Подвеска

 

Проверка и регулировка углов установки передней подвески

Предварительные проверки

Примечание: перед проверкой и регулировкой углов установки передних колес проверьте следующие параметры.

1. Давление в шинах.

2. Регулировку натяга подшипников передних колёс.

3. Шаровые опоры подвески, шаровые соединения наконечников рулевых тяг.

4. Биение колёсных дисков и шин.

5. Предварительное натяжение торсионных валов (высоту подвески). Если торсионы отрегулированы неправильно, необходимо выполнить их регулировку до проведения регулировки углов развала колёс.

6. Надёжность крепления рулевого механизма к раме автомобиля.

7. Амортизаторы подвески на наличие протечек рабочей жидкости или присутствие значительных посторонних шумов.

8. Состояние рычагов подвески и состояние стабилизатора передней подвески.

9. Оборудование, на котором будет проводиться проверка углов подвески. При проверке оборудования выполняйте требования руководства производителя данного оборудования.

10. Установку автомобиля на поверхность. Автомобиль необходимо установить на ровной горизонтальной поверхности.

Проверка и регулировка высоты передней подвески

 

Примечание: перед регулировкой углов передней подвески обязательно сначала отрегулируйте высоту передней подвески. Изменение высоты подвески может вызвать изменение уже отрегулированных других углов передней подвески.

Изменение высоты подвески1. Проведите предварительные проверки.

2. Установите автомобиль ровной горизонтальной поверхности.

3. Измерьте высоту передней подвески.

Размер "Z"... 139±5 мм

отрегулируйте высоту передней подвескиПри необходимости отрегулируйте высоту передней подвески, вращая регулировочный болт.
Проверка и регулировка продольного наклона оси поворота

Измерьте продольный наклон оси поворота.

Продольный наклон оси поворота:

модели выпуска до 2000 г.... 2°10'±45'

модели выпуска с 2000 г.:

модели с правым рулем... 2 °22'±45'

модели с левым рулем... 2°10'±45'

отрегулируйте продольный наклонПри необходимости отрегулируйте продольный наклон оси поворота. Регулировка производится при помощи изменения количества регулировочных пластин, для регулировки угла продольного наклона оси поворота, устанавливаемых между рамой и осью втулок рычага подвески.

Примечание:

-Продольный наклон оси поворота правого и левого колеса не должны отличаться более чем на 30'.

- Допускается различие по толщине набора регулировочных пластин для регулировки продольного наклона оси поворота спереди и сзади не более 3,2 мм.

Общая толщина прокладок для регулировки продольного наклона оси поворота и угла развала не должны превышать 10,8 мм

Затяните болты оси втулок рычага установленным моментом затяжки. Момент затяжки.... 152 Нм


Проверка и регулировка развала и поперечного наклона оси поворота

 

Установите автомобиль на стенд и измерьте развал и поперечный наклон оси поворота.

Развал...... 0+-°30'

Поперечный наклон оси поворота..... 12 °30'+-°30'

Регулировка развала колёсРегулировка развала колёс производится при помощи изменения количества регулировочных пластин, для peryлировки развала, устанавливаемых между рамой и осью втулок рычага подвески. Примечание:

- Углы установки правого и левого колеса не должны отличаться более чем на 30'.

- Общая толщина прокладок для регулировки продольного наклона оси поворота и развала не должны превышать 10,8 мм.

Затяните болты оси втулок рычага установленным моментом затяжки. Момент затяжки..... 152 Н-м


Таблица. Изменение углов установки передних колес при изменении толщины регулировочных пластин.

  Место установки прокладки
Место установки прокладки
   
Регулировочная пластина Передний болт Задний болт Угол развала Угол продольного наклона
Продольного наклона оси поворота Добавлено Уменьшено Уменьшается Уменьшается
  Уменьшено Добавлено Увеличивается Увеличивается
  - Уменьшено Не изменяется Уменьшается
  - Добавлено Не изменяется Увеличивается
Развала Добавлено - Уменьшается Не изменяется
  Уменьшено - Увеличивается Не изменяется

 


Проверка и регулировка схождения передних колёс

Установите автомобиль на стенд и измерьте схождение передних колес.

Схождение..... 0 ±2 мм

отрегулируйте схождение передних колесПри необходимости отрегулируйте схождение передних колес,

а) Ослабьте затяжку контрящих гаек резьбовых вставок боковых тяг и, вращая резьбовые вставки, отрегулируйте схождение передних колёс.

примечание: чтобы рулевое колесо осталось в центральном положении, во время регулировки поворачивайте резьбовые вставки правой и левой боковых тяг на одинаковый угол поворота.

б) Затяните контрящие гайки резьбовых вставок установленным моментом затяжки.

Момент затяжки..... 118 Нм


Регулировка максимального угла поворота передних колёс

 

Установите автомобиль на стенд и измерьте максимальные углы поворота колес. Угол поворота внутреннего колеса... 32°- 34°

Угол поворота внешнего колеса......... 32°

При необходимости отрегулируйте максимальные углы поворота колес. регулировка максимального угла поворота колёс Примечание: регулировка максимального угла поворота колёс производится при помощи регулировки длины стопорного болта, расположенного под боковой балкой рамы.

 

а) Установите передние колёса автомобиля на приспособление для измерения углов поворота колёс. Установите передние колёса в положение движения по прямой.

б) Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.

в) Вращая стопорные болты, установите максимальный угол поворота обоих передних колёс автомобиля.

примечание:

- Максимальная длина выступающей из контрящей гайки части болта "L" не может быть более 10 мм.

- Регулировка максимального угла поворота передних колёс производится после проведения регулировки всех других углов установки передних колёс.
г) Затяните контрящую гайку регулировочного болта установленным моментом затяжки.

Момент затяжки..... 23 Н-м


Снятие и установка ступицыСнятие и установка ступицы.


1 - болт,
2 - крышка,
3 - стопорное и регулировочное кольца,
4 - фланец ступицы,
5 - фиксирующая шайба и болт,
6 - гайка ступицы,
7 - наружный подшипник,
8 - болт,
9 - ступица в сборе с тормозным диском,
10 - шпилька крепления колеса,
11 - ротор датчика частоты вращения колеса (модели с ABS),
12 - внутренний подшипник,
13 - сальник.

Ступица переднего колеса и тормозной диск (модели с возможностью подключения во время движения)

 

Снятие и установка

1. Перед началом работ установите режим привода в положение 2WD.

2. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки.

3. Снимите тормозной суппорт (без отсоединения тормозного шланга) и подвесьте скобу суппорта в стороне (см. "Тормозная система").

4. Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 10 "Снятие и установка ступицы". Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

Отверните болтПримечания по снятию

1. Отверните болт и при необходимости замените шпильки крепления колеса следующим способом:

- нанесите установочные метки на тормозной диск и ступицу;

- закрепите ступицу в сборе с диском в тисках, на губки которых установлены мягкие накладки. Открутите 6 болтов, крепящих ступицу к тормозному диску;

 

выбейте шпильку.- установите ступицу на удобную рабочую поверхность и при помощи молотка выбейте шпильку.


Примечания по установке

1. Установите шпильки крепления колеса.

а) Для защиты от повреждения концов и резьбы шпилек установите ступицу на деревянную поверхность или на деревянный брусок размером 15 на 15 сантиметров,

запрессуйте шпилькиб) При помощи молотка запрессуйте шпильки. Убедитесь, что при запрессовке шпильки направлены прямо и запрессованы до конца.

Совместите установочные метки2. Совместите установочные метки и соедините ступицу и тормозной диск, затянув соединительные болты установленным моментом.

Момент затяжки....... 103 Н м

запрессуйте внутренний подшипник3. При помощи оправки и молотка запрессуйте внутренний подшипник в ступицу.
запрессуйте наружный подшипник4. При помощи оправки и молотка запрессуйте наружный подшипник в ступицу.

установите сальник5. Нанесите смазку (NLGI № 2, или аналог) на уплотняющую кромку сальника и установите сальник ступицы при помощи оправки и молотка.

 

а) Заполните ступицу необходимым количеством смазки.

Количество смазки.... 35 г

 

Нанесите специальную смазкуб) Нанесите специальную смазку для подшипников (NLGI № 2 или подобную) на наружный и внутренний подшипники ступицы.

Количество смазки:

Наружный подшипник......... 10 г

Внутренний подшипник........ 15 г

 

1 - внутренний подшипник,
2 - ступица,
3 - наружный подшипник.

Установите гайку ступицы7. Установите гайку ступицы, установив в наружную сторону фаску на резьбовом отверстии гайки, и закрутите гайку.

8. Отрегулируйте предварительный натяг подшипника ступицы.

а) Затяните гайку моментом затяжки 29 Н-м, далее полностью ослабьте затяжку гайки.

б) Затяните гайку так, чтобы предварительный натяг подшипников ступицы, замеренный пружинным динамометром, подсоединённым к шпильке крепления колеса, соответствовал указанной норме.

Предварительный натяг подшипникаПредварительный натяг подшипника:

новый...... 20 - 25 Н м

повторно установленный.....12 -18 Н-м

Если замеренный предварительный натяг не соответствует указанной норме, отрегулируйте его вращением гайки ступицы.

 

9. Установите фиксирующую шайбу и болт крепления шайбы.

а) Установите шайбу, направив кольцо большего диаметра конусного отверстия наружу автомобиля, закрепите шайбу.

Если отверстие для болта в шайбе не совместилось с отверстием для болта в гайке, переверните шайбу. Если отверстия не совместились опять, немного поверните гайку только до совмещения отверстий в шайбе и гайке.

б) Затяните фиксирующий болт так, чтобы его головка не выступала над поверхностью шайбы.

10. Нанесите герметик (LOCTITE 515 или подобный) на обе поверхности фланца ступицы.

11. Установите стопорное и регулировочное кольца. Отрегулируйте зазор между стопорным кольцом и корпусом ступицы свободного хода.

Зазор... .0 - 0,3 мм

Примечание: регулировочные кольца выпускаются толщиной: 0,2; 0,3, 0.5, 1,0 мм.

 

Проверка

Проверьте следующие детали на отсутствие неисправностей, значительного износа, повреждений или коррозии:

- Ступицу;

- Подшипники и сальник ступицы.

- Цапфу ступицы.

- Тормозной диск.

- Суппорт тормоза.

- Детали системы подключения ступицы (крышку, фланец ступицы, регулировочное кольцо, стопорное кольцо).

- (Модели с системой ABS) Ротор датчика частоты вращения колеса.

При необходимости выполните необходимый ремонт или замените повреждённые детали.

 



...
Загрузка...


Ступица переднего колеса и тормозной диск (модели с ручным подключением)

 

Снятие и установка

1. Перед началом работ установите режим привода в положение 2WD.

2. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки.

3. Снимите тормозной суппорт (без отсоединения тормозного шланга) и подвесьте скобу суппорта в стороне (см. "Тормозная система").

4. Снимайте детали, руководствуясь сборочным рисунком 22 "Снятие и установка ступицы".

Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечания по снятию

установите рычаг управления 1. Прежде чем отвернуть болт, установите рычаг управления раздаточной коробкой в положение "2Н", установите рукоятку муфты свободного хода в положение "FREE" и проедьте на автомобиле на расстояние приблизительно 50 метров.

поверните муфту 2. Прижимая рукоятку следящего кольца к крышке, поверните муфту в сборе против часовой стрелки и отсоедините муфту от рукоятки.
Снимите удерживающую пружину с муфты3. Снимите удерживающую пружину с муфты, повернув её против часовой стрелки.
Примечания по установке

Нанесите приблизительно 1 гр. специальной смазки1. Нанесите приблизительно 1 гр. специальной смазки для подшипников на обе стороны дистанционного кольца и установите дистанционное кольцо.

2. Нанесите приблизительно 3 гр. смазки для подшипников на внутреннюю сторону кольца и установите кольцо.

3. Установите стопорное кольцо, не удаляя излишки смазки, как показано на рисунке 21.

 

1 - внутренняя сборка,
2 - смазка,
3 - корпус.

Снятие и установка ступицыСнятие и установка ступицы.


1 - болт,
2 - детали крышки,
3 - прокладка,
4 - рукоятка,
5 - Х-кольцо,
6 - стопорный винт,
7 - стопорное кольцо,
8 - муфта в сборе,
9 - пружина,
10 - следящее кольцо,
11 - удерживающая пружина,
12 - стопорное и регулировочное кольца,
13 - детали корпуса,
14 - сборка внутренних деталей,
15 - дистанционное кольцо,
16 - кольцо,
17,
18 - стопорное кольцо,
19 - фиксирующая шайба и болт,
20 - гайка,
21 - ступица в сборе с тормозным диском,
22 - наружный подшипник,
23 - ротор датчика частоты вращения колеса (модели с ABS),
24 - внутренний подшипник,
25 - сальник.

4. Установите рукоятку.

Нанесите смазку а) Нанесите смазку на наружную поверхность рукоятки и внутреннюю поверхность крышки.

б) Совместите фиксирующий шарик с канавкой в крышке.

Установите стопорное кольцо5. Установите стопорное кольцо ровной поверхностью в сторону рукоятки.

6. Совместите конец удерживающей пружины (1) с канавкой (2) для пружины на втулке и установите пружину.

Поверните конец пружины7. Поверните конец пружины меньшего диаметра в сторону следящего кольца и установите пружину во втулке.

8. Совместите выступы следящего кольца (1) с направляющей канавкой (2) и соедините рукоятку с муфтой, прижимая муфту к рукоятке и поворачивая муфту против часовой стрелки относительно рукоятки.

запрессуйте внутренний подшипник9. При помощи оправки и молотка запрессуйте внутренний подшипник.
запрессуйте наружный подшипник.10. При помощи оправки и молотка запрессуйте наружный подшипник.
Нанесите смазку11. Нанесите смазку (NLGI № 2 или подобную) на уплотняющую кромку сальника и установите сальник ступицы при помощи оправки и молотка.

12. Установите ступицу в сборе с тормозным диском.

а) Заполните ступицу смазкой. Количество смазки... 35 г

б) Нанесите специальную смазку для подшипников (NLGI № 2 или подобную) на наружный и внутренний подшипники ступицы.

Количество смазки:

наружный подшипник...... 10 г

внутренний подшипник..... 15 г

13. Отрегулируйте предварительный натяг подшипника ступицы.

а) Затяните гайку моментом затяжки 29 Нм, далее полностью ослабьте затяжку гайки.

Затяните гайкуб) Затяните гайку так, чтобы предварительный натяг подшипников ступицы, замеренный пружинным динамометром, подсоединённым к шпильке крепления колеса, соответствовал указанной норме.

Предварительный натяг подшипника:

новый..... 20 -25 Н м

повторно установленный.... 12 -18 Н-м

 

Если замеренный предварительный натяг не соответствует указанной норме, отрегулируйте его вращением гайки ступицы.

14. Установите фиксирующую шайбу и болт крепления шайбы.

а) Установите шайбу, направив кольцо большего диаметра конусного отверстия наружу автомобиля, и закрепите шайбу.

Если отверстие для болта в шайбе не совместилось с отверстием для болта в гайке, переверните шайбу. Если отверстия не совместились опять, немного поверните гайку, только до совмещения отверстий в шайбе и гайке.

б) Затяните фиксирующий болт так, чтобы его головка не выступала над поверхностью шайбы.

15. Установите стопорное и регулировочное кольца. Отрегулируйте зазор между стопорным кольцом и корпусом ступицы свободного хода.

Зазор..... 0 - 0,3 мм

Примечание: регулировочные кольца выпускаются толщиной: 0,2; 0,3; 0,5; 1,0 мм.

Совместите стопорные выступы16. Совместите стопорные выступы (1) с выемками на корпусе (2) и установите крышку в сборе.

 

17. Затяните болты крышки установленным моментом затяжки. Момент затяжки... 12 Н м

Проверка

Проверьте следующие детали на отсутствие неисправностей, значительного износа, повреждений или коррозии:

- Ступицу;

- Подшипники и сальник ступицы;

- Цапфу;

- Тормозной диск;

- Суппорт тормоза;

- Детали системы подключения ступицы (крышку, фланец ступицы, регулировочное кольцо, стопорное кольцо);

- (Модели с системой ABS) Ротор датчика частоты вращения колеса.

При необходимости выполните необходимый ремонт или замените повреждённые детали.

Передний приводной вал

 

Проверка предварительного натяга подшипника ступицы

Проверка предварительного натягаПроверьте предварительный натяг подшипников ступицы динамометром, подсоединённым к шпильке крепления колеса.

Предварительный натяг подшипника:

новый.... 20 - 25 Н-м

повторно устанавливаемый...... 12 -18 Н-м

Передний приводной валПередний приводной вал.


1 - корпус редуктора переднего моста,
2 - наружная обойма внутреннего шарнира и кронштейн,
3 - стопорное кольцо,
4 - подшипник,
5 - стопорное кольцо,
6 - сальник,
7 - кронштейн,
8 - наружная обойма внутреннего шарнира,
9 - стопорное кольцо,
10 - болт,
11 - передний приводной вал в сборе,
12 - стопорное кольцо,
13 - дистанционное кольцо,
14 - шарик,
15 - стопорное кольцо,
16 - внутренняя обойма внутреннего шарнира,
17 - сепаратор,
18 - хомут,
19 - чехол,
20, 21 - хомут,
22 - чехол,
23 - хомут,
24 - наружный шарнир в сборе с приводным валом,
25 - пыльник.

Снятие и установка

Снимайте детали руководствуясь сборочным рисунком 35 "Передний приводной вал".

Примечание: сборочный рисунок основан на конструкции модели, оборудованной механизмом переключения во время движения. Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

Разборка

Снимайте детали, руководствуясь сборочным рисунком "Передний приводной вал".

процедура разборки правогоПримечание: приведена процедура разборки правого приводного вала разборка левого приводного вала аналогична.

1. Разогните загнутый конец хомута при помощи шлицевой отвёртки.

Снимите большой хомут2. Снимите большой хомут.

3. При помощи шлицевой отвёртки извлеките внутреннее стопорное кольцо.

снимите стопорное кольцо4. При помощи спецприспособления снимите стопорное кольцо.

Снимите дистанционное кольцо5. Снимите дистанционное кольцо.

6. При помощи шлицевой отвёртки извлеките 6 шариков шарнира.

снимите стопорное кольцо7. При помощи спецприспособления снимите стопорное кольцо, удерживающее внутреннюю обойму.
8. Снимите внутреннюю обойму, сепаратор и чехлы.

Разогните загнутый конец хомута

9. Разогните загнутый конец хомута при помощи шлицевой отвёртки.

10. Снимите хомут.

11. Снимите чехлы.

12. Снимите пыльник.


Сборка

1. Установите пыльник.

2. Заполните чехол наружного шарнира специальной смазкой.

Количество смазки..... 150 г

Установите хомуты.3. Нанесите тонкий слой смазки на вал для более лёгкой его установки и наденьте защитный чехол.

4. Установите хомуты. Обратите внимание на направление установки. После установки убедитесь, что хомут не перекручен.

5. Установите сепаратор стороной с меньшим диаметром в сторону вала.

Установите6. Установите внутреннюю обойму.

7. Зафиксируйте внутреннюю обойму на вале при помощи стопорного кольца.

Совместите канавки8. Совместите канавки для шариков во внутренней обойме с окнами в сепараторе и установите 6 шариков.

Установите дистанционное кольцо9. Установите дистанционное кольцо.

10. Установите стопорное кольцо.

11. Заполните внутренний шарнир специальной смазкой и установите шарнир на вал.

Количество смазки... 150 г

12. После сборки несколько раз толкните шарнир в продольном направлении для его полной фиксации.

13. Установите внутреннее пружинное стопорное кольцо так, чтобы его открытые концы не совпадали с канавками для шариков.

 

совпадали с канавками Рис 43 - 1 - внешняя обойма,
2 - стопорное кольцо,
3 - канавки для шариков.

 

Установите защитный чехол14. Установите защитный чехол. Приподнимите при помощи отвёртки кромку защитного чехла уравняйте давление воздуха в чехле с атмосферным.

15. Установите хомут. После установки убедитесь, что хомут не перекручен.

Проверка

Проверьте следующие детали на отсутствие значительного износа, повреждений или коррозии:

- шарнир приводного вала в сборе;

- наружную и внутреннюю обоймы внутреннего шарнира, шарики и сепаратор;

- чехлы;

- подшипник;

- пыльник и сальник.

При необходимости выполните ремонт или замените повреждённые детали.




..
Загрузка...


Замена втулок кронштейнаЗамена втулок кронштейна

1. Выпрессуйте втулки при помощи оправки и молотка.



запрессуйте втулки2. При помощи оправки и пресса запрессуйте втулки в кронштейн.

Расположение компонентов передней подвескиРасположение компонентов передней подвески.


1 - анкерный рычаг,
2 - верхний рычаг передней подвески,
3 - торсион,
4 - амортизатор,
5 - стойка стабилизатора,
6 - нижний рычаг передней подвески,
7 - стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески.

Амортизатор

 

АмортизаторСнятие и установка

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2. Снимите передние колеса.

3. Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 51 "Снятие и установка амортизатора". Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

Проверка

Проверьте амортизатор на отсутствие неисправностей: значительный износ, повреждения или коррозия деталей. При необходимости выполните ремонт и замените повреждённые детали.

 

Снятие и установка амортизатора:
1 - болт, шайба и гайка,
2 - гайка,
3, 5 - резиновая втулка и шайба,
4 - амортизатор.

Стабилизатор поперечной устойчивости

 

Стабилизатор поперечной устойчивостиСнятие и установка

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2. Снимите нижнюю защиту.

3. Снимите передние колеса.

4. Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 52 "Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости". Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание по снятию

Будьте осторожны при отворачивании гайки крепления стойки стабилизаторэа, не повредите резиновый чехол шаровой опоры.

Проверка

Проверьте стабилизатор и стойки стабилизатора на отсутствие неисправностей: погнутостей, значительного износа, повреждений или коррозии. При необходимости выполните необходимый ремонт или замените повреждённые детали.

 

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости.
1 - гайка и шайба,
2 - стойка стабилизатора,
3 - скоба крепления стабилизатора,
4 - стабилизатор поперечной устойчивости,
5 - втулка.


ТорсионТорсион

 

Снятие и установка торсиона.
1 - регулировочный болт, шарнир и гнездо анкерного рычага,
2 - анкерный рычаг,
3 - торсион.

 

Снятие и установка

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2. Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 53 "Снятие и установка торсиона". Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечания по снятию

При снятии регулировочного болта1. При снятии регулировочного болта, шарнира и гнезда анкерного рычага нанесите установочные метки на регулировочный болт и гнездо анкерного рычага.

 


При снятии анкерного рычага2. При снятии анкерного рычага, нанесите метки на анкерный рычаг и торсион, как показано на рисунке 49.
При снятии торсиона3. При снятии торсиона нанесите метки на фиксатор торсиона и торсион, как показано на рисунке 50.

Убедитесь, что правый и левый торсионы установлены правильноПримечания по установке

1. Установите торсион.

а) Убедитесь, что правый и левый торсионы установлены правильно.

Совместите меткиб) Нанесите смазку на шлицевую часть вала.

в) Совместите метки и установите торсион.

Установите анкерный рычаг2. Установите анкерный рычаг.

а) Нанесите смазку на часть рычага, устанавливаемую в кронштейн.

б) Совместите метки на торсионе и анкерном рычаге.

Нанесите смазкув) Нанесите смазку на резьбовую часть регулировочного болта.

г) Нанесите смазку на часть рычага, устанавливаемую в кронштейн.

 

3. Установите регулировочный болт и гнездо.

 

Закрутите регулировочный болтЗакрутите регулировочный болт до совмещения меток, нанесённых на болт и гнездо при снятии.

Примечание: отрегулируйте продольный наклон автомобиля в соответствии с указаниями статьи "Проверка и регулировка углов установки передней подвески".

 

Проверка

Проверьте следующие детали на отсутствие повреждений, значительного износа и коррозии:

- торсион;

- анкерный рычаг;

- регулировочный болт и гнездо. При необходимости выполните ремонт и/или замените повреждённые детали.



...

Снятие и установка поворотного кулакаСнятие и установка поворотного кулака.


1 - торсион,
2 - датчик частоты вращения колеса (модели с ABS),
3 - грязезащитный щиток,
4 - нижняя шаровая опора,
5 - верхняя шаровая опора,
6 - поворотный кулак в сборе,
7 - сальник,
8 - упорная шайба,
9 - подшипник,
10 - поворотный кулак.


Поворотный кулак

 

Снятие и установка

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2. Снимите передние колеса.

3. Снимите тормозной суппорт (см. "Тормозная система").

4. Снимите ступицу (см. "Ступица").

5. Снимите наконечник рулевой тяги (см. "Рулевое управление").

6. Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 63 "Снятие и установка поворотного кулака".

 

Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.


ослабьте натяжениеснимите нижнюю и верхнюю шаровые опоры.Примечания по снятию

1. Снимите торсион.

а) При помощи регулировочного болта ослабьте натяжение торсиона.

б) Снимите торсион (см. "Торсион").

2. Используя спецприспособление, снимите нижнюю и верхнюю шаровые опоры.

Примечание: будьте осторожны, не повредите чехол шаровой опоры.

 

Рис 59 - 60: Нижняя и верхняя шаровая опора.

снимите подшипник3. Используя спецприспособление, снимите подшипник.

установите подшипникПримечания по установке

1. Используя оправку и молоток, установите подшипник.

Примечание: перед установкой нанесите на подшипник приблизительно 5 гр. смазки.

2. Нанесите на упорную шайбу универсальную смазку и установите шайбу стороной с фаской в сторону кулака.

3. При помощи оправки и молотка, установите новый сальник. Устанавливайте сальник до тех пор, пока лицевая поверхность оправки не упрётся б упорную шайбу.

Примечание: нанесите смазку на уплотняющую кромку сальника (приблизительно 2 г).


4. Затяните гайку верхней и нижней шаровых опор установленным моментом и доверните её до первого совпадения контровочного отверстия с прорезью в корончатой гайке.

Момент затяжки:

гайка верхней шаровой опоры..... 98 Н м

гайка нижней шаровой опоры..... 147 Н-м

5. Установите торсион. После установки отрегулируйте продольный наклон автомобиля (см. "Проверка и регулировка углов установки передней подвески").

 

Проверка

Проверьте следующие детали на отсутствие повреждений, значительного износа и коррозии:

- поворотный кулак;

- игольчатый подшипник;

- упорная шайба.

При необходимости выполните ремонт и/или замените повреждённые детали.


Верхний рычаг передней подвескиВерхний рычаг передней подвески

 

Снятие и установка верхнего рычага передней подвески.
1 - провод датчика частоты вращения колеса (модели с ABS),
2 - гайка и шплинт
3 - верхняя шаровая опора,
4 - болты и пластина,
5 - гайки в сборе с установочной пластиной,
6 - пластины регулировки развала,
7 - пластины регулировки продольного наклона оси поворота,
8 - верхний рычаг подвески в сборе,
9 - гайка,
10 - упорная шайба,
11 - втулка,
12 - ось верхнего рычага.

Снятие и установка

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2. Снимите передние колеса.

3. Снимите тормозной суппорт (см. "Тормозная система").

4. Поддомкратьте нижний рычаг передней подвески.

5. Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 69 "Снятие и установка верхнего рычага передней подвески". Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

 

не повредите чехолПримечания по снятию

1. Используя спецприспособление, снимите шаровую опору с верхнего рычага передней подвески.

Внимание: будьте осторожны, не повредите чехол шаровой опоры.

выпрессуйте втулки2. При снятии пластин регулировки развала запишите их расположение и количество.

3. При снятии пластин регулировки продольного наклона оси поворота запишите их расположение и количество.

4. Используя спецприспособление, выпрессуйте втулки.

запрессуйте втулкиПримечания по установке

1. Используя оправки и пресс, запрессуйте втулки.

Закрутите гайки2. Закрутите гайки оси верхнего рычага от руки, не затягивая их окончательно. После регулировки зазора ограничителя хода подвески затяните гайки установленным моментом.

Зазор ограничителя хода подвески:

широкая колея..... 23 мм

узкая колея........... 24 мм

Момент затяжки..... 108 Н м

Установите пластины3. Установите пластины регулировки продольного наклона оси поворота между рамой и осью верхнего рычага.

 

4. Установите пластины регулировки развала между рамой и осью верхнего рычага, как показано на рисунке выше.

5. Затяните гайку верхней шаровой опоры установленным моментом и доверните её до первого совпадения контровочного отверстия с прорезью в корончатой гайке. Установите новый контровочный.

Момент затяжки.... 98 Н-м

Проверка

Проверьте следующие детали на отсутствие повреждений, значительного износа и коррозии:

- верхний рычаг подвески;

- втулки верхнего рычага;

- ось верхнего рычага.

При необходимости выполните ремонт и/или замените повреждённые детали.


 

Нижний рычаг передней подвескиНижний рычаг передней подвески

 

Снятие и установка нижнего рычага передней подвески.
1, 2 - гайка и упорная шайба,
3 - торсион,
4 - фиксатор торсиона,
5 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости,
6 - амортизатор,
7 - нижняя шаровая опора,
8 - передний осевой болт,
9 - задний осевой болт,
10 - нижний рычаг передней подвески,
11,12 - болт,
13 - передняя втулка,
14 - задняя втулка.

Снятие и установка

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2. Снимите передние колеса.

3. Снимите наконечник рулевой тяги (см. "Рулевое управление").

4. Снимите фиксирующие кольцо приводного вала и отсоедините вал от ступицы (см. "Передний приводной вал").

5. Поддомкратьте нижний рычаг передней подвески.

6. Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 77 "Снятие и установка нижнего рычага передней подвески".

Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.


выпрессуйте переднюю втулкуПримечания по снятию

1. Установите спецприспособление и выпрессуйте переднюю втулку.

выпрессуйте заднюю втулку.выпрессуйте заднюю втулку.2. Установите спецприспособление и выпрессуйте заднюю втулку.

установите заднюю втулкуПримечания по установке

1. Используя спецприспособление, установите заднюю втулку нижнего рычага передней подвески.

установите переднюю втулку2. Используя спецприспособление, установите переднюю втулку нижнего рычага передней подвески.
3. Закрутите гайку заднего осевого болта от руки, не затягивая окончательно. Отрегулируйте зазор ограничителя хода подвески и затем затяните гайки установленным моментом.

Отрегулируйте зазорЗазор ограничителя хода подвески:

широкая колея.... 23 мм

узкая колея........... 24 мм

Момент затяжки..... 196 Н-м

 

Закрутите гайку переднего осевого болта от руки, не затягивая окончательно. Отрегулируйте зазор "Т" ограничителя хода подвески и затем затяните гайки установленным моментом. Зазор ограничителя хода подвески:

широкая колея...... 23 мм

узкая колея............ 24 мм

Момент затяжки........ 157 Н м

Примечание: отрегулируйте продольный наклон автомобиля в соответствии с указаниями "Проверка и регулировка углов установки передней подвески".

Проверка

Проверьте следующие детали на отсутствие повреждений, значительного износа и коррозии:

- Нижний рычаг подвески;

- Втулки рычага.

При необходимости выполните ремонт и/или замените повреждённые детали.

Верхняя шаровая опораВерхняя шаровая опора

 

Снятие и установка верхней шаровой опоры.
1 - гайка и шплинт,
2 - болт и гайка,
3 - верхняя шаровая опора.

 

Снятие и установка

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2. (Модели с ABS) Снимите датчик частоты вращения колеса.

3. Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 78 "Снятие и установка верхней шаровой опоры". Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

 

не повредите резиновый чехолПримечание по снятию

Используя спецприспособление, отсоедините верхнюю шаровую опору от поворотного кулака. Внимание: будьте осторожны, не повредите резиновый чехол шаровой опоры.

отсутствии люфта, повреждений чехлаПроверка

1. Покачивая палец шаровой опоры из стороны в сторону, как показано на рисунке 79, убедитесь в нормальном перемещении пальца, отсутствии люфта, повреждений чехла шарнира и утечек смазки.

2. Проверьте резьбовую и конусную часть пальца шаровой опоры на отсутствие повреждений.

измерьте момент сопротивления вращению3. Прокрутив палец 4-5 раз, измерьте момент сопротивления вращению. Момент сопротивления вращению.... 0,5 - 3,2 Н м
Если при проверке обнаружены какие-либо неисправности или отклонения от нормы, замените повреждённые детали.

Нижняя шаровая опораНижняя шаровая опора

 

Снятие и установка нижней шаровой опоры.
1 - гайка и шплинт,
2 - гайка,
3 - нижняя шаровая опора, 4 - болт.

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2. Снимите передние колеса.

3. Снимите наконечник рулевой тяги (см. "Рулевое управление").

4. Снимите фиксирующие кольцо приводного вала и отсоедините вал от ступицы (см. "Передний приводной вал").

5. Поддомкратьте нижний рычаг передней подвески.

6. Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 82 "Снятие и установка нижней шаровой опоры". Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

 

отсоедините нижнюю шаровую опоруПримечания по снятию

 

Используя спецприспособление, отсоедините нижнюю шаровую опору от поворотного кулака. Внимание: будьте осторожны, не повредите резиновый чехол шаровой опоры.

Покачивая палецПроверка

1. Покачивая палец шаровой опоры из стороны в сторону, как показано на рисунке 83, убедитесь в нормальном перемещении пальца, отсутствии повреждений чехла шарнира и утечек смазки.

Проверьте резьбовую и конусную часть2. Проверьте резьбовую и конусную часть пальца шаровой опоры на отсутствие повреждений.

3. Прокрутив палец 4-5 раз, измерьте момент сопротивления вращению. Момент сопротивления вращению... 0,5 - 6,4 Н-м

 

Если при проверке обнаружены какие-либо неисправности или отклонения от нормы, замените повреждённые детали.


Полуоси заднего моста

 

Снятие и установка

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2. Снимите задние колеса.

3. Снимите тормозной суппорт и диск (см. "Тормозная система").

Полуоси заднего моста4. (Модели с ABS) Снимите датчик частоты вращения колеса.

5. Снимите механизм стояночного тормоза (см. "Тормозная система").

6. Отверните болты крепления троса стояночного тормоза.

Момент затяжки.... 74 Н-м

7. Отверните гайки держателя подшипника.

8. Снимите полуось.

9. Используя спецприспособление и пресс, снимите проставку и держатель подшипника.

10. Снимите подшипник.

11. Снимите держатель подшипника.

12. Снимите тормозной щит.

снимите шпильки13. Используя спецприспособление, снимите шпильки крепления колеса.

Примечание: не снимайте шпильки крепления колеса, если не заменяете сами шпильки.
Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка полуоси заднего мостаСнятие и установка полуоси заднего моста.


1 - тормозной суппорт,
2 - тормозной диск,
3 - шпилька крепления колеса,
4 - полуось,
5 - тормозной щит,
6 - механизм стояночного тормоза в сборе,
7 - держатель подшипника,
8 - подшипник,
9 - проставка,
10 - стопорное кольцо,
11 - болт,
12 - гайка,
13 - датчик частоты вращения колеса (модели с системой ABS).

Расположение компонентов задней подвескиРасположение компонентов задней подвески.


1 - стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески,
2 - тяга Панара,
3 - продольный рычаг,
4 - амортизатор,
5 - центральная тяга.

Визуально проверьте шлицыПроверка

1. Визуально проверьте шлицы полуоси и убедитесь, что шлицы полуоси не свёрнуты и не имеют следов износа и повреждений. При обнаружении этих неисправностей замените полуось.

измерьте радиальное биение2. При помощи стрелочного индикатора измерьте радиальное биение полуоси. Максимально

допустимое биение.... 1 мм

 

Если биение превышает установленную норму, замените полуось.

 

радиальное биение фланца3. При помощи стрелочного индикатора измерьте радиальное биение фланца полуоси. Максимально допустимое биение.... 0,08 мм

ПружинаПружина

 

Снятие и установка пружины задней подвески.
1 - кронштейн троса стояночного тормоза,
2 - стабилизатор поперечной устойчивости,
3 - амортизатор,
4 - резиновая прокладка,
5 - пружина.

 

Снятие и установка

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2. Поддомкратьте балку заднего моста.

3. Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 95 "Снятие и установка пружины задней подвески". Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание по снятию

Опустив балку заднего моста, извлеките резиновую прокладку и пружину. Внимание: не допускайте растяжения на полную длину гибкого тормозного шланга, троса стояночного тормоза и шланга вентиляции картера заднего моста.

 

ПружинаПримечания по установке

1. Установите пружину,

а) Убедитесь, что пружина установлена правильно.

Пружинаб) Вставив конец пружины в седло, установите пружину на балке заднего моста.

Пружина2. Установите резиновую прокладку на верхний конец пружины. При помощи домкрата медленно поднимите балку заднего моста, направляя верхний конец пружины в седло пружины на раме.

 

3. Закрутите гайку крепления амортизатора, не затягивая её окончательно, затяните гайку установленным моментом затяжки после снятия автомобиля с подставок.
Проверка

Проверьте следующие детали на отсутствие повреждений, значительного износа и коррозии:

- пружину;

- резиновую прокладку.

При необходимости выполните ремонт и/или замените повреждённые детали.

Амортизатор задней подвески

 

Амортизатор задней подвески

Снятие и установка амортизатора задней подвески.
1 - гайка и шайба,
2 - болт и гайка,
3 - амортизатор.

 

Снятие и установка

Снимайте детали, руководствуясь сборочным рисунком 100 "Снятие и установка амортизатора задней подвески"

Примечание по установке

Закрутите гайки, не затягивая их окончательно, затяните гайки установленным моментом затяжки после снятия автомобиля с подставок. Момент затяжки:

верхняя гайка..... 95 Н-м

нижняя гайка....... 78 Н-м

Проверка

Проверьте следующие детали на отсутствие повреждений, значительного износа и коррозии:

- амортизатор;

- резиновые втулки.

При необходимости выполните ремонт и/или замените повреждённые детали.

Продольный рычаг

 

Продольный рычагСнятие и установка продольного рычага.
1 - трос стояночного тормоза
2 - болт и гайка,
3 - продольный рычаг.

 

Снятие и установка

Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 101 "Снятие и установка продольного рычага". Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

продольный рычагПримечания по установке

1. Установите продольный рычаг на автомобиль, как показано на рисунке 96.

2. Закрутите гайки, не затягивая их окончательно, затяните гайку установленным моментом затяжки после снятия автомобиля с подставок.

Момент затяжки.... 137 Нм

3. При установке троса стояночного тормоза не допускается перетягивать или наоборот чрезмерно ослаблять.


 

резиновых втулокПроверка

Проверьте следующие детали на отсутствие повреждений, значительного износа и коррозии:

- продольный рычаг;

- резиновые втулки.

Примечание: для проверки резиновых втулок их необходимо выпрессовать из продольного рычага, как показано на рисунке 97.

 

При необходимости выполните ремонт и/или замените повреждённые детали.

Центральная тяга подвески

 

Центральная тяга подвескиСнятие и установка центральной тяги.
1 - провод датчика частоты вращения колеса (модели с ABS),
2 - кронштейн датчика частоты вращения колеса (модели с ABS),
3 - болт и гайка,
4 - центральная тяга.

Снятие и установка

Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 104 "Снятие и установка центральной тяги". Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

 

центральная тяга установленаПримечание по установке

Убедитесь, что центральная тяга установлена на автомобиль правильно.

необходимо выпрессоватьПроверка

Проверьте следующие детали на отсутствие повреждений, значительного износа и коррозии:

- центральную тягу;

- резиновые втулки.

Примечание: для проверки резиновых втулок их необходимо выпрессовать из центральной тяги, как показано на рисунке 99.

 

При необходимости выполните ремонт и/или замените повреждённые детали.

Тяга Панара

 

Снятие и установка тяги ПанараСнятие и установка тяги Панара.


1 - гайка и шайба,
2 - болт и гайка,
3 - тяга Панара.

 

Снятие и установка

Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 105 "Снятие и установка тяги Панара".


поперечная тягаПримечание: установка производится в порядке, обратном снятию. Примечания по установке

1. Убедитесь, что поперечная тяга установлена на автомобиль правильно.

 

2. Закрутите болт и гайку, не затягивая их окончательно, затяните их установленным моментом затяжки после снятия рамы с подставок.

Момент затяжки..... 137 Н-М

3. Закрутите гайку, не затягивая её окончательно, затяните их установленным моментом затяжки после снятия рамы с подставок.

Момент затяжки.... 87 Н м

необходимо выпрессовать

 

Проверка

Проверьте следующие детали на отсутствие повреждений, значительного износа и коррозии:

- тягу Панара;

- резиновые втулки.

Примечание: для проверки резиновых втулок их необходимо выпрессовать из тяги, как показано на рисунке 103.
При необходимости выполните ремонт и/или замените повреждённые детали.

Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески

 

Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвескиСнятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески.
1 - гайка и шайба,
2 - стойка стабилизатора,
3 - скоба и болты крепления стабилизатора,
4 - втулка,
5 - стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески.

 

Снятие и установка

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2. Снимите задние колеса.

3. Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 106 "Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески".

Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

Проверка

Проверьте следующие детали на отсутствие повреждений, значительного износа и коррозии:
- стабилизатор поперечной устойчивости;

- резиновую втулку;

- стойки стабилизатора.

При необходимости выполните ремонт и/или замените повреждённые детали.





Далее: Рулевое управление Opel Monterey


Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика