Сцепление Opel Monterey

 

Проверка уровня рабочей жидкости сцепления

 

Процедуры проверки уровня рабочей жидкости описаны в ствтье "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки".

 

Прокачка гидроприводаПрокачка гидропривода выключения сцепления

 

1. Проверьте уровень жидкости в бачке главного цилиндра сцепления и, при необходимости, доведите его до установленной нормы.

Прокачайте демпфер2. Прокачайте демпфер,

а) Снимите колпачок со штуцера прокачки демпфера и очистите штуцер. Наденьте на штуцер виниловый шланг и опустите другой конец шланга в прозрачную ёмкость.

Несколько раз нажмите на педальб) Несколько раз нажмите на педаль сцепления, затем нажмите и удерживайте её в нажатом состоянии.

 

в) Ослабьте затяжку штуцера прокачки и выпустите жидкость с пузырьками воздуха в прозрачную ёмкость. Затяните штуцер после выхода жидкости.

г) Повторяйте операции, описанные в подпунктах "б" и "в", до тех пор, пока из цилиндра не начнёт выходить жидкость без пузырьков воздуха.

 


Примечание: во время проведения операции по прокачке постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке главного цилиндра.

д) Установите на место защитный колпачок штуцера.


Прокачайте рабочий цилиндр3. Прокачайте рабочий цилиндр сцепления.

а) Снимите колпачок со штуцера прокачки рабочего цилиндра и очистите штуцер. Наденьте на штуцер виниловый шланг и опустите другой конец шланга в прозрачную ёмкость.

б) Прокачайте рабочий цилиндр сцепления (см. подпункты "б" - "д" пункта 2).

 

Привод выключения сцепления

 

Снимайте детали в порядке их нумерации ниже - на сборочном рисунке 10 "Снятие и установка деталей привода выключения сцепления".

Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

Педаль сцепления

 

Проверка и регулировка

Измерьте расстояние 1. Проверка и регулировка высоты расположения педали сцепления. Измерьте расстояние от накладки педали сцепления до покрытия пола. Высота расположения педали:

модели с левым рулем... 218,5 - 228,5 мм

модели с правым рулем:

двигатель 4JG2... 238,5 - 248,5 мм

двигатель 6VD1... 240 - 250 мм

отрегулируйте высотуПри необходимости отрегулируйте высоту расположения педали сцепления:

 

а) (Модели с выключателем на педали сцепления) Отсоедините разъём выключателя на педали сцепления.

 

б) (Модели с выключателем на педали сцепления) Ослабьте контргайку и выкручивайте выключатель до тех пор, пока не появится зазор между выключателем и педалью.

Ослабьте контргайкув) Ослабьте контргайку штока главного цилиндра сцепления. Вращая шток, отрегулируйте высоту расположения педали сцепления.

г) Затяните контргайку штока.

 

д) (Модели с выключателем на педали сцепления) Закрутите выключатель на педали сцепления так, чтобь он коснулся педали сцепления.

Выверните выключателье) (Модели с выключателем на педали сцепления) Выверните выключатель на 0,5 оборота и измерьте зазор (a) между педалью и выключателем.

Зазор (a).. 0,5 -1,5 мм.

 

ж) (Модели с выключателем на педали сцепления) Затяните контргайку.

 

з) (Модели с выключателем на педали сцепления) Подсоедините разъём выключателя на педали сцепления.


Проверка свободного хода

2. Проверка свободного хода педали сцепления.

Нажмите на педаль сцепления до появления сопротивления.

Свободный ход педали.... 5 -15 мм

Снятие и установка деталей привода выключения сцепленияСнятие и установка деталей привода выключения сцепления.
1 - шплинт и штифт,
2 - педаль сцепления в сборе и выключатель на педали сцепления,
3 - трубка,
4 - рабочий цилиндр привода выключения сцепления и теплозащитный кожух,
5 - главный цилиндр привода выключения сцепления,
6 - демпфер.

Проверьте ход педали3. Проверьте ход педали сцепления при выключенном сцеплении.

а) Вытяните рычаг стояночного тормоза.

б) Запустите двигатель, полностью нажмите педаль сцепления и включите 1-ю передачу.

в) При работающем на оборотах холостого хода двигателе медленно отпускайте педаль до момента начала включения сцепления. Измерьте расстояние от накладки педали до покрытия пола.

Ход педали при выключенном сцеплении..... минимум 30 мм.

 

Если измеренный ход педали не соответствует установленному значению, проверьте и, при необходимости, отремонтируйте следующие элементы сцепления:

- гидропривод выключения сцепления на отсутствие протечек жидкости или на наличие воздуха в системе;

- биение ведомого диска;

- ослабление диафрагменной пружины или износ лепестков пружины.

- пружины и накладки ведомого диска;

- выжимной подшипник на наличие износа или повреждения;

- состояние главного и рабочего цилиндров сцепления.

 

Снятие и установка

Процедуры снятия и установки педали сцепления описаны в статье "Привод выключения сцепления".

Главный цилиндр сцепления

 

Снятие и установка

Процедуры снятия и установки главного цилиндра сцепления описаны в "Привод выключения сцепления".

 

Главный цилиндр привода выключения сцепления

Главный цилиндр привода выключения сцепления.


1 - крышка бачка,
2 - внутренняя крышка,
3 - уплотнение,
4 - хомут крепления бачка,
5 - бачок,
6 - прокладка,
7 - вилка,
8 - гайка,
9 - чехол,
10 - стопорное кольцо,
11 - упорная пластина,
12 - шток,
13 - поршень в сборе,
14 - корпус цилиндра.

Разборка и сборка

Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 13 "Главный цилиндр привода выключения сцепления".

Примечание: сборка производится в порядке, обратном разборке.

Проверка

1. Проверьте корпус главного цилиндра сцепления.

а) Очистите корпус цилиндра.

б) Проверьте отверстие возврата жидкости и, при необходимости, прочистите его.

2. Визуально проверьте состояние внутренних деталей цилиндра на наличие значительного износа или других повреждений.

При необходимости замените детали на новые.

Измерьте зазор3. Измерьте зазор между стенками главного цилиндра и поршнем.

Зазор:

стандартный.... 0,07 мм

максимально допустимый.... 0,15 мм.

 

Если измеренный зазор превышает установленную норму, замените главный цилиндр в сборе.

Рабочий цилиндр сцепления

 

Снятие и установка

Процедуры снятия и установки рабочего цилиндра сцепления описаны в "Привод выключения сцепления".

 

Разборка и сборка

Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 14 "Рабочий цилиндр сцепления". Примечание: сборка производится в порядке, обратном разборке.

 

Рабочий цилиндр сцепленияРис 14 - Рабочий цилиндр сцепления.
1 - чехол,
2 - шток,
3 - поршень и манжета,
4 - пружина,
5 - корпус цилиндра.

Проверка

1. Проверьте корпус главного цилиндра сцепления.

а) Очистите корпус цилиндра.

б) Проверьте отверстие возврата жидкости и, при необходимости, прочистите его.

2. Визуально проверьте состояние поршня и манжеты поршня на наличие признаков значительного износа или других повреждений.

При необходимости замените детали на новые.

Измерьте зазор 3. Измерьте зазор между стенками рабочего цилиндра и поршнем.

Зазор:

стандартный.... 0,07 мм

максимально допустимый.... 0,15 мм

Если измеренный зазор превышает установленную норму, замените рабочий цилиндр в сборе.

Демпфер

 

Снятие и установка

Процедуры снятия и установки демпфера описаны в "Привод выключения сцепления".

 

Разборка и сборка

ДемпферСнимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 14 "Демпфер".

Примечание: сборка производится в порядке, обратном разборке.

 

Демпфер.
1 - крышка с прокладкой,
2 - резиновый демпфер,
3 - проставка,
4 - поршень в сборе,
5 - пружина,
6 - корпус цилиндра.

Проверка

Проверьте состояние резинового демпфирующего элемента и манжеты поршня, убедитесь в отсутствии трещин, деформации и других повреждений.

При необходимости, замените демпфер в сборе.

 



...
Загрузка...


Сцепление

 

Снятие и установка сцепленияСнятие и установка сцепления (модели с двигателем 4JG2).

1 - коробка передач,
2 - кожух сцепления,
3 - ведомый диск,
4 - выжимной подшипник,
5 - вилка выключения сцепления,
6 - маховик двигателя и опорный подшипник первичного вала коробки передач.

Снятие и установка сцепленияСнятие и установка сцепления (модели с двигателем 6VD1).

1 - коробка передач,
2 - кожух сцепления,
3 - ведомый диск,
4 - выжимной подшипник,
5 - вилка выключения сцепления,
6 - кронштейн осевого пальца вилки,
7 - маховик двигателя и опорный подшипник первичного вала коробки передач.

 

 

Снятие и установка

 

Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 21 - 22 "Снятие и установка сцепления".

 

Снимите ведомый диск.Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечания по снятию:

Снимите ведомый диск. Для предотвращения падения ведомого диска используйте спецприспособление для центровки дисков.

Снимите выжимной подшипникСнимите выжимной подшипник .

Снимите вилкуСнимите вилку выключения сцепления.

а) Извлеките шплинт осевого пальца.

б) Извлеките осевой палец и снимите вилку с опорного кронштейна.

Отверните болты опорного кронштейна и снимите кронштейн с коробки передач.4. (Модели с двигателем 6VD1)

Отверните болты опорного кронштейна и снимите кронштейн с коробки передач.

снимите опорный подшипник5. Используя спецприспособление, снимите опорный подшипник.

 

6. Отверните болты и снимите маховик.

Примечание: не снимайте без необходимости, снимается только для замены.

установите подшипникПримечания по установке

1. При помощи оправки установите подшипник.

Установите новые болты2. Установите новые болты крепления маховика и затяните их за несколько проходов в порядке, указанном на рисунке 25 .

 


Примечание:

- не используете болты крепления маховика повторно.

- не наносите масло или герметик на резьбу болта крепления маховика.

Момент затяжки:

модели с двигателем 4JG2.... 118 Н-м

модели с двигателем 6VD1... 54 Н м.

Установите кронштейн оси 3. (Модели с двигателем 6VD1)

Установите кронштейн оси на корпус коробки передач и заверните болты.

Момент затяжки...... 38 Н м

Установите вилку4. Установите вилку выключения сцепления.

а) Нанесите дисульфид молибденовую смазку на внутреннюю поверхность отверстия оси и упорные поверхности вилки.

 

б) Установите вилку на кронштейн и вставьте ось в кронштейн и вилку.

в) Установите шайбу и шплинт.


 

Установите выжимной подшипник5. Установите выжимной подшипник,

а) Нанесите дисульфид молибденовую смазку на поверхности, указанные на рисунке 28.

Установите выжимной подшипникб) Установите выжимной подшипник, как показано на рисунке 29.
установите ведомый диск6. Используя спецприспособление для центровки дисков, установите ведомый диск.

Установите кожух сцепления7. Установите кожух сцепления и заверните болты за несколько проходов в порядке, указанном на рисунке 31.

Момент затяжки.... 18 Н-м



..
Загрузка...


Проверка

Проверьте кожух1. Проверьте кожух сцепления,

а) Визуально проверьте рабочую поверхность нажимного диска на отсутствие значительного износа или трещин, вызванных перегревом диска.

измерьте зазорб) Используя линейку и щуп, измерьте зазор между нажимным диском и линейкой, как показано на рисунке 33.

Максимальный зазор.... 0,3мм

Визуально проверьте кожухв) Визуально проверьте кожух сцепления на отсутствие значительного износа, трещин или наличие других повреждений.

 

г) Проверьте усилие нажимной пружины.

 

Установите корзину(1) Установите корзину сцепления нажимным диском вверх.

(2) Положите новый ведомый диена рабочую поверхность нажимного диска.

Примечание: вместо нажимного диска можно использовать металлическую пластину соответствующей формы толщиной 8мм (А).

 

(3) Сожмите корзину сцепления так, чтобы размер (В) стал равен 12 мм (модели с двигателем 6VD1) или 18 мм (модели с двигателем 4JG2).

(4) Считайте показания прибора.

Усилие пружины:

модели с двигателем 4JG2 ...6272 Н

модели с двигателем 6VD1... 7208 Н


 

Проверьте высоту расположения лепестковПроверьте высоту расположения лепестковд) Проверьте высоту расположения лепестков диафрагменной пружины.

(1) Положите под нажимной диск новый ведомый диск или специальную проставку толщиной 8 мм.

(2) Полностью сожмите нажимной диск и диафрагменную пружину.

Примечание: сжать пружину можно двумя способами:

- при помощи настольного пресса, сожмите корзину сцепления сверху;

- затянув крепёжные болты корзины сцепления.

(3) Измерьте высоту диафрагменной пружины (расстояние "А") от базовой поверхности до лепестков пружины.

Примечание: во время измерения к лепестку пружины необходимо приложить усилие 49 - 98 Н, по направлению отпускания сцепления, при этом кожух сцепления должен быть прикручен к маховику.

 

Высота расположения лепестков пружины:

модели с двигателем 4JG2.... 39 - 41 мм

модели с двигателем 6VD1.... 49,9 - 51,9 мм

При обнаружении какого-либо отклонения от нормы, замените кожух сцепления.

Проверьте ведомый диск2. Проверьте ведомый диск,

а) Визуально осмотрите пружины демпфера диска на надёжность крепления, отсутствие поломки или ослабления.

 

б) Визуально проверьте фрикционные поверхности на отсутствие трещин или значительных следов перегревания.

в) Проверьте поверхность накладок диска на отсутствие на них следов масла или смазки.

 

г) Проверьте плавность перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач.

Примечание: небольшие задиры на шлицах первичного вала можно удалить наждачным бруском.


 

Проверьте осевое биениед) Проверьте осевое биение ведомого диска.

(1) Установите спецприспособление для центровки дисков в шлицевое отверстие ступицы диска.

Примечание: оправку необходимо удерживать строго в горизонтальном положении.

(2) Установите стрелочный индикатор к накладкам диска, как можно ближе к наружной окружности.

(3) Медленно прокрутите диск и наблюдайте за показаниями индикатора во время прокручивания диска.

Осевое биение ведомого диска:

стандартное.... 0,7 мм

максимально допустимое.... 1,0 мм

Проверьте износ шлицевой ступицые) Проверьте износ шлицевой ступицы ведомого диска.

(1) Очистите шлицевую втулку.

(2) Установите диск на шлицы первичного вала коробки передач.

(3) Установите индикатор перемещения к наружной поверхности окружности диска.

(4) Медленно прокрутите ведомый диск против часовой стрелки.

Износ:

стандартный...... 0,5 мм

максимально допустимый.... 1,0 мм

проверьте толщину накладокж) При помощи штангенциркуля проверьте толщину накладок с обеих сторон диска по отношению к головкам заклепок.

Толщина накладок:

стандартная...... 1,6 мм

минимально допустимая... 0,2 мм.

 

При обнаружении какого-либо отклонения от нормы замените ведомый диск сцепления.

 

3. Оказывая осевое давление на выжимной подшипник, проверните его. Если подшипник заедает или имеет значительное сопротивление вращению, замените подшипник.

 

4. Визуально проверьте рабочие поверхности вилки, соприкасающиеся с выжимным подшипником на наличие значительного износа или повреждения.

Примечание: небольшие неровности или уступы на рабочей поверхности вилки можно удалить при помощи абразивного бруска.

При обнаружении значительного износа или других повреждений, вилку необходимо заменить.





Далее: Механическая коробка передач (MUA - AR-5) Opel Monterey
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика