.

Система приборов ФОРД СИЕРРА

 

В автомобиле ФОРД СИЕРРА система приборов собрана в блоке приборной панели. После снятия блока приборной панели измерительные приборы и лампочки могут быть вынуты.

Снятие и установка блока приборной панели Форд Сиерра

Снятие
• Отключить кабель массы от аккумулятора.
• Снять верхний и нижний кожухи рулевой колонки.
• Снять кнопки с рычагов включения отопления и вентиляции, для этого при необходимости кнопки несколько раздвинуть небольшой отверткой.
• При наличии выдавить небольшой отверткой потенциометр освещения приборов и регулятор интервала работы стеклоочистителей, снять многоконтактный штекер.
кожух блока приборной панеливинты блока приборной панели• Отвернуть винты, крепящие кожух блока приборной панели (показано стрелками на рис 1) и снять кожух.
• Отвернуть винты блока приборной панели (показано стрелками на рис 2) и вынуть блок. Просунуть руку с правой стороны сзади блока и снять многоконтактный штекер, а также вал тахометра.
• Освободить зажим вала тахометра, для этого надавить на одну сторону стопорного кольца и вынуть вал (рис 3).
• Вынуть блок приборной панели в сборе. Установка
• Установить блок приборной панели, подключить многоконтактный штекер, насадить вал тахометра. Вал вынуть валснять защитное стеклотахометра зафиксировать зажимом.
• Вдавить блок приборной панели в отверстие и закрепить винтами.
• Надеть и закрепить винтами кожух.
• Надеть верхний и нижний кожухи рулевой колонки.
• Надеть кнопки на рычаги управления отоплением и вентиляцией.
• При необходимости подключить и установить нажатием регулятор освещения приборов и интервала работы стеклоочистителей.
• Подключить кабель массы к аккумулятору.

Снятие и установка приборов

Снятие
• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Вынуть блок приборной панели.
• Отвернув винты, снять защитное стекло (рис 4).

Внимание. Чтобы избежать загрязнения или повреждения индикаторных приборов или их стрелок, положить блок на чистую бумагу или мягкую неворсистую тряпку.

 

Индикаторные лампы

вынуть ламповый патронвынуть спидометр• Поворотом влево освободить и вынуть ламповый патрон — А— (рис 5).
• Вынуть, не поворачивая, лампочку из патрона.

Индикатор экономичности

• Снять с индикатора экономичности многоконтактный штекер (рис. 5, слева).
• Отвернуть крепежный винт и вынуть блок свечения.
Внимание. Лампочки индикатора экономичности не подлежат замене. При неисправности следует заменять весь блок.

Спидометр

• Отвернуть крепление и вынуть спидометр (рис 6).

вынуть тахометрвынуть комбинированный приборТахометр

• Отвернуть три гайки и вынуть тахометр (рис 7).

Индикатор запаса топлива/температуры

• Отвернуть крепление и вынуть комбинированный прибор. А — модели GL, Ghia, XR4; В — модели базовая, L (рис 8).
Установка
• Каждый прибор вставить в углубление и закрепить гайками либо винтами. При необходимости подключить многоконтактный штекер.
• Привернуть защитное стекло.
• Установить блок приборной панели.
• Подключить кабель массы к аккумулятору.

,

Снятие и установка выключателей указателей поворота, стеклоочистителей и освещения Форд Сиерра

Снятие
• Снять верхний кожух рулевой колонки, для этого вывернуть винт с крестовой головкой в отверстии перед выключателем аварийной сигнализации.
снять нижний кожух рулевой колонкиснять переключатель• Отвернуть 3 винта и снять нижний кожух рулевой колонки (рис 9).
• Отвернуть крепежные винты переключателя указателя поворота, отключить много-контактный штекер и снять переключатель (рис 10).
• Отвернуть крепежные винты выключателей стеклоочистителя и освещения, отключить многоконтактные штекеры и снять выключатели.
Установка
• Подключить многоконтрактные штекеры к выключателям и привернуть выключатели.
• Надеть и закрепить верхний и нижний кожухи рулевой колонки.

Снятие и установка выключателя стоп-сигнала

Снятие
• Снять нижнюю обшивку помещения для ног. Для этого отверткой отжать два стальных пружинных зажима на соединении с пластиковым покрытием и слегка отогнуть назад оба стальных язычка около педалей.
Отключить многоконтактный штекер• Отключить многоконтактный штекер от выключателя (рис 11).
• Поворотом влево освободить и затем вынуть выключатель.
Установка
• Вставить выключатель в отверстие кольца-держателя и вдавить, пока штифт управления не прислонится к педали и не будет утоплен. Внимание. При этом тормозная педаль должна прилегать к упору.
• Зафиксировать выключатель поворотом вправо. Дальнейшая регулировка не нужна.
• Подключить многоконтактный штекер.
• Проверить работу выключателя.

 

Снятие и установка выключателя освещения багажника

Внимание. Устанавливать выключатель следует в том же положении.
Снятие
• Отключить кабель массы от аккумулятора.
Снять обивку задней двери.

Вывернуть крепежный винт • Вывернуть крепежный винт (показано стрелкой на рис 12) и снять выключатель. А— лимузин /седан, хэтчбэк/, В — ТУРНИР /универсал/.
• Отключить от выключателя электропроводку.
Установка
• Подключить штекер к выключателю.
• Вставить и привернуть выключатель. При этом винт хорошо затянуть.
• Установить обивку.
• Подключить кабель массы к аккумулятору.

 

Снятие и установка выключателя лампочек индикатора экономичности

Выключатель индикатора экономичности находится на левой вертикальной стенке моторного отсека. Он соединен с впускным коллектором посредством вакуумного шланга. Выключатель включает или выключает индикаторы экономичности в блоке приборной панели в соответствии с отрицательным давлением во впускном патрубке. Существующее во впускном патрубке отрицательное давление довольно точно соответствует расходу топлива в данный момент времени. Отрицательное давление зависит от положения дроссельной заслонки в карбюраторе, которая приводится педалью акселератора или тягой рычага дроссельной заслонки.
Снятие

штекер сжатьСтопорные носики отжатьОтключить многоконтактный штекер, при этом штекер сжать сбоку -А- (рис 13).

• Снять вакуумный шланг с выключателя.
• Отвернув крепление держателя, снять его вместе с выключателем индикатора экономичности.
Установка
• Привернуть держатель с выключателем индикатора экономичности.
• Подключить вакуумный шланг и многоконтактный штекер.

Снятие и установка радиоприемника

Внимание. Шумовые помехи при приеме в диапазоне УКВ могут возникать от установленного в топливном баке электрического топливного насоса. Подробные указания даются в конце данного раздела.
Снятие
• Отключить кабель массы от аккумулятора.
• Снять обе ручки. Вынуть регулировочные и промежуточные шайбы.
• Снять облицовку, для этого отвернуть крепежные гайки с валиков настройки.
Стопорные носики отжать вовнутрь двумя отвертками и вынуть радиоприемник (рис 14). Снять на задней стенке приемника контакты от: антенны, питания, динамиков, массы. При наличии отключить электрическое соединение реле антенны с электроприводом. При стереоприёмнике места подключения динамиков замаркировать широкой клеящей лентой.

отвернуть монтажную панель Места подключения электронного радиоприемника/кассетного магнитофона• При необходимости отвернуть монтажную панель -А— и заднюю пластмассовую направляющую (рис 15).
Установка
• При необходимости привернуть монтажную панель и пластмассовую направляющую.
• Подключить все кабели на задней стенке радиоприемника.

 

Места подключения электронного радиоприемника/кассетного магнитофона (рис 16)

Места подключения радиоприемника/кассетного магнитофона (рис 17)

Места подключения монофоничечкого радиоприемника (рис 18)

 

• Вставить радиоприемник в отверстие в приборной панели, при этом задняя опора должна войти в направляющую шину.
Места подключения радиоприемника/кассетного магнитофона Места подключения монофоничечкого радиоприемника • Приемник дожать до конца, пока не зафиксируется монтажная плата.
• Установить кожух приемника нужной стороной вверх и закрепить. На задней стороне кожуха имеется стрелка и надпись ТОР. Эта стрелка должна быть направлена вверх.
• Насадить промежуточную шайбу и регуляторы тона.
• Надеть ручки управления.
• Подключить кабель массы к аккумулятору.
• Настроить радиоприемник на антенну. Для этого следует настроиться на слабый средневолновый передатчик и с помощью винта настройки антенны (спереди в защитном стекле приемника) отрегулировать антенну с помощью небольшой отвертки на лучший прием.
Внимание. При наличии электронного прибора фирмы ФОРД такая настройка не нужна.

 

Предохранители для радиоприемника выпуска до 08.83 г.

Радиоприемник без кассетного магнитофона: линейный предохранитель в кабеле питания (2 А, инерционный предохранитель).
Радиоприемник с кассетным магнитофоном: собственный предохранитель сзади в корпусе (2,5 А, инерционный предохранитель). Внимание. Подобным образом защищены также частично радиоприемники без кассетного магнитофона.
Электронный радиоприемник с кассетным магнитофоном: собственный предохранитель для приемной и магнитофонной части сзади в корпусе (3,15 А, инерционный предохранитель).
Линейный предохранитель для блока памяти радиоприемника (0,5 А, инерционный предохранитель).

Предохранители для радиоприемников выпуска после 09.83 г.

Радиоприемник без кассетного магнитофона : линейный предохранитель в кабеле питания (2 А, инерционный предохранитель).
Радиоприемник с кассетным магнитофоном: собственный предохранитель сзади в корпусе (3,15 А, инерционный предохранитель). Внимание. Подобным образом защищены также частично радиоприемники без кассетного магнитофона.
Электронный радиоприемник с кассетным магнитофоном: собственный предохранитель для приемной и магнитофонной части сзади в корпусе (6,3 А, инерционный предохранитель).

 

Шумовые помехи при приеме в диапазоне УКВ

могут возникать от установленного в топливном баке электрического топливного насоса.


Проверка
• Зажигание установить в положение I.
• Настроиться на слабый передатчик УКВ, по возможности на речевую передачу или музыку с тихими пассажами.
• Зажигание установить в положение II, двигатель не запускать. При этом топливный насос работает примерно одну или две секунды.
• Если появляются шумовые помехи в период работы топливного насоса, заменить насос на модификацию с измененной защитой от радиопомех в кабельной проводке.
Топливный насос для двигателя CFI 1,6 л: 6503693. Топливный насос для двигателя DOHC 2,0 л: 6503692.

Замена динамиков

Внимание. Если мощные динамики устанавливаются вблизи механизма ремней безопасности, то вследствие сильного магнитного поля может быть нарушена работа ремня безопасности.
Динамик в приборной панели
• Отжать небольшой отверткой пластмассовый кожух из зажимов.
вынуть динамик вынуть динамик через отверстие• Ослабить 4 крепежных винта и вынуть динамик (рис 19).
• На задней стороне отключить кабели динамика. При этом тянуть за штекер, а не за кабели.
• Подключить кабели, вставить динамик и привернуть винтами.
• Нажатием надеть кожух.
Динамик в нижнем кожухе
• Снять нижний кожух.
• Отвернуть 4 крепежных винта от пластмассовой платы и вынуть динамик через отверстие (рис 20).
• Отключить от динамика кабель.
• Подключить к динамику кабель.
• Вставить динамик в пластмассовую плату, совместить отверстия и закрепить винтами.

 

Снятие и установка микшерного потенциометра

Снятие
• Осторожно снять защитное стеклышко, отжав его небольшой отверткой. При этом подложить бумажную подушку, чтобы избежать царапин.

Стопорное кольцо повернутьантенный фидер• Стопорное кольцо повернуть несколько влево (левый рисунок 21) и вынуть.
• Просунуть руку за нижнюю консольную часть и выдавить микшерный потенциометр.
• Снять многоконтактный штекер.
Установка
• Подключить многоконтактный штекер и вставить микшерный потенциометр в отверстие.
• Поставить стопорное кольцо и зафиксировать поворотом вправо.
• Вставить защитное стеклышко.

 

Снятие и установка антенны

Снятие
• Откинуть вверх заднее сиденье, опустить заднюю спинку.
• Снять верхнюю и нижнюю боковую обивку слева сзади.
Отключить антенный фидер от антенны (показано стрелкой на рис 22).

Антенна с дистанционным управлением выдвижения

отвернуть держательОтверстие очистить• Дополнительно снять многоконтактный штекер и отвернуть держатель (показано стрелкой на рис 23).
• Сверху отвернуть накидную гайку -А— и снять вместе с переходными деталями и уплотнительной шайбой -В-.
Установка
• На предприятии-изготовителе антенна устанавливается на задней боковой стенке со стороны водителя.
• Если нет отверстия на задней боковой стенке, просверлить отверстие диаметром 17,5 мм. А— лимузин, В — ТУРНИР. Отверстие очистить от заусенцев (рис 24).
• Если устанавливается прежняя антенна, проверить состояние уплотнения, при необходимости заменить.
• Вставить антенну в резиновый наконечник нижнего держателя и ввести через отверстие в задней боковой стенке.
• Установить уплотнительную шайбу и переходные детали, а также накидную гайку и гайку затянуть.
• Подключить антенный фидер.
• Антенна с дистанционным управлением выдвижения: подключить многоконтактный штекер и прикрепить антенну винтами внизу на держателе.
• Проверить работу антенны.
• Установить заднюю боковую обивку.

 

Замена опоры антенны с дистанционным управлением выдвижения

Опорой называют пять телескопических трубок антенны. Соответствующие части не могут быть заменены в отдельности, а только все вместе.
Снятие
• Выдвинуть антенну примерно на 400 мм. Для этого поставить ключ зажигания в положение I или II и включить радио, чтобы антенна полностью выдвинулась. Радио выключить, чтобы антенна задвинулась, и в тот момент, когда будет достигнута заданная высота, повернуть ключ зажигания в положение 0.
Внимание. Антенну ни в коем случае не выдвигать и не задвигать от руки.
Отвернуть накидную гайкуотвернуть головку• Отвернуть накидную гайку (рис 25).
Внимание. После того как будет отвернута гайка, ни в коем случае не поворачивать ключ зажигания в положение I или II, не выдвигать и не задвигать антенну, так как при этом может быть поврежден пластмассовый электрокабель.
• Взять антенну за внешнюю нижнюю часть и выдвинуть телескопические трубки вертикально из крепления на крыле. Очистить пластмассовый электрокабель.
• Наложить двое щипцов на внутреннюю верхнюю часть антенны и на антенную головку и отвернуть головку от средней части (рис 26).
• Вставить внутреннюю верхнюю часть в телескопические трубки, чтобы освободить контргайку от внутренней части и электрокабеля (правый рисунок).
снять опору в сборе4 крепежных винта• С помощью щипцов отсоединить внутреннюю часть от электрокабеля и снять опору в сборе (рис 27).
Установка
• Установить внутреннюю часть антенны и соединить с электрокабелем.
• Внутреннюю часть с электрокабелем вдвинуть в телескопические трубки и сверху привернуть головку к внутренней части.
• Вдвинуть внутреннюю верхнюю часть в корпус антенны, навернуть накидную гайку и хорошо затянуть.
• Установить ключ зажигания в положение I или II и проверить работу антенны.

 

Снятие и установка облицовок

Нижняя облицовка спереди со стороны водителя
Снять переднюю боковую обивку.
• Снять нижний кожух рулевой колонки.
• Вывернуть 4 крепежных винта (рис 28).
• С помощью отвертки высвободить 2 стальных пружинных зажима из обивки помещения для ног.
• Облицовку на левой стороне несколько повернуть вниз, затем потянуть влево и вынуть. При наличии отключить кабель динамика.
• Установить облицовку снизу на правой стороне и соединить снизу с обивкой помещения для ног (2 пружинных зажима). Перед этим подсоединить кабель динамика.
• Совместить отверстия и привернуть облицовку.
• Надеть нижний кожух рулевой колонки.
• Надеть нижнюю боковую обивку.
Нижняя облицовка спереди со стороны пассажира
Снять переднюю обивку.
• Снять среднюю консоль и отодвинуть назад. Перед этим снять с помощью маленькой отвертки пластмассовые колпачки с винтов.
7 крепежных винтов• Вывернуть 7 крепежных винтов (рис 29), вынуть стальной пружинный зажим и несколько освободить облицовку.
• Отключить следующие электрические контакты, имеющиеся в наличии: динамик, освещение перчаточного ящика, освещение пепельницы, многоконтактный штекер выключателя отопления, прикуриватель, радиоприемник.
• Снять облицовку.
• Установить облицовку и соединить электрические контакты.
• Выставить облицовку по отверстиям и привернуть винтами.
• Совместить отверстия средней консоли и привернуть, вставить колпачки.
• Надеть боковую обивку.

Задняя боковая обивка

Пластиковую крышку механизмаснять заднюю боковую обивку• Заднее сиденье и спинку откинуть вперед.
• Пластиковую крышку механизма автоматического втягивания ремня безопасности откинуть вверх (рис 30).
• Отсоединить механизм автоматического втягивания ремня безопасности (показано стрелкой) и отложить.
• Отвернуть винты и снять заднюю боковую обивку, пружинные зажимы освободить с помощью отвертки (рис 31).
• Боковую обивку установить на пружинные зажимы и привернуть винтами.
• Привернуть механизм автоматического втягивания ремня безопасности вместе с подкладочными и регулировочными шайбами и затянуть с усилием 35 Нм.
• Захлопнуть пластиковую крышку.
• Откинуть обратно спинку и сиденье.



Система стеклоочистителей Форд Сиерра

Замена резинок в щетках стеклоочистителя

выдвинуть щетку внизсжать обе стальные шинки пассатижамизафиксировались на выступах резинки • Нажать на пружинный зажим -А- и выдвинуть щетку вниз из крючка на рычаге стеклоочистителя (рис 32).
• Подвинуть щетку вверх и снять с крючка рычага через отверстие -В-.
• На замкнутой стороне резинки щетки сжать обе стальные шинки пассатижами, вынуть в сторону из верхнего зажима и вытянуть резинку в сборе с шинками из остальных зажимов щетки (рис 33).
• Вставить новую резинку щетки в нижние зажимы щетки.
• Ввести обе шинки в первый паз резинки таким образом, чтобы углубления в шинках были обращены в сторону резинки и зафиксировались на выступах резинки в пазу (рис 34).
• Снова сжать стальные шинки и резинку пассатижами и так вставить в верхний зажим, чтобы выступы зажима с обеих сторон вошли в фиксирующие пазы резинки.
• Щетку так надеть на рычаг, чтобы крючок вошел в отверстие -В- (малый).
• Зафиксировать пластмассовый зажим на крючке.

Снятие и установка жиклера смывателя стекла

Жиклер потянуть впередРегулировка струи разбрызгиванияСнятие
• Жиклер потянуть вперед, пока он не высвободится из зажима (рис 35).
• За нижний паз на передней стороне приподнять жиклер с помощью отвертки и снять шланг.

Установка
• Подключить шланг подачи моющей жидкости к жиклеру.
• Жиклер вставить нажатием в облицовку дефлектора до фиксации.
• Отрегулировать жиклеры.

Регулировка положения жиклеров стеклоомывателей

• Регулировка струи разбрызгивания для омывателя ветрового стекла, размеры в мм (рис 36).
• Регулировка струи разбрызгивания для омывателя заднего стекла (лимузин) (рис 37).
Регулировка струи разбрызгивания для омывателя заднего стекла — ТУРНИР (универсал) (рис 38).

Регулировка струи разбрызгиваниядля омывателя заднего стеклаПри необходимости направление разбрызгивания может быть установлено с помощью иголки (рис 39).

Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителя с держателем и системой тяг

Внимание. Электродвигатель может быть снят и без держателя и системы тяг.
Снятие
• Отключить кабель массы от аккумулятора.
направление разбрызгиванияПластмассовый колпачоквынуть вместе с электродвигателем• Пластмассовый колпачок -А— повернуть вверх (рис 40).
• Отвернуть гайку -В- и снять вместе с шайбой -С-.
• Снять рычаг стеклоочистителя с вала двигателя -D-.
Вынуть облицовку дефлектора.
• Отключить многоконтактный штекер от двигателя стеклоочистителя.
• Взаимное расположение тяг замаркировать чертилкой или фломастером.
Отсоединить, отвернув винты, держатель от кузова и вынуть вместе с электродвигателем (рис 41).

Отсоединить двигатель• Отсоединить двигатель от держателя —А- и от системы тяг -В- (рис 42).
Внимание. Двигатель может быть вынут также без держателя и тяг. Если крепежные болты -А- недоступны, включить двигатель стеклоочистителя и в удобном положении остановить путем выключения зажигания или отсоединения клеммы от аккумулятора, чтобы двигатель не вращался до конечного положения.
Установка
Перед установкой проверить свободный ход системы тяг. Все тяги слегка смазать.
• Установить вал двигателя в стояночное положение. Для этого соединить двигатель через разъем со встроенным выключателем стеклоочистителей. Подключить кабель массы к аккумулятору и включить двигатель на несколько минут, затем выключатель выключить. Двигатель останется в стояночном положении. Подсоединить кабель массы к аккумулятору.
• Установить тяги на держателе согласно нанесенной маркировке. Установить двигатель, закрепить его на держателе с усилием 6 Нм и на системе тяг с усилием 13 Нм.
• Вставить держатель в кузов и закрепить болтами.
• Вставить облицовку дефлектора.
• Насадить рычаг стеклоочистителя и закрепить гайкой с усилием 10 Нм, опустить пластмассовый колпачок.
• Подключить кабель массы к аккумулятору.

Снятие и установка электродвигателя заднего стеклоочистителя

Снятие
• Отключить кабель массы от аккумулятора.
Повернуть вверх пластмассовый колпачок вынуть двигатель • Повернуть вверх пластмассовый колпачок —А- (рис 43).
• Отвернуть гайку -В- и снять вместе с шайбой -С-.
• Снять рычаг стеклоочистителя с вала двигателя -D-.
• Открыть заднюю дверь и снять обивку.
• Открепить кабель массы.
• Вывернуть 3 болта из держателя двигателя -А- (в универсале 4 болта), отключить многоконтактный штекер и вынуть двигатель с держателем (рис 44). Для облегчения последующей установки положение болтов и держателя предварительно замаркировать чертилкой или фломастером (болты обвести кружком).
• Снять с двигателя шланг подачи воды в систему омывателя.
• При необходимости отсоединить держатель от двигателя.
• Проверить резиновое уплотнение задней двери на наличие пористости или повреждений, при необходимости заменить.

Установка
• Если резиновое уплотнение было снято, установить новое.
• Привернуть держатель к двигателю стеклоочистителя с усилием 6 Нм.
• Вставить двигатель стеклоочистителя в заднюю дверь, при этом двигатель с пластмассовой втулкой протянуть через резиновый наконечник. Для облегчения смазать наконечник смазочным мылом или мыльным раствором.
• Подогнать держатель двигателя согласно нанесенной ранее маркировке и привернуть с усилием 7Нм.
• Подключить многоконтактный штекер, привернуть кабель массы и насадить шланг для подачи воды в систему омывателя.
• Установить рычаг стеклоочистителя, закрепить гайкой с усилием 10 Нм, опустить пластмассовый колпачок.
• Подсоединить кабель массы к аккумулятору и проверить площадь очистки стекла, при необходимости переставить рычаг.
• Установить обивку, совместить отверстия и крепким нажатием зафиксировать пружинные зажимы.


Таблица неисправностей резинок стеклоочистителя
Состояние очистки Причина Устранение
Проскальзывание без очистки • Резинка очистителя загрязнена
• Обтрепались губки, резинка местами вырвана или изношена
• Старение резины, рваная поверхность
Очистить резинку жесткой нейлоновой щеткой раствором моющего средства или спиртом
Заменить резинку очистителя
Заменить резинку очистителя
Остающиеся на поверхности очистки остатки воды сразу скатываются в шарики • Ветровое стекло загрязнено политурой для лакового покрытия, маслом или остатками дизельного топлива Очистить ветровое стекло чистой тряпкой с силиконовым удалителем жира и масла
Щетка стеклоочистителя очищает с одной стороны хорошо, с другой — плохо, вибрирует • Односторонняя деформация резинки, "не опрокидывается"
• Рычаг очистителя перекручен, щетка стоит косо на стекле
Установить новую резинку
Осторожно развернуть рычаг очистителя, пока не будет достигнуто правильное вертикальное положение
Непротёртые части поверхности • Резинка выскочила из крепления
• Щетка неравномерно прилегает к стеклу, так как изогнуты пружинные планки или щитки
• Недостаточное нажатие со стороны рычага очистителя
Резинку аккуратно вставить в крепление
Заменить щетку. Эта неисправность возникает прежде всего при неправильной установке запасной щетки
Шарниры рычага и пружину слегка смазать маслом или установить новый рычаг
.

ИнструментИнструмент

 

Потребность в инструменте целиком зависит от объема работ, которые предстоит произвести на автомобиле ФОРД СИЕРРА. Наряду с базовым комплектом во всех случаях рекомендуется иметь динамометрический ключ, тахометр, компрессиометр и стробоскоп для проверки системы зажигания.


Основной комплект
Хороший и стабильный инструмент предлагает фирма ХАЦЕТ. В таблице приведены инструменты с указанием номера по спецификации фирмы ХАЦЕТ.



Инструмент № на рисунке № по специф. ХАЦЕТ
1 набор рожковых ключей 1 450/10RD
1 масленка 2 2160
1 набор двойных накладных ключей 3 630/8
1 набор рожково-накладных ключей 4 603/12
1 слесарный молоток 5 2140-2
1 слесарный молоток 6 2140-5
1 пластиковый молоток 7 1950-3
1 набор отверток 8 810/10К
1 набор торцовых головок 9 906/1
1 универсальные щипцы 10 760N-2
1 пассатижи 11 1850VDE-33
1 клещи для удаления изоляции 12 1861VDE-11
1 плоскогубцы 13 1816-1
1 щуп 14 2146-1
1 индикатор тока 15 2153
1 пробойник 16 745-1
1 пробойник 17 745-2
1 кернет 18 746-1
1 плоское долото 19 730-2
1 латунная оправка 20 2534
1 бокорез - 1802
1 крейцмейсель - 740-1

Специальный инструмент
Специальный инструмент
Перечисленный ниже в таблице специальный инструмент изготавливают фирмы ХАЦЕТ (Рем-шайд) и БОШ.


Инструмент № на рисунке № по специф. ХАЦЕТ
1 прибор для измерения плотности
головки блока цилиндров
1 801/3
1 динамометрический ключ 2 6122-1 СТ
1 набор ударных дрель-отверток 3 2272/17
1 карманный тестер для
проверки работы двигателя (БОШ)
4 0684400103
ETZ 003.00
1 стробоскоп для установки
момента зажигания (БОШ)
5 5 0684100300
KTE 001.03
расточник для болтов 7 840
1 съемник шаровых шарниров 8 779-23
1 гидравлический разрыватель гаек 9 846-22
1 угловая отвертка для болтов с внутренней звездочкой 11 2115-Т20
1 вывёртыватель вертикальных шпилек 12 845
1 ключ для регулировки клапанов/ ключ "козья ножка" 13 3429/329-5
I щипцы для стопорных колец 14 1846с-2
1 съемник шплинтов 15 748Lgb-4
1 плоский шабер для удаления остатков уплотнителей 16 824
1 направляющая оправка для снятия
сцепления
17 2519
1 магнитный искатель 18 1976
1 устройство для притирки клапанов 19 795-2
1 ключ для внутренней многозуб-
чатой головки для крепления
масляного насоса и натяжителя зубчатого ремня
20-22 990Lg-8/ 990-8
1 ключ для внутренней многозуб-
чатой головки для болтов головки
цилиндров
23 990SLg-12
1 щипцы для тормозных пружин 24 797


..
Загрузка...


Уход за автомобилем

Уход за кузовом
• Грязный автомобиль как можно скорее вымыть.
• Применять обилие воды.
• Использовать мягкую губку или очень мягкую щетку для мытья с возможностью подключения шланга.
• Лаковое покрытие не опрыскивать сильной струей, а только поливать душевыми струйками и дать грязи размякнуть.
• Размякшую грязь смывать сверху вниз обилием воды.
• Губку регулярно прополаскивать.
• Для сушки применять чистую замшу.
• Применять только хорошие сорта моющих средств (если применять вообще). Основательно ополаскивать чистой водой для удаления остатков моющего средства.
• При регулярном применении моющих средств необходима более частая консервация.
• Машину никогда не мыть и не сушить на солнце. В этом случае неизбежно появятся водяные пятна на лаковом покрытии.
• Соли, посыпаемые на проезжей части, особенно опасны для всех внутренних сгибов, фланцев и швов на дверях и капотах. Поэтому эти места должны при каждом мытье автомобиля— также и после мытья на автоматических мойках — основательно очищаться с помощью губки, ополаскиваться и вытираться замшей.
Простым мытьем не всегда удается удалить брызги смолы, следы масла, насекомых и другие загрязнения. В принципе подобные загрязнения следует удалять как можно быстрее, так как в противном случае они могут вызвать необратимые нарушения лакового покрытия.
Антикоррозийная защита днища/консервация полостей
При серийном выпуске в местах попадания брызг, летящих от колес, и на продольных сторонах днища наносится полихлорвиниловая антикоррозийная защита, которая, являясь длительной защитой, не требует никакого особенного ухода. Плоскости, не покрытые полихлорвинилом, снабжены слоем защитного воска. Этот слой необходимо заменять перед наступлением холодного времени года и после мытья днища. В этих случаях целесообразно заодно проверить полихлорвиниловый слой и при необходимости восстановить. Внимание. Так как имеющиеся в продаже битумно-каучуковые материалы могут быть вредными для полихлорвинилового слоя, то эти работы желательно проводить в специализированной мастерской фирмы ФОРД.
Смолистые пятна
Смолистые пятна за короткое время въедаются в лаковое покрытие и после этого не могут быть полностью удалены. Свежие смолистые пятна можно удалить мягкой тряпкой, смоченной моющим бензином. В крайнем случае может быть применен заправочный бензин, керосин или скипидар. Очень хорошо пригоден для удаления смолистых пятен консервант лакового покрытия. При применении этого средства можно отказаться от последующего мытья.
Поражение насекомыми
Остатки трупов насекомых содержат вещества, которые могут повредить лаковую пленку, если их не удалить за короткое время. Если они приклеились, то только водой и губкой их удалить не удастся, их следует смывать слабым теплым раствором мыла или моющего средства. Существуют также специальные вещества для удаления насекомых.
Стоянка под деревьями
Автомобили, которые летом длительное время стояли под деревьями, часто оказываются сильно краплеными. Эти пятна сравнительно легко отмываются теплым мыльным раствором, если это мытье не задерживается слишком долго. Рекомендуется последующая консервация.
Промышленные загрязнения
Осевшее на лаковом покрытии промышленное загрязнение, главным образом стальная пыль, пыль от воздушных медных контактных проводов электрических транспортных средств, угольная пыль и т.д. может быть удалено специальным средством очистки лакового покрытия (кислотосодержащие вещества). Так как металлическая пыль обладает свойством въедаться в лаковое покрытие, очистку следует производить как можно скорее. Внимание. Строго соблюдать инструкцию по эксплуатации.
Консервация
Во избежание коррозии передней части автомобиля (например, боковых частей, лонжеронов или перегородок) и приводного агрегата моторный отсек следует покрыть высококачественным аэрозольным консервационным воском. Естественно после мытья двигателя. Внимание. Перед мытьем двигателя генератор и бачок для тормозной жидкости закрыть пластиковыми пакетами. После начала эксплуатации автомобиля могут появиться кратковременные запахи, так как на сильно прогреваемых местах воск сгорает.

Брызги цемента, извести и других строительных материалов
Брызги различных строительных материалов следует смывать тепловатым раствором нейтрального моющего средства. Тереть легко, так как может быть поцарапано лаковое покрытие. После мытья тщательно ополаскивать чистой водой.
Уход за пластмассовыми частями
Если обычное мытье оказывается недостаточным, эти части можно обрабатывать только специальными средствами для очистки и для ухода за пластмассовыми частями.
Уход за лаковым покрытием Консервация
Как можно чаще следует чисто вымытое и высушенное лаковое покрытие обрабатывать консервирующим средством, чтобы защитить поверхность порозаполняющим и водоотталкивающим восковым слоем против воздействий погоды.
Консервацию следует повторять, если вода, стекая с лака, перестает образовывать катушки, а стекает с больших площадей. Регулярное консервирование способствует тому, чтобы первоначальный глянец лакового покрытия сохранялся долго.
Другая возможность консервации лакового покрытия состоит в применении моющих консервантов. Мерный стакан этого вещества добавляется в воду для мытья (после того, как автомобиль сначала был освобожден от грубой грязи чистой водой). После этого достаточно протереть автомобиль замшей. Однако моющие консерванты защищают лаковое покрытие только тогда в достаточной степени, когда они применяются при каждом мытье машины и временной интервал между двумя мойками составляет не более двух-трех недель.
Особенно рекомендуется обработка консервирующими веществами после применения моющих веществ (пенистых) (соблюдать инструкцию).
Не следует проводить консервацию на ярком солнце.
Полировка
Полировка лакового покрытия необходима только тогда, когда оно вследствие недостаточного ухода и под воздействием уличной пыли, промышленных газообразных отходов, солнца и дождя стало непривлекательным и обработка консервирующими веществами уже не придает ему блеска.
Следует предостеречь от применения сильно шлифующих и химически сильно воздействующих полировочных средств, даже если первое их применение кажется весьма эффективным.
Перед каждой полировкой автомобиль следует чисто вымыть и тщательно просушить. В остальном
следует руководствоваться инструкцией по применению того или иного полировочного средства.
Обработку следует производить на не слишком больших площадях, чтобы избежать преждевременное высыхание политуры. При применении некоторых средств полировки требуется дополнительная консервация. Не следует полировать на ярком солнце! Части с матовым лаковым покрытием нельзя обрабатывать консервирующими или полировочными веществами.
Детали кузова из легких металлов не требуют особого ухода.
Очистка стекол
Протирать оконные стекла чистой мягкой тряпкой. При сильном загрязнении помогают спирт или нашатырный спирт и теплая вода. При очистке ветрового стекла рычаги стеклоочистителей откинуть вперед.
В некоторых средствах по уходу за лаковым покрытием содержатся силиконы, которые должны усиливать консервирующие свойства. Если их следы попадают на ветровое стекло, то во время дождя они образуют шлиры и помутнения в области действия стеклоочистителей, которые могут нарушить видимость и тем самым безопасность движения. Эти шлиры можно устранить также стекло очищающим средством, эффективным и против силиконов. При сильно загрязненном силиконами стекле пастообразные средства обычно более эффективны, чем жидкие средства, которые добавляются в воду для мытья стекол.
При очистке ветрового стекла следует также очистить и щетки стеклоочистителей. Внимание. При применении силиконосодержащих средств используемые для очистки лакового покрытия щетки, губки, замшевые тряпки и тряпки не следует применять для мытья стекол. При аэрозольном нанесении силиконосодержащих средств на лаковое покрытие стекла следует закрывать картоном или другим материалом.
Уход за резиновыми уплотнениями
Все резиновые уплотнения следует время от времени посыпать тальком, чтобы сохранить необходимую эластичность, а на уплотнениях окон иметь хорошее скольжение.
Писк или скрип, возникающие на резиновых уплотнениях, могут быть устранены посыпанием уплотняющих и скользящих поверхностей тальком или смазкой глицерином. Протирание соответствующих поверхностей смазочным мылом также устраняет эти звуки.
Неплотности ветрового стекла и стекла заднего окна устраняются следующим образом: внутри автомобиля губку уплотнения при помощи деревянной щепки приподнять, насколько это возможно, и заложить цемент для оконных стекол между профилем резины и металлической рамой. Остатки уплотняющего средства могут быть удалены спиртом.

Уход за мягкой обивкой
Текстильная обивка
Мягкую обивку пропылесосить или очистить не слишком мягкой щеткой!
Жирные и масляные пятна обработать жидкостью для удаления пятен. Однако нельзя наливать чистящее средство непосредственно на материал, так как при этом неизбежно образуются края пятен. Пятна обрабатывать кругообразным трением снаружи внутрь.
Другие загрязнения в большинстве случаев удается удалять с помощью теплой мыльной воды.
Обивка из искусственной кожи
У обивки из искусственной кожи грязеотталкивающая поверхность. Особые средства ухода в этом случае не требуются.
При обычных загрязнениях достаточно применение следующих видов очистителей:
• Мыльный щелок, изготовленный из воды и обычного мягкого моющего средства.
• Очищающий раствор, изготовленный из воды и обычного очистителя для искусственной кожи.
Мягкая щетка облегчит удаление грязи с негладких поверхностей.
Сильные загрязнения следует удалять немедленно; средства, пригодные для их удаления, указаны в нижеприведенной таблице. Следует иметь в виду, что чистящие средства, и прежде всего моющий бензин, спирт или разбавитель, нельзя наливать, а следует наносить увлажненной тряпкой. Тем самым будет предотвращено попадание чистящего средства в швы и на мягкую обивку. Следует избегать длительного воздействия чистящих жидкостей, так как при этом разрушается грязеотталкивающая защитная пленка искусственной кожи.
После каждой очистки искусственную кожу, и при этом особенно шовные углубления следует тщательно протереть насухо мягкой тряпкой.



...


Загрязнение Удаление Удаление
  свежие пятна застарелые пятна
Масло или жир Снять сухой мягкой тряпкой; тряпку часто переворачивать. Не увеличивать пятно трением туда и обратно. Возможно остающийся в неровностях блеск осторожно тампонировать тряпкой, смоченной моющим бензином. Затем протереть насухо чистой мягкой тканью
Аккуратно стереть чистой мягкой тряпкой, слегка увлажненной моющим бензином или спиртом, и затем протереть насухо. Тряпку часто переворачивать, чтобы избежать размазывания пятна
Гуталин Так же, как пятна жира и масла  
    В качестве моющего средства наряду с моющим бензином и спиртом может применяться скипидар
Краска на основе синтетической смолы и нитрокраски Снять сухой мягкой тряпкой (как масляные и жировые пятна). Остатки с силой стереть намоченной в воде тряпкой или губкой Мягкой тряпкой, смоченной нитроразбавителем, скипидаром или бензином, осторожно стереть, затем протереть насухо. Применять нитроразбавитель для пятен от красок на основе синтетической смолы и нитрокрасок, скипидар или бензин — для масляных красок
Кровь   Отгампонировать тряпкой, слегка смоченной холодной, а лучше чуть теплой водой, не увеличивая пятно трением туда и обратно
Ржавчина   Мягкой тряпкой, слегка смоченной подкисленной водой (1 часть соляной кислоты, 9 частей воды) осторожно отгампонировать, не растирая. Подкисленная вода не должна проникать в щели, углы или швы, так как в этом случае неизбежно появление ржавых мест. После обработки хорошо промыть тряпкой, увлажненной чистой водой, чтобы смыть остатки подкисленной воды. Использованные тряпки следует уничтожить

Принадлежности

В зависимости от специальных потребностей автомобиль ФОРД СИЕРРА может быть оснащен дополнительно необходимыми принадлежностями. Рекомендуется покупать изделия, которые опробованы и подходят для автомобиля. При этом следует учесть, что к определенным изделиям, как, например, ободья, рулевые колеса и т.д., должны быть приложены Общие разрешения на эксплуатацию (ABE).
темпостатвыпускается по программе индикаторов на жидких кристаллахСпокойную, равномерную езду позволяет осуществить темпостат фирмы VDO. Кроме того, при устойчивой езде экономится горючее. Простой манипуляцией на темпостате устанавливается желаемая скорость, и водитель может посвятить себя полностью условиям движения. Благодаря подробной инструкции по установке установка темпостата VDO возможна без проблем.
Чтобы своевременно распознать опасность гололеда, особенно в холодное время года, необходимо во время езды иметь информацию о температуре окружающего воздуха. Фирма VDO выпускает индикаторный прибор LCD пригодный для последующей установки. Показанный на рисунке 48 прибор выпускается по программе индикаторов на жидких кристаллах (LCD) для кабины водителя фирмы VDO.

 

Конструктивный комплект в сборе повторяет контуры автомобиля Фирма КАМАЙ /КАМЕ1/ предлагает для автомобиля ФОРД СИЕРРА системный конструктивный комплект из пластмассовых деталей. Конструктивный комплект в сборе повторяет контуры автомобиля ФОРД СИЕРРА, но может поставляться и по частям. Системный конструктивный комплект XI состоит из переднего спойлера, боковых фартуков, заднего фартука, заднего спойлера и декоративного набора. Установка этого конструктивного комплекта осуществляется быстро и просто.

Поднятие автомобиля

Для многих работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиль необходимо поддомкратить или поднять. В мастерской автомобиль, как правило, поднимают автомобильным подъемником с платформой, однако его можно поднимать также автомобильным домкратом или домкратом для мастерских. В принципе автомобиль можно поднимать только за места, показанные на рисунке.
При работе под автомобилем, если он не находится на подъемнике с платформой, автомобиль должен быть установлен на четыре устойчивые подставки. Ни в коем случае нельзя проводить работу под автомобилем, если он недостаточно надежно установлен.
• Устройства для подъема автомобиля должны устанавливаться только в ниже показанных местах, так как в противном случае вполне вероятна остаточная деформация автомобиля.
• Колеса, остающиеся на земле при подъеме, зафиксировать против вращения вперед или назад с помощью клиньев. Не полагаться на ручной тормоз, при некоторых ремонтных работах его следует отпускать.

 

Точки для поддомкрачивания и установки на подставки: Точки для поддомкрачивания и установки на подставки

• Поддомкрачивать автомобиль только на ровной твердой поверхности.
Внимание. Если необходимо поднять автомобиль на мягкой почве, то под домкрат и подставки следует подложить широкие доски, чтобы вес распределялся на большую поверхность.
• Соответствующие прокладки из резины или дерева позволяют избежать повреждения на кузове при подъеме автомобиля.
• Подставки устанавливать под автомобилем так, чтобы в каждой одна ножка была обращена наружу.
• Поднимать можно только ненагруженный автомобиль. Внимание. Ни в коем случае нельзя поднимать или подпирать автомобиль за части двигателя или коробки передач.
А — точка приложения для автомобильного домкрата и подставок. В — точки приложения для подъемника в мастерской.



ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ ФОРД СИЕРРА

Техническое обслуживание предусмотрено один раз в год или каждые 10 000 км пробега, при этом должны проводиться следующие работы:
► Двигатель: замена масла, замена главного масляного фильтра.
► Дизельный двигатель: удаление воды из топливного фильтра.
► Воздушный фильтр: очистка элемента фильтра.
► Компрессия: проверка (бензиновый двигатель).
► Система охлаждения и отопления: проверка уровня жидкости, проверка концентрации антифриза. Визуальная проверка на неплотности и внешнее загрязнение радиатора.
► Карбюратор: проверка холостого хода двигателя при рабочей температуре двигателя.
► Дизельный двигатель: проверка холостого хода при рабочей температуре двигателя.
► Система выхлопа: проверка на повреждения.
► Двигатель: визуальная проверка на течь масла.
► Зажигание: проверка сопротивления системы зажигания.
► Свечи зажигания: очистка и проверка межэлектродного зазора.


Коробка передач, главная передача
► Защитные чехлы шарниров: проверить на неплотности и повреждения.
► Коробка передач: визуальная проверка на неплотности.
► Дифференциал: визуальная проверка на неплотности.


Передняя подвеска и рулевое управление
► Наконечники поперечных рулевых тяг: проверить люфт и крепление, проверить состояние пылезащитных колпачков.
► Осевой шарнир: проверить состояние пылезащитных колпачков.
► Рулевое управление: проверка люфта, гофрированные чехлы проверить на неплотности и повреждения.
► Усилитель рулевого привода: проверить уровень в бачке, при необходимости долить.


Кузов
► Антикоррозийная защита днища: визуальная проверка на повреждения.


Тормоза, покрышки, колеса
► Тормозная система: проверить трубки, шланги и места соединений на неплотности и повреждения.
► Тормозные накладки передние и задние: проверить толщину.
► Тормозная жидкость: при необходимости долить.
► Индикатор уровня тормозной жидкости: проверить работу.
► Шины: проверить на износ и повреждения (включая запасное колесо).
► Проконтролировать давление в шинах и глубину протектора.


Система электрооборудования
► Все потребители тока: проверить работу.
► Фары: проверить, при необходимости отрегулировать.
► Система омывателей стекол: проверить работу, проконтролировать установку жиклеров.
► Аккумуляторная батарея: проверить напряжение и уровень электролита.


Дополнительно следует провести следующие работы:


Каждые 2 года или 20 000 км пробега
► Свечи зажигания: заменить.
► Зазор клапанов: проверить, при необходимости отрегулировать (за исключением двигателя DOHC).
► Прочистить вентиляционную вставку в маслоналивной крышке.
► Клиновый ремень: проверить натяжение и состояние. В двигателе DOHC проверить только состояние ребристого клинового ремня.
► Автомобили с автоматической коробкой передач:
а — проверить стержневым щупом уровень жидкости в автоматической коробке, при необходимости долить;
б — смазать маслом систему тяг рычага переключения.
► Ступенчатая коробка передач: проверить уровень масла.
► Дифференциал: проверить уровень масла.
► Проверить развал и схождение колес.
► Петли капота и фиксаторы дверей: смазать маслом. Замок крышки, верхняя и нижняя часть: смазать, проверить работу.
► Колеса: затянуть колесные гайки с предписанным моментом затяжки.


Каждые 2 года
► Тормозная система: заменить тормозную жидкость.
► Система охлаждения: заменить охлаждающую жидкость.


Каждые 40 000 км
► Элемент воздушного фильтра: заменить (бензиновый и дизельный двигатели).
► Воздушный фильтр: температурозависимые перестановки холодный/теплый воздух проверить на функционирование (карбюратор).
► Впрыск бензина: заменить топливный фильтр.
► Дизельный двигатель: заменить элемент топливного фильтра.
► Клапан системы вентиляции картера двигателя: заменить (бензиновый двигатель).
► Зажигание: смазать маслом смазочный войлочный фитиль вала распределителя зажигания.
► Автоматика: отрегулировать тормозную ленту (проводится в мастерской).




Далее: Электрические схемы ФОРД СИЕРРА
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика