Автоматическая коробка передач (4L30-E)

 

Диагностика
Описание системы диагностики

Электронный блок управления имеет систему защиты от сбоев, которая может определить неисправность в системе. При повороте ключа в замке зажигания в положение "ON" происходит проверка элементов автоматической коробки передач. При обнаружении неисправности на комбинации приборов начинает мигать индикатор "D".

 

Считывание и стирание кодов неисправностей (Isuzu Trooper)

 

1. Установите замок зажигания в положении "OFF".

Модели с левым рулем Модели с правым рулем2. Подсоедините диагностический прибор к диагностическому разъему DLC.

 

Рис 1 - Модели с левым рулем.

Рис 2 - Модели с правым рулем.

 

3. Включите зажигание и считайте коды неисправностей. Подробную информацию по процедуре считывания кодов неисправностей смотрите в инструкции по эксплуатации диагностического прибора.

4. После считывания кодов и устранения неисправностей сотрите коды. Подробную информацию по процедуре стирания кодов неисправностей смотрите в инструкции по эксплуатации диагностического прибора.

5. Выключите зажигание и отсоедините диагностический прибор от диагностического разъема.


Считывание кодов неисправностей (Isuzu Bighorn)

 

Считывание кодов неисправностей Считывание кодов неисправностей1. При выключенном зажигании перемкните выводы "1" и "3" (масса) диагностического разъема.

Примечание: на моделях с диагностическим разъемом на 16 выводов необходимо перемкнуть выводы "4" и "11".

Выведение одного кода2. Включите зажигание и считайте коды неисправностей по вспышкам индикатора.

 

Рис 5 - Выведение одного кода (код "12").

Выведение нескольких кодовВыведение нескольких кодов (коды "12" и "32").

 

3. По таблице "Коды неисправностей" определите неисправность АКПП и устраните ее.

4. Выключите зажигание и снимите перемычку с диагностического разъема.

5. После устранения неисправностей сотрите коды неисправностей (см. "Стирание кодов неисправностей (Isuzu Bighorn)").


Стирание кодов неисправностей Стирание кодов неисправностей (Isuzu Bighorn)

Примечание: на моделях выпуска с 5/1995 г. стирание кодов осуществляется сканером.

1. Для стирания кодов неисправностей извлеките предохранитель "С-14" (15А).

 

2. После стирания кодов неисправностей убедитесь, что кодов неисправностей нет (см. процедуру считывания кодов неисправностей).

Разрез коробки передачРазрез коробки передач.


1 - гидротрансформатор,
2 - муфта четвертой передачи,
3 - обгонная муфта,
4 - повышающая передача,
5 - муфта передачи заднего хода,
6 - муфта второй передачи,
7 - муфта третьей передачи,
8 - планетарный ряд,
9 - ленточный тормоз,
10, 11 - муфта свободного хода.




Загрузка...


Таблица 1. Коды неисправностей (Isuzu Trooper).
Код Неисправность Возможное место неисправности
Р0218 Перегрев коробки передач Датчик температуры рабочей жидкости АКПП;
Проводка;
Блок управления АКПП.
Р0560 Напряжение системы (бортовой сети) - неисправность Проводка;
Плохой контакт;
Аккумуляторная батарея;
Генератор.
Р0705 Выключатель запрещения запуска, входной сигнал PRNDL - неисправность электрической цепи Проводка;
Выключатель запрещения запуска;
Блок управления АКПП.
Р0706 Выключатепь запрещения запуска - диапазон / функционирование Проводка;
Выключатель запрещения запуска.
Р0712 Датчик температуры рабочей жидкости АКПП - низкий уровень входного сигнала Короткое замыкание проводки на массу;
Датчик температуры рабочей жидкости АКПП;
Блок управления АКПП.
Р0713 Датчик температуры рабочей жидкости АКПП -высокий уровень входного сигнала Короткое замыкание проводки на "+";
Датчик температуры рабочей жидкости АКПП;
Блок управления АКПП.
Р0719 Неисправность выключателя стоп - сигналов Короткое замыкание проводки на массу
Выключатель стоп-сигналов,
Блок управления АКПП.
Р0722 Датчик частоты вращения выходного вала - нет сигнала Проводка, датчик скорости автомобиля;
Блок управления АКПП.
Р0723 Датчик частоты вращения выходного вала - ненадежный контакт электрической цепи Проводка;
Плохой контакт;
Датчик скорости автомобиля;
Блок управления АКПП.
Р0730 Некорректное передаточное отношение Проводка, датчик положения селектора АКПП;
Электромагнитный клапан переключения передач;
Механическая неисправность КПП.
Р0748 Электромагнитный клапан управления давлением рабочей жидкости КПП - электрика Проводка;
Э/м клапан управления давлением рабочей жидкости КПП:
Блок управления АКПП.
Р0753 Электромагнитный клапан переключения передач А - электрика Проводка;
Электромагнитный клапан переключения передач,
Блок управления АКПП.
Р0758 Электромагнитный клапан переключения передач В - электрика Проводка;
Электромагнитный клапан переключения передач,
Блок управления АКПП.
Р1790 Электронный блок управления двигателем, управление АКПП - ошибка контрольной суммы ROM Блок управления АКПП
Р1792 Электронный блок управления двигателем, управление АКПП - ошибка контрольной суммы EEPROM Блок управления АКПП
Р1835 Выключатель режима kick-down - неисправность электрической цепи Проводка;
Регулировка/неисправность выключателя режима kick-down;
Механическая неисправность.
Р1850 Э/м клапан управления ленточным тормозом - неисправность электрической цепи Проводка;
Э/м клапан управления ленточным тормозом.
Р1860 Электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора - неисправность электрической цепи Проводка;
Э/м клапан муфты гидротрансформатора.
Таблица. Коды неисправностей (Isuzu Bighorn (модели выпуска до 5/1995г.)).
Код Неисправность Возможное место неисправности
17 Короткое замыкание на массу в цепи электромагнитных клапанов 1-2 и 3-4 Э/м клапан;
Проводка;
Разъемы блока управления АКПП и электромагнитных клапанов;
Блок управления АКПП.
21 Высокое напряжение (более 4,9 В) на датчике положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки;
Проводка;
Блок управления двигателем;
Блок управления АКПП.
22 Низкое напряжение (менее 60 мВ) на датчике положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки; Проводка;
Блок управления двигателем;
Блок управления АКПП.
23 Высокое напряжение на датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя;
Проводка;
Блок управления двигателем;
Блок управления АКПП.
25 Обрыв или короткое замыкание на "+" в цепи электромагнитных клапанов 1-2 и 3-4 Э/м клапан;
Проводка;
Разъемы блока управления АКПП и электромагнитных клапанов;
Блок управления АКПП.
26 Короткое замыкание на массу в цепи электромагнитного клапана 2 - 3 Э/м клапан;
Проводка;
Разъемы блока управления АКПП и электромагнитных клапанов;
Блок управления АКПП.
28 Обрыв или короткое замыкание на "+" в цепи электромагнитного клапана 2-3 Э/м клапан;
Проводка;
Разъемы блока управления АКПП и электромагнитных клапанов;
Блок управления АКПП.
29 Короткое замыкание на массу в цепи электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора Э/м клапан;
Проводка;
Разъемы блока управления АКПП и электромагнитных клапанов;
Блок управления АКПП.
31 Обрыв в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя;
Проводка;
Блок управления АКПП.
32 Обрыв в цепи э/м клапана управления давлением в основной магистрали Э/м клапан;
Проводка;
Блок управления АКПП.
33 Короткое замыкание на "+" в цепи э/м клапана управления давлением в основной магистрали Э/м клапан;
Проводка;
Блок управления АКПП.
34 Обрыв или короткое замыкание на "+" в цепи электромагнитного клапана ленточного тормоза Э/м клапан;
Проводка;
Разъемы блока управления АКПП и электромагнитных клапанов;
Блок управления АКПП.
35 Короткое замыкание на массу в цепи электромагнитного клапана ленточного тормоза Э/м клапан;
Проводка;
Разъемы блока управления АКПП и электромагнитных клапанов;
Блок управления АКПП.
36 Обрыв или короткое замыкание на "+" в цепи электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора Э/м клапан;
Проводка;
Разъемы блока управления АКПП и электромагнитных клапанов;
Блок управления АКПП.
39 Обрыв в цепи датчика скорости автомобиля Датчик скорости автомобиля;
Проводка.
41 Некорректное передаточное отношение Проводка, датчик положения селектора АКПП;
Электромагнитный клапан переключения передач;
Механическая неисправность КПП.
43 Короткое замыкание на массу в цепи электромагнитных клапанов (реле внутри блока управления АКПП) Блок управления АКПП;
Разъем блока управления АКПП.
46 Неисправность при понижающем переключении передач Неисправность э/м клапанов;
Блок управления АКПП.
48 Низкое напряжение питания блока управления АКПП (менее 9 В) Аккумуляторная батарея;
Генератор;
Проводка.
49 Высокое напряжение питания блока управления АКПП (более 16 В) Аккумуляторная батарея;
Генератор;
Проводка.
55 Электронный блок управления двигателем, управление АКПП - ошибка контрольной суммы EEPROM Блок управления АКПП
56 Неисправность выключателя запрещения запуска Выключатель запрещения запуска;
Проводка;
Блок управления АКПП.
65 Обрыв в цепи датчика температуры рабочей жидкости АКПП Датчик температуры рабочей жидкости АКПП;
Проводка;
Блок управления АКПП.
66 Короткое замыкание в цепи датчика температуры рабочей жидкости АКПП Датчик температуры рабочей жидкости;
Проводка
77 Выключатель режима kick-down - неисправность электрической цепи Проводка;
Регулировка/неисправность выключателя режима kick-down;
Механическая неисправность.
82 Несоответствие положения селектора и включенной передачи Выключатель запрещения запуска;
Проводка;
Блок управления АКПП.

 

Таблица. Коды неисправностей (Isuzu Bighorn (модели выпуска с 5/1995г.)).

 

Код Неисправность Возможное место неисправности
11 Неисправность датчика скорости автомобиля Датчик скорости автомобиля;
Проводка;
Блок управления АКПП.
13 Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя;
Проводка;
Блок управления двигателем;
Блок управления АКПП.
15 Обрыв или короткое замыкание на "+" в цепи датчика температуры рабочей жидкости Датчик температуры рабочей жидкости;
Проводка
16 Короткое замыкание на массу в цепи датчика температуры рабочей жидкости Датчик температуры рабочей жидкости;
Проводка
21 Короткое замыкание на "+" в цепи выключателя запрещения запуска Выключатель запрещения запуска;
Проводка;
Блок управления АКПП.
22 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи выключателя запрещения запуска Выключатель запрещения запуска;
Проводка;
Блок управления АКПП.
23 Плохой контакт разъема выключателя запрещения запуска Выключатель запрещения запуска;
Проводка;
Блок управления АКПП.
25 Низкое напряжение питания Аккумуляторная батарея;
Генератор;
Проводка.
26 Высокое напряжение питания Аккумуляторная батарея;
Генератор;
Проводка.
31 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи электромагнитных клапанов 1-2 и 3-4 Э/м клапан;
Проводка;
Разъемы блока управления АКПП и электромагнитных клапанов;
Блок управления АКПП.
32 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи электромагнитного клапана 2-3 Э/м клапан;
Проводка;
Разъемы блока управления АКПП и электромагнитных клапанов;
Блок управления АКПП.
33 Обрыв или короткое замыкание на "+" в цепи электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора Э/м клапан;
Проводка;
Разъемы блока управления АКПП и электромагнитных клапанов;
Блок управления АКПП.
34 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи электромагнитного клапана ленточного тормоза Э/м клапан;
Проводка;
Разъемы блока управления АКПП и электромагнитных клапанов;
Блок управления АКПП
35 Обрыв или короткое замыкание в цепи э/м клапана управления давлением в основной магистрали Э/м клапан;
Проводка;
Блок управления АКПП.
36 Обрыв цепи или короткое замыкание на массу в цепи электромагнитных клапанов Блок управления АКПП;
Проводка;
Разъем блока управления АКПП.
37 Неисправность в цепи управления передачей крутящего момента Блок управления двигателем;
Блок управления АКПП;
Проводка.
41 Короткое замыкание на "+" в цепи электромагнитных клапанов 1-2 и 3-4 Э/м клапан;
Проводка;
Разъемы блока управления АКПП и электромагнитных клапанов;
Блок управления АКПП.
42 Короткое замыкание на "+" в цепи электромагнитного клапана 2-3 Э/м клапан;
Проводка;
Разъемы блока управления АКПП и электромагнитных клапанов;
Блок управления АКПП.
43 Короткое замыкание на массу в цепи электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора Э/м клапан;
Проводка;
Разъемы блока управления АКПП и электромагнитных клапанов;
Блок управления АКПП.
44 Короткое замыкание на "+" в цепи электромагнитного клапана ленточного тормоза Э/м клапан;
Проводка;
Разъемы блока управления АКПП и электромагнитных клапанов;
Блок управления АКПП.
46 Короткое замыкание "+" в цепи электромагнитных клапанов Блок управления АКПП;
Проводка;
Разъем блока управления АКПП.
51 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя;
Проводка;
Блок управления двигателем;
Блок управления АКПП.
52 Короткое замыкание в цепи выключателя режима kick-down Проводка;
Выключатель режима kick-down;
Механическая неисправность.
53 Выключатель запрещения запуска - ошибка при определении положений "Р", "R" или "N" Выключатель запрещения запуска;
Проводка;
Блок управления АКПП.
54 Неисправность выключателя запрещения запуска Выключатель запрещения запуска;
Проводка;
Блок управления АКПП.
55 Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи выключателя стоп - сигналов Проводка;
Выключатель стоп - сигналов;
Блок управления АКПП.
56 Короткое замыкание на "+" в цепи выключателя стоп-сигналов Проводка;
Выключатель стоп-сигналов;
Блок управления АКПП.
61 Некорректное передаточное отношение Проводка, датчик положения селектора АКПП;
Электромагнитный клапан переключения передач;
Механическая неисправность КПП.
62 Неисправность при понижающем переключении передач Неисправность э/м клапанов;
Блок управления АКПП.
63 Электронный блок управления двигателем, управление АКПП - ошибка контрольной суммы EEPROM Блок управления АКПП
82 Неисправность э/м клапанов переключения передач и/или э/м клапана ленточного тормоза Э/м клапаны;
Проводка;
Блок управления АКПП.

 

Проверка уровня и замена рабочей жидкости

Проверка уровня

 

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и вытяните рычаг стояночного тормоза.

2. Запустите двигатель.

3. Нажмите на педаль тормоза и переведите селектор в каждый диапазон от "Р" до "L" с задержкой в каждом положении.

Отверните пробку 4. Верните селектор в положение "Р".

5. Дайте двигателю поработать на оборотах холостого хода в течение трех минут.

6. Отверните пробку контрольного отверстия.

Рис 9 -

1 - пробка контрольного отверстия,

2 - сливная пробка.

 

7. Долейте немного рабочей жидкости до тех пор, пока жидкость не начнет выливаться из контрольного отверстия.

Рабочая жидкость...... Dexron®-lll

Примечание: температура рабочей жидкости АКПП при проверке должна составлять 32- 57°С.

8. Заверните пробку контрольного отверстия.

Момент затяжки..... 38 Н м

 

Замена

Отверните сливную пробку1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и вытяните рычаг стояночного тормоза.

2. Установите подходящую емкость под сливное отверстие.

3. Отверните сливную пробку и слейте рабочую жидкость.

Рис 10 -

1 - пробка контрольного отверстия,

2 - сливная пробка.

 

4. Заверните сливную пробку.

Момент затяжки..... 38 Нм

5. Отверните пробку контрольного отверстия и залейте рабочую жидкость так, чтобы она начала выливаться из контрольного отверстия.

Рабочая жидкость... Dexron®-lll

6. Заверните пробку заливного отверстия.

Момент затяжки..... 38 Н м



..
Загрузка...


Проверка утечек рабочей жидкости
Проверка утечек рабочей жидкости

 

Места утечек рабочей жидкости.
1 - уплотнение электрического разъема,
2 - вентиляционный шланг,
3 - кольцевое уплотнение датчика скорости,
4 - сальник переходника,
5 - прокладка переходника,
6 - прокладка сливной пробки,
7 - прокладка масляного поддона (корпус АКПП),
8 - сальник вала выключателя запрещения запуска,
9 - штуцеры шлангов охлаждения,
10 - прокладка масляного поддона (корпус переходника),
11 - корпус гидротрансформатора,
12 - сальник гидротрансформатора,
13 - заглушка штуцера для проверки давления,
14 - уплотнение электрического разъема,
15 - прокладка переходника.

Проверьте корпус АКПП и убедитесь в отсутствии утечек рабочей жидкости. Возможные места утечек рабочей жидкости показаны на рисунке 11 "Места утечек рабочей жидкости".

 

Проверка механических систем КПП

Дорожный тест

 

1. Поверните ключ в замке зажигания в положение "ON". Убедитесь, что индикатор "CHECK TRANS" загорелся / погас через 2-3 секунды. Примечание: если индикатор не загорается или продолжает гореть проведите диагностику системы управления АКПП (см. "Диагностика").
2. Проедьте на автомобиле и убедитесь, что включаются все передачи моменты переключения передач и включения блокировки гидротрансформатора соответствуют приведенным в таблице "Моменты переключения передач".

Примечание: если во время проведения дорожного теста индикатор "CHECK TRANS" загорается или мигает, проведите диагностику системы управления АКПП (см. "Диагностика").
3. Если во время проведения дорожного теста индикатор "CHECK TRANS" не загорается и при диагностике нет кодов неисправностей, но ощущаются проблемы с переключением передач, отсоедините разъем блока управления и проедьте на автомобиле (переключение передач осуществляется вручную). Диапазоны селектора соответствуют следующим передачам:

- диапазон "L"-1 передача;

- диапазон "2" - третья передача;
- диапазон "3" или "D" - четвертая передача.

 

Если проблемы с переключением передач исчезли, проверьте блок управления и проводку. Если переключения передач происходят с отклонением от нормы, проверьте механические и гидравлические системы коробки передач.

4. При обнаружении неисправностей, определите неисправный элемент по таблице "Поиск неисправностей по результатам проведения дорожного теста".

Таблица. Моменты переключения передач.

 

Диапазон Режим работы АКПП Положение педали акселератора Переключение Скорость автомобиля, км/ч км/ч
        lsizu Trooper Isuzu Bighorn
      1 —> 2 37-43 49-55
    Полностью нажата 2 -> 3 76-82 103-109
      3 -> 4 125-131 152-158
  Normal Нажата наполовину 1 -> 2 29 - 35 32 - 38
      2 -> 3 54-60 58-64
      3 -> 4 107-113 99-105
      4 -> А 70-76 59-65
      А -> 4 65-71 56-62
    Полностью отпущена 4 -> 3 27-33 143-149
      3 ->2 20-26 89-95
      2 ->1 12-18 39-45
D     1 ->2 41 -47 49-55
    Полностью нажата 2 ->3 79-85 103-109
      3 ->4 125-131 177-183
      1 -> 2 36-42 37-43
  Power Нажата наполовину 2-> 3 69-75 74-80
      3 -> 4 119-125 127-133
      4-> А 73-79 80-86
      А -> 4 69-75 56-62
    Полностью отпущена 4->3 43-50 101 -107
      3 ->2 22-28 55-61
      2 -> 1 12-18 21 -27
  Winter   ON ->OFF 27-33 27-33
    Полностью нажата 1-> 2 37-43 49-55
      2 ->3 76-82 103-109
  Normal Нажата наполовину 1 ->2 29-35 32-38
      2 -> 3 54-60 58-64
    Полностью отпущена 3-> 2 20-26 89-95
3     2->1 12 -18 39-45
    Полностью нажата 1 -> 2 41 -47 49-55
      2->3 79-85 103-109
  Power Нажата наполовину 1 -> 2 36-42 37-43
      2 -> 3 69-75 74-80
    Полностью отпущена 3->2 22-28 93-99
      2 -> 1 12 -18 43-49
    Полностью нажата 1 -> 2 37-43 49-55
  Normal Нажата наполовину 1 -> 2 29-35 32-38
    Полностью отпущена 3 -> 2 82-88 84-90
2     2 -> 1 12-18 39-45
    Полностью нажата 1 ->2 41 -47 49-55
  Power Нажата наполовину 1 -> 2 36-42 37-43
    Полностью отпущена 3-> 2 82-88 43-49
      2 -> 1 12-18 21 -27
L Normal   2->1 36-42 50-56
  Power
  2->1 36-42 50-56

Примечание: А - блокировка гидротрансформатора включена.

Тест на полностью заторможенном автомобиле (stall test)

 

1. Подготовка:

а) Затяните стояночный тормоз и установите упоры под колеса.

б) Проверьте следующие параметры:

- уровень охлаждающей жидкости двигателя;

- уровень масла в двигателе;

- уровень рабочей жидкости АКПП;

- угол опережения зажигания;

- частоту вращения холостого хода.

2. Подключите контрольный тахометр.

3. Запустите двигатель и подождите, пока двигатель прогреется до температуры 70 - 80°С.

4. Нажмите до упора педаль тормоза.

5. Переведите селектор в положение "D".

6. Нажмите до упора на педаль акселератора.

Примечание: длительность каждой проверки не должна превышать 5 секунд.

5. Быстро считайте показания тахометра, когда частота вращения достигает максимального значения, и сравните их с регламентированными значениями. Частота вращения при полностью заторможенном автомобиле:

Isuzu Trooper....... 2000 - 2600 об/мин

Isuzu Bighorn....... 2200+150 об/мин

6. Переведите селектор в положение "N" и дайте двигателю поработать на оборотах холостого хода, чтобы охладить рабочую жидкость АКПП.

7. Повторите тест при положении селектора в диапазонах "3", "2", "L", "R".

Проверка .давления в основной магистрали

1. Подготовка:

а) Затяните стояночный тормоз и установите упоры под колеса.

б) Проверьте следующие параметры:

- уровень охлаждающей жидкости двигателя;

- уровень масла в двигателе;

- уровень рабочей жидкости АКПП;

- угол опережения зажигания;

- частоту вращения холостого хода. Внимание: проверку давления всегда следует проводить вдвоем: один человек должен наблюдать за колесами, а второй выполнять проверку.

Отверните заглушку и подсоедините на ее место манометр2. Отверните заглушку и подсоедините на ее место манометр.

3. Прогрейте двигатель до температуры 70 - 80"С.

4. Нажмите и удерживайте педаль тормоза.

5. Переведите селектор в положение "D".

6. Измерьте давление на холостом ходу. Сравните полученные значения давления со значениями, приведенными в таблице "Давление в основной магистрали".

7. Нажмите на педаль акселератора до упора.

8. Быстро измерьте давление в магистрали, когда частота вращения достигнет максимального значения. Сравните полученные значения давления со значениями, приведенными в таблице "Давление в основной магистрали". Внимание: отпустите педаль акселератора и остановите тест, если колеса начинают вращаться до того момента, как частота вращения достигнет максимального значения.

9. Переведите селектор в положение "N" и дайте двигателю поработать на оборотах холостого хода, чтобы охладить рабочую жидкость АКПП.
10. Повторите проверку на диапазонах "3", "2", "L", "R".

11. Снимите манометр.

12. Заверните новую заглушку.

Момент затяжки...... 9 - 14 Н-м.

 

Таблица. Поиск неисправностей по результатам проведения дорожного теста.
Неисправность Возможное место неисправности
Двигатель не запускается при положении селектора "Р" или "N" • Выключатель запрещения запуска (неисправность или неверная регулировка);
• Проводка;
• Блок управления АКПП.
Нет переключения передач и/или не включается передача заднего хода • Давление в основной магистрали не соответствует норме;
• Неисправность клапана выбора диапазона;
• Блок управления АКПП.
Нет торможения двигателем в любом диапазоне • Давление в основной магистрали не соответствует норме;
• Неисправность обгонной муфты.
Плохое переключение передач (жесткие переключения или проскальзывания) • Давление в основной магистрали не соответствует норме;
• Неисправность муфт и/или тормозов;
• Неисправность гидроаккумуляторов.
Задержка переключений во всех диапазонах • Давление в основной магистрали не соответствует норме
Задержка включения задней передачи • Давление в основной магистрали не соответствует норме;
• Неисправность блока клапанов;
• Повреждение прокладки блока клапанов.
Жесткое переключение "1 - 2" • Давление в основной магистрали не соответствует норме;
• Гидроаккумулятор "1 - 2"
Жесткое переключение "3 - 4" • Давление в основной магистрали не соответствует норме;
• Гидроаккумулятор "3 - 4"
Жесткие понижающие переключения или переключения с рывками • Давление в основной магистрали не соответствует норме;
• Э/м клапан ленточного тормоза.

 

Таблица. Давление в основной магистрали.
Положение селектора Режим работы АКПП Обороты двигателя Давление, кПа
D, 3, 2, L NORMAL / POWER Обороты холостого хода

Максимальные обороты
312-363
(320 - 360)

1236- 1320
(1050- 1130)
D WINTER
Обороты холостого хода

Максимальные обороты
312-363
(320 - 360)

1236- 1320
(1050- 1130)
R NORMAL/
POWER /

WINTER
Обороты холостого хода

Максимальные обороты
419-486
(460 - 520)

1634- 1743
(1480- 1590)

...

Элементы электрической части системы управления

 

Выключатель запрещения запуска

Снятие и установка

1. Установите селектор в положение "N".

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Выключатель запрещения запуска3. Снимите кожух (1) выключателя запрещения запуска.

 

4. Снимите рычаг (2) выключателя запрещения запуска.

Момент затяжки.... 23 Н м

5. Отсоедините разъем (3) выключателя запрещения запуска.

6. Снимите кронштейн разъема с коробки передач.

7. Снимите разъем (3) выключателя запрещения запуска с кронштейна (4).

8. Отверните 2 болта и гайку и снимите выключатель запрещения запуска.

Момент затяжки..... 13 Н-м

Примечание:

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- После установки произведите регулировку выключателя запрещения запуска.

 

Регулировка

 

Процедура 1

1. Установите селектор в положение "N".

2. Снимите рычаг с выключателя запрещения запуска.

3. Снимите кожух выключателя запрещения запуска.

4. Ослабьте две гайки (10 мм).

прорези на выключателе5. Вращая выключатель запрещения запуска, установите его в такое положение, чтобы прорези на выключателе совпали с прорезями на валу. Установите щуп (1) в прорези.

6. Затяните гайки.

Момент затяжки...... 13 Н м

7. Установите кожух выключателя запрещения запуска.

8. Установите рычаг на выключатель запрещения запуска.

 

Процедура 2

1. Установите селектор в положение

2. Отсоедините разъем выключателя запрещения запуска.
3. Снимите кронштейн разъема и разъем с коробки передач,

Подсоедините омметр4. Подсоедините омметр к выводам 1 (Е) и 4 (Н) разъема выключателя запрещения запуска.

5. Ослабьте две гайки (10 мм).

6. Вращая выключатель запрещения запуска, установите его в такое положение, при котором между указанными выводами будет проводимость.

7. Затяните гайки.

Момент затяжки....... 13 Н-м

8. Отсоедините омметр и установите кронштейн с разъемом на коробку передач.

9. Подсоедините разъем выключателя запрещения запуска.

 

Электромагнитные клапаны

(корпус АКПП)

 

Снятие

 

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Снимите защиту раздаточной коробки и труб системы выпуска отработавших газов.

4. Слейте рабочую жидкость из коробки передач (см. "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").

5. Снимите трубу системы выпуска отработавших газов и снимите кислородный датчик.

6. Поддомкратьте раздаточную коробку и снимите поперечную балку №3.

7. Отверните 16 винтов (10 мм) и снимите масляный поддон АКПП, прокладку и магнит.

8. Отверните три винта (13 мм) и снимите фильтр рабочей жидкости АКПП.

9. Отсоедините разъемы э/м клапанов.

10. Извлеките штифты.

Э/м клапаны "А" и "В" переключения передачЭ/м клапаны "А" и "В" переключения передач.
Э/м клапан ленточного тормозаЭ/м клапан ленточного тормоза.


11. Снимите электромагнитные клапаны "А" и "В" переключения передач и электромагнитный клапан ленточного тормоза. Снимите прокладки.

 

Установите новые прокладкиУстановка

1. Установите новые прокладки на э/м клапаны и установите клапаны.

2. При помощи проставки и молотка установите штифты.
3. Подсоедините разъемы к э/м клапанам.

4. Установите фильтр рабочей жидкости и заверните винты.

Момент затяжки.... 20 Н м

5. Установите магнит, новую прокладку и масляный поддон, затем заверните болты.

Момент затяжки..... 11 Н м

6. Установите поперечную балку №3 и заверните болты.

Момент затяжки...... 50 Н м

7. Установите кислородный датчик и трубу системы выпуска отработавших газов.

Момент затяжки..... 43 Н м

8. Установите защиту раздаточной коробки и труб системы выпуска отработавших газов.

Момент затяжки...... 37 Н-м

9. Залейте рабочую жидкость в коробку передач (см. "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").

Рабочая жидкость.... DEXRON®-lll

10. Подсоединиите провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

 

Электромагнитные клапаны (корпус переходника)

 

Снятие и установка

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Слейте рабочую жидкость из коробки передач (см. "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").

4. Снимите защиту раздаточной коробки и труб системы выпуска отработавших газов.

Момент затяжки.... 37 Н-м

5. Снимите трубу системы выпуска отработавших газов и снимите кислородный датчик.

Момент затяжки.... 43 Н-м

6. Отверните 12 винтов (10 мм) и снимите масляный поддон переходника и прокладку.

Момент затяжки........ 11 Н м

7. Отсоедините разъемы от э/м клапанов.

Отверните болт и снимите э/м клапанэ/м клапан управления давлением8. Отверните болт и снимите э/м клапан блокировки гидротрансформатора и два кольцевых уплотнения.

Момент затяжки..... 10 Н-м


9. Отверните болт и снимите э/м клапан управления давлением в основной магистрали и фильтр. (рис 20).

Момент затяжки..... 10 Н-м

 

Примечание:

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- После установки залейте рабочую жидкость в коробку передач (см. "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").

 

Датчик скорости

Датчик скоростиСнятие и установка

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите переднюю консоль.

3. Снимите селектор в сборе.

4. Отсоедините разъем от датчика скорости.

5. Отверните болт и снимите датчик скорости автомобиля. Снимите кольцевое уплотнение с датчика.

Примечание:

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- При установите используйте новое кольцевое уплотнение.

- После установки отрегулируйте трос блокировки селектора (см. "Селектор").

 

Датчик температуры рабочей жидкости АКПП

 

Снятие

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Слейте рабочую жидкость из коробки передач (см. "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").

4. Снимите защиту раздаточной коробки и труб системы выпуска отработавших газов.

Момент затяжки..... 37 Н-м

Отсоедините провода5. Снимите трубу системы выпуска отработавших газов и снимите кислородный датчик.

Момент затяжки.... 43 Н-м

6. Отверните 12 винтов (10 мм) и снимите масляный поддон переходника и прокладку.

Момент затяжки...... 11 Н-м

7. Отсоедините провода от э/м клапана управления давлением в основной магистрали и э/м клапана блокировки гидротрансформатора. Отсоедините разъем (5 выводов) корпуса переходника.

8. Отсоедините провод массы от разъема э/м клапана блокировки гидротрансформатора.

9. Снимите проводку с датчиком температуры рабочей жидкости.

Блок клапанов (корпус АКПП)

 

Снятие

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Снимите защиту раздаточной коробки и труб системы выпуска отработавших газов.

4. Слейте рабочую жидкость из коробки передач (см. "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").

5. Снимите трубу системы выпуска отработавших газов и снимите кислородный датчик.

6. Поддомкратьте раздаточную коробку и снимите поперечную балку №3.

7. Отверните 16 винтов (10 мм) и снимите масляный поддон АКПП, прокладку и магнит.

8. Отверните три винта (13 мм) и снимите фильтр рабочей жидкости АКПП

9. Отверните два винта (13 мм) и снимите ролик и пружину в сборе.

10. Отсоедините разъемы от электромагнитных клапанов ленточного тормоза и переключения передач.

11. Отверните 4 болта (13 мм) и снимите корпус сервопривода и прокладку.

12. Отверните 7 болтов (13 мм) крепления блока клапанов. Примечание: отсоедините провод массы от блока клапанов.

13. Снимите блок клапанов с тягой выбора диапазона и пластину раздаточной коробки.

14. Снимите прокладку пластины раздаточной коробки.

15. Извлеките два контрольных шарика из блока клапанов.

 

 

 

Установите два контрольных шарикаУстановка

 

1. Установите два контрольных шарика в блок клапанов.

 

2. Установите блок клапанов с тягой выбора диапазона.

Примечание: тягу необходимо установите так, чтобы длинный коней тяги располагался в клапане выбора диапазона, а короткий подсоединялся к рычагу выключателя запрещения запуска.

 

Заверните 7 винтов3. Заверните 7 винтов крепления блока клапанов.

Момент затяжки.... 20 Н-м

Подсоедините провод массы4. Подсоедините провод массы и заверните болт.

Момент затяжки..... 20 Н-м

 

5. Извлеките два направляющих штифта из корпуса АКПП.

6. Установите прокладку корпуса сервопривода и корпус сервопривода. Затяните болты.

Момент затяжки.... 25 Н-м

7. Подсоедините разъемы клапана ленточного тормоза и клапанов переключения передач.

8. Установите ролик и пружину в сборе, заверните два винта.

Момент затяжки..... 20 Н-м

9. Установите фильтр рабочей жидкости АКПП и заверните три винта (13 мм). Момент затяжки....... 20 Н-м

10. Установите магнит, прокладку масляного поддона и масляный поддон. Заверните 16 винтов (10 мм).

Момент затяжки...... 11 Н-м

11. Установите поперечную балку №3 и заднюю опору.

Момент затяжки:

болт крепления поперечной балки №3...... 50 Н-м

гайка задней опоры.. 50 Н-м

12. Установите кислородный датчик и трубу системы выпуска отработавших газов.

Момент затяжки..... 43 Н-м

13. Установите защиту раздаточной коробки и труб системы выпуска отработавших газов.

Момент затяжки..... 37 Н-м

14. Залейте рабочую жидкость в коробку передач (см. "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").

15. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

 

Блок клапанов (корпус переходника)

 

Снятие

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Слейте рабочую жидкость из коробки передач (см. "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").

4. Снимите защиту раздаточной коробки и труб системы выпуска отработавших газов.

5. Снимите трубу системы выпуска отработавших газов и кислородный датчик.

6. Отверните 12 винтов (10 мм) крепления масляного поддона переходника, снимите масляный поддон и прокладку.

7. Слейте рабочую жидкость.

8. Отсоедините провода от э/м клапана управления давлением в основной магистралии э/м клапана блокировки гидротрансформатора.

9. Отверните 7 болтов (13 мм) крепления блока клапанов. Снимите пластину раздаточной коробки, две прокладки и блок клапанов.

Установка

1. Проверьте электрический разъем (5 выводов) и уплотнение корпуса переходника. При необходимости произведите замену.

2. Установите две прокладки и пластину раздаточной коробки.

3. Установите блок клапанов и заверните 7 винтов.

Момент затяжки...... 20 Н-м

4. Подсоедините провода в э/м клапанам.

5. Установите прокладку масляного поддона и поддон, затем заверните 12 винтов (10 мм).

Момент затяжки.... 11 Н-м

6. Установите кислородный датчик и трубу системы выпуска отработавших газов.

Момент затяжки.... 43 Н-м

7. Установите защиту раздаточной коробки и труб системы выпуска отработавших газов.

Момент затяжки..... 37 Н-м

8. Залейте рабочую жидкость в коробку передач (см. "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").

9. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Блок управления АКППБлок управления АКПП

Проверка (Isuzu Bighorn)

1. Подсоедините спецприспособление к блоку управления АКПП.

2. Поверните ключ в замке зажигания в положение "ON".

3. Проверьте напряжение на выводах блока и сравните его с приведенным в таблице "Напряжение на выводах блока управления".

Напряжение на выводахМодели выпуска до 5/1995 г.
Напряжение на выводахМодели выпуска с 5/1995 г.

 

Таблица 1. Напряжение на выводах блока управления - модели выпуска до 5/1995 г.).

Название сигнала Выводы "+" Выводы "-" Условие проверки Значение
Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
30 19 Температура охлаждающей жидкости более 20°С (датчик в состоянии "ON") Менее 1 В
      Температура охлаждающей жидкости менее 20°С (датчик в состоянии "OFF") 9-16 В
Сигнал выключателя kick-down
15 19 Педаль акселератора нажата полностью Менее 1 В
      Педаль акселератора нажата не полностью 9 -16 В
Сигнал выключателя зимнего режима ("WINTER")
31 19 Выключатель в положении "ON" Менее 1 В
      Выключатель в положении "OFF" 9-16 В
Сигнал выключателя "POWER / NORMAL"
34 19 Выключатель "POWER" в положении "ON" Менее 1 В
      Выключатель "POWER" в положении "OFF" 9-16 В
Режим диагностики
25 19 Режим диагностики включен (замкнут на массу) Менее 1 В
      Режим диагностики выключен 9 -16 В
Сигнал выключателя запрещения запуска (вывод "А")
23 19 Селектор в положении "Р", "R", "3" или "2" 9-16 В
      Селектор в попожении "N", "D" или "L" Менее 1 В
Сигнал выключателя запрещения запуска (вывод "В")
23 19 Селектор в положении "R". "N", "D" или "3" 9-16 В
      Селектор в положении "Р", "2" или "L" Менее 1 В
Сигнал выключателя запрещения запуска (вывод "С")
23 19 Селектор в попожении "D", "3", "2" или "L" 9 -16 В
      Сепектор в положении "Р", "R" или "N" Менее 1 В
Сигнал выключателя запрещения запуска (вывод "G")
23 19 Селектор в положении "Р", "N", "3" или "L" 9-16 В
      Селектор в положении "R", "D" или "2" Менее 1 В
Сигнал выключателя кондиционера
21 19 Кондиционер включен 9-16 В
      Кондиционер выключен Менее 1 В
Сигнал выключателя стоп-сигналов
39 19 Педаль тормоза нажата 9-16 В
      Педаль тормоза не нажата Менее 1 В
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки
6 16 Дроссельная заслонка полностью закрыта 0,4-1,1 В
      Дроссельная заслонка полностью открыта 3,7-4,6 В
Сигнал датчика рабочей жидкости АКПП
22 17 Температура рабочей жидкости АКПП 20°С около 3,5 В
      Температура рабочей жидкости АКПП 70 - 80°С около 1 В
Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя
11 19 Двигатепь работает на оборотах холостого хода около 0,6 В
      Двигатепь работает (обороты около 4000 об/мин) около ЗВ
Сигнал датчика скорости автомобиля 20 14 Автомобиль стоит 0 В
      Автомобиль движется со скоростью 20 км/ч Более 4 В*
Сигнал с э/м клапана 1-2/3-4
43 54 Включена вторая или третья передача 9-16 В
      Включена первая ипи четвертая передача 0 В
Сигнал с э/м клапана 2-3
48 54 Включена первая или вторая передача 9- 16 В
      Включена третья или четвертая передача 0 В
Сигнал с э/м клапана блокировки гидротрансформатора
38 19 Бпокировка гидротрансформатора вкпючена 9- 16 В
      Бпокировка гидротрансформатора выключена 0 В
Сигнал с э/м клапана ленточного тормоза 45 19 Хопостой ход ипи напоповину заторможен 10 Ом
Сигнал с э/м клапана управления давлением в основной магистрали 40 41 Хопостой ход или напоповину заторможен 3,9 В
Сигнал индикатора неисправности АКПП
29 19 Режим диагностики включен (замкнут на массу) Менее 1 В
      Режим диагностики выключен 9 -16 В
Сигнал индикатора режима "POWER"
7 19 Выключатель режима "POWER" в попожении "ON" Менее 1 В
      Выключатель режима "POWER" в попожении "OFF" 9- 16В
Сигнал индикатора режима "WINTER"
10 19 Выкпючатепь режима "WINTER" в попожении "ON" Менее 1 В
      Выключатель режима "WINTER" в положении "OFF" 9 -16 В
Напряжение питания (замок зажигания) 37 36 Ключ в замке зажигания в положении "ON" (двигатель не работает) 9-16 В
Напряжение питания (аккумуляторная батарея) 28 19 Ключ в замке зажигания в попожении "OFF" 9-16 В

Примечание: * - измерения проводить в режиме переменного тока.

 

Таблица 2. Напряжение на выводах блока управления модели выпуска с 5/1995 г.).

Название сигнала Выводы "+" Выводы "-" Условие проверки Значение
Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
D14 С1 или D1 Температура охлаждающей жидкости более 70°С (датчик в состоянии "ON") Менее 1 В
      Температура охлаждающей жидкости менее 63°С (датчик в состоянии "OFF") около 5 В
Сигнал выключателя kick-down
В5 С1 или D1 Педаль акселератора нажата полностью Менее 1 В
      Педаль акселератора нажата не полностью 9-16 В
Сигнал выключателя зимнего режима ("WINTER")
В6 С1 или D1 Выключатель в положении "ON" Менее 1 В
      Выключатель в положении "OFF" 9-16 В
Сигнал выключателя "POWER"
В8 С1 или D1 Выключатель "POWER" в положении "ON" Менее 1 В
      Выключатель "POWER" в положении "OFF" 9-16 В
Режим диагностики
D16 С1 или D1 Режим диагностики включен (замкнут на массу) Менее 1 В
      Режим диагностики выключен около 5 В
Сигнал выключателя запрещения запуска (вывод "А")
D7 С1 или D1 Селектор в положении "Р", "R", "3" или "2" 9-16 В
      Селектор в положении "N", "D" или "L" Менее 1 В
Сигнал выключателя запрещения запуска (вывод "В")
D6 С1 или D1 Селектор в положении "R", "N", "D" или "3" 9-16 В
      Селектор в положении "Р", "2" или "L" Менее 1 В
Сигнал выключателя запрещения запуска (вывод "С")
D5 С1 или D1 Селектор в положении "D", "3", "2" или "L" 9-16 В
      Селектор в положении "Р", "R" или "N" Менее 1 В
Сигнал выключателя запрещения запуска (вывод "G")
D4 С1 или D1 Селектор в положении "Р", "N", "3" или "L" 9- 16 В
      Селектор в положении "R", "D" или "2" Менее 1 В
Сигнал выключателя кондиционера
D8 С1 или D1 Кондиционер включен 9-16 В
      Кондиционер выключен Менее 1 В
Сигнал выключателя стоп-сигналов
D9 С1 или D1 Педаль тормоза нажата 9-16 В
      Педаль тормоза не нажата Менее 1 В
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки
С5 С6 Дроссельная заслонка полностью закрыта 0,4-1,1 В
      Дроссельная заслонка полностью открыта 3,7-4,6 В
Сигнал датчика рабочей жидкости АКПП
ВЗ С14 Температура рабочей жидкости АКПП 20°С около 25кОм
      Температура рабочей жидкости АКПП 70 - 80°С около 2,5кОм
Сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя
D12 С1 или D1 Двигатель работает на оборотах холостого хода около 0,6 В
      Двигатель работает (обороты около 4000 об/мин) около ЗВ
Сигнал датчика скорости автомобиля
А12 В12 Автомобиль стоит 0 В
      Автомобиль движется со скоростью 20 км/ч Более 4 В*
Сигнал с э/м клапана 1-2/3-4
С12 А2 Включена вторая или третья передача 9-16 В
      Включена первая или четвертая передача 0 В
Сигнал с э/м клапана 2-3
С12 A3 Включена первая или вторая передача 9-16 В
      Включена третья или четвертая передача 0 В
Сигнал с э/м клапана блокировки гидротрансформатора
С7 С1 или D1 Блокировка гидротрансформатора включена 9-16 В
      Блокировка гидротрансформатора выключена 0 В
Сигнал с э/м клапана ленточного тормоза С12 А9 Ключ в замке зажигания в положении "OFF" 10 Ом
Сигнал с э/м клапана управления давлением в основной магистрали С15 С16 Ключ в замке зажигания в положении "OFF" 3,7-4,7 В
Сигнал индикатора неисправности АКПП
С 10 С1 или D1 Режим диагностики включен (замкнут на массу) Менее 1 В
      Режим диагностики выключен 9-16 В
Сигнал индикатора режима "POWER"
В9 С1 или D1 Выключатель режима "POWER" в положении "ON" Менее 1 В
      Выключатель режима "POWER" в положении "OFF" 9-16 В
Сигнал индикатора режима "WINTER"
А11 С1 или D1 Выключатель режима "WINTER" в положении "ON" Менее 1 В
      Выключатель режима "WINTER" в положении "OFF" 9-16 В
Напряжение питания (замок зажигания) А7 или А8 С1 или D1 Ключ в замке зажигания в положении "ON" (двигатель не работает) 9-16 В
Напряжение питания (аккумуляторная батарея) А4 С1 или D1 Ключ в замке зажигания в положении "OFF" 9 -16 В
Сигнал с выключателя повышающей передачи ("O/D OFF")
В4 С1 или D1 Автомобиль поднимается по склону, скорость автомобиля менее 5 км/ч Менее 1 В
      Другое 9-16 В
Сигнал системы ABS
В10 С1 или D1 Селектор в положении "L" или "R" Менее 1 В
      Другие положения ЗВ

Примечание: * - измерения проводить в режиме переменного тока.

 

Снимите блок управленияСнятие и установка

 

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите переднюю консоль.

3. Отсоедините разъемы от блока управления АКПП.

 

4. Отверните 3 винта.

5. Снимите блок управления АКПП. Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.


Селектор

 

селекторПроверка

1. Включите зажигание.

2. При нажатой педали тормоза убедитесь в наличии щелчков при переключении селектора в последовательности, указанной на рисунке 30.

3. Убедитесь, что селектор может быть переключен из одного положения в другое только так, как показано на этом рисунке.

нажать на кнопку- при переключении нажать на кнопку и педаль тормоза;

 

 

на кнопку нажимать не нужно - при переключении на кнопку нажимать не нужно.

 

 

4. Убедитесь, что показание индикатора положения селектора соответствует положению селектора.

При необходимости отрегулируйте запрещения запуска (см. "Элементы электрической части системы управления").выключатель

5. Убедитесь в правильной работе коробки передач при каждом положении селектора.

Снятие и установка

 

Отсоедините трос блокировки1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите ручку с рычага управления раздаточной коробкой.

3. Снимите центральную консоль.

4. Отсоедините трос блокировки селектора

Отсоедините тягу 5. Отсоедините тягу управления АКПП от селектора.

6. Отсоедините разъем проводов от селектора.

7. Снимите селектор.

Примечание:

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- После установки отрегулируйте тягу управления АКПП и трос блокировки селектора.

 


Регулировка тяги управления АКПП

 

Регулировка тяги управления1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

2. Подсоедините тягу (1) управления АКПП к рычагу (2) выключателя запрещения запуска. Затем установите рычаг выключателя запрещения запуска в положение "N".

 

3. Установите селектор в положение "N".

4. Надавите на селектор вперед (в направлении положения "R") и зафиксируйте его в этом положении при помощи веревки (3) так, чтобы рычаг селектора касался отделки селектора.

5. Подсоедините тягу (1) управления АКПП к селектору (4) и заверните гайку.

Момент затяжки...... 32 Н м

6. После регулировки убедитесь в правильности работы селектора и что показания индикатора положения АКПП соответствуют положению селектора.

 

Регулировка троса блокировки селектора

 

Регулировка троса блокировки селектора1. Установите ключ в замке зажигания в положение "LOCK" и селектор в положение "Р".

2. Установите зазор 1 - 2 мм между тросом и ограничителем.

а) Сдвиньте резьбовую крышку (1) в направлении, указанном на рисунке 34.

б) Удерживая трос, установите зазор 5 мм между гайкой (2) и кронштейном.

в) Удерживая гайку (2), заверните гайку (3).

Момент затяжки........ 4 Нм

3. Проверьте правильность блокировки селектора.

а) Убедитесь, что селектор нельзя переместить из положения "Р" в любое другое, когда ключ в замке зажигания находится в положении "LOCK".

При необходимости произведите регулировку троса блокировки селектора.

б) Поверните ключ в замке зажигания в положение "ON" и убедитесь, что селектор может быть перемещен из положения "LOCK" только при нажатой педали тормоза.

При необходимости проверьте выключатель стоп-сигналов и его разъем.

в) Убедитесь, что ключ в замке зажигания может быть повернут в положение "LOCK" (и извлечен из замка зажигания) только когда селектор находится в положении "Р".

При необходимости произведите регулировку троса блокировки селектора.

Коробка передач

 

Примечание: при снятии и установке коробки передач руководствуйтесь сборочным рисунком "Снятие и установка коробки передач".

Снятие

Примечание: перед снятием коробки передач и раздаточной коробки 6 сборе, выключите режим 4WD.

Отсоедините трос блокировки1. Снимите капот (см. "Кузов").

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Снимите ручку рычага управления раздаточной коробки, отсоедините разъемы и снимите переднюю консоль.

4. Отсоедините трос блокировки селектора от селектора.

Отсоедините тягу5. Отсоедините разъем проводов от селектора.

6. Отсоедините тягу управления коробкой передач от селектора.

селектор в сборе7. Снимите:

- селектор в сборе;

- рычаг управления раздаточной коробкой;

- защиту раздаточной коробки и труб системы выпуска отработавших газов;

- задний и передний карданные валы;

- защиту проводов.

8. Поддомкратьте раздаточную коробку и отверните две задние гайки со стороны поперечной балки №3.

9. Отверните болты и снимите поперечную балку №3.

10. Отсоедините разъем кислородного датчика.

Снятие и установка коробки передачСнятие и установка коробки передач (Isuzu Trooper).
1 - ручка рычага управления раздаточной коробкой,
2 - передняя консоль,
3 - селектор в сборе,
4 - рычаг управления раздаточной коробкой,
5 - защита раздаточной коробки и труб системы выпуска отработавших газов,
6 - задний карданный вал,
7 - передний карданный вал,
8 - защита проводов,
9 - гайка,
10 - поперечная балка №3,
11 - приемная труба системы выпуска отработавших газов,
12 - трубки охлаждения рабочей жидкости АКПП,
13 - стартер,
14 - жгут проводов и разъемы,
15 - нижний кожух,
16 - болт гидротрансформатора,
17 - болт крепления АКПП,
18 - коробка передач.
Снятие и установка коробки передач (Isuzu Bighorn)Снятие и установка коробки передач (Isuzu Bighorn).
1 - опорная пластина,
2 - защита раздаточной коробки и труб системы выпуска отработавших газов,
3 - задний карданный вал,
4 - передний карданный вал,
5 - труба системы выпуска отработавших газов,
6 - передняя консоль и крышка блока управления двигателем,
7 - селектор,
8 - ручка рычага и рычаг управления раздаточной коробкой,
9 - трубка охлаждения рабочей жидкости,
10 - передняя поперечная балка,
11 - измерительный щуп и трубка измерительного щупа уровня рабочей жидкости АКПП,
12 - элемент жесткости,
13 - защита отопителя,
14 - стартер,
15 - нижний кожух,
16 - впускной воздуховод и корпус воздушного фильтра,
17 - жгут проводов,
18 - болт гидротрансформатора,
19 - гайка задней опоры,
20 - поперечная балка №3,
21 - болт крепления АКПП,
22 - коробка передач.

Снимите приемную трубу11. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов.

12. Отсоедините трубки охлаждения рабочей жидкости АКПП от коробки передач.

13. Снимите трубки с кронштейна на корпусе гидротрансформатора.

14. Снимите стартер.

15. Снимите топливные трубки с кронштейна (со стороны коробки передач).

16. Отсоедините разъемы от коробки передач и раздаточной коробки.

16. Снимите нижнюю кожух.

17. Немного наклоните переднюю часть коробки передач и, проворачивая коленчатый вал, отверните болты гидротрансформатора.

18. Поддомкратьте коробку передач и вывесьте двигатель, используя таль.

19. Отверните болты крепления коробки передач к двигателю.

20. Снимите коробку передач.
Примечание: перед снятием коробки передач убедитесь, что от коробки передач отсоединены все провода и трубки.

 


Установка

1. Установите коробку передач на место и совместите крепежные отверстия.

Затяните болты2. Затяните болты (расположение болтов смотрите ниже на рисунке 43 "Расположение болтов крепления АКПП").

3. Поддомкратьте раздаточную коробку и уберите домкрат из-под коробки передач.

4. Вращая коленчатый вал, заверните болты гидротрансформатора.

Момент затяжки...... 54 Н м

Примечание: не используйте болты повторно.


5. Установите нижний кожух и заверните болты.

Момент затяжки...... 8 Н м

Установите стартер6. Установите стартер и заверните болты.

Момент затяжки...... 40 Н м

7. Подсоедините электрические разъемы к коробке передач и к раздаточной коробке.

8. Установите кронштейны на коробку передач и расположите трубки, как показано на рисунке .(см. рисунок 41 "Расположение трубок").

9. Подсоедините трубки охлаждения рабочей жидкости к коробке передач и закрепите трубки.

Момент затяжки......... 54 Н-м

10. Установите кронштейны трубок охлаждения рабочей жидкости и заверните болты.

11. Установите приемную трубу системы выпуска отработавших газов и заверните болты.

Момент затяжки: болт крепления приемной трубы к

выпускному коллектору..... 67 Н м

болт крепления фланца приемной трубы.... 43 Н м

Установите поперечную балку №312. Подсоедините разъем кислородного датчика.

13. Установите поперечную балку №3 и заверните болты.

Момент затяжки...... 50 Н-м

14. Заверните гайки задней опоры.

Момент затяжки...... 50 Н м

15. Уберите домкрат из-под раздаточной коробки.

16. Установите защиту проводов.

17. Установите передний карданный вал.

Момент затяжки..... 63 Н м

18. Установите задний карданный вал.

Момент затяжки..... 63 Н м

19. Установите защиту раздаточной коробки и труб системы выпуска отработавших газов.

Момент затяжки....... 37 Н м

20. Установите рычаг управления раздаточной коробкой.

21. Установите селектор.

22. Подсоедините тягу управления коробкой передач к селектору.

23. Подсоедините разъем к селектору.

24. Подсоедините трос блокировки селектора.

25. Подсоедините разъемы к передней консоли.

26. Установите переднюю консоль.

27. Установите ручку на рычаг управления раздаточной коробкой.

28. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

29. Установите капот (см. главу "Кузов").

Расположение болтов крепления АКППРасположение болтов крепления АКПП. Примечание: длина болтов на рисунке указана в мм.




Далее: Автоматическая коробка передач (AW30-40LE) Opel Monterey


Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика