Сцепление, мех. трансмиссия, приводные валы Opel Vectra (с 1995 г.)

.

Сцепление

 

Спецификации

Тип -- Однодисковое с диафрагменной пружиной, привод гидравлический

Фрикционный диск

Диаметр:

Модели 1.7 л.--200 мм

Модели 2.0 л.--228 мм

Моменты затяжки Нм

Соединительная гайка гидравлической трубки--14

Крепежные гайки главного цилиндра--20

Гайки крепежного кронштейна педали--20

Болты крепления нажимного диска--15

Монтажные болты выжимного цилиндра--5


Общее описание

1 Сцепление состоит из фрикционного диска, сборки нажимного диска и гидравлического выжимного цилиндра (который включает выжимной подшипник); все эти компоненты содержатся в большом выполненном из алюминиевого сплава картере сцепления, зажатом между двигателем и трансмиссией.

2 Фрикционный диск установлен между маховиком двигателя и нажимным диском сцепления и может скользить на пазах входного вала трансмиссии.

3 Сборка нажимного диска крепится болтами к маховику двигателя. Когда двигатель работает, привод передается от коленвала через маховик к фрикционному диску (эти компоненты надежно прижаты друг к другу сборкой нажимного диска), а от фрикционного диска входному валу трансмиссии.

4 Чтобы прервать передачу крутящего момента, необходимо снять давление диафрагменной пружины. Это достигается с помощью гидравлического выжимного механизма, который состоит из главного цилиндра, выжимного цилиндра и трубки, связывающей эти два компонента. Нажатие педали выдвигает штангу-толкатель главного цилиндра, которая посредством гидравлики прижимает поршень выжимного цилиндра к секторам диафрагменной пружины. Это заставляет сектора смещаться внутрь, одновременно ослабляя прижим фрикционного диска.
5 Сцепление регулируется автоматически и не требует никакой ручной регулировки.

 

Гидросистема сцепления - прокачка

Предупреждение: Жидкость гидросистемы ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Жидкость агрессивна к окраске и пластикам - при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) - старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливе жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера.

1 Правильное функционирование любой гидросистемы возможно только после удаления из нее всего воздуха; это достигается прокачкой системы.

2 В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
3 Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.

4 Если в главном цилиндре упал уровень жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.

5 Штуцер прокачки находится в конце шланга, на верхней стенке картера трансмиссии. На некоторых моделях доступ к штуцеру прокачки сверху ограничен; в этих случаях необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.

6 Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные гайки затянуты и штуцер прокачки закрыт. Очистите область вокруг штуцера прокачки.

7 Открутите крышку питательного бачка главного цилиндра (сцепление использует тот же самый питательный бачок, что и тормозная гидросистема) и доведите уровень жидкости в нем до верхней линии (МАХ). Наживите крышку и не забывайте поддерживать уровень жидкости в бачке не ниже линии MIN на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.

8 В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного втягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.

9 Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может незначительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.

 

Прокачка - основной метод (для двух человек)

10 Подготовьте чистый стеклянный резервуар и подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.

11 Снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец пластиковой трубки в предварительно налитую в резервуар жидкость.

12 Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии «МIN» на протяжении всей процедуры.

13 Попросите помощника нажать педаль сцепления до упора несколько раз, чтобы создать давление, а затем удерживать ее нажатой.

14 Пока педаль нажата, открутите штуцер прокачки приблизительно на один оборот. Когда из штуцера перестанет вытекать жидкость, зажмите его и попросите помощника медленно выпустить педаль.

15 Повторяйте действия, описанные в пунктах 13 и 14, пока жидкость, вытекающая из штуцера прокачки, не ocвободится от воздушных пузырей.

16 Зажмите штуцер прокачки, сними и пластиковую трубку и установите пылезащитный колпачок. Не перетяните штуцер.

Прокачка с помощью приспособления с невозвратным клапаном.

17 Эти приспособления представляют собой трубку с невозвратным клапаном предотвращающим обратное втягивание в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Некоторые комплекты включают также прозрачный контейнер.

18 Насадите трубку на штуцер прокачки и откройте его. Нажмите педаль сцепления медленно и плавно, затем медленно отпустите ее. Повторяйте это действие, пока выходящая из штуцера жидкость не освободится от воздушных пузырей.

19 Не забудьте поддерживать уровень жидкости в бачке выше линии «MIN».

 

Прокачка под давлением

20 Эти приспособления приводятся в действие сжатым воздухом, содержащимся в камере запасного колеса. Однако, заметьте, что давление воздуха необходимо уменьшить (см. прилагаемые к приспособлению инструкции).

21 Присоедините входящий в комплект заполненный тормозной жидкостью контейнер к питательному бачку главного цилиндра и к запасному колесу. Выполняйте прокачку, открыв штуцер и сливая жидкость, пока она не освободится от воздушных пузырей.

22 Этот метод имеет преимущества, т.к. большое количество жидкости в установленном резервуаре предотвращает попадание воздуха в главный цилиндр во время прокачки.

 

Все методы

23 По окончании прокачки надежно зажмите штуцер прокачки и смойте пролитую жидкость. Установите на штуцер пылезащитный колпачок.

24 Проверьте уровень жидкости в бачке главного цилиндра и доведите его до нормы, если необходимо (см. «Еженедельные проверки»).

25 Слитая из системы жидкость не пригодна для повторного использования.

26 Проверьте действие педали сцепления. Если оно не удовлетворительно, воздух все еще присутствует в системе и требуется дальнейшая прокачка. Если повторная прокачка не принесла удовлетворительного результата, причиной могут быть изношенные уплотнения главного/выжимного цилиндров.

 

Главный цилиндр -

снятие и установка

Примечание: При установке потребуется новое кольцевое уплотнение соединительной гайки гидравлической трубки.

Снятие

1 Чтобы получить доступ к главному цилиндру, выпустите из креплений ящик реле, расположенный на блоке гидравлиического модулятора ABS, и отведите его в сторону. Доступ улучшить доступ, снимите блок вакуумного усилителя тормоза.

2 Сведите к минимуму потерю жидкости, подложив под крышку бачка главного цилиндра кусок полиэтилена, чтобы получить герметичное уплотнение.

3 Сотрите все следы грязи вокруг соединительной муфты главного цилиндра сцепления на стенке питательного бачка. Освободите крепежную скобу, затем отсоедините трубку, ловя вытекающую жидкость ветошью. Закупорьте соединительную гайку бачка и конец трубки, чтобы предотвратить засорение и свести к минимуму потерю жидкости. Сотрите пролитую жидкость.

4 Работая в салоне, открутите крепежные детали и снимите нижнюю панель отделки левой части приборной панели, чтобы получить доступ к педали сцепления.
5 Счистите всю грязь с поверхности главного цилиндра и подложите под цилиндр ветошь, чтобы уловить жидкость.

6 Снимите крепежную скобу и отделите гидравлическую трубку от передней части главного цилиндра. Закупорьте конец трубки и канал главного цилиндра, чтобы свести к минимуму потерю жидкости и предотвратить засорение. Удалите кольцевое уплотнение с соединительной гайки - оно подлежит замене. Установите крепежную скобу к канавку главного цилиндра.

7 Работая в салоне, вытащите крепежную скобу и снимите штифт вилки толкателя главного цилиндра, крепящий ее к педали.

8 Вернитесь в моторный отсек, затем открутите крепежные гайки и снимите главный цилиндр вместе с его прокладкой. Если главный цилиндр дефектен, замените его; переборка цилиндра не возможна.

Установка

9 Убедитесь, что контактные поверхности цилиндра и перегородки чистые и сухие, а прокладка стоит в рабочем положении.

10 Выведите главный цилиндр в рабочее положение, следя за тем, чтобы вилка штанги-толкателя правильно соединилась с педалью. Зажмите крепежные гайки главного цилиндра усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

11 Нанесите немного универсальной смазки на штифт вилки толкателя, затем выровняйте вилку и педаль и вставьте штифт. Прикрепите штифт вилки скобой.

12 Установите новое кольцевое уплотнение на соединительную гайку гидравлической трубки и убедитесь, что крепежная скоба попала в канавку главного цилиндра. Установите соединительную муфту в рабочее положение так, чтобы щелкнула скоба, затем убедитесь, что трубка прикреплена надежно.

13 Установите нижнюю панель отделки левой части приборной панели.

14 Подсоедините шланг главного цилиндра к питательному бачку и прикрепите его хомутом.

15 Прокачайте гидросистему как описано , затем установите ящик реле на блок модулятора.



...
Загрузка...


Выжимной цилиндр -

снятие и установка

 

Снятие

1 Доступ к выжимному цилиндру сцепления можно получить, сняв трансмиссию или ее силовой агрегат в сборе, во время капитального ремонта, например.

Соединительная гайка2 Оботрите внешнюю поверхность выжимного цилиндра, затем ослабьте соединительную гайку и отсоедините гидравлическую трубку (см. иллюстрацию 1 - Соединительная гайка гидравлической трубки выжимного цилиндра сцепления (А) и болты крепления (В)). Вытрите пролитую жидкость чистой тканью.

3 Открутите три болта крепления и снимите выжимной цилиндр с входного вала трансмиссии. Снимите кольцевое уплотнение, установленное между цилиндром и картером трансмиссии - оно подлежит замене. Пока цилиндр удален, следите за тем, чтобы в блок трансмиссии не попала грязь.

4 Выжимной цилиндр - неразборный узел и не подлежит переборке. Если уплотнения цилиндра изношены или шумит выжимной подшипник, цилиндр должен быть заменен.

Установка

5 Убедитесь, что контактные поверхности выжимного цилиндра и трансмиссии чистые и сухие и установите в выемку трансмиссии новое кольцевое уплотнение.

6 Смажьте уплотнение выжимного цилиндра трансмиссионным маслом, затем аккуратно установите цилиндр на входной вал. Убедитесь, что уплотнение не сместилось из канавки, затем установите болты крепления цилиндра и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

7 Подсоедините гидравлическую трубку к выжимному цилиндру и зажмите ее соединительную гайку усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

8 Установите трансмиссию.

 

Педаль сцепления -

снятие и установка

Снятие

1 Снимите блок вакуумного усилителя тормоза как описано. Надежно пережмите или подающий шланг главного цилиндра сцепления пробки чтобы предотвратить потеря жидкости и засорение.

2 Вытащите крепежную скобу и снимите штифт вилки штанги-толкателя

главного цилиндра, крепящий ее к педали сцепления.

3 Аккуратно открепите возвратную пружину от педали.

4 На моделях, оборудованных системой управления скоростью движения, отключите соединитель электропроводки от выключателя сцепления, затем снимите выключатель из кронштейна педали.

5 Ослабьте и снимите гайки, крепящие кронштейн верхнего конца педали к рамке приборной панели.

6 Вернитесь в моторный отсек, затем ослабьте и снимите крепежные гайки главного цилиндра сцепления. Оставьте главный цилиндр в рабочем положении - нет необходимости снимать его или отделять трубку.

7 Ослабьте и снимите оставшиеся гайки, крепящие кронштейн педали к перегородке. Вернитесь в салон автомобиля и снимите сборку педали и кронштейна.

8 Проверьте кронштейны педали на наличие повреждений и деформацию (кронштейны выполнены из сплава, который довольно легко гнется, что обеспечивает дополнительную защиту от удара в случае столкновения), а монтажные втулки педали - на наличие признаков износа. При обнаружении вышеперечисленного компонент нужно заменить; педаль можно отделить от кронштейнов, сняв болты крепления.

Установка

9 Если сборка педали и кронштейна была демонтирована, нанесите на поворотную ось педали и ее втулки немного универсальной смазки. Соберите все компоненты, правильно подцепив возвратную пружину к кронштейну, затем надежно зажмите болты кронштейна. Убедитесь, что педаль легко поворачивается на оси.

10 Выведите сборку педали и кронштейна в рабочее положение, соединив педаль со штангой-толкателем главного цилиндра, затем наживите гайки, крепящие ее к рамке приборной панели.

11 Работая в моторном отсеке, установите гайки, крепящие кронштейн педали и главный цилиндр к перегородке, и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

12 Работая в салоне, нанесите немного универсальной смазки на штифт вилки толкателя, затем вставьте штангу-толкатель в отверстие педали сцепления. Прикрепите штангу скобой.

13 Зажмите гайки, крепящие кронштейн педали к приборной панели усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

14 Прицепите возвратную пружину в рабочее положение позади педали сцепления.

15 Установите вакуумный усилитель тормоза и главный цилиндр, затем прокачайте тормозную гидросистему как описано.
16 На моделях, оборудованными системой управления скоростью движения, убедитесь, что шток выключателя нажат до упора, затем установите выключатель в кронштейн и подключите соединитель электропроводки. Нажмите до упора педаль сцепления и вытяните шток выключателя, затем отпустите педаль, чтобы задать регулировку выключателя.

17 Установите нижнюю крышку приборной панели. Проверьте действие сцепления, прежде чем выводить автомобиль на дорогу.

 

Сборка сцепления -

снятие, осмотр и установка

Предупреждение: Пыль, образующаяся при износе компонентов сцепления и осевшая на них, может содержать асбест, вредный для здоровья. НЕ сдувайте пыль с помощью сжатого воздуха и старайтесь не вдыхать случайно поднявшиеся в воздух частицы. НЕ используйте бензин или другие минеральные растворители, чтобы смыть пыль - для этого годятся только специальный очиститель или метиловый спирт.

Примечание: Хотя фрикционные накладки некоторых марок теперь не содержат асбест, при отсутствии полной уверенности в этом рекомендуется принять описанные выше меры предосторожности.

Снятие

1 Если Вы не планируете производить капитальный ремонт двигателя, для которого необходимо снять силовой агрегат в сборе и демонтировать его , доступ к сцеплению можно получить, сняв трансмиссию .

2 Прежде чем снимать сцепление, нанесите мелом или фломастером метки выравнивания на сборку нажимного диска и маховик.

ослабьте болты Снимите сборку нажимного диска3 В диагональной последовательности ослабьте болты нажимного диска, поворачивая их на пол-оборота за прием, затем открутите болты вручную (см. иллюстрацию 2).

4 Снимите сборку нажимного диска и удалите фрикционный диск, запомнив его правильное расположение (см. иллюстрацию 3).

Осмотр

 

Примечание: Учитывая длительность и трудоемкость процедуры получения доступа к компонентам сцепления, рекомендуется заменить фрикционный диск сцепления, сборку нажимного диска и выжимной подшипник, даже если фактически изношен только один из компонентов.

5 Снимите сборку сцепления.

6 Прежде чем чистить компоненты сцепления, прочтите Предупреждение в начале этой Главы. Снимите пыль, используя чистую, сухую ткань. Старайтесь не вдыхать поднявшиеся в воздух частицы.

7 Проверьте накладки фрикционного диска повреждений, признаков износа и загрязнения маслом. Если фрикционный материал потрескался, прогорел или имеет другие повреждения, или же если он замаслен (блестящие черные пятна), диск должен быть заменен.

8 Если накладки все еще пригодны к эксплуатации, убедитесь, что пазы ступицы не изношены, что демпферные пружины в хорошем состоянии и надежно закреплены и что все заклепки на месте. В противном случае фрикционный диск должен быть заменен.

9 Если фрикционная накладка загрязнена маслом, это может быть вызвано утечкой через сальник коленвала, стык поддона/блока цилиндров или через сборку выжимного цилиндра (его основное или кольцевое уплотнения). Устраните утечку перед установкой нового фрикционного диска.

10 Проверьте сборку нажимного диска на наличие повреждений и признаков износа; потрясите его, чтобы выявить наличие ослабших заклепок, а также износ или повреждение опорных колец диафрагменной пружины. Убедитесь, что планки, крепящие нажимной диск к сборке кожуха сцепления не имеют признаков перегревания (пятна желтого или голубого оттенка). Если диафрагменная пружина изношена или повреждена или есть сомнения в силе ее прижима, сборку нажимного диска следует заменить.

11 Осмотрите обработанные поверхности нажимного диска и маховика; они должны быть чистыми, идеально ровными и свободными от царапин или задиров. Если они изменили цвет от перегрева или потрескались, компоненты следует заменить, хотя незначительные повреждения такого характера иногда удается сточить наждачной бумагой.

12 Убедитесь, что подшипник выжимного цилиндра вращается ровно и легко, без шума и толчков. Проверьте также гладкость самой поверхности - она не должна иметь трещин, признаков износа, точечной коррозии и задиров. Если есть какие-либо сомнения относительно состояния выжимного цилиндра, его следует заменить (подшипник невозможно заменить отдельно).

 

Установка

13 При сборке, убедитесь, что рабочие поверхности маховика и нажимного диска чистые, гладкие и свободны от масла и смазки. Используйте растворитель, чтобы снять любую защитную смазку с новых компонентов.

14 Установите фрикционный диск сборкой ступицы от маховика; может также иметься метка, показывающая как правильно ориентировать диск.

15 Установите сборку нажимного диска, совместив метки, сделанные во время снятия (если устанавливается прежний диск). Установите болты нажимного диска, но зажмите их пока только вручную, чтобы фрикционный диск все еще мог смещаться.

16 Фрикционный диск необходимо отцентрировать, чтобы при установке трансмиссии ее входной вал прошел через пазы в центре диска.

17 Центрирования можно добиться с помощью отвертки или другого длинного стержня, вставив его через фрикционный диск в отверстие в коленвале. В качестве альтернативы, используйте специальный центрирующий инструмент -они продаются в большинстве магазинов запасных частей.

18 По окончании центровки зажмите болты нажимного диска (равномерно и в диагональной последовательности) усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

19 Установите трансмиссию как описано.



..
Загрузка...


Механическая трансмиссия Opel Vectra (с 1995 г.)

 

Спецификации

Основные характеристики

Тип --Механическая, пять передач переднего хода и задний ход. Все

передачи переднего хода синхронизированы.

Идентификационный код*--F18

Идентификационный код трансмиссии отлит на верхней стенке картера трансмиссии, рядом с крышкой механизма выбора передачи.

Смазка

Тип масла--См. Главу « Еженедельные проверки »

 

Моменты затяжки Нм

Болты нижней крышки дифференциала:

Трансмиссия F18--40

Все остальные трансмиссии:

Модели с крышкой из алюминиевого сплава--18

Модели со стальной крышкой --30

Болты крепления трансмиссии к двигателю:

Болты М8--20

Болты М10--40

Болты М12--60

Болты левого подвеса двигателя/трансмиссии --60

Пластина кожуха маховика--8

Механизм переключения передач: Болт зажима подвижной тяги:

Стадия 1--12

Стадия 2--.Доверните на 180°

Монтажные болты рычага--.6

-Раздел 1

Выключатель фонарей заднего хода --20

-
Общее описание

1 Трансмиссия заключена в картер, отлитый из алюминиевого сплава и прикрепленный болтами к левому концу двигателя. В нее входят коробка передач, главная передача и дифференциал.

2 Привод передается от коленвала через сцепление к входному валу, который имеет шлицевое зацепление с фрикционным диском сцепления и вращается на герметичных шарикоподшипниках. От входного вала привод передается выходному валу, правый конец которого вращается на роликовом подшипнике, а левый - на герметичном шарикоподшипнике. От выходного вала, привод передается ведомой шестерне дифференциала, которая вращается вместе с кожухом дифференциала и сателлитами, передавая крутящий момент полуосевым шестерням и далее приводным валам. Вращение сателлитов на их валу позволяет при движении на повороте внутреннему колесу вращаться медленнее внешнего.

3 Входной и выходной валы расположены рядом, параллельно коленвалу и приводным валам, зубцы их шестерен находятся в постоянном зацеплении. В нейтральном положении шестерни выходного вала вращаются свободно и привод не передается ведомой шестерне главной передачи.

4 Выбор передачи осуществляется посредством установленного в полу рычага и селекторного механизма. Сборка тяги механизма смещает соответствующую вилку включения передачи к нужной скользящей муфте синхронизатора, которая в свою очередь связывает зубчатый венец шестерни со ступицей синхронизатора. Так как ступицы синхронизаторов имеют шлицевое зацепление с выходным валом, они передают ему таким образом крутящий момент. Чтобы обеспечить быструю и плавную смену передачи, все передачи переднего хода синхронизированы. Синхронизатор состоит из блокирующих колец и подпружиненных сухарей, а также муфты и ступицы. Конусы синхронизатора сформированы на совмещающихся поверхностях блокирующих колец и шестерен.

 

Трансмиссионное масло -

слив и заполнение

Примечание: Потребуется новая прокладка нижней крышки дифференциала.

1 Так как замена трансмиссионного масла не включена изготовителем в процедуры обслуживания, трансмиссия не имеет сливной пробки. Если по какой-либо причине масло необходимо слить, единственный способ сделать это - снять нижнюю крышку дифференциала.

2 Чтобы ускорить слив, совершите предварительно короткую поездку, чтобы прогреть двигатель/трансмиссию до нормальной рабочей температуры.

Предупреждение: Если процедура выполняется на горячей трансмиссии, следите за тем, чтобы не обжечься о выхлопную систему или сам силовой агрегат.

3 Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и затяните ручной тормоз. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Где необходимо, открутите болты крепления и снимите нижнюю крышку из-под блока двигателя/трансмиссии.

4 Оботрите область вокруг крышки дифференциала и поместите ниже крышки подходящий контейнер.

5 Равномерно и постепенно ослабьте и снимите болты крепления, затем извлеките крышку и дайте трансмиссионному маслу слиться в контейнер. Снимите прокладку - она подлежит замене.

6 Дайте маслу полностью стечь в контейнер. Если масло горячее, берегитесь выброса горячих брызг. Счистите грязь и масло с контактных поверхностей крышки и трансмиссии и оботрите внутреннюю часть крышки.

7 Убедитесь, что контактные поверхности чистые и сухие, затем установите крышку на трансмиссию вместе с новой прокладкой. Установите болты крепления и равномерно и постепенно зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Опустите автомобиль на землю.

проем сапуна на крышке Заполните трансмиссию8 Трансмиссия заполняется через проем сапуна на крышке механизма выбора передачи. Оботрите область вокруг клапана сапуна, затем выкрутите клапан из трансмиссии. Заполните трансмиссию указанным в Спецификациях типом и количеством масла, затем установите клапан сапуна и зажмите его надежно (см. иллюстрации 4 - 5).

9 Совершите короткую поездку, чтобы новое масло распределилось вокруг компонентов трансмиссии.

10 По возвращении, припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон) и проверьте уровень трансмиссионного масла как описано.

Механизм переключения передач - регулировка

Примечание: Потребуется пробойник или сверло диаметром 5 мм.

1 Регулировка механизма переключения передач требуется только если механизм был удален. Если передачи переключаются жестко или неточно, убедитесь, выполните следующие действия.

2 Механизм регулируется посредством стяжного болта, крепящего подвижную тягу к сборке тяги на трансмиссии . Болт находится в задней части двигателя/трансмиссии, около перегородки моторного отсека и на большинстве моделей доступ к нему может быть получен сверху. Если к болту невозможно добраться сверху, затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Доступ может быть получен из-под автомобиля.

3 Ослабьте стяжной болт на переднем конце штока переключения передач. Не снимайте болт.

Заблокируйте рычаг подпружиненный блокирующий штифт4 Работая в салоне, выпустите из креплений защитный чехол рычага переключения передач от центрального пульта и сместите его назад. Заблокируйте рычаг переключения передач, вставив сверло или пробойник диаметром 5 мм через зажим на левой стороне основания рычага в имеющееся отверстие (см. иллюстрацию 6).

5 Заблокируйте механизм выбора передачи на трансмиссии, нажав подпружиненный блокирующий штифт на его крышке (см. иллюстрацию 7).


Рис 7 - Блокирующий штифт механизма выбора передачи находится на верхней стенке картера трансмиссии:
1 Нажмите штифт, чтобы заблокировать механизм
2. В заключение, переместите рычаг переключения передач и убедитесь, что штифт вернулся в выпущенное положение.

6 Зажмите стяжной болт подвижной тяги рычага усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (в две стадии).

7 Снимите блокирующий инструмент с рычага переключения передач и проверьте действие механизма; блокирующий штифт трансмиссии должен автоматически отжаться при перемещении рычага в положение заднего хода.

8 Убедитесь, что блокирующий штифт трансмиссии выпущен, затем опустите автомобиль на землю (где необходимо).

 

Механизм переключения передач Opel Vectra (с 1995 г.) - снятие и установка

Снятие

1 Механизм переключения передач состоит из рычага переключения передач, подвижной тяги и сборки тяги на трансмиссии. Рычаг и подвижная тяга могут быть сняты отдельно от сборки тяги на трансмиссии.

Рычаг переключения передач и подвижная тяга

2 Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю, часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Где необходимо, открутите болты крепления и снимите нижний щиток из-под блока двигателя/трансмиссии.

болт (отмечен стрелкой)3 Краской или подходящим маркером нанесите метки выравнивания на подвижную тягу и зажим на ее переднем конце. Ослабьте стяжной болт зажима на пару оборотов, но не снимайте его полностью (см. иллюстрацию 8 - болт (отмечен стрелкой), крепящий сборку тяги на трансмиссии к подвижной тяге рычага). Переместите рычаг переключения передач в положение 4-ой передачи, затем высвободите подвижную тягу из зажима и снимите резиновый защитный чехол.

4 Снимите центральный пульт .

5 Открутите винты крепления и снимите панель переключателей, распложенную около рычага переключения передач, отключив соединители проводки , как только они станут доступными.

6 Ослабьте и снимите четыре болта, крепящие рычаг переключения передач к полу, затем выведите сборку рычага и подвижной тяги из рабочего положения.
7 Чтобы разобрать сборку рычага и тяги, аккуратно выпустите крепежную скобу из основания рычага, затем отделите тягу от рычага и извлеките их из кожуха. Осмотрите все компоненты на наличие повреждений и признаков износа, уделяя особое внимание шарнирным втулкам. Замените компоненты по мере необходимости.

Сборка тяги на трансмиссии

Примечание: При установке используйте новый шарнирный штифт, соединяющий тягу с рычагом трансмиссии.

8 Отделите подвижную тягу от зажима как описано в пункте 3.

Болт находится в задней части блока двигателя/трансмиссии перед перегородкой моторного отсека; на большинстве моделей доступ к болту может быть получен сверху. Если это на так, затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Ограниченный доступ может теперь быть получен из-под автомобиля.

Нажмите на механизм ограничителя нажать выведите сборку вверх сборку тяги9 Нажмите на механизм ограничителя и снимите шарнирный штифт, соединяющий тягу с рычагом на трансмиссии (см. иллюстрации 9, 10 - помня о том, что чтобы выпустить штифт необходимо нажать на механизм ограничителя (отмечен стрелкой) ). Выбросьте штифт - он подлежит замене.

10 Вытащите скобы, крепящие кронштейн тяги к его подвесам, затем выведите сборку вверх и снимите ее (см. иллюстрацию 11).

11 Осмотрите сборку тяги на наличие повреждений и признаков износа и замените компоненты по мере необходимости (см. иллюстрацию 12).


Установка

Рычаг переключения передач и подвижная тяга

12 Если необходимо, соедините рычаг и тягу и крепите их скобой.

13 Смажьте все шарнирные узлы и рабочие поверхности силиконовой смазкой, затем выведите сборку в рабочее положение. Установите болты крепления кожуха и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

14 Установите панель переключателей, правильно проложив ее электропроводку, затем установите центральный пульт.

15 Работая под автомобилем, насадите резиновый защитный чехол на конец подвижной тяги и надежно поместите его в перегородку.

16 Вставьте конец подвижной тяги в зажим. Выровняйте метки, сделанные до снятия, и зажмите стяжной болт зажима моментом затяжки, регламентированным Спецификациями (в 2 стадии).

17 Проверьте действие механизма переключения передач, прежде чем опускать автомобиль на колеса. Если необходимо, отрегулируйте механизм .

Сборка тяги на трансмиссии

18 Перед установкой смажьте шаровые шарниры и шарнирные узлы силиконовой смазкой.

19 Выведите сборку в рабочее положение и установите кронштейн тяги на его подвесы. Прикрепите сборку скобами.

20 Выровняйте тягу с рычагом трансмиссии и вставьте новый шарнирный штифт. Убедитесь, что штифт надежно зафиксирован механизмом ограничителя.

21 Вставьте конец подвижной тяги в зажим. Выровняйте метки, сделанные до снятия, и зажмите болт зажима моментом затяжки, регламентированным Спецификациями (в 2 стадии).

22 Проверьте действие механизма переключения передач, прежде чем опустить автомобиль на колеса. Если требуется, отрегулируйте механизм как описано в Главе 3.

 

Сальники - замена
Сальники приводных валов

1 Заблокируйте задние колеса, затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите переднее колесо.

2 Слейте трансмиссионное масло как описано в Главе 2 или подготовьтесь к выходу масла в процессе замены.

3 Снимите приводной вал.

отожмите его используя подходящую трубчатую выколотку4 Измерьте глубину посадки сальника в его кожухе, затем аккуратно отожмите его с помощью большой плоской отвертки (см. иллюстрацию 13).

5 Счистите всю грязь с области вокруг проема сальника, затем нанесите небольшое количество смазки на внешнюю уплотнительную кромку нового сальника. Убедитесь, что сальник ориентирован уплотнительной кромкой внутрь и вбейте его в рабочее положение, используя подходящую трубчатую выколотку (типа гнезда), которая опирается только на твердый внешний край сальника (см. иллюстрацию 14). Убедитесь, что сальник установлен в кожухе на измеренной перед снятием глубине.

6 Установите приводной вал.

7 Если трансмиссия была опорожнена, заполните ее указанным в Спецификациях типом и количеством масла . Если масло не сливалось, доведите его уровень до нормы и проверьте.

 

Сальник входного вала

8 Сальник входного вала вмонтирован в выжимной цилиндр сцепления; если он протекает, замене подлежит вся сборка выжимного цилиндра, Однако, предварительно убедитесь, что утечка не вызвана повреждением кольцевого уплотнения, установленного между цилиндром и картером трансмиссии. Кольцевое уплотнение можно заменить после снятия сборки выжимного цилиндра.

 

Сальник подвижной тяги

9 Замена сальника подвижной тяги требует снятия с трансмиссии крышки механизма выбора передачи и разбора ее. Это трудная задача, которая должна быть поручена специалисту.

 

Выключатель фонарей заднего хода -

проверка исправности, снятие и установка

Проверка исправности

1 Цепь фонарей заднего хода управляется выключателем плунжерного типа, который завинчен в верхнюю стенку трансмиссии, ближе к передней части. Если в цепи возникла неисправность, проверьте соответствующий плавкий предохранитель (№ 29).

2 Чтобы проверить сам выключатель, отключите соединитель электропроводки. Используя мультиметр (переключенный в режим измерения сопротивления) или диагностическую цепь (состоит из лампы и батарейки, соединенных проводами), убедитесь, что ток проходит между клеммами выключателя только когда выбран задний ход. Если это не так и проводка не имеет никаких видимых обрывов и повреждений, выключатель неисправен и должен быть заменен.

Снятие

3 Чтобы облегчить доступ к выключателю, снимите аккумулятор и его монтажную пластину.

Выключатель фонарей заднего хода 4 Отключите соединитель электропроводки, затем открутите выключатель и снимите его с картера трансмиссии вместе с уплотнительной шайбой (см. иллюстрацию 15 - Выключатель фонарей заднего хода завинчен в верхнюю стенку трансмиссии (аккумулятор удален)).

Установка

5 Установите на выключатель новую уплотнительную шайбу, затем вкрутите его в рабочее положение и зажмите моментом затяжки, регламентированным
Спецификациями. Подключите соединитель электропроводки, затем установите аккумулятор (где удалено) и проверьте работу цепи.



...


Трансмиссия -

снятие и установка

Снятие

соединитель электропроводки1 Заблокируйте задние колеса, затем затяните ручной тормоз. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и надежно установите ее на осевые подпорки. Снимите передние колеса, затем, где необходимо, открутите болты крепления и снимите нижний щиток из-под двигателя/ трансмиссии.

2 Слейте трансмиссионное масло как описано в Главе 2 или подготовьтесь к выходу масла.

3 Снимите аккумулятор, его монтажную пластину и стартер.

4 Отключите соединитель электропроводки от выключателя фонарей заднего хода и отделите проводку от трансмиссии и кронштейнов подвеса (см. иллюстрацию 16 - Отключите соединитель электропроводки выключателя фонарей заднего хода и выпустите проводку из крепежных скоб).

 

наконечник наконечник трубки/ шланга сцепления5 Сведите к минимуму потерю жидкости из гидросистемы сцепления, пережав подающий шланг главного цилиндра, идущий к питательному бачку. Отожмите скобу (отмечено стрелкой) , крепящую наконечник шланга/гидравлической трубки сцепления к картеру сцепления и отделите наконечник от трансмиссии. Прикрепите скобу назад в наконечник и выбросьте кольцевое уплотнение с конца трубки; при установке используйте новое кольцевое уплотнение (см. иллюстрации 17, 18 - наконечник трубки/ шланга сцепления от трансмиссии, обратив внимание на кольцевое уплотнение (отмечено стрелкой)).

Закупорьте соединительную гайку и конец трубки, чтобы свести к минимуму потерю жидкости и предотвратить засорение гидравлической системы.

Примечание: Пока трубка/шланг отсоединена не нажимайте на педаль сцепления.

двигатель был надежно поддержан6 Снимите сборку тяги механизма переключения передач с верхней стенки трансмиссии.

7 Снимите сборку подмоторной рамы , следя за тем, чтобы двигатель был надежно поддержан (см. иллюстрацию 19).

8 Отделите внутренние ШРУСы приводных валов от блока трансмиссии и отведите их в сторону. Обратите внимание, что нет необходимости снимать приводные валы, они могут быть оставлены прикрепленными к сборкам ступиц.

Примечание: Не позволяйте валам повиснуть под собственным весом - это может привести к повреждению ШРУСов и их чехлов. Если из трансмиссии не было слито масло, будьте готовы к его выходу.

болты крепления9 Открутите болты крепления и снимите с картера трансмиссии сборку переднего левого подвеса двигателя/трансмиссии (см. иллюстрацию 20 - болты крепления (местоположения отмечены стрелками)).

10 На моделях, где поддон двигателя выполнен из штампованной стали, открепите пластину кожуха маховика и снимите ее с основания блока трансмиссии.

11 На всех моделях поместите под трансмиссию домкрат, проложив между ними кусок доски, и приподнимите домкрат, чтобы перенести на него вес трансмиссии.

12 Ослабьте и снимите верхние и нижние болты, крепящие картер трансмиссии к двигателю. Запомните правильную расположение каждого болта и кронштейнов, чтобы обеспечить правильность последующей установки. Еще раз убедитесь, что отделили от трансмиссии все компоненты и сместили их так, чтобы они не препятствовали процедуре снятия.

выведите блок 13 Переместите трансмиссию на домкрате вправо, чтобы освободить ее от установочных штырей, затем опустите домкрат и выведите блок из-под автомобиля (см. иллюстрацию 21). Снимите установочные штыри с трансмиссии или двигателя, если они разболтались, и храните их в удаленном от рабочего пространства месте.

Установка

14 Производите установку трансмиссии в обратном порядке, уделяя внимание следующему.

a) Поместите установочные штыри каждый на прежнее место.

b) Зажмите все гайки и болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (где дано).

c) Замените сальники приводных валов перед установкой валов.

d) Установите сборку подмоторной рамы.

e) Установите новое кольцевое уплотнение на муфту гидравлической трубки на трансмиссии, прежде чем прикреплять наконечник трубки/ шланга. Убедитесь, что наконечник надежно удерживается скобой, затем прокачайте гидросистему. Если трансмиссия была опорожнена, заполните ее указанным в Спецификациях типом и количеством масла . Если масло не сливаюсь, доведите его уровень до нормы и проверьте его. В заключение, отрегулируйте механизм переключения передач.

 

Переборка трансмиссии -

общее описание

1 Ремонт механической трансмиссии - трудная задача для начинающего автомеханика. Помимо того, что нужно будет снять и установить большое количество мелких деталей, потребуется точно измерить и, если необходимо, отрегулировать многочисленные зазоры, подбирая прокладки. Поэтому, рекомендуется поручить переборку трансмиссии специалисту или приобрести уже восстановленный блок.

2 Однако, обладающий некоторым опытом автолюбитель при наличии специальных инструментов вполне может перебрать трансмиссию самостоятельно. Работайте аккуратно и методично, чтобы ничего не упустить.

3 Инструменты, необходимые для переборки, - это плоскогубцы для снятия внутренних и внешних стопорных колец, съемники подшипников, молоток скольжения, набор пробойников, микрометр с циферблатом и, возможно, гидропресс. Кроме того, потребуются большой крепкий верстак и тиски.

4 В течение разборки трансмиссии тщательно записывайте как каждый из компонентов расположен, чтобы облегчить последующую установку.

5 Прежде чем разбирать трансмиссию, постарайтесь выяснить, какой именно из ее узлов работает со сбоями (см. «Поиск неисправностей»).



Загрузка...


Приводные валы Opel Vectra (с 1995 г.)

 

Спецификации

Основные характеристики

Тип приводного вала -- Сплошные стальные валы со внутренними и внешними ШРУСами

Правый приводной вал оснащен виброгасителем.

Смазка:

Тип -- № 19 41 521 (90 094 176) по каталогу Opel (входит в состав

ремкомплектов защитных чехлов)

Количество (в одном шарнире)-- 90 г

Моменты затяжки Нм

Крепежная гайка приводного вала:

Стадия 1-- 130

Стадия 2-- Полностью ослабьте

Стадия 3-- 20

Стадия 4-- Доверните на 90°

Стадия 5-- Если необходимо, ослабьте приблизительно на 9°, чтобы вставить шплинт

 

Общее описание

Привод передается от дифференциала передним колесам посредством двух приводных валов неравной длины. Каждый приводной вал оснащен внутренним и внешним ШРУСом. Внешние шарниры имеют шлицевое соединение со ступицей колеса и крепятся большой гайкой. Внутренние ШРУСы также имеют шлицевое зацепление с полуосевыми шестернями дифференциала и удерживаются в рабочем положении внутренним стопорным кольцом.
На всех моделях к правому приводному валу прикручен болтами виброгаситель.

 

Приводной вал -

снятие и установка

Снятие

Примечание: При установке потребуется новая гайка приводного вала и стопорное кольцо внутреннего ШРУСа. Пазы внешнего ШРУСа приводного вала могут сидеть в ступице слишком плотно, тогда для снятия вала потребуется съемник.
1 Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите колесо.

аккуратно сбейте колпачок Извлеките шплинт Снимите гайку вместе с шайбой2 Используя слесарное зубило или отвертку, аккуратно сбейте колпачок гайки приводного вала (см. иллюстрацию 22).

3 Извлеките шплинт из корончатой гайки на конце приводного вала (см. иллюстрацию 23).

4 Ослабьте гайку приводного вала. Гайка чрезвычайно тугая и потребуется удлинительный стержень, чтобы ослабить ее. Чтобы заблокировать приводной вал, вставьте два болта колеса и поместите между ними металлический стержень. Снимите гайку вместе с шайбой (см. иллюстрации 24 - 25).

5 Открутите гайку, крепящую наконечник поперечной рулевой тяги к поворотному рычагу на поворотном кулаке, затем с помощью съемника шаровых шарниров снимите наконечник тяги.

головка болта разомкните зажим6 Открутите и снимите стяжной болт, крепящий нижний рычаг передней подвески к поворотному кулаку. Обратите внимание, что головка болта обращена к задней части автомобиля (см. иллюстрацию 26).

7 Используя стамеску или отвертку как клин, разомкните зажим шарового шарнира в нижней части поворотного кулака (см. иллюстрацию 27).

8 Используя подходящий рычаг, толкните вниз нижний рычаг подвески, чтобы освободить шаровой шарнир от поворотного кулака, затем переместите кулак в сторону и удалите рычаг, стараясь не повредить резиновый чехол шарнира.

пристукните по концу вала киянкой Отожмите вал9 Теперь должно быть возможно вручную вывести ступицу с приводного вала. Если это не так, временно установите гайку приводного вала (чтобы защитить резьбу вала), затем пристукните по концу вала киянкой, одновременно потянув наружу поворотный кулак (см. иллюстрацию 28). В качестве альтернативы, используйте подходящий съемник.

10 Отделив приводной вал от кулака, сместите стойку подвески в сторону и подвяжите ее к кузову, приводной вал подоприте осевой подпоркой.

11 Теперь потребуется рычаг, чтобы выпустить внутренний конец приводного вала из дифференциала. Отожмите вал от картера дифференциала, чтобы выпустить стопорное кольцо вала (см. иллюстрацию 29).

12 Извлеките приводной вал из трансмиссии, стараясь не дать чрезмерную нагрузку на ШРУСы, и снимите вал из-под автомобиля. Закупорьте проем дифференциала, чтобы предотвратить его засорение.

Предупреждение: Не позволяйте автомобилю опираться на колеса, когда удален хотя бы один из приводных валов, так как это приведет к повреждению подшипников колеса.

виброгаситель13 На правый приводной вал всех моделей установлен виброгаситель. Если виброгаситель необходимо переставить на новый приводной вал, перед снятием измерьте расстояние от него до конца вала, чтобы его можно было поместить в то же местоположение на новом валу (см. иллюстрацию 30).

Установка

14 Перед установкой приводного вала осмотрите сальник в картере трансмиссии и замените его, если необходимо, как описано выше.

15 Снимите стопорное кольцо с конца пазов внутреннего ШРУСа приводного вала - оно подлежит замене. Установите в канавку пазов новое стопорное кольцо.

16 Тщательно очистите пазы приводного вала и проемы в ступице и трансмиссии. Нанесите тонкий слой смазки на уплотнительные кромки сальника и пазы приводного вала. Убедитесь, что хомуты защитных чехлов закреплены надежно.
17 Выведите приводной вал вверх и соедините пазы внутреннего ШРУСа с таковыми в дифференциале, стараясь не повредить сальник. Втолкните ШРУС полностью в рабочее положение (если необходимо, используйте киянку), затем убедитесь, что стопорное кольцо надежно крепит шарнир.

18 Выровняйте пазы внешнего ШРУСа к таковым ступицы и втолкните шарнир в рабочее положение в ступице.

19 Используя подходящий рычаг, толкните вниз нижний рычаг подвески, затем установите на место шаровой шарнир и удалите рычаг. Убедитесь, что палец шарового шарнира полностью введен в поворотный кулак.

20 Вставьте стяжной болт головкой к задней части автомобиля и зажмите его моментом затяжки, регламентированным Спецификациями.

21 Установите наконечник поперечной рулевой тяги в поворотный рычаг на поворотном кулаке и зажмите гайку усилием затяжки (см. Спецификации).

22 Установите шайбу на конец приводного вала, затем навинтите новую гайку и зажмите ее пока только слегка.

23 Установите колесо и опустите автомобиль на землю.

установите новый шплинт загните его внутрь24 Зажмите гайку приводного вала как описано в Спецификациях и установите новый шплинт. Загните внешний конец шплинта вокруг конца приводного вала, затем укоротите внутренний конец по мере необходимости и загните его внутрь (см. иллюстрации 31 - 32).

25 Пристукните на место крышку гайки приводного вала, затем установите колпак колеса.
26 Проверьте и, если необходимо, доведите до нормы уровень масла в трансмиссии.

 

ШРУС приводного вала -

проверка исправности и замена

Проверка исправности

1 Медленно ведите автомобиль по кругу на максимальном углу поворота управляемых колес и прислушайтесь, не раздастся ли в передней части автомобиля металлическое пощелкивание - оно указывает на износ и необходимость замены внешнего ШРУСа.

2 Чтобы проверить на износ внутренний ШРУС, затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Попытайтесь переместить внутренний конец приводного вала вверх и вниз, затем, удерживая ШРУС одной рукой, попытайтесь другой вращать приводной вал. Если то или другое удалось, очевиден чрезмерный износ и шарнир необходимо заменить.

перережьте хомуты Стопорное кольцо ШРУСаЗамена

 

3 Удалите приводной вал , распустите хомуты и сдвиньте с изношенного ШРУСа резиновый защитный чехол. Где необходимо, перережьте хомуты, стараясь не повредить защитный чехол (см. иллюстрацию 33).

4 С помощью отвертки или специальных плоскогубцев разожмите стопорное кольцо, крепящее шарнир к приводному валу (см. иллюстрацию 34 - Стопорное кольцо ШРУСа (В) и канавка кольца (А)).
сбейте шарнир 5 С помощью киянки сбейте шарнир с приводного вала (см. иллюстрацию 35).

6 Установите на новый шарнир новое стопорное кольцо, затем установите шарнир на приводной вал, так чтобы защелкнулось стопорное кольцо.

7 Наполните шарнир указанным в Спецификациях типом смазки.

8 Установите резиновый защитный чехол ( если необходимо).

9 Установите приводной вал.

 

Защитный чехол ШРУСа -

замена

 

1 Удалите приводной вал и снимите нужный ШРУС . Обратите внимание, что если замене подлежат оба защитных чехла приводного вала, достаточно снять только один шарнир, однако, на правом приводном валу, необходимо также снять виброгаситель, пометив его местоположение.
2 Распустите оставшийся хомут и снимите защитный чехол с приводного вала. Если это фирменный хомут Opel, перережьте его кусачками.

3 Счистите с шарнира старую смазку. Если ШРУС чрезмерно изношен или поврежден, его следует заменить.

внутренним хомутом новый защитный чехол4 Установите новый защитный чехол вместе с новым внутренним хомутом на приводной вал так, чтобы его конец меньшего диаметра попал в канавку приводного вала (см. иллюстрации 36 - 37).

Примечание: В зависимости от модели в приводном валу могут иметься одна или две канавки; убедитесь, что защитный чехол установлен правильно. На моделях с одной канавкой внутренний конец внутреннего чехла должен отстоять на 135 мм от конца приводного вала. На моделях с двумя канавками это расстояние должно составлять 123 мм.

Наполните шарнир свежей смазкой Установите шарнир на пазы установить5 Наполните шарнир свежей смазкой указанного в Спецификациях типа (см. иллюстрацию 38).

6 Установите шарнир, используя новое стопорное кольцо (см. иллюстрацию 39 - Установите шарнир на пазы приводного вала ).

7 Поместите защитный чехол на шарнир, затем выпустите избыток воздух, аккуратно приподняв край чехла с помощью отвертки.

сожмите его8 Прикрепите защитный чехол, используя новые хомуты. Чтобы установить

хомут обжимного типа, осторожно сожмите его приподнятую часть кусачками или специальным инструментом (см. иллюстрации 40 - 41). Чтобы установить хомут стяжного типа, оберните его вокруг чехла и затяните как можно туже, затем вставьте выступ на конце хомута в один из блокирующих пазов. Используйте отвертку, если необходимо, чтобы затянуть хомут как можно туже, прежде чем фиксировать выступ в паз. Окончательно зажмите хомут, сжав приподнятую клещами, стараясь не повредить чехол.

9 Установите приводной вал.



Далее: Тормозная система Opel Vectra (с 1995 г.)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика