Система зажигания ФОРД СИЕРРА

 

Система зажигания вырабатывает для каждого цилиндра двигателя в нужный момент искру зажигания. Последняя поджигает всосанную бензиновоздупшую смесь. Для этого в катушке зажигания напряжение аккумулятора 12 В преобразуется в 30000 В; в системах зажигания без распределителей зажигания напряжение зажигания достигает 37000 В.
В дизельном двигателе нет системы зажигания, так как вследствие высокой степени сжатия воздух настолько нагревается, что после впрыскивания горючего зажигание происходит само по себе. Перед распределителем зажигания стоит задача с помощью импульсного датчика индуктировать в катушке зажигания напряжение зажигания и направлять выработанное в катушке зажигания напряжение зажигания через бегунок распределителя зажигания к соответствующей свече зажигания. На электродах свечи зажигания проскакивает искра, которая зажигает бензино-воздушную смесь в цилиндре.
Автомобиль ФОРД СИЕРРА оснащен бесконтактной электронной системой зажигания. В зависимости от типа двигателя установлена транзисторная система зажигания (управляющее устройство TSZ) или электронное зажигание с полем идентификации (процессор зажигания ESC-I либо ESC-II. ESC— электронное управление работой свеч. В двигателях с впрыскиванием топлива прибор управления системой зажигания, регулируемой полем идентификации, имеет обозначение EEC-IV — электронное управление работой двигателя). Двигатель с рабочим объемом цилиндров 1,6 л оснащен электронной системой зажигания без распределителя (EDIS— электронная система зажигания без распределителя). При этом все функции распределителя зажигания выполняются электронными деталями.
В автомобилях с двигателем с впрыскиванием топлива управление зажиганием и впрыскиванием объединено в одном приборе управления.
Управляющее устройство TSZ либо процессор зажигания находятся в моторном отсеке на левой вертикальной стенке.

Управляющее устройство TSZ Процессор зажигания (ESC I либо ESC II) Управляющее устройство TSZ (рис 20).
А — теплоотводящая плата, В — управляющее устройство, С— разъем для подключения многоконтактного штекера.


Внимание. Отвод рабочего тепла прибора происходит через кузов, поэтому двигатель не должен работать, если управляющее устройство неплотно установлено.

Процессор зажигания (ESC I либо ESC II) (рис 21).
Принцип действия системы TSZ
Транзисторная система зажигания представляет собой бесконтактную систему зажигания. Вместо контакта прерывателя распределитель зажигания оснащен импульсным датчиком, не требующим ухода. Нет необходимости в конденсаторе зажигания. Импульсный датчик состоит из постоянного магнита, магнитной катушки и якоря распределителя, связанного с валом распределителя.
Импульсный датчик управляет переключающим устройством TSZ и тем самым моментом выключения и включения тока катушки зажигания.


Распределитель зажигания БошРаспределитель зажигания Бош

Так как якорь распределителя -А- вращается вместе с валом распределителя, постоянно изменяется расстояние между якорем распределителя и полюсами статора -В- (рис 22). Тем самым в магнитной катушке -С- индуктируется переменное напряжение. В соответствии с изменениями напряжения управляющее устройство совместно с катушкой зажигания запускают искру зажигания. Зажигание происходит тогда, когда полюса якоря распределителя и статора противостоят друг другу. Угол замыкания определяется электронным управляющим устройством и постоянно согласуется с числом оборотов двигателя.

 

Принцип действия системы зажигания Форд Сиерра, управляемой полем идентификации

Современные двигатели на заводе-изготовителе устанавливаются на очень бедную топливо-воздушную смесь. Чтобы обеспечить надежное зажигание в различных эксплуатационных условиях, применяется система зажигания, управляемая полем идентификации.
В системе зажигания, управляемой полем идентификации, оптимальный момент зажигания определяется соответствующим рабочим состоянием двигателя. В качестве измеряемых величин служат число оборотов двигателя, температура двигателя и состояние нагрузки (разрежение впускного газопровода). Под этим понимают мгновенную нагрузку двигателя, так как существует разница между тем, движется ли автомобиль с числом оборотов 4000 в минуту вверх на гору или вниз с горы.
Необходимое для системы зажигания поле идентификации устанавливается опытным путем на моторо-испытательном стенде и дополнительно так настраивается при испытательных поездках, чтобы получились оптимальные значения расхода топлива, отработавшего газа и динамических характеристик. Полученные значения запоминаются в управляющем устройстве.
Во время езды из функций число оборотов двигателя, температура двигателя и состояние нагрузки в управляющее устройство подаются сигналы, которое из определенного поля для идентификации рабочего состояния в данный момент определяет правильный момент зажигания (например 7° перед ВМТ или 0°).
При отсутствии информации о температуре двигателя либо разряжении впускного трубопровода могут возникнуть ухудшения в динамической характеристике, в частности пониженная мощность двигателя и возможно повышенный расход топлива. Долгосрочных повреждений двигателя не следует опасаться, если дефект может быть быстро устранен.


Распределитель зажигания оснащен не требующим обслуживания датчиком Холла. Конденсатор зажигания не нужен. Датчик Холла состоит из неподвижно работающего магнитного барьера и закрепленной на валу распределителя зажигания диафрагмы.
Если диафрагма поворачивается в зазор магнитного барьера, то она направляет магнитное поле мимо интегральной полупроводниковой схемы (ИС Холла). Датчик Холла вырабатывает импульс, по которому процессор зажигания рассчитывает точное время включения тока катушки зажигания в первичной обмотке.
Если диафрагма выводится из зазора магнитного барьера, то процессор устанавливает момент отключения первичной цепи и запускает тем самым
индуктированный ток высокого напряжения в свечи зажигания.
В зависимости от установленного двигателя управляющее устройство ESC-II дополнительно регулирует длительность включения подогрева впускного трубопровода (двигатели с рабочим объемом 1,8 л; 2,0 л выпуска после 10.84 г.) либо обороты холостого хода при помощи шагового двигателя на карбюраторе (двигатели с рабочим объемом 2,0 л выпуска после 10.84 г.).
Внимание. Конструкции управляющих устройств для двигателей с рабочим объемом 1,8 и 2,0 л выглядят внешне одинаково, однако они не являются взаимозаменяемыми.

 

Система зажигания без распределителяСистема зажигания Форд Сиерра без распределителя

Распределение высокого напряжения на отдельные цилиндры происходит статически работающими электронно управляемыми элементами, которые заменили традиционные механически работающие распределители зажигания с бегунком. Система зажигания содержит две размещенные в одном корпусе катушки зажигания -8- которые при каждом обороте коленчатого вала в нужный момент выдают по две искры зажигания. Каждая катушка зажигания обеспечивает 2 цилиндра. В то время, когда одна искра зажигания зажигает смесь в цилиндре, находящемся в стадии сжатия, вторая искра зажигания направляется в такт выхлопа соответствующего цилиндра. После следующего оборота коленчатого вала процесс становится обратным. Направленная в такт выхлопа искра зажигания не производит никакого действия, однако и не причиняет никакого вреда. Синхронизация системы происходит при помощи сигналов, которые выдает находящийся над маховиком датчик импульсов в процессор зажигания.

Меры предосторожности по отношению к электронной системе зажигания

В электронных системах зажигания напряжение зажигания доходит до 30 кВ. При неблагоприятных условиях, например, при влажности в моторном отсеке, пики напряжения могут пробить изоляцию, что при прикосновении может вызвать электрошок.
Чтобы избежать травмы людей и/или поломку электронной системы зажигания, при работе с автомобилем, оснащенным электронным зажиганием, следует соблюдать следующие условия:
• Не трогать и не снимать руками провода высокого напряжения при работающем двигателе либо при запуске.
• Провода системы зажигания отключать только при выключенном зажигании. При включенном зажигании при сотрясении распределителя может образоваться импульс высокого напряжения, даже при неработающем двигателе.
• Подключать и отключать провода измерительных приборов (тахометра/тестера зажигания) только при выключенном зажигании.
• К клемме I (-) нельзя подключать помехоподавляющий конденсатор и контрольную лампочку.
• Измерительные приборы и стробоскопы для проверки системы зажигания с напряжением питания 12 В нельзя при работающем двигателе подключать к клемме 15 катушки зажигания,
• После отсоединения от распределителя зажигания кабель высокого напряжения (клемма 4) класть непосредственно на массу, для этого использовать вспомогательный кабель с соответствующим сечением, в противном случае нельзя допустить работу двигателя с числом оборотов запуска (например, проверка компрессионного давления).
• Облегчение запуска двигателя при помощи устройства для ускоренного заряда допустимо только в течение 1 мин и при напряжении не выше 16 В.
• Катушку зажигания нельзя заменить катушкой другой модификации.
• При нагреве выше 80°С (например при окраске, пароструйной обработке) нельзя запускать двигатель непосредственно после окончания нагрева.
• Мытье двигателя следует проводить только при неработающем двигателе.
• При электро- и точечной сварке аккумулятор должен быть полностью отключен.
• Лицам, имеющим электростимулятор сердца, запрещено проводить работы с электронной системой зажигания.

 

Подключить омметрПроверка распределителя зажигания

Внимание. Приведенные ниже данные действительны только для системы зажигания TSZ.
• Отключить многоконтактный разъем от распределителя зажигания.
• Подключить омметр, как показано на рисунке 24, и измерить сопротивление.
• Сопротивление должно составлять от 1 до 1,2 кОм, в противном случае распределитель заменить.

Снятие и установка распределителя зажигания Форд Сиерра

Внимание. На заводе момент зажигания устанавливается с помощью микроволнового регулировочного устройства с точностью до половины градуса. После установки вал распределителя и натяжной болт пломбируются, чтобы зафиксировать проведенную точную установку. Поэтому только при крайней необходимости следует снимать распределитель зажигания и устанавливать момент зажигания.
установить двигатель на отметкуСнятие
• Отключить массовый кабель от аккумулятора.
• Отключить массовый кабель от распределителя.
• Снять крышку распределителя. Распределитель Бош: отверткой отжать сбоку 2 пружинных зажима. Распределитель Лукас: крышку распределителя отвернуть.
• Повернуть и установить двигатель на отметку основной установки момента зажигания (рис 25).
Для этого коробку передач установить на нейтраль, натянуть ручной тормоз и провернуть двигатель за центральный болт шкива коленчатого вала -В- в направлении вращения двигателя до тех пор, пока метка зажигания на шкиве не установится против индексной метки -А- на щитке.


Двигатель Момент зажигания
Карбюраторный двигатель без катализатора с рабочим объемом 1,6/1,8*/2,0* л 10° до ВМТ
Карбюраторный двигатель с катализатором с рабочим объемом 1,6/1,8*/2,0* л 6° до BMT
Двигатель с впрыскиванием топлива* без катализатора с верхним распределительным валом 2,0 л 12° до ВМТ
Двигатель с впрыскиванием топлива** с катализатором с верхним распределительным валом 2,0 л 18° до ВМТ

*При рабочей температуре и на холостом ходу.
** При включенной функции самоконтроля код 60.


должен находиться против статора к вакуумному регулятору Зажигание, управляемое полем идентификации

• Когда двигатель находится в положении основной установки момента зажигания, одновременно угловой паз -А- в отверстии якоря с отверстиями -С— должен находиться против статора чувствительного элемента -В- (рис 26).
• Отключить многоконтактный разъем от распределителя.

Система TSZ

• Когда двигатель находится в положении основной установки момента зажигания, одновременно бегунок распределителя должен быть направлен на кромку выреза, находящуюся ближе всего к вакуумному регулятору опережения зажигания (рис 27).
• Снять вакуумный шланг с корпуса регулятора -В-.
• Разъединить многоконтактный разъем -А-.
• Счистить пломбировку натяжного болта на основании распределителя. Ослабить болт, планку отодвинуть в сторону и вынуть распределитель.
Внимание. При вынутом распределителе двигатель не проворачивать.
Установка
• Проверить, находится ли двигатель в положении основной установки момента зажигания.

• Вал распределителя повернуть так, чтобы вырез в якоре с отверстиями находился напротив статора чувствительного элемента.
• Соединить моногоконтактный разъем на распределителе.
• Распределитель зажигания вставить так, чтобы угол между многоконтактным разъемом и блоком цилиндров составлял 45°. Многоконтактный разъем должен быть направлен на впускной коллектор.
• После установки распределителя вырез в якоре с отверстиями должен находиться напротив статора чувствительного элемента.

Система TSZ

• Вал распределителя повернуть так, чтобы бегунок был направлен на тот край выреза, который ближе всего находится к вакуумному регулятору.
бегунок должен находиться напротив штриховой метки• Снять бегунок распределителя. Пылезащитный колпачок установить так, чтобы он вошел в выемку корпуса распределителя, затем снова надеть бегунок. Слегка поворачивая бегунок в одну и другую сторону, проверить его надежную посадку.
• Соединить многоконтактный разъем, при этом следить за правильной посадкой кабельного крепления на вакуумном регуляторе.
• Надеть вакуумную трубку на распределитель.
• Распределитель вставить так, чтобы линия Х-Х проходила под прямым углом (90°) к продольной оси коленчатого вала. Внимание. При установке распределителя кабельный штекер на корпусе распределителя не должен соприкасаться как с крышкой механизма рулевого управления, так и с блоком цилиндров. После установки распределителя бегунок должен находиться напротив штриховой метки (показано стрелкой на рис 28).
Все двигатели:
• Закрепить распределитель натяжным болтом.
• Крышку распределителя почистить внутри и надеть. При этом выступ крьппки распределителя должен войти в паз в корпусе распределителя.
• Надеть нажатием пружинные зажимы и подключить массовый кабель.
• Подключить массовый кабель аккумулятора.
• Установить момент зажигания.

 

Установка момента зажигания

Установка момента зажигания необходима только после снятия распределителя. Для установки необходимы тахометр и стробоскоп.
Направить вспышки стробоскопа приборы• Температура масла не ниже +30°С.
• Подключить тахометр согласно инструкции.
• Проверить обороты холостого хода, при необходимости отрегулировать.
• При неработающем двигателе и нейтральном положении коробки передач шкив коленчатого вала провернуть соответствующим ключом до тех пор, пока метки зажигания не станут доступными. Четко обозначить мелом нужную засечку момента зажигания.
• В зависимости от двигателя (см.таблицу) снять присоединение вакуумного трубопровода с распределителя либо с устройства управления и заглушить.
• Подключить стробоскоп согласно инструкции.
• Двигатель запустить и держать на холостом ходу.
• Направить вспышки стробоскопа на контрольную метку -А (рис 25)-.

Двигатель Момент зажигания
Карбюраторный двигатель без катализатора с рабочим объемом 1,6/1,8*/2,0* л 10° до ВМТ
Карбюраторный двигатель с катализатором с рабочим объемом 1,6/1,8*/2,0* л 6° до BMT
Двигатель с впрыскиванием топлива** без катализатора с верхним распределительным валом 2,0 л 12° до ВМТ
Двигатель с впрыскиванием топлива*** с катализатором с верхним распределительным валом 2,0 л 18° до ВМТ

*Вакуумный шланг снят и заглушён.
**При оборотах холостого хода менее 900 в минуту.
***При включенной функции самоконтроля код 60.

• Зажигание установлено правильно, если при направлении вспышек замаркированная засечка на шкиве -В- как будто неподвижно находится напротив контрольной метки -А-.
• Если маркировки момента зажигания не совпадают, двигатель заглушить.
• Ослабить зажимной болт распределителя и распределитель несколько провернуть. Если момент зажигания слишком ранний, то повернуть распределитель на несколько миллиметров в направлении вращения бегунка. Если зажигание слишком позднее, то повернуть распределитель в обратном направлении. Затянуть зажимной болт.
• Запустить двигатель и еще раз проверить момент зажигания. При необходимости повторить процесс регулировки. Внимание. Так как установлена электронная система зажигания, для соблюдения мер предосторожности не вращать распределитель при работающем двигателе.
• После окончания регулировки обозначить положение распределителя краской.
• Убрать измерительные приборы, надеть вакуумный шланг.


Свечи зажигания

Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и массового электрода. Электрод массы герметично заделан в изолятор, изолятор крепко связан с корпусом. Между центральным и массовым электродами проскакивает искра, которая должна зажигать топливовоздушную смесь. От свечи зависят готовность к запуску, работа на холостом ходу, ускорение и максимальная скорость. Поэтому не следует без причины заменять рекомендуемый предприятием-изготовителем тип свечей, который определяется калильным числом. Калильное число дает степень тепловой нагрузки свечи зажигания в двигателе при определенных условиях эксплуатации.
Свечи зажигания так выбраны для двигателя, что они по возможности при всех условиях езды достигают температуры самоочищения. Чем ниже калильное число свечи зажигания, тем выше сопротивление против калильного зажигания и тем выше сопротивление против загрязнений. Чем выше калильное число свечи зажигания, тем ниже ее сопротивление против калильного зажигания и тем выше ее сопротивление против загрязнений. Калильное число записано в коде свечи зажигания.


Код расшифровывается следующим образом:
Свечи фирмы БОШ
Пример D R 7 D С R
(1) (2) (3) (4) (5) (6)
(1)W = резьба М 14x1,25 с плоской плотной посадкой; М = резьба М 18x1,5 с плоской плотной посадкой; Н = резьба М 14x1,25 с конусной плотной посадкой. Раствор гаечного ключа во всех случаях 21 мм. F = резьба М 14x1,25 с плоской плотной посадкой и раствор ключа 16 мм.
(2) R = с сопротивлением для защиты от помех. На работу системы зажигания это не влияет.
(3) Калильное число. Шкала тепловых параметров приводится от 06 ("холодная") до 13 ("теплая"). При этом параметр 7 соответствует прежнему тепловому параметру 175 (прежнее обозначение), 6 — параметру 200,5-225 и т.д.
(4) А = длина резьбы 12,7 мм, нормальное положение искры; В = длина резьбы 12,7 мм, вытянутое вперед положение искры; С = длина резьбы 19 мм, нормальное положение искры; D= длина резьбы 19 мм, вытянутое вперед положение искры.
(5) Материал центрального электрода: сплав Cr-Ni, С = центральный электрод из композиции Ni-Cu, S = центральный электрод из серебра, Р = центральный электрод из платины.
(6) Резистор для защиты электродов от обгорания с сопротивлением 1 кОм.
Благодаря Медному сердечнику /Си/ в центральном электроде и еще больше благодаря серебряному центральному электроду повышается теплопроводная способность и тем самым допустимая тепловая нагрузка. Преимущество свечи зажигания с платиновым центральным электродом состоит в высокой воспламеняемости, а также износоустойчивости.

Свеча зажигания фирмы БЕРУ
Пример 18 К 7 B U R
(1) (2) (3) (4) (5) (6)
(1) Диаметр резьбы в мм, здесь М 18.
(2) Конструктивный признак, например К для конусной посадки, R для сопротивления для подавления радиопомех.
(3) Параметр калильное число /как в свечах ф. БОШ/.
(4) Длина резьбы /как в свечах ф. БОШ/.
(5) Материал электрода, например U для медного сердечника.
(6) R = 1 кОм — сопротивление резистора для защиты электродов от обгорания.
Отклоняться от рекомендованного предприятием-изготовителем Калильного числа следует только тогда, когда условия эксплуатации значительно отличаются от нормальных и возникают эксплуатационные помехи. Если свечи постоянно покрыты копотью, то это значит, что они не достигают температуры самоочищения (езда только на короткие расстояния), и рекомендуется свеча с ближайшим, более высоким калильным числом. Если двигатель эксплуатируется исключительно на полном газу, может оказаться необходимой свеча с ближайшим, более низким калильным числом.
Внешний вид ввертной части свечи
При наличии некоторого опыта можно по внешнему виду ввертной части свечи сделать выводы о регулировке и рабочем состоянии двигателя. Действуют следующие правила:
электроды и изоляционный корпус:
• средне-серый цвет — правильная регулировка карбюратора и правильная работа свечи;
• черный цвет — смесь слишком богатая;
• светло-серый цвет — смесь слишком бедная;
• замасленность — перебои в работе соответствующей свечи или плохие уплотняющие поршневые кольца.
Очистка свечей зажигания может производиться латунной щеткой или пескоструйным аппаратом.
Считается, что платиновые свечи зажигания достигли предела своего износа, когда центральный электрод уже не различим в тепловом конусе изолятора. В этом случае свечу следует заменить.



Правильный тип свечей зажигания для автомобиля ФОРД СИЕРРА
Двигатель БОШ мэз* БЕРУ мэз** ФОРД/МОТОР-КРАФТ мэз*
1,6 л без катализатора DR6BC** 0,6 мм 18K-6BU 0,7 мм BRF32 0,75 мм
1,6 л с верхним распределительным валом с катализатором DR6BC** 0,6 мм BRF32C 0,75 мм
1,6 л с полусферическими камерами сгорания с V-ооразным расположением клапанов, с катализатором AGPR32CD1 1,0 мм
1,8 л без катализатора DR6BC 0,7 мм BRF22 0,75 мм
1,8 л с катализатором AGPR32CD 0,75 мм***
2,0 л с верхним распределительным валом без катализатора DR7BC 0,7 мм 18K-7BU 0,7 мм BRF32 0,75 мм
2,0 л с верхним распределительным валом с катализатором DR7BC 0,7 мм 18K-7BU 0,7 мм BRF32C 0,75 мм
2,0 л с верхним распределительным валом 115 л.с. DR6BC 0,7 мм 18K-6BU 0,7 мм BRF22C 0,75 мм
2,0 л с двумя верхними распределительными валами 105 л.с. AGPR22CD 0,75 мм
2,0 л с двумя верхними распределительными валами 120 л.с. AGPR32CD 0,75 мм

*Межэлектродный зазор. **После 01.87 г.: DR7BC. ***Двигатель с полусферическими камерами сгорания с V-образным расположением клапанов 1,0 мм.

 

Техническое обслуживание системы зажигания

Электронная система зажигания в принципе не требует технического обслуживания, однако в ходе технического обслуживания необходимо проверять состояние контактов и свечей зажигания.

Проверка крышки распределителя зажигания

• Снять крышку распределителя. Крышка должна быть внутри сухой.
• Проверить контакты на износ и коррозию, при необходимости очистить наждачной шкуркой.
• Средний угольный контакт проверить на свободное движение и износ. Для этого контакт нажать пальцем.
• Проверить крышку распределителя на ток утечки. Токи утечки распознаются по тонким нерегулярным следам на поверхности крышки распределителя.
• Протереть крышку распределителя чистой сухой тряпкой и проверить на наличие микротрещин. Затем опрыскать внутренность крышки контактным аэрозолем.
• Снять бегунок распределителя и проверить на наличие микротрещин и на чистоту контактов, при необходимости очистить.
• При наличии войлока в валу распределителя слегка смазать его маслом.
• Надеть бегунок распределителя, при этом носик бегунка должен войти в паз вала распределителя. Путем вращения в одну и другую сторону проверить плотную посадку бегунка.
• Надеть крышку распределителя зажигания.

Проверка свечей зажигания

• Следует примерно каждые 10000 км выворачивать свечи, очищать их внешне и регулировать межэлектродный зазор. Каждые 20000 км свечи зажигания следует заменять. Свечи заворачивать от руки и не очень сильно затягивать.
• Межэлектродный зазор должен составлять 0,6-0,8 мм.
• Для установки межэлектродного зазора следует подогнуть электрод массы. Для этого постучать по электроду массы. При подгибании упереться небольшой отверткой о резьбовой край свечи, но ни в коем случае не в центральный электрод, так как он может быть поврежден.

Проверка высоковольтных кабелей

• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Снять крышку распределителя зажигания и вынуть свечные провода. Внимание. При этом тянуть за штекер, а не за провод.

Подключить омметр Подключить омметр между обеими низковольтными клеммами• Подключить омметр, как показано на рисунке 30, и измерить сопротивление. Его номинальная величина 30 кОм.
• При слишком высоком сопротивлении очистить кабельные контакты и повторить измерение, при необходимости заменить кабель.
• Проверить бегунок распределителя.
• Подключить кабель массы к аккумулятору.

Проверка катушки зажигания

Катушка зажигания может быть проверена омметром.
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Отсоединить все контакты от катушки зажигания. При этом низковольтные контакты предварительно замаркировать широкой клеящей лентой.
Проверка первичного сопротивления -А—
• Подключить омметр между обеими низковольтными клеммами (рис 31).
• Измерить сопротивление. Если номинальное значение от 0,72 до 0,88 Ом не достигается, катушку заменить.
Проверка вторичного сопротивления -В-
• Подключить омметр к клемме 4 (высоковольтная клемма в середине) и к одной низковольтной клемме.
• Измерить сопротивление. Если номинальное значение от 4,5 до 7,0 кОм не достигается, катушку заменить.
• Подключить провода к катушке.
• Подсоединить кабель массы к аккумулятору. Внимание. Если производится замена катушки зажигания, ни в коем случае ни ставить традиционную катушку, предназначенную для системы зажигания с прерывателем. Это приведет к повреждению устройства управления.
Если нет под рукой омметра, то проверку можно проводить следующим образом. Внимание. Проверку проводить в указанном порядке. Во время запуска высоковольтный кабель не держать руками. Для этого использовать хорошо изолированные пассатижи или закрепить кабель в указанном положении на блоке цилиндров с помощью широкой клеящей ленты.
должны проскакивать искры минимум 9 В катушку зажигания заменить• Вынуть высоковольтный кабель из середины крышки распределителя и держать на расстоянии примерно 10 мм от массы. При проворачивании двигателя стартером от конца провода должны проскакивать искры (Рис 32).
• Если искры не проскакивают, вначале измерить вольтметром напряжение на клемме 15 катушки зажигания при включенном зажигании. Оно должно составлять минимум 9 В (Рис 33).

• Отсоединить оба низковольтных контакта от катушки зажигания. Подсоединить при помощи проводков лампочку 12 В/21 Вт между обоими кабельными штекерами и запустить двигатель. Если во время запуска двигателя лампочка вспыхнет, катушку зажигания заменить (рис 34).

Вывертывание и установка свечей зажигания
Двигатель с двумя верхними распределительными валами (DONC)

Вывертывание
• Снять все свечные наконечники. При этом тянуть за наконечник, а не за кабель.
• Свечи зажигания осторожно отвернуть от руки свечным ключом.
Внимание. Не применять пневматический ключ.
Установка
• Нанести небольшое количество смазки "Never Seez" на нижние нитки резьбы. Внимание. Свечу не погружать непосредственно в банку. Смазка "Never Seez" не должна попадать на электроды.
• Свечи без ключа от руки ввернуть и затянуть с усилием от 15 до 21 Нм. Внимание. Для затяжки не применять пневматический ключ, чтобы убедиться в том, что был соблюден правильный момент затяжки. При слишком сильной затяжке могут быть повреждены свеча зажигания и/или головка цилиндров.
• Вставить наконечники свечей согласно порядку зажигания и движением в разные стороны проверить плотную посадку.


Система освещения Форд Сиерра

К системе освещения относятся: основные фары, противотуманные лампы, задние фонари, стоп-сигналы, фонарь заднего хода, фонари освещения номерного знака, указатели поворота, внутреннее освещение и освещение приборов.
Обычные лампочки накаливания (не галогенные) подвергаются износу. Примерно каждые два года их следует заменять, даже если они исправны. Лампочку накаливания с ослабленной силой света можно узнать также по черному осадку на стеклянном баллоне. Перед сменой лампочки накаливания выключить выключатель соответствующего потребителя.

Внимание. Не касаться стеклянного баллона голыми руками. Отпечатки пальцев могут испариться и вследствие нагрева отложиться на рефлекторе и вызвать его помутнение. В принципе менять лампочку накаливания на однотипную. Нечаянно оставленные пятна от прикосновения удалять чистой неволокнистой тряпкой со спиртом. Внимание. Если при выключении зажигания ближний свет, дальний свет или противотуманные фары продолжают гореть, то это, как правило, значит, что неисправно соответствующее реле. В частности, вследствие перегрева контактных поверхностей контакт не прерывается. В этом случае заменить реле на реле соответствующего типа в белом корпусе.

Замена лампы фары

Снятие

Замена лампы фары• Поднять и опереть капот двигателя.
• Защитный колпачок -D- повернуть влево и снять.
• Снять многоконтактный штекер -С- с лампы -F-. Е — лампочка стояночного огня, А — стекло фары, G — зажимы, В — корпус (рис 35).
• Зажимную скобу слегка нажать в сторону фары, затем сжать и откинуть. Вынуть лампу.
Установка
• Галогенную лампочку вставить так, чтобы стопорные носки вошли в пазы на фаре. Следить за равномерной посадкой лампочки (без перекоса). Надеть зажимную скобу и тем самым зафиксировать лампочку.
• Вставить многоконтактный штекер.
• Надеть защитный колпачок и зафиксировать поворотом вправо.

Галогенные фары дальнего света

снять соединительный кабель Освободить зажимСнятие
• Защитный колпачок повернуть влево и снять.
• Освободить стопорный зажим -В-, вынуть лампочку -А- и снять соединительный кабель (рис 36).
Установка
• Подключить кабель.
• Вставить лампочку накаливания в рефлектор и зафиксировать ее зажимом.
• Надеть защитный колпачок и зафиксировать поворотом вправо.

 

Галогенные противотуманные фары

Снятие
• Вынуть передний указатель поворота.
• Освободить зажим -А- противотуманной фары (рис 37).
• Противо-тугланную фару несколько выдвинуть и снять многоконтактный штекер.
• Снять фару.
• Освободить два пружинных зажима и вынуть лампочку.
Установка
• Вставить лампочку и зафиксировать пружинными зажимами.
• Подключить многоконтактный штекер.
• Выправить крепежные штифты фары и приставить фару.
• Нажатием посадить фару в выемку и закрепить зажимом.

Снятие и установка ламп стояночного света

Снятие
• Защитный колпачок -D- (рис. 35) повернуть влево и снять.
• Патрон лампы стояночного света, слегка вращая, вынуть из рефлектора, при этом резиновая манжета остается в патроне рефлектора.
• Модели Gbia и XR4: носик на ламповом патроне нажать вниз и вынуть патрон.
• Лампу вынуть, не вращая.
Установка
• Вставить новую лампу в патрон.
• Патрон нажатием вставить в рефлектор, надеть защитный колпачок и зафиксировать поворотом вправо.

 

Замена лампочки переднего указателя поворота. Автомобили без встроенных противотуманных фар, указатель поворота в буфере

указатель поворотаСнятие
• Указатель поворота за внешнюю кромку надавить назад.
• Запустить руку за буфер и нажать вовнутрь пластмассовый зажим -А- (в направлении стрелки/длинная стрелка), пока он не зафиксируется и не освободит указатель поворота (рис 38).
• Указатель поворота вынуть вперед.
• На задней стороне повернуть ламповый патрон влево и вынуть.
• Лампу утопить, повернуть влево и вынуть.
Установка
• Нажатием вставить лампу в патрон и зафиксировать поворотом вправо.
• Вставить патрон в указатель поворота и зафиксировать поворотом вправо.
• Как показано на рисунке, пальцем надавить на блокирующий рычаг пока пластмассовый зажим не освободится.
• Зацепить указатель поворота стальным зажимом на внутренней стороне буфера (правый рисунок 38).
• Указатель поворота надавить за наружную сторону, пока пластмассовый зажим не зафиксируется.

Автомобили с указателями поворотов около фар

Снятие
• Снять стопорную пружину с задней стороны указателя поворота на вертикальной стенке.
• Снять в сторону указатель поворота.
• Ламповый патрон повернуть влево и вынуть из указателя.
• Нажав и повернув влево, вынуть лампочку из патрона.

Установка
• Лампочку с патроном вставить в указатель поворота и зафиксировать поворотом вправо.
• Указатель поворота вставить сбоку в крыло. При этом ввести цилиндрические направляющие штифты указателя поворота в соответствующие направляющие отверстия щитка-держателя фары.
• Закрепить стопорную пружину указателя поворота на вертикальной стенке.

Автомобили со встроенными противотуманными фарами

Снятие
деблокирующий рычаг • Нажать вверх деблокирующий рычаг (левый рисунок 39). Тем самым указатель поворота высвобождается и может быть снят.
• Ламповый патрон повернуть влево и вынуть.
• Вынуть лампочку, нажав и повернув влево.
Установка
• Лампочку нажать и поворотом вправо зафиксировать.
• Вставить ламповый патрон в указатель поворота и зафиксировать поворотом вправо.
• Вставить указатель поворота в буфер и нажать до фиксации.

 

Замена лампочек стоп-сигнала, задних габаритных фонарей и указателей поворота
Лимузин /хэтчбэк, седан/

Снятие
• Нажать вовнутрь рифленый пластмассовый держатель на задней стороне ламповой опоры, поворотом вынуть ламповую опору и высвободить с внешней стороны.
• Снять многоконтактный штекер.
• Лампочку надавить и вынуть поворотом влево.
Установка
• Нажатием и поворотом вправо вставить лампочки в патроны.
• Вставить многоконтактньш штекер.
• Ламповый патрон снаружи зацепить, внутри нажать назад до фиксации.

ТУРНИР /универсал/

Снятие
• В кожухе ламповой опоры 4 поворотных запора повернуть на 1/4 оборота и снять кожух.
• Сверху и снизу ламповой опоры отогнуть по одному стопорному язычку и вынуть ламповую опору.
• Снять многоконтактный штекер.
• Лампочку нажать и, повернув влево, вынуть.
Установка
• Лампочку нажать и зафиксировать поворотом вправо.
• Подключить многоконтактньш штекер.
• Установить ламповую опору и нажатием зафиксировать.
• Установить кожух и повернуть поворотные запоры на 1/4 оборота.

 

снять фонарьЗамена лампочки фонаря освещения номерного знака

Снятие
• Небольшой отверткой отжать и снять фонарь освещения номерного знака (рис 40).
• Ламповый держатель -А— повернуть влево и вынуть.
• Вынуть лампочку из держателя, не поворачивая. Установка
• Вставить новую лампочку в держатель.
• Ввести держатель в корпус и зафиксировать поворотом вправо.
• Нажатием вставить фонарь освещения номерного знака в буфер.

Таблица ламп накаливания

Для того чтобы иметь возможность в любой момент заменить лампочку, следует возить в автомобиле постоянно коробку с запасными лампочками (12 В).




Лампы накаливания
Дальний и ближний свет — галогенные Н4 60/55 Вт
Фары дальнего света — галогенные НЗ 55 Вт
Противотуманные фары — галогенные НЗ 55 Вт
Стояночный свет 4 Вт
Указатели поворота передние и задние 21 Вт
Стоп-сигнал, задний фонарь 21/5 Вт
Фонарь заднего хода 21 Вт
Задняя противотуманная фара 21 Вт
Фонарь освещения номерного знака 5 Вт
Освещение моторного отсека 10 Вт
Освещение багажника 10 Вт
Внутреннее освещение 10 Вт
Светильник для чтения 5 Вт
Подсветка зеркала солнцезащитного щитка 3 Вт
Освещение перчаточного ящика 2 Вт
Контрольные лампы 1,3 Вт
Освещение приборов 2,6 Вт
Освещение выключателя отопления 1 Вт
Освещение кулисы переключения передач 1,2 Вт
Освещение прикуривателя 1,2 Вт

Внимание. Контрольные лампочки в выключателях приборной панели приварены и не могут быть заменены.

 

Установка положения фар Форд Сиерра

Для безопасности движения правильная установка положения фар имеет огромное значение. Идеальная установка положения фар может быть произведена только с помощью специального регулировочного прибора. Поэтому ниже указано только, где может быть установлено положение фар и какие условия должны быть выполнены для их правильной установки.
• Давление в шинах должно соответствовать предписанному.
• Ненагруженный автомобиль следует нагрузить 75 кг (один человек) на сиденье водителя.
• Заполнить топливный бак.
• Переднюю часть автомобиля несколько раз сильно нажать вниз, чтобы села передняя подвеска.
• Регулировка положения фар должна производиться только при ближнем свете. Для нормальных фар размер наклона составляет: X = 16 см на расстоянии 10 м.
Дополнительные фары: X = 5 см на Юм.
Противотуманные фары: X = 15 см на 5 м.
Доступ к регулировочным винтам Противотуманные фары• Доступ к регулировочным винтам со стороны моторного отсека.
Нормальная фара: С — для вертикальной регулировки, D — для горизонтальной регулировки (рис 41).
Дополнительные фары: А — для вертикальной регулировки, В — для горизонтальной регулировки.
• Противотуманные фары: А — для вертикальной регулировки. Указатель поворота не показан только для наглядности (рис 42).

Снятие и установка фар

Снятие
• Отключить кабель массы от аккумулятора.
Снять облицовку радиатора
модели базовая, L и GLЛевый рисунок 43: модели базовая, L и GL. Правый рисунок: модели Ghia, XR4.
• Отключить многоконтактный штекер -В-.
Вывернуть крепежные болты (показано стрелками).
Внимание. Для облегчения вынимания фары держатель -А— (все модели) повернуть вниз.
Установка
• Фару вставить и завернуть, не затягивая болты.
• Установить облицовку радиатора.
• Фару подвинуть вперед, пока она не прислонится к облицовке, затем затянуть болты.
• Подключить многоконтактный штекер.
• Подключить кабель массы к аккумулятору.
• Отрегулировать положение фары.

Снятие и установка стекла/рефлектора фары

Снятие
• Вынуть фару.
• Вынуть лампочки фары и стояночного света.
Снятие и установка стекла/рефлектора фары • Отжать от фары пружинные зажимы -J- и снять стекло фары с уплотнителем с корпуса -D- (рис 44).
• Оба регулировочных винта отпустить настолько, чтобы можно было отделить рефлектор -В- от фары, при этом рефлектор вывести из зацепления с установочными винтами. С — держатель лампы; Е — соединительный провод, F — двухнитевая лампа, G — защитный колпачок, Н — держатель лампы стояночного света.
Внимание. В моделях Ghia или XR4 верхние устройства крепления рефлектора отжать отверткой.
Установка
• Вставить рефлектор в корпус фары и защелкнуть шаровые головки в регулировочных винтах, для этого регулировочные винты ввинтить.
• Установить уплотнение и стекло фары и зафиксировать пружинными зажимами. Внимание. Соблюдать установочную маркировку.
• Вставить лампы в фару.
• Фару установить и отрегулировать.

отжать ламповый держатель в сбореСнятие и установка заднего фонаря

Снятие
• Откинуть заднюю дверь и отжать ламповый держатель в сборе (рис 45).
• Вывернуть крепежные винты (показано стрелками) и снять задний фонарь.
Установка
• Проверить резиновое уплотнение: если оно стало пористым или повреждено — заменить.
• Вставить задний фонарь с уплотнением и закрепить винтами.
• Установить и зафиксировать держатель ламп, при этом многоконтактный штекер с проводами должен быть обращен вверх.

 

Смена внутренних светильников
Внутренний светильник/светильник для чтения

• Установить выключатель в среднее положение, т.е. выключить лампу.
отжать внутренний светильник• Вставить отвертку в боковое отверстие и осторожно отжать внутренний светильник (рис 46).
Внимание. У автомобилей со светильником для чтения перед снятием соединительных контактов снять светильник для чтения.
• Вынуть светильник для чтения через отверстие внутреннего светильника, нажав на него пальцами. Ламповый патрон повернуть влево и снять.
• Снять кабель, идущий к светильнику для чтения и внутреннему светильнику.
• Вынуть лампочки из рефлектора.
• Лампочки вставить и зафиксировать, подключить кабель.
• Надавив, вставить светильники в отверстия и зафиксировать.

Освещение перчаточного ящика

• Вынуть светильник.
Вынуть лампочку Вынуть ламповый патрон• Вынуть лампочку, не поворачивая (рис 47).
• Вставить лампочку в патрон, светильник насадить и проверить работу лампочки.
Освещение пепельницы
• Открыть пепельницу и вынуть выдвижную часть.
• Вынуть ламповый патрон из корпуса и вынуть лампочку (рис 48).
• Вставить новую лампочку в патрон и патрон установить в корпус.
• Вставить выдвижную часть пепельницы.
• Проверить работу лампочки.


Вынуть лампочку из байонетного патрона подпереть небольшой отверткой Осветитель поворотного переключателя нагнетателя

• Снять кнопку с выключателя нагнетателя отопления. При необходимости снять ее с помощью тонких щипцов. При этом для предохранения положить между губками бумажную прокладку.
• Вынуть лампочку из байонетного патрона (рис 49).
• Вставить лампочку и зафиксировать поворотом вправо.
• Насадить кнопку переключателя и проверить работу лампочки.

Осветитель выключателя отопления

осторожно выдавить зеркало• Снять кожух с блока приборной панели, см.
• Ручки снять назад, при необходимости подпереть небольшой отверткой (рис 50).
• Осторожно отжать защитное стекло лампочки от платы выключателей и вынуть лампочку из патрона.
• Вставить лампочку и нажатием вставить защитное стекло.
• Надеть ручки и установить кожух.

Подсветка зеркала

• Откинуть вниз солнцезащитный щиток и тоненькой отверткой осторожно выдавить зеркало и защитное стекло (рис 51).
• Снять лампу (лампы) с пружинных контактов.
• Вставить новую лампу (новые лампы) в пружинные контакты.
• Установить зеркало и защитное стекло и зафиксировать.
• Лампу (лампы) проверить на работоспособность.

Осветитель шкалы переключений

(Автомобили с автоматической коробкой передач)
Ламповую панель вынуть При необходимости снять • Отвернуть крепление верхнего кожуха корпуса рычагов переключения (шкалы переключения). Ламповую панель вынуть вверх (рис 52).
• Снять верхний кожух и вынуть лампочку из байонетного патрона.
• Вставить лампочку в патрон и нажатием вставить верхний кожух.
• Вставить патрон у рычага переключения, закрепить верхний кожух и проверить работу лампочки.

Контрольная лампочка аварийной сигнализации

• Снять верхний кожух рулевой колонки.
• Проверить, выключен ли выключатель. Вынуть колпачок выключателя/крышку лампочки.
• Лампочку накаливания (стеклянный цоколь) вынуть вверх, не поворачивая. При необходимости снять с помощью тонких и для защиты обмотанных щипцов (рис 53).
• Лампочку накаливания нажатием вставить в выключатель и надеть колпачок выключателя/крышку лампочки.
• Установить верхнюю обшивку рулевой колонки и закрепить винтом.

Разъединить кабельный разъем Выдавить пальцами светильникОсвещение моторного отсека

• Разъединить кабельный разъем у конца петли капота двигателя и на кабеле укрепить шнур (рис 54).
• При наличии удалить изоляционный материал из-под капота.
• Протянуть кабель и шнур через капот. Снять шнур с кабеля и отвернуть светильник с капота.
Внимание. Для замены лампочки не следует вынимать светильник.
• Закрепить шнур на кабеле. Шнур и кабель протянуть через капот и подключить кабель.
• Привернуть светильник и проверить его работу.
Освещение багажника
• Выдавить пальцами светильник через отверстие в обшивке или использовать отвертку (рис 55). Внимание. Для защиты отвертку обернуть.
• Отключить кабель от светильника и светильник вынуть.
• Подключить кабель к светильнику и вставить светильник в держатель в багажнике.
• Проверить работу светильника.





Далее: Система приборов ФОРД СИЕРРА
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика