Передний и заднии мосты

 

Замена сальника

 

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2 Слейте масло из редуктора переднего моста (см. "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").

3 Снимите передний карданный вал (см. "Карданный вал"). Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 4 'Замена сальника".

отверните гайку фланцапримечание: установка производиться в порядке, обратном снятию.

Примечания по снятию

Удерживая фланец при помощи слецприспособления, отверните гайку фланца.

выпрессуйте подшипник2. Используя спецприспособление, выпрессуйте подшипник.
Примечания по установке

запрессован при затягивании гайки фланца1. Установите подшипник.

Примечание: не запрессовывайте подшипник, просто установите его от руки, подшипник будет запрессован при затягивании гайки фланца.

2. Используя спецприспособление, установите новый сальник, предварительно нанеся на него смазку.

Замена сальникаЗамена сальника.


1 - гайка,
2 - фланец,
3 - сальник,
4 - подшипник,
5 - дистанционная втулка.

Балка переднего моста

 

Снятие и установка балкиСнятие и установка балки переднего моста (модели с левым рулем).


1 - болт и гайка,
2 - шайба,
3 - вентиляционный шланг (модели с системой переключения во время движения),
4 - разъём датчика подключения вала,
5 - защитная пластина (модели с системой переключения во время движения),
6 - картер редуктора с полуосью (левая сторона),
7 - ступица в сборе с тормозным диском и поворотным кулаком,
8 - приводной вал,
9 - карданный вал (модели с системой TOD),
10 - карданный вал,
11 - болт.

 

Поддомкратьте автомобильСнятие и установка

 

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2. Снимите передние колеса.

3. Слейте масло из редуктора переднего моста (см. "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").

4. Поддомкратьте балку переднего моста.

5. Снимите тормозной суппорт (см. "Тормозная система").

Примечание: при снятии тормозного суппорта не отсоединяйте тормозной шланг. После снятия суппорта расположите его в стороне.


 

6. (Модели с системой ABS) Снимите датчик частоты вращения колеса (см. "Тормозная система").

7. Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 5 "Снятие и установка балки переднего моста".

Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

 

Примечания по снятию

Отсоедините разъём датчика1. Отсоедините разъём датчика подключения вала.

2. (Модели с системой переключения во время движения)

Снимите управляющий электромагнитный клапан.

Примечание: не снимайте шланги и разъём управляющего клапана.

Отверните крепежные болты и гайки3. Отверните крепежные болты и гайки.
Отверните болты крепления кронштейна4. Отверните болты крепления кронштейна.
отсоедините правый приводной вал5. Опустите автомобиль и отсоедините правый приводной вал. Затем снимите картер балки моста и левый приводной вал.

Примечания по установке

1. Установите правый вал привода и положите его на нижний рычаг подвески.

2. Подсоедините левый приводной вал к картеру балки переднего моста и поддомкратьте картер моста.

Установите шайбы и втулки3. Перед установкой картера переднего моста на автомобиль подсоедините к нему правый приводной вал.

4. Установите шайбы и втулки, как показано на рисунке 11. Заверните крепежные болты и гайки.

Момент затяжки... 152 Нм

 

1 - рама,
2 - втулка,
3 - шайба
4 - болт,
5 - гайка.


5. (Модели с системой переключеная во время движения)

Установите управляющий электромагнитный клапан.

Момент затяжки... 8 Н-м

6. (Модели с системой переключена во время движения)

Подсоедините разъём датчика подключения вала.

Примечание: будьте осторожны, не допускайте попадания посторонних материалов в вакуумную систему.

Снятие и установка балки переднего моста (модели с правым рулем). Снятие и установка балки переднего моста (модели с правым рулем).


1 - ступица в сборе с тормозным диском и поворотным кулаком,
2 - рулевые тяги,
3 - поперечная балка передней подвески,
4 - карданный вал,
5 - болт и гайка,
6 - шайба и втулка,
7 - болт (правая сторона),
8 - картер редуктора с полуосью (левая сторона),
9 - приводной вал.



Редуктор переднего моста

 

Разборка и сборка

Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке "Редуктор переднего моста".

Примечание: установка производится в соответствии с номерами на сборочном рисунке в следующей порядке: 21 ->20->17->16->15-> 14 -> 13->19->18->12 -> 11->10 ->9->8->7->6->5->4->3->2->1.

Редуктор переднего моста.Редуктор переднего моста.


1 - болт,
2 - редуктор в сборе,
3 - корпус балки моста,
4 - болт,
5 - крышка подшипника,
6 - дифференциал в сборе с ведомой шестерней главной передачи,
7 - внешнее кольцо бокового подшипника,
8 - боковой подшипник,
9 - регулировочное кольцо,
10 - гайка,
11 - фланец,
12 - грязезащитная крышка,
13 - ведущая шестерня главной передачи,
14 - внутренний подшипник,
15 - регулировочное кольцо,
16 - дистанционная втулка,
17 - внешнее кольцо внутреннего подшипника,
18 - сальник,
19 - наружный подшипник,
20 - внешнее кольцо наружного подшипника,
21 - картер переднего редуктора.

Система переключения во время движения

 

Снятие

Отверните заливную пробку и снимите прокладку пробки.

Слейте масло из редуктора переднего моста.

снимите стопорное кольцоОтверните болты крепления кронштейна и снимите левый приводной вал. Снимите механизм привода переключения.

Снимите корпус.

Снимите подвижную втулку.

Снимите шестерню муфты.

При помощи спецприспособления снимите стопорное кольцо с корпуса редуктора переднего моста.

Извлеките внутренний валИзвлеките внутренний вал из корпуса редуктора переднего моста.

При помощи спецприспособления снимите стопорное кольцо с внутреннего вала.

снимите подшипник При помощи спецприспособления снимите подшипник с внутреннего вала. внимание: будьте осторожны, не повредите вал.

снимите подшипник При помощи специального съёмника и инерционного молотка снимите подшипник.

Внимание: будьте осторожны, не повредите вал.

 

13. Извлеките сальник из корпуса редуктора.

Внимание: будьте осторожны, не повредите корпус редуктора.

Система отключенияСистема отключения.


1 - заливная пробка редуктора,
2 - болты,
3 - сальник,
4 - стопорное кольцо (наружное),
5 - подшипник,
6 - стопорное кольцо (внутреннее),
7 - внутренний вал,
8 - подшипник,
9 - шестерня муфты,
10 - втулка,
11 - корпус,
12 - кронштейн левого приводного вала,
13 - болт,
14 - механизм привода переключения,
15 - болт.

Проверка

Если при проверке обнаружены какие-либо неисправности, значительный износ, повреждения или коррозия деталей, выполните необходимый ремонт или замените повреждённые детали.

 

Проверка внутреннего вала

Проверка внутреннего вала1. Визуальная проверка
а) Убедитесь, что на внутреннем валу отсутствуют повреждения или следы износа.

шлицы вала не свёрнутыб) При проверке внутреннего вала убедитесь, что шлицы вала не свёрнуты, не имеют следов износа и повреждений.

При обнаружении неисправностей замените внутренний вал.

 

Проверка радиального биения2. Проверка радиального биения внутреннего вала

Установите вал в центры и, медленно поворачивая вал, измерьте его радиальное биение при помощи стрелочного индикатора.

Максимальное биение...... 0,5 мм

Если радиальное биение превышает установленную норму, замените внутренний вал.


Проверка подшипника внутреннего вала

 

Проверка подшипника внутреннего вала1. Визуально проверьте состояние подшипника внутреннего вала.

2. Установите шестерню муфты и проверьте состояние игольчатого подшипника.

При обнаружении неисправностей замените подшипник на новый.

1 - подшипник внутреннего вала,
2 - внутренний вал,
3 - шестерня муфты.

 

Проверьте подвижную втулкуПроверьте подвижную втулку

1. Проверьте состояние втулки и убедитесь в отсутствии признаков износа, трещин и других повреждений.

2. Проверьте ширину наружной проточки втулки.

Максимальная ширина..... 7,1 мм

Проверьте перемещение втулки2. Проверьте перемещение втулки по внутреннему валу вместе с шестерней. При обнаружении затруднений в перемещении замените втулку. Примечание: на контактные поверхности шестерни необходимо нанести рекомендованное масло.
Проверка шестерни муфты

Проверка шестерни муфты1. Проверьте шестерню муфты. Проверьте состояние шестерни муфты и убедитесь в отсутствии признаков износа, трещин и других повреждений.

2. Проверьте работу шестерни муфты. При обнаружении совместного перемещения втулки и шестерни, замените шестерню муфты на новую. Примечание: на контактные поверхности шестерни необходимо нанести рекомендованное масло.

Проверьте диаметр3. Проверьте диаметр оси шестерни, показанный на рисунке 26.

 

Минимальный диаметр..........36,98 мм

 

Проверка привода механизма переключения

1. Проверьте визуально привод переключателя и убедитесь в отсутствии следов износа, трещин и других повреждений.

2. Проверьте работу привода. Отсоедините привод переключения , и поочерёдно подавая разрежение, разное 400 мм рт.ст. к вакуумным выводам "А" и "В", убедитесь, что привод работает в соответствии с данными, указанными в таблице:

Состояние Вывод "А" Вывод "В" Перемещение
С -400 мм рт.ст. А/Р Е
D А/Р -400 мм рт.ст. F


привод переключателяпривод переключателяпривод переключателя

Если привод работает не так, как указанно в таблице, замените привод в сборе.

Примечание:

- Если привод работает при разрежении -400 мм рт.ст. или при меньшем - привод исправен.

- Будьте осторожны, не допускайте попадания посторонних материалов в вакуумные выводы привода.

Проверьте размеры 1, 2 и 33 Проверьте размеры 1, 2 и 3, указанные на рисунке 30.

 

Размер "1"..... максимум 64,3 мм

Размер "2"....... минимум 6,7 мм

Размер "3"....... минимум 6,7 мм


 

установите новый сальник Установка

1. При помощи оправки установите новый сальник в корпус редуктора, предварительно смазав его трансмиссионным маслом.

установите новый игольчатый подшипник2. При помощи оправки установите новый игольчатый подшипник во внутроенний вал.
установите новое стопорное кольцо3. При помощи спецприспособления и пресса установите новое стопорное кольцо (внутреннее) на внутренний вал.

4. Установите новое (наружное) стопорное кольцо на внутренний вал. внимание: будьте осторожны, не повредите внутренний вал.

5. Очистите контактную поверхность корпуса редуктора переднего моста и установите внутренний вал в сборе в корпус редуктора.

Установите стопорное кольцо6. Установите стопорное кольцо (внутреннее) в проточку в корпусе редуктора моста.

внимание: будьте осторожны, установите стопорное кольцо правильно.

7. Нанесите трансмиссионное масло на шестерню муфты и установите шестерню.

Нанесите на очищенные поверхности герметик8. Нанесите трансмиссионное масло на подвижную втулку муфты и установите втулку.

9. Очистите контактные поверхности фланца корпуса редуктора и соответствующую поверхность корпуса механизма переключения.

Нанесите на очищенные поверхности герметик и установите корпус.

10. Затяните болты установленным моментом.

Момент затяжки..... 116 Н -м

11. Очистите контактные поверхности привода переключателя и установите привод. Затяните болты крепления привода переключателя установленным моментом.

Момент затяжки..... 39 Н-м

Нанесите герметик на контактную поверхность12. Нанесите герметик на контактную поверхность со стороны привода.

13. Совместите вилку привода с проточкой на муфте и установите привод.

14. Затяните болты установленным моментом затяжки.

Момент затяжки..... 13 Н-м

15. Установите левый приводной вал передней оси вместе с кронштейном. Затяните болты крепления кронштейна установленным моментом затяжки.

Момент затяжки..... 116 Н-м

16. Залейте установленное количество рекомендовано масла в корпус редуктора моста через заливное отверстие.

Заправочная емкость:

редуктор переднего моста... 1,4 л

механизм переключения..... 0,12 л

17. Установите кольцевую прокладку на заливную пробку и затяните пробку установленным моментом.

Момент затяжки...... 78 Н -м

Снятие и установка балки заднего мостаСнятие и установка балки заднего моста.


1 - пружина подвески и вибропрокладка,
2 - балка заднего моста в сборе,
3 - датчик скорости вращения колеса и проводка при наличии ABS,
4 - гайка,
5 - трос стояночного тормоза,
6 - болт и гайка,
7 - разъём жгута проводов системы ABS и кронштейн при наличии ABS,
8 - болт и гайка,
9 - гайка,
10 - редуктор заднего моста в сборе,
11 - полуось,
12 - тормозной диск,
13 - тормозная трубка.
14 - суппорт тормозного механизма,
15 - гайка,
16 - шланг вентиляции картера заднего моста,
17 - соединительная гайка.



..
Загрузка...


Балка заднего моста

 

Снятие

Примечание: снятие и установку балки заднего моста производите, руководствуясь сборочным рисунком 40 "Снятие и установка балки заднего моста".

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки. Домкрат необходимо оставить под балкой заднего моста.

2. Слейте тормозную жидкость из тормозной системы.

3. Снимите задние колёса.

4. Снимите задний карданный вал (см. "Карданный вал").

5. Слейте масло из картера заднего моста в подходящую ёмкость.

6. Снимите тросы стояночного тормоза, освободив соединение тросов с уравнивателем.

7. Сдвиньте фиксатор в сторону и вытяните шланг вентиляции картера балки заднего моста.

снимите кронштейны8. (Модели с системой ABS)

Отсоедините разъём жгута проводов ABS (1) и снимите кронштейны (2), установленные на раме и центральной тяге.

 

9. Ослабьте затяжку штуцерной гайки тормозной трубки, вытяните пружинный фиксатор и отсоедините трубку.

10. Открутите гайку крепления амортизатора подвески к балке заднего моста.

11. Открутите гайку крепления тяги стабилизатора к балке заднего моста.

12. Открутите гайку крепления поперечной тяги к балке заднего моста.

13. Снимите болт и гайку крепления центральной тяги к балке заднего моста.

14. Открутите гайку крепления продольной тяги к балке заднего моста.

15. Опустите домкрат и снимите пружину подвески с резиновой вибропрокладкой.

16. Балка заднего моста может быть снята с автомобиля после выполнения пунктов 1-11.


 

болты крепления тормозного суппорта17. Открутите болты крепления тормозного суппорта (3), открутите штуцерную гайку тормозной трубки (1), извлеките пружинный фиксатор (2) и снимите тормозной суппорт вместе с гибким тормозным шлангом.

18. Снимите тормозной диск.
19. (Модели с системой ABS) Снимите болт датчика скорости вращения колеса, фиксатор и кронштейн с балки заднего моста.

20. Снимите болт держателя и держатель тормозной трубки и снимите трубку с балки.

21. Снимите гайки держателя подшипника полуоси и снимите полуось. Будьте осторожны, не повредите сальник шлицами полуоси.

22. Снимите корпус редуктора из картера балки заднего моста.

демонтируйте старый сальникЗамена сальника

Осторожно, стараясь не повредить корпус, демонтируйте старый сальник. Установите новый сальник, используя специальную оправку.

 

Установка

1. Установите редуктор в балку заднего моста.

2. Установите полуось в балку и затяните гайки держателя подшипника полуоси установленным моментом затяжки. Проявляйте осторожность npи установке полуоси, не повредите сальник шлицами вала полуоси.

Момент затяжки...... 74 Н м

3. Установите тормозные трубки.

4. Подсоедините проводку датчика скорости вращения колеса и установите датчик (при наличии АБС).

5. Установите тормозной диск.

6. Установите суппорт тормозного механизма.

7. Установите балку заднего моста.

8. Установите пружины подвески вместе резиновыми вибропрокладками.

9. При помощи болта и гайки подсоедините продольные тяги подвески к балке заднего моста.

10. При помощи болта и гайки подсоедините центральную тягу подвески к балке заднего моста.

11. При помощи болта и гайки подсоедините поперечную тягу подвески к балке заднего моста.

12. Подсоедините тягу стабилизатора к балке заднего моста.

13 При помощи гайки подсоедините нижний конец амортизатора к балке заднего моста.

14 Подсоедините штуцерную гайку тормозной трубки.

15. (Модели с системой ABS)

Установите разъём проводки АБС и кронштейн разъёма.

16. Подсоедините шланг вентиляции

картера балки заднего моста.

17. Прокачайте тормозную систему.

 


Замена сальника
Рис 44: Замена сальника вала ведущей шестерни.

1 - гайка фланца и шайба,
2 - фланец,
3 - сальник,
4 - внешний подшипник,
5 - сжимаемая дистанционная втулка.
 
Замена сальника вала ведущей шестерни

 

Замена сальника1. Снимите задний карданный вал.

2. Слейте масло из картера балки заднего моста.

3. Полностью отогните контрящий поясок гайки, удерживая от прокручивания фланец при помощи специального держателя, открутите гайку.

Замена сальника4. Снимите фланец.

5. Снимите сальник.

6. При помощи специального съёмника снимите внешний подшипник.

7. Снимите сжимаемую дистанционную втулку. Примечание:

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- После установки залейте масло в картер балки заднего моста.

Снятие и установка редуктора заднего мостаСнятие и установка редуктора заднего моста.


1 - болт и гайка,
2 - полуось,
3 - трос стояночного тормоза,
4 - редуктор заднего моста в сборе,
5 - гайка.

Редуктор заднего моста

 

Снятие

примечание: снятие и установку редуктора заднего моста производите, руководствуясь сборочным рисунком 45 "Снятие и установка редуктора заднего моста".

1. Вывесите автомобиль и установите под раму надёжные подставки.

2. Снимите задние колёса.

3. Слейте масло из картера балки заднего моста.

4 Снимите карданный вал.

5. Снимите датчик скорости вращения солеса системы ABS.

Снимите тросы стояночного тормоза, держатели троса и уравниватель тросов.

Открутите гайки держателя подшипника полуоси.

Снимите полуоси. Проявляйте осторожность при снятии полуосей, не повредите шлицами вала сальник полуоси.

9. Открутите болты и гайки крепления корпуса редуктора заднего моста.

10. Снимите редуктор в сборе.


установите редукторУстановка

1. Очистите контактные поверхности корпуса редуктора и картера балки заднего моста. Нанесите герметик "Three Bond ТВ1215" или подобный, как показано на рисунке 43, и установите редуктор заднего моста.

2. Установите болты и гайки крепления редуктора и затяните их установленным моментом затяжки.

Момент затяжки:

Гайки..... 44 Н-м

Болты.... 64 Н-м

3. Установите полуоси. Проявляйте осторожность при установке полуоси, не повредите сальник шлицами вала полуоси.

4. Заверните гайки.

5. Установите тросы стояночного тормоза (см. "Тормозная система").

6. После выполнения всех сборочных работ залейте в картер балки заднего моста рекомендованное трансмиссионное масло (см. "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки").

Заправочная емкость.... 3,0 литра

7. Затяните пробку заливного отверстия.

Момент затяжки...... 78 Н-м

Редуктор заднего мостаРедуктор заднего моста.


1 - гайка фланца и шайба,
2 - фланец,
3 - сальник,
4 - маслоотражательное кольце
5 - наружный подшипник,
6 - внешнее кольцо наружного подшипника,
7 - корпус редуктора,
8 - крышка подшипника,
9 - болт,
10 - внешнее кольцо внутреннего подшипника,
11 - сжимаемая дистанционная втулк
12 - внутренний подшипник,
13 - регулировочные прокладки,
14 - вал ведущей шестерни,
15 - дифференциа в сборе с подшипниками,
16 - регулировочная прокладка,
17 - боковой подшипник,
18 - внешнее кольцо бокового подшипника.

Простой симметричный дифференциалПростой симметричный дифференциал.

 

1 - упорная шайба сателлитной шестерни,

2 - сателлитная шестерня,

3 - упорная шайба шестерни полуоси,

4 - шестерня полуоси,

5 - ось сателлитных шестерней,

6 - ведомая шестерня главной передачи,

7 - болт,

8 - корпус дифференциала,

9 - фиксирующий штифт.

Дифференциал повышенного тренияДифференциал повышенного трения (тип 1).

 

1 - упорная шайба сателлитной шестерни,

2 - сателлитная шестерня,

3 - тарельчатая дистанционная про-ставка,

4 - диск,

5 - пластина,

6 - ведомая шестерня главной передачи,

7 - держатель пластины дифференциала,

8 - фиксирующий штифт,

9 - корпус дифференциала,

10 - болт крепления ведомой шестерни,

11 - вал сателлитных шестерней,

12 - шестерня полуоси.

Дифференциал повышенного тренияДифференциал повышенного трения (тип 2).


1 - винт,
2 - корпус дифференциала,
3 - упорная шайба,
4 - пружинящий диск,
5 - пружинящий диск,
6 - фрикционная пластина,
7 - фрикционный диск,
8 - фрикционная пластина,
9 - фрикционный диск,
10 - сжимающее кольцо,
11 - шестерня полуоси,
12 - сателлитные шестерни и крестовина сателлитных шестерней,
13 - шестерня полуоси,
14 - сжимающее кольцо,
15 - фрикционный диск,
16 - фрикционная пластина,
17 - фрикционный диск,
18 - фрикционная пластина,
19 - пружинящий диск,
20 - пружинящий диск,
21 - упорная шайба,
22 - крышка корпуса дифференциала.





Далее: Подвеска Opel Monterey


Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика