.

3 - Топливная система двигателя автомобилей ФОРД СИЕРРА

 

Таблица неисправностей — карбюратор Форд Сиерра

 

Предпосылками для устранения неисправностей с помощью данной таблицы являются безупречная регулировка и функционирование двигателя, всех вспомогательных устройств и механизмов, а также герметичность всасывающей трубы, правильная регулировка подогрева в воздушном фильтре. Кроме того, следует проверить, нет ли неисправностей в подводе топлива и в системе зажигания. Проверить полностью все электропровода и вакуумные шланги на плотное присоединение и на отсутствие повреждений.

Неисправность Возможная причина Устранение
1. Не
запускается
холодный
двигатель
1. Не закрывается воздушная заслонка :
а) крышка пускового устройства находится не на маркировке
б) затрудненный ход заслонки(нок)
в) неисправность или расцепление биметаллической пружины
2. Погнуты или повреждены вакуумные трубопроводы
3. Не работает шаговый двигатель
4. Неисправен прибор ESC II
Поставить на маркировку

Сделать возможным свободный ход заслонки(нок) Заменить или подвесить биметаллическую пружину

Проверить трубопроводы, при необходимости заменить

Включить и выключить зажигание. Двигатель не запускать. Толкатель шагового двигателя должен быть полностью втянут и примерно через 4 с снова вытолкнут. В противном случае проверить прибор управления ESC II (в мастерской)

Проверить прибор (в мастерской)

Неисправность Возможная причина Устранение
2. Двигатель
останавливается
после холодного
пуска
1. Неисправен подогрев всасываемого воздуха
2. Воздушная заслонка не открывается :
а) затрудненный ход воздушной заслонки
б) слишком большая/слишком маленькая щель воздушной заслонки
в) неисправна диафрагма пускового устройства или шланг к диафрагме
3. Слишком широко открывается воздушная заслонка
4. Недостаточно топлива в поплавковой камере ввиду испарения при отключении горячего двигателя
Проверить

Сделать возможным свободный ход заслонки

Отрегулировать

Заменить

Отрегулировать

Прокрутить вал двигателя стартером. Несколько раз нажать на педаль акселератора. Затем произвести запуск при нажатой педали
3. Двигатель
останавливается
еще до достижения
рабочей
температуры
1.См.п. 2.1-4

2. Скорость холостого хода не такая, как предусматривалось

3. Воздушная заслонка открывается (соответственно клапан управления закрывается) слишком быстро/слишком медленно:

а) крышка пускового устройства находится не на маркировке

б) неисправность или расцепление биметаллической пружины

4. Обмерзание ввиду высокой влажности
См. п. 2.1—4


Отрегулировать скорость и содержание СО в обьемных %


Поставить на маркировку


Заменить крышку пускового устройства, подвесить пружину


Проверить наличие присадки к топливу для подогрева. Проверить подогреватель всасывающей трубы
4. Затруднен пуск
прогретого двигателя

Переобогащение смеси вследствие испарения или каплеобразования топлива из-за жары
Прокрутить вал двигателя стартером. Несколько раз нажать на педаль акселератора. Затем произвести запуск при нажатой педали
5. Нерегулярный
холостой ход -
двигатель
останавливается
(двигатель прогрет)
1. Регулировка холостого хода
а) слишком низкое число оборотов
б) содержание СО слишком низко/слишком высоко
2. Проход главного топливного жиклера или жиклера холостого хода слишком мал:
а) засорились жиклеры





б) повреждены жиклеры
в) согнута игла жиклера
3. Негерметичность:
а) на всасывающей трубе
б) на карбюраторе
4. Слишком высокий уровень топлива:
а) негерметичен игольчатый клапан поплавка ,
б) слишком тяжелый поплавок, поврежден
5. Клапан прекращения подачи топлива в режиме холостого хода (где имеется)
а) не открывается
б) временами закрывается
6. Неисправна крышка пускового устройства:
а) крышка пускового устройства не на маркировке
б) неисправна или расцепилась биметаллическая пружина
7. Неисправен прибор управления ESC II
Отрегулировать. Карбюратор ISC см. п. 1.2

Отрегулировать

Прочистить, для этого снять верхнюю часть карбюратора. Вывернуть жиклеры и продуть сжатым воздухом. Может быть использована также щетка с нейлоновой щетиной. Ни в коем случае не применять, однако, твердый предмет, например, иголку, т.к. жиклер может быть поврежден ею. Установить жиклеры на прежнем месте

Заменить


Заменить иглу жиклера


Заменить уплотнение Заменить уплотнение


Прочистить или заменить Заменить Проверить клапан Заменить


Позаботиться о правильном электро-подключении


Установить на маркировку Заменить или подвесить пружину


Проверить прибор (в мастерской)
6. Рывки при
равномерной езде
(неполная нагрузка)

1. См. п. 5.2—3 а) неправильное направление впрыскивания
Отрегулировать
7. Недостатки в
переходном режиме
при ускорении

1. См. п. 5.2—3
2. Ускорительный насос:
а) впрыскиваемое количество слишком велико/слишком мало
б) всасывающий рычаг насоса или нагнетательный клапан залипает
в) засорена впрыскивающая труба
г) неправильное направление впрыскивания
3. Затрудненный ход дроссельной заслонки:
а) не отрегулирована заслонка
б) зацепление тяги рычага дроссельной заслонки
в) опора вала дроссельной заслонки выбита


Отрегулировать

Прочистить

Прочистить

Отрегулировать

Отрегулировать

Освободить тягу или заменить


Заменить карбюратор
8. Не достигается
максимальная мощность
1. Горючая смесь слишком бедна или слишком богата:
а) засорен топливный фильтр
б) перепутаны подача и слив топлива
в) установка жиклеров не по инструкции
г) жиклеры загрязнены
д) уровень топлива слишком низкий/слишком высокий
е) закрыта вентиляция топливного бака
2. Слишком маленький расход воздуха:
а) воздушные заслонки открываются неполностью (только карбюраторы 2 V)
б) не достигается полное открытие дроссельной заслонки
в) мембрана регулирующего устройства негерметична
г) загрязнен сменный элемент воздушного фильтра
Заменить

Исправить подсоединение

Установить жиклеры в соответствии с таблицей

Прочистить

Проверить поплавок, при необходимости заменить Прочистить

Проверить нагревание. Проверить биметаллическую

пружину, возможно заменить

Отрегулировать тягу рычага дроссельной заслонки

Заменить мембрану

Заменить

9. Самопроизвольная р
абота двигателя
после выключения
зажигания
1. Неисправен клапан прекращения подачи топлива в режиме холостого хода
2. Слишком сильно открыта дроссельная заслонка
3. Карбюратор 2 V ВЕБЕР без клапана прекращения подачи топлива в режиме холостого хода
4. Карбюратор 2 V ПИРБУРГ
5. Карбюратор 2 V ВЕБЕР
Заменить

Отрегулировать

Проверить регулировку двигателя. В случае необходимости установить карбюратор с клапаном прекращения подачи топлива в режиме холостого хода
Установить клапан прекращения подачи топлива в режиме холостого хода

Установить запирающий диод
10. Хлопки в глушителе
при принудительном
холостом ходе
автомобиля

Слишком бедна смесь. См. п. 5.1—3; 5.5
См. п. 5.1—3; 5.5
11. Слишком большой расход
топлива. На расход топлива
самым решительным образом
оказывают влияние условия
эксплуатации автомобиля,
интенсивность движения на улицах,
стиль вождения автомобиля.
Это может вызвать двойной расход
топлива по сравнению с нормой,
в то время как автомобиль
исправен
1. Горючая смесь, образуемая при холостом ходе, слишком богата:
а) неправильная установка содержания СО
б) слишком высока скорость вращения при холостом ходе
2. Нарушены размеры жиклеров, игл жиклеров
3. Слишком высокий уровень топлива:
а) слишком тяжелый поплавок
б) игольчатый клапан поплавка зависает
4. Воздушная заслонка открывается неполностью
5. Неправильная установка жиклеров
6. Воздушный фильтр загрязнен, замаслен
7. Неисправен подогреватель всасываемого воздуха
8. Неисправен прибор управления ESC II
Отрегулировать

Отрегулировать (не касается двигателей 2,0 л, выпускаемых с 10.84 г.)

Заменить

Проверить поплавок и уплотнительное кольцо, возможно заменить

Прочистить клапан, возможно заменить См. п. 1.1.в или З.З.б

Установить жиклеры в соответствии с таблицей или заменить оптимальным ремонтным комплектом жиклеров (2 V ВЕБЕР)

Заменить

Проверить подогреватель

Проверить прибор в мастерской


Система впрыскивания топлива Форд Сиерра

Система впрыскивания топлива. Схема системы L - Jetronk: Рис 79: Система впрыскивания топлива. Схема системы L - Jetronk:
1 — топливный бак
2 — топливный насос
3 — топливный фильтр
4 — устройство управления
5 — L -зонд (только при регулируемом катализаторе)
6 — клапанная форсунка
7 — впускной коллектор
8 — регулятор давления подачи топлива
9 — пусковой топливный клапан (если имеется)
10 —датчик углового перемещения дроссельной заслонки
11 —расходомер воздуха
12 —термореле (не всегда имеется)
13 — датчик температуры двигателя
14 —регулирующий клапан холостого хода или, в зависимости от исполнения, золотник добавочного воздуха
15 — аккумулятор
16 — выключатель зажигания и стартера.

Двигатель 2 л с впрыскиванием топлива автомобиля ФОРД СИЕРРА в качестве смесеобразователя имеет электронную систему впрыскивания бензина с ротаметрическим датчиком расхода воздуха L -Jetronic. Электронное устройство управления охватывает также электронное управление системой зажигания.

L-Jetronic - это электронная система впрыска бензина с ротаметрическим датчиком расхода воздуха, которая периодически, т.е. толчками впрыскивает бензин во всасывающий трубопровод перед впускными клапанами.
Топливо из топливного бака всасывается электрическим всасывающим насосом и подается через топливный фильтр к распределительному трубопроводу, а затем к форсункам. Регулятор давления на распределительном трубопроводе поддерживает постоянным давление в топливной системе в зависимости от разрежения на впуске.


Воздух засасывается через воздушный фильтр и впускной коллектор, и его количество замеряется расходомером воздуха. В корпусе расходомера воздуха находится клапанный затвор, который под воздействием потока воздуха отклоняется в определенное положение и остается в этом положении. Наклонное положение (угол наклона) затвора и определяет количество пропускаемого воздуха. Соответствующие сигналы через потенциометр передаются на устройство управления.
Устройство управления в соответствии с измеренным количеством воздуха и скоростью вращения двигателя регулирует время впрыска и соответственно количество впрыскиваемого топлива. Чем дольше открыта клапанная форсунка, тем больше поступает топлива. Дополнительные зонды и датчики обеспечивают необходимое количество топлива в экстремальных случаях.
• Пусковой топливный клапан впрыскивает дополнительное количество топлива при холодном двигателе в процессе запуска во впускной коллектор с тем, чтобы двигатель легче запускался.
• Термореле регулирует время впрыскивания пускового топливного клапана.
• Золотник добавочного воздуха с электроподогревом стабилизирует частоту вращения двигателя в фазе прогрева.
• Регулирующий клапан холостого хода регулирует количество воздуха при холостом ходе в обход дроссельной заслонки. Этим достигается постоянная скорость вращения при холостом ходе независимо от того, включены ли прямые дополнительные потребители, как, например, рулевой механизм с усилителем или холодильный компрессор. Установка холостого хода регулируется устройством управления системы впрыскивания топлива.
• Датчик углового перемещения дроссельной заслонки находится непосредственно на валу дроссельной заслонки. Он передает на управляющие устройства данные о положении дроссельной заслонки при холостом ходе и при полной нагрузке. В результате происходит управление перемещением заслонки, поскольку, пока контакт холостого хода датчика закрыт и одновременно число оборотов чуть более 1200 в минуту, устройство управления запирает подвод топлива к двигателю.
• Устройство управления находится за ограждением перчаточного ящика.
• Лямбда-зонд измеряет в автомобилях с регулируемым катализатором содержание остаточного кислорода в отработавшем газе и регулирует через устройство управления состав смеси.
При пропаже важной информации устройство управления переключается на запасную программу "ограниченный режим работы". Этим достигается то, что двигатель продолжает работать. Мощность двигателя, однако, в этом случае значительно снижается.


Система L-Jetronic в принципе не требует технического обслуживания. Только сменный элемент воздушного фильтра и топливный фильтр должны заменяться каждые 40000 км пробега. Содержание СО должно регулироваться только у автомобилей без регулируемого катализатора. Нет необходимости в установке холостого хода, поскольку его регулировку производит специальный прибор управления.
Внимание. При работе с системой впрыскивания топлива следует обращать внимание на особую чистоту. Перед демонтажом соответствующие части и детали промыть в бензине. Система находится под высоким давлением. Поэтому перед заменой деталей для снижения давления отсоединять топливопровод на регулирующем клапане холостого хода медленно и осторожно. При этом подложить тряпку у места подсоединения трубопровода. Опасность брызг! Выступившее топливо собрать тряпкой.


Правила соблюдения чистоты при работе с системой впрыскивания топлива

• Места соединений и их окружение перед разъединением тщательно очистить топливом.
• Демонтированные части разложить на чистой подставке и закрыть. Применять фольгу или бумагу. Не использовать волокнистые тряпки!
• Тщательно закрыть открытые детали, блоки, если ремонт будет производиться не сразу.
• Устанавливать только чистые детали. Запасные детали освободить от упаковки только непосредственно перед их установкой.
• При открытой системе: по возможности не работать со сжатым воздухом. Автомобиль по возможности не перемещать.


Меры безопасности при работе с системой впрыскивания топлива:
• Не запускать двигатель при неплотно присоединенном аккумуляторе.
• При запуске двигателя не применять ускоренную подзарядку.
• Никогда при работающем двигателе не отсоединять аккумулятор от бортовой сети.
• При ускоренной зарядке отсоединить аккумулятор от бортовой сети.
• Перед каждой проверкой электронной системы впрыскивания топлива нужно убедиться в исправности зажигания, т.е. зажигание и свечи зажигания должны соответствовать инструкциям.

• При температуре свыше +80°С (температура сухо-жарочного шкафа) снять устройство управления.
• Следить за тем, чтобы правильно был подсоединен штекер.
• Не снимать и не устанавливать многоконтактный штекер устройства управления при включенном зажигании.
• При проверке давления компрессии прервать подачу тока на реле топливного насоса. Снять штекер реле.

 

Проверка/регулировка содержания СО

В автомобилях с катализатором регулировка содержания СО может не производиться.
• Прогреть двигатель. Температура масла должна составлять не менее +60°С.
• Подключить тахометр и прибор для измерения содержания СО в соответствии с инструкцией.
Проверить момент зажигания.
• Заставить двигатель работать примерно 15 с со скоростью - 3000 об/мин, затем на холостом ходу.
• Подождать, пока стабилизируются показания измерительных приборов, затем считать показатель содержания СО и скорость вращения при холостом ходе. Заданное значение: 0,5— 1,0 объемных %.
Внимание. Если содержание СО значительно больше 2% или меньше 0,3%, обратиться в мастерскую. В этом случае должен быть применен специальный метод проверки.
содержания СО• Удалить защитный колпачок расходомера воздуха и установить винт регулирования состава горючей смеси так, чтобы было правильное содержание СО при частоте вращения на холостом ходу. Для повышения содержания СО ввернуть винт, для уменьшения— вывернуть (рис 80). Скорость вращения при холостом ходе регулируется прибором управления EEC—IV автоматически. Скорость вращения при холостом ходе в автомобилях со ступенчатой коробкой передач должна составлять 875 об/мин, в автомобилях с автоматической коробкой передач — 800 об/мин.
Внимание. Регулировка должна производиться в течение 10—30 с после стабилизации показаний
измерительных приборов. Если регулировка продолжается более 30 с, то двигатель должен в течение 15 с проработать со скоростью 3000 об/мин. Затем проверку повторить.
• Остановить двигатель. Снять измерительные приборы.
• Установить новый защитный колпачок на расходомере воздуха.

 

Возможные неисправности — регулировка двигателя 2 л (115 л.с.)

Описанные ниже тесты должны проводиться в указанном порядке. Неисправности выражаются в следующем:
- двигатель вращается, но не запускается,
- динамические свойства / мощность двигателя недостаточны.

Функция самоконтроля

Для облегчения поиска неисправностей модуль EEC-IV (EEC — Electronic Engine Control — электронный контроль двигателя) обладает функцией самоконтроля, которая используется при некоторых способах выявления неисправностей. Вблизи аккумулятора находится штекер, к которому подключается светодиод или аналоговый вольтметр для декодирования сигнала самоконтроля. Коды самоконтроля и относящиеся к ним методы проверки см. тут.
провода штифтовДля проверки по таблице неисправностей необходимы следующие приборы: - тахометр;
-газоанализатор для определения содержания СО;
- осциллограф;
-манометр для определения давления подачи топлива, например, ФОРД 23-024;
-универсальный измерительный прибор, например, СИМЕНС-МУЛЬТИМЕТЕР В 1002;
- вакуумный насос с вакуумметром; - светодиод со штекером ЛЕВЕНЕР номер 0132060, или переходный кабель для соединения аналогового вольтметра с местом подключения самоконтроля модуля EEC-IV. Такой кабель можно изготовить из кабельного жгута неисправного, электрически приводимого в действие наружного зеркала заднего вида автомобиля ФОРД СИЕРРА, а именно следующим образом:
• Отрезать провода штифтов 2 и 3 непосредственно на корпусе штекера (рис 81).
• Провода штифтов 4 и 5 отделить от штекера примерно длиной 50 мм, концы проводов соединить и изолировать.
• На конце провода штифта 1 установить штекер, подходящий для аналогового измерительного прибора. • Подключить вольтметр между проводом штифта 1 и плюсовой клеммой аккумулятора. Запустить двигатель и считать код самоконтроля по делениям отклонения стрелки.



..
Загрузка...


Таблица неисправностей 1 Форд Сиерра
Динамические свойства/мощность двигателя недостаточны

Тест Результат Меры
№1
Работает система в режиме "ограниченный
режим работы" (LOS)?

Включить зажигание и обратить внимание на шум при работе топливного насоса, насос примерно через 1 с должен отключиться. Если насос не прекращает работу, действует режим LOS.
Отключить зажигание
Нет



Да

Далее по тесту 2

Снять штекер с прибора EEC-IV. Проверить тест. Если насос продолжает работать, выявить и установить дефект кабеля. Подсоединить прибор управления. Если неисправность все еще имеет место, действовать по тесту 16
№2
Сигнализирует индикатор самоконтроля
неисправность в системе?
Подсоединить аналоговый вольтметр или светодиод к штекеру самоконтроля. Одну из клемм кабеля светодиода закрепить на плюсовой клемме аккумулятора. Запустить двигатель и определить код неисправности следующим образом:

• Каждая серия кодов ошибки начинается с импульса ВКЛЮЧ, продолжительностью 5 с

• Первая цифра кода состоит из одного или нескольких импульсов ВКЛЮЧ7 ВЫКЛЮЧ., каждый продолжительностью 1 с.

• Затем следует пауза продолжительностью 4 с.

• Вторая цифра кода состоит из одного или нескольких импульсов В КЛЮЧ./ ВЫКЛЮЧ., каждый продолжительностью 1 с

• После паузы 6 с серия импульсов повторяется или подается второй закодированный сигнал

Коды повторяются до тех пор, пока не остановится двигатель. Для контроля выходных сигналов повторить коды по крайней мере дважды

Да









Нет




Код 11 —далее тест 3
Код 12,
Код 13,
Код 14,
Код 15,
Код 31 и
Код 32







Далее по тесту 3осциллограмма

№3
Надежно ли подключение электрооборудования двигателя?

Вакуумные и топливные трубопроводы в хорошем состоянии?

Легок ли ход тяги рычага дроссельной заслонки?

Герметична ли всасывающая система?
Запустить двигатель и проверить систему на герметичность
Да



Нет
Далее по тесту 4



Плохо закрепленные подключения закрепить. Заменить неисправные вакуумные и топливные трубопроводы. Если необходимо, заменить или отрегулировать тягу рычага дроссельной заслонки, при необходимости устранить негерметичность
№4
Загрязнен сменный элемент воздушного фильтра?




Снять крышку глушителя шума впуска и проверить сменный элемент воздушного фильтра

Да






Нет
Заменить сменный элемент воздушного фильтра

сменный элементДалее по тесту 5
№5
Подсоединить контрольные приборы в соответствии с инструкциями изготовителя
Запустить двигатель и довести его до рабочей температуры
Внимание. При применении контрольных приборов без осциллографа действовать в соответствии с указаниями изготовителя
  Далее по тесту 6
№6
На всех свечах зажигания высокое
напряжение?



Запустить двигатель и проверить высокое напряжение по осциллографу
Да




Нет
Далее по тесту 7

осциллограмма 2Проверить крышку, бегунок распределителя и верхнее подключение катушки зажигания на отсутствие микротрещин, износа. Проверить сопротивление проводов зажигания и защиты от радиопомех. При необходимости заменить
№7
Напряжение на свечах зажигания в соответствии с инструкцией?

Запустить двигатель и оставить его на холостом ходу. Проверить напряжение на свечах зажигания. Все показания должны быть одинаковы: ок. 8—14 кВ

Кратковременно увеличить скорость-вращения до 3000 об/мин и проверить, все ли показания равномерно составляют менее 20 кВ
Да






Нет
Далее по тесту 8






Если необходимо, заменить свечи зажигания
№8
У всех цилиндров одинаковая мощность?
Увеличить скорость вращения при холостом ходе. Для этого вставить измерительный штифт (1,7 мм) между упором и рычагом дроссельной заслонки
Сравнить мощность в соответствии с указаниями изготовителя

Внимание. Использовать кабель для проверки системы зажигания на искрообразование вместо изолированных щипцов. Проводить проверку только на автомобилях без катализатора

Снижение скорости вращения у всех цилиндров должно быть примерно одинаковым. Удалить измерительный штифт
Да




Нет






Далее по тесту 9




Отрегулировать клапанный зазорПроверить места подключения клапанных форсунок. Отрегулировать клапанный зазор и повторить тест. Если неисправность все еще имеется, провести проверку всей компрессии и при необходимости отремонтировать двигатель. Если компрессия в порядке, дальше действовать по тесту 12
№9


Повреждена пломба на зажимном винте распределителя?
Да


Нет
статический момент Проверить статический момент зажигания


Далее по тесту 10
№ 10
Вентиляционный шланг двигателя
свободен?
Снять шланг. Проверить маслоотделитель и шланг на отсутствие загрязнений
  заменитть шлангДалее по тесту 11



Прочистить или заменить шланг и/или маслоотделитель
№11
Расходомер воздуха загрязнен маслом и
зажимает клапанный затвор?
Снять воздушный шланг с расходомера воздуха и дроссельной заслонки. Проверить клапанный затвор на легкость хода, см. рис. 88
Да





Нет
Расходомер воздухаРасходомер воздуха прочистить
тряпкой, смоченной в бензине.
Заблокированный расходомер воздуха заменить



Далее по тесту 12
№ 12
Давление подачи топлива в соответствии с
инструкцией?
Установить манометр между впускным трубопроводом и топливораспределительной трубой (клапан должен быть направлен в сторону распределительной трубы)

Закрыть клапан манометра

Снять кабели подключения катушки зажигания и клапанных форсунок. Дважды включить и выключить зажигание, не запуская двигатель. Давление в системе должно подняться более чем на 5 бар. Проверить, продержится ли давление примерно в течение 1 минуты

Да




Нет
Проверить систему питания Далее по тесту 13

Проверить систему питания на отсутствие утечек и повреждений. В случае необходимости заменить фильтр или топливопроводы и повторить тест. Если неисправность все еще имеется, заменить топливный насос
№13
Давление в топливораспределительной трубе нормально и стабильно? Открыть клапан манометра
Включить зажигание, не запуская двигатель. Подождать, пока давление стабилизируется. Должно быть индицировано давление ок. 2,5 бар. Выключить зажигание и подождать 2 мин. Давление в топливораспределительной трубе должно упасть не более чем на 0,3 бар.

Да


Нет
Далее по тесту 16


Далее по тесту 14
№14
Регулятор давления негерметичен?


Отсоединить топливо-сливной и вакуумный трубопроводы с регулятора давления. Из регулятора не должно выступать топливо

Да



Нет
регуляторЗаменить регулятор

Далее по тесту 16

Установить новые клапанные
форсунки в цилиндрах, которые по
тесту 8 имеют низкую
производительность

Далее по тесту 15
№15
Регулятор давления работает безупречно?

Снять вакуумный трубопровод и нагрузить регулятор давления с помощью вакуум-насоса разрежением 867 мбар (65 см рт.ст). Давление в топливораспределительной трубе должно упасть на 0,5 бар

Удалить топливный манометр
Да



Нет
Заменить регулятор давленияДалее по тесту 18



Заменить регулятор давления
№16
Всасываемое разрежение достаточно?

Присоединить вакуумный насос через вакуумный трубопровод к впускному коллектору. Запустить двигатель и заставить его вращаться на холостом ходу. Разрежение должнос оставлять 533-667 мбар (40-50 см рт.ст.)

Да





Нет
вакуумный трубопроводПровести испытательный пробег. Если неисправность все еще имеет место, произвести проверку системы

Проверить, не засорен ли вакуумный трубопровод. Проверить впускной коллектор. Проверить клапанный зазор. При необходимости отрегулировать. Если необходимо, заменить детали


Загрузка...



Таблица неисправностей 2 Форд Сиерра
Двигатель вращается, но не запускается

Тест Результат Меры
№1
Подключены все провода электрооборудования двигателя?
Напряжение аккумулятора при запуске больше, чем 7 В?
Вакуумные и топливопроводы в хорошем состоянии?
Да


Нет
Далее по тесту 2


Подключить многоконтактный штекер. Если необходимо, зарядить аккумулятор. Неисправные трубопроводы заменить
№2
Топливонасос работает исправно?

Включить зажигание. Двигатель не запускать. Тошшвонасос должен проработать ок.1 с
Да



Нет
редохранительный выключательДалее по тесту 3


Проверить предохранительный выключатель аккумуляторной батареи. Сработавший выключатель замкнуть. Если неисправность все еще имеет место, далее действовать по тесту 8
№3
На свечах зажигания высокое напряжение?
Снять высоковольтный кабель со свечи зажигания 1-го цилиндра. Кабель проверки системы зажигания на искрообразование соединить с высоковольтным кабелем и массой
Запустить двигатель. Должно быть видно, как проскочит воспламеняющая искра
Подключить высоковольтный кабель


Да


Нет
статический момент зажигания Проверить статический момент зажигания.
Далее по тесту 7

Далее по тесту 4
№4
Катушка зажигания генерирует высокое
напряжение?
Снять кабель высокого напряжения катушки зажигания с распределителя зажигания. Кабель проверки системы зажигания на искрообразование соединить с кабелем высокого напряжения к массой. Запустить двигатель

Должна проскочить воспламеняющая искра

Снять кабель проверки системы зажигания на искрообразование и подсоединить провод высокого напряжения к распределителю зажигания
Да




Нет
Проверить крышкуПроверить крышку распределителя на отсутствие микротрещин и на износ. Проверить бегунок распределителя. Проверить сопротивление высоковольтных проводов и защиту от радиопомех. При необходимости заменить детали.
Далее по тесту 7

Заменить кабель высокого напряжения катушки зажигания и повторить тест. Если неисправность не устранена, далее действовать по тесту 5
№5
Катушка зажигания генерирует высокое напряжение?

Подсоединить сигнальную лампу к плюсовой и минусовой клеммам катушки зажигания. Запустить двигатель. Лампа должна замигать
Да



Нет
катушки зажиганияДалее по тесту 6



Далее по тесту 8
№6
Сопротивление обмоток катушки зажигания в соответствии с инструкцией?

Отсоединить кабель низкого и высокого напряжения от катушки зажигания. Проверить, составляет ли сопротивление между плюсовой и минусовой клеммами 0,7-0,9 Ом. Проверить, составляет ли сопротивление между плюсовой клеммой и местом подключения высокого напряжения 4500-7000 Ом
Да




Нет
Заменить катушку зажиганияДалее по тесту 7



Заменить катушку зажигания
№7
Давление подачи топлива согласно инструкции?

Установить манометр между впускным трубопроводом и топливораспределительной трубой. Клапан направлен в сторону распределительной трубы и закрыт. Закрыть клапан манометра

Снять кабель с катушки зажигания и кабельный жгут клапанных форсунок. Дважды включить и выключить зажигание. Давление в системе должно подняться более чем на 5 бар. Проверить, остается ли давление постоянным в течение примерно 1 мин.
Да



Нет
Открыть клапан и удалить манометр, далее по тесту 8.


Проверить систему питания на герметичность и на отсутствие повреждений. При необходимости заменить фильтр или топливопроводы и повторить тест. Если неисправность не устранена, заменить топливный насос.
№8
Если двигатель все еще не запускается, снять многоконтактный штекер с устройства управления EEC-IV

  Проверить систему


...


Коды самоконтроля Форд Сиерра

Модуль EEC-IV во время функции самоконтроля может выдать один или несколько кодов. Эти коды указывают на то, что в какой-то определенный схеме обнаружена неисправность. Подобные коды, однако, указывают лишь на возможную неисправность и необязательно означают, что какой-то определенный датчик неисправен.
При подключенном к штекеру самоконтроля светодиоде или вольтметре скорость вращения при холостом ходе неравномерна. Причиной этого является то, что регулирующий клапан частоты вращения холостого хода регулируется электронным устройством управления. Если скорость вращения остается неизменной, то это означает, что регулирующий клапан частоты вращения при холостом ходе неисправен.

осциллограмма последовательности кодовКоды передаются следующим образом.
Последовательность кодов неисправности начинается с импульса ВКЛЮЧ. продолжительностью 5 с.
Каждая цифра кода соответствует одной последовательности импульсов ВКЛЮЧ. и ВЫКЛЮЧ., продолжительностью каждый 1 с. Все коды состоят из 2 цифр, которые разделены друг от друга паузой в 4 с.
Внимание. Во время одного цикла теста может быть передано более чем 1 код, причем между отдельными кодами должна быть пауза 6 с. Цикл теста продолжается до тех пор, пока не будет отключено зажигание или пока подключение самоконтроля не будет отключено от массы. Цикл теста следует проводить по возможности дважды, чтобы убедиться, что код правильно интерпретирован. В конце цикла повторяется импульс ВКЛЮЧ. длительностью 5 с, который сообщает о начале следующей последовательности кодов.

 

Внимание. Если устройство управления EEC-IV не выдает кода, действовать следующим образом:
• Выключить зажигание.
• Ключ зажигания установить в позицию II. Двигатель не запускать, подождать около 15 с.
• Запустить двигатель.
Ниже следует перечисление кодов, которые могут быть выданы модулем EEC-IV, а также указание страницы с соответствующими шагами проверки. Прежде чем начать проверку, следует убедиться еще раз, правильно ли считан код. Для подтверждения кода повторить функцию самоконтроля.


После определения кода или кодов в тесте точно указываются последующие шаги:
Код - Значение
11 - Прибором управления неисправности не установлено
12 - Неисправен расходомер воздуха.
13 - Датчик температуры - охлаждающая жидкость не по инструкции.
14 - Датчик температуры - всасываемый воздух не по инструкции.
15 - Потенциометр - неисправна дроссельная заслонка.
31 - Неисправность в электропроводке или в — модуле
32 - Неисправность в электропроводке или - модуля


При выдаче кода, который указывает на неисправность в расходомере воздуха, не следует предпринимать каких-либо изменений в нем. Т.к. при указанной неисправности речь может идти о дефекте кабельного штекера или о коротком замыкании между кабелем и модулем, то следует действовать в соответствии с указаниями на последующих страницах. Выполнение всех позиций контроля гарантирует, что неисправность будет найдена. Нельзя пропускать ни одной позиции проверки.

 

Коды 12 и 14: расходомер воздуха

Тест Результат Меры
№1
Многоконтактный штекер на расходомере воздуха чист и надежно закреплен?

Снять многоконтактный штекер с расходомера воздуха и очистить контакты жидкостью в аэрозольной упаковке для обработки электрических контактных соединений. Установить многоконтактный штекер и обратить внимание на то, чтобы зажим был зафиксирован
  Далее по тесту 2штекер

№2
Расходомер воздуха отрегулирован согласно инструкции?
Снять многоконтактный штекер с расходомера воздуха
Провести следующую проверку при отключенном зажигании с помощью соответствующего универсального прибора:

Пробник на гнездах
(+) (—)
43 46
26 43
25 46
Правильный результат
25 — 120*Ом
250 — 600 Ом
1,0 — 3,2 кОм
*При подключенном измерительном приборе медленно открыть клапанный затвор и проверить, равномерно ли увеличивается показание
Внимание. Незадолго до полного открытия показание опять падает

Да





Нет

прохождение кабеля между многоконтактным штекеромПробник на гнездахДалее по тесту 3



Проверить прохождение кабеля между многоконтактным штекером и устройством управления. При необходимости устранить неисправность кабеля. Если неисправность все еще имеет место, заменить расходомер воздуха
№3
Неисправность все еще имеет место?
Запустить двигатель и снова провести самоконтроль


Да



Нет
Заменить расходомер воздуха.

Если неисправность все еще не устранена, заменить устройство управления EEC-IV

Удалить приборы. Схема в порядке

Код 13: датчик температуры — охлаждающая жидкость
Тест Результат Меры
№1
Многоконтактный штекер на датчике температуры охлаждающей жидкости чист и надежно закреплен?
Снять многоконтактный штекер с датчика и очистить контакты жидкостью в аэрозольной упаковке для обработки электрических контактных соединений. Установить многоконтактный штекер и обратить внимание не то, чтобы зажим был зафиксирован

  Далее по датчиктесту 2
№2
Датчик температуры охлаждающей жидкости функционирует в соответствии с инструкцией?
Измерить температуру охлаждающей жидкости двигателя с помощью термометра. Измерить сопротивление датчика между штифтами 7 и 46 соответствующим прибором:
Температура охлаждающей жидкости, °С Сопротивление, кОм Сопротивление, кОм
  мин макс
0
20
40
60
100
90
35
15
7
1,9
100
40
18
8
2,2
Да


Нет
Далее по тесту 4


Далее по тесту 3
№3
Обрыв кабеля между многоконтактным штекером EEC-IV и датчиком?

Отсоединить многоконтактный штекер от датчика и проверить кабель на проходимость следующим образом: соединить штифт 7 с одним из контактов многоконтактного штекера. Другой штифт проверить на короткое замыкание в кабеле. Штифт 46 соединить с другим контактом штекера


Да


Нет
Заменить датчикЛокализировать неисправность кабеля и устранить обрыв

Заменить датчик

Далее по тесту 4
№4
Неисправность все еще не устранена?

Подключить прибор EEC-IV. Запустить двигатель и снова провести самоконтроль
Да


Нет
Заменить датчик. Если неисправность все еще имеется,
заменить устройство управления EEC-IV

Снять приборы. Система в порядке

Код 15: Потенциометр — дроссельная заслонка
Тест Результат Меры
№1
Многоконтактные штекеры сенсора и кабельного жгута на обратной стороне двигателя в чистом состоянии и надежно закреплены?

Снять многоконтактные штекеры и очистить контакты жидкостью в аэрозольной упаковке для обработки электрических контактных соединений. Установить многоконтактные штекеры и проверить, чтобы зажимы были зафиксированы
  Далее по тесту 2многоконтактные штекеры
№2
Потенциометр в порядке?
Проверить, возвращается ли дроссельная заслонка до упора. В случае необходимости отрегулировать или заменить тягу (тяги) рычага дроссельной заслонки. Провести следующую проверку с помощью универсального прибора:
Пробник на гнездах
(+) • (—)
Правильный результат
47 • 46

26 • 47
300 Ом—1,2 кОм

450 Ом—1,2 кОм

Да


Нет
Далее по тесту 4


Далее по тесту 3
№3



Обрыв кабеля между прибором EEC-IV и датчиком?

Снять многоконтактный штекер с потенциометра и проверить кабель на проходимость в соответствии с рисунком
Да


Нет
проверить кабель на проходимостьЛокализировать обрыв

Заменить датчик

Далее по тесту 4
№4

Неисправность все еще не устранена?

Подключить прибор EEC-IV. Запустить двигатель и снова повторить самоконтроль

Да



Нет
Заменить датчик. Если неисправность все еще имеется, заменить прибор управления EEC-IV

Удалить приборы. Система в порядке

Возможные неисправности — регулировка двигателя 2 л Форд Сиерра (100 л.с.)

Модуль EEC по отношению к автомобилю СИЕРРА без катализатора имеет другую, более расширенную задачу самоконтроля. Эту проверку ввиду значительного, требующего больших затрат объема работ рекомендуется проводить в мастерской. При каждой неисправности сначала проводится тест на функционирование, чтобы проверить важнейшие функции двигателя. Тесты должны проводиться в указанном ниже порядке. Для проверки необходим универсальный измерительный прибор, например, СИМЕНС-МУЛЬТИМЕТЕР В 1002 и осциллограф.
Внимание. Если после пуска горячего двигателя двигатель "пилит", хотя поиск неисправности по нижеуказанной таблице и самоконтроль не дали никакого результата или же неисправность была устранена, то модуль EEC-IV следует заменить на модуль новейшего исполнения.


Тест Результат Меры
№ 1


Топливный насос функционирует?

Включить зажигание и обратить внимание на шум при работе топливного насоса
Да



Нет
реле топливного насоса Далее по тесту 2


Проверить напряжение на топливном насосе. Проверить реле топливного насоса и предохранитель. В случае необходимости заменить детали Если насос все еще не функционирует, проверить систему
№2
Система в режиме "ограниченный режим
работы" (LOS) работает?

Включить зажигание и обратить внимание на шум при работе топливонасоса. Насос должен отключиться примерно через 1 с. Если он продолжает работать, действует режим LOS. Отключить зажигание.
Нет


Да
Далее по тесту 3

Отключить модуль EEC-IV. Повторить тест. Если насос продолжает работать, найти и устранить дефект кабеля. Подсоединить модуль EEC-IV и повторить тест. Если неисправность все еще имеется, проверить систему
№3
Все провода электрооборудования двигателя подключены?

Вакуумные и топливные трубопроводы в хорошем состоянии?
Да


Нет
Далее по тесту 4

Подключить многоконтактный штекер. Заменить поврежденные вакуумные и топливные трубопроводы
№4

Присоединить прибор для проверки двигателя в соответствии с инструкцией изготовителя. Запустить и довести до рабочей температуры двигатель

Внимание. Для приборов контроля без осциллографа см. указания изготовителя
  Далее по тесту 5
№5
На всех свечах зажигания присутствует высокое напряжение?
Запустить двигатель и следить за показаниями осциллографа
Да


Нет
следить за показаниями осциллографаДалее по тесту 6

Проверить крышку, бегунок распределителя и верхний контакт катушки зажигания на отсутствие микротрещин и износа. Проверить сопротивление кабеля высокого напряжения. При необходимости заменить детали. Если высокое напряжение отсутствует, проверить систему
№6

Двигатель запускается и вращается на холостом ходу?
Да

Нет
Далее по тесту 8

Далее по тесту 7
№7

Катализатор забит?

Отделить катализатор от передней выхлопной трубы. Запустить двигатель. Если двигатель запускается, катализатор забит
Да



Нет
Установить новый катализаторУстановить новый катализатор

Далее по тесту 8

Проверить топливную систему
№8
Напряжение свечей зажигания в порядке?
Запустить двигатель и оставить его на холостом ходу. Проверить напряжение свечей зажигания. Все показания должны быть одинаковы и составлять ок. 8-14 кВ. Кратковременно повысить скорость вращения до 3000 об/мин и проверить, все ли показания равномерно ниже 20 кВ. Остановить двигатель


Да



Нет
следить за показаниями осциллографаДалее по тесту 9

При необходимости заменить свечу. Проверить кабель зажигания, при необходимости заменить
№9

Всасывающая система герметична?

Запустить двигатель и проверить его на герметичность
Да



Нет
Провести самоконтрольПровести самоконтроль

При необходимости негерметичность устранить

 

Снятие и установка топливного насоса
Только двигатель ОНС Форд Сиерра

Топливный насос находится под багажником слева около топливного бака.
Снятие
• Отсоединить массовый кабель от аккумулятора.
• Сзади поддомкратить автомобиль.
• Чтобы не вытекало топливо, зажать подводящий топливопровод клеммой. Следить за тем, чтобы шланг не был поврежден.
• Подставить в месте подсоединения насоса соответствующую емкость. Ослабить хомутик шланга, снять шланг.
Провести самоконтроль• Осторожно освободить отводящий топливопровод, т.к. система находится под давлением. Вытекающее топливо собрать хорошо впитывающей тряпкой. Снять топливопровод (рис 112).
• Снять с насоса электрический кабель.
• Ослабить болт крепления насоса и вынуть насос из держателя.
Установка
• Очистить места подключения топливопроводов и кабелей.
• Установить и привернуть топливный насос.
• Привернуть отводящий топливопровод с усилием 20 Нм.
• Топливный шланг от топливного бака присоединить к насосу и закрепить зажимным хомутиком. Снять зажимную клемму.
• Подсоединить электропровода.
• Подсоединить массовый кабель к аккумулятору.
• 5 раз включить и выключить зажигание. Топливный насос каждый раз должен запускаться. Места подключений проверить на герметичность.
• Опустить автомобиль.


Снятие и установка расходомера воздуха

Снятие
• Отсоединить массовый кабель от аккумулятора.
вытягивать за штекер, а не за кабельснять крышку вместе с расходомером воздухаснять расходомер с крышки• Сжать предохранительную скобу многоконтактного штекера на расходомере воздуха и снять штекер. При этом вытягивать за штекер, а не за кабель (рис 113).
• Освободить хомутик воздухозаборного шланга и снять шланг с расходомера воздуха.
• Освободить 4 зажима воздушного фильтра и снять крышку вместе с расходомером воздуха (рис 114).
• Вывернуть 4 болта и снять расходомер с крышки (рис 115).

Установка
• Поставить уплотнительную прокладку в крышку воздушного фильтра. Установить расходомер на крышке и привернуть 4-мя болтами.
• Зажать крышку 4-мя зажимами.
Хомутик• Подсоединить воздухозаборный шланг и зафиксировать его хомутиком. Хомутик должен находиться сбоку, как это показано на рисунке 116.
• Установить многоконтактный штекер на расходомере воздуха. Предохранительная скоба должна зайти в зацепление.
• Подсоединить массовый кабель к аккумулятору.
Проверить содержание СО.

Снятие и установка регулятора давления подачи топлива

С 01.91 г. с целью улучшения процесса запуска двигателя в автомобили устанавливается измененный регулятор давления подачи топлива. При запусках двигателя, требующих много времени, в частности после длительных пробегов с большой скоростью, автомобиль может быть дооборудован этим новым регулятором. Пластмассовое кольцо в месте присоединения вакуум-трубопровода нового регулятора белого цвета, раньше — голубого цвета.
Снятие
• Отсоединить массовый кабель от аккумулятора.
Отсоединить отводящий топливопровод• Поставить емкость под регулятор давления. Отсоединить отводящий топливопровод -В- и вакуумный трубопровод -С- от регулятора (рис 117).
• Ослабить подводящий топливопровод -А- с целью освобождения его от избыточного давления. Вытекающее топливо собрать хорошо впитывающей тряпкой. Отвернуть гайку.
• Отвернуть гайку крепления регулятора к держателю и снять регулятор.
Установка
• Установить регулятор давления и слегка привернуть его к держателю с усилием 1 Нм.
• Отводящий трубопровод закрепить новым фиксирующим зажимом. Подсоединить вакуумный трубопровод.
• Привернуть подводящий топливопровод с усилием 20 Нм.
• Удалить подставленную емкость. Подключить массовый кабель к аккумулятору.
• 5 раз включить и выключить зажигание. Топливный насос должен каждый раз запускаться и поднимать давление подачи топлива.
• Проверить систему на герметичность.

Снятие и установка температурного датчика охлаждающей жидкости

Снятие
• Отсоединить массовый кабель от аккумулятора.
Спустить охлаждающую жидкость.
штекер• Снять штекер температурного датчика на нижней стороне впускного коллектора между 2-м и 3-м цилиндрами. При этом вытаскивать за штекер, а не за кабель (рис 118).
• Отвернуть температурный датчик от впускного коллектора.
Установка
• Ввернуть температурный датчик во впускной коллектор с усилием 10 Нм.
• Установить многоконтактный штекер. Запорные скобы должны войти в зацепление.
Залить охлаждающую жидкость.
• Подсоединить массовый кабель к аккумулятору.
• Прогреть двигатель. Проверить систему циркуляции охлаждающей жидкости на герметичность.

 

Техническое обслуживание системы впрыскивания топлива

Замена топливного фильтра:
Топливный фильтр находится на днище автомобиля в моторном отсеке и должен заменяться каждые 40000 км пробега.
Снятие
• Отсоединить массовый кабель от аккумулятора.
• Поддомкратить автомобиль.
• Подставить емкость под топливный фильтр.
топливный фильтрзащелки на крышке фильтра• Медленно отвертывать топливопроводы с целью освобождения системы от давления. Возможно вытекающее топливо собрать тряпкой. Чтобы топливо не вытекало, предварительно зажать шланги зажимами или после их снятия закрыть конец каждого шланга соответствующей винтовой пробкой.
• Отвернуть закрепляющий хомутик и снять топливный фильтр.
Установка
• На корпусе фильтра находятся стрелки. Они указывают направление потока топлива. Они должны быть направлены от топливного бака к двигателю.
• Установить новый фильтр, закрепить фиксирующий хомутик.
• Завернуть топливопроводы с усилием 20 Нм. Удалить зажимные хомутики.
• Опустить автомобиль.
• Подсоединить массовый кабель к аккумулятору.
• 5 раз включить и выключить зажигание. Проверить фильтр и топливопроводы на герметичность.


Замена элемента воздушного фильтра:
Элемент воздушного фильтра должен заменяться каждые 40000 км пробега, при неблагоприятных условиях эксплуатации через более короткие промежутки времени.
• Открыть защелки на крышке фильтра (показано стрелками на рис 120).
• Снять крышку фильтра.
• Вынуть элемент фильтра.
• Тщательно протереть корпус фильтра тряпкой.
Установка элемента фильтра
• Вложить новый элемент в корпус фильтра. При этом следить за тем, чтобы резиновое уплотнение, элемента фильтра легло точно в паз корпуса.
• Установить крышку и закрепить ее защелками.





Далее: Дизельный двигатель автомобилей ФОРД СИЕРРА
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика