Система запуска Opel Monterey

 

Стартер

 

Снятие (6VD1, 6VE1)

Стартер1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите поперечную балку и защитную крышку.

3. Снимите левую приемную трубу системы выпуска ОГ.

4. Снимите теплозащитный экран.

5. Отсоедините провода от выводов "В" и"S" стартера.

6. Отверните болты крепления стартера.

7. Снимите стартер.

 

1 - теплозащитный экран (модели с МКПП),
2 - выводы "В" и "S",
3 - болты крепления стартера,
4 - стартер.
5 - теплозащитный экран (модели с АКПП).

 

Снятие (4JG2, 4JX1)

1. (4JG2) Снимите направляющую масляного щупа.

2. Снимите рабочий цилиндр сцепления.

3. Отсоедините разъем.

4. Снимите стартер.


Установка (4JG2, 4JX1)

Установите стартер1. Установите стартер.

Момент затяжки.... 94 Н-м

2. Подсоедините разъемы.

а) Подсоедините провод к выводу "S".

Момент затяжки..... 1,3 Н-м

б) Подсоедините провод к выводу "В".

Момент затяжки...... 8 Н-м

Примечание: не допускайте возможности перемыкания цепей "S" и "В".

Установите рабочий цилиндр3. Установите рабочий цилиндр сцепления.

Момент затяжки.. 78 Н-м

4. (4JG2) Установите направляющую масляного щупа.

 

4JG2.
1 - направляющая масляного щупа,
2 - цилиндр сцепления,
3 - разъем стартера,
4 - стартер в сборе.

сборка стартераРазборка и сборка (4JG2, 4JX1)

 

Примечание: сборка стартера осуществляется в порядке, обратном его разборке.

1. Отверните гайку вывода.


2. Отверните болт крепления.

3. Снимите тяговое реле в сборе.

Отверните болт4. Снимите пружину.

5. Снимите якорь.

6. Снимите регулировочные шайбы.

7. Отсоедините тяговое реле.

8. Отверните стяжные болты.

Снимите заднюю крышку9. Снимите заднюю крышку стартера.

10. Снимите электромотор в сборе.

11. Снимите щеткодержатель.

 

12. Снимите якорь.

13. Снимите корпус стартера.

14. Снимите держатель подшипника.

15. Снимите шестерни.

16. Снимите внутренний держатель подшипника.

Снимите подшипник.17. Снимите подшипник.

18. Снимите ограничительную втулку.

 

19. Снимите возвратную пружину.

20. Снимите вал шестерни.

21. Снимите обгонную муфту.

22. Снимите пыльник.

23. Снимите переднюю крышку.

Схема системы запускаСхема системы запуска.
1 - рычаг,
2 - тяговое реле,
3 - реле стартера,
4 - выключатель запрещения запуска (АКПП),
5 - замок зажигания,
6 - аккумулятор ная батарея,
7 - стартер.
8 - обгонная муфта.

Установка стартераУстановка стартера (6VD1, 6VE1).

 

Стартер - снятие и установкаСтартер - снятие и установка (4JX1).


1 - рабочий цилиндр сцепления,
2 - тяговое реле,
3 - болт,
4 - стартер.

Разборка и сборка стартераРазборка и сборка стартера (4JG2, 4JX1)
2 - болт крепления,
3 - тяговое реле в сборе,
4 - пружина,
5 - сердечник,
6 - прокладки,
7 - тяговое реле,
8 - стяжные болты,
9 - задняя крышка,
10 - электродвигатель стартера,
11 - щеткодержатель,
12 - якорь,
13 - корпус стартера в сборе со статором,
14 - держатель подшипника,
16 - задний держатель подшипника,
17 - подшипник,
18 - стопорное кольцо,
19 - ограничительная втулка,
20 - возвратная пружина,
21 - вал-шестерня,
22 - обгонная муфта,
23 - пыльник,
25 - передняя крышка (корпус шестерен).


Проверка тягового релеПроверка тягового реле

 

1. С помощью тестера убедитесь в наличии проводимости между выводами "S" и "М" тягового реле.

Если проводимость отсутствует, замените тяговое реле.

 

убедитесь в наличии проводимости2. С помощью тестера убедитесь в наличии проводимости между выводом "S" и корпусом тягового реле.

Если проводимость отсутствует, замените тяговое реле.

Установите тяговое реле3. Установите тяговое реле, как показано на рисунке 14, надавите на него и убедитесь в отсутствии проводимости между выводами "М" и "В".

 

Если проводимость есть, замените тяговое реле.


Разборка и сборка стартераРазборка и сборка стартера (6VD1, 6VE1).
1 - болты,
2 - подшипник,
3 - обгонная муфта,
4 - возвратный рычаг.
5 - резиновая подушка,
6 - возвратная пружина,
7 - защитная пластина,
8 - тяговое реле,
9 - гайка,
10 - корпус тягового реле,
11 - пластина подшипника,
12 - стопорное кольцо,
13 - упорная шайба,
14 - центральная пластина.
15 - вал муфты,
16 - планетарные шестерни,
17 - обгонная муфта,
18 - центральный фиксатор,
19 - статор,
20 - якорь,
21 - щетки,
22 - щеткодержатель,
23 - упорная шайба,
24 - задняя крышка,
25 - болты,
26 - стяжной болт.
Проверка якоряПроверка якоря

1. Проверьте, нет ли замыкания обмотки якоря на массу. С помощью тестера убедитесь в отсутствии проводимости между ламелями коллектора и сердечником якоря.

 

Если проводимость есть, замените якорь.

 

Проверка изоляции2. Проверка изоляции между обмоткой якоря и валом якоря. С помощью тестера убедитесь в отсутствии проводимости между ламелями коллектора и валом якоря.

Если проводимость есть, замените якорь.

Установите якорь3. Установите якорь на призмы и проверьте радиальное биение.

 

Номинальное биение (6VD1, 6VE1)..... 0,05 мм

Максимально допустимое биение:

6VD1, 6VE1...... 0,1 мм

4JG2, 4JX1..... 0,05 мм

Если биение превышает максимально допустимое значение, то проточите коллектор на токарном станке или замените якорь.

Внимание: перед проверкой убедитесь, что нет биений в подшипниках.

роверьте глубину канавок4. Проверьте глубину канавок между ламелями.

Номинальная глубина........0,5 - 0,8 мм

Минимально допустимая глубина... 0,2 мм

 

Если глубина канавок между ламелями минимально допустимая или меньше, проточите канавки до номинальной глубины.

измерьте диаметр5. При помощи штангенциркуля измерьте диаметр коллектора. Стандартный диаметр:

6VD1, 6VE1..... 33,0 мм

4JG2, 4JX1....... 38,0 мм

Минимальный диаметр:

6VD1, 6VE1....... 32,0 мм

4JG2, 4JX1......... 36,5 мм

 

Если диаметр меньше минимально допустимого, замените якорь.

 

отшлифуйте коммутатор6. При необходимости отшлифуйте коммутатор наждачной бумагой (500 - 600).

Проверка обмотки статораПроверка обмотки статора

Проверьте на обрыв обмотку статора. При помощи тестера убедитесь в наличии проводимости между клеммой провода и проводом щётки.

 

Если проводимость отсутствует, замените корпус статора и обмотку статора в сборе.

 

убедитесь в отсутствии проводимости2. Проверьте, нет ли замыкания на массу обмотки статора. При помощи тестера убедитесь в отсутствии проводимости между обмоткой статора и корпусом.

 


Если проводимость есть, отремонтируйте или замените корпус статора и обмотку статора в сборе.

3. Проверьте крепление обмотки статора.

Если обмотка держится ненадежно, замените статор.

Проверка щёток и щёткодержателяПроверка щёток и щёткодержателя

 

1. При помощи тестера убедитесь в отсутствии проводимости между каждой щеткой и щёткодержателем.

 

Если проводимость есть, замените щеткодержатель.

2. Измерьте длину щёток. При необходимости замените щётки.

Длина: номинальная:

6VD1, 6VE1.... 16 мм

4JG2, 4JX1........ 18 мм

минимальная...... 11 мм

 

Проверка пружин щеток3. (4JG2, 4JX1) Проверка пружин щеток. Измерьте при помощи безмена натяжение пружин щеток в момент их отрыва от щетки.

Номинальное усилие пружин щеток....... 2,8 - 3,5 Н

 

Если усилие пружин не соответствует указанному диапазону, то замените пружины щеток.

 

Проверка подшипниковПроверка подшипников

 

1. Вращайте каждый подшипник рукой, одновременно прилагая осевое усилие, направленное к центру якоря.

 

Если при вращении подшипника ощущается чрезмерное сопротивление или если подшипник заедает, то замените подшипник.

Проверка обгонной муфтыПроверка обгонной муфты

 

Проверьте, что вал плавно вращается по часовой стрелке и не вращается в обратном направлении.

 

При необходимости замените обгонную муфту.

 

Проверка задней крышкиПроверка задней крышки (6VD1, 6VE1)

 

Замерьте внутренний диаметр отверстия задней крышки. При необходимости замените.

Номинальный.... 12,50 - 12,53 мм

Минимальный...... 12,60 мм

Проверка центральной пластиныПроверка центральной пластины (6VD1, 6VE1)

 

Замерьте внутренний диаметр отверстия пластины. При необходимости замените.

Номинальный... 12,50 - 12,53 мм

Минимальный... 12,60мм

Проверка работы стартераПроверка работы стартера

 

1. Подсоедините положительный провод "+" аккумуляторной батареи к выводу "S" тягового реле, а отрицательный провод "-" к выводу "М".

Убедитесь, что шестерня обгонной муфты выдвинулась наружу. Номинальный выступ.... 0,05 - 1,5 мм.


вставьте защитную пластину 2. Если выступание не соответствует регламентированному, вставьте защитную пластину или разберите стартер и произведите регулировку.

Проверка стартера без нагрузки3. (6VD1, 6VE1) Проверка стартера без нагрузки.

Внимание: производите проверку не более 30 секунд.

а) Соедините стартер и аккумуляторную батарею, как показано на рисунке 32:

 

1 - вольтметр,
2 - тахометр,
3 - аккумуляторная батарея,
4 - омметр,
5 - замок зажигания.

 

б) Если стартер работает в соответствии с условиями, приведенными в таблице, то стартер функционирует правильно.

Характеристика стартёра двигателя.

Выходная мощность, кВт 1,4
Напряжение, В > 11
Время измерения, сек. 30
Ток, А > 90
Частота вращения, об/мин 2700

 

Характеристика стартёра двигателя под нагрузкой.

Выходная мощность, кВт 1,4
Напряжение, В 8,4
Время измерения, сек. 30
Ток, А 250
Частота вращения, об/мин 1200

 

4. Проверьте втягивающую обмотку.

а) Подсоедините провода от аккумуляторной батареи к выводам "М" (от отрицательной клеммы) и "S" (от положительной клеммы) тягового реле и к его корпусу (от отрицательной клеммы).

б) Убедитесь, что шестерня выдвинулась наружу.

5. Проверьте удерживающую обмотку, а) При подсоединениях, выполненных, как показано в предыдущем пункте, и выдвинутой шестерне, отсоедините провод от вывода "М" тягового реле.
б) Убедитесь, что ведущая шестерня остается выдвинутой.

возвращается ли ведущая шестерня6. Проверьте, возвращается ли ведущая шестерня.

а) Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи от корпуса тягового реле.

б) Убедитесь, что ведущая шестерня втянулась внутрь.

 

1 - отсоедините при проверке удерживающей обмотки,
2 - отсоедините при проверке возвращения ведущей шестерни.



..
Загрузка...


Катушки зажиганияКатушки зажигания (6VD1, 6VE1)

 

Снятие и установка

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъемы катушек зажигания, отверните болты крепления и снимите катушки зажигания.

 

1 - разъемы катушек зажигания,
2 - болты,
3 - катушки зажигания.

3. Установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.

 

Проверка

катушки и их выводы не поврежденыПроверьте, что катушки и их выводы не повреждены. При необходимости замените.

Проверьте сопротивление между выводами катушек зажигания. Оно должно быть либо 0 Ом, либо бесконечно большое.

Замените катушки, если сопротивление отличается от регламентированного.

Свечи зажигания (6VD1, 6VE1)

 

Свечи зажиганияПроверка

1. Выверните свечи зажигания. При наличии мегомметра измерьте электрическое сопротивление изолятора.

Номинальное сопротивление ..... не менее 50 МОм

Если сопротивление меньше допустимого, очистите или замените свечу.


2. Визуально проверьте состояние свечей зажигания на предмет отсутствия повреждений резьбы, изолятора и электродов. При любых отклонениях замените свечи.

3. Проверьте зазор между электродами свечи зажигания.

Номинальный зазор....... 1,0-1,1 мм

Рекомендуемы свечи зажигания...... K16PR-P11, RC10PYP4, PK16PR11

Если зазор больше максимально допустимого, замените свечу.

Очистите свечи4. Очистите свечи зажигания.

Если электроды имеют следы отложения влажных углеродных остатков, то высушите их, а затем удалите подходящим растворителем. Если электроды имеют следы масла, то предварительно удалите их с помощью бензина. Затем очистите свечи с помощью очистителя свечей. Согните один из электродов и отрегулируйте зазор.

5. Если свечи зажигания сильно загрязнены, причина может быть в следующем:

- Слишком богатая горючая смесь;

- Попадание масла в камеру сгорания;

- Неправильно отрегулированный зазор между электродами.

6. Если электроды обгорели, то причина может быть в следующем:

- Слишком бедная горючая смесь;

- Неправильно подобраны свечи зажигания (по типу нагрева).

Датчик положения коленчатого вала (6VD1, 6VE1)

 

Датчик положения коленчатого валаСнятие

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем от датчика.

3. Снимите датчик положения коленчатого вала с блока цилиндров.
Установка

1. Установите датчик положения коленчатого вала на блок цилиндров и нанесите слой моторного масла на уплотнительное кольцо.

Момент затяжки........... 10 Н м

2. Подсоедините разъем к датчику.

 

 

Проверка системы QOS-4Проверка системы QOS-4 (4JX1)

 

Проверка функционирования

Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

1 - датчик температуры охлаждающей жидкости,
2 - клапан управления разрежением.


Подсоедините тестер между свечами накаливания и массой.

Подсоедините тестерВключите зажигание (ON), но не запускайте двигатель, и убедитесь в следующем.

а) Индикатор свечей накаливания горит ~ 5 секунд.

б) Тестер показывает напряжение питания в течение 180 секунд.

Запустите двигатель и убедитесь, что через 180 секунд после запуска напряжение составляет -12 В (система работает в режиме текущего нагрева).

В противном случае проверьте жгут проводов, реле свечей накаливания, резистор, датчик температуры и свечи накаливания.

Расположение элементов

Рис 41 - Расположение элементов системы зажигания (6VD1, 6VE1).

Датчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик температуры охлаждающей жидкости

 

Измерьте сопротивление между выводами датчика при различной температуре.

Номинальное сопротивление:

при 20 °С.... 2-3 кОм

при 50 °С...... 0,6- 1,0 кОм

 

 

Свечи накаливанияСвечи накаливания

 

1. Выверните свечи накаливания.

2. Используя омметр, измерьте сопротивление между выводом свечи накаливания и ее корпусом. Номинальное

сопротивление...... 0,8 -1,0 Ом

 

3. Заверните свечи накаливания.

Момент затяжки......... 23 Нм

 

Реле свечей накаливанияРеле свечей накаливания

 

Проверьте реле свечей накаливания №1 и №2.

а) Используя омметр, убедитесь в отсутствии проводимости между выводами "2" и "4".
б) Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы "1" и "3", и убедитесь в наличии проводимости между выводами "2" и "4".





Далее: Система зарядки Opel Monterey
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика