.
Техническое обслуживание автомобилей ВA3-2106

 

СХЕМЫ ПО УХОДУ ЗА АВТОМОБИЛЕМ

 

Агрегаты, узлы и детали автомобиля. подлежащие периодическому обслуживанию обозначены на схемах (рис. 23 и 24) номерами.

 

ДВИГАТЕЛЬ

СИСТЕМА СМАЗКИ

указателя уровня маслаМасляный картер

Через каждые 500 км:

Проверяйте на холодном двигателе уровень масла и при необходимости доливайте его. Уровень масла должен находиться между рисками “Min” и “Мах” указателя уровня масла (рис. 25).

Агрегаты, узлы и детали автомобиля. подлежащие периодическому обслуживанию
Агрегаты, узлы и детали автомобиля. подлежащие периодическому обслуживанию

 

На новом двигателе:

Меняйте масло после пробега автомобилем первых 2000-3000 км. Эту операцию проводите на горячем двигателе. Отработавшее масло сливайте через отверстие, закрываемое пробкой, в поддоне картера.

Через каждые 10000 км пробега:

Меняйте масло на горячем двигателе. Сезонная смена масла зависит от смены сезона (лето—зима—лето) в случае, если используются сезонные масла.

Через каждые 30000 км пробега:

Промывайте систему смазки. Промывку системы ранее указанного срока проводите только в тех случаях, когда на корпусе распределительного вала обнаруживаются липкие смолистые отложения.

Эту операцию проводите на горячем двигателе в следующем порядке:

— слейте из картера двигателя старое масло;

— залейте, в двигатель специальное моющее масло (см. табл ) до метки “MIN” и дайте поработать двигателю с малой частотой вращения коленчатого вала в течение 10 мин;

— слейте моющее масло, замените масляный фильтр и в соответствии с сезоном залейте новое масло.


Указания к схеме смазки ВA3-2106
№ поз. на рис. 23 Наименование Перечень работ Тип масла, смазка
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 500 км      
1 Картер двигателя Проверить уровень масла и при необходимости долить Моторное масло
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 10000 км      
2 Картер двигателя* Заменить масло Моторное масло
3. Кузов 1. Смазать петли дверей, тягу привода замка капота
2. Смазать трущиеся участки ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину люка топливного бака, упор капота, торсионы крышки багажника
3. Смазать салазки перемещения сидений
4. Смазать замочные скважины дверей и крышки багажника
5. Смазать ось, пружину и сухарь фиксатора замка двери
Моторное масло
Автосмазка ВТВ-1

ФИОЛ-1
ВТВ-1 в аэрозольной упаковке
ЛИТОЛ-24
4. Картер заднего моста Проверить уровень масла и при необходимости долить. Проверить, нет ли подтеканий масла Трансмиссионное масло
5. Картер коробки передач Проверить уровень масла и при необходимости долить. Проверить, нет ли подтеканий масла Трансмиссионное масло
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 20000 км      
6. Ступицы передних колес Заменить смазку в подшипниках
ЛИТОЛ-24
7. Аккумуляторная батарея Смазать клеммы и зажимы ВТВ-1 в аэрозольной упаковке
8. Распределитель зажигания Залить 2—3 капли масла в отверстие масленки валика распределителя зажигания Моторное масло
9. Фланец переднего карданного вала Смазать шлицевое соединение
ФИОЛ-2У
10. Картер двигателя Промыть систему смазки Моторное масло
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 40000 км      
11. Стартер 1. Смазать винтовые шлицы вала, втулки крышек и шестерню включения
2. Смазать поводковое кольцо привода
Моторное масло
ЛИТОЛ-24
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 60000 км      
12. Картер заднего моста* Заменить масло Трансмиссионное масло
13. Картер коробки передач* Заменить масло Трансмиссионное масло
14. Картер рулевого механизма Проверить уровень масла и при необходимости долить. Проверить, нет ли подтеканий масла Трансмиссионное масло

*На новом автомобиле первую замену масла делать после пробега первых 2000—30000 км.

 

Указания к схеме чистки, проверки и регулировки ВA3-2106
№ поз. на рис. 24 Наименование Перечень
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 500 км    
1. Колеса Проверить и отрегулировать давление воздуха в шинах
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 2500 км    
2. Аккумуляторная батарея Проверить и восстановить уровень электролита (для обслуживаемой батареи)
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 10000 км    
3. Электрооборудование Проверить работу генератора, освещение, световую сигнализацию и контрольные приборы
4. Аккумуляторная батарея Проверить степень заряженности батареи и при необходимости подзарядить
5. Ремень привода генератора Отрегулировать натяжение*
6. Ступицы передних колес Проверить и отрегулировать зазоры в подшипниках*
7. Передняя подвеска. Проверить состояние рычагов, шаровых опор, шарниров рулевых тяг, защитных резиновых чехлов и колпачков, кронштейнов буферов сжатия
8. Тормоза передних колес Проверить состояние тормозных накладок. При необходимости колодки заменить
9. Карбюратор Промыть и продуть топливный фильтр
10. Воздушный фильтр Заменить фильтрующий элемент**
11. Кузов Прочистить дренажные отверстия порогов, дверей и полостей передних крыльев. Проверить и при необходимости отрегулировать работу замков дверей
12. Распределитель зажигания Проверить и при необходимости зачистить контакты прерывателя. Отрегулировать зазор между контактами*. Проверить и отрегулировать установку момента зажигания*
13. Топливной насос Промыть и продуть фильтр
14. Масляный фильтр Заменить*
15. Колеса Проверить балансировку колес. Переставить колеса по схеме. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес*
16. Система охлаждения Проверить и восстановить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке-. Проверить, нет ли подтеканий жидкости
17. Гибкие шланги тормозов Проверить состояние и при необходимости заменить
18. Система гидропривода сцепления Проверить и восстановить уровень жидкости в бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости
19. Система гидропривода тормозов Проверить и восстановить уровень жидкости в бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости. Проверить работу сигнализатора уровня
20. Свечи зажигания Очистить от нагара и отрегулировать зазор между электродами
21. Механизм газораспределения Проверить и отрегулировать зазоры в механизме привода клапанов*. Отрегулировать частоту вращения холостого хода двигателя*
22. Рулевое управление Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход рулевого колеса
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 20000 км    
23. Система вентиляции картера двигателя Очистить и промыть шланги и пламегаситель. Проверить состояние шлангов, крышки сапуна и крепежных элементов
24. Сцепление Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления*
25. Детали крепления Проверить и при необходимости подтянуть крепления всех агрегатов и узлов и деталей шасси и двигателя
26. Фары Проверить и отрегулировать ближний свет*
27. Аккумуляторная батарея Зачистить клеммы и зажимы
28. Термостат и шланги системы охлаждения Проверить исправность работы. Проверить состояние шлангов и соединений
29 Карбюратор Промыть и продуть детали карбюратора. Проверить уровень топлива в поплавковой камере
30. Тормоза задних колес Проверить состояние накладок и при необходимости колодки заменить
  Стояночный тормоз Проверить и отрегулировать ход рычага стояночного тормоза* и свободный ход педали тормоза*
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 30000 км    
31. Стабилизатор поперечной устойчивости
Проверить состояние резиновых подушек
32 Гидравлические амортизаторы Проверить работоспособность и состояние резиновых втулок
33 Регулятор давления Проверить работоспособность
34. Свечи зажигания Заменить
35. Двигатель Промыть систему смазки
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 40000 км    
36.   Стартер Зачистить коллектор. Проверить износ и прплегаппе щеток. При необходимости щетки заменить
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 60000 км    
37. Генератор Зачистить контактные кольца. Проверить износ и прилегание щеток. При необходимости щетки заменить
38. Система охлаждения Заменить жидкость

*На новом автомобиле делать после пробега первых 2000—3000 км.
**При постоянной эксплуатации по дорогам с повышенной запыленностью. При других условиях эксплуатации замену фильтрующего элемента воздушного фильтра проводите через каждые 20000 км пробега.

 




..

Масляный фильтрпридерживаясь порядкаравномерным усилием в порядкеМасляный фильтр:

Через каждые 10000 км пробега, а на новом автомобиле после пробега первых 2000—3000 км заменяйте фильтр, отвернув его с блока цилиндров приспособлением А.60312. Новый фильтр (рис. 26) при установке на место завертывайте только усилием рук.

 

МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВA3-2106

Зазоры в механизме привода клапанов

 

Через каждые 10000 км пробега, а на новом автомобиле после пробега первых 2000—3000 км. проверяйте зазоры "А” (см. рис. 53) между кулаками и рычагами, которые должны быть равны 0.15 мм на холодном двигателе для впускных и выпускных клапанов.

проверяйте зазоры "А”На новом двигателе перед выполнением этой операции проверьте и подтяните крепления головки блока, корпуса подшипников распределительного вала, впускной трубы и выпускного коллектора. Болты головки затягивайте на холодном двигателе, предварительно опустив их на 30". а затем затягивайте в два приема с равномерным усилием, придерживаясь порядка, указанного на рис. 27:

- предварительно моментом 33.3 - 41,2 Н*м (3,4—4.2 кгс.м) болты 1-10;

— окончательно моментом 96— 118.4 Н*м (9,8—12,1 кгс.м) болты 1— 10 и моментом 31.4—39,1 Н*м (3,2— 4.0 кгс.м) болт 11.
Гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала затягивайте равномерным усилием в порядке, указанном на рис. 28. Окончательный момент затяжки гаек 22 Н*м (2.2 кгс*м).

Регулировку зазоров осуществляйте согласно указаниям “Распределительный вал и его привод".

 

Натяжение цепи механизма привода газораспределения

регулируйте натяжение цепи отверните гайки Через каждые 10000 км пробега, а на новом автомобиле после пробега первых 2000—3000 км, регулируйте натяжение цепи 2 (см. рис. 56) механизма привода газораспределения.

Регулировка цепи привода механизма газораспределения описана в “Распределительный вал и его привод”.

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ВA3-2106. Воздушный фильтр

Через каждые 20000 км пробега отверните гайки 1 (рис. 29). снимите крышку 2. выньте фильтрующий элемент и замените его новым.

При езде по очень пыльным дорогам такую замену производите через 10000 км пробега. Сезонная регулировка воздушного фильтра необходима для всасывания свежего воздуха летом или подогретого от выпускного коллектора зимой. Для сезонной регулировки поверните крышку так, чтобы с черной стрелкой -С- совпали: летом — синяя метка -А-; зимой — красная метка -В.

 

Карбюратор

Через каждые 10000 км пробега промойте бензином и продуйте сжатым воздухом топливный фильтр карбюратора. а также фильтр топливного насоса.

определяемых ограничительными втулками на винтахЧерез каждые 10000 км пробега, а на новом автомобиле после пробега первых 2000-3000 км, регулируйте минимальную частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Данную регулировку проводите только на станции технического обслуживания. Самостоятельно разрешается проводить только подрегулировку системы холостого хода в пределах, определяемых ограничительными втулками на винтах 1 (см. рис. 88) количества и качества смеси. Попытки повернуть втулки на больший угол приведут к их разрушению. В этом случае за повышенное содержание в отработавших газах окиси углерода (СО) и перерасход топлива завод ответственности не несет.

Подрегулировку проводите на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в клапанном механизме и правильной установкой угла опережения зажигания согласно указаниям “Карбюратор".

поплавокЧерез каждые 20000 км пробега карбюратор внутри прочищайте, промывайте бензином или бензолом и продувайте сжатым воздухом. При очистке калиброванных отверстии жиклеров нельзя пользоваться, проволокой. чтобы не нарушить размеров этих отверстии. Вывертывая и завертывая жиклеры, остерегайтесь повреждения резьбы в отверстиях.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте установку уровня топлива в поплавковой камере и величину хода поплавка, для чего:

— убедитесь в том что поплавок 9 (см. рис. 90) в сборе с рычагом имеет массу 11 — 13 г, не имеет пробоин и свободно вращается на оси:

— убедитесь в том. что седло 2 игольчатого клапана 4 затянуто надежно и что шарик 5 запорной мглы, встроенный в игольчатый клапан 4. не зависает:

— далее регулировку осуществляйте согласно указаниям “Карбюратор".

 

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ

Через каждые 20000 км пробега очищайте и промывайте бензином шланги системы вентиляции картера и устройство для гашения пламени, находящееся в вытяжном шланге, идущем от двигателя к воздушному фильтру (на конце, присоединяемом к фильтру), а также отсекающий клапан на оси дроссельной заслонки, расположенной в наружном приливе корпуса карбюратора.

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Охлаждающая жидкость

Уровень должен быть всегда выше риски “MIN”Через каждые 10000 км пробега проверяйте и при необходимости восстанавливайте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При выпуске автомобиля с завода система охлаждения заполняется специальной жидкостью ТОСОЛ А-40. Эти жидкости представляют собой этилен-гликолевую смесь, не замерзают до температуры — 40 С. обладают антикоррозийными. анти-вспенивающими свойствами, препятствуют образованию накипи и не требуют замены в течение двух лет. Поэтому уход за системой охлаждения во время этого срока заключается лишь в периодической проверке уровня жидкости в расширительном бачке. Уровень должен быть всегда выше риски “MIN” на 30—40 мм (рис. 30). Проверку производите только на холодном двигателе.

Если уровень опустился ниже риски “MIN”. добавьте в расширительный бачок той же жидкости.

В тех случаях, когда уровень жидкости постоянно понижается и приходится часто ее доливать, проверьте герметичность системы охлаждения и устраните неисправность.
Через каждые два года или каждые 60000 км (в зависимости оттого, что наступит раньше) систему охлаждения промывайте, а охлаждающую жидкость заменяйте новой.

два сливных отверстияЖидкость из системы охлаждения удаляйте через два сливных отверстия, закрытых пробками 2 и 3 (рис. 31). из которых одно расположено на нижнем бачке радиатора, а другое — на блоке цилиндров, с левой стороны. При этом рычаг управления краном отопителя установите в крайнее правое положение.

Рис. 31. Сливные отверстия системы охлаждения: 1 - датчик включения электровентилятора; 2 — пробка в нижнем бачке радиатора: 3 — пробка в блоке цилиндров.

При отвертывании и завертывании пробки 2 сливного отверстия на нижнем бачке радиатора обязательно пользуйтесь двумя ключами: одним ключом удерживайте на месте штуцер пробки, впаянный в бачок радиатора. а другим отвертывайте или завертывайте пробку. Остаток жидкости в расширительном бачке и шланге, соединяющем бачок с радиатором, после полного слива ее из системы через указанные выше отверстия, удаляйте, отсоединив шланг от бачка или подняв сам бачок на соответствующую высоту.

Если пробка 2 отсутствует, то для слива охлаждающей жидкости отсоедините провода и выверните датчик 1.

Систему охлаждения промывайте следующим образом:

— заполните систему чистой водой, пустите двигатель, прогрейте систему до прогрева нижнего бачка радиатора и при работе двигателя на холостом ходу, слейте воду через сливные отверстия радиатора и блока:

— после охлаждения двигателя вновь заполните систему чистой водой и повторите указанную выше операцию.

После промывки залейте в систему охлаждающую жидкость.


Термостат системы охлаждения и электровентилятор системы охлаждения

Проверки натяжения ремня вентилятораЧерез каждые 20000 км пробега, a также в случае нарушения теплового режима двигателя (перегрев в нормальных условиях эксплуатации или длительный прогрев после пуска) проверяйте работу термостата 4 (рис. 32) системы охлаждения.

Рис. 32. Проверки натяжения ремня вентилятора: А - прогиб: 1 — гайка; 2 — гайка пальца шарнирного крепления генератора; 3 — генератор; 4 — термостат; 5 — насос охлаждающей жидкости.

Простейшая проверка может быть осуществлена на ощупь непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя при исправном термостате нижний бачок радиатора начинает нагреваться, когда стрелка указателя температуры воды на щитке приборов находится примерно на расстоянии 3—4 мм от красной зоны шкалы, что соответствует температуре охлаждающей жидкости 80-85 С.

Если электровентилятор не включается в работу при заходе стрелки указателя температуры жидкости в красную зону шкалы, то это указывает на неисправность его датчика или самого электровентилятора. При этом убедитесь в правильности показаний указателя температуры жидкости.

РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА

Через каждые 10000 км пробега, а на новом автомобиле после пробега первых 2000—3000 км, проверяйте натяжение ремня. Нормальный прогиб “А” (см. рис. 32) должен быть в пределах 10--15 мм при усилии 98 Н (10 кгс).

Для увеличения натяжения ремня:

— отпустите гайку 1. которая крепит генератор к натяжной планке;

— отпустите гайку 2 пальца шарнирного крепления генератора;

— сместите генератор 3 в сторону от двигателя и затяните гайки крепления.

* Избегайте излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышения нагрузок, действующих на подшипники генератора 3 и насоса 5 охлаждающей жидкости.

 

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ВA3-2106

Для того, чтобы система зажигания работала исправно, особенно зимой, тщательно следите за чистотой проводов высокого напряжения; за тем, чтобы не было повреждения резиновых защитных колпачков этих проводов на катушке зажигания, распределителе и свечах, а также окисления в соединениях проводов с упомянутыми приборами.

Распределитель зажигания

На новом автомобиле зазор между контактами и установку момента зажигания осуществляйте через 2000— 3000 км пробега. Методика проверки и регулировки описана ниже.

Через каждые 10000 км пробега:

1. Проверьте состояние рабочей поверхности контактов прерывателя. В случае большого переноса металла с одного контакта на другой зачистите их плоским бархатным надфилем. Выводить полностью кратер (углубление) на контакте рычажка прерывателя не рекомендуется. Проверьте и при необходимости зачистите контакты в крышке распределителя и на роторе.

2. Протрите чистой, смоченной бензином замшей или другим материалом, не оставляющем волокон, контакты прерывателя, ротор, наружную и внутреннюю поверхности крышки распределителя.

3. Проверьте зазор между контактами прерывателя, который должен быть равен (0,40±0,05) мм (см. “Система зажигания”).

4. Проверьте установку момента зажигания — см. “Система зажигания”.

Через каждые 20000 км пробега залейте 2—3 капли свежего моторного масла в отверстие масленки валика распределителя.

Свечи зажигания

Через каждые 10000 км пробега:

Проверьте зазор между электродами свечи1. Очистите свечи от нагара бензином и жесткой щеткой.

2. Проверьте зазор между электродами свечи круглым проволочным щупом. Зазор должен быть в пределах 0,5—0.6 мм (рис. 33). Регулировать его можно только подгибанием бокового электрода.
Через каждые 30000 км пробега заменяйте свечи зажигания новыми. Для надежного пуска двигателя в холодное время года рекомендуется заменять долго работавшие свечи зажигания новыми даже в том случае, если они вполне еще работоспособны; их можно использовать летом.

 

ТРАНСМИССИЯ ВA3-2106

СЦЕПЛЕНИЕ

Бачок гидропривода выключения сцепления

проверяйте уровень жидкости в бачкеЧерез каждые 10000 км пробега проверяйте уровень жидкости в бачке 2 (рис. 34) и при необходимости доливайте ее до нижней кромки горловины.
Через 5 лет эксплуатации рекомендуется тормозную жидкость заменять свежей.

Регулировка привода выключения сцепления

Через каждые 20000 км пробега, а на новом автомобиле после пробега первых 2000—3000 км и 10000 км проверяйте и при необходимости проводите регулировку привода выключения сцепления. Регулировка привода подробно описана в разделе “Сцепление”.

 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И ЗАДНИЙ МОСТ

Отработанное масло сливайте через отверстия Отработанное масло сливайте через отверстияПосле пробега автомобилем первых 2000—3000 км. а также через каждые 60000 км или 5 лег (в зависимости от того, что наступит ранее) заменяйте масло в коробке передач и заднем мосту. Проводите это сразу после поездки, пока масло разогрето. Отработанное масло сливайте через отверстия, закрываемые пробками 2 (рис. 35 и 36).

Рис. 35. Контрольное и сливное отверстия в коробке передач: 1— пробка контрольного отверстия; 2 -пробка сливного отверстия

Рис. 36. Контрольное и сливное отверстия в заднем мосту: 1- пробка контрольного отверстия; 2 — пробка сливного отверстия

Свежее масло заливайте через контрольное отверстие, закрываемое пробкой 1, до уровня нижней кромки этого отверстия.

шлицевое соединение фланцaЧерез каждые 10000 км пробега проверяйте уровень масла, который должен доходить до нижних кромок контрольных отверстий. Проверку проводите перед очередным выездом, чтобы быть уверенным, что все масло стекло со стенок картера и шестерен.

КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

Через каждые 300000 км пробега смазывайте консистентной смазкой ФИОЛ-1 шлицевое соединение фланцa 1 (рис. 37) переднего карданного вала со стороны эластичной муфты 2 через, отверстие, закрываемое пробкой 3. Перед смазкой пробку тщательно очистите от грязи.

 

 

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВA3-2106
ЗАЗОРЫ В РУЛЕВОМ УПРАВЛЕНИИ

Передняя подвеска и рулевое управлениеЧерез каждые 10000 км пробега, а на новом автомобиле после пробега первых 2000—3000 км. проверяйте свободный ход (люфт) рулевого колеса, который при нормальных зазорах в рулевом управлении и положении колес, соответствующих движению автомобиля по прямой., не должен превышать 18—20 мм (примерно 5") при измерении по ободу колеса.

Рис. 38. Передняя подвеска и рулевое управление: 1 — поперечина: 2 — нижний рычаг; 3 — шаровая опора нижнего рычага; 4 — шаровая опора верхнего рычага; 5 — верхний рычаг; 6 - левая боковая рулевая тяга; 7 - сошка; 8 - средняя рулевая тяга; 9 — маятниковый рычаг; 10 — шаровой шарнир; 11 — правая боковая рулевая тяга.

Если свободный ход превышает эту величину, проверьте рулевое управление:
1. Убедитесь в правильной регулировке подшипников ступиц передних колес и нормальном давлении в шинах.

2. Поворачивая рулевое колесо в одну и другую сторону, проверьте, нет ли стуков в шарнирах, рулевом Механизме и соединениях. Проверьте и при необходимости подтяните крепления сошки 7 (рис. 38), картера рулевого механизма, кронштейнов маятникового рычага 9 и вала рулевой колонки.

3. Покачивая руль, убедитесь на ощупь в отсутствии зазоров в шаровых шарнирах 10 рулевых тяг.

4. Проверьте состояние шаровых опор 3 и 4. шарниров рычагов 2 и 5 передней подвески и убедитесь в их исправном состоянии.

5. Обнаруженные неисправности устраните и проверьте свободный ход рулевого колеса.

Если величина свободного хода рулевого колеса будет выше допустимой. проверьте и отрегулируйте следующие зазоры в рулевом механизме:

Регулировка зазоров в рулевом механизме1. Зазор в шариковых подшипниках червяка, который определяется осевым перемещением вала рулевого управления при поворачивании рулевого колеса на небольшой угол влево и вправо. Зазор устраняйте уменьшением количества регулировочных прокладок 3 (рис. 39) между картером и крышкой упорного подшипника до такого положения, при котором вал будет легко вращаться, не перемещаясь в осевом направлении.

Рис. 39. Регулировка зазоров в рулевом механизме: 1 - винт; 2 — гайка; 3 — регулировочные прокладки; 4 — пробка.

2. Боковой зазор между роликом и червяком, который определяется покачиванием сошки за ее головку при отсоединенных от нее тягах в положении, соответствующем прямо-линейному движению автомобиля (нейтральное положение). Зазор устраняйте завертыванием винта 1 при ослабленной гайке 2 в нейтральном положении сошки. После регулировки гайку 2 затяните. В пределах поворота рулевого колеса на 30 гр вправо и влево от нейтрального положения бокового зазора в зацеплении не должно быть.

Через каждые 60 000 км пробега проверяйте уровень масла в картере рулевого механизма. Уровень должен быть по нижнюю кромку контрольного отверстия, закрываемого пробкой 4.

 




...
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ передней ПОДВЕСКИ

При каждом техническом обслуживании следует обязательно проверить состояние защитных чехлов шарниров, подвески. Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожное покрытие, деформаций поворотного кулака, оси нижнего рычага, рычагов подвески, поперечины и элементов передка кузова, а также проверьте зазор в верхнем шаровом шарнире и состояние нижнего шарикового шарнира.

Более подробно методика оценки состояний деталей подвески описана в “Передняя подвеска”.

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ И СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Через каждые 30000 км пробега проверяйте работоспособность амортизаторов. При уменьшении их эффективности, что проявляется в медленном гашении колебаний (3-4 колебания) кузова автомобиля при переезде неровности или появлении посторонних стуков со стороны амортизаторов, обращайтесь на станцию технического обслуживания.

Одновременно обращайте внимание на состояние резиновых втулок амортизаторов и резиновых подушек стабилизатора поперечной устойчивости. Если обнаружится повреждение или затвердевание резиновых втулок и подушек, замените их новыми.

 

ПОДШИПНИКИ СТУПИЦ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Через каждые 10000 км пробега, а на новом автомобиле после пробега первых 2000—3000 км, проверяйте и при необходимости регулируйте зазоры в подшипниках ступиц передних колес. Проверку зазоров осуществляйте согласно указаниям “Передняя подвеска”.

Через каждые 20000 км пробега заменяйте консистентную смазку в подшипниках ступицы. Замену консистентной смазки в подшипниках осуществляйте согласно указаниям “Передняя подвеска”.

ШИНЫ

Через каждые 500 км пробега проверяйте шинным манометром давление в шинах, включая запасное колесо. Поддерживайте давление воздуха в шинах согласно таблице. Рекомендуем периодически проверять шинный манометр на станции технического обслуживания. Храните шины согласно правилам.

При каждой проверке давления в шинах одновременно проверяйте (лучше всего с помощью пленки мыльного раствора, наносимой на входное отверстие вентиля), нет ли утечки воздуха через золотник камеры. В случае утечки воздуха (на это укажет появление мыльного пузырька) доверните золотник колпачком вентиля или замените его новым. Если наблюдается постоянной падение давления при исправном золотнике, то разбортуйте шину, проверьте и отремонтируйте камеру или замените ее новой.

Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед демонтажом на покрышке против вентиля камеры сделайте отметку мелом и при монтаже по данной метке установите покрышку на место. Рекомендуем демонтаж шины проводить при полностью спущенной камере и при этом следить, чтобы противоположная монтируемому участку часть покрышки находилась в углублении обода колеса. Демонтаж и монтаж шины проводите с помощью лопатки для демонтажа шин и комбинированного ключа для крепления колеса, выдерживая при захватах борта покрышки расстояние между ними не более 150 мм.

переставляйте колеса, как показаноПосле установки новых шин, обязательно проверьте балансировку колес на станции технического обслуживания. На новых шинах рекомендуется первые 500 км не превышать скорости 100 км/ч. Не допускается устанавливать на одну ось шины разной конструкции, модели и размерности.

Через каждые 10000 км пробега для равномерного износа шин переставляйте колеса, как показано на рис. 40.

При появлении во время движения ненормальных колебаний (вибраций) автомобиля проверьте балансировку колес на станции технического обслуживания.

 

ЗАМЕНА КОЛЕСА

Для замены колеса сделайте следующее:

— установите автомобиль на ровной площадке и заблокируйте задние колеса стояночным тормозом:

— снимите колпак колеса и ослабьте затяжку болтов крепления колеса на один оборот ключом, имеющимся в комплекте инструмента;

ближе к заменяемому колесу— достаньте домкрат и запасное колесо, вставьте подъемный несущий рычаг домкрата в гнездо, находящееся под полом ближе к заменяемому колесу (рис. 41): проверив прочность опорного грунта (при подъеме автомобиля домкрат не должен углубляться), вращайте рукоятку домкрата. поднимая автомобиль до тех пор. пока колесо, которое нужно заменить, не окажется приподнятым над землей:

— отверните болты крепления колеса. положите их в снятый ранее колпак, чтобы не загрязнять их резьбу, и снимите колесо:

— установите на фланец полуоси или ступицу запасное колесо, заверните болты крепления и равномерно затяните их крест-накрест;

— опустите автомобиль на колеса и снимите домкрат;

— подтяните болты (момент затяжки 70 Нм); поставьте на место колпак и проверьте давление в шине.

После окончания работы уложите в багажник домкрат, коробку с инструментом и колесо. Для этого:

уложите домкрат на кронштейн— несущий рычаг 4 (рис. 42) домкрата сложите вдоль рейки и уприте в основание 5 вращением рукоятки, уложите домкрат на кронштейн 3:

— проверьте правильность укладки инструмента в коробке 7 и закрепите ее эластичным ремнем 6:

— установите колесо в специальную нишу багажника, закрепите домкрат и колесо эластичным ремнем 9, накинув крючок ремня на ребро отверстия колеса:

— накройте колесо и коробку с инструментом чехлом 11. закрепив его j кнопками 8 и застежкой 10 с петлей 12.

На автомобиле, установленном на домкрате, не рекомендуется открывать и закрывать двери, капот и крышку багажника.

 

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Через каждые 10000 км пробега, a на новом автомобиле после пробега первых 2000—3000 км. проверяйте углы установки передних колес. Эту операцию проводите также после ремонта или замены деталей передней подвески или при быстром и неравномерном износе шин передних колес и ухудшении управляемости автомобиля.

Проверку углов установки передних колес выполняйте на станции технического обслуживания, где на оптическом стенде будет обеспечена высокая точность этой операции

Перед проведением проверки углов установки колес проверьте:

— давление воздуха в шинах:

— что величина радиального и осевого биения шин не превышает 3 мм:

— осевой зазор в подшипниках передних колес;

— зазор в зацеплении червяка и ролика рулевого управления не должен давать люфта по ободу рулевого колеса более 5";

— отсутствие зазора между осью маятникового рычага и втулками оси;

— исправность амортизаторов;

— зазоры в шаровых шарнирах и шарнирах рулевых тяг.

Проверку и регулировку углов установки передних колес выполняйте согласно указаниям “Передняя подвеска”.

 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Перед техническим обслуживанием тормозной системы очистите каждый тормоз от грязи, промойте теплой водой и высушите сжатым воздухом.

Нив коем случае не применяйте при этом бензин, дизельное топливо, трихлорэтилен или минеральные растворители другого типа, так как они разъедают манжеты и уплотнители гидравлических цилиндров.

Поверхности фрикционных накладок тормозных колодок должны быть чистыми, без следов грязи и смазки. Загрязненные накладки очистите металлической щеткой и промойте уайт-спиритом. Если обнаружите на накладках смазку, проверьте, нет ли подтекания смазки или тормозной жидкости через уплотнители, и устраните неисправность. Во время технического обслуживания оберегайте тормоза от попадания на них масла.

 

БАЧОК ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗОВ

Через каждые 10000 км пробега проверяйте уровень жидкости в бачке 1 (см. рис. 34), который при установленной крышке должен быть до нижней кромки заливной горловины.

Нажатием толкателя на крышке бачка проверьте исправность работы сигнализатора уровня жидкости — при включенном зажигании контрольная лампа должна гореть постоянным светом.
Через 5 лет эксплуатации рекомендуется тормозную жидкость заменить свежей.

 

ГИБКИЕ ШЛАНГИ ТОРМОЗОВ

Через каждые 10000 км, начиная с 30000 км пробега, проверяйте состояние тормозных шлангов и при необходимости заменяйте их новыми.

ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

проверяйте состояние накладок тормозных колодокЧерез каждые 10000 км пробега проверяйте состояние накладок тормозных колодок 5 (см. рис. 12) . Колодки заменяйте в том случае, если толщина накладок уменьшится до 1,5 мм.. Если колодки снимаете не для замены, то пометьте их, чтобы при сборке поставить на свои места.

Для снятия колодок выньте шплинты 14 и пальцы 8 с пружинами, прижимные пружины 15.

Перед установкой колодок убедитесь, что тормозной диск не имеет повреждений или особо глубоких рисок. Диск при износе до толщины менее 9 мм замените новым.

Для установки колодок переместите поршни 3 как можно глубже внутрь цилиндров 17. При этом следите за тем, чтобы резиновые защитные уплотнители поршней находились в гнездах и не были повреждены; в случае необходимости уплотнители замените.

При перемещении поршней внутрь цилиндров уровень жидкости в бачке повышается. Чтобы избежать ее переливания, снимите крышку и своевременно отбирайте необходимое количество жидкости. Затем поставьте колодки, вставьте пальцы 8 с пружинами, поставьте шплинты 14 и прижимные пружины 15.

После замены колодок прокачивать гидропривод тормозов не нужно, достаточно нажатием на педаль тормоза добиться его нормальной работы. Прокачка гидропривода тормозов необходима только при разборке суппорта 12 или при наличии воздуха в гидроприводе и осуществляется через штуцер 1.
Регулировка, необходимая для компенсации износа накладок, автоматическая.

 

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАДНИХ КОЛЕС

Через каждые 20000 км пробега проверяйте состояние колодок задних тормозных механизмов, для чего:

— установите автомобиль на ровной площадке и положите под колеса упоры;

— снимите автомобиль со стояночного тормоза и ослабьте болты крепления заднего колеса;

— установите домкрат и снимите колесо; ,

отверните два болта Проверьте состояние тормозных колодок— снимите тормозной барабан, для чего отверните два болта 1 (см. рис. 18), вставьте их в технологические отверстия 2 и завертывайте до отделения барабана.

Проверьте состояние тормозных колодок 2 (см. рис. 15) с фрикционными накладками и рабочей поверхности тормозного барабана. Если колодки имеют поломки или деформацию, исключающую равномерный контакт их накладок с барабаном и снижающую эффективность торможения, замените их новыми. Колодки заменяйте и в том случае, если толщина накладок уменьшится до 2 мм. Заменяйте колодки только парами. Зазор между колодками и барабанами по мере износа восстанавливается автоматически.

Если на рабочей поверхности барабана образовались глубокие риски или поверхность приобрела чрезмерную овальность, то барабаны необходимо расточить и прошлифовать на станции технического обслуживания.

Проверяя задние тормоза, не забудьте обратить внимание на состояние защитных резиновых чехлов тормозных цилиндров 1. Перед установкой барабана его посадочный поясок смажьте тонким слоем графитной смазки.

 

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗОВ ВA3-2106

Увеличенный рабочий ход педали тормоза и ее “мягкость” свидетельствуют о наличии воздуха в гидроприводе тормозов, который значительно снижает эффективность тормозов.

Перед удалением воздуха из гидропривода убедитесь в герметичности всех узлов и деталей привода, при необходимости заполните до нормального уровня бачок для тормозной жидкости. Затем тщательно очистите от грязи и пыли штуцеры для удаления воздуха и снимите с них колпачки.

Далее удаляйте воздух из гидропривода тормозов согласно положениям “Проверка и регулировка тормозов

 

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Через каждые 30000 км пробега проверяйте работоспособность регулятора давления, для чего:

— поставьте автомобиль на подъемник или на смотровую яму;

— очистите регулятор и грязезащитный колпачок от грязи;

— осторожно снимите грязезащитный колпачок, удалите остатки смазки и прочистите соединение “рычаг привода регулятора давления — поршень регулятора”;

— попросите помощника резко нажать на педаль тормоза. При исправном регуляторе давления выступающая часть поршня переместится относительно корпуса, закрутив торсионный рычаг;

— повторите операцию 2—3 раза и, убедившись в работоспособности регулятора, заложите 5—6 г свежей смазки ДТ-1 и наденьте грязезащитный колпачок.

Если перемещения поршня относительно корпуса не происходит, то обращайтесь на станцию технического обслуживания.

Свободный ход педали регулируется перемещением выключателяРЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

Через каждые 20000 км пробега, а на новом автомобиле после пробега первых 2000—3000 км, проверяйте и при необходимости регулируйте свободный ход педали тормоза.

При исправной тормозной системе свободный ход педали тормоза должен составлять 3—5 мм. Свободный ход педали регулируется перемещением выключателя 6 (см. рис. 3) стоп-сигнала вместе с буфером 4 при предварительно отвернутой гайке 5. По окончании регулировки гайку 5 затяните.

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Через каждые 20000 км пробега, а на новом автомобиле после пробега первых 2000—3000 км, проверяйте и при необходимости регулируйте ход рычага стояночного тормоза.

Для регулировки:

отпустите контргайку— переведите рычаг в крайнее нижнее положение и поднимите вверх на два зубца сектора;

— отпустите контргайку 4 (см. рис. 4) и. вращая регулировочную гайку 5, натяните трос;

— затяните контргайку 4 и проверьте, остается ли автомобиль в заторможенном состоянии при перемещении рычага на 4—5 зубцов.

Чтобы избежать примерзания тормозных колодок к барабанам после движения по мокрым дорогам при резких колебаниях температур (от “+” до “—”), не ставьте автомобиль на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже на стояночный тормоз. не просушив тормоза плавными торможениями при движении к стоянке.


ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ВA3-2106

Схема электрооборудования автомобилей показана на рис. 19 (Ваз 2106) и рис. 18 (Ваз 2103).

Схема электрооборудования автомобилей (Ваз 2106)

Схема электрооборудования автомобилей (Ваз 2103)
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей энергии соединены с “массой”. Большинство цепей включается выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в замке зажигания) цепи питания звуковых сигналов, прикуривателя, стоп-сигналов, плафонов освещения салона и штепсельной розетки переносной лампы.

плавкий предохранительЭлектрооборудование автомобиля защищено плавкими предохранителями (см. рис. 2). Прежде чем заменить плавкий предохранитель, необходимо выяснить причину его перегорания. При поисках неисправностей пользуйтесь данными табл. (“Цепи, защищаемые плавкими предохранителями”).

Подключение дополнительных потребителей в электросхему должно проводиться только квалифицированным персоналом на станции технического обслуживания.

 

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Через каждые 2500 км* пробега или через-каждые 15 дней проверяйте уровень электролита в каждом элементе и добавляйте, если, необходимо, дистиллированную воду, чтобы уровень** электролита был: (*Для обслуживаемых батарей. **Или между метками “МАХ” и “MIN”.)

— на 5—10 мм выше верхнего края сепаратора или предохранительного щитка;

— до нижней кромки тубуса (при наличии тубуса заливной горловины).

Не допускается добавлять дистиллированную воду, хранившуюся в металлической посуде. Доливать электролит в батарею можно только в том случае, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания. При этом доливаемый электролит должен иметь ту же плотность, что и электролит в батарее.

Эксплуатация батареи с пониженным уровнем электролита до оголения пластин недопустима, так как это приводит к сульфатации оголенной части пластин и снижению емкости батареи.

В жаркое время года уровень электролита проверяйте чаще. Батарея должна быть всегда чистой и сухой, особенно в верхней части. Следы электролита на поверхности батареи удаляйте чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или соды. Регулярно следите за чистотой вентиляционных отверстий в пробках, за целостностью корпуса и заливочной мастики батарей.

При появлении трещин в мастике или корпусе батарею сдайте в ремонт. Плотность электролита замеряйте ареометром. В зависимости от климатических условий плотность электролита должна соответствовать данным таблицы

Через каждые 10000 км пробега, а также при участившихся случаях ненадежного пуска двигателя, проверяйте степень заряда батареи, замеряя плотность электролита ареометром. Проверку плотности электролита осуществляйте в соответствии с положениями раздела “Аккумуляторная батарея”.

Через каждые 20000 км пробега проверяйте чистоту и надежность крепления клемм и зажимов и смазывайте их после предварительной зачистки техническим вазелином ВТВ-1.

В случае прекращения эксплуатации автомобиля менее чем на месяц отсоедините от батареи отрицательный провод. Не допускается оставлять зажим провода на поверхности батареи.

При прекращении эксплуатации автомобиля на более длительное время батарею снимите с автомобиля, полностью зарядите и храните, по возможности, в сухом прохладном помещении при температуре не выше 0° С. Минимальная температура при хранении не должна быть ниже — 30°С.

Во время хранения ежемесячно проверяйте плотность электролита и при необходимости подзаряжайте батарею. Хранить батарею в разряженном состоянии недопустимо, так как это приведет к сульфатации пластин и полной потере работоспособности батареи.

 

ГЕНЕРАТОР

Через каждые 60000 км пробега, а при эксплуатации автомобиля на грязных* и пыльных дорогах, через каждые 30000 км аккуратно зачищайте контактные кольца генератора шлифовальной шкуркой, проверяйте износ и прилегание щеток и при необходимости заменяйте их.
Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и не должны иметь сколов.

СТАРТЕР

Через каждые 40000 км пробега аккуратно зачищайте коллектор, проверяйте износ и прилегание щеток и при необходимости заменяйте их новыми, притерев предварительно к коллектору. Одновременно аккуратно очищайте и смазывайте всесезонным моторным маслом винтовые шлицы вала стартера, втулки обеих крышек и шестерню включения, а поводковое кольцо привода стартера - консистентной смазкой ЛИТОЛ-24.

 

РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ

Обслуживание регулятора напряжения типа РР-380 должно проводиться только на СТО квалифицированным персоналом. Подробности его регулировки описаны в разделе “Регулятор напряжения”.

При установке и снятии регулятора напряжения с автомобиля следите за тем, чтобы регулятор не подвергался ударам, которые могут нарушить его регулировку.

РЕГУЛИРОВКА БЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР

Винты регулировки фарЧерез каждые 20000 км пробега проверяйте и при необходимости регулируйте направление пучка света фар винтами 1, 2, 5, 6 (рис. 43).

Рис. 43. Винты регулировки фар: 1 — винт регулировки пучка света наружной фары в вертикальном направлении, 2 — винт регулировки пучка света наружной фары в горизонтальном направлении; 3 — ободок наружной фары; 4 — винт крепления ободка внутренней фары; 5 - винт регулировки пучка света внутренней фары в горизонтальном направлении; 6 — винт регулировки пучка света внутренней фары в вертикальном направлении; 7 - ободок внутренней фары.

На автомобиле установлены фары с асимметричным светораспреде-лением ближнего света, имеющим резкую границу между светлой и темной зонами и позволяющим при правильной регулировке фар снижать ослепляющее действие на водителей встречных автомобилей. Порядок регулировки ближнего и дальнего света фар подробно описан в разделе “Освещение и световая сигнализация”.

 

ЗАМЕНА ЛАМП

Выньте оптический элементотверните винты Для замены лампы в фаре ослабьте винты 4 (рис. 43), поверните ободок 7 по часовой стрелке и снимите его. Выньте оптический элемент 1 (рис. 44), снимите колодку 4 и откиньте пружины 2 крепления лампы 3.

Рис. 44. Фара:
1 — оптический элемент;
2 - пружины крепления лампы;
3 —лампа;
4 - колодка;
5 - гнездо фиксации фары;
6 — скоба.


Если необходимо заменить лампу в подфарнике, отверните винты 1 (рис. 45) и снимите рассеиватель 4. Затем слегка нажмите на лампу 2 или 3 и поверните ее против часовой стрелки.

Задний фонарь и фонарь освещения номерного знакацентральной стойки двумя пружинамилампу в боковом указателе поворотаДля замены лампы в заднем фонаре отверните гайку 2 (рис. 46) крепления рассеивателя 3.

Чтобы заменить лампу в фонаре 9 освещения номерного знака отсоедините колодку 1 и выньте патрон с лампой.

Рис. 46. Задний фонарь и фонарь освещения номерного знака:
1 — колодка;
2 — гайка;
3 — рассеиватель;
4 — винт крепления рассеивателя;
5 — лампа указателя поворота;
6 — лампа света заднего хода;
7 — лампа габаритного света;
8 —лампа стоп-сигнала;
9 — фонарь освещения номерного знака.


Чтобы заменить лампу в плафоне освещения салона, аккуратно потяните его на себя. Плафон удерживается в выемке центральной стойки двумя пружинами 4 (рис. 47). Перегоревшую лампу в боковом указателе поворота (рис. 48) заменяйте после снятия патрона с лампой с внутренней стороны крыла.

Перегоревшую лампу в щитке приборов заменяйте следующим образом:

в нижней части панели приборов Плавкие предохранители— выньте щиток приборов, для чего пробойником диаметром не более 8 мм через отверстия в нижней части панели приборов нажмите на две пружины 1 (рис. 49);

— отсоедините гибкий вал спидометра от гнезда 2 и разъедините клеммные колодки 3:

— извлеките нужную лампу (указаны стрелками) и замените ее.

 

ПЛАВКИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Плавкие предохранители (рис. 50) установлены в двух блоках. В основном блоке установлены 10 предохранителей, а в дополнительном — 6. из которых 4 являются резервными и используются в зависимости от вида комплектации автомобиля. Предохранители в блоках удерживаются пружинными контактами. Защищаемые ими цепи приведены в таблице.

Плавкими предохранителями не защищаются цепи зажигания, пуска двигателя, генератора, реле ближнего света фар, реле дальнего света фар, обмотки реле электровентилятора охлаждения радиатора. Перед заменой перегоревшего предохранителя выясните и устраните причину, вызвавшую его плавление.

 




....
Инструменты и приспособления для ремонта и технического обслуживания автомобилей ВA3-2106
Обозначение Наименование
А. 40005 Комплект универсальных съемников
А. 40006 Съемник (выталкиватель) переднего подшипника первичного вала коробки передач
А.40026 Съемник крыльчатки насоса охлаждающей жидкости
А. 45008 Приспособление для снятия внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи
А.45028 Упор для снятия внутренних колец подшипника коробки дифференциала
А.47035 Съемник шаровых пальцев рулевых тяг из отверстий сошки и маятникового рычага
А.47043 Съемник сошки рулевого механизма
А.47046 Приспособление для выпрессовки и запрессовки резино-металлических шарниров верхних рычагов передней подвески
А. 47052 Съемник шаровых пальцев тяг рулевой трапеции
А. 50113 Ключ для пробки выпуска масла из картера двигателя
А. 50121 Ключ для храповика коленчатого вала
А. 50126 Ключ для контроля усилия затяжки болтов крепления головки цилиндров (при установленном распределительном вале)
А. 55039 Ключ с шарниром для снятия и установки коробки передач
А.55085 Ключ дня гаек подшипников коробки дифференциала
А.56124 Ключ для пробки регулятора давления тормозов задних колес
А. 57034/R Ключ для гайки резервуара амортизатора
А.57070 Ключ для снятия и установки передних амортизаторов
A.60153/R Оправка для запрессовки и выпрессовки направляющих втулок впускных и выпускных клапанов
А. 60308 Оправка для выпрессовки поршневого пальца
A. 60311/R Приспособление для снятия и установки клапанов двигателя
А. 60312 Приспособление для снятия масляного фильтра
А. 60325 Приспособление для горячей запрессовки поршневого пальца в поршень и шатун
A. 60326/R Оправка для выпрессовки из блока цилиндров втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания
A. 60330/R Фиксатор маховика при его установке па коленчатый вал
А. 60333/1/2 Оправка для запрессовки и выпрессовки втулок вала привода масляного насоса
А 60334 Приспособление для испытания головки цилиндров на герметичность
А 60335 Доска для головки цилиндров, применяемая при снятии и установке клапанов
А 60353 Подставка для головки цилиндров, применяемая при ремонте седел клапанов
А 60430 Приспособление для установки крыльчатки насоса охлаждающей жидкости
А 60604 Набор втулок для установки в цилиндры поршней (нормальных и с увеличенными размерами)
А 70017 Приспособление для снятия и установки пружин педали сцепления
А 70025 Хомут для снятия и установки эластичной муфты карданного вала
А.70045 Оправка для запрессовки подшипника промежуточной опоры
А 70081 Оправка для центрирования ведомого диска сцепления
А 70152 Оправка для напрессовки внутреннего кольца заднего подшипника на ведущую шестерню главной передачи
А 70157 Оправка для установки сальника полуоси
А 70171 Оправка для запрессовки наружного кольца заднего подшипника ведущей шестерни главной передачи
А. 70172 Пара фланцев для установки по концам балки заднего моста при ее проверке
А 70184 Приспособление дня определения толщины прокладок при регулировке зазора в зацеплении шестерен главной передачи
А. 70185 Оправка для запрессовки наружного кольца переднего подшипника ведущей шестерни главной передачи
А. 70198 Оправка для выпрессовки наружного кольца подшипника ведущей шестерни главной передачи
А. 70526 Траверса для поддержки двигателя с коробкой передач
А. 72236 Приспособление для стопорения поршней рабочего цилиндра задних тормозов
А. 72245 Приспособление для установки регулятора давления тормозовПриспособление для установки регулятора давления тормозов при "Х"= (200±5).мм (см. рис. 5)
А. 72259 Приспособление для сборки колодок заднего тормоза
А. 74035 Оправка для установки промежуточной опоры на карданный вал
А. 74076/1 Приспособление для ремонта картера рулевого механизма
А. 74076/R Кронштейн для крепления картера рулевого механизма, прикрепляемый к приспособлению А. 74076/1
А. 74088 Оправка для установки колпаков ступиц передних колес
А. 74105 Оправка для запрессовки и выпрессовки втулок вала сошки рулевого механизма
A. 74107/R Детали для запрессовки подшипника и запорного кольца полуоси
A. 74108/R Приспособление дня выпрессовки прессом подшипника и запорного кольца с полуоси
A. 74155/R Оправка для установки внешнего кольца внутреннего и наружного подшипников передних колес
А. 74177/1 Приспособление дня установки резино-металлических шарниров на нижний рычаг передней подвески
А. 74177/2 Распорная деталь, применяемая с приспособлением А.74177/1
А. 74186 Оправка для запрессовки наружных колец подшипника вала червяка, рулевого механизма
А. 76027 Пуансон для выпрессовки вентилей
А. 76028 Пуансон для запрессовки вентилей
А. 76029 Опора для выпрессовки вентилей
А. 76031 Опора для запрессовки вентилей
А 76032 Упорная пластина для выпрессовки вентилей
А. 78034 Приспособление для снятия стопорной скобы ручки привода стеклоподъемника
А. 78124/R Приспособление дня проверки поперечины передней подвески
А. 86010 Оправка для запрессовки заглушек коленчатого вала
А. 90310 Комплект разверток дня обработки отверстий в направляющих втулках клапанов
А. 90336 Развертка для обработки втулок картера рулевого механизма
А. 90353 Развертка для втулок вала привода масляного насоса, распределителя зажигания и топливного насоса
А. 94003 Зенкер для обработки седел впускных клапанов
А. 94016 Шпиндель зенкера для обработки гнезд заглушек
А. 94016/10 Зенкер для обработки гнезд заглушек коленчатого вала
А. 94031 Зенкер (20°) для обработки седел выпускных клапанов
А. 94058 Шпиндель зенкера для обработки седел клапанов
А. 94059 Комплект направляющих стержней для обработки седел клапанов
А. 94069 Шпиндель для шлифовального круга при обработке седел клапанов
А. 94078 Шлифовальный круг для обработки седел впускных клапанов
А. 94092 Зенкер для обработки седел выпускных клапанов
А. 94100 Шлифовальный круг для обработки седел впускных клапанов

 

А. 94101 Зенкер (20°) для обработки седел впускных клапанов

А. 95111 Щуп для проверки зазора между рычагом и кулачком распределительного вала

А. 95601 /R Приспособление для проверки надежности запрессовки запорного кольца на полуоси

А. 95615 Приспособление для контроля надежности запрессовки поршневого пальца

A. 95688/R Приспособление для регулировки зазора в зацеплении ведущей и ведомой шестерен главной передачи и затяжки гаек дифференциала

А. 95690 Приспособление для определения толщины регулировочной прокладки ведущей шестерни

А. 95697/5 Головка к динамометру 02:7812.9501

А. 95716 Приспособление для проверки рычагов передней подвески с шаровыми шарнирами

А. 96008 Калибр для контроля поворотного кулака

А. 96137 Кольцевой калибр для установки нутромера

02.7812.9500 Торцевой шарнирный ключ (13 мм) дня снятия и установки стартера и приемной трубы глушителей

02.7812.9501 Динамометр для контроля момента качения подшипников ведущей шестерни редуктора заднего моста и вала червяка рулевого механизма

02.7823.9500 Приспособление для выпрессовки шарниров нижних рычагов передней подвески (без снятия рычагов)

02.7823.9501 Приспособление для запрессовки шарниров нижних рычагов передней подвески (без снятия рычагов) 02.7823-9504 Приспособление для снятия шкива генератора

02.7823.9505 Приспособление дня снятия и установки клапанов двигателя (может применяться вместо переносного приспособления A.603U/R)

02.7834.9504 Приспособление для замера осевого свободного хода полуоси

02.7834.9505 Приспособление для замера осевого зазора подшипников ступицы переднего колеса

02.7853.9500 Приспособление для запрессовки поршневого пальца двигателей 2106 и 21011

02.7854.9500 Набор втулок для установки в цилиндры поршней двигателей 2106 и 21011

02.8701.9500 Приспособление для замера зазора в верхнем шаровом шарнире передней подвески

02.8701.9502 Приспособление для проверки состояния шарового шарнира передней подвески (снятым с автомобиля)

41.7816.4013 Торцевой ключ (21 мм) для затяжки направляющих регулировочных болтов рычагов привода клапанов

41.7816-4068 Фиксатор первичного вала коробки передач

41.7816-4069 Приспособление для установки стопорного кольца на вторичный вал коробки передач

41.7820.4003 Оправка для центровки вала масляного насоса при установке на двигатель

41.7820.4006 Приспособление для установки ведомой шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания

41.7834.4092 Калибр для подбора стопорных колец карданного шарнира

41.7853.4010 Оправка для установки крышки привода распределительного вала на двигатель

41.7853.4011 Оправка для установки держателя сальника (с сальником) на коленчатый вал

41.7853.4016 Оправка для установки маслоотражательных колпачков направляющих втулок клапанов

41.7853.4028 Оправка для установки подшипника вторичного вала коробки передач

41.7853.4032 Оправка для установки подшипника промежуточного вала коробки передач

41.7853.4039 Оправка для установки сальника вторичного вала коробки передач

67.7141.9500 Оправка для проточки диска переднего тормоза

67.7801.9513 Приспособление для выпрессовки шаровых пальцев шарниров передней подвески

67.7801.9514 Съемник колпака ступицы передних колес

67.7801.9516 Съемник полуоси заднего моста

67.7812.9513 - Динамометр для контроля натяжения ремня привода вентилятора:

67.7812.9514 Ключ для снятия и установки свечей зажигания

67.7812.9515 Ключ для контроля усилия затяжки свечей зажигания 67.7812.9519 Головка для снятия и установки свечей зажигания

67.7813.9503 Оснастка для ремонта ведомого диска сцепления

67.7813.9504 Ключ для муфты рулевых тяг

67.7820.9517 Комплект приспособлений для замены втулок штанг задней подвески

Приспособление для контроля установки регулятора давления задних тормозов67.7820.9518 Приспособление для контроля установки регулятора давления задних тормозов при "X" = (140±5) мм (см. рис. 5)

67.7822.9517 Кондуктор для замены накладок ведомого диска сцепления

67.7823.9522 Струбцина для замены крестовины карданного вала

67.7824.9513 Комплект приспособлений для ремонта амортизаторов

67.7824.9521 Приспособление для проверки вытяжки цепи

67.7828.9504 Приспособление для сжатия пружины передней подвески

67.7834.9506 Приспособление для замера вылета толкателя топливного насоса

67.7851.9500 Оправка для клепки ведомого диска сцепления

67.7853.9525 Оправка для запрессовки сальника ступицы переднего колеса

67.7853.9526 Шайба для запрессовки наружного кольца внутреннего подшипника ступицы переднего колеса

67.7853.9527 Оправка для выпрессовки наружного кольца наружного подшипника ступицы переднего колеса

67.7853.9541 Оправка для выпрессовки наружного кольца верхнего подшипника червяка рулевого механизма

67.8125.9501 Кольцевой калибр; 079 мм для установки нутромера на нуль (для двигателей 2106 и 21011)

67.8151.9505 Калибр для контроля уровня топлива в карбюраторе

67.8701.9510 Приспособление для замера осевого зазора коленчатого вала

67.8720.9501 Приспособление для контроля свободного хода рулевого колеса

ТСО-3/379 Траверса для снятия и установки двигателя

БС-106-000 Стенд для проверки термостатов


Основные данные для регулировок ВA3-2106 и контроля

 

Зазоры в механизме привода клапанов между кулачками и рычагами на холодном двигателе, мм-- 0,15
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин'1-- 820-900
Давление масла в системе смазки двигателя, МПа (кгс/см2)-- 0,35—0,45 (3,5—4,5)
Температура жидкости в системе охлаждения прогретого двигателя, °С --95
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе --на 30—40 мм выше риски "MIN"
Плотность охлаждающей жидкости “Тосол А40”, г/см3 --1,078-1.085
Прогиб ремня вентилятора при усилии 98 H (10 кгс), мм --10-15
Начальный угол опережения до ВМТ, град “ --3-5
Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания, мм-- 0,4±0,05
Зазор между электродами свечей зажигания, мм-- 0.5-0,6
Уровень тормозной жидкости в бачках привода тормозов и сцепления --до нижних кромок заливных горловин
Свободный ход педали сцепления, мм --25-35
Свободный ход педали тормоза, мм --3-5
Свободный ход рулевого колеса, град (мм)-- 5 (18-20)
Схождение передних колес под нагрузкой, при замере между ободьями колес, мм --2-4
Развал передних колес под нагрузкой --0°З0'±20'
Продольный угол наклона оси поворотов колеса --4°±30'
Поперечный наклон оси поворота колеса--6°04'
Осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес, мм-- 0,02-0,08
Минимально допустимая толщина накладок для колодок, мм
передних тормозов --1,5
задних тормозов--2,0
Давление в шинах 165/80R13. МПа (кгс/см2)
передних колес--0,16(1,6)
задних колес-- 0,19(1,9)
Давление в шинах 175/70 R13, МПа (кгс/см2)
передних колес-- 0,17 (1,7)
задних колес--0,20 (2,0)
Максимальный уклон на сухом твердом грунте, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается неограниченное время стояночным тормозом при перемещении рычага на 4—5 зубцов сектора, % --30

 

Применяемые горюче-смазочные материалы ВA3-2106 и эксплуатационные жидкости
Место заправки или смазки Количество, л наименование материалов
Топливный бак 39 Автомобильный бензин АИ-92, АИ-93
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона 9,85 "Тосол AM", "Тосол А40", "ОЖК Лeнa", "Лeнa-40". "Tocoл ОЖК". ОЖК-ХТ "AGIP ANTIFREEZE EXTRA", "SPECTROL ANTIFREEZE", "Glisantin G 03"
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр 3.75

Моторные масла* (классификация по SAE/API):

"ЛУКОЙЛ-Арктик" (5W-30, 5W-40; SG/CD); "Яр-Марка Супер" (5W-30), 5W-40; SG/CD); "ESSO ULTRA" (10W-40; SJ/SH/CD); | "ESSO UNI FLO" (15W-40; SJ/SH/CD); "Новойл Синт", (5W-30; SG/CD); "РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ" (5W-30, I0W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40, 30; SF/CC); "УФАЛЮБ"

(15W-40; SF/CC); "УФАЛЮБ-ЛЮКС" (10W-30, 15W-40); SF/CC);! "АНГРОЛ" (10W-30; SF/CC); "НОРСИ" (10W-30, 15W-40. 20W-30, 20W-40; SF/CC); "ЯР-МАРКА 1 и 2" (10W-30. 15W-40; SF/CC); "ЯР-МАРКА ЭКСТРА" (5W-30, 5W-40; SF/CC); "САМОЙЛ" (10W-30, 15W-40, 20W-40); "ВЕЛС 1" (10W-30; SF/CC); "ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ (или ВЕЛС-2)" 10W-30; SF/CC); "ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ" (10W-30, 15W-40; SF/CC); "НОВОЙЛ МОТОР" (I5W-30)" "ОМСКОЙЛ M" (10W-30; SF/CC); "СПЕКТРОЛ" (10W-30, 15W-40; SF/CC); "ВОЛНЕЗ M”(20W-30; j SF/CC); "ФЕРГАНОЛ" (30; SF/CC); "НАФТА11 МБ" (15W-40; | SF); "SHELL HELUX" (10W-40; SF/CC); "AGIP SUPER NOTOROIL" (I0W-30, 15W-40; SF/CC); "76 SUPER MOTOR OIL" (5W-30, I0W-30, 10W-40, 20W-50, 30, 40; SJ)

Картер коробки передач
Картер рулевого механизма
Картер заднего моста
1,35
0,215
1,3

Трансмиссионные масла** (классификация по SAE; API):

"НОВОИЛ Т" (80W-90; GL-5); "ОМСКОИЛ СУПЕР I" (85W-90; GL-5); "РЕКСОЛ Т ГИПОИД" (80W-90,85W-90; GL-5); "ВЕЛС ТРАНС" (85W-90; GL-5); "ВЕЛС ТМ" (80W-90; GL-5); : "УФАЛЮБ УНИТРАНС" (85W-90; GL-5); "НОРСИ" (80W-90. | 85W-90; GL-5); "ВОЛНЕЗ Т-1" (85W-90; GL-5);

"ЛУКОЙЛ ТМ-5" (80W-90, 85W-90; GL-5); "АНГРОЛ Т" (80W-90, 85W-90; GL-5); "СПЕКТРОЛ ФОРВАРД" (80W-90; i GL-5); "СПЕКТРОЛ КРУИЗ" (85W-90; GL-5); "САМОЙЛ 4402" (85W-90; типа GL-5); "САМОЙЛ 4404 (85W-90; GL-5); "САМОЙЛ 4405’ (85W-90; GL-5);" ЯР-МАРКА СУПЕР Т" (80W-90, 85W-90; GL-5); "AGIP ROTRA МР" (80W-90; GL-5); "AGIP ROTRA МР DB" (85W-90; GL-5); "МР GEAR LUBE-LS" ; (80W-90, 85W-140; GL-5)

Система гидропривода выключения сцепления
Система гидропривода
0,18
0,382
Тормозная жидкость:
"ТОМЬ", "РОСА", "РОСА-3", "РОСА ДОТ-4". "SPECTROL DISK BRAKE FLUID"; DOT-4; AGIP BRAKE FLUID DOT-4; HYDRAULAN 408 DOT-4
Передний амортизатор
Задний амортизатор
0,11
0,18
Жидкость дня амортизаторов ГРЖ-12
Бачок омывателя ветрового стекла и фар 2,0 Смесь воды со специальной жидкостью "ОБЗОР", "ГЛАССОЛ" или "Стеклоомывающая жидкость "АСПЕКТ"
Подшипники передних колес - Смазка "Литол-24" "AGIP GREASE 30", "ESSO UN I REX. № 2". "ESSO UNIREX № 3", 'EXXON MEHRZWECКFETT
Поводковое кольцо привода стартера   То же
Подшипники карданных шарниров   Смазка "Фиол-2У"
Шлицевое соединение переднего карданного вала
Салазки перемещения сидений
Замки дверей
  Смазка "Фиол-1'
Шаровые пальцы передней подвески. шарниры рулевых тяг   Смазка ШРБ-4
Клеммы и зажимы аккумуляторной батареи
Торсионы крышки багажника
Замочные скважины дверей и крышки багажника
  Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке
Регулятор давления Смазка   "ДТ-1"
Промывка системы смазки   Моющие масла МСП-1. МПТ-2М, ВНИИНД-ФД

* Рекомендуемым диапазон температур применения:
5W-30 — от минус 30 до плюс 20°С, 15W-30 — от минус 25 до плюс 45°С
5W-40 — от минус 30 до плюс 30°С, 15W-40 — от минус 20 до плюс 45°С
10W-30 - от минус 25 до плюс 30°С, 20W-30 — от минус 15 до плюс 35°С
10W-40 — от минус 25 до плюс 35°С, 20W-40 — от минус 15 до плюс 45°С
--30 —от минус 5 до плюс 45°С
**Рекомендуемый диапазон температур применения: 80W-90 — от минус 26 до плюс 40°С, 85W-90 — от минус 12 до плюс 45°С

 

Заправочные емкости

Топливной бак (включая резерв 4—6,5 л), л--39
Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона), л .--9,85
Система смазки двигателя ( включая масляный фильтр); л .--3,75
Картер коробки передач, л .--1,35
Картер заднего моста, л .--1,3
Картер рулевого механизма, л .--0,215
Система гидропривода выключения сцепления, л .--0,2
Система гидропривода тормозов, л .--0,66
Передний амортизатор, л --0,12
Задний амортизатор, л .--0,195
Бачок омывателя ветрового стекла. л .--2,0

Лампы, применяемые на автомобиле ВA3-2106

Назначение и место установки, Тип
Фары--А 12-45+40, АКГ 12-60+55*
Передние фонари:
указатель поворота --А 12-21-3
габаритный свет --А 12-5
Задние фонари:
стоп-сигнал --А 12-21-3
габаритный свет --А 12-5
указатель поворота-- А 12-21 -3
свет заднего хода --А 12-21-3
Фонари освещения номерного знака --А 12-5
Боковые указатели поворота-- А 12-4
Задние противотуманные фонари--А 12-21-3*
Переносная лампа --А 12-21-3
Освещение моторного отсека --А 12-5
Освещение салона автомобиля --АС 12-5
Освещение багажника --А 12-4
Освещение вещевого ящика --А 12-4
Освещение гнезда прикуривателя --А 12-4
Освещение приборов и часов --АМН 12-3
Контрольная включения дальнего света фар --АМН 12-3
Контрольная включения габаритных огней --АМН 12-3
Контрольная включения указателей поворота --АМН 12-3
Контрольная заряда аккумуляторной батареи --АМН 12-3
Контрольная недостаточного давления масла --АМН 12-3
Контрольная резерва топлива --АМН 12-3
Контрольная уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов --АМН 12-3
Контрольная выключения стояночного тормоза --АМН 12-3
Контрольная прикрытия воздушной заслонки карбюратора --АМН 12-3
Контрольная включения аварийной сигнализации-- A 12-08-1
Контрольная включения задних противотуманных огней-- А 12-1,2*
* Устанавливаются на часть выпускаемых автомобилей.





Далее: Двигатель автомобилей ВA3-2106
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика