.

Двигатель автомобилей ФОРД СИЕРРА

 

Автомобиль ФОРД СИЕРРА, выпуск с 06.82 по 02.93 г.
Двигатели, применяемые на автомобилях ФОРД СИЕРРА:


1,6 л/55 кВт (75 л.с.) с 06.82 по 08.89 г
1,6 л/59 кВт (80 л.с.) с 09.89 по 02.93 г
1,8 л/64 кВт (87 л.с.) с 03.89 по 12.90 г
1,8 л/65 кВт (88 л.с.) с 09.87 по 08.89 г
1,8 л/66 кВт (90 л.с.) с 11.84 по 08.89 г
2,0 л/74 кВт (100 л.с.) с 10.85 по 02.93 г
2,0 л/77 кВт (105 л.с.) с 06.82 по 04.89 г
2,0 л/77 кВт (105 л.с.) с 05.89 по 12.89 г
2,0 л/85 кВт (115 л.с.) с 02.85 по 04.89 г
2,0 л/88 кВт (120 л.с.) с 05.89 по 02.93 г

СИЕРРА дизель/турбодизель
1,8 л/55 кВт (75 л.с.) с 01.90 по 02.93 г.
2,3 л/49 кВт (67 л.с.) с 10.82 по 12.89 г.

 

Автомобиль ФОРД СИЕРРА приводится в движение четырехцилиндровым однорядным двигателем с водяным охлаждением. Двигатель установлен спереди вдоль по направлению движения. Между четырьмя цилиндрами проходят каналы, по которым течет охлаждающая жидкость. Эта жидкость постоянно поддерживается в движении с помощью насоса и обеспечивает необходимый теплообмен.
Блок цилиндров отлит из чугуна. Коленчатый вал — с пятью опорами, для уравновешивания массы оснащен противовесами. На блоке цилиндров болтами закреплена головка блока цилиндров. В головке блока цилиндров бензинового двигателя клапаны расположены примерно V-образно. Они приводятся в действие центрально расположенным верхним распределительным валом посредством рокеров.
Распределительный вал приводится в действие коленчатым валом с помощью малошумного зубчатого ремня. Зубчатый ремень, кроме того, приводит в действие промежуточный вал, который, в свою очередь, воздействует на распределитель зажигания, маслонасос и топливный насос.

Номер двигателяКонтур циркуляции масла включает маслонасос, маслофильтр, гидравлический выключатель, перепускной клапан, масляный редукционный клапан. Перепускной клапан открывается при засоренном маслофильтре, редукционный клапан — при слишком высоком давлении.
К головке блока цилиндров подключены выпускной и впускной коллекторы. Смесеобразование, в зависимости от модели автомобиля, обеспечивает карбюратор или впрыскивающая аппаратура.
Автомобили ФОРД СИЕРРА поставляются с бензиновым или дизельным двигателем. В качестве бензиновых двигателей используются двигатели ОНС, с 03.89 г.— CVH и с 05.89 г. — DOHC (ОНС— с верхним распределительным валом в головке блока цилиндров; CVH — с полусферическими камерами сгорания с V-образным расположением клапанов; DOHC — с двумя верхними распределительными валами)..
Номер шасси выбит на днище кузова со стороны водителя под ковриком между сиденьем и порогом.

Номер двигателя -В- указан на блоке цилиндров спереди справа у генератора трехфазного тока (рис 1), если смотреть в направлении движения, у двигателя DOHC — на торцевой стороне блока цилиндров. Первая буква обозначает год изготовления: С = 1982 г., D = 1983 г., Е = 1984 г. и т.д.; вторая буква обозначает месяц изготовления.

 

Год модели, Месяцы
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1982 = С L Y S T J U M P B R A G
1983 = D C K D E L Y S T J U M P
1984 = E B R A G C K D E L Y S T
1985 = F J U M P B R A G C K D E
1986 = G L Y S T J U M P B R A G
1987 = H C K D E L Y S T J U M P
1988 = J B R A G C K D E L Y S T
1989 = K J U M P B R A G C K D E
1990 = L L Y S T J U M P B R A G
1991 = M C K D E L Y S T J U M P
1992 = N B R A G C K D E L Y S T
1993 = P J U M P B R A G C K D E

 

Далее следует пятизначный номер серии. Код модели -А- состоит из трех букв и говорит о рабочем объеме и степени сжатия двигателя. Например: NET — 2,0 л/Супер-бензин/Сиерра. Возможны отклонения, в частности, в новых моделях.

Рабочий объем Степень сжатия Модель
L — 1,6 л
R — 1,8 л
N — 2,0л
Y — 2,3 л
T — дизельный мотор
А — низкое сжатие
Нормальный бензин (LC)
C/E/S — высокое сжатие
Супер-бензин (НС)
B/D/R
S/T — Сиерра

 

Основные данные двигателей Форд Сиерра:
Обозначение двигателя 1,6 НС 1,6 НС 1,6 НС 1,6 i 1,8 НС 1,8 НС 1,8 1,8 TD 2,0 НС 2,0 НС 2,0 iKat 2,0 i 2,0 2,0 i 2,3 D
Тип двигателя ОНС ОНС ОНС CVH ОНС ОНС CVH ОНС ОНС ОНС ОНС ОНС DOHC DOHC ОНС
Код модели LCS LCT LSD L 6 В REB - R 2 С RFB/RFL NE 5 NET N4B N 4 А N8C N9C YTR
Рабочий объем, см3 1593 1593 1597 1598 1796 1796 1769 1753 1993 1993 1993 1993 1998 1998 2304
Мощность:
кВт при 1/мин
л.с. при 1/мин
55/5300 75/5300 55/5300 75/5300 55/4900 75/4900 59/5500 80/5500 66/5400 90/5400 65/5400 88/5400 64/5200 87/5200 55/4500 75/4500 74/5400 100/5400 77/5200 105/5200 74/5100 100/5100 85/5500 115/5500 77/5500 105/5500 88/5500 120/5500 49/4200 67/4200
Крутящий момент, Нм при 1/мин 120/2900 120/2900 123/2900 121X3500 140/3500 140/3500 145/3000 152/2200 153/4000 157/4000 148/4000 160/4000 170/3000 171/2500 139/2000
Диаметр цилиндра, мм 87,67 87,67 81,30 79,96 86,20 86,20 80,00 82,50 90,82 90,82 90,82 90,82 86,00 86,00 94,00
Ход поршня, мм 66,00 66,00
76,95
79,52 76,95 76,95 88,00 82,00 76,95 76,95 76,95 76,95 86,00 86,00 83,00
Степень сжатия 9,2:1 9,2:1 9,5:1 9,0:1 9,5:1 9,5:1 9,3:1 21,5:1 9,2:1 9,2:1 8,5:1 9,2:1 10,3:1 10,3:1 22,2:1
Макс, число оборотов, 1/мин: длительно кратковре-менно 5800 6100 5800 6100 5950 6175 5950 6175 5850 6075 5850 6075 5850 6075 4500 5150 5850 6075 5850 6075 5550 5775 6050 6275 5950 6175 5950 6175 4800 4850

Топливо/ ROZ1)
Супер-бензин/ ROZ97 Супер-бензин/ ROZ97 Супер-бензин/ ROZ 972) Неэтили-рованый супер-бензин/ ROZ 95 Супер-бензин/ ROZ 972) Неэтили-рованый супер-бензин/ ROZ95 Неэтнли-рованый супер-бензин/ ROZ 95 Диз-топ-ливо Неэтили-рованый супер-бензин/ ROZ 95 Супер-бензин/ ROZ972) Неэтили-рованый норма бензин/ ROZ91 Супер-бензин/ ROZ 973) Неэтили-рованый супер-бензин/ ROZ 95 Неэтили-рованый супер-бензин/ ROZ 95 Диз-топливо
Карбюратор/ впрыски-вающая аппаратура Мотор-крафт VV Мотор-крафт VV С после-дователь-ным включе-нием смеси-тельных камер 2V ВЕБЕР Впрыски-вание через одну форсунку под дроссель-ную заслонку С после-дователь-ным включе-нием смеси-тельных камер 2V ПИРБУРГ С после-дователь-ным включе-нием смеси-тельных камер 2V ПИРБУРГ С после-дователь-ным включе-нием смеси-тельных камер 2V ПИРБУРГ Впрыски-вание диз-топлнва Спосле-дователь-ным включе-нием смеси-тельных камер 2V ВЕБЕР Спосле-дователь-ным включе-нием смеси-тельных камер 2V ВЕБЕР Электро-нная система впрыски-вания с рота-метри-ческим датчиком расхода воздуха L-Jetronic Электро-нная система впрыски-вания с рота-метри-ческим датчиком расхода воздуха L-Jetronic С после-доват-ным включе-нием смеси-тельных камер TLD ВЕБЕР Электро-нная система впрыски-вания с рота-метри-ческим датчиком расхода воздуха L-Jetronic Впрыски-вание диз-топлива
Катализатор - - - Регулир. - Нерегул. Нерегул. - Нерегул. - Регулир. -4) Нерегул. Регулир. -
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2 1-3-4-2

1) ROZ — Октановое число.
2) С 11.84 г. возможна работа на неэтилированном бензине Супер-Плюс (ROZ 98). Для двигателей, работающих на неэтилированном бензине Евро-Супер (ROZ 95), порядок зажигания должен быть изменен.
3) С 02.85 г. возможна работа на неэтилированном бензине Супер-Плюс (ROZ 98). Для двигателей, работающих на неэтилированном бензине Евро-Супер (ROZ 95), порядок зажигания должен быть изменен.
4) Имеется нерегулируемый катализатор в виде встроенного блока.



...
Загрузка...


Снятие и установка двигателя Форд Сиерра

Двигатель вынимается вверх, без коробки передач. Для извлечения двигателя необходим кран. Если крана нет, то поднять двигатель могут 2-3 человека. Т.к. снизу на автомобиле должны быть разъединены некоторые соединения, автомобиль необходимо поднять с помощью подъемной платформы или автомобильного домкрата. При монтажных работах в подкапотном пространстве крылья автомобиля, во избежание повреждений, следует надлежащим образом закрыть.
Снятие
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
Снять капот двигателя.
Снять воздушный фильтр.
Двигатель 1,6 л :
• Отвернуть 2 болта на защитном ограждении вентилятора, поднять его вверх вперед, вывести при этом пластмассовые выступы из поперечины. Вынуть защитное ограждение.
Двигатель 1,8/2,0 л :
• Снять верхний и нижний воздуховоды с радиатора, вывернув на каждом по 2 болта и 2 зажима. Перед снятием нижнего воздуховода отсоединить соединительную трубу от радиатора.
• Слить охлаждающую жидкость.
снять хомутик• Отсоединить шланг для охлаждающей жидкости -А- и соединительный шланг -В- от корпуса термостата - D-. Для этого разжать и сдвинуть хомутики.
• Отсоединить шланг подачи нагретого воздуха -С- от штуцера насоса для охлаждающей жидкости и снять хомутик (рис 2).
• Отсоединить шланги для охлаждающей жидкости от устройства, дозирующего дополнительное количество топлива при пуске. Клейкой лентой промаркировать и отсоединить следующие электропровода:
— многоконтактный штекер на генераторе;
— датчик температуры, позади распределителя на блоке цилиндров;
— термовыключатель охлаждения карбюратора;
—клапан прекращения подачи топлива при работе двигателя в режиме холостого хода на карбюраторе;
— гидравлический выключатель рядом с масляным щупом;
— кабель масляного щупа (если имеется);
—кабель зажигания, средний кабель катушки зажигания;
— многоконтактный штекер распределителя;
— кабель массы слева сзади на блоке цилиндров.
• Отвернуть опору тяги рычага дроссельной заслонки от карбюратора.
• Отсоединить тягу от рычага дроссельной заслонки. Для этого с помощью соответствующей отвертки приподнять фиксирующий зажим и отвести пластмассовый упор движением назад с шаровой головки рычага дроссельной заслонки. Снять фиксирующий зажим.
Отвернуть вакуумный трубопровод• Отвернуть вакуумный трубопровод усилителя тормозного привода (показано стрелкой на рис 3). При исполнении с пружинящей втулкой равномерно зажать втулку в латунный зажим и зафиксировать. Осторожно вытянуть трубопровод из втулки.
Внимание. Если вакуумный трубопровод вытягивается с чрезмерно большим усилием или перекручен, то это значит, что пружинящая втулка блокирует трубопровод.
• Снять вакуумный трубопровод индикатора экономичности (если имеется) с тройника.
• Снять трубопроводы сверху и снизу от топливного насоса и с карбюратора -А-, предварительно промаркировав их.
• Снять клиновый ремень (если имеется) усилителя рулевого привода. Для этого ослабить направляющий ролик, ослабить и снять ремень.
• Отвернуть масляный насос усилителя рулевого привода с держателем от блока цилиндров. Для этого вывернуть 3 болта. Отложить насос в сторону и обвязать проволокой.
Поддомкратить автомобиль.
Снять стартер.
отвернуть распоркуприподнять двигатель краном• Отвернуть выпускную трубу от выпускного коллектора.• Вывернуть болт — А- прокладочного листа двигателя, а также отвернуть распорку между двигателем и коробкой передач (показано стрелкой на рис 4).
• Опустить автомобиль.
• Вывернуть сверху 5 болтов двигатель/коробка передач. При этом снять кабель массы аккумулятора.
• Подпереть коробку передач автомобильным домкратом и, подложив широкую деревянную доску, слегка приподнять.
• Подвесить подъемное устройство за ушки крепления на двигателе и слегка приподнять двигатель краном (рис 5).
• Если нет крана, протянуть через ушки крепления на двигателе крепкий канат. Просунуть соответствующую штангу, немного приподнять двигатель, поддомкратить его. Штанга может опираться также на крылья автомобиля. Для этого использовать толстые деревянные прокладки и для страховки закрепить их струбцинами.
кронштейнызакрепить его на блоке цилиндров• Отвернуть 2 гайки, крепящие кронштейны к опорам двигателя (показано стрелкой рис 6).
• Вывернуть шпильку из балки моста. Для этого законтрить шпильку двумя гайками, т.е. две гайки, одну за другой, навернуть на шпильку, причем вторая гайка плотно навертывается на первую. При этом первую гайку придерживать. Затем первую гайку повернуть налево, т.е. ко второй гайке, освободив тем самым шпильку. Вывернуть шпильку вместе с резиновым амортизатором.
• Монтировкой отжать двигатель от коробки передач и осторожно вынуть двигатель.
Внимание. Во избежание повреждений кузова при извлечении двигателя следует действовать очень осторожно и точно.
Установка
Перед установкой двигателя слегка смазать зубчатое зацепление первичного вала и направляющую втулку упорного подшипника на коробке передач универсальной смазкой.
• Установить прокладочный лист на установочные втулки и закрепить его на блоке цилиндров в нескольких местах небольшим количеством смазки (рис 7).
• Опустить двигатель и прифланцевать его к коробке передач. Если двигатель не насаживается на коробку передач, повернуть коленчатый вал так, чтобы вал коробки передач зашел в диск сцепления.
• Наживить все болты крепления двигатель/коробка передач. Одновременно привернуть кабель массы.
• Болты крепления двигатель/коробка передач сверху затянуть с усилием 45 Нм.
• Ввернуть шпильку подвески двигателя в балку моста и затянуть двумя законтренными гайками с усилием 60 Нм.
• Удалить подъемное устройство и автомобильный домкрат.
Поддомкратить автомобиль.
• Ввернуть снизу болты крепления двигатель/коробка передач и затянуть их с усилием 45 Нм.
• Закрепить прокладочный лист двигателя болтом.
• Привернуть распорку между двигателем и коробкой передач.

• Привернуть выпускную трубу с новой уплотнительной прокладкой с помощью новых гаек к выпускному коллектору.
Установить стартер.
• Опустить автомобиль.
• Привернуть масляный насос усилителя рулевого управления с держателем на блоке цилиндров. Установить и натянуть ремень.
• Привернуть опору тяги рычага дроссельной заслонки к карбюратору.
• Пластмассовый упор тяги рычага дроссельной заслонки насадить на шаровую головку рычага и сбоку зафиксировать зажимом.
• Все электропровода подсоединить в соответствии с маркировкой.
• Привернуть вакуумный трубопровод усилителя тормозного привода накидной гайкой. При исполнении с пружинящей втулкой задвинуть трубопровод во втулку так, чтобы буртик трубы прилегал к пружинящей втулке. Осторожно снова вытянуть трубу. Пружинящая втулка должна заблокировать трубопровод.
• Подсоединить топливопроводы к топливному насосу и карбюратору в соответствии с маркировкой и закрепить их хомутиками.
• Присоединить шланги подачи нагретого воздуха к устройству, дозирующему дополнительное количество топлива при пуске, и к насосу для охлаждающей жидкости и закрепить их хомутиками.
• Присоединить шланг для охлаждающей жидкости и соединительный шланг с компенсационным бачком к корпусу термостата и зафиксировать их хомутиками.
Залить охлаждающую жидкость.
Установить воздушный фильтр.
Установить капот двигателя.
• Присоединить кабель массы к аккумулятору.
• Проверить уровень масла.
• Запустить двигатель и проверить на герметичность топливные шланги и шланги для охлаждающей жидкости.
• Прогреть двигатель.
Проверить регулировку холостого хода.
Проверить момент зажигания.
• По достижении рабочей температуры проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить.



Загрузка...


Двигатель OHC Форд Сиерра
(бензиновый двигатель с верхним распределительным валом)
Двигатель OHC
Рис 8:
1 — выпускной коллектор
2 — регулятор охлаждающей жидкости (термостат)
3 — корпус термостата
4 — шестерня распределительного вала
5— ограждение губчатого ремня
6 — зубчатый рсмень
7 — рокер
8 — пружина рокера
9 — головка блока цилиндров
10 — поршень
11 — блок цилиндров
12 — нясос для охлаждающей жидкости
13 — распределитель зажигания
14 — топливнгый насос
15 — клиновой ремень
16 — ременной шкив коленчатого вала
1? — шестерня коленчатого вала
18 — шестерня промежуточного вала
19 — торцевая крышка коленчатого вала
20 — торцевая крышка промежуточного вала
21 — опорная плита промежуточного вала
22 — промежуточный вал
23 — коленчатый вал
24 — маслонасос
25 — крышка головки блока цилиндров
26 — распределительный вал
27 — опорная плита распределительного вала
28 — впускной коллектор
29 — регулирующий клапан
30 — маслоотделитель
31 — гидравлический выключатель
32 — маслофильтр
33 — уплотнение коленчатого вала
34 — упорное полукольцо
35 — масляный поддон
36 — резьбовая пробка маслосливного отверстия

Снятие и установка зубчатого ремня.

Снятие:
• Установить коробку передач в нейтральное положение, затянуть ручной тормоз.
Снять клиновый ремень.
чтобы маркировка ВМТ совпадала с отметкой• Установить коленчатый вал на ВМТ 1-го цилиндра. Для этого провернуть ременный шкив коленчатого вала за болт крепления в направлении вращения так, чтобы маркировка ВМТ совпадала с отметкой на ограждении зубчатого ремня, см. рис. 11.
• Отвернуть ограждение зубчатого ремня и снять его с поддерживающего болта в сторону направляющим зажимом (рис 9). Внизу ограждение откинуть и затем снять с шестерни распределительного вала. Для наглядности на рисунке вентилятор не показан. Внимание. Двигатель нельзя проворачивать за шестерню распределительного вала во избежание перегрузки зубчатого ремня.
• Ослабить зубчатый ремень (рис 10). Для этого на натяжном устройстве зубчатого ремня отвернуть сначала болт с внутренней многозубчатой головкой SW8, а затем шестигранный болт. Затем натяжное устройство зубчатого ремня прижать против силы натяжения пружины и опять затянуть болты.
Отвернуть ограждение Ослабить зубчатый ременьВнимание. Для ослабления шестигранного болта необходим сильно изогнутый кольцевой гаечный ключ SW 13. В противном случае слить охлаждающую жидкость и снять корпус термостата.
• Отвернуть ременный шкив коленчатого вала, для этого включить 4-ю передачу и затянуть ручной тормоз. Если зубчатый ремень снимается только с шестерни распределительного вала, то нет необходимости снимать ременный шкив коленчатого вала.
• Снять зубчатый ремень.
Внимание. В любом случае следует заменить зубчатый ремень, если на нем обнаружены трещины, он замаслен или повреждено зубчатое зацепление.
Установка
Внимание. При повороте распределительного вала и снятом зубчатом ремне поршень не должен стоять на ВМТ, иначе могут возникнуть повреждения на поршнях и клапанах. Поэтому коленчатый вал проворачивать за ременный шкив так, чтобы маркировка ВМТ на ременном шкиве -В— была примерно на 1/4 оборота перед или после маркировки на блоке цилиндров. При этом проворачивать коленчатый вал в общей сложности не более, чем на 90°.
• Проверить, стоит ли шестерня распределительного вала -А- на отметке ВМТ головки блока цилиндров, в случае необходимости соответственно повернуть шестерню.
• Провернуть промежуточный вал -С- так, чтобы насечка на язычке бегунка распределителя зажигания находилась над насечкой на краю распределителя -D-. Предварительно снять крышку распределителя, для этого отверткой приподнять 2 фиксирующие скобы сбоку или отвернуть 2 болта на крышке.

• Установить зубчатый ремень на шестерню коленчатого вала и привернуть ременный шкив коленчатого вала. Затянуть ременный шкив с усилием 120 Нм.
Внимание. В случае, если при повороте ременного шкива в обратном направлении болт крепления ослабляется, включить 4-ю передачу, затянуть ручной тормоз и болт с указанным усилием.

 

Внимание. При установке зубчатого ремня не следует менять ни положение распределительного вала, ни положение промежуточного вала, а также положение ременного шкива на коленчатом валу. В противном случае в двигателе могут возникнуть серьезные повреждения и он будет работать не на полную мощность.

 

После того как зубчатый ремень натянут, рекомендуется еще раз проверить установку распределительного вала и ременного шкива. Это означает: если маркировка на шестерне распределительного вала соответствует исходной точке, то и маркировка на коленчатом валу должна совпадать с соответствующей исходной точкой, а бегунок распределителя находиться над насечкой ВМТ. В противном случае повторить регулировку шестерен распределительного и коленчатого валов при снятом зубчатом ремне.
• Установить зубчатый ремень и ослабить крепление устройства для натяжения ремня.
• Провернуть дважды двигатель за ременный шкив коленчатого вала так, чтобы устройство для натяжения ремня находилось против ремня. Затем закрепить натяжное устройство ремня сначала шестигранным болтом, а затем болтом с внутренней многозубчатой головкой. Момент затяжки для болта с внутренней многозубчатой головкой — 25 Нм.
Внимание. Двигатель с установленным зубчатым ремнем следует вращать только в направлении вращения двигателя (показано стрелкой на рис. 11 на ременном шкиве -В—).
• Повернуть коленчатый вал еще на 2 оборота и проверить совпадение маркировок на шестерне распределительного вала, бегунке распределителя и ременном шкиве с соответствующими исходными маркировками. В противном случае повторить регулировку.
• Установить ограждение зубчатого ремня, укрепив его 3 болтами.
Установить крышку распределителя зажигания.

 

Снятие и установка головки блока цилиндров Форд Сиерра

Головка блока цилиндров может быть снята и при встроенном двигателе.
Дефектная прокладка головки блока цилиндров распознается по снижению мощности двигателя, утечкам масла и охлаждающей жидкости, по наличию охлаждающей жидкости в масле двигателя. Кроме того, дефектную прокладку головки блока цилиндров узнают по образованию пузырьков в охлаждающей жидкости. Для этого снять крышку с компенсационного бачка и запустить двигатель. Сильно бурлящая жидкость свидетельствует о том, что прокладка головки блока цилиндров имеет дефекты.
Внимание. Для закрепления головки блока цилиндров используются различные болты. Для автомобилей выпуска до 09.84 г. головка блока цилиндров закрепляется болтами с внутренней многозубчатой головкой длиной 38 мм, для автомобилей выпуска с 10.84 г.— болтами с внутренней звездочкой Торкс длиной 70 мм.


Обязательно соблюдать различные моменты затяжки.
Снятие

• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
Снять воздушный фильтр.
Слить охлаждающую жидкость.
• Отсоединить верхний шланг для охлаждающей жидкости и соединительный шланг с компенсационным бачком от корпуса термостата.
• Отсоединить топливопровод от карбюратора, а шланг вентиляции двигателя от всасывающего коллектора.
• Отвернуть вакуумный шланг усилителя тормозного привода от всасывающего коллектора.
Снять тягу рычага дроссельной заслонки на карбюраторе.
• Промаркировать клейкой лентой и отсоединить клеммы электропроводов/датчика температуры, термовыключателя, клапана прекращения подачи топлива в режиме холостого хода.
• Отсоединить провода зажигания от свечей зажигания и отцепить их от крышки головки блока цилиндров.
• Вывернуть свечи зажигания.
• Снять крышку распределителя зажигания. При этом отвернуть крышку или приподнять отверткой фиксирующие скобы сбоку. Снять бегунок распределителя.
• Снять вакуумный шланг распределителя с карбюратора.
• Отсоединить шланги для охлаждающей жидкости от устройства, дозирующего дополнительное количество топлива при пуске.
• Отвернуть 3 гайки, крепящие выпускную трубу к выпускному коллектору.
Снять зубчатый ремень с шестерни распределительного вала.
Двигатель 2,0 л.:

Отвернуть опору тяги рычага дроссельной заслонки.
• Вывернуть 10 болтов крышки головки блока цилиндров и осторожно снять крышку. Внимание. Прокладка с торцевой стороны и в области резьбовых отверстий приклеена к головке блока цилиндров.

Вывернуть болты головки блока цилиндров• Вывернуть болты головки блока цилиндров в обратном порядке нумерации, т.е. начиная с 10-го до 1-го, сначала ослабив их на пол-оборота (рис 12).
Внимание. Для автомобилей выпуска до 09.84 г. использовать ключ для болтов с внутренней многозубчатой головкой, для автомобилей выпуска с 10.84 г. —ключ для болтов с внутренней звездочкой Торкс.
• Снять головку блока цилиндров с впускным и выпускным коллекторами.
Внимание. Демонтированную головку блока цилиндров не класть на ее уплотняющую поверхность, т.к. при этом могут быть повреждены открытые клапаны. Поэтому головку следует положить на 2 деревянные подставки.
Установка
Перед установкой головку блока цилиндров и блок цилиндров освободить от остатков уплотнителя. Внимательно следить за тем, чтобы ничего не попало в отверстия.
• Обязательно заменить прокладку головки блока цилиндров.
• Новую прокладку без уплотнительных средств уложить так, чтобы все отверстия оставались свободными.

направляющие штифты• Для центрирования головки блока цилиндров изготовить направляющие штифты, для этого у двух старых болтов головки блока цилиндров срезать головку и в каждом сделать паз для отвертки (рис 13).
• Направляющие штифты ввернуть в отверстия 7 и 9.
• Во избежание повреждения клапанов и поршней провернуть коленчатый вал за ременный шкив так, чтобы поршни находились примерно на одинаковой высоте.
• Насадить головку блока цилиндров.
• Установить остальные 8 болтов головки блока цилиндров, смазанные в области головки и резьбы, и крепко затянуть. Внимание. Болты крепления головки блока цилиндров с внутренней звездочкой Торкс могут применяться только один раз. Поэтому все болты с внутренней звездочкой Торкс должны быть обязательно заменены. Ни в коем случае нельзя устанавливать вперемежку болты с внутренней многозубчатой головкой и с внутренней звездочкой Торкс.
• Вывернуть направляющие штифты отверткой, вставить 2 оставшихся болта головки блока цилиндров и крепко их затянуть.
• Завертывать болты крепления головки блока цилиндров в порядке с 1-го по 10-й в 3 приема (рис 12). Внимание. Затяжку болтов крепления головки блока цилиндров производить с особой тщательностью. Перед затяжкой болтов динамометрический ключ должен быть проверен на точность. Болты крепления головки блока цилиндров затягивать при холодном двигателе.


с внутренней многозубчатой головкойБолты крепления головки блока цилиндров с внутренней многозубчатой головкой
• При затяжке болтов головки блока цилиндров сначала затягивать их по порядку с 1-го по 10-й динамометрическим ключом с усилием 50 Нм, затем — вторая ступень — в том же порядке с усилием 60 Нм, через промежуток времени 10-20 мин в том же порядке с усилием 78 Нм. Внимание. Болты с внутренней многозубчатой головкой еще раз затянуть при нагретом двигателе.


с внутренней звездочкой ТорксБолты крепления головки блока цилиндров с внутренней звездочкой Торкс
• При затяжке болтов головки блока цилиндров сначала затягивать их по порядку с 1 -го по 10-й динамометрическим ключом с усилием 40 Нм, затем — вторая ступень—в том же порядке с усилием 75 Нм, через промежуток времени 5 мин в один прием завернуть болты еще на 1/4 оборота (90°) жестким ключом. При этом оценить угол поворота: ключ разместить вдоль головки блока цилиндров, а затем повернуть его, пока рукоятка ключа не встанет перпендикулярно головке блока цилиндров. Внимание. Болты с внутренней звездочкой Торкс нельзя дозатягивать при нагретом двигателе.

• Установить и натянуть зубчатый ремень.
Проверить клапанный зазор, в случае необходимости отрегулировать его.
• Двигатель 2,0 л. Привернуть опору тяги рычага дроссельной заслонки.
• Установить крышку головки блока цилиндров со старой прокладкой. Болты крепления усилием руки завернуть торцовым ключом без рычага.
• Привернуть выпускную трубу к выпускному коллектору.
• Проверить свечи зажигания и завернуть их с усилием 35 Нм.
• Насадить бегунок распределителя. Легким поворотом бегунка проверить, правильно ли он зашел в вал распределителя.
• Установить крышку распределителя, привернуть ее или закрепить фиксирующими скобами.
маркировка• Подсоединить кабель зажигания к катушке зажигания и в правильной последовательности подключить провода к свечам зажигания. На крышке распределителя у места подключения к 1-му цилиндру имеется маркировка (рис 16).
• Подсоединить все шланги для охлаждающей жидкости и закрепить их хомутиками.
• Подсоединить вакуумный шланг распределителя к карбюратору.
• Подсоединить все электропровода в соответствии с маркировкой.
• Привернуть вакуумный трубопровод усилителя тормозного привода к впускному коллектору.
• Установить и отрегулировать тягу рычага дроссельной заслонки.
• Установить топливопровод на карбюраторе и закрепить его хомутиком.
• Установить шланг вентиляции двигателя на впускном коллекторе.
Залить охлаждающую жидкость.
Установить воздушный фильтр.
• Проверить уровень масла в двигателе, при необходимости долить.
• Присоединить кабель массы к аккумулятору.
• Запустить двигатель, заставить его проработать около 15 мин при 1000 об/мин. Остановить двигатель. Отвернуть крышку головки блока цилиндров и завернуть все болты с внутренней многозубчатой головкой головки блока цилиндров по порядку от 1-го до 10-го (рис. 12) динамометрическим ключом с усилием 105 Нм.
Внимание. Винты с внутренней звездочкой Торкс нельзя дозатягивать.
болты с соответствующими пластинами• Установить крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой. Болты затягивать в 4 приема с нижеуказанными усилиями:
1 —затянуть болты 1 - 6 с усилием 6 Нм;
2—затянуть болты 7 и 8 с усилием 2 Нм;
3—затянуть болты 9 и 10 с усилием 6 Нм;
4 — затянуть болты 7 и 8 с усилием 6 Нм. Внимание. Для автомобилей выпуска до 09.83 г. применять болты с соответствующими пластинами -В- для повышения жесткости (рис 17).
• Проверить уровень масла в двигателе. Если прокладка головки блока цилиндров имела дефект, заменить маслофильтр и масло.
Проверить момент зажигания.
• Проверить регулировку холостого хода.
• После пробного запуска двигателя проверить двигатель на герметичность — масло, охлаждающая жидкость.



..
Загрузка...



Снятие и установка распределительного вала


Внимание. Если какие-либо части клапанного газораспределения будут повторно использованы, то они должны быть установлены на своих первоначальных местах. Чтобы не было путаницы, рекомендуется пользоваться специально изготовленным стеллажом.
Снятие
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
Снять воздушный фильтр.
Снять головку блока цилиндров и положить ее на 2 деревянные подставки с тем, чтобы не повредить случайно открытые клапаны.
Снять карбюратор.

Отвернуть трубу сжимать пружину отверткойИнструмент 21-005А Отвернуть трубу впрыскивания масла (рис 18).
• Вывести фиксирующие пружины рокеров из фиксирующего зажима на пальце с шаровой головкой и снять их.
• Снять сбоку рокер. Предварительно повернуть распределительный вал так, чтобы пружина каждого клапана оказалась разгруженной. Инструмент 21 - 005А установить между распределительным валом и верхней тарелкой клапана и нажать пружину клапана, пока не освободится рокер. Если нет специального инструмента, можно осторожно сжимать пружину отверткой (рис 19 - 20).
• Отвернуть шестерню распределительного вала за центральный болт и снять ее вместе в упором. При этом с помощью вилкообразного ключа придерживать за литой выступ распределительного вала позади 6-го кулачка.
• Отвернуть опорную плиту распределительного вала и снять осторожно распределительный вал движением назад.
• Осторожно вынуть уплотнительную прокладку вала со стороны зубчатого ремня из головки блока цилиндров.
Установка
В случае необходимости перед установкой распределительный вал может быть проверен на сопротивление удару в мастерской.
• Промыть бензином все устанавливаемые детали. Очистить уплотняющую поверхность.
• Слегка смазать гипоидным маслом SAE 80/90 (трансмиссионное масло) распределительный вал, подшипники распределительного вала и опорную плиту.
• Осторожно установить распределительный вал, начиная от заднего подшипника.
Внимание. Рабочая поверхность подшипника не должна иметь повреждений.
• Установить и привернуть опорную плиту.
• Если речь идет об установке обкатанного распределительного вала с большим пробегом, то нужно замерить осевой зазор. В мастерской используют для этого индикатор часового типа, который привинчивается к головке блока цилиндров. Распределительный вал прижать к зубчатому ремню головки блока цилиндров и поставить индикатор на нуль. Затем прижать распределительный вал к опорной плите и определить по индикатору зазор. Зазор должен составлять 0,104-0,204 мм.
• Пружины клапанов нажать несколько вниз и вставить рокеры.
Внимание. Рокеры вставлять на их прежние места.
протолкнуть уплотнительное кольцоСлегка смазать новую уплотнительную прокладку вала по рабочей кромке гипоидным маслом и установить ее с помощью инструмента 21 - 009А. Если специального инструмента нет, можно воспользоваться короткой трубой, причем ее внешний и внутренний диаметры должны соответствовать размерам уплотнительного кольца. Насадить друг на друга прокладку и трубу, шестерню распределительного вала надвинуть на цапфу и, медленно подвинчивая болтом крепления, протолкнуть уплотнительное кольцо до упора (рис 21).

• Удалить инструмент. Установить шестерню и затянуть ее с усилием 50 Нм. При этом придерживать распределительный вал вилкообразным ключом.
• Установить фиксирующие пружины рокеров и закрепить их в фиксирующих зажимах. Фиксирующие зажимы должны быть направлены в сторону распределительного вала.
Проверить зазор клапанов, при необходимости отрегулировать.
Установить карбюратор.
Установить головку блока цилиндров.
Установить воздушный фильтр.
• Проверить уровень масла в двигателе.
• Прогреть двигатель.
• Проверить момент зажигания.
• Проверить холостой ход.
• После пробного пуска проверить крышку головки блока цилиндров и уплотнение распределительного вала на герметичность.
Снятие и установка клапанов
Внимание. Если какие-либо части клапанного газораспределения будут использованы повторно, то они должны быть установлены на своих первоначальных местах. Чтобы не было путаницы, рекомендуется пользоваться специально изготовленным стеллажом.
Снятие
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Снять воздушный фильтр.
• Снять головку блока цилиндров и положить ее на 2 деревянные подставки с тем, чтобы не повредить открытые клапаны.
• Снять карбюратор.
• Освободить и снять фиксирующие пружины рокеров (рис 19).
• Снять сбоку рокер. Предварительно повернуть распределительный вал так, чтобы каждый рокер оказался разгруженным. Инструмент 21 - 005А установить между распределительным валом и верхней тарелкой клапана и нажать на пружину клапана (рис 20). Если нет специального инструмента, осторожно сжать пружину клапана двумя отвертками. Может быть также применен прибор для натяжения пружин. При определенных условиях необходимо снять впускной и выпускной коллекторы.
Снять чеки клапанафиксирующий зажим• Снять чеки клапана -А- со штока клапана (рис 24). Для того чтобы при удалении чеки клапана клапан не соскальзывал вниз, в камере сгорания головки блока цилиндров следует положить соответствующую тряпку.
Внимание. При снятии чеки клапана шток клапана не должен быть поврежден нажимаемой вниз тарелкой пружины клапана. При повреждении штока не может быть гарантирована безупречная герметичность. Как следствие этого направляющие клапанов изнашиваются быстрее и значительно возрастает расход масла. Поэтому поврежденный клапан следует немедленно заменить.
• Ослабить пружину клапана. Вынуть тарелку пружины и пружину клапана.
• Вынуть клапан. Уплотнение штока клапана приподнять отверткой и вытащить его нижней тарелкой пружины.
• Подобным образом снять остальные клапаны. • В случае необходимости отвернуть болт с шаровой головкой с контргайкой и фиксирующий зажим (рис 25).
Установка
Перед установкой клапанов проверить направляющие клапанов и в случае необходимости дополнительно обработать седла клапанов.
• В случае, если был снят болт с шаровой головкой, ввернуть его вместе с контргайкой и фиксирующим зажимом и затянуть с усилием 55 Нм.
Внимание. Отдельные тарелки пружин клапанов по нижней кромке отверстия для сухарей имеют очень острые края. Из-за этого могут быть повреждены штоки клапанов (риски и т.д.). Дефектные клапаны заменить, тарелки пружин клапанов перед установкой зачистить.
• Установить нижнюю тарелку пружины клапана.
• Зачистить шток клапана на поверхностях прилегания сухарей клапана.
• В целях безопасности заменить уплотнение штоков клапанов.
• Слегка смазать шток и направляющую клапана гипоидным маслом SAE 80/90 (трансмиссионное масло) и установить клапан.
• Обклеить клейкой лентой шток клапана на поверхностях прилегания сухарей, чтобы не повредить уплотнение штока клапана при установке.
с помощью оправки 21-007• Слегка смазать уплотнение штока клапана -А- и осторожно установить его с помощью оправки 21-007 (рис 26). Затем удалить клейкую ленту.
• Установить пружину и верхнюю тарелку клапана.
• Сжать пружину клапана и правильно установить сухари клапана. Ослабить пружину клапана и установить следующий клапан. При этом не путать впускные и выпускные клапаны.
• Болт с шаровой головкой смазать гипоидным маслом SAE 80/90 и установить рокер. Предварительно повернуть распределительный вал так, чтобы соответствующий кулачок был направлен вверх.
• Зафиксировать рокер пружиной.
Установить клапанный зазор.
• Установить впускной и выпускной коллекторы, если они были сняты; установить карбюратор.
Вставить клапан в направляющую втулкуУстановить головку блока цилиндров с новой прокладкой.
Установить воздушный фильтр.
• Подсоединить кабель массы к аккумулятору.
Проверка направляющих втулок клапанов
• При ремонтных работах на головках блока цилиндров с неплотными клапанами недостаточно только обработать клапаны и седла клапанов или заменить их. Необходимо также обязательно проверить направляющие втулки клапанов на износ. Такая проверка особенно важна на двигателях с большим пробегом. Изношенные направляющие втулки клапанов не гарантируют центрическую посадку и ведут к увеличенному расходу масла. Если износ слишком большой, то направляющие втулки клапанов следует развернуть или заменить (работа в мастерской).
• Вставить клапан в направляющую втулку и проверить зазор, перемещая клапан с одной стороны на другую. Направляющая втулка не должна иметь при этом ощутимого зазора (рис 27).

Для сравнения: лист писчей бумаги имеет толщину около 0,1 мм.

Направляющая втулка клапана Впускной клапан Выпускной клапан
Допустимый зазор, мм 0,020-0,063 0,046-0,089

• Измерить зазор с помощью стального уголка, наложив его на головку блока цилиндров и клапан. Перемещая клапан в одну и другую сторону, замерить зазор с помощью измерительного плоского щупа.
• С помощью соответствующей развертки развернуть направляющую втулку клапана на следующий допуск (в мастерской), при этом начинать со стороны камеры сгорания. Внимание. Если направляющая втулка клапана была развернута, то в любом случае следует устанавливать клапан с утолщенным штоком.

 

Обработка седел клапанов в головке блока цилиндров

Клапаны могут притиратьсяСедла клапанов со следами износа и пригара могут быть дополнительно обработаны при условии сохранения угла коррекции и ширины седла. В противном случае головка блока цилиндров должна быть заменена. Кольца седел клапанов могут быть заменены с помощью обычных средств, имеющихся в мастерской. Обработка производится с помощью разверток. Работы производятся в мастерской.
Притирка седла клапана
При безупречно обработанных седлах клапанов и при новых клапанах нет необходимости в притирке гнезд клапанов в головке блока цилиндров.
• Клапаны могут притираться только с помощью мелкозернистой шлифовальной пасты (рис 28). Для осуществления необходимых поворотов клапана на его тарелке располагается резиновый присос. Образование неровностей на поверхности седла при его притирке предотвращается в результате частого подъема и равномерного вращения клапана в процессе шлифовки.
Внимание. Шлифовальную пасту после шлифовки тщательно удалить. • Результат притирки может быть проверен по пятну контакта, а также с помощью горючего: свободно установить клапан, залить горючее в камеру сгорания, горючее не должно вытекать из направляющей втулки. В противном случае процесс притирки повторить.



...


Двигатель DONC Форд Сиерра (двигатель с двумя верхними распределительными валами)


Двигатель DONC Рис 29:
1 — распределительный вал
2 — распределитель зажигания
3 — крышка распределителя
4 — насос для охлаждающей жидкости
5 — ребристый клиновый ремень
6 — натяжное устройство цепи /гидравлический толкатель
7 — мяслонасос
8 — маслофильтр
9 — впускной клапан
10 — гидравлический тарельчатый толкатель
11 —форсунка
12 — впускной коллектор

С мая 1989 г. в автомобилях ФОРД СИЕРРА применяется новый двигатель DONC с рабочим объемом 2 л. В головке блока цилиндров находятся два верхних распределительных вала. Распределительные валы приводятся в действие коленчатым валом через узкую роликовую цепь, встроенную в литую часть блока цилиндров на торцевой стороне двигателя. Насос для охлаждающей жидкости и маслонасос находятся сбоку слева и справа в двух углублениях блока цилиндров.

Маслонасос приводится в действие дополнительной цепью, насос для охлаждающей жидкости — ребристым клиновым ремнем, почти не требующим технического обслуживания.
Коленчатый вал— с пятью опорами и восемью противовесами. На последнем противовесе заклепками прикреплен импульсный диск с 36 (-1) зубцами, с которого индуктивно снимаются сигналы угла поворота коленчатого вала и импульс зажигания. Сверху к блоку цилиндров привернута головка блока цилиндров из легкого металла, а именно из алюминия, т.к. этот металл обладает хорошей теплопроводностью и имеет небольшой удельный вес по сравнению с чугунным литьем.
Головка блока цилиндров выполнена по так называемому принципу поперечного потока.

Это означает, что топливовоздушная смесь поступает с одной стороны головки блока цилиндров, в то время как отработавшие газы выталкиваются с противоположной стороны. Такое устройство головки обеспечивает быстрый газообмен.
Распределительный вал приводит в действие расположенные V-образно впускные и выпускные клапаны посредством гидравлических тарельчатых толкателей. При этом гидравлические толкатели каждый раз регулируют клапанный зазор, так что нет необходимости в проверке клапанного зазора во время технического обслуживания.
Распределитель зажигания высокого напряжения установлен непосредственно на торцевой стороне двигателя и приводится в действие впускным распределительным валом.
Подачу топлива обеспечивает в зависимости от мощности двигателя карбюратор TLD 2V ВЕБЕР или электронная система впрыскивания БОШ. Электрический топливонасос находится вместе с датчиком в топливном баке.
Двигатель DOHC является новой конструктивной разработкой, и его отличия от двигателя ОНС проявляются прежде всего при демонтаже головки блока цилиндров. Поэтому все эти работы объединены в отдельной части. Все другие части (смазка двигателя, охлаждение, топливная аппаратура и т.д.) касаются и двигателя DOHC.

 

Снятие и установка головки блока цилиндров


Как распознается дефектная прокладка головки блока цилиндров..
Снятие
Внимание. Во избежание повреждений головки блока цилиндров болты головки следует отвертывать тогда, когда двигатель охлажден до около +25 °С.
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Снять вентиляционный шланг с впускного коллектора и с держателя на кузове автомобиля.
• Снять воздушный фильтр.
Слить охлаждающую жидкость.
• Снять верхний шланг для охлаждающей жидкости с радиатора, а также соединительные шланги с компенсационного бачка и головки блока цилиндров на корпусе термостата, предварительно разжав и сдвинув хомутики.
• Если необходимо, снять вентиляционный шланг с крышки головки блока цилиндров.
• Карбюраторный двигатель: отвернуть тягу рычага дроссельной заслонки с держателем.
• Двигатель с впрыскиванием топлива: снять сбоку пластмассовый зажим и освободить тягу рычага дроссельной заслонки.
• Снять вакуумные трубопроводы в зависимости от исполнения с: сенсора MAP (датчик давления/всасываемый воздух), емкости с активированным углем, установки кондиционирования воздуха, автоматической коробки передач. Двигатель с впрыскиванием топлива: отсоединить
топливопроводы от аккумулятора давления и жиклера, предварительно освободив хомутики.
• Снять штекеры с двигателей вентиляторов радиаторов.
• Двигатель с впрыскиванием топлива: разъединить многоконтактное штекерное соединение механизма газораспределения двигателя (вблизи маслофильтра).
• Снять кабель высокого напряжения с катушки зажигания.
• Отвернуть верхнюю гайку крепления передней выпускной трубы к выпускному коллектору.
Поддомкратить автомобиль.
• Отвернуть остальные болты передней выпускной трубы/выпускного коллектора.
Опустить автомобиль.
• Снять все штекеры свечей зажигания.
• Снять держатель кабеля зажигания с верхнего ограждения цепи привода распределительных валов.
• Вывернуть свечи зажигания.
Отвернуть крышку распределителяОтвернуть болты• Отвернуть крышку распределителя -1- ключом Т25 для болтов Торкс и вынуть ее вместе с проводами зажигания (рис 30).
• Снять бегунок распределителя зажигания -2-
• Освободить от зажимов корпус распределителя зажигания -3—.
• Отвернуть 11 болтов и 4 гайки крышки головки блока цилиндров.
• Отвернуть верхнее ограждение цепи привода распределительных валов.
• Отвернуть болты с внутренней звездочкой Торкс -16/17-шестерен двух распределительных валов -2- (рис 31).
• Установить двигатель на зажигание при ВМТ. Для этого рычаг переключения установить в нейтральную позицию, затянуть ручной тормоз и с помощью храповика повернуть двигатель за центральный штифт ременного шкива коленчатого вала в направлении вращения двигателя. Поршень первого цилиндра будет находиться на ВМТ, если маркировка на шестернях распределительных валов на высоте верхнего края головки блока цилиндров справа и слева будет направлена наружу.
• Отметить положение шестерен распределительных валов по отношению к цепи привода распределительных валов -4-. Для этого с помощью чертилки слева и справа над звездочкой цепи и цепью нанести по 1 риске.
• Освободить верхнюю направляющую цепи от зажимов.
• Отвернуть сверху болт Торкс -20- от направляющей шины цепи -10/12-.

Снять рычаг устройства для натяжения цепи Для этого вывернуть предохранительное кольцо -15- фиксирующего штифта -14-.
Внимание. Предохранительное кольцо удерживать магнитом, чтобы оно при снятии не упало.
• В зависимости от исполнения вынуть или вывернуть фиксирующий штифт устройства для натяжения цепи. Для этого насадить на штифт 15-мм торцовую головку и ввернуть в фиксирующий штифт винт М6х70. Вынуть фиксирующий штифт, вращая винт против направления вращения торцовой головки. Снять рычаг устройства для натяжения цепи.
• Отвернуть обе шестерни распределительных валов. Цепь привода распределительных валов положить сбоку на головку блока цилиндров.
• Вынуть гидротолкатель -8- устройства натяжения цепи.
Внимание. Все демонтированные части привода клапана разложить так, чтобы при сборке они не были перепутаны и оказались на своих местах.
• Снять оба распределительных вала. При этом попеременно осторожно ослабить крышки подшипников.
• Снять маслопроводы.
• Вынуть тарельчатые толкатели из головки блока цилиндров.
Ослабить 13 болтов • Ослабить 13 болтов с внутренней звездочкой Торкс в порядке от 13-го до 1-го на 1/2 оборота и затем вывернуть их (рис 32).
• Снять головку блока цилиндров вместе с выпускным и впускным коллекторами.
Внимание. Головку блока цилиндров после ее снятия не класть на ровную плотную поверхность, т.к. при этом могут быть повреждены открытые клапаны. Поэтому головку следует положить на деревянные подставки.
Установка
• Перед установкой с помощью соответствующего скребка освободить головку блока цилиндров и блок цилиндров от остатков уплотнения. Обратить внимание на то, чтобы остатки уплотнения не попали в отверстия. Закрыть отверстия тряпкой.
• Проверить головку блока цилиндров на отсутствие трещин, рабочие поверхности цилиндров — на отсутствие царапин.
• Обязательно заменить прокладку головки блока цилиндров.
• Наложить новую прокладку без уплотняющих средств на направляющие пальцы так, чтобы отверстия не были закрыты.


Внимание. Прокладки, номера которых оканчиваются на "A2J" или "А2К", нельзя использовать, в частности тогда, когда прокладка головки блока цилиндров была заменена вследствие утечки масла. Внимание. Во избежание повреждений поршней и клапанов перед установкой головки блока цилиндров коленчатый вал повернуть так, чтобы поршень первого цилиндра находился на расстоянии около 20 мм от ВМТ. Предварительно краской отметить положение ВМТ ременного шкива коленчатого вала. После того как распределительные валы установлены и находятся в позиции ВМТ (пазы на торцевой стороне находятся на высоте верхнего края головки блока цилиндров и направлены наружу), установить коленчатый вал опять на ВМТ первого цилиндра.
• Установить головку блока цилиндров.
• Слегка смазать маслом новые болты головки блока цилиндров в области головки и резьбы и закрепить их. Внимание. Заменить обязательно все болты головки блока цилиндров. Болты М11 вставить в отверстия 1-10, два длинных болта М8 — в отверстия 11 и 12 и один короткий болт М8 — в отверстие 13.
Внимание. Затяжка болтов головки блока цилиндров должна проводиться с большой тщательностью. Перед затяжкой болтов проверить динамометрический ключ на точность. Кроме того, для затяжки болтов головки блока цилиндров необходима угловая шайба, например, HAZET 6690. Или же динамометрический ключ насаживают на болт в направлении вдоль блока цилиндров, с помощью угломера отмеряют 90° и мелом наносят соответствующую маркировку на головке блока цилиндров.
• Болты М11 головки блока цилиндров затягиваются в 4 приема. На любой ступени затягивать болты в порядке от 1 -го до 10-го.
1-я ступень— динамометрическим ключом с усилием 25 Нм.
2-я ступень— динамометрическим ключом с усилием 55 Нм.
3-я ступень— жестким ключом окончательно завернуть на 90°.
4-я ступень— жестким ключом окончательно завернуть на 90°.
Внимание. Дозатяжка болтов головки блока цилиндров не допускается.

• Новые болты М8-11-, -12- -13- на торцевой стороне головки блока цилиндров затягивать с усилием 40 Нм. Внимание. Должны применяться только шестигранные болты. До этого— болты Торкс.
• Слегка смазать толкатели клапанов маслом и установить их в том же порядке, что и при разборке.
• Смазать места опор распределительных валов и установить оба распределительных вала так, чтобы поводковые пазы на передней стороне были направлены вправо.
• Привернуть крышки подшипников распределительных валов попеременно с одной и другой стороны в порядке их нумерации с усилием 25 Нм. Если, например, на крышке подшипника стоит обозначение 4L, то это означает, что речь идет о крышке для 4-го подшипника спереди, а именно о левом распределительном вале, если смотреть в направлении движения (выпускной распределительный вал).
• Вместе с крышками подшипников установить держатель направляющей цепи спереди и маслопроводы.
• Привернуть пластмассовую направляющую цепи одним болтом Торкс.
• Разобрать, а затем собрать устройство для натяжения цепи и натянуть его. Для этого необходима соответствующая оправка и направляющая втулка (специальный инструмент ФОРД 21-145). Если такого специального инструмента не имеется, обратиться в мастерскую.


• Сборка устройства для натяжения цепи: поставить втулку толкателя закрытой стороной на твердую ровную подставку. Монтажную втулку (специальный инструмент) надвинуть на нее так, чтобы конус был направлен вверх. Вставить гидравлический толкатель с пружинным кольцом во втулку толкателя, соответственно в монтажную втулку и всю эту конструкцию оправкой отжать вниз до упора. Внимание. Будет слышно, как толкатель зайдет в зацепление; при правильном монтаже он должен находиться в нижнем положении. Иначе весь процесс следует повторить.
• Вставить устройство для натяжения цепи с гидравлическим толкателем в блок цилиндров.
• Рычаг устройства для натяжения цепи вставить в головку блока цилиндров. Закрепить его фиксирующим штифтом и осторожно задвинуть предохранительное кольцо в паз фиксирующего штифта.
• Установить распределительные валы на ВМТ первого цилиндра. Пазы на торцевых сторонах должны находиться на высоте верхней кромки головки блока цилиндров, и они должны быть направлены влево и вправо наружу.
• Установить коленчатый вал на ВМТ в соответствии с нанесенной маркировкой.
• Установить цепь привода распределительных валов на шестерни распределительных валов, а шестерни в позицию ВМТ и затянуть их с усилием 60 Нм, при этом болтом с внутренней звездочкой Торкс -4- одновременно закрепить привод распределителя -5- на правой стороне, см. рис.30. Внимание. Шестерни распределительный валов в месте их рельефной маркировки насаживаются на поводковые пазы распределительных валов. Накерненный зуб шестерни распределительного вала или белая маркировка находятся на высоте верхней кромки головки блока цилиндров и всегда обращены наружу. Внимание. При насадке шестерен цепь привода распределительных валов должна быть натянута со стороны, противоположной устройству для натяжения цепи.


• Проверить, находится ли толкатель устройства для натяжения цепи в свободном состоянии. При необходимости с помощью соответствующего штифта и пластмассового молотка вывести его из застопоренного состояния.
• Провернуть двигатель несколько раз за ременный шкив коленчатого вала в направлении вращения двигателя, контролируя при этом регулировку.
Внимание. При каждом втором положении первого цилиндра на ВМТ (не ВМТ зажигания) маркировки на шестернях распределительных валов должны находиться на высоте верхней кромки головки блока цилиндров посередине точно друг против друга.
• Зажать верхнюю направляющую цепи в держателе.
не повредить уплотняющую кромку• Вставить новое уплотнительное кольцо -2- в верхнее ограждение -1- цепи привода распределительных валов. Установить ограждение с новым уплотнением -3-, При этом использовать инструмент ФОРД 21 - 093А или надвинуть соответствующую втулку на привод распределителя, чтобы не повредить уплотняющую кромку радиального уплотнительного кольца (рис 33).
• Привернуть ограждение 3-мя шпильками -1- й 4-мя винтами -8- с усилием 8 Нм.
• Надвинуть крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой на шпильки и слегка привернуть винты. Если при разборке были сняты уплотнительные втулки, установить спереди 4 короткие втулки.
• Завернуть болты и гайки в следующей последовательности с усилием 8 Нм: 1 — болт на задней торцевой стороне; 2 — обе задние гайки; 3 — задняя пара болтов; 4 — средняя пара болтов; 5 — оба средних болта на передней торцевой стороне; 6 - оба внешних болта на передней торцевой стороне; 7 — передние гайки; 8 — передняя пара болтов.
• Ввернуть свечи зажигания и затянуть их с усилием 25 Нм.

• Установить корпус распределителя, установить и проверить бегунок на плотную посадку.
• Установить крышку распределителя и слегка затянуть ее отверткой Т 25 для болтов с внутренней звездочкой Торкс (3-5 Нм).
• Установить штекеры свечей зажигания в соответствии с маркировкой на проводах зажигания.
• Поддомкратить автомобиль.
• Привернуть переднюю выпускную трубу с новым уплотнением к выпускному коллектору.
• Опустить автомобиль.
• Привернуть верхнюю гайку выпускного коллектора.
• Соединить многоконтактный штекер с кабельным жгутом двигателя.
• Установить штекер двигателя (двигателей) вентилятора.
• Присоединить кабель высокого напряжения к катушке зажигания.
• Подсоединить вакуумные трубопроводы (если имеются) к: сенсору MAP, резервуару с активированным углем, установке кондиционирования воздуха, автоматической коробке передач.
• Привернуть тягу рычага дроссельной заслонки к держателю или закрепить зажимом.
• Установить все вентиляционные шланги и шланги для охлаждающей жидкости и закрепить их хомутиками.
• Установить воздушный фильтр.
• Подключить штекер (если имеется) на клапане регулировки холостого хода.
• Залить охлаждающую жидкость.
• Присоединить кабель массы к аккумулятору.
• Проверить уровень масла в двигателе, при необходимости долить. Если головка блока цилиндров была снята из-за дефектной прокладки головки, рекомендуется произвести замену масла, а также замену маслофильтра, т.к. в масле двигателя может оказаться охлаждающая жидкость.
• При нагретом в процессе эксплуатации двигателе проверить холостой ход, содержание СО и момент зажигания.
Внимание. Дозатяжку болтов головки блока цилиндров после пробега 1000 км производить нельзя.

 


...

Двигатель CVH Форд Сиерра (с полусферической камерой сгорания)


Двигатель CVH Рис 34:
1 — выпускной патрубок для воды
2—термостат
3 — распределитель зажигания
4 — распределительный вал
5—топливонасос
6 — впускной коллектор
7 — гидравлический выключатель
8 — маслофильтр
9 — обойма уплотнительного кольца коленчатого вала
10 — сетка приемника масляного насоса со всасывающей трубой
11—опорная плита распределительного вала
12— шестерня зубчатого ремня распределительного вала
13 — зубчатый ремень
14 — oграждение зубчатого ремня
15 — водяной насос
16 — шестерня зубчатого ремня коленчатого вала
17— устройство для натяжения зубчатого ремня
18 — маслонаос
19— гидравлический выключатель
20 — коленчатый вал
21 — резьбовая пробка маслосливного отверстия

Двигатель CVH приводится в действие верхним распределительным валом с помощью зубчатого ремня. Зубчатый ремень приводит в действие также насос для охлаждающей жидкости. Клапаны приводятся в действие рычагами и гидравлическими толкателями клапана (компенсаторы клапанного зазора). В отличие от двигателя, изображенного на рисунке, в двигателе CVH 1,8 л распределитель зажигания прифланцован к передней торцевой стороне, двигатель CVH 1,6 л имеет систему зажигания без распределителя (EDIS), которая закреплена сбоку блока цилиндров.

 

Снятие и установка зубчатого ремня

Внимание. На заводе устройство для натяжения зубчатого ремня встраивается без натяжной пружины. При последующей установке зубчатого ремня должна быть дополнительно предусмотрена натяжная пружина. Кроме того, для контроля натяжения зубчатого ремня необходим контрольный прибор, например, ФОРД 21-113.
Снятие
Снять клиновый ремень.
• Установить 1-й цилиндр на ВМТ. Коробку передач установить в нейтральное положение. Повернуть коленчатый вал за ременный шкив в направлении вращения двигателя, пока насечка на ременном шкиве не будет стоять против отметки "0". Для поворота двигателя может быть включена 5-я передача и автомобиль при отпущенном ручном тормозе передвинут на ровной поверхности (рис 35).
• Отвернуть ограждение зубчатого ремня и вынуть его движением вверх. При этом ременный шкив не вращать.
вставить пружину• Снять ременный шкив коленчатого вала, для этого включить 4-ю или 5-ю передачу и затянуть ручной тормоз.
• Ослабить болты крепления и отверткой отжать устройство для натяжения зубчатого ремня влево. Затем снова затянуть болты.
Внимание. Если натяжная пружина -А- отсутствует, снять устройство для натяжения зубчатого ремня и вставить пружину (рис 36).
• Снять зубчатый ремень.
Внимание. При снятом зубчатом ремне не проворачивать двигатель, иначе на поршнях и клапанах могут возникнуть серьезные повреждения.
Установка
• В любом случае заменить зубчатый ремень, если на нем имеются трещины, он замаслен или на нем повреждены боковые поверхности и зубцы.
Внимание. При снятом зубчатом ремне не проворачивать распределительный и коленчатый валы. Если, однако, при других работах необходимо провернуть распределительный вал, то обязательно обратить внимание на то, чтобы ни один из поршней не находился на ВМТ. Иначе клапаны при повороте распределительного вала нажимают на поршни, в результате чего поршни и клапаны могут быть повреждены. Чтобы избежать этого, коленчатый вал повернуть так, чтобы маркировка на шестерне находилась примерно на 90° (1/4 оборота) перед или после маркировки ВМТ на блоке цилиндров. При этом в общей сложности поворачивать коленчатый вал не более, чем на 90°.
Прежде чем коленчатый вал будет вновь установлен в позицию ВМТ, обратить внимание на то, чтобы распределительный вал находился на ВМТ.
повернуть шестернюнапротив маркировки• Маркировка на шестерне распределительного вала должна соответствовать маркировке ВМТ на головке блока цилиндров. В случае необходимости повернуть шестерню распределительного вала (рис 37).
• Одновременно пружина -В- должна находиться напротив маркировки на корпусе маслонасоса -А-. В случае необходимости повернуть коленчатый вал. При этом выбрать наикратчайший путь (рис 38).

• Уложить ремень в направлении против часовой стрелки. При этом начинать с коленчатого вала.
Внимание. При укладке зубчатого ремня ни положение распределительного вала, ни положение коленчатого вала не должно быть изменено. Иначе на двигателе могут возникнуть серьезные повреждения и двигатель не будет работать на полную мощность. После того как зубчатый ремень натянут, рекомендуется еще раз проверить ВМТ распределительного и коленчатого валов. В случае необходимости провести регулировку при снятом зубчатом ремне.

Натяжение/проверка зубчатого ремня

• Освободить устройство для натяжения зубчатого ремня и передвинуть его, пока зубчатый ремень не будет натянут. Привернуть устройство для натяжения зубчатого ремня.
• Повернуть коленчатый вал еще на 2 оборота по часовой стрелке, пока снова не совпадут маркировки ВМТ.
Натяжение зубчатого ремняустройство для натяжения• Повернуть коленчатый вал примерно на 60° против часовой стрелки. При этом шестерня распределительного вала проворачивается на 3 зубца.
• Установить контрольный прибор. Натяжение зубчатого ремня всегда измеряется между шестернями коленчатого и распределительного валов (рис 39).
• Проложить зубчатый ремень между точками А, В и С. При этом устройство для натяжения должно войти в зацепление с впадиной зуба (рис 40).
• Зубчатый ремень правильно натянут, если контрольный прибор при приработанном ремне показывает значение между 4 и 6. При новом зубчатом ремне это значение должно составлять 10-11.
• Если измеренное контрольным прибором значение не соответствует вышеуказанному, провернуть ременный шкив коленчатого вала за центральный болт до ВМТ 1-го цилиндра.
• Освободить устройство для натяжения зубчатого ремня, передвинуть его в зависимости от отклонения значения натяжения и снова затянуть, при этом затягивать сначала правый болт.
• Повернуть коленчатый вал еще на 1/4 оборота, затем повернуть его снова обратно примерно на 60° до ВМТ.
• Повторить измерение. При отклонении от заданной величины регулировку повторить.
Указание. Если под рукой не окажется контрольно-измерительного прибора (заграница, поломка в пути), можно пользоваться вспомогательными средствами для натяжения зубчатого ремня. Однако в этом случае необходимо, чтобы натяжение ремня как можно быстрее было проверено с помощью контрольно-измерительного прибора.
• Освободить устройство для натяжения ремня, повернуть коленчатый вал еще на 2 оборота по часовой стрелке с тем, чтобы натяжной ролик прилегал к зубчатому ремню.
удерживать коленчатый вал• Для натяжения зубчатого ремня удерживать коленчатый вал, затянув ручной тормоз при включенной 4-й передаче. Затем повернуть распределительный вал с помощью динамометрического ключа, а также торцовой головки 41 мм против часовой стрелки. Внимание. Поворачивать не за болт крепления распределительного вала. Для установки торцовой головки 41 мм с помощью динамометрического ключа необходим переходник 1/2"-3/4".
• Удерживать распределительный вал с усилием 20-30 Нм и привернуть устройство для натяжения ремня с усилием 20 Нм, при этом сначала затянуть правый болт.
• Повернуть коленчатый вал еще на 2 оборота, пока 1-й цилиндр опять не окажется на ВМТ. Одновременно проверить совпадение маркировок ВМТ шестерен распределительного и коленчатого валов. В случае необходимости повторить регулировку.

• Установить ременный шкив коленчатого вала и привернуть его с усилием 110 Нм, для этого включить 4-ю передачу и затянуть ручной тормоз.
• Установить пластмассовое ограждение зубчатого ремня и привернуть его.
• Установить и натянуть клиновый ремень.

 

Снятие и установка головки блока цилиндров

Головке блока цилиндров может быть снята при встроенном двигателе. Выпускной и впускной коллекторы могут оставаться подключенными. Снимать головку только при холодном двигателе (температура в помещении ок. +20 °С, время выдержки не менее 6 ч).
Дефектная прокладка головки блока цилиндров распознается по следующим признакам:
- потеря мощности;
- потеря охлаждающей жидкости. Белые облака выхлопного газа при нагретом двигателе;
- потеря масла;
- охлаждающая жидкость в масле двигателя. Уровень масла не уменьшается, а увеличивается. Серый цвет масла в двигателе, пузырьки на масляном щупе, легкотекучее (жидкое) масло;
- масло двигателя в охлаждающей жидкости;
- сильно бурлящая охлаждающая жидкость;
- нет компрессии на двух соседних цилиндрах.
Снятие
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Снять маслофильтр.
• Снять крепление масляного щупа.
Слить охлаждающую жидкость.
• Снять нижний шланг для охлаждающей жидкости, а также шланг подачи нагретого воздуха с трубы подключения насоса для охлаждающей жидкости, предварительно разжать и сдвинуть хомутик.
• Снять верхний шланг радиатора и соединительный шланг с компенсационным бачком.
• Снять шланг подачи нагретого воздуха: в двигателе 1,8 л с устройства, дозирующего дополнительное количество топлива при пуске, в двигателе 1,6 л с устройства впрыскивания CFI.
• Отсоединить следующие электропровода:
Двигатель 1,6/1,8 л:
- датчик — дистанционный термометр;
-датчик температуры— охлаждающая жидкость;
- термопереключатель — вентилятор двигателя.
Двигатель 1,6 л:
—термодатчик — всасываемый воздух;
- сервомотор — дроссельная заслонка;
-датчик положения дроссельной заслонки;
- впрыскивающий клапан;
- кабель зажигания от свечей зажигания.
Двигатель 1,8 л:
- генератор трехфазного тока;
- устройство, дозирующее дополнительное количество топлива при пуске;
-датчик— количество оборотов/положение коленчатого вала;
- распределитель зажигания;
- гидравлический выключатель;
- кабель массы — двигатель/консоль аккумулятора;
-кабель высокого напряжения— катушка зажигания;
-магнитный клапан— отключение подачи топлива.
• Снять вакуумные трубопроводы с:
- усилителя торможения;
- впускного коллектора;
без импульсной системы впуска воздуха
-мембранного механизма вакуумного регулятора опережения зажигания устройства, дозирующего дополнительное количество топлива при пуске;
- демпфера закрывания.
с импульсной системой впуска воздуха
- трехканального механизма вакуумного регулятора опережения зажигания.
• Отсоединить тягу от рычага дроссельной заслонки.
• Промаркировать топливопроводы и отсоединить их от топливонасоса и карбюратора.
• Поддомкратить автомобиль.
Отвернуть переднюю выпускную трубу.
Опустить автомобиль.
Двигатель 1,8 л:
• Снять крышку и бегунок распределителя зажигания вместе с корпусом. Для этого сжать накладки поводковой цапфы.
Снять зубчатый ремень с шестерни распределительного вала.
• Отвернуть шестерню зубчатого ремня на распределительном валу. Для этого, придерживая шестерню гаечным или кольцевым гаечным ключом SW41, ослабить болт крепления.
• Снять головку блока цилиндров.
• Отвернуть свечи зажигания.

Вывернуть болты• Вывернуть болты головки блока цилиндров в обратном порядке нумерации, т.е. с 10-го до 1-го.
Внимание. Предварительно головка блока цилиндров должна быть достаточно охлаждена.
• Снять головку блока цилиндров.
Внимание. При снятии головку блока цилиндров не класть на плотную ровную поверхность во избежание поломки открытых клапанов. Поэтому положить головку блока цилиндров на 2 деревянные подставки.
Установка
Перед установкой с помощью соответствующего скребка освободить головку блока цилиндров и блок цилиндров от остатков уплотнения. Обратить внимание на то, чтобы остатки уплотнения не попали в отверстия. Закрыть отверстия тряпкой.
• С помощью стальной линейки проверить головку блока цилиндров и блок цилиндров в продольном и поперечном направлении на ровность. Допустимая тепловая деформация, измеренная по всей длине, не должна превышать 0,15 мм. В случае необходимости дополнительно обработать уплотняющую поверхность головки блока цилиндров до макс. 0,3 мм (работа мастерской). Затем зачистить края камеры сгорания наждачной шкуркой, фаску не снимать. Внимание. Глубина камеры сгорания должна быть не менее 14,4-13,9 мм. Если эта величина окажется меньше, заменить головку блока цилиндров.
• Проверить головку блока цилиндров на отсутствие трещин, рабочие поверхности цилиндров — на отсутствие царапин.
• Очистить отверстия под болты головки блока цилиндров от масла и других загрязнений.
Проверить направляющие втулки• Проверить направляющие втулки -А- на плотную посадку (рис 43).
• Обязательно заменить прокладку головки блока цилиндров.
• Вставить новую прокладку без уплотняющих средств так, чтобы не были закрыты отверстия. Прокладка головки блока цилиндров для двигателя 1,8 л имеет маркировку "1.8" и накладывается красной поверхностью вверх. Прокладка для двигателя 1,6 л отмечена насечкой на уровне фланца маслофильтра.
• Перед установкой головки блока цилиндров проверить, находится ли распределительный вал в позиции ВМТ.
• Установить головку блока цилиндров.
• Установить новые болты головки блока цилиндров и затянуть их усилием руки.
Внимание. Болты головки блока цилиндров всегда заменять.
Внимание. Затяжка болтов головки блока цилиндров должна производиться с большой тщательностью. Перед затяжкой болтов динамометрический ключ следует проверить на точность. Кроме того, для затяжки болтов головки блока цилиндров необходима угловая шайба, например, HAZET 6690. Если нет угловой шайбы, использовать ключ: приложить к рукоятке ключа линейку для измерения углов и мелом обозначить соответствующий угол. Затем в один прием повернуть рукоятку ключа до обозначенной маркировки.
• Болты головки блока цилиндров затягиваются в несколько приемов. На каждой ступени затягивать болты головки в порядке от 1-го до 10-го (рис 42).

 

Усилия затяжки — двигатель 1,8 л:
1-я ступень — динамометрическим ключом 50 Нм;
2-я ступень — ослабить болты на 1/2 оборота;
3-я ступень — динамометрическим ключом 50 Нм;
4-я ступень — жестким ключом завернуть еще на 90°;
5-я ступень — жестким ключом завернуть еще на 90°.


Усилия затяжки — двигатель 1,6 л:
1-я ступень —динамометрическим ключом 30 Нм;
2-я ступень — динамометрическим ключом 50 Нм;
3-я ступень — жестким ключом завернуть еще на 90°;
4-я ступень — жестким ключом завернуть еще на 90°.
Внимание. Болты головки блока цилиндров в нагретом состоянии затягивать нельзя.


• Установить внутреннее ограждение зубчатого ремня, а также шестерню зубчатого ремня распределительного вала с поводком бегунка распределителя. Для этого использовать новые болты крепления с уплотняющими средствами, например, ФОРД SDM-4G9105А, и затянуть их с усилием 105 Нм.
• Установить и натянуть зубчатый ремень.
• Установить крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и затянуть с усилием 10 Нм крест-накрест.
• Двигатель 1,8 л. Установить бегунок и крышку распределителя.
• Ввернуть свечи зажигания.
• Поддомкратить автомобиль.
• Привернуть переднюю выпускную трубу с новой прокладкой.
• Опустить автомобиль.
• Подключить штекеры свечей зажигания в соответствии с обозначением на проводах зажигания. Нумерация цилиндров от 1-го до 4-го начинается со стороны зубчатого ремня к маховику.
• Подсоединить все электропровода и вакуумные шланги.
• Подсоединить топливопроводы в соответствии с маркировкой к топливонасосу и карбюратору.
• Подсоединить тягу рычага дроссельной заслонки.
• Установить крепление масляного щупа.
• Присоединить шланги для охлаждающей жидкости и закрепить их хомутиками.
• Установить воздушный фильтр.
• Установить и натянуть клиновый ремень.
• Присоединить кабель массы к аккумулятору.
Залить охлаждающую жидкость.
• Проверить уровень масла в двигателе, в случае необходимости долить. Если головка блока цилиндров была снята из-за дефектной прокладки, рекомендуется заменить масло, а также маслофильтр, т.к. в масло двигателя могла попасть охлаждающая жидкость.
• Прогреть двигатель и проверить уровень масла и охлаждающей жидкости, а также в зависимости от модификации двигателя регулировку холостого хода и зажигания.





Далее: Техническое обслуживание двигателя ФОРД СИЕРРА
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика