1 - Дизельный двигатель автомобилей ФОРД СИЕРРА

 

У автомобилей ФОРД СИЕРРА речь идет об однорядном четырехцилиндровом дизельном двигателе. Двигатель установлен спереди вдоль по направлению движения. Цилиндры являются составной частью блока цилиндров и не подлежат замене. При износе или образовании канавок цилиндры хонингуются. После хонингования необходимы поршни с припуском. Между четырьмя цилиндрами протекает охлаждающая жидкость, которая приводится в движение насосом. Контур циркуляции масла включает маслонасос, маслофильтр, гидравлический выключатель, перепускной клапан, масляный редукционный клапан и масляный радиатор. Перепускной клапан открывается при засоренном маслофильтре, масляный редукционный клапан — при чрезмерно высоком давлении.
Блок цилиндров отлит из чугуна, а головка блока цилиндров выполнена из легкого металла. В дизельных двигателях 2,3 л со свободным впуском распределительный вал находится в блоке цилиндров, так что находящиеся в головке блока цилиндров подвесные клапаны приводятся в действие через штанги толкателей и коромысла. Турбодизельный двигатель 1,8 л имеет верхний распределительный вал в головке блока цилиндров, который приводит в действие клапаны непосредственно через тарельчатые толкатели.

 

Технические данные дизельных двигателей Форд Сиерра
Двигатель 1,8 л 2,3 л
Давление впрыскивания, бар
Скорость вращения при холостом ходе, 1/мин
Максимальная скорость вращения, 1/мин
Понижение частоты вращения, с
143-150
840-870
5150±50
макс. 5
П 5±5
825±25
4800+50
макс. 5

Принцип действия дизельного двигателя

В дизельных двигателях всасывается чистый воздух и в высокой степени сжимается. В результате температура в цилиндрах повышается до температуры выше температуры воспламенения дизтоплива. Когда поршень немного не доходит до ВМТ, в сжатый и нагретый до около 600°С воздух впрыскивается дизтопливо. Дизтопливо самовоспламеняется, поэтому в свечах зажигания нет необходимости. Иногда, при холодном двигателе, температура воспламенения недостаточна и двигатель должен быть предварительно прогрет. Для этого в каждой вихревой камере находится свеча накаливания. Для того чтобы двигатель после холодного запуска работал равномерно, увеличивают скорость вращения при холостом ходе. Для этого в головке блока цилиндров находится датчик, который при холодном двигателе, в зависимости от температуры охлаждающей воды, через трос Боудена приводит в действие топливный насос высокого давления.

Давление топлива создается механическим топливным насосом высокого давления, и топливо через форсунки впрыскивается в вихревую камеру цилиндра. Форма вихревой камеры способствует тому, что воздух при сжатии получает такое вихревое движение, при котором происходит оптимальное смешение топлива и воздуха.
Топливо поступает непосредственно от насоса распределительного устройства системы впрыска топлива через топливный фильтр. Однако топливо может поступать только тогда, когда из системы удален воздух. Топливный фильтр задерживает загрязнения и воду. Поэтому важное значение имеет то, чтобы топливный фильтр при. техобслуживании был очищен от загрязнений или заменен.
Сам топливный насос высокого давления не требует технического обслуживания, приводится в действие через приводную цепь коленчатым валом. Все подвижные части насоса смазываются дизтопливом. Это касается также и форсунок. Неиспользованное для смазки топливо через форсунки по отводящим топливопроводам поступает в насос.

Т.к. дизельный двигатель как двигатель с самовоспламенением топлива не может быть отключен в результате отсутствия напряжения зажигания, он имеет магнитный клапан, который может прекратить подачу топлива. При запуске двигателя магнитный клапан получает напряжение через пусковой выключатель и открывает топливный канал.

 

Турбокомпрессор, работающий на ОГ

Дизельный двигатель 1,8 л (55 кВт/75 л.с.) оснащен турбокомпрессором. На валу турбокомпрессора находятся два турбинных колеса, которые расположены в двух отделенных друг от друга корпусах. Турбинные колеса приводятся в действие присутствующими здесь ОГ (отработавшие газы). С помощью ОГ вал турбокомпрессора вращается со скоростью 120000 об/мин и, т.к. ротор ОГ и ротор свежего воздуха находятся на одном валу, свежий воздух поступает в цилиндры с той же скоростью.

Ввиду хорошего коэффициента наполнения имеющиеся двигатели дают приращение мощности до 100%. Приращение мощности зависит также от давления наддува, которое в двигателях легковых автомобилей составляет 0,4 — 0,8 бар (давление накачивания шин 1,8 бар). Если давление наддува становится выше, чем установлено на заводе-изготовителе, открывается выпускной клапан и давление уменьшается.
Наряду с увеличением мощности при применении турбокомпрессора, работающего на ОГ, увеличивается и крутящий момент, что желательно с точки зрения равномерной, динамичной работы двигателя. Предпосылкой, однако, является то, чтобы вал турбокомпрессора вращался с достаточной скоростью, что гарантирует надлежащий коэффициент наполнения. Как правило, двигатель должен вращаться со скоростью около 2500 об/мин, чтобы обеспечить ощутимое давление наддува.
По сравнению с двигателями внутреннего сгорания в дизельных двигателях нет необходимости ввиду наддува уменьшать нормальное сжатие, так что и на низких оборотах впрыскиваемое топливо будет полностью использовано.
Турбокомпрессор— это чрезвычайно точно выполненный блок. Поэтому рекомендуется, чтобы его ремонт производил хороший специалист. Как правило, при каком-то дефекте заменяется полностью весь турбокомпрессор.

 

Эксплуатация автомобиля зимой

Присадки к топливу дизельных двигателей не добавляются, за исключением зимнего времени. С понижением температуры окружающего воздуха из-за выделения парафина уменьшается текучесть дизельного топлива. Дизельное топливо становится густым, как мед. По этой причине фирмы-производители минеральных масел рекомендуют добавлять к дизельному топливу присадки, которые улучшают текучесть топлива и гарантируют езду зимой до -15°С. Однако не всегда эти присадки достаточны, чтобы обеспечить безаварийную эксплуатацию автомобилей, поэтому иногда необходимо, даже если в баке еще есть "летнее дизтопливо", примешивать топливо для двигателей внутреннего сгорания, бензин.
• Примешивание должно производиться еще до начала образования парафина, иначе сначала фильтр и топливопроводы должны быть очищены от вязкого дизтоплива.

• Т.к. из-за добавки топлива для двигателей внутреннего сгорания (нормальный бензин) мощность двигателя снижается, следует добавлять только действительно необходимое количество бензина (см. таблицу).
Внимание. Для добавки применять только нормальный бензин, а не супер-бензин.
• Ввиду легкой воспламеняемости топлива для двигателей внутреннего сгорания примешивание в целях безопасности должно происходить в топливном баке автомобиля. При этом по возможности сначала заливать бензин, а затем дизтопливо.
Внимание. В результате добавки топлива для двигателей внутреннего сгорания мощность двигателя снижается.

 

Доля компонентов, объемных %
Температура окружающего воздуха,°С летнее диз. топливо норм, бензин зимнее диз. топливо норм, бензин
0 -10 70 30 - -
-10 -15 50 50 - -
-15 -20 - - 70 30
-20 -25 - - 50 50

• Если при большом холоде двигатель из-за загустевшего топлива останавливается, то иногда бывает очень трудно снова запустить его. Для запуска двигателя в этих случаях предлагаются следующие возможности:
- снять топливный фильтр и нагреть его в водяной ванне, пока дизтопливо снова не станет текучим;
- снять топливный фильтр и заменить его новым;
- отбуксировать автомобиль в гараж и протопить гараж;
- обрызгать установку впрыскивания топлива горячей водой.
Внимание. Ни в коем случае не нагревать установку впрыскивания топлива или топливный бак паяльной лампой или другим подобным прибором. Опасность взрыва!

Ремонт установки для впрыскивания топлива
При работах на установке для впрыскивания топлива тщательно соблюдать следующие правила чистоты:
1 — тщательно очистить места соединений и окружение еще до их разъединения;
2 — демонтированные части разложить на чистой подставке и закрыть их; использовать фольгу или бумагу. Не использовать ворсистых тряпок!
3 — тщательно закрыть открытые части установки, если ремонт будет производиться не сразу;

4 — устанавливать только чистые детали:
• Запасные части освобождать от упаковки только перед их установкой.
• Не использовать части, которые были без упаковки (например, находились в инструментальных ящиках).
5 — при открытой установке:
• По возможности не работать со сжатым воздухом.
• По возможности не передвигать автомобиль.
Кроме того, следить за тем, чтобы дизтопливо не попадало на шланги для охлаждающей жидкости. При необходимости сразу же очистить шланги. Поврежденные шланги заменить.

 

Регулировка клапанного зазора

Клапанный зазор должен регулироваться на холодном двигателе после времени охлаждения около 4-х ч.
В рамках технического обслуживания клапанный зазор следует проверять при пробеге 20000 км и далее через каждые 20000 км пробега, однако, если автомобиль мало эксплуатируется, не позднее чем через каждые 2 года. В случае необходимости отрегулировать клапанный зазор.
Желаемый успех в результате регулировки клапанов достигается только тогда, когда клапаны герметичны, когда нет допустимого зазора в направляющих клапанов и концы штоков клапанов находятся в исправном состоянии.
При слишком маленьком зазоре: меняются фазы газораспределения, имеет место плохое сжатие, мощность двигателя снижается, неравномерный ход двигателя, в экстремальных случаях происходит коробление и обгорание клапанов или прогорание седел клапанов.
При слишком большом зазоре: возникают сильные механические шумы, меняются фазы газораспределения, мощность двигателя из-за недостаточного наполнения цилиндров снижается, ход двигателя неравномерный.

 

Регулировка дизельного двигателя 2,3 л Форд Сиерра

• Отсоединить массовый кабель от аккумулятора.
Снять воздушный фильтр.
Снять крышку головки блока цилиндроврегулировку третьего цилиндраОтвернуть 4 болта на крышке головки блока цилиндров. Снять крышку головки блока цилиндров движением вверх (рис 1).
Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке за ременный шкив с помощью торцевого гаечного ключа или включением 4-й скорости и продвижения автомобиля настолько, чтобы клапаны первого цилиндра перекрывались, т.е. оба коромысла двигались в противоположных направлениях. Первый цилиндр находится около маховика, четвертый спереди у радиатора. Когда клапаны первого цилиндра перекрываются, 2 штанги толкателей четвертого цилиндра уже не прилегают к коромыслам, поршень четвертого цилиндра находится на ВМТ.
В этом положении проверить клапаны четвертого цилиндра. Рисунок 2 показывает регулировку третьего цилиндра. Клапанные зазоры выпускного и впускного клапанов одинаковы и должны составлять 0,30 — 0,35 мм. Щуп должен плотно входить между штоком клапана и коромыслом. Если имеются отклонения в параметрах, кольцевым ключом освободить контргайку регулировочного винта, придерживая регулировочный винт отверткой; отвернуть винт настолько, чтобы щуп 0,30 мм без зазора передвигался в одну и другую сторону. Затянуть контргайку, придерживая при этом регулировочный винт отверткой. В заключение еще раз проверить регулировку, при необходимости скорректировать.
Таким же образом отрегулировать второй клапан первого цилиндра.
Повернуть двигатель по часовой стрелке настолько, чтобы перекрывались клапаны третьего цилиндра. Оба коромысла должны двигаться в противоположных направлениях. Проверить клапанный зазор второго цилиндра, при необходимости отрегулировать.

 

Отрегулировать все клапаны один за другим по следующей схеме:

Перекрыты клапаны цилиндра номер: Регулировать клапаны цилиндра номер:
1 4
3 2
4 1
2 3


Внимание. Первый цилиндр находится у маховика.
• Установить крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой.
Установить воздушный фильтр.
• Подсоединить массовый кабель к аккумулятору.

 

Проверка клапанного зазора
Проверка клапанного зазора турбодизельного двигателя 1,8 л

измерить клапанный зазор

• Отсоединить вентиляционный шланг двигателя от крышки головки блока цилиндров.
• Снять крышку головки блока цилиндров.
• Повернуть коленчатый вал настолько, чтобы пара кулачков регулируемого цилиндра была направлена вверх (рис 3).

• Ввести щуп между кулачком и тарельчатым толкателем и измерить клапанный зазор (рис 4).


Клапанный зазор, мм
Впускной клапан Выпускной клапан
0,35±0,05 0,50±0,05


Внимание. Порядок расположения клапанов спереди (со стороны зубчатого ремня) для всех цилиндров: 1-й — впускной клапан, 2-й — выпускной клапан.
• Соответствующий щуп должен плотно входить между кулачком и толкателем. Измеренное значение клапанного зазора записать.
• Повернуть коленчатый вал еще на пол-оборота и проверить клапанный зазор следующего (в порядке работы) цилиндра (3). Порядок работы цилиндров: 1 — 3 — 4 — 2.


Регулировка
Для регулировки клапанного зазора заменить имеющуюся установочную шайбу на новую шайбу другой толщины.
Пример:
Допуск - 0,30 — 0,40 мм (=0,35 ± 0,05 мм)
Измеренное значение - 0,45 мм
Зазор - На 0,05 мм больше


Если измеренные значения находятся в рамках допуска, то нет необходимости заменять установочную шайбу. Если допуск превышен, то при регулировке нужно стремится к среднему значению: здесь 0,35 мм.

Имеющаяся установочная шайба 3,85 мм
Требуемая установочная шайба 3,95 мм
(чтобы достигнуть среднего значения)


повернуть тарельчатый толкательрегулировка клапанов• Перед установкой прижимного устройства повернуть тарельчатый толкатель так, чтобы после прижима захват мог зайти в пазы (рис 5). Внимание. При регулировке клапанного зазора поршень не должен находиться в ВМТ, иначе клапаны и/или поршни могут быть повреждены. Поэтому повернуть коленчатый вал на 1/4 оборота дальше.
• Скорректировать клапанный зазор. Для этого в мастерской используется инструмент 21-106 и 21-107 или HAZET-3474. Без этих инструментов регулировка клапанов невозможна (рис 6).
• Нажать тарельчатый толкатель нажимным устройством вниз и вынуть установочную шайбу с захватом пластины клапана. Затем вложить новую установочную шайбу надписью вниз.
• Удалить прижимное устройство и провернуть распределительный вал дальше.
• Таким же образом отрегулировать клапаны следующих цилиндров.
• Привернуть крышку головки блока цилиндров с новой уплотнительной прокладкой.
• Подсоединить вентиляционные шланги двигателя.

 

Проверка компрессии

Проверка компрессии позволяет сделать вывод о состоянии двигателя. А именно, в результате проверки можно установить, исправны ли клапаны или поршни (поршневые кольца) или они изношены. Кроме того, данные проверки показывают, нужно ли уже заменить двигатель или он должен быть капитально отремонтирован. Для проверки необходим компрессиометр, приспособленный специально для дизельных двигателей.
При использовании прибора МОТОМЕТЕР компрессия должна составлять 20 бар. Если используются другие приборы, то могут быть получены и другие показатели, т.к. приборы оказывают влияние на результаты измерения. Однако важно то, чтобы отдельные цилиндры имели одинаковую компрессию. Разница компрессии отдельных цилиндров не должна превышать 5 бар (атм). Если один или несколько цилиндров имеют разницу давления более 5 бар, то это свидетельствует о том, что клапаны имеют дефекты, кольца или рабочие поверхности цилиндров изношены.
• Отрегулировать клапанный зазор.
• Вывести двигатель на рабочую температуру, температура охлаждающей воды 90°С.
Снять воздушный фильтр.
Снять кабель• Снять кабель с электромагнитного отключающего клапана -В- на топливном насосе высокого давления, чтобы прекратить подачу топлива (рис 7).

 

Турбодизельный двигатель 1,8 л Форд Сиерра

• Снять многоконтактный штекер с реле включения свечей накаливания.
Вывернуть свечи накаливания, не отсоединяя, однако, массовый кабель от аккумулятора.
• Поочередно устанавливать компрессиометр вместо свечей накаливания.
• Попросить помощника запускать двигатель на холостом ходу до тех пор, пока не будет более наблюдаться повышения давления. Зафиксировать результат проверки, поочередно проверить компрессию всех цилиндров.
Установить свечи накаливания.
• Присоединить кабель к отключателю.
• Установить многоконтактный штекер на реле включения свечей накаливания.
Установить воздушный фильтр.

 



Удаление воздуха из топливной системы

Воздух из топливной системы удаляется тогда, когда автомобиль эксплуатировался с пустым топливным баком или когда открывались топливопроводы.
• Отсоединить массовый кабель от аккумулятора.

открыть резьбовую пробкуОтвернуть резьбовую вентиляционную пробку Дизельный двигатель 2,3 л:
• Отвернуть рукоятку топливоподкачивающего насоса -В- на топливном фильтре (рис 8).
• Подставить емкость. Отвернуть малую резьбовую пробку -А- вентиляционного отверстия.
• Качать топливоподкачивающим насосом до тех пор, пока не будет выходить топливо без пузырьков.
• Завернуть резьбовую вентиляционную пробку -А-. Привернуть от руки рукоятку -В— топливоподкачивающего насоса.

Турбодизельный двигатель 1,8 л:
• Отвернуть резьбовую вентиляционную пробку -1- на топливном фильтре на 2-3 оборота (рис 9).
• Качать топливоподкачивающим насосом -2- до тех пор, пока не заполнится фильтр и пока из резьбовой пробки не будет выступать топливо без пузырьков. Затем завернуть пробку.

• Подсоединить массовый кабель к аккумулятору.
• Запустить двигатель. Если двигатель не запускается, ослабить накидные гайки топливопроводов высокого давления первого и второго цилиндров. Провернуть двигатель стартером, пока топливо не будет выходить из топливопроводов. Если двигатель дает вспышки, снова завернуть топливопроводы с усилием 20 Нм.
• Удалить емкость для сбора топлива.

 

Удаление воды/замена топливного фильтра

Двигатели 1,8/23 л:
Для безаварийной работы удаление воды из топливного фильтра следует проводить каждые 10000 км, его замену — каждые 20000 км пробега.
Отвернуть резьбовую пробку для слива водысредний фиксирующий болтУдаление воды:
• Отвернуть резьбовую пробку для слива воды (показано стрелкой на рис 10) на топливном фильтре и слить около 100 см3 жидкости. Под конец должно выходить чистое топливо. Завернуть пробку.
Внимание. Если топливо не вытекает из сливной пробки, дополнительно открыть резьбовую пробку вентиляционного отверстия —А-, см. рис. 8.
• Удалить воздух из топливной системы.
Замена фильтра:
• Подставить емкость под двигатель. Очистить фильтр, как указано выше в разделе "Удаление воды".
• Отвернуть средний фиксирующий болт (показано стрелкой на рис 11) и снять нижнюю часть корпуса фильтра.
• Протереть корпус фильтра и нижнюю часть корпуса чистой, неворсистой тряпкой.
• Установить новую прокладку и новый фильтрующий элемент и закрепить нижнюю часть корпуса фиксирующим болтом.
• Завернуть сливную пробку.
• Удалить воздух из топливной системы.
• Удалить емкость для сбора жидкости.

 

вeнтиляционный шлангСнятие и установка воздушного фильтра

Снятие
• Снять вeнтиляционный шланг двигателя -В- с воздушного фильтра (рис 12). Предварительно плоскозубцами разъединить зажимные хомутики и отодвинуть их несколько назад.
• Отвернуть 3 болта -А- и снять фильтр движением вверх.
Установка
• Установить фильтр на впускном коллекторе. Установить и затянуть 3 болта -А-. При этом следить за правильной посадкой резинового уплотнения.
• Подсоединить и закрепить хомутиками вентиляционный шланг двигателя.

Замена элемента воздушного фильтра (двигателя 1,8/2,3 л)

Обычно бумажный сменный элемент воздушного фильтра заменяется каждые 40000 км пробега. При сильной запыленности элемент фильтра должен заменяться через более короткие промежутки времени.

 

Извлечение элемента воздушного фильтра — двигатель 2,3 л Форд Сиерра

Вынуть сменный элемент фильтра • Отвернуть 4 гайки и снять 4 шайбы и крышку фильтра (рис 13).
Вынуть сменный элемент фильтра движением вверх.


Установка элемента воздушного фильтра:
Впускное отверстие закрыть чистой тряпкой. Тщательно протереть корпус фильтра.
• Вложить новый элемент фильтра. Удалить тряпку.
• Установить крышку фильтра и закрепить ее 4 болтами и шайбами.


Извлечение элемента воздушного фильтра — турбодизельный двигатель 1,8 л:
• Отсоединить массовый кабель от аккумулятора.
• Отсоединить впускную трубу турбонагнетателя на облицовке радиатора и воздушном фильтре и снять ее. Для этого разжать хомутики. Если шланг был закреплен с помощью пластмассовых фиксаторов, разрезать их.
• Снять крышку воздушного фильтра, разжав 4 проволочные клеммы.
• Вынуть сменный элемент фильтра.


Установка элемента воздушного фильтра: • Вложить новый элемент в нижнюю часть корпуса фильтра. Зажать уплотнительное кольцо в выемке в днище.
• Установить и зафиксировать клеммами крышку. Следить за тем, чтобы крышка прилегала без напряжения.
• Установить впускную трубу и закрепить ее на облицовке радиатора и на фильтре с помощью пластмассовых фиксаторов.
• Подсоединить массовый кабель к аккумулятору.



Регулировка системы тяг и рычагов — двигатели 1,8/2,3 л Форд Сиерра

Внимание. Тяги и рычаги очень чувствительны к изгибу, поэтому при их установке следует проявлять особую осторожность. Один небольшой изгиб при эксплуатации может привести к поломке. Тяги, которые подвергались изгибу, не следует устанавливать.
Регулировка:
• Отсоединить массовый кабель от аккумулятора.
• Полностью нажать педаль акселератора и держать ее в этом положении (требуется помощник) или прижать ее, уперев деревянную доску в сиденье.
предохранительный рычаг• Проверить, зафиксирован ли предохранительный рычаг (направление поворота показано пунктирной стрелкой на рис 14).
• Повернуть регулировочную гайку (показано стрелкой) так, чтобы система тяг и рычагов насоса высокого давления находилась в позиции "полный газ".
• Отпустить педаль акселератора, потом нажать и рукой проверить, перемещается ли система тяг и рычагов насоса. При необходимости повторить регулировку.
• Подсоединить массовый кабель к аккумулятору.

 

Снятие и установка тяги убыстрения холостого хода

Двигатель 2,3 л
В крышке блока цилиндров находится датчик, который в зависимости от температуры охлаждающей жидкости управляет тягой рычага на насосе высокого давления и способствует убыстрению холостого хода при холодном двигателе. В результате двигатель быстрее выходит на рабочую температуру, динамические свойства двигателя улучшаются.

зажимной ниппельдатчик с тягойСнятие:
Освободить зажимной ниппель (показано маленькой стрелкой на рис 15) и отсоединить тягу от рычага.
• Вывернуть датчик с тягой из головки блока цилиндров (рис 16).
Установка
• Установить датчик с тягой и с новой медной прокладкой в головку блока цилиндров.
• Нагреть двигатель до рабочей температуры, температура охлаждающей воды +90°С.
• Рычаг управления установить в позицию "0", закрепить тягу и затянуть зажимной ниппель.
• Закрепить тягу на противоопоре и с помощью установочного винта и контргайки (показано большими стрелками на рис 15) установить так, чтобы тяга имела зазор около 2 мм.

 

Проверка устройства предварительного разогрева

Двигатели 1,8/2,3 л:

Проверить подачу тока
• Подсоединить сигнальную лампу между свечой накала четвертого цилиндра и массой
• Отсоединить провод на датчике температуры двигателя
• Повернуть ключ зажигания макс, на 15 с на разогрев. Сигнальная лампа должна засветиться
• Снова присоединить провод на датчике температуры двигателя

(Если сигнальная лампа горит - Проверить свечи накаливания)

Сигнальная лампа не горит:
Клемма 30 на реле свечей накаливания не получает напряжения
• Присоединить сигнальную лампу к клемме 30 реле

(Если сигнальная лампа горит - Возможные причины:
• Обрыв между клеммой 30 штекеров реле и клеммой 30 реле
• Неисправен штекер реле. Заменить)

Сигнальная лампа не горит:

Реле свечей накаливания не притягивает:
• Подключить сигнальную лампу к клемме 86 реле • Повернуть ключ зажигания на разогрев
Сигнальная лампа не горит : Восстановить связь между клеммой 85 реле и массой
Сигнальная лампа горит: Восстановить связь между штекером реле и клеммой 86 реле или заменить штекер реле

 

Проверка подачи тока

Подсоединить сигнальную лампу• Подсоединить сигнальную лампу между свечой накаливания, четвертым цилиндром и массой (рис 17).
Указание. Реле включения свечей накаливания укреплено в моторном отсеке на левом вертикальном листе. При плохо запускающемся двигателе следует проверить также и накаливание в процессе запуска. Во время запуска (стартер включен) на свечах накаливания должно присутствовать напряжение. Если напряжения нет, восстановить провод от замка зажигания, клеммы 50 к реле или заменить реле свечей зажигания.
См. электрическую принципиальную схему.

 

Снятие и установка свечей зажигания Форд Сиерра

Двигатели 1,8/2,3 л
Снятие
• Отсоединить массовый кабель от аккумулятора.
• Снять пластмассовые колпачки со свечей накаливания (рис 18).
пластмассовые колпачкик каждой свече• Отвернуть кабельный контакт.
• Вывернуть свечи зажигания из головки блока цилиндров.
Установка:
• Ввернуть свечи накаливания и затянуть их с усилием 22 Нм
• Присоединить кабель и надеть пластмассовые колпачки.
• Подсоединить массовый кабель к аккумулятору.

 

Проверка свечей накаливания

Двигатели 1,8/2,3 л
• Снять присоединительные кабели и токосборную шину свечей накаливания.
• Соединить сигнальную лампу с "+" аккумулятора, подсоединяя ее поочередно к каждой свече накаливания (рис 19).
• Лампа горит: свечи в порядке.
• Лампа не горит: неисправны свечи — заменить.
При перегоревших штифтах свечей накаливания см. нижеследующие указания.

 

Свечи накаливания с перегоревшими штифтамиСвечи накаливания с перегоревшими штифтами

Часто причиной перегорания штифтов свечей накаливания являются неисправности форсунок, а не неисправности в свечах накаливания.
Если в случае неисправности будут обнаружены подобные свечи (см. рисунок 20 — показано стрелкой), то недостаточно заменить их. Следует проверить форсунки на струю, на дребезжание, давление и герметичность (работа в мастерской).

При этом следить за тем, чтобы струя при коротких, быстрых ходах (4 — 6 ходов в секунду) была закрытой и хорошо распылялась.

 

Снятие и установка форсунок Форд Сиерра

 

Двигатели 1,8/2,3 л:

Неисправные форсунки могут привести к сильному стуку двигателя и заставляют думать о дефекте подшипников. При подобных неисправностях включить двигатель на холостой ход и по порядку ослабить накидные гайки трубопроводов высокого давления. Если после ослабления накидной гайки стук исчезает, то это свидетельствует о том, что неисправна форсунка.

Неисправные форсунки можно обнаружить следующим образом: поочередно ослабить накидные гайки трубопроводов высокого давления, в то время как двигатель работает на быстром холостом ходу. Если после ослабления накидной гайки скорость вращения двигателя остается постоянной, то это свидетельствует о неисправности форсунки. Форсунка может быть проверена с помощью манометра (работа мастерской).
Первые признаки неисправности форсунки:
• Перебои в зажигании.
• Стук в одном или нескольких цилиндрах.
• Снижение мощности двигателя.
• Перегрев двигателя.
• Чрезмерно сильный черный выхлопной дым.
• Высокое потребление топлива.
Снятие
• Снять воздушный фильтр.
предусмотреть колпачкиВынуть из отверстий медные уплотнительные кольца• Очистить топливопроводы высокого давления бензином. Отвернуть накидные гайки на насосе высокого давления. В местах подключений предусмотреть колпачки для защиты от загрязнений (рис 21).
• Отвернуть топливопроводы высокого давления на форсунках.
• Снять отводящие топливные шланги с форсунок. На местах подключения предусмотреть защитные колпачки.
• Вывернуть форсунки с помощью обычной торцовой головки гаечного ключа, например, HAZET номер 4555. Вынуть из отверстий медные уплотнительные кольца и теплокомпенсационные шайбы (рис 22).

корпус форсунки• Зажать корпус форсунки в тисках с губками из мягкого металла. Разобрать форсунку (рис 23).
• Проверить седло иглы форсунки на отсутствие повреждений и шероховатостей, конец иглы на износ и на отсутствие повреждений. С помощью деревянного шпателя освободить форсунку от сажи.


Собрать форсункуВнимание. Ни в коем случае не обрабатывать форсунку или иглу форсунки проволокой, напильником, наждачной бумагой. Очищать форсунки всегда по отдельности, чтобы не перепутать форсунки и иглы.
• Игла должна скользить в форсунке под действием своего собственного веса. Она должна свободно двигаться в форсунке.


Установка
• Собрать форсунку. Снять защитные колпачки с мест подсоединения топливопроводов.
• Вложить новые теплокомпенсационные шайбы выпуклой стороной вниз, а затем новые медные уплотнительные кольца в головку блока цилиндров (рис 24).
• Завернуть форсунки: двигатель 1,8 л усилием 70 Нм, двигатель 2,3 л усилием 90 Нм.
• Закрепить топливопроводы высокого давления с помощью фиксирующих зажимов -А- (рис 21). Затянуть гайки с усилием 22 Нм.
• Присоединить отводящие топливные шланги.
• Установить воздушный фильтр.
• Запустить двигатель. Если двигатель не запускается, очистить систему питания от воздуха.





Далее: Дизельный двигатель автомобилей ФОРД СИЕРРА (продолжение)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика