.

Рулевое управление автомобилей ВA3-2106

 

Рулевое управление 2106

Рис. 1. Рулевое управление:

1 - боковая тяга:
2 - сошка;
3 - средняя тяга;
4 - маятниковый рычаг;
5 - регулировочная муфта;
6 - нижний шаровой шарнир перс ней подвески;
7 — правый поворотный кулак;
8 — верхний шаровой шарнир передней подвески;
9 — правый рычаг поворотного кулак,
10 — кронштейн маятникового рычага;
11 - правый лонжерон кузова;
12 - пробка маслозаливного отверстия;
13 — картер рулевого механизма;
14 - вал рулевого управления;
15 - облицовочный кожух вала рулевого управления;
16 - рулевое колесо;
17 - труба верхней опоры вала рулевого управления;
18 — кронштейн вала рулевого управления;
19 — левый лонжерон кузова;
20 — стяжные хомуты регулировочной муфты;
21 —левый поворотный кулак.


Возможные неисправности рулевого управления ВA3-2106, их причины и методы устранения:
Причина неисправности Метод устранения
УВЕЛИЧЕННЫЙ СВОБОДНЫЙ ХОД РУЛЕВОГО КОЛЕСА  
1. Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма
2. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг
3. Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг
4. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес
5. Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком
6. Слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками
7. Увеличенный зазор в подшипниках червяка
1. Затяните гайки
2. Затяните гайки
3. Замените наконечники или рулевые тяги
4. Отрегулируйте зазор
5. Отрегулируйте зазор
6. Замените втулки или кронштейн в сборе
7. Отрегулируйте зазор
ТУГОЕ ВРАЩЕНИЕ РУЛЕВОГО КОЛЕСА  
1. Деформация деталей рулевого привода передних колес
2. Нарушены углы установки передних колес
3. Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком
4. Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага
5. Низкое давление в шинах передних колес
6. Повреждение деталей шаровых шарниров
7. Отсутствует масло в картере рулевого механизма
8. Несоосность вала червяка с валом рулевого механизма
1. Замените деформированные детали
2. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес
3. Отрегулируйте зазор
4. Отрегулируйте затягивание гайки
5. Установите нормальное давление
6. Проверьте и замените поврежденные детали
7. Проверьте и долейте. При необходимости замените сальник
8. Отрегулируйте шайбами соосность валов
ШУМ (СТУКИ) В РУЛЕВОМ УПРАВЛЕНИИ  
1. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес
2. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг
3. Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками
4. Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага
5. Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка
6. Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг
7. Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага
8. Ослабление гаек крепления поворотных-рычагов
1. Отрегулируйте зазор
2. Затяните гайки
3. Замените втулки или кронштейн в сборе
4. Отрегулируйте затягивание гайки
5. Отрегулируйте зазор
6. Замените наконечники или рулевые тяги
7. Затяните гайки
8. Затяните гайки
САМОВОЗБУЖДАЮЩЕЕСЯ УГЛОВОЕ КОЛЕБАНИЕ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС  
1. Давление в шинах не соответствует норме
2. Нарушены углы установки передних колес
3. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес
4. Дисбаланс колес
5. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг
6. Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага
7. Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком
1. Проверьте и установите нормальное давление
2. Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес
3. Отрегулируйте зазоры
4. Отбалансируйте колеса
5. Проверьте и затяните гайки
6. Проверьте и затяните гайки болтов
7. Отрегулируйте зазор
УВОД АВТОМОБИЛЯ ОТ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ В КАКУЮ-ЛИБО ОДНУ СТОРОНУ  
1. Неодинаковое давление в шинах
2. Нарушены, углы установки передних колес
3. Различная осадка пружин передней подвески
4. Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески
5. Неполное растормаживание одного или нескольких колес
1. Проверьте и установите нормальное давление
2. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес
3. Замените непригодные пружины
4. Проверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените
5. Проверьте состояние тормозной системы, неисправность устраните
НЕУСТОЙЧИВОСТЬ АВТОМОБИЛЯ  
1. Нарушены углы установки передних колес
2. Увеличенный зазор в подшипниках передних колес
3. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг
4. Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг
5. Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага
6. Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка
7. Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески
1. Проверьте и отрегулируйте углы установки колес
2. Отрегулируйте зазоры
3. Проверьте и затяните гайки
4. Замените наконечники или рулевые тяги
5. Проверьте и затяните гайки болтов
6. Отрегулируйте зазор
7. Проверьте кулаки и рычаги; замените деформированные детали

УТЕЧКА МАСЛА ИЗ КАРТЕРА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
 
1. Износ сальника вала сошки или червяка
2. Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого механизма
3. Повреждение уплотнительных прокладок
1. Замените сальник
2. Затяните болты
3. Замените прокладки

ОСМОТР, ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

При появлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный свободный ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т.д.) осмотрите детали рулевого управления. Осмотр проводите в следующем порядке. Очистите от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма. Установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой.

Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, убедитесь в том, что:

— свободный ход рулевого колеса не превышает 5° (при замере по ободу колеса не более 18—20 мм);
— в шарнирах, соединениях и рулевом механизме не возникает стуков;

— крепление картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага прочно (при необходимости подтяните резьбовые соединения);

— в шаровых шарнирах тяг и в кронштейне маятникового рычага отсутствует свободный ход, а вал червяка не перемещается в осевом направлении;

— усилие поворота рулевого колеса (при установке передних колес на гладкой плите) не превышает 245 Н (25 кгс).

Поворачивая регулировочные муфты боковых тяг, убедитесь в надежности затягивания их хомутов.
Проверьте состояние шаровых шарниров и резиновых защитных колпачков, как указано ниже.

 

ПРОВЕРКА ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ. РУЛЕВЫХ ТЯГ

Прежде всего проверьте перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев. Для этого, используя рычаг и опору, переместите наконечник параллельно оси пальца.

Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1 —1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том. что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и перемешается вместе с пальцем, сжимая пружину. Шарнир с заклиненным вкладышем замените.

Покачивая рулевое колесо в обе стороны, на ощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, замените наконечник тяги или рулевую тягу в сборе.

Проверьте состояние защитных резиновых колпачков шаровых шарниров рулевых тяг. Колпачок необходимо заменить, если он имеет трещины, разрывы или отслоения резины от окантовки, а также, если смазка проникает наружу при сдавливании его руками.
Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически не ограничен. При попадании в шарнир влаги, пыли и т.д. происходит преждевременный износ его деталей.

 

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА В ПОДШИПНИКАХ ЧЕРВЯКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Разрез картера рулевого механизмаУстановите передние колеса в положение прямолинейного движения и, поворачивая рулевое колесо в ту и другую сторону, проверьте, не изменяется ли расстояние между торцом картера 7 (рис. 2) рулевого механизма и наконечником вала рулевого управления. Изменение расстояния: является признаком зазора в подшипниках червяка.

Рис. 2. Разрез картера рулевого механизма:


1 - пластина регулировочного винта вала сошки;
2 - регулировочный винт вала сошки;
3 — гайка регулировочного винта;
4 — пробка маслоналивного отверстия;
5 — крышка картера рулевого механизма;
6 — червяк;
7 — картер рулевого механизма;
8 — сошка;
9 — гайка крепления сошки к валу;
10 — шайба пружинная гайки крепления сошки;
11— сальник вала сошки,
12 — бронзовая втулка вала сошки;
13 — вал сошки;
14 — ролик вала сошки;
15 — вал червяка;
16 — верхний шарикоподшипник;
17 — нижний шарикоподшипник;
18 — регулировочные прокладки;
19 — нижняя крышка подшипника червяка;
20 — ось ролика;
21 — игольчатый подшипник;
22 — сальник вала червяка.

Для регулировки зазора в подшипниках червяка, повернув рулевое колесо в левую сторону на 1—1,5 оборота, отверните болты крепления нижней крышки 19 и слейте масло из картера рулевого механизма. Снимите нижнюю крышку удалите одну из регулировочных прокладок 18 или замените ее более тонкой.

ПРИМЕЧАНИЕ. Регулировочные прокладки поставляются в запасные части толщиной 0,10 и 0,15 мм. Закрепив нижнюю крышку, снова проверьте, нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках. При отсутствии перемещения залейте в картер рулевого механизма 0,215 л трансмиссионного масла. Проверьте усилие поворота рулевого колеса, установив передние колеса на гладкой плите. Оно не должно превышать 245 Н (25 кгс).

 

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА В ЗАЦЕПЛЕНИИ РОЛИКА С ЧЕРВЯКОМ

Убедившись, что нет осевого Перемещения червяка в подшипниках, съемником А.47035 выпрессуйте пальцы шаровых шарниров из отверстий в сошке и отсоедините тяги от сошки, сохраняя при этом прямолинейное положение передних колес.

Покачивая сошку за головку, проверьте. нет ли зазора в зацеплении ролика и червяка. В пределах поворота рулевого колеса на 30° в каждую сторону от нейтрального положения зазора ощутимого свободного хода сошки не должно быть. Если ощущается свободный ход сошки, ослабьте гайку 3 (рис. 5-2) регулировочного винта и, приподняв стопорную шайбу, заверните регулировочный винт 2 до устранения зазора. Регулировочный винт не затягивайте слишком сильно. Затем, придерживая регулировочный винт отверткой, затяните гайку 3.

Убедившись в том, что сошка не перемещается, соедините с ней пальцы шаровых шарниров. Проверьте усилие поворота рулевого колеса. Если оно превышает 245 Н (25 кгс), то ослабьте регулировочный винт 2.




..

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ВA3-2106

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Снятие. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите крышку выключателя сигнала. Снимите рулевое колесо. Снимите обе половины облицовочного кожуха вала рулевого управления. Снимите щиток приборов и отсоедините штепсельные колодки переключателя указателей поворота и света фар от штепсельных колодок пучка проводов.

Отсоедините провода от клемм выключателя зажигания и, отвернув винты крепления и утопив фиксатор замка, снимите выключатель зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если необходимо снять только картер рублевого механизма, то отверните болты крепления кронштейна и болт, крепящий вал рулевого управления на валу червяка, а затем слегка сдвиньте вал рулевого управления с кронштейном внутрь салона и поставьте под вал подставку, чтобы он не висел на проводах.

Ослабьте хомут крепления трубы верхней опоры вала рулевого управления и снимите ее вместе с переключателем указателей поворота и света фар, предварительно разблокировав вал рулевого управления от противоугонного устройства.

Детали рулевого управленияСнимите кронштейн 13 (рис. 3) крепления вала рулевого механизма. Снимите уплотнитель 8 вала рулевого механизма. Отвернув болт 7 крепления вала рулевого управления к валу червяка, выньте вал рулевого управления в салон кузова.


Рис. 3. Детали рулевого управления:


1 - гайка;
2 - плоская шайба;
3 - регулировочная шайба;
4 — болт крашения картера рулевого механизма к кузову;
5 — картер рулевого механизма;
6 — пружинная шайба;
7 - болт крепления наконечника вала рулевого управления на валу червяка;
8 — уплотнитель вала
9 — болт крепления резинового уплотнителя к кузову;
10 — вал рулевого управления;
11 - гайка крепления рулевого колеса;
12 -рулевое колесо;
13 — кронштейн вала рулевого управления;
14 — болт крепления кронштейна вала рулевого управления.

Съемником А.47035 выпрессуйте шаровые пальцы рулевых тяг из отверстия в сошке.
Снимите картер рулевого механизма.

Установка рулевого механизма на автомобильПРИМЕЧАНИЕ. Снимая картер рулевого механизма, отметьте количество и размещение регулировочных шайб 3 между лонжероном и картером, чтобы установить их на прежнее место при установке картера. Это необходимо для сохранения соосности вала рулевого управления и вала червяка.

Установку рулевого механизма проводите в последовательности, обратной снятию. При этом, прежде чем окончательно затягивать болты 1 и 3 (рис. 4) крепления картера рулевого механизма и кронштейна вала рулевого управления, временно наденьте рулевое колесо на вал, поверните вал два или три раза влево и вправо.

В этом случае вал и другие детали принимают правильное положение (само-устанавливаються) благодаря овальным отверстиям на картере и на кронштейне.

ПРИМЕЧАНИЕ. Можно отдельно собрать вал рулевого механизма с уплотнителем, кронштейном, выключателем зажигания, переключателем указателей поворота и света фар, рулевым колесом и установить этот узел на автомобиль.

Рис. 4. Установка рулевого механизма на автомобиль:


1 — болты крепления картера рулевого механизма к кузову;
2 — болт крепления вала рулевого управления к валу червяка;
3 — болты крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову;
4 - пластмассовая втулка;
5 — кронштейн крепления вала рулевого управления
6 — регулировочные шайбы для обеспечения соосности вала червяка и вала рулевого управления.

РАЗБОРКА И СБОРКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Снятие сошкиДетали редуктора рулевого механизмаРазборка. Слейте масло из картера рулевого механизма. Закрепите картер на кронштейне A.74076/R с опорой А.74076/1.

Отвернув гайку крепления рулевой сошки 3 (рис. 5) и сняв пружинную шайбу, съемником А.47043 снимите сошку. Отвернув болты крепления, снимите крышку 12 (рис. 6) картера рулевого механизма вместе с регулировочным винтом 8, регулировочной пластиной 9. стопорной шайбой 10 и контргайкой. Выньте из картера 1 вал 7 сошки в сборе с роликом.

Отвернув болты крепления, снимите крышку 3 упорного подшипника вала червяка вместе с регулировочными прокладками 4.

Рис. 5. Снятие сошки: 1 - съемник А.47043; 2 - вал сошки рулевого травления; 3 — сошка; 4 — кронштейн A. 74076/R


Рис. 6. Детали редуктора рулевого механизма:
1 - картер;
2 — сошка;
3 — нижняя крышка картера;
4 — регулировочные прокладки;
5 -наружное кольцо подшипника вала червяка;
6 — сепаратор с шариками;
7 — вал сошки;
8 — регулировочный винт;
9 - регулировочная пластина;
10 — стопорная шайба.
11 — вал червяка,
12 - верхняя крышка картера;
13 — уплотнительная прокладка;
14 - втулка вала сошки
15 — сальник вала червяка;
16 — сальник вала сошки.


Валом 11 червяка вытолкните из картера наружное кольцо 5 подшипника и выньте вал вместе с сепараторами 6 подшипников. Снимите сальник 15 вала червяка и сальник 16 вала сошки.

Снятие наружного кольца верхнего подшипника червякаОправкой 67.7853.9541 выпрессуйте наружное кольцо верхнего подшипника (рис. 7).


Рис. 7. Снятие наружного кольца верхнего подшипника червяка:
1 — картер рулевого механизма;
2 — наружное кольцо верхнего подшипника червяка;
3 -оправка 6 7.7853.9541


Сборку рулевого механизма проводите на кронштейне A.74076/R в последовательности, обратной разборке. Наружное кольцо верхнего подшипника червяка запрессовывайте оправкой 67.7853.9541, переставив насадку на ручке оправки обратной стороной.
После регулировки зазора в зацеплении ролика и червяка проверьте динамометром момент трения вала червяка, который должен быть равен 88,2—117,6 Н.см (9-12 кгс.см) при повороте вала червяка на 30° как влево, так и вправо от среднего положения и должен снижаться плавно до 68,6 Н.см (7 кгс.см) при повороте от угла 30° до упора.
проверьте с помощью динамометрауменьшите толщину регулировочных прокладокПосле установки червяка в картер рулевого механизма и закрепления нижней крышки, проверьте с помощью динамометра 02.7812.9501 (рис. 8) и головки А.95697/5 момент трения вала червяка; он должен находиться в пределах 19.6—49 Н.см (2—5 кгс.см).

Если момент окажется меньше указанного, уменьшите толщину регулировочных прокладок 2 (рис. 9) и если больше—увеличьте.

После установки вала сошки проверьте отсутствие зазора в зацеплении ролика с червяком в положениях вала червяка, повернутого вправо и влево на 30° от нейтрального положения сошки.

Возможный зазор в зацеплении устраните регулировочным винтом 2 (см. рис. 2) и затяните контргайку 3.
По окончании сборки проверьте углы поворота сошки от нейтрального положения, которые должны составлять 32°10'±1 как влево, так и вправо до упора сошки в головки болтов, залейте в картер рулевого механизма 0,215 л трансмиссионного масла.

 

ПРОВЕРКА И РЕМОНТ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Тщательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, заедания, вмятин или рисок. Изношенные и поврежденные детали замените. Проверьте величину зазора между втулками и валом сошки, который не должен превышать 0,1 мм. Если зазор больше указанного, замените втулки, пользуясь оправкой А.74105.

На внутренней поверхности втулок вала сошки имеются спиральные канавки, которые выходят только на одну сторону втулки. При запрессовке втулки располагайте так, чтобы их торцы, имеющие выход канавок, находились внутри отверстия картера, а выходы канавок были расположены друг против друга. Торцы втулок должны утопать в отверстии картера на 1,5 мм.

Новые втулки перед запрессовкой смажьте трансмиссионным маслом. После запрессовки в картер окончательно обработайте втулки разверткой А.90336 до размера 28,698—28,72 мм. Монтажный зазор между валом сошки и втулками должен быть в пределах 0,008—0,051 мм. Проверьте легкость вращения ролика вала сошки.

Подшипники червяка и ролика должны вращаться свободно, без заедания; на поверхности колец и шариков не должно быть износа и повреждений.
Проверьте биение опорной шейки вала рулевого механизма относительно среднего диаметра шлицевого отверстия наконечника вала. Для проверки нижний конец вала надевают на специальную оправку, которая устанавливается на призму. При проворачивании оправки на призме биение опорной шейки вала не должно превышать 3 мм. Если вал деформирован, то выправьте его на ручном прессе. Проверьте осевой зазор между головкой регулировочного винта 8 (см. рис. 6) и пазом вала сошки 7. Зазор не должен превышать 0,05 мм. Если он больше, то замените регулировочную пластину 9 на пластину большей толщины.

ПРИМЕЧАНИЕ. В запасные части поставляются регулировочные пластины одиннадцати размеров, толщиной от 1,95 мм до 2,20 мм; увеличение каждого размера составляет 0,025мм.




...
ТЯГИ И ШАРОВЫЕ ШАРНИРЫ РУЛЕВОГО ПРИВОДА ВA3-2106

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Расшплинтуйте и отверните гайкиРасшплинтуйте и отверните гайки, которыми шаровые пальцы боковых тяг крепятся к поворотным рычагам. Съемником А.47052 (рис. 10) выньте шаровые пальцы из конических гнезд на рычагах.

Расшплинтуйте и отверните гайки крепления шаровых пальцев средней и боковых тяг к сошке и к маятниковому рычагу. Пользуясь съемником А.47035, выньте пальцы из соответствующих гнезд на рычагах и снимите тяги.

Установку тяг рулевого привода производите в порядке, обратном снятию. Все гайки шаровых пальцев затягивайте динамометрическим ключом с последующей шплинтовкой. Если вырез гайки не совпадает с отверстием для шплинта, то гайку доверните на угол, меньший 60°, для обеспечения шплинтовки. После установки тяг отрегулируйте схождение передних колес.

ПРОВЕРКА И РЕМОНТ

Разрез шарового шарнира рулевой тягиПроверьте состояние защитных колпачков 2 (рис. 11), как описано выше (см. “Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления”), поврежденные — замените.


Рис. 11. Разрез шарового шарнира рулевой тяги:
1 — шаровой палец;
2 — грязезащитный колпачок,
3 — корпус шарнира;
4 — вкладыш;
5 -пружина;
6 — заглушка.

Проверьте по радиальному и осевому зазору состояние шаровых шарниров тяг. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, а также при попадании в шарнир грязи, песка, появлении коррозии на шаровом пальце и при полном использовании хода опорного вкладыша — замените шарнир с наконечником тяги.

 

КРОНШТЕЙН МАЯТНИКОВОГО РЫЧАГА

СНЯТИЕ И РАЗБОРКА

Разрез кронштейна маятникового рычагаДля снятия кронштейна маятникового рычага отделите маятниковый рычаг от шаровых пальцев средней и боковой правой тяг, расшплинтовав и отвернув предварительно гайки и вынув съемником А.47035 шаровые пальцы из гнезд рычага. Затем отверните болты крепления кронштейна к лонжерону и снимите кронштейн.

Закрепите кронштейн в тисках, расш плинтуйте и отверните гайку 4 (рис. 12), затем снимите шайбы 3 и 6 и маятниковый рычаг 1 в сборе с осью 9, шайбой 10 и само-контрящейся гайкой 11, снимите уплотнители 7 и вы прессуйте втулки 8.


Рис. 12. Разрез кронштейна маятникового рычага:
1 — маятниковый рычаг;
2 — корпус кронштейна;
3 - шайба;
4 — регулировочная гайка;
5 - шплинт;
6 - верхняя шайба;
7 - уплотнитель;
8 — втулка
9 — ось рычага;
10 — нижняя шайба;
11 — само-контрящаяся гайка.

ПРОВЕРКА

Проверьте состояние втулок оси маятникового рычага: если обнаружите овальность или недопустимый зазор между ними и осью, то втулки замените новыми. Проверьте ось на овальность и отсутствие повреждений, при необходимости замените ее новой. Убедитесь, что маятниковый рычаг не имеет деформаций: в противном случае замените его новым.

СБОРКА И УСТАНОВКА

Перед сборкой смажьте втулки оси маятникового рычага и заполните пространство между ними смазкой ЛИТОЛ-24. Кронштейн маятникового рычага соберите в порядке, обратном разборке.

Если была заменена ось 9 (см. рис. 12), то затяните динамометрическим ключом самоконтрящуюся гайку 11 крепления рычага. Шайба 6 устанавливается выдавками вверх. После затягивания гайки 4 рычаг в горизонтальном положении не должен вращаться под действием собственного веса. Он должен поворачиваться под действием силы 9,8—19,6 Н (1—2 кгс), приложенной на его конце.

Если регулировочная гайка 4 оказалась перетянутой, отверните ее. приподнимите шайбу 6 и снова затяните. Закрепив кронштейн на лонжероне двумя болтами с само-контрящимися гайками и плоскими шайбами, затяните гайки динамометрическим ключом. Соедините шаровые пальцы тяг с маятниковым рычагом.





Далее: Тормозная система автомобилей ВA3-2106
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика