Система зарядки

 

Меры предосторожности

1. Убедитесь, что провода подключены к соответствующим выводам аккумуляторной батареи, нарушение полярности приведёт к выходу из строя выпрямительного блока.

2. Не используйте высоковольтный тестер с большим входным сопротивлением, это приведёт к выходу из строя выпрямительного блока.

3. Помните, что напряжение аккумуляторной батареи всегда прикладывается к выводу "В" генератора.

4. Не подсоединяйте вывод "L" на массу при работающем двигателе.

5. Не запускайте двигатель, когда отсоединены разъемы от выводов "L" и "S".


Проверка на автомобиле

Подсоедините разъем к генератору1. Отсоедините разъем генератора.

2. Поверните ключ зажигания в положение "ON" и подсоедините вольтметр между выводом "L" и массой или между выводом "IG" и массой.

Если напряжение отсутствует, проверьте провод между разъемом генератора и аккумуляторной батареей, при необходимости произведите ремонт.

3. Подсоедините разъем к генератору, установите среднюю частоту вращения коленчатого вала и выключите всё электрооборудование.

4. Замерьте напряжение аккумуляторной батареи. Если оно больше 16 В, замените или произведите ремонт генератора.

Подсоедините амперметр5. (6VD1 с 1995 г.) Подсоедините амперметр к выводу генератору (выходного напряжения), замерьте силу тока под нагрузкой (включите фары). Напряжение должно быть не менее 13 В.

Генератор (60 А)...... 20 А

Генератор (75 А)....... 25 А

 

6. (Остальные) Подсоедините омметр к выводу генератору (выходного напряжения), замерьте выходное напряжение под нагрузкой (включите фары).

Напряжение..... не менее 13 В
7. При необходимости проверьте индикатор зарядки аккумуляторной батареи.

а) Осмотрите ремень привода генератора и разъем генератора.

б) Поверните ключ зажигания в положение "ON" и проверьте индикатор.

в) Если индикатор не горит, отсоедините разъем от генератора и заземлите вывод "L" со стороны разъема.

г) Если лампа загорелась, замените генератор или произведите его ремонт.



...
Загрузка...


Генератор

 

ГенераторГенератор.

1 - подшипник,
2 - крыльчатка вентилятора,
3 - статор,
4 - ротор,
5 - щетки,
6 - регулятор напряжения,
7 - стопорное кольцо,
8 - подшипник.
9 - сальник,
10 - вакуумный насос,
11 - задняя крышка,
12 - стяжной болт.
13 - передняя крышка,
14 - шкив генератора.

Снятие и установка генератораСнятие и установка генератора (4JG2).
1 - промежуточный охладитель наддувочного воздуха,
2 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления,
3 - провод заземления,
4 - компрессор кондиционера,
5 - вакуумный шланг,
6 - разъем,
7 - масляный шланг,
8 - ремень привода вентилятора отопителя,
9 - генератор.
Разборка и сборка генератораРазборка и сборка генератора (6VD1, 6VE1).
1 - гайка крепления шкива генератора,
2 - шкив генератора,
3 - крышка генератора со стороны привода,
4 - ротор,
5 - крышка генератора со стороны выпрямительного блока,
6 - выпрямительный блок,
7 - изолятор вывода и гайка,
8 - регулятор напряжения,
9 - щеточный узел,
10 - задняя крышка.
Разборка и сборка генератораРазборка и сборка генератора (4JG2).
1 - вакуумный насос,
2 - стяжной болт,
3 - гайка крепления шкива,
4 - шкив,
5 - крыльчатка вентилятора,
6 - ротор,
7 - проставка,
8 - передняя крышка,
9 - держатель подшипника,
10 - передний подшипник,
11 - задний подшипник,
12 - болт и гайка вывода,
13 - задняя крышка,
14 - статор,
15 - блок выпрямителей,
16 - регулятор напряжения,
17 - щеткодержатель.
Снятие и установка (6VD1, 6VE1)

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. (6VD1 с 1995 г.) Снимите переднюю защиту двигателя.

3. Снимите ремень привода генераторз и натяжитель.

4. Отсоедините проводку генератора (вывод "В" и разъем генератора).

5. Отверните болты крепления генератора.

6. Снимите генератор.

Снятие и установка6VD1 с 1995 г.
1 - передняя защита двигателя,
2 - болты крепления генератора,
3 - ремень привода генератора,
4 - натяжитель,
6 - разъемы и жгут проводов генератора,
7 - генератор.

Снятие и установкаКроме 6VD1 с 1995 г.
1 - ремень привода генератора,
2 - генератор,
3 - болты крепления,
4 - вывод "В" и разъем генератора.

 

 

7. Установите генератор и затяните болты крепления.

Момент затяжки:

болты (М 10)..... 41 Нм

болты (М 8)......... 21 Н м

8. Далее установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.


Снятие и установка (4JG2)

 

Примечание: установка генератора производится в порядке, обратном его снятию.

1. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха.

2. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

3. Отсоедините провод заземления.

4. Снимите компрессор кондиционера в сборе.

5. Отсоедините вакуумный шланг.

6. Отсоедините разъем.

7. Отсоедините масляный шланг.

8. Снимите ремень привода вентилятора системы охлаждения.

9. Снимите генератор в сборе.

Момент затяжки ........ 40 Н м

Снятие и установкаРазборка (6VD1, 6VE1)

 

1. Снимите изолятор вывода и отверните гайку.

2. Отверните 3 гайки крепления задней крышки и отверните гайку крепления провода к выводу "В", снимите изолятор, после чего снимите заднюю крышку.

Отверните 2 винта3. Отверните 2 винта крепления щеточного узла и выпрямительного блока и снимите щеточный узел.
Отверните три винта4. Отверните три винта крепления регулятора напряжения и снимите регулятор.
Отверните 4 винта5. Отверните 4 винта крепления выпрямительного блока и снимите выпрямительный блок и отсоедините от него провод статора.
отверните гайку крепления и снимите шкив.6. Зафиксировав шкив в тисках, предварительно установив на тиски медные пластины, как показано на рисунке 57, отверните гайку крепления и снимите шкив.
Отверните гайки7. Отверните гайки крепления крышки генератора со стороны привода, крышки генератора со стороны выпрямительного блока и снимите изоляторы.
снимите крышку8. Используя спецприспособление, снимите крышку генератора со стороны выпрямительного блока.

Снимите ротор9. Снимите ротор с крышки генератора со стороны привода, используя пресс.

 

 

1 - ротор,
2 - пресс,
3 - крышка генератора со стороны привода.

Снимите вакуумный насосРазборка (4JG2)

 

1. Снимите вакуумный насос.

 


Снимите крыльчатку2. Отверните стяжные болты.

3. Отверните гайку крепления шкива.

4. Снимите шкив.

5. Снимите крыльчатку вентилятора.

6. Снимите ротор.

Снимите проставку7. Снимите проставку.

8. Снимите переднюю крышку.

9. Снимите держатель подшипника.

10. Снимите передний подшипник.

11. Снимите задний подшипник.

12. Отверните гайки выводов генератора.

13. Снимите заднюю крышку.

Снимите статор14. Снимите статор.

15. Снимите блок выпрямителей.

Снимите регулятор16. Снимите регулятор напряжения.
Снимите щеткодержатель17. Снимите щеткодержатель.
Разборка Разборка (4JX1)
 

1 - гайка шкива,
2 - шкив,
3 - передняя крышка,
4 - ротор,
5 - статор,
6 - стяжной болт,
7 - гайка,
8 - клемма вывода,
9 - задняя крышка,
10 - блок выпрямителей,
11 - щеткодержатель,
12 - регулятор напряжения.

 

Отверните стяжные болты1. Отверните стяжные болты и снимите переднюю крышку в сборе с ротором.
Отверните гайку шкива2. Отверните гайку шкива и отсоедините ротор от крышки.
Отверните винты3. Отверните винты крепления и снимите держатель переднего подшипника.

Отверните гайку4. Отверните гайку вывода "В".

5. Отсоедините статор от задней крышки.

Отверните винты6. Отверните винты крепления и снимите блок выпрямителей в сборе.
Снимите регулятор7. Снимите регулятор напряжения и щеткодержатель с блока выпрямителей.


..
Загрузка...


Проверка статораПроверка статора

 

1. Используя тестер, проверьте проводимость между корпусом статора и выводами катушек обмотки статора.

Отсутствие проводимости - нормальное состояние.


 

проверьте проводимость2. Используя тестер, проверьте проводимость между выводами катушек обмотки статора.

 

Наличие проводимости - нормальное состояние.

сопротивление между выводами3. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. При помощи омметра измерьте сопротивление между выводами катушек обмотки статора.

Сопротивление ....... 0,1 Ом.

 

Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените статор.


 

измерьте сопротивление между корпусом4. Проверьте, не замыкается ли обмотка статора на "массу". При помощи омметра измерьте сопротивление между корпусом статора и выводами катушек обмотки статора.

Сопротивление..... не менее 1 МОм.

 

 

Если сопротивление равно нулю, т. e. цепь замкнута, то замените статор.

Проверка ротораПроверка ротора

 

1. Используя тестер, проверьте проводимость между полюсом ротора и контактными кольцами.

 

Отсутствие проводимости - нормальное состояние.

 

проверьте наличие сопротивления2. Используя омметр, проверьте наличие сопротивления между контактными кольцами. Сопротивление:

6VD1, 6VE1.... не менее 2,9 Ом

4JG2...... 2,7-3,1 Ом

4JX1....... менее 3,75 Ом

Проверьте контактные кольца.3. Проверьте контактные кольца.

а) Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не должно быть задиров или сколов. При необходимости можно отшлифовать контактные кольца наждачной бумагой (500 - 600).

б) При помощи штангенциркуля измерьте диаметр контактных колец. При необходимости замените.

Диаметр:

Номинальный:

6VD1, 6VE1..... 14,4 мм

4JG2........ 34,6 мм

4JX1........ 27 мм

Минимальный:

6VD1, 6VE1........ 12,8 мм

4JG2..... 33,6 мм

4JX1.... 26 мм

Проверка щёток

 

Проверьте длину щёток1. Проверьте длину щёток. Если длина щёток равна или меньше допустимой, замените щётки.

Номинальная длина:

6VD1, 6VE1....... 10 мм

4JG2.......... 20 мм

4JX1......... 18 мм

Минимально допустимая:

6VD1, 6VE1....... 8,4 мм

4JG2.... 6 мм

4JX1.... 5,5 мм

 

Внимание: меняйте обе щётки сразу.

Проверка подшипниковПроверка подшипников

 

1. Проверьте, чтобы ход переднего подшипника был плавным, без заеданий.


Если необходимо, замените подшипник.

ход заднего подшипника2. Проверьте, чтобы ход заднего подшипника был плавным, без заеданий.

Если необходимо, замените подшипник.

Проверка выпрямительного блокаПроверка выпрямительного блока (6VD1, 6VE1)

 

Мультиметром проверьте проводимость между выводами "Р" и "Е", как показано на рисунке 84. Убедитесь, что при подсоединении одного пробника к выводу "Р", а второго к выводу "Е" проводимость есть, при обратном подсоединении проводимости нет. Если проводимость есть в обоих случаях, замените выпрямительный блок.

Схема блока выпрямителейПроверка выпрямительного блока (4JG2, 4JX1)

 

 

Рис 85 - Схема блока выпрямителей (4JX1).

Проверка положительного вентиля1. Проверка положительного вентиля.

а) Подсоедините отрицательный пробник омметра к положительному выводу выпрямительного блока, а положительный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов. Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях.

б) Поменяйте полярность пробников тестера и повторите процедуру пункта

в). Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности).

Если условия не выполняются, то замените блок выпрямителей.

2. Проверка отрицательного вентиля.

а) Подсоедините положительный пробник омметра к отрицательному выводу выпрямительного блока, а отрицательный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов. Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях.

б) Поменяйте полярность пробников тестера и повторите процедуру пункта "а". Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности).

Если условия не выполняются, то замените блок выпрямителей.

Проверка регулятора напряженияПроверка регулятора напряжения (6VD1, 6VE1)

 

Мультиметром проверьте проводимость между выводами "В" и "F", как показано на рисунке 87. Убедитесь, что при подсоединении одного пробника к выводу "В", а второго к выводу "F" проводимость есть, при обратном подсоединении проводимости нет. Если проводимость есть в обоих случаях, замените регулятор напряжения.

Сборка генератораСборка (6VD1, 6VE1, 4JX1)

 

Сборка генератора проводится в порядке, обратном разборке.

Примечание по сборке

1 Используя пресс с торцевым гаечным ключом, установите ротор с крышкой генератора со стороны выпрямительного блока в крышку генератора со стороны привода.

Установите шкив на ротор2. Установите шкив на ротор. Зафиксировав шкив в тисках, предварительно установив на тиски медные пластины, как показано на рисунке 89, затяните гайку крепления шкива.

Момент затяжки ..... 111 Н-м


...

Установите щеткодержательСборка (4JG2)

 

1. Установите щеткодержатель.

2. Установите регулятор напряжения,

а) Установите (впаяйте) новые щетки, обеспечив их выступание на 16-17 мм, как показано на рисунке 90.

Установите регулятор напряженияб) Установите регулятор напряжения и конденсатор.
выводы генераторав) Установите щеткодержатель, выводы генератора, регулятор напряжения, конденсатор.
Установите блок3. Установите блок выпрямителей, соедините его с регулятором напряжения и установите заклепку крепления (на 4 мм).
Установите статор4. Установите статор.

Заверните гайку5. Установите заднюю крышку.

6. Установите болты выводов.

7. Установите задний подшипник.

8. Установите передний подшипник.

9. Установите держатель подшипника.

10. Установите переднюю крышку.

11. Установите проставку.

12. Установите ротор.

13. Установите крыльчатку вентилятора.

14. Установите шкив генератора.

15. Заверните гайку крепления шкива;

Момент затяжки ......... 83-98 Н-м

Установите уплотнение16. Соберите генератор,

а) Установите уплотнение, как показано на рисунке 96.

Установите щеткиб) Установите щетки, как показано на рисунке 97.

Установите сальникив) Установите сальники и кольцевые уплотнения, нанеся на них немного моторного масла.

г) Установите ротор.

д) Установите переднюю крышку.

 

е) Заверните стяжные болты.

Момент затяжки ... 3,5 Нм.

Установите вакуумный насос17. Установите вакуумный насос.

Момент затяжки .... 6 - 7 Н-м.


Примечание: залейте около 5 мл моторного масла в вакуумный насос.

Электрическая цепь системы зарядкиЭлектрическая цепь системы зарядки (6VE1, 6VD1).
Вакуумный насосВакуумный насос (4JG2)

 

Разборка

1. Отверните винты и снимите центральную пластину.

Извлеките2. Извлеките из корпуса ротор и лопасти.

Проверка

1. Измерьте внутренний диаметр корпуса насоса, как показано на рисунке 102.

Номинальный диаметр .... 60,0 - 60,1 мм.

Измерьте длину пластин2. Измерьте длину пластин ротора насоса.

Номинальная длина..... 14,3 - 15,3 мм

3. Проверьте обратный клапан. Вставьте отвертку в порт "В" клапан и подайте воздух под давлением 100 -500 кПа в порт "А". Убедитесь, что воздух проходит через клапан.

Установите роторСборка

1. Установите ротор в корпус насоса.

2. Установите лопасти в ротор.

3. Установите лопасть "R".

Установите кольцевое уплотнение4. Установите кольцевое уплотнение.

5. Установите центральную пластину, поверните ее, как показано на рисунке 105, совместите отверстия и заверните винты крепления.

Электросхема системы зарядки Электросхема системы зарядки (4JG2).

1 - аккумуляторная батарея,

2 - замок зажигания,

3 - главная плавкая вставка (80А),

4 - плавкая вставка замка зажигания (50А),

5 - реле свечей накаливания,

6 - реле кондиционера,

7 - генератор,

8 - предохранитель "Engine" (15А),

9 - реле системы зарядки,

10 - контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи,

11 - сигнал генератора.

Электросхема системы зарядки Электросхема системы зарядки (4JX1).

1 - конденсатор,
2 - обмотка ротора,
3 - обмотка статора,
4 - регулятор напряжения,
5 - замок зажигания,
6 - аккумуляторная батарея,
7 - реле системы зарядки,
8 - блок QOS.





Далее: Сцепление Opel Monterey
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика