Дизельный двигатель 1.7 л. -ремонт в моторном отсеке Opel Vectra (с 1995 г.)

 

.
Спецификации
Основные характеристики

Тип двигателя--4-х цилиндровый, рядный, с водяным охлаждением. Один верхний распредвал приводится зубчатым ремнем

Код двигателя --X17DT

Диаметр канала цилиндра--79.0 мм

Ход поршня--86.0 мм

Рабочий объем--1686 см3

Порядок работы цилиндров--1-3-4-2 (цилиндр №1 со стороны зубчатого ремня)

Направление вращения коленвала--По часовой стрелке (если смотреть со стороны зубчатого ремня)

Степень сжатия--22 : 1

Максимальная мощность--60 кВт при 4400 об/мин

Максимальный крутящий момент--168 Нм при 2400 об/мин

Компрессия

Номинальная--18.5 - 34.5 бар

Максимальное различие между любыми двумя цилиндрами-- 1.5 бар

 

Зазоры клапанов

Холодный двигатель:

Впускной клапан--0.15 мм

Выпускной клапан--0.25 мм

 

Распредвал

Осевой люфт--0.05 - 0.20 мм

Максимальное допустимое радиальное биение--0.05 мм

Высота подъема кулачка:

Впускной клапан--8.47 - 8.67 мм

Выпускной клапан--8.57 - 8.77 мм

Рабочий зазор подшипника:

Номинальный--0.040 - 0.082 мм

Предельное значение--0.110 мм

 

Система смазки

Тип масляного насоса--Шестереночный, приводится зубчатым ремнем

Минимально допустимое давление масла на холостом ходу, двигатель прогрет до рабочей температуры (температура масла около 80°С)--2.0 бар

Зазоры масляного насоса:

Номинальный Предельный

Между внешним ротором и корпусом--0.24 - 0.36 мм 0.40 мм

Зазор между зубцами шестерен--0.13 - 0.15 мм 0.20 мм

Осевой люфт шестерни--0.035 - 0.100 мм 0.150 мм

 

Моменты затяжки Нм

Болты крепления пластины-отражателя к блоку цилиндров--19

Гайки крышки подшипника распредвала--19

Болты клапанной крышки --8

Болт звездочки распредвала--10

 

Водяной насос:

Болты крепления насоса--20

Болты крепления шкива-- 10

 

Гайки крышки шатунного подшипника: *

Стадия 1--25

Стадия 2--Доверните на угол 100°

Стадия 3--Доверните на угол 15°

Болты шкива коленвала--20

Болты кожуха заднего сальника коленвала--10

Болт звездочки коленвала--196

 

Болты крепления головки цилиндров: *

Стадия 1--40

Стадия 2--Доверните на угол 60 - 75°

Стадия 3--Доверните на угол 60 - 75°

 

Крепление подвесов двигателя/трансмиссии:

Правый подвес:

Гайки крепления подвеса к кронштейну/подрамнику--45

Болты крепления кронштейна к двигателю--60

Верхние гайки кронштейна--45

Левый подвес:

Гайки крепления подвеса к кронштейну/подрамнику--45

Болты крепления кронштейна к трансмиссии--60

Задний подвес:

Болты крепления подвеса к кронштейну--45

Болты крепления подвеса к подрамнику--20

Болты крепления кронштейна к трансмиссии--60

Болты крепления трансмиссии к двигателю:

Болты М8--20

Болты М10--40

Болты М12--60

Болты крепления маховика: *

Стадия 1--30

Стадия 2--Доверните на угол 45 - 60°

Болты нижней крышки маховика--8

Гайка звездочки топливного насоса--69

Болты крепления крышек коренных подшипников--88

Центральный болт охладителя моторного масла--49

 

Болт клапана давления масла (регулятора)--40

Болт редукционного масляного клапана--40

Болты крепления крышки масляного насоса--10

Болты приемной трубки/сетчатого фильтра насоса--19

Гайка звездочки масляного насоса--- 44

 

Крепление поддона:

Гайки/болты крепления основной секции к блоку/крышке

масляного насоса--10

Болты крепления малой секции поддона к основной секции --10

 

Болты колеса --110

Болты крышки зубчатого приводного ремня--8

Болт промежуточного шкива зубчатого приводного ремня--76

Болты шкива натяжителя зубчатого приводного ремня--19

* Примечание: Весь доворачиваемый в процессе затяжки крепеж должен быть заменен обязательно.

 

Общее описание

1 В этой части рассматриваются ремонтные операции, которые возможно выполнить на дизельном двигателе 1.7 л без его снятия с автомобиля.

2 Так как описание процедур составлено на основании предположения о том, что двигатель находится в автомобиле, часть из приведенных подготовительных шагов можно пропустить, если двигатель уже снят и установлен на монтажный стенд.

3 Информацию о процедурах снятия и установки силового агрегата и капитальном ремонте двигателя можно найти в другой части .

Описание двигателя

4 Дизельный двигатель 1.7 л (1686 см3) имеет рядную 4-х цилиндровую конструкцию, водяное охлаждение, один верхний распредвал и восемь клапанов. Он установлен поперечно в передней части автомобиля, трансмиссия со сцеплением прикреплены к левому торцу двигателя.

5 Коленвал вращается в пяти коренных подшипниках с обычными вкладышами. Упорные шайбы на верхнем полу-вкладыше №2 применяются для управления осевым люфтом коленвала.

6 Шатуны соединены с коленвалом шатунными подшипниками, а с поршнями - скользящими пальцами (закреплены стопорными кольцами) в верхней головке. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и имеют три кольца: два компрессионных и одно маслосъемное.

7 Блок цилиндров отлит из чугуна, каналы цилиндров высверлены в блоке.

8 Впускные и выпускные клапаны двигаются в направляющих, впрессованных в головку цилиндров, и закрываются под усилием цилиндрических пружин.

9 Распредвал приводится от коленвала зубчатым ремнем и вращается в головке цилиндров. На каждый цилиндр имеется два клапана (один впускной и один выпускной). управляемые толкателями. Зазоры клапанов регулируются подбором шайб, которые устанавливаются между распредвалом и толкателем.

10 Смазка под давлением подается от масляного насоса (он приводится зубчатым ремнем). Масло проходит через сетчатый маслоприемник в поддоне, а затем продавливается через установленный снаружи фильтр в масляные каналы в блоке цилиндров картере. Оттуда оно распределяется к коленвалу (коренным подшипникам) и распредвалу. Шатунные подшипники снабжаются маслом через внутренние отверстия в коленвале, подшипники распредвала также получают масло под давлением. Кулачки распредвала и клапаны (как и все остальные компоненты двигателя) смазываются

распылением. Для понижения температуры масла при тяжелых режимах работы применяется охладитель.

 

Ремонтные операции, возможные с двигателем в автомобиле:

a) Проверка компрессии.

b) Снятие и установка клапанной крышки.

c) Снятие и установка крышки зубчатого приводного ремня.

d) Снятие и установка зубчатого приводного ремня.

e) Снятие и установка звездочек и натяжителя зубчатого ремня.

f) Проверка и регулировка зазоров клапанов.

g) Снятие, осмотр и установка распредвала и толкателей.

h) Снятие и установка головки цилиндров.

i) Снятие и установка шатунно-поршневых групп. *

j) Снятие и установка поддона

к) Снятие, переборка и установка масляного насоса.

I) Снятие и установка охладителя

моторного масла

m) Замена сальников коленвала

n) Осмотр и замена подвесов двигателя/трансмиссии

o) Снятие, осмотр и установка маховика.

* Теоретически эти компоненты можно снять прямо в моторном отсеке (после снятия поддона). Однако, делать это не рекомендуется, т. к. подобные процедуры гораздо легче выполнять на снятом двигателе.



...
Загрузка...


 

Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) Opel Vectra (с 1995 г.)

Примечание: Для блокировки двигателя в положении ВМТ для поршня №1 на такте сжатия потребуются болты М6 и М8.

1 Верхней мертвой точкой называется крайнее верхнее положение поршня в его ходе вверх-вниз в цилиндре при вращении коленвала. Каждый поршень достигает ВМТ как в такте сжатия, так и в такте выпуска, поэтому для удобства при установке момента впрыска принято считать за ВМТ двигателя верхнее положение поршня (обычно первого цилиндра) в такте сжатия.

2 Поршень № 1 (и цилиндр) находится на правом краю двигателя (со стороны зубчатого ремня), и его расположение в ВМТ осуществляется следующим образом. Если смотреть с правой стороны автомобиля, нормальное направление вращения коленвала — по часовой стрелке.

3 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод. Чтобы улучшить доступ к шкиву коленвала, затяните ручной тормоз, поддомкратьте переднюю часть автомобиля, установите ее на осевые подпорки и снимите правое переднее колесо.

4 Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня.

надрез на оправе шкива5 Проверните коленвал за болт шкива, пока надрез на оправе шкива коленвала не совместится с указателем на основании крышки масляного насоса (см. иллюстрацию 1). После совмещения указанных меток поршни №1 и №4 будут установлены в положение ВМТ.

6 Чтобы определить, какой поршень находится в ВМТ на такте сжатия, проверьте положение установочных отверстий в звездочках топливного насоса и распредвала. Когда в ВМТ на такте сжатия находится поршень №1, отверстия в обеих звездочках будут совмещены с резьбовыми отверстиями в головке/блоке цилиндров. Если отверстия отдалены друг от друга на 180°, значит в ВМТ на такте сжатия находится поршень №4; проверните коленвал на полный оборот (360°) и поршень №1 расположится в ВМТ на такте сжатия.

 

резьбовое отверстие болт вставляется7 После того, как поршень №1 будет установлен в ВМТ на такте сжатия, звездочки распредвала и топливного насоса высокого давления при необходимости можно заблокировать в этом положении. Звездочка распредвала блокируется болтом М6, который вкручивается через отверстие в звездочке в головку цилиндров (имеется соответствующее резьбовое отверстие отмеченное стрелкой на рис 2), затем болтом М8 блокируется звездочка топливного насоса (этот болт вставляется в отмеченное треугольной стрелкой отверстие в звездочке -заметьте, что в ней имеются два отверстия) (см. иллюстрации 2 - 3).

 

Клапанная крышка - снятие и установка

Снятие

1 Ослабьте хомут и отсоедините шланг сапуна от клапанной крышки.
полукруглый резиновый уплотнитель состояние уплотнений2 Открутите болты крепления, удалите прокладки и снимите клапанную крышку с головки цилиндров. Извлеките полукруглый резиновый уплотнитель из выемки на левом краю головки (см. иллюстрацию 4).

3 Проверьте состояние уплотнений крышки, при необходимости замените их.

Установка

4 Очистите контактные поверхности крышки и блока цилиндров, затем разместите уплотнение к канавке крышки правильно (см. иллюстрацию 5).

5 Нанесите небольшое количество герметика на край полукруглой выемки в головке цилиндров, затем вставьте уплотнение в выемку.

6 Аккуратно опустите крышку на головку, стараясь не потревожить уплотнение. Установите распорные прокладки и зажмите болты крепления регламентированным усилием затяжки.

7 Подсоедините шланг сапуна к крышке и закрепите его хомутом.

 

Шкив коленвала - снятие и установка

Снятие

1 Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите правое колесо.

2 Снимите вспомогательные приводные ремни , предварительно отметив направление их вращения.

3 Выкрутите маленькие болты и снимите шкив со звездочки коленвала.

 

Установка

совмещая отверстие4 Разместите шкив на звездочке коленвала, совмещая отверстие с установочным штифтом. Вкрутите болты крепления и зажмите их регламентированным усилием затяжки (см. иллюстрацию 6).

5 Установите вспомогательный приводной ремень, руководствуясь сделанными перед снятием метками направления вращения.

6 Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите болты колеса регламентированным усилием затяжки.

 

Крышки зубчатого приводного ремня - снятие и установка

 

убчатый приводной ремень Рис 7: Зубчатый приводной ремень и связанные компоненты
1 Зубчатый приводной ремень

2 Натяжитель в сборе

3 Болт механизма натяжения

4 Болт механизма натяжения

5 Болт механизма натяжения

6 Болт с пружиной

7 Шайба

8 Пружина натяжителя

9 Промежуточный шкив

10 Болт промежуточного шкива

11 Звездочка распредвала

12 Болт звездочки распредвала

13 Фланец звездочки распредвала

14 Винт с фланцем

15 Звездочка коленвала

16 Установочный штифт
17 Шайба с фланцами

18 Звездочка топливного насоса

19 Гайка звездочки

20 Звездочка масляного насоса

21 Гайка звездочки

22 Верхняя крышка

23 Уплотнение

24 Уплотнение

25 Нижняя крышка

26 Уплотнение

27 Уплотнение

28 Задняя крышка

29 Болты крышки

30 Болты крышки

31 Болты крышки.

Снятие

Верхняя крышка

1 Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите правое колесо.

2 Снимите кожух воздушного фильтра.

3 Снимите вспомогательные приводные ремни , предварительно отметив направление их вращения.

4 На моделях, оборудованных воздушным кондиционером, открутите механизм натяжения приводного ремня компрессора и снимите его с двигателя.

5 Подоприте блок двигателя /трансмиссии, затем открутите крепежные гайки и снимите кронштейн правого подвеса. Открутите кронштейн и снимите его со стенки блока цилиндров.

6 Открутите болты крепления и снимите с двигателя верхнюю крышку зубчатого ремня (вместе с резиновыми уплотнениями). Проверьте состояние уплотнений, при необходимости замените их (см. иллюстрацию 7).

 

Нижняя крышка

7 Снимите верхнюю крышку (см. пункты 1-6).

8 Снимите шкив коленвала.

9 Открутите болты крепления и снимите с двигателя нижнюю крышку (вместе с резиновыми уплотнениями). Проверьте состояние уплотнений, при необходимости замените их.

Внутренняя крышкаВнутренняя крышка

 

10 Снимите зубчатый приводной ремень.

11 Снимите звездочку распредвала, звездочку топливного насоса высокого давления, промежуточный шкив зубчатого ремня и сборку натяжителя.

12 Открутите внутреннюю крышку от головки цилиндров и снимите ее.

Установка

13 Установка проводится в обратном порядке. Правильно разместите уплотнения крышки и зажмите все болты крепления регламентированным усилием (см. иллюстрацию 8).

 

Зубчатый приводной ремень - снятие и установка

Примечание: Процедуры снятия и установки зубчатого приводного ремня выполняются только на холодном двигателе.

Снятие

1 Установите поршень №1 в ВМТ на такте сжатия. Заблокируйте звездочки распредвала и топливного насоса, вкручивая болты в головку цилиндров.

2 Снимите шкив коленвала.

3 Открутите нижнюю крышку зубчатого ремня и снимите ее вместе с резиновыми уплотнениями.

4 Ослабьте болты крепления натяжителя зубчатого ремня, затем аккуратно отцепите пружину механизма натяжения.
5 Снимите зубчатый ремень со звездочек и удалите его из моторного отсека. Если ремень не подлежит замене, белой краской нарисуйте на нем стрелку, обозначающую направление вращения. Не проворачивайте коленвал, пока не будет установлен зубчатый приводной ремень.

6 Внимательно проверьте зубчатый ремень на наличие признаков неравномерного износа, трещин или масляных загрязнений. Особое внимание обратите на основания зубцов. Замените ремень, если имеется хоть малейшее сомнение относительно его состояния. Если двигатель перебирается, и его пробег с данным ремнем больше 60 000 км, замените ремень независимо от его состояния. Стоимость нового ремня не сравнима со стоимостью ремонта, который понадобится проводить в случае его разрыва во время работы двигателя. Если найдены масляные подтеки, выявите причину утечки масла, и устраните ее. Промойте области двигателя и все связанные компоненты вокруг ремня, чтобы не оставалось следов масла.

Установка

совмещена с меткой 7 Тщательно очистите звездочки, затем проверьте блокировку звездочки топливного насоса. Временно установите шкив коленвала на звездочку и проверьте, чтобы надрез на шкиве был совмещен с указателем на крышке масляного насоса; метка на звездочке коленвала также должна быть совмещена с меткой на крышке масляного насоса (см. иллюстрацию 9).

8 Снимите шкив, установите зубчатый ремень на звездочки коленвала, масляного насоса, топливного насоса и распредвала, чтобы задняя часть пробега ремня была туго натянута (т.е., слабина должна быть на стороне шкива натяжителя). Старайтесь резко не переламывать ремень. Проследите, чтобы зубцы ремня правильно разместились в звездочках и установочные метки остались соответствующим образом совмещенными. Если устанавливается прежний ремень, направление стрелки на нем должно совпадать с направлением вращения.

9 Натяните ремень, установив пружину шкива натяжителя.

10 Проверьте совмещение установочной

метки звездочки коленвала, затем выкрутите блокировочные болты звездочек топливного насоса и распредвала.

затяните болт затяните болт11 Ослабьте болт крепления шкива натяжителя, затем проверните коленвал приблизительно на 60° назад (против часовой стрелки), чтобы автоматически натянуть зубчатый ремень. Удерживая шкив коленвала,- надежно затяните болт крепления шкива механизма натяжения (см. иллюстрации 10 - 11).

12 Проверните коленвал на два полных оборота (720°) в нормальном направлении. Совместите установочную метку звездочки коленвала и убедитесь, что блокировочные болты звездочек распредвала и топливного насоса возможно установить.

13 Ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения, затем поверните шкив коленвала приблизительно на 60° назад (против часовой стрелки), чтобы автоматически натянуть зубчатый ремень. Удерживая шкив коленвала, надежно затяните болт крепления шкива механизма натяжения.

14 Верните коленвал в ВМТ и проверьте совмещение установочной метки/отверстия звездочки.

15 Установите крышку зубчатого приводного ремня, затем установите шкив коленвала.

 

Натяжитель и звездочки зубчатого приводного ремня - снятие и установка

Звездочка распредвала

Снятие

1 Снимите зубчатый приводной ремень.

2 Полностью вкрутите болт блокировки звездочки, затем ослабьте и удалите болты крепления звездочки.

Снятие звездочки распредвала3 Выкрутите блокировочный болт, снимите звездочку с распредвала, запомнив ее расположение (см. иллюстрацию 12 - Снятие звездочки распредвала (установочный штифт отмечен стрелкой)). Если установочный штифт сидит свободно, извлеките его из распредвала и храните вместе со звездочкой. Установка

4 Вставьте установочный штифт в распредвал.
5 Вставьте болты крепления в звездочку, совместите установочное отверстие с отверстием в головке цилиндров и вкрутите в него стопорный болт. Зажмите болты крепления звездочки регламентированным усилием затяжки.

6 Установите зубчатый приводной ремень.

 

Звездочка топливного насоса

Снятие

7 Снимите зубчатый приводной ремень.

потребуется блокирующий инструмент шпонка 8 Чтобы предотвратить вращение звездочки при ослаблении крепежной гайки, потребуется блокирующий инструмент (см. иллюстрацию 13).

9 Выкрутите блокирующий болт шкива, удерживая звездочку инструментом, ослабьте крепежную гайку.

10 Снимите звездочку с вала топливного насоса, запомнив ее расположение. Если шпонка свободно сидит в вале насоса, извлеките ее и храните вместе со звездочкой (см. иллюстрацию 14).

Примечание: Для ослабления звездочки на валу топливного насоса может потребоваться подходящий съемник.

 

Установка

11 Вставьте шпонку в паз вала насоса, затем установите звездочку, совмещая канавку в ней со шпонкой.

12 Наверните крепежную гайку и зажмите ее регламентированным моментом затяжки, удерживая звездочку блокирующим инструментом.

13 Совместите установочное отверстие в звездочке с отверстием в блоке цилиндров и вкрутите блокирующий болт.
14 Установите зубчатый приводной ремень.

 

Звездочка коленвала

Снятие

15 Снимите зубчатый приводной ремень.

16 Ослабьте болт крепления звездочки коленвала. Чтобы заблокировать коленвал, попросите помощника включить высшую передачу и выжать тормозную педаль, или заблокируйте маховик.

снимите звездочку прокладку17 Открутите болт крепления и шайбу, снимите звездочку с коленвала. Если необходимо, воспользуйтесь подходящим съемником (см. иллюстрацию 15). Если шпонка свободно посажена, извлеките ее и храните вместе со звездочкой.

18 Снимите с коленвала шайбу с фланцами, запомнив ее расположение (см. иллюстрацию 16 - Вытащите распорную прокладку, запомнив ее расположение).

Установка

19 Установите шайбу с фланцами на коленвал выпуклой поверхностью от кожуха масляного насоса.
20 Вставьте шпонку в паз коленвала, затем установите звездочку, совмещая канавку в ней со шпонкой.

21 Установите болт крепления и шайба, затем заблокируйте коленвал применявшимся при снятии методом и зажмите болт крепления звездочки регламентированным усилием затяжки.

22 Установите зубчатый приводной ремень.

 

Звездочка масляного насоса

Снятие

23 Снимите зубчатый приводной ремень.

Заблокируйте звездочку24 Заблокируйте звездочку насоса и открутите крепежную гайку (см. иллюстрацию 17).

25 Снимите звездочку с вала масляного насоса, запомнив ее расположение.

Установка

26 Установите звездочку, совмещая ее с шайбой на валу насоса, и наверните крепежную гайку. Зажмите гайку звездочки регламентированным усилием затяжки.

27 Установите зубчатый приводной ремень.

 

Механизм натяжения Opel Vectra (с 1995 г.) в сборе

Снятие

28 Снимите зубчатый приводной ремень.

Механизм натяжения снимите промежуточный шкив29 Открутите болты крепления и снимите с двигателя механизм натяжения в сборе (см. иллюстрацию 18).

Установка

30 Установите механизм натяжения на двигатель и вручную зажмите его болты крепления.

31 Установите зубчатый приводной ремень.

 

Промежуточный шкив

Снятие

32 Снимите зубчатый приводной ремень.

33 Открутите болт крепления и снимите промежуточный шкив с двигателя (см. иллюстрацию 19).

Установка

34 Установите промежуточный шкив и зажмите болт крепления регламентированным усилием затяжки.

35 Установите зубчатый приводной ремень.

 

Сальник распредвала - замена

1 Снимите звездочку распредвала.

Болты 2 Открутите болты, крепящие внутреннюю крышку зубчатого ремня к головке цилиндров и блоку. Чтобы добраться к сальнику, отделите крышку от головки (см. иллюстрацию 20 - Болты крепления внутренней крышки зубчатого ремня к головке цилиндров (отмечен стрелкой) ). Для полного доступа к уплотнению заднюю крышку необходимо снять.

3 Высверлите два маленьких отверстия в диагонально противоположных местах сальника. Работайте очень осторожно, чтобы не повредить кожух сальника или контактную с сальником поверхность распредвала. Вкрутите два самореза в отверстия и с помощью плоскогубцев извлеките сальник.

4 Очистите кожух сальника и контактную с ним поверхность распредвала. Удалите мелкие заусенцы, которые могут быть причиной негерметичности уплотнения.
5 Смажьте уплотнительную кромку и внешний край нового сальника чистым моторным маслом, с помощью молотка и гнезда подходящего диаметра забейте сальник в кожух, следите чтобы не было перекоса. Старайтесь не повредить уплотнительную кромку сальника.

6 Установите болты внутренней крышки зубчатого ремня, зажмите их регламентированным усилием затяжки.

7 Установите звездочку распредвала.



Зазоры клапанов - проверка и регулировка

Проверка

1 Важность наличия правильно отрегулированных зазоров клапанов нельзя переоценить, поскольку от них зависит нормальная работа двигателя. Проверять зазоры клапанов необходимо только в случае, если клапанный механизм стал шуметь, после переборки двигателя, или при попытке определить причину потери мощности. Зазоры проверяются на холодном двигателе следующим образом.

2 Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля, и установите ее на осевые подпорки. Снимите правое переднее колесо.

3 Снимите клапанную крышку.

4 Проверните коленвал в нормальном направлении вращения (по часовой стрелке, если смотреть с правого торца двигателя), пока надрез в шкиве не совместится с указателем на основании крышки, масляного насоса.

Примечание: Чтобы двигатель было легче проворачивать, удалите топливные форсунки или свечи накаливания.

5 Убедитесь, что кулачки цилиндра№ 1 (ближайшие к переднему торцу двигателя) были обращены в противоположную от толкателей сторону, это означает, что поршень этого цилиндра находится в ВМТ на такте сжатия. Если кулачки обращены вниз, проверните коленвал на один полный оборот (360°) и совметите надрез и указатель.

6 Нарисуйте схему двигателя на куске бумаги, пронумеровав цилиндры от 1 до

4, начиная со стороны зубчатого приводного ремня. Обозначьте расположение каждого клапана, вместе с регламентированным зазором. Так как зазор различен для впускных и выпускных клапанов, всегда помните об этом.

 

Последовательность расположения клапанов начиная с первого следующая:

Впускной - Выпускной - Впускной -Выпускной - Впускной - Выпускной -Впускной - Выпускной.

7 С помощью щупа измерьте зазор между основанием кулачка и толкателем. Запишите величину зазора.

8 Проверните коленвал на пол-оборота (180°), чтобы поршень №3 расположился в ВМТ на такте сжатия. С помощью щупа измерьте зазор между основанием кулачка и толкателем цилиндра №3. Запишите величину зазора.

9 Проверните коленвал на пол-оборота (180°), чтобы поршень №4 расположился в ВМТ на такте сжатия. С помощью щупа измерьте зазор между основанием кулачка и толкателем цилиндра №4. Запишите величину зазора.

10 Проверните коленвал на пол-оборота (180°), чтобы поршень №2 расположился в ВМТ на такте сжатия. С помощью щупа измерьте зазор между основанием кулачка и толкателем цилиндра №2. Запишите величину зазора.

11 Если все зазоры в норме (или отклонение не превышает 0.02 мм), установите клапанную крышку , затем - колесо, опустите автомобиль на землю и зажмите болты колеса регламентированным усилием затяжки. Если любой из измеренных зазоров выходит за допустимые пределы, выполните регулировку как описано в следующих пунктах.

 

Регулировка

12 Проверните коленвал, чтобы кулачок регулируемого клапана был обращен в противоположную от толкателя сторону.

13 Разверните толкатель так, чтобы канавка на его верхнем крае была с передней стороны двигателя.

нажмите на толкатель шайба14 С помощью специального инструмента Opel (КМ-650), Поместите большую плоскую отвертку между краем толкателя и основания распредвала. Аккуратно нажмите на толкатель и извлеките между толкателем и распредвалом регулировочную шайбу (можно воспользоваться магнитом) (см. иллюстрацию 21).

15 Очистите шайбу и измерьте ее толщину с помощью микрометра. На шайбах обычно имеется маркировка толщины, но в результате износа она возможно стала тоньше (см. иллюстрацию 22).

16 Сложите измеренный зазор клапана с толщиной старой шайбы, а затем вычтите из этой суммы регламентированный зазор. Таким образом можно определить толщину новой шайбы. Например:

Измеренный зазор клапана...... 0.35 мм

Плюс толщина старой шайбы . 2.70 мм

Равно...........................................3.05 мм

Минус требуемый зазор........... 0.25 мм

Толщина новой шайбы............. 2.80 мм

 

17 Приготовьте шайбы нужной толщины и смажьте их чистым маслом. Аккуратно надавите на толкатель и вставьте в него шайбу нужной толщины маркировкой вниз.

18 Повторите описанную в пунктах 12 -17 процедуру на оставшихся клапанах, зазоры которых требуют регулировки.

19 Перед установкой клапанной крышки проверните коленвал на несколько оборотов и повторите проверку зазоров клапанов.

20 Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите болты колеса регламентированным усилием затяжки.

 

Распредвал и толкатели - снятие, осмотр и установка

Снятие

в последовательности1 Снимите клапанную крышку.
2 Снимите звездочку распредвала.

3 Открутите болты, крепящие внутреннюю крышку зубчатого ремня к головке цилиндров.

4 Работа в последовательности, обратной затяжке (см. иллюстрацию 28), постепенно ослабьте крепежные гайки крышек подшипников распредвала по одному обороту в один прием. Когда клапанные пружины не будут создавать давление на крышки подшипников, гайки можно полностью открутить и снять.

Предупреждение: Если гайки крепления будут ослабляться небрежно, крышки подшипников могут сломаться. При поломке любой крышки замене подлежит вся головка цилиндров в сборе; крышки подшипников подогнаны к головке и не продаются отдельно.

Крышки пронумерованы 5 Снимите крышки подшипников, отмечая их местоположение. Крышки пронумерованы от 1 до 5, а стрелки на них направлены к переднему торцу двигателя (см. иллюстрацию 23).

6 Поднимите распредвал из головки цилиндров и стащите сальник.

7 Приготовьте восемь маленький чистых пластмассовых контейнеров и пронумеруйте их. Или возьмите большой контейнер и разделите его на 8 ячеек. Извлеките толкатели из головки цилиндров и сложите их в соответствующие контейнеры.

Осмотр

8 Очистите все компоненты, включая рабочие поверхности подшипников в головке цилиндров и в крышках.
Внимательно осмотрите компоненты на наличие повреждений и износа. В частности, проверьте поверхности подшипников и кулачков распредвалов на наличие царапин и коррозии. Замените распредвал при обнаружении любых повреждений.

9 Установите распредвал на V-блоках и с помощью микрометра измерьте биение в центральной шейке. Если величина биения превышает указанное в Спецификациях предельное значение, распредвал следует заменить.

10 Осмотрите рабочие поверхности толкателей на наличие выработанных мест и царапин. Проверьте состояние толкателей и их посадочных мест в головке цилиндров. Дефектные или изношенные компоненты следует заменить.

Установка

Смажьте толкатели регулировочные шайбы кулачки11 Смажьте толкатели чистым маслом и аккуратно вставьте их на прежние места в головке цилиндров (рис 26). Убедитесь, что на верху толкателей установлены соответствующие регулировочные шайбы (см. иллюстрацию 24).

12 Смажьте кулачки чистым маслом и уложите распредвал в головку цилиндров (см. иллюстрацию 25). Убедитесь, что надрез в шкиве коленвала остался совмещенным с указателем на крышке масляного насоса, а звездочка топливного насоса заблокирована. Разверните распредвал так, чтобы кулачки цилиндра №1 и установочный штифт звездочки оказались вверху.

Установочный штифт13 Очистите и просушите контактные поверхности подшипников в крышках и головке цилиндров, смажьте кулачки и шейки подшипников распредвала чистым моторным маслом.

14 Нанесите небольшое количество герметика на головку цилиндров в места, которые контактируют с крышкой подшипника №1 распредвала (отмечены стрелками), затем разместите крышки. Установочный штифт (А) на торце распредвала должен располагаться вверху, (см. иллюстрацию 27).

15 Установите крышки подшипников распредвала строго на прежние места на головке цилиндров. Крышки пронумерованы от 1 до 5, а стрелки на них направлены к переднему торцу двигателя.

 

последовательности16 Наверните гайки на шпильки крышек и,зажмите их вручную. Работая в указанной последовательности, зажмите гайки по одному обороту в один прием, пока крышки не прижмутся к поверхности головки цилиндров (см. иллюстрацию 28). Затем в той же последовательности зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

Предупреждение: Если болты крепления будут зажиматься небрежно, крышки подшипников могут сломаться. При поломке любой крышки замене подлежит вся головка цилиндров в сборе; крышки подшипников подогнаны к головке и не продаются отдельно.

17 Установите новый сальник распредвала.

18 Установите болты крепления внутренней крышки зубчатого ремня и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

19 Установите звездочку распредвала и зубчатый приводной ремень.

20 Проверьте зазоры клапанов , затем установите клапанную крышку.

 

Головка цилиндров - снятие и установка

Предупреждение: Следите за тем, чтобы во время работы в топливный насос высокого давления или трубки форсунок не попала грязь.

Примечание: При установке головки цилиндров потребуются новые болты крепления.

Снятие

1 Слейте жидкость из системы охлаждения.

2 Снимите впускной и выпускной коллекторы.

3 Снимите звездочку распредвала.

4 Открутите болты, крепящие внутреннюю крышку зубчатого ремня к торцу головки цилиндров.

5 Ослабьте хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения от кожуха термостата и головки цилиндров.
6 Открутите крепежную гайку и отключите соединитель электропроводки от свечи накаливания.

7 Отключите соединители электропроводки от датчиков температуры охлаждающей жидкости, затем освободите электропроводку от крепежных скоб и переместите ее в сторону от головки цилиндров.

8 Оботрите соединительные муфты, затем ослабьте соединительные гайки напорных трубок на форсунках и топливном насосе. Снимите трубки форсунок в сборе и вытрите все пролитое топливо.

Работая в последовательности9 Работая в последовательности, обратной показанной на иллюстрации 32, постепенно ослабьте десять основных болтов крепления головки по полоборота в один прием, пока их можно будет открутить вручную.

10 Извлеките болты вместе с шайбами.

11 Поднимите головку с блока цилиндров. При необходимости ударьте по ней киянкой, но не вставляйте рычаг между совмещающимися поверхностями. Снимите прокладку. Заметьте расположение двух установочных штырей и извлеките их, если они свободно посажены.

 

Подготовка к установке

13 Перед установкой головки тщательно очистите совмещающиеся поверхности головки и блока цилиндров. Используйте твердый пластмассовый или деревянный скребок для удаления следов прокладки и нагара; также очистите головки поршней. Следите, чтобы частицы нагара не попали в смазочные и водные каналы - это особенно важно для системы смазки, так как грязь может блокировать подачу масла к компонентам двигателя. С помощью липкой ленты и бумаги изолируйте водяные, масляные каналы и отверстия под болты в блоке цилиндров. Чтобы предотвратить падение частиц нагара в пространство между поршнями и цилиндрами, нанесите небольшое количество смазки в зазор. После чистки поршней используйте маленькую щетку для удаления смазки и нагара, затем тщательно протрите поверхности чистой ветошью.

14 Проверьте контактные поверхности блока и головки цилиндров на наличие щербинок, глубоких царапин и других повреждений. Незначительные царапины можно аккуратно удалить напильником, но в случае чрезмерных повреждений блок необходимо перешлифовать или заменить.

Метки толщины на прокладке15 Очистите резьбу под крепежные болты в блоке цилиндров и прогоните их метчиком.

16 При установке головки цилиндров используйте новые болты крепления.

17 Проверьте деформацию разъемных поверхностей головки и блока с помощью стальной линейки и щупа.

18 На этом двигателе зазор между головкой цилиндров и поршнем управляется подбором толщины прокладки. Толщину можно определить по количеству отверстий в левом переднем углу прокладки (см. иллюстрацию 29).

Рис 29 - Метки толщины на прокладке головки цилиндров:

А - Нет отверстий - толщина 1.40 мм
В -Одно отверстие - толщина 1.45 мм
С - Два отверстия - толщина 1.50 мм.


Правильную толщину прокладки можно определить после измерения высоты подъема поршня над поверхностью блока цилиндров в ВМТ. Делается это следующим образом.

переместите щуп на поршень19 Убедитесь, что коленвал остался в положении ВМТ. Закрепите микрометр с циферблатом на блоке так, чтобы его щуп можно было легко поворачивать к контактной поверхности блока и к головке поршня. Обнулите микрометр на поверхности блока цилиндров, затем аккуратно переместите щуп на поршень и измерьте его высоту подъема в трех показанных точках (см. иллюстрацию 30). Повторите эту процедуру на поршне №4.

20 Проверните коленвал на пол-оборота (180°), чтобы поршни № 2 и 3 расположились в ВМТ. Убедитесь в точности этого положения, затем измерьте высоту подъема этих поршней над поверхностью блока в указанных точках. После измерения проверните коленвал далее на полтора оборота (540°), чтобы поршни № 1 и 4 снова заняли положение в ВМТ.

21 Вычислите среднее значение высоты подъема, сложив 12 различных измерений (по три для каждого поршня) и разделив сумму на 12. По среднему значению выберите прокладку правильной толщины по следующей таблице. Высота подъема поршня Требуемая толщина прокладки

0.58 - 0.64 мм 1.40 мм (без отверстий) 0.65 - 0.70 мм 1.45 мм (одно отверстие) 0.71 - 0.78 мм 1.50 мм (два отверстия)

Примечание: Если подъем любого поршня над поверхностью блока цилиндров превышает среднее значение больше чем на 0.05 мм, выбирайте прокладку следующей доступной толщины. Например, если среднее значение высоты подъема составило 0.59 мм, но одно измеренное значение оказалось равным 0.67мм (разница в 0.08 мм), используйте прокладку толщиной 1.45 мм, вместо 1.40 мм.

 

Установка

22 Оботрите контактные поверхности головки и блока цилиндров.
два установочных штыря23 Убедитесь, что два установочных штыря находятся на месте в блоке цилиндров, затем разместите новую прокладку на блоке (см. иллюстрацию 31).

24 Убедитесь, что надрез в шкиве коленвала остался совмещенным с указателем на крышке масляного насоса (поршни №1 и 4 в ВМТ), кулачки распредвала цилиндра №1 направлены вверх и установочный штифт звездочки распредвала расположен вверху.

25 С помощью ассистента аккуратно установите головку цилиндров на блок, располагая ее на штырях.

26 Нанесите небольшое количество смазки на резьбу и обратную сторону головок болтов и аккуратно вставьте их в соответствующие отверстия (не бросать!). Вручную полностью вкрутите все болты.

последовательности Доверните болты27 Работая в показанной последовательности и используя динамометрический ключ с подходящим гнездом, постепенно зажмите болты крепления головки цилиндров момент затяжки стадии 1 (см. иллюстрацию 32).

28 Доверните болты в той же последовательности сначала на угол 2-го этапа (см. иллюстрацию 33).

29 Наконец, в той же последовательности доверните болты на угол 3-го этапа.

30 Установите трубки форсунок и зажмите соединительные гайки регламентированным усилием затяжки.

31 Правильно уложите и подключите электропроводку датчика температуры охлаждающей жидкости. Подсоедините электропроводку свечи накаливания и надежно зажмите ее крепежную гайку.
32 Подсоедините все шланги системы охлаждения к головке цилиндров и кожуху термостата, надежно закрепите их хомутами.

33 Вкрутите болты крепления крышки зубчатого ремня к головке цилиндров и зажмите их регламентированным усилием затяжки.

34 Установите звездочку распредвала и зубчатый приводной ремень.

35 Установите впускной и выпускной коллекторы .

36 В заключение, заполните систему охлаждения.



...


Поддон - снятие и установка

Снятие

1 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

2 Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Где необходимо, открутите винты крепления и снимите нижний щиток двигателя.

3 Слейте моторное масло, затем установите новую уплотнительную шайбу, заверните пробку на место и зажмите ее усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

отделите малую секцию открутите трубку/сетчатый фильтр4 Открутите болты крепления малой секции поддона к основной секции, затем удалите малую секцию из-под автомобиля (см. иллюстрацию 34 - С помощью широкого скребка осторожно отделите малую секцию поддона от основной секции).

5 Чтобы снять основную секцию, предварительно необходимо удалить переднюю секцию выхлопной системы.

6 Открутите болты крепления и снимите нижнюю крышку маховика с основания трансмиссии.

7 Постепенно ослабьте и снимите гайки/болты, крепящие основную секцию к основанию блока цилиндров/крышке масляного насоса. Ударами ладони вскройте уплотнение поддона, опустите поддон и достаньте из под автомобиля. Снимите прокладку.

8 Пока снята основная секция поддона, воспользуйтесь возможностью и проверьте состояние приемной трубки/сетчатого маслоприемника насоса. Если необходимо, открутите трубку/сетчатый фильтр и снимите вместе с кольцевым уплотнением (см. иллюстрацию 35). Сетчатый маслоприемник можно легко очистить в растворителе или заменить.

Установка

9 Очистите разъемные плоскости поддона, блока цилиндров и (где удалены) приемной трубки/сетчатого фильтра.

новое кольцевое уплотнение контактную поверхность10 Где необходимо, разместите новое кольцевое уплотнение на приемной трубке/сетчатом фильтре и установите их в блоке цилиндров (см. иллюстрацию 36). Вкрутите болт крепления сетчатого маслоприемника и зажмите его моментом затяжки, регламентированным Спецификациями.

11 Убедитесь, что контактные поверхности основной секции и блока цилиндров чистые и сухие, нанесите полоску подходящего герметика на верхнюю контактную поверхность основной секции поддона (см. иллюстрацию 37).

12 Установите основную секцию, наживите все крепежные гайки и болты. Работая в диагональной последовательности, постепенно зажмите болты крепления основной секции усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

13 Установите нижнюю крышку маховика и зажмите болты крепления регламентированным усилием затяжки.

14 Установите приемную трубу глушителя.

15 Убедитесь в том, что места стыков малой и основной секций поддона чистые и сухие, затем покройте подходящим герметиком верхнюю контактную поверхность малой секции поддона, приставьте ее к основанию основной секции и зажмите болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

16 Опустите автомобиль на землю, затем заполните двигатель свежим маслом.

 

Масляный насос - снятие, осмотр и установка

Снятие

Примечание: В системе смазки двигателя потоком и давлением масла управляют два клапана. Оба клапана завинчены в заднюю часть блока цилиндров на правом (на стороне зубчатого ремня) торце. Доступ к ним сильно затруднен, так как они скрыты за топливным насосом. Перепускной клапан (предохранительный) расположен за кронштейном насоса, а нагнетательный клапан (регулировочный) расположен под насосом, правее его кронштейна. Поэтому обслуживание любого клапана можно производить отдельно (см. пункт 7 ниже).

1 Снимите зубчатый приводной ремень.

2 Снимите звездочки масляного насоса и коленвала.

3 Снимите основную секцию поддона.

4 Открутите болты крепления, затем снимите крышку масляного насоса с коленвала, стараясь не выронить установочные штыри. Удалите кольцевое уплотнение вокруг кожуха масляного насоса.

5 Маркером отметьте поверхность внешнего ротора насоса; этой меткой затем можно руководствоваться при установке ротора.

роторы роторы регулировочный клапан6 Извлеките внутренний и внешний роторы масляного насоса из блока цилиндров (см. иллюстрации 38 - 39).

7 Если необходимо, выкрутите регулировочный клапан (см. иллюстрацию 40). Удалите уплотнительную шайбу. В случае перепускного клапана (предохранительного), сначала снимите кронштейн топливного насоса , а затем удалите сам клапан.

Осмотр

8 Очистите компоненты и внимательно проверьте состояние роторов, кожуха и крышки насоса. Замените все поврежденные или изношенные компоненты. Если кожух насоса внутри блока цилиндров поцарапан, консультируйтесь относительно ремонта на станции Opel.

измерьте зазоры измерьте зазоры это касается клапана давления9 Если состояние компонентов удовлетворительно, установите роторы в кожух и измерьте зазоры между внешним ротором и кожухом насоса, между кончиком внутреннего ротора и внешним ротором (см. иллюстрации 41 - 42). Также измерьте осевой зазор ротора и проверьте плоскостность торцевой крышки. Если зазоры превышают указанные в Спецификациях допустимые отклонения, замените изношенные компоненты.

10 Если клапаны были удалены, тщательно очистите их компоненты. Убедитесь, что поршень клапана свободно перемещается в кожухе, особенно это касается клапана давления масла (см. иллюстрацию 43). При необходимости замените клапан в сборе.

Установка

11 Если клапаны были удалены, установите их в блок цилиндров (используйте новые уплотнительные шайбы) и зажмите регламентированным усилием затяжки.

12 Смажьте роторы насоса чистым моторным маслом, вставьте их в кожух насоса. Чтобы обеспечить правильную ориентацию внешнего ротора, руководствуйтесь сделанной перед снятием меткой.

13 Перед установкой, аккуратно удалите сальники коленвала и масляного насоса. Впрессуйте новые сальники на место уплотнительными кромками внутрь. Затем смажьте уплотнительные кромки сальников моторным маслом.

14 Проверьте, чтобы совмещающиеся поверхности масляного насоса и блока цилиндров были чистыми и сухими, вставьте установочные штыри на место. Очистите резьбу болтов крышки насоса от герметика.

Покройте герметиком15 Нанесите небольшое количество герметика на контактную поверхность

крышки насоса. Установите новое кольцевое уплотнение масляного насоса в канавку крышки, предварительно покрыв его герметиком (см. иллюстрацию 44 - Покройте герметиком кольцевое уплотнение крышки насоса (А) и контактную поверхность крышки (В) ).

16 Аккуратно разместите крышку масляного насоса на блоке цилиндров, стараясь не повредить уплотнительные кромки сальника на валу внутреннего ротора и коленвале. Наденьте крышку на штыри.

17 Нанесите небольшое количество герметика на резьбу болтов крепления крышки, затем вкрутите все болты и зажмите их регламентированным усилием затяжки.

18 Установите звездочки и зубчатый приводной ремень , затем установите поддон .

19 В заключение, заполните двигатель маслом .

 

Уплотнение масляного насоса - замена

1 Снимите звездочку масляного насоса.

2 Высверлите два маленьких отверстия в диагонально противоположных местах сальника. Вкрутите два самореза в отверстия и с помощью плоскогубцев извлеките сальник.

Предупреждение: Будьте особенно осторожны, не повредите масляный насос.

3 Очистите кожух сальника. Удалите мелкие заусенцы, которые могут быть причиной негерметичности уплотнения.

4 Смажьте уплотнительную кромку и внешним край нового сальника чистым моторным маслом, с помощью молотка и гнезда подходящего диаметра забейте сальник на место. Заметьте, что сальник должен быть обращен уплотнительной кромкой внутрь.

5 Установите звездочку масляного насоса .

 

Охладитель моторного масла - снятие и установка

Снятие

1 Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Где необходимо, открутите винты крепления и снимите нижний щиток двигателя. Теперь можно добраться к охладителю моторного масла, расположенному на задней части блока цилиндров.

2 Слейте жидкость из системы охлаждения.

3 Подставьте подходящий контейнер под масляный фильтр. Выкрутите фильтр специальным инструментом, слейте масло в контейнер. Если фильтр во время снятия был поврежден или деформирован, замените его.

4 Ослабьте хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения от охладителя.

5 Запомните расположение соединительных муфт на охладителе, затем открутите центральный болт и снимите масляный радиатор с блока цилиндров. Выбросьте кольцевое уплотнение; оно подлежит замене.

Установка

6 Вставьте новое кольцевое уплотнение в выемку в задней части масляного радиатора, затем установите охладитель на блок цилиндров.

7 Убедитесь, что соединительные муфты охладителя установлены на прежнее место, затем вкрутите центральный болт и зажмите его моментом затяжки, регламентированным Спецификациями.

8 Подсоедините к охладителю шланги системы охлаждения и закрепите их хомутами.

9 Установите масляный фильтр, затем опустите автомобиль на землю. Доведите до нормы уровень моторного масла.

10 Заполните систему охлаждения . Запустите двигатель и про верьте герметичность охладителя моторного масла.

 

Маховик Opel Vectra (с 1995 г.) - снятие, осмотр и установка

Примечание: При установке маховика потребуются новые болты крепления.

Снятие

1 Снимите трансмиссию.

Заблокируйте маховик Выкрутите болты крепления 2 Заблокируйте маховик показанным способом (см. иллюстрацию 45). Краской или маркером нарисуйте на маховике и коленвале метки совмещения.

3 Открутите болты крепления и снимите маховик (см. иллюстрацию 47 - Выкрутите болты крепления и снимите монтажную пластину). Не уроните его, он очень тяжел.

Осмотр

4 Осмотрите маховик на наличие царапин контактной с диском сцепления поверхности. Если на этой поверхности имеется выработка, маховик можно переточить, но лучший выход - замена. Проверьте состояние зубчатого венца. Замена венца возможна - но эта работа не всем под силу: для установки нового зубчатого венца его требуется прогреть (до 180° - 230°С).

5 Проверьте состояние контактной с диском сцепления поверхности маховика. Если поверхность сильно выработана или поцарапана, маховик можно перешлифовать, но предпочтительно его заменить.

6 Если имеются сомнения относительно состояния маховика, обращайтесь за советом на станцию Opel или к специалисту по ремонту двигателя.
Установка

7 Очистите контактные поверхности маховика и коленвала.

8 Разместите маховик на коленвале и вкрутите новые болты крепления. Если устанавливается прежний маховик, совместите сделанные перед снятием метки.

9 Заблокируйте маховик применявшимся при снятии методом, и зажмите болты крепления регламентированным моментом затяжки (см. Спецификации).

Доверните крепеж 10 Доверните крепеж на регламентированный угол (рис 46).

11 Установите сцепление , затем снимите блокирующий инструмент и установите трансмиссию.

 

Сальники коленвала - замена

Правый сальник (со стороны звездочки)

1 Снимите звездочку коленвала.

2 Аккуратно пробейте или просверлите два маленьких отверстия в сальнике. Вкрутите саморезы и плоскогубцами вытяните за них сальник.
3 Очистите кожух сальника, наждачной шкуркой снимите задиры и неровности, которые могут быть причиной повреждения уплотнения.

4 Смажьте уплотнительную кромку нового сальника и, используя гнездо или трубу, забейте его в рабочее положение, вровень с внешней поверхностью кожуха. Работайте очень осторожно, чтобы не повредить кромки сальника.

5 Сотрите масло с кожуха насоса и сальника, затем установите звездочку коленвала.

Левый сальник (со стороны маховика)

6 Снимите маховик.

7 Замените уплотнение, как описано в пунктах 2-4.

8 Установите маховик.



Далее: Дизельный двигатель 2.0 л - ремонт в моторном отсеке Opel Vectra (с 1995 г.)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика