Кузов и отделка Opel Vectra (с 1995 г.)

.
Спецификации

Моменты затяжки . Нм

Контргайка блокирующего штыря капота:

Черное покрытие--22

Гальванизированное покрытие--40

Ремень безопасности переднего сиденья к сиденью--20

Верхний монтажный болт ремня безопасности переднего сиденья к центральной стойке--35

Барабан ремня безопасности переднего сиденья--35

Механизм аварийного натяжения ремня безопасности переднего сиденья--35

Крепежные винты переднего сиденья--20

Крепление ремня заднего сиденья к полу--35

Барабан ремня заднего сиденья--35

Регулятор высоты ремня заднего сиденья к задней стойке--20

Винты бокового крепления стекла люка -- 5

Общее описание

Описываемые модели выпускаются со следующими вариантами кузова: седан с четырьмя дверями, пятидверный хэтчбек и универсал. Кузов составлен из металлических секций, выполненных из высокопрочного сплава. Секции оцинкованы с одной или обеих сторон, в зависимости от их положения на автомобиле. Большинство компонентов кузова приварены, но некоторые посажены на клей. Передние крылья прикреплены болтами.

Капот, двери и некоторые другие уязвимые панели оцинкованы и, кроме того, защищены слоем специальной грунтовки, предотвращающей отслаивание краски. В передние и задние двери встроены усиливающие элементы, служащие защитой в случае бокового столкновения.

Передние двери всех моделей, кроме версии Envoy, снабжены электрическими стеклоподъемниками, задние стеклоподъемники установлены только на модели CDX. Электрические стеклоподъемники можно активизировать извне автомобиля, используя пульт дистанционного управления или ключ дверного замка (для этого его нужно удерживать в закрытом положении дольше 1 секунды). Стеклоподъемник включает механизм безопасности, который останавливает стекло, если оно натаскивается на какой-то объект.

Широко применены в кузове пластмассовые материалы, главным образом в салоне, но также и во внешних компонентах. Передний и задний бамперы, а также передняя решетка отлиты из синтетического материала, который является очень прочным и в то же время легким. Пластмассовые компоненты типа вкладышей арок колес, прикрепленные к днищу, усиливают устойчивость кузова против коррозии.



Загрузка...


Кузов и днище -

обслуживание

Общее состояние кузова автомобиля существенно влияет на его оценочную стоимость. Обслуживать кузов просто, но делать это нужно регулярно. Пренебрежение этими процедурами, особенно после небольшого повреждения, может быстро привести к значительному износу кузова и его дорогостоящему ремонту. Важно также поддерживать в хорошем состоянии скрытые части кузова, например днище и внутренние поверхности арок колес.

Основной процедурой обслуживания кузова является мойка большим количеством воды (из шланга), позволяющая снять с автомобиля всю налипшую грязь и твердые частицы. Важно смывать их так, чтобы гравий не царапал окраску. Арки колес и днище также нуждаются в мойке - накопившаяся на них грязь поглощает влагу из окружающей среды, что увеличивает риск коррозии. Легче всего чистить днище и арки в дождливую погоду, когда грязевой нарост размок и стал мягким. Иногда в дождливую погоду днище очищается само, и это удачное время для осмотра.

 

Периодически (за исключением автомобилей, днище которых покрыто защитным восковым слоем) очищайте днище паром. После этого произведите полный осмотр кузова, отмечая места, требующие мелкого ремонта. Чистка паром производится на многих станциях технического обслуживания и необходима для снятия маслянистых наростов. Если такая чистка не доступна, в продаже есть специальные растворители для снятия подобных отложений. Нанесите растворитель с помощью щетки, затем просто смойте грязь струей воды. Этот метод также нельзя применять к автомобилям, днище которых покрыто защитным восковым слоем, иначе этот слой будет удален. Такие автомобили должны проходить ежегодный осмотр, предпочтительно осенью, во время которого днище должно быть вымыто, а защитный слой, если он поврежден, восстановлен.

 

Рекомендуется впрыснуть этот же защитный восковой состав (где это не сделано изготовителем) в панели двери, пороги и другие полости кузова, как дополнительную защиту от коррозии.

После мойки окрашенных поверхностей, оботрите их замшей, чтобы придать блеск. Покрытие поверхностей тонким слоем восковой полироли даст дополнительную защиту против химических загрязнителей воздуха. Если окраска потускнела или окислилась, используйте комбинацию специального очистителя/полироли, чтобы восстановить блеск. Это требует некоторых усилий, но подобные трудности возникают только если регулярной мойкой пренебрегали. Окраска «металлик» требует осторожного обращения - используйте специальный неабразивный очиститель, чтобы не повредить ее. Убедитесь, что дренажные отверстия дверей и трубки сточной системы не засорены. Лобовые стекла и окна следует периодически промывать стеклоочистителем. Никогда не наносите на стекла восковую полироль или полироль для хромированных деталей кузова.

 

Обивка и коврики - уход

Коврики нужно регулярно чистить щеткой или пылесосом, чтобы они не накапливали гравий и песок. Если коврики сильно загрязнены, снимите их, прочистите или промойте губкой и вновь установите, предварительно убедившись, что они просохли. Чистоту сидений и панелей внутренней отделки можно поддерживать, обтирая их влажной тканью. Если чехлы стали слишком грязными, используйте небольшое количество жидкого моющего средства и мягкую щетку, чтобы очистить их. При использовании жидких моющих средств в салоне автомобиля, не переувлажняйте очищаемые поверхности. Чрезмерная влага может проникнуть в швы и вызвать образование пятен, возникновение неприятных запахов или даже гниение ткани. Если внутренняя отделка автомобиля случайно стала влажной, обязательно просушите ее должным образом, особенно если это коврики. Не используйте для сушки масляные или электрические нагреватели внутри автомобиля.

 

Незначительные повреждения кузова

восстановление

Ремонт незначительных царапин кузова

Если поцарапана лишь окраска, ремонт очень прост. Протрите поврежденную область специальным составом, чтобы удалить отслоившуюся краску и очистить прилегающие участки от защитной полироли, затем ополосните ее чистой водой.

Закрасьте царапину, используя тонкую кисть; продолжайте наносить тонкие слои краски, пока толщина окраски поврежденной области не сравняется с окружающим слоем. Дайте новой краске сохнуть по крайней мере две недели, затем отполируйте область царапины и нанесите на нее восковое покрытие.

Если царапина повредила металл кузова, вызывая ржавчину, примените другой метод ремонта. Снимите ржавчину со дна царапины перочинным ножом, затем нанесите грунтовку, чтобы предотвратить образование ржавчины в будущем. Используя резиновый или нейлоновый аппликатор, заполните царапину наполнителем. При необходимости, наполнитель можно смешать со специальным составом на основе целлюлозы, чтобы получить очень тонкую пасту, идеальную для заполнения узких царапин. Прежде, чем наполнитель в царапине затвердеет, легко проведите тампоном из хлопковой ткани, смоченным целлюлозным составом, по поверхности наполнителя, чтобы его уровень находился чуть ниже окружающего слоя краски. Царапина может теперь быть окрашена.

 

Ремонт вмятин

При глубокой вмятине, первая задача состоит в том, чтобы выровнять поверхность как можно ближе к первоначальной форме. Нет смысла пытаться восстановить первоначальную форму полностью, поскольку металл в поврежденной области «растянулся» и не может быть полностью возвращен к первоначальному контуру. Лучше оставить глубину вмятины приблизительно 3 мм. Если вмятина поверхностна, этого не стоит делать вообще. Если обратная сторона вмятины доступна, ее можно выровнять, мягко постукивая деревянным или пластиковым рихтовочным молотком. Выполняя это, с наружной стороны вмятины приложите деревянный брусок, чтобы гасить чрезмерную силу ударов и таким образом предотвратить кузов от образования выпуклостей.

Если вмятина находится в двухслойной секции кузова или ее обратная сторона не доступна по другой причине, примените другую методику. Просверлите несколько небольших отверстий в поврежденной области, в первую очередь на дне вмятины. Вкрутите в отверстия длинные винты-саморезы так, чтобы получить хороший захват металла. Теперь вмятину можно выправить плоскогубцами.

Следующая стадия ремонта - удаление краски с поврежденного участка. При этом необходимо захватить и окружающую неповрежденную облает з приолг-вительно нг 2.5 см. Краску легко можно снять с помощью металлической щетки или наделанного круга, насаженных на электродрель. Это может быть выполнено и вручную, при помощи наждачной бумаги. Чтобы обеспечить хорошее сцепление с наполнителем, поцарапайте поверхность металла отверткой или стержнем напильника, или, в качестве альтернативы, просверлите в нем несколько небольших отверстий.

Чтобы закончить ремонт, см. «Грунтовка и покраска».

Ремонт пробоин и проржавевших насквозь поверхностей кузова

Снимите всю краску с поврежденной зоны и на 2.5 см вокруг, используя металлическую щетку или наждачный круг, насаженные на электродрель, или с помощью наждачной бумаги вручную. Оцените серьезность коррозии и решите, заменить или восстановить панель. Новые панели кузова не столь дороги, как многие думают, и лучше установить новую панель чем пытаться восстанавливать большие коррозированные участки.

 

Снимите компоненты, установленные на поврежденной зоне, за исключением тех, которые помогут восстановить первоначальную форму кузова (например остовы фар и т.д.). Затем вырежьте весь поврежденный или ржавый металл и подрихтуйте края отверстия внутрь.

Зачистите поверхность краев от ржавчины. Покройте поврежденную область антикоррозийной краской с двух сторон, если это возможно.

Заделайте дырку алюминиевой или пластиковой сеткой или алюминиевой лентой.

Алюминиевая или пластиковая сетка или стекловолокно является, вероятно, лучшим материалом для заделки больших отверстий. Вырежьте заплату соответствующего размера и формы и подложите ее под отверстие. Зафиксируйте ее края несколькими каплями наполнителя.

Для небольших или узких отверстий лучше использовать алюминиевую ленту. Вырежьте заплату соответствующего размера и формы, затем снимите бумажную основу (если используется) и наклейте ленту на отверстие. Можно наложить несколько слоев ленты, если толщина одного слоя недостаточна. Проведите вдоль краев ленты ручкой отвертки, обеспечивая надежное прикрепление ленты к металлу.

 

Ремонт кузова - грунтовка и покраска

Прежде чем предпринять действия, см. о ремонте вмятин, глубоких царапин и пробоин.

Существует много типов грунтовок. Выберите набор, включающий банку наполнителя и тюбик отвердителя смолы. который может использоваться непосредственно из тюбика. Кроме того, Вам понадобится широкий гибкий пластиковый или нейлоновый аппликатор.

Смешайте небольшое количество наполнителя и отвердителя на куске чистого картона или доски, аккуратно отмеряя отвердитель (следуйте инструкциям изготовителя), иначе наполнитель затвердеет слишком быстро или слишком медленно. Используя аппликатор, нанесите наполнитель на подготовленную область и выровняйте поверхность аппликатором. Не ровняйте наполнитель слишком долго, со временем он становится липким и налипает на аппликатор. С 20-минутными интервалами продолжайте наносить тонкие слои наполнителя, пока его уровень не сравняется с металлом окружаюхцей части кузова.

Если наполнитель затвердел, его излишек может быть удален напильником.

Затем поверхность следует обработать несколькими сортами наждачной бумаги, начиная с более грубой и переходя к шкуркам с мелкой зернистостью. При этом оборачивайте шкурку вокруг плоского бруска, чтобы добиться плоской поверхности. Периодически смачивайте самую мелкую шкурку, чтобы шлифуемая ею поверхность стала совершенно гладкой.

На этой стадии «вмятина» должна быть окружена кольцом голого металла, окруженного в свою очередь кольцом хорошей окраски. Ополосните ремонтируемую область чистой водой, чтобы удалить остатки наждачной бумаги.

Распылите небольшое количество грунтовки на обрабатываемую поверхность - это выявит любые дефекты поверхности наполнителя. Ликвидируйте эти дефекты новым слоем грунтовки или наполнителя и снова отшлифуйте поверхность шкуркой. Смешайте наполнитель со специальным составом на основе целлюлозы, чтобы образовалась тонкая паста, идеальная для заполнения небольших углублений. Повторите эту процедуру, пока не убедитесь, что поверхность совершенна. Ополосните область ремонта чистой водой и дайте ей полностью высохнуть.

Область ремонта теперь готова к покраске. Распыление краски должно производиться в теплую, сухую и безветренную погоду или в незапыленном помещении. Если Вы работаете в закрытом помещении, обрызгайте пол водой, чтобы осадить пыль. Если область ремонта ограничивается одной панелью кузова, прикройте окружающие панели, это поможет минимизировать эффект небольшого несоответствия оттенков краски. Компоненты, установленные на кузов (например хромированные полосы, ручки двери и т.д.), также нужно прикрыть. Используйте для этого клейкую ленту и несколько слоев газетной бумаги.

Перед распылением, хорошо взболтайте флакон с краской, затем отработайте методику покраски на пробной поверхности (старое олово и т.п.). Покройте область ремонта толстым слоем грунтовки, состоящим из нанесенных последовательно тонких слоев, и дайте ему хорошенько высохнуть. Отшлифуйте поверхность грунтовки самой мелкой шкуркой, периодически смачивая ее во время работы,

ополосните отшлифованную поверхность и вновь дайте ей высохнуть.

Распылите краску, нанося ее тонкими слоями. Начните распыление в центре окрашиваемой области, затем круговыми движениями дойдите до ее краев и перейдите их приблизительно на 5 см. По истечении 10-15 минут после распыления снимите покрытие с окружающих панелей.

Дайте новой краске сохнуть по крайней мере две недели, затем используйте специальный полирующий состав, чтобы слить ее края со старой окраской. В заключение, покройте область ремонта восковым составом.

 

Пластиковые компоненты

С увеличением числа пластиковых компонентов кузова, используемых изготовителями (бамперы, спойлеры и иногда главные панели кузова), ремонт их серьезных повреждений становится вопросом выбора: поручить эту работу специалисту или заменить компонент. Самостоятельный ремонт такого повреждения невозможен, вследствие высокой стоимости оборудования и материалов, требуемых для такого ремонта. Сначала вдоль линии трещины делают канавку, затем в нее помещают специальный пластиковый стержень и производят сварку трещины, расплавляя стержень с помощью пистолета, подающего горячий воздух. Избыток пластикового наполнителя затем удаляют и шлифуют образовавшуюся поверхность. Важно использовать правильный тип пластика, поскольку компоненты корпуса могут быть сделаны из пластика различных типов.

Повреждения менее серьезного характера (потертость, небольшие трещины и т.д.) могут быть устранены самим владельцем с помощью двухкомпонентной эпоксидной смолы. Смешанная в равной пропорции, она применяется подобно наполнителю, используемому на металлических панелях кузова. Смола обычно затвердевает за 20 - 30 минут, после чего область ремонта готова к зачистке и покраске.

Если владелец заменяет или ремонтирует компонент самостоятельно, он столкнется с проблемой подбора краски, совместимой с данным типом пластика, т.к. универсальной краски, пригодной

для всех типов пластмасс, не существует. Следовательно, для подбора нужной краски придется обращаться к дилеру. Однако, теперь возможно приобрести набор для покраски пластиковых частей кузова, состоящий из наполнителя, грунтовки и краски. Комплект обычно сопровождается инструкциями, но в основном метод использования состоит в ремонте повреждения, просушке (до 30 минут), последующем применении грунтовки, которую сушат в течение часа перед окраской. В результате - цвет подобран правильно, а краска обладает свойствами гибкого пластика или резины.

 

Значительное повреждение кузова

восстановление

Если произошло серьезное повреждение, ремонт лучше всего доверить профессионалам. Если повреждение вызвано столкновением, необходимо также проверить геометрию кузова, что может быть выполнено только специалистами с использованием специальных инструментов. Оставлять кузов неотцентрированным опасно, т.к. во-первых, автомобиль не будет как следует слушаться управления, а во-вторых, на рулевое управление, подвеску и, возможно, трансмиссию будет оказываться неравная нагрузка, порождая неравный износ компонентов или приводя их в полную негодность (особенно такие, как шины).



Бамперы Opel Vectra (с 1995 г.) - снятие и установка
Передний бампер

Снятие

1 Снимите решетку радиатора.

снимите вкладыши выпустив пластмассовые фиксаторы нажмите их 2 Работая под арками передних колес, снимите с помощью торцевого фигурного ключа винты, затем сдвиньте назад вкладыши, чтобы получить доступ к винтам бокового крепления переднего бампера. Если необходимо, снимите вкладыши полностью, выпустив пластмассовые фиксаторы (нажмите их центральные штифты, см. иллюстрации 1 - 3). Открутите и снимите винты бокового крепления.


пластиковые скобы вытяните их3 Снимите пластиковые скобы, крепящие основание переднего бампера к переднему лонжерону. Для этого вытяните их центральные штифты с помощью плоскогубцев (см. иллюстрации 4 - 5).

4 Открутите и снимите верхние монтажные болты, затем аккуратно снимите передний бампер с автомобиля.

5 Где установлен обтекатель, отожмите специальные фиксаторы, затем сожмите выступы и отделите обтекатель с переднего бампера.

Примечание: Все новые передние бамперы окрашены в единый базовый цвет и требуют предварительной перекраски.

 

Установка

6 Производите установку в обратной последовательности. Зажмите винты надежно.

 

Задний бампер

Снятие

7 Откройте крышку багажника или дверь багажного отсека (в зависимости от модели).

8 Вытяните уплотнитель, чтобы получить доступ к винтам верхнего крепления заднего бампера.

9 Используя торцевой фигурный ключ, открутите винты, крепящие концевые участки заднего бампера к аркам задних колес. На моделях универсал снимите также винты из нижних углов.

10 Открутите винты, крепящие основание заднего бампера к заднему лонжерону.

11 Открутите винты верхнего крепления, затем аккуратно снимите задний бампер с автомобиля.

Примечание: Все новые задние бамперы окрашены в единый базовый цвет и требуют предварительной перекраски.

Установка

12 Производите установку в обратной последовательности. Зажмите винты надежно.

 

Решетка радиатора -

снятие и установка

открутите винты выпустите фиксаторыСнятие

1 Откройте капот, затем открутите винты верхнего крепления решетки радиатора (см. иллюстрацию 6).
2 Поднимите решетку радиатора и выпустите фиксаторы из переднего бампера (см. иллюстрацию 7).

Установка

3 Производите установку в обратной последовательности. Зажмите винты надежно.

 

Капот и опорные стойки -

снятие, установка и регулировка

Капот Снятие

1 Откройте капот и попросите помощника поддерживать его.

2 Фломастером или краской обведите шарниры на капоте.

Отсоедините шланг открутите болты3 Отсоедините шланг омывателя лобового стекла от патрубка и держателя (см. иллюстрацию 8).

4 При помощи помощника открутите болты, крепящие капот к шарнирам (см. иллюстрацию 9).
5 Снимите капот, стараясь не повредить окраску автомобиля.

Установка

6 При помощи ассистента выровняйте метки, сделанные на капоте перед снятием, с шарнирами, затем установите и зажмите болты крепления капота.

7 Подсоедините шланг омывателя лобового стекла.

8 Проверьте регулировку положения капота следующим образом.

 

Регулировка

9 Закройте капот и убедитесь, что он стоит симметрично относительно панелей крыльев. Проверьте также, что по высоте капот стоит вровень с окружающими панелями кузова.

10 Капот должен закрываться легко и надежно без лишнего давления. Если это не так, требуется регулировка.

резиновые отбойники блокирующего штыря капота11 Чтобы отрегулировать положение капота, ослабьте монтажные его болты и переместите капот как требуется (отверстия под болт в шарнирах имеет удлиненную форму). Чтобы отрегулировать высоту переднего края капота относительно передних крыльев, переместите как надо резиновые отбойники (рис 10) в передних углах капота. Они могут быть ввинчены или выкручены по мере необходимости. По окончании, отрегулируйте положение блокирующего штыря капота (рис 11) так, чтобы пружина замка надежно прижимала капот к резиновым отбойникам. Ослабьте контргайку и поверните блокирующий штырь в нужную сторону (см. иллюстрации 10 - 11).

 

Опорные стойки

Снятие

Отожмите отверткой пружинную12 Откройте капот и попросите помощника поддерживать его.

13 Используя отвертку как рычаг, выпустите из пружинных скоб и отделите стойку от капота и кузова. Запомните ориентацию стойки (см. иллюстрацию 12 - Отожмите отверткой пружинную скобу от опорной стойки капота, чтобы отсоединить ее от шаровой опоры ). Установка

14 Производите установку в обратной последовательности.

 

Тросик замка капота -

снятие и установка

Снятие

1 Снимите нижнюю панель обшивки из-под левой части приборной панели.

2 Снимите решетку радиатора.

3 Отсоедините передний конец тросика замка капота от пружины замка.

4 Отсоедините задний конец тросика от рычага привода замка капота в нише для ног водителя. Доступ очень ограничен, очень полезно здесь будет зеркало.
5 Выпустите тросик из скоб держателя в моторном отсеке, затем пропустите тросик через резиновое уплотнительное кольцо и извлеките его в моторный отсек. Чтобы облегчить последующую установку, привяжите к тросику перед снятием кусок шпагата, тросик снимите, а шпагат оставьте висеть в уплотнительном кольце.

Установка

6 Производите установку в обратной последовательности. Привяжите шпагат к концу тросика, обращенному к выпускающему замок рычагу, и выведите тросик в рабочее положение. Убедитесь, что тросик проложен как отмечено перед снятием и что уплотнительное кольцо не сместилось.

 

Пружина замка капота -

снятие и установка

Снятие

1 Капот удерживается закрытым сильной пружиной, которая зацеплена с блокирующим штырем на переднем крае капота. Тросик замка капота связан с концом пружины.

2 Чтобы удалить блокирующий штырь с капота, открутите контргайку, подсчитывая требуемое для этого число оборотов, чтобы при установке вернуть ее точно на прежнее место.

3 Чтобы снять пружину замка, сначала удалите решетку радиатора , затем отсоедините тросик и отцепите пружину от подмоторной рамы.
Установка

4 Производите установку в обратной последовательности.

 

Дверь - снятие и установка

Снятие

1 Шарниры двери приварены к кузову. Необходимую регулировку можно выполнить только с помощью специальных инструментов, согнув шарниры.

открутите блокирующее кольцо ограничитель хода2 Откройте дверь, чтобы получить доступ к соединителю электропроводки, установленному на переднем крае двери. Отключите соединитель электропроводки от двери. Для этого открутите блокирующее кольцо соединителя, затем вытяните соединитель из двери (см. иллюстрацию 13).

3 Открутите и снимите болт, крепящий ограничитель хода двери к кузову (см. иллюстрацию 14).

4 Снимите пластиковые крышки штифтов шарниров двери. Попросите помощника поддерживать дверь, затем выбейте оба штифта шарнира, используя молоток и подходящий пробойник. Снимите дверь с автомобиля.

Примечание: Техники Opel используют для снятия штифтов специальный инструмент, который действует подобно скользящему молотку.

5 Осмотрите штифты шарниров на наличие повреждений и признаков износа и замените, если необходимо.

 

Установка

затем переместите пластину6 Производите установку в обратной последовательности. Убедитесь, что когда закрыта дверь стоит в проеме кузова центрально. Если штифты шарнира были заменены и требуется регулировка, шарниры необходимо подогнуть, используя специальные инструменты. Эта работа должна быть поручена специалисту, однако незначительная регулировка может быть выполнена самостоятельно за счет поднятия двери на шарнирах. После регулировки убедитесь, что замок правильно совмещается с ударной пластиной на стойке кузова. Если необходимо, ослабьте винты ударной пластины, используя торцевой фигурный ключ, затем переместите пластину и зажмите винты (см. иллюстрацию 15).

 

Панель обшивки двери Opel Vectra (с 1995 г.) -

снятие и установка

Передняя дверь
снимите ручку пластиковую крышку отожмите внешней стороны ручки

 

Снятие

 

1 Отключите от аккумулятора отрицательный провод.

 

отключите маленького динамика Открутите винты снимите облицовку

2 Откройте передней дверь и аккуратно снимите ручку регулировки наружного зеркала, затем отожмите треугольную пластиковую крышку, стараясь не повредить крепежные скобы. Удалите уплотнитель (см. иллюстрации 16 - 18).

3 Отожмите отверткой пластиковую крышку с внутренней поверхности внутренней ручки двери. Отожмите также маленькую пластиковую крышку или выключатель электроуправляемого зеркала (где имеется) от внешней стороны ручки, отключите проводку, где необходимо (см. иллюстрации 19 - 20).

4 Отожмите решетку маленького динамика (см. иллюстрацию 21).
5 Открутите винты крепления и снимите облицовку ручки/ саму ручку. Отключите проводку от динамика (см. иллюстрации 22 - 24).

6 На базовых моделях снимите рукоятку стеклоподъемника, предварительно подняв стекло и пометив угол, под которым стоит ручка. Заведите за ручку кусок ткани и выпустите скобу, затем стяните ручку с шлицевого вала.
Отключите проводку Подцепите верхний край снимите ее с двери отогните и стяните с двери7 Открутите и снимите винты с нижнего края панели обшивки, затем, используя широкую отвертку или специальный инструмент, аккуратно отожмите от двери фиксаторы. Подцепите верхний край панели и снимите ее с двери (см. иллюстрации 25 - 26).

8 Если необходимо, аккуратно отогните и стяните с двери влагозащитную пленку (см. иллюстрацию 27).

Установка

9 Производите установку в обратной последовательности.

 

Задняя дверь

Снятие

10 Отключите от аккумулятора отрицательный провод.

аккуратно отожмите решетку динамика облицовки внутренней ручки Отключите проводку11 Откройте заднюю дверь и с помощью маленькой отвертки аккуратно отожмите решетку динамика (см. иллюстрацию 28).

12 Отожмите отверткой нижнюю пластиковую заглушку и верхнюю пробку или выключатель электрического стеклоподъемника (где имеется) от облицовки внутренней ручки. Отключите проводку, где необходимо (см. иллюстрации 29 - 30).

Открутите три винта снимите внутреннюю ручку заведите кусок ткани потяните ее в сторону13 Открутите три винта крепления и снимите внутреннюю ручку двери и ее облицовку (см. иллюстрации 31 - 32).

14 Где установлен механический стеклоподъемник, полностью поднимите стекло и пометьте положение ручки стеклоподъемника. Теперь необходимо удалить ручку с шлицевого вала.
Для этого заведите кусок ткани между ручкой и панелью обшивки и потяните ее в сторону, чтобы выпустить пружинную скобу. Снимите ручку с шлицевого вала и удалите опору (см. иллюстрации 33 - 35).

удалите опору Отожмите отверткой Отцепите верхний край внутренней части снимите ее с двери с двери влагозащитную пленку 15 Отожмите отверткой треугольную пластиковую крышку от верхней части панели обшивки (см. иллюстрацию 36).

16 Открутите и снимите винты с нижнего края панели обшивки, затем, используя широкую отвертку, аккуратно отожмите фиксаторы панели с внутренней части задней двери. Отцепите верхний край панели от кнопки блокировки замка и снимите ее с двери (см. иллюстрации 37 - 39).

17 Если необходимо, аккуратно отогните и стяните с двери влагозащитную пленку (см. иллюстрацию 40).

Установка

18 Производите установку в обратной последовательности.


Ручки двери и компоненты замка - снятие и установка

Внутренняя ручка привода

дверного замка

Снятие

Отцепите ручку от тяги1 Снимите панель обшивки двери и отогните влагозащитную пленку.

2 Сместите внутреннюю ручку вперед, чтобы освободить ее из удлиненных пазов в двери.

3 Отцепите ручку от тяги (см. иллюстрацию 41).

Установка

4 Производите установку в обратной последовательности.

 

Внешняя ручка передней двери

Снятие

5 Снимите панель обшивки двери и отогните влагозащитную пленку.
открутите винты опустите направляющую снимите ее вставив гнездо через проем 6 Подняв до упора стекло, вытяните резиновую направляющую, затем открутите винты крепления, опустите направляющую стекла из задней двери и снимите ее (см. иллюстрации 42 - 44).

7 Открутите гайки с задней части внешней ручки, вставив гнездо через проем (см. иллюстрацию 45).

извлеките внешнюю ручку Отцепите тягу извлеките ее через проем8 Аккуратно извлеките внешнюю ручку из двери, следя за тем, чтобы не повредить окраску (см. иллюстрацию 46).

9 Отцепите тягу от внутренней крышки/кожуха цилиндра замка и извлеките ее через проем в двери (см. иллюстрации 47 - 48).

Установка

10 Производите установку в обратной последовательности. Перед установкой панели обшивки двери закрутите гайку с накаткой натяге ручки, пока не устраните зазор.

 

Внешняя ручка задней двери

Выведите уплотнитель специальное отверстие Снятие

 

11 Снимите панель обшивки двери и отогните влагозащитную пленку.

12 Опустите стекло задней двери. Выведите уплотнитель стекла из задней части проема окна и потяните его вверх из направляющей (см. иллюстрацию 49).

13 Открутите винты крепления и извлеките направляющую из верхней части двери. Обратите внимание, что доступ к нижнему винту крепления можно получить через специальное отверстие в двери (см. иллюстрацию 50).

Открутите гайки Извлеките внутреннюю крышку Извлеките ручку14 Открутите гайки от задней части внешней ручки, вставив гнездо через проем, дающий доступ к задней гайке. Извлеките внутреннюю крышку/крепежную пластину через проем в двери (см. иллюстрации 51 - 52).

15 Отсоедините рычаги тяг от дверного замка, отжав отверткой пластиковые скобы.

16 Извлеките ручку из двери, следя за тем, чтобы не повредить окраску (см. иллюстрацию 53).

Установка

17 Производите установку в обратной последовательности. Перед установкой панели обшивки двери накрутите гайку с накаткой на тяге ручки так, чтобы устранить зазор.

 

Цилиндр замка передней двери

Снятие

18 Снимите внешнюю ручку как описано выше.

19 Вставьте ключ в цилиндр замка, затем отожмите стопорное кольцо и снимите рычаг с задней части цилиндра.
20 Выведите цилиндр замка из внутренней крышки/крепежной пластины. Установка

21 Производите установку в обратной последовательности.

 

Замок передней двери

Отожмите отверткой пластмассовый фиксаторСнятие

22 Снимите панель обшивки двери и отогните влагозащитную пленку .

23 Подняв до упора стекло, открутите винты крепления, опустите направляющую стекла и извлеките ее из двери.

24 Где имеется, отключите от замка проводку центрального замка, отжав пластмассовый фиксатор (см. иллюстрацию 54 - Отожмите отверткой пластмассовый фиксатор, чтобы отделить от замка проводку центрального замка).

25 Открутите три винта крепления, затем отсоедините от замка рычаги тяг внешней ручки двери и цилиндра замка.

выведя кнопку блокировки Извлеките замок26 Извлеките замок, выведя кнопку блокировки замка через имеющееся отверстие (см. иллюстрации 55 - 56).

27 Отсоедините тросик внутренней ручки двери.

Установка

28 Производите установку в обратной последовательности.

 

Замок задней двери

Снятие

29 Снимите панель обшивки двери и отогните влагозащитную пленку.

30 Снимите внешнюю ручку двери как описано выше.

Отсоедините от замка тягу Открутите винт Выпустите тросик Открутите крепежные винты проем двери снимите промежуточный рычаг 31 Отсоедините от замка тягу (стержень) кнопки блокировки, выпустив пластиковую скобу (см. иллюстрацию 57).

32 Открутите винт и отсоедините передний конец тросика кнопки блокировки замка от промежуточного рычага. Выпустите тросик из держателя (см. иллюстрации 58 - 59).

33 Открутите крепежные винты замка и извлеките его через внутренний проем двери (см. иллюстрации 60 - 61).

34 Отключите проводку центрального замка, отжав пластмассовый фиксатор.

35 Если необходимо, снимите промежуточный рычаг кнопки блокировки замка (см. иллюстрацию 62).

Установка

36 Производите установку в обратной последовательности.

 

Стеклоподъемник и стекло -

снятие и установка

Стеклоподъемник

Примечание: При установке для крепления механизма стеклоподъемника к двери потребуются новые заклепки.
Прочной липкой лентой зафиксируйте стекло отключите соединитель электропроводкиСнятие

1 Снимите панель обшивки двери и отогните влагозащитную пленку .

2 При снятии переднего стеклоподъемника на моделях, оснащенных дополнительными боковыми пневмоподушками, снимите кронштейн датчика дополнительной пневмоподушки .

3 Прочной липкой лентой зафиксируйте стекло в полностью закрытом положении (см. иллюстрацию 63).
4 На моделях с электрическими стеклоподъемниками отключите соединитель электропроводки, сжав блокирующие язычки (см. иллюстрацию 64).

положение рельса Высверлите заклепки   выведите рычаг 5 Отметьте положение рельса направляющей стеклоподъемника в удлиненном пазе, затем открутите и снимите регулировочный винт (см. иллюстрацию 65).

6 Высверлите заклепки, затем выведите рычаг из канала у нижнего края стекла (см. иллюстрации 66 - 67).

 

7 Выведите механизм стеклоподъемника из проема в двери (см. иллюстрации 68 - передней, 69 - задней двери). Установка

передней задней двери Прикрепите стеклоподъемник клепальный молоток8 Производите установку в обратной последовательности. Прикрепите стеклоподъемник новыми заклепками, используя клепальный молоток (см. иллюстрации 70 - 71). Перед установкой панели обшивки двери и влагозащитной пленки отрегулируйте положение стеклоподъемника, вставив регулировочный винт, а затем полностью подняв и опустив стекло. Зажмите регулировочный винт и убедитесь, что стекло опускается и поднимается правильно.

9 На моделях с электрическими стеклоподъемниками механизм необходимо запрограммировать следующим образом. Полностью поднимите стекло, затем нажмите выключатель вниз и удерживайте его в течение 5 секунд.

 

Стекло

Снятие

Снимите уплотнение10 Снимите стеклоподъемник как описано выше.

11 Снимите уплотнение стекла на внешнем крае двери, затем наклоните передний край стекла вниз и аккуратно поднимите стекло из двери (см. иллюстрацию 72).

Установка

12 Производите установку в обратной последовательности.

 

Неопускающееся боковое стекло - снятие и установка

Примечание: Описывается снятие бокового неопускающегося стекла только на моделях с кузовом седан и хэтчбек.

Снятие

1 Снимите панель обшивки, чтобы получить доступ к боковому стеклу.

2 Открутите гайки (на моделях седан их 4; а на версиях хэтчбек - 7) и снимите стекло с кузова.

Установка

3 Производите установку в обратной последовательности.

Замок створки горловины топливного бака и его тросик - снятие и установка

Снятие

1 Откройте створку горловины топливного бака и снимите крышку заливной горловины.

2 Открутите два винта и извлеките створку.

3 Выпустите резиновый чехол из кузова и снимите его с заливной горловины.

4 Чтобы снять защелку, открутите два винта.

Установка

5 Производите установку в обратной последовательности. Прикрепите резиновый чехол к кузову, используя подходящий клей (предварительно необходимо удалить весь старый клей).

 

Крышка багажника - снятие, установка и регулировка

Снятие

1 Откройте крышку багажника, затем отключите соединитель проводки.

2 Карандашом или фломастером обведите шарниры на крышке багажника, чтобы облегчить последующую установку.

3 С помощью ассистента открутите монтажные болты, затем поднимите крышку багажника с шарниров.

4 Если требуется снять шарниры, отцепите возвратную пружину и открепите шарниры от кузова.
Установка и регулировка

5 Производите установку в обратной последовательности. Убедитесь, что шарниры помещены как отмечено при снятии и надежно зажмите монтажные болты. Закрыв крышку багажника, убедитесь, что она стоит в проеме кузова центрально. Если необходима регулировка, ослабьте монтажные болты и переместите крышку, затем затяните болты. Убедитесь, что блокирующий штырь входит в замок центрально й, если необходимо, отрегулируйте его положение, ослабив монтажный болт. В заключение, зажмите болт.

 

Компоненты замка крышки багажника -

снятие и установка

Замок

Снятие

1 Откройте крышку багажника, затем открутите винты и снимите панель обшивки, аккуратно отжав ее отверткой.

2 Отсоедините тягу замка, отжав отверткой пластмассовый фиксатор.

3 Торцевым фигурным ключом открутите монтажные болты, затем извлеките замок из крышки.

Установка

4 Производите установку в обратной последовательности. Убедитесь, что когда закрыт, блокирующий штырь попадает в замок крышки багажника центрально. Если необходимо, ослабьте болт и отрегулируйте положение блокирующего штыря, затем вновь зажмите болт.

 

Цилиндр замка

Снятие

5 Откройте крышку багажника и снимите панель обшивки как описано выше.

6 Отсоедините тягу центрального замка, отжав отверткой пластмассовый фиксатор.

7 Открутите монтажные болты с шестигранной головкой, затем отцепите цилиндр замка от тяги и снимите его из крышки багажника.

Установка

8 Производите установку в обратной последовательности.

 

Дверь багажного отсека и ее подпорки Opel Vectra (с 1995 г.) - снятие, установка и регулировка
Дверь багажного отсека (модели хэтчбек)

Снятие

1 Отключите от аккумулятора отрицательный провод.

2 Откройте дверь багажного отсека и отключите проводку от соединителей.

3 Отсоедините шланг омывателя заднего стекла.

4 Попросите помощника поддерживать дверь, затем отсоедините верхние концы подпорок, отжав отверткой пружинные скобы. Опустите подпорки к кузову.

5 Снимите скобы с штифтов шарниров, затем вытесните штифты подходящим пробойником (помощник должен удерживать дверь). Снимите дверь багажного отсека с кузова.

Установка

6 Производите установку в обратной последовательности. Убедитесь, что когда дверь закрыта, она стоит в проеме кузова центрально и вровень с прилегающими панелями. Если необходимо, снимите отделку задней части потолка и ослабьте монтажные болты шарниров. Переместите дверь багажного отсека, затем зажмите болты и установите отделку. Если необходимо, отрегулируйте положение резиновых держателей, чтобы дверь встала вровень с окружающими панелями. После регулировки убедитесь, что блокирующий штырь входит в замок центрально и, если необходимо, ослабьте его болты и переместите штырь. В заключение, зажмите болты.

 

Дверь багажного отсека (модели универсал)

Снятие

7 Отключите от аккумулятора отрицательный провод.

снимите панель обшивки открутив винты снимите панель8 Откройте дверь багажного отсека, затем снимите панель обшивки, открутив винты и аккуратно отжав ее фиксаторы (см. иллюстрации 73 - 75).

9 Отключите соединитель проводки, расположенный чуть ниже стекла.

10 Распустите стяжки и открепите ремень заземления.

11 Отключите проводку от подогрева заднего стекла, выключателя освещения салона, подсветки номерного знака, мотора стеклоочистителя, привода центрального замка и выключатель противоугонной системы.

12 Подвяжите кусок шпагата к концу жгута проводов, затем извлеките жгут из верхней части двери багажного отсека. Отвяжите шпагат и оставьте его висеть в отверстии двери, чтобы облегчить последующую установку.

13 Отсоедините шланг омывателя заднего стекла.

14 Попросите помощника поддерживать дверь, затем отсоедините верхние концы подпорок двери, отжав отверткой пружинные скобы. Опустите подпорки к кузову.

Местоположение скобы зажмите болты установите обшивку15 Извлеките фиксаторы из штифтов шарнира, затем вытесните штифты подходящей выколоткой. Снимите дверь багажного отсека (см. иллюстрацию 76 - Местоположение скобы, крепящей штифт шарнира двери багажного отсека (модели универсал) ).

Установка

16 Производите установку в обратной последовательности. Убедитесь, что когда дверь закрыта, она стоит в проеме кузова центрально, а также вровень с прилегающими панелями. Если необходима регулировка положения, снимите отделку с задней части потолка и ослабьте монтажные болты шарниров. Переместите дверь, затем зажмите болты и установите отделку. Если необходимо, отрегулируйте положение резиновых держателей, чтобы дверь не выступала за прилегающие панели кузова. По окончании убедитесь, что блокирующий штырь входит в замок центрально. Если необходимо, ослабьте болты штыря и переместите его, чтобы получить доступ к блокирующему штырю двери багажного отсека. Снимите заднюю панель, где необходимо. В заключение, зажмите болты и установите обшивку (см. иллюстрации 77 - 78).

 

Подпорки двери

Снятие

17 Откройте дверь багажного отсека и запомните ориентацию подпорок. Попросите помощника поддерживать дверь в открытом положении.

отожмите пружинную скобу18 С помощью маленькой отвертки отожмите пружинную скобу от верхнего конца подпорки и отсоедините его от шаровой опоры на двери (см. иллюстрацию 79).

19 Таким же образом отожмите скобу от основания подпорки и отсоедините ее от шаровой опоры на кузове. Снимите подпорку.

Установка

20 Производите установку в обратной последовательности.

 

Компоненты замка двери багажного отсека -

снятие и установка

Замок

Снятие

извлеките замок1 Откройте дверь багажного отсека и снимите панель ее обшивки.

2 Отсоедините тягу, отжав отверткой пластмассовый фиксатор.

3 Торцевым фигурным ключом открутите монтажные болты, затем извлеките замок из двери (см. иллюстрацию 80).

Установка

4 Производите установку в обратной последовательности.

 

Сборка цилиндра замка

Снятие

5 Откройте дверь багажного отсека и снимите панель ее обшивки.

Отсоедините тягу отцепите сборку цилиндра снимите ее6 Отсоедините тягу центрального замка, отжав отверткой пластмассовый фиксатор (см. иллюстрацию 81).

7 Открутите шестигранные монтажные гайки, затем отцепите сборку цилиндра от тяги замка и снимите ее из двери (см. иллюстрации 82 - 83).

Установка

8 Производите установку в обратной последовательности.

 

Компоненты центрального замка - снятие и установка
Мотор дверного замка

Снятие и установка

1 Сервомоторы вмонтированы в дверные замки, снятие и установка которых описаны.

Блок управления

Примечание: Блок управления центрального замка встроен в противоугонную систему.

Снятие

2 Снимите панель обшивки из правой передней ниши для ног.

Блок управления центрального замка3 Выпустите защелку и отключите проводку от основания блока управления (см. иллюстрацию 84 - Блок управления центрального замка/ противоугонной сигнализации ).

4 Открутите монтажные гайки и снимите блок управления.

Установка

5 Производите установку в обратной последовательности. Надежно зажмите монтажные гайки.

 

Мотор замка крышки багажника

Снятие

6 Откройте крышку багажника, затем отсоедините тягу центрального замка от сервомотора, отжав отверткой пластмассовый фиксатор.

7 Отключите от мотора соединители электропроводки.

8 Открутите монтажные болты и снимите сервомотор с крышки багажника. Установка

9 Производите установку в обратной последовательности. Надежно зажмите монтажные болты.

 

Мотор замка двери багажного отсека

Снятие

10 Откройте дверь багажного отсека и снимите панель ее обшивки.

11 Отсоедините тягу сервомотора от цилиндра замка, отжав отверткой пластмассовый фиксатор.

Открутите монтажные болты Отключите от мотора соединитель12 Открутите монтажные болты (см. иллюстрацию 85).

13 Отключите от мотора соединитель электропроводки и снимите мотор с двери (см. иллюстрацию 86).

Установка

14 Производите установку в обратной последовательности. Надежно зажмите монтажные болты.

 

Сервомотор створки горловины топливного бака (модели хэтчбек и универсал)

Снятие

Сервомотор створки15 Откройте крышку панели обшивки правой стенки багажного отсека, затем отключите от сервомотора соединитель электропроводки (см. иллюстрацию 87 - Сервомотор створки горловины топливного бака установлен под крышкой панели обшивки правой стенки багажного отсека (модели хэтчбек и универсал) ).

16 Открутите два монтажных болта и снимите сервомотор с задней панели.

Установка

17 Производите установку в обратной последовательности. Надежно зажмите монтажные болты.

 

Сервомотор створки горловины топливного бака (модели седан)

Снятие

18 Откройте крышку панели обшивки правой стенки багажного отсека, затем удалите домкрат.

19 Отделите панель внутренней отделки, затем от сервомотора отключите соединитель электропроводки.

2 0 Открепите фиксатор и извлеките сервомотор.

Установка

21 Производите установку в обратной последовательности. Надежно зажмите монтажные болты.

 

Компоненты электрического стеклоподъемника -

снятие и установка

Примечание: После подключения аккумулятора, замены предохранителей или подключения соединителей мотора стеклоподъемника, моторы всех стеклоподъемников необходимо перепрограммировать.

 

Контрольный переключатель центрального пульта

Снятие

1 Аккуратно отожмите отверткой панель бардачка из-под рычага ручного тормоза на центральном пульте.

2 Отсоедините соответствующий соединитель электропроводки, затем акку-

ратно отожмите контрольный переключатель и снимите его вместе с электропроводкой из центрального пульта.

Установка

3 Производите установку в обратной последовательности.

 

Контрольный переключатель задней двери

Снятие

4 Используя две маленькие отвертки, аккуратно отожмите контрольный переключатель задней двери от пластмассовой ручки. Также отожмите решетку динамика и нижнюю пластиковую заглушку.

5 Открутите болты и снимите ручку двери, пропустив проводку выключателя через проем.

6 Отключите проводку и снимите выключатель.

Установка

7 Производите установку в обратной последовательности.

 

Мотор стеклоподъемника

Снятие

8 Снимите стеклоподъемник .

9 Открепите мотор от стеклоподъемника.

Установка

10 Производите установку в обратной последовательности.

 

Перепрограммирование

11 После установки мотора стеклоподъемника или подключения аккумулятора, каждый из моторов должен быть перепрограммирован.
12 Включите зажигание, закройте все двери.

13 Работая на дверях поочередно, полностью поднимите стекло, нажмите клавишу выключателя и удерживайте ее не менее 2 секунд.



...


Наружные зеркала и связанные компоненты -

снятие и установка

Наружное зеркало

Снятие

1 На моделях с электрическими и обогреваемыми зеркалами снимите панель обшивки двери и защитное пленку , затем отключите проводку зеркала.

2 На моделях с механическими наружными зеркалами аккуратно снимите рукоятку привода зеркала, затем отожмите треугольную отделку от внутренней части зеркала и снимите уплотнение.

открутите три монтажных болта снимите зеркало3 Попросите помощника поддерживать зеркало, затем открутите три монтажных болта и снимите зеркало с двери. Обратите внимание, что передний болт находится на крае двери (см. иллюстрации 88 - 89).

Установка

4 Производите установку в обратной последовательности.

 

Стекло зеркала

 

Снятие

вдавите верхний внутренний угол вдавите зеркало в кожух5 Комком ветоши вдавите верхний внутренний угол стекла внутрь, так чтобы выдавить стекло из центрального фиксатора и наконечников приводящих тросов (см. иллюстрацию 90).

6 Отсоедините электропроводку нагрева зеркала и извлеките зеркало из кожуха.

Установка

7 Производите установку в обратной последовательности. Аккуратно вдавите зеркало в кожух, так чтобы центральный фиксатор и наконечники тросиков встали на место (см. иллюстрацию 91).

 

Сервомотор

Снятие

8 Снимите зеркало как описано выше.

9 Снимите стекло зеркала как описано ранее.

10 Снимите переднюю крышку, отжав отверткой верхние и нижние углы, затем вытяните заднюю часть из эксцентрика. Отожмите соединитель электропроводки, затем открутите три винта и извлеките сервомотор.

Установка

11 Производите установку в обратной последовательности.

 

Выключатель привода зеркала (где имеется, на двери водителя)

Снятие

12 Отожмите отверткой пластиковую крышку с внутренней поверхности ручки двери. Также отожмите выключатель от внешней стороны ручки, отключите проводку, где необходимо.

13 Отожмите решетку динамика.

14 Открутите винты крепления и снимите облицовку внутренней ручки двери/саму ручку, пропустив проводку через отверстие. Отключите проводку от динамика.

15 Отключите проводку и снимите выключатель.

Установка

16 Производите установку в обратной последовательности.

 

Приводящий тросик зеркала

Снятие

17 Снимите стекло зеркала как описано выше.

18 Отделите облицовку от кожуха.

19 Запомните положение канавок направляющих, затем вытолкните направляющие тросика и снимите их с задней
части кожуха зеркала. Обратите внимание, что верхнее крепление тросика окрашено в белый, а нижнее - в черный цвета. Установка

20 Производите установку в обратной последовательности. Обратите внимание, что направляющие тросика должны быть установлены во вторую канавку на стороне водителя и в первую канавку на стороне пассажира.

 

Ветровое стекло и неопускающиеся стекла -

общее описание

Ветровое стекло, заднее стекло и боковое стекло багажного отсека (модели универсал) посажены на специальный клей и их снятие и установка требуют использования специального оборудования. Замена таких стекол должна быть поручена специалисту.

В треугольное стекло задней двери на моделях универсал встроен датчик поломки, который является частью противоугонной системы, а заднее стекло включает антенну магнитолы.

 

Компоненты люка -

снятие и установка

1 Может быть установлен механический или электрический люк.

Стекло люка

Снятие

2 Сдвиньте назад солнцезащитный экран и откройте люк наполовину.

3 Открутите винты с переднего края люка и снимите отделку.

4 Закройте люк, затем выпустите из креплений боковую отделку с помощью отвертки.

5 Отметьте положение боковых винтов, затем открутите их и извлеките стекло.

Установка

6 Производите установку в обратной последовательности. Отрегулируйте положение стекла по вертикали следующим образом. Ослабив боковые винты, поместите стекло так, чтобы его передний край встал вровень с прилегающей частью крыши или (максимум) на 1.0 мм ниже ее, а задний край - вровень с крышей или (максимум) на 1.0 мм выше ее. Зажмите винты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

 

Экран люка

Снятие

7 Снимите стекло люка как описано ранее.

8 Снимите водоотводящую панель.

9 Снимите передние ползуны, затем выведите экран вперед и снимите задние ползуны.

10 Снимите экран с крыши.
Установка

11 Производите установку в обратной последовательности.

 

Обтекатель

Снятие

12 Откройте стекло наполовину, затем с помощью плоскогубцев выпустите выступы на переднем крае проема.

13 Отожмите стопорное кольцо и извлеките штифт, затем снимите обтекатель. Установка

14 Производите установку в обратной последовательности.

 

Рукоятка привода

люка

Снятие

15 Снимите фонарь освещения салона .

16 Открутите центральный винт и снимите рукоятку со шлицевого вала.

17 Открутите винты и снимите накладку блока управления.

18 Открутите винты и снимите привод люка.

Установка

19 Производите установку в обратной последовательности. Сначала отрегулируйте привод, временно установив рукоятку на пазы вала и повернув ее по часовой стрелке до упора. Теперь поверните рукоятку назад на три полных оборота.

Примечание: На механических версиях приводящая рукоятка останавливается после 8 оборотов по часовой стрелке, после чего необходимо нажать кнопку и повернуть рукоятку еще на 2 оборота, чтобы стекло встало в крайнее положение.

 

Электрический привод люка

Снятие

20 Снимите панель блока управления, затем отключите от привода соединитель проводки.

21 Открепите и снимите электрический привод.

Установка

22 Производите установку в обратной последовательности. Рекомендуется использовать для крепления привода новые болты.

 

Сборка люка и тросики управления

Снятие и установка

23 Снятие и установка полной сборки люка и тросиков должны быть поручены специалисту, поскольку они подразумевают снятие потолка.

 

Внешние компоненты кузова - снятие и установка
Крышка коробки воздухопритока

Снятие

1 Откройте капот, затем снимите рычаги стеклоочистителя.

2 Выведите резиновый уплотнитель из передней части коробки воздухопритока.

3 Выпустите боковые скобы и извлеките крышку коробки воздухопритока. Установка

4 Производите установку в обратной последовательности.

 

Вкладыши арки колеса

Снятие и установка

5 Вкладыши арок колес крепятся комбинацией самонарезающих винтов, фиксаторов и гаек. Снятие их после поддомкрачивания автомобиля и снятия колеса не вызывает затруднений. Чтобы выпустить фиксаторы, нажмите их центральные штифты.

 

Эмблемы и декоративные полосы на кузове

Снятие и установка

6 Различные декоративные полосы и эмблемы крепятся на кузове специальным клеем. Для их снятия необходимо нагреть отделку/эмблему (это размягчит клей) и срезать их с поверхности. Из-за высокого риска повреждения окраски автомобиля эту процедуру рекомендуется поручить специалисту.

 

Сиденья Opel Vectra (с 1995 г.) - снятие и установка

Переднее сиденье

Предупреждение: Передние сиденья оборудованы механизмами аварийного натяжения ремней безопасности, которые активизируются системой управления пневмоподушкой. Перед снятием передних сидений отсоедините отрицательный провод от аккумулятора и подождите не менее 1 минуты, чтобы разрядились конденсаторы системы.

Снятие

отожмите отверткой накладку открутите винты1 Аккуратно отожмите отверткой накладку от внешнего края переднего сиденья (см. иллюстрацию 92).

2 Торцевым фигурным ключом открутите монтажный болт и отсоедините от сиденья ремень. Удалите специальную шайбу.

3 Сместите сиденье полностью вперед, затем торцевым фигурным ключом открутите винты заднего кронштейна (см. иллюстрацию 93).

4 Наклоните сиденье вперед и выпустите его из передних креплений.

5 Отключите проводку и снимите переднее сиденье.

Установка

6 Производите установку в обратной последовательности. Зажмите крепежные винты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

 

Подушка заднего сиденья

Снятие

доступ к штифтам передних шарниров7 Откиньте подушку заднего сиденья вперед, чтобы получить доступ к штифтам передних шарниров (см. иллюстрацию 94).

8 Извлеките стопорные кольца, затем вытесните штифты шарниров с помощью подходящей выколотки.

9 Извлеките заднее сиденье из салона.
Установка

10 Производите установку в обратной последовательности.

 

Спинка заднего сиденья

Снятие

11 Откиньте подушку заднего сиденья вперед и отделите замки ремней безопасности от спинки.

12 Где необходимо, отделите резиновый тросик.

отожмите отверткой фиксаторы сдвиньте ковровое покрытие чтобы получить доступ к боковым Открутите винты13 Откиньте спинку вперед, затем отожмите отверткой фиксаторы и сдвиньте ковровое покрытие пола с задних внешних углов (см. иллюстрации 95 - 97 - сместите назад ковровое покрытие пола, чтобы получить доступ к боковым шарнирам спинки ).

14 Торцевым фигурным ключом открутите винты и отделите боковые шарниры.

15 Открутите винты и отделите центральные шарниры (см. иллюстрацию 98).

16 Извлеките спинку заднего сиденья из салона.

Установка

17 Производите установку в обратной последовательности.

 

Компоненты ремня безопасности -

снятие и установка

Ремень безопасности переднего сиденья и его барабан

Снятие

1 Аккуратно отожмите отверткой накладку с внешнего края переднего сиденья.

2 Торцевым фигурным ключом открутите монтажный болт и отсоедините ремень от переднего сиденья. Удалите специальную шайбу.

3 Снимите верхнюю панель обшивки центральной стойки.

4 Отцепите ремень безопасности от скобы, затем отктрепите верхний монтажный болт и отделите ремень, затем удалите специальную шайбу.

5 Снимите нижнюю панель обшивки центральной стойки.

6 Отожмите отверткой накладку от нижней части центральной стойки, чтобы получить доступ к монтажной гайке барабана ремня безопасности переднего сиденья. С помощью глубокого гнезда открутите гайку, стараясь не уронить ее внутрь центральной стойки.

7 Снимите барабан со стойки, пропуская ремень через отверстие в панели обшивки.

Установка

8 Производите установку в обратной последовательности. Зажмите монтажные болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

Замок ремня безопасности переднего сиденья и механизм его натяжения Снятие

9 Снимите переднее сиденье как описано.

снимите механизм натяжения выведите уплотнитель10 Отключите соединитель электропроводки и распустите стяжку, затем открепите и снимите механизм натяжения (см. иллюстрацию 99).

Установка

11 Производите установку в обратной последовательности. Зажмите монтажный болт усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

Ремень заднего сиденья и его барабан

Снятие

12 Откройте заднюю дверь и выведите уплотнитель проема двери в области арки колеса (см. иллюстрацию 100).

13 На моделях с кузовом универсал и 5-ти дверных версиях снимите монтажный зажим спинки заднего сиденья и удалите крышку багажного отсека.

14 На моделях универсал снимите заднюю боковую панель обшивки.

Снимите накладку открутите болт отметив местоположение15 Снимите накладку с барабана ремня безопасности, затем открепите барабан и снимите его из-за спинки (см. иллюстрацию 101). На моделях седан пропустите ремень через внутреннюю панель.

16 Снимите панель отделки порога, затем открутите болт, крепящий ремень к полу (см. иллюстрацию 102).

центральные замки17 Снимите накладку, затем открутите болт, крепящий ремень безопасности к регулятору высоты, отметив местоположение распорных прокладок (см. иллюстрацию 103).

18 Откиньте подушку заднего сиденья вперед, затем открепите от пола центральные замки ремня безопасности (см. иллюстрацию 104).

Установка

19 Производите установку в обратной последовательности. Зажмите монтажные болты усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

 

Внутренняя обшивка -

снятие и установка

1 Панели внутренней обшивки крепятся комбинацией фиксаторов и винтов. Их снятие и установка не вызывает затруднений, необходимо только помнить, что иногда предварительно требуется снять или ослабить прилегающие панели. Следующие пункты описывают снятие и установку основных панелей более подробно.

 

Боковая панель отделки передней ниши для ног

Снятие

2 Откройте переднюю дверь и оттяните уплотнитель от боковой панели обшивки.

3 Открутите винт с крестовой головкой и нажмите на центральный штифт фиксатора, затем снимите панель.

Установка

4 Производите установку в обратной последовательности.


Панель обшивки центральной стойки

Снятие

5 Где имеется, аккуратно отожмите датчик движения и отключите его проводку.

6 Открепите ремень безопасности переднего сиденья от регулятора высоты.

7 Стяните уплотнитель двери с обшивки.

8 Отожмите от центральной стойки верхнюю панель обшивки и пропустите ремень безопасности через проем.

9 Снимите панель отделки порога, затем отожмите отверткой обшивку центральной стойки.

Установка

10 Производите установку в обратной последовательности.

 

Задняя панель обшивки у неопускающегося стекла

Снятие

11 На моделях с кузовом универсал и хэтчбек снимите складную крышку багажного отсека.

12 Выведите уплотнитель из переднего края панели обшивки.

13 Снимите с задней стойки ремень заднего сиденья.

14 Аккуратно отожмите отверткой заднюю панель обшивки у бокового стекла багажного отсека. На моделях седан пропустите ремень безопасности через панель.

Установка

15 Производите установку в обратной последовательности.

 

Панель отделки порога

Снятие

16 Снимите переднее сиденье.

17 Стяните уплотнитель двери с верхней части панели обшивки.

18 Панель обшивки крепится 7 фиксаторами. Аккуратно отожмите панель с помощью отвертки, чтобы выпустить фиксаторы.

Установка

19 Производите установку в обратной последовательности.

 

Панель обшивки стенки багажного отсека (модели хэтчбек)

Снятие

20 Снимите складную крышку багажного отсека.

21 Откиньте спинку заднего сиденья вперед.

22 Открутите винты крепления, затем отожмите панель обшивки отверткой, чтобы выпустить крепежные скобы.

23 Отключите проводку фонаря освещения салона и извлеките панель обшивки.

Установка

24 Производите установку в обратной последовательности.


Панель обшивки стенки багажного отсека (модели универсал)

Снятие

25 Снимите складную крышку багажного отсека.

26 Открутите винты, затем отожмите боковую панель обшивки с помощью отвертки, чтобы выпустить крепежные скобы.

Установка

27 Производите установку в обратной последовательности.

 

Панель обшивки стенки багажного отсека (модели седан)

Снятие

28 Откройте крышку багажника и снимите бортовой инструмент.

29 Снимите выпускающий кронштейн спинки заднего сиденья, а также резиновую подушку и штифт шарнира.

30 Снимите ковровое покрытие пола багажного отсека.

31 Боковые панели обшивки крепятся фиксаторами и гайками. После их снятия отожмите панели отверткой.

Установка

32 Производите установку в обратной последовательности.

 

Ковровое покрытие пола

Снятие

33 Передняя и задняя части коврового покрытия могут быть сняты после удаления передних сидений, центрального пульта и задних воздуховодов, а также боковых панелей обшивки и кронштейнов.

34 На моделях универсал чтобы снять ковровое покрытие багажного отсека выпустите фиксатору, установленные на спинке и заднем лонжероне, затем удалите накладку бортового инструмента и запасного колеса.

Установка

35 Производите установку в обратной последовательности.

 

Потолок

36 Потолок крепится к крыше фиксаторами и винтами и его можно снять, как только будут удалены все компоненты типа поручней, защитных козырьков, люка, панелей обшивки стоек и т.д. Необходимо также отжать уплотнители дверных проемов.
37 Обратите внимание, что снятие потолка требует значительного навыка и опыта, иначе компоненты будут повреждены. Поэтому эту работу рекомендуется поручить специалисту.

 

Бардачок - снятие и установка

Снятие

1 Откройте дверцу бардачка и открутите два винта его верхнего крепления к приборной панели.

2 Открутите два нижних винта и вытяните бардачок из приборной панели настолько, чтобы можно было отключить проводку от лампы подсветки.

3 Где имеется, отключите проводку CD-проигрывателя. На моделях, оснащенных кондиционером, отделите шланг от ползуна охладителя.

4 Снимите бардачок.

Установка

5 Производите установку в обратной последовательности.

 

Сборка приборной панели -

снятие и установка

Снятие

1 Отключите от аккумулятора отрицательный провод.

Предупреждение: Подождите не менее 1 минуты после отключения аккумулятора, чтобы разрядились конденсаторы пневмоподушки.

2 Снимите рулевое колесо.

3 Снимите контактный блок пневмоподушки.

4 Снимите с рулевой колонки переключатели стеклоочистителя и указателей поворота. Снимите также кронштейн выключателя.

5 Снимите выключатель зажигания.

6 Снимите блок противоугонного приемопередатчика иммобилизатора.

снимите нижнюю панель снимите нижнюю панель отожмите отверткой воздуховод7 На стороне водителя снимите нижнюю панель обшивки из-под приборной панели, затем отожмите отверткой воздуховод (см. иллюстрации 105 - 107).

8 Снимите магнитолу.

9 Снимите панель управления отоплением/вентиляцией салона.

10 Снимите центральные дефлекторы и щиток приборов.

11 Снимите бардачок как описано.

12 Снимите центральный пульт.

13 Где имеется, снимите пневмоподушку пассажира.

14 Снимите внутренние панели с передних стоек.

15 Снимите из-под приборной панели накладку трубки, несущей охлаждающую жидкость.
16 Аккуратно отожмите от передней части приборной панели накладку обдува лобового стекла.

17 Снимите внешние боковые панели обшивки передних ниш для ног.

18 Снимите боковые воздуховоды системы обогрева/вентиляции салона.

Выпустите из креплений жгут открепите нижнее крепление открутите гайки нижнего и верхние монтажные винты19 Выпустите из креплений жгут проводов и держатель, затем открепите нижнее крепление, расположенное под центром приборной панели (см. иллюстрации 108 - 111: открутите гайки нижнего крепления и верхние монтажные винты).

20 Отключите соединитель жгута проводов, расположенный в правой части моторного отсека.

21 Открутите болт и отсоедините ремень заземления от основания передней стойки. Отделите также ремень заземления от кронштейна рулевой колонки.
Открутите болты, крепящие приборную панель22 Где необходимо, снимите гидравлический модулятор ABS , затем отключите соединитель жгута проводов и вытяните электропроводку в салон автомобиля.

23 Снимите крышку блока предохранителей и открепите сам блок.

24 Открутите болты, крепящие приборную панель к перегородке и кузову, и снимите ее вместе с электропроводкой (см. иллюстрацию 112).

Установка

25 Производите установку в обратной последовательности. Если устанавливается новая сборка приборной панели, не забудьте переклеить на нее предупреждающие стикеры пневмоподушки.



Далее: Электрическая система Opel Vectra (с 1995 г.)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика