.

Охлаждение двигателя автомобилей ФОРД СИЕРРА

 

Циркуляция охлаждающей жидкости

Циркуляция охлаждающей жидкости термо-статически регулируется. Пока двигатель не нагрет (холодный), охлаждающая жидкость циркулирует только в блоке цилиндров, а при включении обогрева — в теплообменнике. По мере возрастания нагрева термостат запускает всю систему циркуляции. Охлаждающая жидкость с помощью постоянно работающего насоса поступает в радиатор, проходит через него в направлении сверху вниз и охлаждается воздухом, проходящим вдоль ребер охлаждения.
Термопереключатель во втулке ротора вентилятора через гидромуфту регулирует частоту вращения вентилятора. Вентилятор таким образом не всегда вращается с той же скоростью, что и двигатель; он может включаться и отключаться в зависимости от потребности. Скорость вращения вентилятора зависит только от температуры двигателя, а не от его частоты вращения. Но скорость вращения вентилятора во всяком случае не может превысить скорости вращения двигателя.
В связи с тем, что вентилятор не всегда вращается вместе с двигателем, полезная мощность двигателя увеличивается, потребность в топливе и износ клиновых ремней уменьшаются.
Емкость системы охлаждения у бензиновых двигателей составляет 8,0 л, у дизельных двигателей — 9,5 л.

 

Средства против замерзания радиатора

Система охлаждения заполняется на заводе смесью, состоящей из воды и средств против замерзания и коррозии фирмы ФОРД. Охлаждающий концентрат не только препятствует замерзанию и коррозии, но и повышает температуру кипения воды. Поэтому система охлаждения должна быть постоянно в течение всего года заполнена этими средствами против замерзания и коррозии. Внимание. Для автомобиля СИЕРРА использовать только розовый охлаждающий концентрат "Супер-Плюс" ф. ФОРД со спецификацией SSM-97B-9103-А. Если будет применяться другое средство против замерзания, то оно должно соответствовать спецификации ФОРД.
Т.к. антикоррозионное средство, входящее в состав жидкости для охлаждения, со временем теряет свои свойства, охлаждающая жидкость должна заменяться каждые 2 года.


Соотношение составных компонентов смеси при защите от замерзания до -30°С:

Двигатель Охлаждающий концентрат, л Вода, л Общее количество, л
OHC 4,0 4,0 8,0
CVH 4,75 4,75 9,5
DOHC-2V 4,0 3,9 7,9
DOHC-i 3,7 3,6 7,3
Дизельный 4,75 4,75 9,5

Снятие и установка/проверка термостата Форд Сиерра

Термостат с возрастанием нагревания двигателя открывает большой контур циркуляции охлаждающей жидкости. Если термостат вследствие какого-то дефекта остается закрытым, двигатель перегревается. Это распознается по индикатору температуры охлаждающей жидкости, находящемуся в красной зоне, в то время как радиатор остается холодным. Неисправный термостат может оставаться открытым и после охлаждения охлаждающей жидкости. Это распознается по тому, что двигатель не нагревается до своей рабочей температуры, стрелка индикатора температуры охлаждающей жидкости поднимается медленнее, чем до сих пор, или снижается теплопроизводительность зимой.
Снятие
• Отсоединить от аккумулятора кабель массы.
Снять с корпуса термостатаВынуть термостат• Слить и собрать охлаждающую жидкость.
Снять с корпуса термостата верхний шланг для охлаждающей жидкости -В- и соединительный шланг -А- с компенсационным бачком (рис 57). При этом открыть и отодвинуть хомутики. С — шланг подачи нагретого воздуха; D — нижний шланг. Отвернуть 2 винта от головки блока цилиндров.
Вынуть предохранительное кольцо -А- отверткой. Вынуть термостат -В- с уплотнительным кольцом -С- из корпуса -D- (рис 58).

Двигатель DOHC
• Отвернуть винт -15-корпуса термостата -4-от Отвернуть винтНагреть термостатвпускного коллектора -16- и снять вместе с термо-переключателем -3— (рис 59).
• Вынуть термостат -5- вместе с уплотнительным кольцом -6-. 14 — головка блока цилиндров.
Проверка
• Нагреть термостат в водяной ванне (рис 60). При этом термостат не должен касаться стенок ванны.
• Термостат открывается при температуре +85*+89°С.
Внимание. Может быть проверено только начало открывания, т.к. конец открывания происходит при температуре выше точки кипения воды.
• Заменить термостат, если он неправильно функционирует.
Установка
• Очистить уплотняющие поверхности на корпусе термостата и на головке блока цилиндров.
• Вставить термостат с уплотнительным кольцом в корпус и зафиксировать предохранительным кольцом.
• Корпус с новой уплотнительной прокладкой установить на головке блока цилиндров и закрепить усилием 20 Нм.
• Присоединить верхний шланг для охлаждающей жидкости, а также соединительный шланг с компенсационным бачком к корпусу термостата и зафиксировать их хомутиками.
• Залить охлаждающую жидкость.
• Кабель массы присоединить к аккумулятору.
• Прогревать двигатель, пока верхний шланг для охлаждающей жидкости не станет теплым на ощупь. Места подсоединения шлангов и резьбовую пробку для слива масла проверить не герметичность.

 

Снятие и установка радиатора Форд Сиерра

Снятие
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Слить и собрать охлаждающую жидкость.
Двигатель 1,6 л:
• Вывернуть 2 болта на защитном ограждении вентилятора, приподнять ограждение, выведя 2 пластмассовых выступа из поперечины. Снять ограждение.
Снять верхний шланг • Снять верхний шланг для охлаждающей жидкости -D- с радиатора. Снять шланг компенсационного бачка на радиаторе. Для этого разжать и отодвинуть хомутики (рис 61).
Двигатель 1,8/2,0 л:
• Отвернув 2 болта -В- и 2 зажима -С-, снять верхний и нижний воздухопроводы с радиатора. Перед снятием нижнего воздухопровода снять соединяющую трубу с радиатора.
• Вывернуть 2 фиксирующих болта -А- сверху на радиаторе.
Двигатель DOHC 2,0 л:
• Снять штекер с вентиляторов с электроприводами.
• Отсоединить шланги для охлаждающей жидкости от радиатора.
• Вынуть из верхнего крепления радиатора фиксирующие штифты.
• Отвернуть радиатор снизу с резиновых опор.
• На верхнем креплении радиатора сжать пластмассовый крючок и снять радиатор вниз.

Автомобили с автоматической коробкой передач
• Удалить ванну для слива охлаждающей жидкости и подставить другую.
Отсоединить соединительные трубопроводыВывернуть 2 фиксирующих болтаОтсоединить соединительные трубопроводы масляного радиатора коробки передач на нижнем бачке радиатора. Закрыть трубопроводы соответствующей пробкой, чтобы вытекало не слишком много масла.
• Вывернуть 2 фиксирующих болта -D- снизу и вынуть их вместе с шайбами -С-, распорными втулками -В- и резиновыми амортизаторами -А- (рис 63).
• Снять радиатор.
Установка
Проверить все шланги для охлаждающей жидкости на отсутствие прорезей, трещин и других дефектов, при необходимости — заменить.
• Вставить радиатор снизу и закрепить болтами. Обратить внимание на правильную посадку резиновых амортизаторов, см. рис. 63.
Автомобили с автоматической коробкой передач
• Привернуть соединительные трубопроводы масляного радиатора коробки передач к радиатору.
• Присоединить все шланги для охлаждающей жидкости и закрепить их хомутиками.
• Залить охлаждающую жидкость.
• Присоединить кабель массы.
• Прогреть двигатель и проверить все места подключения шлангов на герметичность.
• Проверить уровень охлаждающей жидкости.
• Проверить уровень масла в автоматической коробке передач.



Снятие и установка вентилятора Форд Сиерра
Снятие

• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Снять верхний воздухопровод, см. рис. 61.
Отвернуть муфту вентилятораПодходящий гаечный ключОтвернуть муфту вентилятора со втулки насоса для охлаждающей жидкости (рис 64). Для этого необходим закругленный открытый гаечный ключ SW 32.
• Подходящий гаечный ключ можно изготовить самостоятельно. X = 25 мм, Y = 12 мм (рис 65).

Внимание. Гайка крепления вентилятора имеет левую резьбу.

• При ослаблении гайки вдавить клиновой ремень насоса для охлаждающей жидкости, удерживая тем самым втулку, чтобы она не поворачивалась вместе с гайкой. Если гайка Снять вентиляторзавернута очень сильно, соответствующим молотком постучать по гаечному ключу, ослабив тем самым гайку. Снять вентилятор (рис 66).
Если вентилятор и муфта должны быть разъединены, вывернуть 4 болта крепления и вынуть муфту.

Установка
• Вставить муфту в вентилятор и завернуть болты крепления с усилием 9 Нм. Внимание. Чтобы избежать повреждений резьбы и муфты, болты крепления следует затягивать с усилием не более, чем 10 Нм.
• Привернуть вентилятор с муфтой к втулке насоса для охлаждающей жидкости. При этом придерживать втулку клиновым ремнем.
• Установить верхний воздухопровод.
• Подключить кабель массы к аккумулятору.
Двигатель DOHC:
• Снять штекеры с двигателей вентиляторов.
• Отвернуть 2 гайки сверху на направляющем воздушном кожухе, движением вверх освободить кожух из двух нижних направляющих и вынуть его вместе с электродвигателями.
• Направляющий воздушный кожух с вентиляторами установить в нижних зажимах и сверху привернуть.
• Подключить электропровода.

 

Снятие и установка насоса для охлаждающей жидкости Форд Сиерра

Снятие
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Слить охлаждающую жидкость.
• Снять вентилятор с муфтой.
Ослабить 4 болтаразжав и отодвинув хомутикиВывернуть 3 болта• Ослабить 4 болта крепления (указано стрелкой) на ременном шкиве насоса для охлаждающей жидкости (рис 67). При этом придерживать ремень, чтобы шкив не поворачивался.
• Снять клиновой ремень.
• Вывернуть 4 болта крепления из ременного шкива и снять шкив со втулки.
• Снять шланг для подачи нагретого воздуха -А- с насоса для охлаждающей жидкости, предварительно разжав и отодвинув хомутики (рис 68). В — нижний шланг для охлаждающей жидкости.
Снять защитное ограждение зубчатого ремня.
• Вывернуть 3 болта крепления (показано стрелкой) и снять насос для охлаждающей жидкости (рис 69).
Установка
• Полностью удалить остатки уплотнения с блока цилиндров и с корпуса насоса.
• Установить насос для охлаждающей жидкости с новой уплотнительной прокладкой и ввернуть болты крепления. Два болта М8 затянуть с усилием 20 Нм, болт М10 — с усилием 40 Нм.
Установить ограждение зубчатого ремня.
• Привернуть ременный шкив, не затягивая его.
• Установить и натянуть клиновый ремень.
• Затянуть болты крепления ременного шкива с усилием 25 Нм, придерживая при этом ремень.
• Установить вентилятор. Внимание. Гайка крепления имеет левую резьбу.
• Присоединить шланг для охлаждающей жидкости и шланг для подачи нагретого воздуха и закрепить их хомутиками.
• Залить охлаждающую жидкость.
• Подсоединить кабель массы к аккумулятору.
• Прогреть двигатель и проверить места подключения шлангов и насос для охлаждающей жидкости на герметичность.



..
Загрузка...


Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя Форд Сиерра

 

Проверка уровня охлаждающей жидкости

• Уровень охлаждающей жидкости следует проверять регулярно, примерно каждые 4 недели и обязательно перед каждой длительной поездкой.
Внимание. Крышку компенсационного бачка при горячем двигателе открывать с осторожностью. Опасность ожога! При открывании положить тряпку на крышку.
• При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками "мин." и "макс". При нагретом двигателе уровень жидкости может находиться немного выше отметки "макс".
• Холодную охлаждающую жидкость наполнять только при холодном двигателе, во избежание повреждений двигателя.
• Для дозаправки — также и в теплое время года — применять только смесь из антифриза ф. ФОРД (розового цвета) и чистой воды с малым содержанием извести.
• Провести внешний осмотр на герметичность, если уровень охлаждающей жидкости часто бывает ниже отметки "мин.".

Смена охлаждающей жидкости

Если при ремонте заменяются головка блока цилиндров, прокладка головки блока цилиндров, радиатор, теплообменник или двигатель, должна заменяться также и охлаждающая жидкость. Это необходимо для того, чтобы имеющиеся в охлаждающей жидкости антикоррозионные средства во время обкатки автомобиля осаживались на новых деталях из легкого металла и создавали тем самым стойкую пленку для защиты от коррозии. В жидкости, бывшей в употреблении, содержится, как правило, недостаточно антикоррозионных средств, чтобы образовать защитную пленку на новых деталях. Внимание. Слитая охлаждающая жидкость не должна повторно использоваться. Охлаждающая жидкость ядовита и ее нельзя просто так выливать или выбрасывать вместе с бытовым мусором.


Слив охлаждающей жидкости

• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Установить нагрев внутри салона на отметку "теплый".
• Открыть крышку компенсационного бачка на 90° и освободить систему охлаждения от избыточного давления. Затем полностью снять крышку.
Внимание. При горячем двигателе при открывании крышки подложить толстую тряпку, чтобы избежать ожогов горячей жидкостью или паром.
снять нижний шлангПоставить под радиатор чистую емкость для слива жидкости и снять нижний шланг для охлаждающей жидкости (показано стрелкой на рис 70). При этом разжать и сдвинуть хомутик.
• Полностью слить охлаждающую жидкость. Затем присоединить нижний шланг для охлаждающей жидкости к радиатору и закрепить хомутиком.


Наполнение охлаждающей жидкостью

• Залить охлаждающую жидкость через наливной патрубок компенсационного бачка до отметки "макс." и закрыть компенсационный бачок.
• Кабель массы присоединить к аккумулятору.
• Прогреть двигатель и проверить места подсоединения шлангов на герметичность.
• Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости — долить до отметки "макс".


Визуальная проверка на герметичность

• Сжимая и сгибая шланги для охлаждающей жидкости, проверить их на отсутствие пористых мест.
• Шланги не должны быть слишком короткими на соединительных патрубках.
• Проверить, плотно ли зажаты хомутики шлангов.
• Проверить уплотнение крышки корпуса термостата и компенсационный бачок на отсутствие повреждений.
• Прогреть двигатель, пока не включится вентилятор радиатора. Следить за тем, чтобы охлаждающая жидкость не вытекала в области насоса для охлаждающей жидкости.
Иногда трудно найти место утечки. В этом случае рекомендуется провести испытание давлением (необходим специальный прибор) в мастерской.


Проверка защиты против замерзания

Перед началом холодного времени года нужно проверить концентрацию антифриза.
• Запустить и прогреть двигатель, пока охлаждающая жидкость в компенсационном бачке не станет теплой на ощупь.
• Осторожно открыть крышку компенсационного бачка.
• Ареометром с грушей отсосать охлаждающую жидкость и определить плотность по поплавку. Плотность охлаждающей жидкости ФОРД составляет 1,069.
• В широтах Германии антифриз рассчитан до -25 °С.

Добавка антифриза ф. ФОРД:

Пример. Измерение с помощью ареометра показало, что имеется защита от замерзания до -10 °С. В этом случае из системы охлаждения двигателя слить 2,7 л охлаждающей жидкости и вместо этого добавить 2,7 л чистого концентрата антифриза.


Разница в количестве, л
Измеренное
значение, °С
Двигатель
ОНС, DOHC
Двигатель CVH,
дизельный двигатель
0
-5
-10
-15
-20
-25
4,0
3,4
2,7
2,0
1,4
0,7
4,75
4,0
3,2
2,4
1,7
0,8

• Закрыть крышку компенсационного бачка и после пробной поездки снова проверить защиту против замерзания.

 

Таблица неисправностей—температура охлаждающей жидкости
Неисправность: Указатель температуры охлаждающей жидкости — в красной зоне
Причина Устранение
Циркулирует слишком мало охлаждающей жидкости
► Компенсационный бачок должен быть полностью заполнен до отметки
Не открывается термостат ► Проверить, нагревается ли верхний шланг для охлаждающей жидкости. Если нет, заменить термостат
Неисправен насос для охлаждающей жидкости ► Снять и проверить насос для охлаждающей жидкости
Неисправен датчик индикатора температуры ► Проверить датчик
Неисправен индикатор температуры охлаждающей жидкости ► Проверить индикатор




Далее: Топливная система двигателя автомобилей ФОРД СИЕРРА
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика