.

1 - Топливная система двигателя автомобилей ФОРД СИЕРРА

 

Топливная система двигателя

К топливной системе относятся: топливный бак, топливопровод, топливный насос и карбюратор или система впрыскивания.
Топливный бак находится сзади под багажником. Счетчик расхода топлива оповещает водителя о запасе топлива. Имеется система вентиляции топливного бака.
Для того чтобы мог использоваться неэтилированный бензин, необходимы следующие предпосылки:
1. Кольца седел клапанов в головке блока цилиндров должны быть выполнены из закаленного материала, т.к. иначе седла клапанов быстрее изнашиваются. Дополнительная установка колец седел клапанов из закаленного материала нецелесообразна из-за больших затрат.
2. Т.к. бензин Евро-Супер имеет октановое число только R O Z 95 (этилированный супер-бензин: ROZ 98), в зависимости от модели изменение момента зажигания должно производиться в сторону позднего зажигания, чтобы избежать детонационного стука двигателя. Следствием является потеря мощности и более высокое потребление. Чтобы исключить это, рекомендуется использовать бензин Супер-Плюс с октановым числом ROZ 98.
Для автомобилей, которые не оснащены закаленными кольцами седел клапанов, работа на неэтилированном топливе ограничена: каждая четвертая заправка топливного бака должна производиться этилированным супер-топливом, каждые 10000 км пробега должен проверяться клапанный зазор.

 

Двигатель, л/л.с. Код Изготовление Супер-Плюс
1,6/75
1,6/75
1,6/75
2,0/105
LCT
LCS
LSD
NET
До 10.84 г.

До 10.84 г.
До 10.84 г.
Ограниченно
Ограниченно
Ограниченно
Ограниченно
1,6/75
1,6/75
1,8/90
2,0/105
2,0/115
LCT
LSD
REB
NET
N4A
С 11.84 г.
С 11.84 г.
С 11.84 г.
С 11.84 г.
Подлежит использованию
Подлежит использованию
Подлежит использованию
Подлежит использованию
Подлежит использованию

Карбюратор

Двигатели автомобилей СИЕРРА оснащаются различными карбюраторами. Т.к. некоторые указания по работе одинаковы для всех карбюраторов, они будут описаны на примере карбюратора V V ФОРД.

Двигатель, л/л.с. Карбюратор
1,6/75
1,6/75-эконо-мичн.
Карбюратор V V с горизонтальным включением МОТОРКРАФТ
1,6/75-э.макс. Карбюратор 2 V с последовательным включением смесительных камер с пятиступенчатым шкивом устройства, дозирующего дополнительное количество топлива при пуске ВЕБЕР
1,8/87-90 Карбюратор 2 V с последовательным включением смесительных камер ПИРБУРГ
2,0 л OHC до 09.84 г. Карбюратор 2 V с последовательным включением смесительных камер ВЕБЕР
2,0 л OHC 09.84-04.89 г. Карбюратор 2 V ISC с последовательным включением смесительных камер с шаговым двигателем ВЕБЕР
2,0 л DOHC с 05.89 г. Карбюратор 2 V TLD с последовательным включением смесительных камер ВЕБЕР

Регулировка карбюратора Форд Сиерра

Каждый карбюратор проверен на заводе и отрегулирован на бензин определенной марки, и здесь ничего не следует менять. Слишком большое потребление топлива и низкая мощность двигателя собственно почти всегда имеют другие причины, причем характер и условия движения играют здесь особенно важную роль. Обычно можно ограничиться тщательной регулировкой холостого хода. Конкретная регулировка холостого хода важнее, чем это обычно полагают, т.к. она оказывает влияние на переход двигателя в режимы вплоть до средней частоты вращения.

Внимание. В автомобилях, которые оснащены электронной системой зажигания, должны быть приняты во внимание некоторые меры безопасности для защиты обслуживающего персонала и меры защиты электронной системы от повреждений.

Указание. С сентября 1976 г., согласно законодательным актам, на карбюраторах должны применяться регулировочные винты, с помощью которых может быть изменен состав ОГ*. Расположение и количество таких винтов зависит от типа карбюратора.
Предохранительные колпачки винтов снимаются с помощью щипцов или отвертки. При этом они разрушаются. После регулировки колпачки регулировочных винтов должны быть заменены.
Если параметры ОГ* не соответствуют положениям законодательных актов, гаснет индикатор разрешения на эксплуатацию.
*ОГ — отработавшие газы.

 

Неисправности при подаче топлива

При неисправностях в подаче топлива проверить систему в следующем порядке (только для автомобилей с механическим топливонасосом):
• Проверить, имеется ли топливо в баке.
• Отсоединить шланг для подачи топлива от бензинового насоса на карбюраторе. С помощью стартера слегка повернуть двигатель и наблюдать, вытекает ли толчками топливо из шланга (осторожно, пожарная опасность).
При подаче топлива:
• Поплавковая камера оказывается пустой: проверить игольчатый клапан поплавка на свободный проход, а также напор топливонасоса.
Если топливо не поступает:
• Отсоединить подводящий трубопровод, идущий к топливонасосу.
• Если топливо вытекает из подводящего трубопровода, проверить топливонасос на герметичность, в случае необходимости снять его и проверить.
• Если топливо не вытекает, продуть подводящий трубопровод, снять и очистить топливный бак.

КАРБЮРАТОР VV МОТОРКРАФТСнятие и установка карбюратора Форд Сиерра
Рис 1 (КАРБЮРАТОР VV МОТОРКРАФТ):
А — вал дроссельной заслонхн
В — регулировочный винт содержания СО
С —винт регулирования циркулирующей смеси (нерегулируемый)
D —поплавок
Е —игольчатый клапан поплавка
F — основной корпус эмульсионной трубки карбюратора
G — игла распылителя
Н — клапан диффузора
J — устройство, дозирующее дополнительное количество топлива при пуске
К — биметаллическая пружина
L — мембрана регулирующего устройства
М — мембрана ускорительного насоса

Снятие
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
Снять воздушный фильтр.
• Открыть крышку компенсационного бачка. Внимание. При нагретом двигателе предварительно освободить систему охлаждения от избыточного давления. Опасность ожога! Открывать крышку осторожно.
• Отсоединить шланги -А от устройства, дозирующего дополнительное количество топлива при пуске, и подвесить их так, чтобы жидкость не вытекала из них, или закрыть их соответствующей пробкой (рис 2).
• Отсоединить кабель -В- от клапана прекращения подачи топлива при работе автомобиля в режиме холостого хода.
• Снять вакуумный трубопровод -С-.
• Отсоединить тягу рычага дроссельной заслонки -D- и отвернуть с опорой.
• Снять с карбюратора топливный шланг -Е-.
Внимание. Если установлен зажимной хомутик -А-, прокусить его кусачками и при установке вместо него использовать резьбовой хомутик -В- (рис 3).
• Отвернуть 2 гайки (показано стрелками) (рис. 2).
• Снять шайбы и вынуть карбюратор.
• Впускную трубу закрыть чистой тряпкой.
Установка
• Очистить уплотнительные поверхности карбюратора и впускного коллектора.
Внимание. Остатки уплотнения не должны попасть во всасывающую трубу.
• Привернуть карбюратор с новой уплотнительной прокладкой.
• Присоединить вакуумный трубопровод на карбюраторе.
• Присоединить топливный шланг и закрепить его хомутиком.
• Установить и отрегулировать тягу рычага дроссельной заслонки.
• Подключить электропровод клапана прекращения подачи топлива при работе автомобиля в режиме холостого хода.
Отсоединить шланги прокусить его кусачками• Подключить шланги для охлаждающей жидкости к устройству, дозирующему дополнительное количество топлива при пуске.
• Подсоединить кабель массы к аккумулятору.
Установить воздушный фильтр.
Отрегулировать холостой ход и показатель СО.



Проверка/регулировка частоты вращения при холостом ходе и показателя СО Форд Сиерра

• Прогреть двигатель. Температура масла должна составлять не менее +60 °С.
• Автомобиль с автоматической коробкой передач: тяга рычага дроссельной заслонки должна быть правильно отрегулирована.
• Отключить потребители электроэнергии (радио, фары и т.д.).
• Проверить установку момента зажигания.
• Подключить тахометр и газоанализатор для определения содержания СО согласно инструкции. Воздушный фильтр не снимать.
• Запустить двигатель с частотой вращения 3000 об/мин в течение примерно полминуты, а затем с частотой вращения при холостом ходе.
• Как только показания измерительных приборов стабилизируются, считать измеренные значения и сравнить их с заданными значениями.

повернуть регулировочный винт• При отклонении частоты вращения при холостом ходе повернуть регулировочный винт -А- до заданного значения (рис 4).
• При отклонении показателя СО удалить предохранительный колпачок с регулировочного винта СО -В-. Для этого проколоть в середине пластмассовый колпачок, ввернуть соответствующий болт и вытащить его вместе с колпачком. Если необходимо, снять, а затем установить воздушный фильтр.
• Заставить двигатель в течение примерно полминуты вращаться с частотой 3000 об/мин. Затем при холостом ходе двигателя подождать, пока стабилизируются показания измерительных приборов.
• Поворотом регулировочного винта СО -В- установить содержание СО на заданное значение. В случае необходимости откорректировать частоту вращения при холостом ходе регулировочным винтом.
Внимание. Регулировка должна производиться в течение 30 с после стабилизации показаний приборов. В противном случае процесс регулировки повторить.
• Еще раз проверить частоту вращения при холостом ходе и содержание СО.
• Установить новый предохранительный колпачок.

 

Регулировка тяги рычага дроссельной заслонки Форд Сиерра

Внимание. Тяга рычага дроссельной заслонки очень чувствительна к изгибу. Поэтому при установке с ней следует обращаться особенно осторожно. Один-единственный небольшой изгиб может привести к поломке во время эксплуатации автомобиля. Поэтому тяги с изгибами не должны устанавливаться на автомобиле.
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Снять воздушный фильтр.
• Полностью нажать педаль акселератора и держать ее в этом положении (необходим помощник) или прижать ее с помощью деревянной доски, уперев ее в сиденье.
Повернуть регулировочную гайку• Повернуть регулировочную гайку -А- так, чтобы тяги и рычаги управления карбюратором находились в положении максимальной подачи топлива (рис 5).
• Отпустить педаль акселератора, затем опять нажать и проверить рукой, функционируют ли тяги и рычаги управления карбюратором. Если есть зазор, повторить регулировку.
• Установить воздушный фильтр.
• Подсоединить кабель массы к аккумулятору.
Автомобили СИЕРРА с двигателем OHC и карбюратором 2 V:
На автомобилях выпуска с 01.89 г. тяга рычага закрепляется на валу дроссельной заслонки с помощью дополнительного фиксирующего зажима. Этот зажим имеет номер детали 6468019 и может устанавливаться дополнительно, если тяга рычага самостоятельно отсоединяется от вала дроссельной заслонки.

 

Снятие и установка игольчатого клапана поплавковой камеры Форд Сиерра

Игольчатый клапан поплавковой камеры регулирует количество топлива в поплавковой камере. Если клапан засорен и зависает в верхнем положении, то уровень топлива в поплавковой камере повышается, что увеличивает расход топлива. Если клапан не открывается, то двигатель высасывает полностью все топливо из поплавковой камеры и останавливается. Причиной неисправного функционирования игольчатого клапана поплавковой камеры является, как правило, загрязнение клапана ввиду подачи нечистого топлива или повреждение острия клапана.
Снятие
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Снять воздушный фильтр.
• Ослабить 7 болтов на крышке карбюратора и снять крышку.

Опустить поплавокпроверить острие• Выжать ось поплавка -В- из пружинящего зажима. Опустить поплавок -С- в корпусе (рис 6).
• С помощью острогубцев осторожно вынуть игольчатый клапан -А— поплавковой камеры.
Установка
• Перед установкой проверить острие -А- игольчатого клапана на отсутствие повреждений на резиновом покрытии (рис 7). Очистить седло клапана.
• Осторожно установить игольчатый клапан поплавковой камеры.
• Подвесить поплавок с осью поплавка в пружинящем зажиме.
Внимание. Поршень -С- клапана должен прилегать к поплавку, пока топливо поступает в поплавковую камеру. В — пружина.
• Установить новую прокладку и привернуть крышку карбюратора.
• Установить воздушный фильтр.
• Подсоединить кабель массы к аккумулятору.
• Проверить скорость вращения при холостом ходе и содержание СО. При необходимости отрегулировать.

 

Снятие и установка мембраны регулирующего устройства Форд Сиерра

Мембрана регулятора разрежения управляется через систему тяг и рычагов клапаном диффузора в зависимости от всасываемого диффузором разрежения. Если в мембране есть дефект, то игла распылителя остается в нейтральном положении, а двигатель вращается в режиме холостого хода.
Снятие
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
Снять карбюратор.
снять корпус• Вывернуть 4 болта и снять корпус -А- с пружиной -В— (рис 8). Внимание. Для этого необходима угловая отвертка Т20 для болтов с внутренней звездочкой Торкс.
• Освободить от зажимов мембрану -С- на системе тяг и вынуть ее.
Установка
• Укрепить мембрану на системе тяг.
Внимание. Отверстие разрежения мембраны должно совпадать с отверстием вакуум-канала -D- на карбюраторе.
• Корпус мембраны -А- соединить с пружиной -В-и слегка закрепить ее болтами.
• Открыть вручную клапан диффузора и затянуть болты корпуса мембраны.
• Установить карбюратор.
• Присоединить кабель массы к аккумулятору.
• Отрегулировать частоту вращения при холостом ходе и содержание СО.

 

Проверка клапана прекращения подачи топлива в режиме холостого хода Форд Сиерра

Клапан прекращения подачи топлива при отключении зажигания перекрывает поступление горючей смеси, образуемой в карбюраторе при холостом ходе двигателя, и дополнительной горючей смеси в смесительную камеру. Этим исключается то, что отключенный двигатель в результате калильного зажигания самопроизвольно продолжает работать. При дефекте клапана двигатель не запускается.

Проверка
• Включить зажигание. Несколько раз подключать и отключать электропровод от клапана. При этом клапан должен издавать щелкающий звук.
Клапан может быть проверен и в демонтированном состоянии:
• Отвернуть клапан и соединить его с массой (двигатель).
• Провод от плюсового полюса аккумулятора подсоединить к зажиму клапана прекращения подачи топлива в режиме холостого хода двигателя.
• Спереди вставить в клапан стержень на длину 3-4 мм. При этом сердечник должен втягиваться. В противном случае заменить клапан или проверить электропровод.

 

Снятие и установка устройства, дозирующего дополнительное количество топлива при пуске (пусковое устройство)

В устройстве, дозирующем дополнительное количество топлива при пуске, биметаллическая пружина при низких температурах сжимается. В результате этого регулирующий клапан открывается и обеспечивает обогащение горючей смеси (дополнительную подачу топлива). Эта более богатая смесь необходима, чтобы холодный двигатель начал вращаться. При нагретом двигателе биметаллическая пружина нагревается охлаждающей жидкостью, растягивается и закрывает регулирующий клапан. Состав смеси при холостом ходе двигателя снова нормализуется.
Снятие
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Снять воздушный фильтр.
• Открыть крышку компенсационного бачка. Внимание. При нагретом двигателе предварительно освободить систему охлаждения от избыточного давления. Опасность ожога! Открывать крышку с осторожностью.
• Отвернуть в пазах 3 винта крышки устройства и подвесить ее с помощью проволоки так, чтобы не вытекала охлаждающая жидкость.
Внимание. Для этого необходима угловая отвертка для болтов Торкс.
Отвернуть 3 винтаСовмещение с маркировкой• Отвернуть 3 винта (показано стрелкой на рис 9), крепящие устройство к карбюратору.

Установка:
Если устанавливается новое устройство, дозирующее дополнительное количество топлива при пуске, то в крышке устройства должна быть нарезана резьба для болтов крепления. Поэтому перед установкой устройства с помощью имеющихся болтов крепления нарезать резьбу в отверстиях. Внимание. Нарезать резьбу обязательно болтами крепления, а не резьбонарезным инструментом.
• Установить устройство с новой прокладкой и привернуть.
• Установить уплотнение и вставить биметаллическую пружину в среднюю прорезь поводкового рычага -А-.
• Установить крышку пускового устройства и слегка закрепить ее 3-мя болтами. При этом начинать с нижнего болта.
• Установить крышку пускового устройства так, чтобы маркировка на ней совпадала со средней маркировкой -В- на корпусе устройства. Совмещение с маркировкой -С- соответствует тому, что будет подаваться более бедная смесь, с маркировкой -А- -более богатая смесь (рис 10).
Внимание. Маркировкой на крышке пускового устройства является насечка, а не литой выступ.
Установить воздушный фильтр.
• Закрыть крышку компенсационного бачка.
• Присоединить кабель массы к аккумулятору.
• Если устройство отключается слишком рано (двигатель останавливается в период прогрева), переместить крышку пускового устройства в сторону-С-.
• Если устройство должно отключаться раньше, повернуть крышку пускового устройства к -А-.

 

Снятие и установка иглы распылителя

Игла распылителя определяет количество топлива, которое двигатель получает через карбюратор в том или ином режиме работы. Если игла загнута или искривлена, то в результате изменяется соотношение топливо/воздух. Как следствие двигатель не вращается в режиме холостого хода и рывком переходит на средние обороты.
Снятие
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Снять воздушный фильтр.
• Снять крышку карбюратора, для этого отвернуть 7 болтов Торкс.
Внимание. Для этого необходима угловая отвертка Т20 для болтов с внутренней звездочкой Торкс.
• Вытолкнуть наружу пробку напротив иглы распылителя из корпуса карбюратора.
Отсоединить пружинуотвернуть иглуввести иглу распылителя• Отсоединить пружину (показано стрелкой на рис 11a).
• С помощью отвертки (показано стрелкой на рис 11b) через отверстие в корпусе карбюратора осторожно отвернуть иглу.
• Деформированные и загнутые иглы заменить.
Установка
• Осторожно ввести иглу распылителя в клапан диффузора (рис 11). Опорная грань -А- должна совпадать с торцевой стороной клапана диффузора -С-. В этом положении ввернуть иглу распылителя. В — корпус эмульсионной трубки.
• Закрепить пружину клапана диффузора/иглы распылителя.
• Установить новую пробку в корпус карбюратора.
• Привернуть крышку карбюратора с новой прокладкой.
• Установить воздушный фильтр.
• Подключить кабель массы к аккумулятору.

 



..
Загрузка...


КАРБЮРАТОР 2V ПИРБУРГ Форд Сиерра

КАРБЮРАТОР 2V ПИРБУРГ Форд Сиерра Рис 14:
А — корпус биметаллической пружины
В — уплотнительное кольцо круглого сечения
С — крышка устройства, дозирующего дополнительное количество топлива при пуске
D — регулятор мембранного типа
Е — мембранный механизм вакуумного регулятора опережения
зажигания вторичной дроссельной заслонки
F — винт регулировки скорости вращения при холостом ходе
G — ускорительный насос
Н — клапан обогащения горючей смеси при полном открытии дроссельной заслонки
К — корпус карбюратора
L — штуцер подачи топлива
М — главный жиклер, ступень I
N — главный жиклер, ступень II
О — крышка карбюратора
Р — жиклер холостого хода
Q — резьбовая пробка из латуни.

Внимание. Если двигатель самопроизвольно продолжает работать после выключения зажигания и при этом карбюратор и зажигание правильно отрегулированы, вместо винтовой пробки -Q- может быть вмонтирован клапан отключения подачи топлива при холостом ходе.

Электроподключение: снять штекер с положительного контакта катушки зажигания (клемма 15) и соединить его с кабелем подключения к клапану отключения подачи топлива при холостом ходе. Второй конец кабеля присоединить к катушке зажигания. Включить зажигание в положение 2 и проверить, функционирует ли клапан (щелкающий звук). Проверить содержание СО и скорость вращения при холостом ходе.

 

Снятие и установка карбюратора


Снятие
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Снять воздушный фильтр.
• Отсоединить кабель на термовыключателе устройства, дозирующего дополнительное количество топлива при пуске. Отделить кабель от шланга для охлаждающей жидкости (перерезать фиксатор).
• Освободить от зажимов систему тяг рычага дроссельной заслонки.
• Снять топливный шланг с карбюратора.
Внимание. Предварительно разжать и отодвинуть хомутик. Если установлен зажимной хомутик, прокусить его кусачками-бокорезами и при установке заменить винтовым хомутиком.
• Снять 2 шланга для охлаждающей жидкости с устройства, дозирующего дополнительное количество топлива при пуске, и подвесить их так, чтобы не вытекала охлаждающая жидкость, или закрыть их пробкой.
Вывернуть 3 болта• Вывернуть 3 болта с внутренней звездочкой Торкс (показано стрелкой на рис 15) и снять карбюратор.
• Всасывающую трубу накрыть чистой тряпкой.
Установка
• Очистить уплотняющие поверхности карбюратора и впускного коллектора.
• Установить карбюратор и закрепить его 3-мя болтами.
• Присоединить шланги для охлаждающей жидкости к крышке дозирующего устройства и закрепить их винтовыми хомутиками.
• Присоединить топливный шланг и закрепить его винтовым хомутиком.
• Установить штекер на термовыключателе и закрепить кабель на шланге для охлаждающей жидкости фиксатором.
• Насадить и закрепить систему тяг рычага дроссельной заслонки.
• Установить воздушный фильтр. Внимание. При этом не изгибать вакуумный шланг.
• Присоединить кабель массы к аккумулятору.
• Отрегулировать скорость вращения при холостом ходе и содержание СО.
• Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить.

 

Снятие и установка верхней части карбюратора

Снятие
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Снять воздушный фильтр.
• Снаружи очистить карбюратор с помощью кисти и топлива.
• Отсоединить от карбюратора топливный шланг. Внимание. В случае необходимости вместо зажимного хомутика при сборке установить винтовой хомутик.
• Отсоединить кабель устройства, дозирующего дополнительное количество топлива при пуске, от термостата. Отделить (отрезать) фиксатор кабеля от шланга для охлаждающей жидкости.
• Отсоединить шланг от мембранного регулятора.
Вывернуть сначала винтыочистить сетку фильтра• Вывернуть сначала винты с крестообразным шлицем -В- крышки карбюратора, а затем болты крепления с внутренней звездочкой Торкс —А- карбюратора (рис 16). Внимание. В зависимости от исполнения крышка карбюратора может быть закреплена с помощью 4 или 5 болтов.
• Осторожно поднять крышку карбюратора, корпус карбюратора остается на впускном коллекторе.
• Оставшееся топливо тряпкой отсосать из поплавковой камеры. Очистить поплавковую камеру.
• Снять уплотнительную прокладку и очистить поверхности прилегания корпуса и крышки карбюратора.
• Отвернуть патрубок -D- топливоподводящего трубопровода. Вынуть и очистить сетку фильтра, см. рис. 17.

• Вывернуть главный топливный жиклер, ступень I -С- и ступень II -В-, а также жиклер холостого хода -С- (см. рис. 16) и продуть их сжатым воздухом. Внимание. Остальные жиклеры вывертывать необязательно. Снимать жиклеры последовательно один за другим или разложить их так, чтобы не было путаницы при сборке. Размеры жиклеров.
• Места посадки жиклеров продуть сжатым воздухом.
Внимание. Положение поплавка очень точно отрегулировано на заводе. Поэтому для очистки нет необходимости демонтировать поплавок -А- и игольчатый клапан поплавка.
Установка
• Привернуть жиклеры на прежних местах и несильно затянуть.
• Установить новое уплотнение и выровнять его по отверстиям.
привернуть крышку карбюратора• Установить и привернуть крышку карбюратора. Внимание. Приемная трубка (показано стрелкой на рис 18) должна зайти в соответствующий канал.
• Затянуть болты крепления карбюратора.
• Присоединить топливопровод и зафиксировать его винтовым хомутиком. Внимание. Головка винта не должна соприкасаться с окружающими деталями.
• Подсоединить шланги для охлаждающей жидкости и закрепить их хомутиками.
• Подвесить тягу рычага дроссельной заслонки и закрепить ее предохранительным зажимом.
• Закрепить кабель на термостате и на шланге для охлаждающей жидкости.
• Установить воздушный фильтр. Проверить, подключен ли вакуумный трубопровод.
• Подсоединить кабель массы к аккумулятору.
• Проверить частоту вращения при холостом ходе и содержание СО, в случае необходимости отрегулировать.

 

Регулировка скорости вращения при холостом ходе и содержания СО

• Прогреть двигатель. Температура масла должна быть не менее +60 °С.
• Отключить потребители электроэнергии (радио, фары и т.д.).
• При остановленном двигателе подсоединить тахометр и прибор для проверки содержания СО согласно инструкции.
• Запустить двигатель: в течение полминуты со скоростью 3000 об/мин, а затем со скоростью вращения при холостом ходе.
• Как только показания измерительных приборов стабилизируются, считать их и сравнить с заданными значениями.
Внимание. Отклонения ±0,2% при показании содержания СО и ±25 об/мин при показании скорости вращения при холостом ходе нормальны.
повернуть регулировочный винт• При отклонении скорости вращения при холостом ходе повернуть регулировочный винт -А-, пока не будет достигнуто заданное значение (рис 19).
• При отклонении содержания СО удалить предохранительный колпачок с регулировочного винта СО -В—. Для этого пластиковый колпачок в середине проткнуть, ввернуть соответствующий деревянный или металлический болт, а затем вытащить его вместе с предохранительным колпачком. Если необходимо, снять, а затем снова установить воздушный фильтр.
• В течение полминуты заставить двигатель работать со скоростью 3000 об/мин. Затем в режиме холостого хода подождать, пока не стабилизируются показания измерительных приборов.
• Поворотом регулировочного винта СО -В- установить содержание СО на заданное значение. В случае необходимости откорректировать скорость вращения регулировочным винтом -А-.
Внимание. Регулировка должна производиться в течение 30 с после стабилизации показаний. В противном случае процесс регулировки повторить.
• Еще раз проверить скорость вращения при холостом ходе и содержание СО.
• Установить новый предохранительный колпачок регулировочного винта СО.

 

Снятие и установка ускорительного насоса

Ускорительный насос осуществляет обогащение горючей смеси при ускорении в диапазоне низких частот вращения. Это позволяет избежать так называемой "дыры ускорения", т.е. рывков двигателя из-за задержки в подаче топлива.
нажимает на рычагУскорительный насос работает механически, если рычаг дроссельной заслонки находится ниже уровня среднего газа. При увеличении подачи топлива кулачок —F—, закрепленный на валу первичной дроссельной заслонки, нажимает на рычаг управления на крышке -А- вниз (рис 20). В результате диафрагма -В- выгибается в сторону карбюратора, сжимает пружину -С— и через уплотнительный элемент —Е— перекрывает подачу топлива в полость насоса. Одновременно выгнутая внутрь диафрагма давит на топливо, уже находящееся в полости насоса, и через канал в карбюраторе подает его к первичной впускной трубе, осуществляя тем самым дополнительное обогащение горючей смеси. Как только дроссельная заслонка снова полностью закроется, пружина отжимает диафрагму в нейтральное положение. Нагруженный усилием пружины шаровой клапан закрывает отводной канал, и уплотнительный элемент делает возможной подачу топлива в полость насоса, так что топливо из поплавковой камеры опять может поступать в полость насоса.
Снятие
• Отключить кабель массы от аккумулятора.
• Снять воздушный фильтр.
• Отвернуть крышку -А- ускорительного насоса.
• Вынуть диафрагму -В-, пружину -С-, стопорную шайбу -D- и уплотнительный элемент -Е-.
Установка
• Проверить диафрагму и уплотнительный элемент на отсутствие трещин и повреждений, в случае необходимости заменить.
• Тщательно очистить поверхности прилегания крышки насоса и карбюратора.
• Установить уплотнительный элемент, стопорную шайбу и пружину.
• Установить диафрагму, выровняв ее по резьбовым отверстиям.
• Осторожно прижать крышку насоса к карбюратору и привернуть ее. При этом затягивать болты крест-накрест с небольшим усилием.
• Установить воздушный фильтр.
• Присоединить кабель массы к аккумулятору.

 

Снятие и установка экономайзера

Главные топливные жиклеры карбюратора настроены на оптимальную горючую смесь в диапазоне частичных нагрузок (перемещение педали акселератора на 1/4—3/4). Вследствие такой настройки при полной нагрузке двигатель получал бы слишком мало горючего и не развивал бы полной мощности. Экономайзер дополнительно подводит к двигателю топливо при полной его нагрузке (педаль акселератора полностью нажата). Управляется экономайзер разрежением, существующим позади дроссельной заслонки.
создается разрежениеснять диафрагмуВ диапазоне частичных нагрузок позади дроссельной заслонки создается разрежение, которое через отверстие -D- воздействует на обратную сторону диафрагмы (рис 21). Под действием разрежения диафрагма втягивается, преодолевая действие пружины, клапан -А- перекрывает подачу топлива.
При полностью открытой дроссельной заслонке (полный газ) разрежение почти полностью исчезает. В связи с этим пружина -Е- может действовать на диафрагму в противоположном направлении, клапан открывается и дополнительное количество топлива через каналы -В- и -С— поступает во всасывающую трубу.

Снятие
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Отвернуть крышку клапана -А- и снять ее вместе с пружиной -С- и диафрагмой. На рисунке диафрагма находится на промежуточной вставке -D-.
• С помощью небольшой отвертки снять диафрагму за нейлоновые втулки —В— с крышки (рис 22).
Установка
• Проверить диафрагму на отсутствие трещин и повреждений, в случае необходимости заменить. Очистить все уплотняющие поверхности.
• Вставить пружину в крышку и диафрагму и осторожно сжать эти детали, пока нейлоновые втулки не зафиксируются.
• Установить и привернуть клапан (экономайзер) на карбюраторе. При этом затягивать болты не очень сильно.
• Подсоединить кабель массы к аккумулятору.



...


Устройство, дозирующее дополнительное количество топлива при пуске (пусковое устройство)

В устройстве, дозирующем дополнительное количество топлива при пуске, биметаллическая пружина сжимается при низких температурах и закрывает воздушную заслонку. В результате этого при работающем холодном двигателе доля горючего по отношению к всасываемому воздуху увеличивается, происходит обогащение смеси. Холодному двигателю необходима эта богатая горючая смесь для того, чтобы он мог вращаться. Биметаллическая пружина нагревается сначала электронагревателем. Как только двигатель прогреется до определенной температуры, термовыключатель, расположенный в системе циркуляции охлаждающей жидкости, выключает электрообогрев устройства. Теперь биметаллическая пружина нагревается теплой охлаждающей жидкостью. В результате нагрева корпуса устройства биметаллическая пружина растягивается и открывает воздушную заслонку в карбюраторе. Состав смеси при холостом ходе снова нормализуется.
Расположенная сбоку на карбюраторе мембранная система предназначена для того, чтобы после пуска двигателя воздушная заслонка оставалась немного приоткрытой. В результате богатая смесь для холостого хода, образуемая при пуске двигателя, становится несколько беднее. Открытие воздушной заслонки ограничивается положением биметаллической пружины (в соответствии с температурой в устройстве, дозирующем дополнительное количество топлива при запуске двигателя).

 

Снятие и установка мембранного регулятора

Мембранный регулятор сразу же после запуска двигателя поднимает воздушную заслонку (верхняя заслонка в карбюраторе) на определенную величину, чтобы избежать переобогащения горючей смеси в период прогрева двигателя. Управляется регулятор разрежением, которое отбирается из-под первичной дроссельной заслонки от всасывающей трубы. Под воздействием разрежения мембрана втягивается. Связанная с мембраной тяга входит в зацепление с поводковым рычагом и открывает воздушную заслонку. Чем больше нагрета биметаллическая пружина, тем больше мембрана регулятора открывает воздушную заслонку. Движение соединительной тяги может ограничиваться с помощью установочного винта.
Снятие
• Снять карбюратор.
• Снять с мембранного регулятора вакуумный шланг.
удалить стопорный штифтПриподнять предохранительную шайбу• С помощью специальной оправки удалить стопорный штифт -А- из регулятора (рис 23).
• Отвернуть корпус пускового устройства от карбюратора -В-. Устройство, дозирующее дополнительное количество топлива при пуске, опустить, но не отсоединять.

• Приподнять предохранительную шайбу (показано стрелкой на рис 24) и вынуть мембранный регулятор -D- с соединительной тягой -В—. А — регулировочный винт, С — вакуумный шланг.
Установка
• Установить мембранный регулятор, предохранительную шайбу надеть на стопорный штифт.
• Привернуть корпус пускового устройства.
• Подключить вакуумный шланг.
• Проверить величину щели воздушной заслонки, в случае необходимости отрегулировать.
• Установить карбюратор.


Проверка/регулировка щели воздушной заслонки

Проверять/регулировать щель воздушной заслонки следует в случае, если демонтировался мембранный регулятор или двигатель плохо запускается— холодный двигатель глохнет вскоре после запуска.
• Снять карбюратор.
положение винтаПроверить величину щели• Проверить, соответствует ли положение винта ускоренного холостого хода на высоких оборотах ступени -А- ступенчатого диска (показано стрелкой на рис 25).
• Соединительную тягу задвинуть до упора вплоть до регулировочного винта и держать ее в этом положении.
• Проверить величину щели между нижней кромкой воздушной заслонки и всасывающей трубой с помощью сверла 3 мм (показано стрелкой на рис 26).
• В случае необходимости соответственно отрегулировать щель с помощью установочного винта -А- ключом для винтов с внутренним шестигранником SW2 (см. рис. 24).


Снятие и установка мембранного механизма вакуумного регулятора опережения зажигания вторичной всасывающей трубы Форд Сиерра

При большой скорости вращения и полной нагрузке двигателя под воздействием разрежения открывается вторичная дроссельная заслонка с тем, чтобы двигатель получил достаточное количество горючей смеси. Разрежение отбирается от первичной всасывающей трубы и через шланг подводится к мембранному механизму вакуумного регулятора. При низких оборотах двигателя разрежение в первичной всасывающей трубе незначительно. Мембрана в вакуумном регуляторе с помощью пружины поддерживается в нейтральном положении, вторичная дроссельная заслонка закрыта. Если первичная дроссельная заслонка при подаче газа широко открывается, в результате большой скорости потока увеличивается и разрежение. Мембрана в вакуумном регуляторе втягивается и открывает вторичную дроссельную заслонку. Как только подача газа прекращается, с помощью кулачка на первичной дроссельной заслонке закрывается и вторичная дроссельная заслонка.
При неисправной мембране вакуумного регулятора двигатель не развивает своей максимальной мощности или работает рывками при переходе с частичной нагрузки на полную.

Снятие
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Снять воздушный фильтр.
Освободить из зажима• Освободить из зажима соединительную тягу -В— на рычаге дроссельной заслонки (рис 27).
• Снять вакуумный шланг с карбюратора.
• Отвернуть отверткой для винтов с крестообразным шлицем мембранный механизм вакуумного регулятора и снять его.
Установка
• Установить и привернуть мембранный механизм вакуумного регулятора.
• Установить соединительную тягу на рычаге дроссельной заслонки.
• Присоединить вакуумный шланг к патрубку карбюратора.
• Установить воздушный фильтр.
• Подсоединить кабель массы к аккумулятору.

 

Проверка/регулировка превышения скорости вращения

Регулировка превышения скорости вращения производится после полного ремонта карбюратора или после демонтажа устройства, дозирующего дополнительное количество топлива при пуске.
• Прогреть двигатель до рабочей температуры, температура масла +60 °С.
• Остановить двигатель.
• Проверить скорость вращения при холостом ходе и содержание СО.
Внимание. Точно установленная частота вращения при холостом ходе важна для регулировки превышения скорости вращения.
• Снять воздушный фильтр.
• Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу.
Установить винт регулировки• Установить винт регулировки превышения скорости вращения на самую низкую ступень ступенчатого диска (рис 28). Для этого рычагом дроссельной заслонки дать немного газа, соответственно повернуть ступенчатый диск и отпустить рычаг дроссельной заслонки.
• Показание числа оборотов сравнить с заданным значением.
• При отклонении значения проверки отрегулировать превышение скорости вращения установочным винтом. Для этого остановить двигатель и снять пластмассовый колпачок с помощью щипцов. Колпачок при этом разрушается. Открыть дроссельную заслонку (дать газ с помощью рычага дроссельной заслонки) так, чтобы можно было повернуть винт снизу узкой отверткой. Повернуть винт направо — число оборотов увеличивается, повернуть винт налево— число оборотов уменьшается.
• Запустить двигатель и еще раз проверить превышение скорости вращения, в случае необходимости отрегулировать.
Внимание. При проверке установочный винт должен прилегать к низшей ступени ступенчатого диска.
• Отсоединить измерительные приборы.
• Установить воздушный фильтр.

 

Снятие и установка/регулировка крышки пускового устройства

Крышку пускового устройства следует снимать тогда, когда это устройство, дозирующее дополнительное количество топлива при пуске, вследствие поломки биметаллической пружины больше не срабатывает. Если устройство отключается слишком рано или слишком поздно, то следует отрегулировать его крышку.
Снятие
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Снять воздушный фильтр.
• Снять штекер с термовыключателя, отсоединить кабель от шланга для охлаждающей жидкости и отложить его в сторону.
Отвернуть корпус биметаллической пружиныПодвесить биметаллическую пружину• Отвернуть корпус биметаллической пружины (показано стрелками на рис 29). Отсоединить биметаллическую пружину от рычага воздушной заслонки и снять корпус.
• Отвернуть крышку -А-, предварительно подставив емкость для вытекающей охлаждающей жидкости. Снять крышку и проследить, чтобы не потерялись уплотнительные кольца.
Установка
• Подвесить биметаллическую пружину на рычаге воздушной заслонки (показано стрелкой на рис 30). Привернуть корпус и затянуть болты.
Внимание. Не играет никакой роли, какое из 6 резьбовых отверстий на карбюраторе будет использовано для крепления зажимного кольца.
Повернуть корпус• Повернуть корпус на 1/4 оборота вправо, пока не совпадут маркировки (показано стрелкой на рис 31).
• Затянуть болты на зажимном кольце. Внимание. Основная регулировка устройства, дозирующего дополнительное количество топлива при пуске, производится только тогда, когда это обязательно необходимо. Если устройство отключается слишком рано (двигатель останавливается в фазе прогрева), повернуть крышку немного влево (макс, на 5 мм). Если устройство должно отключаться раньше, повернуть крышку немного вправо (макс, на 5 мм).
• Проверить уплотнительные кольца на пористость и отсутствие повреждений, в случае необходимости заменить.
• Привернуть крышку, при этом обратить внимание на плотную посадку уплотнительных колец.
• Установить штекер термовыключателя. Закрепить кабель на шланге для охлаждающей жидкости фиксатором.
• Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить.
• Установить воздушный фильтр.
• Подключить кабель массы к аккумулятору.





Далее: Топливная система двигателя автомобилей ФОРД СИЕРРА (продолжение)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика