Система охлаждения автомобилей ВA3-2106

 

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

 

Система охлаждения ВA3-2106 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком. Насос охлаждающей жидкости центробежного типа, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновидным ремнем 15 (рис. 60).
Вентилятор с электроприводом имеет четырехлопастную крыльчатку, установленную на валу электродвигателя. Включение и выключение электровентилятора осуществляется датчиком типа ТМ-108. в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Датчик завернут у латунных радиаторов в нижний бачок радиатора, а у алюминиевых радиаторов — в правый бачок.

Система охлаждения ВA3-2106Рис. 60. Система охлаждения двигателя:
1 — трубка отвода жидкости из радиатора отопителя;
2 — шланг подачи жидкости в радиатор отопителя;
3 — перепускной шланг термостата;
4 — выпускной патрубок рубашки охлаждения,
5 — подводящий шланг радиатора;
6 — расширительный бачок;
7 — рубашка охлаждения;
8 — пробка радиатора;
9 — радиатор;
10 — вентилятор с электроприводом;
11 — кожух вентилятора;
12 — резиновая опора. радиатора;
13 — шкив насоса охлаждающей жидкости;
14 — отводящий шланг радиатора;
15 — ремень привода насоса;
16 — насос;
17 - шланг подачи жидкости в насос;
18 — термостат. Стрелками указано направление движения жидкости.

Термостат 18 с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной 9 (см. рис. 66) и перепускной 2 клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости 77—86°С. ход основного клапана не менее 6 мм.

Радиатор — вертикальный, трубчато-пластинчатый, с двумя рядами трубок и стальными лужеными пластинами. В пробке 8 (см. рис. 60) радиатора имеются впускной и выпускной клапаны. С 1988 г. на автомобилях применяется радиатор с алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками.


ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ПЛОТНОСТИ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

Правильность заправки системы охлаждения проверяется по уровню жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе (при 15—20 °С) должен находиться на 30— 40 мм выше метки “MIN”, нанесенной на расширительном бачке.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Уровень жидкости рекомендуется проверять на холодном двигателе, так как при нагревании ее объём увеличивается и у прогретого двигателя уровень жидкости может значительно подняться. При необходимости проверьте ареометром плотность охлаждающей жидкости. Для жидкости “Тосол А 40". которая используется на автомобилях ВАЗ, плотность должна быть 1,078—1.085 г/см.

Если уровень жидкости в бачке ниже нормы, а плотность выше нормы, то долейте дистиллированную воду. Если плотность нормальная — долейте жидкость той марки, которая находится в системе охлаждения. Если плотность жидкости в системе охлаждения ниже нормы, а автомобиль будет эксплуатироваться в холодное время года, то необходимо заменить охлаждающую жидкость.

 

ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ

Заправка производится при смене охлаждающей жидкости или после ремонта двигателя. Операции по заправке выполняйте в следующем порядке:

— снимите пробки с радиатора и расширительного бачка, откройте кран отопителя;

— залейте охлаждающую жидкость (9,6 л) в радиатор (жидкость заливается по верхнюю кромку заливной горловины) и поставьте на место пробку радиатора;

— долейте оставшуюся жидкость в расширительный бачок и закройте его пробкой;

— для удаления воздушных пробок запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 1—2 мин.

После остывания двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень ниже нормального, а в системе нет следов подтекания. то долейте жидкость.

 

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА НАСОСА

Натяжение ремняНатяжение ремня проверяется его прогибом между шкивами генератора и насоса или между шкивами насоса и коленчатого вала. При нормальном натяжении ремня прогиб А (рис. 61) под усилием 98 Н (1.0 кгс) должен быть 10—15 мм, а прогиб В — в пределах 12—17 мм подтем же усилием.

Для регулировки натяжения ремня ослабьте гайки крепления генератора, сместите его от двигателя (для увеличения натяжения) или к двигателю (для уменьшения натяжения) и затяните гайки крепления. Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте натяжение ремня.

Не следует допускать чрезмерного натяжения ремня, чтобы не вызвать, повышения нагрузок на подшипники генератора.

 

НАСОС ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

закрепите крышку в тискахснимите ступицуРазборка.

Для разборки насоса:

— отсоедините корпус 1 (рис. 62) насоса от крышки 6;

— закрепите крышку в тисках, используя прокладки, и снимите крыльчатку 2 (рис. 63) с валика съемником А.40026:

— снимите ступицу 2 (рис. 64) шкива вентилятора с валика при помощи съемника А.40005/1/5:

— выверните установочный винт 5 (см. рис. 62) и выньте подшипник с валиком насоса. Усилие выпрессовки надо прикладывать к наружной обойме подшипника:

— удалите сальник 8 из крышки 6 корпуса.

 

НАСОС ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИРис. 62. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости:
1 - корпус:
2 - подшипник;
3 - шкив;
4 - ступица шкива;
5 - стопорный винт подшипника;
6 — крышка;
7 — валик;
8— сальник;
9 — крыльчатка.

 

Контроль. Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию надо делать обязательно, если отмечался значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большем зазоре замените подшипник в сборе с валиком новыми.

Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять новыми. Осмотрите корпус и крышку насоса, деформации или трещины на них не допускаются. Сборка. Сборку насоса производите в следующем порядке:

Напрессовка крыльчати на валик насоса— установите оправкой сальник, не допуская перекоса, в крышку корпуса;

— запрессуйте подшипник с валиком в крышку так. чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в крышке корпуса насоса. Усилие запрессовки должно действовать на наружное кольцо подшипника;

— заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда. чтобы винт не ослабевал;

— напрессуйте с помощью приспособления А.60430 (рис. 65) на валик ступицу шкива, выдержав размер (84.4±0,1) мм. Если ступица изготовлена из металлокерамики, напрессовывайте только новую ступицу;

— напрессуйте крыльчатку на валик с помощью приспособления А.60430, обеспечивающего технологически зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса 0,9—1 ,3 мм;

— соберите корпус насоса с крышкой, установив между ними прокладку.


Рис. 65. Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А.60430:
1 — опора;
2 - валик насоса;
3 — корпуса насоса;
4 - стакан;
5 - установочный винт.

 

ТЕРМОСТАТ

У термостата следует проверять температуру начала открытия основного клапана и ход клапана. Для этого термостат установите на стенде БС-106.000. опустив в бак с водой или охлаждающей жидкостью. Снизу в основной клапан 9 (рис. 66) уприте кронштейн ножки индикатора.

Начальная температура жидкости в баке должна быть 73—75 °С. Температуру жидкости постепенно увеличивайте примерно на ГС в минуту при постоянном перемешивании, чтобы она во всем объеме жидкости была одинаковой. За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.

 

ТермостатРис. 66. Термостат:
1 — входной патрубок (от двигателя);
2 — перепускной клапан;
3 - пружина перепускного клапана;
4 -стакан;
5 — резиновая вставка;
6 — выходной патрубок;
7 - пружина основного клапана;
8 — седло основного клапана;
9 — основной клапан;
10 - держатель;
11 — регулировочная гайка;
12 — поршень;
13 — входной патрубок (от радиатора);
14 - наполнитель;
15 — обойма;
Д — вход жидкости от двигателя;
Р — вход жидкости от радиатора:
Н - выход жидкости к насосу.

 

Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия основного клапана не находится пределах 77—86°С или ход основного клапана менее 6,0 мм. Простейшая проверка термостата может быть осуществлена ощупь непосредственно на автомобиле. После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний патрубок радиатора должен нагреваться, когда стрелка указателя температуры жидкости находится примерно на расстоянии 3-4 мм от красной зоны шкалы, что соответствует 80-85-С.

 

РАДИАТОР ВA3-2106

 

СНЯТИЕ С АВТОМОБИЛЯ

Чтобы снять радиатор с автомобиля:

— слейте жидкость из радиатора 1 (рис. 67) и блока цилиндров, удалив сливные пробки у радиатора и блока цилиндров; также откроите кран отопителя (передвинув вправо верхний рычаг управления отопителем) и удалите пробку 2 радиатора:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если на автомобиле установлен латунный радиатор, то чтобы его не повредить, отворачивая сливную пробку 7 нижнего бачка, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым или накидным ключом, чтобы не повредить грани пробки.

— отсоедините от радиатора шланги и провода от электродвигателя 4 и его датчика 6:

— отверните болты и снимите кожух 5 вентилятора с электродвигателем 4;

— выньте радиатор из моторного отсека, отвернув болты его крепления к кузову.

 

радиаторРис. 67. Детали радиатора и вентилятора с электроприводом:
1 — радиатор:
2 - пробка радиатора;
3 — вентилятор;
4 — электродвигатель вентилятора;
5 — кожух вентилятора;
6 — датчик включения электродвигателя:
7 — сливная пробка радиатора:
8 - нижняя опора радиатора.

 

ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ РАДИАТОРА

Герметичность радиатора проверяется в ванне с водой. Заглушив патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в ванну с водой не менее, чем на 30 с. При этом не должно наблюдаться травления воздуха.
При повреждениях или не-герметичности радиатора произведите его ремонт или замену.

 

РЕМОНТ РАДИАТОРА

У латунного радиатора незначительные повреждения запаяйте мягким припоем, а при значительных повреждениях замените радиатор новым. Допускается глушение (обязательно с двух сторон) не более 1,5% охлаждающих трубок радиатора. У радиатора с алюминиевой сердцевиной при повреждениях алюминиевых трубок разберите радиатор, рассверлите дефектные трубки с двух сторон сверлом диаметром 8,5 мм на глубину 25—30 мм.
В дефектные трубки вставьте развальцованные с одного конца ремонтные трубки с внутренним диаметром 7.3 мм и толщиной стенки 0,5 мм. Затем на специальном стенде произведите продавливание трубок стальным дорном диаметром 7.5+0.05 мм по всей длине.

На стенде для расширения трубок производите расширение ремонтных трубок одновременно с двух концов каждую. Соберите радиатор и проверьте его герметичность.



...


СИСТЕМА СМАЗКИ ВA3-2106

 

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

 

Система смазки 2106Рис. 68. Система смазки:
1 — масляный насос,-
2 — масляный картер;
3 — канал подачи масла от насоса к фильтру;
4 — капал подачи масла из фильтра в масляную магистраль:
5 — канал подачи масла к шестерне привода насоса и распределителя зажигания;
6 — канал в шейке коленчатого вала;
7 — передний сальник коленчатого вала;
8 — канал, подачи масла к валику привода масляного насоса и распределителя зажигания;
9 — шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания;
10 — валик привода масляного насоса и распределителя зажигания;
11 — канал для стока масла;
12 — канал в кулачке распределительного вала;
13 - магистральный капал в распределительном вале;
14 — канал в опорной шейке распределительного вала:
15 — кольцевая выточка па средней опорной шейке распределительного вала:
16 — крышка маслоналивной горловины;
17 — наклонный канал в головке цилиндров;
18 — вертикальный канал в блоке цилиндров:
19—масляная магистраль;
20 — датчики указателя давления и контрольной лампы давления масла;
21 — канал подачи масла к коренному подшипнику;
22 — канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному;
23 — указатель уровня масла;
24— масляный фильтр;
25 - перепускной клапан фильтра;
26 — противо-дренажный клапан.

Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры и кулачки распределительного вала, подшипники валика 10 (рис. 68) и шестерня 9 привода масляного насоса 1 и распределителя зажигания. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода распределительного вала, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках.

При падении давления масла ниже допустимого загорается контрольная лампа недостаточного давления масла. Масляный насос 1 — шестеренчатого типа, с редукционным клапаном, установлен внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Масляный фильтр 24 — полнопоточный. неразборный, с перепускным 25 и противодренажным 26 клапанами.

 

фильтрЗАМЕНА МАСЛА

Заменять масло необходимо на прогретом двигателе. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия. Заменяя масло, следует заменить и масляный фильтр, который снимают с помощью приспособления А.60312 (см. рис. 4). При установке фильтр завертывайте вручную.

Замену масла выполняйте в следующем порядке:

— после остановки двигателя слейте отработавшее масло и, не снимая масляного фильтра, залейте промывочное масло до метки “MIN" на указателе уровня масла (2,9 л). В качестве промывочных масел можно использовать масла типа ВНИИНП-ФД. МСП-1 или МПТ-2М:

— запустите двигатель и дайте ему поработать на этом масле 10 мин на малой частоте вращения коленчатого вала;

— полностью слейте промывочное масло и снимите старый масляный фильтр;

— поставьте новый фильтр и залейте масло, соответствующее сезону эксплуатации автомобиля.

 

МАСЛЯНЫЙ НАСОС

Основные размеры деталей насоса и его приводаОсновные размеры деталей насоса и его привода приведены на рис: 69.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Если необходим ремонт только масляного насоса, установите автомобиль на смотровую канаву или на подъемник, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера двигателя.

Снимите брызговик двигателя, отверните гайки крепления подушек передней подвески двигателя к поперечине и слегка приподнимите двигатель талью.

Отвернув болты крепления, снимите картер двигателя и масляный насос вместе с приемным патрубком. Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию.

 

РАЗБОРКА И СБОРКА

Для разборки осторожно закрепите масляный насос в тисках, чтобы не повредить его корпус, а затем:

— выверните болты крепления и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла;

— снимите крышку 3 (рис. 70) корпуса насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.


снимите крышкуРис. 70. Разборка масляного насоса:
1 - редукционный клапан;
2 - пружина клапана;
3 — крышка;
4 — корпус;
5 — валик.

Для сборки осторожно закрепите корпус насоса в тисках и выполните следующие операции:

— установите в корпус насоса ведущую шестерню с валиком, а ведомую
шестерню наденьте на ось в корпусе;

- установите крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.


ПРИМЕЧАНИЕ. После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестеренпроверьте зазор между торцами шестерен После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените новыми. Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса (рис. 71), которые должны быть соответственно 0.15 мм (предельно допустимый 0.25 мм) и 0,11—0.18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса.

Щупом и линейкой (рис. 72) проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066—0.161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости оттого, что подверглось износу.

Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017—0,057 мм (предельно допустимый 0.1 мм), а также между валиком насоса и отверстием в корпусе. Этот зазор должен быть 0,016—0.055 мм (предельно допустимый 0,1 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые, замените изношенные детали.

 

Проверьте упругость пружины редукционного клапанаПРОВЕРКА РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА

При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и отверстия в приемном патрубке, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию клапана. На сопрягаемых поверхностях клапана и крышки насоса не должно быть забоины и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления масла в системе. Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравните полученные данные с приведенными на рис. 73.

 

ВАЛИК И ШЕСТЕРНИ ПРИВОДА .МАСЛЯНОГО НАСОСА

На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок. На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените шестерни и валик новыми.

 

ВТУЛКИ ВАЛИКА ПРИВОДА МАСЛЯНОГО НАСОСА

пользуйтесь оправкойвтулки должны быть запрессованыПроверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в
блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров. Измерив диаметры валика и втулок, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослабление их запрессовки, замените втулки новыми.

При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки оправкой А.60333/1/2 (рис. 74), соблюдая следующее:

— втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находиться против канала в блоке цилиндров;

— после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на рис. 69). Чтобы обеспечить полную соосность втулок валика, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

 

ВТУЛКА ШЕСТЕРНИ ПРИВОДА МАСЛЯНОГО НАСОСА

Проверьте запрессовку втулки; внутренняя поверхность втулки должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените. Для выпрессовки и запрессовки втулки (рис. 75) пользуйтесь оправкой A.60326/R. После запрессовки втулку обработайте разверткой до размера 16,016— 16.037 мм.

 

Схема системы вентиляции картера двигателя 2106СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ

Рис. 76. Схема системы вентиляции картера двигателя: А и В — работа золотникового устройства карбюратора при малой частоте вращения коленчатого вала (А) и при высокой (В);
1 -сливная трубка маслоотделителя;
2 — маслоотделитель;
3 крышка сапуна;
4 — вытяжной шланг;
5 - пламегаситель;
6 -вытяжной коллектор;
7 — фильтрующий элемент воздушного фильтра;
8 — шланг отвода газов в задроссельное пространство карбюратора;
9 — ось дроссельной заслонки первичной камеры;
10 — золотник;
11 — канавка золотника,
12 — калиброванное отверстие.

 

ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ

Для промывки системы отсоедините шланги 4 и 8 (рис. 76) системы вентиляции от патрубков, выньте из вытяжного шланга 4 пламегаситель 5, снимите крышку 3 сапуна и промойте их бензином или керосином.


ПРИМЕЧАНИЕ. С 1986 г. шланг 8 идет не от воздушного фильтра к карбюратору как показано на рис. 76, а от крышки сапуна к карбюратору.

Необходимо также промыть и продуть сжатым воздухом патрубок карбюратора для отсоса картерных газов в задросельное пространство, по которому проходят отсасываемые газы.



Загрузка...


СИСТЕМА ПИТАНИЯ ВA3-2106

 

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Топливный бак и топливопроводы 2106Рис. 81. Топливный бак и топливопроводы:
1 - топливный насос;
2 - шланг от тотивного насоса к карбюратору;
3 — карбюратор;
4 — задняя трубка;
5 — датчик указателя уровня топлива;
6 — щиток;
7 - трубка вентиляции топливного бака;
8 — топливный бак;
9 — прокладки;
10 — хомут крепления топливного бака.
11 - передняя трубка.


Система питания включает приборы подачи топлива, воздуха и выпуска отработавших газов. Топливный бак 8 (см. рис. 81) сварной, штампованный из освинцованного стального листа, окрашен черной эмалью. Бак установлен в багажнике с правой стороны на резиновой прокладке и крепится к кузову двумя хомутами 10, стягиваемые болтом.

Топливный насос 1 диафрагменного типа,установлен на левой стороне блока цилиндров и приводится в действие толкателем от эксцентрика вала привода масляного насоса и распределителя зажигания. Для заполнения системы топливом имеется рычаг ручной подкачки топлива.

Воздушный фильтр сухого типа состоит из корпуса 5 (см. рис. 77), крышки 2 и фильтрующего элемента. Воздушный фильтр имеет два входных патрубка: воздухозаборный патрубок 4 для летнего периода эксплуатации и патрубок для забора воздуха, подогретого от выпускного коллектора в зимний период. Для переключения забора воздуха крышку 2 фильтра ставят соответствующей межой на крышке против стрелки 3.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Воздушный фильтрСтрелками указаны гайкиРис. 77. Воздушный фильтр:
1 — гайки;
2 - крышка фильтра:
3 - установочная стрелка;
4 — воздухозаборный патрубок для летнего периода;
5 — корпус фильтра;
6 — подводящий шланг теплого воздуха для зимнего периода;
А - синяя метка "Лето";
В — красная метка "Зима".


Для снятия воздушного фильтра отверните гайки 1 (см. рис. 77), снимите крышку 2 и выньте фильтрующий элемент. Отверните гайки крепления (рис. 78- Стрелками указаны гайки крепления ) к карбюратору и снимите корпус фильтра с прокладкой. Затем отсоедините от него шланги.

При установке воздушного фильтра необходимо правильно располагать его крышку. Летом (температура выше 15°С ) ставьте крышку синей меткой А (см. рис. 77) напротив черной стрелки 3. Зимой (температура ниже 15°С) поверните крышку так, чтобы против стрелки находилась красная метка В.

 

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

 

ПРОВЕРКА НАСОСА

Топливный насос 2106Рис. 79. Топливный насос:
1 — нагнетательный патрубок;
2 - фильтр:
3 — корпус:
4 — всасывающий патрубок;
5 — крышка;
6 — всасывающий клапан;
7 — толкатель;
8 - рычаг рунной подкачки топлива;
9 - пружина:
10 - эксцентрик;
11 - балансир;
12 — рычаг механической подкачки топлива;
13 — нижняя крышка;
14 — внутренняя дистанционная прокладка;
15 — наружная дистанционная прокладкой
16 — нагнетательный клапан.

Недостаточное наполнение карбюратора бензином может зависеть от неисправности топливного насоса, а также от засорения или повреждения топливопроводов.

Чтобы найти причину неисправности, отсоедините шланг от нагнетательного патрубка 1 (рис. 79) и с помощью рычага 8 ручной подкачки топлива проверьте, подается ли топливо. Если топлива нет, то отсоедините шланг от всасывающего патрубка 4 и проверьте, создается ли разрежение на входе этого патрубка. Если разрежение имеется, то поврежден топливопровод, а если нет — то поврежден топливный насос.

Дополнительно топливный насос можно проверить на стенде. Вращая валик привода с частотой (2000±40) об/мин, проверьте подачу насоса (должна быть не менее 54 л/ч при (20±5 С) и давление нагнетания (должно быть 2,2—3,0 м вод.ст. при нулевой подаче
насоса). При подозрении на неисправность разберите насос и проверьте его детали.

 

РАЗБОРКА, ОЧИСТКА И ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ

Для разборки насоса отверните болт крепления корпуса к нижней крышке 5. снимите крышку и фильтр 2. Затем отверните винты крепления корпуса к нижней крышке и разъедините их. Повернув узел диафрагм по часовой (или против часовой) стрелке, освободите толкатель 7 из зацепления с балансиром и выньте узел диафрагм и пружину. Промойте все детали бензином и продуйте сжатым воздухом.

Проверьте целостность пружин насоса. Проверьте, нет ли заедания клапанов. Проверьте состояние диафрагм. На них не должно быть трещин и затвердеваний. После проверки все изношенные или поврежденные детали замените новыми. Прокладки насоса всегда заменяйте новыми и перед установкой смазывайте тонким слоем смазки.

 

УСТАНОВКА НАСОСА НА ДВИГАТЕЛЬ

Схема установки насосаДля правильной установки топливного насоса на двигатель используйте две из трех нижеуказанных прокладок:
А—толщиной 0.27—0.33 мм:
В — толщиной 0,7—0,8 мм
С — толщиной. 1,1—1,3 мм.

Схема установки насоса показана на рис. 80. Установку выполняйте в следующем порядке.

 

Установите тепло-изоляционную проставку на блок цилиндров, поставив между ними прокладку А. а на плоскость, соприкасающуюся с насосом, поместите прокладку В. Приспособлением 67.7834.9506 замерьте расстояние “d” (минимальная величина, на которую выступает толкатель, установленная медленным проворачиванием коленчатого вала). Если размер “d” находится в пределах 0.8—1,3 мм, то закрепите насос на двигателе. Если “d” меньше 0.8 мм. прокладку В замените прокладкой А. Если “d” больше 1.3 мм. прокладку В замените прокладкой С. Еще раз проверьте размер “d и закрепите насос на двигателе.

Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой всегда должна стоять прокладка А.

 

ТОПЛИВНЫЙ БАК

 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Для снятия топливного бака 8 (рис. 81) выполните следующие операции:

— отверните пробку наливной трубы и удалите максимально возможное количество бензина:

— снимите правую боковину багажника и щиток 6:

— отсоедините провода от датчика указателя уровня топлива:

— отсоедините шланги подачи и вентиляции топливного бака:

— отверните болт хомута 10 и снимите топливный бак:

Установку топливного бака проводите в обратном порядке.

 

ОЧИСТКА И КОНТРОЛЬ

Снимите датчик указателя уровня топлива. Для удаления загрязнений и отложений промойте бак бензином. Затем струей горячей воды промойте и пропарьте бак от остатков бензина.

Тщательно осмотрите топливный бак по линии стыка, убедитесь п отсутствии течи, при необходимости запаяйте место течи мягким припоем.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Паять можно только хорошо промытый и пропаренный топливный бак. не содержащий паров бензина, которые при пайке могут воспламениться.



КАРБЮРАТОР ВA3-2106

 

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

 

До 1980 г. на автомобилях ВАЗ-2106 применялись карбюраторы сначала типа-2103-1107010-01, а затем 2106-1107010. Но эти карбюраторы
здесь не описываются, т.к. их сейчас практически нет в эксплуатации.

С 1980 г. и по настоящее время устанавливаются карбюраторы 2107-1107010-20 (типа “Озон”), имеющие отбор разрежения для вакуумных регуляторов опережения зажигания.

В начале 80-х годов изготавливались и поставлялись в запасные части еще карбюраторы 2107-1107010-10, которые отличались от карбюраторов 2107-1107010-20 только отсутствием патрубка для отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания. Эти карбюраторы предназначались для установки на двигатели выпуска 70-х годо.в, у которых были установлен; распределители зажигания без вакуумного регулятора опережения зажигания.

Карбюратор 2107-1107010-20 (рис. 82) — эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Открытие дроссельной заслонки первичной камеры осуществляется от педали привода дроссельных заслонок. Заслонка вторичной камеры открывается автоматически от пневматического привода (рис. 83). Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы (рис. 84), диафрагменное пусковое устройство (рис. 85). обогатительную систему эконостат с пневматическим приводом. диафрагменный ускорительный насос (рис. 86), систему холостого хода (рис. 87), переходную систему вторичной камеры и систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку.

 

Карбюратор 2107-1107010-20

Рис. 82. Карбюратор 2107-1107010-20:

 

1 — воздушная заслонка;
2 — пусковое устройство;
3 — рычаг управления воздушной заслонкой:
4 - телескопическая тяга;
5 — рычаг привода дроссельных заслонок;
6 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры;
7 — возвратная пружина;
8 — тяга;
9 — шток пневмопривода;
10 — пневмопривод.

 


Схема привода дроссельной заслонки вторичной камерыРис. 83. Схема привода дроссельной заслонки вторичной камеры:


1 - жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первичной камеры;
2 — рычаг привода дроссельных заслонок;
3 — рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первичной камеры;
4 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры;
5 — жиклер пневмопривода. расположенный в диффузоре вторичной камеры;
6 — рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину;
7 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры;
8 — шток пневмопривода;
9 - рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной камеры:
10 — канал подачи разрежения в пневмопривод;
11 — втулка штока;
12 - рабочая полость пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры.

 

Схема главной дозирующей системыРис. 84. Схема главной дозирующей системы (распылитель экопостата находится во вторичной камере. На схеме он условно показан в первичной камере):
1 — эмульсионный жиклер эконостата;
2 - эмульсионный анал эконостата;
3 — воздушный жиклер главной дозирующей системы;
4 — воздушный жиклер экопостата;
5 - топливный жиклер эконостата;
6 - игольчатый клапан;
7 — ось поплавка;
8 — шарик запорной иглы;
9 — поплавок;
10 - поплавковая камера;
11 — главный топливный жиклер;
12 - эмульсионный колодец;
13 — эмульсионная трубка;
14 — ось дроссельной заслонки первичной камеры:
15 — канавка золотника;
16 - золотник;
17 — большой диффузор;
18 - малый диффузор;
19 - распылитель.


Пусковое устройство карбюратораСхема ускорительного насоса карбюратораРис. 85. Пусковое устройство карбюратора:
1 — рычаг привода воздушной заслонки;
2 — воздушная заслонка;
3 — тяга пускового устройства;
4 — шток пускового устройства;
5 — регулировочный винт;
6 — дроссельная заслонка первичной камеры;
7— тяга привода дроссельной заслонки;
В, С - пусковые зазоры заслонок.


Рис. 86. Схема ускорительного насоса карбюратора:
1 — шариковый клапан-винт ,
2 — распылитель;
3 — топливный канал;
4 - перепускной жиклер;
5 — поплавковая камера;
6 — сектор привода насоса;
7 - рычаг привода:
8 - возвратная пружина;
9 — чашка диафрагмы,
10 - диафрагма насоса;
11 - впускной шариковый клапан:
12 - камера паров насоса.


Схема системы холостого хода карбюратораРис. 87. Схема системы холостого хода карбюратора:
1 — корпус дроссельных заслонок;
2 — дроссельная заслонка первичной камеры;
3 -отверстия переходных режимов;
4 — отверстие, регулируемое винтом:
5 — канал подвода воздуха,
6 -регулировочный винт количества смеси;
7 - регулировочный винт состава (качества) смеси;
8 — эмульсионный канал системы холостого хода;
9 — регулировочный винт добавочного воздуха ,
10 — крышка корпуса карбюратора;
11 - воздушный жиклер системы холостого хода;
12 — топливный жиклер холостого хода с запорным клапаном;
13 - топливный канал системы холостого хода,
14 — эмульсионный колодец.
*Устанавливается на части карбюраторов.

 

Тарировочные данные карбюраторов 2107-1107010-20 и 2107-1107010-10

Показатели Первичная камера Вторичная камера
Диаметр диффузора, мм 22 25
Диаметр смесительной камеры, мм 28 36
Номер тарировки распылителя смеси 3,5 4,5
Диаметр главного топливного жиклера, мм 1,12 1,5
Диаметр главного воздушного жиклера, мм 1,5 1,5
Номер тарировки эмульсионной трубки F 15 F 15
Диаметр топливного жиклера холостого хода и переходной системы, мм 0,5 0,6
Диаметр воздушного жиклера холостого хода и переходной системы, мм 1,7 0.7
Диаметр распылителя ускорительного насоса, мм 0,4 -
Диаметр перепускного жиклера ускорительного насоса, мм 0,4 -
Производительность ускорительного насоса за 10 полных ходов, см3 7 ± 2 5% -
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм - - 1.5
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм - - 1.2
Диаметр эмульсионного жиклера эконостата, мм - - 1,5
Диаметр жиклера пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры, мм 1,5 1.2
Пусковые зазоры у заслонок (см. рис. 85), мм:
воздушной (зазор В)
дроссельной (зазор С)

5,5±0,25
0,9-1,0

-
-
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм 6,5±0,25 6,5±0,25
 
РЕГУЛИРОВКА ХОЛОСТОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ

 

Винты регулировки системы холостого хода 2106Элементы регулировки холостого хода (рис. 88) включают винт 2, определяющий состав смеси, и винт 1, управляющий количеством смеси. Чтобы владелец не нарушал заводской регулировки, на винты 1 и 2 напрессованы пластмассовые ограничительные втулки, позволяющие поворачивать винты только на пол-оборота. Если со втулками не удается отрегулировать содержание СО в отработавших газах, то, вывертывая винты, сломайте головки втулок, выверните винты, снимите с них втулки и снова заверните винты в карбюратор.

 

Рис. 88. Винты регулировки системы холостого хода: 1 - винт количества смеси; 2 — винт состава (качества) смеси.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. На заводе устанавливает втулки синего цвета, а на станциях технического обслуживания — красные. Регулировка холостого хода проводится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90—95°С, масла 75—90°С) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно установленным моментом зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке.

Регулировку выполняйте в следующем порядке:

— винтом 1 установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 820—900 мин-1;

— винтом 2 добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах 0,5—1,2% при данном положении винта 1 (содержание СО приводится к 20°С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.);

— винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 820— 900 мин-1:

— при необходимости регулировочным винтом 2 восстановите концентрацию СО до 0.5—1.2%.

(Установка ограничительных втулок на винты регулировки холостого ходаПо окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшении ее — не заглохнуть. В случае остановки двигателя винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала в пределах 820—900 мин-1..

Напрессуйте на винты ограничительные втулки, ориентируя шлицы втулок относительно установочных выступов, как показано на рис. 89 (Установка ограничительных втулок на винты регулировки холостого хода: а - на винт количества смеси; b — на винт качества смеси).

 

УСТАНОВКА УРОВНЯ ТОПЛИВА В ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЕ

равильная установка исправных элементов запорного устройстваНеобходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива обеспечивает правильная установка исправных элементов запорного устройства (рис. 90).

Рис. -90. Установка уровня топлива в поплавковой камере:
1 — крышка карбюратора;
2 — седло игольчатого клапана;
3 — упор;
4 — игольчатый клапан:
5 — шарик запорной иглы:
6 — оттяжная вилка иглы клапана;
7 — кронштейн поплавка:
8 — язычок;
9 — поплавок:
10 — прокладка.


Расстояние между поплавком и прокладкой 10, прилегающей к крышке карбюратора (размер А), должно составлять( 6, 5 ±0,2 5) мм. Регулируется этот размер подгибанием язычка 8. При этом опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь зазубрин и вмятин.

Контроль производите калибром 67.8151.9505. Крышку карбюратора держите вертикально так, чтобы язычок 8 поплавка слегка касался шарика 5 игольчатого клапана 4, не утапливая его.

Величину А (8±0,25)мм максимального хода поплавка регулируйте подгибанием упора 3. Оттяжная вилка 6 игольчатого клапана не должна препятствовать свободному перемещению поплавка.

При установке крышки карбюратора проверьте, не задевает ли поплавок за стенки поплавковой камеры.

ПРИМЕЧАНИЕ. Проверять установку поплавка следует всегда при замене поплавка или игольчатого клапана; в последнем случае необходимо заменять также уплотнительную прокладку клапана.

 

РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА КАРБЮРАТОРА

При полностью нажатой педали 9 (рис. 91) дроссельная заслонка первичной камеры должна быть полностью открыта и рычаг дроссельной заслонки не должен иметь дополнительного хода. При отпущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Если этого нет, согласовать положение педали и дроссельной заслонки можно изменением длины продольной тяги 2, завертывая или свертывая ее наконечник.

Одновременно проверьте и при необходимости отрегулируйте длину поперечной тяги 1. Межцентровое расстояние ее наконечников должно быть 80 мм.
В приводе воздушной заслонки коней троса 4 и его оболочку необходимо закреплять так, чтобы при полностью вытянутой рукоятке 6 воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной рукоятке - полностью открыта.


Привод управления карбюраторомРис. 91. Привод управления карбюратором:
1 - поперечная тяга:
2 — продольная тяга;
3 — скоба крепленая тяги;
4 — трос привода воздушной заслонки;
5 и 7 — уплотнители:
6 — рукоятка троса;
8 — стопорная шайба;
9 — педаль привода дроссельных заслонок;
10 и 17 — возвратные пружины;
11 — рычаг;
12 — валик.
13 - кронштейн крепления валика;
14 - рычаг;
15 — промежуточный рычаг;
16 — винт крепленая возвратной пружины.

 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАРБЮРАТОРА НА АВТОМОБИЛЕ

Снимите воздушный фильтр. Отсоедините от рычага привода дроссельной заслонки тягу 1 (см. рис. 91) и возвратную пружину 17. Отсоедините от карбюратора трос 4 привода воздушной заслонки. Отсоедините от карбюратора шланги и провод от электромагнитного запорного клапана. Конец шланги подвода топлива закройте пробкой. чтобы не допустить утечки топлива.

Отверните гайки крепления и снимите карбюратор. Закройте заглушкой входное отверстие впускной трубы. Установку карбюратора выполняйте в обратном порядке. Перед установкой проверьте состояние проставки карбюратора и плоскостей соединения впускной трубы с карбюратором.

После установки отрегулируйте привод управления карбюратором, л также холостой ход двигателя. Привод управления карбюратором должен работать без заеданий.

 

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА

Снимите возвратную пружину 7 (см. рис. 82) рычага, ограничивающего открытие дроссельной заслонки вторичной камеры. Расшплинтуйте и отсоедините от рычага дроссельной заслонки тягу 8. Отсоедините шток 9 пневмопривода от рычага привода дроссельной заслонки вторичной камеры. Сжав пружину телескопической тяги 4. отсоедините ее от трехплечего рычага 3.

Выверните винты и отсоедините от корпуса карбюратора крышку с прокладкой, стараясь не повредить прокладку и поплавок. Вывернув винты крепления, отсоедините от корпуса карбюратора корпус дроссельных заслонок, стараясь не повредить запрессованные в корпус переходные втулки топливовоздушных каналов карбюратора и гнезд втулок. Осторожно отсоедините теплоизоляционную прокладку.

 

Детали крышки карбюратораРис. 92. Детали крышки карбюратора:
1 — регулировочный винт;
2 — крышка пускового устройства;
3 — пружина;
4 — диафрагма:
5 — шток диафрагмы;
6 — корпус пускового устройства;
7 — телескопическая тяга;
8 — ось воздушной заслонки;
9 — воздушная заслонка:
10 — крышка карбюратора;
11 — прокладка;
12 - фильтр;
13 — пробка фильтра;
14 — седло игольчатого клапана;
15 - игольчатый клапан;
16 — ось поплавка;
17 — поплавок;
18 — прокладка;
19 — тяга пускового устройства.

Разберите крышку карбюратора (рис. 92):
— оправкой осторожно вытолкните ось 16 поплавка 17 из стоек (выталкивать в сторону стойки с разрезом) и выньте ось плоскогубцами с гладкими губками. Стараясь не повредить язычки поплавка, снимите его с игольчатым клапаном 15,

— снимите прокладку 11 крышки, выверните седло 14 игольчатого клапана, отверните пробку 13 и выньте топливный фильтр 12;

— отсоедините от рычага оси 8 воздушной заслонки телескопическую тягу 7 и тягу 19 привода пускового устройства:

— отверните два винта крепления корпуса 6 пускового устройства и снимите его:

— отверните три винта крепления крышки 2 пускового устройства и снимите крышку с регулировочным винтом 1, пружину 3 и диафрагму 4:

— при необходимости выверните винты крепления воздушной заслонки. выньте заслонку 9 и ось 8.


Детали корпуса дроссельных заслонок карбюратораРис. 93. Детали корпуса дроссельных заслонок карбюратора:
1 — рычаг привода дроссельных заслонок;
2 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры;
3 — втулка;
4 — рычаг связи с воздушной заслонкой;
5 — рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки вторичной камеры:
6 — пружина;
7 — рычаг, связанный с пневмоприводом;
8 — корпус дроссельных заслонок;
9 — возвратная пружина первичной дроссельной заслонки;
10 - ось вторичной дроссельной заслонки;
11 — дроссельные заслонки;
12 — ось первичной дроссельной заслонки;
13 — ограничительные втулки;
14 — винт регулировки состава смеси холостого хода;
15 —уплотнительное кольцо;
16 — винт регулировки количества смеси,
17 — втулка винта количества смеси;
18 — смесительная втулка;
19 — золотник;
20 — пружина золотника;
21 — рычаг оси дроссельной заслонки первичной камеры.

Разберите корпус дроссельных заслонок ( рис. 93):

— выверните регулировочный винт 14 холостого хода;

— отверните винты крепления втулки 17 винта количества смеси системы холостого хода и снимите ее вместе с винтом 16:

— отогните усик стопорной шайбы и отверните гайку крепления рычагов на оси 12 заслонки первичной камеры;

— снимите с оси 12 заслонки первичной камеры стопорную шайбу, рычаги 1. 2, 4, и 21 с шайбами и втулкой 3, а затем поджимную пружину 20 золотника и золотник 19:

— отверните гайку крепления рычага 5 на оси дроссельной заслонки вторичной камеры и снимите рычаги 5 и 7 с шайбами и пружиной.


Детали корпуса карбюратораРис. 94. Детали корпуса карбюратора:
1 - шток пневмопривода вторичной дроссельной заслонки;
2 - корпус пневмопривода;
3 — диафрагма;
4 — крышка пневмопривода;
5 - топленый жиклер переходной системы вторичной камеры;
6 - корпус топливного жиклера переходной системы;
7 - малый диффузор;
8 -распылитель ускорительного насоса;
9 — клапан-винт ускорительного насоса;
10 — главный воздушный жиклер вторичной камеры:
11 — эмульсионная трубка вторичной камеры;
12 — главный воздушный жиклер первичной камеры;
13 - эмульсионная трубка первичной камеры:
14 - главный топливный жиклер вторичной камеры;
15 - главный топливный жиклер первичной камеры;
16 - регулировочный винт ускорительного насоса;
17 - топливный жиклер холостого хода;
18 — запорный клапан жиклера холостого хода;
19 — возвратная пружина ускорительного насоса;
20 — диафрагма ускорительного насоса;
21 — крышка ускорительного насоса;
22 — малый диффузор первичной камеры;
23 - возвратная пружина рычага привода воздушной заслонки;
24 - рычаг привода воздушной заслонки:
25 - тяга связи с дроссельной заслонкой;
26 — кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок.

Разберите корпус карбюратора (рис. 94):

— выверните винт крепления рычага 24 привода воздушной заслонки, снимите кронштейн 26, рычаг 24 и пружину 23, отсоедините от рычага тягу 25;
— выверните винты крепления крышки 21 ускорительного насоса, снимите крышку с рычагом и диафрагму 20 с возвратной пружиной 19:

— выверните главные воздушные жиклеры 10 и 12. переверните корпус и, слегка постукивая по нему, вытряхните из колодцев эмульсионные трубки 11 и 13:

— отверните корпус 6 жиклера переходной системы, запорный клапан 18 системы холостого хода и выньте их вместе с жиклерами 5 и 17;

— отверните клапан-винт 9 и снимите распылитель 8 ускорительного насоса с прокладками, выверните регулировочный винт 16:

— выньте малые диффузоры 7 и 22;

— выверните главные топливные жиклеры 14 и 15;

— отверните винт и снимите пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры.

Для разборки пневмопривода отверните три винта крепления крышки 4 и снимите ее, а затем пружину и диафрагму 3 со штоком.



 

ОЧИСТКА И ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ КАРБЮРАТОРА

 

Топливный фильтр

Промойте фильтр в бензине и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние фильтра и уплотняющего конического пояска пробки фильтра. Если фильтр или пробка повреждены. замените их новыми.

 

ПОПЛАВКОВЫЙ МЕХАНИЗМ

Промойте детали в ацетоне или бензине, проверьте состояние. Поплавок не должен иметь повреждений и любых искажений формы. Масса поплавка должна составлять 11-13 г.

На уплотняющих поверхностях игольчатого клапана и его седла не допускаются повреждения, нарушающие герметичность клапана. Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а его шарик свободно перемешаться и не зависать. Неисправные детали замените новыми.

 

КРЫШКА КАРБЮРАТОРА

Очистите от грязи и масла крышку и все отверстия и каналы. Промойте крышку в ацетоне или бензине и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите уплотняющие поверхности крышки. Если обнаружены повреждения, замените крышку новой.

 

ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО

Все детали пускового устройства очистите, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите детали, поврежденные замените новыми.

 

ЖИКЛЕРЫ И ЭМУЛЬСИОННЫЕ ТРУБКИ

Очистите жиклеры и эмульсионные трубки от грязи и смолистых соединений. Промойте их ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не допускается прочищать жиклеры металлическим инструментом или проволокой, а также протирать жиклеры и другие детали карбюратора ватой, тканью или ветошью, так как ворсинки могут засорить топливд-эмульсионный тракт.

При сильном засорении можно очистить жиклеры иглой из мягкого дерева, смоченной ацетоном.

 

ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН КАРБЮРАТОРА

Запорный клапан, поставленный в вертикальное положение (иглой вниз), должен срабатывать при контрольном напряжении не более 9 В (при температуре 100±2°С).

При перебоях в работе клапана необходимо проверить, нет ли заеданий иглы клапана, а также проверить сопротивление катушки, которое должно быть 150—160 Ом при 20°С. Если оно отличается от номинального, замените запорный клапан.

 

КОРПУС КАРБЮРАТОРА

Очистите корпус от грязи и масла. Промойте корпус и его каналы ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом. При необходимости каналы и эмульсионные колодцы очистите специальными развертками. Осмотрите уплотняемые поверхности корпуса, при их повреждении или деформациях —замените корпус.

 

УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС

Очистите детали насоса, промойте их в бензине и продуйте сжатым воздухом. Проверьте легкость перемещения шарика в клапане-винте 9 (см. рис. 94) и состояние уплотняемых поверхностей и прокладок.
Проверьте легкость перемещения подвижных элементов насоса (рычага, ролика, деталей диафрагмы). Заедания не допускаются. Диафрагма должна быть целой, без повреждений. Поврежденные детали замените новыми.

 

ПНЕВМОПРИВОД ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ВТОРИЧНОЙ КАМЕРЫ

Очистите детали, промойте и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние диафрагмы, она не должна иметь повреждений.

 

КОРПУС ДРОССЕЛЬНЫХ ЗАСЛОНОК И ЕГО ДЕТАЛИ

Очистите детали и промойте их бензином или ацетоном. Осмотрите детали, поврежденные замените.

 

СБОРКА КАРБЮРАТОРА

Карбюратор собирается в последовательности, обратной разборке. При этом обращайте внимание на следующее:

— поплавок должен свободно поворачиваться на своей оси, не задевая стенок камеры:

— игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде, без перекосов и заеданий, а поводок клапана не должен препятствовать движению язычка поплавка.

Чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры первичной и вторичной камер, обращайте внимание на маркировку жиклеров и при установке их руководствуйтесь таблицей тарировочных данных.

Главные воздушные жиклеры 3 (см. рис. 84) имеют маркировки на верхней плоскости головки жиклера (например “150”), которая, если ее разделить на 100, обозначает диаметр отверстия жиклера (1,5 мм).

У главных топливных жиклеров 11 цифры наносятся также на верхней плоскости (112) и тоже обозначают диаметр отверстия жиклера (1,12 мм).

Эмульсионные трубки 13 первичной и вторичной камер у карбюратора данного автомобиля одинаковые Однако на других моделях автомобилей они могут быть иными. По этому на цилиндрической поверхности, в нижней части трубок, наносятся цифры (например “F 15”), которые обозначают номер тарировки трубки.

На малых диффузорах 18 также имеются цифры (например “4.5");. обозначающие номер тарировки отверстия распылителя.

У топливных жиклеров холостого хода и переходной системы цифры выбиваются на цилиндрическом пояске (например “50” или “60”) и указывают диаметр отверстия (0,5 ил: 0,6 мм).

 

УСТАНОВКА ПНЕВМОПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ВТОРИЧНОЙ КАМЕРЫ

Шток 8 (см. рис. 83) подсоединять к рычагу 6 на оси дроссельной заслонки вторичной камеры необходимо в следующем порядке:

— поверните дроссельную заслонку вторичной камеры в вертикальное положение:

— нажмите до упора на шток 8 пневмопривода и, удерживая втулку 11 от проворачивания, вывертывая или завертывая шток, отрегулируйте его длину так, чтобы отверстие в наконечнике штока 8 оказалось против штифта на рычаге 6:

— наденьте шток 8 на штифт рычага 6 и закрепите стопорной шайбой:

— закрепите шток 8 контргайкой, удерживая другим ключом втулку 11 от проворачивания.

 

РЕГУЛИРОВКА И ПРОВЕРКА КАРБЮРАТОРА ПОСЛЕ СБОРКИ

РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНЫХ ЗАСЛОНОК

Регулировки положения дроссельных заслонок карбюратораПолное открытие дроссельных заслонок проверяйте поворотом рычагов их привода в положение до упора. Величину максимального открытия дроссельной заслонки первичной камеры (13±0.1) мм регулируйте подгибанием нижнего усика (рис. 95) рычага 3.


Рис. 95. Регулировки положения дроссельных заслонок карбюратора:
а — частичное открытие дроссельной заслонки первичной камеры:
b — полное открытие дроссельных заслонок;
1 — рычаг на оси дроссельной заслонки вторичной камеры:
2 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры;
3 — рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первичной камеры.
4 — рычаг привода заслонок;
5 — дроссельная заслонка первичной камеры:
6 — дроссельная заслонка вторичной камеры.

Величину максимального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры (17±0,1) мм регулируйте заворачиванием или отворачиванием штока пневмопривода.

Частичное открытие дроссельной заслонки первичной камеры, при котором верхний усик рычага 3 соприкоснется с рычагом 2 (рис. 2-95, а), должно быть (6±0.25) мм. Этот размер регулируется подгибанием верхнего усика рычага 3.

 

РЕГУЛИРОВКА ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

При повороте рычага 1 (см. рис. 85) против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна быть полностью закрыта. Причем в этом положении рычага конец тяги 3 должен находиться в конце паза штока 4 пускового устройства, но при этом не передвигать штока. Это требование выполняется подгибанием тяги 3.

При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первичной камеры должна быть приоткрыта на 0,9—1 мм (пусковой зазор С — расстояние между заслонкой и стенкой камеры — см. рис. 85). Этот зазор регулируется подгибанием тяги 7.
Полностью закрытая воздушная заслонка должна открываться на (5.5±0,25) мм (пусковой зазор В) штоком 4 пускового устройства при перемещении его вручную вправо до упора. Эта величина регулируется винтом 5.

 

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА

Производительность проверяется за десять полных поворотов (ходов) рычага 5 (см. рис. 82) привода дроссельных заслонок. Топливо, вышедшее из распылителя насоса за эти десять ходов, собирается в мензурку. Объем его должен быть 5,25— 8,75 см3.

Перед началом проверки сделайте десять пробных ходов рычагом 5.

 

ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ИГОЛЬЧАТОГО КЛАПАНА

Герметичность проверяется на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору под давлением 30 кПа (3 м вод. ст.). После установки уровня в контрольной пробирке стенда падение его не допускается в течение 10—15 с. Если уровень топлива в пробирке понижается. то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан.


 

СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ВA3-2106

 

СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2106Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор, приемную трубу 2 (рис. 96), затем через дополнительные глушители 5 и 6 и основной глушитель 7.

Между фланцами коллектора и приемной трубы устанавливается уплотнительная прокладка 1. Трубы глушителей соединяются между собой хомутами 4.

Система выпуска подвешена на автомобиле в трех точках. Двумя резиновыми ремнями к полу кузова крепится основной глушитель и резиновой подушкой 8 выпускная труба глушителей.

Приемная труба крепится гайками на шпильки выпускного коллектора
и дополнительно к кронштейну 3, установленному на задней крышке коробки передач. Глушители — сварные, вместе с трубами образуют неразборные узлы и при ремонте должны заменяться новыми.

Рис. 96. Схема выпуска отработавших газов:
1 — уплотнительная прокладка;
2 — приемная труба глушителей;
3 — кронштейн крепления приемной трубы к коробке передач;
4 — хомуты для соединения труб глушителей;
5 и 6 — дополнительные глушители;
7 — основной глушитель;
8 — подушка крепления выпускной трубы.





Далее: Трансмиссия автомобилей ВA3-2106
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика