Техническое обслуживание Opel Vectra (с 1995 г.)

 

Размеры и вес

Примечание: Приведенные ниже данные приблизительны и могут отличаться в зависимости от модели и комплектации. См. данные изготовителя.

.

 

Размеры

Габаритная длина:

Седан--4477 мм

Универсал--4490 мм

Габаритная ширина (без учета боковых зеркал)--1841 мм

Полная высота (автомобиль не загружен):

Седан--1425 мм

Универсал--1490 мм

Колесная база--2637 мм

Диаметр поворота:

Передние колеса--1463 мм

Задние колеса--1450 мм

 

Вес

Чистый вес:

Модели с двигателем объемом 1.7 л:

Седан --1350 кг

Хэтчбек--1365 кг

Модели с двигателем объемом 2.0 л:

Седан--1395 кг

Хэтчбек--1410 кг

Универсал--1435 кг

Максимальный вес прицепа:

Прицеп без тормозных механизмов--620 кг (Envoy) — 700 кг (CDX)

Прицеп с тормозными механизмами--1000 кг (Envoy) — 1500 кг (CDX)

Максимально допустимая нагрузка на багажник,

устанавливаемый на крыше--100 кг

 

Смазочные материалы и жидкости

Двигатель --Универсальное моторное масло, вязкость SAE 5W/40 — 15W/

40, CCMC-G5/PD2

Система охлаждения--Антифриз на основе этиленгликоля

 

Механическая коробка передач--Трансмиссионное масло Opel №90 001 777

Гидросистема рулевого усилителя--Dextron II ATF

Тормозная гидросистема--Тормозная жидкость SAE J1703, DOT 3 или DOT 4

 

Давление воздуха в шинах (холодные)

Примечание: Если Вы установили шины не того типа, которым был оснащен автомобиль в момент выпуска, соблюдайте рекомендации изготовителя или поставщика шин. Давления указаны на внутренней стороне створки горловины топливного бака.



Загрузка...


 

Размер шины Передняя Задняя Модели с двигателем 1.7 л

175/70:

До 3 человек--2.5 бар 2.5 бар

Полная загрузка--2.5 бар 3.1 бар

185/70:

До 3 человек--2.1 бар 2.1 бар

Полная загрузка--2.2 бар 2.8 бар

195/65:

До 3 человек--2.1 бар 2.1 бар

Полная загрузка--2.2 бар 2.8 бар

 

Модели с двигателем 2.0 л

185/70:

До 3 человек--2.3 бар 2.3 бар

Полная загрузка--2.4 бар 3.0 бар

195/65

До 3 человек--2.3 бар 2.3 бар

Полная загрузка--2.4 бар 3.0 бар

 

Спецификации обслуживания

Заправочные объемы

 

Моторное масло

Включая масляный фильтр:

Модели с двигателем 1.7 л.--5.0 л

Модели с двигателем 2.0 л.--5.5 л

Разница между метками MIN и МАХ на щупе--1.0 л,

 

Система охлаждения

Модели без воздушного кондиционера-- -- Модели с воздушным кондиционером

Модели с двигателем 1.7 л .--6.8 л -- -- 6.9 л

Модели с двигателем 2.0 л:

X 20 DTL--7.4 л -- -- 7.4 л

X 20 DTH--7.2 л -- -- 7.2 л

Механическая коробка передач--1.9 л

Бачок омывателя

Без омывателя фар--2.6 л

С омывателем фар--5.5 л

 

Топливный бак

Все модели--60 л

Двигатель

Масляный фильтр--Champion F208

Система охлаждения

Охлаждающая жидкость:

44% антифриза--Защита до -30°С

52% антифриза--Защита до -40°С

 

Примечание: Руководствуйтесь рекомендациями изготовителя антифриза.

 

Топливная система

Фильтрующий элемент воздушного фильтра--Champion U669

Топливный фильтр--Фильтры Champion не применяются

Частота холостого хода:

Модели с двигателем 1.7 л:

Номинальная--780 - 880 об/мин

Холодный пуск--950 - 1000 об/мин

Модели с двигателем 2.0 л.--750 - 850 об/мин - управляется ECU

 

Тормоза

Минимальная толщина тормозной накладки (включая опорную пластину):

Колодки передних дисковых тормозных механизмов--7.5 мм

Колодки задних дисковых тормозных механизмов--7.0 мм

Колодки задних барабанных тормозных механизмов--0.5 мм выше головок заклепок

 

Моменты затяжки Нм

Модели с двигателем 1.7 л

Центральный болт механизма натяжения приводного

ремня компрессора--45

Масляный фильтр--15

Гайки монтажной пластины топливного фильтра--25

Пробка контрольного отверстия в механической трансмиссии:

Стадия 1--4

Стадия 2---Доверните на угол 45 - 180°

Болты колеса--110

Пробка сливного отверстия в поддоне--18

 

Модели с двигателем 2.0 л

Крышка кожуха масляного фильтра--20 - 25

Центральный болт крышки кожуха топпивного фильтра--.6

Пробка контрольного отверстия в механической трансмиссии:

Стадия 1--4

Стадия 2--Доверните на угол 45 - 180°

Болты колеса--110

Пробка сливного отверстие в поддоне-- 18

Идентификационные номера автомобиля Opel Vectra (с 1995 г.)

В процессе выпуска автомобиля непрерывно изменяется его конструкция. Каталоги запасных частей составляются на основе классификации деталей по кодам, поэтому номер или код детали или автомобиля необходимы для правильной подборки запасных частей.

Заказывая запасные части, всегда давайте как можно больше информации о Вашем автомобиле. Укажите модель автомобиля, номер кузова и двигателя, а также год изготовления.

Идентификационные номера Идентификационные номераИдентификационный номер автомобиля (VIN) отпечатан на пластине, приклепанной в моторном отсеке за радиатором к подмоторной раме. Он продублирован на полу между сиденьем водителя и порогом двери. На некоторых моделях пластина может быть прикреплена к рамке перс-дней двери (см. иллюстрации 1-2).

Рис 1- Идентификационный номер автомобиля (VIN) отпечатан на пластине, приклепанной к подмоторной раме
Рис 2 - Идентификационный номер также проштампован на панели пола рядом с сиденьем водителя.

Номер двигателя на дизельных моделях проштампован на передней правой стенке блока цилиндров под топливным
Примечание: При покупке нового автомобиля выдается паспорт (подобный кредитной карточке), на магнитной полосе которого записаны все идентификационные данные.


Еженедельные проверки
Введение

Места проверкиСуществует несколько простых проверок, для проведения которых потребуется всего несколько минут, но они помогут Вам сэкономить много времени и денег.

 

Рис 3 - Места проверки под капотом.
Модель с дизельным двигателем 2.0 л:

А - Щуп измерения уровня моторного масла
В - Крышка заливной горловины моторного масла
С - Расширительный бачок
D - Бачок тормозной гидросистемы
Е - Бачок омывателя
F - Аккумулятор
G - Бачок гидросистемы усилителя рулевого механизма.

Эти регулярные проверки не требуют большого умения или специальных инструментов, на них уходит мало времени, но это хорошо окупается.

□ Следя за состоянием шин и давлением в них, Вы сможете не только предотвратить их преждевременный износ, но также спасете свою жизнь.

□ Многие проблемы вызваны неисправностями в электрической системе. Особенно часто неисправности связаны с аккумулятором, и при выполнении регулярных проверок возможно предотвратить возникновение большинства из них.

□ Об утечке тормозной жидкости Вы можете впервые узнать по ухудшившейся работе тормозов. Регулярная проверка уровня тормозной жидкости в бачке системы заранее предупредит об этой проблеме.

□ При низком уровне моторного масла или охлаждающей жидкости может быть поврежден двигатель, стоимость ремонта которого будет намного больше, чем затраты на своевременное обнаружение и устранение негерметичности соответствующей системы.

 

Уровень моторного масла

Прежде, чем приступать к работе

Убедитесь, что автомобиль установлен на ровном месте (не под уклон). Уровень масла необходимо проверять перед запуском двигателя или по крайней мере через 5 минут после его выключения.

Правильное масло

Современные двигатели очень требовательны к качеству масла. Очень важно использовать подходящее для вашего автомобиля масло (См. «Смазочные материалы и жидкости»).

Меры предосторожности

добавлять масло щуп Масло добавляется • Если приходится часто добавлять масло, проверьте двигатель на утечки. Поместите лист чистой бумаги под автомобилем на ночь и утром осмотрите его. Если никаких утечек обнаружить не удалось, двигатель скорее всего сжигает масло (см. «Неисправности»).

Рис 4 - Щуп измерения уровня находится на передней стороне двигателя (см. места проверки под капотом). Извлеките щуп.

Рис 5 - С помощью чистой ветоши или бумажного полотенца сотрите масло со щупа. Вставьте чистый щуп в трубу насколько возможно, а затем извлеките его снова.

Рис 7 - Масло добавляется через крышку заливной горловины. Делайте это медленно, часто проверяя уровень на щупе. Не переливайте!

 

уровень• Всегда поддерживайте уровень между верхней и нижней метками на щупе (см. фото 6 - Уровень масла на конце щупа должен быть между верхней меткой МАХ и нижней меткой MIN. Чтобы поднять уровень от нижней до верхней метки, требуется около 1.0 л масла.).

Если уровень будет слишком низким, это может кончиться серьезным повреждением двигателя. А в случае перелива масла может повредиться сальник.


Уровень охлаждающей жидкости

Предупреждение: НЕ СНИМАЙТЕ крышку расширительного бачка, если двигатель остыл не полностью, можно обжечься горячим паром и жидкостью. Не оставляйте канистру с охлаждающей жидкостью открытой без присмотра, так как жидкость ядовита.
Меры предосторожности

• Регулярное добавление охлаждающей жидкости не требуется. Если систему охлаждения приходится часто дозаправлять, вероятно имеется утечка. Проверьте радиатор, все шланги и места соединений.
• Важно, чтобы антифриз в системе охлаждения был залит круглый год, а не только на зиму. Не доливайте чистую воду, так как будет уменьшена концентрация антифриза.

Уровень охлаждающей жидкости необходимо дополнить Добавляйте смесь воды и антифриза

Рис 8: Уровень охлаждающей жидкости зависит от температуры двигателя. Когда двигатель холодный, уровень жидкости должен быть чуть выше метки KALT/ COLD на боку бачка. Когда двигатель прогрет, уровень будет выше.
Рис 9: Если необходимо дополнить, дождитесь полного остывания двигателя. Медленно открутите крышку расширительного бачка, выпуская давление в системе охлаждения, и снимите ее.
Рис 10 : Добавляйте смесь воды и антифриза в расширительный бачок, пока уровень охлаждающей жидкости не дойдет до метки МАХ. Установите крышку на место и надежно зажмите ее.

 

Уровень тормозной жидкости

Предупреждение:

• Тормозная жидкость может повредить глаза и окрашенные поверхности, поэтому будьте чрезвычайно осторожны при работе с ней.
• Не используйте жидкость, которая стояла открытой в течение некоторого времени, так как она поглощает влагу из воздуха, в результате чего может произойти потеря эффективности торможения.

Безопасность!

• Если требуется повторная дозаправка, это верный признак утечки жидкости, которую необходимо немедленно обнаружить и устранить.

• Если подозревается наличие утечки, выезжать на дорогу нельзя до тех пор, пока не будет проверена тормозная гидросистема. Никогда не рискуйте!

имеются метки дозаправка аккуратно лейте жидкость

Рис 11 - На резервуаре имеются метки MIN и МАХ. Уровень жидкости всегда должен поддерживаться между этими метками.


Рис 12 - Если необходима дозаправка, сначала оботрите область вокруг крышки, чтобы предотвратить попадание грязи в гидросистему, затем открутите и снимите крышку.


Рис 13 - При добавлении, аккуратно лейте жидкость в резервуар, чтобы не пролить ее на окрашенные поверхности. Если в жидкости будет замечена грязь, систему необходимо опорожнить и снова заполнить. После заполнения резервуара до правильного уровня, надежно установите крышку. Сотрите пролитую жидкость.

 

Уровень жидкости стеклоомывателя

Присадки в жидкости для стеклоомывателя не только чистят ветровое стекло, но и предотвращают замерзание системы в холодную погоду. Зимой не заливайте в систему простую воду, она может замерзнуть.
Предупреждение: Ни в коем случае не используйте в системе стеклоомывателя антифриз для системы охлаждения двигателя, он может повредить окраску автомобиля.

Бачок омывателя При дозаправке Рис 14 - Бачок омывателя ветрового и заднего стекол находится в переднем левом углу моторного отсека. Если необходим долив, снимите пробку.
Рис 15 - При дозаправке добавляйте в жидкость указанное на бутылке количество присадки.

 

Уровень жидкости в гидросистеме рулевого усилителя
Прежде, чем приступать к работе:

• Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон).

• При работающем на холостых оборотах двигателе несколько раз медленно поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, а затем установите передние колеса в положение прямолинейного движения и заглушите двигатель.
Безопасность!

• Необходимость частой дозаправки указывает на утечку, которую нужно немедленно обнаружить и устранить.

 

Бачок гидросистемы Скрутите пробку уровень жидкостиРис 16 - Бачок гидросистемы усилителя рулевого механизма находится в передней части моторного отсека. При проверке уровня жидкости двигатель должен быть заглушён.
Рис 17 - Скрутите пробку с бачка, протрите щуп в пробке чистой ветошью. Установите крышку на место и снова достаньте. Заметьте уровень жидкости на щупе.
Рис 18 - Когда двигатель не прогрет, уровень жидкости должен быть между верхней и нижней метками на щупе (МАХ и MIN). Если на щупе только одна метка, уровень должен быть между основанием щупа и меткой. При доливе используйте только жидкость рекомендованного типа. В заключение установите и зажмите крышку.

 



...
Загрузка...


Состояние и давление шин

Очень важно поддерживать шины в хорошем состоянии и с правильным давлением - поломка шины при любой скорости очень опасна. На износ шин влияет манера вождения - резкое торможение и ускорение, или быстрое движение на повороте ускорят износ шин. Как правило, передние шины изнашиваются быстрее задних. Обмен шинами (передние на задние, «ротация» шин) приведет к более равномерному износу. Однако, если требуется, можно заменить все четыре шины сразу!

Удалите гвозди или камни, попавшие в протектор. Если после извлечения гвоздя шина начала пропускать воздух, вставьте гвоздь так, чтобы отметить прокол. Затем немедленно замените колесо, и отремонтируйте проколотую шину.

Регулярно проверяйте шины, чтобы не было повреждения в форме разрезов или выпучивания, особенно в боковых стенках. Периодически снимайте колеса, чистите внутреннюю часть и внешние поверхности от грязи. Исследуйте внутренние боковые поверхности обода колеса на признаки ржавления, коррозии или других повреждений. Легкие колеса с литыми дисками легко повреждаются при наезде на бордюр; стальные колеса также могут погнуться. Установка нового колеса - очень часто единственный способ устранения серьезного повреждения.


Новые шины должны быть сбалансированы в установленном положении, но может потребоваться повторно балансировать их по мере износа. Несбалансированные шины будут изнашиваться быстрее, как и детали рулевого управления и подвески. Дисбаланс колес обычно выражается вибрацией, особенно на некоторой скорости (обычно около 80 км/ час). Если эта вибрация чувствуется только через рулевое управление, то вероятно что балансировать нужно только передние колеса. Однако, если вибрация чувствуется по всему автомобилю, возможно не сбалансированы и задние колеса. Балансирование колес необходимо выполнять на станции технического обслуживания.

Гпубина рисунка протектора Гпубина рисунка протектора Контроль давленияРис 19 - Глубина рисунка протектора - визуальный контроль

Новые шины имеют полосы предельного износа протектора (В), которые будут появляться, когда глубина рисунка протектора достигнет приблизительно 1.6 мм. Положения полосы обозначены треугольной меткой на боковой стенке шины (А).
Рис 20 - Глубина рисунка протектора -ручной контроль

Износ протектора можно контролировать простым недорогим устройством, известным как измеритель глубины рисунка протектора.
Рис 21 - Контроль давления в шине

Регулярно проверяйте давления в холодных шинах. Не регулируйте давления в шинах сразу после эксплуатации автомобиля.

Примеры характерного износа протектора шин

 

Примеры характерного износа

Рис 22а -
Боковой износ Недостаточное давление (износ с обеих сторон)

Проверьте и откорректируйте давление. Неправильный развал колес (износ с одной стороны)

Отремонтируйте или замените детали подвески.

Резкое совершение поворотов

Снижайте скорость!

 

Рис 22b -
Центральный износ Избыточное давление

Проверьте и откорректируйте давление. Если Вы иногда производите подкачку колес с повышенным давлением для перевозки тяжелых грузов или длительного движения с большими скоростями, не забывайте стравливать давление при переходе в нормальный режим эксплуатации автомобиля.

 

Рис 22с -
Износ краев узора протектора

Передние шины могут изнашиваться в результате несоосности колес. Неправильный развал или продольный наклон шкворня-

Отремонтируйте или замените детали подвески.

Дефект компонентов подвески-

Произведите ремонт или замену.

Разбалансированы колеса-

Произведите балансировку колес и/или прокатку дисков

Неправильная сходимость передних колес-

Произведите регулировку углов установки передних колес.

 

Щетки стеклоочистителя


Щетки стеклоочистителя Щетки стеклоочистителя Рис 23 - Проверьте состояние щеток стеклоочистителя: замените щетки, если они расколоты или имеют признаки износа. Щетки стеклоочистителя должны заменяться ежегодно.
Рис 24 - Чтобы снять щетку стеклоочистителя, отведите рычаг от стекла до упора. Поверните щетку на 90°, нажмите на фиксатор и снимите щетку с загнутого конца рычага. При установке убедитесь, что щетка правильно ориентирована и надежно заблокировалась на рычаге.

 

Аккумулятор

Предупреждение: Перед тем, как приступать к каким либо работам с аккумулятором, ознакомьтесь с правилами техники безопасности.

• Удостоверьтесь, что лоток аккумулятора в хорошем состоянии. Коррозию на лотке, зажиме и аккумуляторе можно удалить водным раствором соды. Полностью ополосните все очищенные области водой. Все металлические части, поврежденные коррозией, необходимо обработать цинковой грунтовкой, затем окрасить.

Аккумулятор Проверьте плотность• Периодически (приблизительно каждые три месяца), проверяйте степень заряженности аккумулятора.

• Если аккумулятор разряжен, осуществите запуск двигателя от внешнего источника.
Рис 25 - Аккумулятор находится в левой части моторного отсека. Открепите крышку на аккумуляторе, чтобы можно было добраться к клеммам. Проверьте состояние корпуса аккумулятора.

Рис 26 - Проверьте плотность зажимов аккумулятора (А). Также проверьте каждый тросик (В) на наличие трещин и протертых мест.

 

очистите их инструменты для чисткиРис 27 - Если имеется коррозия (белые хлопья), отсоедините кабели от полюсов батареи, очистите их проволочной щеткой и снова установите. В автомагазинах продаются инструменты для чистки клемм аккумулятора.

Рис 28 - В автомагазинах продаются инструменты для чистки и зажимов проводов аккумулятора

Электрооборудование


• Проверьте все внешние огни и звуковой сигнал.
• Визуально проверьте все соединители электропроводки, жгуты и крепежные скобы на надежность соединения и на признак потертости или повреждения.
лампа, стоп-сигнал или фара предохранители предохранители Рис 29 - Если не горит контрольная лампа, стоп-сигнал или фара, вероятно перегорела соответствующая лампа накаливания, которую необходимо заменить. Если не горят оба стоп-сигнала, возможно, что неисправен выключатель стоп-сигнала на тормозной педали.
Рис 30 - При неисправности ламп также проверьте плавкие предохранители и цепи электропроводки . Главный блок предохранителей находится под крышкой в приборной панели на стороне водителя; дополнительно предохранители установлены в моторном отсеке. На дизельных моделях, предохранитель свечей накаливания находится в накопительной камере в задней части моторного отсека.
Рис 31 - Извлеките перегоревший предохранитель и установите вместо него новый с таким же предельным током. Важно найти причину, из-за которой плавкий предохранитель сгорел.



..
Загрузка...


План технического обслуживания


1 Объем и периодичность обслуживания рассчитаны на владельца автомобиля. Это минимальные интервалы, определенные изготовителем для ежедневно эксплуатируемых автомобилей. Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль был всегда в наилучшем состоянии, то можно выполнять некоторые из этих процедур чаще. При регулярном техническом обслуживании автомобиля повышается его безаварийный пробег, эксплуатационные качества и перепродажная цена.

2 При эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях желательно сокращать рекомендованные графиком интервалы выполнения процедур обслуживания - наиболее характерные примеры особо выделены в тексте графика. Напряженной считается эксплуатация автомобиля в сильно запыленных областях, при буксировке прицепа-дачи или грузового прицепа, при длительных периодах ожидания с включенным двигателем, при продолжительном передвижении на невысоких скоростях (например в условиях плотного дорожного потока), или при выполнении коротких поездок (менее 5 км) при низких температурах окружающей среды.

3 Новый автомобиль по условиям гарантийных обязательств первое время должен обслуживаться дилерским отделением фирмы. Во многих случаях начальные текущие проверки проводятся бесплатно.

 

Каждые 7500 км или 6 месяцев

□ Замените моторное масло и фильтр.

Примечание: Opel рекомендует заменять моторное масло и фильтр через каждые 15 000 км или 12 месяцев. Однако мы рекомендуем делать это чаще, особенно если автомобиль в основном используется для коротких поездок.


Каждые 15 00 км или 12 месяцев

□ Проверьте состояние и натяжение вспомогательных приводных ремней*.

□ Слейте воду из топливного фильтра .

□ Проверьте уровень вредных примесей в отработавших газах и частоту холостого хода .

□ Проверьте функционирование всех электрических систем. *

□ Проверьте регулировку направления светового луча фар .

□ Проверьте состояние защитного покрытия кузова и днища .

□ Проверьте состояние дисков и колодок передних тормозных механизмов*.

□ Проверьте состояние дисков (если имеются) и колодок задних тормозных механизмов*.

□ Проверьте состояние всех шлангов и трубок .

□ Проверьте тотность затяжки болтов крепления колес.*

□ Проверьте состояние системы управления жесткостью задней подвески (где имеется) *.

□ Замените противопылевый фильтр *.

Примечание: Если автомобиль эксплуатируется в пыльных условиях, чаще заменяйте противопылевый фильтр системы вентиляции.

□ Проведите ходовые испытания автомобиля *.

* На автомобилях с большим пробегом (больше 30 000 км в год) отмеченные звездочкой пункты выполняйте через каждые 15 000 км пробега, независимо от времени, а не отмеченные звездочкой пункты - ежегодно.


Каждые 30 000 км или 2 года

□ Замените фильтрующий элемент воздушного фильтра .

□ Замените топливный фильтр.

□ Проверьте зазоры клапанов, при необходимости произведите регулировку - двигатель 1.7 л .

□ Проверьте уровень масла в механической коробке передач, при необходимости произведите долив .

□ Смажьте все замки и шарниры дверей и капота .

□ Проверьте состояние барабанов и башмаков задних тормозных механизмов .

□ Проверьте состояние и надежность крепления компонентов рулевого механизма и подвески.

□ Проверьте состояние защитных чехлов приводных валов.

 

Каждые 2 года, независимо от пробега

□ Замените тормозную жидкость .

□ Замените элементы питания дистанционного управления.

□ Замените охлаждающую жидкость.

 

Каждые 60 000 км или 4 года

□ Замените зубчатый приводной ремень - двигатель 1.7 л .

Примечание: Opel увеличил регламентированных интервал замены зубчатого приводного ремня до 120 000 км пробега или 8 лет. Однако, если автомобиль эксплуатировался в основном для коротких поездок, рекомендуется сократить интервал замены вдвое. Интервал замены ремня конечно же выбирает автовладелец, но с учетом того, что в случае порыва ремня может произойти серьезное повреждение двигателя, настоятельно рекомендуем чаще менять ремень.


Подкапотное пространствоРис 32 - Подкапотное пространство- модели с двигателем 2.0 л

1 -Верхнее крепление стойки передней подвески

2- Бачок тормозной гидросистемы

3 -Турбонагнетатель и термоизоляция

4 -Топливный фильтр

5 -Блок дополнительных реле и предохранителей

6 -Аккумулятор

7 -Блок дополнительных реле

8 -Бачок гидросистемы усилителя рулевого механизма

9 -Щуп измерения уровня моторного масла

10 -Воздушный фильтр.


Вид снизуРис 33а - Вид снизу передней части модели с двигателем 2.0 л

1 Нижний рычаг передней подвески

2 Подмоторная рама

3 Электровентилятор системы охлаждения

4 Пробка сливного отверстия моторного масла

5 Механическая трансмиссия

6 Поперечная рулевая тяга

7 Отводящая выхлопная труба

8 Приводной вал

 

Рис 33b - Вид снизу задней части модели с двигателем 2.0 л.

1 Стабилизатор поперечной устойчивости

2 Поперечина задней подвески

3 Нижнее крепление стойки задней подвески

4 Задний глушитель выхлопной системы

5 Задняя буксирная проушина

6 Тросик ручного тормоза


Общее описание

1 Эта статья призвана помочь владельцу поддерживать автомобиль в хорошем состоянии, чтобы его эксплуатация была безопасной, экономичной и долгой.

2 Последовательно описываются процедуры обслуживания, включая визуальный контроль, регулировку и замену компонентов. См. иллюстрации, изображающие моторный отсек и вид автомобиля снизу, чтобы определить местоположение различных компонентов.

3 Обслуживание автомобиля в соответствии с приводимыми в следующих

главах рекомендациями обеспечит его надежную работу и долгий срок службы.

4 Обслуживая автомобиль, Вы обнаружите. что многие операции могут и должны быть сгруппированы вместе. Например, если по какой-либо причине автомобиль поддомкрачен, можно осмотреть выхлопную систему, а также компоненты рулевого управления и подвески.

5 Первым шагом в данной программе обслуживания является подготовка к выполнению нужной процедуры до ее начала. Прочтите все Главы, относящиеся к работе, которую Вы собираетесь выполнять, затем сделайте список и подготовьте по нему все требуемые запасные части и инструменты.


Регулярное обслуживание

1 При покупке нового автомобиля, если правильно выполнять предлагаемую программу технического обслуживания, а также проводить частые проверки уровней жидкости и компонентов с высокой вероятностью износа, двигатель будет оставаться в хорошем рабочем состоянии и потребность в дополнительной работе будет сведена до минимума.

2 При недостатке регулярного обслуживания в двигателе могут возникнуть неполадки, что еще более вероятно, если приобретен подержанный автомобиль. В таких случаях, необходимо выполнить дополнительную работу.

3 Если подозревается износ двигателя, проверьте компрессию (см. соответствующую часть), что даст Вам ценную информацию относительно работы главных внутренних компонентов. Такое испытание поможет определить масштабы требуемых работ. Если, например, тест показал серьезный внутренний износ двигателя, обычное обслуживание будет только потерей времени и денег, так как не улучшит работу двигателя, если предварительно не была выполнена обширная переборка.

4 Следующий ряд действий состоит из

операций, чаще всего необходимых, чтобы улучшить работу двигателя:

Основные действия:

a) Очистите, осмотрите и проверьте аккумулятор (См. «Еженедельные проверки»).

b) Проверьте все заправленные в двигатель жидкости (См. «Еженедельные проверки»),

c) Проверьте состояние и натяжение вспомогательного приводного ремня

d) Проверьте состояние воздушного фильтра, при необходимости замените его.
е) Замените топливный фильтр.

J) Проверьте состояние всех шлангов и герметичность их стыков.

5 Если вышеперечисленные действия оказались не эффективными, выполните следующие:

Дополнительные действия

Все перечисленные выше основные действия, плюс следующее:

a) Проверьте систему зарядки.

b) Проверьте систему предпускового подогрева.

c) Проверьте топливную систему.

Каждые 7500 км или 6 месяцев

Замена моторного масла и фильтра

1 Частая замена моторного масла - важная профилактическая процедура, потому что со временем масло разжижается и загрязняется, что приводит к преждевременному износу двигателя.

2 Убедитесь, что у Вас есть все необходимые инструменты для начала этой работы. У Вас должно быть достаточно тряпок или старых газет, чтобы убрать все пролитое масло. Масло лучше менять пока двигатель не остыл после работы - грязь в нем находится во взвешенном состоянии и хорошо вытекает вместе с горячим маслом. Вместе с тем, будьте осторожны, не прикасайтесь к выхлопной трубе и другим горячим частям двигателя при работе под машиной. Во избежание ожогов и раздражения кожи при контакте с отработанным маслом наденьте резиновые перчатки. Для получения доступа к рабочему пространству под двигателем поддомкратьте автомобиль и установите его на опоры. Можно воспользоваться эстакадой или смотровой ямой. В любом случае автомобиль при выполнении этой операции должен занимать горизонтальное положение.

3 Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.

4 Снимите пробку маслоналивного отверстия (см. иллюстрацию).

Снятие пробки Пробка сливного5 Ослабьте сливную пробку приблизительно на пол оборота (см. иллюстрацию 34 - 35). Поместите контейнер под пробкой, затем полностью открутите ее.

Рис 34 - Снятие пробки маслоналивного отверстия - двигатель 2.0 л

Рис 35 - Пробка сливного отверстия в поддоне двигатель 1.7 л

6 Дайте старому маслу полностью стечь. Обратите внимание, что возможно придется переместить контейнер, если направление струи при снижении напора масла изменится.


Двигатель 1.7 л

7 После того, как масло полностью стечет, вытрите чистой ветошью пробку и уплотнительное кольцо. Проверьте состояние уплотнительной шайбы, при необходимости замените ее. Очистите область вокруг сливного отверстия, вкрутите пробку вместе с шайбой и зажмите ее регламентированным моментом затяжки.

8 Переместите контейнер под масляный фильтр, который находится на задней стенке блока цилиндров.

9 С помощью подходящего приспособления ослабьте фильтр, а затем открутите его рукой. Слейте масло, находящееся в фильтре.

10 Протрите поверхность блока цилиндров вокруг места установки фильтра чистой тряпкой.

11 Небольшим количеством чистого моторного масла смажьте кольцевое уплотнение нового фильтра, затем вкрутите его на место в двигатель. Зажмите фильтр от руки - не пользуйтесь никаким инструментом. При установке фирменного фильтра и при наличии специального инструмента (гнездо, которое надевается на фильтр), зажмите фильтр регламентированным усилием затяжки.
12 Достаньте из-под автомобиля старое масло и инструменты, затем опустите автомобиль на землю.

13 Заполните двигатель маслом требуемой марки (см. «Смазочные материалы и жидкости»). Влейте сначала половину нужного объема масла и дайте ему стечь в поддон. Заполните двигатель до нижней метки шупа. Затем долейте еще примерно 1 л масла, тем самым доведя уровень до верхней метки щупа. Установите крышку на заливную горловину.

14 Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут; наблюдайте за тем, нет ли течи из-под уплотнения фильтра и из-под пробки сливного отверстия.

15 Сигнальная лампочка давления масла будет гореть несколько секунд, пока новый фильтр заполняется маслом.

16 Заглушите двигатель и подождите несколько минут, пока все масло вновь не стечет в поддон. Теперь, когда масло заполнило фильтр и все магистрали, снова измерьте его уровень и, при необходимости, долейте.

 

открутите винты открутите крышку
Двигатель 2.0 л

 

17 Чтобы добраться к кожуху масляного фильтра, открутите винты крепления и снимите с двигателя пластмассовую крышку (см. иллюстрацию 36).

18 Используя большое гнездо, открутите крышку и снимите ее с кожуха масляного фильтра (см. иллюстрацию 37). Удалите старый фильтрующий элемент.

 

Установите новый фильтрующий элемент Замените кольцевые уплотнения19 Установите новый фильтрующий элемент в кожух (см. иллюстрацию 38).

20 Замените кольцевые уплотнения (отмечены стрелками), затем установите крышку на фильтр и зажмите ее регламентированным моментом затяжки (см. иллюстрацию 39). Установите пластмассовую крышку на двигатель и закрепите ее винтами.

21 После того, как масло полностью стечет, вытрите чистой ветошью пробку и уплотнительное кольцо. Проверьте состояние уплотнительной шайбы, при необходимости замените ее. Очистите область вокруг сливного отверстия, вкрутите пробку вместе с шайбой и зажмите ее регламентированным моментом затяжки.

22 Заполните двигатель маслом, как описано в пунктах 12-16.

Каждые 15 000 км или ежегодно
Вспомогательный приводной ремень осмотр и замена

Проверка

Примечание: На моделях с двигателем 1.7 л генератор, насос рулевого усилителя и компрессор воздушного кондиционера (где имеется) приводятся отдельными ремнями. На моделях с двигателем 2.0 л для привода всех этих агрегатов применяется один ремень.

1 Правильное натяжение приводного ремня значительно увеличивает срок его службы. Чрезмерное перетягивание может привести к быстрому износу приводимого агрегата.

2 Вращая коленвал, осмотрите ремень по всей его длине. Обратите внимание на трещины, отслоения резины, обтрепанные или надорванные края. Проверьте также блестящие участки и расслоение ремня и состояние шкивов.

3 Замените ремень, если он изношен или поврежден.

 

Замена

4 Снимите кожух воздушного фильтра , затем действуйте как описано в соответствующем подзаголовке.



...



Приводной ремень компрессора воздушного кондиционера -двигатель 1.7 л

5 Отпустите центральный болт шкива натяжителя, затем ослабьте натяжение ремня, вращая регулировочный болт. Снимите ремень со шкивов и удалите его из моторного отсека.

6 Наденьте новый ремень на шкивы. Натяните его так, чтобы при нажатии большим пальцем в середине самого длинного сбега ремень отклонялся приблизительно на 10 мм.

7 Когда ремень будет натянут, зажмите центральный болт натяжителя регламентированным усилием затяжки, затем установите кожух воздушного фильтра. Приводной ремень насоса рулевого усилителя - двигатель 1.7 л

8 На моделях с воздушным кондиционером, снимите приводной ремень компрессора (см. пункт 5).

9 Отпустите монтажные болты насоса, ослабьте приводной ремень и снимите его со шкивов.

10 Наденьте новый ремень на шкивы. Натяните его так, чтобы при нажатии большим пальцем в середине самого длинного сбега ремень отклонялся приблизительно на 10 мм. Для натяжения ремня отводите насос рычагом, вставленным в отверстие квадратного сечения в кронштейне, затем зажмите монтажные болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

11 Установите приводной ремень компрессора воздушного кондиционера (где имеется), затем установите кожух воздушного фильтра.

 

Приводной ремень генератора -двигатель 1.7 л

12 Затяните ручной тормоз, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Чтобы улучшить доступ, снимите правое переднее колесо, открутите крепеж и снимите нижнюю крышку из-под крыла.

13 Снимите приводной ремень насоса рулевого усилителя.

14 Отпустите монтажные болты генератора, ослабьте приводной ремень и снимите его со шкивов.

15 Наденьте новый ремень на шкивы. Натяните его так, чтобы при нажатии большим пальцем в середине самого длинного сбега ремень отклонялся приблизительно на 10 мм. Для натяжения ремня отводите генератор рычагом, вставленным в отверстие квадратного сечения в кронштейне, затем зажмите монтажные болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

16 Установите приводные ремни насоса рулевого усилителя и компрессора воздушного кондиционера (где необходимо).

17 Установите нижний щиток, опустите автомобиль на землю и зажмите болты колеса регламентированным усилием затяжки.

 

Вспомогательный приводной ремень -двигатель 2.0 л

18 Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Чтобы улучшить доступ, снимите правое переднее колесо.

19 Перед снятием запомните прокладку ремня вокруг различных шкивов. Если ремень не подлежит замене, также нарисуйте на нем стрелку, обозначающую направление его вращения.

поверните натяжитель20 Установите подходящий ключ или гнездо на центральный болт шкива механизма натяжения, поверните натяжитель и снимите ремень со шкивов (см. иллюстрацию 40). Аккуратно освободите шкив натяжителя, пока он не упрется в ограничитель, затем удалите ремень из моторного отсека.

21 Разместите ремень на шкивах; если устанавливается прежний, руководствуйтесь сделанной перед снятием меткой направления вращения.

22 Отведите ролик механизма натяжения против усилия пружины, наденьте ремень на шкив. Медленно освободите шкив механизма натяжения.

23 Опустите автомобиль на землю и зажмите болты колеса регламентированным усилием затяжки.

24 Установите кожух воздушного фильтра.

 

Слив воды из топливного фильтра

Предупреждение: Прежде чем приступать к работе, тщательно оботрите фильтр и область вокруг него. Подготовьте подходящий контейнер для слива жидкости. Не допускайте проливания дизтоплива на генератор, стартер, шланги системы охлаждения, подвесы двигателя, и электропроводку.

1 Присоедините трубку к дренажному штуцеру в основании топливного фильтра. Другой конец трубки погрузите в контейнер.

сливайте жидкость2 Открутите дренажный винт и сливайте жидкость, пока не потечет чистое топливо (обычно достаточно слить около 100 см3) (см. иллюстрацию 41). Обратите внимание, что возможно потребуется ослабить вентиляционный винт (двигатель 1.7 л) или болт на крышке кожуха фильтра (двигатель 2.0 л).

3 Затяните дренажный винт, отсоедините трубку, удалите контейнер и сотрите все пролитое топливо тряпкой. Где необходимо, надежно зажмите вентиляционный винт (двигатель 1.7 л) или болт на крышке кожуха фильтра (двигатель 2.0 л).

4 В заключение, проверьте герметичность всех стыков.

5 Запустите двигатель и прокачайте топливную систему .

 

Проверка холостых оборотов и примесей в отработавших газах Opel Vectra (с 1995 г.)
Модели с двигателем 1.7 л

Проверка и регулировка частоты холостого хода

1 Обычный тахометр, работающий от импульсов системы зажигания, на дизельных двигателях не может быть использован. При необходимости проверки холостых оборотов пользуйтесь тахометром, предназначенным для работы с дизельным двигателем.

2 Убедитесь, что тросик педали газа отрегулирован правильно.

3 Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте, чтобы холостые обороты были в норме.

необходима регулировка4 Если необходима регулировка, ослабьте контргайку и вращайте винт (см. иллюстрацию 42). В заключение надежно зажмите контргайку.

5 В заключение отсоедините тахометр.

 

Проверка уровня вредных примесей в отработавших газах

6 Для проверки требуется специальное электронное оборудование. Если состояние компонентов двигателя в норме и никаких проблем не было замечено, проверка не требуется.

Модели с двигателем 2.0 л

7 Для этих моделей проверка должна выполняться ежегодно. Проверка предполагает подключение электронного тестера к диагностическому разъему системы управления двигателем и считывание из памяти электронного модуля кодов неисправностей .

8 Если двигатель работает нормально и контрольная лампа управления двигателем в щитке приборов функционирует правильно, то эту проверку проводить не требуется.

 

Проверка электрооборудования

1 Проверьте функционирование всего электрооборудования, т.е., огней, указателей поворота, звукового сигнала, системы очистителей/омывателей стекол и т.д. Если обнаружена неисправность какой-либо цепи, см. соответствующие места.

2 Визуально проверьте состояние электропроводки и надежность подключения всех соединителей. Устраните любые найденные неисправности.

8 Проверка регулировки направления светового луча фар .

9 Проверка состояния лакокрасочного и защитного покрытий кузова

Для проведения этой работы обращайтесь на станцию Opel. Работа включает в себя полный осмотр окраски автомобиля и днища на наличие повреждений и коррозии.

 

Проверка состояния дисков и колодок передних тормозных механизмов

1 Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на осевые подпорки. Снимите передние колеса.

2 Быстро оценить толщину колодок можно через смотровое отверстие спереди суппорта. Используя стальную линейку, измерьте толщину колодки вместе с металлической основой. Она не должна быть меньше регламентированного значения.

3 Для более полной проверки необходимо извлечь колодки из суппорта и тщательно их очистить. При этом можно проверить состояние суппорта и тормозного диска с обеих сторон.

4 Если износ хотя бы одной из накладок превысил допустимый предел, замене подлежат все четыре колодки на этой оси.

5 В заключение, установите колеса и опустите автомобиль на землю.

 

Проверка состояния дисков и колодок задних тормозных механизмов

1 Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите задние колеса.

2 Быстро оценить толщину колодок можно через смотровое отверстие спереди суппорта. Используя стальную линейку, измерьте толщину колодки вместе с металлической основой. Она не должна быть меньше регламентированного значения.

3 Для более полной проверки необходимо извлечь колодки из суппорта и тщательно их очистить. При этом можно проверить состояние суппорта и тормозного диска с обеих сторон.

4 Если износ хотя бы одной из накладок превысил допустимый предел, замене подлежат все четыре колодки на этой оси.

5 В заключение, установите колеса и опустите автомобиль на землю.

 

Проверка шлангов и герметичности стыков

1 Визуально осмотрите места соединений различных узлов двигателя, прокладки и уплотнения на признаки утечек. Особое внимание обратите на области, прилегающие к крышке распредвала, головке блока цилиндров, масляному фильтру и поддону. Со временем в этих областях обязательно возникают незначительные утечки, и это вполне допустимо - обращайте внимание только на серьезные утечки. Если такая утечка обнаружена, замените нужную прокладку или сальник, руководствуясь соответствующим Разделом этого руководства.

2 Проверьте надежность крепления и состояние всех связанных с двигателем трубок и шлангов. Убедитесь, что все стяжки или хомуты находятся на месте и не повреждены. При поломке или отсутствия стяжки шланги, трубки или электропроводка могут тереться о прилегающие компоненты, что в конце концов может привести к серьезным проблемам в будущем.

3 Тщательно проверьте шланги радиатора и отопителя по всей их длине. Замените все треснутые, разбухшие или поврежденные шланги. Трещины лучше видны на сжатом шланге. Обратите внимание на хомуты, которые закрепляют шланги к компонентам системы охлаждения. Хомуты могут пережать и порвать шланги, что приведет к утечкам в системе охлаждения.

4 Осмотрите все компоненты системы охлаждения (шланги, стыки и т.д.) на наличие утечек.

5 Если обнаружится проблема, замените элемент системы или прокладку .

6 Чтобы определить место утечки топлива между топливным баком и моторным отсеком, автомобиль необходимо поддомкратить и установить на осевые подпорки. Осмотрите топливный бак и заливную горловину на наличие проколов, трещин и других повреждений. Особое внимание обратите на место соединения заливной горловины с баком. Иногда резиновая наливная труба или соединительный шланг протекают из-за ослабленных крепежных зажимов или износа резины.

7 Тщательно осмотрите все резиновые шланги и металлические трубки, идущие от топливного бака. Проверьте ослабленные соединения, поврежденные шланги, гофрированные линии и другие повреждения. Особенное внимание уделите вентиляционным трубкам и шлангам, которые часто закручены вокруг заливной горловины и могут быть забиты или пережаты. Тщательно обследуйте топливопроводы на всем протяжении до передней части автомобиля. Если возникает необходимость, замените поврежденные секции. Внимательно осмотрите металлические тормозные трубки, которые проложены по днищу автомобиля. При обнаружении сильной коррозии и повреждений соответствующая секция трубки должна быть заменена.

8 Работая в моторном отсеке, проверьте все топливные и вакуумные шланги на наличие протертых мест и признаков старения материала. Особое внимание уделяйте участкам перегибов шлангов, где чаще всего образуются трещины, а также концам шлангов, которыми они натянуты на штуцеры.

9 Проверьте состояние шлангов и трубок гидросистемы усилителя рулевого управления и, где имеется, автоматической трансмиссии.

 

Проверка плотности затяжки болтов колес

1 Снимите колпаки колес и проверьте затяжку болтов, используя динамометрический ключ.

2 В заключение, установите колпаки колес на место.

 

Проверка системы управления жесткостью задней подвески

На моделях с кузовом универсал проверьте правильность работы системы управления жесткостью задней подвески. В случае неисправности, обращайтесь на станцию Opel.

 

Замена противопылевого фильтра системы вентиляции

стяните резиновый откройте крышку извлеките фильтр1 Откройте капот и в задней части моторного отсека стяните резиновый уплотнитель с фланца (см. иллюстрацию 43).

2 Чтобы добраться к противопылевому фильтру, откройте крышку в воздушной коробке (см. иллюстрацию 44).

3 Освободите скобы на краях, затем извлеките фильтр (см. иллюстрацию 45).

4 Установите новый фильтр, действуя в обратном снятию порядке. Если смотреть через крышку, маркировка должна быть видна на правом краю фильтра.
4 Удостоверьтесь в отсутствии необычных шумов и вибраций при движении автомобиля.

5 Удостоверьтесь в «послушности» рулевого колеса - оно должно вращаться без рывков и заеданий. Прислушайтесь к шумам, издаваемым подвеской на поворотах и при движение по неровному покрытию.

 

Ходовая часть

6 Проверьте функционирование двигателя, сцепления, трансмиссии и приводных валов.

7 Прислушайтесь к любым аномальным звукам, издаваемым двигателем, сцеплением и трансмиссией.

8 Удостоверьтесь в стабильности работы двигателя на холостых оборотах и при ускорении.

9 Проверьте плавность включения сцепления. Также прислушайтесь к посторонним шумам при нажатии педали сцепления.

10 Проверьте плавность и бесшумность переключения передач. Рычаг переключения при этом не должен иметь чрезмерного люфта или точек закусывания.

11 Медленно ведите автомобиль по кругу с повернутым до упора рулевым механизмом и проверьте, слышны ли металлические пощелкивания в передней части автомобиля. Пощелкивание говорит об износе шарнира приводного вала (ШРУС).

 

Проверка функционирования и эффективности действия тормозной системы

12 Удостоверьтесь, что автомобиль при торможении не «уводит» ни в одну из сторон и что колеса не блокируются при резком торможении.

13 Удостоверьтесь в отсутствии вибрации рулевого колеса при торможении.

14 Проверьте правильность функционирования стояночного тормоза. Рычаг не должен иметь избыточный ход, а тормозные механизмы должны надежно удерживать автомобиль на уклоне.

15 При отключенном двигателе проверьте функционирование вакуумного усилителя тормозов. Для этого, с целью сброса разрежения, выжмите несколько раз тормозную педаль, затем включите двигатель. После запуска двигателя, по мере нарастания разрежения, педаль должна приобрести дополнительный «ход». Дайте двигателю поработать в течение по крайней мере двух минут, затем заглушите его. Теперь при выжимании педали тормоза должен слышаться шипящий звук, исходящий от блока вакуумного усилителя. После четырех-пяти нажатий педали звук должен прекратиться, а ход педали стать ощутимо более жестким.

 


Каждые 30 000 км, или раз в 2 года

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

1 Воздушный фильтр находится в переднем правом углу моторного отсека.
крепежные скобы фильтрующий элемент Оботрите корпус 2 Выпустите крепежные скобы и поднимите крышку фильтра (см. иллюстрацию 46). На двигателях 2.0 л проследите за тем. чтобы не была напряжена электропроводка измерителя воздушного потока/датчик температуры впускного воздуха.
3 Поднимите фильтрующий элемент (см. иллюстрацию 47).

4 Оботрите корпус и крышку изнутри (см. иллюстрацию 48). Вставьте новый фильтрующий элемент резиновым фланцем вверх и закрепите крышку скобами.

 

Замена топливного фильтра
Модели с двигателем 1.7 л

1 Слейте жидкость из топливного фильтра.

2 Отключите электропроводку от термовыключателя и нагревательного элемента, которые расположены между топливным фильтром и монтажной пластиной.

3 Открутите банджо-болты и отсоедините топливопроводы от фильтра. Уберите уплотнительные шайбы с каждой стороны соединительных муфт шлангов.

4 Открутите монтажные гайки, снимите фильтр в сборе с перегородки и отделите от него защитный кожух.

5 Держась за монтажную пластину, открутите фильтр. Снимите кольцевые уплотнения с головки фильтра.

6 Убедитесь, что монтажная пластина чистая, затем установите новые кольцевые уплотнения на верх нового фильтрующего элемента.

7 Слегка смочите новые кольцевые уплотнения топливом и вручную закрутите фильтр на монтажную пластину.

8 Установите фильтр в сборе и защитный кожух на перегородку, затяните монтажные гайки регламентированным усилием затяжки.

9 Подсоедините топливопроводы (не забудьте с каждой стороны соединительных муфт установить новые уплотнительные шайбы) и вкрутите банджо-болты. Надежно зажмите оба болта, затем подключите электропроводку к термовыключателю и нагревательному элементу.
10 Запустите двигатель и прокачайте топливную систему.

 

Модели с двигателем 2.0 л

11 Слейте жидкость из кожуха топливного фильтра.

центральный болт крышки кожуха Извлеките фильтрующий элемент состояние кольцевых уплотнений12 Открутите центральный болт и снимите крышку с кожуха фильтра (см. иллюстрации 49 - 50).

13 Извлеките фильтрующий элемент из кожуха. Проверьте состояние кольцевых уплотнений крышки кожуха и центрального болта, при необходимости замените их (см. иллюстрации 51 - 52).

центральный болт14 Вставьте новый фильтр в кожух, затем заполните кожух фильтра топливом. Желательно, чтобы уровень топлива доходил до оправы кожуха.

15 Установите крышку на кожух, затем вставьте центральный болт с кольцевым уплотнением (отменено стрелкой) и зажмите его регламентированным усилием затяжки (см. иллюстрацию 53).

16 Запустите двигатель и прокачайте топливную систему.

 

 

Проверка уровня масла в механической трансмиссии

1 Затяните стояночный тормоз, затем поддомкратьте автомобиль и установите его на осевые подпорки. Для точности проверки автомобиль должен располагаться горизонтально. Уровень масла необходимо проверять перед запуском двигателя, или не менее чем через 5 минут после выключения двигателя. Если сделать это сразу после движения автомобиля, часть масла останется на компонентах трансмиссии и показания будут неточными.

Выкрутите пробку клапан сапуна из контрольного отверстия2 Оботрите область вокруг пробки контрольного отверстия, которое находится на правой стороне трансмиссии за внутренним ШРУСом приводного вала. Выкрутите пробку и очистите ее (см. иллюстрацию 54).

3 Уровень масла должен достигать нижнего края отверстия.

4 Если необходим долив, выкрутите клапан сапуна из верхней стенки трансмиссии и добавьте масло через отверстие клапана, пока оно не начнет вытекать из контрольного отверстия (см. иллюстрации 55 - 56).

5 Подождите, пока лишнее масло стечет, затем установите пробку и зажмите ее регламентированным усилием затяжки.

6 Установите клапан сапуна на место, надежно зажмите его и сотрите пролитое масло.

 

Смазка шарниров и замков

1 Смажьте петли капота, дверей универсальным маслом.

2 Также смажьте все защелки, замки, ударные пластины и ограничители хода двери.

3 Одновременно проверьте надежность крепления и работу всех замков, отрегулируйте их если необходимо. Проверьте функционирование системы центрального запирания дверей.

4 Проверьте состояние и действие подпорок задней двери. При обнаружении негерметичности или повреждения замените обе подпорки.

 

Проверка рулевого механизма и подвески
Проверка передней подвески и рулевого управления

1 Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на осевые подпорки.

2 Произведите внешний осмотр защитных чехлов шаровых шарниров и картера рулевого механизма. Наличие трещин, разрушений материала в результате старения и износа в этих компонентах приводит к потере смазывающей жидкости, одновременно с попаданием внутрь защищаемых компонентов грязи и влаги, что ведет к ускорению износа шарниров и компонентов рулевого механизма.
3 Проверьте шланги системы гидроусилителя руля на наличие протираний и признаков старения материала, а штуцерные соединения шлангов и трубок - на утечки жидкости. Также проверьте на наличие утечек под давлением через защитные чехлы картера рулевого механизма, которые, если имеются, говорят о выходе из строя сальников.

Возьмитесь за колесо 4 Возьмитесь за колесо в точках на 12 и на 6 часов и попытайтесь покачать его (см. иллюстрацию 57). Допустимо наличие лишь очень незначительного люфта. При выявлении сколько-нибудь заметной слабины, для выявления причин неисправности следует провести дальнейшие исследования. Продолжайте покачивать колесо, попросив помощника при этом выжать ножной тормоз. Если люфт при этом исчез или заметно уменьшился, то, скорее всего, причиной его является неисправность подшипников ступицы. Сохранение люфта без изменения при выжимании педали тормоза говорит об износе шарниров или опор подвески.

5 Теперь возьмитесь за колесо в точках на 9 и на 3 часа и попытайтесь покачать его как и ранее. Наличие люфта опять указывает на износ в подшипниках ступицы или шаровых шарнирах рулевой тяги. При износе наружного шарового шарнира рулевой тяги будет иметь место хорошо визуально различимая слабина. Дефект внутреннего шарнира тяги может быть подтвержден путем прикладывания ладони к защитному чехлу реечного механизма и сжимания рукой рулевой тяги. Теперь, при покачивании колеса, в случае износа внутреннего шарнира, в нем также будет ощущаться движение.

6 Проверка износа втулок опор подвески может быть осуществлена путем введения жала большой отвертки или плоского конца монтировки между соответствующим компонентом подвески и точкой его крепления и попытки поддеть компонент им (жалом) как рычагом. Наличие некоторого люфта является нормальным, т.к. в состав опоры входит резиновая подушка, но чрезмерный износ сразу вполне очевидно проявит себя. Также проверьте состояние всех видимых резиновых втулок, осмотрев их на наличие трещин или загрязнений резины.

7 Поставив автомобиль на колеса, попросите помощника покрутить рулевое

колесо вперед-назад приблизительно на 1/8 оборота в каждую сторону. Задержка в передаче вращения управляемым колесам автомобиля должна быть (если вообще должна) очень незначительной. Если это не так, внимательно осмотрите перечисленные выше шарниры и опоры, в дополнение к чему проверив износ карданных шарниров рулевой колонки, а также состояние собственно рулевого механизма.

 

Проверка задней подвески

8 Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.

9 Действуя как описано ранее для передней подвески, проверьте состояние подшипников ступиц задних колес, втулок и креплений подвески и или крепления амортизатора.

Проверка амортизатора

10 Проверьте, чтобы вокруг корпуса амортизатора или резинового защитного чехла штока поршня не было подтеков. При обнаружении подтеков амортизатор следует заменить.

Примечание: Амортизаторы должны меняться парами на оси.

11 Эффективность стойки подвески/ амортизатора можно проверить, нажимая на углы автомобиля. Если автомобиль совершает не более одного колебания, амортизатор в порядке. Если же колебания продолжаются, стойка подвески/амортизатор скорее всего неисправны. Также проверьте состояние верхних и нижних креплений стойки подвески/амортизатора.

 

Проверка защитных чехлов приводных валов

Проверка защитных чехлов1 Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки, затем медленно вращайте колесо. Осмотрите резиновые защитные чехлы внешних ШРУСов. Проверьте их на признаки раскалывания или загрязнения резины, которые могут привести в вытеканию смазки (см. иллюстрацию 58 - Проверьте состояние защитных чехлов (1) и крепежных хомутов (2). ). Также проверьте состояние крепежных хомутов и надежность их крепления. Повторите эти проверки на внутренних ШРУСах. При обнаружении любого повреждения защитные чехлы следует заменить .
2 Одновременно, проверьте общее состояние ШРУСов. Одной рукой держите приводной вал, а другой попытайтесь вращать колесо. Повторите эту проверку, удерживая внутреннее соединение и вращая приводной вал. Любое заметное движение указывает на износ в соединениях, в пазах приводного вала или на ослабленную крепежную гайку приводного вала.

 

Каждые 2 года, независимо от пробега
Замена тормозной жидкости

Предупреждение: Тормозная жидкость может повредить Ваши глаза и окраску кузова, поэтому соблюдайте осторожность при работе с тормозной системой. Не используйте жидкость, которая длительное время хранилась в открытой посуде, потому что тормозная жидкость гигроскопична и вбирает влагу из воздуха. Избыток влаги в тормозной жидкости может существенно снизить эффективность тормозов.

1 Действия аналогичны тем, что описаны для выпуска воздуха из тормозной системы, с той лишь разницей, что перед началом необходимо выкачать жидкость из бачка и в процессе прокачки тормозов дать возможность старой жидкости вылиться из системы.

2 Действуя, как описано , вначале открутите первый ниппель для выпуска воздуха и плавно качайте педаль тормоза, пока почти вся старая жидкость не вытечет из бачка главного цилиндра. Долейте новую жидкость до метки «МАХ», и продолжайте качать педаль до тех пор, пока в бачке не останется только новая жидкость, и пока новая жидкость не покажется из-под винта. Заверните винт и долейте жидкость до метки «МАХ» в бачке. Цвет старой жидкости намного темнее, чем новой. Это обстоятельство позволяет легко различать жидкость.

3 Проделайте такую операцию последовательно со всеми ниппелями системы. Поддерживайте уровень жидкости в бачке главного цилиндра не ниже метки «MIN». Если этого не делать, то в систему может попасть воздух и это существенно увеличит продолжительность операции.

4 После завершения операции проверьте, чтобы все ниппели были завернуты и на них были надеты пылевые колпачки. Уберите все следы подтеков жидкости и проверьте уровень в бачке главного цилиндра.

5 Перед выездом автомобиля на дорогу проверьте действие тормозов.

 

Замена батарейки в пульте дистанционного управления

 

Примечание: Эту процедуру необходимо успеть выполнить в течение 3 МИНУТ, иначе пульт дистанционного управления потребуется перепрограммировать.

Замена батарейки в пульте успеть выполнить в течение 3 МИНУТ1 Вставьте отвертку как показано и удалите крышку батарейки (см. иллюстрации 59 - 60).

2 Заметьте как установлена батарейка, затем аккуратно извлеките ее из контактов.

3 Вставьте новую батарейку в пульт и закрепите крышку.

 

Замена охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости

Предупреждение: Перед тем как приступить к процедуре дождитесь полного остывания двигателя. Старайтесь не допускать попадания антифриза на
открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Если нежелательный контакт все же произошел, немедленно смывайте охладитель обильным количеством воды. Не оставляйте использованный охладитель и не храните новый в местах доступных для детей и животных - их может привлечь сладковатый запах антифриза. Попадание даже незначительного количества охладителя внутрь организма может оказаться смертельным! Немедленно собирайте пролитый охладитель и насухо вытирайте пол гаража и сливную емкость. Храните антифриз в герметично закрываемой таре и незамедлительно устраняйте обнаруженные утечки в системе.

1 На холодном двигателе снимите крышку расширительного бачка, прикрыв ее ветошью. Поверните крышку против часовой стрелки. Подождите, пока давление в системе не сравняется с атмосферным, затем снимите крышку вверх.

2 Где имеется, снимите нижний щиток двигателя, затем поместите подходящий контейнер под радиатором с левой стороны.

3 Ослабьте хомут, отсоедините нижний шланг от радиатора и слейте охлаждающую жидкость в контейнер.

4 Когда жидкость стечет полностью, подсоедините нижний шланг и закрепите его хомутом. Затем установите пробку на расширительный бачок.

5 Хотя это и не рекомендуется, но если жидкость чистая и использовалась в системе не более 2 лет, она может применяться снова.

 

Промывка системы охлаждения

6 Если антифриз долго не обновлялся, или охлаждающая жидкость сильно разбавлена, со временем система охлаждения теряет свою эффективность в связи с тем, что внутренние стенки трубок радиатора корродируют, покрываются накипью и прочими отложениями.

Восстановить эффективность системы охлаждения можно промывкой.

7 Чтобы избежать нежелательных загрязнений, радиатор и двигатель промываются раздельно.

 

Промывка радиатора

8 Отсоедините от радиатора верхний, нижний и прочие шланги.

9 Вставьте садовый шланг в верхнее входное отверстие. Пустите чистую воду через радиатор и продолжайте промывку, пока из нижнего отверстия не польется чистая вода.

10 Если после разумного времени вытекающая вода остается грязной, потребуется промывка с добавлением моющих средств. Важно неукоснительно следовать инструкциям их производителя. Если и это не приведет к желаемому результату, необходимо ввести шланг в нижнее отверстие радиатора и промыть его обратным потоком воды.

 

Промывка двигателя

11 Чтобы промыть рубашку охлаждения двигателя, снимите термостат, затем подсоедините верхний шланг радиатора, если он был отсоединен от двигателя.

12 Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора (предпочтительнее отсоединить нижний шланг от двигателя). Вставьте садовый шланг в верхний шланг двигателя и пустите по нему чистую воду. Продолжайте промывку, пока из нижнего отверстия не потечет чистая вода.

13 После завершения промывки установите термостат и подсоедините шланги.

Заполнение системы охлаждения

14 Перед заправкой системы охлаждения убедитесь, что все шланги и хомуты в хорошем состоянии, и что хомуты надежно затянуты. Чтобы предотвратить коррозию элементов двигателя (см. следующую подглаву), смесью антифриза следует пользоваться круглый год.

15 Снимите крышку с расширительного бачка.

16 Медленно заполните систему, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет метки KALT/COLD на боку расширительного бачка.

17 Установите и зажмите пробку расширительного бачка.

18 Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры (вентилятор системы охлаждения должен включиться и выключиться).

19 Заглушите двигатель и дайте ему остыть, затем снова проверьте уровень охлаждающей жидкости. После заправки системы обязательно тщательно проверьте все ее компоненты на наличие признаков утечек (особое внимание уделяя штуцерным и шланговым соединениям, рассоединявшимся в процессе опорожнения и промывки). Свежий антифриз обладает очень хорошей текучестью, что значительно облегчает поиск даже самых незначительных источников утечек. Где имеется, установите нижний щиток двигателя.

 

Состав охлаждающей жидкости

20 Антифриз необходимо менять через регулярные, оговоренные графиком текущего обслуживания автомобиля промежутки времени/пробега. Это необходимо не только для поддержания морозоустойчивости смеси, но также во избежание коррозии, т.к. с течением времени смесь также теряет свои антикоррозионные свойства.

21 Используйте только антифризы на основе этиленгликоля, обладающие свойствами, позволяющими применение в системах, изготовленных из металлов нескольких различных типов.

22 Перед тем как произвести долив антифриза, система должна быть полностью опорожнена, желательно промыта, а все ее шланги проверены на надежность крепления. Как уже отмечалась выше, свежий антифриз благодаря своей высокой текучести легко находит мельчайшие неплотности системы.

23 После заправки антифризом к расширительному бачку целесообразно прикрепить ярлык с приведенными на нем типом антифриза, его концентрации и датой заливки. Все последующие добавки должны производиться смесью того же состава.

24 Ни в коем случае не пытайтесь использовать двигательный антифриз для заправки резервуаров омывателей стекол/фар, т.к. он является агрессивным по отношению к окрашенным поверхностям, быстро разрушая слой краски. Для этой цели выпускаются специальные стеклоочистительные жидкости, залив которых производится в количествах, рекомендованных изготовителями.

Каждые 60 000 км, или раз в 4 года

Замена зубчатого приводного ремня - двигатель 1.7 л

Примечание: Opel увеличил регламентированных интервал замены зубчатого приводного ремня до 120 000 км пробега или 8 лет. Однако, если автомобиль эксплуатировался в основном для коротких поездок, рекомендуется сократить интервал замены вдвое. Интервал замены ремня конечно же выбирает автовладелец, но с учетом того, что в случае порыва ремня может произойти серьезное повреждение двигателя, настоятельно рекомендуем чаще менять зубчатый приводной ремень.



Далее: Дизельный двигатель 1.7 л - ремонт в моторном отсеке Opel Vectra (с 1995 г.)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика