Система подключения полного привода

 

Описание

Система с ручным приводом

 

При помощи системы подключения полного привода осуществляется подключение (режим 4WD) и отключение (режим 2WD) полного привода. Управление системой осуществляется рычагом, расположенным в салоне. Эта система выполняет следующие операции:

- Подключает и отключает передние колёса автомобиля к приводным валам при помощи вакуумного исполнительного механизма.

- Включает индикатор режима привода на панели приборов.

- Подаёт сигнал о переходе в режим полного привода блоку управления системы ABS (при наличии ABS).

 

Система с электрическим приводом

В этой системе подключение и отключение режима полного привода производится нажатием кнопки на панели приборов.

Переключение передач в раздаточной коробке ("4Н" и "4L") производится рычагом управления раздаточной коробки, расположенным в салоне автомобиля. Система подключения полного привода управляет следующими операциями:

- Подключение переднего выходного вала раздаточной коробки (подсоединение и отсоединение переднего карданного вала при помощи электрического привода).

- Отключение / подключение передних колёс к приводному валу при помощи вакуумного исполнительного механизма.

- Включает световой индикатор на передней панели.

- (Модели с ABS) Передаёт сигнал о включении полного привода "4WD" электрогидравлическому блоку ABS.

 



Работа системы в нормальном режиме

Электродвигатель привода переключения раздаточной коробкиЭлектродвигатель привода переключения раздаточной коробки расположен на заднем корпусе раздаточной коробки и приводится в действие выключателем "4WD", расположенным на панели приборов. После выполненного подсоединения (отсоединения) переднего выходного вала раздаточной коробки к (от) переднему карданному валу сигнал датчика состояния раздаточной коробки изменяется. Электромагнитный клапан, получив сигнал от датчика состояния раздаточной коробки, управляет вакуумным исполнительным механизмом, который производит подключение или отключение передних колёс к приводному валу.

 

Схема системы подключения полного привода (с ручным приводом).
1 - вакуумная трубка,
2 - ресивер,
3 - обратный клапан,
4 - клапан системы рециркуляции отработавших газов,
5 - вакуумный насос,
6 - клапан системы подключения полного привода (серый),
7 - клапан системы подключения полного привода (синий),
8 - передний правый приводной вал,
9 - передний левый приводной вал,
10 - воздушный фильтр.

Схема системы подключения полного привода (с электрическим приводом).Схема системы подключения полного привода (с электрическим приводом).


1 - вакуумный насос,
2 - обратный клапан,
3 - вакуумный ресивер,
4 - индикатор включения полного привода,
5 - блок управления системы ABS,
6 - кнопка включения полного привода,
7 - замок зажигания,
8 - аккумуляторная батарея,
9 - блок управления системы подключения полного привода,
10 - датчик раздаточной коробки,
11 - задний карданный вал,
12 - редуктор заднего моста,
13 - электродвигатель привода переключения раздаточной коробки,
14 - передний карданный вал,
15 - редуктор переднего моста,
16 - клапаны системы подключения полного привода,
17 - датчик включения полного привода.


Работа элементов системы подключения полного привода (нормальный режим).

Работа элементов системы подключения полного привода

#№    
1 Кнопка включения полного привода 2WD (кнопка не нажата)
4WD (кнопка нажата)
2 Электродвигатель привода переключения раздаточной коробки (вращение в сторону)
4WD
Выключен
2WD
3 Датчик состояния раздаточной коробки
2WD
4WD
4 Клапан №1 системы подключения полного привода
2WD (включен)
4WD (выключен)
5 Клапан №2 системы подключения полного привода 2WD (включен)
4WD (выключен)
6 Вакуумный исполнительный механизм подключения полного привода 4WD
2WD
7 Датчик включения полного привода
2WD
4WD
8 Индикатор включения полного привода Не горит (2WD)
Мигает (2 Гц)
Мигает (4 Гц)
Горит

 

Работа системы при повторной попытке подключения

 

Работа системы при повторной попытке подключенияЭлектродвигатель привода переключения раздаточной коробки начинает подключать полный привод после получения сигнала от выключателя "4WD", расположенного на панели приборов. Но по причине холодной погоды или слишком высокой скорости автомобиля переключение может быть невыполнимым. Если по истечении двух секунд после начала работы электродвигателя на подключение, датчик состояния раздаточной коробки не включится (переключение не выполнено), электродвигатель привода начинает вращаться в противоположном направлении в течение 1,2 секунд, и после этого будет произведена повторная попытка переключения передачи. Эта процедура повторяется не более 3-х раз. Во время выполнения трёх попыток переключения световой индикатор "4WD" работает в мигающем режиме с частотой 2 Гц. Если после трёх попыток переключения датчик состояния раздаточной коробки не включился, попытки переключения прекращаются, а световой индикатор "4WD" начинает мигать с частотой 4 Гц, информируя водителя, что попытки переключения прекращены. Работа индикатора "4WD" в мигающем режиме будет продолжаться до момента, пока переключатель на панели приборов не будет переключён из положения "4WD" в положение "2WD".


Работа системы в режиме "4L"

При включённом режиме "4L" исключается возможность переключения привода из режима "4WD" в режим "2WD". Соответственно в режиме "4L" невозможно выключение датчика состояния раздаточной коробки. Если попытка переключения в режим "2WD" продолжается более 2-х секунд, попытка переключения прекращается, и частота мигания индикатора изменяется с 2 Гц на 4 Гц, информируя водителя о том, что он пытается произвести невыполнимую операцию.

 

Проверка элементов

Вакуумные трубки

 

Вакуумные трубки1. Снимите с клапана системы подключения полного привода вакуумный шланг "А" и подсоедините к шлангу вакуумный манометр.

1 - клапан системы подключения полного привода (серый),
2 - клапан системы подключения полного привода (синий).


2. Для предотвращения утечки разрежения установите заглушку на вакуумный шланг "В".

3. Запустите двигатель и контролируйте давление в течение 2-3 минут.

4. Повторите пункты 1 и 2, но установите заглушку на вакуумный шланг "А", а манометр подсоедините к шлангу "В".

5. Если измеренное разрежение равно - 400 мм рт.ст. или разрежение падает сразу после запуска двигателя, проверьте исправность шлангов, ресивера и трубок.

Примечание: будьте осторожны, не допускайте попадания посторонних материалов в вакуумные трубки во время проверки.

6. Отсоедините шланг "D".

7. Закупорьте шланг "Е".

8. Убедитесь в поступлении в шланг "D" атмосферного давления.

9. Отсоедините шланг "Е" и закупорьте шланг "D" и убедитесь, что шланг "Е" находится под атмосферным давлением.

10. Если при проверках, описанных в пунктах 8 и 9, давление не соответствует норме, проверьте трубки на отсутствие перегибов или засорения их посторонними материалами, проверьте исправность воздушного фильтра. При обнаружении неисправностей устраните их.

Обратный клапанОбратный клапан

 

1. Подайте вакуум (-400 мм рт.ст.) со стороны, помеченной оранжевым цветом (1).

2. Проверьте утечку разрежения.

3. Убедитесь в отсутствии вакуума на чёрном выводе клапана (2).

Если после клапана разрежение менее -400 мм рт.ст. или есть повышенное сопротивление со стороны впускного ввода, замените клапан.

Клапаны системы подключенияКлапаны системы подключения полного привода

 

1. Отсоедините разъем от клапана системы подключения полного привода. Убедитесь, что воздух проходит между выводами "А" и "С", а вывод "В" - закрыт.

2. Подсоедините аккумуляторную батарею к выводам клапана. Убедитесь, что воздух проходит между выводами "А" и "В", а вывод "С" - закрыт.

 

Датчик включения полного привода
Датчик включения полного привода

 

1. Убедитесь в наличии проводимости между выводами датчика, когда шариr находится в свободном положении.

2. Нажмите на шарик и убедитесь в отсутствии проводимости между выводами датчика.

Если результаты проверки не соответствуют указанным, замените датчик на новый.



...
Загрузка...


Датчик состояния раздаточной коробкиДатчик состояния раздаточной коробки

 

1. Убедитесь в наличии проводимости между выводами датчика, когда шарик находится в свободном положении.

 

2. Нажмите на шарик и убедитесь в отсутствии проводимости между выводами датчика.

Если результаты проверки не соответствуют указанным, замените датчик на новый.

 


Электродвигатель привода переключения раздаточной коробкиЭлектродвигатель привода переключения раздаточной коробки (модели с кнопкой включения привода)

 

1. Снимите электродвигатель привода переключения раздаточной коробки с раздаточной коробки.

Соедините выводы разъёма2. Соедините выводы разъёма, как показано на рисунке 11, шток должен переместиться в положение "4WD"

Соедините выводы разъёма3. Соедините выводы разъёма, как показано на рисунке 12, шток должен переместиться в положение "2WD".

Если перемещения, указанные в пунктах 2 и 3, произошли не так, как описано, замените электродвигатель привода переключения раздаточной коробки на новый.

Блок управления системы подключения полного привода

 

Блок управления системыСнимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке "Снятие и установка блока управления системы подключения полного привода". Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

 


Снятие и установка блока управления системы подключения полного привода.
1 - центральная консоль,
2 - передняя консоль,
3 - разъём,
4 - гайка,
5 - блок управления.



Система подключения полного привода (TOD)

 

Описание

Состояние раздаточной коробки и режимы движения

 

При помощи рычага управления раздаточной коробкой и переключателя режима привода (TOD) можно выбрать один из трёх режимов движения.

Положение рычага Режим Режим привода
High (переключатель TOD не нажат) Привод на задние колёса
High (переключатель TOD нажат) TOD Электронно-управляемое подключение полного привода
4L 4L Механическая блокировка полного привода на пониженной передаче в раздаточной коробке.

Блок управления двигателя (ECU) оценивает сигналы состояния раздаточной коробки (какая передача включена), режим привода и состояние системы подключения полного привода во время движения.

Схема системы "TOD"Схема системы "TOD".


1 - световой индикатор TOD,
2 - сигнал от датчика состояния вала привода,
3 - диагностический прибор (сканер) TESH-2,
4 - блок управления (EHCU),
5 - переключатель режима привода (4WD),
6 - замок зажигания,
7 - аккумуляторная батарея,
8 - сигнал от выключателя (датчика) ламп фонарей сигналов торможения,
9 - сигнал от датчика положения дроссельной заслонки,
10 - блок управления двигателя (ECU),
11 - сигнал от датчика скорости вращения переднего карданного вала,
12 - лампа фонаря сигнала торможения,
13 - переключатель света,
14 - дроссельная заслонка,
15 - сигнал от датчика (выключателя) состояния раздаточной коробки,
16 - сигнал от датчика скорости вращения заднего карданного вала,
17 - автоматическая коробка передач,
18 - рычаг управления раздаточной коробкой,
19 - задний карданный вал,
20 - задний дифференциал,
21 - передний дифференциал,
22 - передний карданный вал,
23 - вакуумный насос,
24 - односторонний клапан,
25 - электромагнитный управляющий клапан,
26 - вакуумный ресивер,
27 - вакуумный исполнительный механизм подключения/отключения вала привода.

Управляемое подключение полного привода (TOD)

 

При включении режима TOD крутящий момент обычно передаётся на задние колёса автомобиля, и, при помощи электронно-управляемого механизма, часть крутящего момента, в зависимости от определения величины пробуксовки, передаётся на передние колёса. Крутящий момент прямо передаётся на задние колёса. Крутящий момент делится раздаточной коробкой и передаётся также и на передние колёса. Величина крутящего момента, передаваемого на передние колёса, управляется изменением силы сжатия электромагнитной многодисковой муфты сцепления, встроенной в раздаточную коробку.

В свою очередь сила сжатия электромагнитной муфты управляется изменением напряжения, подаваемого на электромагнитную катушку, расположенную в задней части муфты. Когда муфта сцепления полностью отключена, весь крутящий момент передаётся только на задние колёса. Когда муфта сцепления полностью сжата, происходит жесткая подача крутящего момента на передние и задние колёса. Процент распределения крутящего момента от только заднего привода до полного привода контролируется постоянно. Система включает в себя датчики скорости вращения переднего и заднего карданных валов, датчик положения дроссельной заслонки, позволяющий определять мощность, развиваемую двигателем.

На основании сигналов, полученных с указанных датчика, блок управления управляет силой сжатия электромагнитной многодисковой муфты сцепления и этим определяет величину распределения крутящего момента между передними и задними колёсами. Поэтому, когда пробуксовка задних колёс превышает установленный уровень для данного крутящего момента в режиме заднего привода, блок управления определяет ситуацию пробуксовки, на основе логики обратной связи определяет оптимальный крутящий момен и увеличивает крутящий момент, передаваемый на передние колёса. Блок управления на основе сигнала от датчика положения дроссельной заслонки предопределяет поведение автомобиля на основе желания водителя на ускорение или замедление автомобиля и использует эти данные совместно с данными датчиков скорости для установления первоначального уровня распределения крутящего момента.

 

В случае малого радиуса поворота, например, на стояночной площадке, блок управления минимизирует усилие сжатия муфты для уменьшения последствий торможения. Когда АБС вступает в действие, блок управления оптимизирует силу сжатия муфты для обеспечения стабильного торможения.

 

Работа светового индикатора TOD

Световой индикатор TOD, расположенный на панели приборов, информирует водителя о текущем рабочем статусе раздаточной коробки. Информация состоит из двух частей: режима движения 2Н, TOD, 4L, и статус распределения крутящего момента TOD (уровень распределения крутящего момента). Индикатор может отображать случайные неисправности и соответствующие им коды неисправностей.

Блок управления и компоненты системы TOD

Диагностика

 

Блок управления и компоненты системы TODСчитывание кодов неисправностей

1. При выключенном зажигании замкните вывод "8" на массу.
2. Включите зажигание и считайте коды неисправностей по индикатору "CHECK" системы "TOD".

3. После считывания кодов определите неисправность по таблице "Коды неисправностей" и устраните ее.

4. Снимите перемычку и сотрите коды неисправностей (см. "Стирание кодов неисправностей").

Стирание кодов неисправностей

 

Стирание кодов неисправностей1. Установите рычаг управления раздаточной коробкой в нейтральное положение.

 

2. Включите зажигание и нажмите на педаль тормоза 5 раз в течение пяти секунд.

3. Убедитесь, что коды неисправностей стерты.

 

Примечание: если выводится только код "12" - начальный код, то неисправностей не обнаружено и система должна работать нормально.

Проверка

Отсоедините разъем от электронного блока управления и измерьте напряжение и сопротивление между выводами, указанными в таблице "Напряжение на выводах блока".

Примечание: перед отсоединением разъема от блока управления заглушите двигатель и выключите зажигание.

 

Отсоедините разъемСнятие и установка

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Сдвиньте правое переднее сиденье вперёд и снимите подставку (1) для ног заднего пассажира.

3. Отсоедините разъем (2) жгута проводов от блока управления.

4. Отверните болты и снимите блок управления.

Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

Расположение компонентов системы TODРасположение компонентов системы TOD.


1 - разъём раздаточной коробки,
2 - датчик положения "4H/4L",
3 - планетарный редуктор прямой и пониженной передачи,
4 - механический блокиратор,
5 - многодисковая муфта сцепления,
6 - электромагнитная катушка,
7 - датчик скорости вращения заднего карданного вала,
8 - датчик скорости вращения переднего карданного вала.

 

Код неисправности Неисправность Возможное место неисправности
12 Начальный код диагностики Неисправностей нет, код выводится при начале диагностики
13 Короткое замыкание на массу Блок управления; Проводка; Датчики частоты вращения колес.
14 Неверный сигнал от датчика частоты вращения переднего карданного вала Проводка; Датчик частоты вращения переднего карданного вала.
15 Короткое замыкание на"+" Блок управления; Проводка; Датчики частоты вращения колес.
16 Неверный сигнал от датчика частоты вращения переднего карданного вала Проводка; Датчик частоты вращения переднего карданного вала.
21 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки Датчик положения дроссельной заслонки; Проводка; Аккумуляторная батарея; Блок управления.
23 Неисправность электронного блока управления Блок управления; Проводка.
24 Неверный сигнал от датчика частоты вращения заднего карданного вала Проводка; Датчик частоты вращения заднего карданного вала.
25 Короткое замыкание в цепи индикатора системы "TOD" Индикатор системы "TOD"; Проводка; Блок управления.
26 Короткое замыкание на массу в цепи э/м клапана Проводка; Э/м клапан; Блок управления.
27 Неверный сигнал от датчика частоты вращения заднего карданного вала Проводка; Датчик частоты вращения заднего карданного вала.
28 Неверный сигнал от системы подключения переднего моста Блок управления; Проводка; Механическая неисправность системы.
31 Обрыв или короткое замыкание на "+" в цепи э/м клапана Проводка; Э/м клапан; Блок управления.
32 Обрыв или короткое замыкание на "+" в цепи системы подключения переднего моста Блок управления; Проводка.
33 Короткое замыкание на массу в цепи системы подключения переднего моста Блок управления; Проводка; Механическая неисправность системы.
34 Неверный сигнал идентификации двигателя (бензин / дизель) Проводка; Блок управления.
35 Обрыв или короткое замыкание в цепи индикатора системы "TOD" Индикатор системы "TOD"; Проводка; Блок управления.
36 Неисправность электронного блока управления Блок управления; Проводка.
37 Неисправность электронного блока управления Блок управления; Проводка.
38 Неисправность электронного блока управления Блок управления; Проводка.


..
Загрузка...


Таблица. Напряжение на выводах блока.

Напряжение на выводах блока
Вывод Положение ключа в замке зажигания Состояние двигателя Выводы для измерения Значение измеряемой величины Примечание
14 OFF Заглушён 14 <--> 19 Бензиновый двигатель: проводимость есть  
20 OFF Заглушён 20 <-->19 Проводимость есть  
19 OFF Заглушён 19 <--> масса Проводимость есть  
8 OFF Заглушён 8<-->19 Положение "HIGH" и "4L": проводимости нет; Положение "N": проводимость есть.  
9 OFF Заглушён 9<-->19 Положение "HIGH": проводимости нет; Положение "4L" и "N": проводимость есть.  
10 ON Запущен 10<-->19 Проводимость есть Снимите блок управления, прокатите автомобиль вперед и затем назад, чтобы полностью подключить мост
13 OFF Заглушён 13 (TOD) <--> 8 (DLC) Проводимость есть Подсоединяйте пробник к выводу "8" диагностического разъема "DLC"
25 ON Заглушён 25 (+)<--> 19(-) 8,0-14,5 В Выключатель света фар в положении "ON": 0 В; Выключатель света фар в положении "OFF": 8 - 14,5 В.
26 ON Заглушён 26 (+)<-> 19 (-) 8,0-14,5 В  
27 ON Заглушён 27 (+)<-> 19 (-) 8,0-14,5 В  
30 ON Заглушён 30 (+) <-> 19(-) 8,0-14,5 В  
11 ON Заглушён 11 (+)<-> 19 (-) 11,5-14,5 В  
15 ON Заглушён 15 (+) <-> 19 (-) 5-9 В Подсоедините разъем блока управления
24 ON Заглушён 24 (+)<-> 19(-) 0,7-6 В Подсоедините разъем блока управления и продвиньте автомобиль, чтобы убедиться, что напряжение изменяется
23 ON Заглушён 23 (+)<-> 19 (-) 0,7-6 В Подсоедините разъем блока управления и продвиньте автомобиль, чтобы убедиться, что напряжение изменяется
18 ON Заглушён 18 (+)<--> 19 (-) 0 В Подсоедините разъем блока управления
1 ON Заглушён 1(+)<-->19(-) 8-14,5 В  
7 OFF Заглушён 7(+)<-->19(-) 8- 14,5 В Нажмите на педаль тормоза
21 ON Заглушён 21 (+)<-> 19 (-) 0,2-4,6 В Нажимая на педаль акселератора, убедитесь, что напряжение изменяется
3 OFF Заглушён 3<-->19 7 -12 кОм Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи
5 OFF Заглушён 5<-->19 10-30 кОм Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи
4 OFF Заглушён 4<-->19 1 - 5 кОм Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи
12 ON Заглушён 12(+)<-->19(-) Выключатель системы "TOD" в положении "OFF": 0 В; Выключатель системы "TOD" в положении "ON": 8 -14,5 В  
6 ON Заглушён 6 (+)<-> 19 (-) Выключатель света фар в положении "OFF": 8-14,5 В; Выключатель света фар в положении "ON": 0 В  
28 ON Заглушён 28 (+)<->19(-) Режим "TOD": 0 В; Режим "2Н" или "4L":8 -14,5 В. Выключатель света фар в положении "OFF": 8-14,5 В; Выключатель света фар в положении "ON": 0 В.
29 ON Заглушён 29 (+)<--> 19 (-) 0 В  
17 OFF Заглушён 17(+)<-->19{-) Проводимости нет  

...

Раздаточная коробка

 

Проверка уровня и замена масла в раздаточной коробке

Процедуры проверки уровня и замены масла в раздаточной коробке описаны в главе "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки".

 

Замена заднего сальникаЗамена заднего сальника

1. Отсоедините задний карданный вал от раздаточной коробки.

2. Удерживая соединительный фланец спецприспособлением, отверните гайку фланца.

3. Используя спецприспособление, снимите фланец и уплотнительное кольцо.

4. Извлеките сальник из раздаточной коробки.

5. Нанесите масло для двигателя на наружную поверхность сальника и установите сальник.

6. Нанесите смазку (BESCO L2 или подобную) на уплотнительную кромку сальника.

установите сальник 7. При помощи оправки и молотка установите сальник в раздаточную коробку.

8. Установите уплотнительное кольцо и задний соединительный фланец.

9. Удерживая соединительный фланец спецприспособлением, заверните гайку фланца.

Момент затяжки...... 167 Н-м


 

Загните контрящий поясок 10. Загните контрящий поясок гайки в двух местах, как показано на рисунке 22. Примечание: убедитесь в отсутствии трещин на контрящем пояске гайки.

11. Подсоедините задний карданный вал к раздаточной коробке и затяните болты.

Момент затяжки.... 63 Н-м

Снятие

Примечание: перед снятием коробки передач в сборе с раздаточной коробкой включите режим 2WD (модель с переключателем 4WD).

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. При необходимости разборки коробки передач, слейте рабочую жидкость из коробки.

3. Снимите защиту раздаточной коробки и выпускной системы.

4. Отсоедините передний и задний карданные валы от раздаточной коробки.

5. Снимите рукоятку рычага управления раздаточной коробки.

6. Отсоедините разъёмы электропроводки и снимите переднюю консоль.

7. Снимите рычаг переключения передач в сборе.

8. Снимите рычаг управления раздаточной коробки.

9. Отсоедините разъёмы датчика включения режима 4WD, датчика скорости автомобиля и привода переключения режимов 2WD - 4WD от жгута проводов коробки передач.

10. Установите гидравлическую поставку под коробку передач.

11. Отверните болты и гайки, соединяющие коробку передач и раздаточную коробку.

12. Снимите раздаточную коробку.

Установка

Примечание: установка производился в порядке, обратном снятию.

Нанесите тонкий слой дисульфид-молибденовой смазки1. Нанесите тонкий слой дисульфид-молибденовой смазки на шлицы входного вала и установите раздаточную коробку на автомобиль.

 


2. Заверните болты крепления раздаточной коробки к коробке передач (расположение болтов и шпилек см. на рисунке 24 "Расположение крепления раздаточной коробки"). Момент затяжки... 46 Н-м

3. Подсоедините карданные валы к раздаточной коробке и затяните болты крепления карданного вала.

Момент затяжки... 63 Hм

4. Установите защиту раздаточной коробки и затяните болты крепления защиты.

Момент затяжки.... 37 Н-м

Расположение болтов крепления раздаточной коробкиРасположение болтов крепления раздаточной коробки.

Примечание: размеры болтов на рисунке указаны в мм.

Раздаточная коробка.Раздаточная коробка.

 

1 - датчик скорости автомобиля и ведомая шестерня привода датчика с пластиной,

2 - передний фланец,

3 - задний фланец,

4 - механизм переключения в сборе,

5 - теплозащитный экран привода переключения режимов 2WD-4WD (только модели с приводом переключения режимов 2WD-4WD),

6 - привод переключения режимов 2WD-4WD (только модели с приводом переключения режимов 2WD-4WD),

7 - задняя крышка раздаточной коробки в сборе,

8 - картер раздаточной коробки в сборе.

Раздаточная коробка.Раздаточная коробка (продолжение).

 

1 - стопорное кольцо,

2 - задняя крышка,

3 - стопорное кольцо,

4 - подшипник,

5 - стопорное кольцо,

6 - шплинт,

7 - ведущая шестерня привода датчика скорости автомобиля,

8 - стопорное кольцо,

9 - подшипник,

10 - задний выходной вал.

Раздаточная коробка.Раздаточная коробка (продолжение).


1 - шарик, пружина и заглушка фиксатора,
2 - штифт и рычаг,
3 - штифт
4 - пружина,
5 - шток подключения полного привода (2WD-4WD),
6 - вилка переключения полного привода (2WD-4WD),
7 - наконечник штока,
8 - датчик включения полного привода (4WD),
9 - штифт,
10 - пружина,
11 - шток выбора в сборе,
12 - штифт,
13 - шток переключения высокой и низкой ступени раздаточной коробки,
14 - вилка переключения высокой и низкой ступени,
15 - наконечник штока переключения ступеней.

Раздаточная коробка.Раздаточная коробка (продолжение).


1 - картер раздаточной коробки,
2 - стопорное кольцо,
3 - передний выходной вал в сборе с шестернями,
4 - подшипник,
5 - передний выходной вал,
6 - стопорная пластина (модели с Shift On The Fly),
7 - муфта переключения 2WD-4WD,
8, 9, 10 - кольца (модели с Shift On The Fly),
11 - шестерня переднего выходного вала,
12 - игольчатый подшипник,
13 - пластина для предотвращения люфта (модели с МКПП),
14 - тарельчатая пружина (модели с МКПП),
15 - дистанционная втулка (модели с МКПП),
16 - стопорное кольцо (модели с МКПП),
17 - втулка подшипника,
18 - подшипник,
19, 20 - стопорное кольцо,
21 - подшипник,
22 - промежуточная шестерня,
23 - пластина для предотвращения люфта,
24 - тарельчатая пружина,
25 - дистанционная втулка,
26 - подшипник,
27 - стопорное кольцо,
28 - промежуточный вал в сборе,
29 - стопорное кольцо,
30 - входной вал в сборе,
31 - входной вал,
32 - подшипник,
33 - стопорное кольцо,
34 - шарик,
35 - подшипник,
36 - втулка подшипника,
37 - игольчатый подшипник,
38 - входная шестерня раздаточной коробки,
39 - муфта переключения высокой/низкой ступени,
40 - контргайка,
41 - подшипник,
42 - стопорное кольцо.


 

Раздаточная коробка (TOD)

 

Снятие и установка раздаточной коробкиСнятие и установка раздаточной коробки.


1 - защита раздаточной коробки,
2 - задний карданный вал,
3 - передний карданный вал,
4 - передняя консоль,
5 - селектор АКПП,
6 - рычаг управления раздаточной коробкой,
7 - вентиляционный шланг,
8 - труба системы выпуска отработавших газов,
9 - тяга ремня безопасности,
10, 11 - разъем,
12 - болт крепления раздаточной коробки,
13 - раздаточная коробка.

Снятие и установка

сдвиньте задний карданный вал1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 32 "Снятие и установка раздаточной коробки".

Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечания по снятию -

Снимите тягу левого ремня безопасности и сдвиньте задний карданный вал в сторону.

на шлицы входного валаПримечания по установке

1. Нанесите тонкий слой смазки (Besco L2, или подобной) на шлицы входного вала.

2. Установите раздаточную коробку и заверните болты крепления раздаточной коробки установленным моментом (расположение болтов и шпилек см. на рисунке 36 "Расположение болтов крепления раздаточной коробки").

Момент затяжки... 46 Н-м

Замена заднего сальника

 

1. Отсоедините задний карданный ваг от раздаточной коробки.

2. Удерживая фланец при помощи спецприспособления, отверните гайку.

3. При помощи съёмника снимите фланец. Снимите шайбу и уплотнитель ное кольцо;

4. Извлеките задний сальник раздаточной коробки.

задний сальник5. Нанесите масло для двигателей на наружную поверхность сальника. Нанесите смазку (Besco L2 или подобную на уплотняющую кромку сальника.

1 - внутренняя сторона,
2 - наружная сторона.

установите задний сальник6. При помощи оправки и молотка установите задний сальник раздаточной коробки.

Гпубина установкиПримечание: устанавливайте сальник на рекомендованную глубину.

Гпубина установки

сальника......... 9,85 - 10,35 мм

Удерживая фланец7. Установите в установленном порядке задний фланец, уплотнительное кольцо, шайбу и гайку.

8. Удерживая фланец при помощи спецприспособления, заверните новую гайку.

Момент затяжки..... 167 Н м

9. Загните контрящий поясок гайки в двух местах.

Примечание: убедитесь в отсутствии трещин на контрящем пояске гайки.

 

10. Подсоедините задний карданный вал к раздаточной коробке и заверните болты фланца.

Момент затяжки...... 63 Н-м

Расположение болтов Расположение болтов крепления раздаточной коробки.

Примечание: размеры болтов на рисунке указаны в мм

Замена заднего сальникаЗамена заднего сальника.
1 - сальник,
2 - гайка и задний фланец

Раздаточная коробкаРаздаточная коробка.


1 - передний фланец,
2 - датчик 4H/4L, провод массы и центральный разъём,
3 - сдвигающий рычаг,
4 - пружинный штифт,
5 - корпус раздаточной коробки,
6 - крышка раздаточной коробки,
7 - задний фланец.

Раздаточная коробкаРаздаточная коробка (продолжение).


1 - комплект дисков многодисковой муфты,
2 - изолирующая шайба,
3 - пластина якоря,
4 - стопорное кольцо,
5 - волновая пружина,
6 - шкив упора,
7 - шарик,
8 - корпус упора и катушки,
9 - упорный подшипник.

Раздаточная коробкаРаздаточная коробка (продолжение).

 

1 - фильтр,

2 - шланг,

3 - масляный насос в сборе,

4 - упорная шайба,

5 - ступица механического блокиратора,

6 - подвижная втулка блокиратора,

7 - вилка блокиратора,

8 - цепь,

9 - ведомая звёздочка,

10 - задающее кольцо переднего датчика скорости,

11 - ведущая звёздочка,

12 - дистанционное кольцо звёздочки.

Раздаточная коробкаРаздаточная коробка (продолжение).


1 - корпус раздаточной коробки,
2 - пружина фиксатора,
3 - передний выходной вал,
4 - понижающая ступица,
5 - выходной вал,
6 - вилка пониженной передачи в сборе,
7 - шток блокиратора,
8 - пружинный штифт,
9 - вилка пониженной передачи,
10 - кулачковый переключатель в сборе,
11 - стопорное сольцо,
12 - шайба,
13 - кулачок,
14 - следящее устройство переключателя,
15 - вал переключателя в сборе,
16 - вал рычага переключателя,
17 - стопорное кольцо,
18 - понижающий рычаг в сборе,
19 - стопорное кольцо.

Раздаточная коробкаРаздаточная коробка (продолжение).


1 - корпус раздаточной коробки,
2 - подшипник,
3 - большая шестерня планетарного редуктора,
4 - стопорное кольцо,
5 - входной вал и водило в сборе,
6 - стопорное кольцо,
7 - подшипник,
8 - стопорное кольцо,
9 - упорная пластина,
10 - водило в сборе,
11 - стопорное кольцо,
12 - кольцевая ступица,
13 - входной вал.

 

Карданный вал

 

 
Передний карданный вал

Снятие

 

Примечание: снятие и установку карданного вала производите, руководствуясь сборочным рисунком 47 "Снятие и установка переднего карданного вала".

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение (или селектор в положение "N") и отпустите рычаг стояночного тормоза.

3. Снимите трубу системы выпуска отработавших газов и защиту раздаточной коробки.

4. Нанесите метки на фланцы карданного вала и фланцы раздаточной коробки и редуктора переднего моста.

метки на фланцыМодели без TOD.

метки на фланцыМодели с TOD.

 

5. Отверните болты и гайки крепления карданного вала к редуктору переднего моста и снимите шайбы.

6. Отверните болты и гайки крепления карданного вала к раздаточной коробке и снимите шайбы.

нанесите краску на поверхности

Установка

1. Совместите метки, нанесенные при установке, установите карданный вал и заверните болты и гайки. Момент затяжки.... 63 Н-м

2. Установите защиту раздаточной коробки и трубу системы выпуска отработавших газов.

3. После установки карданного вала, нанесите краску на поверхности фланца в места, указанные на рисунке 45.

Разборка и сборка

coвместите меткиСнятие и установку деталей произведите, руководствуясь сборочным рисунком 48 "Передний карданный вал". Примечание: при разборке нанесите метки на вилку и карданный вал, как показано на рисунке 46. При сборке coвместите метки.

Снятие и установка переднего карданного валаСнятие и установка переднего карданного вала.


1 - болт, гайка и шайба
2 - передний карданный вал,
3 - болт, гайка и шайба,
4 - передний карданный вал (модели с TOD),
5 - соединительный фланец,
6, 7 - шарнир.

Передний карданный вал.Передний карданный вал.


1 - вилка,
2 - сальник,
3 - карданный вал.

Разборка и сборка шарнира

Разборка и сборка шарнираСнятие и установку деталей производите, руководствуясь сборочным рисунком 52 "Шарнир карданного вала". Примечание: при разборке нанесите метки на вилки, как показано на рисунке 49. При сборке совместите метки.

Проверка

Измерьте диаметр шипа 1. Измерьте диаметр шипа крестовины.

Номинальный диаметр:

модели с левым рулем..........17,0 мм

модели с правым рулем:

выпуска до 5/1995 г.........18,46 мм

выпуска с 5/1995 г.:

задний карданный вал.....18,46 мм

передний карданный вал....17,0 мм

Минимально допустимый диаметр:

модели с левым рулем..........16, 9 мм

модели с правым рулем:

выпуска до 5/1995 г.........18,36 мм

выпуска с 5/1995 г.:

задний карданный вал.....18,36 мм

передний карданный вал.... 16,9 мм

 

При необходимости замените крестовину шарнира.

 

проверьте радиальное биение2. Используя стрелочный индикатор, проверьте радиальное биение карданного вала.

Максимально

допустимое биение... 0,5 мм,

при необходимости замените карданный вал.

Измерьте зазор в шлицевом соединении 3. Измерьте зазор в шлицевом соединении карданного вала. Если зазор не соответствует норме, замените карданный вал.

Максимально допустимый зазор... 0,3 мм

измерьте люфт4. Перемещая одну вилку шарнира относительно другой, измерьте люфт в шарнирном соединении. Люфт..... менее 1 мм

Проверьте шарнир равных угловых скоростей5. (Модели с TOD)

Проверьте шарнир равных угловых скоростей. Перемещая шарнир в направлениях, указанных на рисунке 56, убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта.

Шарнир карданного валаШарнир карданного вала.

 


1 - вилка,
2 - крестовина,
3 - стопорное кольцо,
4 - игольчатый подшипник,
5 - пресс-масленка.

Снятие и установка заднего карданного валаСнятие и установка заднего карданного вала.


1 - болт, гайка и шайба,
2 - карданный вал,
3 - болт, гайка и шайба.

Задний карданный вал

 

Снятие

Примечание: при снятии и установке руководствуйтесь рисунком 53 "Снятие и установка заднего карданного вала".

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

Нанесите метки на фланцы2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение (или селектор в положение "N") и отпустите рычаг стояночного тормоза.

3. Нанесите метки на фланцы карданного вала и фланцы раздаточной коробки и редуктора переднего моста.

4. Отверните болты и гайки крепления карданного вала к редуктору заднего моста и снимите шайбы.

5. Отверните болты и гайки крепления карданного вала к раздаточной коробке и снимите шайбы. Снимите карданный вал.

 

Установка

Совместите метки1. Совместите метки, нанесенные при установке, установите карданный вал и заверните болты и гайки.

Момент затяжки........ 63 Н м

2. После установки карданного вала нанесите краску на поверхности фланца в места, указанные на рисунке 59.

Задний карданный валРазборка и сборка

Снятие и установку деталей производите, руководствуясь сборочным рисунком 58 "Задний карданный вал".

 

Задний карданный вал.
1 - вилка,
2 - сальник,
3 - карданный вал.

нанесите метки Примечание: при разборке нанесите метки на вилку и карданный вал, как показано на рисунке 60. При сборке совместите метки.

 

Разборка, проверка и сборка шарнира

Процедуры разборки, проверки и сборки шарнира карданного вала смотрите в разделе "Передний карданный вал".






Далее: Передний и заднии мосты Opel Monterey


Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика