Подвеска, рулевое управление автомобилей ФОРД СИЕРРА

 

Передняя подвеска

 

Передняя подвескаНезависимая подвеска передних колес осуществляется при помощи амортизационных стоек Макферсона и литых винтовых поворотных опор. Каждая из амортизационных стоек состоит из винтовой пружины и встроенного амортизатора. Сверху они привернуты к кузову, а снизу — к поворотной опоре. Управление колесами осуществляется при помощи двух поперечных рычагов подвески и одного поперечного стабилизатора.
Внимание. Начиная с 05.89 г. устанавливаются измененные стабилизаторные втулки. В случае, если у существующих автомобилей появляются со стороны пола вибрация руля и/или стук, хотя давление в шинах в порядке и колеса отбалансированы, рекомендуется установить новые стабилизаторные втулки.

 

Снятие и установка амортизационных стоек Форд Сиерра

• Ослабить болты крепления колеса.
• Автомобиль спереди поддомкратить.
• Снять колесо.
• Шаровой шарнир поперечного рычага подвески подпереть автоподъемником.
• Вывернуть болт крепления поворотной опоры.
• Фордовский инструмент 14—026—В вставить в паз поворотной опоры, повернуть на 90° и тем самым разжать крепление амортизационной стойки. опору нажатьОтвернуть гайкуПоворотную опору нажать вниз, чтобы освободить амортизационную стойку (рис 2).
Внимание. При отсоединении поворотной опоры от амортизационной стойки следить, чтобы не был поврежден тормозной шланг. Специальный инструмент остается в пазу.
• В моторном отсеке с амортизационной стойки отвернуть пластмассовую крышку.
• Отвернуть гайку с подпятника при помощи изогнутого накидного ключа. При этом удерживать подпятник от проворота 6 мм ключом для внутреннего шестигранника (рис 3).
Внимание. Перед этим амортизационную стойку подпереть снизу или помощник должен поддерживать ее против выпадания вниз.
• Вынуть амортизационную стойку и снять с нее нейлоновую центровочную шайбу.

Установка:
• Ввести амортизационную стойку с нейлоновой центровочной шайбой снизу через резиновую опору. Установить тарельчатую шайбу и навернуть гайку, при этом шток поршня удерживать от поворота ключом для внутреннего шестигранника.
Внимание. Перед полной затяжкой гайки установить шток поршня в среднее положение.
• Поворотную опору продвинуть по амортизационной стойке, удалить разгибочный инструмент и завернуть болт с усилием 85 Нм.
• Привернуть колесо, опустить автомобиль, болты крепления колеса затянуть с усилием 100 Нм.

 

Снятие и установка амортизаторов Форд Сиерра

постепенно сжимать пружинуСнятие
• Амортизационную стойку снять полностью.
• Для освобождения амортизатора необходимо сжать винтовую пружину. Сжимать винтовую пружину соответствующим сжимающим приспособлением. Внимание. Гайку амортизатора отворачивать только при сжатой пружине.
• Амортизационную стойку зажать в тисках с защитными губками и постепенно сжимать пружину при помощи стандартного натяжного приспособления (рис 4).
• В мастерских фирмы ФОРД для этого используется показанное на рисунке натяжное приспособление.
Внимание. При установке натяжного устройства в витки пружины следить за тем, чтобы витки пружины были надежно охвачены и натяжное устройство не могло бы соскочить. Стягивать пружину обязательно с двух противоположных сторон. Винтовая пружина имеет большое предварительное натяжение, поэтому применять только крепкий инструмент. Ни в коем случае не связывать пружину проволокой. Вероятен несчастный случай!
• Отвернуть гайку, при этом шток поршня удерживать от проворота ключом для внутреннего шестигранника.

верхнюю опору пружиныамортизатор• Снять упорную шайбу, шарикоподшипник, верхнюю опору пружины, а также резиновую манжету (рис 5).
• Сжатую пружину вынуть и снять упорный буфер.
• В случае необходимости замены пружины пружину постепенно освободить. Если же необходимо заменить только патрон амортизатора, пружина остается в сжатом состоянии.
Если находящийся в трубе амортизационной стойки амортизатор заржавел, выбить амортизатор с помощью молотка и гаечного ключа, предварительно навернув на шток поршня гайку (рис 6).
Установка
• Перед установкой проверить амортизатор.
• Вставить патрон амортизатора в трубу амортизационной стойки.
• Очистить опору пружины, надеть и продвинуть по штоку поршня упорный буфер и резиновую манжету.
Внимание. Резиновая манжета должна надеваться на упорный буфер.
• Новую винтовую пружину сжать и надеть на амортизационную стойку.
• Надвинуть верхнюю опору пружины, шарикоподшипник и упорную шайбу. Гайку завернуть с усилием 45 Нм, при необходимости удерживать от проворота ключом для внутреннего шестигранника.
• Натяжное приспособление постепенно отпускать. Следить за тем, чтобы концы пружины по контуру сидели в опорах.
• Установить амортизационную стойку.
Снятие и установка поворотной опоры
Снятие
Снять тормозной суппорт и подвесить его на проволоке, чтобы не повредить тормозной шланг.
Внимание. Тормозной шланг не отсоединять, иначе придется прокачивать тормозную систему.
• Снять тормозной диск со ступицы, предварительно удалив зажим с болта крепления колеса с помощью оправки. При наличии стопорного винта тормозного диска вывернуть его.
• Вытащить шплинт и отвернуть коронную гайку -А- (см рис 2).
♦ С помощью стандартного выталкивателя выпрессовать из поворотного рычага рулевой трапеции шаровой шарнирный палец и снять конец поперечной рулевой тяги с поворотной опоры.
Внимание. Выталкивателем не повредить пыльник

• Отвернуть коронную гайку с поперечного рычага подвески, вынув предварительно шплинт. Поперечный рычаг отжать от поворотной опоры.
• Вывернуть зажимной винт амортизационной стойки поворотной опоры. Вставить разжимной рычаг 14-026 В в паз и повернуть его на 90° (1/4 оборота). Предварительно зафиксировать поворотную опору от падения.
• Поворотную опору снять вниз.
Установка
• Вставить разжимной рычаг и повернуть его на 90°. Прижать поворотную опору к амортизационной стойке.
• Вставить зажимной винт, вынуть специальный инструмент и затянуть винт с усилием 85 Нм.
• Поперечный рычаг подвески привернуть к поворотной опоре коронной гайкой, гайку затянуть с усилием 80 Нм. Гайку зашплинтовать новым шплинтом, при необходимости довернуть гайку, чтобы шплинт мог быть вставлен.
• Привернуть поперечную рулевую тягу к поворотному рычагу рулевой трапеции и зашплинтовать новым шплинтом.
• Установить тормозной диск на ступице колеса и привернуть либо надвинуть новый предохранительный зажим на болт крепления колеса.
• Установить тормозной суппорт.

 

Снятие и установка подшипника переднего колеса Форд Сиерра

Снятие
• Снять поворотную опору.
Поворотную опору зажать в тиски,поворотную опору• Навернуть колесные гайки на колесные шпильки, при этом конус гаек должен быть обращен наружу. Тем самым предохраняется повреждение колесных шпилек. Поворотную опору зажать в тиски, как показано на рисунке 7. Внимание. Тиски зажимать не слишком сильно.
• Вынуть пыльник -А- из поворотной опоры -F-. Отвернуть крепежную гайку -В- и снять внутренний подшипник — вместе с шайбой -С- (рис 8).
• Снять поворотную опору -F- с колесной ступицы -Н-.
• Вынуть радиальное уплотнительное кольцо с помощью специального инструмента 21-051. Можно использовать также старую отвертку с согнутым жалом, но при выжимании уплотнительного кольца ее ни в коем случае нельзя упирать в край поворотной опоры.
• Снять наружный конический роликовый подшипник.
• Выбить внешние кольца подшипника -Е- медной оправкой. При этом оправку держать по окружности в различных местах внешнего кольца, чтобы избежать перекоса.
Внимание. Оправка должна быть в безупречном состоянии, чтобы избежать повреждения мест посадки внешних колец.
• Очистить поворотную опору. Полностью удалить остатки смазки.
Установка
Конические роликовые подшипники передней ступицы вращаются в точно установленных кольцах. Подшипники, подшипниковые кольца, ступица и поворотная опора изготовлены с малыми допусками. Поэтому отпадает необходимость последующей регулировки подшипников.

устанавливать при помощи соответствующей трубы• Установить поворотную опору на деревянной колодке и вставить новые внешние кольца с помощью специального инструмента 14-024 до упора. При отсутствии такого специального инструмента кольца устанавливать при помощи соответствующей трубы (рис 9).
• Установить второе кольцо таким же образом.
• Заполнить новые подшипники смазкой для колесных подшипников (например, Ligui Moly LM-320). При этом все полости между роликами должны быть заполнены смазкой.
Внимание. Пространство между подшипниками не заполнять смазкой. Избыток смазки в ступице выжимается через радиальное уплотнительное кольцо.
• Вставить наружный подшипник и с помощью соответствующей трубы установить новое уплотнительное радиальное кольцо -А-.
• Перед этим наполнить пространство между рабочими кромками уплотнения смазкой. Тем самым уменьшается износ рабочих кромок. Надвинуть поворотную опору на вал фланца. Вставить внутренний конический роликовый подшипник, установить зубчатую шайбу и затянуть новую самоконтрящуюся гайку с усилием 300 Нм.
• Установить пыльник.
• Поворотную опору вынуть из тисков, отвернуть колесные гайки и установить поворотную опору.

 

Снятие и установка поперечных рычагов подвески Форд Сиерра

Снятие • Автомобиль спереди поддомкратить.
• Отвернуть поперечную тягу от моторной балки, вынуть болты.
Вынуть шплинттарельчатая шайбаВыпрессовать сайлент-блок• Вынуть шплинт -В- и отвернуть коронную гайку -А- с пальца шарового шарнира — на поворотной опоре -С- (рис 10).
• Шаровой шарнир выпрессовать стандартным отжимным устройством.
Внимание. При этом не допускать повреждения пыльника.
• Отвернуть крепежную гайку стабилизатора. Снять переднюю желтую тарельчатую шайбу -С~ и переднюю резиновую опору -В—.
А — черная задняя тарельчатая шайба (рис 11).
• Вынуть поперечную тягу из моторной балки и снять ее.
• Выпрессовать сайлент-блок (рис 12). Для этого использовать две трубы с соответствующим диаметром и зажать их вместе с поперечной тягой в тисках. Вместо труб могут быть использованы две торцовые головки.

Установка
• Запрессовать новый сайлент-блок с помощью тисков и двух коротких труб либо двух торцовых головок. Чтобы сайлент-блок лучше скользил, его поверхность обильно смазать смазочным мылом. Внимание. Ни в коем случае не употреблять масло или шаровую смазку, так как это повредит резину.
Внимание. Зажим в тиски должен производиться быстро, чтобы сайлент-блок подвергался деформации короткое время.
• Вставить поперечную тягу в моторную балку и надвинуть на стабилизатор.
• Насадить резиновую опору и желтую тарельчатую шайбу. Навернуть гайку и затянуть ее с усилием 80 Нм.
Внимание. Пружинящие резиновые опоры должны воспринимать удары дороги и поэтому обладают определенным люфтом в продольном направлении. Передняя тарельчатая шайба желтого цвета имеет более сильную выпуклость, чем задняя черная шайба.
• Вставить палец шарового шарнира в поворотную опору, навернуть коронную гайку и затянуть ее с усилием 80 Нм. Вставить и согнуть новый шплинт. Если шплинт не вставляется, коронную гайку затянуть еще, пока шплинт не будет вставлен. Ни в коем случае не отвертывать гайку.
• Поперечную тягу подвески смонтировать на передней балке, несущей двигатель. Навернуть новую самоконтрящуюся гайку с шайбой, но пока не затягивать. Внимание. При вывешенном колесе гайку нельзя затягивать, так как при этом произойдет скручивание металлической втулки сайлент-блока.
• Опустить автомобиль.
• Затянуть самоконтрящуюся гайку с усилием 15 Нм. Дополнительно довернуть гайку жестким ключом на 90° (1/4 оборота).

 

Установка и снятие стабилизатора Форд Сиерра

Снятие
• Поддомкратить автомобиль.
• Отвернуть от кузова два хомута, отогнув предварительно стопорные шайбы.
стабилизатор• Отвернуть крепящие стабилизатор гайки — на обеих поперечных тягах -В— и снять его вместе с передней шайбой -А- и сайлент-блоком -С— (рис 13).
• Отвернуть одну поперечную тягу от передней балки, несущей двигатель. Болты вынуть.
• Вынуть стабилизатор из поперечных тяг. Снять задние сайлент-блоки -С— и шайбы -Е—.
• Снять сайлент-блоки хомутов со стабилизатора.
Установка
• Насадить сайлент-блоки хомутов на стабилизатор, в сайлент-блоках находятся металлические втулки, которые облегчают эту операцию.
• Насадить четные задние шайбы -Е- и задние сайлент-блоки -С- и вставить стабилизатор в поперечные тяги. Насадить передние сайлент-блоки и желтые тарельчатые шайбы и затянуть новой самоконтрящейся гайкой с усилием 80 Нм.
Внимание. Выпуклость шайб должна быть обращена в сторону, противоположную от поперечной тяги, см. также рис. 13. Пружинящие сайлент-блоки должны воспринимать удары дороги и имеют поэтому определенный люфт в продольном направлении. Передняя тарельчатая шайба желтого цвета имеет большую выпуклость, чем задняя черная.
• Привернуть поперечную тягу к передней балке, несущей двигатель, гайку не затягивать.
• Привернуть стабилизатор с хомутами к лонжеронам, не затягивать. Следить за правильной посадкой хомутов в сайлент-блоках.
• Опустить автомобиль.
• Крепежную гайку поперечной тяги на моторной балке затянуть с усилием 15 Нм. Дополнительно, не прерываясь, довернуть гайку жестким ключом на 90° (1/4 оборота).
• Вставить стопорные шайбы. Болты на хомутах затянуть с усилием 50 Нм. Загнуть стопорные шайбы.

 

Уход за передней подвеской Проверка пыльников осевых шарниров

• При помощи лампы проверить исправность пыльников, при этом обращать внимание на следы смазки на пыльниках и вокруг них.
• Если через поврежденный пыльник в шарнир проникла грязь, то соответствующий шарнир необходимо сменить.
• Колесные гайки затягивать с моментом затяжки 100 Нм.



Задний мост Форд Сиерра

Задний мостУ автомобиля ФОРД СИЕРРА задний мост выполнен с диагональными рычагами и независимой подвеской колес. Для амортизации служат винтовые пружины и гидравлические амортизаторы. В лимузинах (кузовах хэтчбэк, седан) амортизаторы закреплены за винтовыми пружинами на диагональных рычагах подвески. В машинах типа ТУРНИР (универсал) амортизаторы установлены внутри винтовых пружин.
Диагональные наклонные рычаги, каждый с двумя сайлент-блоками, закреплены на поперечной балке заднего моста, а поперечная балка смонтирована с двумя сайлент-блоками с направляющими пластинками на кузове.
Составной карданный вал связан с первичным валом коробки передач и фланцем конической приводной шестерни. Он передает усилие двигателя от коробки передач через дифференциал и полуоси на задние колеса. В середине карданный вал опирается на шарикоподшипник. Этот подшипник обрезинен и закреплен в корпусе на днище кузова.

 

Снятие и установка карданного вала

Снятие
• Натянуть ручной тормоз.
• Поддомкратить автомобиль.
• Карданный вал подпереть сзади с помощью автоподъемника и деревянной прокладки.
Карданный валдистанционные прокладки• Вывернуть 4 болта -А- на фланце ведущей конической шестерни (рис 15).
• Отвернуть промежуточный подшипник -А- (рис 16). Внимание. Установленные между корпусом промежуточного подшипника и днищем дистанционные прокладки (показано стрелками на рис 16) при установке кардана необходимо опять поставить, так как иначе будет нарушен угол между передней и задней частями карданного вала.
• Удалить автоподъемник и вынуть карданный вал в сборе из удлинения коробки передач. Чтобы масло не вытекало, заткнуть отверстие тряпкой.
Установка
• Вынуть тряпку из отверстия удлинения коробки передач.
• Осторожно ввести карданный вал.
Внимание. При этом не должно быть повреждено уплотнительное кольцо.
• Промежуточный подшипник карданного вала с дистанционными прокладками слегка привернуть к днищу.
• Привернуть карданный вал к фланцу ведущей конической шестерни, при этом применять болты с новыми пружинными шайбами и затягивать с усилием 65 Нм.
• Выставить промежуточный подшипник параллельно карданному валу и, не зажимая, привернуть с усилием 20 Нм.
• Проверить уровень масла в коробке передач, при необходимости долить.
• Опустить автомобиль.

Замена подшипника карданного вала

Снятие
• Снять карданный вал.
Внимание. Относительное положение частей карданного вала друг к другу заметить чертилкой, чтобы потом правильно собрать их.
Отогнуть стопорную шайбу• Отогнуть стопорную шайбу —В— (рис 17).
• Ослабить болт -С- на вилке. Перед этим заметить положение U-образной шайбы -F— чертилкой и вынуть U-образную шайбу сбоку.
Внимание. Игольчатые подшипники вилок карданного вала не должны быть повреждены, например при ударах или падении вниз, ибо в противном случае момент изгиба крестовин выйдет за пределы спецификации.
• Снять заднюю часть карданного вала и резиновую опору с корпусом -А— с шарикоподшипника; Е — головка вилки.
• С помощью стандартного двухплечевого съемника снять шарикоподопшник вместе с защитными колпачками -D- с вала.
Установка:
• Заполнить пространства между шарикоподшипником и защитными колпачками специальной смазкой FORD-S-MIC 4515-А.
• Насадить шарикоподшшшик вместе с защитными колпачками с помощью соответствующего куска трубы на вал.
Внимание. Красная уплотнительная шайба шарикоподшипника должна быть обращена в сторону насаживающей трубы.
• Надвинуть корпус и резиновую опору на шарикоподшипник.
• Болт и стопорную шайбу настолько ввернуть в переднюю часть кардана, чтобы можно было еще задвинуть U-образную шайбу.

обе части карданного валацапфа• Соединить обе части карданного вала. На рисунке 18 показано положение при установке. Внимание. Собирать карданный вал согласно нанесенной ранее маркировке в том же положении относительно друг друга, как перед снятием (соблюсти двойное зубчатое зацепление). Тем самым будет исключен дисбаланс карданного вала.
• Задвинуть U-образную шайбу согласно нанесенной маркировке. При этом цапфа (показано стрелкой на рис 19) должна быть обращена в сторону зубчатого зацепления.
• Затянуть болт с усилием 25 Нм. Загнуть стопорную шайбу.
• Установить карданный вал.

 

Снятие и установка задних амортизаторов

Снятие
• Отсоединить перекрытие багажника на задней откидной дверце, потянуть назад и вынуть. ТУРНИР (универсал): заднюю спинку откинуть вперед или отвернуть спереди днище багажника.
• Отвернуть кожух верхнего крепления амортизатора и снять его, подтянув сбоку.
• Автомобиль поддомкратить сзади.
• Лимузин: снять заднее колесо.
• Подпереть диагональные рычаги с помощью автоподъемника и деревянной прокладки.
• Отвернуть амортизатор сверху, вынуть болт. ТУРНИР: отвернуть крепежную гайку, при этом удерживать шток поршня от проворота с помощью ключа для внутреннего шестигранника (рис 20).
амортизатор сверху амортизатор снизу• Отвернуть амортизатор снизу от диагонального рычага. А — ТУРНИР, В — лимузин (рис 21).
• Вынуть амортизатор.
Установка
Перед установкой проверить амортизатор.
• Установить амортизатор и привернуть внизу к диагональному рычагу.
• Растянуть амортизатор, завести его в верхнее крепление и привернуть.
• Установить заднее колесо.
• Опустить автомобиль, колесные гайки затянуть с усилием 100 Нм.
• Привернуть кожух амортизатора.
• Установить перекрытие багажника и навесить его на задней откидной дверце либо установить обратно заднюю стенку и спереди привернуть днище багажника.

 

Проверка амортизаторов

Амортизатор может быть проверен вручную.
• Снять амортизатор.
• Оставить амортизатор в установочном положении, растянуть и сжать его.
• Амортизатор должен двигаться с одинаковым усилием и без рывков по всей длине хода.
• Неисправность амортизатора можно также обнаружить во время езды — по стукам.
• При исправной работе незначительные следы амортизаторного масла не являются основанием для его замены.
• При сильной течи масла амортизатор заменить.

Снятие и установка стабилизатора Форд Сиерра

Снятие
• Снять колпак и ослабить гайки на одном заднем колесе.
• Автомобиль сзади поддомкратить.
• Снять заднее колесо.
на диагональном рычаге• Соединительную накладку стабилизатора на диагональном рычаге вытолкнуть отверткой из пружинного зажима (рис 22).
• Отвернуть хомут стабилизатора и вытащить его из прорези в кузове.
• Снять стабилизатор в сборе.
• Снять составные резиновые опоры и соединительные накладки либо вытолкнуть их из пружинного зажима.
Установка
• Смазать резиновые опоры соединительных накладок, например мыльной щелочью, и прикрепить их к стабилизатору.
Внимание. Для смазки ни в коем случае не применять жировую смазку или масло, так как это повредит резину.
• Надвинуть обе резиновые опоры соединительных накладок на стабилизатор.
• Поставить стабилизатор в положение установки. Вдвинуть хомуты в прорези кузова и затянуть болт с усилием 20 Нм.
• Соединительные накладки прикрепить справа и слева к диагональному рычагу.
• Установить колесо, опустить автомобиль.
• Колесные гайки затянуть с усилием 100 Нм, надеть колпак.



Загрузка...


Снятие и установка ступицы заднего колеса

Снятие
• Снять колпак, ослабить гайки колеса.
• Ослабить осевую гайку. Внимание. Автомобиль при этом должен стоять на земле.
• Автомобиль сзади поддомкратить.
• Отвернуть колесные гайки и снять заднее колесо.
Снять тормозной барабан.
• Отвернуть осевую гайку и снять фланец полуоси с помощью стандартного съемника (рис 23).
Отвернуть осевую гайкупластиковый кожухКолесную ступицу• Отсоединить пластиковый кожух внешнего осевого шарнира на задней стороне тормозного диска и снять его, см. рис. 35.
• Колесную ступицу вынуть, отвернув 4 болта (рис 24). Внимание. Во избежание повреждения тормозной магистрали тормозной диск слегка прикрепить к диагональному рычагу двумя болтами (показано стрелками на рис 24).
Установка
• На тормозном диске вывернуть 2 крепежных болта.
• Вставить ступицу колеса и вместе с тормозным диском выровнять их по отношению к резьбовым отверстиям на диагональном рычаге. Вставить крепежные болты и затянуть их с усилием 60 Нм.
• Закрепить пластиковый кожух внешнего осевого шарнира двумя заделками на обоих верхних болтах ступицы.
• Надеть фланец полуоси на конец полуоси. Подложить шайбу и наживить новую осевую гайку, не затягивая.
Поставить тормозной барабан.
• Установить заднее колесо, колесные гайки затянуть от руки.
• Опустить автомобиль и затянуть колесные гайки с усилием 100 Нм.
• Затянуть осевую гайку с усилием 270 Нм и зачеканить. Насадку гайки загнуть стальной оправкой в соответствующий паз резьбы.
• Надеть колпак.

 

Снятие и установка колесного подшипника Форд Сиерра

Снятие
• Снять ступицу колеса.
установка колесного подшипника• Вынуть из ступицы -С- с помощью отвертки радиальные уплотнительные кольца -А-, -Е-. Вынуть конические роликовые подшипники -В- (рис 25).
• Выбить кольца подшипников с помощью оправки. При этом устанавливать оправку по окружности в различных местах, чтобы избежать перекоса.
Внимание. Состояние оправки должно быть безукоризненным, чтобы не повредить места посадки подшипниковых колец.
Установка
• Очистить места посадки подшипниковых колец и радиальных уплотнительных колец. Если при выбивании в местах посадки появились заусенцы, удалить их.
• Установить подшипниковые кольца с помощью соответствующей короткой трубы до упора. Внутренний и внешний диаметры трубы при этом должны соответствовать подшипниковому кольцу.
• Заполнить подшипник подшипниковой смазкой (например, Ligui Moly LM-320). При этом должно быть заполнено все пространство между роликами.
Внимание. Пространство между подшипниками не наполнять смазкой. Избыток смазки в ступице выталкивается у радиального уплотнительного кольца.
• Вставить внешний подшипник -В- и забить новое радиальное уплотнительное кольцо с помощью соответствующей трубы. Перед этим заполнить пространство между уплотняющими губками смазкой. Этим уменьшается износ уплотняющих губок.
• Вставить таким же путем внутренний подшипник -D- с уплотнительным кольцом -Е-.
• Установить ступицу колеса.

 

Снятие и установка полуоси заднего моста Форд Сиерра

Снятие
• Снять ступицу колеса.
полуоси заднего моста• Полуось заднего моста вытянуть из корпуса дифференциала и вынуть через тормозной диск (рис 26).
Внимание. Полуось заднего моста допускает лишь незначительный перегиб. Максимально допустимый угол перегиба кулачковых муфт в размонтированном состоянии составляет 13°.
Установка
• Ввести полуось заднего моста через тормозной диск и вставить шлицами в дифференциал.
• Установить ступицу колеса.

Разборка полуоси заднего моста, замена резиновых манжет

Дефектные резиновые манжеты следует немедленно заменять. Для замены защитной оболочки необходимо разобрать полуось. Если в смазку попала грязь, шарнир промыть и смазать новой специальной смазкой.
Разборка
• Вынуть полуось заднего моста.
• Освободить скобы на резиновых манжетах. Внимание. Если установлены прижимные или проволочные скобы, перекусить их бокорезом и при сборке использовать соответствующие резьбовые скобы.

Конец полуосиСнять кулачковую муфту• Колпачок -А- распилить вдоль и закатать щипцами. Конец полуоси -В- снять с помощью нажимной пружины (рис 27).
• Для последующей сборки место посадки кулачковой муфты по отношению к полуоси промаркировать.
• Снять с наружной части кулачковой муфты стопорное кольцо.
• Резиновые манжеты и остаток колпачка сдвинуть по оси.
Внимание. Для замены резиновых манжет достаточно вынуть только один шарнир. В принципе заменять обе манжеты, даже если повреждена только одна.
• Снять кулачковую муфту с помощью стандартного трехплечевого съемника (рис 28).
• Снять пластмассовую шайбу и колпачок, а также резиновые манжеты с полуоси.
• Снять с кулачковой муфты кольцо круглого сечения.
• При необходимости снять второй шарнир тем же путем.
Сборка
• Установить на полуось новые резиновые манжеты с колпачками и новые скобы.
• Насадить пластмассовую шайбу, при этом выпуклая наружу сторона должна быть обращена к середине оси.
• Забить кулачковую муфту соответствующей трубой на полуось. При этом соблюдать нанесенную при разборке маркировку.
Внимание. Обе кулачковые муфты следует монтировать на оси со сдвигом по отношению друг к другу.
• Вставить стопорное кольцо.
• Насадить новое кольцо круглого сечения на кулачковую муфту, см. рис. 30.
• Конец полуоси с нажимной пружиной насадить на кулачковую муфту и смазать примерно 15 г специальной смазки. Спецификация смазки: S-MIC75-A или SQM-1C9004-A фирмы ФОРД или Mobil-Fett Rex-E22.
Натянуть колпачокольцо круглого сечения• Натянуть колпачок соответствующим съемником на конец полуоси (рис 29).
Внимание. 6 насечек -В- на колпачке должны при установке колпачка проходить между направляющими кулачковой муфты -С-. При насадке колпачка не повредить кольцо круглого сечения -D- (рис 30).

• Колпачок в трех местах отбортовать.
• Снять съемник и отбортовать колпачок по всей окружности. Кулачковую муфту еще раз наполнить специальной смазкой.
• Количество наполняемой смазки: лимузин 1,6 л — 65 г; ТУРНИР 1,6 л, а также лимузин 2,0 и ТУРНИР 2,0 л — 85 г. Так как детали шарниров уже смазаны примерно 15 г смазки, то общее количество наполняемой смазки составляет 80±10 г либо 100±10 г.
• Установить резиновые манжеты на колпачки и закрепить их скобами.

 

Снятие и установка задней пружины Форд Сиерра

Снятие

• Снять колпак заднего колеса и ослабить гайки.
• Автомобиль сзади поддомкратить.
• Снять заднее колесо.
Снять тормозной барабан

отверстиекожух внешнего осевого шарнираВынуть полуосьТорцовым ключом -В- вывернуть 4 крепежных болта -С- ступицы колеса. Для этого повернуть фланец полуоси -А- так, чтобы отверстие находилось над головкой болта (рис 31).
• Освободить пластиковый кожух внешнего осевого шарнира (показано стрелками на рис 32) и вынуть кожух. Для этого отверткой снять зажимные кольца с болтов.
• Вынуть полуось -А- в сборе через тормозной диск -В- (рис 33). При этом вести полуось так, чтобы она не провисала вниз.
U-образный шплинтОтсоединить поперечину заднего моста• Вынуть U-образный шплинт (показано стрелкой на рис 34) и снять тормозную магистраль с держателя. Внимание. Тормозную магистраль не открывать, иначе придется прокачивать тормозную систему.
• Подпереть диагональный рычаг автоподъемником настолько, пока винтовая пружина не будет нагружена.
• ТУРНИР: вынуть амортизатор; лимузин: амортизатор только отсоединить снизу.
• Отсоединить поперечину заднего моста с одной стороны от днища. Для этого разогнуть стопорную шайбу и вывернуть болт -А- на резиновой опоре. Затем отсоединить направляющую пластину -В- отвернув 2 болта -С— от днища (рис 35).
• Опустить диагональный рычаг и вынуть заднюю пружину с резиновой накладкой.
Установка
• Вставить заднюю пружину с резиновой накладкой в диагональный рычаг и приподнять автоподъемником. При этом следить за правильным положением винтовой пружины в направляющей.
ТУРНИР: вместе с задней пружиной установить амортизатор.
• Установить направляющую пластину поперечины заднего моста. Ввернуть болты в резиновую опору и затянуть их с усилием 80 Нм. Загнуть стопорную шайбу. Направляющую пластину прикрепить к днищу двумя болтами с усилием 45 Нм.
• Навесить тормозную магистраль на держатель и закрепить защелкой.

• Вывернуть 2 крепежных болта из тормозного диска и установить полуось и ступицу колеса в сборе.
• Закрепить ступицу на диагональном рычаге четырьмя новыми болтами; момент затяжки 60 Нм.
• Установить пластиковый кожух внешнего осевого шарнира и закрепить двумя защелками на обоих верхних болтах.
Установить тормозной барабан.
• Установить заднее колесо, колесные гайки затянуть от руки.
• Опустить автомобиль. Колесные гайки затянуть с усилием 100 Нм и надеть колпаки.

 

Техническое обслуживание заднего моста

Проверка уровня масла в дифференциале
Уровень масла необходимо проверять каждые 20000 км.
• Автомобиль поддомкратить горизонтально.
маслозаливную пробку• Вывернуть маслозаливную пробку -А- ключом для внутреннего шестигранника (рис 36).
• Проверить уровень масла.
Полуось 6,5 "/7": уровень масла должен находиться на 10 мм ниже нижней кромки заливного отверстия.
Полуось 7,5": уровень масла должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия.
• Для проверки согнуть под прямым углом проволоку толщиной ок. 15 мм. На расстояний 10 мм от места перегиба бокорезом нанести насечку.
• Ввести проволоку в заливное отверстие и приложить к нижней кромке отверстия.
• Затем вынуть проволоку и замерить уровень жидкости.
• При необходимости долить трансмиссионное масло SAE 90 спецификации фирмы ФОРД SQMC-9002-АА. Для этого необходима шприц-масленка. Для автомобилей с дифференциалом с блокировкой применять масло спецификации фирмы ФОРД TSW-M2C-104-A.
Внимание. Трансмиссионное масло весьма вязкое, поэтому залить небольшое количество и затем подождать несколько минут, пока масло стечет и скопится.
• Повторно проверить уровень масла измерительной проволокой.
• Затянуть маслозаливную пробку с усилием 40 Нм.


Количество заливаемого масла:
полуось 6,5"...0,8 л
полуось 7,0"...0,9 л
полуось 7,5"... 1,3 л

Установленные полуоси:

Двигатель/модель Полуось
1,6/1,8 л ОНС лимузин 6,5"/7"
1,6/1,8 л ОНС ТУРНИР
1,6/1,8 л CVH
2,0 л ОНС
1,8 л ТD/2,З л D
7"
2,0 л DOHC 7" / 7,5"
2,9 л V 6 7,5"


..
Загрузка...


Рулевое управление Форд Сиерра

Рулевое управлениеРулевое управление практически состоит из двух основных составных частей: рулевой колонки с рулевым колесом и рулевого механизма с поперечными рулевыми тягами. Зубчатая рейка на каждом конце через шаровой шарнир связана с поперечными рулевыми тягами. Поперечные рулевые тяги переносят управляющие усилия через шарнир рулевых тяг на поворотные рычаги поворотной опоры и тем самым на передние колеса.


Рулевая колонка состоит из закрепленной под приборной панелью трубы и находящегося в ней рулевого вала. Двухсоставной рулевой вал с соединительным шарниром выполнен как безопасная рулевая колонка. Рулевой механизм легко вращается и не имеет люфтов от упора до упора. Он не требует технического обслуживания, однако необходимо следить за исправным уплотнением манжет. Предпочтительно, чтобы работы с рулевым управлением производились в мастерской фирмы ФОРД.

 

Снятие и установка рулевого колеса

Снятие
крепящие болты• Установить колеса для движения по прямой.
• Снять пластмассовый кожух со ступицы рулевого колеса.
• При необходимости снять выключатель сигнала. Для этого отсоединить оба кабеля выключателя с контактного кольца. Вывернуть крепящие болты (показано стрелками на рис 38) и снять выключатель.
• Отвернуть гайку рулевого колеса.
• Постукивая, освободить рулевое колесо вместе с выступом для руки с рулевой колонки.
• Снять рулевое колесо вместе с возвратным кулачком указателя поворота.
Установка
• Вставить возвратный кулачок указателя поворота штифтом вверх.
• Установить рулевое колесо и повернуть пластмассовый возвратный кулачок так, чтобы штифт на кулачке вошел в паз на рулевом колесе.
• Надвинуть рулевое колесо и с помощью самоконтрящейся гайки насадить на шестигранник рулевой колонки. Гайку затянуть с усилием 30 Нм.
При этом отпереть замок рулевого управления ключом зажигания, чтобы не произошло его защемление при затяжке гайки.
• Снятый ранее выключатель вставить в рулевое колесо и закрепить двумя болтами. Подключить кабели к контактному кольцу.
• Установить нажимом кожух рулевого колеса.
• При необходимости проверить работу сигнала.

 

Снятие и установка шарнира поперечной рулевой тяги/замена резиновой манжеты

Снятие
• Ослабить колесные гайки.
• Автомобиль поддомкратить спереди.
• Снять колесо.
• Ослабить резьбовые хомуты резиновых манжет и сдвинуть их назад. Если установлены зажимные или проволочные хомуты, перекусить их и при установке заменить резьбовыми хомутами.
ослабить коронную гайкушарнир с поперечной рулевой тяги• Шарнир поперечной рулевой тяги -D- отвернуть от рычага поворотного кулака -С-, для этого вынуть шплинт -В- и ослабить коронную гайку -А- (рис 39). Внимание. Коронную гайку не отворачивать, чтобы при выдавливании шарнира не повредить резьбовой конец пальца.
• Выпрессовать шарнир поперечной рулевой тяги с помощью стандартного выталкивателя и отвернуть коронную гайку.
• Ослабить контргайку и отвернуть шарнир с поперечной рулевой тяги (рис 40). Внимание. Заметить число оборотов и при сборке заворачивать на такую же длину.
• Отвернуть контргайку и снять резиновую манжету.

Установка
Внимание. Не перепутать правый и левый шарнир поперечной рулевой тяги. Насадка на шарнире в собранном состоянии должна быть направлена назад.
• Слегка смазать поперечную тягу и надеть новую манжету с новыми резьбовыми хомутами.
• Навернуть контргайку.
• Навернуть шарнир поперечной рулевой тяги в соответствии с числом замеченных оборотов.
• Вставить шарнир в рычаг поворотного кулака.
• Затянуть коронную гайку с усилием 25 Нм и зашплинтовать новым шплинтом. Если шплинт не входит в отверстие, гайку затягивать дальше, не ослаблять.
• Установить колесо.
• Опустить автомобиль и затянуть колесные гайки с усилием 100 Нм.
• Проверить схождение колес, при необходимости отрегулировать.
• Затянуть контргайку с усилием 60 Нм.
• Закрепить резиновую манжету новыми резьбовыми хомутами.

 

Усилитель руля Форд Сиерра

Гидравлический усилитель руля состоит из шиберного масляного насоса, масляного бачка и масляного радиатора.
Масляный насос расположен в масляном бачке; дизельные автомобили имеют отдельный масляный бачок. Масляный насос отсасывает гидравлическое масло из масляного бачка и подает его через напорный трубопровод к распределительному клапану. Распределительный клапан находится в рулевом механизме. Он механически связан с валом рулевого управления и направляет масло в зависимости от поворота управляемых колес в соответствующую сторону рабочего цилиндра. В нем масло давит на поршень зубчатой рейки и поддерживает тем самым поворотное движение. Одновременно поршень выдавливает масло на другой стороне рабочего цилиндра по возвратному пазу распределительного клапана через масляный радиатор обратно в масляный бачок.

Прокачка усилителя руля

Воздух в гидравлической системе делает усилитель руля неработоспособным. Воздух может попасть при ремонтных работах, когда система открывается, или через неплотности, когда при утечке масла насос засасывает воздух.
• Открыть крышку масляного бачка и залить гидравлическое масло по спецификации фирмы ФОРД SQM2G-9010-А, пока не будет достигнут необходимый уровень холодного масла.
Внимание. Перед заливкой запрещено взбалтывать гидравлическое масло, чтобы не образовались пузырьки, и заливку производить медленно.
• Отключить минусовой полюс, клемму 1, от катушки зажигания. В автомобилях с дизельным двигателем снять кабель с клапана отключения подачи горючего и конец изолировать.
• Двигатель несколько раз запускать примерно по 2 с и при этом вращать рулевое колесо от упора к упору (помощник!). Одновременно постоянно доливать масло, пока уровень его не стабилизируется и не прекратятся пузырьки.
Внимание. Уровень жидкости при этом не должен опускаться до такой степени, что насос начнет засасывать воздух.
• Проверить уровень масла и при необходимости откорректировать; навернуть крышку.
• Подключить электропроводку к катушке зажигания либо к клапану отключения подачи горючего.
• После пробной поездки проверить плотность электрических контактов, резиновых манжет, а также уплотнение насоса.
• Еще раз проверить уровень масла при разогретом при эксплуатации усилителе руля.

Проверка уровня масла в усилителе руля

Уровень масла может проверяться при разогретом при эксплуатации или при холодном усилителе руля. При необходимости долить гидравлическое масло согласно спецификации фирмы ФОРД SQM2C-9010-A.
Бензиновый двигатель
• Снять крышку масляного бачка.
• Протереть масляный щуп чистой неворсистой тряпкой и привернуть крышку.
• Снова снять крышку и заметить уровень масла на щупе. При необходимости долить рекомендуемое гидравлическое масло.
Внимание. Если уровень масла находится намного ниже маркировки или приходится постоянно доливать масло, то следует проверить усилитель руля на нарушение герметичности.
• В зависимости от модификации двигателя усилитель руля оснащен двумя различными измерительными щупами.
Измерительный щуп• Измерительный щуп 1 имеет маркировки НОТ -В- и на оборотной стороне FULL COLD -А-. При масле, нагретом в процессе эксплуатации, его уровень должен стоять на отметке НОТ. В холодном состоянии уровень масла должен находиться на отметке FULL COLD.
• Измерительный щуп 2 имеет маркировки MIN и МАХ, причем МАХ служит для уровня масла в нагретом состоянии, a MIN является параметром холодного масла.

Дизельный двигатель

В дизельных автомобилях имеется отдельный масляный бачок, который крепится к левой вертикальной стенке. Этот бачок прозрачный и имеет снаружи маркировки MIN и МАХ. Поэтому уровень масла может быть определен снаружи бачка.
• Маркировка МАХ показывает необходимый уровень теплого гидравлического масла, маркировка MIN — холодного.
Внимание. При проверке или при корректировке уровня масла в холодном состоянии всегда необходима повторная проверка уровня при нагретом при эксплуатации усилителе руля.

 

Техническое обслуживание рулевого управления
Проверка манжет поперечных тяг

• Открыть капот и проверить состояние манжет сверху.
• Обратить внимание на жирные следы (масляно блестящую грязь) на манжетах и их окружении.
• Проверить крепкую посадку резьбовых или зажимных хомутов.
• Проверить резину манжеты на пористость или разрывы, при этом поворачивать колеса в обе стороны.
• Проверить нижнюю часть манжеты с помощью лампы, для этого или использовать зеркало или поддомкратить автомобиль спереди.
• Дефектные манжеты немедленно заменять.

Проверка люфта рулевого управления / регулировка

• Автомобиль оставить стоящим на колесах.
• Проверкой руля от руки установить, имеется ли в нем в среднем положении люфт. Люфт недопустим.
• Как правило, регулировка рулевого управления не требуется. Если все же будет установлено, что рулевое управление имеет повышенный люфт, то необходимо обратиться в специализированную мастерскую, которая проведет точную проверку рулевого механизма.

Проверка пыльников шарниров поперечных тяг

• Автомобиль поддомкратить спереди.
• Пыльник проверить с помощью лампы на повреждения, при этом обратить внимание на следы смазки на колпачках и в их окружении.
• Если через поврежденный пыльник в шарнир попала грязь, то соответствующий шарнир должен быть заменен.
• Проверить затяжку крепежной гайки шарнира поперечной тяги, а также надежную посадку шплинта.

Проверка шарнира поперечной тяги на наличие люфта

• Установить колеса в положение движения вперед, открыть капот.
• Попросить помощника вращать руль, в частности короткими быстрыми поворотами руля около среднего положения.
• Если при движении поперечной тяги нет одновременного движения рычага поворотного кулака, то шарнир поперечной тяги изношен.



...


Измерения на ходовой части Форд Сиерра

Оптимальные ходовые качества и наименьший износ покрышек возможны только тогда, когда положение колес безукоризненно. При ненормальном износе покрышек, а также недостаточной устойчивости на дороге, т.е. при плохой стабильности направления при движении вперед, а также плохой управляемости на поворотах, следует обратиться в мастерскую, чтобы провести оптические измерения на автомобиле.
В тех случаях, когда проведение общих измерений невозможно, проводятся только измерения развала и схождения передних колес.
Кроме схождения и развала собственно вряд ли можно что-либо измерить вне мастерской. Поэтому ограничимся описанием только этих измерений, причем предварительно должны быть разъяснены основные теоретические понятия.

Схождение

Как правило, передние колеса должны обладать схождением вперед, так как они вследствие развала и сопротивления качению при движении вперед движутся несколько наружу, ибо всегда существует люфт в подшипниках колес, подвеске колес и в шарнирах поперечных тяг. Схождение вперед компенсирует стремление передних колес двигаться наружу. Для схождения вперед колеса устанавливаются так, что при измерении на высоте середины колеса они стоят несколько уже, чем сзади.
Автомобиль ФОРД СИЕРРА устанавливается со схождением вперед. Схождение назад допустимо до тех пределов, пока оно укладывается в пределы допусков, см. раздел "Регулируемые величины".

Развал

РазвалРазвал уменьшает передачу ударов дорожного покрытия на рулевое управление и сохраняет при поворотах минимальное трение.
Развал -А- -это угол, на который плоскость колеса отклоняется от вертикали. Таким образом, передние колеса стоят наклонно, причем в точке соприкосновения с поверхностью дороги ближе друг к другу, чем сверху.
Регулировкой угла развала и угла поперечного наклона шкворня точки соприкосновения колес с поверхностью дороги устанавливаются ближе к поворотной оси поворотного кулака. Тем самым так называемое плечо обкатки сохраняется небольшим. Чем меньше плечо обкатки, тем легче управляемость. Также и удары дорожного покрытия значительно слабее сказываются на системе рулевых тяг.

Продольный наклон шкворня

Продольный наклон шкворня -В- в значительной степени влияет на управление передними колесами при движении вперед. Слишком маленький продольный наклон шкворня способствует отклонению от направления движения на плохих дорогах и при боковом ветре, а после поворота не дает рулевому управлению в достаточной степени вернуться в среднее положение. Продольный наклон шкворня конструктивно определяется установкой угла шкворня и не регулируется, подлежит, однако, проверке после ремонта передка или переднего моста (выполняется в мастерской).

Регулировка

Целесообразно проводить измерения на ходовой части с помощью работающего независимо от автомобиля оптического прибора для определения положения управляемых колес. Для каждого измерения должны быть выполнены следующие предпосылки:
• Давление в шинах согласно инструкции.
• Ровная горизонтальная поверхность для измерений.
• Автомобиль не нагружен (запасное колесо и 3 литра в баке).
• Отсутствие недопустимого люфта в системе рулевых тяг.
• Отсутствие недопустимого люфта в подвеске колес.
• Автомобиль несколько раз как следует покачать.
• Бортовые закраины ободов должны быть в безукоризненном состоянии.
• Равномерный и безукоризненный протекторный рисунок покрышек.


Регулируемые величины схождения, развала и продольного наклона шкворней

Установка схождения: Диапазон допусков до необходимости регулировки :-0,5 мм (схождение назад) до +4,5 мм (схождение вперед).

 

Регулируемая величина :2,0 мм (схождение вперед) ± 1,0 мм

      Наклон
Номинал
Наклон
Допуск
Развал
Номинал
Развал
Допуск
Лимузин
(седан, хэтчбэк)
Стандартный
Усиленный
Все, кроме XR 4x4
Все
1°52'
1°53'
3°22'...0°52'
3°23'...0°53'
-0°21
-0°04'
0°39'...-1°21'
1°04,...-0°56'
  Стандартный ОНС 1°50' 3°20'...0°50' -0°19' 0°41...-1°19'
  Стандартный V6 и дизель, кроме 4x4 1°44' 3°14'...0°44' -0°25' 0°35..-1°25'
  Стандартный ОНС 1°48' 3°18'...0°48' -0°19' 0°41...-1°19
  С регулировкой уровня V6 и дизель 1°42' 3°12'...0°42' -0°25' 0°35..-1°25'
  Усиленный ОНС и V6 2°07' 3°37'...1°07' 0°05' 1°05,...-0°55'
  Усиленный Дизель 1°58' 2°56'...0°56' -0°06' 0°54,...-1°06'
  Усиленный ОНС и V 6 1°52' 3°28'...0°58' 0°05' 1°05,...-0°55'
  С регулировкой уровня Дизель 1°42' 3°22'...0°52' -0°06' 0°54,...-1°06'
  Пакет фирменных автомобилей ОНС и V 6 1°50' 3°20'...0°50' -0°19' 0°41...-1°19'
  Пакет фирменных автомобилей Дизель 1°43' 3°13'...0°43' -0°26' 0°34..-1°26'
  Максимально допустимая разница между левым и правым колесом
  1°0'   1°15'  


Измерение схождения на переднем мосту

• Продвинуть автомобиль вперед на ровную плоскость.
• Автомобиль несколько раз сильно покачать, чтобы передняя подвеска правильно осела.
• Продвинуть автомобиль вперед на пол-оборота колеса.
• Установить прибор для измерения схождения спереди на внутреннем ободе колеса и измерить схождение. Заметить величину схождения, снять прибор.
• Продвинуть автомобиль на пол-оборота вперед и еще раз измерить схождение, величину заметить. Среднее значение обеих измеренных величин и есть фактическое схождение спереди.
• Провести измерение на внутреннем ободе сзади оси.

Определить схождениена внешнем конце манжет• Определить схождение вперед, для этого измеренную величину схождения перед осью -Х- вычесть из измеренной величины схождения сзади оси -У-. Если результат отрицательный, то у автомобилей схождение назад (рис 43).
• Схождение вперед означает, что передние колеса спереди ближе одно к другому, чем сзади. При схождении назад колеса спереди стоят дальше друг от друга, чем сзади.

 

Регулировка схождения

• Ослабить контргайки поперечных рулевых тяг -В- и хомуты -А- на внешнем конце манжет (рис 44).
Обе поперечные рулевые тяги -В- одинаково повернуть. Изменение схождения сзади считать непосредственно с оптического прибора или со стенного экрана или повторно измерить схождение. Внимание. Обе поперечные рулевые тяги должны быть сдвинуты на одинаковое расстояние, так как иначе будет нарушена установка рулевого колеса. Закрепить манжеты хомутами и затянуть контргайки поперечных рулевых тяг.





Далее: Тормозная система автомобилей ФОРД СИЕРРА
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика