Автоматическая коробка передач (AW30-40LE)

 

Диагностика

 

Описание системы диагностики

Электронный блок управления имеет систему защиты от сбоев, которая может определить неисправность в системе. При повороте ключа в замке зажигания в положение "ON" происходит проверка элементов автоматической коробки передач. При обнаружении неисправности на комбинации приборов начинает мигать индикатор.

Считывание кодов неисправностейСчитывание кодов неисправностей

 

1. При выключенном зажигании перемкните выводы "1" и "3" (масса) диагностического разъема.

Код 322. Выключите выключатель повышающей передачи (O/D OFF).

3. Включите зажигание и считайте коды неисправностей по вспышкам индикатора.

 

Рис 45 - Код 32.

 

4. По таблице "Коды неисправностей" определите неисправность АКПП и устраните ее.

5. Выключите зажигание и снимите перемычку с диагностического разъема.

6. После устранения неисправностей сотрите коды неисправностей (см. "Стирание кодов неисправностей").


Стирание кодов неисправностейСтирание кодов неисправностей

 

1. Для стирания кодов неисправностей извлеките предохранитель "F-10" (10А) не менее чем на 10 секунд.

2. После стирания кодов неисправностей убедитесь, что кодов неисправностей нет (см. процедуру считывания кодов неисправностей).

Таблица. Коды неисправностей.
 
Код Неисправность Возможное место неисправности
11 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика скорости №2 (в АКПП) Датчик скорости №2;
Проводка;
Блок управления АКПП.
21 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки;
Проводка;
Электронный блок управления.
24 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика скорости №1 (в комбинации приборов) Датчик скорости №1;
Проводка;
Блок управления АКПП.
31 Обрыв или короткое замыкание в цепи э/м клапана "S1" Электромагнитный клапан;
Проводка;
Предохранитель "F-10";
Блок управления АКПП.
32 Обрыв или короткое замыкание в цепи э/м клапана "S2" Электромагнитный клапан;
Проводка;
Предохранитель "F-10";
Блок управления АКПП.
33 Обрыв или короткое замыкание в цепи э/м клапана "S3" Электромагнитный клапан;
Проводка;
Предохранитель "F-10";
Блок управления АКПП.
Проверка уровня и замена рабочей жидкости

Процедуры проверки уровня и замены рабочей жидкости описаны в "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки".

 

Проверка механических систем КПП

 

Дорожный тест

Примечание: перед проведением теста проверьте следующие параметры:

- уровень охлаждающей жидкости двигателя;

- уровень масла в двигателе;

- уровень рабочей жидкости АКПП;

- угол опережения зажигания;

- частоту вращения холостого хода.

Проверка в диапазоне "D"Проверка в диапазоне "D"

 

1. Переведите селектор в положение "D".

2. Проедьте на автомобиле с наполовину и полностью открытой дроссельной заслонкой.

3. Убедитесь, что моменты повышающего переключения передач соответствуют приведенным на рисунке 47.

4-. Анализ результатов.

а) Если возникли неисправности при переключении "1-2", то:

- неисправен э/м клапан №2;

- неисправен клапан переключения "1-2".

б) Если возникли неисправности при переключении "2-3", то:

- неисправен э/м клапан №1;

- неисправен клапан переключения "2-3".

в) Если возникли неисправности при переключении "3-0/D", то неисправен клапан переключения "3-0/D".

г) Если при переключении передач ощущаются толчки, то:

- высокое давление;

- неисправен гидроаккумулятор;

- неисправность муфты.

Анализ результатов5. Убедитесь, что моменты включения блокировки гидротрансформатора соответствуют приведенным на рисунке, и убедитесь в наличии торможения двигателем.

6. Анализ результатов.

а) Если нет торможения двигателем при переводе селектора в диапазон "2", то неисправен тормоз №1.

 

б) Если нет торможения двигателем при переводе селектора в диапазон "L", то неисправен тормоз №1 или №3.



Проверка в диапазоне "2"Проверка в диапазоне "2"

 

Переведите селектор в положение "2" и убедитесь в отсутствии переключения на повышающую передачу. Убедитесь, что моменты переключения передач соответствуют приведенным на рисунке 49.

Проверка в диапазоне "L"

 

1. Переведите селектор в положение "L" и убедитесь в отсутствии переключения на вторую передачу.

2. Убедитесь в наличии торможения двигателем при переключении из диапазона "D".

 

Проверка в диапазоне "Р"

 

Установите автомобиль на уклоне, переведите селектор в положение "Р" и отпустите стояночный тормоз. Фиксатор механизма блокировки выходного вала должен удерживать автомобиль на месте.

 



Таблица. Моменты переключения передач.

Повышающие переключения (Н2, Н4).

Диапазон Режим работы АКПП Положение педали акселератора Переключение 1 -> 2 Переключение 2 -» 3 Переключение 3 ->4
  NORMAL Полностью нажата 28 - 34 км/ч 67 - 73 км/ч 101-107 км/ч
    Нажата наполовину 10 -16 км/ч 22 - 28 км/ч 42 - 48 км/ч
D POWER Полностью нажата 34 - 40 км/ч 76 - 82 км/ч 113-119 км/ч
    Нажата наполовину 17 - 23 км/ч 38 - 44 км/ч 57 - 63 км/ч
2 NORMAL Полностью нажата 28 - 34 км/ч 92 - 98 км/ч -
  POWER Нажата наполовину 10 -16 км/ч 92 - 98 км/ч -
L NORMAL Полностью нажата - - -
  POWER Нажата наполовину - - -


Понижающие переключения (Н2, Н4)

Диапазон Режим работы АКПП Положение педали акселератора Переключение 1<-2 Переключение 2<-3 Переключение 3 <-4
  NORMAL Полностью нажата 23-29 км/ч 62-66 км/ч 93-99 км/ч
    Нажата наполовину 8-14 км/ч 14-20 км/ч 25-41 км/ч
D POWER Полностью нажата 29-35 км/ч 71-77 км/ч 105-111 км/ч
    Нажата наполовину 11-17 км/ч 26-32 км/ч 42-48 км/ч
2 NORMAL Полностью нажата 23-29 км/ч 89-95 км/ч -
  POWER Нажата наполовину 8-14 км/ч 89-95 км/ч -
L NORMAL Полностью нажата 45-51 км/ч 89-95 км/ч -
  POWER Нажата наполовину 45-51 км/ч 89-95 км/ч -

 

Повышающие переключения (L4).

Диапазон Положение педали акселератора Переключение 1 -> 2 Переключение 2 -» 3 Переключение 3 -> 4
D
Полностью нажата 34 - 40 км/ч 77 - 82 км/ч -
  Нажата наполовину 17-23 км/ч 28 - 44 км/ч -
2 Полностью нажата
28 - 34 км/ч 92 - 98 км/ч -
  Нажата наполовину 10 -16 км/ч 92 - 98 км/ч -
L Полностью нажата
- - -
  Нажата наполовину - - -

 

Понижающие переключения (L4).

Диапазон Положение педали акселератора Переключение 1<- 2 Переключение 2 <- 3 Переключение 3<- 4
D
Полностью нажата 29-35 км/ч 71-77 км/ч -
  Нажата наполовину 11-17 км/ч 26-31 км/ч -
2 Полностью нажата
23-29 км/ч 89-95 км/ч -
  Нажата наполовину 8-14 км/ч 89-95 км/ч -
L Полностью нажата
45-51 км/ч 89-95 км/ч -
  Нажата наполовину 45-51 км/ч 89-95 км/ч -

Блокировка гидротрансформатора (диапазон "D").

Дроссельная заслонка открыта на 7 -15 %
Режим работы АКПП Блокировка гидро-
трансформатора включена
вкл вкл Блокировка гидро-
трансформатора выключена
выкл выкл
  Вторая передача
Третья передача
Четвертая передача
Вторая передача
Третья передача
Четвертая передача
NORMAL
54 - 60 км/ч
60 - 66 км/ч
57-63 км/ч
51 - 57 км/ч
57 - 63 км/ч
54-60 км/ч
POWER 54 - 60 км/ч 60 - 66 км/ч 69 - 75 км/ч 51 - 57 км/ч 57-63 км/ч 66 - 71 км/ч

 

Таблица. Поиск неисправностей по результатам дорожного теста.

Неисправность Возможная причина неисправности
Автомобиль не движется Не отрегулирована тяга управления АКПП;
Неисправность в блоке клапанов;
Неисправность гидротрансформатора;
Неисправность пластины привода гидротрансформатора;
Неисправность внутри АКПП.
Неточное определение положения селектора Не отрегулирована тяга управления АКПП;
Неисправность выключателя запрещения запуска;
Неисправность блока клапанов.
Некачественное включения передач на всех диапазонах Не отрегулирован трос клапана-дросселя;
Неисправность блока клапанов;
Неисправность гидроаккумуляторов;
Неисправность внутри АКПП.
Растянутые переключения передач Блок управления АКПП;
Блок клапанов;
Э/м клапаны;
Муфты.
Проскальзывание муфт или вибрации при ускорении Не отрегулирована тяга управления АКПП;
Не отрегулирован трос клапана-дросселя;
Блок клапанов;
Э/м клапаны;
Муфты;
Неисправность внутри АКПП.
Рывки при повышающих переключениях Не отрегулирована тяга управления АКПП;
Блок клапанов;
Неисправность внутри АКПП.
Нет блокировки гидротрансформатора Блок управления АКПП;
Блок клапанов;
Э/м клапаны;
Неисправность внутри АКПП.
Жесткие понижающие переключения Не отрегулирована дроссельная заслонка;
Не отрегулирован трос клапана-дросселя;
Неисправность гидроаккумуляторов;
Блок клапанов;
Неисправность внутри АКПП.
Неисправность при понижающих переключениях Не отрегулирован трос клапана-дросселя;
Блок клапанов;
Э/м клапаны;
Блок управления АКПП;
Неисправность внутри АКПП.
Нет торможения двигателем в диапазонах "2"и "L" Э/м клапаны;
Блок управления АКПП;
Блок клапанов;
Неисправность внутри АКПП.
Автомобиль движется при положении "Р" селектора Не отрегулирована тяга управления АКПП;
Неисправен механизм блокировки выходного вала АКПП.


...
Загрузка...


Тест на полностью заторможенном автомобиле (stall test)

(стояночный тест):

 

1. Подготовка:

а) Затяните стояночный тормоз и установите упоры под колеса.

б) Проверьте следующие параметры:

- уровень охлаждающей жидкости двигателя;

- уровень масла в двигателе;

- уровень рабочей жидкости АКПП;

- угол опережения зажигания;

- частоту вращения холостого хода.

2. Подключите контрольный тахометр.

3. Запустите двигатель и подождите, пока двигатель прогреется до температуры 70 - 80°С.

4 Нажмите до упора педаль тормоза.

5. Переведите селектор в положение "D".

6. Нажмите до упора на педаль акселератора.

Примечание: длительность каждой проверки не должна превышать 5 секунд.

7. Быстро считайте показания тахометра, когда частота вращения достигает максимального значения, и сравните их с регламентированными значениями. Частота вращения при полностью заторможенном автомобиле..... 2300±150 об/мин

8. Переведите селектор в положение *N" и дайте двигателю поработать на оборотах холостого хода, чтобы охладить рабочую жидкость АКПП.

9. Повторите тест в диапазоне "R".

 

10. Анализ результатов.

а) Если частота вращения менее указанной во всех диапазонах, то:

- двигатель не развивает полную мощность;

- неисправна муфта свободного хода гидротрансформатора.

б) Если в диапазоне "D" частота вращения более указанной, то:

- низкое давление;

- неисправность муфты переднего хода;

- неисправность муфты свободного хода №2;
- неисправность муфты свободного хода повышающей передачи.

в) Если в диапазоне "R" частота вращения более указанной, то:

- низкое давление;

- неисправность муфты прямой передачи;

- неисправность тормоза №3;

- неисправность муфты свободного хода повышающей передачи.

г) Если в диапазонах "D" и "R" частота вращения более указанной, то:

- низкое давление;

- низкий уровень рабочей жидкости;

- неисправность муфты свободного хода повышающей передачи.

 

Проверка времени включения передачи

1. Подготовка:

а) Затяните стояночный тормоз и установите упоры под колеса.

б) Проверьте следующие параметры:

- уровень охлаждающей жидкости двигателя;

- уровень масла в двигателе;

- уровень рабочей жидкости АКПП;

- угол опережения зажигания;

- частоту вращения холостого хода.

2. Запустите двигатель и установите обороты холостого хода. Обороты холостого хода..... 850+25 об/мин

3. Переведите селектор из положения "N" в положение "D" и измерьте время до ощущения толчка включения передачи.

Время включения передачи (N-> D)...... 0,7 сек

4. Переведите селектор из положения "N" в положение "R" и измерьте время до ощущения толчка включения передачи.

Время включения передачи (N->R).... 1,2 сек

5. Анализ результатов:

а) Если время включения "N->D" менее указанного, то:

- низкое давление;

- неисправность муфты переднего хода;

- неисправность муфты свободного хода повышающей передачи.
б) Если время включения "N->R" более указанного, то:

- низкое давление;

- неисправность муфты прямой передачи;

- неисправность тормоза №3;

- неисправность муфты свободного хода повышающей передачи.

Проверка давления в основной магистрали

1. Подготовка:

а) Затяните стояночный тормоз и установите упоры под колеса.

б) Проверьте следующие параметры:

- уровень охлаждающей жидкости двигателя;

- уровень масла в двигателе;

- уровень рабочей жидкости АКПП;

- угол опережения зажигания;

- частоту вращения холостого хода. Внимание: проверку давления всегда следует проводить вдвоем: один человек должен наблюдать за колесами, а второй выполнять проверку.

Отверните заглушку и подсоедините на ее место манометр2. Отверните заглушку и подсоедините на ее место манометр.

3. Прогрейте двигатель до температуры 50 - 80"С.

4. Нажмите и удерживайте педаль тормоза.

5. Переведите селектор в положение "D".

5. Измерьте давление на холостом ходу. Сравните полученные значения давления со значениями, приведенными в таблице "Давление в основной магистрали".

6. Нажмите на педаль акселератора до упора.

7. Быстро измерьте давление в магистрали, когда частота вращения достигнет максимального значения. Сравните полученные значения давления со значениями, приведенными в таблице "Давление в основной магистрали". Внимание: отпустите педаль акселератора и остановите тест, если колеса начинают вращаться до того момента, как частота вращения достигнет максимального значения.

8. Переведите селектор в положение "N" и дайте двигателю поработать на оборотах холостого хода, чтобы охладить рабочую жидкость АКПП.

9. Повторите проверку на диапазоне "R".

10. Снимите манометр.

11. Заверните новую заглушку.


Таблица. Давление в основной магистрали.

Обороты двигателя Давления, кПа
Диапазон "D"
Диапазон "R", кПа
Холостой Ход 430 - 490 520 - 620
Максимальные обороты 1140- 1390 1400-1750


12. Анализ результатов.

а) Если давление во всех диапазонах более указанного, то:

- не отрегулирован трос клапана-дросселя;

- неисправность клапана-дросселя;

- неисправность регулятора давления.

б) Если давление во всех диапазонах менее указанного, то:

- не отрегулирован трос клапана-дросселя;

- неисправность клапана-дросселя;

- неисправность регулятора давления.

- неисправность насоса рабочей жидкости;

- неисправность муфты повышающей передачи.

в) Если давление в диапазоне "D" менее указанного, то:

- утечки в контуре диапазона "D";

- неисправность муфты переднего хода.

г) Если давление в диапазоне "R" менее указанного, то:

- утечки в контуре диапазона "R";

- неисправность муфты прямой передачи;

- неисправность тормоза №3.

 

Элементы электрической части системы управления

 

Выключатель запрещения запускаВыключатель запрещения запуска

Проверка

1. Отсоедините разъем от выключателя запрещения запуска.

2. Убедитесь в наличии проводимости между указанными в таблице выводами при соответствующих положениях селектора.

3. При необходимости произведите регулировку.

  Выводы
           
Положение селектора В N Е RB LB DB
Р + +          
R     + +      
N + +          
D     +       +
2     +   +    
L     +     +  


Регулировка

Примечание: регулировку необходимо производить при запущенном двигателе, когда селектор находится в положении "N" или "Р".

1. Ослабьте болты выключателя запрещения запуска и установите селектор в положение "N".

Вращая выключатель запрещения запуска2. Вращая выключатель запрещения запуска, установите его так, чтобы линия положения "N" на корпусе выключателя была направлена вдоль плоских поверхностей вала выключателя запрещения запуска.

3. Затяните болты и проверьте правильность работы коробки передач.

 

Переключатель режима работы АКПП

Проверка

Убедитесь в наличии проводимости1. Снимите переднюю консоль и отсоедините разъем переключателя режима работы АКПП.

2. Убедитесь в наличии проводимости между указанными в таблице выводами при соответствующих режимах.


    Выводы  
Режим работы АКПП 1 2 3
NORMAL
+ +  
POWER +   +
Выключатель повышающей передачи (O/D OFF)

 

Выключатель повышающей передачи (O/D OFF) Проверка

1. Снимите переднюю консоль и отсоедините разъем выключателя повь-шающей передачи.

2. Убедитесь в наличии проводимости между указанными в таблице выводам/ при соответствующих положениях выключателя .

 


Кнопка выключателя повышающей передачи Выводы
1
2
Не нажата
   
Нажата + +
Электромагнитные клапаны

 

Электромагнитные клапаныПроверка

1. Отсоедините разъем э/м клапанов.

2. Подсоедините отрицательный пробник омметра к массе, а положительный - поочередно к выводам э/м клапанов.

Сопротивление....... 11 - 15 Ом.

При необходимости замените э/м клапан.

Датчик скорости №1

 

Проверка

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите датчик скорости №1 автомобиля.

3. Подсоедините вывод "1" к положительной клемме аккумуляторной батареи, а вывод "3" - к отрицательной.

4 Подсоедините резистор сопротивление 1,3-5 кОм между выводами "1" и "3".

Подсоедините вольтметр5. Подсоедините вольтметр, как показано на рисунке 56.

Внимание: не подсоединяйте вывод "2" к положительной клемме аккумуляторной батареи.

 


6. Вращая вал датчика скорости, измерьте напряжение. Примечание: напряжение должно изменяться от 2 В до 10-14 В. При необходимости замените датчик скорости №1 автомобиля.

 

Датчик температуры рабочей жидкости АКПП

Проверка

Датчик температуры рабочей жидкости АКПП1. Снимите датчик температуры рабочей жидкости АКПП.

2. Измерьте сопротивление между выводами датчика и сравните его с приведенным в таблице ниже.

Температура, °С Сопротивление, кОм
20 5-20
120 0,54-0,69
150 0,30 - 0,34

При необходимости замените датчик температуры рабочей жидкости.

Датчик положения дроссельной заслонки

 

Проверка

1. Поверните ключ в замке зажигания в положение "ON".

2. Снимите защитный кожух.

Примечание: не отсоединяйте разъем датчика положения дроссельной заслонки.

3. Измерьте напряжение между выводами "2" и "3" (масса).

Примечание: при проверке подайте напряжение 5 В между выводами "1" и "3".

При необходимости замените датчик положения дроссельной заслонки.
Положение дроссельной заслонки Напряжение, В
Полностью закрыта (холостой ход) 0,24-1,30
Полностью открыта 5,3-7,5
Блок управления АКПП

 

Блок управления АКПППроверка

1. Подсоедините спецприспособление к блоку управления АКПП.

 

2. Поверните ключ в замке зажигания в положение "ON".

3. Проверьте напряжение на выводах блока и сравните его с приведенным в таблице "Напряжение на выводах блока управления".

Выводы спецприспособленияВыводы спецприспособления.
Выводы блока управленияВыводы блока управления.


..
Загрузка...


Таблица. Напряжение на выводах блока управления.

Название сигнала Выводы "+" Выводы "-" Условие проверки Значение
Сигнал датчика положения дроссельной заслонки
3 19 Дроссельная заслонка полностью открыта 5,3-7,5 В
      Дроссельная заслонка открыта (холостой ход) 0,24-1,30 В
Сигнал датчика скорости автомобиля (комбинация приборов) 16 19 Автомобиль движется со скоростью 10-20 км/ч Импульсы (менее 2 В -до 10-14 В)
Сигнал датчика скорости автомобиля (АКПП) 15 1 Автомобиль движется со скоростью 10-20 км/ч Импульсы (менее 2 В -до 10-14 В)
Выключатель запрещения запуска (положение "2")
21 19 Селектор в положении "2" 8-16 В
      Селектор в положении, кроме "2" Менее 1
Выключатель запрещения запуска (положение "L")
20 19 Селектор в положении "L" 8-16 В
      Селектор в положении, кроме "L" Менее 1
Схема переключения
4 19 Схема переключения "ON" 9-16 В
      Схема переключения "OFF" Менее 1
Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
17 19 Температура охлаждающей жидкости более 70°С (датчик в состоянии "ON") Менее 1 В
      Температура охлаждающей жидкости менее 70°С (датчик в состоянии "OFF") 9-16 В
Сигнал выключателя стоп-сигналов
22 19 Педаль тормоза нажата 8-16 В
      Педаль тормоза не нажата Менее 1 В
Сигнал выключателя повышающей передачи ("O/D OFF")
5 19 Выключатель повышающей передачи в положении "OFF" 10 -16 В
      Выключатель повышающей передачи в положении "ON" 0-2 В
Сигнал датчика рабочей жидкости АКПП
8 18 Температура рабочей жидкости АКПП ок. 20°С 4,7 В
      Температура рабочей жидкости АКПП ок. 80°С 3,65 В
Сигнал э/м клапана "S1"
12 19 Включена третья или повышающая (О/D) передача Менее 1 В
      Включена первая или вторая передача 8- 16 В
Сигнал э/м клапана "S2"
11 19 Включена первая или повышающая (О/D) передача Менее 1 В
      Включена вторая или третья передача 8-16 В
Сигнал э/м клапана "S3"
10 19 Блокировка гидротрансформатора выключена Менее 1 В
      Блокировка гидротрансформатора включена 8 -16 В
Сигнал системы диагностики 13 19 Режим диагностики включен (вывод замкнут на массу) 0-2,2 В
Напряжение питания (аккумуляторная батарея) 23 19 - 10-16 В
Напряжение питания (замок зажигания) 24 19 - 10-16В

 

 

Селектор

 

СелекторСнятие

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите ручку с рычага управления раздаточной коробкой.

3. Снимите крышку электронного блока управления.

 

1 - ручка рычага управления раздаточной коробкой,
2 - крышку электронного блока управления,
3 - передняя консоль,
4 - селектор.

 

Отсоедините трос4. Снимите переднюю консоль.

5. Отсоедините трос блокировки селектора.

Отсоедините тягу6. Отсоедините тягу управления АКПП от селектора.

 

7. Отсоедините разъем проводов от селектора.

8. Снимите селектор. Примечание:

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- После установки отрегулируйте тягу управления АКПП и трос блокировки селектора.

Проверка и регулировка троса клапана-дросселя

1. Нажмите на педаль акселератора и убедитесь, что рычаг ТНВД в положении соответствующему полному открытию.

При необходимости отрегулируйте трос клапана-дросселя.

2. Регулировка.

Отрегулируйте длину тросаа) Запустите двигатель и установите обороты холостого хода.

б) Ослабьте регулировочную гайку.

в) Отрегулируйте длину троса так, чтобы зазор и ход троса соответствовали норме.

Зазор........ 0,8 -1,5 мм

Ход троса...... 32,9 - 33,9 мм

Регулировка тяги управления АКПП

 

Регулировка тяги управления АКПП1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

2. Ослабьте гайку (1).

 


3. Надавите на селектор назад.

4. Переведите селектор в положение "N".

5. Надавите на селектор вперед так, чтобы штифт уперся в пластину, как показано на рисунке выше.

6. От руки вращайте гайку (1) до тех пор, пока она не упрется в рычаг (3).

7. Удерживая гайку (1), затяните гайку (2). Момент затяжки..... 28 Н-м

8. Установите фиксатор (4) и затяните гайку (5).

Момент затяжки..... 8 Нм

9. После регулировки убедитесь в правильности работы селектора и коробки передач. Убедитесь, что показания индикатора положения селектора соответствуют положению селектора.

При необходимости повторите регулировку.

Регулировка троса блокировки селектора

 

Регулировка троса блокировки селектора1. Установите ключ в замке зажигания в положение "LOCK" и селектор в положение "Р".

2. Установите зазор 1,5 - 2,5 мм между тросом и ограничителем.

а) Сдвиньте трос в направлении, показанном на рисунке 66.

б) Удерживая трос, установите зазор 3 мм между гайкой (А) и кронштейном.
в) Удерживая гайку (А), заверните гайку (В).

Момент затяжки......... 4 Н-м

3. Проверьте правильность блокировки селектора.

а) Убедитесь, что селектор нельзя переместить из положения "Р" в любое другое, когда ключ в замке зажигания находится в положении "LOCK".

При необходимости произведите регулировку троса блокировки селектора.

б) Поверните ключ в замке зажигания в положение "ON" и убедитесь, что селектор может быть перемещен из положения "LOCK" только при нажатой педали тормоза.

При необходимости проверьте выключатель стоп-сигналов и его разъем.

в) Убедитесь, что ключ в замке зажигания может быть повернут в положение "LOCK" (и извлечен из замка зажигания), только когда селектор находится в положении "Р".

При необходимости произведите регулировку троса блокировки селектора.

Коробка передач

 

Примечание: при снятии и установке коробки передач руководствуйтесь сборочным рисунком "Снятие и установка коробки передач".

Снятие и установка

1. Снимите капот (см. "Кузов").

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Снимите:

- опорную пластину;

- защиту раздаточной коробки;

- передний и задний карданные валы (см. "Карданный вал");

- трубы системы выпуска отработавших газов (см. "Системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов").

4. Снимите ручку рычага управления раздаточной коробкой, отсоедините провода и снимите переднюю консоль.

Снимите селектор5. Снимите селектор.

а) Снимите воздуховод в заднюю часть автомобиля;

б) Отсоедините трос блокировки селектора от селектора.
в) Отсоедините тягу управления коробкой передач.

6. Снимите рычаг управления раздаточной коробкой.

7. Отверните гайки и снимите трубку измерительного щупа уровня рабочей жидкости АКПП.

8. Снимите стартер.

Момент затяжки.... 96 Н-м

9. Отверните 2 болта и снимите стартер.

Отсоедините трубки охлаждения10. Отсоедините трубки охлаждения АКПП от коробки передач.

 

11. Отверните болты и снимите скобы крепления трубок охлаждения рабочей жидкости АКПП.

Момент затяжки..... 45 Н м

12. Снимите нижнюю защитную пластину.

Момент затяжки... 6 Н-м

13. Снимите трос клапана-дросселя.

14. Отсоедините разъемы и провода от коробки передач.

15. Отверните 2 гайки задней опоры

коробки передач.

Момент затяжки...... 42 Н м

16. Отверните 12 болтов и снимите поперечную балку №3, затем снимите заднюю опору.

Момент затяжки..... 51 Н-м

17. Проворачивая карданный вал, отверните 6 болтов гидротрансформатора.

Момент затяжки.......... 30 Н-м

18. Поддомкратьте коробку передач и отверните болты крепления АКПП.

19. Отодвиньте коробку передач от двигателя и опустите ее. Примечание:

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- При установке коробки передач, устанавливайте болты, руководствуясь ниже рисунком 70 "Расположение болтов крепления коробки передач".

Снятие и установка коробки передачСнятие и установка коробки передач.


1 - опорная пластина,
2 - защита раздаточной коробки,
3 - задний карданный вал,
4 - передний карданный вал,
5 - трубы системы выпуска отработавших газов и глушитель,
6 - передняя консоль,
7 - селектор,
8 - рычаг управления раздаточной коробкой,
9 - трубка измерительного щупа,
10 - стартер,
11 - трубки охлаждения рабочей жидкости АКПП,
12 - нижние защитные пластины,
13 - трос клапана-дросселя,
14 - жгут проводов и разъемы,
15 - гайка задней опоры,
16 - поперечная балка №3,
17 - задняя опора,
18 - болт гидротрансформатора,
19 - болт крепления АКПП,
20 - коробка передач.

Расположение болтов крепления коробки передачРасположение болтов крепления коробки передач.

 

Примечание: длина болтов на рисунке указана в мм.





Далее: Система подключения полного привода Opel Monterey


Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика