Рулевое управление

 

Проверка уровня рабочей жидкости усилителя рулевого управления

Процедуры проверки уровня жидкости усилителя рулевого управления описаны в "Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки".

 

Проверка системы гидроусилителя руля

Проверка системы гидроусилителяПримечание: прежде чем приступать непосредственно к тесту по проверке давления, предварительно необходимо выполнить следующие проверки и, при обнаружении каких-либо неисправностей устранить их:

- уровень рабочей жидкости в бачке системы;

- натяжение ремня привода насоса гидроусилителя;

- состояние шкива привода насоса.

1. Подставьте удобную ёмкость под насос гидроусилителя для сбора вытекающей жидкости при отсоединении или подсоединении шлангов системы.

2. Выключите двигатель и при неработающем двигателе отсоедините шланг высокого давления от насоса гидроусилителя, на место подсоединения шланга подсоедините приспособление для проверки давления.

Примечание:

- При подключении манометров руководствуйтесь рисунком 1 "Подключение манометров для проверки системы гидроусилителя руля".

- Манометр, указывающий давление в системе, должен быть расположен между насосом гидроусилителя и перекрывающим краном. Откройте перекрывающий кран.

Рис 1 - Подключение манометров для проверки системы гидроусилителя руля.
1 - манометр давления рабочей жидкости,
2 - перекрывающий клапан,
3 - переходник,
4 - переходник,
5 - насос гидроусилителя,
6 - бачок для рабочей жидкости,
7 - рулевой механизм.

3. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке и, при необходимости, доведите его до отметки "Full". Запустите двигатель, поверните рулевое колесо в любом направлении до упора, подержите рулевое колесо в крайнем положении одно мгновение. Выключите двигатель и проверьте все соединения приспособления для проверки давления на отсутствие протечек рабочей жидкости.

4. Прокачайте систему (см. "Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления").

5. Запустите двигатель и проверьте уровень рабочей жидкости. Если необходимо, доведите уровень жидкости в бачке до рекомендованной нормы.

6. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и поднимите обороты двигателя до 1500 об/мин.

Внимание: для исключения повреждения насоса гидроусилителя не оставляйте перекрывающий кран в полностью закрытом положении более чем на 5 секунд.

7. Полностью закройте перекрывающий кран и запишите максимальное развиваемое давление.

Развиваемое давление:

модели с двигателями

6VD1, 6VE1.... 9300 - 9800 кПа

модели с двигателями

4JG2, 4JX1... 9800 - 10300 кПа

Если максимальное давление выше указанной нормы - неисправен клапан насоса.

Если максимальное давление ниже указанной нормы - неисправен клапан насоса или детали группы ротора насоса.

8. Если максимальное давление, развиваемое насосом, соответствует установленной норме, повращайте (или попросите сделать это помощника) рулевое колесо до упора в обоих направлениях.

9. Запишите максимальное давление и сравните его с давлением, записанным при выполнении пункта "6".
Если давление не достигает установленного значения в обоих крайних положениях (или хотя бы в одном), рулевой механизм имеет внутренние утечки, и требует ремонта с полной разборкой.

10. Выключите двигатель, снимите измерительный манометр, подсоедините к насосу шланг высокого давления, проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и проведите ремонт для устранения выявленных неисправностей.

11. Если неисправности не удалось устранить, необходимо провести полную проверку рулевого управления и передней подвески.

 

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

 

Примечание: после замены или ремонта насоса гидроусилителя руля, рулевого механизма или при разъединении трубопроводов системы, в систему может попасть воздух. Поэтому после проведения подобных работ необходимо обязательно прокачать систему для полного удаления попавшего в неё воздуха. Если полностью не удалить воздух из системы, она не будет работать нормально, и работа системы будет сопровождаться превышенным шумом.

Внимание: во время прокачки системы гидроусилителя рулевого управления и при любом добавлении рабочей жидкости в бачок системы используйте только рекомендованную жидкость.

1. Доведите уровень в бачке до необходимого уровня и дайте жидкости отстояться в течение не менее двух минут.

2. Запустите двигатель и дайте eму поработать в течение нескольких секунд. Через несколько секунд выключите двигатель.

Внимание: не вращайте рулевое песо.

3. При необходимости добавьте рабочую жидкость в бачок.

4. Повторите описанную процедуру несколько раз, пока уровень жидкости не перестанет опускаться после работы двигателя.

5. Вывесьте переднюю ось автомобиля так, чтобы передние колёса не касались поверхности.

6. Запустите двигатель. Медленно выворачивайте рулевое колесо в обоих направлениях до лёгкого касания упоров ограничения поворота колеса.

7. При необходимости добавьте рабочую жидкость в бачок.

8. Опустите автомобиль, поверните 2 - 3 раза до крайних положений и после этого установите рулевое колесо в прямолинейном направлении.

9. Выключите двигатель. Проверьте уровень жидкости в бачке и, при необходимости, доведите его до установленной нормы.

10. Если жидкость в бачке сильна вспенилась, дайте автомобилю постоять в течение нескольких минут. И опять повторите процедуру прокачки.

Промывка системы гидроусилителя рулевого управления

 

1. Вывесите переднюю ось автомобиля до свободного вращения передних колёс.

2. Отсоедините шланг возврата рабочей жидкости от разъёма бачка и заглушите разъём со стороны бачка. Направьте снятый шланг в большую ёмкость, предназначенную для сбора сливаемой жидкости.

3. Запустите двигатель и дайте ему работать на оборотах холостого хода, при этом постоянно подливайте в бачок свежую рабочую жидкость. Вращайте рулевое колесо в обоих направлениях. Не доводите поворот рулевого колеса до ограничительных упоров, поскольку в крайних положениях прекращается движение жидкости и насос переходит в режим ограничения давления жидкости. При удержании рулевого колеса в любом из крайних положений может произойти неожиданный выплеск рабочей жидкости из бачка.

4. При наполнении бачка свежей жидкостью проверьте наличие грязи в сливаемой жидкости. Если после промывки в выпускаемой жидкости остались следы загрязнений, замените все трубопроводы и шланги, разберите, промойте или замените компоненты системы. Никогда не используйте повторно слитую из системы жидкость.

5. Установите все трубки и шланги. Заполните систему свежей жидкостью и прокачайте систему в соответствии с указаниями необходимого раздела. Дайте поработать двигателю в течение 15 минут.



Рулевое колесо

 

Рулевое колесоСнятие и установка рулевого колеса.
1 - модуль подушки безопасности,
2 - провод выключателя звукового сигнала,
3 - гайка крепления рулевого колеса,
4 - рулевое колесо.

Снятие

Рулевое колесо1. Установите передние колёса автомобиля в направлении прямолинейного движения.

2. Поверните ключ в замке зажигания з положение "LOCK".

3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и подождите не менее пяти минут.

4. Отсоедините жёлтый двухсторонний электрический разъём системы подушки безопасности, расположенный под рулевой колонкой.

5. При помощи специального ключа типа "TORX" или другого подобного инструмента, открутите болты крепления модуля подушки безопасности, расположенные сзади рулевого колеса так, чтобы было можно снять модуль с рулевого колеса.

6. Отсоедините жёлтый двухсторонний электрический разъём системы подушки безопасности, расположенный под модулем подушки безопасности.

модулем подушки безопасностиВнимание: при переносе снятого модуля подушки безопасности всегда держите модуль так, чтобы верхняя часть модуля была направлена в сторону от Вашего тела. При хранении модуля укладывайте модуль верхней крышкой вверх. Это необходимо для того, чтобы в случае самопроизвольного срабатывания модуля было достаточно места для расширившейся подушки безопасности. Невыполнение этого требования может служить причиной нанесения ранений рабочему персоналу.

7. Отсоедините провод выключателя звукового сигнала.

8. Отверните гайку крепления рулевого колеса.

метки9. Снимите рулевое колесо.

а) Нанесите метки на вал рулевой колонки и рулевое колесо, которые при сборке позволят установить эти детали в первоначальное совместное положение.

Замена модуляб) Убедитесь, что передние колёса установлены в положение движения по прямой.

Примечание: для снятия рулевого колеса используйте специальный съёмник. Не снимайте вал, ударяя по нему молотком. Вал рулевой колонки имеет демпфирующий элемент, деформирующийся при ударах.

Примечание:

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- При установке модуля подушки безопасности будьте осторожны. При установке модуля подушки безопасности ознакомьтесь с процедурой его установки (см. "Замена модуля подушки безопасности").


Замена модуля подушки безопасности

 

1. Установите передние колёса автомобиля в направлении прямолинейного движения.

2. Поверните ключ замка зажигания в положение, при котором рулевое колесо запирается.

3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и подождите не менее пяти минут.

Замена модуля4. Отсоедините жёлтый двухсторонний электрический разъём системы подушки безопасности, расположенный под рулевой колонкой.

5. При помощи специального ключа типа "TORX" или другого подобного инструмента, открутите болты крепления модуля подушки безопасности, расположенные сзади рулевого колеса.


Замена модуля6. Отсоедините жёлтый двухсторонний электрический разъём подушки безопасности, расположенный под модулем подушки безопасности.
7. Снимите модуль подушки безопасности.

 

Внимание: при переносе снятого модуля подушки безопасности всегда держите модуль так, чтобы верхняя часть модуля была направлена в сторону от Вашего тела. При хранении модуля укладывайте модуль верхней крышкой вверх. Это необходимо для того, чтобы в случае самопроизвольного срабатывания модуля было достаточно места для расширившейся подушки безопасности. Невыполнение этого требования может служить причиной нанесения ранений рабочему персоналу. Примечание:

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- Никогда не используйте модуль подушки безопасности от другого автомобиля.

- При замене модуля подушки безопасности используйте деталь с полностью совпадающим каталожным номером. Невыполнение этого требования приведёт к отказам в работе подушки безопасность, поскольку различные модули имеют отличающиеся рабочие характеристики.


 

Замена модуляПримечания по установке модуля подушки безопасности

1. Для снятия весовой нагрузки модуля со жгута проводов, закрепите модуль при помощи одного крепёжного болта.

2. Затяните болты установленным моментом затяжки в очерёдности, как показано на рисунке.

Момент затяжки..... 8 Н-м

3. Подсоедините жёлтый двухсторонний электрический разъём системь подушки безопасности, расположенный под рулевой колонкой.

4. Подсоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

5. Наблюдая за световым индикатором системы подушек безопасности включите замок зажигания. Лампа индикатора должна мигнуть 7 раз и после этого выключиться.

Замена модуляЗамена модуля подушки безопасности.
1 - болт крепления модуля,
2 - электрический разъём модуля,
3 - модуль подушки безопасности.
Рулевая колонка

 

Замена замка зажигания

Замена замка зажиганияЗамена замка зажигания.
1 - накладка передней консоли,
2 - нижняя декоративная накладка центральной консоли,
3 - нижняя декоративная накладка панели приборов со стороны водителя,
4 - модуль подушки безопасности,
5 - рулевое колесо,
6 - кожух рулевой колонки,
7 - комбинированный переключатель с контактной спиралью системы подушки безопасности,
8 - стопорное кольцо,
9 - резиновая подушка,
10 - трос блокировки рычага управления АКПП,
11 - замок зажигания в сборе.

1. Установите передние колёса автомобиля в направлении прямолинейного движения.

2. Поверните ключ в замке зажигания в положение "LOCK".

3. Снимите рулевое колесо (см. "Рулевое колесо").

4. Снимите кожух рулевой колонки.

Снимите кожух5. Снимите комбинированный переключатель со спиральным проводом системы подушки безопасности.

а) Отсоедините электрические разъёмы, расположенные под рулевой колонкой.

б) Снимите комбинированный переключатель вместе со спиральным проводом подушки безопасности.

Примечание: спиральный провод подушки безопасности является неотделимой частью комбинированного переключателя, которая не может быть заменена отдельно.

6. Снимите стопорное кольцо.

7. Снимите резиновую подушку.

8. Снимите трос блокировки рычага управления АКПП.

9. Отсоедините разъём пучка проводов выключателя зажигания, расположенного под рулевой колонкой, и снимите замок зажигания в сборе.

10. Замените замок зажигания и установите новый замок.

11. Подсоедините трос блокировки рычага управления АКП.

12. Установите резиновую подушку и стопорное кольцо.

13. Установите комбинированный переключатель со спиральным проводом подушки безопасности.

а) После установки комбинированного переключателя соедините разъёмы переключателя и жёлтый двухсторонний разъём системы подушки безопасности, расположенные под рулевой колонкой.

б) Поверните до упора против часовой стрелки контактную спираль, поверните спираль в противоположном направлении приблизительно на три оборота и совместите метки, указывающие центральное положение спирали.
кожух рулевой колонкиВнимание: при повороте спирального провода до упора, немедленно прекратите поворот, если почувствуете сопротивление вращению. Дальнейший поворот спирального провода с увеличенным усилием приведёт к его повреждению.

14. Установите кожух рулевой колонки.


кожух рулевой колонкиПримечание: при установке кожуха рулевой колонки убедитесь, что все жгуты проводов уложены правильно, как показано на рисунке, и что провода не будут касаться движущихся элементов рулевой колонки.
1 - жгут проводов замка зажигания,
2 - жгут проводов комбинированного переключателя,
3 - жгут проводов подушки безопасности.

15. Установите рулевое колесо (см. "Рулевое колесо").

Снятие и установка

установка рулевой колонкиСнятие и установка рулевой колонки.
1 - накладка передней консоли,
2 - нижняя декоративная накладка центральной консоли,
3 - нижняя накладка панели приборов со стороны водителя,
4 - подушка защиты коленей водителя (с усилителем),
5 - модуль подушки безопасности,
6 - рулевое колесо,
7 - кожух рулевой колонки,
8 - комбинированный переключатель с контактной спиралью системы подушки безопасности,
9 - стопорное кольцо,
10 - резиновая подушка,
11 - трос блокировки рычага управления АКПП,
12 - замок зажигания в сборе,
13 - рулевая колонка в сборе.


1. Установите передние колёса автомобиля в направлении прямолинейного движения.

2. Поверните ключ в замке зажигания в положение "LOCK".

3. Снимите рукоятку рычага переключения передач (модели с МКПП) и рукоятку рычага управления раздаточной коробкой. Снимите накладку передней консоли. Затем отсоедините электрические разъёмы.

4. Снимите нижнюю декоративную накладку центральной консоли.

5. Снимите нижнюю накладку панели приборов со стороны водителя. Снимите рычаг замка капота.

6. Снимите подушку защиты коленей водителя (с усилителем).

7. Снимите рулевое колесо (см. "Рулевое колесо").

8. Снимите кожух рулевой колонки.

9. Снимите комбинированный переключатель со спиральным проводом системы подушки безопасности.

комбинированный переключательа) Отсоедините электрические разъёмы, расположенные под рулевой колонкой.

б) Снимите комбинированный переключатель вместе со спиральным проводом подушки безопасности.

Примечание: спиральный провод подушки безопасности является неотделимой частью комбинированного переключателя, которая не может быть заменена отдельно.

10. Снимите стопорное кольцо.

11. Снимите резиновую подушку.



 

12. (Модели с АКПП) Снимите трос блокировки рычага управления АКПП.

13. Отсоедините разъём пучка проводов выключателя зажигания, расположенного под рулевой колонкой, и снимите замок зажигания в сборе.

часть карданного шарнира 14. Нанесите совместные установочные метки на соединительную часть карданного шарнира и рулевой вал и снимите рулевую колонку в сборе.

Примечание:

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- При установке отрегулируйте положение спирального провода (см. "Замена замка зажигания").

- Будьте осторожны при установке подушки безопасности (см. "Рулевое колесо")

Рулевой механизм

Примечание: последовательность приведена для автомобиля с левым расположением руля.

Снятие

Примечание: снятие и установку рулевого механизма производите, руководствуясь сборочным рисунком "Снятие и установка рулевого механизма".

1. Снимите нижнюю защиту.

2. Снимите нижнюю часть кожуха вентилятора системы охлаждения.

Рулевой механизм3. Отсоедините тягу стабилизатора от штанги стабилизатора.

4. Ослабьте затяжку гаек кронштейна крепления стабилизатора.

5. Отсоедините трубопроводы.

6. Отверните гайка сошки.

7. Используя спецприспособление, снимите сошку рулевого механизма.

метки 8. Нанесите метки на соединительный фланец карданного шарнира и входной вал рулевого механизма. Отверните болт карданного шарнира.

Сдвиньте штангу9. Отверните болт и гайку крепления рулевого механизма.

 

10. Сдвиньте штангу стабилизатора в сторону, снимите болты и гайки крепления рулевого механизма.

11. Снимите рулевой механизм.


установочные меткиУстановка

1. Совместите установочные метки, нанесённые на вал механизма и фланец карданного шарнира при разборке. Установите рулевой механизм.


2. Заверните болт и гайку крепления рулевого механизма.

Момент затяжки.... 44 Н -м

сдвоенный шлиц3. Заверните болт карданного шарнира

Момент затяжки..... 25 Н-м

4. Совместите установочный сдвоенный шлиц с соответствующим пазом и установите сошку рулевого механизма.

5. Заверните гайку сошки.

Момент затяжки.... 216 Н-м

6. Затяните штуцерные гайки трубопроводов установленным моментом затяжки.

Момент затяжки... 44 Н-м


установка рулевого механизмаСнятие и установка рулевого механизма.
1 - трубопроводы,
2 - гайка сошки,
3 - сошка рулевого механизма,
4 - болт карданного шарнира,
5 - болт и гайка крепления рулевого механизма,
6 - рулевой механизм.

Рулевой механизмРулевой механизм.


1 - противопыльная крышка,
2 - стопорное кольцо,
3 - удерживающее кольцо,
4 - сальник,
5 - контргайка,
6 - верхняя крышка рулевого механизма,
7 - уплотнительное кольцо,
8 - вал рулевого сектора,
9 - корпус шариковой гайки и управляющего клапана,
10 - уплотнительное кольцо,
11 - герметизирующее кольцо,
12 - уплотнительное кольцо,
13 - корпус рулевого механизма.



..
Загрузка...


Центральная рулевая тяга

 

Центральная рулевая тягаСнятие и установка центральной рулевой тяги.


1 - корончатая гайка и контрящий шплинт,
2 - корончатая гайка и контрящий шплинт рулевой сошки,
3 - корончатая гайка и контрящий шплинт маятникового рычага,
4 - центральная тяга в сборе.

Примечание: последовательность приведена для автомобиля с левым расположением руля.

Снятие и установка

Примечание: снятие и установку деталей производите, руководствуясь сборочным рисунком 24 "Снятие и установка центральной рулевой тяги".

1. Вывесите автомобиль и установите под раму автомобиля подставки.

2. При помощи специального съёмника отсоедините боковую рулевую тягу от центральной рулевой тяги.

Внимание: будьте осторожны при снятии тяги, не повредите пыльник шарнирного соединения.

3. Снимите шплинт и отверните гайку. При помощи специального съёмника отсоедините центральную рулевую тягу от рулевой сошки.

Внимание: будьте осторожны при снятии тяги, не повредите пыльник шарнирного соединения.

4. Снимите шплинт и отверните гайку. При помощи специального съёмника отсоедините центральную рулевую тягу от маятникового рычага.

 

Внимание: будьте осторожны при снятии тяги, не повредите пыльник шарнирного соединения.

5. Снимите центральную тягу в сборе.

Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

 

Боковая рулевая тяга

 

Снятие и установка

Примечание: снятие и установку деталей производите, руководствуясь сборочным рисунком 28 "Снятие и установка боковой рулевой тяги".

1. Снимите передние колёса автомобиля.

Боковая рулевая тяга2. Снимите шплинт и отверните гайку. При помощи специального съёмника отсоедините боковую рулевую тягу от центральной рулевой тяги. Внимание: будьте осторожны при снятии тяги, не повредите пыльник шарнирного соединения.

Снимите шплинт3. Снимите шплинт и отверните гайку. При помощи специального съёмника отсоедините боковую рулевую тягу от рычага поворотного кулака. Внимание: будьте осторожны при снятии тяги, не повредите пыльник шарнирного соединения.

4. Отверните наружную контргайку регулировочной вставки.

Примечание: на обеих рулевых тягах автомобиля правая контргайка резьбовой вставки регулировки развала имеет левостороннюю резьбу.

Снимите наружный наконечник5. Снимите наружный наконечник боковой рулевой тяги.

Примечание: для правильной установки наконечника при сборке, перед разборкой нанесите совместные установочные метки на корпус наконечника и резьбовую часть вставки.

6. Отверните внутреннюю контргайки регулировочной вставки. Примечание: на обеих рулевых тягах автомобиля правая контргайка резьбовой вставки регулировки развала имеет левостороннюю резьбу.

Снимите внутренний наконечник7. Снимите внутренний наконечник боковой рулевой тяги.

Примечание: для правильной установки наконечника при сборке, перед разборкой нанесите совместные установочные метки на корпус наконечника и резьбовую часть вставки.

боковой рулевой тягиПримечание:

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- При установке новой боковой рулевой тяги отрегулируйте её длину.

Длина тяги:

модели с широкой колеей... 328,3 мм

модели со стандартной колеей....... 299 мм

- После установки отрегулируйте схождение колес.

установка боковой рулевой тягиСнятие и установка боковой рулевой тяги.


1 - корончатая гайка и контрящий шплинт соединения с центральной рулевой тягой,
2 - корончатая гайка и контрящий шплинт соединения с рычагом поворотного кулака,
3 - наружная контргайка регулировочной вставки,
4 - наружный наконечник боковой рулевой тяги,
5 - внутренняя контргайка регулировочной вставки.
6 - внутренний наконечник боковой рулевой тяги.

Маятниковый рычаг

 

Маятниковый рычагСнятие и установка

1. Снимите шплинт и отверните гайку. При помощи специального съёмника отсоедините центральную рулевую тягу от маятникового рычага.

Маятниковый рычаг2. Открутите болты и гайки крепления стабилизатора и отодвиньте стабилизатор в сторону для получения доступа к гайкам крепления маятникового рычага, открутите болты и гайки крепления рычага.

 

3. Снимите маятниковый рычаг в сборе с кронштейном.

кронштейн4. Отверните гайку и снимите шайбу.

5. При помощи специального приспособления и пресса отсоедините маятниковый рычаг от оси кронштейна рычага.
6. Снимите кронштейн маятникового рычага.

Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

установка маятникового рычагаСнятие и установка маятникового рычага.


1 - корончатая гайка и контрящий шплинт,
2 - болт и гайка,
3 - маятниковый рычаг в сборе с кронштейном,
4 - гайка и шайба,
5 - маятниковый рычаг,
6 - кронштейн маятникового рычага.

Насос системы гидроусилителя рулевого управления

 

Насос системы гидроусилителяСнятие и установка (модели с двигателями 6VD1 и 6VE1)

Снятие

1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.

2. Снимите впускной воздуховод (1) и верхний шланг (2) радиатора.

3. Снимайте детали, руководствуясь сборочным рисунком 37 "Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления (модели с двигателями 6VD1 и 6VE1)".

Примечание:

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- Моменты затяжек гаек и болтов указаны ниже.

Момент затяжки:

болты крепления насоса.... 46 Нм

болт шланга

высокого давления............. 54 Н м

гайка крепления шкива....... 78 Н м


...

Снятие и установка (модели с двигателем 4JG2)

Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке "Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления (модели с двигателем 4JG2)".

Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

 

Снятие и установка (модели с двигателем 4JX1)

Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке "Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления (модели с двигателем 4JX1)".

Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

Разборка и сборка

Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке "Насос гидроусилителя рулевого управления".

Примечание: - Установка производится в порядке, обратном снятию.

 

устанавливайте ротор - При сборке:

- устанавливайте ротор меткой в сторону передней крышки;

- устанавливайте лопасти ротора закругленными краями наружу.


установка насосаСнятие и установка насоса усилителя рулевого управления

(модели с двигателями 6VD1 и 6VE1).


1 - ремень привода,
2 - шкив,
3 - возвратный шланг,
4 - шланг высокого давления,
5 - болт,
6 - насос усилителя рулевого управления.

установка насосаСнятие и установка насоса усилителя рулевого управления (модели с двигателем 4JG2).

 

1 - возвратный шланг,

2 - гибкий шланг (шланг высокого давления),

3 - регулировочная гайка,

4 - болт,

5 - регулировочный болт,

6 - ремень привода насоса,

7 - кронштейн,

8 - шкив,

9 - болт,

10 - кронштейн,

11 - насос в сборе.

установка насосаСнятие и установка насоса усилителя рулевого управления (модели с двигателем 4JX1).

 

1 - возвратный шланг,

2 - гибкий шланг,

3 - болт,

4 - насос в сборе.

установка насосаНасос гидроусилителя рулевого управления (модели с двигателями 6VD1 и 6VE1).


1 - болт,
2 - патрубок подающего шланга,
3 - уплотнительное кольцо,
4 - соединитель,
5 - уплотнительное кольцо,
6 - клапан,
7 - удерживающее кольцо,
8 - фильтр,
9 - пружина,
10 - датчик давления рабочей жидкости,
11 - удерживающее кольцо,
12 - вал насоса в сборе,
13 - подшипник,
14 - вал насоса,
15 - удерживающее кольцо,
16 - сальник,
17 - болт,
18 - задняя крышка насоса в сборе с внутренним комплектом деталей,
19 - прокладка,
20, 21 - уплотнительное кольцо,
22 - передняя крышка корпуса насоса,
23 - коллекторная пластина насоса,
24 - ротор и лопасти ротора,
25 - направляющее кольцо лопастей ротора,
26 - направляющий штифт,
27 - задняя крышка корпуса насоса.

установка насосаНасос гидроусилителя рулевого управления (модели с двигателем 4JG2).


1 - болт,
2 - патрубок подающего шланга,
3 - уплотнительное кольцо,
4 - уплотнительное кольцо,
5 - уплотнительное кольцо,
6 - соединитель,
7 - уплотнительное кольцо,
8 - клапан,
9 - удерживающее кольцо,
10 - фильтр,
11 - пружина,
12 - удерживающее кольцо,
13 - вал насоса в сборе,
14 - подшипник,
15 - вал насоса,
16 - удерживающее кольцо,
17 - сальник,
18 - болт,
19 - задняя крышка насоса в сборе с внутренним комплектом деталей,
20 - прокладка,
21 - уплотнительное кольцо,
22 - уплотнительное кольцо,
23 - передняя крышка корпуса насоса,
24 - коллекторная пластина насоса,
25 - ротор и лопасти ротора,
26 - направляющее кольцо лопастей ротора,
27 - направляющий штифт,
28 - задняя крышка корпуса насоса.

установка насосаНасос гидроусилителя рулевого управления (модели с двигателем 4JX1).


1 - уплотнительное кольцо,
2 - патрубок подающего шланга,
3 - уплотнительное кольцо,
4 - соединитель,
5 - уплотнительное кольцо,
6 - клапан ,
7 - пружина,
8 - болт,
9 - задняя крышка корпуса насоса в сборе,
10 - уплотнительное кольцо,
11 - комплект вну-ренних деталей насоса,
12 - направляющее кольцо лопастей ротора,
13 - ротор насоса с лопастями,
14 - коплен торная пластина насоса,
15 - уплотнительное кольцо,
16 - уплотнительное кольцо,
17 - шестерня привода насоса,
18 - стопорное кольцо,
19 - вал насоса в сборе,
20 - подшипник,
21 - вал насоса,
22 - сальник,
23 - передняя крышка корпуса насоса.





Далее: Тормозная система Opel Monterey


Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика