Топливная и выхлопная системы Opel Vectra (с 1995 г.)

.
Спецификации

Основные характеристики

Тип системы:

Модели с двигателем 1.7 л.--Непрямой впрыск, распределительный топливный насос высокого давления. Все модели оборудованы турбонагнетателем и охладителем нагнетаемого воздуха.

 

Модели с двигателем 2.0 л.--Прямой впрыск, топливный насос высокого давления с электронным управлением. Все модели оборудованы турбонагнетателем, а модели с турбиной высокого давления и охладителем нагнетаемого воздуха (двигатель X20DTH).

Регулировочные данные

-

Максимальная частота вращения двигателя:

Модели с двигателем 1.7 л.-5200 об/мин

Модели с двигателем 2.0 л.--4900 - 5100 об/мин - управляется электронным модулем

 

Топливный насос

Направление вращения--По часовой стрелке, если смотреть со стороны звездочки

Момент впрыска насоса (статический): Модели с двигателем 1.7 л:

Положение двигателя--Поршень №1 в ВМТ

Измерение момента впрыска насоса--0.55 ± 0.05 мм

Модели с двигателем 2.0 л.--Управляется электронным модулем

 

Форсунки

Давление впрыска: *

Модели с двигателем 1.7 л.--142- 162 бар

Модели с двигателем 2.0 л.--180 бар (приблизительно)

 

Моменты затяжки Нм

 

Модели с двигателем 1.7 л

Гайки крепления приемной трубы глушителя к турбонагнетателю 65

Выпускной коллектор:

Крепежные гайки и болты--24

Болты кронштейна--51

Гайки возвратной трубки топливной форсунки--29

Топливные форсунки--50

Соединительные гайки топливопроводов--25

Гайки и болты впускного коллектора--24

 

Топливный насос:

Гайки переднего крепления--23

Болты заднего кронштейна:

Болты М8--25

Болты М10--40

Пробка смотрового отверстия--20

-

Турбонагнетатель:

Болты трубы охлаждения --8

Гайки фланца выпускной системы--27

Гайки крепления турбонагнетателя к коллектору--27

 

Модели с двигателем 2.0 л

Гайки педали газа--20

Болты натяжителя вспомогательного ремня:

Шарнирный болт щитка шкива--42

Монтажные болты стойки --23

Болт датчика давления турбонаддува--8

-

Болт датчика коленвала -- 8

Приемная труба глушителя:

Болты крепления трубы к промежуточной трубе--12

Болты крепления трубы к турбонагнетателю--20

 

Выпускной коллектор:

Крепежные гайки--22

Болты кронштейна--25

Соединительные гайки топливопровода--25

 

Топливный насос:

Болты переднего крепления--25

Банджо-болты топливопровода--15

Болты заднего кронштейна--20

-

Впускной коллектор:

Гайки крепления нижней секции к головке цилиндров--22

Болты крепления верхней секции к нижней--8

Приводная цепь:

-

Турбонагнетатель:

Гайки фланца выпускной системы--30

Маслоподающая трубка:

Гайка, соединяющая трубку с блоком цилиндров--20

Болт, соединяющий трубку с турбонагнетателем--20

 

Маслоотводящая трубка:

Гайка, соединяющая трубку с блоком цилиндров--25

Болт, соединяющий трубку с турбонагнетателем--8

Болты крепления турбонагнетателя к коллектору--30



Загрузка...


Общее описание и предосторожности

Общее описание - модели с двигателем 1.7 л

 

1 Топливная система включает в себя топливный бак, топливный насос высокого давления, топливный фильтр с водоотстойником, питающие и возвратные топливопроводы, топливные форсунки. Перед поступлением в фильтр топливо подогревается нагревательным элементом, вмонтированным в кожух фильтра,.

2 Топливо насосом качается из топливного бака через фильтр, а затем распределяется под очень высоким давлением к форсункам через отдельные магистрали.

3 Топливный насос вращается с частотой, в два раза меньшей частоты вращения коленвала, и приводится зубчатым ремнем.

4 Дозировка топлива осуществляется центробежным регулятором, который чувствителен к положению педали газа и частоте вращения двигателя. Регулятор связан с дозирующим клапаном, который увеличивает или уменьшает количество подаваемого за каждый такт насоса топлива.

5 Основной момент впрыска устанавливается механически положением насоса на крепежном кронштейне. При работающем двигателе динамический момент впрыска автоматически корректируется механизмом, который поворачивает специальный эксцентрик или кольцо.

6 Четыре топливные форсунки впрыскивают топливо в вихревые камеры, установленные в головке цилиндров. Давление открытия и закрытия форсунок отрегулировано таким образом, чтобы обеспечить эффективное, и равномерное сгорание. Смазочным материалом для компонентов форсунки является топливо, накапливающееся в камере пружины и отводящими трубками направляющееся к возвратному шлангу топливного насоса.
7 Запуску из холодного состояния облегчает подогреватель или свечи «накаливания», установленные в каждой вихревой камере. Пока двигатель холодный, термокапсула на топливном насосе увеличивает частоту холостого хода.

8 Клапан отсечки топлива перекрывает его подачу к ротору топливного насоса при выключенном зажигании.

9 Турбонагнетатель применяется для увеличения эффективности двигателя путем поднятия давления во впускном коллекторе выше атмосферного. Воздух в цилиндры не всасывается, а нагнетается. Пропорционально увеличению воздушного потока топливный насос подает дополнительное количество топлива.

10 Энергия для функционирования турбонагнетателя берется от выхлопного газа. Газ проходит через кожух специальной формы и раскручивают колесо турбины. На одном валу с турбиной сидит другое колесо, называемое колесом компрессора. Колесо компрессора крутится в собственном кожухе и сжимает входной воздух на пути к впускному коллектору.

11 Между турбонагнетателем и впускным коллектором сжатый воздух проходит через охладитель. Этот теплообменник установлен рядом с радиатором и обдувается во время движения автомобиля потоком встречного воздуха. Воздух охлаждается для того, чтобы увеличить его плотность перед попаданием во впускной коллектор.

12 Давление наддува (во впускном коллекторе) ограничивается перепускной заслонкой, которая отклоняет выхлопной газ от колеса турбины по сигналу от чувствительного к давлению исполнительного механизма. В случае сильного увеличения давления наддува в щитке приборов загорается контрольная лампа (срабатывает чувствительный к давлению выключатель).

13 Вал турбины смазывается под давлением от системы смазки двигателя. Через дренажную трубку масло возвращается в поддон. Турбина также связана с системой охлаждения.

14 При условии выполнения регулярного обслуживания система впрыска топлива будет функционировать долго и безаварийно. Срок эксплуатации топливного насоса может оказаться большим, чем двигателя. Основная причина повреждения топливного насоса и форсунок - грязь или вода в топливе.

15 Процедуры обслуживания топливного насоса и форсунок очень сложны для автолюбителя, и при необходимости проведения работ по разборке или регулировке, не описанных в этом Разделе, обращайтесь на станцию Opel или к специалисту по дизельным системам впрыска топлива.

 

Общее описание - модели с двигателем 2.0 л Opel Vectra (с 1995 г.)

Примечание: Двигатели объемом 2.0 л могут быть двух типов: с турбиной низкого давления (X20DTL) и с турбиной высокого давления (X20DTH).

16 Топливная система включает в себя топливный бак, топливный фильтр с вмонтированным водоотстойником, топливный насос высокого давления, форсунки и связанные компоненты.

17 Топливо насосом качается из топливного бака через фильтр. Лишнее топливо смазывает перемещающиеся компоненты насоса и затем возвращается в бак.

18 Топливный насос вращается с частотой, в два раза меньшей частоты вращения коленвала и приводится от коленвала нижней цепью.

19 Система состоит из электронного модуля управления, блока управления топливным насосом и следующих датчиков:

a) Датчик положения педали газа - сообщает электронному модулю управления информацию о положении педали газа.

b) Датчик температуры охлаждающей жидкости - сообщает электронному модулю управления информацию о температуре двигателя.

c) Датчик температуры впускного воздуха - сообщает электронному модулю управления информацию о температуре воздуха, проходящего через впускной воздуховод.

d) Датчик температуры масла - сообщает электронному модулю управления информацию о температуре моторного масла.

e) Измеритель воздушного потока - сообщает электронному модулю управления информацию о количестве воздуха, проходящего через впускной воздуховод.

f) Датчик коленвала - сообщает электронному модулю управления информацию о положении коленвала и частоте его вращения.

g) Датчик давления турбонаддува - сообщает электронному модулю управления информацию о давлении во впускном коллекторе.

h) Блок управления АБС - сообщает электронному модулю управления информацию о скорости автомобиля.

i) Выключатель компрессора воздушного кондиционера (где имеется) - сообщает электронному модулю управления информацию о включении воздушного кондиционера.

20 На основании всей приведенной выше информации электронный модуль управления определяет соответствующий момент впрыска для двигателя. Регулировка момента впрыска осуществляется посредством блока управления насосом.

21 Электронный модуль также управляет системой рециркуляции выхлопного газа и системой предпускового подогрева .

22 Четыре топливные форсунки впрыскивают топливо в вихревые камеры, установленные в головке цилиндров. Давление открытия и закрытия форсунок отрегулировано таким образом, чтобы обеспечить эффективное и равномерное сгорание. Смазочным материалом для компонентов форсунки является топливо, накапливающееся в камере пружины и отводящими трубками направляющееся к возвратному шлангу топливного насоса.

23 Во впускной коллектор вмонтирована воздушная заслонка, благодаря которой увеличивается эффективность работы двигателя на низких частотах вращения. В коллекторе для каждого цилиндра имеется два впускных трактата, в один из которых установлена заслонка, которая управляется электронным модулем с помощью электромагнита и вакуумного блока.

При низких оборотах двигателя (ниже 1500 об/мин) заслонки остаются закрытыми, т.е. воздух в цилиндр поступает через один из двух каналов в коллекторе. На более высоких оборотах электронный модуль дает сигнал на открытие этих четырех заслонок, и воздух в коллектор поступает через два канала.

24 Информацию относительно турбонагнетателя см. в пунктах 9-13. Помните о том, что охладитель нагнетаемого воздуха имеется только на моделях с турбиной высокого давления (двигатель X20DTH). Перепускная заслонка давления турбо-наддува управляется электронным модулем с помощью электромагнита.

25 При наличии ненормальных данных от любого датчика, электронный модуль переключается на аварийный режим работы. В этом случае неправильный сигнал датчика игнорируется и вместо него используется запрограммированная величина, благодаря чему двигатель сможет работать (хотя и с меньшей эффективностью). Когда электронный модуль переключится в аварийный режим, в щитке приборов загорится контрольная лампа и в памяти модуля будет сохранен соответствующий код неисправности.

26 Поэтому при возникновении проблем с функционированием системы при первой возможности необходимо обратиться на станцию Opel. Выявление неисправностей в системе управления дизельным двигателем возможно только при наличии специального электронного оборудования. Диагностический разъем находится за центральной консолью; чтобы добраться к нему, удалите панель отделки перед рычагом ручного тормоза.

Предосторожности

Многие действия, предполагают разъединения топливопроводов, что может быть причиной утечки топлива.

Работая с топливной системой, избегайте попадания на кожу дизельного топлива - одевайте защитную одежду и перчатки.

Топливные форсунки работают при чрезвычайно высоком давлении, и струя топлива из наконечника способна пробить кожу. Рекомендуется любую проверку исправности компонентов топливной системы поручить специалисту по дизельным системам впрыска топлива.

Ни в коем случае не допускайте попадания дизельного топлива на шланги системы охлаждения. Шланги, которые были загрязнены топливом в течение

длительного периода времени, следует заменить. Дизельные системы впрыска топлива особенно чувствительны к загрязнению, или попаданию воздуха и воды. При работе с топливной системой соблюдайте чистоту, чтобы грязь не попала в систему. Перед разъединением топливных соединительных муфт тщательно очищайте область вокруг них.

Храните снятые компоненты в герметичных контейнерах, чтобы предотвратить загрязнение. Используйте только плотные (без ворса) ткани. Старайтесь не использовать сжатый воздух при чистке не снятых компонентов.



...
Загрузка...


 

Воздушный фильтр и впускные воздуховоды Opel Vectra (с 1995 г.) - снятие и установка

Снятие - двигатель 1.7 л

1 Ослабьте хомут и отсоедините впускной воздуховод от кожуха воздушного фильтра. Если необходимо, ослабьте другой хомут, отделите канал от коллектора и удалите его из моторного отсека.

2 Открутите гайки, крепящие кронштейны воздушного фильтра к кузову, затем освободите кожух от воздухозаборника и удалите сборку из моторного отсека.

3 Оставшиеся каналы, соединяющие турбонагнетатель, охладитель воздуха и впускной коллектор, можно снять после ослабления их крепежных хомутов и откручивания болтов.

 

Снятие - двигатели 2.0 л

4 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод, затем отключите соединитель электропроводки от измерителя воздушного потока и (где имеется) датчика температуры впускного воздуха (см. иллюстрацию 1 - Отключите соединитель электропроводки от измерителя воздушного потока и (где имеется) датчика температуры впускного воздуха (отмечен стрелкой)).

Отключите соединитель Снимите впускной воздуховод Снимите трубу5 Отсоедините шланг сапуна от впускного воздуховода, затем ослабьте хомуты и удалите канал вместе с измерителем воздушного потока из моторного отсека (см. иллюстрацию 2 - Снимите впускной воздуховод в сборе -двигатель 2.0 л (кожух воздушного фильтра закрыт крышкой)).

6 Открепите крышку кожуха воздушного фильтра и извлеките фильтрующий элемент, отмечая его установочное положение. Открутите крепежные гайки и удалите кожух из моторного отсека.

Открутите болты канал кольцевое уплотнение7 На моделях с турбиной низкого давления (двигатель X20DTL), чтобы снять каналы, соединяющие турбонагнетатель и впускной коллектор, сначала открутите винты крепления и удалите пластмассовую крышку с верхней части двигателя. Ослабьте крепежную скобу, крепящую канал, соединяющий металлическую трубу с коллектором. Открутите болты, крепящие трубу к клапанной крышке, затем ослабьте монтажный зажим и отделите трубу от турбонагнетателя. Снимите трубу и канал в сборе с двигателя, удалите кольцевое уплотнение между трубой и турбонагнетателем (см. иллюстрации 3 - 6).

8 На моделях с турбиной высокого давления (двигатель X20DTH), каналы, соединяющие охладитель воздуха с коллектором, и трубу турбонагнетателя можно снять после ослабления соответствующих крепежных скоб. Чтобы снять металлическую трубку, отделите канал, затем ослабьте зажим, крепящий трубку к турбонагнетателю. Открутите болт крепления и снимите трубу с двигателя, уберите кольцевое уплотнение между трубой и турбонагнетателем.

 

Установка

9 Установка проводится в обратном порядке, проследите за тем, чтобы все впускные воздуховоды были правильно подсоединены и надежно закреплены хомутами. На моделях 2.0 л, замените кольцевое уплотнение, если металлическая труба была отсоединена от турбонагнетателя.

Тросик педали газа - снятие, установка и регулировка

 

Модели с двигателем 1.7 л .

Снятие

1 Доступ к топливному насосу очень затруднен и может быть улучшен только после снятия впускного коллектора .

2 Работая в моторном отсеке, освободите и извлеките крепежную скобу из наконечника и отсоедините тросик от рычага на топливном насосе.

3 Отделите кожух тросика от кронштейна. Освободите тросик по всей длине от крепежных скоб или стяжек, отмечая его размещение.

4 Работая в салоне, открутите крепеж и снимите нижнюю отделку приборной панели на стороне водителя.

5 Открепите тросик от педали газа.

6 Вернитесь в моторный отсек, вытяните уплотнительное кольцо тросика из перегородки и удалите тросик вместе с кольцом из моторного отсека.

7 Проверьте состояние тросика и резинового уплотнительного кольца, при необходимости замените их.

Установка

8 Подайте тросик из моторного отсека в салон и установите уплотнительное кольцо в перегородку.

9 Работая в салоне, присоедините тросик к педали, затем установите нижнюю отделку приборной панели.

10 Работая в моторном отсеке, закрепите тросик по всей его длине скобами и стяжками, как было отмечено перед снятием.

11 Соедините тросик с рычагом на топливном насосе и закрепите его скобой. Закрепите кожух в кронштейне, после чего отрегулируйте тросик как описано ниже.

 

Регулировка

12 В моторном отсеке извлеките скобу регулировки из кожуха тросика.

13 Убедитесь, что рычаг насоса вплотную прилегает к ограничителю. Медленно вытягивайте тросик из уплотнительного кольца, пока не устраните всю его слабину.

14 Удерживая тросик в этом положении, вставьте пружинную скобу в канавку кожуха перед резиновым уплотнительным кольцом.

15 Попросите помощника нажимать педаль газа, а сами тем временем убедитесь, что рычаг полностью оттягивает рычаг насоса и плавно возвращается до ограничителя.

 

Модели с двигателем 2.0 л

16 На моделях 2.0 л тросика педали газа нет. Топливный насос управляется электронным модулем с помощью блока, прикрепленного к насосу. Педаль газа соединена с датчиком. Этот датчик сообщает электронному модулю информацию о положении педали газа.

 

Педаль газа - снятие и установка
Модели с двигателем 1.7 л

 

1 Работая в салоне, открутите крепеж и снимите нижнюю отделку приборной панели на стороне водителя.

2 Открепите тросик от педали газа.

3 Открутите крепежные гайки и. снимите сборку педали.

4 Осмотрите сборку педали на наличие признаков износа, особое внимание обращая на втулки, при необходимости замените их. Отцепите возвратную пружину, затем вытащите крепёжную скобу и отделите педаль, монтажный кронштейн, возвратную пружину и шарнирные втулки.

5 Если сборка была разобрана, смажьте поворотную ось и втулки. Установите втулки и возвратную пружину на кронштейн, затем вставьте педаль, пропуская ее через возвратную пружину. Закрепите педаль скобой и зацепите возвратную пружину за педаль.

6 Установите сборку педали и зажмите ее крепежные гайки .

7 Присоедините тросик газа к педали, затем установите отделку приборной панели.

8 В заключение, отрегулируйте тросик педали газа.


Модели с двигателем 2.0 л

открутите крепеж снимите нижнюю панель9 Работая в салоне, открутите крепеж и снимите нижнюю панель отделки на стороне водителя (см. иллюстрации 7 - 8).

10 Отключите соединитель электропроводки от датчика положения педали газа.

11 Открутите крепежные гайки и снимите педаль в сборе.

12 Осмотрите сборку педали на наличие признаков износа, особое внимание обращая на втулки, при необходимости замените их. Чтобы разобрать педаль, снимите датчик положения , отцепите возвратную пружину, затем вытащите крепежную скобу и отделите педаль, монтажный кронштейн, возвратную пружину и шарнирные втулки.

13 Если сборка была разобрана, смажьте поворотную ось и втулки. Установите втулки и возвратную пружину на кронштейн, затем вставьте педаль, пропуская ее через возвратную пружину. Закрепите педаль скобой и зацепите возвратную пружину за педаль. Установите датчик положения.

14 Установите сборку педали и зажмите ее крепежные гайки регламентированным усилием затяжки.

15 Подключите соединитель электропроводки, затем установите отделку приборной панели.

 

Топливная система - прокачка

1 После выполнения ремонтных работ вручную прокачивать топливную систему не требуется. Запустите двигатель (на это может потребоваться больше времени, стартер включайте на время не более десяти секунд, а между включениями выдерживайте паузу не менее 15 секунд) и дайте ему работать в течение минуты на повышенной Частоте холостого хода. После этого двигатель будет работать на холостых оборотах без сбоев.

2 Если на холостом ходу двигатель работает неустойчиво, значит в топливной системе еще остался воздух. Снова увеличьте обороты двигателя на минуту, а затем проверьте его работу на холостых оборотах. Повторяйте эту процедуру, пока не добьетесь устойчивой работы двигателя на холостом ходу.

Датчик уровня топлива - снятие и установка

1 Снимите крышку.

2 Аккуратно выпустите крепежную скобу, затем вытяните датчик вверх.

3 Извлеките датчик через проем бака, стараясь не повредить рычаг поплавка.

4 Введите датчик в бак и правильно разместите его.

5 Убедитесь, что датчик надежно закреплен, затем установите крышку.

 

Топливный бак - снятие и установка

1 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

2 Перед снятием из бака необходимо удалить все топливо. Так как в баке нет сливного отверстия, предпочтительно отложить снятие до полного расхода топлива.

3 Снимите выхлопную систему и теплоизоляционный щиток.

4 Отключите, электропроводку от датчика уровня топлива.

5 Откройте створку заправочной горловины и снимите резиновый кожух. Открутите болт крепления горловины к кузову.

6 Снимите правое заднее колесо, затем открепите и снимите пластмассовый вкладыш арки колеса.

7 Отметьте маленькие шланги и патрубки вверху горловины, затем ослабьте хомуты и отсоедините оба шланга.

8 Ослабьте хомуты и отсоедините главные шланги от основания заливной горловины. Открутите нижний болт крепления и извлеките горловину из-под автомобиля.

9 Проследите топливные шланги от бака до соединительных муфт перед баком. Ослабьте хомуты и отсоедините оба шланга, предварительно отметив их расположение.

10 Подоприте бак домкратом, проложив между ними деревянный, брусок.

11 Открутите болты и снимите два крепежных ремня снизу бака.

12 Медленно опустите бак, отсоедините вентиляционные трубки и извлеките бак из-под автомобиля.
13 Если бак загрязнен осадком или водой, снимите крышку датчика уровня топлива и промойте бак чистым топливом. В случае повреждения бак следует заменить.

14 Производите установку в обратном снятию порядке, с учетом следующего:

a) Следите за тем, чтобы ни один из шлангов не был зажат между днищем автомобиля и баком. Установите крепежные ремни и зажмите болты регламентированным усилием затяжки.

b) Убедитесь, что все трубки и шланги проложены правильно и надежно

закреплены.

c) В заключение, заполните бак топливом и тщательно проверьте герметичность стыков.

 

Максимальная частота вращения двигателя - проверка и регулировка

Предупреждение: Винт регулировки максимальной частоты вращения двигателя запломбирован на заводе краской или проводом. Не может быть никакой причины, требующей регулировки. Для регулировки необходим тахометр - альтернативные методы можно найти выше.

 

Модели с двигателем 1.7 л

1 Разогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

2 Попросите помощника выжать до упора педаль газа и убедитесь в том, что максимальная частота вращения двигателя соответствует приведенным в Спецификациях данным. Не допускайте того, чтобы двигатель работал на максимальных оборотах дольше двух - трех секунд.

необходима регулировка3 Если необходима регулировка, заглушите двигатель, ослабьте контргайку, поверните винт регулировку и в заключение затяните контргайку (см. иллюстрацию 9 - На моделях с двигателем 1.7 л регулировочный винт максимальных оборотов (1) запломбирован проводом ).

4 Повторите процедуру проверки (см. пункт 2).

5 Заглушите двигатель и отсоедините тахометр.

 

Модели с двигателем 2.0 л

6 Максимальная частота вращения двигателя управляется электронным модулем и не может быть отрегулирована. Обороты можно проверить описанным выше способом (см. пункты 1 и 2), но для регулировки обращайтесь на станцию Opel.

 

Система холодного пуска - общее описание и регулировка
Общее описание

1 На моделях с двигателем 1.7 л, на топливном насосе установлена капсула системы холодного пуска. Охлаждающая жидкость циркулирует через термокапсулу, наполненную веществом с большим коэффициентом расширения. Когда двигатель холодный, капсула корректирует момент впрыска в сторону опережения и повышает частоту холостого хода приблизительно на 150 об/мин. Этим предотвращается остановка двигателя и снижается дымность выхлопа.

2 На моделях с двигателем 2.0 л, частота холостого хода и момент впрыска постоянно контролируются и управляются электронным модулем . Поэтому дополнительной системы опережения холодного пуска не требуется.

 

Регулировка

3 Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте частоту холостого хода , затем подождите, пока двигатель полностью остынет.

отрегулируйте зазор вращая винт4 Нa холодном двигателе измерьте зaзор между винтом регулировки рычага холодного пуска и рычагом газа на топливном насосе. При температуре охлаждающей жидкости 20°С зазор должен быть в пределах 0.8 - 1.1 мм. Если необходимо, ослабьте контргайку и отрегулируйте зазор, вращая винт на рычаге холодного пуска (см. иллюстрации 10 - 11). После регулировки, удерживайте винт и надежно зажмите контргайку.

 

Примечание: Если температура охлаждающей жидкости выше или ниже 20°С, это необходимо учесть при измерении зазора; При более низкой температуре зазор будет больший, и наоборот.

5 Когда зазор будет отрегулирован правильно, запустите двигатель и проверьте, чтобы холостые обороты двигателя соответствовали приведенным в Спецификациях данным. Если необходима регулировка, ослабьте контргайку и вращайте винт холостых оборотов, пока не добьетесь нужной частоты, затем надежно зажмите контргайку.

6 Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и повторно проверьте частоту холостого хода. По мере прогрева двигателя, зазор между рычагом холодного пуска и рычагом газа должен уменьшаться, пока рычаги на начнут касаться друг друга. Если это не так, система опережения холодного пуска неисправна, обращайтесь для проверки на станцию Opel.

7 Где применялся, отсоедините тахометр.

 

Электрические компоненты системы впрыска Opel Vectra (с 1995 г.) - снятие и установка

Модели с двигателем 1.7 л

1 Единственный электрический компонент в системе впрыска - это клапан отсечки топлива. Соленоид находится на верху топливного насоса высокого давления и предназначен для прекращения подачи топлива при выключенном зажигании. Если произойдет обрыв цепи электромагнитного клапана, двигатель запустить будет невозможно, так как топливо не будет попадать в насос впрыска. То же самое будет, если плунжер клапана застрянет в закрытом положении («отсечки»). Если плунжер клапана застрянет в открытом положении, двигатель не заглохнет при выключении зажигания.

Предупреждение: Будьте осторожны, не допускайте попадания грязи в топливный насос. Модели с фирменным иммобилизатором Opel

Примечание: При установке блока управления соленоидом потребуются новые срезные болты.

2 Снимите впускной коллектор.

3 Снимите охладитель моторного масла.

4 Отсоедините электропроводку блока управления соленоидом. Снимите резиновый кожух с верхней части электромагнитного клапана, затем открутите крепежную гайку с шайбой и отсоедините питающий провод.

5 Стараясь не повредить блок управления соленоидом, аккуратно высверлите головку болта крепления. Снимите блок управления с топливного насоса и открутите оставшиеся болты крепления.

6 Аккуратно очистите область вокруг электромагнитного клапана, затем выкрутите обмотку клапана и уберите уплотнительную шайбу/кольцо. Извлеките плунжер и пружину, если они остались в насосе. Если соленоид клапана не будет устанавливаться какое-то время, закройте топливный насос, чтобы предотвратить проникновение в него грязи.

7 Производите установку в обратной последовательности, используя новую уплотнительную шайбу/кольцо, и надежно зажмите соленоид. Закрепите блок управления новыми срезными болтами, равномерно и постепенно зажимая их до срыва головок.

Модели без фирменного иммобилизатора Opel

8 Снимите впускной коллектор.

Провод клапана Клапан отсечки топлива9 Снимите резиновый кожух с верхней части соленоида, затем открутите гайку с шайбой и отсоедините питающий провод (см. иллюстрацию 12 - Провод клапана отсечки топлива (отмечен стрелкой) - двигатель 1.7 л ).

10 Аккуратно очистите область вокруг электромагнитного клапана, затем выкрутите соленоид и уберите уплотнительную шайбу/кольцо. Извлеките плунжер и пружину, если они остались в насосе (см. иллюстрацию 13 - Клапан отсечки топлива, кольцевое уплотнение, пружина и плунжер - двигатель 1.7 л). Если соленоид клапана не будет устанавливаться какое-то время, закройте топливный насос, чтобы предотвратить проникновение в него грязи.

11 Производите установку в обратной последовательности, используя новую уплотнительную шайбу/кольцо, и надежно зажмите соленоид.

 

Модели с двигателем 2.0 л
Измеритель воздушного потока

ослабьте крепежные скобы12 Убедитесь, что зажигание выключено, затем отключите соединитель электропроводки от измерителя воздушного потока (см. иллюстрацию 14 - На двигателях 2.0 л отключите соединитель электропроводки, затем ослабьте крепежные скобы (отмечены стрелками) и снимите измеритель воздушного потока ).

13 Ослабьте крепежные скобы, затем освободите измеритель от воздуховодов и удалите его из моторного отсека.

14 Установка проводится в обратном порядке.

 

Датчик температуры впускного воздуха - модели с турбиной низкого давления (двигатель X20DTL)

Примечание: На моделях с турбиной высокого давления (двигатель X20DTH), датчик температуры воздуха вмонтирован в измеритель воздушного потока.

15 Убедитесь, что зажигание выключено, затем отключите соединитель электропроводки и аккуратно извлеките датчик из воздуховода.

16 Установка проводится в обратном порядке.

 

Датчик положения педали газа

снимите датчик с кронштейна17 Работая в салоне, открутите крепеж и снимите нижнюю отделку приборной панели на стороне водителя.

18 Отключите соединитель электропроводки от датчика на педали газа.

19 Снимите крепежную скобу с шарового шарнира тяги, затем открепите тягу от датчика.

20 Открутите винты крепления и снимите датчик с кронштейна педали (см. иллюстрацию 15).

21 Установка проводится в обратном порядке.

Датчик коленвала

22 Открутите винты крепления и снимите пластмассовую крышку с головки цилиндров.

23 Чтобы добраться к датчику снизу, затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Где необходимо, открутите болты крепления и снимите нижний щиток двигателя.

проводку от датчика кольцевое уплотнение24 Проследите проводку от датчика коленвала до соединителя, затем освободите разъем от кронштейна и отсоедините его от главного жгута проводов (см. иллюстрацию 16).

25 Оботрите область вокруг датчика, затем открутите болт крепления. Снимите датчик с блока цилиндров и уберите кольцевое уплотнение (см. иллюстрацию 17 (кольцевое уплотнение отмечено стрелкой)).

26 Установка проводится в обратном порядке, используя новое кольцевое уплотнение. Зажмите болт крепления датчика регламентированным усилием затяжки.

 

Датчик температуры охлаждающей жидкости

27 Датчик температуры охлаждающей жидкости ввинчен в переднюю часть головки цилиндров, с правой стороны.


винтыДатчик давления турбонаддува

 

28 Открутите винты крепления и снимите пластмассовую крышку с головки цилиндров.

29 Открутите винты, крепящие опорный лоток жгута проводов к верхней части впускного коллектора, отключите соединитель электропроводки от датчика давления турбонаддува (см. иллюстрацию 18).

30 Открутите болт крепления (отмечен стрелкой) и снимите датчик с впускного коллектора, отмечая кольцевое уплотнение на валу датчика.

31 Установка проводится в обратном порядке. Используйте новое кольцевое уплотнение и зажмите болт крепления регламентированным усилием затяжки. Датчик температуры масла

соединитель электропроводки32 Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Где необходимо, открутите болты крепления и снимите нижний щиток двигателя.

33 Слейте моторное масло.

34 Отключите соединитель электропроводки, затем выкрутите датчик из поддона (см. иллюстрацию 19).

35 Установка проводится в обратном снятию порядке. Заполните двигатель маслом .

 

Электронный модуль управления (ECU) Opel Vectra (с 1995 г.)

36 Снимите рычаги стеклоочистителя , затем отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

37 Скрутите пластмассовые гайки с осей рычагов стеклоочистителей.

38 Снимите резиновое уплотнение верхней части перегородки моторного отсека.

39 Чтобы получить доступ к электронному модулю управления, аккуратно открепите пластмассовую панель вентиляции от основания ветрового стекла и снимите ее с автомобиля.

40 Открутите крепежные гайки и освободите защитную крышку электронного модуля от кузова.

41 Выпустите крепежную скобу и отключите электропроводку от электронного модуля.

42 Открутите крепежные гайки и снимите модуль с автомобиля.

43 Установка проводится в обратном порядке, проверьте надежность подключения соединителя электропроводки. Блок управления топливного насоса

44 Блок вмонтирован в топливный насос. Не пытайтесь снимать блок управления с насоса.

Электромагнитный клапан переключения трактов впускного коллектора

45 Клапан находится в переднем левом углу моторного отсека. Чтобы добраться к нему, снимите аккумулятор . Обратите внимание, что там Вы найдете два клапана, клапан системы рециркуляции выхлопного газа и клапан переключения трактов коллектора; нужный нам клапан можно определить по соединителю электропроводки серого цвета.

46 Отсоедините электропроводку и вакуумные шланги от клапана, затем открутите винты крепления и снимите клапан с кронштейна.

47 Установка проводится в обратном порядке.

Электромагнитный клапан перепускной заслонки турбонагнетателя

48 Клапан находится в правом заднем углу моторного отсека.

49 Чтобы добраться к клапану, снимите воздуховод , соединяющий кожух воздушного фильтра с турбонагнетателем.

50 Отсоедините электропроводку и вакуумные шланги от клапана, затем открутите винты крепления и снимите клапан с кронштейна.

51 Установка проводится в обратном порядке.



..
Загрузка...


 

Топливный насос высокого давления Opel Vectra (с 1995 г.) - снятие и установка

Предупреждение: Будьте осторожны, не допускайте попадания грязи в топливный насос или трубки форсунок.

Модели 1.7 л

1 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод, затем снимите впускной коллектор.

2 Снимите звездочку ремня регулировки момента впрыска.

3 Снимите масляный фильтр . Если фильтр будет поврежден при снятии (что вероятнее всего), слейте моторное масло, затем установите новый фильтр и заполните двигатель свежим маслом.

4 Снимите крепежную скобу и освободите тросик педали газа от топливного насоса.

Капсула устройства холодного пуска5 Пережмите шланги системы охлаждения, затем ослабьте хомуты и отсоедините оба шланга от капсулы устройства холодного пуска на топливном насосе (см. иллюстрацию 20 - Капсула устройства холодного пуска на топливном насосе высокого давления (отмечена стрелкой) - двигатель 1.7 л). Вытрите пролитую охлаждающую жидкость.

6 Сделайте идентификационные метки на топливных шлангах и соединительных муфтах на насосе. Отсоедините оба шланга от насоса. Закупорьте концы шлангов, чтобы свести к минимуму потерю топлива и предотвратить попадание грязи в блок.

7 Оботрите соединительные муфты, затем ослабьте гайки, крепящие трубки к форсункам и к топливному насосу. Снимите трубки с двигателя и вытрите пролитое топливо.

8 Отключите соединитель электропроводки от соленоида топливного насоса/ блока управления соленоидом.

9 Отметьте положение переднего фланца топливного насоса относительно кронштейна.

Гайки переднего крепления10 Открутите болты крепления заднего кронштейна насоса к кронштейну блока цилиндров (см. иллюстрацию 21 - Гайки переднего крепления (А) и болты заднего кронштейна (В) топливного насоса).

11 Открутите гайки переднего крепления и снимите насос с двигателя.

Предупреждение: Не пытайтесь разбирать насос для ремонта. Если имеется проблема, обращайтесь на станцию Opel или к специалисту по ремонту дизельных систем впрыска.

12 Разместите насос на двигателе, но не затягивайте пока передние и задние болты крепления.

13 Совместите метки, сделанные перед снятием на насосе и кронштейне, и наживите монтажные гайки и болты. Если устанавливается новый насос, нарисуйте на нем метку в том же месте, что и на старом.

14 Установите звездочку топливного насоса и зубчатый приводной ремень .

15 Отрегулируйте момент впрыска , затем зажмите монтажные гайки и болты насоса регламентированным усилием затяжки.

16 Установите трубки форсунок и зажмите соединительные гайки регламентированным усилием затяжки.

17 Подключите электропроводку к соленоиду топливного насоса/блоку управления соленоидом.

18 Подсоедините шланги к топливному насосу и закрепите их скобами.

19 Подсоедините шланги системы охлаждения к капсуле устройства холодного пуска и закрепите их скобами.

20 Подсоедините тросик педали газа к насосу и закрепите его скобой.

21 Установите впускной коллектор.

22 Установите масляный фильтр и доведите до нормы уровень масла в двигателе (см. «Еженедельные проверки»),

23 Подсоедините отрицательный провод к аккумулятору, затем запустите двигатель и прокачайте топливную систему .

24 Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем проверьте и, если необходимо, отрегулируйте частоту холостого хода.

 

Модели с двигателем 2.0 л

Примечание: Ввиду того, что для снятия топливного насоса необходимо удалить верхнюю приводную цепь и звездочки, для установки фаз газораспределения потребуются несколько специальных инструментов Opel. При отсутствии инструментов для выполнения этих работ обращайтесь на станцию Opel. Если работа будет выполняться без инструментов, нарисуйте метки совмещения между звездочками, распредвалом и фланцем топливного насоса. Для откручивания болтов переднего крепления насоса вероятно потребуется специальное гнездо (МКМ-604-30).

Примечание: При установке потребуются новый болт звездочки распредвала и болты направляющей верхней приводной цепи.

25 Снимите впускной коллектор.

обе трубки Открутите болты переднего крепления26 Очистите область вокруг соединительных муфт топливных трубок на насосе. Ослабьте и снимите банджо-болты (отмечены стрелками) и уплотнительные шайбы, затем отсоедините обе трубки и переместите их от насоса (см. иллюстрацию 22).

27 Снимите верхнюю приводную цепь и звездочки.

28 Работая через отверстия в нижней звездочке приводной цепи, открутите болты переднего крепления насоса (см. иллюстрацию 23 - Открутите болты переднего крепления топливного насоса (1) через отверстия в нижней звездочке приводной цепи).

снимите болты крепления снимите насос с двигателя29 Открутите болты крепления и снимите задний кронштейн насоса. Отделите насос вместе с кольцевым уплотнением от двигателя (см. иллюстрации 24 - Ослабьте и снимите болты крепления (отмечены стрелкой - одного не видно) и снимите задний кронштейн. 25 - затем снимите насос с двигателя (кольцевое уплотнение отмечено стрелкой)).

Предупреждение: Не пытайтесь разбирать насос для ремонта. Если имеется проблема. обращайтесь на станцию Opel или к специалисту по ремонту дизельных систем впрыска.

30 Убедитесь, что установочная прорезь во фланце звездочки насоса правильно совмещена с отверстием в корпусе насоса, и что распредвал и коленвал занимают правильное взаимное положение.

31 Очистите и просушите контактные поверхности, установите новое кольцевое уплотнение на фланец насоса.

32 Разместите насос в рабочем положении, соединяя нижнюю звездочку приводной цепи с фланцем. Вкрутите болты переднего крепления насоса и зажмите их регламентированным усилием затяжки.

33 Установите задний кронштейн на насос и зажмите его болты крепления регламентированным усилием затяжки.

34 Установите верхнюю приводную цепь и звездочки.

35 Разместите новые уплотнительные

шайбы с каждой стороны соединительных муфт топливных трубок, затем установите банджо-болты и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

36 Установите впускной коллектор.

37 Подсоедините отрицательный провод к аккумулятору, затем запустите двигатель и прокачайте топливную систему.

 

Момент впрыска - методы проверки

Модели с двигателем 1.7 л

1 Проверка момента впрыска необходима только после того, как было нарушено положение топливного насоса.

2 Существует оборудование для проверки динамического момента впрыска, но оно вряд ли будет доступно автолюбителю. Прибор преобразует импульсы давления в трубках форсунок в электрические сигналы.

микрометр, щупы и адаптеры3 Для проверки статического момента впрыска потребуется микрометр, щупы и адаптеры, подходящие для топливного насоса данного типа (см. иллюстрацию 26). Прежде чем приступать к работе, внимательно прочтите ход выполнения процедуры.

 

Модели с двигателем 2.0 л

4 На этих моделях момент впрыска определяется электронным модулем управления на основании информации, поступающей от различных датчиков. Проверить систему впрыска возможно только с применением специального диагностического оборудования.

 

Момент впрыска - проверка и регулировка

Предупреждение: Будьте осторожны, не допускайте попадания грязи в топливный насос.

Предупреждение: Некоторые из регулировочных винтов на топливном насосе могут быть запломбированы на заводе краской или проводом. Не пытайтесь проводить процедуру регулировки момента впрыска без специальной аппаратуры.

 

Модели с двигателем 1.7 л

1 Если момент впрыска проверяется на установленном на двигателе насосе, отсоедините от аккумулятора отрицательный провод. Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Где необходимо, открутите винты крепления и снимите нижний щиток двигателя. Очистите соединительные муфты трубок форсунок цилиндров №1 и 2 от грязи, затем ослабьте соединительные гайки и снимите трубки с двигателя.

открутите винт вставив отвертку2 На всех моделях, открутите винт, расположенный в центре между четырьмя соединительными муфтами в заднем торце топливного насоса (см. иллюстрацию 27). Подставьте подходящий контейнер под насос.

3 Дезактивируйте механизм холодного пуска, вставив отвертку через два отверстия в рычаге и повернув рычаг против часовой стрелки (см. иллюстрацию 28).

4 Установите поршень №1 в ВМТ на такте сжатия , затем из этого положения проверните коленвал назад (против часовой стрелки) приблизительно на четверть оборота.

Вкрутите адаптер в насос 5 Вкрутите адаптер в насос и установите микрометр в адаптер (см. иллюстрацию 29). Если специального адаптера и микрометра нет (Opel КМ-798), их можно купить в автомагазине. Разместите микрометр так, чтобы его плунжер был в середине хода, затем надежно зажмите контргайку адаптера.

6 Наблюдая за показаниями микрометра, медленно проворачивайте коленвал назад и вперед, пока не определите предельное положение поршня топливного насоса (НМТ). В этом положении поршня обнулите показания микрометра.

7 Медленно проверните коленвал в нормальном направлении, пока метка на шкиве коленвала не совместится с указателем (поршень №1 в ВМТ на такте сжатия).

8 Микрометр должен показать значение, равное указанному в Спецификациях в начале. Если необходима регулировка, ослабьте гайки переднего крепления и болты заднего подвеса насоса, и медленно вращайте корпус насоса, пока не добьетесь нужного значения. Когда насос будет правильно помещен, зажмите его монтажные гайки и болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

9 Проверните коленвал на один и три четверти оборота в нормальном направлении. Установите поршень топливного насоса в НМТ (см. пункт 6) и обнулите показания микрометра.

10 Медленно проверните коленвал в нормальном направлении, пока метка на шкиве коленвала не совместится с указателем (поршень № 1 в ВМТ на такте сжатия). Повторно проверьте показания микрометра.

11 Если необходима регулировка, ослабьте болты звездочки насоса и повторите действия, описанные в пунктах 8-10.

12 Когда момент впрыска насоса будет установлен правильно, выкрутите адаптер и снимите микрометр. Также сбросьте механизм холодного пуска, повернув
рычаг по часовой стрелке, затем удалите отвертку.

13 Установите винт и уплотнительную шайбу на насос и зажмите его моментом затяжки, регламентированным Спецификациями.

14 Если процедура выполняется как часть последовательности установки насоса, действуйте как описано.

15 Если процедура выполняется на насосе, установленном на двигателе, верните на место топливопроводы, соедините их с насосом и форсунками и зажмите соединительные гайки регламентированным усилием затяжки. Опустите автомобиль на землю, затем подключите аккумулятор. Запустите двигатель и прокачайте топливную систему . В заключение проверьте и, если необходимо, отрегулируйте частоту холостого хода.

 

Модели с двигателем 2.0 л

16 На этих моделях момент впрыска определяется электронным модулем управления на основании информации, полученной от различных датчиков. Проверку и регулировку системы впрыска возможно выполнить только с применением специального диагностического оборудования.

 

Топливные форсунки - снятие и установка

Предупреждение: Обращайтесь с топливными форсунками предельно осторожно. Никогда не подставляйте руки или другие части тела под струю форсунки. Настоятельно рекомендуется выполнение всех работ, связанных с проверкой исправности форсунок под давлением, поручать специалистам по системам впрыска топлива или дилеру.

Предупреждение: Будьте осторожны, чтобы не допускайте попадания грязи в топливный насос, форсунки или трубы.

Предупреждение: Старайтесь не ронять форсунки и не повредить иглы в их наконечниках. Также никогда не зажимайте их в верстачных тисках.

 

Модели с двигателем 1.7 л

1 Чтобы добраться к форсункам, снимите впускной коллектор .

2 Оботрите соединительные муфты, затем ослабьте гайки, крепящие трубки к форсункам и к топливному насосу. Снимите трубки форсунок с двигателя и вытрите пролитое топливо.

3 Открутите гайки от форсунок и снимите сборку возвратных топливных трубок. Уберите уплотнительные шайбы с форсунок.

4 Очистите область вокруг основания удаляемых форсунок, затем выкрутите форсунки и снимите их с головки цилиндров.

Предупреждение: Убедитесь, что выкручиваете держатель форсунки из головки цилиндров, а не корпус форсунки из держателя. Если корпус открутится от держателя, будет нарушено положение мелких деталей внутри форсунки и потребуется помощь специалиста для сборки форсунки.

5 Снимите кольцевое уплотнение, огнеупорную шайбу и термовтулку с форсунки/головки цилиндров.

Расположение компонентов форсунки6 Для проверки исправности форсунок требуется применение специального оборудования. Если предполагается наличие неисправности в форсунке, для проверки и ремонта обращайтесь к специалисту по дизельному двигателю или на станцию Opel.


Рис 33:


Расположение компонентов форсунки, двигатель 1.7 л:
А Термовтулка
В Огнеупорная шайба
С Кольцевое уплотнение

Вставьте термовтулку огнеупорную шайбу правильно ориентировав компоненты метка на ее корпусе 7 Вставьте термовтулку, огнеупорную шайбу и кольцевые уплотнения в головку цилиндров (см. иллюстрации 30 - 31, 32 - правильно ориентировав компоненты ).

8 Аккуратно установите форсунки и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Когда форсунка зажата правильно, метка на ее корпусе должна совместиться с выступом на головке цилиндров (см. иллюстрацию 34).

9 Установите новые уплотнительные шайбы на верхней форсунок, затем установите сборку возвратных трубок и зажмите крепежные гайки регламентированным усилием затяжки.

10 Установите трубки форсунок и зажмите соединительные гайки усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

11 Установите впускной коллектор.

12 В заключение, запустите двигатель и прокачайте топливную систему.

 

Модели с двигателем 2.0 л

Примечание: Если наконечник форсунки необходимо снять с головки цилиндров, вероятно потребуется специальный съемник (КМ-928-В) и адаптер (КМ-931). При установке поперечного канала форсунки используйте новые болты крепления.

13 Снимите верхнюю секцию впускного коллектора.

14 Снимите распредвал и толкатели .

15 Отсоедините возвратную трубку от поперечного канала форсунки.

кольцевое уплотнение с поперечного канала16 Открутите болт крепления, затем аккуратно отделите поперечный канал от верхней части наконечника форсунки и извлеките его из головки цилиндров (см. иллюстрацию 35 (кольцевое уплотнение отмечено стрелкой)).

17 Снимите кольцевые уплотнения с поперечного канала и верхней части наконечника форсунки (см. иллюстрацию 36).

18 Установите адаптер и съемник на верх наконечника форсунки и аккуратно извлеките наконечник из головки цилиндров. Снимите уплотнительную шайбу с основания наконечника.


установочный штифт выемкой Зажмите болт как можно19 Наденьте новую уплотнительную шайбу на основание наконечника форсунки, затем аккуратно вставьте наконечник в головку цилиндров, совмещая установочный штифт с выемкой (отмечено стрелкой) (см. иллюстрации 37 - 38).

20 Убедитесь, что наконечник форсунки полностью введен в головку цилиндров, затем разместите новое кольцевое уплотнение на верху наконечника.

доверните болт21 Установите новое кольцевое уплотнение в выемку поперечного канала. Вставьте поперечный канал в головку цилиндров, правильно разместите его на верху наконечника форсунки, вкрутите новый болт крепления. Зажмите болт как можно туже от руки, а затем с помощью гнезда и удлинительного стержня доверните болт на один полный оборот (360°) (см. иллюстрации 39 - 40).

22 Соедините возвратную трубку с поперечным каналом, затем установите верхнюю секцию впускного коллектора.
23 Установите распредвал и толкатели.

24 В заключение, запустите двигатель и прокачайте топливную систему.



...


Турбонагнетатель - снятие и установка

Снятие

1 Снимите выпускной коллектор и турбонагнетатель в сборе , далее действуйте как описано в соответствующем подзаголовке.

 

Модели с двигателем 1.7 л

2 Открутите крепежные гайки и снимите с турбонагнетателя соединительный фланец выпускной системы и прокладку.

3 Открутите болты крепления и снимите трубу системы охлаждения с турбонагнетателя.

4 Открутите соединительную гайку и снимите маслоподающую трубку вместе с уплотнительными шайбами (установлены с каждой стороны соединительной муфты).

5 Открутите болты крепления и снимите соединительную муфту маслоотводящей трубки и прокладку.

6 Открутите монтажные гайки, затем снимите турбонагнетатель и прокладку с коллектора.

7 Не пытайтесь разбирать турбонагнетатель. Если предполагается неисправность блока, обращайтесь к специалисту по турбинам или на станцию Opel. Модели с двигателем 2.0 л

8 Открутите болты крепления и снимите с турбонагнетателя соединительный фланец выпускной системы и прокладку.

9 Открутите банджо-болт и снимите маслоподающую трубку. Уберите уплотнительные шайбы с каждой стороны соединительной муфты.

10 Открутите болты крепления и снимите маслоотводящую трубку и прокладку.

11 Открутите монтажные болты, затем снимите турбонагнетатель и прокладку с коллектора.
12 Не пытайтесь разбирать турбонагнетатель. Если предполагается неисправность блока, обращайтесь к специалисту по турбинам или на станцию Opel.

 

Установка

13 Установка проводится в обратном порядке. Используйте новые проклад-ки/уплотнительные шайбы и зажмите крепеж регламентированным усилием затяжки (где дано). Установите коллектор и турбонагнетатель в сборе (см. Главу 18).

 

Охладитель нагнетаемого воздуха - снятие и установка

Снятие охладителя1 Снимите радиатор.

2 Открутите болты крепления и снимите охладитель воздуха с радиатора (см. иллюстрацию 41).

3 Установка проводится в обратном порядке.

 

Рис 41: Снятие охладителя нагнетаемого воздуха с радиатора (показана модель 1.7 л)

А Местоположение верхнего винта крепления

В Местоположение нижней установочной точки.

 

Впускной коллектор - снятие и установка

Модели с двигателем 1.7 л

1 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

2 Ослабьте хомут, отсоедините впускной канал кожуха воздушного фильтра и удалите его из моторного отсека.

3 Ослабьте хомуты и болт, крепящие впускной воздуховод турбонагнетателя, снимите канал с двигателя, отсоединяя шланг сапуна от головки цилиндров.

4 Открутите болты, крепящие впускной канал охладителя воздуха к коллектору и головке цилиндров, затем отделите трубу от коллектора. Снимите прокладку, затем ослабьте крепежную скобу и снимите трубу с двигателя.

5 Выпустите крепежную скобу и отсоедините вакуумный шланг топливного насоса от задней части коллектора.

6 Открутите винты крепления и отделите кронштейны жгута проводов от коллектора.

7 Равномерно открутите гайки и болты, крепящие впускной коллектор к головке цилиндров, отмечая расположение нечетных болтов.
8 Отделите впускной коллектор и снимите прокладку.

9 Убедитесь, что контактные поверхности коллектора и головки цилиндров чистые и сухие, разместите новую прокладку на шпильки коллектора.

10 Установите коллектор и вкрутите крепежные гайки и болты. Работая в диагональной последовательности, постепенно зажмите гайки и болты коллектора регламентированным усилием затяжки.

11 Установите кронштейны жгута проводов на коллектор и (где необходимо) подключите электропроводку нагревателя впускного коллектора.

12 Подсоедините вакуумный шланг топливного насоса к коллектору и закрепите его хомутом.

13 Убедитесь, что контактные поверхности чистые и сухие, затем установите впускной канал охладителя воздуха (используйте новую прокладку). Надежно зажмите болты трубы, затем подсоедините впускной шланг и надежно зажмите его крепежную скобу.

14 Установите впускные воздуховоды и подключите аккумулятор.

 

Модели с двигателем 2.0 л

Примечание: При установке нижней секции коллектора потребуются новые крепежные гайки.

15 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод, затем открутите винты крепления и снимите пластмассовую крышку с головки цилиндров.

16 На моделях с турбиной низкого давления (двигатель X20DTL) снимите металлическую трубку и канал, соединяющий впускной коллектор с турбонагнетателем ; а моделях с турбиной высокого давления (двигатель X20DTH) снимите канал, соединяющий коллектор с охладителем воздуха.

датчик освободить (ослабьте стяжку17 Открутите винты, крепящие опорный лоток жгута проводов к впускному коллектору. Отключите электропроводку от датчиков охлаждающей жидкости, топливного насоса высокого давления (ослабьте стяжку, чтобы освободить соединитель), датчика коленвала и датчика давления турбонаддува, затем переместите лоток от коллектора (см. иллюстрации 42 - 43).
18 Отсоедините вакуумную трубку от клапана рециркуляции выхлопного газа на верху коллектора (см. иллюстрацию 44).

ослабьте гайки трубки к форсункам Снимите трубки снимите верхнюю секцию коллектора19 Оботрите соединительные муфты, затем ослабьте гайки, крепящие трубки к форсункам и к топливному насосу. Снимите трубки форсунок с двигателя и вытрите пролитое топливо (см. иллюстрации 45 - 47). Закупорьте концы трубок, чтобы ограничить потерю топлива и предотвратить засорение блока.

20 Постепенно открутите болты крепления, затем снимите верхнюю секцию коллектора (см. иллюстрацию 48). Удалите прокладку.

Отсоедините вакуумную трубку снимите крепежные гайки отделите нижнюю секцию 21 Чтобы снять нижнюю секцию коллектора, Отсоедините вакуумную трубку от клапана диафрагменного блока переключения трактов коллектора, затем открутите кронштейн соединителя электропроводки от коллектора. Равномерно ослабьте и снимите крепежные гайки, затем отделите нижнюю секцию коллектора и прокладку от головки цилиндров (см. иллюстрации 49 - 51).
22 Тщательно очистите все контактные поверхности.

Разместите новую прокладку 23 Разместите новую прокладку на головке цилиндров, затем установите нижнюю секцию коллектора (см. иллюстрацию 52). Наверните новые крепежные гайки и в диагональной последовательности равномерно зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Подсоедините вакуумную трубку к клапану диафрагменного блока переключения трактов коллектора, установите кронштейн жгута проводов.

24 Разместите новую прокладку на верху нижней секции коллектора, затем установите верхнюю секцию и зажмите ее болты крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

25 Установите трубки форсунок и зажмите соединительные гайки регламентированным усилием затяжки.

26 Установите опорный лоток жгута проводов на верх коллектора, надежно зажмите его болты крепления и подключите электропроводку. Подсоедините
вакуумную трубку к клапану рециркуляции выхлопного газа.

27 Установите впускной канал , затем прикрепите пластмассовую крышку к головке цилиндров.

28 Подключите аккумулятор, запустите двигатель и прокачайте топливную систему.

 

Выпускной коллектор - снятие и установка
Модели с двигателем 1.7 л

1 Выпускной коллектор снимается вместе с турбонагнетателем. Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля, что обеспечить доступ сверху и снизу. Где необходимо, открутите болты и снимите нижний щиток двигателя.

2 Снимите вентилятор радиатора.

3 Ослабьте скобы и болт, крепящие впускной канал турбонагнетателя, снимите канал с двигателя, отсоединяя шланг сапуна от головки цилиндров.

4 Открутите болты, крепящие впускной канал охладителя воздуха к коллектору и головке цилиндров, затем отделите трубу от коллектора. Удалите прокладку, затем ослабьте крепежную скобу и снимите трубу с двигателя.

5 Ослабьте крепежные скобы и снимите канал, соединяющий турбонагнетатель с охладителем воздуха.

6 Проследите трубы/шланги системы охлаждения от турбонагнетателя до соединительных муфт на термостате и кожухе водяного насоса. Ослабьте крепежные скобы и отделите оба шланга от кожуха. Закупорьте соединительные муфты в кожухе и вытрите пролитую охлаждающую жидкость. Освободите шланги системы охлаждения от скоб или стяжек, так чтобы их можно было удалить вместе со сборкой коллектора.

7 Открутите болты крепления и снимите термоизоляцию с турбонагнетателя.

8 Ослабьте и снимите гайки, затем отделите приемную трубу глушителя от турбонагнетателя и снимите прокладку.

9 Очистите область вокруг соединительных муфт масляных трубок. Открутите банджо-болт, крепящий маслоподающую трубку турбонагнетателя к блоку цилиндров, и уберите уплотнительные шайбы, затем ослабьте крепежную скобу и отсоедините возвратный масляный шланг. Вытрите пролитое масло.

10 Открутите болты крепления и снимите кронштейн с боковой стороны турбонагнетателя.
Местоположения крепежных болтов 11 Работая в диагональной последовательности, равномерно ослабьте и снимите крепежные гайки и болты выпускного коллектора. Отделите коллектор и снимите прокладку (см. иллюстрацию 53 - Местоположения крепежных болтов и гаек выпускного коллектора - двигатель 1.7 л). Если необходимо, отделите турбонагнетатель от коллектора.

12 Установка проводится в обратном порядке, с учетом следующего:

a) Очистите все контактные поверхности и замените все прокладки.

b) Зажмите гайки и болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

c) Надежно подсоедините трубки системы смазки и охлаждения к турбонагнетателю.

d) Установите впускные каналы и надежно закрепите их.

e) Проверьте и, если необходимо, доводите до нормы уровни масла и охлаждающей жидкости (см. « Еженедельные проверки »),

f) Прежде чем запускать двигатель, отключите проводку от клапана отсечки топлива на насосе , и проверните коленвал стартером, пока не погаснет-контрольная лампа давления масла; благодаря этому масло покроет подшипник турбонагнетателя. Подключите клапан отсечки, затем запустите двигатель как обычно.

 

Модели с двигателем 2.0 л

Примечание: При установке приемной трубы глушителя и коллектора потребуются новые крепежные гайки.

13 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод, затем открутите винты крепления и снимите пластмассовую крышку с головки цилиндров.

14 Снимите канал кожуха воздушного фильтра и металлическую трубку, соединяющую турбонагнетатель с коллектором/каналом охладителя воздуха (если имеется).

крепежные гайки винты крепления снимите термоизоляцию отделите трубу15 Открутите крепежные гайки и шайбы от свечей накаливания, затем отключите соединители электропроводки и снимите соединительные питающие шины (см. иллюстрацию 54 - На двигателях 2.0 л открутите крепежные гайки (А) и снимите соединительные шины (В) со свечей накаливания). На поздних моделях, просто отключите соединители от свечей накаливания.

16 Открутите винты крепления и снимите термоизоляцию с коллектора (см. иллюстрации 55 - 56).

17 Открутите гайки, крепящие переднюю секцию выхлопной системы к коллектору, и отделите трубу (см. иллюстрацию 57).

18 Работая под автомобилем, открутите болты крепления и снимите термоизоляцию стартера.

19 Открутите болты крепления и снимите направляющую жгута проводов с блока цилиндров.

20 Очистите соединительные муфты масляных трубок турбонагнетателя. Ослабьте гайки, крепящие трубки к блоку цилиндров, и слейте масло в подходящий контейнер. Пролитое масло немедленно вытрите.

Отсоедините вакуумный шланг Отделите коллектор снимите прокладку21 Открутите болты крепления и снимите кронштейн коллектора. Отсоедините вакуумный шланг от перепускной заслонки турбонагнетателя (см. иллюстрацию 58).

22 Работая в диагональной последовательности, равномерно ослабьте и снимите крепежные гайки выпускного коллектора. Отделите коллектор и снимите прокладку (см. иллюстрации 59 - 60). Если необходимо, отделите турбонагнетатель от коллектора .

23 Установка проводится в обратном порядке, с учетом следующего:

a) Очистите все контактные поверхности и замените все прокладки.

b) Накрутите новые гайки крепления коллектора и равномерно в диагональной последовательности зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Также зажмите болты кронштейна регламентированным усилием затяжки.

c) Зажмите соединительные гайки маслопровода турбонагнетателя регламентированным усилием затяжки.

d) Убедитесь, что впускной канал и металлическая трубка надежно подсоединены.

e) Установите приемную трубу глушителя.

f) Проверьте и, если необходимо, доведите до нормы уровни масла и охлаждающей жидкости (см. «Еженедельные проверки»).

g) При первом запуске двигателя дайте ему поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут; благодаря этому масло покроет подшипник турбонагнетателя.

 

Выхлопная система - общее описание, снятие и установка

Общее описание

1 Выхлопная система состоит из трех секций: передней (к которой относится и каталитический преобразователь), промежуточной и задней. Передняя секция оснащена гибким сочленением, компенсирующим движение компонентов выхлопной системы. На моделях с двигателем 2.0 л, соединение промежуточной и задней секций подпружинено.
2 Система прикреплена к кузову с помощью резиновых подвесок.

Снятие

3 Любую секцию выпускной системы можно снять отдельно. Но всегда легче снять систему в сборе, а затем отделить поврежденную секцию.

4 Чтобы снять систему или отдельную секцию, сначала поддомкратьте передок или задок автомобиля и установите его на осевые подпорки. В качестве альтернативы, загоните автомобиль на смотровую яму или на эстакаду. Где необходимо, открутите болты крепления и снимите нижний щиток двигателя. Передняя секция (с каталитическим преобразователем)

Примечание: На моделях с двигателем 2.0 л при установке используйте новые гайки крепления трубы к коллектору.

5 Открутите гайки, крепящие переднюю секцию к турбонагнетателю. Ослабьте и снимите болты, крепящие переднюю секцию к промежуточной.

6 Отделите переднюю секцию от турбонагнетателя и промежуточной секции, затем извлеките ее из-под автомобиля.

 

Промежуточная секция - модели с двигателем 1.7 л

Примечание: Если промежуточная секция корродирована в месте соединения с задней секцией, снимите обе секции в сборе, а затем разделите их.

7 Ослабьте и снимите болты, крепящие промежуточную секцию к передней, и зажим, крепящий ее к задней секции.

8 Снимите крепежные скобы и освободите промежуточную секцию от резиновых подвесок. Отделите промежуточную секцию от передней и задней секций, и извлеките ее из-под автомобиля.

 

Промежуточная секция - модели с двигателем 2.0 л.

9 Ослабьте и снимите болты, крепящие промежуточную секцию к передней, и зажим, крепящий ее к задней секции.

10 Снимите крепежные скобы и освободите промежуточную секцию от резиновых подвесок. Отделите промежуточную

секцию от передней и задней секций, и извлеките ее из-под автомобиля. Уберите прокладку в месте соединения задней секции.

 

Задняя секция - модели с двигателем 1.7 л

11 Ослабьте зажим, крепящий заднюю секцию к промежуточной, и расцепите соединительный зажим.

12 Снимите крепежные скобы и освободите заднюю секцию от резиновых подвесок и от промежуточной секции. Задняя секция - модели с двигателем 2.0 л.

13 Ослабьте и снимите болты с пружинами, крепящие заднюю секцию к промежуточной.

14 Снимите крепежные скобы и освободите заднюю секцию от резиновых подвесок и от промежуточной секции. Система в сборе - все модели

Примечание: На моделях с двигателем 2.0 л при установке используйте новые гайки крепления трубы к коллектору.

15 Ослабьте и снимите гайки, крепящие фланцевое соединение передней секции к турбонагнетателю.

16 Снимите крепежные скобы, затем освободите систему от резиновых подушек и извлеките ее из-под автомобиля. Снимите прокладку в месте соединения передней секции. Теплоизоляционные щитки

17 Теплоизоляционные щитки прикреплены к днищу гайками и болтами. Каждый щиток можно снять только после удаления соответствующей секции выхлопной системы. Если необходимо добраться к находящемуся за щитком компоненту, в некоторых случаях достаточно лишь открутить крепежные гайки и-или болты и опустить щиток.

Установка

18 Установка проводится в обратной последовательности, с учетом следующего:

a) На моделях с двигателем 2.0 л, всегда заменяйте гайки передней секции после их ослабления.

b) Очистите фланцы и торцы труб от коррозии и замените все прокладки.

c) Осмотрите резиновые подвески на наличие повреждений, при необходимости замените их.

d) Перед затяжкой креплений удостоверьтесь в наличии достаточного пространства между вновь установленными компонентами системы выпуска и элементами днища автомобиля, чтобы избежать перегрева панелей пола и возможного повреждения ковриков и изоляции.


Системы нейтрализации отработанных газов Opel Vectra (с 1995 г.)

 

Спецификации
Моменты затяжки Нм

Болты клапана системы рециркуляции отработавших газов -- 20
1 Общее описание

1 Все дизельные модели оборудованы системой нейтрализации выбросов картера и каталитическим преобразователем, а модели с двигателем 2.0 л кроме всего этого и системой повторного сжигания отработавших газов.

2 Системы функционируют следующим образом.

 

Система нейтрализации картерных газов

3 Чтобы уменьшить выброс не сгоревших углеводородов из картера в атмосферу, используется система принудительной вентиляции картера. Двигатель герметизирован и прорвавшиеся в картер газы, а так же пары масла, выводятся через маслоотделитель во впускной тракт, чтобы быть сожженными в камере сгорания двигателя.

4 При высоком разряжении в коллекторе (холостой ход, замедление) газы будут принудительно всасываться из картера двигателя. При низком разряжении в коллекторе (ускорение, полное открытие дросселя) газы выталкиваются из картера более высоким (относительно) давлением в картере; если двигатель изношен, повышенное давление в картере (из-за увеличенного прорыва газов) заставит газы возвращаться во впускной коллектор при любых его состояниях.

Система нейтрализации выхлопных газов

5 Для минимизации количества загрязнителей, попадающих в атмосферу, в выхлопную систему некоторых дизельных моделей встроен каталитический преобразователь.

6 Каталитический конвертер состоит из канистры, содержащей мелкозернистое отверстие(зацепление) пропитанное с материалом катализатора, по которому горячие выхлопные газы проходят. Катализатор ускоряет окисление вредного углеродистого оксида, не сожженных углеводородов и сажи, эффективно уменьшение количество вредных изделий, выпущенных в атмосферу через выхлопные газы.

 

Система рециркуляции выхлопных газов - модели 2.0 л

7 Эта система предназначена для уменьшения уровня окисей азота в выхлопном газе. Часть выхлопного газа направляется во впускной тракт, а после - в камеры сгорания двигателя. На основании информации от различных датчиков электронный модуль управляет клапаном рециркуляции выхлопного газа.

 

Системы нейтрализации отработанных газов - проверка и замена компонентов

Система нейтрализации картерных газов

1 Компоненты этой системы не требуют никакого внимания, кроме регулярной проверки состояния и надежности крепления шлангов.

Система нейтрализации выхлопных газов Проверка исправности

2 Работу каталитического преобразователя можно проверить с помощью анализатора выхлопного газа.

3 Если уровень СО в выхлопной трубе слишком высок, обращайтесь на станцию Opel для полной проверки систем впрыска топлива с помощью специального диагностического оборудования. Если проверка покажет исправность систем, замените каталитический преобразователь. Каталитический преобразователь -замена

4 Преобразователь вмонтирован в переднюю секцию выхлопной системы .


Система рециркуляции выхлопных газов -двигатель 2.0 л

Проверка исправности

5 Полная проверка системы возможна только с применением электронного тестера, который подключается к диагностическому разъему системы впрыска . Если предполагается, что клапан рециркуляции или электромагнитный клапан неисправны, замените их.

 

Клапан системы рециркуляции отработавших газов - замена
6 Если клапан рециркуляции выхлопного газа неисправен, заменять необходимо верхнюю секцию впускного коллектора в сборе. Клапан отдельно не доступен и не должен сниматься с коллектора.

 

Электромагнитный клапан системы рециркуляции выхлопных газов -замена

7 Чтобы получить доступ к клапану, который находится в переднем левом углу моторного отсека, необходимо снять аккумулятор (см. Раздел 5). Заметьте, что там имеются два клапана, и клапан системы рециркуляции выхлопного газа можно отличить по черному соединителю электропроводки.

8 Отсоедините электропроводку и вакуумные шланги от клапана, затем открутите винты крепления и снимите клапан с его кронштейна.

9 Установка проводится в обратном порядке.

 

Каталитический преобразователь -

общее описание и предосторожности

1 Каталитический преобразователь имеет достаточно простую конструкцию и представляет собой оборудование высокой степени надежности, которое само по себе не нуждается в проведении регулярного технического обслуживания, однако, существует несколько факторов, которые владелец оборудованного катализатором автомобиля должен принимать во внимание для обеспечения эффективной работы преобразователя в течение всего срока его службы.

 

а) НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ любого рода присадок к топливу или моторному маслу - они могут содержать составляющие, оказывающие вредное воздействие на каталитический преобразователь.

Аналогично НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ герметиками на силиконовой основе для герметизации соединений и компонентов и двигателя или системы его питания, кроме того не применяйте никакие герметики для ремонта системы выпуска выше преобразователя по потоку. Даже если сам герметик не содержит опасных для работы преобразователя добавок, оторванные его частицы, попав в элемент преобразователя могут привести к его разрушению или загрязнению (что вызовет его местный перегрев).

 

b) Помните, что каталитический преобразователь может разогреваться при работе до очень высоких температур - отсюда применение термоизоляционных экранов для защиты антикоррозионного покрытия днища автомобиля - и при соприкосновении горючих материалов с его корпусом может произойти их возгорание. Поэтому не следует парковать автомобиль на заросших травой (в особенности сухой) площадках или над кучами листьев.

 

c) Помните, что каталитический преобразователь является ХРУПКИМ компонентом. Не допускайте его встряхивания и ударов по нему инструментами при проведении технического обслуживания. Также соблюдайте осторожность при проведении любых работ с системой выпуска автомобиля. Следите за тем, чтобы преобразователь не соприкасался с частями домкратов и другого оборудования, применяемого для подъема автомобиля. Избегайте движения по особо неровным участкам дорожного покрытия, когда существует вероятность ударов компонентами системы выпуска о землю.

 

d) Каталитический преобразователь на подвергаемом тщательному уходу автомобиле должен прослужить на протяжении от 80 000 км. до 160 000 к.м. пробега автомобиля, После этого момента следует уделять особое внимание проведению тщательных проверок через регулярные промежутки времени с целью поддержания эффективности работы преобразователя на удовлетворительном уровне.



Далее: Топливная и выхлопная системы Opel Vectra (с 1995 г.)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика