Тормозная система

 

Проверка уровня тормозной жидкости

Процедуры проверки уровня тормозной жидкости описаны в "техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки".

 

Прокачка тормозной системы

1. Перед началом прокачки выполните следующие процедуры:

а) (Модели с ABS) Извлеките предохранитель системы ABS.

б) Вытяните рычаг стояночного тормоза и запустите двигатель.

Внимание: проведение прокачки тормозной системы при выключенном двигателе приведет к повреждению вакуумного усилителя тормозов.

в) Отверните крышку бачка тормозной жидкости и долейте тормозную жидкость до метки "МАХ".

примечание: во время проведения прокачки уровень тормозной жидкости не должен опускаться ниже 1/2 от установленного уровня.

 

Прокачка главного тормозного цилиндра2. Прокачка главного тормозного цилиндра.

а) Отсоедините тормозную трубку заднего тормозного контура от главного тормозного цилиндра. Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте тормозную жидкость.

1 - трубка заднего тормозного контура,
2 - трубка переднего тормозного контура.


б) Нажмите один раз и удерживайте педаль тормоза.

в) Пальцем заткните штуцер, от которого была отсоединена трубка, и медленно отпустите педаль тормоза.

г) Отпустите палец, когда педаль тормоза будет полностью отпущена.

д) Повторяйте действия, описанные в пунктах "б" - "г", до тех пор, пока из штуцера начнет выходить тормозная жидкость.

е) Подсоедините и заверните тормозную трубку заднего тормозного контура.

ж) Нажмите и удерживайте педаль тормоза.

з) Ослабьте тормозную трубку заднего тормозного контура.

и) Затяните тормозную трубку заднего тормозного контура и затем медленно отпустите педаль тормоза.

к) Повторяйте действия, описанные в пунктах "ж" - "и", до тех пор, пока в выходящей жидкости перестанут появляться пузырьки воздуха, л) Отсоедините трубку переднего тормозного контура и прокачайте главный тормозной цилиндр, повторив действия, описанные в пунктах "а" - "к".

3. Прокачка рабочих тормозных цилиндров.

Примечание: прокачка рабочих тормозных цилиндров осуществляется в следующем порядке:

а) Модели с левым рулем:

(1) Задний правый;

(2) Задний левый;

(3) (Некоторые модели) Клапан перераспределения тормозных сил в зависимости от нагрузки;

(4) Передний правый;

(5) Передний левый.

б) Модели с правым рулем:

(1) Задний левый;

(2) Задний правый;

(3) (Некоторые модели) Клапан перераспределения тормозных

сил в зависимости от нагрузки;

(4) Передний левый;

(5) Передний правый.

 

а) Снимите колпачок со штуцера прокачки и наденьте на штуцер прозрачный виниловый шланг.

б) Опустите другой конец шланга в прозрачный резервуар для слива тормозной жидкости.

в) Один работник должен несколько раз нажать педаль тормоза и удерживать педаль в нажатом состоянии.

г) Другой работник при помощи спецприспособления ослабляет затяжку штуцера прокачки и после того, как жидкость перейдёт в резервуар для слива тормозной жидкости, затягивает штуцер.

д) Повторяйте пункты "в" и "г" до тех пор, пока в выходящей тормозной жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.

е) Проверьте правильность работы тормозов.

ж) Убедитесь в отсутствии утечек тормозной жидкости.

Внимание: при подтекании тормозной жидкости немедленно удалите ее.

з) После прокачки тормозной системы доведите уровень тормозной жидкости до максимума.

Тормозная жидкость... DOT-3



Загрузка...


Педаль тормоза

 

Проверка и регулировка

Педаль тормоза1. Проверьте высоту расположения педали тормоза. Убедитесь, что расстояние (L2) между верхней поверхностью накладки педали тормоза и покрытием пола салона соответствует норме.

Высота расположения педали: модели с левым рулем... 208 -218 мм

модели с правым рулем:

выпуска до 5/1995г... 230 - 240 мм

выпуска с 5/1995 г.... 211 -221 мм

2. Регулировка высоты расположения педали тормоза.

а) Отсоедините разъём выключателя стоп-сигналов.

б) Ослабьте затяжку контргайки и выверните выключатель так, чтобы он не касался педали.

в) Ослабьте затяжку контргайки и вращением штока отрегулируйте высоту педали тормоза.

Регулировка высотыг) Заверните выключатель стоп-сигналов так, чтобы зазор между выключателем и упором педали соответствовал установленной норме. Затяните контргайку "В".

Зазор..... 0,2 -1,0 мм

Момент затяжки...... 20 Н-м

д) Подсоедините разъём выключателя стоп-сигналов.

е) После регулировки проверьте свободный ход педали тормоза и правильность работы стоп-сигналов.

 

3. Проверка свободного хода педали тормоза.

Проверка свободного ходаПримечание: проверка свободного хода педали должна производиться при выключенном двигателе.

а) Для удаления разрежения из системы нажмите педаль тормоза несколько раз.

б) Плавно нажимайте педаль тормоза, пока не почувствуете сопротивление, измерьте свободный ход педали (L1).

Свободный ход педали:

модели с левым рулем... 6-10 мм

модели с правым рулем..... 8 -11 мм

Проверка запаса хода4. Проверка запаса хода педали тормоза.

Примечание: проверка запаса хода педали должна осуществляться при работающем двигателе.

а) Несколько раз нажмите педаль тормоза.

б) Нажмите педаль тормоза. Убедитесь, что расстояние (L3) между верхней поверхностью накладки педали и покрытием пола соответствует норме.

 

Запас хода.... 100мм

Если расстояние меньше нормы, убедитесь в отсутствии воздуха в тормозной системе.

Проверка толщины накладок дисковых тормозных механизмов

 

Проверьте внешние колодки, осматривая их сверху. Толщина внутренних колодок проверяется снизу через контрольное отверстие в скобе суппорта. Если накладки колодок сносились практически до основы, колодки необходимо снять для проверки их фактической толщины.

Минимальная толщина...... 1,0 мм

Примечание: колодки дисковых тормозов имеют встроенный индикатор износа, издающий шум при износе колодки, сигнализирующий о необходимости замены колодки.

 

Проверка осевого биения переднего тормозного диска

 

1. Правильно отрегулируйте подшипники колеса.

отрегулируйте подшипники2. Установите стрелочный индикатор так, чтобы измерительный стержень индикатора касался рабочей поверхности диска на расстоянии 29 мм от наружной окружности диска.

3. Прокрутите диск на полный оборот и измерьте осевое биение диска. Максимальное осевое биение.... 0,13 мм

Проверка параллельности рабочих поверхностей переднего тормозного диска

 

Проверка параллельностиИзмерьте толщину тормозного диска не менее чем в четырёх местах по окружности диска. Все замеры необходимо производить на расстоянии 29 мм от наружной окружности диска. Вычтите из максимальной измеренной величины минимальную. Максимальная

разница измерений...... 0,01 мм

Проверка толщины переднего тормозного диска

 

Измерьте толщину тормозного диска.

Минимально

допустимая толщина.... 24,6 мм

Минимальная толщина после проточки..... 24,97 мм

Если толщина тормозного диска меньше минимально допустимой, замените тормозной диск.

Проверка осевого биения заднего тормозного диска

 

Проверка осевого биения1. Правильно отрегулируйте подшипники колеса.

2. Установите стрелочный индикатор так, чтобы измерительный стержень индикатора касался рабочей поверхности диска на расстоянии 29 мм от наружной окружности диска.

3. Прокрутите диск на полный оборот и измерьте осевое биение диска.

Максимальное осевое биение.... 0,13 мм

Проверка параллельности рабочих поверхностей заднего тормозного диска

 

Проверка параллельностиИзмерьте толщину тормозного диска не менее чем в четырёх местах по окружности диска. Все замеры необходимо производить на расстоянии 29 мм от наружной окружности диска. Вычтите из максимальной измеренной величины минимальную.

 

Максимальная разница измерений... 0,01 мм


Проверка толщины заднего тормозного диска

 

Измерьте толщину тормозного диска.

Минимально допустима толщина.... 16,60 мм

Минимальная толщина после проточки... 16,97 мм

Если толщина тормозного диска меньше минимально допустимой, замените тормозной диск.

 

Пропорциональный и перепускной клапаны

 

Пропорциональный и перепускной клапаныСнятие и установка пропорционального и перепускного клапанов
1 - тормозные трубки,
2 - болт,
3 - пропорциональный и перепускной клапаны.

Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 8 "Снятие и установка пропорционального и перепускного клапанов". Примечание:

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- После установки прокачайте тормозную систему.

 

Примечания по снятию

После снятия трубок установите заглушки в отверстия отсоединённых трубок для предотвращения утечек тормозной жидкости и попадания грязи в гидравлическую тормозную систему

Клапан перераспределения тормозных сил в зависимости от нагрузки

 

Регулировка клапана

1. Установите необходимую весовую нагрузку на заднюю ось автомобиля, загружая при необходимости багажник. Рекомендованная нагрузка

на заднюю ось... 1050 кг

примечание: загрузка задней оси производится при нахождении водителя на своём месте.

2. Проверьте давление жидкости в контуре рабочих цилиндров колёс задней оси. Подсоедините контрольные манометры к штуцерам для прокачки передних и задних тормозных механизмов.

• а) Медленно нажимайте на педаль тормоза, пока давление в переднем контуре не достигнет 7845 кПа.

примечание:

- Необходимое давление достигается постепенным увеличением усилия на педали без подкачки и регулировки усилия.

- Если давление в переднем контуре поднялось выше 7845 кПа, необходимо полностью отпустить педаль и достичь необходимого давления повторным нажатием.

• б) Удерживая давление в переднем контуре равным 7845 кПа в течение двух секунд, проверьте давление в заднем тормозном контуре, давление жидкости в заднем тормозном контуре.. 6374 ± 539 кПа

Если давление в заднем тормозном контуре не находится в установленном диапазоне, отрегулируйте давление.

 

Клапан перераспределения3. Регулировка давления в заднем тормозном контуре.

а) Если давление жидкости ниже установленного, увеличьте размеры (1) и (2).

б) Если давление жидкости выше установленного, уменьшите размеры (1) и (2).

примечание:

- При изменении размера (1) - давление жидкости изменяется приблизительно на 196 кПа за один полный поворот гайки.

- При изменении размера (1) - давление жидкости изменяется приблизительно на 98 кПа при изменении размера (2) на 1 мм.

4. Проверьте давление в заднем тормозном контуре.

Если давление в заднем тормозном контуре не находится в установленом диапазоне, повторно выполните операцию по регулировке давления.

5. Прокачайте тормозную систему и убедитесь в отсутствии утечек тормозной жидкости.


Педаль тормоза

 

Снятие и установка педали тормоза Снятие и установка педали тормоза (модели с правым рулем).


1 - педаль сцепления (модели с МКПП),
2 - нижняя отделочная панель со стороны водителя,
3 - воздуховод отопителя,
4 - рулевая колонка,
5 - разъем выключателя стоп-сигналов,
6 - шплинт и штифт вилки,
7 - болты и гайки крепления педали сцепления,
8 - возвратная пружина,
9 - ось педали,
10 - педаль тормоза.

Снятие и установка

Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 11 "Снятие и установка педали тормоза". Примечание:

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- После установки отрегулируйте свободный ход педали тормоза.

Выключатель стоп-сигналов

 

Снятие и установка выключателя стоп-сигналовСнятие и установка выключателя стоп-сигналов.


1 - рукоятки рычага переключения передач и управления раздаточной коробкой,
2 - нижняя накладка панели приборов,
3 - передняя консоль,
4 - нижняя отделочная панель со стороны водителя,
5 - разъем выключателя стоп-сигналов,
6 - контргайка,
7 - выключатель стоп-сигналов.

Снятие и установка

Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 10 "Снятие и установка выключателя стоп-сигналов". Примечание:

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- После установки отрегулируйте зазор выключателя стоп-сигналов.

Снятие и установка педали Снятие и установка педали тормоза (модели с левым рулем).


1 - рукоятки рычага переключения передач и управления раздаточной коробкой,
2 - нижняя накладка панели приборов,
3 - передняя консоль,
4 - нижняя отделочная панель со стороны водителя,
5 - блок иммобилайзера,
6 - разъем выключателя стоп-сигналов,
7 - возвратная пружина,
8 - шплинт,
9 - осевой палец,
10 - гайка,
11 - ось педали,
12 - педаль тормоза.

Бачок тормозной жидкости

 

Снятие и установка бачкаСнятие и установка бачка тормозной жидкости.


1 - разъём,
2 - фиксатор,
3 - бачок,
4 - уплотнительное кольцо.

Снятие и установка

Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 13 "Снятие и установка бачка тормозной жидкости".

Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

Главный тормозной цилиндр

 

Снятие и установка главного тормозного цилиндраСнятие и установка главного тормозного цилиндра.


1 - разъем,
2 - тормозные трубки,
3 - гайка,
4 - пропорциональный и перепускной клапаны с кронштейном,
5 - тройник и кронштейн (модели с клапаном перераспределения тормозных сил в зависимости от нагрузки),
6 - главный тормозной цилиндр,
7 - проставка и прокладки.

Снятие и установка

Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 14 "Снятие и установка главного тормозного цилиндра".

Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

 

Примечания по снятию

1. При снятии главного тормозного цилиндра с вакуумного усилителя устраните оставшееся разрежение из усилителя, например, предварительно отсоедините вакуумный шланг. Если в усилителе осталось разрежение, то при снятии главного тормозного цилиндра поршень может выпасть из цилиндра и при этом произойдет разлив тормозной жидкости.

2. При снятии главного цилиндра придерживайте поршень, поскольку он легко может выпасть из цилиндра.

Вакуумный усилитель

 

Вакуумный усилительСнятие и установка вакуумного усилителя тормозов.


1 - главный тормозной цилиндр,
2 - вакуумный шланг,
3 - ось вилки,
4 - гайка,
5 - вакуумный усилитель тормозов,
6 - вилка,
7 - контргайка,
8 - фиксатор,
9 - глушитель шума,
10 - фильтр,
11 - проставка и прокладки,
12 - держатель,
13 - пластина с уплотнением,
14 - сальник.

Снятие и установка

Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 15 "Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов".

Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

 

Примечания по установке

Отрегулируйте толкающий шток Отрегулируйте толкающий шток вакуумного усилителя.

Примечание: при замене главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя измерьте и, при необходимости, отрегулируйте длину штока.

1. При помощи небольшой отвёртки снимите держатель с корпуса усилителя. Извлеките из корпуса усилителя пластину с уплотнителем.

Установите шаблон2. Установите шаблон для измерения штока на корпус усилителя. При помощи вакуумного насоса создайте в корпусе усилителя разрежение 500 мм рт. ст.

Примечание: убедитесь, что после установки шаблона на корпусе усилителя создано необходимое разрежение.

Измерьте размер "L"3. Измерьте размер "L".

Размер "L"... 0±0,1 мм

 

4. Если размер "L" не соответствует установленной норме, отрегулируйте его, используя спецприспособление.

5. Установите в корпус усилителя пластину с уплотнителем и установите держатель в корпус усилителя.

 

Проверка обратного клапана

 

Проверьте обратный клапан (1), расположенный в вакуумном шланге: подайте воздух с каждой стороны шланга.

а) Воздух должен легко проходить через клапан по направлению от усилителя (3) к двигателю (2).

б) Воздух не должен проходить по направлению от двигателя (2) к вакуумному усилителю (3).

При необходимости замените вакуумный шланг.

Передние тормозные механизмы

 

Передние тормозныеЗамена тормозных колодок.


1 - колесо,
2 - болт,
3 - суппорт,
4 - комплект колодок с прокладками,
5 - удерживающий пластинчатый вкладыш.

 

Замена тормозных колодок

1. Откачайте две трети тормозной жидкости из бачка главного тормозного цилиндра.

2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

3. Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 21 "Замена тормозных колодок". Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

 

Нанесите специальную смазкуПримечания по установке

Нанесите специальную смазку на обе поверхности внутренних прокладок (приблизительно 0,2 гр). Удалите излишнюю смазку после установки.

Снятие и установка суппорта

 

Снятие и установка суппортаСнятие и установка тормозного суппорта.


1 - колесо,
2 - тормозной шланг
3, 4 - болт,
5 - тормозной суппорт,
6 - скоба суппорта,
7 - тормозные колодки с прокладками,
8 - удерживающий пластинчатый вкладыш.

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

2. Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 22 "Снятие и установка тормозного суппорта".

Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

 

Примечания по снятию

 

Отсоедините тормозной шланг.

а) Отверните болт и снимите его вместе прокладками, отсоедините шланг от суппорта.

б) После отсоединения шланга закройте образовавшиеся отверстия при помощи крышки или клейкой ленты для исключения попадания посторонних материалов в тормозную систему.

Примечания по установке

Подсоедините тормозной шланг.

а) Установите прокладки. Примечание: всегда используйте новые медные уплотняющие шайбы.

б) Убедитесь, что загнутый конец крючка шланга встал в фиксирующее отверстие.

Момент затяжки..... 35 Нм


 

Разборка и сборка суппорта

 

СуппортСуппорт.


1, 2 - болт,
3 - пыльник,
4 - стопорное кольцо,
5 - поршень
6 - пыльник,
7 - уплотняющая манжета,
8 - штуцер прокачки и колпачок.
9 - суппорт.

Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 23 "Суппорт".

Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

 

Примечания по разборке

 

Снимите поршень.

Вставьте деревянный брусок в суппорт и выдавите поршень при помощи сжатого воздуха, подав воздух в отверстие для подсоединения тормозного шланга. Внимание:

- Во время подачи сжатого воздуха в цилиндр не держите пальцы перед поршнем и не пытайтесь удержать или направить поршень рукой. Это может послужить причиной ранения.

- Не подавайте в цилиндр воздух под очень большим давлением. Выдавливаемый таким давлением поршень может быть повреждён.

 

специальная резиновая смазкаПримечания по сборке

 

При установке поршня нанесите специальную резиновую смазку на манжету поршня и стенки цилиндра.

Примечание: специальная резиновая смазка поставляется с ремонтным комплектом суппорта.

Задние тормозные механизмы

 

Задние тормозные механизмыЗамена тормозных колодок.


1 - колесо,
2 - болт,
3 - тормозной суппорт,
4 - колодки и прокладки,
5 - удерживающий пластинчатый вкладыш.

 

Замена тормозных колодок

1. Откачайте две трети тормозной жидкости из бачка главного тормозного цилиндра.

2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки.

3. Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 25 "Замена тормозных колодок". Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

 

Нанесите специальную смазкуПримечания по установке

Нанесите специальную смазку на обе поверхности внутренних прокладок (приблизительно 0,2 гр). Удалите излишнюю смазку после установки.


Снятие и установка суппорта

 

Снятие и установка суппортаСнятие и установка суппорта.


1 - колесо,
2 - тормозной шланг,
6, 4 - шланг,
5 - суппорт,
6 - скоба суппорта,
7 - колодки и прокладки,
8 - удерживающий пластинчатый вкладыш.

Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 26 "Снятие м установка суппорта". Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечания по снятию

Отсоедините тормозной шланг.

а) Отверните болт и снимите его вместе прокладками, отсоедините шланг от суппорта.

б) После отсоединения шланга закройте образовавшиеся отверстия при помощи крышки или клейкой ленты для исключения попадания посторонних материалов в тормозную систему.

 

Примечания по установке

Подсоедините тормозной шланг.

а) Установите прокладки. Примечание: всегда используйте новые медные уплотняющие шайбы.

б) Убедитесь, что загнутый конец крючка шланга встал в фиксирующее отверстие.

Момент затяжки..... 35 Н-м


Разборка и сборка суппорта

 

Суппорт.Суппорт.


1, 2 - болт,
3 - пыльник,
4 - стопорное кольцо,
5 - поршень,
6 - пыльник,
7 - уплотняющая манжета,
8 - штуцер прокачки и колпачок,
9 - суппорт.

Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 27 "Суппорт".

Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

 

Примечания по разборке

Снимите поршень.

Вставьте деревянный брусок в суппорт и выдавите поршень при помощи сжатого воздуха, подав воздух в отверстие для подсоединения тормозного шланга. Внимание:

- Во время подачи сжатого воздуха в цилиндр, не держите пальцы перед поршнем и не пытайтесь удержать или направить поршень рукой. Это может послужить причиной ранения.

- Не подавайте в цилиндр воздух под очень большим давлением. Выдавливаемый таким давлением поршень может быть повреждён.

специальная резиновая смазкаПримечания по сборке

При установке поршня нанесите специальную резиновую смазку на манжету поршня и стенки цилиндра.

Примечание: специальная резиновая смазка поставляется с ремонтным комплектом суппорта.

Стояночный тормоз

 

Проверка

1. Проверка внутреннего диаметра. Измерьте внутренний диаметр барабана более чем в двух направлениях.

Номинальный диаметр....... 210 мм

Максимальный диаметр..... 211,4 мм

Если внутренний диаметр барабана больше установленной нормы, замените тормозной диск.

2. Проверка износа накладок колодок стояночного тормоза.

Снимите тормозной диск и проверьте толщину накладок колодок стояночного тормоза.

Минимальная толщина накладки........ 1 мм

Замените колодки, если толщина их накладок менее установленной нормы.



...
Загрузка...


Регулировка хода рычага стояночного тормоза

1. Перед регулировкой величины хода рычага сначала отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном. Предварительно открутите на несколько оборотов регулировочную гайку уравнивателя.

а) Снимите резиновую заглушку регулировочного отверстия и, прокручивая вниз при помощи небольшой отвёртки зубчатое колесо регулировочного винта, раздвиньте тормозные колодки так, чтобы они прижались к барабану.

Примечание: вращайте зубчатое регулировочное кольцо до тех пор, пока оно не перестанет вращаться.

б) Поверните регулировочное колесо в обратную сторону (вверх) так, чтобы диск стал легко вращаться. Обычно достаточно повернуть колесо на 7 - 8 рисок.

в) Проверните тормозной диск и убедитесь, что диск вращается свободно и не касается барабаном тормозных колодок.

2. Регулировка троса стояночного тормоза.

а) Вращая регулировочную гайку уравнивателя, отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза так, чтобы ход был равен 6-7 щелчкам при приложении к рычагу усилия 30 кг.

б) Убедитесь в свободном вращении задних колёс и затяните контргайку регулировочной гайки.

Момент затяжки.... 6 Н-м

3. Притирание колодок стояночного тормоза.

Примечание: если эффективность действия тормоза недостаточна, особенно после замены тормозных колодок, необходимо провести притирку колодок к барабану, для этого необходимо выполнить следующие действия.

а) Вытяните рычаг стояночного тормоза с усилием 15 кг и проедьте 400 метров вперёд со скоростью 50 км/ч.

б) Не отпуская рычага, проедьте 50 метров назад со скоростью 10 км/ч.

Внимание: притирку колодок необходимо производить на безопасном участке дороги с соблюдением Правил дорожного движения.

в) Если после проведения притирки эффективность тормоза осталась недостаточной, подождите, пока элементы тормозной системы остынут полностью и повторите действия, описанные в пунктах "а" и "б", ещё раз.

г) После выполнения притирки проверьте величину хода стояночного тормоза и, если количество щелчков при подъёме рычага не соответствует норме, произведите регулировку.

Снятие и установка рычага стояночного тормозаСнятие и установка рычага стояночного тормоза.


1 - регулировочная гайка,
2 - уравниватель,
3 - болт,
4 - разъём,
5 - рычаг стояночного тормоза.
6 - передний торос стояночного тормоза.

Снятие и установка рычага стояночного тормоза

Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 30 "Снятие и установка рычага стояночного тормоза".

Примечание:

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

- После установки отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза.

 

Снятие и установка тросов и механизма стояночного тормозаСнятие и установка тросов и механизма стояночного тормоза

 

Снятие и установка тросов и механизма стояночного тормоза.


1 - колесо.
2 - суппорт,
3 - тормозной диск,
4 - удерживающая пружина,
5 - верхние возвратные пружины,
6 - нижняя возвратная пружина,
7 - тормозные колодки в сборе,
8 - болт,
9, 10,
11 - фиксирующая скоба,
12 - регулировочная гайка,
13 - уравниватель,
14 - болт,
15 - упорная пластина,
16 - трос стояночного тормоза.

Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 31 "Снятие и установка тросов и механизма стояночного тормоза".

Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

 

нанесите специальную смакуПримечания по установке

После установки тормозных колодок троса нанесите специальную смаку (входит в комплект колодок) на места, указанные на рисунке 29.


 

Антиблокировочная система тормозов

 

Описание системы диагностики

Электронный блок управления имеет систему защиты от сбоев, которая может определить неисправность в системе. Когда обнаружена неисправность, электронный блок управления отключает систему ABS, а на комбинации приборов загорается индикатор "ABS".

Считывание кодов неисправностей

 

Примечание: считывание кодов неисправностей возможно с помощью диагностического прибора и индикатора системы "ABS". Ниже приведена процедура считывания кодов с помощью индикатора. Процедуры считывания кодов неисправностей с помощью диагностического прибора смотрите в инструкции по эксплуатации диагностического прибора.

 

выводы "4" и "12"1. При выключенном зажигании перемкните выводы "4" и "12" (для моделей с правым рулем выпуска до 5/1895 г. выводы "1" и "3") диагностического разъема (расположение разъема и выводов в разъеме см. рисунок 32 "Диагностический разъем").

Диагностический разъемДиагностический разъем (модели с левым рулем).
Диагностический разъемДиагностический разъем (модели с правым рулем выпуска с 5/1995 г.).
Диагностический разъемДиагностический разъем (модели с правым рулем выпуска до 5/1995 г.).

2. Включите зажигание.

3. Индикатор "ABS" начнет мигать и выведет код "12" три раза, что свидетельствует о входе в диагностический режим. После кода "12" начнут выводиться коды неисправностей. Каждый код будет повторяться по 3 раза. Прочтите и запишите номера кедов неисправностей. По таблице "Коды неисправностей системы ABS" определите неисправность.

Код неисправностиПримечание:

- Код неисправности состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем после паузы в 1,2 секунды следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода.

- Между кодами будет пауза в 3,2 секунды.

 

А - 3,2 сек, В - 0,4 сек, С - 1,2 сек, D - 3,2 сек.


4. После устранения неисправностей сотрите коды неисправностей, (см. подраздел "Сброс кодов неисправностей").

5. Снимите перемычку.

Таблица. Коды неисправностей системы ABS.
Код Возможная причина неисправности Возможное место неисправности
12 Начальный код вывода диагностических неисправностей (всегда выводится первым) -
14 Неисправность блока управления системы ABS Блок управления системы ABS
15 Низкое напряжение питания Аккумуляторная батарея; Генератор; Проводка.
16 Ошибка обмена данными с блоком управления двигателем Блок управления двигателем; Проводка.
21 Обрыв в цепи датчика замедления Датчик замедления; Проводка.
22 Обрыв или короткое замыкание в цепи выключателя стоп-сигналов Выключатель стоп-сигналов; Проводка.
23 Неверный сигнал от блока управления АКПП Блок управления АКПП; Выключатель запрещения запуска; Блок управления системы ABS; Проводка.
24 Неверный сигнал от блока управления системы подключения полного привода Блок управления системы подключения полного привода; Блок управления системы ABS; Проводка.
32 Обрыв или короткое замыкание в цепи электродвигателя и реле электродвигателя насоса системы ABS Электродвигатель насоса системы ABS; Реле электродвигателя насоса системы ABS; Проводка.
35 Обрыв или короткое замыкание в цепи реле электромагнитных клапанов Реле электромагнитных клапанов; Проводка.
41 Обрыв или короткое замыкание в цепи удерживающего э/м клапана переднего левого колеса Удерживающий э/м клапан; Проводка.
42 Обрыв или короткое замыкание в цепи редукционного э/м клапана переднего левого колеса Удерживающий э/м клапан; Проводка.
43 Обрыв или короткое замыкание в цепи удерживающего э/м клапана переднего правого колеса Удерживающий э/м клапан; Проводка.
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи редукционного э/м клапана переднего правого колеса Удерживающий э/м клапан; Проводка.
45 Обрыв или короткое замыкание в цепи удерживающего э/м клапана задних колес Удерживающий э/м клапан; Проводка.
46 Обрыв или короткое замыкание в цепи редукционного э/м клапана задних колес Удерживающий э/м клапан; Проводка.
51 Обрыв в цепи датчика частоты вращения переднего левого колеса Датчик частоты вращения колеса; Блок управления системы ABS; Проводка.
52 Обрыв в цепи датчика частоты вращения переднего правого колеса Датчик частоты вращения колеса; Блок управления системы ABS; Проводка.
53 Обрыв в цепи датчика частоты вращения заднего левого колеса Датчик частоты вращения колеса; Блок управления системы ABS; Проводка.
54 Обрыв в цепи датчика частоты вращения заднего правого колеса Датчик частоты вращения колеса; Блок управления системы ABS; Проводка.
61 Короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения переднего левого колеса Датчик частоты вращения колеса; Блок управления системы ABS; Проводка.
62 Короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения переднего правого колеса Датчик частоты вращения колеса; Блок управления системы ABS; Проводка.
63 Короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения заднего левого колеса Датчик частоты вращения колеса; Блок управления системы ABS; Проводка.
64 Короткое замыкание в цепи датчика частоты вращения заднего правого колеса Датчик частоты вращения колеса; Блок управления системы ABS; Проводка.
65 Неверный сигнал от датчика частоты вращения колеса Ротор датчика частоты вращения колеса; Блок управления системы ABS; Проводка.
Сброс кодов неисправностей

 

1. При выключенном зажигании перемкните выводы "4" и "12" (для моделей с правым рулем выпуска до 5/1995 г. выводы "1" и "3") диагностического разъема (расположение разъема и выводов в разъеме см. рисунок 32 "Диагностический разъем").

2. Включите зажигание.

3. Подождите, пока не будут выведены все коды неисправностей.

4. Нажмите на педель тормоза не менее 6 раз в течение трех секунд.

5. Выключите зажигание и выньте перемычку.

6. Включите зажигание и убедитесь, что коды неисправностей стерты. Примечание: коды неисправностей могут не стереться по следующим причинам:

- если интервалы нажатия на педаль тормоза превысили одну секунду;

- выключатель стоп-сигналов неисправен.



..
Загрузка...


Снятие и установка модулятора давления и блока управления (модели с левым рулем)

 

Снятие и установка модулятора Снятие и установка модулятора давления и блока управления (модели с левым рулем).


1 - разъем,
2 - модулятор давления и блок управления системы ABS,
3 - болт,
4 - гайка,
5 - болт.

1. (Модели с левым рулем) Снимите аккумуляторную батарею.

2. Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 37 "Снятие и установка модулятора давления и блока управления".

Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

 

Снятие и установка модулятора давления (модели с правым рулем)

 

Снятие и установка модулятора Снятие и установка модулятора давления (модели с правым рулем).


1 - подкрылок,
2 - разъем,
3 - держатель аккумуляторной батареи,
4 - тормозные трубки,
5 - болт крепления провода массы,
6 - болт и гайка кронштейна,
7 - кронштейн,
8 - гайка,
9 - модулятор давления.

Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 39 "Снятие и установка модулятора давления".

Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

 

Снятие и установка блока управления системы ABS (модели с правым рулем)

 

установка блока управления1. Снимите центральную консоль.

 

2. (Модели выпуска до 5/1995 г.) Отверните болты (1) крепления блока управления системы ABS.

Момент затяжки..... 8 Н-м

 

3. (Модели выпуска до 5/1995 г.) Отсоедините разъем (2) и снимите блок управления системы ABS.

4. (Модели выпуска с 5/1995 г.) Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке "Снятие и установка блока управления системы ABS (модели выпуска с 5/1995 г.)". (Рис 40, верх)

 

5. (Модели выпуска с 1997г.) Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке "Снятие и установка блока управления системы ABS (модели выпуска с 1997 г.)". Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию. (Рис 40, низ)

Снятие и установка блока управления(Рис 40, верх):
Снятие и установка блока управления системы ABS (модели выпуска с 5/1995 г.).
1 - ручки рычагов управления коробкой передач и раздаточной коробкой,
2 - центральная консоль,
3 - центральная отделка панели приборов,
4 - блок управления системы ABS,
5 - кронштейн.

 

(Рис 40, низ) :
Снятие и установка блока управления системы ABS (модели выпуска с 1997 г.).
1 - сиденье переднего пассажира,
2 - болт,
3 - разъем,
4 - блок управления системы ABS.

Проверка напряжения и сопротивления элементов системы ABS (модели с правым рулем)

 

1. Снимите центральную консоль.

2. Отсоедините разъем от блока управления системы ABS.

3. Измерьте напряжение и сопротивление на выводах разъема. Сравните измеренные величины с приведенными в таблице "Проверка напряжения и сопротивления элементов системы ABS". При необходимости замените или отремонтируйте неисправный элемент.

 

Таблица. Проверка напряжения и сопротивления элементов системы ABS (модели выпуска до 5/1995 г.).
Проверяемый элемент Положение ключа в замке зажигания Выводы для проверки Напряжение / Сопротивление Условия измерения Возможное место неисправности
Замок зажигания OFF
ON
1 (+)<->10(-)
1(+)<->10(-)
0-0,1 В
11,5-14,5 В
- Проводка; Аккумулятор Генератор.
Реле э/м клапанов ON
OFF
32 <-> 10
17 <->27
10,3-14,5 В
75-95(120) Ом
- Реле э/м клапанов; Проводка; Источник питания.
Реле электродвигателя насоса ON
OFF
14 <-> 10
17 <->28
0-0,1 В
40 - 60 Ом
- Реле электродвигателя насоса;
Проводка;
Источник питания.
Диод (модели выпуска до 1994г.) ON 29 <->32 0,4-1,5 В - Диод; Проводка.
Диод (модели выпуска с 1994г.) ON

29 (+) <-> 32 (-)
29 (-) <-> 32 (+) т -
Проводимость есть
Проводимости нет
- Диод;
Проводка.
Выключатель стоп-сигналов ON
25 <-> 10 11,5-14,5 В Педаль тормоза нажата Выключатель стоп- сигналов; Проводка.
Генератор ON
ON
15<-> 10
15 <-> 10
1,3- 2,5 В
13-14,5 В
Двигатель работает Генератор;
Проводка.
Масса OFF 32 <-> 10 0 - 2 Ом - Проводка
Э/м клапан контура переднего левого колеса OFF 2 <->32 0,6-1,8 Ом - Модулятор давления Проводка.
Э/м клапан контура переднего правого колеса OFF 35 <->32 0,6-1,8 Ом - Модулятор давления: Проводка.
Э/м клапан контура задних колес OFF 18 <->32 0,6 -1,8 Ом - Модулятор давления
Проводка.
Датчик частоты вращения переднего левого колеса OFF
OFF
OFF
22 <-> 4
22 <-> 10
22 <-> 4
0,8 -1,3 кОм
более 100 кОм
более 200 мВ
Внутреннее сопротивление датчика
Сопротивление изолятора
Колесо вращается с частотой 1 об/с
Датчик частоты вращения колеса;
Проводка.
Датчик частоты вращения переднего правого колеса OFF
OFF
OFF
11 <->21
11 <-> 10
11 <->21
0,8 -1,3 кОм
более 100 кОм
более 200 мВ
Внутреннее сопротивление датчика
Сопротивление изолятора
Колесо вращается с частотой 1 об/с
Датчик частоты вращения колеса;
Проводка.
Датчик частоты вращения заднего левого колеса OFF
OFF
OFF
8<->9
8 <-> 10
8 <-> 9
0,8 -1,3 кОм
более 100 кОм
более 200 мВ
Внутреннее сопротивление датчика
Сопротивление изолятора
Колесо вращается с частотой 1 об/с
Датчик частоты вращения колеса;
Проводка.
Датчик частоты вращения заднего правого колеса OFFOFF OFF 24 <-> 26
24 <-> 10
24 <->26
0,8 -1,3 кОм
более 100 кОм
более 200 мВ
Внутреннее сопротивление датчика
Сопротивление изолятора
Колесо вращается с частотой 1 об/с
Датчик частоты вращения колеса;
Проводка.
Датчик замедления OFF 16(13*)<->1 менее 100 Ом - Датчик замедления; Проводка.
Сигнал от коробки передач(модели с бензиновыми двигателями и АКПП) ON 16 (+) <-> 20 (-) 0 В (селектор в положении "L" или "R")
2 - 4 В (селектор в положении, кроме "L" или "R")
- Выключатель запрещения запуска; Блок управления АКПП; Проводка.
Сигнал от коробки передач(модели с МКПП и АКПП (дизельные двигатели)) ON 16 (+) <-> 20 (-) 11,5 -14,5 В (селектор в положении "L" или "R" (АКПП) или включена 1, 2 или задняя передача (МКПП))
2 - 4 В (остальные случаи)
- Выключатель запрещения запуска; Блок управления АКПП; Проводка.
Сигнал от раздаточной коробки ON 15 (+) <-> 20 (-) 11,5 - 14,5 В (рычаг управления раздаточной коробкой в положении "2Н")
0 В (рычаг управления раздаточной коробкой в положении "4Н" или "4L")
- Проводка; Датчик состояния раздаточной коробки.

Таблица. Проверка напряжения и сопротивления элементов системы ABS (модели выпуска с 5/1995 г.).

Проверяемый элемент Положение ключа в замке зажигания Выводы для проверки Напряжение / Сопротивление Условия измерения Возможное место неисправности
Замок зажигания OFF
ON
1 (+)<->10(-)
1(+)<->10(-)
0-0,1 В
11,5-14,5 В
- Проводка; Аккумулятор Генератор.
Реле э/м клапанов ON
OFF
32 <-> 10
17 <->27
Проводимость есть
Проводимости нет
- Реле э/м клапанов; Проводка; Источник питания.
Реле электродвигателя насоса ON
OFF
14 <-> 10
17 <->28
Проводимость есть
Проводимости нет
- Реле электродвигателя насоса;
Проводка;
Источник питания.
Диод ON 29(+) <->32(-)
29(+) <->32(-)
0,6 В
- Диод; Проводка.
Выключатель стоп-сигналов ON
25 <-> 10 11,5-14,5 В Педаль тормоза нажата Выключатель стоп- сигналов; Проводка.
Генератор ON
ON
15<-> 10
15 <-> 10
1,3- 2,5 В
13-14,5 В
Двигатель работает Генератор;
Проводка.
Масса OFF 32 <-> 10
32 <-> 20
32 <-> 34
0 - 2 Ом - Проводка
Э/м клапан контура переднего левого колеса OFF 2 <->32 0,6-1,8 Ом - Модулятор давления Проводка.
Э/м клапан контура переднего правого колеса OFF 35 <->32 0,6-1,8 Ом - Модулятор давления: Проводка.
Э/м клапан контура задних колес OFF 18 <->32 0,6 -1,8 Ом - Модулятор давления
Проводка.
Датчик частоты вращения переднего левого колеса OFF
OFF
OFF
22 <-> 4
22 <-> 10
22 <-> 4
0,8 -1,3 кОм
более 100 кОм
более 200 мВ
Внутреннее сопротивление датчика
Сопротивление изолятора
Колесо вращается с частотой 1 об/с
Датчик частоты вращения колеса;
Проводка.
Датчик частоты вращения переднего правого колеса OFF
OFF
OFF
22 <->21
22 <-> 10
22 <->21
0,8 -1,3 кОм
более 100 кОм
более 200 мВ
Внутреннее сопротивление датчика
Сопротивление изолятора
Колесо вращается с частотой 1 об/с
Датчик частоты вращения колеса;
Проводка.
Датчик частоты вращения заднего левого колеса OFF
OFF
OFF
8<->9
8 <-> 10
8 <-> 9
0,8 -1,3 кОм
более 100 кОм
более 200 мВ
Внутреннее сопротивление датчика
Сопротивление изолятора
Колесо вращается с частотой 1 об/с
Датчик частоты вращения колеса;
Проводка.
Датчик частоты вращения заднего правого колеса OFF
OFF
OFF
24 <-> 26
24 <-> 10
24 <->26
0,8 -1,3 кОм
более 100 кОм
более 200 мВ
Внутреннее сопротивление датчика
Сопротивление изолятора
Колесо вращается с частотой 1 об/с
Датчик частоты вращения колеса;
Проводка.
Датчик замедления OFF 16(13*)<->1 менее 100 Ом - Датчик замедления; Проводка.
Сигнал от коробки передач (модели с бензиновыми двигателями и АКПП) ON 16 (+) <-> 20 (-) Проводимость есть -(селектор в положении "L" или "R")
Проводимости нет - (селектор в положении, кроме "L" или "R")
- Выключатель запрещения запуска; Блок управления АКПП; Проводка.
Сигнал от коробки передач(модели с МКПП и АКПП (дизельные двигатели)) ON 16 (+) <-> 20 (-) 11,5 -14,5 В (селектор в положении "L" или "R" (АКПП) или включена 1, 2 или задняя передача (МКПП))
0 В (остальные случаи)
- Выключатель запрещения запуска; Блок управления АКПП; Проводка.
Сигнал от раздаточной коробки ON 15 (+) <-> 20 (-) 11,5 - 14,5 В (рычаг управления раздаточной коробкой в положении "2Н")
0 В (рычаг управления раздаточной коробкой в положении "4Н" или "4L")
- Проводка; Датчик состояния раздаточной коробки.

...

Таблица. Проверка напряжения и сопротивления элементов системы ABS (модели выпуска с 1997 г.).

Проверяемый элемент Положение ключа в замке зажигания Выводы для проверки Напряжение / Сопротивление Условия измерения Возможное место неисправности
Замок зажигания OFF
ON
1 (+)<->10(-)
1(+)<->10(-)
0-0,1 В
11,5-14,5 В
- Проводка; Аккумулятор Генератор.
Реле э/м клапанов OFF 2 <->37 80-120 Ом - Реле э/м клапанов; Проводка; Источник питания.
Реле электродвигателя насоса
OFF
2<->7 60 - 100 Ом - Реле электродвигателя насоса;
Проводка;
Источник питания.
Диод ON 29(+) <->32(-)
29(+) <->32(-)
0,6 В
- Диод; Проводка.
Выключатель стоп-сигналов OFF
28 <-> 48 11,5-14,5 В Педаль тормоза нажата Выключатель стоп- сигналов; Проводка.
Масса OFF

28 -масса

29 -масса 39 -масса

0 - 2 Ом - Проводка
Э/м клапан контура переднего левого колеса OFF 35 - 5 11 -16,5 0м - Модулятор давления Проводка.
Э/м клапан контура переднего правого колеса OFF 26 -54 11 -16,5 0м - Модулятор давления: Проводка.
Э/м клапан контура задних колес OFF 25-53 11 -16,5 Ом - Модулятор давления
Проводка.
Датчик частоты вращения переднего левого колеса OFF
OFF
OFF
35- 10
35-28
35 -10
1,3 -1,9 кОм
более 100 кОм
более 200 мВ
Внутреннее сопротивление датчика
Сопротивление изолятора
Колесо вращается с частотой 1 об/с
Датчик частоты вращения колеса;
Проводка.
Датчик частоты вращения переднего правого колеса OFF
OFF
OFF
15 <-> 14
15-28
15 <->14
1,3 -1,9 кОм
более 100 кОм
более 200 мВ
Внутреннее сопротивление датчика
Сопротивление изолятора
Колесо вращается с частотой 1 об/с
Датчик частоты вращения колеса;
Проводка.
Датчик частоты вращения заднего левого колеса OFF
OFF
OFF
40 <-> 12
40 -28
40 <-> 12
1,3 -1,9 кОм
более 100 кОм
более 200 мВ
Внутреннее сопротивление датчика
Сопротивление изолятора
Колесо вращается с частотой 1 об/с
Датчик частоты вращения колеса;
Проводка.
Датчик частоты вращения заднего правого колеса OFF
OFF
OFF
11 ---38
11 <->28
11 <-38
1,3 -1,9 кОм
более 100 кОм
более 200 мВ
Внутреннее сопротивление датчика
Сопротивление изолятора
Колесо вращается с частотой 1 об/с
Датчик частоты вращения колеса;
Проводка.
Датчик замедления ON 41 <->51 2-3 В - Датчик замедления; Проводка.
Сигнал от коробки передач (модели с бензиновыми двигателями и АКПП) ON 22 (+) <-> 28 (-) менее 6 В (селектор в положении "L" или "R")
6,6 - 9 В (селектор в положении, кроме "L" или "R")
- Выключатель запрещения запуска; Блок управления АКПП; Проводка.
Сигнал от коробки передач (модели с МКПП и АКПП (дизельные двигатели)) ON 22 (+) <- 28 (-) более 9,6 В (селектор в положении "L" или "R" (АКПП) или включена 1, 2 или задняя передача (МКПП))
6,6 - 9,0 В (остальные случаи)
- Выключатель запрещения запуска; Блок управления АКПП; Проводка.
Сигнал от раздаточной коробки ON 44 (+) <-> 28 (-) 10,5 - 14,5 В (рычаг управления раздаточной коробкой в положении "2Н")
0 - 1 В (рычаг управления раздаточной коробкой в положении "4Н" (TOD) или "4L")
- Проводка; Датчик состояния раздаточной коробки.
Таблица. Проверка напряжения и сопротивления элементов системы ABS (модели выпуска с 5/1998 г.).
Проверка напряжения
Проверяемый элемент Положение ключа в замке зажигания Выводы для проверки Напряжение / Сопротивление Условия измерения Возможное место неисправности
Замок зажигания OFF
ON
8 (+)<-> 15 (-)
8 (+)<-> 15 (-)
0-0,1 В
11,5-14,5 В
- Проводка; Аккумулятор Генератор.
Выключатель стоп-сигналов OFF
10 <->15 11,5-14,5 В Педаль тормоза нажата Выключатель стоп- сигналов; Проводка.
Масса OFF

12-масса

15-масса

0 - 2 Ом - Проводка
Датчик частоты вращения переднего левого колеса OFF
OFF
OFF
20 <-> 21
20 <-> 15
20 <-> 21
1,3 -1,9 кОм
более 100 кОм
более 200 мВ
Внутреннее сопротивление датчика
Сопротивление изолятора
Колесо вращается с частотой 1 об/с
Датчик частоты вращения колеса;
Проводка.
Датчик частоты вращения переднего правого колеса OFF
OFF
OFF
15 <-> 14
15-28
15 <->14
1,3 -1,9 кОм
более 100 кОм
более 200 мВ
Внутреннее сопротивление датчика
Сопротивление изолятора
Колесо вращается с частотой 1 об/с
Датчик частоты вращения колеса;
Проводка.
Датчик частоты вращения заднего левого колеса OFF
OFF
OFF
40 <-> 12
40 -28
40 <-> 12
1,3 -1,9 кОм
более 100 кОм
более 200 мВ
Внутреннее сопротивление датчика
Сопротивление изолятора
Колесо вращается с частотой 1 об/с
Датчик частоты вращения колеса;
Проводка.
Датчик частоты вращения заднего правого колеса OFF
OFF
OFF
11 ---38
11 <->28
11 <-38
1,3 -1,9 кОм
более 100 кОм
более 200 мВ
Внутреннее сопротивление датчика
Сопротивление изолятора
Колесо вращается с частотой 1 об/с
Датчик частоты вращения колеса;
Проводка.
Датчик замедления ON 41 <->51 2-3 В - Датчик замедления; Проводка.
Сигнал от коробки передач (модели с бензиновыми двигателями и АКПП) ON 22 (+) <-> 28 (-) менее 6 В (селектор в положении "L" или "R")
6,6 - 9 В (селектор в положении, кроме "L" или "R")
- Выключатель запрещения запуска; Блок управления АКПП; Проводка.
Сигнал от коробки передач (модели с МКПП и АКПП (дизельные двигатели)) ON 22 (+) <- 28 (-) более 9,6 В (селектор в положении "L" или "R" (АКПП) или включена 1, 2 или задняя передача (МКПП))
6,6 - 9,0 В (остальные случаи)
- Выключатель запрещения запуска; Блок управления АКПП; Проводка.
Сигнал от раздаточной коробки ON 44 (+) <-> 28 (-) 10,5 - 14,5 В (рычаг управления раздаточной коробкой в положении "2Н")
0 - 1 В (рычаг управления раздаточной коробкой в положении "4Н" (TOD) или "4L")
- Проводка; Датчик состояния раздаточной коробки.
Проверка напряженияТаблица. Проверка напряжения и сопротивления элементов системы ABS (модели выпуска с 5/1998 г.).

Проверяемый элемент Положение ключа в замке зажигания Выводы для проверки Напряжение / Сопротивление Условия измерения Возможное место неисправности
Замок зажигания OFF
ON
8 (+)<-> 15 (-)
8 (+)<-> 15 (-)
0-0,1 В
11,5-14,5 В
- Проводка; Аккумулятор Генератор.
Выключатель стоп-сигналов OFF
10 <->15 11,5-14,5 В Педаль тормоза нажата Выключатель стоп- сигналов; Проводка.
Масса OFF

12-масса

15-масса

0 - 2 Ом - Проводка
Датчик частоты вращения переднего левого колеса OFF
OFF
OFF
20 <-> 21
20 <-> 15
20 <-> 21
1,3 -1,9 кОм
более 100 кОм
более 200 мВ
Внутреннее сопротивление датчика
Сопротивление изолятора
Колесо вращается с частотой 1 об/с
Датчик частоты вращения колеса;
Проводка.
Датчик частоты вращения переднего правого колеса OFF
OFF
OFF
4 <-> 5
4<-> 15
4 <-> 5
1,3 -1,9 кОм
более 100 кОм
более 200 мВ
Внутреннее сопротивление датчика
Сопротивление изолятора
Колесо вращается с частотой 1 об/с
Датчик частоты вращения колеса;
Проводка.
Датчик частоты вращения заднего левого колеса OFF
OFF
OFF
22 <->23
22 - 15
22 <->23
1,3 -1,9 кОм
более 100 кОм
более 200 мВ
Внутреннее сопротивление датчика
Сопротивление изолятора
Колесо вращается с частотой 1 об/с
Датчик частоты вращения колеса;
Проводка.
Датчик частоты вращения заднего правого колеса OFF
OFF
OFF
2 <-> 3
2 <-> 15
2- 3
1,3 -1,9 кОм
более 100 кОм
более 200 мВ
Внутреннее сопротивление датчика
Сопротивление изолятора
Колесо вращается с частотой 1 об/с
Датчик частоты вращения колеса;
Проводка.
Датчик замедления ON 26 <->8 4 - 6 кОм - Датчик замедления; Проводка.
Сигнал от коробки передач (модели с бензиновыми двигателями и АКПП) ON 6 (+)<-> 15 (-) менее 6 В (селектор в положении "L" или "R")
6,6 - 9 В (селектор в положении, кроме "L" или "R")
- Выключатель запрещения запуска; Блок управления АКПП; Проводка.
Сигнал от коробки передач (модели с МКПП и АКПП (дизельные двигатели)) ON 6 (+)<-> 15 (-) более 9,6 В (селектор в положении "L" или "R" (АКПП) или включена 1, 2 или задняя передача (МКПП))
6,6 - 9,0 В (остальные случаи)
- Выключатель запрещения запуска; Блок управления АКПП; Проводка.
 
Датчики частоты вращения передних колес

 

Датчики частотыСнятие и установка датчика частоты вращения переднего колеса
1 - разъем,
2, 3, 4 - болт,
5 - датчик частоты вращения.


Проверка

1. Снимите колесо и проверьте датчик частоты вращения на отсутствие повреждений. При необходимости замените датчик.

2. Отсоедините разъем датчика частоты вращения колеса и измерьте сопротивление.

Номинальное сопротивление:

Модели с левым рулем.... 1,3-1,9 кОм

Модели с правым рулем:

выпуска до 1997 г..... 0,8-1,3 кОм

выпуска с 1997 г........ 1,3 -1,9 кОм

Если сопротивление не соответствует указанной норме, замените датчик частоты вращения колеса.

Снятие и установка

Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке "Снятие и установка датчика частоты вращения переднего колеса".

Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

 

Примечание по установке

Датчики частотыУстановите датчик частоты вращения колеса, как показано на рисунке 44, и заверните болты.

Момент затяжки:

со стороны датчика...... 8 Н-м

со стороны суппорта.... 155 Н-м

 

1 - болт крепления суппорта,
2 - кронштейн,
3 - болт крепления датчика,
4 - датчик частоты вращения колеса,
5 - поворотный кулак,
6 - тормозной суппорт.

Датчики частотыСнятие и установка датчика частоты вращения переднего колеса.

1 - разъем,
2, 3 - фиксатор,
4 - болт,
5 - датчик частоты вращения колеса.

Датчики частоты вращения задних колес

 

Проверка

1. Снимите колесо и проверьте датчик частоты вращения на отсутствие повреждений. При необходимости замените датчик.

2. Отсоедините разъем датчика частоты вращения колеса и измерьте сопротивление.

Номинальное сопротивление:

Модели с левым рулем.... 1,3-1,9 кОм

Модели с правым рулем:

выпуска до 1997 г......0,8 - 1,3 кОм

выпуска с 1997 г.........1,3-1,9 кОм

Если сопротивление не соответствует указанной норме, замените датчик частоты вращения колеса.

Снятие и установка

Снимайте детали в порядке их нумерации на сборочном рисунке 46 "Снятие и установка датчика частоты вращения переднего колеса".

Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.


Датчик замедления

 

Датчик замедленияСнятие и установка

1. Снимите центральную консоль (см. "Кузов").

2. Снимите фиксатор и отсоедините разъем (1).

3. Отверните болты (2) крепления датчика замедления.

Момент затяжки...... 10 Н-м

4. Снимите датчик замедления (3).

Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.

Проверка

1. Снимите датчик замедления.

2. Установите датчик замедления горизонтально и измерьте сопротивление между выводами "1" и "2" датчика.

Сопротивление:

модели

с левым рулем.....................1 - 2 кОм

модели

с правым рулем........менее 100 Ом

3. Наклоните датчик под углом 30° или более и измерьте сопротивление между выводами "1" и "2" датчика.

Сопротивление

модели

с левым рулем.....................4-6 кОм

модели

с правым рулем.......более 100 кОм





Далее: Кузов Opel Monterey


Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика