.

Система электрооборудования ФОРД СИЕРРА

 

Система электрооборудования автомобиля ФОРД СИЕРРА представляет собой систему постоянного тока с рабочим напряжением 12 В.
В качестве генератора тока служит трехфазный генератор с устройством для регулировки напряжения и зарядного тока. Преимущество трехфазного генератора состоит в том, что он заряжает аккумуляторную батарею даже при холостых оборотах двигателя. Привод генератора осуществляется от коленчатого вала двигателя через клиновый ремень. Неиспользуемая потребителем энергия попадает в аккумулятор и там аккумулируется.

Важнейшими потребителями системы электрооборудования являются:

• Стартер.
• Система зажигания.
• Система освещения с системой мигающих световых сигналов.
• Стеклоочистители и омыватели стекол.
• Приборы.
• Звуковой сигнал.
• Внутреннее освещение.
• Двигатель вентилятора.
• Принадлежности: отопитель заднего стекла, радиоприемник и т.д.


К системе освещения с системой мигающих световых сигналов относятся обе фары, передние указатели поворота, задние указатели поворота, стоп-сигнал, габаритные огни и освещение номерного знака.
Система стеклоочистителей и омывателей стекол состоит из мотора стеклоочистителя, системы приводных тяг и рычагов и обоих стеклоочистителей. Система омывателей стекол работает от электропривода. Находящийся в моторном отсеке бачок омывателя стекол связан шлангом с обоими опрыскивателями.
В комплект приборов входят центральный прибор со спидометром, указателем уровня топлива, счетчиком километража и контрольными лампами для давления масла, зарядного тока генератора, дальнего света и указателей поворота.
Система зажигания состоит в основном из катушки зажигания, распределителя зажигания, регулирующего устройства, проводов высокого напряжения и четырех свечей зажигания.
Все предохранители и реле находятся в одном корпусе под крышкой слева в моторном отсеке.

 

Стирание постоянных запоминающих устройств

Во время многих ремонтных работ аккумулятор должен быть отсоединен. В результате этого пропадает содержание постоянных запоминающих устройств. Это, например, запоминающее устройство для неисправностей в приборе регулирования впрыска или в радио кода сигнала управления противоугонной сигнализации. Чтобы эти запоминающие устройства не стирались, в мастерской применяется так называемый "кабель сохранения памяти". Этот кабель связывается с сухой батареей напряжением 9 В и подключается через прикуриватель.

 

Указания по дополнительной установке принадлежностей Форд Сиерра

При сверлении или зачистке отверстий в кузове следует затем снимать заусенцы с краев отверстий и покрывать их лаком. Скапливающиеся неизбежно при сверлении стружки должны быть без остатка удалены из кузова. Особенно следует прикрывать молдинги в непосредственной близости от места сверления, чтобы избежать попадания стружки между молдингом и лаковым покрытием, т.к. вскорости под влиянием погоды стружка заржавеет и повредит лаковое покрытие.
При всех работах по установке, затрагивающих систему электропроводки, следует во избежание опасности коротких замыканий в системе электропроводки обязательно снимать клеммы с аккумуляторной батареи и убирать в сторону.
Кабели, которые при установке принадлежностей должны быть дополнительно проложены к штатному набору кабелей, должны проходить по возможности вдоль отдельных кабельных жгутов с применением имеющихся кабельных зажимов и резиновых втулок.

Если необходимо, следует вновь проложенные кабели в целях предотвращения возникновения шумов при езде и вибрации кабеля дополнительно зафиксировать изоляционной лентой, пластической массой, кабельными лентами и т.п. При этом следует особенно следить за тем, чтобы между тормозными магистралями и стационарно проложенными кабелями было минимальное расстояние 10 мм, а минимальное расстояние между тормозными магистралями и кабелями, которые вибрируют вместе с двигателем и другими частями автомобиля, составляло 25 мм.
Поскольку устанавливаются дополнительные потребители электроэнергии, следует в каждом случае проверять, достаточно ли у имеющегося генератора возможности обеспечивать такую повышенную мощность. При необходимости следует предусмотреть установку генератора с большей мощностью.

 

Снятие и установка аккумуляторной батареи

Снятие: • Отключить аккумуляторные кабели, вначале массовую плетенку.
аккумулятор• Отвернуть упорную пластину, аккумулятор несколько потянуть наружу и вынуть (рис 1).
Установка
• Поставить аккумулятор, привернуть упорную пластину.
• Плюсовой кабель укрепить на плюсовом полюсе, а затем надеть массовую плетенку на отрицательный полюс.
• При необходимости в радионакопительное устройство заново ввести код сигнала управления противоугонным устройством.
• Заново заполнить память передатчиков.
• Установить часы.

Зарядка аккумуляторной батареи

• Не допускать короткого замыкания аккумулятора. При коротком замыкании аккумулятор нагревается и может лопнуть. Не светить в аккумулятор открытым пламенем. Аккумуляторная кислота едкая и не должна попадать в глаза, на кожу или на одежду, в крайнем случае смывать большим количеством воды.
• Отключить от аккумулятора плюсовой и массовый кабели, вначале массовый.
• Перед зарядкой проверить уровень электролита, при необходимости долить дистиллированной воды.
• Замерзший аккумулятор перед зарядкой оттаять.
• Вывернуть из аккумулятора пробки и положить сверху на отверстия. Тем самым будут предотвращены брызги кислоты на лаковое покрытие, в то время как образующиеся при зарядке газы могут выходить.
• Заряжать аккумулятор только в хорошо вентилируемом помещении. При зарядке стоящего на автомобиле аккумулятора капот оставлять открытым.
• При нормальной зарядке зарядный ток составляет примерно 10% емкости (для аккумулятора с емкостью 45 А.ч. таким образом порядка 4,5 А).
• Соединить плюсовой полюс аккумулятора с плюсовым полюсом зарядного устройства, минусовой полюс аккумулятора с минусовым полюсом зарядного устройства.
• Во время зарядки температура электролита не должна превышать 55°С, в противном случае зарядку прервать или уменьшить зарядный ток.
• Зарядку проводить до тех пор, пока во всех банках будет активное выделение газов и при трех измерениях, проводимых с интервалом в один час, удельный вес электролита и напряжение не возрастают.
• Зарядку аккумулятора домашним зарядным устройством производить в течение одного дня.
• Аккумулятор можно также заряжать ускоренным зарядным устройством.
Внимание. Ускоренная зарядка аккумулятора не должна стать привычной! Аккумуляторы, которые долгое время не использовались, или новые аккумуляторы нельзя заряжать ускоренно.
• После зарядки проверить уровень электролита, при необходимости долить дистиллированной воды.
• Проверить плотность электролита. Если она в одной банке однозначно ниже, чем в других (например, в пяти банках 1,26 , а в одной 1,18), то аккумулятор неисправен и его следует заменить.
• В течение примерно 20 мин дать газам выйти, затем завернуть пробки.
Внимание. Двигатель не должен работать при отключенном аккумуляторе, так как при этом система электрооборудования может быть повреждена.

 

Аккумулятор разряжается самостоятельно

Если есть подозрение на токи утечки, проверить бортовую сеть следующим образом.
• Для проверки использовать заряженный аккумулятор.
• В амперметре (диапазон измерений от 0-5 мА до 0-5 А) установить высший диапазон измерений. Отсоединить массовую плетенку от аккумулятора. Включить амперметр между минусовой клеммой аккумулятора и массовой плетенкой. Подсоединить плюсовую клемму амперметра к массовой плетенке, а минусовую клемму амперметра к минусовой клемме аккумулятора.
Внимание. Проверка может производиться также с помощью индикаторной лампы. Однако если между массовой плетенкой и минусовой клеммой аккумулятора лампочка не загорается, необходимо во всяком случае воспользоваться амперметром.
• Выключить все потребители, имеющиеся часы отсоединить, двери закрыть.
• До тех пор переключать с амперного диапазона на миллиамперный, пока не появятся видимые показания (1-3 мА допустимы).

• Путем последовательного удаления предохранителей прерывать различные цепи. Если в какой-либо из прерванных цепей показание прибора станет нулевым, то здесь следует искать источник неисправности. Неисправностями могут быть: заржавевшие или грязные контакты, протертые провода, внутреннее замыкание в агрегатах.
• Если в защищенных предохранителями цепях не обнаружится неисправность, то следует снять провода с незащищенных агрегатов. Такими являются: генератор, стартер, система зажигания, приборы в блоке приборной панели.
• Подсоединить массовую плетенку к аккумулятору.

 

Таблица неисправностей аккумуляторной батареи
Неисправность Причина Устранение
Слишком низкий уровень электролита • Перезарядка, испарение (особенно летом) Долить дистиллированной воды до требуемого уровня (при заряженном аккумуляторе)
Электролит выступает из пробок • Слишком высокое напряжение заряда

• Превышен уровень электролита
Проверить регулятор напряжения, при необходимости заменить

Отсосать лишний электролит денсиметром
Слишком низкая плотность электролита • Аккумулятор разряжен
• Генератор не в порядке
• Короткое замыкание в проводке
• Электролит в результате неправильного обращения разбавился водой
Аккумулятор зарядить
Проверить генератор, при необходимости отремонтировать или заменить
Проверить систему электрооборудования

Провести выравнивание электролита
Слишком высокая плотность электролита • Проводился долив электролита Провести выравнивание электролита
Отдаваемая мощность слишком мала


Напряжение сильно падает


• Аккумулятор разряжен

• Слишком низкое напряжение заряда

• Клеммы ослабли или окислились

• Слишком большой саморазряд аккумулятора вследствие загрязнения электролита

• Возможно, аккумулятор сульфатирует (серо-белое отложение на положительных и отрицательных пластинах)

• Аккумулятор изношен, активная масса пластин осыпалась
Аккумулятор подзарядить

Проверить регулятор напряжения, при необходимости заменить

Очистить клеммы и особенно внутреннюю сторону, слегка покрыть кислотозащитной смазкой, подтянуть крепежные болты

Заменить аккумулятор

Зарядить аккумулятор малым током, чтобы отложение исчезало постепенно. Если после повторного заряда и разряда отдаваемая мощность останется слишком маленькой, аккумулятор заменить

Аккумулятор заменить
Недостаточный заряд аккумулятора • Неисправен генератор, регулятор напряжения или дефект в местах подключения проводов

• Ослаб клиновый ремень

• Подключено слишком много потребителей
Проверить генератор и регулятор напряжения, отремонтировать либо заменить; закрепить как следует провода

Клиновый ремень подтянуть или заменить

Установить больший аккумулятор, возможно, применить больший генератор
Постоянный перезаряд • Неисправность регулятора напряжения или генератора Заменить регулятор напряжения или проверить генератор




..
Замена предохранителей

предохранительЧтобы избежать повреждений, связанных с коротким замыканием и перегрузкой проводов и потребителей системы электрооборудования, отдельные цепи защищены предохранителями. В автомобиле ФОРД СИЕРРА применены предохранители, которые отвечают новейшим техническим достижениям. Они оборудованы ножевыми контактами, так что прежние предохранители больше не могут быть применены
Все предохранители помещены в коробку предохранителей, которая находится слева сзади в моторном отсеке.
• Надавить вперед переднюю планку пластиковой крышки и снять крышку.
• Неисправный предохранитель можно узнать по сгоревшей плавкой нити (рис. 2).
• Перед заменой предохранителя всегда предварительно отключать соответствующий потребитель. Отдельные электрические цепи обозначены на внутренней стороне крышки.
• Вынуть неисправный предохранитель.
• Вставить новый предохранитель такого же номинала тока.
• Номинальный ток предохранителя нанесен на оборотной стороне ручки. Кроме того, ручка имеет маркировочную окраску, по которой также можно узнать номинальный ток.


Номинальная сила тока, А Маркировочная окраска (цвет)
10
15
20
25
30
Красный
Синий
Желтый
Бесцветный
Зеленый

Дополнительные предохранители для радио (в радиоприемнике) и для электрической антенны (предохранитель фидера) находятся за приборной панелью.
• Если вновь поставленный предохранитель через короткое время опять сгорит, то необходимо проверить соответствующую электрическую цепь.

 

Таблица реле и предохранителей Модели выпуска до 08.85 г. Форд Сиерра
Реле в коробке предохранителей
Номер Электрическая цепь
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
XII
XIII
Блокировка запуска, автоматическая коробка передач
Звуковой сигнал
Ближний свет
Дополнительные фары дальнего света
Противотуманные фары
Замок задней двери с электроприводом
Интервал работы передних стеклоочистителей
Система омывателей фар
Световая сигнализация — ремни безопасности
Блокировка руля и запуска
Интервал работы заднего стеклоочистителя
Внутреннее освещение с задержкой времени
Обогреваемое заднее стекло и внешнее зеркало заднего вида с автоматическим отключением
Реле в моторном отсеке

• Устройство предварительного разогрева (дизельный двигатель).
• Тахометрический датчик.

Реле под приборной панелью (вблизи перчаточного ящика)

• Пуск прогретого двигателя (двигатель с впрыскиванием топлива).
• Контроль за лампами накаливания.
• Предупредительная сигнализация.
• Блокировка центральной двери.

Реле на держателе рулевой колонки

• Лампа указателя поворота, система аварийной световой сигнализации.
• Отапливаемые передние сиденья.
• Дополнительный вентилятор охлаждения — в моторном отсеке.
• Антенна с электрическим приводом.
• Электрический стеклоподъемник.

Реле в дополнительной релейной коробке

• Дополнительная релейная коробка находится в моторном отсеке на правой стороне между стержнем амортизационной стойки и аккумулятором.
• Обогреватель впускного газопровода.
• Токо-блокировочное реле для процессора зажигания (ESC II) и шагового двигателя.
• Кондиционер с предохранителем на 15 А на реле.


Предохранители Форд Сиерра
Ампер Потребитель
1 30 Электрический стеклоподъемник
2 30 Обогреваемое заднее стекло и внешнее зеркало заднего вида
3 10 Двигатель стеклоочистителя
4 30 Отопительный нагнетатель, очиститель заднего стекла, омыватель стекол
5 30 Омыватель фар
6 15 Звуковой сигнал (на руле)
7 15 Дополнительная фара
8 10 Часы, переключатель интервала работы стеклоочистителя, индикатор экономичности режима, неправильная индикация закрытия дверей и горения ламп
9 15 Мигалки, стоп-сигналы, фонарь заднего хода
10 15 Противотуманная фара
11 30 Замок задней двери с электроприводом, центральная блокировка дверей
12 25 Освещение места для ног, отапливаемые сиденья, внутреннее освещение с временной задержкой, освещение багажника, цифровые часы, прикуриватель, бортовой компьютер, подсветка зеркала солнцезащитного щитка
13 10 Система аварийной сигнализации, звуковой сигнал (на многофункциональном рычаге)
14 10 Дальний свет слева
15 10 Дальний свет справа
16 10 Ближний свет слева
17 10 Ближний свет справа
18 10 Габаритные огни слева, фонарь освещения номерного знака, освещение переключателей, освещение моторного отсека
19 10 Освещение переключателей (противотуманные фары и задняя противотуманная фара), габаритные огни справа, освещение перчаточного ящика, освещение приборов
20 25 Дополнительный вентилятор охлаждения в моторном отсеке

Следующие дополнительные предохранители находятся в кабельных муфтах с байонетным запором в соответствующих токоподводящих проводах: Бортовой компьютер:
1,0 А (под приборной панелью).

Система впрыскивания топлива:
20 А (около реле).

Замок задней двери с электроприводом:
1 А (вблизи замка зажигания).

Радио.
Предохранитель проводки (точка плавления около 55 А).


Модели выпуска после 09.90 г. Форд Сиерра

Центральный блок предохранителей


№ предохранителя Сила тока, А Защищаемая цепь
1 15 Дальний свет левый, дополнительная фара слева
2 15 Дальний свет правый, дополнительная фара справа
3 7,5 Ближний свет левый
4 7,5 Ближний свет правый, регулятор угла наклона фар
5 5 Габаритные огни левые
6 5 Габаритные огни правые
7 15 Освещение приборов, фонарь освещения
номерного знака
8 15 Радио
9 15 Система очистки фар
10 7,5 Внутреннее освещение, часы, центральная блокировка, внешнее зеркало заднего вида с электроприводом
11 15 Топливный насос
12 10 Аварийная сигнализация, противоугонное устройство, центральная блокировка
13 20 Отапливаемые передние сиденья, прикуриватель
14 10 Звуковой сигнал
15 15 Двигатели омывателей, насос омывателей стекол
16 20 Обогреваемое заднее стекло и внешнее зеркало заднего вида
17 15 Противотуманные фары
18 25 Нагнетатель отопления
19 10 Задняя противотуманная фара
20 10 Указатели поворота, фонари заднего хода
21 7,5 Стоп-сигналы
22 4 Цепи управления, контрольные устройства
23 20 Топливный насос
24 30 Стеклоподъемники с электроприводом

Реле, находящиеся в центральном блоке предохранителей Форд Сиерра
Обозначение реле Подключенная цепь Обозначение реле Подключенная цепь
А Работа двигателя II Лампы дневного света
В Вспомогательное реле ламп дневного света или задняя противотум анная фара
III Система очистки фар
С Звуковой сигнал IV Обогреваемое заднее стекло
D Управление двигателем V Интервал работы передних стеклоочистителей
Е Задняя противотум анная фара VI Внутреннее освещение с временной задержкой
F Ближний свет    
G Обогреваемые сиденья VII Система антиблокировки
Н Противотуманные фары VIII Реле времени акселератора (автоматическая коробка передач)
I Блокировка руля и запуска IX

X

XI

XII
Интервал работы заднего стеклоочистителя

Фары дальнего света

Управление двигателем

Блокировка запуска — автоматическая коробка передач

Дополнительные предохранители под приборной панелью (справа около кожуха отопителя). Дополнительные предохранители Форд Сиерра:
№ предохранителя Сила тока, А Цвет Защищаемые цепи
28 25 Белый Вентилятор охлаждения II
29 30 Зеленый Кондиционер
30 20 Желтый Система антиблокировки (ABS)
31 30 Зеленый Насос I (тормозная система с ABS)
32 15 Желтый Кислородный датчик (катализатор)
33 25 Белый Вентилятор охлаждения I
34 30 Зеленый Насос II (тормозная система с ABS)
35 1 Черный Модуль EEC IV
36 10 Красный Контрольный модуль EGR

Модели выпуска 09.85-08.90 гг Форд Сиерра. Реле в блоке предохранителей:
Электрическая цепь
А Свободно
В Вспомогательное реле ламп дневного света или задняя противотуманная фара
С Звуковой сигнал
D Управление двигателем (механизм газораспределения)
Е Внешнее зеркало заднего вида с электроприводом и обогревом
F Ближний свет
G Отапливаемые сиденья
Н Противотуманная фара
I Блокировка руля и запуска
II Лампы дневного света
III Система очистки фар
IV Свободно
V Интервал работы передних стеклоочистителей
VI Внутреннее освещение с временной задержкой
VII Система антиблокировки (ABS)
VIII Реле времени — акселератор (автоматическая коробка передач)
IX Топливный насос (кондиционер)
X Фары дальнего света
XI Управление двигателем (механизм газораспределения)
XII Блокировка запуска — автоматическая коробка передач

Реле под приборной панелью (справа около отопления):

• Управление двигателем (механизм газораспределения).
• Кондиционер.
• Вентилятор охлаждения (кондиционер).
• Облегчение запуска (двигателя) или кондиционер.
• Насос (тормозная система с ABS).
• Система антиблокировки (главное реле).

Реле на левой вертикальной стенке моторного отсека:

• Устройство предварительного разогрева (дизель).
• Датчик числа оборотов.

Реле на держателе рулевой колонки:

• Прерыватель указателей поворота.

Модули внизу на приборной панели (со стороны переднего пассажира):

• Система тормозов с ABS.
• Система впрыскивания топлива.
• Дополнительная система сигнализации.
• Обогреваемое ветровое стекло (время).
• Обогреваемое ветровое стекло.

Модуль снизу около приборной панели:

• Контроль лампочек накаливания.


Предохранители в центральном блоке предохранителей Форд Сиерра:

Сила тока, А
Потребитель
1 20

Дальний свет слева, дополнительная фара слева
2 20 Дальний свет справа, дополнительная фара справа
3 10 Ближний свет слева
4 10 Ближний свет справа
5 10 Габаритные огни слева
6 10 Габаритные огни справа
7 15 Освещение приборов, освещение номерного знака
8 - Свободный
9 30 Система очистки фар
10 20 Внутреннее освещение, часы, центральная блокировка, внешнее зеркало заднего вида с электроприводом
11 20 Топливный насос (кондиционер)
12 10 Аварийная сигнализация
13 30 Отапливаемые передние сиденья, прикуриватель
14 30 Звуковой сигнал
15 30 Двигатели стеклоочистителей, насос омывателя окон
16 30 Обогреваемые заднее стекло и внешнее зеркало заднего вида
17 20 Противотуманные фары
18 30 Нагнетатель отопления
20 15 Указатели поворота, фонари заднего хода
21 15 Стоп-сигналы
22 10 Цепи управления, контрольные устройства
23 20 Передние стеклоподъемники с электроприводом
24 30 Топливный насос

Предохранители под приборной панелью (справа около отопления):
Сила тока, А Цвет Потребитель
30 20 Зеленый Система антиблокировки (ABS)
31 30 Фиолетовый Насос (система тормозов с ABS)
32 15 Желтый Кислородный датчик (катализатор)
35 1 Черный Модуль управления (автомобили с катализатором)

Предохранитель около компьютера расхода
• Компьютер расхода (цвет черный / 1 А)




...

ГенераторГенератор Форд Сиерра


• Автомобиль ФОРД СИЕРРА оснащен трехфазным генератором марок Бош, Лукас или Моторола. В зависимости от модели и оснащения может быть установлен генератор мощностью от 35 до 70 А.
На рисунке 3 изображен генератор марки Бош.
Привод генератора осуществляется от коленчатого вала через клиновой ремень. При этом ротор вращается с обмоткой возбуждения внутри неподвижной обмотки статора с двойным числом оборотов двигателя.
Через угольные щетки и токосъемные кольца ток возбуждения протекает по обмотке возбуждения. При этом образуется магнитное поле. Положение магнитного поля по отношению к обмотке статора постоянно меняется в соответствии с вращением ротора. Тем самым в обмотке статора возбуждается трехфазный ток.
Но так как аккумулятор может быть заряжен только постоянным током, трехфазный ток преобразуется в выпрямителе, находящемся в диодной плате, в постоянный. Преобразователь напряжения изменяет ток заряда путем включения и выключения тока возбуждения в соответствии с состоянием заряда аккумулятора. Одновременно регулятор поддерживает постоянное рабочее напряжение порядка 14 В независимо от числа оборотов. Внимание. В отличие от генератора постоянного тока работа генератора трехфазного тока без аккумулятора недопустима.
Двигатель не должен работать без аккумулятора.

 

Снятие и установка генератора

Снятие
• Отсоединить от аккумулятора массовый кабель.
болты крепления трехфазного генератора• Отсоединить многоконтактный разъем на задней стенке трехфазного генератора. Перед этим снять пружинный зажим с помощью отвертки.
• Ослабить болты крепления трехфазного генератора (рис 4).
• Повернуть генератор в сторону двигателя и снять клиновый ремень.
• Вынуть болты крепления и снять генератор.


Установка
• Генератор вставить и наживить болты крепления.
• Надеть клиновый ремень и натянуть.
• Вначале затянуть зажимной болт на установочной планке, затем передние болт и гайку и, наконец, задние болт и гайку.
• Подключить многоконтактный разъем и зафиксировать пружинным зажимом.
• Подключить массовый кабель к аккумулятору.

 

Снятие, установка и натяжение клинового ремня

Снятие
• Ослабить болты крепления генератора.
• Повернуть генератор в сторону двигателя и снять клиновый ремень.
Установка
• Перед установкой проверить клиновый ремень. Если на краях образовалась бахрома или обнаружены порывы и переломы, ремень в любом случае заменить.
Внимание. В дизельном двигателе установлен двойной клиновый ремень. При замене всегда заменять оба клиновых ремня.
• Вставить клиновый ремень.

Натяжение

натяжение клинового ремня• Отжать генератор с помощью монтировки от двигателя и тем самым натянуть ремень.
• Проверить натяжение клинового ремня специальным инструментом -А- (рис 5). Номинальное натяжение для нового ремня 400 — 500 Н, для бывшего в употреблении ремня 300 — 400 Н (для двойного ремня 440 — 620 Н, соответственно 300 — 400 Н). Бывшим в употреблении считается клиновый ремень, который проработал минимум 10 мин. Внимание. Проверку приборов проводить только на холодном ремне.
• Если нет специального инструмента, то клиновый ремень нажать большим пальцем между шкивами посередине наибольшего пролета. Ремень должен податься максимум на 4 мм, общий провис должен составлять порядка 10 мм, в противном случае ремень натянуть.
• Затянуть зажимной болт на установочной планке и еще раз проверить натяжение клинового ремня.
• Затянуть вначале передний, затем задний крепежный болт генератора.

 

Снятие, установка и натяжение ребристого клинового ремня Форд Сиерра

Снятие, установка и натяжение ребристого клинового ремня Форд СиерраСнятие
• Ослабить клиновый ремень. Для этого надеть торцовую головку на болт (показано стрелкой на рис 6) натяжного шкива и слегка повернуть вправо.
• Снять клиновый ремень и устройство натяжения медленно повернуть назад.


Рис 6:
1 - держатель;
2 - генератор трехфазного тока;
3 -вспомогательный насос;
4 - шестигранный болт М8х50;
5 - водяной насос;
7 - шестигранный болт М8х130;
8 - шестигранный болт М10х25;
9 - самоконтрящаяся гайка;
10, 11 - прокладочная шайба;
12 - натяжное устройство с натяжным роликом;
13 - болт с внутренним шестигранником;
14 - ребристый клиновой ремень;
15 - шкив.


Установка
• Надеть клиновый ремень, при этом водяной насос утопить.
• Повернуть натяжной шкив вправо и надеть ремень на ременной шкив водяного насоса.
• Устройство натяжения медленно повернуть обратно.

Пружинящая сила устройства натяжения поддерживает постоянное натяжение ребристого клинового ремня.
• Проверить правильную посадку ребристого клинового ремня на всех шкивах.

 

Замена и проверка угольных щеток генератора и регулятора напряжения

Угольные щетки следует проверять каждый раз после пробега 60000 км в рамках технического обслуживания.


Генератор Бош

винты крепления регулятора угольные щетки припаять контактные плетенкиСнятие • Снятие возможно с установленного генератора.
• Отключить массовый кабель аккумулятора.
• Отвернуть винты крепления регулятора напряжения на задней стороне генератора и вынуть регулятор (рис 7).

• Длина новых угольных щеток составляет 10 мм, предел износа 5 мм.
• При необходимости отпаять контактную плетенку и заменить угольные щетки (рис 8).


Установка
• Вставить новые угольные щетки -А- и пружины -В- в щеткодержатель -С- и припаять контактные плетенки (рис 9).
• Чтобы во время припайки новых щеток припой не смог подняться по плетенке, контактную плетенку щеток держать пассатижами.
• Вследствие подъема припоя плетенка становится жесткой, а угольные щетки непригодными.
• Надетая на плетенку изоляционная трубка должна быть закреплена зажимом за имеющееся ушко около места пайки.
• После установки проверить новые угольные щетки на свободное движение в щеткодержателях.
• Установить и закрепить регулятор напряжения.
• Подсоединить массовый кабель к аккумулятору.

 

Генератор Лукас

Снятие
• Снятие возможно при установленном генераторе. Внимание. Угольные щетки и регулятор напряжения могут быть сняты по отдельности.
• Отсоединить массовый кабель от аккумулятора.
• Отсоединить многоконтактный разъем от генератора.
• Снять заднюю крышку, отвернув 2 винта посередине крышки.
пластмассовую промежуточную деталькрепежные винты• Отсоединить регулятор -D-, ослабить соединительную планку -В—, отвернуть крепежный винт -Е-, при этом не потерять пластмассовую промежуточную деталь (рис 10). Вынуть регулятор.
• Вывернуть крепежные винты (показано стрелкой рис 11) угольных щеток и вынуть угольные щетки из щеткодержателя. Щетки должны иметь минимальную длину 5 мм, в противном случае щетки заменить.


Установка
• Вставить угольные щетки в щеткодержатель и привернуть.
• Установить регулятор напряжения и привернуть, не забыть промежуточную деталь. Подключить кабель, укрепить соединительную планку.
• Привернуть заднюю крышку.
• Подключить многоконтактный разъем.
• Подключить массовый кабель к аккумулятору.

 

Генератор Моторола

Снятие
• Снятие возможно при установленном генераторе.
• Отсоединить массовый кабель от аккумулятора.
• Отключить от генератора многоконтактный разъем.

Генератор 30 А/45 А

2 кабелякрепежный винт щеткодержателяотсоединить 2 кабеля• Отвернуть винты регулятора -А-, отсоединить 2 кабеля (показано стрелками на рис 12).
• Вывернуть крепежный винт щеткодержателя (рис 13).

Генератор 55 А/70 А

угольные щетки выпаять • Отвернуть регулятор -А-, отсоединить 2 кабеля (показано стрелками на рис 14) и вывернуть крепежные винты -В- щеткодержателя.
• Щеткодержатель осторожно повернуть наружу, чтобы не повредить угольные щетки.
• Угольные щетки -А- должны иметь минимальную длину 4 мм.
• В противном случае угольные щетки выпаять -В- и вынуть (рис 15).


Установка


• Вставить новые щетки в щеткодержатель и припаять контакты.
• Вставить щеткодержатель и привернуть.
• Подключить кабель регулятора напряжения и привернуть регулятор.
• Подключить многоконтактный разъем к генератору.
• Подключить массовый кабель к аккумулятору.

 

Таблица неисправностей генератора
Неисправность Причина Устранение
При включенном зажигании не горит контрольная лампа заряда • Лампа перегорела
• Аккумулятор разряжен
• Обрыв в проводке между генератором, замком зажигания и контрольной лампой
• Разъемы между релейной платой и генератором не соединены
• Угольные щетки не прилегают к контактному кольцу
• Перегорела обмотка возбуждения генератора
Заменить
Зарядить
Проверить вольтметром по электрической схеме
Проверить, при необходимости заменить разъем
Проверить свободное движение угольных щеток и их минимальную (5 мм) длину
Заменить ротор
При увеличении числа оборотов контрольная лампа заряда не гаснет • Неисправен регулятор
• Проводка между трехфазным генератором и контрольной лампой замыкает на массу
Регулятор проверить.
Регулятор заменить
Заменить жгут проводов
При выключенном зажигании горит контрольная лампа заряда Короткое замыкание положительного диода Проверить диоды
Заменить диодную плату



....

Стартер Форд Сиерра

СтартерСнятие и установка стартера
Внимание. В автомобилях с катализатором может случиться так, что вследствие высокого выделения тепла штекер на реле включения стартера подплавиться. В этом случае должен быть подключен новый кабель с более высокой температурной устойчивостью (ЕТ — №6182291). Для этого отключить массовый кабель от аккумулятора и закрепить кабель на достаточном расстоянии от системы выхлопа.


Снятие
• Отключить массовый кабель от аккумулятора.
• Автомобиль спереди поддомкратить.
• Отсоединить от стартера кабель силовой цепи (красный).
три крепежных болта• Снять кабель с тягового реле -В-.
• Вывернуть три крепежных болта -А- стартера и снять стартер вниз (рис 17).


Установка
• Вставить стартер снизу и закрепить болтами.
• Подключить кабель на тяговом реле, подключить кабель силовой цепи.
• Опустить автомобиль.
• Подключить массовый кабель аккумулятора.
• Проверить работу стартера.

Таблица неисправностей стартера

Если стартер не проворачивает, то в первую очередь следует проверить, имеется ли на клемме 50 тягового реле (провод управления, черно-красный кабель) необходимое для втягивания напряжение минимум 8 В. Если напряжение ниже названного значения, то следует проверить по электрической схеме провода, входящие в электрическую цепь стартера. Происходит ли втягивание стартера при полном рабочем напряжении, проверяется следующим образом.
• Не включать скорость, зажигание включено.
• Проводом (сечение не менее 4 мм2) соединить клеммы 30 и 50 на стартере, см. также электрическую схему.
Если при этом сцепление стартера происходит нормально, то неисправность находится в проводке к стартеру. Если сцепление стартера не происходит, то следует проверить его в снятом состоянии.
Условия проверки: контакты проводов должны быть затянуты и не окислены.

Неисправность Причина Устранение
При повороте ключа зажигания стартер не вращается • Аккумулятор разряжен
• Соединить клеммы 30 и 50 на стартере: стартер вращается.Обрыв в проводе между клеммой 50 и выключателем зажигания и стартера
• Обрыв в кабеле или массовой клемме
• Аккумулятор разряжен
• Недостаточное протекание тока вследствие неплотных или окислившихся контактов
• Нет напряжения на клемме 50 (тяговое реле)
Аккумулятор зарядить

Устранить обрыв, неисправные части заменить

Проверить аккумуляторные кабели и клеммы

Измерить напряжение аккумулятора, при необходимости зарядить
Очистить полюсы и клеммы аккумулятора. Обеспечить надежное токопроходящее соединение между аккумулятором, стартером и массой
Обрыв в проводке. Неисправен выключатель зажигания и стартера
Стартер вращается слишком медленно и не тянет двигатель • Аккумулятор разряжен
• В двигателе залито не зимнее и не всесезонное масло
• Недостаточное протекание тока вследствие неплотных или окислившихся контактов
• Угольные щетки не прилегают к коллектору, заедают в своих направляющих, изношены, сломаны, замаслены или грязные
• Недостаточное расстояние между угольными щетками и коллектором
• Коллектор царапанный или обгорелый и загрязнен
• Нет напряжения на клемме 50 (минимум 8 В)
• Разболтался подшипник
• Неисправно тяговое реле
Аккумулятор зарядить
Залить всесезонное масло
Очистить полюсы и клеммы аккумулятора
Затянуть клеммы Проверить, прочистить либо заменить угольные щетки.
Проверить направляющие
Заменить угольные щетки и прочистить их направляющие
Коллектор проточить или заменить якорь
Проверить выключатель зажигания и стартера или тяговое реле
Подшипник проверить, при необходимости заменить
Реле заменить
Происходит зацепление стартера и он тянет двигатель, но двигатель не вращается или вращается рывками • Неисправен шестеренный привод
• Загрязнение шестерни
• Неисправен зубчатый венец на маховике
Шестеренный привод заменить
Шестерню прочистить
Зубчатый венец обработать, если необходимо, заменить
Шестеренный привод не выходит из зацепления • Шестеренный привод или крутая резьба загрязнены или повреждены
• Неисправно тяговое реле
• Возвратная пружина ослабла или сломана
Шестеренный привод прочистить, при необходимости заменить
Тяговое реле заменить
Заменить возвратную пружину
После того как отпущен ключ зажигания, стартер продолжает вращаться • Тяговое реле зависло, не отключается
• Замок зажигания не отключается
Немедленно выключить зажигание, заменить тяговое реле
Немедленно отсоединить аккумулятор, заменить замок зажигания

Уход за электрооборудованием

Проверка аккумулятора
Аккумулятор, не требующий ухода, что можно узнать по надписи на передней стенке аккумулятора, при нормальных условиях эксплуатации в течение первых четырех лет или 100000 километров пробега не требует проверки.

Проверка уровня электролита

Внимание. Не светить открытым пламенем вовнутрь аккумулятора. Взрывоопасно!
отметка уровня электролита денсиметр с пипеткой • Уровень жидкости должен находиться на 6 мм выше пластин, включая сепараторы. Если имеется отметка уровня электролита, то уровень электролита следует устанавливать по ней. Для доливки использовать только дистиллированную воду (рис 18).
• Аккумуляторы, у которых слишком высокий уровень электролита, могут при сильном заряде (длительные поездки в течение дня) выкипать. Слишком низкий уровень электролита сокращает срок службы аккумулятора.

Проверка плотности электролита

• Измерение плотности электролита в соединении с измерением напряжения дает точное представление о состоянии заряженности аккумулятора. Для проверки служит денсиметр с пипеткой, который можно купить в специализированных магазинах (рис 19). Чем выше удельный вес отсосанного электролита, тем выше поднимается поплавок. По шкале можно определить плотность электролита в удельном весе или в градусах Бомэ.
Необходимы следующие значения:


Состояние заряженности Нормальные климатические зоны Нормальные климатические зоны Тропики Тропики
  Град. Бомэ Удельный вес Град. Бомэ Удельный вес
Разряжен 16 1,12 11 1,08
Наполовину разряжен 24 1,20 18 1,14
Хорошо заряжен 32 1,28 27 1,23

Очистка полюсов аккумулятора

Во время регулярных осмотров автомобиля следует также очищать полюсы аккумулятора и подсоединительные клеммы, а также слегка смазывать их кислотозащитной смазкой. Внимание. Используемая аккумуляторная батарея разряжается сама по себе. Если аккумулятор своевременно не проверялся и не подзаряжался, на пластинах могут появиться необратимые разрушения. Если эксплуатация автомобиля прерывается на много недель, то следует аккумулятор каждые четыре недели разряжать и опять заряжать.


Проверка аккумулятора под нагрузкой

• Подключить вольтметр к полюсам аккумулятора.
• Завести двигатель и измерить напряжение.
• Во время заводки при полностью заряженном аккумуляторе напряжение не должно падать ниже 10 В (температура электролита порядка 20°С).
• Если напряжение сразу падает и в отдельных банках окажется различная плотность электролита, то можно сделать вывод о неисправном аккумуляторе.
• Общее напряжение может быть измерено также прибором для проверки аккумуляторных батарей.

Проверка клинового ремня

• Осветить лампой моторный отсек.
• Клиновый ремень проверить визуально, затем ремень немного провернуть. Для этого включить четвертую скорость и продвинуть автомобиль.
• При наличии бахромы не краях ремня или разрывов на его внутренней стороне, клиновый ремень заменить.
• Проверить натяжение клинового ремня. Нажать большим пальцем на ремень между обоими шкивами или на большей свободной длине клинового ремня. При этом ремень должен податься не 4 мм; общий провис должен составлять максимум 10 мм. В противном случае клиновый ремень натянуть. Затем натяжение проверить соответствующим прибором.
Внимание. Ребристый клиновый ремень двигателя с двумя верхними распределительными валами натягивается автоматическим натяжным устройством. В ходе техобслуживания нет необходимости в проверке натяжения или регулировке его.





Далее: Система зажигания ФОРД СИЕРРА
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика