Кузов автомобилей ВA3-2106

 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Снятие двериОтсоедините провода, идущие к фонарю сигнализации открытой двери или к электростеклоподъемнику, если эти узлы установлены на двери. Откройте дверь до упора и отсоедините плоскогубцами ограничитель открывания двери от стойки. Придерживая дверь, ударной отверткой 2 (рис. 1) выверните винты крепления петель двери к стойке кузова и снимите дверь. Установку двери выполняйте в обратной последовательности. Перед окончательным затягиванием винтов крепления отрегулируйте зазоры между дверью и кузовом.

Рис 1. Снятие двери. Стрелкой показано направление удара по ударной отвертке 1 — винт крепления петли двери; 2—ударная отвертка.

 

РАЗБОРКА ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ

При замене узлов и механизмов дверей требуется ее разборка. Выньте декоративную заглушку подлокотника, выверните три винта крепления и снимите подлокотник.

Снятие ручки привода стеклоподъемникаПривод механизма стеклоподъемникаОтожмите розетку 2 (рис. 2) ручки привода стеклоподъемника и с помощью приспособления А.78034 выньте стопорную пружину 8 (рис. 3), снимите ручку 9 и розетку 7.

Рис. 2. Снятие ручки привода стеклоподъемника:
1 — приспособление А. 78034;
2 — розетка;
3 — ручка привода стеклоподъемника.

Рис. 3. Привод механизма стеклоподъемника:
1 — кронштейн крепления ролика;
2 — прижимная пластина для зажатия троса;
3 — обойма опускного стекла;
4 — верхний ролик;
5 — механизм стеклоподъемника;
6 — прокладка;
7 — розетка;
8 — стопорная пружина;
9 — ручка привода механизма стеклоподъемника;
10 — натяжной ролик;
11 — трос.

На части выпускаемых автомобилей могут быть установлены ручки стеклоподъемников типа 2105. Для снятия такой ручки необходимо, слегка утопив розетку под облицовкой ручки, передвинуть облицовку вдоль ручки до выхода из кольцевой канавки на оси и снять ручку. Снимите облицовку внутренней ручки привода замка, поддев облицовку отверткой. Преодолевая сопротивление пластмассовых держателей, снимите обивку двери.

При верхнем положении опускного стекла отверните винты крепления заднего желобка и гайку крепления переднего желобка, снимите желобки и опустите стекла вниз. Ослабьте гайку натяжного ролика 10. выверните винты прижимной пластины 2 обоймы 3 опускного стекла, снимите трос 11 с роликов и, отклоняя к себе нижний край стекла, выньте его через нижний проем двери.

стекла и снимите егоКрепление замка двериКрепление внутренней ручки двериОтвернув три гайки крепления, снимите механизм стеклоподъемника 5. Снимите верхний уплотнитель опускного стекла. Выверните два винта крепления рамки поворотного стекла и снимите его (рис. 4) с рамкой в сборе.

Отверните кнопку 1 (рис. 5) блокировки замка и винты 1 (рис. 6) крепления кронштейна внутренней ручки 2 привода замка; отверните винты 3 (см. рис. 5) крепления замка и снимите его вместе с тягами, предварительно отсоединив тягу 15 (рис. 7) от поводка выключателя замка.

Рис. 5. Крепление замка двери:
1 — кнопка блокировки замка;
2 — тяга блокировки замка;
3 — винты крепления замка


Рис. 6. Крепление внутренней ручки двери:
1 - винты крепления;
2 - внутренняя ручка двери;
3 - гайка крепления механизма стеклоподъемника


Замок передней правой двериРис. 7. Замок передней правой двери:
1 — корпус фиксатора замка;
2 — ротор;
3 — сухарь фиксатора;
4 — пружина сухаря;
5 — выключатель замка;
6 — наружная ручка замка;
7 - кнопка блокировки замка;
8 - тяга блокировки замка;
9 — пружина рычага блокировки замка;
10 — рычаг внутреннего привода замка;
11 — тяга внутреннего привода;
12 — рычаг блокировки замка;
13 — центральный валик;
14 — валик выключения замка;
15 — тяга выключателя замка;
16 — храповик;
17 — рычаг наружного привода замка.


Снимите наружную ручку двери, отвернув две гайки крепления ручки. Отверните болты и снимите ограничитель открывания двери. Снимите нижние уплотнители опускного стекла вместе с держателями.


Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения
Причина неисправности Метод устранения
ЗАМОК ДВЕРИ НЕ БЛОКИРУЕТСЯ КНОПКОЙ ИЛИ НЕ ЗАПИРАЕТСЯ КЛЮЧОМ  
Верхний конец рычага наружного привода упирается в буртик наружной ручки Отогните верхний конец рычага от буртика ручки до получения между ними зазора 0.5-2 мм
ДВЕРЬ НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ НАРУЖНОЙ РУЧКОЙ  
Увеличен зазор между буртиком наружной ручки двери и верхним концом рычага наружного привода замка Подогните верхний конец рычага к буртику ручки до получения зазора 0,5-2 мм
ДВЕРЬ НЕ ЗАПИРАЕТСЯ  
1. Поломка пружины центрального валика замка или рычага наружного привода
2. Ослабла расклепка оси рычага наружного привода замка. При закрывании зуб рычага не входит в зацепление с храповиком вследствие осевого смещения рычага
3. Заедание рычага наружно привода вследствие закоксовывания смазки и пыли
1. Замените замок
2. Снимите замок и проведите надежную расклепку оси
3. Снимите замок, промойте и смажьте
ДВЕРЬ НЕ ОТПИРАЕТСЯ ПОЛНОСТЬЮ ВНУТРЕННЕЙ РУЧКОЙ  
Неполный ход рычага внутреннего привода вследствие малого хода тяги Отрегулируйте положение внутренней ручки привода замка
ОПУСКНОЕ СТЕКЛО НЕ ФИКСИРУЕТСЯ В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ  
1. Ослабление крепления обоймы стекла на тросе
2. Поломка пружиiпюго тормоза механизма стеклоподъемника
1. Закрепите обойму, отрегулируйте величину хода опускного стекла
2. Замените стеклоподъемник
ЗАМОК КАПОТА НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ РУКОЯТКОЙ ИЗ САЛОНА  
1. Обрыв троса привода замка
2. Велика длина троса привода замка
1. Замените трос
2. Отрегулируйте длину троса за счет петлевого крепления на крючке замка
КАПОТ НЕ ЗАПИРАЕТСЯ ЗАМКОМ  
1. Обрыв пружины замка
2. Укорочен трос привода замка
3. Нарушено положение замка на кузове
1. Замените пружину
2. Отрегулируйте длину-троса за счет петлевого крепления на крючке замка
3. Отрегулируйте,положение замка
СПИНКА ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ИЗ НАКЛОННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ ПОДНЯТОЙ РУКОЯТКЕ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВКИ  
Обрыв пружины механизма Замените пружину, проверьте работу механизма
СПИНКА ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ НЕ ФИКСИРУЕТСЯ В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ  
Поломка зубьев фиксатора спинки Замените каркас сиденья или, срубив поврежденный фиксатор, приварите новый с последующей его покраской
ЗАТРУДНЕНА РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ  
1. Выпали шарики из салазок сиденья, так как отогнулись закраины ползунов и направляющих
2. Заклинили ползуны в направляющих из-за отсутствия смазки
1. Разберите салазки, вставьте шарики, соберите механизм и подгоните закраины направляющих и ползунов. При необходимости замените салазки
2. Разберите салазки и смажьте ползуны с направляющими
В САЛОН ПОСТОЯННО ПОСТУПАЕТ ПОДОГРЕТЫЙ ВОЗДУХ  
1. Неисправен привод крана отопителя
2. Кран отопителя не перекрывает поток жидкости
1. Проверьте состояние привода, закрепите оболочку тяги, при необходимости замените тягу
2. Замените кран
ВОЗДУХ. ПОСТУПАЮЩИЙ В САЛОН, НЕ ПОДОГРЕВАЕТСЯ  
1. Не открывается кран отопителя вследствие неисправности привода крана
2. Неисправен кран
1. Проверьте состояние привода, закрепите оболочку тяги, при необходимости замените тягу
2. Замените кран
СЛАБО ПОСТУПАЕТ ВОЗДУХ В САЛОН  
Неисправен привод крышки воздухопрнтока (крышка закрыта) Проверьте состояние привода, закрепите оболочку тяги, при необходимости замените тягу
В САЛОН ПРОНИКАЕТ ВОДА  
1. Засорены отверстия для стока воды в уплотнителе ветрового стекла
2. Нарушена герметичность уплотнителя кабеля антенны
3. Увеличенный зазор по периметру двери
4. Смят металлический каркас уплотнителя двери
1. Снимите стекло, прочистите отверстия или замените уплотнитель. При установке уплотнителя совместите отверстия в уплотнителе с отверстиями в кузове
2. Загерметизируйте уплотнитель невысыхающей мастикой или замените его
3. Отрегулируйте положение двери и фиксатора замка
4. Замените уплотнитель
В БАГАЖНИК ПРОНИКАЕТ ВОДА (ПЫЛЬ)  
1. Смещение крышки багажника
2. Деформация крышки багажника
3. Дефекты уплотнителя
1. Отрегулируйте ее положение
2. Отрихтуйте ее
3. Замените его
ТЕМНЫЕ ПЯТНА ПО ВСЕЙ ПОВЕРХНОСТИ КУЗОВА  
1. Применение для мойки горячей воды (свыше 80 ° С)
2. Применение этилированного бензина или других разъедающих покрытие веществ для удаления воскового покрытия
1. Незначительные повреждения устраните полировкой, при больших повреждениях перекрасьте кузов
2. Отполируйте, при необходимости перекрасьте кузов
РОЗОВЫЕ ПЯТНА НА ПОВЕРХНОСТЯХ. ОКРАШЕННЫХ В СВЕТЛЫЙ ЦВЕТ  
Попадание охлаждающей жидкости Отполируйте поврежденные места
СВЕТЛЫЕ ПЯТНА НА ПОВЕРХНОСТЯХ, ОКРАШЕННЫХ В ТЕМНЫЙ ЦВЕТ  
Воздействие влаги при длительном хранении автомобиля под воздухонепроницаемом чехлом Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов
ЭМАЛЬ ПОТЕРЯЛА ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ БЛЕСК  
1. Использование сухого обтирочного материала
2. Длительное воздействие солнца
3. Применение разъедающих покрытие веществ при мойке кузова
1. Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов
2. Отполируйте, при необходимости перекрасьте кузов
3.Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов
КОРРОЗИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ КУЗОВА В СКРЫТЫХ полостях  
Несвоевременная обработка скрытых полостей антикоррозионными составами Промойте скрытые полости и нанесите антикоррозионное вещество, при необходимости замените отдельные элементы кузова

СБОРКА ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ

отрегулируйте натяжение тросаСборку передних дверей производите в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего. При установке стеклоподъемника следите за тем, чтобы витки троса на барабане не накладывались друг на друга. Перемещением ролика 1 (рис. 8) отрегулируйте натяжение троса 2 и заверните гайку оси ролика. Отрегулируйте величину хода опускного стекла (см. “Регулировка стеклоподъемника”). Перед установкой обивки двери проверьте крепление пластмассовых держателей.

 

РАЗБОРКА И СБОРКА ЗАДНИХ ДВЕРЕЙ

Операции по разборке задних дверей аналогичны операциям для передних дверей за исключением следующего:

— для снятия неподвижного стекла сначала снимите направляющие желобки опускного стекла, освободите его от троса и опустите вниз;

— опускное стекло вынимайте через верх после снятия неподвижного стекла и нижних уплотнителей с окантовками.

Собирайте дверь в последовательности, обратной разборке.

 

РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ДВЕРЕЙ

Регулировка величины хода опускного стеклаНаружные зазоры между дверями и кузовом должны соответствовать величинам, показанным на рис. 27. Перед регулировкой очертите контуры петель на стойке кузова. Ударной отверткой 2 (см. рис. 1) ослабьте винты 1 крепления петель. Снимите обивку двери и опустите стекло вниз. Ослабьте винты 3 (рис. 9) прижимной пластины для зажатия троса.

Рис. 9. Регулировка величины хода опускного стекла:
1 — обойма опускного стекла;
2 — буфер;
3 — винты крепления прижимной пластины для зажатия троса;
4 — трос.


Опустите стекло до упора в резиновый буфер 2, проверните до предела ручку стеклоподъемника в направлении опускания стекла и закрепите трос 4, затянув винты 3. Этим будет обеспечено точное перемещение опускного стекла в крайние положения. Ручка стеклоподъемника должна быть установлена при полностью поднятом стекле под углом 45° от вертикальной оси вперед. Плавность работы стеклоподъемника регулируется натяжением троса и направляющими желобками.

 

РЕГУЛИРОВКА ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ

Для правильной работы замка двери отрегулируйте положение фиксатора 1 (см. рис. 7) замка, предварительно ослабив болты его крепления. Перед регулировкой замка рекомендуется очертить контуры фиксатора на стойке кузова. Если дверь закрывается слишком туго, сместите фиксатор наружу и. затяните болты. Если дверь закрывается слабо, сместите фиксатор внутрь. Если дверь при закрывании опускается, сместите фиксатор вверх, а если приподнимается (провисание в открытом положении), фиксатор сместите вниз.

При плохом отпирании двери внутренней ручкой 1 (см. рис. 6) отрегулируйте положение ручки. Для этого слабьте винты -крепления и ручку вместе с кронштейном передвиньте в нужное положение. По окончании регулировки заверните винты крепления.

 

КАПОТ, КРЫШКА БАГАЖНИКА И БАМПЕРЫ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАПОТА

Снятие капотаОткройте капот 2 (рис. 10) и отсоедините упор 3 от кронштейна на кузове. Отверните гайки 4 крепления петель к капоту и снимите его. Установку капота проводите в порядке, обратном снятию. При установке отрегулируйте положение капота в проеме кузова.

Рис. 10. Снятие капота:
1 - петля:
2 — капот:
3 — упор капота:
4 -гайка крепления петли капота.

РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ КАПОТА

Капот в проеме кузова должен располагаться с одинаковым зазором по периметру. При регулировке очертите контуры петель, отсоедините упор от кронштейна и ослабьте крепления петель. За счет увеличенных отверстий в петлях отрегулируйте положение капота. затяните болты крепления петель и поставьте на место упор.

РЕГУЛИРОВКА ЗАМКА КАПОТА
Замок капотаЕсли замок ненадежно запирает капот или отпирает его с большим усилием, то отрегулируйте положение замка. При открытом капоте очертите контуры корпуса 1 (рис. 11) замка, ослабьте гайки его крепления и за счет увеличенных отверстий передвиньте корпус замка в нужном направлении. Затяните гайки крепления и проверьте действие замка.

Рис. 11. Замок капота:
1 — корпус замка:
2 — пружина;
3 — выталкиватель;
4 — крючок;
5 — тяга привода
6 — рукоятка привода.

СНЯТИЕ, УСТАНОВКА И РЕГУЛИРОВКА КРЫШКИ БАГАЖНИКА

Снятие и установка крышки аналогичны снятию и установке капота, за исключением отсоединения упора. Положение крышки багажника регулируется так же, как и положение капота. Величина зазоров по периметру показана на рис. 28.

отрегулируйте положение замкаЕсли замок 1 (рис. 12) крышки отпирается или запирается с усилием, отрегулируйте положение замка, для чего:

— очертите контуры корпуса замка 1 и фиксатора

— ослабьте гайки крепления замка и болты крепления фиксатора

— переместите замок и фиксатор в новое положение:

— слегка затяните гайки и болты, проверьте работу и окончательно закрепите замок и фиксатор.
Усилие, необходимое для открывания крышки, регулируется перестановкой концов торсионов 4 на один из фиксирующих зубцов петли 3.


СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БАМПЕРОВ

Бампер крепится к кузовуБампер крепится к кузову с помощью двух кронштейнов 5 (рис. 13) четырьмя болтами к передку кузова. Кронштейны герметизируются резиновыми уплотнителями 3. Кронштейны 5 имеют проушины для буксировки автомобиля. Для снятия бампера отверните болты крепление кронштейнов к кузову и снимите его в сборе с кронштейнами. Установку бамперов выполняйте в порядке, обратном снятию.

 

ОСТЕКЛЕНИЕ КУЗОВА И ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

 

ЗАМЕНА ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Чтобы вынуть поврежденное стекло, снимите рычаги стеклоочистителей, окантовку уплотнителя и, нажигая на верхние углы стекла, выдавите его наружу. При этом помощник должен поддерживать стекло снаружи (рис. 14).
поддерживать стекло снаружи Ветровое стекло с уплотнителем в сбореуплотнитель  надевается на фланец проема кузоваПри установке ветрового стекла сделайте следующее:

— промойте бензином пазы уплотнителя 4 (рис. 15);

— наденьте уплотнитель 4 с окантовкой 2 на стекло;

— в паз, которым уплотнитель 2 (рис. 16) надевается на фланец проема кузова, вложите при помощи отвертки шнур 1:

— установите стекло в проем кузова и натягивайте концы шнура изнутри кузова, чтобы уплотнитель сел на место. Помощник должен слегка надавливать на стекло снаружи.


Рис. 15. Ветровое стекло с уплотнителем в сборе:
1 — облицовка окантовки утотнителя;
2 — окантовка утотнителя;
3 — стекло;
4 -уплотнителъ;
5 — фланец проема ветрового окна;
6 - отверстие для стока воды;
7— трубка для стока воды.

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО СТЕКЛА

Для снятия стекла снимите окантовку уплотнителя и, нажимая на нижние углы стекла, выдавите его наружу. При этом помощник должен поддерживать стекло снаружи. Операции для установки заднего стекла такие же, как и для ветрового.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА НАСОСА ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
Схема омывателя ветрового стеклаНасос омывателя ветрового стеклаОтсоедините электрические провода от электродвигателя 6 (рис. 17) насоса и снимите трубку со штуцера. Поверните крышку 2 (рис. 18) с электродвигателем 1 против часовой стрелки и снимите их с питающего бачка в сборе с насосом. Установку выполняйте в обратном порядке.

Рис. 17. Схема омывателя ветрового стекла:
1 — крышка заливной горловины питающего бачка;
2 — трубки;
3 — жиклеры;
4 — тройник;
5 — питающий бачок;
6 - электродвигатель насоса.

Рис. 18. Насос омывателя ветрового стекла:
1 — электродвигатель;
2 — крышка питающего бачка;
3 - муфта;
4 — трубка подачи жидкости;
5 — корпус насоса;
6 — вал ротора;
7 - опора вала ротора;
8 — ободок с сеткой фильтра;
9 — ротор.


РАЗБОРКА И СБОРКА НАСОСА ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Насос и электродвигатель 1 (см. рис. 18) крепятся винтами с гайкой к крышке 2. Для разборки насоса отверните винты, снимите электродвигатель и крышку, отсоедините трубку 4 подачи жидкости. Поддев за край ободок 8, снимите его вместе с сеткой фильтра.

Снимите муфту 3. затем, осторожно постукивая по валу 6 ротора 9, вытолкните опору 7 и выньте вал с ротором. Сборку выполняйте в порядке, обратном разборке.


Жиклер омывателя ветрового стеклаСНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЖИКЛЕРОВ ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

В случае засорения жиклеров снимите и разберите их. Со стороны коробки воздухо-притока кузова слегка сожмите пластмассовую втулку 3 (рис. 19), а сверху, подцепляя ее отверткой и преодолевая некоторое сопротивление, выньте жиклер в сборе со втулкой. Выверните винт 2, тщательно очистите все детали и продуйте сжатым воздухом полость корпуса 4 и распылитель 1.

После сборки вставьте втулку 3 в отверстие кузова. Затем резко вставьте жиклер во втулку 3, чтобы корпус 4 пазом встал в закраины втулки. Подсоедините трубки и проверьте действие жиклера. Направление струи жидкости отрегулируйте поворотом корпуса 4 во втулке 3 или поворотом распылителя 1 при ослаблении винта 2.

Рис. 19. Жиклер омывателя ветрового стекла:
1 - распылитель;
2 — винт;
3 — втулка;
4 — корпус жиклера со штуцером.



ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ ВA3-2106

 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Панель приборов и её принадлежностиРис. 20. Панель приборов и её принадлежности:
1 — панель приборов;
2 - трубы детекторов;
3 — дефлекторы;
4 — кольцо;
5 — боковина;
6 — облицовка крышки вещевого ящика;
7 -правая облицовка панели приборов;
8 — петля крышки вещевого ящика;
9 — крышка вещевого ящика;
10 — корпус вещевого ящика;
11 - облицовка панели радиоприемника;
12 — облицовка репродуктора;
13 — панель радиоприемника;
14 — кронштейн радиоприемника;
15 - пепельница;
16 - облицовка пепельницы и рычагов управления отопителем;
17 — средняя облицовка панели приборов;
18 —рамка выключателей;
19 - щиток приборов.


Отсоедините провод “масса” от аккумуляторной батареи. Снимите накладки стоек ветрового стекла, облицовочный кожух рулевой колонки, щиток, приборов 19 (рис. 20) (см. “Контрольные приборы") и отсоедините от щитка колодки и штекеры пучка проводов электросхемы автомобиля.

Выверните винты крепления и снимите панель радиоприемника 13, отсоединив от него провода. Выверните винты крепления и снимите полку. Выньте часы и отсоедините провода.

Снимите панельВыверните два винта крепления боковины 5 вещевого ящика к панели приборов, отсоедините провода от лампы вещевого ящика и выньте дефлекторы 3. Выньте переключатель отопителя и отсоедините от него провода. Снимите рукоятки с рычагов управления отопителем, для чего в месте соединения рукоятки с рычагом отогните тонким острым инструментом у верхней рукоятки нижнюю часть, а у нижней — верхнюю часть.

Выверните четыре винта нижнего крепления панели к поперечине передка (рис. 21), через проемы вещевого ящика и щитка приборов отверните четыре гайки верхнего крепления панели к передку. Снимите панель. Установку панели выполняйте в порядке, обратном разборке.

СИДЕНЬЯ

Переднее сиденьеСНЯТИЕ И УСТАНОВКА. Передние сиденья. Для снятия сиденья (рис. 22) передвиньте его до отказа назад, выверните винт и отверните гайку болта крепления направляющих к полу. Затем передвиньте сиденье до отказа вперед, выверните винты крепления направляющих к полу и снимите сиденье в сборе. Установку сиденья проводите в порядке, обратном снятию.

Рис. 22. Переднее сиденье:
1 — обивка;
2 - подложка обивки;
3 — подголовник;
4 — направляющая подголовника;
5 — каркас спинки;
6 — каркас подушки;
7 - пружины.

Заднее сиденье. Спинка сиденья крепится вверху двумя планками, входящими в скобы полки задка кузова, а внизу — скобами за язычки на арках задних колес.

Подушка сиденья фиксируется двумя шипами, приваренными к поперечине пола, и снимается без дополнительных операций. Для снятия спинки сиденья достаточно снять подушку и отогнуть язычки на арках колес.

 

РАЗБОРКА И СБОРКА МЕХАНИЗМОВ РЕГУЛИРОВКИ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ

Механизмы регулировки переднего сиденьяРазборку и сборку механизмов выполняйте на снятых сиденьях. Механизм передвижения. Отогните закраины ползунов 4 (рис. 23) и направляющих 3 салазок, выньте все шарики 7, сдвиньте направляющие относительно ползунов до выхода роликов 8.

Рис. 23. Механизмы регулировки переднего сиденья:
1 — винт регулирования наклона спинки;
2 — рукоятка защелки салазок
3 — направляющие салазок;
4 — ползуны салазок;
5 — шплинт;
6 — усилитель спинки;
7 — шарик;
8 — ролик;
9 - пружина.

Для сборки вложите ролики 8 в паз ползуна и надвиньте направляющую. Затем вставьте шарики и подогните закраины.

Механизм регулировки наклона спинки. Отсоедините пружину от тяги и выбейте палец. Снимите шплинт 5 и выньте тягу из кронштейна. Сборку механизма выполняйте в порядке, обратном разборке.

 

ОТОПИТЕЛЬ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Для снятия отопителя выполните следующие операции;

Управление отопителемДетали отопителя— переведите до отказа вправо рычаг управления краном отопителя и слейте жидкость из системы охлаждения двигателя;

— отсоедините провод “масса” от аккумуляторной батареи;

— выверните винты крепления и снимите панель радиоприемника, отсоединив от него провода:

— ослабьте стяжные хомуты и отсоедините от патрубков отопителя резиновые шланги для подвода и отвода жидкости;

— снимите уплотнитель патрубков радиатора отопителя, предварительно вывернув внутри отсека двигателя два болта крепления;

— выверните винты и снимите воздухопровод для подачи воздуха в заднюю часть салона;
— ослабьте болт скобы 7 (рис, 24), закрепляющий гибкую тягу 6 на кране, и снимите тягу с крана;

— выньте переключатель электродвигателя вентилятора отопителя и отсоедините от него провод (голубой с черными полосами) питания электродвигателя и провод резистора (красный);

— снимите четыре пружинных держателя 9 (рис. 25) и кожух 2 вентилятора отопителя;

— снимите щиток приборов, через проем для него в панели приборов ослабьте винт скобы 2 (см. рис. 24) для крепления оболочки 3 гибкой тяги 1 управления крышкой воздухо-притока и снимите тягу с рычага;

— отверните гайки крепления кожуха 5 (см. рис. 25) радиатора, отсоедините провод “масса” под одной из гаек с левой стороны и снимите кожух;

— при необходимости снимите воздухопровод, соединенный с дефлекторами двумя резиновыми манжетами.

Установку отопителя выполняйте в порядке, обратном снятию. Обратите внимание на правильность установки уплотнительной прокладки 6 между кузовом и кожухом радиатора. После установки на автомобиль отопителя и подсоединения шлангов заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя и проверьте герметичность соединений отопителя.

 

Рис. 24. Управление отопителем:
1 - тяга управления крышкой воздухопритока;
2, 5. 7 - прижимные скобы
3, 8 - оболочки тяг
4 - кронштейн крепления оболочки тяги;
6 - тяга управления краном отопителя
9 - правая пружинная гайка крепления кронштейна рычагов управления;
10 - винт крепления кронштейна;
11 - кронштейн рычагов управления
12 - рычаги управления
13 - рукоятки рычагов


Рис. 25. Детали отопителя:
1 - воздухо-распределительная крышка;
2 — кожух вентилятора;
3 — дополнительный резистор;
4 — кожух крыльчатки вентилятора;
5 — кожух радиатора;
6 — прокладка;
7 — крышка люка воздухопритока;
8 — прижимная скоба крепления подводящей и отводящей труб;
9 — пружинный держатель крепления кожуха вентилятора;
10 - прокладка;
11 — радиатор;
12 - крап;
13 — крыльчатка
14 — электродвигатель вентилятора;
15 — пружинная скоба крепления электродвигателя;
16 — подушка электродвигателя
17 - скоба крепления воздухо-распределительной крышки.

РАЗБОРКА И СБОРКА

Снимите две пружинные скобы 15 (рис. 25) и выньте вентилятор из кожуха 4. Отверните гайку крепления крыльчатки 13 и снимите ее с электродвигателя 14. Отверните гайку скобы 8 крепления подводящей и отводящей труб. Снимите скобу и выньте из кожуха 5 радиатор 11. Отверните гайки и отсоедините от радиатора отводящую трубу и кран 12 с подводящей трубой.

Ослабьте болт скобы 5 (см. рис. 24) крепления оболочки 3 гибкой тяги I и снимите тягу с крышки. Отвернув гайки, выньте скобу крышки 7 (см. рис. 25) люка воздухо-притока и снимите крышку. Отверните гайки крепления скобы 17 и снимите воздухораспределительную крышку 1 кожуха 2 вентилятора.

Сборку отопителя выполняйте в последовательности, обратной разборке. Обращайте внимание на правильность установки уплотнительных прокладок и надежность затягивания стяжных хомутов резиновых шлангов.

 

РЕМОНТ ОСТОВА КУЗОВА

Детали остова кузова 2106

Рис. 26. Детали остова кузова:

1 — центральный брызговик передка;
2 — стойка передка;
3 — нижняя панель передка;
4 — правый брызговик переднего бампера ;
5 — кожух фары;
6 — верхняя поперечина передка;
7 — усилитель верхней поперечины;
8 — площадка аккумулятора;
9 — щиток передка;
10 — коробка воздухопритока,
11 — боковина;
12 — панель рамы ветрового окна;
13 — нижняя поперечина панели приборов;
14 — панель крыши;
15 — панель рамы заднего окна;
16 — боковая панель крыши;
17 — рамка задней перегородки с полкой;
18 — панель задка;
19 — нижняя поперечина задка;
20 — заднее крыло;
21 —лонжерон пола задка;
22 — арка заднего колеса;
23 — пол багажника;
24 — поперечина пола багажника
25 — задняя поперечина пола;
26 — передний пол;
27 — усилитель передней стойки;
28 — стойка брызговика;
29 — брызговик;
30 — переднее крыло.

Основные сечения кузова (вид кузова сбоку) 2106Основные сечения кузова (вид кузова сверху) 2106Рис. 27. Основные сечения кузова (вид кузова сбоку)

Рис. 28. Основные сечения кузова (вид кузова сверху)

ПРОВЕРКА И ПРАВКА ОСТОВА КУЗОВА

Значительная часть ремонтных работ кузовов приходится на аварийные автомобили, которые в большинстве случаев требуют проверки геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля.

Для выполнения сложного ремонта кузова с одновременным контролем используется установка (рис. 29) для ремонта и контроля точек крепления узлов и агрегатов шасси (рис. 30) в сочетании с приспособлениями для правки.

Установка для контроля и ремонта кузовов с приспособлением для правкиПо контрольным точкам (рис. 31) пола кузова можно без демонтажа узлов и агрегатов шасси проверить на установке положение элементов пола.

Приспособление для правки элементов закрепляется на раме установки со стороны деформированной части кузова.

 

Рис. 29. Установка для контроля и ремонта кузовов с приспособлением для правки:


1 — рама установки;
2 — кузов автомобиля;
3 — кронштейн крепления поперечины передней подвески;
4 — кронштейн крепления стабилизатора поперечной устойчивости;
5 — приспособление для правки со стрелой и гидравлическим устройством.

Контрольные точки проверки пола кузоваРис. 31. Контрольные точки проверки пола кузова:


1 - пересечение осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости с поверхностями лонжеронов;
2 - центр осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага;
3 — пересечение центров передних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов;
4 — пересечение задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола с поверхностями лонжеронов;
5 — центр осей болтов крепления нижних продольных штанг;
6 — центр осей болтов крепления верхних продольных штанг;
7 — пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова;
8 - пересечение центра заднего технологического отверстия центрального усилителя заднего пола с поверхностью усилителя;
9 — центр осей передних болтов крепления стабилизатора поперечной устойчивости;
10 — пересечение центров осей нижних болтов крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага с поверхностями брызговиков лонжеронов;
11 — центр передних технологических отверстий лонжеронов переднего пола;
12 — центр задних технологических отверстий лонжеронов переднего пола;
13 — пересечение осей болтов крепления нижних продольных штанг с наружными поверхностями кронштейнов кузова;
14 - пересечение осей болтов крепления верхних продольных штанг с наружными поверхностями средних лонжеронов;
15 - пересечение оси болта крепления поперечной штанги с кронштейном кузова;
16 — центр заднего технологического отверстия усилителя заднего пола;
17 — продольная ось автомобиля;
0 — линия отсчета.

Точки крепления узлов шасси

Рис. 30. Точки крепления узлов шасси:

0 — базовая линия;
1 — верхнее крепление радиатора;
2 — крепление картера рулевого механизма и маятникового рычага;
3 — ось педалей тормоза и сцепления;
4 - центр рулевого механизма;
5 - центр заднего колеса;
6 - крепление амортизаторов задней подвески;
7 - заднее крепление глушителя,
8 - переднее крепление глушителя;
9 - крепление поперечной штанги задней подвески;
10 - ось задних колёс;
11 — крепление верхних продольных штанг задней подвески;
12 — крепление нижних продольных штанг задней подвески;
13 — центр переднего колеса;
14 — точки крепления поперечины передней подвески;
15 — крепление стабилизатора поперечной устойчивости;
16 — нижнее крепление радиатора;
17 — ось автомобиля;
18 — верхнее крепление радиатора;
19 — заднее крепление силового агрегата;
20 — крепление стояночного тормоза;
21 — крепление опоры карданного вала;
22 — крепление амортизаторов задней подвески.


 

Повреждения кузова автомобиля могут быть самыми различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений.

Почти во всех случаях повреждений остова необходимо снимать некоторые детали, чтобы обнаружить повреждения, выправить и выверить остов. В случаях серьезных повреждений рекомендуется убирать все легкосъемные внутренние обивочные части, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических или винтовых домкратов для устранении перекосов и прогибов.
Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры остова кузова.

Диагональные размеры проемов передних и задних дверейРасстояние между центральными стойками без обивкиДиагональные размеры проемов передних и задних дверей, показанные на рис. 32, должны соответственно быть равными (1273±2) мм и (983±2) мм. Расстояния между стойками от центров звеньев верхних неподвижных петель до противоположных стоек проемов по центру фиксаторов замков дверей должны быть равными для проемов передней двери (889±2) мм, для задней — (819±2) мм. От центров звеньев нижних неподвижных петель до противоположных стоек проемов дверей по центру фиксаторов замков расстояния должны соответствовать: для проемов передней двери — (926±2) мм, для задней (863±2) мм.

Расстояние между центральными стойками без обивки (рис. 33) на высоте от низа проёма 270 мм и .270+550 мм должны быть равными соответственно — (1397±2) мм и (1234±2) мм.

Диагональные размеры проемов оконДиагональные размеры для проема капотаДиагональные размеры проемов окон должны составлять для ветрового окна (1375±4) мм (рис. 34), для заднего окна — 1322+-2 мм (рис. 35). Расстояния между фланцами проемов окон по оси автомобиля должны быть равными соответственно для ветрового окна 537+3 мм, для заднего — 509+-3 мм.

Диагональные размеры для проема капота (см. рис. 34) должны быть равными (1594±3) мм. для крышки багажника (см. рис. 35) —1446 +-2 мм. Расстояния проемов по оси автомобиля должны соответствовать для проема капота (924±2) мм и для крышки багажника — (631±3) мм. Разница диагональных размеров проема ветрового окна, а также и проемов заднего окна, капота, крышки багажника одного кузова не должна превышать 2 мм.

 

При ремонте кузова необходимо восстановить наружные зазоры, указанные на рис. 27 и рис. 28, между кузовом и дверями, между кузовом и капотом, между кузовом и крышкой багажника. Допускается неравномерность зазора (конусность) не более 1,5 мм, выступание лицевых поверхностей относительно неподвижных на величину не более 2 мм. Наиболее часто при ремонте остова требуется замена крыльев, панелей передка и задка. Методы замены и ремонта этих деталей можно взять за основу при ремонте других деталей остова, при этом необходимо знать расположение сварных швов.



ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА

При незначительных повреждениях (наибольшие вмятины, царапины и т.п.), не снимая крыла, выполните его рихтовку и окраску. После рихтовки обязательно проверьте состояние внутреннего антикоррозионного покрытия, при необходимости восстановите его.
При значительных деформациях крыла, разрывах замените его.

Снимите бампер, капот, антенну, переднюю дверь с крыла снимите осветительные приборы и облицовочную накладку. Высверлите сверлом диаметром 6— мм точки контактной сварки сточного желобка с элементами кузова на длину 900 мм и отсоедините желобок от кузова тонким плоским зубилом с отогнутым концом.

Замена переднего крылаСрубите тонким острозаточенным зубилом или срежьте шлифовальной машинкой (рис. 36) по крылу соединения:

— с панелью передка на 208 мм от фары вниз, отступив 2—3 мм от линии соединения;

— с передней стойкой боковины остова длиной 580 мм, отступив 5 мм от линии изгиба вертикального усилителя;

— с нижней частью боковины кузова по вертикали 120 мм и горизонтали 180 мм. отступив от кромки крыла 25 мм.

Удалите тонким зубилом оставшиеся полоски крыла в соединениях с кузовом, отрихтуйте деформированные кромки и зачистите шлифовальной машинкой посадочные места элементов кузова и нового крыла.

Рис. 36. Замена переднего крыла. Стрелками указаны места рубки крыла. Пунктиром обозначены линии рубки.

Удалите грязь и ржавчину в полости, закрываемой крылом, и нанесите цинкхроматный грунт ГФ-073. Установите капот и дверь. Подгоните новое крыло по месту посадки и прихватите его быстросъемными захватами, выдержав наружные зазоры (см. рис. 27 и 28).

Места сварки переднего крылаПриварите крыло газовой сваркой по концам горизонтального усилителя (желобка) крыла, в местах соединения крыла с панелью передка и нижней накладкой боковины. Места газовой сварки обозначены на фрагментах рис. 37. Для газовой сварки используйте латунный пруток Л 62, Л 68. Проверьте положение крыла и зазоры (см. рис 27 и 28).

Приварите крыло контактной сваркой с шагом 40-50 мм. При отсутствии контактно-сварочной машины допускается электросварка в среде углекислого газа полуавтоматом проволокой Св-08Г1С или Св-08Г2С диаметром 0,8 мм.

Рис. 37. Места сварки переднего крыла. На основном виде точками обозначены швы контактной сварки. На фрагментах показаны точки газовой сварки.

 

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО КРЫЛА ВA3-2106

Правила ремонта заднего крыла такие же, как и для переднего крыла. При замене крыла снимите облицовочную накладку кузова со стороны заменяемого крыла, задний бампер, задний фонарь.

Освободите багажник. Снимите обивку пола багажника, топливный бак (если меняется правое крыло) и отсоедините электропроводку.
Срубите тонким острозаточенным зубилом или срежьте шлифовальной машинкой по крылу соединения:

Замена заднего крыла— с аркой заднего колеса по изгибу, отступив от кромки крыла 20 мм (рис. 38);

— с полом запасного колеса (или топливного бака) по изгибу, отступив от кромки крыла 12-15 мм;

— с панелью задка кузова, отступив от линии соединения на 2 мм;

— с панелью поперечины заднего окна, отступив от кромки изгиба крыла 2 мм:

— с задней частью боковины по изгибу, отступив от кромки крыла 15—20 мм.

Рис. 38. Замена заднего крыла. Стрелками указаны места рубки крыла. Пунктиром обозначены линии рубки.

Срубите угольник соединения крыла с панелью задка верхней части по горизонтальной линии, отступив от кромки угольника 15 мм. Высверлите сверлом диаметром 6—7 мм точки контактной сварки на соединениях крыла с задней боковой панелью крыши и отсоедините к крыло.

Удалите оставшиеся полоски крыла в соединениях с кузовом, отрихтуйте деформированные кромки и зачистите шлифовальной машинкой посадочные места элементов кузова и нового крыла. Подгоните новое крыло по месту посадки, прихватите быстросъемными захватами и проверьте наружные зазоры (см. рис. 27 и 28).

Приварите крыло газовой сваркойПриварите крыло газовой сваркой (рис. 39) к нижней и задней части боковины, к панели поперечины заднего окна, боковой панели крыши, к угольнику соединения панели задка кузова, к полу запасного колеса (или топливного бака) припоем Л-62 или Л-68. На рис. 39 места газовой сварки указаны стрелками. На основном виде точками обозначены швы контактной сварки. На фрагментах показаны точки, газовой сварки.

Проверьте посадку крыла относительно сопрягаемых поверхностей и приварите его контактной сваркой с шагом 40-50 мм. При отсутствии контактно-сварочной машины допускается газовая сварка оплавлением кромок прерывистым швом длиной 20 мм через каждые 30 мм припоем Л68.

Сварка крыла в проеме двери допускается полуавтоматом в среде углекислого газа.

Установите и приварите сваркой усилители крыла, подложив прокладку.

 

ЗАМЕНА КРЫШИ

Стрелками показаны места рубкиВ большинстве аварийных случаев с повреждениями крыши требуется ее замена. Снимите накладки сточных желобков, ветровое и заднее стекла, обивку и принадлежности крыши. Определите места рубки стоек и боковых панелей крыши (рис. 40- Стрелками показаны места рубки. Пунктиром обозначены линии рубки панели крыши ).

Срубите по крыше соединения:

— с панелями рамы ветрового окна кузова;

— с поперечиной рамы заднего окна;

— с боковинами кузова.

Рубку выполняйте по изгибам крыши, отступив от края панели крыши 8 мм. Выполните рубку боковых панелей крыши, отступив от разметки вверх 10—15 мм (от заднего крыла на расстоянии 380 мм). Отсоедините панель крыши от элементов кузова, удалите оставшиеся полоски крыши и зачистите посадочные места кузова и новой панели крыши. Отрихтуйте элементы кузова в местах соединения с панелью крыши и подгоните по месту новую панель крыши.

приварите газовой сваркой панель крышиВ точках, показанных на рис. 41 стрелками, приварите газовой сваркой панель крыши к элементам кузова:

— к панели ветрового стекла;

— к боковым панелям крыши.
Проверьте посадку крыши и приварите:

— контактной сваркой с шагом 40-50 мм к панели рамы ветрового окна, к поперечине заднего окна и к боковинам;

— газовой сваркой к боковым панелям крыши.

При отсутствии контактно-сварочной машины допускается газовая сварка проволокой марки Св 08 диаметром 2 мм или электросварка в среде углекислого газа проволокой марки Св-08Г1С или Св-08Г2С диаметром 0,8 мм силой тока 50—90 А.

После сварки панели крыши в зазоры между панелью и усилителями крыши нанесите клей и уложите уплотнительные прокладки.

 

ЗАМЕНА ПАНЕЛИ ПОРОГА ДВЕРИ

Замена порога двери 2106Замену панели порогов производите при снятых передних и задних крыльях. Замену усилителя 2 (рис. 42) выполняйте при наличии деформации или сквозной коррозии. Срубите панель 3 порога тонким зубилом (на рисунке линии рубки обозначены пунктиром).

Удалите оставшиеся полоски металла, деформированные кромки отрихтуйте и зачистите электро- или пневмо-шлифовальной машинкой.

Произведите разметку в новой панели порога под центральную стойку, подгоните панель по месту и закрепите быстросъемными захватами.

Приварите панель в крайних точках газовой сваркой припоем Л62 или Л68 (на рисунке точки сварки указаны стрелками).

Рис. 42. Замена порога двери. Пунктиром обозначены линии рубки, точками — швы контактной сварки. Стрелками показаны места газовой сварки:1 — соединитель; 2 —усилитель порога; .3 - наружная панель порога.

Установите дверь и проверьте наружные зазоры с дверью. Величина зазора должна быть (5±2) мм. Выступание или западание порога относительно двери не должно быть более 3 мм.

Снимите дверь и приварите панель порога к сопрягаемым деталям контактной сваркой через 50-60 мм. Допускается электросварка в среде углекислого газа проволокой марки Св-08Г1С или Св-08Г2С диаметром 0.8 мм силой тока 50-90 А, а также газовая сварка проволокой Св-08 диаметром 2 мм. Приварите панель газовой сваркой к центральной стойке и зачистите сварочные швы.

 

РЕМОНТ ДЕФОРМИРОВАННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Деформированные поверхности ремонтируют механическим или термическим воздействием на металл, а также заполнением вмятин быстро-затвердевающими пластиками или припоем.

Памятные места оперения выпрямляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (металлических, пластмассовых, деревянных молотков и различных оправок) и приспособлений.

Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания сильно растянутых поверхностей панелей). Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических свойств панелей нагревают до 600—650°С (до вишнево-красного цвета). Диаметр нагретого пятна должен быть не более 20—30 мм.

Стягивание поверхности производите следующим образом:

— газовой сваркой от периферии к центру дефектного участка нагревайте металл и ударами деревянной киянки и молотка осаживайте нагретые места, используя плоскую поддержку или наковальню;

— повторяйте операции нагрева и осаживания до получения ровной поверхности панели.

Неровности в панелях можно выравнивать при помощи полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя.

Полиэфирные шпатлевки образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до металла. Они представляют собой двухкомпонентные материалы: ненасыщенную полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором для быстрого отвердения смеси независимо от толщины слоя шпатлевки. Время сушки при температуре 20°С 15--20 мин. Поэтому сокращается продолжительность нанесения шпатлевки и нет необходимости наносить ее в несколько слоев.

Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для нанесения его на металлическую поверхность панели, термопластик приобретает при 150—160°С.

Поверхность, подлежащая заполнению, должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины, старой окраски и других загрязнений. Для лучшей адгезии рекомендуется на поверхности создать шероховатости при помощи абразивного инструмента. Для нанесении термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до 170—180°С и наносят первый тонкий слой порошка, который укатывают металлическим катком. Затем наносят второй слой и так далее до заполнения неровности. Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пластической массы. После отвердения слой зачищают и выравнивают шлифовальным кругом.

Пораженные коррозией участки панелей кузова могут ремонтироваться эпоксидными мастиками холодного отвердения, которые обладают высокой адгезией, достаточной прочностью и легко наносятся на поврежденные участки. В состав мастик входят отвердители, пластификаторы (для повышения пластичности смолы и ударной прочности отверделого эпоксидного состава), наполнители (для понижения усадки
смолы и сближения коэффициентов термического расширения смолы и металла).

Припои ПОССу-18 или ПОССу-20 применяются для выравнивания участков, ранее заполненных припоем, наращивания кромок деталей и для устранения зазора. Для предотвращения коррозии лучше применять бескислотный способ нанесения припоя.

При значительных повреждениях панели заменяют новыми с использованием контактной сварки и электросварки в среде защитных газов.

 

ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ

ПОЛИРОВКА
Для сохранения лакокрасочного покрытия кузова длительное время и содержания его в хорошем состоянии необходимо подбирать полирующие средства, соответствующие состоянию покрытия. При этом необходимо соблюдать рекомендации по их применению.

В первые 2—3 месяца эксплуатации автомобиля мойте кузов холодной водой. Для полировки нового покрытия (до 3 лет) используйте без-абразивные полирующие средства для новых покрытий.

При эксплуатации автомобиля от 3 до 5 лет используйте автополироли для обветренных покрытий, имеющих в своем составе небольшое количество абразивных веществ: после 5 лет интенсивной эксплуатации применяйте автополироли для старых покрытий.

Во избежание высыхания полироля полируйте кузов небольшими участками вручную чистой фланелью. Для устранения мелких дефектов лакокрасочного покрытия могут быть использованы пасты ПМА-1 или ПМА-2. Полировать можно вручную и механическими фланелевыми пли цигейковыми кругами.

Перед употреблением пасту перемешайте. при загустении разбавьте водой. После полировки протрите поверхность чистой фланелью.

 

ПЕРЕКРАСКА КУЗОВА СИНТЕТИЧЕСКОЙ ЭМАЛЬЮ

Вымойте кузов водой и шпателем или щеткой снимите старое отслоившееся покрытие с дефектных участков.
Проведите мокрое шлифование окрашиваемых поверхностей шлифовальными шкурками 55С 4-П. При небольшой толщине покрытия, не имеющего механических повреждений, отшлифуйте поверхность до эпоксидного грунта заводской краски. При значительной коррозии, а также поверхности, ранее окрашенные нитроэмалью, зачищайте до металла.

Вымойте кузов водой, обдуйте сжатым воздухом и высушите. Обезжирьте окрашиваемые поверхности уайт-спиритом или бензином-растворителем БР-1 и промажьте уплотнительной мастикой “пластизоль Д-4А” сварные швы и стыки замененных деталей. Удалите излишки мастики ветошью, смоченной уайт-спиритом.

Поверхности, не подлежащие окраске, изолируйте плотной бумагой и клейкой лентой. На участки поверхности, зачищенные до металла, нанесите краскораспылителем грунт ГФ-073 и дайте выдержку 5 мин. Вязкость грунта должна быть 22—24 с при температуре 20°С по вискозиметру ВЗ-4. При необходимости грунт разбавляйте ксилолом.

Затем краско-распылителем нанесите эпоксидный грунт ЭФ-083 на поверхности, покрытые грунтом ГФ-073, а также на замененные кузовные детали, и просушите при температуре 90 °С в течение 60 мин. Перед нанесением добавьте в грунт ЭФ-083 сиккатив НФ-1 в пропорции 5—7% от веса грунта. Срок годности готового грунта с катализатором 7 часов. Вязкость грунта должна быть 23—25 с при темпера-
туре 20°С по вискозиметру ВЗ-4. Разбавлять грунт можно растворителем РЭ-11В или ксилолом.

Охладите кузов, проведите мокрое шлифование шкуркой 55С4-П. вымойте водой, обдуйте сжатым воздухом и просушите. Зашпатлюйте при необходимости неровные места шпатлевкой МС-00-6 толщиной не более 0,3 мм. Загустевшую шпатлевку разбавьте ксилолом до вязкости, удобной для нанесения.

Просушите кузов в течение 30 мин при температуре 18—20°С, снова отшлифуйте зашпатлеванные поверхности шлифовальной шкуркой 55С 4-П, промойте кузов, продуйте сжатым воздухом и просушите. Изолируйте неокрашиваемые поверхности кузова плотной бумагой, клейкой лентой и установите его в окрасочную камеру.

Обезжирьте окрашиваемые поверхности уайт-спиритом. Откройте двери, капот и нанесите краско-распылителем два слоя эмали МЛ-197 (с промежуточной выдержкой 7—10 мин) на внутренние окрашиваемые поверхности салона, моторного отсека, багажного отделения, дверных проемов, торцовых поверхностей дверей.

Нанесите три слоя эмали МЛ-197 на наружные поверхности кузова с промежуточной выдержкой 7—10 мин. Просушите покрытие при температуре 90°С в течение 1 часа и охладите в естественных условиях.

Перед окраской добавьте в эмаль 4-5% катализатора ДГУ-70 или 10% раствор малеинового ангидрида в этилацетате. Вязкость эмали должна быть 20 с при температуре 20°С по вискозиметру ВЗ-4. Разбавляйте эмаль растворителем Р-197 с последующим фильтрованием через сетку №015 К.

Если необходимо снять старое комплексное покрытие, используйте смывку СП-7. Наносите ее кистью 2-3 раза в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия.

Время размягчения покрытия смывкой 30—40 мин. Щеткой или шпателем удалите размягченное покрытие.
Протрите поверхность уайт-спиритом для снятия остатков смывки, обильно промойте водой и просушите кузов.

 

ОКРАСКА ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ

После замены отдельных деталей (крыла, двери, капота, крышки багажника и т.д.), а также после рихтовочных работ на деформированных деталях проводите окраску всей наружной поверхности детали. Перед окраской установленные вновь детали слегка прошлифуйте и нанесите на всю поверхность эпоксидный грунт ЭФ-083.

Подготовку под окраску поверхностей деталей и их окраску эмалью выполняйте в соответствии с требованиями, изложенными в “Перекраска кузова синтетической эмалью".

 

АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА

Коррозии больше всего подвержены несущие пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей, стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки. Быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании на поверхность влаги, грязи, солей кислот.

В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова — нанесением специальных антикоррозионных составов, а соединений деталей — нанесением уплотнительных мастик.

Применяемые материалы для антикоррозионной обработки указаны в табл.

 

Антикоррозионные составы для обработки кузова
Наименование состава Марка Рабочая вязкость, при 20 °С Вид разбавителя, растворителя Режим сушки температура, °С Режим сушки время, мин
Автоконсервант порогов “МОВИЛЬ" 15-40 уайт-спирит, бензин 20 20-30
Защитный смазочный материал, невысыхающий НГМ-МЛ 45 уайт-спирит 20 15
Защитное пленочное покрытие НГ-216Б 18-22 уайт-спирит, бензин 20 20
Противошумная мастика БМП-1 высокой вязкости ксилол, сольвент 100-110 (или при 18-20 °С 24 часа) 30
Пластизоль Д-4 А высокой вязкости - 130 30
Невысыхающая мастика 51-Г-7 высокой вязкости - - -

Автоконсерванты Мовиль и Мовиль-2 используются для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1 — 1,5 года. Допускается обработка этими препаратами поверхностей, ранее покрытых нигролом и другими маслами, а также ржавых поверхностей.

Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны полости всех новых автомобилей.

Защитное пленочное покрытие НГ-216 Б используется для покрытия частей автомобилей под кузовом.

Противошумная битумная мастика БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума вибрации. Наносят мастику распылением или вручную толщиной 1,0—1,5 мм.

Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов на внешних зонах кузова.

Во внутренние полости антикоррозионное вещество напыливаеться способом воздушного или безвоздушного распыления.

При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0.5—0,8 МПа (5-8 кгс/см2), пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлиненные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением до 16 МПа (160 кгс/см2), которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.



ПОДГОТОВКА И АНТИКОРРОЗИОННАЯ ОБРАБОТКА СКРЫТЫХ ПОЛОСТЕЙ

Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высоко-качественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.

 

Скрытые полости ВA3-2106, обрабатываемые антикоррозионными составами
Наименование полости Через какие отверстия Направление впрыска состава Дополнительные указания
1 Верхняя поперечина передка Через два отверстия спереди снизу В сторону поперечины Снять облицовку радиатора
2 Нижняя поперечина передка Через отверстие для пусковой рукоятки Вправо и влево -
3 Кожух фар Спереди По всей поверхности Снять фары
4 Передние лонжероны Через отверстия с моторного отсека Вперед и назад Открыть капот
5 Стойка брызговиков Через отверстия с моторного отсека Вверх и вниз Открыть капот
6 Кронштейны буферов передней подвески В отверстие в кронштейне На внутреннюю поверхность Поднять автомобиль на подъемнике
7 Поперечины передней подвески Через отверстия снизу Вправо и влево Поднять автомобиль на подъемнике
8 Под передними крыльями Через отверстие, закрываемое заглушкой Во все стороны Снять резиновые заглушки
9 Карманы капота Через передние отверстия внутренней панели капота Во все стороны Открыть капот
10 Внутренние и наружные пороги дверей Через овальные отверстия порогов у передних стоек, отверстия крепления молдингов и отверстия с торцов порогов под арками задних колес Во все стороны Снять облицовки порогов у передних дверей, молдинги и заглушки под арками
11 Передние стойки Через отверстия из салона Вниз Снять обивку стоек
12 Центральные стойки Через отверстия выключателя плафонов Вниз Снять выключатели плафонов
13 Задние стойки В отверстие стоек из салона Вниз Снять обивку стоек
14 Соединитель боковин со щитком передка Через отверстие из салона Во все стороны Снять обивку боковин
15 Карманы дверей Через проемы во внутренних панелях дверей и через отверстия под габаритные фонари дверей По всей нижней и внутренней поверхности Снять обивку дверей
16 Передние лонжероны пола Через отверстия снизу Вперед и вниз Поднять автомобиль на подъемнике
17 Усилители передних лонжеронов пола подъемнике Через отверстия снизу Вправо и влево Поднять автомобиль на подъемнике
18 Средняя поперечина пола Через отверстия снизу Вправо и влево Поднять автомобиль на подъемнике
19 Кронштейны домкратов Снизу кузова На внутреннюю поверхность Поднять автомобиль на подъемнике
20 Задние лонжероны пола Через отверстия снизу Вперед и назад Поднять автомобиль на подъемнике
21 Задняя поперечина пола Через отверстия из салона Вправо и влево Снять обивку
22 Поперечина пола багажника Через отверстия снизу и из багажника Вправо и влево Поднять автомобиль, открыть багажник
23 Лонжероны пола багажника Через отверстия из багажника Вперед и назад Открыть крышку багажника
24 Нижняя поперечина задка Через отверстия из багажника Вправо и влево Снять коврик пола багажника
25 Между крыльями и арками задних колес В проемы полостей из багажника По всей поверхности Открыть крышку багажника
26 Углубление под запасное колесо и топливный бак Из багажника По всей поверхности Освободить багажник, снять топливный бак

Порядок операций для защиты от коррозии скрытых полостей следующий.

1. Установите автомобиль на подъемник. снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости.

2. Промойте водой 40-50 °С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости (табл. ), низ кузова, арки колес до вытекания чистой воды. При этом поворотные стекла должны быть закрыты, опускные — подняты.

3. Удалите попавшую в салон и багажник влагу, продуйте сжатым воздухом все скрытые полости и другие места нанесения антикоррозионных составов.

4. Перегоните автомобиль в камеру для нанесения антикоррозионного состава и поставьте на подъемник. Нанесите распылением антикоррозионный состав в места, указанные на рис. 43. 44 и 45.

5. Опустите автомобиль с подъемника. очистите от загрязнения лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

 

Скрытые полости кузова (вид снизу) 2106 Скрытые полости кузова (вид слева) 2106 Скрытые полости кузова (вид справа) 2106






Рис. 43. Скрытые полости кузова (вид снизу):

1 — поперечины пола багажника.
2 — задних лонжеронов;
3 — кронштейнов домкрата;
4 — средней поперечины пола
5 — передних лонжеронов пола
6 —усилителей передних лонжеронов;
7 — кронштейнов буферов передней подвески;
8 — поперечины передней подвески.


Рис. 44. Скрытые полости кузова (вид слева):


1 — нижней поперечины передка;
2 — кожухов фар;
3 — верхней поперечины передка;
4 -передних лонжеронов;
5 — стоек брызговиков;
6 — под передними крыльями
7 — внутренних и наружных порогов дверей;
8 - центральных стоек;
9 —задней поперечины пола;
10 — задних стоек.

Рис. 45. Скрытые полости кузова (вид справа):

1 - нижней поперечины задка;
2 —лонжеронов пола багажника;
3 —между крыльями и арками задних колес;
4 — поперечины пола багажника;
5 — карманов дверей;
6 — передних стоек;
7 — соединителей боковины и щитка передка;
8 - карманов капота.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ АНТИКОРРОЗИОННОГО ПРОТИВО-ШУМНОГО ПОКРЫТИЯ НИЗА КУЗОВА И АРОК КОЛЕС

В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова от воздействия гравия, песка, соли, влаги повреждается и стирается. Оголенный металл подвергается коррозии.

На автозаводе на нижнюю поверхность основания кузова, арки колес и лонжероны для шумоизоляции и защиты от коррозии нанесена мастика БПМ-1. Перед восстановлением покрытия установите автомобиль на подъемник, тщательно осмотрите низ кузова и выявите дефекты покрытия. Очистите от грязи низ кузова, удалите ржавчину шпателем, шкуркой или преобразователем ржавчины согласно инструкции. Обдуйте низ кузова сжатым воздухом.

Установите автомобиль на подъемник в камеру для нанесения мастики и снимите колеса. Закройте барабаны и диски тормозов защитными кожухами, изолируйте плотной бумагой и клейкой лентой карданную передачу, глушитель, тросы и другие места, не подлежащие обработке мастикой.

Обезжирьте ветошью, смоченной в уайт-спирите, зачищенные до металла места. На зачищенные места нанесите распылителем или кистью грунт ГФ-073 и выдержите 5—10 мин.

На дефектные места распылением или вручную ( кистью и шпателем) нанесите мастику БПМ-1 слоем 1—1,5 мм. В холодное время года мастику перед употреблением выдержите в теплом помещении до повышения температуры не ниже 20°С.
Загустевшую мастику разбавьте ксилолом до 3%. Лакокрасочное покрытие, загрязненное мастикой, очистите ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Просушите мастику при температуре 100—110°С в течение 30 мин или при 18—20°С не менее 24 часов.

 

ГЕРМЕТИЗАЦИЯ КУЗОВА

Резиновые уплотнителиГерметизация обеспечивается применением различных резиновых уплотнителей (рис. 46), уплотнительных мастик, резиновых заглушек для технологических отверстий и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей.

Снимая или устанавливая уплотнители с металлическими каркасами, не допускайте, чтобы сминался их каркас, а на уплотнителях образовались гофры.

Швы контактной точечной сварки, которой сварены штампованные детали кузова, не дают плотного соединения. Они подвержены интенсивной коррозии, особенно на изгибах листов с малыми радиусами скругления и в местах перенапряжения металла.

От попадания влаги, грязи, сварные швы загерметизированы “пластизолем Д-4А”. При замене отдельных деталей кузова, после сварочных работ и нанесения грунта, промажьте швы с обеих сторон “пластизолем Д-4А”. Нанесите невысыхающую уплотнительную мастику 51-Г-7 в угловые стыки и зазоры, показанные на рис. 47.

Рис. 46. Резиновые уплотнители:

1 - нижний уплотнитель стекла двери;
2 - уплотнитель ветрового и заднего стекол;
3 - уплотнитель опускного стекла;
4 — каркас уплотнителя;
5 - кант уплотнителя;
6 —уплотнитель проема двери;
7—уплотнитель крышки багажника;
8 -уплотнитель кронштейна бампера;
9 —уплотнитель неподвижного стекла двери;
10 — прокладка ограничителя открывания двери;
11 — уплотнитель поворотного текла;
12 — уплотнитель капота.


Места нанесения невысыхающей уплотнительной мастики 2106Рис. 47. Места нанесения невысыхающей уплотнительной мастики:

1 — стыки задних крыльев с панелью задка (внутри кузова);
2—углы стыков пола багажника с задним полом;
3 — стыки полов под запасное колесо (топливный бак) с панелью задка, лонжеронами и задними крыльями;
4 — стыки оснований наклонной части передних стоек;
5 — стыки боковых панелей передка с верхними усилителями щитка передка;
6 — стыки щитка передка с боковыми панелями передка;
7 — стыки передних крыльев с соединителями крыльев;
8 — стыки соединения крыла с брызговиками;
9 — стыки усилителей крыла с верхней поперечиной передка;
10 — стыки в углах нижней панели передка;
11 —углы и стыки панели рамы ветрового окна с крыльями и сточными желобками;
12 — стыки усилителей с передними стойками боковин.





Далее: Модификации автомобилей ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика