Диагностика неисправностей автомобилей различных марок

 

Двигатель автомобилей

 

Если двигатель не запускается, то постепенно сужайте круг поиска неисправности. Для запуска двигателя должны быть обязательно выполнены два основных условия: топливовоздушная смесь должна попадать в цилиндры, а на свечах должна быть искра зажигания. Поэтому в первую очередь следует проверить, есть ли подача топлива.

Внимание! Если автомобиль оборудован катализатором, то не задействуйте стартер длительное время. Это ведет к повреждению катализатора.

 

Двигатель плохо запускается или не запускается вовсе. Неправильные действия при запуске

 

Карбюраторные двигатели

Потяните на себя рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора. Нажмите на педаль газа до упора и отпустите её. Выжмите сцепление и запустите двигатель. Если температура воздуха ниже нулевой отметки или же автомобиль несколько дней стоял, то на педаль газа нажмите два или три раза.

Только на горячем двигателе:

• При запуске педаль газа нажмите до половины её хода. Запустите двигатель. Как только двигатель заработает, педаль газа отпустите. Не работайте педалью газа.

Прогретый двигатель:

• Полностью вдавите педаль газа и удерживайте её в этом положении, но не качайте. Запустите двигатель. Как только двигатель заработает, педаль газа отпустите.

Двигатели с впрыскиванием топлива:

• При запуске никогда не нажимайте на педаль газа.

Дизельные двигатели
Холодный двигатель:

Включите зажигание и как только контрольная лампочка разогрева погаснет, нажмите на педаль газа и педаль сцепления и запустите двигатель. У автомобилей с дизельным двигателем 1,9 л выпуска до 1/94 г. полностью вытащите рукоятку облегчения запуска холодного двигателя.

Теплый двигатель:

• Нет необходимости в разогреве двигателя. Его можно запускать сразу. Если двигатель не завелся, то выждите некоторое время и повторите запуск. Перед тем как нажимать на педаль газа, дайте двигателю некоторое время поработать на холостом ходу.

 

Двигатель не запускается
  • Ослаблены или подвергнуты действию коррозии соединения аккумулятора
  • Разряженный или неисправен аккумулятор
  • Неисправна, ослаблена или разомкнута электропроводка в цепи стартера
  • Неисправно тяговое реле или выключатель стартера
  • Неисправен стартер
  • Шестерня электростартера или зубцы зубчатого венца маховика незацеплены или сломаны
  • Повреждено или разъединено заземление двигателя
Двигатель вращается, но не заводится
  • Топливный бак пуст
  • Аккумулятор разряжен (двигатель вращается медленно)
  • Ослаблены или подвергнуты действию коррозии соединения аккумулятора
  • Влажные или поврежденные компоненты системы зажигания
  • Неисправна, ослаблена или разомкнута электропроводка в цепи зажигания
  • Изношены, неисправны или установлены с неправильным зазором свечи зажигания
  • Механизм воздушной заслонки неправильно отрегулирован, изношен или заедает
  • Крупная механическая поломка (например привод распределительного вала)
  • Неисправна система предпускового подогреизельные модели
  • Дефектная обмотка клапана отсечки топлива - бензиновые модели с карбюратором
  • Повреждение в системе впрыска топлива - бензиновые модели с впрыском топлива
  • Неисправен клапан отсечки топлива - дизельные модели
  • Воздух в топливной системе - дизельные модели
Неправильно выставлены фазы газораспределения

• Проверьте угол опережения зажигания и натяжение зубчатого ремня.

 

Двигатель трудно запустить из холодного состояния
  • Аккумулятор разряжен
  • Ослаблены или подвергнуты действию коррозии соединения аккумулятора
  • Изношены, неисправны или установлены с неправильным зазором свечи зажигания
  • Механизм воздушной заслонки неправильно отрегулирован, изношен или заедает
  • Другие повреждения системы зажигания
  • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя
  • Клапан быстрого холостого хода неправильно отрегулирован - дизельные модели
Двигатель трудно запустить, когда он горячий
  • Фильтрующий элемент воздушного фильтра загрязнен или забит
  • Механизм воздушной заслонки неправильно отрегулирован, изношен или заедает
  • Переполнение поплавковой камеры карбюратора
  • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя
  • Не исправен ТНВД
Стартер шумит
  • Шестерня электростартера или зубцы зубчатого венца маховика незацеплены или сломаны
  • Монтажные болты стартера ослаблены или потеряны
  • Внутренние компоненты стартера изношены или повреждены
Двигатель заводится, но немедленно глохнет
  • В карбюратор попадает недостаточно топлива
  • Электросоединители цепи зажигания ослаблены или неисправны
  • Вакуумная утечка в корпусе карбюратора или впускном коллекторе
  • Забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора
Неустойчивая работа в режиме холостого хода
  • Неправильно отрегулирована частота холостого хода и/или пропорция смеси
  • Забит фильтрующий элемент воздушного фильтра
  • Вакуумная утечка в корпусе карбюратора, впускном коллекторе или связанных с ними шлангах
  • Изношены, неисправны или установлены с неправильным зазором свечи зажигания
  • Неравная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя
  • Изношены кулачки распредвала
  • Приводной ремень натянут неправильно
  • Забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора - бензиновые модели с карбюратором
  • Забит инжектор/повреждена система впрыска топлива - бензиновые модели с впрыском топлива
  • Не исправен топливный насос (на инжекторных двигателях). Малое давление топлива (менее 4 кг\см2) с насоса на инжектор - топливо капает, а не распыляется
  • Грязный (с водой) топливный бак
Пропуски зажигания в режиме холостого хода
  • Изношены, неисправны или установлены с неправильным зазором свечи зажигания
  • Неисправна высоковольтная проводка свечей зажигания
  • Неправильно отрегулирована смесь холостого хода
  • Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания
  • Вакуумная утечка в корпусе карбюратора, впускном коллекторе или связанных с ними шлангах
  • Крышка распределителя расколота
  • Неравная или низкая компрессии в цилиндрах двигателя
  • Отсоединенные или поврежденные шланги вентиляции картера
  • Забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора - бензиновые модели с карбюратором
  • Дефектная форсунка - дизель
Пропуски зажигания по всему диапазону скоростей
  • Забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора
  • Карбюратор изношен или неправильно отрегулирован
  • Засорен топливный фильтр
  • Топливный насос неисправен или давление подачи низкое
  • Забиты отверстие топливного бака или бензо-проводящие трубки
  • Вакуумная утечка в корпусе карбюратора, впускном коллекторе или связанных с ними шлангах
  • Изношены, неисправны или установлены с неправильным зазором свечи зажигания
  • Неисправна высоковольтная проводка свечей зажигания
  • Крышка распределителя расколота
  • Неисправна катушка зажигания
  • Неравная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя
  • Забит инжектор/повреждена система впрыска топлива - бензиновые модели с впрыском топлива
  • Дефектная форсунка - дизель
Двигатель дает сбой при нажатии педали газа
  • Повреждена форсунка (дизель)
  • Двигатель дает обратный удар
  • Зубчатый приводной ремень/цепь неправильно установлены или натянуты (дизель)
  • Двигатель ускоряется с задержкой
    • Изношены, неисправны или установлены с неправильным зазором свечи зажигания
    • Ускорительный насос карбюратора неисправен
    • Забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора
    • Вакуумная утечка в корпусе карбюратора, впускном коллекторе или связанных с ними шлангах
    • Карбюратор изношен или неправильно отрегулирован
    • Вакуумная утечка в корпусе карбюратора/дросселя, впускном коллекторе или связанных с ними шлангах - бензиновые модели
    • Неисправен инжектор - дизельные модели
    Двигатель глохнет
    • Неправильно отрегулированы частота холостого хода и/или пропорция смеси
    • Забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора
    • Вакуумная утечка в корпусе карбюратора, впускном коллекторе или связанных с ними шлангах
    • Засорен топливный фильтр
    • Топливный насос неисправен или давление подачи низкое
    • Забиты отверстие топливного бака или бензо-проводящие трубки
    • Неисправен инжектор - дизельные модели
    • Дефектная форсунка - дизель
    • Вакуумная утечка в корпусе карбюратора/дросселя, впускном коллекторе или связанных с ними шлангах - бензиновые модели
    Недостаточная мощность двигателя
    • Приводной ремень (цепь) установлен или натянут неправильно
    • Засорен топливный фильтр
    • Топливный насос неисправен или давление подачи низкое
    • Неравная или низкая компрессия в цилиндрах двигателя
    • Изношены, неисправны или установлены с неправильным зазором свечи зажигания
    • Вакуумная утечка в корпусе карбюратора, впускном коллекторе или связанных с ними шлангах
    • Подтормаживание колес
    • Пробуксовка сцепления
    • Забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора - бензиновые модели с карбюратором
    • Забит инжектор/повреждена система впрыска топлива - бензиновые модели с впрыском топлива
    • Неисправен инжектор - дизельные модели
    • Неправильная установка момента впрыска - дизельные модели
    • Подтормаживание колес
    Контрольная лампа давления масла зажигается при работающем двигателе
    • Низкий уровень масла или залито масло неправильного типа
    • Неисправен датчик давления масла
    • Изношены подшипники двигателя и/или масляный насос
    • Высокая рабочая температура двигателя
    • Неисправен редукционный (перепускной) масляный клапан
    • Забит сетчатый фильтр приемной (масло-заборной) трубки масляного насоса
    • Электропровод к регулятору масляного давления закорочен на корпус: Отсоедините провод от регулятора и отложите в сторону (к массе не подносить). Включите зажигание. Если контрольная лампочка загорится, то проверьте проводку
    • Неисправен регулятор давления масла
      • Замените регулятор

    Дизеля:
    Двигатель работает после выключения

    □ Чрезмерный нагар в двигателе

    □ Двигатель перегревается

    □ Неисправен клапан отсечки топлива

    Шумы в двигателе

    □ Чрезмерный нагар в двигателе

    Свист и шипение при работе двигателя

    □ Негерметичность прокладки выпускного коллектора или его соединения с выхлопной системой

    □ Негерметичность вакуумного шланга

    □ Повреждение прокладки головки цилиндров

    Постукивание или дребезжание

    □ Изношен клапанный механизм или распредвал

    □ Повреждены вспомогательные компоненты (водяной насос, генератор и т.д.)

    Низкочастотный стук

    □ Изношены шатунные подшипники (регулярное интенсивное постукивание, возможно ослабевающее под нагрузкой)

    □ Изношены коренные подшипники (грохот или стук, возможно усиливающиеся под нагрузкой)

    □ Стук поршня (наиболее заметен, когда двигатель холодный)

    □ Повреждены вспомогательные компоненты (водяной насос, генератор и т.д.).

    Чрезмерный шум или дымный выхлоп

    □ "Льют" форсунки (нет отсечки топлива) - Черный выхлоп

    □ Загрязнён воздушный фильтр - Черный выхлоп

    □ Маслосъёмные колпачки требуют замены - Сизый выхлоп

    □ Плохая компрессия - Сизый выхлоп

    □ Не исправны свечи накала - Черный выхлоп

    □ Заводка на холодную - Белый выхлоп (водяной пар)

    □ Чрезмерная подача топлива (неисправности ТНВД или момента впрпыска) - Черный выхлоп

    □ ГРМ проскочил на один зуб - "Трудная" заводка (в догонку)

     

    Слишком низкое давление масла по всему диапазону частот вращения вала. В двигателе слишком мало масла

    • Долейте масло

    Засорилась масло-заборная сетка поддона, сломалась масло-заборная трубка
    • Снимите масляный поддон, очистите сетку, при необходимости замените масло-заборную трубку

    Изношен масляный насос
    • Снимите и проверьте насос. При необходимости замените его. Дефект вкладышей подшипников.

    Слишком низкое давление масла в нижнем диапазоне частот вращения вала

    Из-за загрязнения застрял редукционный клапан, оставшись открытым
    • Снимите и проверьте клапан

    Слишком высокое давление масла при частоте вращения вала свыше 2000 об/мин

    Из-за загрязнения не открывается редукционный клапан
    • Снимите и проверьте клапан

    После включения зажигания не загорается контрольная лампочка
    Неисправен регулятор давления масла

    • Включите зажигание, снимите провод с регулятора давления масла и подсоедините к «массе». Если контрольная лампочка загорится, замените регулятор Нет питания регулятора, окисление контактов
    • Проверьте провод и контакты
    • Неисправна контрольная лампочка
    • Замените лампочку

    Двигатель продолжает работать после выключения
    • Слишком большая частота холостого хода
    • Неисправен клапан отсечки топлива
    • Чрезмерный нагар в двигателе
    • Высокая рабочая температура двигателя
    • Дефектная обмотка клапана отсечки топлива - бензиновые модели с карбюратором
    • Повреждение в системе впрыска топлива - бензиновые модели с впрыском топлива
    Шумы в двигателе
    Детонация или стук во время ускорения или при загруженности автомобиля
    • Неправильный угол опережения зажигания
    • Залит неверный сорт топлива
    • Вакуумная утечка в корпусе карбюратора, впускном коллекторе или связанных с ними шлангах
    • Чрезмерный нагар в двигателе
    • Изношены или повреждены распределитель или другие компоненты системы зажигания
    • Карбюратор изношен или неправильно отрегулирован
    • Забиты жиклеры или внутренние каналы карбюратора - бензиновые модели с карбюратором
    • Забит инжектор/повреждена система впрыска топлива - бензиновые модели с впрыском топлива
    Свистящие или хрипящие шумы
    • Протекает прокладка впускного коллектора или карбюратора
    • Протекает прокладка выпускного коллектора или соединение выхлопной трубы с коллектором
    • Вакуумный шланг пропускает воздух
    • Выгорела прокладка головки блока цилиндров
    Легкое постукивание или дребезжание
    • Гидравлические толкатели неисправны
    • Изношенный клапанный механизм или распредвал
    • Изношены зубчатый приводной ремень или механизм его натяжения
    • Повреждены вспомогательные компоненты (водяной насос, генератор и т.д)
    Громкий или глухой стук
    • Изношены шатунные подшипники (регулярный сильный стук, возможно уменьшающийся при загрузке автомобиля)
    • Изношены коренные подшипники (сильный стук, возможно усиливающийся при загрузке автомобиля)
    • Поврежден поршень (наиболее ощутимо, когда двигатель не прогрет)
    • Повреждены вспомогательные компоненты (водяной насос, генератор и т.д)

    Дизельный двигатель плохо заводится:


    Плохая компрессия (менее 24 кг/см2. У полностью исправного двигателя составляет около 30 кг/см2). Износ поршневой группы. Сильнее всего изнашивается зеркало цилиндра (ступенька на зеркале цилиндра достигает 1 мм и более). Замена поршневых колец ничего не даст (они менее изнашиваются), надо восстанавливать гильзы.

    Свечи накаливания неисправны (неравномерный нагрев - двигатель плохо заводится горячий). Неисправности в системе управления свечами накаливания: в процессе нагрева меняется внутреннее сопротивление свечи, а его величина учитывается в блоке управления и влияет на время прогрева. (Все свечи должны одинаково греть!) .

    Форсунки "льют" (черный выхлоп). Исправная форсунка должна четко отсекаться, должна распылять облако солярки частыми порциями.

    Плохое качество топлива (содержание серы в соляре).

    Нечеткая работа напорных клапанов (неисправность ТНВД: тряска двигателя, детонационные стуки в двигателе; пена, которая лезет из-под подорванной накидной гайки форсунки (а должно прыскать топливо).

    Засорение топливных фильтров, форсунок.

    Западании колец. Плохое моторное масло и долгая стоянка автомобиля. Сворачивание масла (когда в перемешку синтетика и минеральное).

    Грязный стартер: (перебрать, почистить, заменить подшипники, смазать , что бы он смог сделать мощный рывок для запуска дизеля.).

    Износ плунжерной пары (в ТНВД холодное топливо еще перекачивается плунжером, но нагревшись, оно становится более жидким и уже не подается в требуемом объеме.) Плохая заводка на горячую - как результат.

    Засорен воздушный фильтр (причина черного выхлопа), плохо работает турбина.

    Подсос воздуха в топливную систему (место подсоса как бы потеет).

    Нужен правильный момент впрыска (не поздний впрыск).

    Эксплуатирование машины зимой с пустым топливным баком (образовывается изморозь - она оттаивает, несколько капелек воды попадет в топливо - вода не горит). Если изморозь упадет в бак в виде кристаллов льда, то эти кристаллы попадают в топливопровод к топливному фильтру. Пропускная способность фильтра уменьшится вплоть до полной его закупорки. Надо регулярно сливать отстй из фильтра с добавлением в топливо дегидраторов.


    Система охлаждения автомобилей

     

    Перегрев
    • Недостаточно охлаждающей жидкости в системе
    • Термостат неисправен
    • Засорена сердцевина радиатора
    • Неисправны вентилятор охлаждения или термо-вязкая муфта
    • Крышка расширительного бачка повреждена
    • Зубчатый приводной ремень изношен или неправильно натянут
    • Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания
    • Датчик/индикатор температуры дает неверные показания
    • Воздушная пробка в системе охлаждения
    • Слабое натяжение клинового ремня привода водяного насоса
    • Дефект крышки расширительного бачка
    • Не работает электровентилятор (Проверьте надежность крепления штекера вентилятора и контакты. При необходимости проложите вспомогательный провод от аккумулятора к вентилятору. Внимание! Опасность получения травмы от вращающегося вентилятора. Проверьте термовыключатель.)
    • Загрязнены пластины радиатора - Снимите радиатор и со стороны двигателя (выхода) продуйте сжатым воздухом
    • Радиатор закупорен известковыми отложениями или ржавчиной. - Радиатор прогревается только вверху, нижний шланг радиатора остается холодным • Замените радиатор
    Переохлаждение
    • Термостат неисправен
    • Датчик/индикатор температуры дает неверные показания
    • Внешняя утечка охлаждающей жидкости
    • Изношены или повреждены шланги или хомуты их крепления
    • Протекает сердцевина радиатора или матрица отопителя
    • Крышка расширительного бачка повреждена
    • Протекает уплотнение водяного насоса
    • Кипение из-за перегрева
    • Протекает пробка сердцевины
    • Неисправна термо-вязкая муфта
    Внешняя утечка охлаждающей жидкости
    • Изношены или повреждены шланги или хомуты их крепления
    • Протекает сердцевина радиатора или матрица отопителя
    • Крышка расширительного бачка повреждена
    • Протекает внутреннее уплотнение насоса охлаждения
    • Протекает прокладка между насосом охлаждения и блоком цилиндров
    • Кипение из-за перегрева
    • Протекает пробка сердцевины
    Внутренняя утечка охлаждающей жидкости
    • Протекает прокладка головки блока цилиндров
    • Расколоты головка блока цилиндров или блок цилиндров
    Коррозия
    • Редкие замена жидкости и промывание системы
    • Неправильная пропорция смеси охлаждающей жидкости или несоответствующий тип жидкости

    Топливная и выхлопная системы автомобилей

     

    Система впрыска бензина

    Прежде чем искать причину неисправности, должны быть выполнены следующие условия поисками устранения неисправности, а именно:
    а) Исключены неправильные действия при запуске двигателя. Как при холодном, так и при прогретом двигателе не нажимайте на педаль акселератора.
    б) Бак заправлен топливом, нет механических повреждений двигателя, аккумулятор заряжен, стартер вращается с достаточным количеством оборотов, система зажигания исправна и отрегулирована, топливная система герметична, загрязнений в системе подачи топлива нет, вентиляция картера в порядке, электрический провод массы (двигатель - коробка передач -кузов) подсоединен. Опросите накопитель ошибок (в специализированной мастерской). Внимание! Если необходимо отсоединить топливопроводы, то перед отсоединением почистите места соединений средством для холодной чистки или бензином.

    Топливный электронасос при работе стартера не работает (не слышно его шума) • Постучите по корпусу насоса. Не исключается его залипание, а постукиванием можно вернуть насос в исходное положение.

     

    Проверьте подачу напряжения на топливный насос. Проверьте контакты.

    Дефект предохранителя топливного насоса. • Проверьте предохранитель. Неисправно реле топливного насоса • Проверьте реле

     

    Нет питания на форсунках

    • Отсоедините штекер форсунок. Подсоедините тестер с контрольной диодной лампочкой к проводам питания форсунок и нажмите стартер. Контрольная лампочка должна мигать. Если лампочка едва загорается - замените блок управления. Если лампочка не горит вообще - проверьте реле топливного насоса.

     

    Холодный двигатель запускается плохо. Работает неровно

    Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости • Проверьте датчик

    Двигатель глохнет

    Обрыв питания топливного насоса • Проверьте штекерные соединения топливного насоса, а также реле. Проверьте предохранитель и контакты. Почистите или замените их.

    Слишком низкая производительность насоса. Забит топливный фильтр. Неисправен топливный насос

     

    Система зажигания

    Двигатель запускается с трудом или не запускается вовсе - Нет искры зажигания. Влажная, загрязненная крышка распределителя • Почистите и высушите крышку распределителя. Изнутри обрызгайте аэрозолем для свечей зажигания

    Трещины на крышке распределителя, каналы пробоя - Замените крышку распределителя Истирание угольной контактной вставки в крышке распределителя. Замените угольную щетку. Дефект бегунка распределителя зажигания

    • Замените бегунок распределителя зажигания Слишком высокое сопротивление бегунка распределителя зажигания или провода высокого напряжения и наконечника свечи

    Неправильная последовательность подключения наконечников свечей • Установите наконечники на свечи в соответствии с порядком воспламенения

    Свечи зажигания отсырели из-за слишком большого числа попыток запустить двигатель • Снимите и просушите свечи

    Свечи загрязнены и влажные снаружи • Почистите свечи, просушите их, наденьте защитный силиконовый колпачок на свечу и наконечник

    Слишком мала мощность катушки зажигания • Проверьте надежность подсоединения электропроводов на трансформаторе высокого напряжения (катушка зажигания) и наличие контакта

    Обрыв катушки зажигания, каналы пробоя - Заменить катушку

    Потери напряжения вследствие касания электропроводов или контактных соединений со шлангами двигателя • Проложите электропровода правильно

     

    Двигатель неустойчиво работает на переходных режимах

    Негерметична система забора воздуха • Проверьте систему забора воздуха. Для этого оставьте двигатель работать на холостом ходу и смажьте бензином места соединений и уплотнений впускного тракта. Если число оборотов будет угрожающе увеличиваться, устраните негерметичность. Внимание! Пары бензина ядовиты. Не вдыхать! Неисправен температурный датчик • Проверьте, температурный датчик

    Негерметична топливная система • Проверьте визуально все места соединений около двигателя и электрического топливного насоса. Подтяните все резьбовые соединения.

    Теплый двигатель не запускается - Слишком высокое давление в топливной системе • Проверьте давление, в случае необходимости замените регулятор давления

    Обратный трубопровод между форсунками и топливным баком закупорен или пережат • Прочистите или замените трубопровод

     

    Система питания дизельного двигателя

    Прежде чем искать неисправности, необходимо выполнить следующие условия: Ошибочные действия при запуске двигателя должны быть исключены. В баке должно быть топливо, двигатель в норме, аккумулятор заряжен, стартер вращается с достаточным количеством оборотов. Внимание! Если топливопроводы высокого давления снимаются, их нужно предварительно очистить с применением чистящего средства, холодной чистки.

    Двигатель не запускается или запускается плохо. Двигатель не разогревается

    • Проверьте устройство предварительного разогрева. Не подается напряжение на клапан отсечки топлива • Присоедините к электромагнитному клапану тестер напряжения с контрольной лампочкой и включите зажигание. Светодиод (контрольная лампочка) должен гореть. В ином случае найдите и устраните обрыв провода

    Электромагнитный клапан отсечки топлива плохо закреплен или неисправен

    • Проверьте прочность посадки клапана и надежность присоединения провода «массы». Поочередно включайте и выключайте зажигание. Электромагнитный клапан должен при этом срабатывать и в результате будут слышны щелчки.

    Неисправна система подачи топлива • Проверьте, подается ли топливо (топливопроводы погнуты, забиты, негерметичны, имеют пористости) • Замените топливный фильтр • Почистите вентиляцию и сетку топливного бака

    Неисправны форсунки • Проверьте форсунки, поочередно ослабляя накидные гайки и проверяя подачу топлива.

    Неисправен ТНВД • Для проверки установите новый насос (работы выполняются в мастерской)

    Двигатель работает рывками на холостом ходу и при трогании с места - Слабое крепление топливопроводов к топливному насосу или к топливному фильтру • Замените шланги, закрепите их хомутами, затяните пустотелые болты

    Слишком большой расход топлива - Загрязнен воздушный фильтр • Замените сменный фильтрующий элемент воздушного фильтра

    Негерметична топливная система • Проведите визуальный осмотр всех топливопроводов (подающего, отводящего и распределительного), топливного фильтра и ТНВД. Забит отводящий топливопровод • Отводящий трубопровод от ТНВД к топливному баку продуйте, замените перепускной дроссель отводящего трубопровода. • Отрегулируйте начало подачи топлива ТНВД.

     

    Чрезмерное потребление топлива
    • Фильтрующий элемент воздушного фильтра загрязнен или забит
    • Карбюратор изношен или неправильно отрегулирован
    • Тросик воздушной заслонки отрегулирован неправильно или заслонка застряла
    • Неправильный угол опережения зажигания
    • Давление в шинах недостаточно
    • Механизм заслонки отрегулирован неправильно или заслонка застряла - бензиновые модели с карбюратором
    • Повреждение в системе впрыска топлива - бензиновые модели с впрыском топлива
    • Неисправный инжектор - дизельные модели
    Утечка топлива и/или запах топлива
    • Повреждены или коррозированы топливный бак, трубки или соединения
    • Переполнение поплавковой камеры карбюратора
    Чрезмерный шум или пары из выхлопной системы
    • Выхлопная система или соединения коллектора пропускают газ
    • Пропускающие газ, коррозированные или поврежденные глушители или выхлопная труба
    • Поврежденные крепления, допускающие контакт системы с кузовом или подвеской

    Сцепление автомобилей

     

    Педаль проваливается - давление отсутствует или сопротивление очень мало
    • Лопнул тросик сцепления
    • Неисправен механизм автоматической регулировки педали сцепления
    • Повреждены выжимной подшипник или вилка разъединения сцепления
    • Повреждена диафрагменная пружина в нажимном диске сцепления
    • Низкий уровень жидкости, воздух в гидро системе
    Сцепление не разъединяется (невозможно переключить передачу)
    • Неисправен механизм автоматической регулировки педали сцепления
    • Фрикционный диск сцепления заедает на пазах входного вала трансмиссии
    • Фрикционный диск сцепления прикрепился к маховику или нажимному диску
    • Неисправна сборка нажимного диска
    • Входной вал трансмиссии заклинило в подшипнике коленвала
    • Изношен или неправильно собран механизм выключения сцепления
    Пробуксовка сцепления (увеличение частоты вращения двигателя без увеличения скорости автомобиля)
    • Неисправен механизм автоматической регулировки педали сцепления
    • Прокладки диска сцепления чрезмерно изношены
    • Прокладки диска сцепления загрязнены маслом или смазочным материалом
    • Дефектный нажимной диск или слабая диафрагменная пружина
    • Уровень гидравлической жидкости слишком высок
    • Отрегулируйте свободный ход педали
    Интенсивная вибрация при включении сцепления
    • Прокладки диска сцепления загрязнены маслом или смазочным материалом
    • Прокладки диска сцепления чрезмерно изношены
    • Тросик сцепления изношен или его заклинило
    • Дефектные или деформированные нажимной диск или диафрагменная пружина
    • Изношенные или ослабленные крепления двигателя или коробки передач
    • Изношены ступица диска сцепления или пазы входного вала коробки передач
    Шум при нажатии или освобождении педали сцепления
    • Изношен выжимной подшипник
    • Изношены или не смазаны втулки педали сцепления
    • Сборка нажимного диска дефектна
    • Повреждена диафрагменная пружина нажимного диска
    • Повреждены пружины подрессоривания диска сцепления

    Механическая трансмиссия автомобилей

     

    Шум при движении автомобиля с рычагом, установленном в нейтральное положение
    • Изношенные подшипники входного вала (шум пропадает при нажатии педали сцепления) *
    • Изношен выжимной подшипник (шум появляется при нажатии педали сцепления и менее вероятен когда педаль выпущена)
    Шум при выборе одной из передач
    • Изношены, повреждены или сколоты зубцы *
    Трудное переключение передач
    • Сцепление повреждено
    • Изношена или повреждена тяга переключения передач
    • Неправильная регулировка тяги переключения передач
    • Изношены блоки синхронизатора *
    Рычаг не фиксируется в выбранном положении
    • Изношена или повреждена тяга переключения передач
    • Неправильная регулировка тяги (тросика) переключения передач
    • Изношены блоки синхронизатора *
    • Изношены вилки включения передач *
    Вибрация
    • Недостаток масла
    • Изношенные подшипники *
    Утечки масла
    • Протекает сальник приводного вала
    • Протекает соединение кожуха *
    • Протекает сальник входного вала*

    *Хотя ремонтные процедуры, необходимые для исправления описанных неисправностей невозможно выполнить самостоятельно, приведенная выше информация поможет Вам выявить их причины, чтобы можно было обратиться к специалисту за конкретной консультацией и помощью.


    Автоматическая трансмиссия автомобилей

     

    Замечание: Из-за сложности устройства автоматической трансмиссии очень трудно должным образом диагностировать и устранить неисправности этого блока самостоятельно. По проблемам, не описанным ниже, обращайтесь в отдел технического обслуживания дилера или к специалисту по автоматической трансмиссии. Не спешите снимать трансмиссию, если подозреваете, что она неисправна, поскольку большинство тестов выполняется без снятия блока.

    Утечка жидкости
    • Трансмиссионная жидкость обычно темно-красного цвета. Не примите за утечки жидкости моторное масло, капли которого могут попасть на трансмиссию.
    • Чтобы определить источник утечки, снимите сначала всю грязь с картера коробки передач и области вокруг них, используя специальный состав или пар. Совершите короткую поездку на низкой скорости, так чтобы следы утечки не сносило потоком воздуха далеко от источника. Поддомкратьте автомобиль и определите место утечки. Обычные места утечек:
    • a) Поддон трансмиссии (маслосборник)
    • b) Патрубок измерения уровня
    • c) Патрубки, соединяющие трансмиссию с охладителем
    Трансмиссионная жидкость коричневого цвета или пахнет гарью
    • Уровень трансмиссионной жидкости низок или необходимо ее заменить
    Общие проблемы выбора передачи
    • Наиболее вероятная причина сбоев при переключении передач - неисправность или плохая регулировка механизма выбора передачи (тросика). Ниже приведены общие проблемы, которые могут быть вызваны неисправностью механизма:
    • a) Запуск двигателя происходит не в положениях Park и Neutral.
    • b) Индикаторная панель или рычаг неверно показывают выбранную передачу.
    • c) Автомобиль может двигаться в положениях Park или Neutral.
    • d) Беспорядочное переключение передач.
    • См. процедуры регулировки тросика
    • По всем проблемам обращайтесь к дилеру.
    Трансмиссия не переходит на более низкую передачу ("kickdown") при полностью нажатой педали акселератора
    • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
    • Неправильная регулировка тросика переключения передач
    • Двигатель не запускается ни в одной из передач или запускается не в положении Park или Neutral
    • Выключатель ингибитора стартера неисправен или не отрегулирован
    • Неправильная регулировка механизма переключения передач
    Трансмиссия буксует, смещается рывками, шумит или не передает вращение при включении передних или задней передач
    • Есть много возможных причин перечисленных выше проблем, но самостоятельно можно исправить только низкий уровень жидкости. Проверьте уровень и состояние жидкости. Долейте жидкость или замените жидкость и фильтр, если необходимо. Если после этого работа трансмиссии не наладится, обратитесь к специалисту.
    Двигатель запускается при любом положении рычага передач, отличном от P или N
    • Неправильная регулировка стартера (ингибитора); тросика отборщика

    Дифференциал и карданный вал
    Вибрация при ускорении или замедлении. Визг, усиливающийся с увеличением скорости движения
    • Изношен универсальный шарнир
    • Карданный вал деформирован или перекошен
    • Изношенный дифференциал

    Приводные валы автомобилей

     

    Пощелкивание и постукивание на поворотах (на малой скорости при максимальном угле поворота управляемых колес)
    • Недостаточно смазки в ШРУСе
    • Изношен внешний ШРУС
    Вибрация при ускорении или замедлении
    • Изношен внутренний ШРУС
    • Деформирован приводной вал

    Тормозная система автомобилей

     

    Замечание: Прежде чем сделать вывод, что тормозная система неисправна, проверьте установку передних колес, состояние шин и давление в них. Убедитесь также, что автомобиль не загружен чрезмерно, а груз размещен равномерно. По поводу любых повреждений в антиблокировочной тормозной системе, кроме плохих соединений труб и шлангов, нужно обращаться к дилеру.

    Автомобиль ведет в сторону при торможении
    • Изношены, дефектны, повреждены или загрязнены колодки переднего или заднего тормоза одной из сторон
    • Заклинило или частично заклинило суппорт/рабочий цилиндр переднего или заднего тормоза
    • Накладки установленных тормозных колодок выполнены из разных материалов
    • Ослаблены монтажные болты суппорта
    • Изношены или повреждены компоненты рулевого управления или подвески
    Визг или скрежет при торможении
    • Изношена фрикционная накладка диска тормозной колодки
    • Чрезмерная коррозия тормозного диска или барабана (может появиться если автомобиль какое-то время простаивал)
    • Между тормозным диском и щитом застрял инородный объект (камешек и т.д)
    Свободный ход тормозной педали больше указанного в Спецификациях
    • Неисправен главный цилиндр
    • Воздух в гидросистеме (Педаль тормоза продавливается далеко вниз и пружинит)
    • Неисправен вакуумный усилитель
    • Замените тормозные накладки
    • Проверьте тормозные контуры на предмет утечки тормозной жидкости
    "Мягкая" тормозная педаль
    • Воздух в гидросистеме (педаль проваливается)
    • Повреждены гибкие резиновые трубки магистрали высокого давления тормозной системы
    • Ослаблены монтажные гайки главного цилиндра
    • Неисправен главный цилиндр
    Необходимо чрезмерное усилие, чтобы нажать тормозную педаль
    • Неисправен вакуумный усилитель (сервоустройство)
    • Отсоединен, поврежден или негерметично соединен вакуумный шланг усилителя тормоза
    • Повреждение в одном из контуров гидропровода
    • Заклинило поршень суппорта или колесного цилиндра
    • Неправильно установлены тормозные колодки
    • Установлены тормозные колодки неправильного типа
    • Загрязнены накладки тормозных колодок
    • Неисправен вакуумный насос - дизельные модели
    • Замените накладки
    При торможении на тормозной педали или рулевом колесе ощущается сильная вибрация
    • Чрезмерный износ или деформация дисков или барабанов
    • Изношены накладки тормозных колодок
    • Ослаблены монтажные болты суппорта переднего тормоза или опорного щита заднего тормоза
    • Изношены крепления или компоненты рулевого управления или подвески
    Подтормаживание колес
    • Заклинило поршень суппорта или колесного цилиндра
    • Неправильно отрегулирован механизм или тросик стояночного тормоза
    • Неисправен главный цилиндр
    Блокировка задних колес при нормальном торможении
    • Загрязнены накладки задних тормозных колодок
    • Неисправен регулятор давления в тормозной системе
    • Деформированы задние тормозные диски
     
    Скрип в тормозах

    Часто объясняется атмосферными воздействиями (влажность) • Не требуется никакого вмешательства, если скрип тормозов возник после длительной стоянки при высокой влажности, но после первых торможений больше не повторяется

    Только для дисковых тормозов: Неподходящие тормозные накладки • Замените накладки. Используйте только оригинальные накладки производителя автомобиля.

    Тормозной диск вращается не параллельно суппорту • Проверьте поверхность прилегания суппорта

    Загрязнены полости суппорта • Очистите полости суппорта

    Только для барабанных тормозов: Неподходящие тормозные накладки. Накладка прилегает неплотно • Замените накладки. Используйте только оригинальные накладки производителя автомобиля

    Тормозной механизм загрязнен. Ослабление стяжных пружин тормозных колодок • Замените стяжные пружины тормозных колодок

     

    Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колеса с трудом прокручиваются рукой

    Только для дисковых тормозов: Коррозия цилиндров тормозного механизма • Переберите суппорт, при необходимости замените


    Подвеска и рулевое управление автомобилей

     

    Замечание: Прежде чем сделать вывод о неисправности подвески или рулевого управления, убедитесь, что проблема не вызвана ненормативным давлением в шинах, подтормаживанием колес или тем, что установлены шины разных типов.

    Автомобиль ведет в одну сторону
    • Дефектная шина
    • Чрезмерный износ компонентов подвески или рулевого управления
    • Неправильная установка передних колес
    • Повреждение при аварии компонентов рулевого управления или подвески
    Биение и вибрация колеса
    • Не сбалансированы передние колеса (вибрация чувствуется главным образом на рулевом колесе)
    • Не сбалансированы задние колеса (вибрирует весь автомобиль)
    • Колеса повреждены или деформированы
    • Неисправная или поврежденная шина
    • Изношены соединения, втулки или компоненты рулевого управления или подвески
    • Ослаблены болты крепления колес
    Громкий скрип во время торможения и/или на поворотах
    • Дефектны блоки Hydragas и/или амортизаторы (где установлены)
    • Повреждены или ослабли компоненты подвески
    • Изношены или повреждены стабилизатор поперечной устойчивости или крепления
    Автомобиль ведет в разные стороны
    • Неправильная установка передних колес
    • Изношены соединения, втулки или компоненты рулевого управления или подвески
    • Не сбалансированы колеса
    • Повреждена шина
    • Ослабли гайки крепления колес
    • Дефектные блоки Hydragas и/или амортизаторы (где установлены)
    Чрезмерно тугое рулевое управление
    • Недостаточно смазочного материала в рулевом механизме
    • Заклинило шаровой шарнир поперечной рулевой тяги или шаровой шарнир подвески
    • Неправильная установка передних колес
    • Рулевая рейка или рулевая колонка погнуты или повреждены
    • Поврежден или неправильно отрегулирован вспомогательный приводной ремень - рулевой привод с усилителем
    • Повреждены тяга или блок рулевого механизма
    Недостаточное усиление
    • Поврежден или неправильно отрегулирован вспомогательный приводной ремень
    • Неправильный уровень жидкости в усилителе рулевого управления
    • Сузился просвет шлангов усилителя рулевого управления (засорение)
    • Неисправен насос усилителя рулевого управления
    • Неисправен блок рулевого механизма
    Чрезмерный люфт рулевого управления
    • Изношен универсальный шарнир рулевой колонки или промежуточная муфта
    • Изношены шаровые шарниры поперечной рулевой тяги рулевого управления
    • Изношен рулевой механизм
    • Изношены соединения рулевого управления или подвески, втулки или компоненты
    • Изношен универсальный шарнир рулевой колонки или промежуточная муфта
    • Изношены шаровые шарниры поперечной рулевой тяги рулевого управления
    • Изношен рулевой механизм
    • Изношены соединения рулевого управления или подвески, втулки или компоненты
    Чрезмерный износ шины
    Шины изношены по внутреннему или внешнему краю:
    • Давление в шинах недостаточно (изношены, оба края)
    • Неправильный развал или углы продольного наклона шкворня (износ только на одном крае)
    • Изношены соединения, втулки или компоненты рулевого управления или подвески
    • Повреждение при аварии
    Края протекторов имеют вид бахромы
    • Неправильная установка схождения
    • Шины изношены в центре протектора
    • Слишком высокое давление в шинах
    • Шины изношены и на внутреннем, и на внешнем крае
    • Низкое давление в шинах
    Шины изношены неравномерно
    • Шины/колеса не сбалансированы
    • Чрезмерное биение колеса
    • Дефектны блоки Hydragas и/или изношенны амортизаторы (где установлены)
    • Повреждена шина

    Электрическая система автомобилей

     

    Аккумулятор не держит заряд дольше нескольких дней
    • Аккумулятор внутренне неисправен
    • Низкий уровень электролита
    • Клеммы полюсов аккумулятора ослаблены или подвергнуты действию коррозии
    • Генератор не выдает нужную силу тока
    • Неисправны генератор или регулятор напряжения
    • Сульфатация аккумулятора (серый налет на полюсных выводах) - Аккумулятор зарядите небольшим током, чтобы налет постепенно исчез. Если после повторения зарядки и разрядки отдаваемая мощность остается низкой, замените аккумулятор
    • Слишком низкое зарядное напряжение - Проверьте регулятор напряжения, при необходимости замените
    • Низкий уровень электролита - Добавьте дистиллированную воду до указанного уровня, (при заряженном аккумуляторе)
    • Слишком низкая плотность электролита - Разряжен аккумулятор - Зарядите аккумулятор
    Индикаторная лампа включения зажигания горит во время движения
    • Щетки генератора изношены, заклинены или загрязнены
    • Слабые или поврежденные пружины щеток генератора
    • Внутреннее повреждение в генераторе или регуляторе напряжения
    • Повреждена или разомкнута электропроводка в зарядной цепи
    • Вспомогательный приводной ремень поврежден, изношен или неправильно отрегулирован
    Не загорается контрольная лампа включения зажигания
    • Индикаторная лампа перегорела
    • Повреждена или разомкнута электропроводка в цепи лампы
    • Генератор неисправен
    • Контрольная лампочка зарядки аккумулятора продолжает гореть при выключенном зажигании - Замыкание на выпрямительном блоке
    • Разрыв цепи между генератором, замком зажигания и контрольной лампочкой (Снимите генератор. При необходимости замените штекер).
    Стартер не вращается (вращается медленно) при включении зажигания
    • Разряжен аккумулятор - Зарядите аккумулятор
    • Соедините между собой клеммы стартера 30 и 50. Если стартер запускается, то оборван провод клеммы 50, идущий к выключателю зажигания или неисправен выключатель стартера • Устраните обрыв. Замените неисправные детали
    • Обрыв или плохое присоединение провода «массы». - Проверьте проводку и контакты. Измерьте напряжение аккумулятора. При необходимости зарядите его.
    • Недостаточная токопроводимость из-за слабых или окислившихся контактов • Почистите полюса и клеммы аккумулятора. Восстановите надежность соединений между аккумулятором, стартером и массой
    • Нет напряжения на клемме 50 (тяговое реле) - Обрыв провода. Неисправность выключателя зажигания и стартера
    • Проверьте угольные щетки и клеммы, почистите их или же замените. Проверьте направляющие угольных щеток
    • Нет напряжения на клемме 50 (мин.10 В). Проверьте выключатель зажигания или тяговое реле
    • Неисправно тяговое реле. Замените тяговое реле.
      Стартер продолжает вращаться и после отпускания ключа зажигания
    • Тяговое реле застряло, не выключается • Немедленно выключите зажигание. Замените тяговое реле
    • Не выключается замок зажигания • Немедленно отсоедините аккумулятор. Замените замок зажигания.
    • Почистите шестеренную передачу или замените её
    • Замените возвратную пружину
    Фары и поворотники не горят
    • Перегорела лампа
    • Коррозия патрона или контактов патрона лампы
    • Перегорел плавкий предохранитель
    • Неисправное реле
    • Повреждена или разомкнута электропроводка
    • Неисправный выключатель
     
    Показания приборов неточны
    Показания приборов увеличиваются с ростом частоты вращения двигателя
    • Неисправный регулятор напряжения
    • Указатель количества топлива или температуры показывает "0" (ноль)
    • Неисправен датчик указателя
    • Электропроводка указателя разомкнута
    • Неисправный указатель
    Указатель количества топлива или температуры постоянно показывает максимальное значение
    • Неисправен датчик указателя
    • Короткое замыкание
    • Неисправный указатель
    Звуковой сигнал не работает или работает неправильно
    Звуковой сигнал подается постоянно
    • Клавиша звукового сигнала замкнулась на землю или застряла в нажатом положении
    • Контакт тросика звукового сигнала с клавишей замкнулся на землю
    Звуковой сигнал не работает
    • Перегорел плавкий предохранитель
    • Тросик или его соединения ослаблены, повреждены или разъединены
    • Неисправен звуковой сигнал
    Звуковой сигнал издает прерывистый или неудовлетворительный звук
    • Соединения тросика ослаблены
    • Крепления звукового сигнала ослаблены
    • Неисправен звуковой сигнал
    Стеклоочистители не работают или работают неудовлетворительно
    Стеклоочистители не работают или работают очень медленно
    • Щетки стеклоочистителя застряли у стекла или заклинило тягу
    • Перегорел плавкий предохранитель
    • Тросик или соединения ослаблены, повреждены или разъединены
    • Неисправное реле
    • Неисправен двигатель стеклоочистителя
    Щетки стеклоочистителя охватывают слишком большую или слишком маленькую часть стекла
    • Рычаги стеклоочистителя неправильно расположены на осях
    • Чрезмерный износ тяги стеклоочистителя
    • Ослаблены крепления двигателя стеклоочистителя или тяги
    Щетки стеклоочистителя не в состоянии чистить стекло эффективно
    • Изношена или повреждена резина щеток
    • Повреждены пружины рычагов стеклоочистителя или заклинило шарниры рычага
    • Концентрация активного вещества в омывающей жидкости недостаточна, чтобы снять налет с лобового стекла
    Омыватели лобового стекла не работают или работают неудовлетворительно
    Один или несколько жиклеров омывателя не работают
    • Блокирован жиклер омывателя
    • Отсоединен, пережат или засорен шланг
    • Недостаточно жидкости в бачке омывателя
    Насос омывателя не работает
    • Повреждены или разомкнуты электропроводка или соединители
    • Перегорел плавкий предохранитель
    • Дефектный выключатель омывателя
    • Неисправен насос омывателя
    Жидкость выбрасывается из жиклеров спустя некоторое время после включения насоса
    • Неисправен односторонний клапан в питающем шланге
    Электрические стеклоподъемники не работают или работают неудовлетворительно
    Стекло двигается только в одном направлении
    • Неисправный выключатель
    Стекло двигается медленно
    • Неправильно установлены направляющие стекла
    • Регулятор поврежден, его заклинало или он нуждается в смазке
    • Внутренние компоненты двери или отделка мешают движению регулятора
    • Неисправен мотор
    Стекло не двигается
    • Неправильно установлены направляющие стекла
    • Перегорел плавкий предохранитель
    • Неисправно реле
    • Повреждены или разомкнуты электропроводка или соединители
    • Неисправен мотор
    Центральный замок не работает или работает неудовлетворительно
    Система не работает
    • Перегорел плавкий предохранитель
    • Неисправно реле
    • Повреждены или разомкнуты электропроводка или соединители
    • Неисправен мотор
    Задвижка замка закрывается, но не открывается или наоборот
    • Неисправен ведущий выключатель
    • Повреждены или разъединены тяги или рычаги задвижки
    • Неисправно реле
    • Неисправен мотор (вакуумный насос)
    Один из моторов ( исполнительных механизмов ) не работает
    • Повреждены или разомкнуты электропроводка или соединители
    • Неисправен мотор
    • Повреждены или разъединены тяги или рычаги задвижки
    • Повреждена задвижка
    • Неисправен исполнительный механизм


    Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
    Наверх
    Яндекс.Метрика