рециркуляции ОГ

Снятие и установка

Клапан системы рециркуляции ОГ1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем от клапана.

Отверните болты3. Отверните болты крепления, снимите клапан с прокладкой с впускного коллектора.

Момент затяжки.... 25 Н-м.

 

4. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

Примечание: после установки клапана поверните его на 180° от нужного положения. Убедитесь, что контактная поверхность клапана совмещена с установочным фланцем.

Проверка

1. Проверьте с помощью сканера "Tech 2", что шток клапана перемещается. Проверьте шланги клапана на отсутствие потертостей и трещин.

Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (двигатели 6VD1, 6VE1 с 1998 г.)

 

Клапан системы управления частотой хх1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем от клапана.

3. Отверните болты крепления и снмите клапан с корпуса дроссельной заслонки.

Примечание: не производите очистку клапана растворителем. Это повредит клапан.

Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

Проверка и очистка

 

Очистите кромку уплотнительного кольца, посадочную поверхность штока клапана и отверстие клапана.

Очистите клапан от нагара и углеродистых отложений. Не используйте растворитель на основе метил-этил кетона, это очень сильный растворитель.

вал штока клапанаПроверьте, что вал штока клапана не изогнут и не смещен. Если отверстие под клапан в корпусе дроссельной заслонки сильно засорено, то снимите дроссельную заслонку и очистите отверстие.

- Проверьте, что уплотнительное кольцо клапана не повреждено, при необходимости замените.

- Если производится установка нового клапана управления частотой вращения холостого хода, то замерьте расстояние между концом штока клапана и фланцем, как показано на рисунке 56.

 

Ели расстояние не более 28 мм, то все нормально. Если расстояние больше 28 мм, плавно вдавите шток внутрь клапана пальцем.

Примечание: не нажимайте на шток клапана, бывшего в употреблении, это приведет к поломке. При замене шгапана на новый используйте только aналогичный клапан. Этот клапан адаптирован только под данную марку автомобиля.


Каталитический нейтрализатор

 

Снятие и установка (6VD1, 6VE1 с 1998 г.)

Каталитический нейтрализатор1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отверните болты и гайки крепления каталитического нейтрализатора и снимите нейтрализатор.

Момент затяжки.... 43 Н-м.

 

3. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

Снятие и установка левого каталитического нейтрализатора (6VE1 с 2002 г.)

 

Примечание: на данной модели автомобиля каталитический нейтрализатор не отсоединяется от приемной трубы и подлежит замене только в сборе с приемной трубой.

Снятие и установка левого1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Поднимите автомобиль.

3. Отсоедините разъемы от подогреваемых кислородных датчиков.

4. Отверните гайки крепления и снимите левую выпускную трубу.

Момент затяжки:

гайки крепления к выпускному коллектору... 67 Н-м

гайки крепления к правой приемной трубе... 57 Н м

гайки крепления к резонатору... 43 Н-м.

 

5. Установка деталей при сборке производится в последовательности, обратной снятию.

Снятие и установка првого каталитического нейтрализатора (6VE1 с 2002 г.)

 

Примечание: на данной модели автомобиля каталитический нейтрализатор не отсоединяется от приемной трубы и подлежит замене только в сборе с приемной трубой.

Снятие и установка првого1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Поднимите автомобиль.

3. Снимите торсион (см. "Снятие передней подвески").

4. Отсоедините разъемы от двух подогаеваемых кислородных датчиков.

5. Отверните болты и гайки крепления и снимите правую приемную трубу системы выпуска ОГ.

Момент затяжки:

гайки крепления к выпускному коллектору.. 67 Н-м

гайки крепления к левой приемной трубе.. 57 Н-м

 

Система выпуска ОГ (отработавших газов)

 

Приемная труба системы выпуска ОГ (4JG2, 4JX1)

 

Снятие и установка

1. Отсоедините приемную трубу от центральной трубы системы выпуска, отвернув гайки крепления.

Момент затяжки.... 67 Н-м

Приемная труба системы выпуска ОГ2. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.

Момент затяжки... 43 Н-м

Примечание: установка приемной трубы системы выпуска производится в порядке, обратном ее снятию.

 

Рис 60 -
1 - болт,
2, 3 - гайки крепления приемной трубы системы выпуска,
4 - приемная труба системы выпуска.

Система выпуска ОГСистема выпуска ОГ (6VE1, 6VD1 тип 1).
1 - разъем подогреваемого кислородного датчика,
2 - правая приемная труба системы выпуска ОГ,
3 - левая приемная труба системы выпуска ОГ,
4 - общая труба системы выпуска ОГ,
5 - каталитический нейтрализатор,
6 - передний глушитель,
7 - задний глушитель.
8 - задняя труба системы выпуска ОГ,
9 - резиновый уплотнитель.
Система выпуска ОГСистема выпуска ОГ (6VE1, 6VD1 тип 2).
1 - разъемы подогреваемых кислородных датчиков,
2 - правая приемная труба системы выпуска ОГ в сборе с каталитическим нейтрализатором,
3 - левая приемная труба системы эыпуска ОГ в сборе с каталитическим нейтрализатором,
4 - глушитель,
5 - задняя труба системы выпуска ОГ,
6 - выпускная труба,
7 - резиновый уплотнитель.
Центральная труба системы выпуска (4JG2, 4JX1)

 

Снятие и установка

(Для МКПП)

1. Снимите теплозащитный экран.

Момент затяжки... 37 Н-м

2. Отверните гайки крепления центральной трубы.

Момент затяжки... 43 Н-м

3. Снимите резиновую прокладку кронштейна.

4. Снимите центральную трубу системы выпуска.

5. Отсоедините части центральной трубы.

Примечание: установка центральной трубы системы выпуска производится в порядке, обратном ее снятию.

 

(Для АКПП)

1. Снимите теплозащитный экран.

Момент затяжки... 37 Н-м

2. Отсоедините кронштейны подвижного крепления центральной трубы.

Момент затяжки.... 40 Н-м

3. Отверните гайки крепления центральной трубы.

Момент затяжки.... 43 Н-м

4. Снимите прокладку кронштейна.

5. Снимите центральную трубу системы выпуска.

Примечание: установка центральной трубы системы выпуска производится в порядке, обратном ее снятию.

Заслонка выпускного тракта (4JG2, 4JX1)

 

Снятие и установка

Отсоедините вакуумный шланг.

Отверните гайку крепления заслонки.

Момент затяжки... 43 Н-м

Снимите заслонку, отсоединив центральную трубу системы выпуска.

Примечание: установка заслонки выпускного тракта производится в порядке, обратном ее снятию.

 

Заслонка выпускного трактаРис 62 -
Заслонка выпускного тракта (4JG2, 4JX1).
1 - вакуумный шланг,
2 - гайка крепления,
3 - заслонка выпускного тракта.

Глушитель (4JG2, 4JX1)

 

Снятие и установка

1. Отсоедините глушитель от выхлопной трубы.

Момент затяжки... 43 Н-м

2. Отсоедините глушитель от заслонки выпускного тракта и центральной трубы.

Момент затяжки.... 43 Н-м

3. Отверните гайку крепления глушителя.

Момент затяжки... 16 Н-м

4. Снимите резиновую прокладку кронштейна.
5. Снимите глушитель.

Примечание: установка глушителя производится в порядке, обратном его снятию.

Выхлопная труба (4JG2, 4JX1)

 

Снятие и установка

1. Отверните гайку крепления.

Момент затяжки... 43 Н-м

2. Снимите резиновую прокладку кронштейна.

3. Снимите выхлопную трубу.

Примечание: установка выхлопной трубы производится в порядке, обратном ее снятию. При установке необходимо произвести замену резиновой прокладки.

Производите установку с осторожностью.

Выхлопная трубаРис 63 -
Выхлопная труба (4JG2, 4JX1).
1 - гайки крепления,
2 - резиновая прокладка,
3 - выхлопная труба.

Снятие и установка центральной трубы Снятие и установка центральной трубы системы выпуска (4JG2, 4JX1, модели с МКПП).
1 - теплозащитный экран,
2, 3, 6 - гайки крепления трубы,
4 - резиновая прокладка,
5, 7 - центральная труба системы выпуска.
Снятие и установка центральной трубы Снятие и установка центральной трубы системы выпуска (4JG2, 4JX1, модели с АКПП).
1 - теплозащитный экран,
2 - болты кронштейна крепления,
3, 4 - гайки крепления трубы,
5 - резиновая прокладка,
6 - центральная труба системы выпуска.
Снятие и установка глушителяСнятие и установка глушителя (4JG2, 4JX1).
1, 2, 3 - гайки крепления,
4 - резиновая прокладка,
5 - глушитель.


Система впуска и турбонаддува (4JX1)

 

Выпускной коллектор и турбокомпрессорВыпускной коллектор и турбокомпрессор.
1 - выпускной коллектор,
2 - прокладка,
3 - турбокомпрессор,
4 - шланг охлаждающей жидкости,
5 - шланг охлаждающей жидкости,
6 - теплозащитный кожух,
7 - масляная трубка,
8 - масляная трубка,
9 - прокладка.
Меры предосторожности

1. Не выключайте двигатель сразу по завершении поездки. Дайте двигателю поработать на холостом ходу одну-две минуты для охлаждения турбины. Это позволит значительно продлить срок эксплуатации турбокомпрессора.

2. Не допускайте длительной работы двигателя на повышенных оборотах и резких ускорений при непрогретом двигателя.

3. Не запускайте двигатель при снятом воздухоочистителе.

4. При преждевременном выходе турбокомпрессора из строя проверьте:

- Уровень и качество масла в двигателе.

- Условия работы турбокомпрессора.

- Трубопроводы, подводящие масло к турбокомпрессору.

5. Соблюдайте предосторожности при демонтаже и установке турбокомпрессора. Не роняйте и не ударяйте турбокомпрессор. Не переносите и не держитесь за легкодеформируемые части турбокомпрессора, такие как привод клапана или тяги при их снятии.
6. Соблюдайте предосторожности при демонтаже и установке управляющего клапана в сборе. Не роняйте и не ударяйте клапан. Не переносите и не держитесь за легкодеформируемые части турбокомпрессора, такие как привод клапанов или тяги при их снятии. Управляющий клапан - керамический.

7. После демонтажа турбокомпрессора закройте впускной и выпускной патрубки и масляные отверстия пластиковыми пробками.

8. При замене турбокомпрессора проверьте наличие углеродистых отложений на стенках масляных трубок. При необходимости замените масляные трубки.

9. До установки прочистите привалоч-ные плоскости турбокомпрессора и масляных трубок.

10. При замене крепежа устанавливайте только оригинальные изделия.

11. После установки компрессора залейте в корпус подшипников 20 см3 моторного масла, прокрутите вал компрессора от руки.
12. После перестановки компрессора прокрутите двигатель стартером 20 -30 секунд (без запуска двигателя) для заполнения системы смазки или запустите двигатель на холостой ход не менее, чем на одну минуту.

13. Не допускается работа двигателя со снятым воздушным фильтром. В противном случае колесо компрессора очень быстро выйдет из строя.

 

Выпускной коллектор и турбокомпрессор

Снятие

1. Снимите аккумуляторную батарею.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите крышку воздушного фильтра и впускной воздуховод.

4. Снимите промежуточный охладитель.

5. Отсоедините трубку охлаждающей жидкости.

6. Отсоедините трубку подвода масла.

7. Отсоедините трубку отвода масла.

8. Снимите теплозащитный кожух.
9. Снимите переходник.

10. Снимите турбокомпрессор в сборе.

 

Установите турбокомпрессорУстановка

1. Установите турбокомпрессор на выпускной коллектор.

Момент затяжки... 27 Н-м

Подсоедините трубку подвода масла2. Установите переходник.

Момент затяжки..... 27 Н-м

3. Установите теплозащитный кожух.

4. Подсоедините выходную трубку охлаждающей жидкости.

Момент затяжки.... 9 Н-м

5. Подсоедините трубку отвода масла.

Момент затяжки.... 9 Н-м

 

6. Подсоедините трубку подвода масла.

а) Залейте около 100 мл моторного масла в турбокомпрессор.

Момент затяжки... 27 Н-м

б) Проверните вручную крыльчатку турбины.

в) Подсоедините трубку подвода масла.

Момент затяжки:

М10... 22 Н-м

М14... 54 Н-м

7. Подсоедините входную трубку охлаждающей жидкости.

Момент затяжки... 9 Н-м

8. Установите промежуточный охладитель.

9. Установите крышку воздушного фильтра и впускной воздуховод.

10. Установите аккумуляторную батарею.



..
Загрузка...


ТурбокомпрессорТурбокомпрессор

 

Проверка

1. Проверьте осевой зазор вала компрессора.

Установите индикатор со стороны воздушной трубы, передвигая рукой колесо турбины, измерьте осевой зазор.

Осевой зазор:

номинальный... 0,03 - 0,06 мм

предельный... 0,09 мм

Если осевой зазор выходит за допустимые пределы - замените турбокомпрессор в сборе.

Проверьте радиальный зазоризмерьте радиальный зазор.2. Проверьте радиальный зазор вала турбокомпрессора.

Установите индикатор, как показано на рисунке 72, и измерьте радиальный зазор.

Осевой зазор:

номинальный.... 0,056 - 0,127 мм

предельный....... 0,140 мм

Если зазор выходит за допустимые пределы - замените турбокомпрессор в сборе.

функционирование клапана перепуска газов3. Проверьте функционирование клапана перепуска газов мимо турбины,

а) Подсоедините насос к приводу клапана.

б) На заглушённом двигателе подайте воздух к приводу клапана.

в) Измерьте давление, при которое тяга привода переместится на 2 мм.

Номинальное давление ....106-115 кПа.

Примечание: не подводите давление более 1,2 кПа.

 

1 - манометр,
2 - тяга привода перепуска газов.

Дроссельная заслонка

 

Снятие и установка

Дроссельная заслонка1. Снимите промежуточный охладитель.

2. Отсоедините разъемы привода и датчика положения дроссельной заслонки.

3. Снимите корпус дроссельной заслонки, отвернув 2 гайки крепления.

Момент затяжки.... 20 Н-м.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

 

1 - привод,
2 - дроссельная заслонка,
3 - датчик положения дроссельной заслонки.

Впускной коллекторВпускной коллектор.
1 - впускной коллектор,
2 - корпус дроссельной заслонки,
3 - клапан EGR,
4 - прокладка.

 

Впускной коллектор

 

Снятие и установка

1. Слейте охлаждающую жидкость и снимите корпус термостата со шлангом.

2. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха.

3. Снимите направляющую масляного щупа.

4. Отсоедините шланг системы вентиляции картера.

5. Отсоедините шланги клапана EGR, датчика давления EGR и шланг отопителя,

6. Отсоедините разъемы датчика абсолютного давления, датчика давления EGR, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика температуры воздуха на впуске, клапана EVRV.

7. Отсоедините масляную трубку высокого давления.

8. Отсоедините топливную трубку.

Момент затяжки:

болт М16... 4 Н-м

гайка... 13 Н-м

топливная трубка... 14 Н-м

9. Снимите впускной коллектор.

Момент затяжки:

болт.... 20 Н-м

гайка..... 20 Н-м

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Промежуточный охладитель наддувочного воздуха

 

Промежуточный охладитель наддувочного воздухаРис 77 - Промежуточный охладитель наддувочного воздуха.
1 - крышка воздушного фильтра и впускной воздуховод,
2 - крышка,
3 - промежуточный охладитель

 

Снятие и установка

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку воздушного зильтра и впускной воздуховод.

3. Снимите защитную крышку.


4. Снимите промежуточный охладитель.

а) Отсоедините воздушный шланг (между промежуточным охладителем и впускным коллектором).

Момент затяжки..... 4 Н м

б) Отсоедините воздушный шланг (между промежуточным охладителем и турбокомпрессором).
Момент затяжки.... 4 Н-м

в) Отсоедините промежуточный охладитель от кронштейна.

Момент затяжки... 20 Н-м

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Впускной трактВпускной тракт.
1 - впускной коллектор,
2 - штуцер шланга системы EVAP,
3 - резонатор,
4 - воздуховод,
5 - штуцер шланга системы вентиляции картера,
6 - штуцер вакуумного шланга системы EGR,
7 - воздуховод,
8 - воздуховод.




Далее: Система запуска Opel Monterey
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика