2 - Топливная система двигателя автомобилей ФОРД СИЕРРА

 

КАРБЮРАТОР 2 V ВЕБЕР Форд Сиерра

КАРБЮРАТОР 2 V ВЕБЕР Форд Сиерра Рис 32:
А — крышка карбюратора
В — сетка фильтра
С —блок мембран
D —поплавок
Е — игольчатый клапан поплавка
F —уплотнение
G —главный жиклер
Н — корпус карбюратора
J — жиклер холостого хода
К —диафрагма ускорительного насоса
L — уплотнение ускорительного насоса
М —крышка пускового устройства
N —корпус устройства, дозирующего дополнительное количество топллва при пуске
Р — вакуумная мембрана
Q — регулировочный винт содержания СО
R — регулировочный винт частоты вращения при холостом ходе
S — смесительная труба
Т — жиклер ускорительного насоса
U — воздушный жиклер главной дозирующей системы
V — шаровой клапан ускорительного насоса
W — мембрана вакуумного устройства впрьккивания
X — жиклер холостого хода

Снятие и установка карбюратора

• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
Снять воздушный фильтр.
• Открыть крышку компенсационного бачка. Внимание. При прогретом двигателе предварительно освободить систему охлаждения от избыточного давления. Опасность ожога! Открывать крышку с осторожностью.
• Отсоединить шланги от устройства, дозирующего дополнительное количество топлива при пуске, и подвесить так, чтобы не вытекала охлаждающая жидкость, или закрыть их пробками.
• Отсоединить тягу рычага дроссельной заслонки.
Снять топливопровод Осторожно отжать отверткой фиксатор• Снять топливопровод с карбюратора (показано стрелкой на рис 33). Внимание. В случае необходимости прокусить кусачками зажимной хомутик и при установке заменить его винтовым хомутиком.
• Снять вакуумный трубопровод к распределителю зажигания с карбюратора.
• Отвернуть 4 гайки крепления и снять карбюратор вместе с уплотнением.
• Закрыть всасьшающую трубу чистой тряпкой.
Установка
• Очистить уплотняющие поверхности карбюратора и впускного коллектора. Обратить внимание на то, чтобы грязь не попадала во всасывающую трубу.
• Привернуть карбюратор с новым уплотнением.
• Присоединить вакуумный трубопровод к распределителю зажигания на карбюраторе.
• Подсоединить топливопровод и закрепить его хомутиком. Внимание. Винтовая головка хомутика не должна выступать над шлангом и не должна соприкасаться с окружающими деталями.
• Закрепить рычаг включения дроссельной заслонки.
• Присоединить шланги для охлаждающей жидкости к устройству, дозирующему дополнительное количество топлива при пуске, и закрепить их хомутиками.
• Установить воздушный фильтр.
• Подключить кабель массы к аккумулятору.
• Отрегулировать частоту вращения при холостом ходе и содержание СО.
• Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить.

 


Снятие и установка верхней части карбюратора


Снятие
Если должна быть снята только верхняя часть карбюратора, карбюратор может оставаться на двигателе.
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Снять воздушный фильтр, см.
• Очистить снаружи карбюратор.
• Отсоединить от карбюратора топливный шланг. Внимание. В случае необходимости вместо зажимного хомутика при сборке установить винтовой хомутик.
• Осторожно отжать отверткой фиксатор (показано стрелкой на рис 34) и отсоединить соединительную тягу воздушной заслонки от вала воздушной заслонки.
• Вывернуть 6 болтов -А- и поднять крышку карбюратора вместе с уплотнением.
Установка
• Наложить новую уплотняющую прокладку на нижнюю часть карбюратора.
• Установить крышку карбюратора, при этом соединительную тягу воздушной заслонки ввести через противопылевое уплотнение в крышке.
• Привернуть верхнюю часть карбюратора 6-ю болтами.
• Закрепить соединительную тягу и зафиксировать ее стопорной шайбой.
• Подключить топливопровод и закрепить его хомутиком. Внимание. Головка винта хомутика не должна выступать над шлангом и соприкасаться с окружающими деталями.
• Установить воздушный фильтр.
• Подключить кабель массы к аккумулятору.
• Отрегулировать скорость вращения при холостом ходе и содержание СО.


Проверка/регулировка частоты вращения при холостом ходе и содержания СО

• Прогреть двигатель. Температура масла должна быть не менее +60 °С.
• Автомобили с автоматической коробкой передач: тяга рычага дроссельной заслонки должна быть в исправном состоянии.
• Отключить потребители электроэнергии (радио, фары и т.д.).
• Проверить установку момента зажигания.
• Подсоединить тахометр и прибор для определения содержания СО согласно инструкции. Воздушный фильтр не отвертывать.
• Запустить двигатель в течение полминуты со скоростью 3000 об/мин, а затем со скоростью вращения при холостом ходе.
• Как только показания измерительных приборов стабилизируются, считать показания и сравнить их с заданными значениями.
• При отклонении скорости вращения при холостом ходе, повернуть регулировочный винт -А-, пока не будет достигнуто заданное значение.
удалить предохранительный колпачок• При отклонении содержания СО удалить предохранительный колпачок с регулировочного винта СО -В- (рис 35). Для этого пластиковый колпачок в середине проткнуть, ввернуть соответствующий болт, а затем вытащить его вместе с предохранительным колпачком. Если необходимо, снять, а затем снова установить воздушный фильтр.
• В течение полминуты заставить двигатель работать со скоростью 3000 об/мин. Затем в режиме холостого хода подождать, пока не стабилизируются показания измерительных приборов.
• Поворотом регулировочного винта СО -В— установить содержание СО на заданное значение. В случае необходимости откорректировать скорость вращения регулировочным винтом -А-.
Внимание. Регулировка должна производиться в течение 30 с после стабилизации показаний. В противном случае процесс регулировки повторить.
• Еще раз проверить скорость вращения при холостом ходе и содержание СО.
• Установить новый предохранительный колпачок.

 

Устройство, дозирующее дополнительное количество топлива при пуске (пусковое устройство)

В устройстве, дозирующем дополнительное количество топлива при пуске, биметаллическая пружина сжимается при низких температурах и закрывает воздушную заслонку. В результате этого при работающем холодном двигателе доля горючего по отношению к всасываемому воздуху увеличивается, происходит обогащение смеси. Холодному двигателю необходима эта богатая горючая смесь для того, чтобы он мог вращаться. При прогретом двигателе пружина нагревается за счет охлаждающей жидкости. Она растягивается и открывает воздушную заслонку. Состав смеси при холостом ходе снова нормализуется.
Основная регулировка устройства должна производиться, когда это обязательно необходимо.
Совпадение с маркировкой• Маркировка на крышке пускового устройства должна совпадать со средней маркировкой -В— на корпусе.
• Совпадение с маркировкой -А- означает, что подается более богатая смесь. Установка на -С- означает более бедную смесь (рис 36).
• Если устройство, дозирующее дополнительное количество топлива при пуске, отключается слишком рано (двигатель останавливается в фазе нагрева), крышка пускового устройства может быть установлена на отметку -А-.
• Если устройство, дозирующее дополнительное количество топлива при пуске, должно отключаться раньше, установить крышку на -С-.
• Для поворота крышки пускового устройства слегка ослабить 3 болта на зажимном кольце, повернуть крышку и затем снова затянуть болты.

 

Снятие и установка устройства, дозирующего дополнительное количество топлива при пуске

Снятие
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Снять воздушный фильтр.
Отвернуть центральный болт Ослабить болты крепления• Отсоединить оба шланга для охлаждающей жидкости от устройства, дозирующего дополнительное количество топлива при пуске, и подвесить их как можно выше, чтобы как можно меньше вытекало охлаждающей жидкости.
Внимание. При нагретом двигателе предварительно открыть крышку компенсационного бачка и освободить его от давления. Перед снятием шлангов снова привернуть крышку с тем, чтобы потеря охлаждающей жидкости была как можно меньше. В случае необходимости положить на крышку и шланги толстую тряпку. Опасность ожога!
• Отвернуть центральный болт (показано стрелкой на рис 37) и снять соединительный штуцер.
• Ослабить болты крепления (показано стрелками на рис 38) и снять крышку пускового устройства.
• Вынуть экранирующий диск.
• Приподнять отверткой предохранительную шайбу -А- и отсоединить соединительную тягу воздушных заслонок от рычага вала воздушных заслонок.
Отвернуть корпус Кольцо круглого сечения• Отвернуть корпус устройства, дозирующего дополнительное количество топлива при пуске (показано стрелками на рис 39). Отсоединить соединительную тягу от рычага ступенчатого диска и снять корпус.
Установка
• Подсоединить нижнюю соединительную тягу к рычагу ступенчатого диска.
• Кольцо круглого сечения -А- должно правильно прилегать вокруг вакуумной трубки ( рис 40).
• Установить корпус устройства, дозирующего дополнительное количество топлива при пуске. При этом соединительную тягу воздушных заслонок ввести через пылезащитное уплотнение в крышке карбюратора.
• Привернуть корпус 3-мя болтами.
• Подсоединить соединительную тягу к рычагу воздушных заслонок и закрепить ее предохранительной шайбой.
• Проверить величину щели воздушных заслонок при изменении давления разрежения, при необходимости отрегулировать.
• Проверить величину щели воздушных заслонок на промежуточной ступени, при необходимости отрегулировать.

Установить экранирующий диск • Установить экранирующий диск -А- При этом направляющий штифт -В- должен зайти в отверстие диска (рис 41).
• Подвесить биметаллическую пружину на поводковый рычаг. Установить крышку пускового устройства и слегка привернуть ее болтами крепления. Совместить маркировку вверху на корпусе.
• Подсоединить шланги для охлаждающей жидкости и закрепить их хомутиками.
• Подсоединить кабель массы к аккумулятору.
• Проверить превышение скорости вращения, при необходимости отрегулировать.
• Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить.
• Установить воздушный фильтр.

 

Проверка/регулировка щели воздушных заслонок

Проверять/регулировать щель воздушных заслонок в том случае, если карбюратор капитально ремонтировался или демонтировалась верхняя часть карбюратора, или двигатель плохо набирает обороты, или имеются трудности при нагреве двигателя.
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Снять воздушный фильтр.
• Снять крышку пускового устройства и вынуть экранирующий диск.

 

Регулировка величины щели при изменении давления разрежения

поводковый рычаг Рычаг дроссельной заслонки • Рычаг дроссельной заслонки (-С— на рис. 43) установить на полный газ, т.е. повернуть рычаг до упора и держать его в этом положении.
• Повернуть поводковый рычаг -D- устройства, дозирующего дополнительную подачу топлива при пуске, пока не будут закрыты воздушные заслонки, и держать его в этом положении (рис 42).
• Отпустить рычаг дроссельной заслонки.
• Зафиксировать поводковый рычаг -D- в этом положении резиновой лентой -А-. Подвесить резиновую ленту на карбюраторе, воздушные заслонки должны быть закрыты.
• С помощью отвертки ввести мембранную тягу -С—до упора. Внимание. Мембранная тяга нагружена пружиной. Чтобы имитировать воздействие разрежения, важно, чтобы тяга была нажата до упора.
• Измерить величину щели соответствующим сверлом -В-. Заданные значения здесь.
• В случае необходимости удалить винтовую пробку с крышки -В- вакуумной мембраны и с помощью отвертки -А- ввернуть или вывернуть регулировочный винт, пока не будет достигнуто заданное значение. Внимание. В некоторых моделях необходима короткая отвертка, чтобы ее можно было ввести в систему тяг дроссельной заслонки.
• Ввернуть предохранительный колпачок в крышку мембраны и удалить резиновую ленту.

 

Регулировка величины щели на промежуточной ступени

е коснется верхнего уступа Проверить величину щели• Повернуть рычаг дроссельной заслонки несколько назад, повернуть ступенчатый диск -А-, пока регулировочный винт холостого хода на повышенных оборотах -В- не коснется верхнего уступа ступенчатого диска (рис 44).
• Отпустить рычаг дроссельной заслонки и тем самым зафиксировать ступенчатый диск.
• Закрыть от руки воздушные заслонки настолько, чтобы уступ ступенчатого диска прилегал к регулировочному винту.
• Проверить величину щели соответствующим сверлом -А- (рис 45). Заданные значения тут.
• Для коррекции величины щели соответственно отогнуть упорный язычок -В- на промежуточном рычаге.
• Установить экранирующий диск.
• Установить крышку пускового устройства.
• Установить воздушный фильтр, см. стр. 85.
• Присоединить кабель массы к аккумулятору.

 

Проверка/регулировка превышения скорости вращения

Регулировка превышения скорости вращения производится после капитального ремонта карбюратора или после демонтажа устройства, дозирующего дополнительное количество топлива при пуске.
• Прогреть двигатель до рабочей температуры. Температура масла +60 °С, радиатор теплый на ощупь.
Остановить двигатель.
• Снять воздушный фильтр.
• Присоединить тахометр согласно инструкции.
закрыть воздушные заслонки вывернуть регулировочный винт• Повернуть рычаг дроссельной заслонки назад и закрыть воздушные заслонки (рис 46).
Двигатель 2,0 л:
• Отпустить рычаг дроссельной заслонки, при этом ступенчатый диск в устройстве, дозирующем дополнительное количество топлива при пуске, будет удерживаться на высшей ступени.
Двигатель 1,6 л:
• Отпустить рычаг дроссельной заслонки. Воздушные заслонки открываются, пока регулировочный винт холостого хода на повышенных оборотах будет прилегать к третьей (средней) ступени.
• Отпустить воздушную(ые) заслонку(и).
• При отклонении значения, полученного при проверке, ввернуть или вывернуть регулировочный винт -В-, пока не будет достигнуто заданное значение. А—воздушная заслонка в открытом положении (рис 47).
Установить воздушный фильтр.

 

Снятие и установка игольчатого клапана поплавка

Игольчатый клапан поплавка регулирует количество топлива в поплавковой камере. Если клапан засорен и зависает в открытом состоянии, то уровень топлива в поплавковой камере повышается, что ведет к повышению расхода топлива. Если клапан не открывается, то двигатель высасывает полностью все топливо из поплавковой камеры и останавливается. Причиной неисправного функционирования игольчатого клапана поплавковой камеры является, как правило, загрязнение клапана ввиду подачи нечистого топлива или повреждение острия клапана.
Снятие
• Снять верхнюю часть карбюратора.
• Вынуть ось поплавка и снять поплавок.
• Вынуть игольчатый клапан поплавка.
• Вывернуть корпус игольчатого клапана поплавка.
• Удалить остатки топлива в поплавковой камере тряпкой.
отогнуть упорный язычок

Установка

• Перед установкой проверить острие клапана на отсутствие повреждений.
• Очистить поплавковую камеру, игольчатый клапан и корпус клапана топливом и чистой тряпкой.
• Ввернуть корпус игольчатого клапана с новой медной прокладкой.
• Установить игольчатый клапан.
• Установить поплавок вместе с осью поплавка.
• Держать верхнюю часть карбюратора вертикально с тем, чтобы игольчатый клапан был закрыт.
• Измерить расстояние от фланца крышки карбюратора до дна поплавка. Внимание. При этом прокладка не должна быть вставлена в верхнюю часть карбюратора. Заданные значения см. в разделе "Основные данные карбюратора".
• В случае необходимости соответственно отогнуть упорный язычок на поплавке (показано стрелкой на рис 48).
• Установить верхнюю часть карбюратора.


Карбюратор 2V ISC ВЕБЕР Форд Сиерра

Карбюратор 2V ISC ВЕБЕР Форд Сиерра Рис 49:
А — крышка карбюратора
В — корпус устройства, дозирующего дополнительное количество топлива при пуске
С — крышка пускового устройства с биметаллической пружиной
D — жиклер холостого хода, ступень II (вторичный)
Е — мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания вторичной впускной трубы
F — шаговый двигатель
G — регулировочный винт содержания СО
Н — ускорительный насос
J — клапан экономайзера
К —вакуумное впрыскивающее устройство
L — поплавок
М — смесительная труба, ступень I (первичная)
N — жиклер холостого хода (первичный)
Р — игольчатьй клапан поплавка
Q —сетка фильтра
R — смесительная труба, ступень II (вторичная)

Указание: Шаговый двигатель карбюратора и подогреватель впускной трубы регулируются прибором управления ESC II (процессор зажигания).

 

Снятие и установка карбюратора

Снятие
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Снять воздушный фильтр.
• Снять штекер с крышки пускового устройства.
• Снять штекер с шагового двигателя карбюратора, для этого фиксирующий язычок нажать вниз.
• Отсоединить приводной вал дроссельной заслонки.
• Отвернуть держатель тяги рычага дроссельной заслонки.
• Отсоединить топливопровод на карбюраторе, для этого разжать и сдвинуть хомутик. Если установлен зажимной хомутик, прокусить его кусачками и при установке заменить винтовым хомутиком.
• Промаркировать вакуумный(ые) трубопровод(ы) и снять его(их).
• Отвернуть 4 гайки крепления (показано стрелками на рис 50). Снять карбюратор вместе с уплотнением.
• Закрыть всасывающую трубу чистой тряпкой.
Установка:
• Очистить уплотняющие поверхности карбюратора и впускного коллектора. Следить за тем, чтобы во всасывающую трубу не попала грязь.
• Привернуть карбюратор с новым уплотнением.
• Подключить вакуумные трубопроводы к карбюратору в соответствии с маркировкой.
• Присоединить топливопровод и зафиксировать его винтовым хомутиком. Внимание. Крепежный винт не должен соприкасаться с близлежащими деталями.
• Привернуть держатель тяги рычага дроссельной заслонки и закрепить приводной вал дроссельной заслонки.
• Подсоединить и закрепить штекер на шаговом двигателе.
• Подсоединить штекер к крышке пускового устройства.
• Установить воздушный фильтр.
• Присоединить кабель массы к аккумулятору.
снять шаговый двигатель снять крышку карбюратора• Проверить частоту вращения при холостом ходе.

 

Снятие и установка верхней части карбюратора

Снятие:
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Снять воздушный фильтр.
• Очистить карбюратор снаружи.
• Снять топливопровод с карбюратора. Внимание. В случае необходимости прокусить кусачками зажимной хомутик и при установке вместо него поставить винтовой хомутик.
• Снять штекер с крышки пускового устройства.
• Снять штекер с шагового двигателя карбюратора. Для этого фиксирующий язычок нажать вниз.
• Отвернуть 4 болта и снять шаговый двигатель вместе с держателем.
• Отвернуть 6 болтов (рис 51) и снять крышку карбюратора.
Установка
• Наложить новую прокладку на верхнюю часть карбюратора.
• Установить и привернуть крышку карбюратора.
• Установить и привернуть шаговый двигатель с держателем.
• Присоединить и закрепить штекер на шаговом двигателе.
• Установить штекер устройства, дозирующего дополнительное количество топлива при пуске.
• Присоединить топливопровод и зафиксировать его винтовым хомутиком. Следить за тем, чтобы головка винта не соприкасалась с окружающими деталями.
• Установить воздушный фильтр.
• Присоединить кабель массы к аккумулятору.
• Проверить скорость вращения при холостом ходе.

 



Проверка/регулировка скорости вращения при холостом ходе

Внимание. Проверку/регулировку частоты вращения при холостом ходе следует проводить только в том случае, если снимались карбюратор, крышка карбюратора или распределитель зажигания. Если проверка скорости вращения при холостом ходе в рамках регулировки содержания СО дает неправильный результат, то следует обратиться к таблице неисправностей.

При определенных обстоятельствах должен быть проверен прибор ESC 2. Эта работа должна производиться в мастерской, т.к. кроме универсального измерительного прибора с входным сопротивление мин. 20 кОм еще необходим настроенный на этот прибор испытательный бокс, а также соответствующий испытательный кабель.
• Прогреть двигатель. Температура масла мин. +60 °С.
• Отключить потребители электроэнергии (радио, фары и т.д.).
• По меньшей мере дважды запустить двигатель на скорость более, чем 2500 об/мин.
Установить измерительный штифт • Установить измерительный штифт толщиной 1 мм -С— между толкателем -А- шагового двигателя и упорным винтом -В- рычага дроссельной заслонки (рис 52). Число оборотов должно составлять 875±25 об/мин.
• В противном случае ослабить контргайку и соответственно повернуть упорный винт. Затянуть контргайку, придерживая при этом упорный винт.
• Удалить измерительный штифт. Снова дважды включить двигатель на скорость более, чем 2500 об/мин. Снова вставить измерительный штифт и еще раз проверить скорость вращения при холостом ходе.
• Остановить двигатель. Вынуть измерительный штифт.
• Запустить двигатель и проверить работу шагового двигателя карбюратора.
• Проверить содержание СО, при необходимости отрегулировать.

 

Проверка/регулировка содержания СО

• Прогреть двигатель. Температура масла мин.+60°С.
• Отключить потребители электроэнергии (радио, фары и т. д.).
• Подсоединить тахометр и измерительный прибор СО в соответствии с инструкцией. Воздушный фильтр остается на месте. Внимание. Для подключения измерительных приборов остановить двигатель, а затем снова запустить его.
• В течение примерно полминуты заставить двигатель работать со скоростью 3000 об/мин, затем со скоростью холостого хода.
• После того, как показания измерительных приборов стабилизируются, считать измеренные значения и сравнить их с заданными значениями.
Внимание. Не изменять скорость вращения при холостом ходе. Регулировка частоты вращения при холостом ходе производится шаговым двигателем вместе с прибором управления ESC II. Если регулировка частоты вращения холостого хода дает неправильный результат, обратиться к таблице неисправностей. При определенных обстоятельствах должен быть проверен прибор ESC 2. Эта работа должна быть поручена мастерской, т.к. кроме универсального измерительного прибора с входным сопротивлением мин. 20 кОм еще необходим настроенный на этот прибор испытательный бокс, а также со ответствующий испытательный кабель,
предохранительный колпачок• При отклонении показателя СО снять предохранительный колпачок регулировочного винта СО (показано стрелкой на рис 53). Для этого пластиковый колпачок в середине проткнуть, ввернуть соответствующий болт и вынуть болт вместе с колпачком. При необходимости снять воздушный фильтр, а затем опять установить его.
• Запустить двигатель примерно на полминуты со
скоростью вращения 3000 об/мин. Затем при холостом ходе двигателя подождать, пока стабилизируются показания измерительных приборов.
• Установить содержание СО поворотом регулировочного болта на заданное значение.

Внимание. Регулировка должна производиться в течение 30 с после стабилизации показаний приборов. В противном случае процесс регулировки повторить.
• Еще раз проверить содержание СО.
• Установить новый предохранительный колпачок.

 

Устройство, дозирующее дополнительное количество топлива при пуске (пусковое устройство)

Устройство, дозирующее дополнительное количество топлива при пуске, состоит из биметаллической пружины, нагревательного элемента, системы тяг и устройства возврата в исходное положение.
В устройстве биметаллическая пружина под воздействием низких температур сжимается и закрывает воздушную заслонку. В результате этого получается особенно богатая смесь, которая облегчает запуск двигателя. Как только двигатель запускается, на нагревательный элемент поступает ток и он нагревается. Биметаллическая пружина расширяется и постепенно по мере нагрева нагревательного элемента открывает воздушную заслонку.

Карбюратору необходима только одна воздушная заслонка для первичной всасывающей трубы, т.к. вторичная дроссельная заслонка открывается только тогда, когда двигатель работает на высоких оборотах и с полной нагрузкой, т.е. когда в устройстве, дозирующем дополнительное количество топлива при пуске, более нет необходимости.
Совмещение с маркировкой• Маркировка на крышке пускового устройства должна совпадать со средней маркировкой -В-корпуса.
• Совмещение с маркировкой -А- означает более богатую смесь, с маркировкой -С--более бедную смесь (рис 54).
• Если устройство отключается слишком рано (двигатель останавливается в фазе прогрева), крышка пускового устройства может быть установлена на отметку -А-.
• Если устройство, дозирующее дополнительное количество топлива при пуске, должно отключаться раньше, поставить крышку устройства в позицию -С-.
• Для регулировки крышки пускового устройства ослабить 3 болта на зажимном кольце, повернуть крышку и опять зафиксировать ее болтами.

 

Снятие и установка устройства, дозирующего дополнительное количество топлива при пуске (пусковое устройство)

Снятие
• Отсоединить массовый кабель от аккумулятора.
• Снять воздушный фильтр.
• Снять штекер с крышки пускового устройства.
Отвернуть крышку Отвернуть корпус снять корпус• Отвернуть крышку пускового устройства (показано стрелками на рис 55).
• Вынуть защитный диск.
• Снять верхнюю часть карбюратора.
• Отвернуть корпус устройства (показано стрелками на рис 56).
• Отсоединить соединительную тягу (показано стрелкой на рис 57) и снять корпус.
• Снять и проверить на пористость и на отсутствие повреждений кольцо круглого сечения, при необходимости заменить.

Установка
• Закрепить соединительную тягу.
• Установить корпус устройства, при этом обратить внимание на правильную посадку кольца круглого сечения в корпусе. Привернуть корпус 3-мя болтами.
• Установить верхнюю часть карбюратора.
Установить защитный диск • Установить защитный диск -А-. При этом установочный штифт -В- корпуса должен зайти в отверстие защитного диска (рис 58).
• Установить крышку пускового устройства. Биметаллическую пружину подвесить в поводковом рычаге. Привернуть и затянуть крышку.
• Повернуть крышку пускового устройства так, чтобы маркировки совпадали, см. рис. 54. Затянуть зажимные болты.
• Подсоединить кабель к крышке пускового устройства.
• Подсоединить топливопровод и зафиксировать его винтовым хомутиком.
• Установить воздушный фильтр.
• Подсоединить массовый кабель к аккумулятору.
• Проверить содержание СО, при необходимости отрегулировать.

 

Проверка/регулировка щели воздушной заслонки

Проверять/регулировать щель воздушной заслонки следует в случае, если демонтировался мембранный регулятор или если двигатель плохо запускается — холодный двигатель глохнет вскоре после запуска.
• Отсоединить массовый кабель от аккумулятора.
• Снять воздушный фильтр.
• Снять кабель с крышки пускового устройства.
• Отвернуть крышку пускового устройства.
• Вынуть защитный диск.
Подвесить резиновую ленту Проверить щель• Подвесить резиновую ленту -В- на рычаге воздушной заслонки и закрепить ее на карбюраторе так, чтобы воздушная заслонка была закрыта (рис 59).
• Вставить соединительную тягу устройства возврата с помощью небольшой отвертки -С- до упора (в направлении мембранного регулятора) и держать ее в таком положении.
• Проверить щель воздушной заслонки с помощью шаблона или сверла -А- для этого ввести сверло между нижней кромкой воздушной заслонки и всасывающей трубой (рис 60). Заданное значение тут.
• Если величина щели не соответствует заданному значению, вынуть пробку из крышки мембраны. Для этого ввернуть в пробку соответствующий болт и вынуть щипцами болт вместе с пробкой. Узкой отверткой повернуть установочный винт -С- и установить размер щели на заданную величину.
• Вставить новую пробку.
• Снять резиновую ленту.
• Скомплектовать устройство, дозирующее дополнительное количество топлива при пуске.

 

Снятие и установка/регулировка игольчатого клапана поплавка

Игольчатый клапан поплавка регулирует количество топлива в поплавковой камере. Если клапан засорен и зависает в открытом состоянии, то уровень топлива в поплавковой камере повышается, что ведет к повышению расхода топлива. Если клапан не открывается, двигатель высасывает полностью все топливо из поплавковой камеры и останавливается. Причиной неисправного функционирования игольчатого клапана поплавковой камеры является, как правило, загрязнение клапана ввиду подачи нечистого топлива или повреждение острия клапана.
Снятие:
Снять верхнюю часть карбюратора.
• Удалить ось поплавка и снять поплавок.
• Вынуть игольчатый клапан поплавка.
• Вывернуть корпус игольчатого клапана поплавка.
• Удалить остатки топлива из поплавковой камеры тряпкой.
Установка:
• Перед установкой проверить острие клапана на отсутствие повреждений.
• Очистить поплавковую камеру, игольчатый клапан и корпус клапана топливом и чистой тряпкой.
• Ввернуть корпус игольчатого клапана с новой медной прокладкой.
• Установить игольчатый клапан.
• Установить поплавок вместе с осью поплавка.
отогнуть упорный язычок• Держать верхнюю часть карбюратора вертикально, чтобы игольчатый клапан был закрыт.
• Измерить расстояние от фланца крышки карбюратора до поплавка. Внимание. Прокладка крышки карбюратора должна быть вмонтирована.
• В случае необходимости соответственно отогнуть упорный язычок на поплавке (показано стрелкой на рис 61).
• Установить верхнюю часть карбюратора с новой прокладкой.
• Проверить содержание СО.

 

Снятие и установка мембранного регулятора

Мембранный регулятор сразу же после запуска двигателя поднимает воздушную заслонку (верхняя заслонка в карбюраторе) на определенную величину, чтобы избежать переобогащения горючей смеси в период прогрева двигателя. Управляется регулятор разряжением, которое отбирается из-под дроссельных заслонок. Под воздействием разрежения мембрана втягивается. Связанная с мембраной тяга входит в зацепление с поводковым рычагом и открывает воздушную заслонку. Чем больше нагрета биметаллическая пружина, тем больше мембрана регулятора открывает воздушную заслонку. Движение соединительной тяги может ограничиваться с помощью установочного винта.
Снятие:
• Отсоединить массовый кабель от аккумулятора.
• Снять воздушный фильтр.
• Снять электропровод с крышки пускового устройства.
• Отвернуть крышку пускового устройства.
• Снять защитный диск.
Отвернуть крышку • Отвернуть крышку мембранного регулятора и снять вместе с пружиной (рис 62).
• Отжать вниз зажим и вынуть мембрану вместе с соединительной тягой.
Установка
• Установить мембрану вместе с тягой, при этом зажим должен быть зафиксирован.
• Установить крышку с пружиной и осторожно прижать. Привернуть крышку.
• Скомплектовать устройство, дозирующее дополнительное количество топлива при пуске.
• Проверить щель воздушной заслонки.
• Проверить содержание СО, при необходимости отрегулировать.

 

Снятие и установка мембраны вторичной всасывающей трубы

При большой скорости вращения и полной нагрузке двигателя под воздействием разрежения открывается вторичная дроссельная заслонка с тем, чтобы двигатель получал достаточное количество горючей смеси. Разрежение отбирается от первичной всасывающей трубы и через два небольших отверстия под диффузором поступает к мембранному механизму вакуумного регулятора. При низких оборотах двигателя разрежение у отверстия первичной всасывающей трубы незначительно. Мембрана в вакуумном регуляторе с помощью пружины поддерживается в нейтральном положении, вторичная дроссельная заслонка закрыта. Если первичная дроссельная заслонка при подаче газа широко открывается, в результате большой скорости потока увеличивается и разрежение. Мембрана в вакуумном регуляторе втягивается и открывает вторичную дроссельную заслонку. Как только подача газа прекращается, с помощью кулачка на первичной дроссельной заслонке закрывается и вторичная дроссельная заслонка.
При неисправной мембране вакуумного регулятора двигатель не развивает своей максимальной мощности или работает рывками при переходе с частичной нагрузки на полную.
Внимание. В автомобили, выпускаемые с 10.88 г., устанавливается измененная соединительная тяга между рычагом дроссельной заслонки и мембранным механизмом вакуумного регулятора с синей маркировкой. Если в прежних автомобилях скорость вращения двигателя при переключении передач слишком высока, то причиной этого может быть то, что вторичная дроссельная заслонка закрывается не полностью. В этом случае заменить соединительную тягу на тягу с более мягкой пружиной.
Снятие:
• Отсоединить массовый кабель от аккумулятора.
• Снять воздушный фильтр.
Отсоединить соединительную тягу• Отсоединить соединительную тягу от рычага дроссельной заслонки (рис 63).
• В случае, если должна быть снята только соединительная тяга, отвернуть ее на шестиграннике мембраны.
• Отвернуть крышку регулятора и снять ее вместе с пружиной.
• Вынуть мембрану вместе с соединительной тягой.
Установка:
• Проверить мембрану на отсутствие повреждения (трещин) и усталостных явлений, при необходимости заменить.
• Установить мембрану с тягой, при этом выравнять мембрану по отношению к штифту у вакуумного отверстия.
• Установить и осторожно прижать крышку с пружиной. Привернуть крышку.
• Если заменяется только соединительная тяга, ввернуть тягу до упора в шестигранник мембраны. Затем ослабить тягу на 2 полных оборота и затянуть контргайкой.
• Закрепить соединительную тягу на рычаге дроссельной заслонки.
• Установить воздушный фильтр.
• Подсоединить массовый кабель к аккумулятору.
• Проверить содержание СО.

 

Проверка подогревателя всасывающей трубы

электронагревательДля улучшения динамических свойств во время фазы нагревания во всасывающей трубе предусмотрен электронагреватель. Электронагреватель нагревается и отдает свое тепло горючей смеси. Время включения и отключения электронагревателя регулирует прибор ESC II.
• Проверить изоляцию соединительного провода на отсутствие трещин и повреждений.
• Проверить электроподключение на хорошую проводимость, при необходимости зачистить контакты.
• Проверить поступление напряжения на электронагреватель всасывающей трубы с помощью вольтметра. Заданное значение 11,5 В. При проверке двигатель должен быть холодным.
• С помощью омметра проверить сопротивление между кабелем подключения электронагревателя всасывающей трубы и массой. Если измерительный прибор показывает "бесконечно", оборвана обмотка накала. В этом случае заменить электронагреватель.

 

Установка запирающего диода

При использовании неэтилированного топлива может произойти так, что после отключения зажигания двигатель продолжает работать. А именно: в это время модуль ESC II и катушка зажигания получают напряжение от продолжающего в течение короткого времени работать генератора через индикатор заряда аккумуляторной батареи.
Отделить голубой кабельПроверка:
• Запустить двигатель со скоростью вращения 1500-2000 об/мин.
• Отключить зажигание и наблюдать за индикатором заряда аккумуляторной батареи.
• Если индикатор после отключения зажигания продолжает гореть вплоть до остановки двигателя, установить запирающий диод. Если индикатор не загорается, то, значит, диод уже подключен.
Установка:
• Отсоединить массовый кабель от аккумулятора.
Снять блок панели приборов.
• Отделить голубой кабель многоконтактного штекера -D- примерно на 10 см от штекера (рис 65).
• Установить круглый штекер -А- и втулку круглого штекера -В-так, как это показано на рисунке 65.
• Установить диод -С- и зафиксировать его клейкой лентой на кабельном жгуте.
Установить блок панели приборов.
• Подключить массовый кабель к аккумулятору.

 



КАРБЮРАТОР 2V TLD ВЕБЕР Форд Сиерра

Карбюратор TLD очень схож с карбюратором ISC, однако, в нем не предусмотрен шаговый двигатель для регулировки холостого хода. Дроссельная заслонка во вторичной всасывающей трубе приводится в действие разрежением. Клапан прекращения подачи топлива в режиме холостого хода перекрывает подачу топлива после отключения зажигания. При демонтаже вместо 4-х гаек следует отвернуть 4 проходных болта Торкс.

 

Проверка/регулировка скорости вращения при холостом ходе и содержания СО

• Прогреть двигатель и заставить его работать на холостом ходу, пока не включится вентилятор радиатора.
• Отключить потребители электроэнергии.
• Проверить сменный элемент воздушного фильтра на безупречное техническое состояние.
• Присоединить тахометр и измерительный прибор СО согласно инструкции.
• В течение примерно полминуты заставить работать двигатель с частотой вращения 3000 об/мин, а затем на холостом ходу.
• После того как показатели измерительных приборов стабилизируются, считать измеренные значения и сравнить их с заданными значениями.

отрегулировать скорость вращения• При отклонении от заданного значения отрегулировать скорость вращения при холостом ходе с помощью регулировочного винта-2 (рис 66).
• Проверить содержание СО, заданные значения см. "Основные данные карбюратора".
Внимание. При проверке в рамках технического обслуживания обычно нет необходимости в регулировке содержания СО.

• При отклонении показателя СО снять предохранительный колпачок регулировочного винта СО Для этого пластиковый колпачок в середине проткнуть, вставить соответствующий шуруп или само-нарезающийся винт по металлу и вынуть его вместе с колпачком. При необходимости снять воздушный фильтр, а затем снова установить его. При этом воздушный фильтр может быть установлен без закрепления, однако, вакуумные шланги и шланги вентиляции картера должны быть присоединены.
• Включить двигатель примерно на полминуты со скоростью вращения 3000 об/мин. Затем при холостом ходе двигателя подождать, пока стабилизируются показания измерительных приборов.
• Установить содержание СО поворотом регулировочного винта -1-на заданное значение. Внимание. Регулировочный винт СО поворачивать очень осторожно.
Внимание. Регулировка должна производиться в течение 10-30 с после стабилизации показаний приборов. В противном случае процесс регулировки повторить.
• В заключение еще раз проверить скорость вращения при холостом ходе, при необходимости отрегулировать. Если необходимо, попеременным вращением регулировочных винтов установить скорость вращения при холостом ходе и содержание СО на заданные значения.
• Установить новую предохранительную пробку.
• Удалить измерительные приборы.
• Если необходимо, привернуть воздушный фильтр. Внимание. Если скорость вращения при холостом ходе и/или содержание СО не устанавливаются на заданные значения, проверить весь всасывающий тракт на плотность. Для этого все места уплотнения с помощью кисти смазать бензином. Если при этом скорость вращения кратковременно увеличивается, то двигатель подсасывает окружающий воздух. Локализировать и устранить неплотные места.
Внимание. Не вдыхать пары топлива — ядовиты! Не разбрызгивать бензин на раскаленные детали или на систему зажигания — опасность пожара!

 

Основные данные карбюратора 1 Форд Сиерра
Тип карбюратора ВЕБЕР 2 V TLD
Обозначение двигателя
Мощность, кВт (л.с.)
Применение
N 8 C
77(105)
с 05.89 г.
Номер карбюратора
Ступенчатая коробка передач
Автоматическая коробка передач

88WF9510ED
89WF9510AB
Комплектация
Диффузор, мм:
первичный
вторичный

23
25
Главный жиклер:
первичный
вторичный

112
140
Смесительная труба:
первичная
вторичная

F 66
F3
Воздушный жиклер главной дозирующей системы:
первичный
вторичный

210
120
Регулировка
Число оборотов холостого хода, 1/мин:
ступенчатая коробка передач
автоматическая коробка передач

850 ± 25
800 ± 25
Содержание СО, объемные.% 0,6 ± 0,25
Регулировка поплавка, мм 29 ± 0,5
Щель воздушной заслонки (максим.), мм 5,0 ± 0,5
Превышение скорости вращения, 1/мин 1800 ± 50
Превышение скорости вращения при холостом ходе
(непосредственно на присоединительной трубе), 1/мин:
ступенчатая коробка передач,
автоматическая коробка передач


2600 ±50
2200 ±50

 

Основные данные карбюратора 2 Форд Сиерра
Тип
карбюратора
Mоторкрафт
V V
Mоторкрафт
V V
ПИРБУРГ
2 V
ПИРБУРГ
2 V
ВЕБЕР
2 V
ВЕБЕР
2 V
ВЕБЕР
2 V-ISC
ВЕБЕР
2 V - ISC
ВЕБЕР
2 V - ISC
Обозначение
двигателя
LCS LCT
REB



R2C



LSD


NET
NET
NE 5
NE 5
Мощность,
кВт (л.с.)
55(75) 55(75)

65-66
(88-90)
64(87) 55(75) 77(105) 77(105) 74(100) 74(100)
Применение - - - С 03.89 г. - До 09.84 г. 10.84-04.89 - -
Код:
ступенчатая
коробка
передач,
автоматическая
коробка
передач
83HF9510
KAA


-
83HF9510
KCA

83HF9510
KDA
85HF9510
KC


-
87YF9510
EC


-
84HF9510
CA


-
83HF9510
AA

83HF9510
BA
85HF9510
CA

85HF9510
DA
85HF9510
GA

85HF9510
HA
85HF9510
MA

85HF9510
NA


Комплектация карбюратора Форд Сиерра
Диффузор, мм:
первичная всасывающая труба
вторичная всасывающая труба м

-
-

-
-

23
26

22
23

21
23

26
27

25
27

23
25

23
25
Отверстие дроссельной заслонки, мм:
первичная всасывающая труба
вторичная всасывающая труба

-
-

-
-

-
-

-
-

28
30

32
36

30
34

30
34

30
34
Топливный жиклер/воздушный жиклер
системы холостого хода
- - 45/120 47,5/135 - - - - -
Воздушный жиклер главной дозирующей
системы: ступень I
ступень II

-
-

-
-

-
-

-
-

185(195)(5)
190(170)

165/170(1)
120/120(1)

165/160(1)
150/150(1)

180
160

200/180(1)
160/160(1)
Смесительная труба:
ступень I
ступень II

-
-

-
-

-
-

-
-

F 59
F 22

F 66/F 50(1)
F 66/F 66(1)

F 22
F 22

F 59
F 59

F 59
F 59
Жиклер холостого хода - - - - 50/40(70) 45 45 45/50(1) 45/50(1)
Главный топливный жиклер:
ступень I
ступень II

-
-

-
-

102,5
130

100
105

97(95)
110(115)

130/130(1)
130/132(1)

112/110(1)
135/135(1)

107
125

105/110(1)
130/125

Регулировка

Частота вращения при холостом ходе,
1/мин
800±25 800±25 800-900 850-900 800±25(4) 800±25 800(2) 800(2)
Содержание СО, объемные .% 1,5±0,5 1,5±0,5 1,3 1,0±0,25 1,0±0,25(4) 1,5±0,2 1,0±0,25 1,25±0,25
Превышение скорости вращения,
1/мин
- - 830±30(3) - 1700±100 2900±100 - -
Щель воздушной заслонки, мм:
при регулировке разрежения
промежуточной ступени
-
-
-
-
-
-
4
-
-
2,3
-
-
-
6,25±0,25
-
-
6,5±0,25
1,5±0,25
9,0/8,0(1)
-
-
7,5
-
-
Регулировка поплавка, мм - - - - 6,0±0,5 41,0±0,5 8,0±0,5 8,0±0,5
Температура срабатывания термостата
в воздушном фильтре, °С
20 20 - - 20 28 28 28

(1) Автоматическая коробка передач. (2) Число оборотов при холостом ходе отрегулировано прибором ESC II. (3) Регулировочный винт холостого хода на повышенных оборотах находится на низшей ступени ступенчатого диска. (4) С нерегулируемым катализатором: 875±50 об/мин, 0,75±0,25 объемных %. (5). Показатели в скобках: комплект жиклеров/уменьшение расхода.

 

Снятие и установка воздушного фильтра

Снятие
• Отсоединить массовый кабель от аккумулятора.
Снять воздушный шланг Двигатель 1,6 л Двигатель 2,0 л Снятие и установка воздушного фильтра • Снять воздушный шланг с патрубка (рис 67).

Двигатель 1,6 л (рис 68).
Двигатель 2,0 л (рис 69).
Вывернуть болты крепления -А-, как показано стрелками. В — болт крепления крышки. Снять красный вакуумный трубопровод с тройника.

 

Двигатель 2,0 л DOHC

• Вывернуть 3 болта -10- с подкладочной и уплотнительной шайбами -11- (рис 70).
• Снять вентиляционный шланг картера -6- с крышки головки блока цилиндров, предварительно сжав и отодвинув зажим -12- с помощью щипцов.
• Приподнять немного воздушный фильтр и снять вакуумный трубопровод -4- с карбюратора.
• Снять воздушный фильтр с карбюратора, а также шланг для теплого воздуха.
• Всасывающее отверстие карбюратора закрыть чистой тряпкой.
Установка
• Закрепить шланг для теплого воздуха на выпускном коллекторе.
• Снять тряпку с отверстия карбюратора и установить воздушный фильтр.
• Установить болты с подкладочными шайбами и затянуть их.
• Подсоединить вакуумный трубопровод к тройнику.
• Подсоединить воздушный шланг к патрубку. Закрепить быстродействующий затвор.
• Подсоединить массовый кабель к аккумулятору.

 

Проверка подогрева воздуха, поступающего в карбюратор

Подогрев воздуха, поступающего в карбюратор, регулируется автоматически. Если в системе подогрева воздуха имеются какие-либо дефекты, то могут возникнуть различные неисправности в работе:
• Плохой холостой ход в фазе прогрева.
• Трудности при переходных процессах.
• Недостаточная мощность. Не развиваются максимальные скорости.

• Увеличенный расход топлива.


Откидной клапан Откидной клапан 2Проверка положения откидного клапана

• Откидной клапан —А- при выключенном двигателе должен быть полностью закрыт (рис 71).
• Спереди через всасывающий штуцер воздушного фильтра осмотреть и проверить положение клапана.
• Запустить двигатель.
• При холостом ходе откидной клапан -А- должен быть полностью открыт с тем, чтобы теплый воздух -В- мог поступать в воздушный фильтр из выпускного коллектора (рис 72).
Внимание. Эту проверку следует обязательно проводить при холодном двигателе. Температура на выпускном коллекторе (при холодном двигателе температура окружающего воздуха) должна быть ниже температуры срабатывания термостата.
• Если клапан остается закрытым, то следует проверить мембранный механизм -D- и термостат.

 

Проверка мембранного механизма и термостата

• Проверить вакуумные шланги от мембранного механизма к термостату и от термостата к всасывающему коллектору на плотную посадку. • Сгибая шланги, проверить их на отсутствие повреждений и на пористость, при необходимости заменить.
• Снять шланг -С- с мембранного механизма снизу на воздушном фильтре с термостата и проверить путем всасывания ртом функционирование откидного клапана. Если клапан теперь открывается, неисправен термостат; заменить его (отремонтировать).
• Если клапан остается закрытым, заменить весь мембранный механизм.
• В мастерской для проверки мембранного механизма используется вакуумный насос с подключенным манометром. Насос присоединяется к шлангу -С-, и мембранный механизм нагружается разрежением более 100 мм рт. ст. В этом состоянии откидной клапан должен быть полностью открыт. При разрежении менее 50 мм рт. ст. клапан должен быть полностью закрыт.

 

Снятие и установка/проверка топливного насоса

Топливный насосТопливный насос находится на блоке цилиндров с левой стороны и приводится в действие промежуточным валом. Внимание. Данное руководство не относится к двигателям 2 0 л, выпускаемым с 10.84 г. с электрическим топливным насосом.
Снятие
Внимание. Никакого открытого огня поблизости! Опасность пожара!
• Отсоединить массовый кабель от аккумулятора.
• Снять воздушный фильтр.
• Промаркировать топливные шланги, отсоединить их от насоса и заткнуть.
Внимание. Если шланги закреплены зажимными хомутиками, прокусить их кусачками и при установке заменить винтовыми хомутиками.
• Ослабить 2 болта на фланце насоса и вынуть топливный насос вместе с уплотнительной прокладкой и толкателем (рис 73).

Проверка
• Вставить толкатель в насос, через короткие промежутки времени нажимать на толкатель, при этом должен возникать шум впуска.
• Прикладывая палец к местам подсоединения топливных шлангов и при одновременном возвратно-поступательном движении толкателя, можно проверить всасывающее и нагнетательное действие насоса.
• В мастерской может быть измерена величина напора насоса. Она должна составлять 0,24— 0,38 бар.
• Насос не должен ремонтироваться. При обнаружении дефектов его следует заменить.
Установка
• Очистить уплотняющие поверхности топливного насоса и головки блока цилиндров.
• Слегка смазать толкатель насоса и задвинуть его в отверстие.
• Установить топливный насос с новой уплотнительной прокладкой и затянуть с усилием 16 Нм. Предварительно смазать прокладку уплотнительным средством.
• Подсоединить топливные шланги согласно маркировке и зафиксировать их винтовыми хомутиками. Трубопровод из топливного бака ведет к крышке насоса.
• Установить воздушный фильтр. Подсоединить массовый кабель к аккумулятору.
• Чтобы проверить, подает ли топливный насос топливо, отсоединить шланг от корпуса насоса на карбюраторе. Подложить тряпку или опустить шланг в емкость и запустить на короткое время двигатель. Во время процесса запуска топливо должно выходить толчками.
• При работающем двигателе проверить фланец насоса и места подключения шлангов на герметичность.


Снятие и установка электрического топливного насоса. Только двигатель 2,0 л DOHC выпуска с 10.84 г. Форд Сиерра

Электрический топливный насос находится на днище автомобиля, слева позади заднего моста. При этом речь идет о самовытяжном эксцентриковом шиберном (пластинчатом) насосе производительностью мин. 0,4 л за 30 с при 12 В.
Снятие

• Отсоединить массовый кабель от аккумулятора.
• Поддомкратить автомобиль.
• Очистить снаружи насос и держатель.
• Поставить под насос емкость для сбора топлива.
подводящий трубопровод• Снять с топливного насоса подводящий трубопровод -В-. Предварительно зажать трубопровод соответствующим винтовым хомутиком, чтобы из топливного бака не вытекало топливо (рис 74). Внимание. При зажатии не повредить трубопровод. Затем закрыть трубопровод пробкой, например, винтом соответствующего диаметра.
• Снять с насоса сливной трубопровод -С— и закрыть его пробкой.
• Снять многоконтактный штекер -D-.
• Ослабить болт на держателе -А- и снять насос.
Установка
• Очистить места подключения трубопроводов и кабелей.
• Задвинуть насос в держатель, завернуть болт. Внимание. Обратить внимание на правильную посадку резиновой манжеты. Насос не должен непосредственно соприкасаться с держателем.
• Вынуть пробки из топливопроводов и присоединить трубопроводы. Еще раз проверить плотную посадку трубопроводов и снять винтовые хомутики.
• Подключить электропровод.
• Опустить автомобиль.
• Подсоединить массовый кабель к аккумулятору.
• Запустить двигатель и проверить места подключения насоса на герметичность.

 

Снятие и установка топливного бака

Указание. При запахе топлива с задней стороны автомобиля проверить места подключения трубопроводов и пробки в области днища автомобиля на плотную посадку. Снять наливную горловину с вентиляционного клапана на наливном патрубке топливного бака и с помощью вспомогательной трубки длиной 130 см перевести трубопровод на другую сторону топливного бака. Для этого сзади поддомкратить автомобиль и снять сзади справа ограждение колесной ниши. Зафиксировать вентиляционный трубопровод соответствующими зажимами и установить горловину. Внимание. Демонтировать топливный бак только тогда, когда имеется соответствующий насос для отсасывания топлива. Не высасывать топливо ртом через шланг. Вблизи не должны находиться источники открытого пламени или включенные электроприборы. Демонтировать топливный бак только на открытом воздухе.
Снятие
• Отсоединить массовый кабель от аккумулятора.
• Освободить топливный бак от топлива.
наливной патрубок 2 болта• Отвернуть 2 болта, с помощью которых наливной патрубок прикреплен к кузову (рис 75).
Поддомкратить автомобиль.
• Вывернуть 2 болта крепления -В- (рис 76).
• Поддержать топливный бак рукой или с помощью автомобильного домкрата и деревянной прокладки.
• Отвернуть и снять наружный хомут -А-.
• Осторожно опустить топливный бак на роликовую подставку.
• Отсоединить многоконтактный штекер -А- (рис 77).
• Снять топливоподводяпщй трубопровод —В— и сливной трубопровод -А- с соединительной колодки. Предварительно с помощью многоконтактный штекер нижний хомутиксоответствующего инструмента отсоединить соединительную колодку или слить топливо из трубопроводов в небольшую емкость.
• Вывезти топливный бак на роликовой подставке из-под автомобиля.
• Снять датчик уровня топлива в топливном баке с помощью круглогубцев или выбить стержнем из дерева твердых пород против часовой стрелки.
Внимание. Не выбивать датчик металлическим предметом, т.к. иначе могут возникнуть искры. В мастерской есть для этого специальный ключ.
• Освободить нижний хомутик (показано стрелкой на рис 78) на вентиляционном шланге -В- наливного патрубка. Снять вентиляционный шланг вместе с наливным патрубком и уплотнением.
• Разъединить вентиляционный трубопровод -А-топливного бака и снять его.
Установка
Установить наливной патрубок с уплотнительной прокладкой. Закрепить вентиляционный шланг хомутиком.
• Присоединить вентиляционный трубопровод топливного бака и проложить его так, как показано на рисунке.
• Установить датчик топливного бака с новой уплотнительной прокладкой.

• Присоединить к датчику и закрепить хомутиками топливопроводы и, где имеются, отводящие трубопроводы.
• Подсоединить электропровода к датчику.
• Установить топливный бак и закрепить его с помощью наружного хомута и болтов.
• Опустить автомобиль.
• Привернуть наливной патрубок к кузову.
• Наполнить топливный бак и проверить места подключения на герметичность.
• Подсоединить массовый кабель к аккумулятору.

 

Техническое обслуживание карбюраторной системы

Проверка карбюратора
• Очистить и слегка смазать шарниры и тягу рычага дроссельной заслонки.
• Проверить функционирование подогревателя всасываемого воздуха.
• Проверить скорость вращения при холостом ходе и содержание СО.


Чистка/замена сменного элемента воздушного фильтра:
Каждые 40000 км пробега заменять и каждые 10000 км пробега выбивать от пыли сменный элемент фильтра. При сильном скоплении пыли прочищать и заменять сменные элементы фильтра через более короткие промежутки времени. Внимание. Не прочищать сменные элементы фильтра бензином и не смачивать маслом.

Снятие
• Отвернуть воздушный фильтр. Обозначения см. на рисунке 70.
• Вывернуть болт крепления -7- (-В-). Открыть фиксирующие зажимы -5- и снять крышку фильтра -1-. На двигателе 1,6 л освободить крышку из пластиковых выступов.
• Вынуть воздушный фильтр -2-.
• Протереть корпус воздушного фильтра -3- чистой тряпкой.
• Осторожно выбить сменный элемент фильтра запыленной стороной вниз или заменить элемент.
Установка
• Вставить сменный элемент фильтра.
• Установить крышку и закрепить ее болтом.
• Установить воздушный фильтр.

Очистка сетки топливного фильтра:
Для очистки сетки топливного фильтра снимать насос не нужно.
Внимание. Приведенные ниже указания по работе касаются только механических насосов со съемными крышками. На насосах с опломбированными, несъемными крышками снять шланг для подачи топлива и промыть топливную камеру чистым топливом.
• Отсоединить массовый кабель от аккумулятора.
• Очистить топливный насос снаружи бензином. Внимание. Избегать открытого пламени. Опасность пожара!
• Вывернуть фиксирующий болт в середине крышки насоса и снять крышку.
• Вынуть из крышки сетку фильтра с уплотнительным кольцом и по возможности продуть сжатым воздухом.
• Вложить в крышку сетку топливного фильтра с новым уплотнительным кольцом.
• Установить крышку на насос и привернуть.
• Подсоединить аккумулятор и при работающем двигателе проверить, герметичен ли насос.





Далее: Топливная система двигателя автомобилей ФОРД СИЕРРА (продолжение 2)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика