Тормозная система Opel Vectra (с 1995 г.)

.
Спецификации

Тип системы

Все модели--Дисковые передние и задние тормоза; вакуумный усилитель;

ABS, работающая посредством гидравлического модулятора; тормозная гидросистема поделена на два диагональных контура; ручной тормоз приводится тросиком

 

Диски переднего тормоза

Тип --Вентилируемые

Диаметр--256 мм

Максимальное биение диска--0.1 мм

Минимальная толщина тормозной накладки колодки

(включая опорную пластину)--7.5 мм

Минимальная толщина диска после переточки:*--22 мм

* При достижении этого размера допустимо установить только один новый набор тормозных колодок, затем диски необходимо заменить

 

Диски заднего тормоза

Тип --Сплошные

Диаметр--270 мм

Максимальное биение диска--0.1 мм

Минимальная толщина тормозной накладки колодки

(включая опорную пластину)--7.0 мм

Минимальная толщина диска после переточки*--9.0 мм

Минимальная толщина тормозной накладки колодки ручного

тормоза (только накладка)--1.0 мм

* При достижении этого размера допустимо установить только один новый набор тормозных колодок, затем диски необходимо заменить

 

Тип системы ABS--abs 415

Тип/спецификация тормозной жидкости--DOT3, DOT4 или SAE J1703

 

Моменты затяжки Нм

Блок управления ABS к корпусу гидравлического модулятора:

Стадия 1--6

Стадия 2--7

Винт крепления тормозного диска--4

Соединительные гайки тормозной трубки --16

Штуцер прокачки суппорта--9

Банджо-болт шланга суппорта--40

Направляющие болты суппорта переднего тормоза--30

Кронштейн суппорта переднего тормоза к поворотному кулаку --95

Крепление рычага ручного тормоза--10

Выключатель контрольной лампы применения ручного тормоза --2.5

Гидравлический модулятор (ABS)--8

Главный цилиндр к усилителю--22

Держатель педали--20

Крепление суппорта заднего тормоза--80

Болты колеса--110

Датчик скорости вращения колеса --8

Вакуумный шланг к вакуумному насосу--18

Монтажные гайки /болты вакуумного усилителя--20

Контргайка штанги-толкателя вакуумного усилителя--18

 

Общее описание

Тормозная гидросистема оснащена усилителем и поделена диагонально на два независимых контура, использующих общий главный цилиндр. В случае отказа одного из контуров, торможение будет осуществляться на двух колесах посредством оставшегося контура.

Все модели оборудованы дисковыми передними и задними тормозами. Дисковые передние тормоза приводятся в действие суппортами скользящего типа с одинарным поршнем, обеспечивающим равное давление на каждую из колодок. Суппорты заднего дискового тормоза имеют парные поршни.

 

Все модели оснащены системой ABS, включающей датчик скорости вращения на каждом колесе, электронное устройство управления, гидравлический модулятор, а также различные клапаны и реле. При включении зажигания на приборной панели на короткое время загораются буквы «ABS» (в это время система выполняет самотестирование). Система призвана предотвратить блокировку колес при резком торможении, для чего она автоматически отпускает тормоза на колесе, близком к блокировке, а когда угроза минует, она вновь активизирует отключенный тормозной узел. Эта процедура выполняется гидравлическим модулятором с частотой несколько раз в секунду.

Модулятор управляется электронным блоком, который получает сигналы от датчиков скорости вращения колес и, сравнивая эти данные со скоростью движения самого автомобиля, определяет, которое из колес близко к блокировке. Блок ABS установлен между главным тормозным цилиндром и тормозными узлами.

Если надпись «ABS» на приборной панели не гаснет спустя несколько секунд после включения зажигания или если она загорается во время движения, в системе имеется неисправность и срочно необходимо обратиться к специалисту для проведения диагностики.

Ручной тормоз приводится тросиком с помощью рычага, установленного между передними сиденьями.

Так как на дизельных моделях дросселирование впускного коллектора отсутствует, этот коллектор не дает достаточного для работы вакуумного усилителя разряжения. Поэтому усилитель связан с отдельным вакуумным насосом: на двигателях 1.7 л насос прикреплен к генератору и приводится центральным пазом, на двигателях 2.0 л он прикручен болтами к левому концу головки блока цилиндров и приводится распредвалом.

Предупреждение: При обслуживании любой части системы, работайте аккуратно и методично; соблюдайте скрупулезную чистоту при переборке. Обязательно заменяйте компонент (вместе с его парой, установленной на противоположной стороне автомобиля), если есть какие-либо сомнения относительно его состояния. Используйте только фирменные запасные части Opel или, по крайней мере, детали заведомо хорошего качества.

 

Тормозная гидросистема - прокачка

Предупреждение: Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности.

Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам - при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) - старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливе жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера.

 

Общее описание

1 Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.

2 В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.

3 Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.

4 Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.

5 Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон) и затяните ручной тормоз. Выключите двигатель, затем (где необходимо) нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы сбросить вакуум в усилителе.

6 Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.

7 Открутите крышку пополнительного бачка тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии «МАХ». Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии «MIN» на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.

8 В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного втягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.

9 Если используется приспособление, Подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может незначительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.

10 Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.


Последовательность прокачки

11 Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.

12 Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:

a) Левый задний тормоз.

b) Правый передний тормоз.

c) Правый задний тормоз.

d) Левый передний тормоз.



...
Загрузка...


Прокачка - основной метод (для двух человек)

13 Подготовьте чистый стеклянный резервуар и подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.

снимите пылезащитный колпачок14 Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку (см. иллюстрацию 1). Погрузите второй конец пластиковой трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.

15 Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии «MIN» на протяжении всей процедуры.

16 Попросите помощника нажать педаль тормоза до упора несколько раз, чтобы сбросить вакуум, а затем удерживать ее нажатой.

17 Пока педаль нажата, открутите штуцер прокачки приблизительно на один оборот. Когда из штуцера перестанет вытекать жидкость, зажмите его и попросите помощника медленно выпустить педаль.

18 Повторяйте эту процедуру (пункты 16 и 17), пока вытекающая тормозная жидкость не освободится от воздушных пузырей. Если прокачивается вся система, делайте между циклами на первом тормозном узле перерывы по крайней мере в пять секунд, чтобы жидкость успела заполнить каналы главного цилиндра.

19 Зажмите штуцер прокачки, снимите пластиковую трубку и установите пылезащитный колпачок. Не перетяните штуцер.

20 Повторите процедуру на остальных суппортах в указанной выше последовательности.

 

Прокачка с помощью приспособления с невозвратным клапаном

21 Эти приспособления представляют собой трубку с невозвратачм клапаном, предотвращающим обратное втягивание в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Некоторые комплекты включают также прозрачный контейнер.

Прокачка заднего тормоза22 Насадите трубку на штуцер прокачки и откройте его (см. иллюстрацию 2 - Прокачка заднего тормоза с помощью приспособления с невозвратным клапаном). Нажмите педаль тормоза медленно и плавно, затем медленно отпустите ее. Повторяйте это действие, пока выходящая из штуцера жидкость не освободится от воздушных пузырей.

23 Не забудьте поддерживать уровень жидкости в бачке выше линии «MIN».

 

Прокачка под давлением

24 Эти приспособления приводятся в действие сжатым воздухом, содержащимся в камере запасного колеса. Однако, заметьте, что давление воздуха необходимо уменьшить (см. прилагаемые к приспособлению инструкции).

25 Присоедините входящий в комплект заполненный тормозной жидкостью контейнер к питательному бачку главного цилиндра и к запасному колесу. Выполняйте прокачку, поочередно открывая штуцеры (в указанной последовательности) и сливая жидкость, пока она не освободится от воздушных пузырей.

26 Этот метод имеет преимущества, т.к. большое количество жидкости в установленном резервуаре предотвращает попадание воздуха в главный цилиндр во время прокачки.

27 Прокачка под давлением особенно эффективна при прокачке «проблемных» систем (воздушная пробка застряла в месте, откуда ее трудно выгнать) или при полной прокачке системы во время очередной замены жидкости.

 

Все методы

28 Когда прокачка закончена, смойте пролитую жидкость, зажмите штуцеры прокачки и установите их пылезащитные колпачки.

29 Проверьте и доведите до нормы уровень жидкости в питательном бачке.

30 Вылейте вышедшую при прокачке тормозную жидкость, она не пригодна для повторного использования.

31 Проверьте упругость тормозной педали. Если при ее движении чувствуются провалы, в системе все еще есть воздух и требуется дальнейшая прокачка. Если повторная прокачка не принесла удовлетворительного результата, возможно изношены уплотнения главного цилиндра.

 

Тормозные трубки и шланги - замена

 

1 Если какая-либо трубка или шланг подлежат замене, сведите к минимуму потерю жидкости, подложив под крышку бачка главного цилиндра кусок полиэтилена (это даст герметичное уплотнение). В качестве альтернативы шланг можно пережать специальным хомутом; соединительные муфты металлической тормозной трубки могут быть закупорены сразу же после ее отсоединения (при условии, что материал пробки не крошится, засоряя тем самым систему). Поместите комок ветоши под разъединяемой соединительной муфтой, чтобы уловить вытекающую жидкость.

выдвиньте пружинную скобу отсоедините шланг от стойки2 Если шланг должен быть разъединен, открутите соединительную гайку тормозной трубки, затем снимите пружинную скобу, крепящую шланг к кронштейну. Где имеется, открутите банджо-болт соединительной муфты, крепящий шланг к суппорту, и удалите медные шайбы. При снятии переднего шланга выдвиньте пружинную скобу и отсоедините шланг от стойки (см. иллюстрации 3 - 5).
3 Откручивать соединительные гайки предпочтительно специальным кольцевым ключом; они продаются в большинстве магазинов запасных частей. В качестве альтернативы используйте подходящий по размеру рожковый ключ, хотя, если гайки тугие или подвергнуты действию коррозии, их фаски скорее всего будут сорваны. В этом случае единственным инструментом, способным открутить соединительную муфту, будет самоконтрящий гаечный ключ, после чего трубка и поврежденные гайки придется заменить. Обязательно очистите соединительную муфту и прилегающую область, прежде чем отсоединять трубку. При разъединении компонента с больше чем одной соединительной муфтой, пометьте соединения, прежде чем откручивать их.

4 Если тормозная трубка подлежит замене, в продаже есть трубки нужной длины уже развальцованными концами и с соединительными гайками. Остается только согнуть такую трубку по форме оригинала.

5 При установке не перетяните соединительные гайки.

6 При установке шлангов на суппорты обязательно используйте новые медные шайбы и зажмите банджо-болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Убедитесь, что шланги помещены так, чтобы они не касались при движении кузова или колес.

7 Убедитесь, что трубки и шланги проложены правильно, без перекручивания и петель и что они прикреплены всеми скобами и кронштейнами. После установки удалите полиэтилен из-под крышки бачка и прокачайте тормозную гидросистему . Смойте пролитую жидкость и тщательно проверьте систему на герметичность.

 

Колодки переднего тормоза - замена

Предупреждение: Замените ОБА набора колодок передних тормозов одновременно - НИКОГДА не меняйте колодки только на одном колесе, т.к. это приведет к неравному торможению. Обратите внимание, что пыль, образующаяся при износе колодок, может содержать асбест, вредный для здоровья. Никогда не сдувайте ее со сжатым воздухом и старайтесь не вдыхать поднявшиеся в воздух частицы. Защищайте органы дыхания респиратором, работая на тормозах. НЕ используйте минеральные растворители для очистки компонентов тормозов - для этого годится только специальный очиститель или метиловый спирт.

 

1 Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите передние колеса.

2 С помощью отвертки отожмите датчик износа колодки и открепите его от опорной стойки колодки.

фиксирующую пружину пылезащитные колпачки направляющие болты поднимите суппорт 3 Отожмите фиксирующую пружину от внешнего края суппорта, отмечая ее правильное расположение (см. иллюстрацию 6).

4 Снимите пылезащитные колпачки с внутренних концов направляющих болтов (см. иллюстрацию 7).

Подвяжите суппорт удалите внешнюю колодку5 Открутите направляющие болты от суппорта и поднимите суппорт и внутреннюю колодку из крепежного кронштейна. Подвяжите суппорт к стойке подвески, используя подходящий кусок проволоки (см. иллюстрации 8 - 10). Не позволяйте суппорту повиснуть под собственным весом на гибком тормозном шланге.

6 Снимите внутреннюю колодку с поршня суппорта (она крепится пружинной скобой) и удалите внешнюю колодку из крепежного кронштейна (см. иллюстрацию 11).

7 Счистите с суппорта пыль и грязь, стараясь не вдыхать поднявшиеся в воздух частицы. Аккуратно снимите ржавчину с края тормозного диска.

Измерьте толщину каждой колодки8 Измерьте толщину каждой колодки (накладка колодки плюс опорная пластина, см. иллюстрацию 12). Если какая-либо из колодок изношена до указанной в Спецификациях минимальной толщины, все четыре (4!) колодки должны быть заменены. Замените колодки, если хотя бы одна из них запачкана маслом или смазкой, т.к. обезжирить тормозные накладки невозможно. Если одна или несколько колодок изношены неравномерно или замаслены, перед сборкой найдите и устраните причину этого.

9 Если тормозные колодки все еще пригодны к эксплуатации, аккуратно

очистите их мягкой проволочной щеткой, уделяя особое внимание боковым участкам и обратной стороне металлической основы. Прочистите канавки в тормозных накладках и выберите из материала крупные соринки. Аккуратно очистите внутренние поверхности суппорта/его кронштейна.

10 Перед установкой колодок убедитесь, что направляющие болты туго, но все же скользят во втулках суппорта. Сметите пыль и грязь с суппорта и поршня. Нанесите небольшое количество высокотемпературной медной смазки на контактные с суппортом и поршнем поверхности металлической основы колодок. Осмотрите пылезащитную манжету вокруг поршня на наличие трещин, а сам поршень - на наличие подтеков, коррозии и повреждений.

11 Если необходимо установить новые тормозные колодки, втолкните поршень в суппорт, чтобы создать для них достаточно места. Используйте для этого струбцину или подходящие деревянные плашки в качестве рычагов. При условии, что бачок главного цилиндра не переполнен тормозной жидкостью, перелива жидкости произойти не должно, но все же рекомендуется следить за уровнем жидкости при погружении поршня в суппорт. Если жидкость поднимется выше линии «МАХ», откачайте излишек или слейте его через пластмассовую трубку, прикрепленную к штуцеру прокачки.

Предупреждение: Не откачивайте жидкость ртом, поскольку она ядовита; используйте для этого шприц или старую резиновую грушу.

прорези на поршне поместите скобу в поршень12 Убедитесь, что прорези на поршне суппорта помещены как показано (см. иллюстрацию 13 - Правильное расположение прорезей суппорта переднего тормоза (отмечена стрелкой)). Если необходимо, аккуратно поверните поршень в правильное положение.

13 Установите внутреннюю колодку в суппорт, следя за тем, чтобы его скоба попала в поршень (см. иллюстрацию 14 - При установке внутренней колодки поместите скобу в поршень суппорта ).

14 Установите внешнюю колодку в кронштейн суппорта.

15 Опустите суппорт и внутреннюю колодку в рабочее положение в крепежном кронштейне.

Вставьте направляющие болты фиксирующую пружину16 Вставьте направляющие болты суппорта и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрацию 15).

17 Установите пылезащитные колпачки направляющих болтов.

18 Установите в суппорт фиксирующую пружину, следя за тем, чтобы ее концы попали в отверстия суппорта (см. иллюстрацию 16).

19 Установите датчик износа колодки.

20 Нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы к ней вернулась нормальная упругость.

21 Повторите описанную выше процедуру на суппорте второго переднего тормоза.

22 Установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и зажмите болты колес усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

23 Проверьте уровень тормозной жидкости как описано в «Еженедельные проверки».

 

Колодки заднего дискового тормоза Opel Vectra (с 1995 г.) - замена

Предупреждение: Замените ОБА набора колодок задних тормозов. НИКОГДА не меняйте колодки только на одном колесе, т.к. это приведет к неравному торможению. Обратите внимание, что пыль образующаяся при износе колодок, может содержать асбест, вредный для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и старайтесь не вдыхать поднявшиеся в воздух частицы. Защищайте органы дыхания респиратором, работая на тормозах. НЕ используйте для очистки компонентов тормозов минеральные растворители -для этого годятся только специальный очиститель или метиловый спирт.

1 Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите задние колеса.

используя пробойник поджимную пружину извлеките внешнюю колодку внутреннюю колодку2 Зарисуйте как установлена поджимная пружина тормозной колодки, затем вытесните верхний и нижний крепежные штифты с внешней стороны суппорта, используя пробойник (см. иллюстрацию 17).

3 Снимите поджимную пружину колодки (см. иллюстрацию 18).

4 Слегка отведите колодки от диска, затем с помощью плоскогубцев извлеките внешнюю колодку из суппорта (см. иллюстрацию 19).

5 Извлеките из суппорта внутреннюю колодку (см. иллюстрацию 20).

6 Счистите с суппорта пыль и грязь, стараясь не вдыхать поднявшиеся в воздух частицы. Аккуратно снимите ржавчину с края тормозного диска.

7 Измерьте толщину каждой колодки (накладка плюс опорная пластина). Если какая-либо из колодок изношена до указанной в Спецификациях минимальной толщины, все четыре колодки должны быть заменены. Также замените колодки, если хотя бы одна из них запачкана маслом или смазкой, т.к. тормозные накладки невозможно обезжирить. Если одна или несколько колодок изношены неравномерно или замаслены, перед сборкой найдите и устраните причину этого.

8 Если тормозные колодки все еще пригодны к эксплуатации, очистите их мягкой проволочной щеткой, уделяя особое внимание боковым участкам и обратной стороне металлической основы. Аккуратно очистите внутренние поверхности суппорта/его кронштейна.

9 Перед установкой колодок очистите и осмотрите их крепежные штифты. Сметите с суппорта и поршня пыль и грязь (см. Предупреждение, данное в начале ). Нанесите небольшое количество высокотемпературной медной смазки на контактные с суппортом и поршнем поверхности металлической основы колодок. Осмотрите пылезащитную манжету поршня на наличие трещин, а сам поршень на наличие подтеков, коррозии и повреждений.

10 Если необходимо установить новые тормозные колодки, втолкните поршень в суппорт, чтобы создать для них достаточно места. Используйте для этого струбцину или подходящие деревянные плашки в качестве рычагов. Если бачок главного цилиндра не переполнен тормозной жидкостью, перелива жидкости произойти не должно, но все же рекомендуется следить за уровнем жидкости при погружении поршня в суппорт. Если жидкость поднимется выше линии «МАХ», откачайте излишек или слейте его через пластмассовую трубку, прикрепленную к штуцеру прокачки.

Предупреждение: Не откачивайте жидкость ртом, поскольку она ядовита; используйте для этого шприц или старую резиновую грушу.

из картона шаблон11 Убедитесь, что прорези в поршнях расположены под углом приблизительно 23° к горизонтали. Для этого рекомендуется изготовить из картона шаблон (см. иллюстрацию 21). Если необходимо, аккуратно поверните поршни в нужное положение.

12 Поместите новые колодки и шумо-поглощающие прокладки в суппорт.

13 Установите поджимную пружину на
колодки, затем вставьте крепежные штифты с внутреннего края суппорта, нажав на пружину. Вбейте штифты в суппорт.

14 Нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы вернуть ей нормальную упругость.

15 Повторите описанную выше процедуру на суппорте второго заднего тормоза.

16 Установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и зажмите болты колес усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

17 Проверьте уровень тормозной жидкости как описано в « Еженедельные проверки ».



..
Загрузка...


 

Колодки ручного тормоза (дисковые задние тормоза) -

осмотр, снятие и установка

Предупреждение: Тормозные колодки должны быть заменены на обоих задних колесах одновременно, чтобы обеспечить исправную работу ручного тормоза. Пыль, образующаяся при износе колодок, может содержать асбест, вредный для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и старайтесь не вдыхать поднявшиеся в воздух частицы. Защищайте органы дыхания респиратором, работая на тормозах. НЕ используйте бензин или другие минеральные растворители для очистки компонентов тормозов - для этого годится только специальный очиститель или метиловый спирт.

Осмотр

1 Ручной тормоз работает независимо от педали тормоза, используя отдельные тормозные колодки, расположенные в центре диска и подобные колодкам барабанных тормозов.
2 Снимите тормозной диск.

3 Убедитесь, что тормозные накладки колодок не изношена больше указанного в Спецификациях предела.

4 Если износ какой-либо из колодок чрезмерен, все четыре колодки ручного тормоза должны быть заменены как согласованный комплект.

Снятие

5 Счистите с колодок и опорного щита, тормоза пыль и грязь.

опорные стойки повернув их на 90° с помощью плоскогубцев пружины6 Снимите опорные стойки колодок, их пружины и опорные чашки, нажав на последние и повернув их на 90° с помощью плоскогубцев (см. иллюстрации 22 - 24). Учтите, что это - трудная задача из-за сильного натяжения пружины и ограниченного доступа. Альтернативный метод состоит в том, чтобы вставить маленькое гнездо через отверстия в ступице и им нажать на чашки.

 

Примечание: Опорная стойка передней колодки может быть снята через заднюю часть опорного щита тормоза, однако стойку второй колодки можно удалить только после снятия ступицы заднего колеса и кронштейна.

снимите разжимную планку стяжную пружину Отцепите нижнюю стяжную пружину снимите ведущую и ведомую колодки7 Зарисуйте взаиморасположение всех компонентов, затем снимите разжимную планку, расположенную между верхними концами колодок (см. иллюстрацию 25).

8 С помощью плоскогубцев отцепите от колодок верхнюю стяжную пружину (см. иллюстрацию 26).

Возвратная пружина на обратной стороне9 Отцепите нижнюю стяжную пружину и снимите ведущую и ведомую колодки (см. иллюстрации 27 - 28).

10 Отсоедините тросик ручного тормоза от специальной скобы с помощью маленькой отвертки, затем отцепите от опорного щита возвратную пружину и снимите сборку рычага (см. иллюстрации 29 - 30: Возвратная пружина расположена на обратной стороне опорного щита тормоза (отмечена стрелкой) ).

11 Если обе сборки ручного тормоза разбираются одновременно, следите за тем, чтобы не перепутать их компоненты.

12 Разберите и очистите все компоненты. Осмотрите стяжные пружины. Замените изношенные и поврежденные компоненты.

Установка

зафиксировав опорный щит тормоза Рычаг в собранном виде Установите сборку рычага Установка13 Перед установкой тщательно очистите опорный щит тормоза. Установка производится в обратном снятию порядке. Можно, однако, улучшить доступ, сняв сборку ступицы заднего колеса и временно зафиксировав опорный щит тормоза на продольном рычаге подвески двумя болтами (см. иллюстрацию 31).

14 Соберите компоненты рычага и нанесите небольшое количество медной смазки на их контактные поверхности, затем установите сборку на опорный щит и вставьте ее в резиновое уплотнительное кольцо (см. иллюстрации 31: Демонтированная сборка рычага, 32: Рычаг в собранном виде, 33: Установите сборку рычага на опорный щит).

Подсоедините тросик и соединительной скобе плоскогубцами установите пружину15 Подсоедините тросик к рычагу и соединительной скобе, затем сжав соединительную скобу плоскогубцами, установите пружину (см. иллюстрации 35 - 38).

16 Нанесите немного высокотемпературной медной смазки или антиблокировочного состава на контактные с колодками поверхности опорного щита тормоза (см. иллюстрацию 39).

Нанесите немного высокотемпературной медной смазки Вставив опорные стойки зафиксируйте ее пружиной с помощью плоскогубцев нажмите17 Вставив опорные стойки в опорный щит тормоза, установите переднюю (ведомую) колодку и зафиксируйте ее пружиной и опорной чашкой (см. иллюстрации 40, 41, 42: с помощью плоскогубцев нажмите на чашку и поверните ее ).

Установите заднюю (ведущую) колодку прицепите нижнюю стяжную пружину Установите пружину Установите разжимную планку18 Установите заднюю (ведущую) колодку на сборку рычага и прицепите нижнюю стяжную пружину (см. иллюстрации 43 - 44).

19 Установите пружину опорной стойки и ее опорную чашку, чтобы прикрепить ведущую тормозную колодку к опорному щиту (см. иллюстрацию 45).

20 Установите разжимную планку в рабочее положение между верхними концами колодок (см. иллюстрацию 46).

Прицепите к колодкам верхнюю Колодки ручного тормоза Вставьте отвертку через отверстие21 Прицепите к колодкам верхнюю стяжную пружину (см. иллюстрацию 47).

22 Где была удалена ступица заднего колеса, установите ее (см. иллюстрацию 48 - Колодки ручного тормоза в собранном виде, далее следует установка ступицы заднего колеса ).

23 Временно установите диск на колодки, чтобы определить, нужна ли регулировка (колодки должны стоять почти вплотную с контактными с ними поверхностям диска). Если необходимо, поверните отверткой зубчатую регулировочную гайку, чтобы вывести колодки в это положение (см. иллюстрацию 49 - Вставьте отвертку через отверстие в приводном фланце, чтобы повернуть зубчатую гайку на разжимной планке ).

24 Установите тормозной диск.

25 Отрегулируйте ручной тормоз .
26 Установите колеса и опустите автомобиль на землю.

 

Передний и задний тормозные диски Opel Vectra (с 1995 г.) -

осмотр, снятие и установка

Установите болт крепления колесаОсмотр

 

1 Снимите колпак, затем ослабьте болты колеса. При проверке диска переднего тормоза затяните ручной тормоз, для осмотра диска заднего тормоза заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте автомобиль и установите его на осевые подпорки. Снимите колесо.

2 Убедитесь, что винт крепления тормозного диска затянут туго, затем установите распорную прокладку толщиной приблизительно 10.0 мм на один из болтов колеса и вкрутите его в отверстие напротив винта диска (см. иллюстрацию 50 - Установите болт крепления колеса с распорной прокладкой (отмечен стрелкой ) диаметрально противоположно винту крепления диска (А) ).

 

Минимальная толщина3 Вращайте тормозной диск и осмотрите его на наличие глубоких бороздок. Неглубокие царапины вполне допустимы, но если неровность чрезмерна, снимите диск и замените его или переточите (в пределах указанной в Спецификациях и на самом диске минимальной толщины, см. иллюстрацию 51 - Минимальная толщина указана на внешней поверхности диска).

4 С помощью микрометра или плоского металлического блока и щупов убедитесь, что биение диска не превышает приведенное в Спецификациях предельное значение (измерение должно производиться в 10.0 мм от края диска).

5 Если биение диска заднего тормоза чрезмерно, проверьте регулировку подшипника заднего колеса.

6 Если чрезмерно биение диска переднего тормоза, снимите диск как описано ниже и убедитесь, что контактные поверхности диска и ступицы совершенно чистые. Установите диск и снова проверьте биение.

7 Если биение все еще чрезмерно, диск следует заменить.
8 Чтобы снять диск, действуйте следующим образом.

 

Диск переднего тормоза

Снятие

9 Снимите болт колеса и распорную прокладку, установленный при проверке диска.

снимите крепежный кронштейн Открутите винт извлеките диск со ступицы10 Открепите и снимите суппорт переднего тормоза вместе с колодками и подвяжите его к рессорной пружине. Также снимите крепежный кронштейн суппорта (см. иллюстрацию 52).

11 Открутите винт крепления и извлеките диск со ступицы (см. иллюстрации 53 - 54). Установка

12 Производите установку в обратной последовательности. Убедитесь, что совмещающиеся поверхности диска и ступицы совершенно чистые и нанесите на резьбу винта крепления небольшое количество блокирующего состава.

13 Установите тормозные колодки.


Диск заднего тормоза

Снятие

14 Где необходимо, снимите болт колеса с распорной прокладкой, который был установлен для осмотра диска.

15 Снимите колодки заднего тормоза.

16 Снимите суппорт заднего тормоза , не отсоединяя тормозную трубку. Переместите суппорт в сторону и подвяжите ее куском проволоки или веревки к кузову, чтобы избежать деформации трубки.

Открутите винт снимите диск заднего тормоза 17 Открутите винт крепления и снимите диск со ступицы (см. иллюстрации 55 - 56: снимите диск заднего тормоза приводного фланца ступицы ). Если диск тугой, вывинтите колодки ручного тормоза, вставляя отвертку через регулировочное отверстие в диске и поворачивая колесико регулятора, установленное наверху опорного щита тормоза. Установка

18 Производите установку в обратной последовательности. Убедитесь, что совмещающиеся поверхности диска и ступицы совершенно чистые и нанесите на резьбу винта крепления небольшое количество блокирующего состава. Установите тормозные колодки.

+

 

Суппорт переднего тормоза - снятие, переборка и установка

Примечание: При установке потребуются новые медные шайбы соединительной гайки тормозного шланга.

Снятие

1 Затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите колесо.

2 Сведите к минимуму потерю жидкости, подложив под крышку бачка главного цилиндра кусок полиэтилена, чтобы получить герметичное уплотнение. В качестве альтернативы, пережмите шланг, идущий к суппорту тормоза, специальный зажим, струбциной или подобным инструментом.

3 Очистите область вокруг соединительной гайки тормозного шланга суппорта. Открутите и снимите банджо-болт и удалите уплотнительные шайбы с каждой стороны гайки. Выбросьте шайбы - они подлежат замене. Закупорьте конец шланга и отверстие суппорта, чтобы свести к минимуму потерю жидкости и предотвратить засорение системы.

4 Снимите тормозные колодки затем удалите суппорт.

открепите кронштейн снимите кронштейн суппорта5 Если необходимо, открепите кронштейн суппорта от поворотного кулака и снимите кронштейн суппорта переднего тормоза (см. иллюстрации 57 - 58).

 

Переборка

6 Переместив суппорт на верстак, оботрите его чистой ветошью.

7 Извлеките из суппорта поршень и снимите его пылезащитную манжету. Поршень можно извлечь вручную или, если необходимо его вытолкнуть, подав воздух под низким давлением (например, с помощью ножного насоса) в отверстие соединительной гайки тормозного шланга.

аккуратно снимите манжету8 С помощью маленькой отвертки аккуратно снимите манжету поршня с суппорта, стараясь не поцарапать стенки суппорта (см. иллюстрацию 59).

9 Аккуратно вытисните направляющие втулки из суппорта.
10 Тщательно очистите все компоненты метиловым спиртом или чистой тормозной жидкостью. Никогда не используйте для этого минеральные растворители типа бензина или керосин - они разъедают резиновые компоненты тормозной гидросистемы. Просушите компоненты сжатым воздухом или чистой, плотной (без ворса) тканью. Если есть возможность, продуйте сжатым воздухом каналы.

Предупреждение: Защищайте глаза очками при использовании сжатого воздуха!

11 Осмотрите все компоненты и замените те, что изношены или повреждены. Если поршень и/или внутренние стенки цилиндра поцарапаны чрезмерно, замените суппорт. Проверьте состояние направляющих втулок и болтов - они не должны иметь повреждений и, когда очищены, довольно туго скользить в суппорте. Если есть какие-либо сомнения относительно состояния какого-либо компонента, замените его.

12 Если суппорт пригоден для дальнейшего использования, приобретите необходимы ремонтный комплект. Обязательно замените уплотнения суппорта и пылезащитные манжеты - они не должны использоваться повторно.

13 При сборке убедитесь, что все компоненты абсолютно чистые и сухие.

14 Обмакните поршень и его новую манжету в чистую тормозную жидкость и смажьте чистой жидкостью внутреннюю поверхность цилиндра.

поршень вставлен без перекоса15 Установите новое уплотнение в канавку цилиндра без помощи каких бы то ни было инструментов.

16 Установите на поршень новую пылезащитную манжету, затем вставьте поршень в канал цилиндра, используя вращательное движение. Убедитесь, что поршень вставлен без перекоса и поверните его так, чтобы приподнятые участки встали вертикально (см. иллюстрацию 60). Установите пылезащитную манжету в канавку корпуса и втолкните поршень полностью в суппорт.

17 Вставьте направляющие втулки в рабочее положение в суппорте.

 

Установка

зажмите их усилием затяжки18 Установите кронштейн суппорта на поворотный кулак, затем нанесите на резьбу болтов блокирующий состав и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями (см. иллюстрацию 61).

19 Установите тормозные колодки как описано, вместе с суппортом.

20 Поместите по новой медной шайбе на каждую сторону соединительной гайки шланга и соедините тормозной шланг с суппортом. Убедитесь, что шланг правильно помещен относительно выступа суппорта, затем установите банджо-болт и зажмите его моментом затяжки, регламентированным Спецификациями.

21 Снимите специальный зажим или полиэтилен, в зависимости от выполненных ранее действий, и прокачайте тормозную гидросистему. Обратите внимание, что если были приняты соответствующие меры предосторожности, призванные свести к минимуму потерю тормозной жидкости, необходимо прокачать только данный передний тормоз.

22 Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите болты колеса усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.



...


Суппорт заднего тормоза -

снятие, переборка и установка

 

Снятие

1 Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите колесо.

2 Сведите к минимуму потерю жидкости, подложив под крышку бачка главного цилиндра кусок полиэтилена, чтобы получить герметичное уплотнение.

Очистите область ослабьте гайку снимите монтажные болты снимите суппорт3 Очистите область вокруг соединительной гайки трубки гидропровода, затем ослабьте гайку (см. иллюстрацию 62). Полностью не откручиваете гайку на этом этапе.

4 Снимите тормозные колодки.

5 Открутите и снимите монтажные болты, крепящие суппорт к продольному рычагу подвески (см. иллюстрацию 63).

6 Полностью открутите соединительную гайку и отсоедините от суппорта трубку, затем снимите суппорт с диска (см. иллюстрацию 64). Обмотайте липкой лентой или закупорьте трубку гидропровода, чтобы предотвратить засорение.

Переборка

7 Переместив суппорт на верстак, вытрите его чистой ветошью.

8 Извлеките поршни из суппорта, и снимите пылезащитные манжеты. Поршни можно извлечь вручную или, если необходимо, вытолкнуть, подав сжатый воздух низкого давления (например, с помощью ножного насоса) в отверстие соединительной гайки тормозной трубки.

9 С помощью маленькой отвертки аккуратно снимите манжеты поршней с суппорта, стараясь не поцарапать его.

10 Тщательно очистите все компоненты, используя только метиловый спирт или чистую тормозную жидкость. Никогда не применяйте для этой цели минеральные растворители типа бензина или керосина - они разъедают резиновые компоненты тормозной гидросистемы.

11 Просушите компоненты, используя сжатый воздух или чистую, плотную (без ворса) ткань. Если есть возможность, продуйте сжатым воздухом каналы.

Предупреждение: При использовании сжатого воздуха защищайте глаза очками.

12 Проверьте все компоненты и замените те из них, что изношены или повреждены. Если поршни и/или стенки цилиндра чрезмерно поцарапаны, замените суппорт целиком.

13 Если суппорт пригоден для дальнейшего использования, приобретите необходимый ремонтный комплект деталей

для его переборки. Обязательно замените уплотнения суппорта и пылезащитные манжеты - они не должны использоваться повторно.

14 При сборке убедитесь, что все компоненты абсолютно чистые и сухие.

15 Работая на одном поршне в один прием, обмакните поршень и его новую манжету в чистую тормозную жидкость и смажьте чистой жидкостью стенки цилиндра.

16 Установите новое уплотнение в канавку цилиндра, не используя при этом никаких инструментов.

приподнятые участки17 Установите на поршень новую пылезащитную манжету, затем вставьте поршень в цилиндр, используя вращательное движение. Убедитесь, что поршень вошел в цилиндр суппорта без перекоса, а его приподнятые участки расположены как описано (см. иллюстрацию 65). Установите пылезащитную манжету в канавку суппорта и втолкните поршень полностью в цилиндр.

Установка

18 Установите суппорт на диск, затем вставьте трубку гидропровода и вкрутите соединительную гайку. Не зажимайте гайку полностью на этом этапе.

19 Нанесите небольшое количество блокирующего состава на резьбу монтажных болтов, затем установите их и зажмите усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

20 Установите тормозные колодки.

21 Полностью зажмите соединительную гайку трубки.

22 Удалите полиэтилен из-под крышки бачка и прокачайте тормозную гидросистему как описано . Обратите внимание, что если были приняты соответствующие меры предосторожности, призванные свести к минимуму потерю тормозной жидкости, необходимо прокачать только данный задний тормоз.

23 Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите болты колеса усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

 

Главный цилиндр - снятие, переборка и установка

 

Снятие

1 Сбросьте вакуум в усилителе тормоза, несколько раз нажав педаль тормоза.

2 Снимите крышку бачка главного цилиндра и откачайте из него тормозную жидкость. В качестве альтернативы, откройте любой штуцер прокачки, предварительно насадив на него пластиковую трубку , и мягко нажмите несколько раз на тормозную педаль. Где имеется, отключите соединитель электропроводки от датчика уровня тормозной жидкости.

Предупреждение: Не откачивайте жидкость ртом, поскольку она ядовита; используйте шприц или старую резиновую грушу.

3 Отделите ящик реле от гидравлического модулятора в левой части моторного отсека.

отсоедините трубку4 На моделях с механической трансмиссией выпустите скобу и отсоедините трубку гидросистемы сцепления от питательного бачка (см. иллюстрацию 66). Обмотайте липкой лентой или закупорьте патрубок.

5 Поместите под питательным бачком ветошь, затем аккуратно отожмите его от главного цилиндра и извлеките из моторного отсека.

6 Пометьте тормозные трубки, затем открутите соединительные гайки и сместите трубки в сторону. Обмотайте липкой лентой или закупорьте открывшиеся патрубки.

7 Открутите монтажные гайки и отделите главный цилиндр от передней части вакуумного усилителя. Удалите уплотнение. Следите за тем,чтобы не пролить жидкость на окраску автомобиля.

 

Переборка

8 Ранее переборка главного цилиндра считалась невозможной, поскольку запчасти к нему не выпускались.

9 Единственные детали, доступные по отдельности - это питательный бачок, его монтажные уплотнения, крышка заливной горловины и монтажное уплотнение главного цилиндра.

10 Если главный цилиндр чрезмерно изношен, замените его.

Установка

11 Убедитесь, что контактные поверхности чистые и сухие, затем установите новое уплотнение на заднюю часть главного цилиндра.

12 Установите главный цилиндр на усилитель, следя за тем, чтобы толкатель усилителя попал в поршень главного цилиндра центрально. Установите крепежные гайки и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
13 Установите тормозные трубки и надежно зажмите их соединительные гайки.

14 Нанесите небольшое количество тормозной жидкости на резиновые уплотнители в верхней части главного цилиндра, затем установите в них питательный бачок.

15 На моделях с механической трансмиссией подсоедините трубку гидросистемы сцепления и зажмите скобу.

16 Установите ящик реле на гидравлический модулятор.

17 Где имеется, подключите соединитель электропроводки к датчику уровня тормозной жидкости.

18 Доведите до метки «МАХ» уровень жидкости в бачке, доливая туда свежую тормозную жидкость (см. «Еженедельные проверки»).

19 Прокачайте тормозную гидросистему , затем установите крышку заливной горловины. Тщательно проверьте действие тормозной гидросистемы, прежде чем выводить автомобиль на дорогу.

 

Педаль тормоза-

снятие и установка

Снятие

1 Снимите блок вакуумного усилителя.

2 Открутите гайки, крепящие сборку педали тормоза к перегородке.

3 Отключите проводку от выключателя фонарей стоп-сигнала на кронштейне педали.

4 Работая под приборной панелью, открутите монтажные болты от задней части кронштейна педали.

5 Извлеките сборку педали.

6 Запомните местоположение возвратной пружины и подшипников, затем открутите гайки с концов поворотной оси, извлеките ось и снимите компоненты педали с кронштейна.

7 Осмотрите педаль на наличие повреждений и признаков износа, уделяя особое внимание шарнирным деталям, и замените изношенные компоненты по мере необходимости.

Установка

8 Нанесите некоторое количество универсальной смазки на рабочие поверхности педали, поворотной оси и подшипников. Установите педаль и ее компоненты на кронштейн, затем наверните гайки и зажмите их надежно.

9 Поместите сборку педали на перегородку. Установите болты заднего кронштейна и зажмите.

10 Подключите электропроводку к выключателю фонарей стоп-сигнала.

11 Установите гайки переднего крепления и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

12 Установите блок вакуумного усилителя как описано.

13 Проверьте действие педали тормоза и выключателя фонарей стоп-сигнала, прежде чем выводить автомобиль на дорогу.

 

Блок вакуумного усилителя - проверка исправности, снятие и установка

Проверка исправности

1 Для проверки исправности усилителя нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы сбросить вакуум (двигатель должен быть заглушён). Теперь запустите двигатель, удерживая педаль нажатой. При запуске двигателя педаль должна ощутимо сместиться вниз, поскольку в усилителе образуется вакуум. Дайте двигателю поработать по крайней мере две минуты, затем выключите его. Упругость педали тормоза должна теперь стать нормальной, но при каждом последующем нажатии она будет становиться все более жесткой, а ее ход - уменьшаться.

2 Если усилитель работает не так как описано, сначала осмотрите его контрольный клапан.

3 Если усилитель продолжает работать со сбоями, поврежден он сам. Отремонтировать усилитель невозможно, поэтому он должен быть заменен.

Снятие

4 Снимите нижнюю отделку приборной панели как описано.

5 Работая под левой частью приборной панели, отожмите отверткой блокирующую пластину, затем снимите поворотную ось и отсоедините педаль тормоза от толкателя усилителя.

6 Снимите с перегородки резиновый защитный чехол.

7 Снимите главный тормозной цилиндр.

8 Снимите направляющую жгута проводов, расположенную сверху на усилителе в моторном отсеке.

9 Снимите гидравлический модулятор и блок управления ABS. . Открутите болты кронштейна модулятора. На некоторых моделях возможно придется отсоединить от модулятора трубки гидропровода.

10 Аккуратно отожмите из резинового уплотнительного кольца в усилителе однонаправленный клапан или адаптер вакуумного шланга.

11 Открутите от кронштейна монтажные гайки и удалите шайбы, затем выведите усилитель вперед и вверх и извлеките его из моторного отсека.

Установка

12 Перед установкой усилителя убедитесь, что установочная длина толкателя правильна, действуя следующим образом.

Установочная длина толкателя 13 Измерьте расстояние от торца корпуса усилителя до конца штанги-толкателя (см. иллюстрацию 67 - Установочная длина толкателя (1) и контргайка(2) ). Оно должно быть 149.5 мм.

14 Если необходима регулировка, ослабьте контргайку и поверните штангу-толкатель в нужную сторону, чтобы добиться нужной корректировки. Зажмите контргайку усилием затяжки, см. Спецификации, удерживая штангу-толкатель.

15 Осмотрите уплотнительное кольцо контрольного клапана усилителя на наличие повреждений и замените, если необходимо.

16 Убедитесь, что установочные поверхности усилителя чистые и сухие.

17 Установите усилитель на перегородку и совместите со штангой-толкателем педали, затем установите монтажные гайки и зажмите их усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

18 Установите однонаправленный клапан или адаптер в резиновое уплотнительное кольцо.

19 Установите гидравлический модулятор и блок управления ABS вместе с крепежным кронштейном . Где необходимо, подсоедините трубки гидропровода.

20 Установите направляющую жгута проводов.

21 Установите главный тормозной цилиндр.

22 Установите в перегородку резиновый защитный чехол.

23 Подсоедините педаль тормоза к штанге-толкателю усилителя и установите блокирующую пластину.

24 Установите нижнюю отделку приборной панели как описано.

25 Прокачайте тормозную систему как описано.

26 В заключение, запустите двигатель и проверьте на герметичность соединение вакуумного шланга с усилителем. Проверьте функционирование тормозной системы.

 

Контрольный клапан и шланг вакуумного усилителя Opel Vectra (с 1995 г.) - снятие, проверка исправности и установка

Снятие

1 Аккуратно извлеките однонаправленный клапан или адаптер вакуумного шланга из его резинового уплотнительного кольца на передней части усилителя.
2 Отсоедините шланг от однонаправленного клапана/адаптеров и открутите соединительную гайку от вакуумного насоса. Если шланг не снимается, возможно придется его перерезать.

 

Проверка исправности

3 Осмотрите контрольный клапан и шланг на наличие повреждений и замените, если необходимо. Клапан можно проверить, пропустив через него воздух поочередно в обоих направлениях. Клапан должен пропускать воздух только в направлении от усилителя к двигателю. Замените клапан и шланг при необходимости.

4 Осмотрите резиновое уплотнительное кольцо усилителя на наличие повреждений и замените его, если необходимо.

Установка

5 Производите установку в обратной последовательности. Убедитесь, что стрелка на однонаправленном клапане направлена к вакуумному насосу. Зажмите соединительную гайку на насосе усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

6 В заключение, запустите двигатель и убедитесь в герметичности стыков.



Загрузка...


Ручной тормоз -

регулировка

1 Ручной тормоз необходимо регулировать только после снятия колодок заднего тормоза или замены диска.

2 Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.

3 Полностью выпустите ручной тормоз, затем затяните его рычаг до 7-ого зубца храповика. Убедитесь, что оба задних колеса надежно заблокированы.

4 Если необходима регулировка, сначала полностью выпустите ручной тормоз, затем открепите защитный чехол от центрального пульта и снимите его с рычага ручного тормоза, чтобы получить доступ к регулировочной гайке. Вывинтите гайку к концу тросика.

5 Снимите задние колеса.

Отрегулируйте ручной тормоз Регулировочная гайка на рычаге6 Работая на одной стороне в один прием, выведите отверстие в диске на зазубренную регулировочную гайку на регуляторе вверху опорного щита тормоза. Вставив отвертку через отверстие, поверните гайку так, чтобы заблокировать диск, затем ослабьте ее до положения, в котором диск вращается свободно (см. иллюстрацию 68 - Отрегулируйте ручной тормоз, вставив отвертку через отверстие в диске/фланце ). Повторите регулировку на втором заднем тормозном узле.

7 Работая в салоне, навинтите регулировочную гайку рычага ручного тормоза на несколько оборотов, затем затяните рычаг до 7-ого зубца храповика (см. иллюстрацию 69 - Регулировочная гайка на рычаге ручного тормоза ). Убедитесь, что оба задних колеса заблокированы надежно. Если необходима дальнейшая регулировка,, выпустите ручной тормоз и поверните регулировочную гайку как требуется, затем повторно проверьте регулировку.

8 Новые колодок ручного тормоза должны притереться. Чтобы ускорить этот процесс, проедьте короткое расстояние (приблизительно 300 м) на низкой скорости со слегка затянутым рычагом ручного тормоза. Проверьте и, если необходимо, снова отрегулируйте ручной тормоз после завершения притирания.

9 Установите задние колеса, поместите защитный чехол на рычаг ручного тормоза и опустите автомобиль на землю.

 

Рычаг ручного тормоза -

снятие и установка

Снятие

1 Поддомкратьте автомобиль и установите ее на осевые подпорки.

2 Снимите выхлопную систему как описано.

3 Открепите и снимите термоизоляцию, чтобы получить доступ к компенсатору рычага ручного тормоза. Полностью выпустив рычаг ручного тормоза, вытолкните компенсатор вперед и отцепите от него передний тросик.

4 Внутри автомобиля снимите центральный пульт и защитный чехол рычага ручного тормоза как описано.

5 Открутите регулировочную гайку с переднего конца тросика и отделите тросик от рычага.

Монтажные гайки6 Открутите и снимите монтажные гайки рычага, затем отключите проводку от выключателя контрольной лампы и извлеките рычаг из салона (см. иллюстрацию 70 - Монтажные гайки рычага ручного тормоза (отмечены стрелками)).

7 Чтобы снять со сборки рычага выключатель контрольной лампы применения ручного тормоза, открутите болт его крепления.

Установка

8 Производите установку в обратной последовательности. Отрегулируйте ручной тормоз.

 

Тросики ручного тормоза -

снятие и установка

Снятие

1 Тяга ручного тормоза состоит из трех тросиков - переднего, соединяющего рычаг с уравнивателем, а также левого и правого задних, идущих от уравнивателя к задним тормозам. Короткие тросики соединяют концы задних тросиков с рычагами на колодках со специальной пружинной скобой. Каждый из тросиков может быть снят отдельно следующим образом.

 

Передний тросик

2 Твердо заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.

3 Внутри автомобиля выпустите защитный чехол из центрального пульта и снимите его с рычага ручного тормоза.

4 Полностью выпустите ручной тормоз и открутите регулировочную гайку с переднего конца тросика.

5 Работая под автомобилем, снимите заднюю часть выхлопной системы с каталитического конвертера как описано.

6 Открепите от днища термоизоляцию и снимите ее, чтобы получить доступ к уравнивателю ручного тормоза.

7 Поверните ограничитель на 90 °от переднего тросика и отсоедините его от уравнивателя.

8 Отделите резиновое уплотнительное кольцо от днища и извлеките передний тросик. Снимите кольцо с тросика.

 

Задний тросик

Примечание: Задние тросики соединены с уравнивателем в неразборный узел.
9 Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Полностью выпустите ручной тормоз.

10 Работая под автомобилем, снимите заднюю часть выхлопной системы с каталитического конвертера.

11 Открепите от днища термоизоляцию и снимите ее, чтобы получить доступ к уравнивателю ручного тормоза.

12 Вытолкните уравниватель вперед, затем поверните ограничитель на 90° от переднего тросика и отсоедините его от уравнивателя.

13 Отсоедините задний конец каждого из тросиков от соединительных тросиков, отжав их с помощью маленькой отвертки. Осмотрите крепления соединительных тросиков и, если необходимо, замените их.

14 Отогните вверх крепежные скобы и выпустите сборку тросиков из направляющих на днище.

15 Извлеките сборку из-под автомобиля.

Соединительный тросик

16 Заблокируйте передние колеса, затем поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Полностью выпустите ручной тормоз.

17 Отсоедините задний тросик от соединительного, отжав с помощью маленькой отвертки наконечник.

18 Отцепите тросик от рычага колодки заднего тормоза.

19 Если необходимо, снимите с рычага резиновое уплотнительное кольцо.

 

Установка

20 Производите установку в обратном порядке. Отрегулируйте ручной тормоз.

 

Выключатель фонарей стоп-сигнала - снятие, установка и регулировка

Снятие

1 Выключатель фонарей стоп-сигнала находится на кронштейне педали в нише для ног водителя.

2 Чтобы снять выключатель, сначала удалите нижнюю отделку приборной панели, затем отсоедините нагревающий воздуховод.

3 Отключите от выключателя соединитель электропроводки, затем выкрутите выключатель и снимите его из кронштейна педали.

 

Установка и регулировка

4 Перед установкой полностью втолкните шток в выключатель.

5 Вкрутите выключатель в кронштейн педали и зажмите его, но не слишком туго.

6 Нажмите педаль тормоза, затем полностью вытяните шток из выключателя, так чтобы он коснулся педали. Теперь отпустите педаль, чтобы установить штифт.

7 Установите нагревающий воздуховод и нижнюю отделку приборной панели. Проверьте функционирование фонарей стоп-сигнала.

 

Выключатель контрольной лампы применения ручного тормоза -

снятие и установка

снимите выключательСнятие

1 Открепите защитный чехол рычага ручного тормоза от центрального пульта и снимите его с рычага.

2 Отключите проводку, затем открутите монтажный болт и снимите выключатель с кронштейна рычага ручного тормоза (см. иллюстрацию 71).

Установка

3 Производите установку в обратной последовательности.

 

Система ABS-

общее описание

АВS установлена серийно на все модели.

 

Система ABS включает гидравлический модулятор, а также четыре датчика скорости вращения колеса. Гидравлический модулятор содержит электронное устройство управления, гидравлические электромагнитные клапаны и электронасос. Цель системы - предотвратить блокирование колес во время резкого торможения. Это достигается автоматическим выпуском тормоза на близком к блокировке колесе, а затем опять его применением.

Работа электромагнитных клапанов контролируется электронным модулем управления, который получает сигналы от четырех датчиков скорости вращения колеса. Сравнивая эти сигналы, электронный модуль определяет скорость, с которой движется автомобиль, а также выявляет какое из колес слишком замедлило свое вращение, а значит близко к блокировке. В обычном режиме, система работает также, как тормозная система без ABS.

Определив проблемное колесо, модуль закрывает соответствующий электромагнитный клапан в гидравлическом модуляторе, отсекая данный тормозной узел от главного цилиндра и снижая тем самым гидравлическое давление в нем.

Если скорость вращения колеса продолжает уменьшаться, электронный модуль управления включает электронасос, который откачивает часть жидкости из данного контура обратно в главный цилиндр. Как только скорость вращения колеса вернется к приемлемой норме, насос выключится, электромагнитный клапан вновь откроется, позволяя нормальному гидравлическому давлению вернуться в суппорт/колесный цилиндр, и тормоз вновь будет применен. Этот цикл может повторяться много раз в секунду.

Действие электромагнитных клапанов и возвратного насоса создает импульсы в гидропроводе. Когда система ABS функционирует, эти импульсы можно чувствовать через педаль тормоза.

Функционирование системы ABS полностью зависит от электрических сигналов. Чтобы она не отвечала на посторонние сигналы, в нее встроен специальный защитный контур. Если будут обнаружены посторонний сигнал или низкое напряжение аккумулятора, система автоматически отключится и загорится контрольная лампа на приборной панели, сообщая об этом водителю. Однако, нормальное торможение при этом остается возможным.

Если в системе ABS возникла неисправность, автомобиль необходимо показать специалисту для проведения диагностики и ремонта.

 

Компоненты системы ABS -

снятие и установка

Гидравлический модулятор и электронное устройство управления

Снятие

1 Снимите аккумулятор как описано.

2 Снимите с гидравлического модулятора ящик реле и кронштейн.

3 Открутите и снимите крышку с бачка главного тормозного цилиндра, затем
откачайте всю тормозную жидкость, используя резиновую грушу или старый ареометр для аккумулятора.

4 Отсоедините специальный многовыводной штекер от верхней части гидравлического модулятора, подняв скобу и отцепив его.

5 Открутите соединительные гайки, крепящие трубки гидропровода к главному цилиндру, и извлеките трубки. Для откручивания гаек рекомендуется использовать специальный накидной гаечный ключ, поскольку они могут оказаться тугими. Будьте готовы к выходу жидкости -подложите под трубки ветошь.

6 Открутите и снимите три монтажных болта, затем сместите модулятор и блок управления вверх и извлеките их из моторного отсека. Следите затем, чтобы не пролить тормозную жидкость на окраску автомобиля.

 

Установка

7 Производите установку в обратной последовательности. По окончании, прокачайте тормозную гидросистему.

 

Датчик скорости вращения

колеса

Снятие

8 Чтобы снять датчик заднего колеса, удалите ступицу колеса.

9 Чтобы снять датчик вращения переднего колеса, затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите колесо.

10 Отсоедините проводку датчика и выпустите ее из скоб на стойке передней подвески и в арке колеса.

используя торцевой фигурный ключ снимите датчик11 Открутите монтажный болт, используя торцевой фигурный ключ, и снимите датчик с крепежного кронштейна (см. иллюстрации 72 - 73).

 

Установка

12 Производите установку в обратной последовательности. Зажмите монтажный болт усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

 

Блок управления ABS

Снятие

13 Снимите гидравлический модулятор и электронное устройство управления как описано выше.

14 Отключите проводку, затем открутите монтажные болты и аккуратно снимите блок управления ABS с корпуса гидравлического блока.

15 Удалите уплотнение, расположенное у блока управления.

Установка

16 Вставьте новое уплотнение, затем аккуратно поместите блок управления ABS в рабочее положение и зажмите болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

Примечание: Во все время установки держите блок управления строго горизонтально.

17 Далее процедура производится в обратном снятию порядке.

 

Вакуумный насос -

снятие и установка

Вакуумный насосСнятие

 

1 На двигателе 1.7 л вакуумный насос прикреплен к задней части генератора, а на моделях 2.0 л он прикручен болтами непосредственно к головке блока цилиндров (см. иллюстрацию 74 - Вакуумный насос находится на левом конце головки блока цилиндров (двигатели 2.0 л) ).

Доступ к насосу на двигателе 1.7 л может быть улучшен после снятия термоизоляции выхлопной трубы или, в качестве альтернативы, удалите генератор.

2 На двигателе 1.7 л затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.

Открутите соединительную гайку Отделите маслоподающую трубку3 Отсоедините от насоса вакуумную трубку усилителя, заблокировав большую соединительную гайку и открутив маленькую (см. иллюстрацию 75 - Открутите соединительную гайку (отмечена стрелкой) и отсоедините трубку от вакуумного насоса (двигатели 2.0 л)).

4 На двигателях 1.7 л открутите соединительную гайку и отсоедините от насоса маслоподающую трубку (см. иллюстрацию 76 - Отделите маслоподающую трубку от вакуумного насоса; возвратная трубка отмечена стрелкой (модели 1.7 л)).

5 Выпустите скобу и отсоедините маслоотводящую трубку. Дайте маслу стечь в подходящий контейнер и закупорьте трубки.

снимите насос с генератора проводка правильно проложена Замените кольцевое уплотнение6 Открутите монтажные болты, обратив внимание на все скобы/держатели,

установленные под ними, и снимите насос с генератора (двигатели 1.7 л - рис 77) или головки блока цилиндров (модели 2.0 л) (см. иллюстрацию 78 - Убедитесь, что проводка правильно проложена вокруг вакуумного насоса (двигатели 1.7 л)).

7 Снимите кольцевое уплотнение с генератора (двигатели 1.7 л) или из канавки в насосе (модели 2.0 л) (см. иллюстрацию 79 - Замените кольцевое уплотнение (отмечено стрелкой) в корпусе генератора (двигатели 1.7 л)). Выбросьте уплотнение - оно подлежит замене.
Установка

8 Производите установку в обратной последовательности, уделяя внимание следующему.

a) На двигателе 1.7 л перед установкой насоса влейте в его мастподающий патрубок приблизительно 5 см3 чистого моторного масла.

b) Очистите совмещающиеся поверхности насоса и генератора или головки блока цилиндров (в зависимости от модели) и установите новое кольцевое уплотнение.

c) На двигателях 1.7 л, установив насос на генератор, убедитесь, что шкив генератора легко удается повернуть вручную.

 

Вакуумный насос -

проверка исправности и переборка
Примечание: Ппя проверки потребуется вакуумметр.
1 Действие вакуумного насоса тормозной системы проверяется с помощью вакуумметра.
2 Отсоедините от насоса вакуумную трубку и прикрепите прибор к его соединительной муфте, используя кусок шланга.
3 Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу, затем измерьте разрежение, создаваемое насосом. Спустя одну минуту работы, прибор должен показывать не менее 500 мм рт. ст. Если это не так, насос скорее всего неисправен - обратитесь за советом к специалисту.
4 Переборка вакуумного насоса невозможна и в продаже нет для этого сменных компонентов, поэтому неисправный насос должен быть заменен.



Далее: Подвеска и рулевой механизм Opel Vectra (с 1995 г.)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика