Системы запуска и зарядки Opel Vectra (с 1995 г.)

 

Спецификации

Тип системы --12-вольтная, с отрицательной «массой».

 

Аккумулятор

Степень заряженности

Низкая-- 12.5 В

Нормальная --12.6 В

Хорошая --12.7 В

 

Моменты затяжки, Нм

Крепежные детали генератора

Модели 1.7 л

Болты М8--24

Болты М10 --48

Модели 2.0 л--35

Датчик давления масла --20

Болты стартера

Двигатель 1.7 л.--38

Двигатель 2.0 л--45


Общее описание и предосторожности

Общее описание

1 К электрической системе двигателя относятся все компоненты систем запуска и заряда. Ввиду непосредственного их отношения к работе двигателя данные системы рассматривается отдельно от электрооборудования шасси автомобиля, такого как осветительные, контрольные приборы и т.п.

 

2 Электрическая система - 12-ти вольтная с отрицательной «массой».

3 На моделях может использоваться малообслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор, который заряжается генератором, приводимым ремнем от шкива коленвала.

4 Стартер имеет муфту свободного хода с предварительным зацеплением и тяговое реле. При запуске двигателя, тяговое реле перемещает ведущую шестерню, приводя ее в зацепление с зубчатым венцом маховика, прежде чем срабатывает стартер. После запуска двигателя муфта свободного хода предотвращает передачу вращения от двигателя к стартеру.
Предосторожности

5 При обслуживании компонентов электрооборудования соблюдайте крайнюю осторожность. Они легко могут быть выведены из строя в ходе проведения проверки при неправильном обращении или подсоединении.

6 Перед работой с электрической системой всегда снимайте кольца, часы, и т.д. Даже при разъединенном аккумуляторе может произойти емкостная разрядка, если зажим питания компонента случайно закоротится металлическим предметом. Это может вызвать шок или сильный ожог.

7 Не путайте зажимы аккумулятора. Компоненты типа генератора, электронных устройств управления или любые другие, имеющие полупроводниковую схему, могут быть повреждены.

8 Никогда не отсоединяйте полюса батареи, генератора, любую электрическую электропроводку или контрольно-измерительные приборы на работающем двигателе.

9 Никогда не проверяйте работоспособность генератора, закорачивая его выходные контакты с «массой».

10 Не допускайте, чтобы при работающем двигателе от генератора была отключена электропроводка.

11 Никогда не используйте омметр с внутренним генератором для проверки сопротивления или цепи.
12 Перед проведением работ на электрической системе всегда отсоединяйте от аккумулятора отрицательный провод.

13 Перед использованием дуговой сварки на автомобиле, отсоедините аккумулятор, генератор и компоненты типа электронного устройства системы впрыска топлива, чтобы защитить их от повреждения.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

Аккумулятор - проверка исправности и зарядка

Стандартный и малообслуживаемый аккумулятор - проверка

1 При малом годовом пробеге автомобиля каждые три месяца проверяйте плотность электролита, чтобы определить состояние аккумулятора. Измерьте плотность электролита ареометром и сравните результаты со следующей таблицей. Обратите внимание, что данные плотности электролита даны для температуры 15°С. Для каждых 10°С ниже 15°С, вычтите 0.007, а для каждых 10°С выше 15°С - прибавьте 0.007.

 

Температура окружающей среды

  Выше 25°С Ниже 25°С
Полностью заряжен 1.210 - 1.230 1.270 - 1.290
Заряжен на 70% 1.170-1.190 1.230- 1.250
Разряжен 1.050 - 1.070 1.110- 1.130

2 Если состояние аккумулятора точно неизвестно, проверьте плотность электролита в каждой ячейке. Разница в 0.040 (или больше) между любыми ячейками указывает на потерю электролита или на износ внутренних пластин.

3 Если разница плотности электролита в ячейках составляет 0.040 (или больше), аккумулятор должен быть заменен. Если эта разница ниже 0.040, но аккумулятор разряжен, его следует зарядить.

 

Необслуживаемый аккумулятор - проверка

4 В случаях, когда установлен герметичный необслуживаемый аккумулятор, дозаправка и проверка плотности электролита в каждой ячейке не возможны. Состояние аккумулятора может быть проверено, только с помощью соответствующего индикатора или вольтметра.

аккумулятор  «Delco»5 Некоторые модели могут комплектоваться неразборным аккумулятором «Delco» со встроенным индикатором степени заряженности. Индикатор находится в верхней части корпуса аккумулятора, и указывает его состояние цветом. Если индикатор зеленый, аккумулятор заряжен нормально. Чем темнее будет индикатор, тем слабее заряжен аккумулятор. Если индикатор голубой, то слишком низкий уровень электролита, что говорит б необходимости замены аккумулятора. Не пытайтесь заряжать аккумулятор, если индикатор светлый/ желтый. Рис 1 - Индикатор степени заряженности - аккумулятор «Delco».

6 Для испытания аккумулятора с помощью вольтметра, соедините вольтметр к клеммам аккумулятора. Результаты такого измерения будут точны, только если аккумулятор не подвергался зарядке в течение предыдущих шести часов. Если это условие было нарушено, включите фары и оставьте их работать в течение 30 секунд. После выключения фар подождите 4-5 минут и произведите измерение. Все другие электрические цепи должны быть выключены. Убедитесь, что все двери хорошо закрыты.

7 Если измеренное напряжение меньше 12.2 вольт, то аккумулятор полностью разряжен, тогда как напряжение 12.2-12.4 вольт указывает на его частичную разряженность.

8 Если аккумулятор необходимо зарядить, снимите его с автомобиля и выполните зарядку.

 

Стандартный и малообслуживаемый аккумулятор - зарядка

Примечание: Следующая информация дана как общее руководство. Перед зарядкой аккумулятора в первую очередь смотрите рекомендации изготовителя.

9 Заряжайте аккумулятор током 3.5-4 А или большим, но не более 0.1 от емкости батареи. Если у Вас автоматическое зарядное устройство, то дайте ему отработать весь цикл, если нет, то прекратите зарядку, если за последние 4 часа плотность электролита не росла.

10 Рекомендуется поставить заряжаться аккумулятор на ночь, установив ток зарядки 1.5 А, Этим же способом можно попытаться выровнять плотность электролита по секциям, если разница не превышает 0.04.

11 Не рекомендуется производить быструю подзарядку аккумулятора в течение 1-2 часов большим зарядным током, т.к. это может серьезно повредить пластины.

12 При зарядке аккумулятора имейте в виду, что температура электролита не должна превышать 37.8°С.

 

Необслуживаемый аккумулятор - зарядка

Примечание: Следующая информация дана как общее руководство. Перед зарядкой аккумулятора в первую очередь смотрите рекомендации изготовителя.

13 Этому аккумулятору требуется значительно большее время для полной зарядки, чем обычному, время зарядки зависит от степени разряда и может достигать 3 дней.

14 Необходимо зарядное устройство постоянного тока на 13.9-14.9В с зарядным током до 25А. С помощью такого устройства Вы сможете в течение 3 часов довести напряжение частично разряженного аккумулятора до 12.5В. Зарядка полностью разряженного аккумулятора потребует значительно больше времени.

15 Зарядку полностью разряженного аккумулятора (напряжение менее 12.2В) предоставьте аккумуляторщику СТО, т.к. зарядку производят более высоким током и при этом аккумулятор нуждается в постоянном присмотре.

 

Аккумулятор - снятие и установка

Примечание: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки. После подсоединения аккумулятора необходимо перепрограммировать электрические стеклоподъемники (если имеются).

Снятие

отсоедините от аккумулятора Открутите болт1 Аккумулятор находится с левой стороны моторного отсека. На некоторых моделях он размещен в защитном кожухе.

2 Открепите крышку (где имеется), затем ослабьте гайку и отсоедините зажим от отрицательной клеммы аккумулятора (см. иллюстрацию 2 - Всегда отсоедините от аккумулятора сначала отрицательный провод (1), а затем положительный (2)).

3 Поднимите чехол и таким же образом отсоедините провод от положительной клеммы.

4 Открутите болт, снимите монтажный зажим и извлеките аккумулятор из моторного отсека (см. иллюстрацию 3).

Открутите монтажную пластину освободив электропроводку5 Если необходимо, открепите сборку блока предохранителей/кронштейна жгута проводов от задней части монтажной пластины аккумулятора, и блок реле от передней части монтажной пластины аккумулятора. Открутите монтажную пластину и удалите ее из моторного отсека, освободив электропроводку от крепежных скоб (см. иллюстрации 4 - 5).

Установка

6 Производите установку в обратной последовательности. Очистите крепление аккумулятора и нанесите небольшое количество смазки на резьбу болта зажима. При подключении аккумулятора соблюдайте полярность.

 

Система зарядки - проверка работоспособности в автомобиле

 

1 Если при включении зажигания не горит контрольная лампа работы генератора, сначала проверьте надежность подсоединения его проводки. Если все в порядке, проверьте, не перегорела ли контрольная лампа и в порядке ли патрон в щитке приборов. Если лампа все еще не горит, проверьте целостность питающего провода лампы от генератора до патрона. Если проводка в порядке, генератор неисправен и должен быть заменен или отремонтирован.

2 Если контрольная лампа зарядки загорается во время работы двигателя, заглушите его и проверьте натяжение приводного ремня и надежность подключения проводки генератора. Если никаких неисправностей обнаружено не было, обращайтесь к авто-электрику.

3 Если выходное напряжение генератора не в норме, даже при горящей контрольной лампе, проверьте регулятор напряжения.

4 Подключите вольтметр к клеммам аккумулятора и запустите двигатель.

5 Увеличивайте обороты двигателя до тех пор, пока напряжение не стабилизируется; его значение должно быть в пределах 12-13 В, но не более 14 В.

6 Включите все возможные электрические аксессуары автомобиля (головные фары, обогреватель заднего стекла, нагнетатель отопителя и т.д.) и удостоверьтесь, что генератор поддерживает требуемое напряжение (13-14 В). Напряжение может слегка падать, а затем вновь повышаться; также может понадобиться немного увеличить обороты двигателя, даже если зарядная система работает удовлетворительно.

7 Если результаты измерений превышают оговоренные значения, необходимо заменить регулятор напряжения. Если измеренные значения ниже требуемых пределов, причиной этого может явиться износ щеток, ослабление щеточных пружин, неисправность регулятора напряжения, выход из строя диода, обрыв фазовой обмотки или износ или повреждение скользящих контактных колец. Состояние щеток и контактных колец можно проверить, но в случае неисправности, генератор должен быть заменен или доставлен в электромастерскую для полной диагностики и ремонта.



...
Загрузка...


Генератор - снятие и установка

Снятие

1 Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Где необходимо, открутите болты крепления я снимите нижний щиток двигателя. Отседините от аккумулятора отрицательный провод. Далее действуйте как описано в соответствующем подзаголовке.

Двигатель 1.7 л Opel Vectra (с 1995 г.)

2 Ослабьте натяжение вспомогательного приводного ремня и снимите его со шкива генератора.

3 Снимите вакуумный насос тормозной системы (прикреплен к генератору).

Примечание: Если генератор снимается не для замены, насос можно оставить и не отсоединять трубки.

4 Проследите проводку от генератора до разъема и отключите ее.

5 Открутите монтажные болты и опустите генератор вниз.

 

Двигатель 2.0 л Opel Vectra (с 1995 г.)

6 Ослабьте натяжение вспомогательного приводного ремня и снимите его со шкива генератора.

7 Снимите крышку воздушного фильтра вместе с воздухозаборником и измерителем воздушного потока.

8 Открутите болт, крепящий кожух проводки к блоку цилиндров.

9 Открутите крепежные гайки и снимите термоизоляцию (где имеется) с задней части генератора.

10 Открутите гайки и отключите проводку от генератора (см. иллюстрацию 6 - Соединители электропроводки генератора (отмечены стрелками) - вид снизу автомобиля).

11 Открутите кронштейн электромагнитной перепускной заслонки турбонагнетателя в правом углу моторного отсека. Отведите заслонку от генератора; отсоединять проводку или шланги не обязательно.

Соединители электропроводки верхний нижний монтажные болты снимите генератор12 Открутите монтажную гайку и болты, затем отделите генератор от кронштейна и извлеките его вверх (см. иллюстрации 7 (верхний), 8 (нижний монтажные болты), 9 (снимите генератор)).

Установка

13 Установка проводится в обратном порядке. Затяните весь крепеж регламентированным усилием затяжки. Правильно установите и натяните приводной ремень.

 

Генератор - проверка исправности и переборка

1 Если предполагается наличие неисправности в генераторе, снимите его с автомобиля и обратитесь к автоэлектрику для проверки. Но прежде чем проводить ремонт, оцените его стоимость, так как более экономически выгодным будет приобрести новый или восстановленный генератор.

 

Система запуска - проверка исправности

 

1 Если стартер не работает, когда ключ зажигания повернут в соответствующее положение, это может быть по следующим причинам:

a) Дефектен аккумулятор.

b) Имеется плохое соединение между выключателем, тяговым реле, аккумулятором и стартером, в результате чего от аккумулятора к стартеру не поступает необходимый ток.

c) Дефектно тяговое реле стартера.

d) Механический или электрический дефект стартера.

2 Чтобы проверить аккумулятор, включите фары. Если они через несколько секунд тускнеют, значит аккумулятор разряжен или неисправен. Если фары горят ярко, поверните ключ в замке зажигания в положение запуска, и следите за огнями. Если они тускнеют, значит ток достигает стартера, поэтому неисправность может быть в стартере. Если огни продолжают ярко гореть (и не слышно срабатывания тягового реле), возможно имеется неисправность в цепи или тяговом реле - см. следующие пункты. Если стартер медленно вращается, а аккумулятор в порядке, это указывает на

дефект стартера или наличие значительного сопротивления где-нибудь в его цепи.

3 Если подозревается неисправность в цепи, отсоедините проводку от аккумулятора (включая соединенную с кузовом), электропроводку стартера/тягового реле и ремень заземления двигателя/ трансмиссии. Тщательно очистите соединения, и подсоедините проводку на место, затем с помощью вольтметра или контрольной лампы убедитесь, что на питающем зажиме тягового реле присутствует напряжение аккумулятора, и в порядке заземление. Смажьте вазелином клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить развитие коррозии, которая является самой частой причиной неисправностей в электрической системе.

4 Если аккумулятор и все соединения в порядке, проверьте цепь, отсоединяя провод от клеммы тягового реле. Подключите вольтметр или контрольную лампу к отсоединенному проводу и хорошему заземлению (например к отрицательной клемме аккумулятора), при повороте ключа в замке зажигания в положение «запуск» на проводе должно регистрироваться напряжение аккумулятора. Если это так, то цепь в порядке, а если не так, проверьте электропроводку цепи как описано далее.

5 Контакты тягового реле можно проверить, подключив вольтметр или контрольную лампу к питающей клемме стартера на тяговом реле и заземлению. При повороте ключа в замке зажигания в положение «запуск» должно регистрироваться напряжение аккумулятора. Если это не так, тяговое реле дефектно и должно быть заменено.

6 Если цепь и тяговое реле в порядке, значит неисправен стартер. В этом случае обращайтесь к специалисту, но предварительно оцените стоимость запчастей.

 

Стартер - снятие и установка

Снятие

1 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод, затем затяните ручной тормоз, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Где необходимо, открутите болты крепления и снимите нижний щиток двигателя. Далее действуйте как описано в соответствующем подзаголовке.

Двигатель 1.7 л

2 Открутите две крепежные гайки и отключите проводку от тягового реле стартера. Снимите шайбы.

3 Открутите болты крепления, затем извлеките стартер из двигателя.

 

Двигатель 2.0 л

4 Чтобы улучшить доступ, снимите переднюю секцию выхлопной системы .
5 Открутите болты крепления и снимите термоизоляцию с задней части стартера.

6 Открутите болты крепления и снимите кронштейн выпускного коллектора.

7 Открутите две крепежные гайки и отключите проводку от тягового реле стартера. Снимите шайбы.

8 Открутите крепежные гайки/болты и снимите кронштейн с задней части стартера.

9 Открутите болты крепления, затем извлеките стартер из двигателя.

Установка

10 Производите установку в обратной последовательности. Затяните весь крепеж регламентированным усилием затяжки. Правильно уложите электропроводку и надежно закрепите ее.

 

Стартер - проверка исправности и переборка

1 Если предполагается неисправность стартера, его необходимо снять с автомобиля и передать специалисту для проверки и ремонта. Однако предварительно убедитесь, что стоимость ремонта не превышает стоимости нового или восстановленного стартера.

 

Замок зажигания - снятие и установка

Замок зажигания вмонтирован в замок рулевой колонки .

 

Выключатель контрольной лампы давления масла -

снятие и установка

Снятие

1 На моделях 1.7 л датчик давления масла вкручен в левый бок блока цилиндров. Добраться к нему можно сверху.

2 На моделях 2.0 л выключатель вкручен в задний торец блока цилиндров. Затяните ручной Тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Открутите болты крепления и снимите нижний щиток двигателя. К выключателю можно добраться снизу.

3 Отключите электропроводку, затем выкрутите выключатель и удалите уплотнительную шайбу. Если выключатель не будет установлен длительное время, закупорьте отверстие под него в двигателе.

Установка

4 Проверьте состояние уплотнительной шайбы, при необходимости замените ее.

5 Установите выключатель с шайбой, зажмите его регламентированным усилием затяжки и подключите электропроводки.

6 Опустите автомобиль на землю, проверьте уровень моторного масла, при необходимости доведите его до нормы.

 

Датчик уровня масла -

снятие и установка

Снятие

1 Датчик уровня масла (где имеется) находится внутри поддона, поэтому предварительно необходимо снять поддон.
2 Удалив поддон, вытащите крепежную скобу и освободите соединитель проводки датчика.

3 Запомните укладку проводов, затем открутите винты крепления и снимите датчик с поддона. Проверьте состояние уплотнения соединителя электропроводки, при необходимости замените его.

Установка

4 Перед установкой очистите от блокирующего состава резьбу крепежного винта датчика и отверстия в поддоне.
Нанесите немного блокирующего состава на резьбу винта и смажьте уплотнение соединителя электропроводки моторным маслом.

5 Установите датчик, правильно уложите электропроводку и надежно зажмите ее винты крепления. Пропустите соединитель электропроводки в поддон, стараясь не повредить уплотнение, и закрепите его скобой.

6 Убедитесь, что датчик установлен правильно, затем верните на место поддон.



Система предпускового подогрева Opel Vectra (с 1995 г.)

 

Спецификации
Моменты затяжки Нм

Свечи накаливания:

Двигатели 1.7 л -- 20

Двигатели 2.0 л. -- 10

Система предпускового подогрева - описание и проверка исправности

Описание

1 В каждом цилиндре двигателя имеется свеча накала. Свечи электрически нагреваются до и в течение запуска, когда двигатель холодный. Питание для свечей накаливания подается через реле, управляемое системой предпускового подогрева (двигатель 1.7 л) или электронным модулем системы впрыска (двигатель 2.0 л).

2 Контрольная лампа на щитке приборов сообщает водителю о включении подогрева. Когда лампа погаснет, двигатель готов к запуску. Поставка напряжения к свечам накаливания продолжается еще в течение нескольких секунд после того, как погаснет контрольная лампа. Если не будет сделана попытка запуска двигателя, таймер прервет подачу питания, предотвращая разрядку аккумулятора и перегрев свечей накаливания.

3 Свечи накаливания обеспечивают функцию «пост-нагрева», т.е. они остаются включенными в течение некоторого времени после запуска двигателя. Время «пост-нагрева» определяется блоком управления, и в зависимости от температуры двигателя может доходить до 6 минут (но не более).

4 На моделях с двигателем 1.7 л в топливный фильтр вмонтирован нагревательный элемент, благодаря которому предотвращается "вощение" (наполнение воском - парафином) топлива при низкой температуре. Нагревательный элемент установлен между фильтром и его кожухом и управляется блоком системы предпускового подогрева посредством термодатчика на кожухе фильтра. Нагревательный элемент включается, если температура проходящего через фильтр топлива меньше 5°С, и выключается после того, как температура топлива достигнет 16°С.


Проверка исправности

5 Если подозревается наличие неисправности в системе, проверка сводится к замене подозрительных компонентов на заведомо исправные, но все же можно выполнить некоторые проверки следующим образом.

6 Соедините вольтметр или 12-вольтовую тестовую лампу между питающим кабелем свечи накаливания и «массой» (двигатель или металл кузова).

7 Попросите помощника включить зажигание, и убедитесь, что напряжение подается к свечам накаливания. Заметьте время, в течение которого горит контрольная лампа, и полное время, в течение которого подается напряжение питания до выключения системы. Выключите зажигание.

8 Если под капотом температура 20°С, среднее время свечения контрольной лампы должно быть около 3 секунд. Время свечения контрольной лампы увеличивается с падением температуры.

9 Если нет питания вообще, возможно неисправны блок управления, реле или электропроводка.

10 Чтобы определить дефектную свечу накаливания, открутите гайки, снимите шайбы (где имеются), затем отсоедините главный питающий кабель и соединительную проволоку и электрическую шину от свечей накаливания. На поздних моделях просто отсоедините электропроводку от заземленной свечи.

11 С помощью тестера или 12-вольтовой лампы, соединенных с положительной клеммой аккумулятора, проверьте сопротивление между клеммой свечи накаливания .и «массой». Сопротивление исправной свечи очень низкое (меньше 1 Ом), и если тестовая лампа не горит или измерительный прибор показывает высокое сопротивление, свеча накаливания скорее всего неисправна.

12 При наличии амперметра измерьте ток, потребляемый каждой свечой накаливания. После пускового всплеска до 15 - 20 А, ток исправной свечи должен быть около 12 А. Если ток намного больше или меньше, свеча скорее всего дефектна.

13 В заключение проверки, свечи накаливания можно снять и осмотреть, как описано далее.

 

Свечи накаливания Opel Vectra (с 1995 г.) - снятие, проверка исправности и установка

Предупреждение: Если система предпускового подогрева только что включалась, или если двигатель работал, свечи накаливания будут очень горячими.

Снятие

Двигатель 1.7 л

1 Отключите от аккумулятора отрицательный провод. Чтобы улучшить доступ, отсоедините шланг сапуна от клапанной крышки.

2 Ослабьте гайки, крепящие шину подачи питания к каждой свече накаливания, затем снимите шину со свечей.

3 Выкрутите свечи накаливания из головки цилиндров.

Двигатель 2.0 л

4 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод. Чтобы улучшить доступ, снимите металлическую трубку, соединяющую турбонагнетатель с коллектором/канал промежуточного охладителя нагнетаемого воздуха.

открутите крепежные гайки отключите электропроводку снимите шины5 На ранних моделях открутите крепежные гайки и снимите шайбы со свечей накаливания, затем отключите электропроводку и снимите шины подачи питания (см. иллюстрации 10 - 12). На поздних моделях просто отключите соединитель от каждой свечи накаливания.

6 Выкрутите свечи накаливания из головки цилиндров.

Осмотр

7 Осмотрите свечи накаливания на наличие повреждений. Прогорание или разрушение наконечника свечи может быть вызвано плохим расколом форсунки. Проверьте форсунки, eсли обнаружите такого рода повреждения.

8 Если свечи накаливания находятся в хорошем состоянии, проверьте их электрически с помощью тестера как описано.

9 Для проверки равномерности нагрева свечей, подайте на них питание от аккумулятора, соблюдая следующие предосторожности:

a) Осторожно зажмите свечу в тисках или самоблокирующихся плоскогубцах. Помните, она сильно накаляется.

b) Подключение электропитания осуществляйте через плавкий предохранитель.

c) После проверки, перед закручиванием свечей подождите некоторое время, чтобы они успели остыть.

10 Наконечник исправной свечи раскаляется докрасна за 5 секунд. Если какая-либо свеча накаляется намного дольше, или ее наконечник светится неравномерно, ее необходимо заменить.

Установка

Двигатель 1.7 л

11 Осторожно вкрутите свечи и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Не перетяните, поскольку можете повредить нагревательный элемент свечи.

12 Наденьте шины питания на свечи накаливания и надежно зажмите гайки свечей.

13 Подсоедините шланг сапуна, затем подключите аккумулятор и проверьте функционирование свечей накаливания. Двигатель 2.0 л

14 Осторожно вкрутите свечи и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Не перетяните, поскольку можете повредить нагревательный элемент свечи.

15 На ранних моделях, установите шины подачи питания на свечи накаливания, подключите соединители электропроводки, затем установите шайбы и надежно зажмите крепежные гайки. На поздних моделях надежно подключите электропроводку к свечам.

16 Установите металлическую трубку (если была удалена) между турбонагнетателем/каналом охладителя нагнетаемого воздуха , затем подключите аккумулятор и проверьте функционирование свечей накаливания.

 

Компоненты системы предпускового подогрева -

снятие и установка

Двигатель 1.7 л

Блок управления системой предпускового подогрева

1 Блок находится на левой стороне моторного отсека, за ящиком с аккумулятором.

2 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

3 Открутите гайку, крепящую блок к ящику.

4 Отключите соединитель электропроводки от основания блока, затем открутите две крепежные гайки и освободите питающие провода от блока. Извлеките блок из моторного отсека.

5 Производите установку в обратной последовательности. Проследите за правильностью подключения электропроводки.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

6 Датчик завинчен в кожух термостата.

 

Нагревательный элемент топливного фильтра

7 Снимите топливный фильтр . Если фильтр будет поврежден

при снятии (что вероятнее всего), его необходимо заменить.

8 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод, затем отключите соединитель электропроводки от нагревательного элемента.

9 Открутите центральный болт и снимите нагревательный элемент с кожуха фильтра. Уберите кольцевое уплотнение.

10 Установите новое кольцевое уплотнение в выемку нагревательного элемента, затем установите элемент в кожух фильтра и надежно зажмите центральный болт.

11 Подключите аккумулятор, затем установите топливный фильтр (см. Раздел 1). Термовыключатель нагревательного элемента топливного фильтра

12 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод, затем отключите соединитель электропроводки от термовыключателя, который завинчен в кожух топливного фильтра.

13 Подставьте под кожух фильтра комок ветоши, чтобы впитать пролитое топливо, затем выкрутите выключатель из кожуха. Немедленно закупорьте отверстие в кожухе, чтобы предотвратить попадание в блок грязи и утечку топлива. Снимите с выключателя кольцевые уплотнения и замените их.

14 Установите новые кольцевые уплотнения на выключатель, затем вкрутите надежно зажмите выключатель в кожух фильтра. Подсоедините электропроводку к выключателю, затем подключите аккумулятор.

 

Реле и предохранители

15 Реле и предохранители свечей накаливания и нагревательного элемента топлива находятся в коробке в моторном отсеке.

Двигатель 2.0 л

16 Система предпускового подогрева управляется электронным модулем системы впрыска топлива и его датчиками.

Определение неисправностей Opel Vectra (с 1995 г.)

 

При самостоятельном обслуживании автомобиля в рекомендованные сроки согласно графику техобслуживания владельцу не следует часто обращаться за советом. Современные конструкции таковы, что осмотр и замена изношенных или поврежденных деталей возможны в определенные интервалы времени, а неожиданные поломки сравнительно редки. Повреждения обычно не появляются неожиданно, а развиваются в течение времени.

Характерные признаки серьезных механических повреждений обычно проявляются после пробега сотен тысяч километров. Детали, которые выходят из строя неожиданно, обычно невелики, легко заменяются и их неисправность не препятствует эксплуатации автомобиля.

Если появился отказ того или иного узла, агрегата или системы, сначала необходимо понять, где начать поиск. Иногда это очевидно, а иногда приходится последовательно проводить поиск. Владелец, выполняющий замену и регулировку наобум, может иногда даже добиться успеха при устранении неисправности (или ее признаков), но это нерационально, т.к. обычно является полумерой, а не выходом из создавшегося положения. Лучше спокойно подумать, представить принцип действия и устройство соответствующего узла или системы и методом последовательного исключения найти и устранить причину. Всегда принимайте во внимание любые признаки и симптомы, по которым можно определить начало процесса повреждения - потеря мощности, высокие или низкие показания датчиков, необычные запахи и шумы и т. д. Помните, что выход из строя таких деталей, как плавкие предохранители или свечи зажигания, может указывать на какое-либо скрытое повреждение других узлов и деталей.

 

Также приведена диагностика неисправностей, которой легко пользоваться при наиболее часто встречающихся неисправностях автомобиля. Эти неисправности и их возможные причины сгруппированы по разделам, таким, как: двигатель, система охлаждения и т. п. При поиске неисправностей придерживайтесь некоторых основных принципов.

Они таковы:

Проверьте исходные признаки неисправности. Проверьте, что Вы правильно определили признаки, прежде чем начинать работу. Это особенно важно, если Вы определяете причину неисправности для кого-либо еще, кто не может описать симптомы достаточно точно.

Не пренебрегайте самыми очевидными причинами. Например, если двигатель не запускается, проверьте - есть ли топливо в баке? (Не доверяйте никому на слово, и не полагайтесь на датчик топлива!). При разрыве электрической цепи следует поискать отсоединившийся или оторванный провод или перегоревший предохранитель до того, как доставать тестер.

Устраняйте причину неисправности, а не следствие. При регулярно возникающей необходимости заряжать аккумулятор нужно найти и устранить причину (заменить аккумулятор или генератор), иначе аккумулятор будет разряжаться и далее. Аналогично, замена загрязненных маслом свечей зажигания приведет к нормальной работе (хотя бы некоторое время), но помните, что причину загрязнения (если свечи зажигания рекомендованного типа) необходимо определить и устранить.

Проверять необходимо даже новые детали. Помните, что самая «новая» деталь может быть неисправной (особенно, если она болтается в багажнике несколько месяцев), и не исключайте детали при определении неисправности, даже если они новые или недавно установлены. Окончательно определив причину повреждения, Вы, возможно, поймете, что это было очевидно с самого начала.



Далее: Сцепление, мех. трансмиссия, приводные валы Opel Vectra (с 1995 г.)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика