.

Техобслуживание двигателя Ford Sierra

 

Внешний осмотр для обнаружения утечек масла

При замасленном двигателе и большом расходе масла проверить, где происходит утечка масла. Для этого проверить следующие места:
- снять маслозаливную крышку и проверить уплотнительную прокладку на пористость и на отсутствие повреждений;
- проверить вентиляционные шланги, идущие от крышки головки блока цилиндров к штуцеру блока цилиндров и к всасывающему коллектору, на плотную посадку;
- уплотнительную прокладку крышки головки блока цилиндров;
- уплотнительную прокладку головки блока цилиндров;
- место разъема фланца распределителя зажигания;
- уплотнение маслофильтра: место соединения фланца маслофильтра с блоком цилиндров, а также маслофильтра с фланцем маслофильтра;
-переключатель давления масла (медное уплотнительное кольцо);
-резьбовая пробка маслосливного отверстия (медное уплотнительное кольцо);
- уплотнение масляного поддона;
- место разъема между двигателем и коробкой передач/перекрывающий лист муфты сцепления (уплотнение на маховике или на валу редуктора);
- уплотнительные кольца распределительного, промежуточного и коленчатого валов (со стороны зубчатого ремня двигателя).
Т.к. при неплотностях масло большей частью растекается по значительной поверхности двигателя, то трудно распознать на первый взгляд, откуда вытекает масло. При отыскании места утечки целесообразно действовать следующим образом:
• Промыть двигатель. Обработать его обычным холодным очистительным средством, через короткий промежуток времени воздействия смыть водой, предварительно закрыв распределитель зажигания и генератор пластиковыми пакетами.
• Обработать места разъема и уплотнения двигателя снаружи известью или тальком.
• Проверить уровень масла, при необходимости долить.
• Провести пробный пробег автомобиля. Т.к. при горячем двигателе масло становится более текучим и быстрее может просачиваться в местах утечки, пробег проводить на трассе длиной ок. 30 км по скоростной автодороге.
• В заключение осмотреть двигатель с помощью лампы, локализировать места утечки и устранить неисправности.

 

Проверка двигателя на компрессию. Бензиновый двигатель Форд Сиерра

Проверка двигателя на компрессию позволяет сделать выводы о состоянии двигателя, а именно при проверке можно установить, в порядке ли клапаны и поршни (поршневые кольца) или они изношены. Кроме того, данные проверки показывают, нужно ли уже заменить двигатель или он должен быть отремонтирован. Для проверки необходим компрессиометр.
Разница давления в отдельных цилиндрах может составлять не более 3,0 бар (атм). Если разница давления в одном или нескольких цилиндрах по отношению к другим составляет более 3,0 бар (атм), то это является свидетельством того, что клапаны имеют дефекты, поршневые кольца и рабочие поверхности цилиндров изношены и что степень их изношенности достигла границ, когда двигатель нужно или отремонтировать или заменить.
Давление сжатия должно составлять 11-13 бар (атм).
• Для проверки давления сжатия двигатель должен быть прогрет. Вывернуть все свечи зажигания. Подключить компрессиометр в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.
• Снять кабель низкого напряжения (клемма 15) с катушки зажигания.
Двигатель CVH 1,6 л: снять трехконтактный штекер с катушки зажигания EDIS. Катушка зажигания находится на блоке цилиндров под впускным коллектором.
• Нужно, чтобы второй человек нажал на педаль акселератора и держал ее ногой в течение всего времени испытания.
• Включать стартер до тех пор, пока не будет достигнуто максимальное значение проверяемой величины.
• Проверить один за другим все цилиндры, сравнить с заданным значением параметров.
• Подсоединить кабель низкого напряжения или соответственно трехконтактный штекер к катушке зажигания.

 

Проверка/регулировки клапанного зазора Бензиновый двигатель

Внимание. Т.к. в двигателях DONC предусмотрены гидравлические тарельчатые толкатели, которые автоматически компенсируют клапанный зазор, то нет необходимости в их регулировке в рамках технического обслуживания.
Чтобы компенсировать различные тепловые деформации, в клапанном механизме, как правило, должен иметься определенный клапанный зазор.
При слишком маленьком зазоре: меняются фазы газораспределения; имеет место плохое сжатие; мощность двигателя снижается; неравномерный ход двигателя; в экстремальных случаях происходит коробление и обгорание клапанов или прогорание седел клапанов.
При слишком большом зазоре: возникают сильные механические шумы; меняются фазы газораспределения; мощность двигателя из-за недостаточного наполнения цилиндров снижается; работа двигателя неравномерная.
Желаемый успех в результате регулировки клапанов достигается только тогда, когда клапаны хорошо герметизируют, когда нет недопустимого зазора в направляющих клапанов и концы штоков клапанов находятся в исправном состоянии.
Клапанный зазор в рамках технического обслуживания следует проверять каждые 20000 км пробега, в случае необходимости корректировать.

 

Клапанный зазорКлапанный зазор проверяется и регулируется на холодном двигателе (температура окружающей среды).

Зазор для впускных клапанов -Е--0,20 мм.
Зазор для выпускных клапанов -А--0,25 мм.
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
Снять воздушный фильтр.
• Отсоединить кабели зажигания от свечей зажигания.
• Вывернуть 10 болтов крепления крышки головки блока цилиндров.
• Коробку передач установить в нейтральное положение, затянуть ручной тормоз, провернуть двигатель за центральный болт ременного шкива коленчатого вала в направлении вращения двигателя направо, пока кулачок регулируемого клапана острием не будет направлен вверх.

• Клапанный зазор измеряется между кулачком и рокером (показано стрелкой на рис 45) с помощью измерительного щупа. При этом измерительный щуп должен впритирку передвигаться в одну и другую сторону.
Внимание. Не путать впускные и выпускные клапаны.
измеряется между кулачком и рокером• Если клапанный зазор не соответствует заданному значению, установить зазор болтом с шаровой головкой -А-.
• Отвернуть контргайку -В- ключом с длинной ручкой, при этом придерживать за болт с шаровой головкой -А-. Затем провернуть болт с шаровой головкой, пока не будет достигнуто заданное значение клапанного зазора. В заключение закрепить болт с шаровой головкой и контргайку с усилием 55 Нм.
• Еще раз проконтролировать клапанный зазор.
Установить крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и привернуть болты в соответствующем порядке с помощью динамометрического ключа.
Подсоединить кабели зажигания в соответствующем порядке.
Установить воздушный фильтр.
• Подсоединить кабель массы к аккумулятору.

Помощь при запуске двигателя
Внимание. Между главным кабельным жгутом и положительным полюсом аккумулятора установлен предохранительный провод длиной ок. 10 см (точка плавления ок. 55 А). Если одна из батарей неправильно подключена или возникло короткое замыкание в главном кабельном жгуте, то этот предохранитель сгорает и все электрооборудование перестает функционировать. В этом случае заменить предохранитель.
При оказании помощи при запуске двигателя используется специальный кабель. При этом следует обратить внимание на следующее:
• Поперечное сечение кабеля для карбюраторных двигателей до 2,5 л должно составлять не менее 16 мм2 (диаметр ок. 5 мм), для дизельных двигателей и карбюраторных двигателей свыше 2,5 л — не менее 25 мм2. При этом в расчет берется автомобиль с разряженным аккумулятором. Поперечное сечение, как правило, указано на упаковке кабеля. Если Вы хотите приобрести новый кабель, рекомендуется кабель с изолированными зажимами с поперечным сечением 25 мм2, т.к. он годится также и для двигателей с небольшим рабочим объемом.
• Оба аккумулятора должны иметь напряжение 12 В.
• Разряженный аккумулятор может замерзнуть уже при -10 °С. Перед подключением вспомогательного кабеля замерзший аккумулятор должен быть обязательно разморожен.
• Разряженный аккумулятор должен быть правильно подключен к бортовой сети.
аккумулятор должен быть правильно подключен• Автомобили должны быть расположены на расстоянии друг от друга так, чтобы не возникло контакта между их металлическими частями. Иначе уже при соединении положительных полюсов может возникнуть ток.
• Затянуть у обоих автомобилей ручные тормоза, коробку передач установить в нейтральное положение, автоматическую коробку передач — в положение "Р" (стоянка).
• Отключить все потребители энергии.
• Завести на холостой ход автомобиль, от которого берется ток.
• Подключить кабель в следующем порядке: 1 — красный кабель подсоединить к положительному полюсу разряженного аккумулятора; 2 — другой конец красного кабеля — к аккумулятору, дающему ток; 3— черный кабель подсоединить к отрицательному полюсу аккумулятора, дающего ток; 4 — другой конец черного кабеля подсоединить к массе в удобном месте, например, к блоку цилиндров автомобиля, аккумулятор которого разряжен, в результате чего можно избежать потери массы. При неблагоприятных обстоятельствах при подключении кабеля к отрицательному полюсу разряженного аккумулятора в результате образования искры или гремучего газа аккумулятор может взорваться.
• Еще раз проверить, надежно ли закреплены зажимы полюсов кабеля. Обратить внимание на то, чтобы кабель не мог быть поврежден вращающимися деталями, например, вентилятором радиатора.
Внимание. Клеммы вспомогательных кабелей не должны контактировать друг с другом и плюсовые клеммы не должны касаться массы (кузов, рама).

Запустить двигатель автомобиля, аккумулятор которого разряжен. При запуске стартер включать непрерывно не более 15 с, т.к. зажимы полюсов и кабель могут нагреться. Поэтому вперемежку делать "паузу охлаждения" продолжительностью не менее 1 мин.
• Во время запуска автомобиль, который дает ток, должен работать на холостом ходу. Тем самым можно исключить возможные повреждения генератора вследствие пиков напряжения в процессе запуска. Однако, если число оборотов холостого хода сильно снижается, следует дать немного газа.
• Во время вышеуказанного процесса запуска следует избегать открытого пламени вблизи аккумулятора, т.к. из аккумулятора могут выделяться горючие газы.
• По окончании процесса запуска отсоединить кабель в обратном порядке. Внимание. Если предписанные правила подключения на будут строго соблюдаться, существует опасность ожога электролитом, выплескивающимся из аккумулятора. Кроме того, аккумулятор может взорваться и нанести большой ущерб. К тому же в электрооборудовании обоих автомобилей могут возникнуть значительные неисправности.

имеется маркировкаПодключить омметр• При подсоединении кабелей зажигания нужно соблюдать порядок зажигания: 1 — 3 — 4 — 2. На крышке распределителя у места подключения первого цилиндра имеется маркировка (рис 16).
Возможно, что проскакивающая искра слишком слаба, чтобы воспламенить топливо-воздушную смесь. Поэтому с помощью вольтметра следует измерить напряжение на клемме 15 катушки зажигания. Чтобы избежать пробоев высокого напряжения, нужно соблюдать меры безопасности при эксплуатации электронной установки зажигания.
Порядок измерения:
• Подсоединить вольтметр к клемме 15 катушки зажигания и к массе.
• Соединить дополнительным проводом клемму 1 катушки зажигания с массой.
• Включить стартер и проверить вольтметром начальное напряжение во время запуска.
• Напряжение должно быть не менее 9 В.
• Для проверки бегунка распределителя с сопротивлением для подавления радиопомех необходим омметр.

• Подключить омметр в соответствии с рисунком 47. Сопротивление должно составлять не более 5±1 кОм. Подобным образом проверить сопротивление кабеля зажигания, включая штекер свечей зажигания.

Таблица неисправностей двигателя
Если двигатель не запускается, следует найти причину и устранить неисправность. Чтобы двигатель запускался, необходимы два условия: в цилиндры двигателя должна поступать топливо-воздушная смесь и должна иметься искра на свечах зажигания. Поэтому в первую очередь следует проверить, поступает ли горючее. Как это делается — описано в таблице неисправностей "Карбюратор".
Чтобы определить, имеется ли искра зажигания, нужно из середины крышки распределителя зажигания вытащить кабель высокого напряжения и установить его на расстоянии примерно 10 мм от массы (двигатель). Не держать кабель незащищенной рукой. Кабель зажигания следует держать изолированными щипцами или соответствующим образом обмотать его изоляционной лентой. Помощник должен запустить двигатель. Если проскакивает искра, вывернуть свечи зажигания, соединить их со штекером и по отдельности соединить с массой. Помощник должен опять запустить двигатель. Если искра не проскакивает, найти неисправность по таблице.

 



Неисправность: двигатель плохо запускается или вообще не запускается
Причина Устранение
Несоблюдение порядка запуска. Дизельный двигатель
Холодный двигатель: повернуть ключ зажигания в поз.2 и подождать, пока не погаснет сигнальная лампа предпускового разогрева. Нажать полностью педаль акселератора и педаль сцепления. Запустить двигатель.
• Теплый двигатель: запустить двигатель без предварительного разогрева. Если в течение 20 с двигатель не запускается, подождать короткое время и повторить запуск
Бензиновый двигатель
• Холодный двигатель: слегка нажать на педаль акселератора 1 раз (карбюраторный двигатель 2 раза). Нажать на педаль сцепления и запустить двигатель, при этом не нажимая на педаль акселератора. Если двигатель не запускается в течение 5 с, подождать короткое время и снова повторить процесс запуска. Если после трех таких попыток двигатель не заводится, подождать примерно 10 с и произвести запуск, как это описано в п. "Горячий двигатель".
• Теплый двигатель: педаль акселератора нажать наполовину, держать ее в этом положении и запустить двигатель. Если двигатель не запускается после трех попыток, подождать примерно 10 с и произвести запуск, как это описано в п. "Горячий двигатель".
• Горячий двигатель: педаль акселератора нажать полностью, держать ее в этом положении и запустить двигатель. После запуска, с увеличением числа оборотов, медленно отпускать педаль акселератора
Двигатель во время движения или при остановке автомобиля неожиданно прекращает работу Слишком рано срабатывает предохранительный выключатель для отключения подачи топлива. Заменить на новую модель (1664785). Выключатель находится в гнезде запасного колеса
Нет искры зажигания, крышка распределителя мокрая, грязная* Очистить и высушить крышку распределителя, изнутри обрызгать специальным аэрозолем
Трещины на крышке распределителя, следы прогара* Заменить крышку распределителя
Изношен контактный уголек в крышке распределителя Заменить контактный уголек
Неисправен бегунок распределителя* Заменить бегунок распределителя
Чрезмерно высокое сопротивление бегунка распределителя* Заменить бегунок распределителя
Чрезмерно высокое сопротивление в проводах к свечам зажигания/штекере свечей зажигания Заменить провода/штекер свечей зажигания
Мокрые свечи зажигания ввиду слишком большого количества запусков Снять и высушить свечи зажигания
Свечи зажигания снаружи влажные и грязные Очистить, высушить свечи зажигания, защитить свечи и штекер силиконовым колпачком
Слишком маленькая мощность катушки зажигания Проверить электропровода на катушке зажигания на плотное присоединение и хороший контакт
Треснула катушка зажигания, следы прогара Заменить катушку зажигания
Потеря напряжения в результате соприкосновения мест подключения проводов или электропроводов со шлангами двигателя Осуществить правильную проводку электропроводов
Не поступает ток на прибор управления Проверить подключение электропроводов в соответствии со схемой подключения
Нарушено соединение прибора управления с массой Омметром проверить на штекере соединение прибора управления с массой или с минусом аккумулятора. Сопротивление должно быть меньше 1 Ом, в противном случае проверить точки заземления по электрической схеме
Неисправен индуктивный импульсный датчик Проверить сопротивление. В случае необходимости заменить индуктивный датчик или провод
Стартер слишком медленно вращает двигатель Зарядить аккумулятор. В холодное время года залить зимнее масло. Проверить стартер
Плохая компрессия Отрегулировать клапанный зазор (не на двигателе CVH), отремонтировать двигатель
Неправильный клапанный зазор Отрегулировать клапанный зазор, (не на двигателе CVH)

*Не касается автомобилей с системой зажигания EDIS (система зажигания без распределителя).

 


Смазка двигателя Форд Сиерра

Стараясь путем конструктивных и технологических улучшений все более и более совершенствовать автомобиль ФОРД СИЕРРА, повышая срок его службы, безопасность в эксплуатации и экономичность, следует помнить, что регулярная смазка и техническое обслуживание автомобиля по системе ФОРД все же остаются неизбежными.

Назначение моторного масла

В зависимости от условий эксплуатации к моторному маслу предъявляются самые различные требования. Поэтому очень трудно точно определить условия эксплуатации с точки зрения их воздействия на смазочные средства. В двигателях, которые долгое время работают на больших оборотах или с полной нагрузкой, масло нагревается до высоких температур. Под влиянием высоких температур и кислорода воздуха масло начинает окисляться. Продукты окисления сгущают масло и могут осаждаться в виде лакообразной пленки на поверхности, в пазах и на штоках клапанов, что может привести к коксованию тарелки клапана.
Если в цилиндры поступает слишком богатая горючая смесь, то от двигателя очень редко или вообще нельзя ожидать развития максимальных мощностей. Следствием езды с охлажденным двигателем (по городским улицам) является неполное сгорание топлива. Сажа, масляный нагар и др. продукты, само несгоревшее топливо ведут к образованию шлама, кислоты и асфальта. Несгоревшее топливо осаждается на холодных стенках цилиндров, попадает в картер; пленка, образовавшаяся на цилиндре и поршне, смывается. Результатом является недостаточная смазка рабочих поверхностей поршня и разжижение масла, что способствует ухудшению смазочных свойств масла в зависимости от содержания горючего.
При чрезмерном разжижении масла необходима преждевременная его замена. При жестких условиях езды (горячий двигатель) частицы бензина в масле испаряются, поэтому необходимо чаще контролировать уровень масла, особенно зимой (множество холодных пусков— большое содержание бензина в масле).

Вязкость моторного масла

Вязкостью называется текучесть масла. В зависимости от температуры каждое масло склонно менять свою вязкость. С возрастанием температуры масло становится более текучим. В связи с этим ухудшается сила сцепления и прочность при сжатии пленки масла. При холоде масло сгущается и становится вязким. При этом текучесть уменьшается, а внутреннее сопротивление трения увеличивается. Эти свойства требуют, чтобы применялось масло с вязкостью, которая бы по возможности мало менялась в зависимости от меняющейся температуры.
При холодном двигателе масло должно быть достаточно текучим, чтобы чрезмерно не осложнять работу стартера и чтобы, начиная с момента запуска, оно могло, например, по возможности быстро проникать ко всем местам смазки.
Текучесть, или вязкость равнозначны внутреннему трению масла и обозначаются по системе SAE, SAE 30, SAE 10 и т.д. Высокое число SAE указывает на густое, низкое число SAE— на жидкое масло. Вязкость не раскрывает, однако, смазочных свойств масла.

Всесезонное масло

Для двигателей СИЕРРА должны применяться всесезонные масла. Всесезонные масла имеют то преимущество, что они хорошо приспособлены к различным температурным условиям (лето — зима). Всесезонное масло базируется на жидкотекучем одно-сезонном масле, например, 10W. Масло в горячем состоянии с помощью так называемых сгустителей стабилизируется, так что для каждого режима эксплуатации гарантируется необходимая смазывающая способность масла. При применении всесезонных смазок следует ориентироваться на современные масла, которые имеют большой интервал вязкости (например, 10W-40, 15W-50). Буква W в обозначении по системе SAE указывает на то, что масло пригодно для применения зимой.
Легкотекучие масла — это всесезонные масла, к которым, помимо всего прочего, добавлено средство для уменьшения коэффициента трения, в результате чего возможна экономия горючего до 2%. Легкотекучие масла имеют низкую вязкость (например, 10W-30). Основой их являются нетрадиционные масла (синтетические масла).

 

Диапазоны примененияДиапазоны применения/классы вязкости

Т.к. диапазоны применения двух соседних классов вязкости (по системе SAE) пересекаются, кратковременные температурные колебания могут не приниматься во внимание. Допускается смешивать масла различных классов, если вдруг возникла необходимость добавить масло, а температура окружающего воздуха не соответствует более классу вязкости масла, находящегося в двигателе.
При длительных температурах ниже -20 °С (арктические районы) рекомендуется пользоваться маслом SAE 5W-20.

 

Дополнительные смазывающие средства — все равно какого рода — не должны добавляться ни в горючее, ни в смазочное масло.

 

Характеристика моторного масла

В принципе для современных двигателей допускается применение только высококачественных масел. Высококачественные масла — это легированные масла, их смазывающие свойства улучшены за счет различных химических добавок. Эти добавки способствуют тому, что антикоррозийная защита улучшается, склонность к окислению, в частности к образованию шлама в картере, уменьшается, улучшаются вязкостно-температурные, чистящие и растворяющие свойства масел. Добавки для улучшения чистящих и растворяющих свойств масла не только уменьшают образование отложений в двигателе, но одновременно обладают способностью растворять эти отложения, равномерно распределяют их и другие загрязнения в масле двигателя и держат их во взвешенном состоянии, так что при смене масла они удаляются вместе с маслом.
Качество таких масел определяется системой API (Американский нефтяной институт). Европейские производители также руководствуются этой системой.
Обозначение состоит из двух букв. Первая буква указывает на область применения: S— сервис, для карбюраторных двигателей; С— коммерция, для дизельных двигателей. Вторая буква указывает на качество в алфавитном порядке.
Согласно системе API самыми высококачественными маслами являются масла SG для бензиновых двигателей и СЕ — для дизельных двигателей. Внимание. Масла CD и СЕ, которые изготовители масел специально рекомендуют для применения в дизельных двигателях, для бензиновых двигателей непригодны.
Есть масла, которые используют как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. В этом случае оба обозначения (например, SF/CD) указаны на банке с маслом.
Для ФОРД СИЕРРА должно использоваться масло SG/CD или SG/CE по системе API.

 

Расход масла

В двигателях внутреннего сгорания под расходом масла понимается то количество масла, которое использовано в процессе сгорания. Ни в коем случае не отождествлять расход масла с потерей масла в результате утечек в масляном поддоне, головке блока цилиндров и т.д.
Нормальный расход масла имеет место тогда, когда в цилиндре сгорает небольшое количество, когда отводятся остаточные продукты сгорания и частицы истирания. К томе же качество масла ухудшается вследствие высоких температур и давления, которым оно постоянно подвергается в двигателе.
Циркуляция масла	Кроме того, внешние условия и режим эксплуатации, а также допуски при изготовлении оказывают влияние на расход масла. Однако в нормальном случае дополнительный расход масла при этом настолько мал, что между рекомендуемыми интервалами замены масла не требуется или требуется добавлять масла очень мало.
Обязательно добавлять масло, когда уровень масла достигнет отметки "Долить" (количество масла на доливку макс. 1 л).

 

Циркуляция масла

Насос всасывает масло из масляного поддона и через короткий канал, который с одной стороны закрывается опорной плитой промежуточного вала, нагнетает его в главный масляный фильтр. Редукционный клапан, расположенный в корпусе маслофильтра, регулирует давление масла в гидросистеме. При слишком высоком давлении клапан открывается и отводит часть масла обратно в масляный поддон.
Через центральную ось элемента фильтра отфильтрованное масло попадает в магистральный масляный канал. Если фильтр засорен, перепускной клапан направляет неотфильтрованное масло прямо в магистральный масляный канал.
От магистрального масляного канала ответвляются пять каналов для смазки подшипников коленчатого вала. Через наклонные отверстия в коленчатом вале масло направляется на шатунные подшипники и оттуда разбрызгивается на поршневой палец и цилиндр.
Промежуточный вал связан непосредственно с магистральным каналом. Через отверстие в промежуточном вале вал распределителя, перемещаясь, снабжается маслом.
Одновременно моторное масло поступает через три напорных трубопровода непосредственно к подшипникам распределительного вала. От центрального подшипника масло через разбрызгивающий трубопровод распределяется по всем кулачкам и рокерам.

засасываются газовпускным коллекторомсоответствующий манометрВентиляция двигателя Форд Сиерра

Вентиляция двигателя необходима для защиты картера от избыточного давления, которое может там возникнуть.
Т.к. поршневые кольца не создают полной герметизации, газообразные продукты сгорания могут попадать в картер. Смешанные с горячими парами масла и топлива, они могут привести к избыточному давлению, опасному для кривошипного механизма. Чтобы избежать этого, газы через соединительный шланг всасываются двигателем и сгорают. Маслоотделитель -В- служит для того, чтобы не засасывалось моторное масло. Для улучшения вентиляции свежий воздух может поступать в верхнюю часть головки блока цилиндров через фильтр из стального волокна в маслозаливной крышке -С—. Отсюда воздух проходит через картер. Через маслоотделитель -В- с регулирующим клапаном -А- газы через шланг засасываются газо-впускным коллектором (рис 50). Вентиляция зависит от количества всасываемого работающим двигателем воздуха. Регулирующий клапан, так же как и фильтр из стального волокна, должны промываться топливом через каждые 20000 км. Клапан следует заменять каждые 40000 км.

 

Проверка давления масла

• Прогреть двигатель. Температура масла должна быть ок. +80 °С. Проверить уровень масла.
• Снять гидравлический выключатель. Гидравлический выключатель в бензиновом двигателе находится слева от указателя уровня масла, в дизельном двигателе — в цоколе маслофильтра.
• Вместо гидравлического выключателя ввернуть в блок цилиндров соответствующий манометр (рис 51).
• Запустить двигатель. Оставить его на холостом ходу. Проверить давление масла. Для двигателей CVH указанные данные касаются только масла 10W-30.
• Бензиновый двигатель и дизельный двигатель 1,8 л.: Постепенно увеличить число оборотов двигателя до 2000/мин и проверить давление масла. При числе оборотов более 2000/мин давление масла не должно превышать 5 бар.
• Дизельный двигатель 2,3 л.: Постепенно увеличить число оборотов до 3000/мин и проверить давление масла. При числе оборотов более 3000/мин давление масла не должно превышать 5 бар.

 

Минимальное давление масла, бар
Двигатель Частота вращения при холостом ходе Частота вращения при проверке
OHC 2.1 2.5
DOHC 1.6 3.1
CVH 1.03 2.52
Дизель 1,8 л
0.75 1.5
Дизель 2,3 л 1.5 3.0

• Установить гидравлический выключатель с новым уплотнительным кольцом и затянуть с усилием 15 Нм.
• Если давление масла отличается от заданного значения, см. "Таблицу неисправностей системы циркуляции масла".

 



..
Загрузка...


Снятие и установка масляного поддона Форд Сиерра

Снятие
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Слить моторное масло.
• Установить колеса в прямое положение.
Отвернуть болтосторожно опустить• Отметить риской положение накладки -А- относительно вала рулевого управления.
• Отвернуть болт (показано стрелкой на рис 52) соединительного шарнира вала рулевого управления и откинуть накладку в сторону.
Поддомкратить автомобиль спереди.
Снять стартер.
• Отвернуть оба блока двигателя от балки моста (2 гайки).
• Вывернуть 23 болта масляного поддона и отжать поддон от блока цилиндров, при необходимости осторожно с помощью отвертки опустить поддон.
Приподнять двигатель с помощью троса.
• С помощью автомобильного домкрата подпереть передний мост, при этом между автомобильным домкратом и мостом положить деревянную доску.
• Отвернуть 4 болта крепления переднего моста на лонжероне и осторожно опустить передний мост с помощью домкрата (рис 53).
Внимание. Передний мост опустить настолько, чтобы можно было вынуть масляный поддон.
• Вынуть масляный поддон.
Установка
• Полностью удалить остатки уплотнения на уплотняющих поверхностях масляного поддона и блока цилиндров. Выровнять поверхность прилегания масляного поддона, если при снятии она была погнута.
• Место стыка крышки цилиндрического зубчатого колеса и блока цилиндров уплотнить уплотняющим средством (A70SX-19554-BA).
• Приклеить новые уплотнения к двигателю с помощью смазки или уплотняющего средства, следить за правильной посадкой уплотнения.
• Установить масляный поддон и закрепить его 4-мя болтами.
Внимание. Болты завернуть слегка, с небольшим усилием.
• Осторожно приподнять передний мост автомобильным домкратом. Ввернуть болты крепления на лонжероне и затянуть их с усилием 80 Нм.
• Опустить двигатель. Удалить поддерживающее устройство и автомобильный домкрат.
Ввернуть остальные болты• Ввернуть остальные болты масляного поддона и затянуть их в 3 приема (рис 54):
1-я ступень: начинать с -А- и затянуть все болты с усилием 1-2 Нм (вручную);
2-я ступень: начинать с -В- и затянуть все болты с усилием 7 Нм;
3-я ступень: при прогретом двигателе окончательно затянуть все болты. Для этого начинать с -А-. Момент затяжки 8-10 Нм.
• Соединить соединительный шарнир и вал рулевого управления и привернуть фиксирующую накладку с усилием 20 Нм.
Внимание. Если передние колеса стоят прямо, то вал рулевого управления должен находиться в среднем положении.
• Блоки двигателя привернуть к балке моста и затянуть их с усилием 60 Нм.
Установить стартер.
• Залить моторное масло.
• Присоединить кабель массы к аккумулятору.
• Запустить двигатель примерно на 20 мин. Остановить двигатель и проверить масляный поддон на неплотность.
• Затянуть болты масляного поддона по 3-й ступени. Начиная с -А-, затянуть все болты с усилием 8-10 Нм.
• Опустить автомобиль.

 

Снятие и установка маслонасоса Форд Сиерра

Снятие
снять маслонасосмаслонасос• Снять масляный поддон.
• Вывернуть 3 болта крепления -А- с помощью ключа для болтов с внутренней многозубчатой головкой (SW 12) и снять маслонасос -В- со всасывающей трубой -С (рис 55).
Рис 56: А—корпус, Е — сетка приемника масляного насоса, В — внешний ротор, F — всасывающая труба, С — внутренний ротор, G — уплотнение, D — крышка, Н—редукционный клапан.


• Разобрать маслонасос. Зазор между ротором и корпусом должен составлять 0,150-0,301 мм.
• Проверить осевой зазор с помощью стальной линейки и измерительного щупа. Для этого положить стальную линейку на корпус насоса, передвинуть ротор вдоль оси насоса и замерить зазор. Осевой зазор должен составлять 0,028-0,104 мм.
• Проверить величину зазора между внутренним и внешним ротором. Для этого повернуть ось насоса и замерить зазор между боковыми поверхностями. Зазор должен составлять 0,05-0,20 мм.
Установка
• Установить ротор в корпус и привернуть крышку с новой прокладкой с усилием 10 Нм.
• Привернуть всасьшающую трубу с новой прокладкой. Установить редукционный клапан.
• Закрепить маслонасос на блоке цилиндров с усилием 20 Нм.
• Установить масляный поддон.



Техническое обслуживание системы смазки двигателя Форд Сиерра

Смена масла

Смена масла должна производиться каждые 10000 км. Если автомобиль эксплуатируется мало, смену масла производить раз в год. При этом одновременно заменять элемент фильтра.
При трудных условиях эксплуатации, как, например, езда на короткие расстояния, частые холодные старты, запыленность дорог, масло и фильтр должны заменяться через более короткие промежутки времени. Масло может отсасываться с помощью зонда.
Внимание. Отработанное масло и фильтры должны сдаваться на пунктах сбора отработанного масла. Ни в коем случае нельзя просто так сливать отработанное масло или выбрасывать его с бытовым мусором. Иначе неизбежен ущерб, нанесенный окружающей среде, например, отравление подземных вод.
• Нагреть двигатель до рабочей температуры (температура масла +60 °С).
• Подставить емкость для сбора отработанного масла.
• Вывернуть резьбовую пробку маслосливного отверстия и полностью слить отработанное масло. Пробка находится, если смотреть в направлении, движения, слева на масляном поддоне.
• Затем ввернуть пробку маслосливного отверстия с новым уплотнительным кольцом и затянуть ее, но не со слишком большим усилием. Момент затяжки 25 Нм.
Внимание. Если в масле двигателя в больших количествах обнаружены металлическая стружка или частицы истирания, то это свидетельствует о разъедании, (коррозии), например, коленчатого вала или шатунных подшипников. Чтобы избежать связанного с этим явлением ущерба, необходимо после каждого ремонта тщательно прочищать масляные каналы и шланги. Должен быть также заменен масляный радиатор (если имеется).
• Снять маслофильтр. Мастерские пользуются для этого специальным инструментом. Если такового не имеется, нужно взять кожаный ремень. Можно воспользоваться также острой отверткой, просунув ее сбоку в масляный фильтр. При вращении будет вытекать масло — подставить емкость.
• При установке маслофильтра обратить внимание на указания на фильтре.
• Прочистить фильтр топливом.
• Слегка смазать резиновое уплотнительное кольцо на маслофильтре.
• Усилием руки привернуть маслофильтр. Навернуть элемент, пока резиновое уплотнительное кольцо не коснется фланца маслофильтра. Затем затянуть фильтр на 3/4 оборота.
• Новый маслофильтр привернуть только усилием руки.
• Залить новое масло через наливную горловину крышки головки блока цилиндров.

 

Количество заменяемого масла
Двигатель С заменой фильтра, л Без замены фильтра, л Указатель уровня масла мин.—макс, л
Бензиновый двигатель ОНС 3.75 3.25 1.0
Бензиновый двигатель CVH 3.5 3.25 1.0
Бензиновый двигатель DОНС 4.5 4.0 1.0
Шестицилиндровый
двигатель
4.25 4.0 1.0
Дизельный двигатель 1,8 л 5.5 5.1 1.0
Дизельный двигатель 2,3 л 5.6 5.0 2.0

 

• После пробной поездки проверить на плотность резьбовую пробку сливного отверстия и маслофильтра, в случае необходимости осторожно подтянуть.
• Проверить уровень масла с помощью указателя уровня масла, в случае необходимости долить.
• Чтобы иметь возможность лучше контролировать условия эксплуатации двигателя, следует при смене масла всегда использовать масло одного типа и по возможности одной и той же марки. Поэтому целесообразно при каждой смене масла укреплять на двигателе указательный щиток, на котором отмечены марка и вязкость масла.
• Использование масла различных типов без разбора при смене масла оказывает неблагоприятное влияние. Масла одного типа, но разных марок по возможности не должны смешиваться. Масла одного типа и одной марки, но различной вязкости в случае необходимости при смене времен года могут добавляться в двигатель.
Проверка вентиляции двигателя
• В рамках технического обслуживания каждые 20000 км снимать маслоналивной колпачок с крышки головки блока цилиндров и промывать в бензине.
• Заменять регулирующий клапан каждые 40000 км.

Таблица неисправностей системы циркуляции масла
Неисправность Причина Устранение
Не горит сигнальная лампа после включения зажигания ► Неисправен гидравлический
выключатель
► Не поступает ток к выключателю
► Неисправна сигнальная лампа
Включить зажигание. Провод гидравлического выключателя поднести к массе. Если лампа горит, заменить выключатель
Проверить электропроводку и контакты Заменить сигнальную лампу
Сигнальная лампа не гаснет после запуска двигателя ► Перегрето масло Не вызывает сомнения, если сигнальная лампа гаснет при нажатии на педаль акселератора
Сигнальная лампа не гаснет при нажатии на педаль акселератора или горит при езде ► Слишком маленькое давление масла
► Короткое замыкание на массу
электропровода
► Неисправен гидравлический
выключатель
Проверить уровень масла, в случае необходимости долить. Проверить давление масла по инструкции
Снять кабель с выключателя и, изолировав его, отложить (не заземлять), включить зажигание. Если сигнальная лампа загорается, проверить провод
Заменить выключатель
Слишком низкое давление масла во всем диапазоне частоты вращения ► Недостаточно масла в двигателе
► Засорена сетка фильтра в колоколообразной крышке
► Ослабло крепление всасывающей трубы или ее поломка
► Изношен маслонасос
► Повреждены подшипники
Долить масло
Снять масляный поддон. Прочистить сетку
Снять масляный поддон. Проверить всасывающую трубу
Снять и проверить маслонасос, в случае необходимости заменить Демонтировать двигатель
Слишком низкое давление в диапазоне низкой частоты вращения двигателя ► Клапан регулирования давления масла в открытом состоянии заклинивает из-за грязи Снять и проверить клапан
Слишком высокое давление масла при частоте вращения более 2000 об/мин (ок. 5,5 бар) ► Клапан регулирования давления масла не открывается из-за грязи Снять и проверить клапан




Далее: Охлаждение двигателя автомобилей ФОРД СИЕРРА
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика