2 - Дизельный двигатель автомобилей ФОРД СИЕРРА

 

Таблица неисправностей дизельного двигателя Форд Сиерра

Прежде, чем приступить к поиску неисправности по таблице неисправностей, необходимы следующие условия: топливный бак заполнен топливом, стартер нормально проворачивается (пусковая частота вращения мин. 150 об/мин).

Неисправность: двигатель плохо запускается или вообще не запускается
Неисправность Причина Устранение
Неисправность вследствие несоблюдения правил эксплуатации Запуск холодного двигателя


Запуск нагретого до рабочей температуры двигателя
Ключ зажигания повернуть на накаливание, пока не погаснет сигнальная лампа. Сразу после того как погаснет лампа, запустить двигатель

Нет необходимости в предварительном прогреве двигателя. Двигатель может быть сразу запущен
Магнитный клапан на насосе высокого давления не получает напряжения Подключить сигнальную лампу к клапану. Поочередно включать и выключать зажигание. Клапан должен издавать при этом щелкающий звук

Сигнальная лампа не загорается
Ослаблено крепление магнитного клапана или он неисправен. Затянуть клапан Если клапан издает щелкающий звук, заменить его

Устранить обрыв провода от выключателя стартера
Не функционирует система накаливания Проверить подачу тока. Подключить сигнальную лампу между свечой накаливания четвертого цилиндра и массой

Сигнальная лампа не загорается
Неисправна свеча накаливания. Проверить свечу


Клемма 30 реле свечей накаливания не получает напряжения. Устранить обрыв
Неисправна система питания Не поступает топливо





Топливо поступает
Топливопроводы (впускные, отводящие, высокого давления) погнуты, засорены, негерметичны Засорен топливный фильтр Только зимой: лед или парафин в топливопроводе, закрыта вентиляция топливного бака

Топливопроводы высокого давления привернуты не в соответствии с порядком зажигания (1-3-4-2). Проверить подключение топливопроводов
Неправильно установлено начало подачи   Проверить установку начала подачи
Неисправны форсунки   Проверить форсунки
Неисправен насос высокого давления Цилиндры работают все вместе Заменить насос высокого давления
Реле свечей накаливания не притягивает Подсоединить сигнальную лампу к клемме 86 Повернуть ключ зажигания на накаливание Сигнальная лампа горит

Сигнальная лампа не горит
Восстановить связь клеммы 85 реле с массой или заменить реле

Восстановить связь между штекером реле и клеммой 86 реле
Механические неисправности двигателя   Проверить давление компрессии

Таблица неисправностей — слишком высокий расход топлива

Условия проверки: размер и вид шин соответствуют серийному оборудованию, колеса имеют свободный ход (тормоза, подшипники колес), срок обкатки закончен (5000 км). Точно определить расход топлива.

Неисправность Причина/Устранение
Воздушный фильтр загрязнен, система питания негерметична Прочистить сменный элемент фильтра или заменить его. Провести внешний осмотр всех топливопроводов (впускных, отводящих, высокого давления), топливного фильтра и насоса высокого давления
Засорен отводящий топливопровод Отводящий трубопровод между насосом высокого давления и топливным баком продуть воздухом
Слишком высока скорость вращения на холостом ходу или максимальная скорость вращения Проверить и отрегулировать скорость вращения на холостом ходу и максимальную скорость вращения
Неисправны форсунки Каплеобразование на форсунках, загрязнение форсунок, висячие или поломанные иглы форсунок. Неправильное давление впрыскивания. Неисправны, негерметичны теплоизоляционные прокладки под форсунками
Неправильно установлено начало подачи Проверить установку начала подачи
Неисправен насос высокого давления Для пробы установить новый насос
Механические неисправности двигателя Негерметичен клапан. Изношены цилиндры/поршни. Негерметична прокладка головки блока цилиндров. Сужение в системе выхлопа, проверить компрессию


Таблица неисправностей — неисправности при холостом ходе
Неисправность Причина/Устранение
Неправильно установлена скорость вращения Проверить и установить скорость вращения двигателя на холостом ходу при рабочей температуре
Затруднено управление подачей газа Тяга перемещается с затруднением или неправильно установлена
Плохое присоединение шланга между насосом высокого давления и топливным фильтром Подсоединения шланга закрепить хомутиками
Треснула опорная плита насоса высокого давления (заднее крепление) Проверить опорную плиту на отсутствие трещин и поломок, при необходимости заменить
Неисправна подача топлива Засорен топливный фильтр, засорены, погнуты или сужены в местах подсоединения отводящие топливопроводы и топливопроводы высокого давления
Неисправны форсунки Проверить форсунки, неисправны теплоизоляционные прокладки под форсунками

Неправильно установлено начало подачи
Проверить установку начала подачи>
Неисправен насос высокого давления Для пробы установить новый насос
Механические неисправности двигателя Проверить подвеску (крепление) двигателя. Проверить компрессию


Таблица неисправностей — стук двигателя
Неисправность Причина/Устранение
Грязь в системе питания, в связи с этим висячие иглы форсунок Заменить форсунку, продуть топливопроводы
Отсутствует или неправильно установлена волнистая прокладка, неправильно установлена теплозащитная гильза, отсутствует медленное уплотнение, сгоревшая теплозащитная гильза, корпус форсунки затянут чрезмерным крутящим моментом Заменить дефектные детали, следить за правильной установкой
Поломка или расплавление штифта свечи накаливания Заменить неисправные свечи
Воздух в системе питания (детонационный стук воздуха) Проверить всю систему питания от топливного бака до форсунки на герметичность


Система выпуска отработавших газов Форд Сиерра

Система выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов состоит из передней двойной приемной трубы, вспомогательного, предварительного и основного глушителей с промежуточными трубами. Автомобили СИЕРРА серийного выпуска оснащаются системой выпуска отработавших газов, состоящей из двух частей. Если необходимо заменить основной глушитель, то промежуточную трубу следует перепилить в месте, обозначенном -А- (рис 25). Средняя часть -Х- серийно выпускаемой системы сама по себе не может быть заменена, т.к. в запасном исполнении только
задняя часть имеет присоединительный фланец (большего диаметра). Как запасные части могут поставляться части системы, состоящей из трех частей. Если такая система уже установлена в автомобиле, то каждая ее часть может быть заменена в отдельности. Чтобы колебания не переносились на кузов, система подвешена на резиновых петлях (показано стрелками).
В автомобилях с очисткой ОГ (отработавших газов) в системе выпуска вместо вспомогательного глушителя установлен катализатор. Необходимый для регулировки катализатора А, -зонд ввернут в переднюю выпускную трубу.

 

Снятие и установка системы выпуска отработавших газов

Снятие
Поддомкратить автомобиль.
• Все болты (винты) обрызгать средством для удаления ржавчины.
Отсоединить штекерное соединение Вывернуть болты Освободить систему• Автомобили с катализатором: Отсоединить штекерное соединение -С- для Лямбда-зонда спереди на выпускной трубе (рис 26). Снять тепловой щиток -В—. Вывернуть зонд из выпускной трубы и осторожно вынуть его вместе с уплотнительным кольцом -D- из трубы. Внимание. Не браться за головку зонда. Отвернуть гибкую перемычку между катализатором и кузовом.
• Вывернуть болты передней выпускной трубы (показано стрелкой на рис 27).
• Освободить систему из подвесных резиновых петель (рис 28).
Внимание. Предварительно проверить петли на отсутствие трещин. Для этого систему отжать немного вниз. Осмотреть петли с помощью карманного фонаря и при необходимости заменить.
Установка
• Перед установкой очистить выпускной коллектор и фланец выпускной трубы стальной щеткой. Установить в основном все новые прокладки и болты, в случае необходимости заменить также резиновые подвески. В дальнейшем легче будет вывернуть болты, если они будут смазаны высокотемпературной пастой.
привернуть соединительную клемму установить U - образную скобу• Установить переднюю выпускную трубу с новым уплотнением и затянуть ее на выпускном коллекторе с усилием 40 Нм.
• Подвесить передний держатель глушителя в петлю, выровнять и некрепко привернуть соединительную клемму передней выпускной трубы (рис 29).
• На другой стороне установить U - образную скобу и смазать промежуточную трубу в месте соединения высокотемпературной пастой (рис 30).
• Соединить основной глушитель с промежуточной трубой и подвесить держатель в петле.
• Выровнять систему: расстояние до основания кузова и до других частей должно составлять не менее 25 мм. Резиновые подвески не должны быть чрезмерно натянуты или деформированы.
• Привернуть U-образную скобу, а также болты соединительной клеммы передней выпускной трубы с усилием 40 Нм.

Автомобили с катализатором: Ввернуть Лямбда-зонд в выпускную трубу с новой уплотнительной прокладкой с усилием 40 Нм. Предварительно очистить резьбу и обработать ее высокотемпературной пастой. Установить тепловой щиток, штекерное соединение. Привернуть гибкую перемычку между катализатором и кузовом.
• Запустить двигатель и проверить систему выпуска отработавших газов на герметичность.
• Опустить автомобиль.

Замена основного глушителя

• Если установлена система выпуска отработавших газов, состоящая из двух частей, распилить промежуточную трубу в месте, обозначенном -А- (см. pис. 25).
• Если установлена система выпуска отработавших газов, состоящая из трех частей, отвернуть U-образную скобу -В- и вывести основной глушитель из подвески (рис. 30).
• Нагреть промежуточную трубу сварочным аппаратом (если имеется). При этом топливный бак отгородить асбестовой плитой. Снять основной глушитель крутящим движением.
• Если нет сварочного аппарата, то с помощью стальной пилы или разрезного станка разрезать промежуточную трубу в месте, обозначенном -А-. Оставшийся на промежуточной трубе кусок фланца распилить по длине и отбить зубилом.
• Установить новый основной глушитель.

 

Снятие и установка катализатора Форд Сиерра

Снятие

• Отсоединить массовый кабель от аккумулятора.
• Поддомкратить автомобиль.
• Обработать болты (винты) средством для удаления ржавчины.
• Отвернуть массовый кабель катализатора на кузове автомобиля.
2 болта на фланце• Вывернуть 2 болта на фланце -В- (рис 31).
• Отвернуть 2 гайки на фланце -С- позади катализатора.
• Вывести катализатор из передней петли и снять его.
Внимание. Катализатор очень восприимчив к удару, поэтому не ронять его.
Установка
• Заменить пористые петли и петли с образованием трещин. Соединительные фланцы очистить стальной щеткой.
• Привернуть катализатор на заднем фланце -С- с новой уплотнительной прокладкой. Болты пока не затягивать.
• Выровнять катализатор по отношению к передней выпускной трубе, слегка затянуть передний фланец.
• Подвесить катализатор в петле.
• Затянуть сначала гайки заднего, затем переднего фланцев с усилием 40 Нм.
• Привернуть массовый кабель катализатора на кузове.
• Опустить автомобиль.
• Подсоединить массовый кабель к аккумулятору.
• Запустить двигатель, проверить систему выпуска отработанных газов на герметичность.

 

Автомобили с катализатором

По желанию автомобиль может быть оснащен катализатором. Регулируемый катализатор предполагает два условия: автомобиль должен быть оснащен регулируемым карбюратором и двигатель должен работать на неэтилированном бензине.
Нерегулируемый катализатор может обходиться и без регулируемого карбюратора, но и здесь двигатель должен работать на неэтилированном бензине.
Под регулируемым карбюратором специалисты понимают такой карбюратор или систему впрыскивания, в которых соотношение горючего и воздуха может постоянно изменяться в зависимости от режима эксплуатации. В обычном карбюраторе это невозможно, поскольку в нем отсутствует устройство управления. По этой причине специалисты прибегают к карбюратору или системе впрыскивания с электронным управлением.

Команды управления карбюратор получает от Лямбда-зонда, который установлен в передней выпускной трубе и омывается здесь отработавшими газами. Лямбда-зонд — это электрический измерительный датчик, который изменением напряжения сигнализирует об оставшемся количестве кислорода в отработавшем газе и позволяет сделать выводы о составе смеси воздух/бензин. За доли секунды Лямбда-зонд может передавать сигналы на устройство управления карбюратора и тем самым постоянно изменять соотношение горючее/воздух. Это необходимо, с одной стороны, потому, что условия эксплуатации (холостой ход, "полный газ") постоянно меняются и, с другой стороны, также потому, что нейтрализация в катализаторе происходит только тогда, когда еще достаточна доля бензина в отработавшем газе двигателя.

Для того чтобы при температуре 300-800°С в катализаторе вообще происходила нейтрализация, смесь горючее/воздух должна иметь большую долю горючего, чем это было бы необходимо для чистого сгорания. Поэтому при работе с катализатором следует рассчитывать на больший (примерно на 5%) расход топлива. При нерегулируемом катализаторе отпадает регулировка Лямбда -параметра, поэтому очистка ОГ при всех условиях эксплуатации не так эффективна, как при регулируемом катализаторе.
Сам катализатор находится под днищем автомобиля и устанавливается вместо вспомогательного глушителя. Катализатор, состоит из ячеистого керамического монолита с покрытием из платины и родия. Керамическое тело восприимчиво к удару и поэтому расположено в эластичной жаростойкой проволочной сетке.

Применяемый повсюду катализатор — это так называемый трехкомпонентный каталитический нейтрализатор ОГ. Это означает, что в данном катализаторе путем регулировки Лямбда -параметра происходит одновременно окисление окиси углерода (СО) и углеводорода (НС), а также восстановление окисей азота (NOx).

 

Правила обращения с автомобилями, имеющими катализатор

Чтобы избежать повреждения Лямбда-зонда и катализатора, следует руководствоваться следующими указаниями:
- в принципе использовать неэтилированный бензин;
- если автомобиль подлежит дополнительно переоборудованию, то перед установкой катализатора следует использовать по крайней мере 2 заправки топливного бака неэтилированным бензином. Кроме того, у двигателей, работающих на супер-топливе, момент зажигания должен быть установлен в направлении "позднее", т.к. предлагаемое неэтилированное супертопливо имеет более низкое октановое число (ROZ 95). Насколько "позднее" устанавливать момент зажигания, зависит от модели автомобиля;
- запуск двигателя толканием или буксировкой не разрешается. Несгоревшее топливо при зажигании может привести к перегреву и разрушению катализатора. Применять вспомогательные провода для "прикуривания" при запуске;
- избегать холодных стартов, следующих один за другим. Иначе в катализаторе собирается несгоревшее топливо, которое при нагревании загорается толчками и повреждает катализатор;
- при затруднениях при пуске двигателя не следует излишне долго включать стартер. Во время запуска топливо подается постоянно. Найти и устранить причину неисправности;
- если возникают трудности с зажиганием, для идентификации неисправности отсоединить реле управления впрыскиванием топлива или реле топливного насоса. Этим предотвращается впрыскивание топлива при старте;
- не проводить никаких проверок на искру при отсоединенном штекере свечей зажигания;
- тест балансировки цилиндров не должен проводиться путем отключения зажигания одного цилиндра. Отключение зажигания отдельных цилиндров — также через прибор для проверки работы двигателя— ведет к попаданию несгоревшего топлива в катализатор;
- если возникают перебои в искрообразовании, избегать движения на высоких скоростях и срочно устранить неисправность;
- никогда не доводить до конца запас топлива.

 

Техническое обслуживание системы выпуска отработавших газов

Внешний осмотр
• Поддомкратить автомобиль.
• Проверить, хорошо ли закреплены фиксирующие хомутики (если имеются).
• С помощью лампы и легкого молотка проверить систему на отсутствие дыр, проржавевших деталей, мест протёртостей.
• Заменить сильно смятые выпускные трубы.
• Проверить резиновые держатели путем перекручивания и растягивания на пористость, в случае необходимости заменить.
• Автомобили с катализатором: проверить, надежно ли закреплен Лямбда-зонд.

 



Сцепление Форд Сиерра

При переключении передач сцепление прерывает передачу усилия между двигателем и коробкой передач, чтобы затем, так же как и при трогании с места, за счет сил трения плавно восстановить ее.
Сцепление состоит из нажимного диска (корзины) и диска сцепления, которые связаны с маховиком двигателя.

В корпусе коробки передач расположен вращающийся вал выключения, на котором находится выжимной подшипник сцепления, не требующий технического обслуживания. Снаружи корпуса коробки передач расположен рычаг выключения, на котором закреплена тяга привода управления сцеплением.

Функционирование

При включенном состоянии сцепления диафрагменная пружина сцепления через корзину прижимает диск сцепления к маховику; тем самым происходит передача усилия между коленчатым валом и первичным валом коробки передач. Выжимной подшипник и кольцо выключения не соприкасаются.
При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник через тягу сцепления и вал выключения перемещается против силы действия диафрагменной пружины и немного приподнимает корзину. В связи с этим диск сцепления между корзиной и маховиком освобождается и передача усилия между двигателем и коробкой передач прекращается.

Снятие и установка сцепления

С 01.91 г.в автомобили встраивается сцепление новой конструкции. Если в автомобилях с двигателем ОНС, выпускаемых до этого времени, на 4-й и 5-й передачах в коробке передач возникает стук в зубчатой передаче и для сцепления требуется большое усилие, автомобиль может быть оснащен новым сцеплением. При этом всегда должны быть одновременно заменены корзина (1648890) и фрикционный диск (6611517).
С 05.89 г. используется сцепление, которое способно передавать более высокий вращающий момент. Это сцепление имеет маркировку "LOW LIFT" (малый ход) и не может быть дополнительно установлено в автомобили, выпускаемые до этого времени.
Снятие
Для того чтобы снять сцепление, в принципе нужно снять как двигатель, так и коробку передач. Рациональнее, однако, снять только коробку передач.
• Поочередно в порядке крест- накрест ослабить шестигранные болты на корзине на один-два шага резьбы, а затем вывернуть их.
• Для того чтобы маховик при ослаблении болтов не вращался вместе с ними, зафиксировать его за зубчатый венец отверткой.
• Вынуть корзину и диск сцепления.
• Маховик изнутри продуть или протереть смоченной в бензине тряпкой.

проверить корзину сцепленияСоединения сцепленияЕсли будут устанавливаться корзина и диск сцепления, бывшие в употреблении, то следует провести следующую проверку:
• Перед установкой проверить корзину. Истирание на концах диафрагменной пружины глубиной 0,3 мм не имеет значения (показано стрелками на рис 32).
• Пружинные соединения между корзиной и крышкой проверить на отсутствие трещин, на состояние заклепочных соединений, на их плотную посадку. Соединения с поврежденными или ослабленными заклепочными соединениями заменить (рис 33).
• Поверхность прилегания корзины проверить на отсутствие трещин, прогорания, на износ. Корзины с прогибанием внутрь до 0,3 мм еще могут быть использованы. Проверка проводится с помощью линейки и щупа.
Установка
• Перед установкой нового сцепления полностью удалить с корзины антикоррозионную смазку.
• Тщательно очистить внутреннее зацепление диска сцепления и зацепление первичного вала коробки передач, а также направляющую гильзу выжимного подшипника сцепления.

• На зацепление первичного вала коробки передач и на направляющую гильзу подшипника нанести тонкий слой специальной смазки ФОРД (ЕТ номер 5021439). При этом наносить смазку на всю поверхность зацепления. Внимание. Не наносить чрезмерно большое количество смазки, т.к. при эксплуатации избыточное количество смазки будет разбрызгиваться на поверхности трения и отрицательно влиять на функционирование сцепления. Если будут использоваться другие смазочные средства, то это может привести к трудностям при переключении.


Установить диск сцепления и корзину на маховикеВынуть манжету• Установить диск сцепления и корзину на маховике (рис 34). При этом диск сцепления центрировать с помощью соответствующей оправки (или с помощью старого первичного вала коробки передач).


Внимание. Плоская сторона диска сцепления должна быть направлена в сторону маховика.
• Поочередно в порядке крест-накрест затянуть болты корзины с усилием 25 Нм.
• Удалить центрирующую оправку и установить коробку передач.

Замена тяги сцепления

приподнять фиксатортягуСнятие
• Спереди поддомкратить автомобиль. • Вынуть манжету -А- из корпуса сцепления (рис 35).
• Подложить под педаль сцепления соответствующий деревянный брусок и тем самым приподнять фиксатор -А- от зубчатого сегмента -В- (рис 36).
• Потянуть вниз тягу спереди качающегося рычага. Придерживая тягу щипцами, отделить ее от рычага (рис 37).
• Снять манжету с тяги.
• Снять обивку пространства для ног слева. Для этого отсоединить отверткой 2 зажима. Оба металлических язычка у педалей отогнуть немного назад и снять обивку.
• Освободить тягу от педали сцепления.
• Тягу сцепления вытянуть со стороны моторного отсека из торцевой стенки.

Установка
• Вставить новую тягу сцепления в торцевую стенку.
• Подсоединить тягу к педали.
• Ввести тягу в направляющую в корпусе сцепления и надеть манжету. Вынуть тягу из оболочки. Придерживая щипцами, закрепить тягу на качающемся рычаге сцепления. Смазать тягу возле рычага.
• Вставить нажатием манжету с натяжной пружиной в корпус сцепления.
• Удалить деревянный брусок из-под педали.
• Закрепить пружинными зажимами обивку пространства для ног. Загнуть фиксирующие язычки.
• Опустить автомобиль.

 

Регулировка сцепления

Благодаря автоматике, установленной на педали сцепления, нет необходимости в регулировке тяги сцепления.

выжимной подшипникСнятие и установка выжимного подшипника сцепления

Слышимые шумы подшипника при отключенном сцеплении, т.е. при нажатой педали, свидетельствуют о дефекте подшипника.


Снятие
• Снять коробку передач.
• Снять выжимной подшипник сцепления -А- с первичного вала коробки передач (рис 38).
Установка
• Смазать все поверхности подшипника и контактные поверхности смазкой MoS2.
• Установить выжимной подшипник сцепления.
• Установить коробку передач.

 

Таблица неисправностей — сцепление
Неисправность Причина Устранение
Сцепление проскальзывает Фрикционная накладка сцепления затвердела или замаслена

Слишком слабое натяжение пружины
Заменить диск сцепления

Заменить корзину
Сцепление неправильно отключается Изношена накладка

Шлицевое соединение на приводном вале высохло или склеилось

Затруднен ход тяги, рычага выключения, педали

Биение диска сцепления
Изношена тяга
Заменить диск сцепления
Очистить шлицевое соединение, удалить заусенцы и обработать порошком M0S2
Очистить и смазать универсальной смазкой
Заменить диск сцепления
Заменить тягу
Дерганье сцепления Ослабло крепление коробки передач
Неправильно установлена тяга
Неравномерное сцепление корзины
Диск сцепления слишком сильно или неравномерно перекошен
Затянуть болты крепления
Правильно установить тягу
Заменить корзину
Заменить диск
Шум в выключенном состоянии Дефект выжимного подшипника

Биение диска сцепления о корзину
Заменить выжимной подшипник
Заменить диск сцепления
Щёлкающпй звук при отпускании педали сцепления Слишком маленький ход педали



Неправильно установлена тяга
Проверить, не влияет ли на ход педали коврик на полу или звукоизоляция

Закрепить тягу сцепления новым зажимом, следить за тем, чтобы она ровно заходила в опору. При необходимости заменить тягу сцепления


Коробка передач Форд Сиерра

Коробка передач может быть снята без снятия двигателя. Коробка передач в большинстве случаев снимается только тогда, когда необходима замена или ремонт всего приводного механизма или когда должно быть заменено сцепление. Поскольку ни в коем случае не рекомендуется производить ремонт коробки передач или привода собственными средствами, то с этим вопросом следует обратиться в мастерскую. Ниже описываются только снятие и установка агрегата.

На автомобилях СИЕРРА в основном установлена коробка передач "B/C/N". Автомобили с двигателями 2,0 л DOHC и двигатели 2,9 л V6 оснащены коробкой передач МТ-75, что распознается по ребристой поверхности корпуса сцепления. Эта коробка передач имеет блокировку ошибочного включения заднего хода в виде скользящей муфты на рычаге переключения передач.
Если на первой, второй и третьей передачах в режиме принудительного холостого хода при скорости менее 3500 об/мин и до остановки в коробке передач возникают царапающие шумы, то для их устранения следует заменить муфту и блокирующее кольцо синхронизатора пятой передачи (работа мастерской).

Снятие и установка коробки передач

Снятие
• Отсоединить массовый кабель от аккумулятора.
• Отвернуть кнопку выключателя.
• Снять выступающую часть пола между передними сиденьями; если она длинная, то только часть впереди переднего сиденья.
• Освободить наружную манжету рычага переключения передач из рамки и снять ее вверх с рычага.
с рычага переключения• Рамку -А- отвернуть от обрамления и снять ее вместе с внутренней манжетой с рычага переключения передач (рис 39).
• Отвернуть рычаг переключения передач от удлинителей -В—коробки передач и вынуть его.
• Автомобили с регулируемым катализатором: отсоединить многоконтактный штекер Лямбда-зонда. Перекусить фиксаторы кабеля.

• Двигатель DONC: отвернуть 2 гайки крепления передней выпускной трубы.
• Автомобили с дизельным двигателем: снять воздушный фильтр и верхний воздухопровод с радиатора и вывернуть верхний болт крепления со стартера.
• Поддомкратить автомобиль.
Снять стабилизатор с лонжерона.
• Освободить сзади систему выпуска отработавших газов из резиновых подвесок и с помощью проволоки подвесить на кузове или подпереть.
• Автомобили с регулируемым катализатором: снять тепловой щиток катализатора, для этого отвернуть 8 металлических зажимов.

карданный валТраверсу коробки передач • Двигатель DONC: отвернуть снизу гайку крепления передней выпускной трубы.
• Отвернуть карданный вал на среднем подшипнике днища кузова и с фланца ведущей конической шестерни (рис 40).
Внимание. В коробке передач МТ-75 при отвертывании гаек придерживать шпильки головкой Торкс, с тем чтобы они не отвертывались от фланца коробки передач.
• Снять карданный вал с удлинителей коробки передач.
Внимание. Чтобы не вытекало трансмиссионное масло, закрыть отверстие заглушкой.
• Приподнять коробку передач домкратом, подложив деревянную прокладку.
• Траверсу коробки передач с тепловым щитком отвернуть от днища кузова (рис 41).

сжать и вынуть предохранительное кольцо• С помощью соответствующих щипцов сжать и вынуть предохранительное кольцо на приводном валу спидометра (рис 42). Снять вал тахометра.
• Снять кабель с выключателя фары заднего хода.
Снять стартер.
Внимание. В дизельных двигателях стартер вместе с держателем остается на двигателе.
Тягу сцепления отсоединить от качающегося рычага.
• Вывернуть 1 болт (у дизельного двигателя 3 болта) на перегородке корпуса сцепления.
• Отвернуть распорку между двигателем и коробкой передач.
• Вывернуть 5 болтов (у дизельного двигателя 3 болта) на фланце коробки передач.
• Приподнять слегка коробку передач и отжать ее с помощью монтировки от двигателя.
• Осторожно опустить коробку передач.
Установка
• Перед установкой коробки передач проверить сцепление.
• Тщательно очистить внутреннее зацепление диска сцепления и зацепление первичного вала коробки передач, а также направляющую гильзу выжимного подшипника сцепления.
• Зацепление первичного вала коробки передач и направляющую гильзу подшипника смазать тонким слоем специальной смазки ФОРД (ЕТ номер 5021439). При этом смазывать всю поверхность зацепления. Внимание. Не наносить чрезмерно большое количество смазки, т.к. избыточное количество смазки при эксплуатации разбрызгивается на поверхности трения, что оказывает отрицательное действие на функционирование сцепления. Если будут использоваться другие смазочные средства, то это может привести к трудностям при переключении.
• Проверить выжимной подшипник сцепления на легкость хода. Если перед демонтажом подшипника при его работе были слышны шумы, заменить подшипник.
правильно установить коробку передач• Отжать качающийся рычаг сцепления назад. В этом положении привязать рычаг проволокой (рис 43), с тем чтобы можно было правильно установить коробку передач, не изменяя ее положения.
• При установке коробки передач следить за тем, чтобы при установке перегородка оказалась точно на своем месте. В случае необходимости закрепить перегородку небольшим количеством смазки.
• Если при установке коробки передач первичный вал не заходит в зацепление с диском сцепления, провернуть коленчатый вал двигателя.
• Привернуть коробку передач к двигателю с усилием 45 Нм.
• Установить и привернуть перегородку корпуса сцепления.
• Привернуть распорку между двигателем и коробкой передач.
Присоединить тягу сцепления.
• Установить приводной вал тахометра и зафиксировать его новым предохранительным кольцом.
• Присоединить кабель выключателя фары заднего хода.
• Привернуть траверсу коробки передач с тепловым щитком к коробке передач и к днищу кузова с усилием 25 Нм.
• Установить карданный вал. Вынуть заглушки из удлинений коробки передач, установить карданный вал и свободно, без натяга привернуть его. Это означает: поочередно и постепенно завертывать болты. Не забыть о прокладке на среднем подшипнике.

Коробка передач МТ-75

• Прежде чем муфта с резиновым упругим элементом будет установлена на фланец коробки передач, проверить, надежно ли закреплены распорные болты на фланце. Для этого с помощью динамометрического ключа повернуть и затянуть болты с усилием 80 Нм. Если болт при этом прокручивается, то снять его и снова установить следующим образом:
• Резьбу распорных болтов со стороны фланца очистить от масла и грязи.

• Нанести на резьбу со сдвигом на 180° (1/2 оборота) 2 капли фиксирующего средства Loctite 270 и в течение макс. 5 мин завернуть болты с усилием 80 Нм.
• Фиксирующее средство должно затвердеть в течение 30 мин. Внимание. Если карданный вал оснащен муфтой с обозначением GAF, то прокладочные шайбы с обеих сторон следует смазать, с тем чтобы при затяжке втулки муфты не вращались.
состояние резиновых перемычек• В муфте GAF проверить состояние резиновых перемычек -В— (рис 44). Если перемычки разорваны, должен быть заменен карданный вал вместе с муфтой. Внимание. Карданный вал и муфта сбалансированы между собой и поэтому по отдельности не могут заменяться. Трещины в резиновой оболочке в секторе -С- не вызывают опасений. А — металлическая втулка.
• Прифланцевать карданный вал и закрепить новыми гайками с усилием 75 Нм, при этом распорные болты придерживать.
• Автомобили с регулируемым катализатором: установить тепловой щиток катализатора и закрепить 8 металлическими зажимами.
• Подвесить сзади систему выпуска отработавших газов в резиновых петлях.
• Двигатель DONC: привернуть снизу переднюю выпуклую трубу.
Привернуть стабилизатор на лонжероне.
Установить стартер.
• Проверить уровень трансмиссионного масла, при необходимости долить.
• Опустить автомобиль.
• Дизельный двигатель: привернуть верхний болт стартера. Установить верхний воздухопровод и воздушный фильтр.
• Автомобили с регулируемым катализатором: присоединить штекер Л-зонда. Закрепить кабель фиксаторами.
• Двигатель DONC: привернуть переднюю выпускную трубу сверху двумя гайками.
• Привернуть рычаг переключения передач к удлинениям коробки передач.
• Надеть внутреннюю манжету на рычаг переключения передач и привернуть ее вместе с рамкой.
• Надеть внешнюю манжету рычага переключения передач.
• Привернуть выступающую часть пола между передними сиденьями.
• Привернуть кнопку выключателя на рычаге переключения передач.
• Присоединить к батарее массовый кабель.

Техническое обслуживание коробки передач

Внешний осмотр на герметичность
Возможны следующие места утечки:
• Место разделения между двигателем и коробкой передач (уплотнение маховика/уплотнение вала — коробка передач).
• Резьбовая пробка маслоналивного отверстия.
• Карданный вал у коробки передач.
Для обнаружения места утечки действовать следующим образом:
• Очистить корпус коробки передач средством для холодной очистки.
• Проверить уровень масла, при необходимости долить.
• На возможные места утечки нанести известь или тальк.
• Провести испытательный пробег. Чтобы масло стало особенно текучим, проводить испытательный пробег на трассе с быстрым движением на расстояние около 30 км.
• Затем поддомкратить автомобиль и с помощью лампы проверить на наличие мест утечки.
• Срочно устранить места утечки.


Проверка уровня масла в коробке передач

Трансмиссионное масло не нуждается в замене. Уровень масла следует проверять в рамках технического обслуживания каждые 20000 км пробега.
• Поддомкратить автомобиль.
маслозаливную пробку• Вывернуть маслозаливную пробку на коробке передач (показано стрелкой) и пальцем проверить уровень масла (рис 45).

• Уровень масла должен находиться на уровне маслозаливного отверстия, во всяком случае не ниже, чем на 5 мм от него. В случае необходимости долить масло.


Внимание. Для этого необходим масляный шприц. При добавке масла подставить емкость, чтобы туда могло стекать лишнее масло. Доливать за один раз не слишком много масла. Трансмиссионное масло довольно вязкое, и требуется какое-то время, чтобы оно могло стечь.
Характеристика трансмиссионного масла: гипоидное масло SAE ФОРД SQM2C-9008-A или соответствующее масло.


Спецификация трансмиссионного масла
Коробка передач Спецификация Форда Исполнение Количество, л
"В" SQM2C-9008-A Гипоидное SAE 80 1,46
"С" SQM2C-9008-A Гипоидное SAE 80 1,25
"N" ESD-M2C175-A Полусинтетическое 1,25
MT-75 ESD-M2C186-A ATF-OI 1,20
Автоматическая коробка передач

По желанию автомобиль ФОРД СИЕРРА оснащается автоматической коробкой передач. Автоматическая коробка имеет три положения для включения движения вперед, которые включаются автоматически.
Для увеличения ускорения движения, например при обгонах, автоматическая коробка снабжена так называемым педальным переключателем, который включается при полном нажатии на педаль газа акселератора. Эффект педального включения служит для того, чтобы коробка скоростей либо дольше пребывала на низкой передаче, либо переключилась с высокой на низкую.
Для оценки работы автоматической коробки передач и для правильного определения неисправностей необходим опыт обращения с автоматическими коробками передач и знание принципа их действия. Так как этот опыт может быть приобретен только при длительной работе по специальности, то в разделе "Автоматическая коробка передач" приводится лишь описание некоторых несложных работ по проверке.
Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач
• Положение рычага управления коробкой "N".
• Максимальная скорость буксировки: 40 км/ч!
• Максимальная дальность буксировки: 20 км!
• При буксировке на большее расстояние автомобиль сзади приподнять или снять карданный вал.
• Включить зажигание, чтобы руль не был заблокирован, а указатели поворота, звуковой сигнал и, при необходимости, стеклоочистители могли функционировать.
• Т.к. усилитель тормоза функционирует только при работающем двигателе, то в автомобилях с усилителем торможения при неработающем двигателе следует соответственно сильнее нажимать на педаль тормоза.
• Буксировочный трос должен быть гибким, чтобы предохранять буксирующий и буксируемый автомобили. Применять только тросы из искусственного волокна или тросы с гибкими промежуточными элементами.

 

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

Предписанный уровень масла крайне важен для безукоризненной работы автоматической коробки передач. Поэтому проверку необходимо проводить со всей тщательностью каждые 20000 км! Щуп для проверки находится в моторном отсеке.
Через проверочное отверстие происходит также заливка специального масла для автоматических коробок передач.
• Провести пробную ездку, чтобы трансмиссионное масло достигло рабочей температуры порядка +65°С. Внимание. При высоких или низких температурах уровень масла может находиться выше или ниже проверочной метки (тепловое расширение масла). Поэтому точное измерение возможно только в указанном диапазоне температур.
• Установить автомобиль на ровную поверхность.
• Рычаг управления коробкой передач установить в положение "Р". Натянуть ручной тормоз и нажать на ножной тормоз.
• Во время проверки двигатель должен работать на холостом ходу.
• Рычагом управления коробкой передач три раза включить все положения, затем вернуть рычаг в положение "Р" и выждать примерно 1 мин.

Уровень жидкости• Вынуть масляный щуп и вытереть его чистой неволокнистой тряпкой.
• Снова вставить и вынуть масляный щуп.
• Уровень жидкости должен обязательно находиться между отметками MIN и МАХ на щупе (рис 46).
• При необходимости доливки масла использовать чистую воронку и соответствующий шланг.
• Не заливать слишком много масла. Избыток масла может вызвать неполадки в автоматической коробке передач. Во всех случаях избыток масла следует отсосать.
• Одновременно проверить старое масло на внешний вид и запах на щупе. Подгоревшие фрикционные накладки вызывают запах горелости. Загрязненное масло может вызвать неисправности в управлении коробки передач.
• Черное или темно-коричневое масло в коробке передач свидетельствует об изношенных сцеплениях или изношенной тормозной ленте.
• Если уровень масла находится ниже отметки MIN, следует проверить состояние уплотнения коробки передач и масляного радиатора. Масляный радиатор находится в банке радиатора двигателя.
Внимание. Следует применять только рекомендуемые предприятием масла.
Спецификация трансмиссионного масла: SQM 2 С 9010 A/CJ.
Рекомендуемое масло запрещено смешивать с другими маслами.
Не применять дополнительные средства смазки. Количество заполняемого масла для коробки передач с преобразователем и масляным радиатором 6,3 л.
Без заливки масла в преобразователь крутящего момента и автоматическую коробку передач запрещается запускать двигатель и буксировать автомобиль.





Далее: Подвеска, рулевое управление автомобилей ФОРД СИЕРРА
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика