Системы охлаждения, обогрева и кондиционирования Opel Vectra (с 1995 г.)

 

.
Спецификации

Тип системы-- Герметичная (давление выше атмосферного), с отдельно стоящим расширительным бачком.

 

Термостат

Рабочая температура:

Двигатели 1.7 л:

Начинает открываться при:

Главный клапан--86-90°С

Вспомогательный клапан --83-87°С

Полностью открыт при:

Главный клапан--103°С

Вспомогательный клапан--100°С

 

Двигатели 2.0 л:

Начинает открываться при--92°С

Полностью открыт при--107°С

 

Термостат охладителя моторного масла (двигатели X17DT)

Рабочая температура:

Начинает открываться при--107°С

Полностью открыт при --120°С

 

Рабочая температура электровентилятора

Включается при-- 100°С

Выключается при--95°С

 

Крышка расширительного бачка

Рабочее давление клапана-- 1.4-1.5 бар

Точка кипения-- 123°С

 

Моменты затяжки Нм

Монтажный болт компрессора кондиционера:

Кроме двигателя X20DTL--35

Двигатель X20DTL--20-24

Проводящая хладагент трубка (кондиционер)--27

 

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости:

Двигатель Х17 DT--8

Двигатели X 20 DTL и X 20 DTH--10

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости:

Двигатель X 17 DT - система предпускового подогрева--10

Двигатели X 20 DTL и X 20 DTH - система впрыска топлива --18

 

Водяной насос:

Двигатель 1.7 л.--20

Двигатель 2.0 л.--20

 

Крепежные гайки шкива водяного насоса:

Двигатель 1.7 л.--10

Двигатель 2.0 л.--20

Крышка термостата:

Двигатель 1.7 л.--24

Двигатель 2.0 л:

Стандартный термостат---8

 

Термостат охладителя моторного масла*--20

Кожух термостата:

Двигатель 1.7 л.--24

Двигатель 2.0 л:

К блоку цилиндров--20

К головке блока цилиндров--8

Гайка правого подвеса двигателя--45

 

* Примечание: Этот термостат установлен только на ранних моделях.

 

Общее описание и предосторожности

Общее описание

Система охлаждения герметична (давление выше атмосферного) и состоит из насоса, приводимого вспомогательным ремнем, радиатора поперечного потока, электровентиляторов и термостата. Система функционирует следующим образом. Холодная охлаждающая жидкость выходит из радиатора через нижний шланг и попадает в водяной насос, откуда она прогоняется по главным каналам блока цилиндров и матрице отопителя. После охлаждения цилиндров, поверхностей сгорания и седел клапанов, жидкость достигает обратной стороны термостата, который первоначально закрыт. Охлаждающая жидкость проходит через отопитель и возвращается к водяному насосу.

Пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только через блок цилиндров, его головку и отопитель. Когда охлаждающая жидкость нагревается до определенной температуры, термостат открывается и жидкость проходит через него к радиатору. Проходя через радиатор, жидкость охлаждается потоком воздуха, образующимся при движении автомобиля. Когда необходимо, этот воздушный поток усиливается электровентилятором. После того как охлаждающая жидкость прошла через радиатор и охладилась весь цикл повторяется.

Вентилятор, установленный на задней части радиатора, управляется термовыключателем. При определенной температуре охлаждающей жидкости выключатель срабатывает и замыкает цепь вентилятора.

На моделях 1.7 л установлен вспомогательный электрический водяной насос, прикрепленный к нижней стороне сборки электровентилятора на радиаторе (справа). Этот насос направляет охлаждающую жидкость к турбогенератору. На заднюю часть радиатора установлен также дополнительный вентилятор.

На ранних моделях 2.0 л в левом конце блока цилиндров установлен дополнительный термостат (в трубке, идущей к охладителю моторного масла), на поздних моделях этого термостата нет.

Расширительный бачок установлен в левой части моторного отсека и в него поступает избыток горячей охлаждающей жидкости. Расширительный бачок связан с верхней частью радиатора.

 

Предосторожности

Предупреждение: Не снимайте крышку наливной горловины расширительного бачка и не разъединяйте части системы охлаждения, пока двигатель не остынет, так как при этом велика вероятность выброса горячего пара и жидкости. Если по какой-либо причине крышка все же снимается, аккуратно сбросьте давление в системе. Для этого охватите крышку толстой, сложенной в несколько слоев тканью и медленно откручивайте ее, пока не услышите шипящий звук. Когда шипение прекратится (давление сброшено), медленно открутите крышку и снимите ее; если вновь раздастся шипение, остановитесь и подождите, пока оно не стихнет. Не приближайте лицо к наливной горловине и защищайте руки перчатками.

Предупреждение: Если антифриз попал на Вашу кожу или на окрашенные поверхности автомобиля, немедленно смойте пролитые капли большим количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу гаража - смертельно ядовитая жидкость может привлечь детей и домашних животных приятным запахом.

Предупреждение: Если двигатель горячий, вентилятор может сработать даже если зажигание выключено. Работая в моторном отсеке, будьте осторожны,не приближайте к лопастям вентилятора руки, волосы и полы одежды.

Предупреждение: Работая на моделях, оборудованных кондиционером, руководствуйтесь Предосторожностями!

Шланги системы охлаждения Opel Vectra (с 1995 г.) - разъединение и замена

Шланги следует разъединять только после того, как двигатель остыл, чтобы избежать ожога горячим паром и брызгами.

1 Если проверки показали, что шланг поврежден, замените его следующим образом.

2 Сначала слейте жидкость из системы охлаждения . Если охлаждающая жидкость не подлежит замене, соберите ее в чистый контейнер.

3 Перед разъединением шланга, зарисуйте как он проложен в моторном отсеке и проверьте, не крепится ли он какими-нибудь скобами или стяжками. С помощью отвертки ослабьте хомуты шланга, затем сместите их по шлангу от места крепления. Аккуратно снимите шланг.

4 Обратите внимание, что патрубки радиатора хрупки; не прилагайте чрезмерного усилия, пытаясь снять шланги. Если снять шланг не удается, несколько раз проверните его конец на патрубке.

5 При установке шланга, сначала наденьте на него хомуты, затем поместите шланг в рабочее положение. Если на конвейере были установлены хомуты обжимного типа, рекомендуется заменить их хомутами с винтовым креплением. Если шланг несколько затвердел, используйте в качестве смазки немного мыльной воды или размягчите резину, подержав шланг в горячей воде.

6 Проложите шланг в рабочее положение. Сдвиньте хомуты к местам крепления шланга и надежно зажмите их.

7 Заполните систему охлаждения как описано.

8 Тщательно проверьте систему на наличие утечек.



...
Загрузка...


 

Радиатор - снятие, осмотр и установка

Снятие

Модели без кондиционера

1 Отключите от аккумулятора отрицательный провод.

2 Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.

3 Слейте жидкость из системы охлаждения, отделив нижний шланг от радиатора.

4 Снимите сборку вентилятора с задней части радиатора.

 

шланг расширительного верхний шланг 5 Отсоедините от верхней части радиатора шланг расширительного бачка и, где необходимо, маленький шланг термостата (см. иллюстрацию 1).

 

6 Отсоедините от радиатора верхний шланг (см. иллюстрацию 2).

7 На моделях с автоматической трансмиссией отсоедините шланги охладителя трансмиссионной жидкости, удалив пружинные хомуты. Будьте готовы к выходу жидкости - подставьте под шланги подходящий контейнер.

соединители жгута Открепите электропроводку от верхней части8 Отключите соединители жгута проводов вентиляторов от термовыключателей. Открепите электропроводку от верхней части радиатора (см. иллюстрации 3 - 5). Термовыключатель вентилятора отмечен стрелкой.

9 Снимите решетку радиатора.

10 Где необходимо, отделите воздушные боковые направляющие от радиатора и открепите от кронштейна шланг охладителя рулевого гидроусилителя.

11 Отделите кронштейн от панели воздухоотводящего щитка, где имеется.

открепите бачок выпустите шланг верхние кронштейны резиновые подушки12 На моделях 2.0 л открепите бачок гидросистемы усилителя рулевого механизма от верхней части радиатора и прикрепите его к чему-нибудь в стороне. Кроме того, выпустите шланг охладителя рулевого гидроусилителя из держателя (см. иллюстрации 6 - 7).

новые Извлеките радиатор с резиновых подушек 13 Открутите монтажные болты и снимите верхние кронштейны радиатора. Осмотрите их резиновые подушки и, если необходимо, приобретите новые (см. иллюстрации 8- 10).

14 Поднимите радиатор (вместе со сборкой вентилятора) с резиновых подушек в подмоторной раме. Извлеките радиатор из моторного отсека (см. иллюстрации 11 - 12).

15 Если будет установлен новый радиатор, снимите сборку вентилятора и, где имеются, трубки охладителя трансмиссионной жидкости, и переставьте их на новый радиатор.

 

Модели с кондиционером

16 Отключите от аккумулятора отрицательный провод.

17 Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.

18 Слейте жидкость из системы охлаждения , отделив от радиатора нижний шланг.
19 Снимите с радиатора сборку вентилятора как описано.

20 Отсоедините от верхней части радиатора шланг расширительного бачка, а также маленький шланг термостата.

21 Отсоедините от радиатора верхний шланг.

22 На моделях с автоматической трансмиссией отсоедините шланги охладителя трансмиссионной жидкости. Будьте готовы к выходу жидкости - подставьте под шланги подходящий контейнер.

23 Отключите соединитель жгута проводов электровентиляторов от термовыключателей. Отключите проводку от термовыключателя кондиционера.

24 Снимите передний бампер.

25 Открепите сборку конденсатора и вспомогательного вентилятора системы кондиционирования воздуха от передней стороны радиатора и сместите ее в сторону. Не отсоединяйте проводящие хладагент трубки.

26 Где необходимо, открутите от фильтра-осушителя монтажный болт.

27 На моделях с охладителем воздуха снимите заборный воздуховод и подающий шланг с трубкой. Обратите внимание, что охладитель воздуха удаляется вместе с радиатором.

28 Открутите монтажные болты и снимите верхние кронштейны радиатора, затем поднимите радиатор (вместе со сборкой вентилятора) вверх с нижних резиновых подушек.

29 Если будет установлен новый радиатор, снимите сборку вентилятора и, где необходимо, трубки охладителя трансмиссионной жидкости и переставьте их на новый радиатор.

 

Осмотр

30 Если радиатор был удален из-за предполагаемого засорения, промойте его в обратном направлении. Счистите с пластин радиатора грязь и мусор, используя сжатый воздух (тогда защищайте глаза очками) или мягкую щетку.

Предупреждение: Будьте осторожны, поскольку пластины легко гнутся, кроме того, они острые.

31 Если необходимо, поручите специалисту выполнить «проточный тест» радиатора, чтобы точно установить, существует ли внутренняя блокировка.

32 Ремонт протекающего радиатора поручите специалисту. Не пытайтесь заварить или запаять такой радиатор, так как это может привести к его повреждению.

33 В экстренном случае незначительные утечки могут быть устранены с помощью специального герметика для радиатора (в соответствии с инструкциями его изготовителя), причем для этого не нужно снимать радиатор с автомобиля.

34 Осмотрите резиновые подушки радиатора и замените их, если необходимо.

 

Установка

35 Производите установку в обратной последовательности, уделяя внимание следующему:

a) Убедитесь, что нижние резиновые подушки правильно установлены в переднем лонжероне.

b) Убедитесь, что каждый из шлангов подсоединен к соответствующему патрубку и их хомуты затянуты надежно.

c) В заключение, заполните систему охлаждения и на моделях с автоматической трансмиссией проверьте и, если необходимо, доведите до нормы уровень трансмиссионной жидкости.

 

Термостат Opel Vectra (с 1995 г.) - снятие, проверка исправности и установка

Двигатель 1.7 л Снятие

1 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

2 Слейте жидкость из системы охлаждения.

3 Снимите аккумулятор и опорный кронштейн.

4 Ослабьте хомут и отсоедините верхний шланг от крышки термостата, расположенной на левой стороне головки блока цилиндров.

5 Открутите болты и снимите крышку термостата, обратив внимание, что верхний болт крепит кронштейн проводки. Удалите прокладку.

 

Проверка исправности

Термостат 6 Чтобы проверить работу термостата, подвесьте его на куске шпагата в контейнере с холодной водой. Термостат не должен касаться контейнера (см. иллюстрацию 13). В момент закипания термостат должен открыться; если это не так, замените его.

7 Рабочая температура обычно отмечается на термостате. Если под рукой есть термометр, определите точную температуру, при которой термостат открывается, и сравните его с цифрой, указанной на термостате.

8 Термостат, который не закрывается после того, как вода остыла также должен быть заменен.

Установка

9 Тщательно очистите совмещающиеся поверхности крышки термостата и кожуха.

10 Поместите термостат в кожух вентиляционным отверстием вверх.

11 Установите крышку вместе с новой прокладкой и зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

12 Установите верхний шланг и зажмите хомут.

13 Установите опорный кронштейн аккумулятора и сам аккумулятор как описано.

14 Заполните и прокачайте систему охлаждения.

15 Подключите аккумулятор отрицательный провод.

 

Двигатели 2.0 л

Снятие

16 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

17 Слейте жидкость из системы охлаждения.

18 Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.

19 Снимите брызговик из-под двигателя.

отключите проводку отсоедините три шланга болты и снимите кожух Удалите прокладку20 Чтобы снять стандартный термостат, установленный в правой передней части головки блока цилиндров, сначала отключите проводку от термодатчика, затем отсоедините три шланга, включая верхний шланг радиатора. Открутите болты и снимите кожух, в который вмонтирован термостат. Удалите прокладку (см. иллюстрации 14 - 17).

21 Чтобы снять термостат охладителя моторного масла, установленный на левом конце блока цилиндров, сначала отсоедините шланг, затем открутите болты и снимите кожух, в который вмонтирован термостат. Удалите прокладку. Проверка исправности

22 См. пункты 6-8 включительно. Если термостат неисправен, открутите термо-датчик и переставьте его в новый кожух.

 

Установка

23 Тщательно очистите совмещающиеся поверхности блока головки блока цилиндров и крышки термостата.

24 Установите кожух вместе с новой прокладкой и зажмите монтажные болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

25 Подсоедините шланги и проводку, где необходимо.

26 Установите брызговик и опустите автомобиль на землю.

27 Заполните и прокачайте систему охлаждения .

28 Подсоедините отрицательный провод к аккумулятору.

 

Электровентилятор - проверка исправности, снятие и установка

Предупреждение: Если двигатель горячий, вентилятор может заработать в любой момент. Не приближайте к его крыльчатке волосы, руки и полы одежды.

Проверка исправности

1 Электропитание к вентилятору подается через выключатель зажигания, реле и плавкий предохранитель . Цепь вентилятора замыкается термовыключателем, который установлен в правом конце радиатора.

Примечание: На моделях с кондиционером в радиатор установлено два выключателя, они одновременно управляют основным вентилятором и вспомогательным вентилятором кондиционера.

2 Если вентилятор не работает, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, затем дайте двигателю работать на холостом ходу. Если вентилятор не включится в течение нескольких минут (или прежде, чем указатель температуры покажет перегрев), выключите зажигание и отключите соединитель электропроводки от выключателя вентилятора. Соедините два контакта соединителя, используя импровизированный провод - перемычку, и включите зажигание. Если вентилятор теперь работает, выключатель неисправен и его следует заменить.

3 Если вентилятор все еще не работает, убедитесь что напряжение в питающем проводе соответствует напряжению аккумулятора; если это не так, то повреждена питающая проводка.

4 Если выключатель и электропроводка в порядке, неисправность кроется непосредственно в моторе. Чтобы проверить мотор, отключите соединитель его проводки и подайте непосредственно на клеммы мотора напряжение в 12 В. Если мотор не заработает, он неисправен и должен быть заменен.

 

Снятие

5 Снимите аккумулятор и опорный кронштейн.

6 Снимите передний бампер.

7 Снимите нижний вкладыш арки правого колеса , затем отключите соединители проводов, идущих к сборке вентилятора.

8 На моделях с кондиционером отключите проводку от датчика давления в задней части двигателя.

9 На моделях 1.7 л снимите вспомогательный водяной насос . Отсоедините от радиатора шланги.

10 Где необходимо, отделите впускные воздуховоды от охладителя воздуха на левой стороне радиатора.

11 Отключите от сборки вентилятора все соединители электропроводки.

12 На моделях с кондиционером отключите проводку от вспомогательного вентилятора и компрессора.

сборку вверх чтобы не повредить пластины13 Открутите от радиатора монтажные болты, затем аккуратно поднимите сборку вверх с нижнего правого кронштейна, следя за тем, чтобы не повредить пластины радиатора (см. иллюстрации 18 - 19).

14 Извлеките стопорное кольцо и снимите вентилятор.

15 Открутите монтажные болты и снимите мотор.

 

Установка

16 Производите установку в обратной последовательности. Заполните и прокачайте систему охлаждения.

Вспомогательный электровентилятор ( Opel Vectra (с 1995 г.) двигатели 1.7 л) - проверка исправности, снятие и установка

Проверка исправности

1 Руководствуйтесь -

Снятием

2 Снимите передний бампер.

3 Снимите правую фару как описано.

4 Открепите кожух вентилятора.

5 Отключите проводку вспомогательного вентилятора.

6 Снимите крепежный кронштейн охладителя турбогенератора.

7 На моделях с кондиционером снимите конденсатор и сместите его в сторону.

8 Открутите болты, крепящие сборку вспомогательного вентилятора к радиатору, затем аккуратно поднимите сборку вверх и извлеките ее из моторного отсека.

9 Открутите монтажные болты и снимите мотор вентилятора из кожуха.

Установка

10 Производите установку в обратной последовательности.

 

Вспомогательный электрический водяной насос (двигатели 1.7 л) - проверка исправности, снятие и установка

Проверка исправности

1 Электропитание к вспомогательному водяному насосу подается через выключатель зажигания, реле и плавкий предохранитель.

2 Если насос не работает, отключите соединитель электропроводки и убедитесь, что напряжение в питающем проводе соответствует напряжению аккумулятора; если это не так, повреждена питающая проводка.

3 Чтобы проверить насос, отключите проводку и подайте непосредственно на его клеммы напряжение в 12 В. Если насос не заработает, он неисправен и должен быть заменен.

Снятие

4 Снимите сборку электровентилятора.

5 Отсоедините шланги и снимите насос из сборки вентилятора.

Установка

6 Производите установку в обратной последовательности.



Электровыключатели и датчики системы охлаждения -

проверка исправности, снятие и установка

Датчик температуры охлаждающей жидкости - система впрыска топлива

Примечание: Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости обычно можно отличить от датчика температуры охлаждающей жидкости системы впрыска топлива по тому, что от него идет один провод (второй датчик имеет многоштекерный соединитель). На двигателях X 17 DT датчик температуры охлаждающей жидкости системы предпускового подогрева можно узнать по вмонтированному в него проводу, идущему к датчику указателя температуры, охлаждающей жидкости. Местоположение термодатчика может быть следующим:

датчик завинченДвигатель X 17 DT - датчик завинчен в кожух термостата на левом конце головки блока цилиндров; Двигатели X 20 DTL и X 20 DTH - датчик завинчен в правый конец головки блока цилиндров, позади кожуха термостата (см. иллюстрацию 20).

Проверка исправности

1 Проверка исправности цепи датчика температуры охлаждающей жидкости должна быть поручена специалисту, оснащенному необходимым диагностическим оборудованием.

Снятие

2 Слейте жидкость из системы охлаждения как описано.

3 Отсоедините электропроводку датчика температуры охлаждающей жидкости.

4 Открутите датчик и извлеките его.

Установка

5 Производите установку в обратной последовательности. Аккуратно снимите все следы герметика с резьбы датчика и контактной поверхности на двигателе. Где датчик оснащен уплотнительной шайбой, обязательно замените ее, где шайбы нет, нанесите на резьбу датчика небольшое количество подходящего герметика. Установите датчик и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, затем подключите его электропроводку. Установите все компоненты, удаленные чтобы получить доступ, затем заполните систему охлаждения.

 

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Примечание: Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости обычно можно отличить от датчика температуры охлаждающей жидкости системы впрыска топлива по тому, что от него идет один провод (второй датчик имеет многоштекерный соединитель). На двигателях X 17 DT датчик температуры охлаждающей жидкости системы предпускового подогрева можно узнать по вмонтированному в него проводу, идущему к датчику указателя температуры охлаждающей жидкости. Местоположение термодатчика может быть следующим:

Двигатель X 17 DT - датчик завинчен в кожух термостата на левом конце головки блока цилиндров; Двигатели X 20 DTL и X 20 DTH -датчик завинчен в правей конец головки блока цилиндров, позади кожуха термостата. Проверка исправности

6 Исправность датчика проверяется его заменой на заведомо исправный. Снятие

7 Слейте жидкость из системы охлаждения как описано.

Отсоедините проводку датчика8 Отсоедините проводку датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (см. иллюстрацию 21).

9 Открутите датчик и извлеките его. Установка

10 Производите установку в обратной последовательности. Аккуратно снимите все следы герметика с резьбы датчика и контактной поверхности на двигателе. Где датчик оснащен уплотнительной шайбой, обязательно замените ее, где шайбы нет, нанесите на резьбу датчика небольшое количество подходящего герметика. Установите датчик и зажмите его усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, затем подключите его электропроводку. Установите все компоненты, удаленные чтобы получить доступ, затем заполните систему охлаждения.

 

Термовыключатель основного/ вспомогательного вентиляторов

Снятие

11 Слейте жидкость из системы охлаждения.

12 Отключите проводку от выключателя, установленного на правой стороне радиатора. Верхний выключатель - основного вентилятора, а нижний - вспомогательного.

13 Открутите выключатель и снимите его из радиатора.

Установка

14 Производите установку в обратной последовательности. Заполните систему охлаждения.

 

Выключатель контрольной лампы уровня охлаждающей жидкости
Снятие

15 Выключатель находится в расширительном бачке. Открутите крышку наливной горловины расширительного бачка (двигатель должен быть холодным), чтобы сбросить остаточное давление.

16 Откачайте охлаждающую жидкость из расширительного бачка так, чтобы ее уровень опустился ниже выключателя.

17 Отключите проводку, затем выкрутите выключатель из бачка.

18 Производите установку в обратной последовательности.

 

Водяной насос - снятие и установка
Двигатели 1.7 л

Снятие

1 Отключите от аккумулятора отрицательный провод.

2 Слейте жидкость из системы охлаждения.

3 Снимите вспомогательный приводной ремень.

4 Заблокируйте шкив водяного насоса, используя старый вспомогательный приводной ремень или ременной ключ для масляного фильтра, затем открутите гайки и снимите шкив с приводного фланца насоса.

5 Открутите и снимите болты крепления водяного насоса.

6 Извлеките водяной насос из блока цилиндров. Возможно придется слегка пристукнуть по нему киянкой, чтобы освободить насос от блока цилиндров. Снимите направляющую канала подачи охлаждающей жидкости.

7 Удалите прокладку - она подлежит замене.

8 Обратите внимание, что в продаже есть запчасти для переборки насоса, однако для не требуется пресс. Если насос чрезмерно изношен, вероятно будет выгоднее приобрести новый, чем перебирать старый.

Установка

9 Убедитесь, что контактные поверхности насоса и блока цилиндров чистые и сухие.

10 Установите канал подачи охлаждающей жидкости, затем установите водяной насос в блок цилиндров вместе с новой прокладкой.

11 Вставьте болты крепления и постепенно зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

12 Установите шкив и зажмите его крепежные гайки усилием затяжки, регламентированным Спецификациями, заблокировав шкив как при снятии.

13 Установите и натяните вспомогательный приводной ремень.

14 Подсоедините отрицательный провод к аккумулятору.

15 Заполните и прокачайте систему охлаждения.

 

Двигатели 2.0 л

Снятие

16 Отключите от аккумулятора отрицательный провод.

17 Слейте жидкость из системы охлаждения.

18 Снимите вспомогательный приводной ремень.

19 Снимите сборку воздушного фильтра.

20 Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.

21 Снимите из-под двигателя брызговик.

22 Открутите гайку с верха правого подвеса двигателя.

23 Двигатель теперь необходимо приподнять с правого подвеса, чтобы создать пространство для снятия насоса. Для этого или подставьте под двигатель домкрат, или подцепите к нему справа лебедку.

24 Заблокируйте шкив водяного насоса, используя старый вспомогательный приводной ремень или ременной ключ,
затем открутите болты и снимите шкив с приводного фланца насоса.

снимите три болта освободить насос Удалите кольцевое уплотнение25 Открутите и снимите три болта крепления водяного насоса (см. иллюстрацию 22).

26 Извлеките водяной насос из блока цилиндров. Возможно придется слегка пристукнуть по нему киянкой, чтобы освободить насос от блока цилиндров (см. иллюстрацию 23).

27 Удалите кольцевое уплотнение насоса - оно подлежит замене (см. иллюстрацию 24).

28 Обратите внимание, что перебрать насос невозможно. Если он неисправен, насос должен быть заменен. Установка

29 Убедитесь, что контактные поверхности насоса и блока цилиндров чистые и сухие и нанесите на блок цилиндров небольшое количество силиконовой смазки.

30 Установите на насос новое кольцевое уплотнение и поместите его в блок цилиндров.

31 Вставьте болты крепления и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

32 Установите шкив и зажмите его болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

33 Опустите двигатель и установите гайку правого подвеса. Зажмите гайку усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

34 Установите брызговик и опустите автомобиль на землю.

3 5 Установите сборку воздушного фильтра как описано.

36 Установите и натяните вспомогательный приводной ремень.

37 Подсоедините отрицательный провод к аккумулятору.

38 Заполните и прокачайте систему охлаждения.

 

Система обогрева и вентиляции -

общее описание

Система обогрева/вентиляции салона состоит из имеющего четыре скоростных режима мотора нагнетателя (расположен за приборной панелью), дефлекторов в центре и в концевых участках приборной панели и воздуховодов, идущим к передним и задним нишам для ног.
Регуляторы отопления установлены в центре приборной панели, они управляют заслонками, смешивающими воздух и отклоняющими его в различные части системы обогрева/вентиляции салона. Заслонки содержатся в кожухе воздухораспределителя, который действует как центральная камера, из которой воздух направляется по различным каналам.

Холодный воздух попадает в систему через решетку в задней части моторного отсека.

Поток воздуха (усиленный нагнетателем, если требуется), затем подается в различные воздуховоды, согласно положению регуляторов. Отработанный воздух выводится из салона автомобиля через специальные каналы в задней части автомобиля. Если требуется обогрев, холодный внешний воздух пропускается через матрицу отопителя, которая нагревается горячей охлаждающей жидкостью.

Выключатель рециркуляции позволяет временно прекратить подачу воздуха извне, если появляется неприятный запах.

11 Компоненты системы обогрева/вентиляции салона - снятие и установка

Дефлекторы воздуховодов Снятие

1 Чтобы снять дефлекторы из центра приборной панели, вставьте между двумя дефлекторами маленькую отвертку и аккуратно отожмите любой из них. На стороне водителя необходимо сначала снять сборку выключателя подфарников. После снятия дефлекторов кожух можно удалить, открутив три винта крепления.

2 Чтобы снять дефлектор с левой части приборной панели, сначала отожмите комбинированный переключатель света фар, затем снимите кожухи рулевой колонки. Открутите три винта и извлеките сборку дефлектора (верхний винт находится позади решетки дефлектора). Отключите проводку и снимите дефлектор.

3 Чтобы снять дефлектор, установленный на стороне пассажира, сначала удалите бардачок как описано. Открутите три винта и извлеките сборку дефлектора.

4 Чтобы снять панель воздуховода у ветрового стекла, на моделях, оснащенных электронной системой контроля микроклимата в салоне, сначала удалите датчик солнца как описано ниже . Выпустите 10 скоб и извлеките панель воздуховода, стараясь не повредить приборную панель. Техники Opel используют специальный инструмент (КМ-595-1), чтобы выпустить эти скобы: если скобы не поддаются, приобретите этот инструмент. Установка

5 Производите установку в обратной последовательности.

 

Резистор мотора нагнетателя

Примечание: Резистор не установлен на модели с электронной системой контроля микроклимата в салоне.

Снятие

6 Снимите мотор нагнетателя отопителя как описано ниже.

7 Выведите резистор вверх, затем вбок, после чего отключите проводку. Установка

8 Производите установку в обратной последовательности.

 

Мотор нагнетателя отопителя

Снятие

9 Снимите кожух противопылевого фильтра. Это подразумевает снятие мотора стеклоочистителя и отделение вакуумных шлангов от кожуха. На моделях 2.0 л снимите также датчик температуры внешнего воздуха.

10 Открутите болты, крепящие крышку мотора нагнетателя отопителя, затем выпустите скобы и снимите крышку.
11 Отключите соединитель электропроводки, затем извлеките мотор отопителя и отсоедините, оставшуюся электропроводку.

♦ Установка

12 Производите установку в обратной последовательности.

 

Сборка регуляторов отопителя

Снятие

отожмите отверткой панель снимите регуляторы Открутите верхние винты13 Аккуратно отожмите отверткой панель над регуляторами отопителя, затем снимите регуляторы (см. иллюстрации 25 - 26).

14 Открутите верхние винты крепления и извлеките сборку регуляторов отопителя, переместив ее слегка вверх, а затем потянув на себя (см. иллюстрацию 27).

15 Отключите проводку от задней части сборки регуляторов.

открепите их от кожуха16 Пометьте положение тросиков, затем выпустите скобы и отсоедините тросики. Чтобы снять тросики полностью, открепите их от кожуха отопителя (см. иллюстрацию 28).

Установка

17 Производите установку в обратной последовательности. Перед установкой панели убедитесь, что-лампы стоят правильно.

 

Кожух отопителя

Примечание: На моделях с кондиционером необходимо слить хладагент. Эта работа должна быть поручена квалифицированному специалисту. Снятие

18 Снимите приборную панель как описано.
19 Снимите передние двери .

20 Используя торцевой фигурный ключ, открутите болты, крепящие внешние концы поперечины рулевого механизма к передним стойкам кузова, затем снимите поперечину с направляющих и открутите болты с концов поперечины. Обратите внимание на то, что у них левая резьба.

21 Снимите кожух воздухораспределителя задних ниш для ног.

22 На моделях с кондиционером поручите специалисту слить хладагент из системы.

Предупреждение: Не пытайтесь слить хладагент самостоятельно, поскольку это - потенциально опасная работа.

23 На моделях с кондиционером, отсоедините в моторном отсеке трубки от испарителя и снимите фланец дренажа конденсата.

24 Работая в моторном отсеке, пережмите двумя хомутами шланги, идущие к матрице отопителя. Шланги установлены на перегородке, чуть выше блока рулевой передачи. В качестве альтернативы, слейте жидкость из системы охлаждения полностью.

25 Отсоедините шланги от патрубков матрицы отопителя, нажав на стержень и сдвинув назад блокирующее кольцо. Будьте готовы к проливу некоторого количества жидкости, поместив под шланги ветошь.

26 Открутите три болта, крепящие кожух отопителя к перегородке. Болты доступны из моторного отсека.

27 Снимите кожух противопылевого фильтра. Это подразумевает снятие мотора стеклоочистителя и отделение вакуумных шлангов от кожуха. На моделях 2.0 л снимите также датчик температуры внешнего воздуха.

28 На моделях с электронной системой контроля микроклимата в салоне отключите соединитель жгута питающих проводов сервомоторов и вентилятора.

29 Извлеките кожух отопителя, работая в салоне.

Установка

30 Производите установку в обратной последовательности. Заполните систему охлаждения . На моделях с кондиционером поручите специалисту зарядить систему. При установке поперечины рулевого механизма сначала установите верхние направляющие и лишь затем зажимайте болты.

Матрица отопителя

Снятие

пережмите двумя хомутами шлангиснимите топливный фильтрПережмите шланги 31 Работая в моторном отсеке, пережмите двумя хомутами шланги, идущие к матрице отопителя. Шланги установлены на перегородке, чуть выше блока рулевой передачи. В качестве альтернативы, слейте жидкость из системы охлаждения полностью. Для улучшения доступа на моделях снимите топливный фильтр (см. иллюстрации 29 - 31). Пережмите шланги матрицы отопителя в моторном отсеке хомутами.

Отсоедините шланги от патрубков закупорьте патрубки Снимите опорный кронштейн32 Отсоедините шланги от патрубков матрицы отопителя, нажимая стержень и сдвигая назад блокирующее кольцо. Обмотайте липкой лентой или закупорьте патрубки, чтобы предотвратить засорение системы охлаждения (см. иллюстрации 32 - 33). Будьте готовы к проливу некоторого количества жидкости, поместив под шланги ветошь.

33 Снимите центральный пульт.

34 Снимите опорный кронштейн из-под центра приборной панели (см. иллюстрацию 34).

 

 

кожух воздухораспределителя винт крепления извлеките кожух снимите опорный кронштейн

35 Снимите кожух воздухораспределителя задних ниш для ног из-под центра приборной панели. Сначала вытяните удлинители из нижних патрубков (35), затем открутите винт крепления (36) и извлеките кожух (37). Затем снимите опорный кронштейн (см. иллюстрацию 38).

 

выпустите скобы доступ к матрице извлеките матрицу Установите матрицу отопителя

36 С помощью отвертки выпустите скобы (39) и снимите крышку, чтобы получить доступ к матрице отопителя (см. иллюстрацию 40 ). На моделях с кондиционером крышка крепятся болтами.

37 Аккуратно извлеките матрицу отопителя из кожуха (см. иллюстрацию 41). На моделях с кондиционером необходимо сначала переместить матрицу вправо. Установка

38 Производите установку в обратной последовательности. Если скобы крышки повреждены при снятии, высверлите в ней четыре отверстия и используйте для крепления самонарезающие винты. Установите матрицу отопителя в кожух, затем верните на место крышку (см. иллюстрацию 42). В заключение, заполните систему охлаждения.

 

Выключатель отопителя

Снятие

39 Снимите сборку регуляторов отопителя как описано в пунктах 13-16.

40 Аккуратно выпустите запирающие выступы и снимите выключатель со сборки.

Установка

41 Производите установку в обратной последовательности.

Переключатели режимов обогрева, установленные в приборной панели

Снятие

42 С помощью маленькой отвертки аккуратно отожмите выключатель от приборной панели, стараясь не повредить панель. Установка

43 Производите установку в обратной последовательности.

 

Вакуумная камера

Снятие

44 Открыв капот, снимите отражатель воды из правой задней части моторного отсека, чтобы получить доступ к вакуумной камере.

Вакуумная камера45 Пометьте местоположение вакуумных шлангов, затем отсоедините их (см. иллюстрацию 43 - Вакуумная камера отопителя находится в заднем углу моторного отсека).

46 Открутите две монтажные гайки и извлеките вакуумную камеру. Установка

47 Производите установку в обратной последовательности.

 

Вакуумный блок

Снятие

48 Снимите бардачок.

49 Снимите нижнюю панель отделки из правой ниши для ног.

50 Отключите от вакуумного блока проводку и вакуумный шланг.

5Г Снимите вакуумный блок рециркуляции воздуха и опустите его так, чтобы открылась заслонка в кожухе воздухораспределителя.
52 Толкните тягу к передней части автомобиля и извлеките вакуумный блок, работая в салоне.

 

Установка

53 Производите установку в обратной последовательности.

 

Электронный блок системы контроля микроклимата в салоне

Снятие

54 С помощью маленькой отвертки аккуратно отожмите крышку от электронного блока системы контроля микроклимата.

55 Снимите магнитолу и крепежный кронштейн как описано.

56 На моделях без цельной панели снимите переключатели режимов и планку, затем отключите проводку и снимите блок управления.

57 На моделях с цельной панелью открутите болты крепления, затем нажмите два нижних запирающих выступа с помощью отвертки и снимите блок управления, вытолкнув его вперед и вверх. Установка

58 Производите установку в обратной последовательности.

Датчик температуры воздуха системы контроля микроклимата Снятие

59 Снимите электронный блок системы контроля микроклимата как описано выше.

60 Отключите соединитель электропроводки от термодатчика в дефлекторе воздуховода.

61 Открутите термодатчик против часовой стрелки и снимите его из кожуха.
Установка

62 Производите установку в обратной последовательности.

Регулятор вентилятора системы контроля микроклимата Снятие

63 Снимите воздуховод ниши для ног левой стороны.

64 Снимите корпус камеры отопителя на стороне водителя.

65 Снимите акселератор.

66 Открутите болты крепления и снимите регулятор из кожуха отопителя. Установка

67 Производите установку в обратной последовательности.

 

Датчик солнца системы контроля микроклимата

Снятие

68 Аккуратно отожмите отверткой датчик от панели воздуховода, стараясь не повредить панель.

69 Прикрепите электропроводку липкой лентой к приборной панели, чтобы она не провалилась внутрь.

70 Отключите проводку и снимите датчик.

Установка

71 Производите установку в обратной последовательности.



...


Система кондиционирования воздуха - общее описание и предосторожности

Общее описание

Некоторые модели оснащены системой кондиционирования воздуха. Она представляет собой комбинацию обычной системы обогрева с системой понижения влажности и воздушного охлаждения.

Охлаждающая часть системы работает таким же образом, как бытовой холодильник. Пары хладагента, содержащегося в герметичной системе трубок, втягиваются в приводимый ремнем компрессор и прогоняются через конденсатор, установленный на передней стороне радиатора. При входе б конденсатор хладагент изменяет агрегатное состояние из газообразного в жидкое, отдавая при этом тепло воздуху, текущему в моторный отсек через конденсатор. Жидкий хладагент проходит через газовый редуктор к испарителю, где переходит обратно из жидкости под высоким давлением в газ низкого давления. Эта смена состояния сопровождается поглощением тепла, что охлаждает испаритель. Воздух, проходящий через испаритель перед подачей его в блок воздухораспределителя, охлаждается. Хладагент затем возвращается в компрессор и цикл начинается снова.

Охлажденный воздух проходит в блок воздухораспределителя, где он смешивается с горячим воздухом из матрицы отопителя, что позволяет добиться желаемой температуры в салоне автомобиля. Когда система кондиционирования воздуха работает в автоматическом режиме, ряд заслонок, управляемых сервомоторами, автоматически регулирует температуру в салоне, смешивая горячий и холодный воздух.

 

Нагревающая часть системы работает таким же образом, как система отопления на моделях без кондиционера.

Работа системы контролируется электронным устройством управления. По поводу любых проблем, связанных с данной системой, обращайтесь к специалисту.

Предосторожности

Работая с любой частью системы кондиционирования воздуха, необходимо соблюдать специальные предосторожности. Если по какой-либо причине проводящие хладагент трубки должны быть разъединены, Вы должны поручить эту задачу специалисту.

Предупреждение:

Система кондиционирования воздуха содержит жидкий хладагент под давлением. Если разряжать ее без помощи специального оборудования хладагент закипит, что приведет к серьезному обморожению при попадании на кожу. Кроме того, некоторые хладагенты при попадании в открытое пламя (включая зажженную сигарету) окисляются, образуя высокотоксичный газ. Бесконтрольное освобождение хладагента разрушительно для окружающей среды, поскольку некоторые хладагенты содержат CFCS.

Предупреждение: Не включайте систему кондиционирования воздуха, если в ней недостаточно хладагента, поскольку это повредит компрессор.

 

Компоненты системы кондиционирования воздуха - снятие и установка

Компрессор

Предупреждение: Прочтите предосторожности, и поручите специалисту разрядить систему. Не выполняйте следующую работу, если система не была разряжена.

Снятие

Двигатели X20DTL

1 Поручите специалисту разрядить систему кондиционирования воздуха.

2 Где необходимо, снимите кожух воздушного фильтра.

3 Снимите вспомогательный приводной ремень как описано.

4 Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите брызговик из-под моторного отсека.

5 Отсоедините проводящие хладагент трубки от компрессора, затем обмотайте липкой лентой или закупорьте концы трубок.

6 Отключите от компрессора соединитель электропроводки.

7 На моделях с двигателем X20DTL отключите соединитель электропроводки у поддона.

8 Открутите монтажные болты и снимите компрессор с двигателя.

 

Двигатель Opel Vectra (с 1995 г.) X17DTL

9 Поручите специалисту разрядить систему кондиционирования воздуха.

10 Снимите кожух воздушного фильтра.

11 Открутите болты с опорных кронштейнов трубок на правой стороне головки блока цилиндров и в задней части компрессора.

12 Отключите проводку от соединителя ниже компрессора.

13 Отделите проводящие хладагент трубки от компрессора и обмотайте липкой лентой или закупорьте их концы.

14 Открепите и снимите теплоизоляционный щит с выпускного коллектора.

15 Снимите вспомогательный приводной ремень как описано, затем удалите натяжной ролик.

16 Открутите монтажные болты и снимите компрессор с двигателя. Удалите распорную прокладку.

 

Установка

17 Производите установку в обратной последовательности. Зажмите монтажные болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями и натяните вспомогательный приводной ремень . В заключение, поручите специалисту зарядить систему и установить на соединения трубок новые кольцевые уплотнения. Если устанавливается новый компрессор, предварительно долейте в систему масла.

 

Испаритель

Снятие

18 Поручите специалисту разрядить систему кондиционирования воздуха.

19 Снимите мотор нагнетателя отопителя.

20 Снимите газовый редуктор.

21 Снимите бардачок.

22 Снимите панель отделки из правой ниши для ног.

23 Снимите крышку трубок системы охлаждения и воздуховод правой ниши для ног.

24 Аккуратно проведите ножом вдоль края кожуха и снимите испаритель. Обратите внимание, что новый испаритель обеспечивается новой крышкой, которая завинчена в рабочее положение.

Установка

25 Производите установку в обратной последовательности. Перед установкой нового испарителя нанесите герметик на край новой крышки. В заключение, поручите специалисту зарядить систему и

установить на соединения трубок новые кольцевые уплотнения.

 

Конденсатор

Снятие

26 Поручите специалисту разрядить систему кондиционирования воздуха.

27 Снимите решетку радиатора.

28 Открепите вспомогательный электровентилятор и отключите проводку.

29 Отделите проводящие хладагент трубки от конденсатора и обмотайте липкой лентой или закупорьте их концы.

30 Отсоедините проводку вентилятора радиатора от соединителя.

31 Аккуратно поднимите конденсатор с радиатора и извлеките его из автомобиля.

32 Если необходимо, отделите фильтр-осушитель от конденсатора. Установка

33 Производите установку в обратной последовательности. В заключение, поручите специалисту зарядить систему и установить на соединения трубок новые кольцевые уплотнения.

 

Фильтр-осушитель

Снятие

34 Поручите специалисту разрядить систему кондиционирования воздуха.

35 Снимите передний бампер.

36 Фильтр-осушитель находится на передней стороне радиатора, слева.

37 Отделите проводящие хладагент трубки и обмотайте липкой лентой или закупорьте их концы.

38 Открутите болты и отделите фильтр-осушитель от конденсатора. Установка

39 Производите установку в обратной последовательности. В заключение, поручите специалисту зарядить систему и установить на соединения трубок новые кольцевые уплотнения.

 

Тройной выключатель вспомогательного вентилятора

Снятие

40 Выключатель вспомогательного вентилятора находится на задней части радиатора, слева. Поручите специалисту разрядить систему кондиционирования воздуха.

41 Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.

42 Отключите проводку от выключателя, затем выкрутите выключатель из проводящей хладагент трубки. Установка

43 Производите установку в обратной последовательности. В заключение, поручите специалисту зарядить систему и установить на соединения трубок новые кольцевые уплотнения.



Далее: Топливная и выхлопная системы Opel Vectra (с 1995 г.)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика