Электрическая система Opel Vectra (с 1995 г.)

Спецификации

Тип --Системы 12-вольтная с отрицательным заземлением

Щетки стеклоочистителя

Тип (передний и задний стеклоочистители)-- 48 см (Champion Х-48)

 

Плавкие предохранители Opel Vectra (с 1995 г.):

№, Предохранитель -- Предельный ток, А (цвет) -- Защищаемые цепи

1 -. .-

2 -- 30 А (зеленый) --Система кондиционирования воздуха, вентилятор

3 -- 40 А (оранжевый) --Обогрев заднего стекла

4 -. -

5 -.-

6 -- 10 А (красный)--Ближний свет (правая фара), регулировка фары

7 -- 10 А (красный)--Стояночные и задние огни, правые

8 -- 10 А (красный)--Дальний свет, правая фара

9 -- 30 А (зеленый)--Омыватель фар*

10 -- 20 А (желтый)--Звуковой сигнал

11 -- 30 А (зеленый)--Центральный замок *

12 -- 20 А (желтый)--Противотуманные фары*

13 -. .-

14 -- 30 А (зеленый)--Передние стеклоочистители

15 -.. ..-

16 -- 10 А (красный)--Задний противотуманный фонарь*

17 -- 30 А (зеленый) --Электрические стеклоподъемники*

18 -- 10 А (красный)--Подсветка номерного знака

19 -- 20 А (желтый)--Топливный насос

20 -- 30 А (зеленый)--Электрические стеклоподъемники*

21 -.-.-

22 -- 20 А (желтый)--Сигналы аварийной остановки, информационный дисплей, бортовой компьютер*, освещение в салоне автомобиля, вентилятор, магнитола *, указатели поворота

23 -.-.-

24 -- 10 А (красный)--Ближний свет (левая фара), peгулировка фары

25 -- 10 А (красный)--Стояночные и задние огни, левые

26 -- 10 А (красный)--Дальний свет, левый

27 -..-..-

28 -..-..-

29 -- 10 А (красный)--Сигналы аварийной остановки, фонари заднего хода, электрические наружные зеркала, электрические стеклоподъемники, люк*, система управления скоростью движения*, освещение в салоне.

30 -- 30 А (зеленый) --Люк*

31 ..-..-

32 -- 10 А (красный)-- Лампы для дневного вождения (Скандинавия)*

33 -- 20 А (желтый)--Клемма 30 - постоянный ток для прицепа

34 -- 20 А (желтый)--CD-проигрыватель*

35 -- 10 А (красный)--ABS* , Т С*, автоматическая трансмиссия*

36 -- 20 А (желтый)--Нагрев передних сидений*

37 -- 10 А (красный)--Прикуриватель

38 -- 10 А (красный)--Фонари стоп-сигнала, автоматическая трансмиссия*, информационный дисплей* , система управления скоростью движения*

39 -- 10 А (красный)--Автоматическая трансмиссия*

40 -- 10 А (красный)--Вентилятор, обогрев заднего стекла

41 -- 10 А (красный)--Обогрев наружных зеркал

* Установлены не на все модели

 

Моменты затяжки Нм

Крепежная гайка мотора заднего стеклоочистителя--10

Пневмоподушка к рулевому колесу--8

Пневмоподушка пассажира--5

Дополнительная боковая пневмоподушка --5

Блок управления пневмоподушками--10.

 

Общее описание и предосторожности

Предупреждение: Перед выполнением любой работы на электрической системе прочтите Предосторожности.

1 Электрическая система 12-вольтная с отрицательным заземлением. Питание для фар и всех электрических приборов подается от аккумулятора свинцово/кислотного типа, который подзаряжается генератором.

2 Статья охватывает процедуры ремонта и обслуживания различных дополнительных электрических компонентов, не связанных с двигателем. Информация относительно аккумулятора, генератора, распределителя и стартера находится здесь.

3 Необходимо отметить, что при обслуживании любой части электрической системы необходимо отсоединять отрицательный провод от аккумулятора.

4 Периодически аккуратно проверяйте расположение жгута проводов, а также его крепление скобами/стяжками - провода не должны тереться о другие компоненты.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле оборудована системой кодирования, то убедитесь что у Вас есть правильный ключевой код, прежде чем отсоединять аккумулятор.

 

Поиск неисправностей -

общее описание

Примечание: См. Предосторожности, прежде чем приступать к работе. Следующие тесты позволяют проверить исправность главных электрических цепей и они не должны проводиться для испытания сложных цепей с электронными компонентами (типа системы ABS).

Общее описание

1 Типичная электрическая цепь состоит из электрических элементов, всевозможных переключателей, реле, моторов, плавких предохранителей, плавких вставок или реле обратного тока, связанных электропроводкой и соединителями, которые связывают элементы с аккумулятором и кузовом (заземлением). Чтобы облегчить поиск электрических неисправностей в цепи, помещены схемы электрических соединений.

2 Перед проверкой неисправной электрической цепи изучите соответствующие схемы электрических соединений. Область поиска можно сузить, проверяя другие компоненты, связанные с неработающей цепью. Если несколько компонентов или цепей отказывают одновременно, то возможно, проблема заключается в перегоревшем плавком предохранителе или в поврежденном заземлении, потому что несколько цепей часто защищены одним и тем же предохранителем и используют общее заземление.

3 Электрические неисправности обычно возникают из-за простых причин типа ослабших или подвергнутых действию коррозии контактов, а также перегоревших плавкого предохранителя, плавкой вставки или неисправного реле. Визуально проверьте состояние всех плавких предохранителей, проводов и соединений в цепи перед поиском неисправностей.

4 Основные инструменты, требуемые для выявления неисправностей, таковы:

a) тестер цепи, или вольтметр (может также использоваться 12-вольтная лампа накаливания с набором нагрузочных сопротивлений);

b) тестер непрерывности, который включает лампу накаливания;

c) омметр (чтобы измерять сопротивление);

d) батарейка;

e) набор нагрузочных сопротивлений;

f) перемычка, предпочтительно со включенным реле обратного тока. Перед попыткой обнаружить причину неисправности с помощью контрольно-измерительных приборов см. «Схемы электрических соединений» или Неисправности.

5 Чтобы найти источник неустойчивого сбоя в электроцепи (обычно причиной является плохой контакт или повреждение проводов), пошевелите электропроводку рукой и проследите, возникает ли при этом сбой. Таким образом можно сузить зону поиска до конкретного участка проводки. Этот метод проверки исправности можно использовать в сочетании с любым из тестов, описанных ниже.

6 Кроме ненадежных контактов встречается два основных типа неисправности электрической цепи - обрыв и короткое замыкание.

7 При обрыве цепи связанный с нею компонент не работает, но соответствующий плавкий предохранитель при этом остается исправным.

8 Короткое замыкание вызывается непредусмотренным заземлением какого-то участка цепи. Замыкание обычно вызвано повреждением изоляции проводки, из-за которой питающий провод касается или провода или же заземленного компонента (например кузова). При коротком замыкании, предохранитель цепи обычно перегорает.

 

Обнаружение обрыва цепи

9 Чтобы проверить наличие обрыва цепи, соедините один провод тестера цепи или вольтметра к отрицательному полюсному штырю аккумулятора или точке с хорошим заземлением.

10 Соедините другой провод с соединителем проверяемой цепи, предпочтительно самым близким к аккумулятору или плавкому предохранителю.

11 Подайте в цепь напряжение, помня о том, что некоторые цепи работают только при определенном положении ключа зажигания.

12 Если прибор показывает наличие напряжения, значит часть цепи между данным соединителем и аккумулятором исправна.

13 Проверьте цепь далее тем же способом.

14 Когда Вы достигните участка цепи, где напряжение отсутствует, обрыв располагается между этим пунктом и предыдущей точкой проверки напряжения. Основной причиной, как правило, является плохой контакт.

 

Обнаружение короткого замыкания

15 Для обнаружения короткого замыкания сначала отключите от цепи всю нагрузку (компоненты, запитываемые от цепи - лампы, моторы, нагревательные элементы и т.д.).

16 Снимите плавкий предохранитель цепи и соедините вместо него тестер цепи или вольтметр.

17 Подайте в цепь напряжение, помня о том, что некоторые цепи работают только при определенном положении ключа зажигания.

18 Если напряжение присутствует, в цепи имеется короткое замыкание.

19 Если напряжение отсутствует, но плавкий предохранитель при подключении нагрузки перегорает, это указывает на внутреннюю неисправность в одном из компонентов нагрузки.

 

Обнаружение замыкания на массу

20 Отрицательный провод аккумулятора соединен с «землей» - металлом блока : двигателя/трансмиссии и кузовом автомобиля - и многие системы подключены таким образом, что они получают только положительное питание. Это означает, что крепеж компонента и кузов автомобиля являются частью этой цепи. Поэтому слабый или проржавевший крепеж может служить причиной целого ряда электрических неисправностей, начиная с полного отказа цепи и до непонятных частичных сбоев.

В частности, лампочки могут светить тускло (особенно если одновременно включена цепь, заземленная в той же точке), моторы (особенно моторы стеклоочистителей или мотор вентилятора охлаждения радиатора) могут работать медленно, а также работа одной цепи может оказывать влияние на работу другой, на первый взгляд, не связанной с ней цепи.

Обратите внимание; что на многих автомобилях используются шины заземления между определенными компонентами, такими как двигатель/трансмиссия и кузов, обычно там, где благодаря гибкому резиновому крепежу нет контакта между металлическими частями компонентов.

21 Чтобы проверить, надежно ли заземлен компонент, отсоедините аккумулятор и присоедините один конец омметра к точке надежного заземления. Присоедините другой конец к проверяемому проводу или контакту заземления. Сопротивление должно быть равно нулю. Если это не так, проверьте контакт как описано ниже.

22 Если предполагается, что неисправен контакт заземления, отсоедините контакт и зачистите поверхность кузова и клемму провода (или поверхность сопряжения контакта заземления компонента) до голого металла. Будьте внимательны и удалите все следы загрязнения или коррозии, затем с помощью ножа снимите всю краску, чтобы произошло чистое соединение металла с металлом. При сборке надежно затяните соединение; если устанавливается клемма провода, используйте зазубренные шайбы между клеммой и кузовом, чтобы обеспечить чистый и надежный контакт. Когда контакт восстановлен, для предотвращения появления коррозии в будущем нанесите слой безкислотного вазелина или смазки на основе силикона, или набрызгайте через равные интервалы подходящий герметик для зажигания, такой как Holts Damp Start или водно-дисперсионную смазку, такую как Holts Wet Start.



...
Загрузка...


Плавкие предохранители и реле - общее описание

Плавкие предохранители

Главные плавкие предохранители1 Плавкие предохранители прерывают цепь, когда по ней пропускается ток предельного для предохранителя значения, что защищает компоненты и электропроводку от перегорания. Повышение силы тока обычно вызвано коротким замыканием.

2 Главные плавкие предохранители и реле установлены в плате под крышкой в приборной панели на стороне водителя (см. иллюстрацию 1). Еще один набор предохранителей (обычно, рассчитанных на более высокий ток и защищающих связанные с двигателем цепи) установлен в ящиках реле в моторном отсеке.

3 Цепи, защищаемые конкретными предохранителями и реле указаны на внутренней поверхности крышки.

4 Перегоревший плавкий предохранитель можно распознать по оплавившемуся или оборванному проводу.

вытяните предохранитель из панели5 Чтобы снять плавкий предохранитель, сначала убедитесь, что защищаемая им цепь выключена. Затем откройте крышку и вытяните предохранитель из панели, используя специальный пинцет (см. иллюстрацию 2). Если требуется, наклоните вперед нижний край панели, выпустив крепежную скобу, чтобы облегчить доступ.

6 Прежде чем заменить предохранитель, найдите и устраните причину его перегорания.

7 Запасные плавкие предохранители входят в комплект поставки и стоят в

незаполненных положениях в блоке предохранителей.

8 Обратите внимание, что предохранители имеют цветные метки (см. Спецификации).

 

Реле

9 Реле - особый электрический выключатель, использующийся со следующими целями:

a) Реле может коммутировать сильный ток дистанционно от цепи, в которой течет инициирующий ток, что позволяет использовать провода меньшего сечения.

b) Реле, в отличие от механического выключателя, может получать более одного контрольного сигнала.

c) Реле может выполнять функцию таймера.

Ящики реле10 Главные реле установлены в главном блоке предохранителей, хотя реле некоторых цепей, связанных с двигателем, расположены в моторном отсеке. Ящики реле установлены перед или рядом с аккумулятором, выше блока управления ABS (см. иллюстрацию 3).

11 Если цепь или система, управляемая реле, вышла из строя и реле причиной этого предположительно является реле, включите цепь/систему. Если реле защелкает, оно исправно, а значит неисправность кроется в компонентах или электропроводке системы. Если реле не возбуждается, то либо на него не подается напряжение, либо оно неисправно. Чтобы проверить его исправность, замените реле на заведомо исправный аналог. При этом будьте осторожны - некоторые реле идентичны на вид, но исполняют различные функции.

вытяните реле из гнезда12 Чтобы снять реле, сначала убедитесь, что управляемая им цепь выключена. Затем просто вытяните реле из гнезда (см. иллюстрацию 4).

13 В блок предохранителей встроен мультитаймер, объединяющий компоненты и реле, которые без этого были бы отдельными блоками. Таймер вставляется в стенку блока предохранителей как отдельный модуль, он управляет указателями поворота (реле прерывателя мигающих ламп) и сигналами аварийной остановки, освещением салона, системой звуковой сигнализации, передним стеклоочистителем, обогревом заднего стекла и задними противотуманными фарами. На некоторых моделях таймер также управляет передними противотуманными фарами, задним стеклоочистителем и цепью отопителя наружнего зеркала.

 

Выключатели -

снятие и установка

Выключатель зажигания/ цилиндр замка рулевой колонки

три винта с нижнего кожухаЦилиндр замка рулевой колонки

 

1 Снимите рулевое колесо. В качестве альтернативы, рулевое колесо можно оставить в рабочем положении, но его нужно будет повернуть, чтобы получить доступ к винтам.

2 Снимите кожухи рулевой колонки, открутив рычаг регулировки положения руля, затем сняв два винта с торца кожухов (показанные и те, что на нижнем кожухе) и три винта с нижнего кожуха (см. иллюстрации 5 - 6). Удалите из выключателя зажигания указатель положения ключа.

Извлеките из замка цилиндр замка3 Извлеките из замка противоугонный блок приемо-передатчика иммобилизатора и отключите проводку (см. иллюстрацию 7).

4 Вставьте ключ зажигания и поверните его в положение «I».

5 С помощью маленькой отвертки или пробойника вдавите блокирующий штифт в отверстие в вершине рулевой колонки, затем извлеките цилиндр замка, используя ключ (см. иллюстрации 8 - 9).

рулевой колонки в кожухе отверткой6 Чтобы установить цилиндр замка, втолкните сборку в кожух замка, так чтобы защелкнулся блокирующий штифт, затем поверните ключ зажигания в положение «0» и извлеките ключ. Если штифт замка рулевой колонки вошел в колонку при удалении цилиндра, будет невозможно вставить цилиндр так, чтобы штифт защелкнулся. В этом случае нажмите на штифт замка рулевой колонки в кожухе отверткой, прежде чем вставлять цилиндр (см. иллюстрацию 10).

 

Выключатель зажигания

7 Чтобы снять выключатель зажигания, отключите от аккумулятора отрицательный провод , затем снимите цилиндр замка как описано выше.

8 Открутите маленький винт с потайной головкой и снимите выключатель с рулевой колонки.

Отключите проводку9 Отключите проводку от выключателя, отжав ее отверткой, если необходимо (см. иллюстрацию 11 ).

10 Производите установку в обратной последовательности.

 

Сборки выключателей указателей поворота/ стеклоочистителя

11 Сборки выключателей указателей поворота и стеклоочистителя удаляются одинаково.

12 Снимите рулевое колесо. В качестве альтернативы, рулевое колесо можно оставить в рабочем положении, но его нужно будет повернуть, чтобы получить доступ к винтам.

13 Снимите кожухи рулевой колонки, открутив рычаг регулировки положения руля, затем сняв два винта с торца кожухов и три винта с нижнего кожуха. Удалите указатель положения ключа зажигания.

выдвиньте выключатель снимите его с автомобиля14 Аккуратно выдвиньте выключатель из кожуха, затем отключите проводку и снимите его с автомобиля (см. иллюстрации 12 - 13). На моделях, оборудованных системой управления скоростью движения, отключите дополнительные выключатели.

 

15 Производите установку в обратной последовательности.

 

Кнопки-выключатели, установленные в приборной панели (кроме системы аварийного предупреждения)

 

вытяните выключатель

16 Чтобы вывести выключатель из приборной панели, необходим маленький загнутый инструмент.

17 Аккуратно вставьте инструмент между выключателем и панелью и вытяните выключатель (см. иллюстрацию 14).

18 Отключите проводку от выключателя.

19 Производите установку в обратной последовательности.

 

Выключатель освещения и противотуманных фар

 

аккуратно отожмите переключатель фар/указателей20 С помощью маленькой отвертки аккуратно отожмите комбинированный переключатель фар/указателей поворота от приборной панели (см. иллюстрации 15 - 16). Чтобы не повредить при этом панель, подложите под отвертку кусок ткани. Если выключатель не поддается, вставьте под его противоположную сторону отвертку. Обратите внимание, что клеммы на задней части выключателя находятся в гнездах непосредственно в кожухе. Чтобы снять выключатель противотуманных фар, выпустите язычок.

Снимите внутренний кожух дефлектора Используйте подходящий загнутый инструмент21 Если необходимо, кожух можно удалить, сняв дефлектор, и открутив винт (см. иллюстрацию 17 - Снимите внутренний кожух дефлектора/ выключателя из приборной панели). Отключите проводку.

22 Производите установку в обратной последовательности.

 

Выключатель аварийных огней

23 Выключатель аварийных огней легче снять когда он стоит в положении «ON».

24 Вставьте отвертки в канал с обеих сторон выключателя и аккуратно отожмите его из приборной панели. В качестве альтернативы вместо отверток используйте маленький подходящий загнутый инструмент (см. иллюстрацию 18 - Используйте подходящий загнутый инструмент, чтобы отжать выключатель системы аварийных огней ).

25 На некоторых моделях от выключателя отделяется накладка, но в остальном снятие идентично описанному.
26 Производите установку в обратной последовательности.

 

Открутите винт крепления извлеките выключательВыключатель подсветки салона и задний выключатель багажного отсека

 

29 Открутите винт крепления и извлеките выключатель (см. иллюстрации 19 - 20).

30 Отключите проводку и прикрепите ее липкой лентой к панели, чтобы она не провалилась внутрь.

31 Убедитесь, что винт крепления имеет хороший контакт с кузовом и выключателем. Если необходимо, очистите точки контакта.

32 Производите установку в обратной последовательности.

 

Отожмите выключатель
Выключатель стеклоподъемника

 

33 Отожмите отверткой маленький бардачок из-под рычага ручного тормоза на центральном пульте.

34 Отключите соответствующий соединитель электропроводки. .

35 Открутите два винта и поднимите облицовку рукоятки механизма.

36 Отожмите выключатель от облицовки (см. иллюстрацию 21).

37 Производите установку в обратной последовательности.

Лампы (внешние осветительные приборы) -

замена

 

1 При замене лампы обратите внимание на следующее:

а) Помните, что если лампа только что горела, она может быть очень горячей.

b) Не касайтесь стекла лампы пальцами, поскольку оставленные ими следы могут преждевременно вывести лампу из строя

с) Обязательно проверьте контакты лампы и держателя - это должен быть чистый контакт «металл к металлу». Счистите коррозию или грязь перед установкой новой лампы.
d) Убедитесь, что спецификации новой лампы аналогичны старой.

 

Фара

снимите накладку с задней части фары Отключите от лампы соединитель электропроводки2 Открыв капот, снимите накладку с задней части фары (см. иллюстрацию 22). Обратите внимание, что внутренняя фара - это ближний свет, а внешняя -дальний. При работе на левой фаре, необходимо временно снять ящик реле с передней части аккумулятора.
3 Отключите от лампы соединитель электропроводки (см. иллюстрации 23 - ближнего, 24 - дальнего).

Нажмите на крепежную скобу затем извлеките лампу из фары4 Нажмите на крепежную скобу и отцепите ее, затем извлеките лампу из фары ближнего света (см. иллюстрации 25 - 28).

5 Работая с новой лампой, охватите ее чистой тканью; влага из воздуха и кожное сало могут привести к потемнению лампы и быстрому выходу ее из строя. Если Вы все же случайно коснулись стекла, оботрите его метиловым спиртом.

6 Установите новую лампу, действуя в обратном снятию порядке. Убедитесь, что лампа помещена в фаре правильно.

 

Передний габаритный фонарь

с задней части фары7 Лампа переднего габаритного фонаря находится на внешней фаре дальнего света. Сначала снимите накладку с задней части фары.

8 Извлеките из фары патрон габаритного фонаря (см. иллюстрацию 29 - с задней части фары).

9 Снимите лампу из патрона.

10 Установите новую лампу, действуя в обратном снятию порядке.

 

Лампа переднего указателя поворота

11 Открыв капот, выпустите отверткой верхнюю крепежную скобу с внешней стороны фары.

12 Аккуратно сместите лампу переднего указателя поворота вперед, чтобы вытянуть ее из пазов в фаре.

13 Поверните патрон, чтобы снять его из блока фары (см. иллюстрацию 30).

снять его из блока поверните ее и снимите14 Нажмите на лампу, поверните ее и снимите из патрона (см. иллюстрацию 31).

15 Установите новую лампу, действуя в обратном снятию порядке.


Передняя противотуманная фара

16 Снимите накладку с задней части противотуманной фары, установленной в переднем бампере.

17 Отключите проводку, затем выпустите пружинную скобу и снимите лампу фары.

18 Установите новую лампу, действуя в обратном снятию порядке.

Лампа бокового повторителя переднего указателя поворота

отожмите лампу поверните рассеиватель, чтобы снять Выведите лампу (у нее клинчатый цоколь) из патрона 19 С помощью маленькой отвертки аккуратно отожмите лампу бокового повторителя от молдинга переднего крыла (см. иллюстрацию 32).

20 Удерживая патрон, поверните рассеиватель, чтобы снять его (см. иллюстрацию 33).

21 Выведите лампу (у нее клинчатый цоколь) из патрона (см. иллюстрацию 34).

22 Установите новую лампу, действуя в порядке, обратном снятию.

 

Сборка задних фонарей

23 В багажном отсеке снимите боковую

накладку. Работая на правой стороне, удалите аптечку и знак аварийной остановки. На моделях универсал для удаления левой накладки поверните крепежную деталь.

извлеките патрон фонаря поверните ее, чтобы снять24 Нажмите на запирающий выступ в середине сборки задних фонарей и извлеките патрон фонаря заднего хода (см. иллюстрацию 35).

25 Нажмите на лампу и поверните ее, чтобы снять (см. иллюстрацию 36).

26 Установите новую лампу, действуя в обратном снятию порядке.

 

Подсветка заднего номерного знака - модели седан и хэтчбек

27 Откройте крышку багажника или дверь багажного отсека, затем вставьте отвертку вертикально между правым краем лампы и задним бампером. Слегка отожмите отвертку наружу, чтобы выпустить крепежную скобу, затем извлеките лампу вверх.

28 Нажмите на скобу и снимите рассеиватель с блока подсветки.

29 Нажмите на лампу и поверните ее, чтобы снять.
30 Установите новую лампу, действуя в обратном снятию порядке.

 

Подсветка заднего номерного знака - модели универсал

31 Откройте дверь багажного отсека наполовину, затем открутите винты и извлеките блок подсветки из-под молдинга ручки.

32 Выпустите лампу с цоколем фестонного типа из пружинных контактов.

33 Установите новую лампу, действуя в обратном снятию порядке. Убедитесь, что лампа прочно стоит между пружинными контактами.

 

Верхний фонарь стоп-сигнала - модели седан и хэтчбек

34 Выпустите из креплений накладку верхнего фонаря стоп-сигнала. На моделях седан сначала потяните задний центральный подголовник вниз.

35 Открепите кронштейн патрона от кожуха, затем снимите патрон.

36 Снимите лампы, если необходимо.

37 Установите новую лампу, действуя в обратном снятию порядке.

 

Верхний фонарь стоп-сигнала - модели универсал

38 Открыв дверь багажного отсека, снимите панель обшивки салона.

заглушки винтов открутите винты Открепите фонари извлеките лампы39 Отожмите отверткой заглушки винтов, затем открутите винты и снимите панель края вместе с верхним фонарем стоп-сигнала (см. иллюстрации 37 - 38).

40 Открепите фонари стоп-сигнала от панели (см. иллюстрацию 39).

выпустите язычки лампы лампы 241 Выпустите накладку из патрона, затем с помощью отвертки выпустите язычки (41) и извлеките лампы (см. иллюстрации 40 - 42).

42 Отключите проводку и снимите лампу (см. иллюстрацию 43).

43 Установите новую лампу, действуя в обратном снятию порядке.

 

Лампы (внутреннее освещение) - замена

1 Всякий раз при замене ламп учитывайте следующее:

a) Помните, что лампы могут быть очень горячими (если они меняются сразу после выключения).

b) Не прикасайтесь к стеклу лампы пальцами.

c) Всегда проверяйте контакты ламп и патронов чтобы между электродами был чистый металл. Перед установкой ламп счищайте все следы коррозии или грязи.

d) Проверяйте, чтобы, новая лампа имела соответствую мощность и ее поверхность была абсолютно чистая.

 

Передние фонари освещения салона

с помощью отвертки открепите фонарь Извлеките лампу из пружинных контактов2 Аккуратно с помощью отвертки открепите фонарь от потолка (см. иллюстрации 44 - 45).

3 Извлеките лампочку из пружинных контактов (см. иллюстрацию 46).

4 Установите новую лампу в обратном снятию порядке. Убедитесь, что она надежно зажата между пружинными контактами.


Задние фонари освещения салона

5 Аккуратно с помощью отвертки открепите фонарь от облицовки в потолке.

Извлеките лампу из пружинных контактов 2 открепите фонарь Извлеките лампу6 Извлеките лампу из пружинных контактов (см. иллюстрацию 47).

7 Установите новую лампу в обратном снятию порядке. Убедитесь, что она надежно зажата между пружинными контактами.


Фонарь освещения багажного отсека

8 Аккуратно с помощью отвертки открепите фонарь от боковой отделки (см. иллюстрацию 48).

9 Извлеките лампу из пружинных контактов (см. иллюстрацию 49).

10 Установите новую лампу в обратном снятию порядке. Убедитесь, что она надежно зажата между пружинными контактами.

 

Лампа освещения бардачка

11 Откройте бардачок и аккуратно открепите фонарь.

12 Извлеките лампу из пружинных контактов.

13 Установите новую лампу в обратном снятию порядке. Убедитесь, что она надежно зажата между пружинными контактами.

 

Задняя лампа для чтения (где имеется)

14 Открутите винты и снимите захват с потолка.

15 Отключите проводку или снимите теплоизоляционный щиток, затем удалите лампу.

16 Установка проводится в обратном снятию порядке.

 

Вмонтированные в дверь фонари освещения салона

17 Аккуратно открепите лампу от панели отделки двери.

18 Отключите проводку, снимите теплоизоляционный щиток, затем извлеките лампу из пружинных контактов.

19 Установите новую лампу в обратном снятию порядке. Убедитесь, что она надежно зажата между пружинными контактами.

 

Лампа подсветки прикуривателя

20 Снимите центральную консоль.

21 Открутите винты и снимите отсек для хранения вместе с пепельницей.

22 Отсоедините верхнюю электропроводку от лампы, снимите патрон и удалите лампу.

23 Установка проводится в обратном снятию порядке.

 

Лампы подсветки щитка приборов и контрольные лампы

24 Снимите щиток приборов.

25 Центральные (белые) патроны - освещение приборов, а нижние (черные) - контрольные лампы. Центральный нижний (черный) патрон - лампа освещения дисплея одометра и ЖКИ (в зависимости от модели).

маленький большой некоторые лампы26 Чтобы снять лампы, поверните патрон и извлеките его из щитка приборов, затем достаньте из патрона лампу. Обратите внимание, что некоторые лампы не могут быть удалены из патронов (см. иллюстрации 50 - маленький, 51 - большой, 52.).

27 Установка проводится в обратном снятию порядке.

 

Подсветка переключателя света

28 Снимите переключатель.

29 С помощью отвертки выверните патрон из переключателя (см. иллюстрацию 53).

30 Установка новой лампы проводится в обратном снятию порядке.

 

Подсветка часов/ многофункционального

дисплея

31 Снимите щиток приборов. Часы/дисплей расположены в задней части щитка приборов.

выверните патрон С помощью плоскогубцев выверните соответствующий патрон Извлеките лампу с клиновидным цоколем32 С помощью плоскогубцев выверните соответствующий патрон (см. иллюстрации 54 - 55).


33 Установите новую лампу, действуя в обратном снятию порядке.

 

Подсветка блока управления отопителем

 

34 Снимите блок регуляторов.

35 Извлеките лампу (см. иллюстрацию 56 - Извлеките лампу с клиновидным цоколем из блока регуляторов отопителя ).

36 Установите новую лампу, действуя в обратном снятию порядке.

 

Внешние осветительные приборы и лампы -

снятие и установка



Фара

Снятие

1 Снимите передний фонарь указателя поворота (см. далее ).

2 Снимите решетку радиатора.

Отключите соединители электропроводки от фары и сервомотора Открутите монтажные болты 3 Отключите соединители электропроводки от фары и сервомотора от задней части фары (см. иллюстрации 57 - 59). Если работы проводятся на левой фаре, снимите блок реле перед аккумулятором.

блок фары овернув его против часовой стрелки проверьте регулировку4 Открутите монтажные болты и достаньте блок фары (см. иллюстрации 60 - 61).

5 Если необходимо, можно удалить сервомотор системы автоматической регулировки луча фар, повернув его против часовой стрелки (см. иллюстрацию 62).

Установка

6 Производите установку в обратной последовательности. Убедитесь, что установочный выступ на фаре вошел в соответствующее отверстие в переднем лонжероне. В заключение, как можно скорее проверьте регулировку направления светового луча (см. иллюстрацию 63).

 

Передний фонарь указателя поворота

Снятие

отделите фонарь от фары7 Освободите крепежную скобу, вставив отвертку между верхней частью фонаря указателя поворота и фарой. Затем отделите фонарь от фары (см. иллюстрацию 64).

8 Отключите проводку и снимите блок. Установка

9 Производите установку в обратной последовательности. Вставьте блок на место до его фиксации верхней крепежной скобой.

 

Передняя противотуманная фара

Снятие

10 Снимите передний бампер.

11 Открутите три монтажных болта и снимите противотуманную фару с бампера, затем отключите проводку.
Установка

12 Производите установку в обратной последовательности.

 

Блок задних фонарей

Снятие

14 Снимите боковую облицовку багажного отсека. Если работы проводятся с правой стороны, удалите аптечку и знак аварийной остановки. На моделях универсал левую крышку можно удалить, повернув фиксатор.

15 Нажмите фиксатор в середине блока задних фонарей и достаньте держатель лампы фонаря заднего хода.

Открутите монтажные гайки снимите блок фонарей16 Открутите монтажные гайки и снимите блок фонарей с автомобиля (см. иллюстрации 65 - 66). Не повредите окраску.

 

Установка

17 Производите установку в обратной последовательности.

 

Регулировка направления светового луча - общее описание

1 Точная регулировка направления светового луча возможна только с использованием оптического оборудования. Поэтому эта работа должна быть выполнена на станции Opel.

2 Фары можно отрегулировать с помощью специальных винтов, один в переднем верхнем наружном креплении, а другой - в заднем внутреннем креплении. Внутренний винт применяется для регулировки по горизонтали, а наружный - по вертикали.

3 Все модели оборудованы системой регулировки направления светового луча, которая электрически управляется выключателем в приборной панели. В зависимости от загрузки автомобиля рекомендуются следующие положения:

0 Заняты передние сиденья

1 Заняты все сиденья

2 Заняты все сиденья и загружен багажный отсек

3 Занято сиденье водителя и загружен багажный отсек
Примечание: Перед регулировкой направления светового луча проследите за тем, чтобы выключатель был установлен в основное положение «0».

4 На моделях универсал с автоматическим управлением подвеской, направление луча фар необходимо понизить на одно положение переключателя после того, как автомобиль прошел 3 км.

 

Щиток приборов -

снятие и установка

С помощью щупа крепежные винты крепежные винты 2 кожух переключателя Винты крепления боковой облицовки

Снятие

1 Снимите кожухи рулевой колонки.

2 Аккуратно с помощью отвертки отожмите от приборной панели центральный и боковой (на стороне водителя) воздуховоды (см. иллюстрацию 67 - С помощью щупа снимите центральные дефлекторы).

3 Снимите переключатель освещения.

4 Открутите крепежные винты (68-69) и снимите с приборной панели центральную облицовку и боковую облицовку, кожух переключателя освещения. Отключите проводку (см. иллюстрации 68 - 71: Винты крепления боковой облицовки/ кожуха переключателя освещения).

Открутите два крепежных винта достаньте щиток приборов из приборной панели Отключите проводку5 Открутите два крепежных винта и достаньте щиток приборов из приборной панели (см. иллюстрации 73 - 73).

6 Отключите проводку от щитка приборов (см. иллюстрацию 74).

Установка

7 Производите установку в обратной последовательности. Проверьте функционирование всех ламп подсветки и контрольных ламп.

 

Компоненты щитка приборов -

снятие и установка

Примечание: На всех моделях Vectra применяется электрический спидометр, в котором используются сигналы от датчиков скорости вращения колес (система АБС). Поэтому, никакого тросика привода спидометра или другого механического привода нет.

Снятие

1 Снимите со щитка приборов контрольные лампы и лампы подсветки.

2 Снимите многофункциональный дисплей.

3 Аккуратно с помощью отвертки нажмите на фиксаторы и освободите переднюю рамку от кожуха.

4 Далее разбирать щиток приборов не рекомендуется.

Установка

5 Производите установку в обратной последовательности.

 

Часы/дисплей -

снятие и установка

Снятие

1 Прежде чем снимать дисплей, необходимо удалить щиток приборов . Открутите винты и снимите дисплей или электронные часы со щитка приборов.

2 Чтобы снять датчик температуры внешнего воздуха, удалите решетку радиатора . Отцепите датчик от держателя и отключите проводку.

3 Чтобы снять датчик проверки ламп, удалите бардачок . Снимите датчик с держателя на перегородке и отключить проводку. Датчик управления лампами прицепа находится над датчиком проверки ламп.

4 Датчики уровней тормозной и охлаждающей жидкостей выдают информацию на многофункциональный дисплей. Чтобы снять датчик уровня тормозной жидкости, открутите крышку от бачка и отключите проводку. Чтобы снять датчик уровня охлаждающей жидкости, открутите крышку заливной горловины расширительного бачка (см. предосторожности ), слейте жидкость, чтобы ее уровень стал ниже щупа датчика. Снимите датчик с бачка. Установка датчиков проводится в обратном порядке

Установка

5 Производите установку в обратной последовательности.

Прикуриватель -

снятие и установка

Снятие

1 Снимите центральную консоль.

2 Открутите винты и снимите отсек для хранения вместе с пепельницей, затем извлеките нагревательный элемент прикуривателя и отключите от него проводку.

3 С помощью маленькой отвертки удалите фиксирующее кольцо и снимите прикуриватель.

Установка

4 Производите установку в обратной последовательности.

 

Акустическая система предупреждения -

общее описание

1 В системе имеется три функции. Ей управляет специальный таймер.

2 Если открыть переднюю дверь при включенных стояночных огнях или ближнем свете, звучит предупреждающий звуковой сигнал.

3 При включенных стояночных фонарях (с помощью выключателя указателя поворота), зуммер звучит только в течение 2 секунд при открытой двери. Он напоминает водителю о включенных стояночных фонарях.

4 Если в замок зажигания вставлен ключ, при открытии двери звучит сигнал, предупреждающий водителя об оставленном ключе.

Звуковой сигнал -

снятие и установка

Снятие

1 Звуковой сигнал расположен за передним бампером с левой стороны. В зависимости от модели могут быть установлены один или два звуковых сигнала. Сначала затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.

2 Отключите проводку от звукового сигнала.

3 Открутите гайку и снимите звуковой сигнал с кронштейна.

Установка

4 Производите установку в обратной последовательности.

 

Рычаг стеклоочистителя -

снятие и установка

Рычаг очистителя лобового

стекла

Снятие

1 Включите мотор стеклоочистителя, затем выключите его, чтобы рычаг вернулся в исходное положение.

Используя отвертку как рычаг снимите колпачок Открутите гайку уберите маленькую шайбу2 Используя отвертку как рычаг, снимите колпачок со шпинделя стеклоочистителя (см. иллюстрации 75 - 76).

3 Открутите гайку и уберите маленькую шайбу (см. иллюстрации 77 - 78).

снимите рычаг стеклоочистителя с оси4 Отведите щетку от стекла и снимите рычаг стеклоочистителя с оси (см. иллюстрацию 79).

5 Если необходимо, снимите щетку с рычага.
Установка

6 Установите щетку на рычаг.

7 Очистите пазы в рычаге и на шпинделе, затем установите рычаг на ось и совместите щетку с предварительно отмеченным исходным положением.

8 Наденьте шайбу и надежно зажмите гайку. Установите колпачок.

 

Рычаг очистителя заднего стекла

Снятие

9 Включите мотор стеклоочистителя, затем выключите его, чтобы рычаг вернулся в исходное положение.

открутите крепежную гайку снимите рычаг10 Поднимите крышку в основании рычага и открутите крепежную гайку (см. иллюстрацию 80).

11 Отведите щетку от стекла и снимите рычаг стеклоочистителя с оси (см. иллюстрацию 81).

12 Если необходимо, снимите щетку с рычага.

Установка

13 Установите щетку на рычаг.

14 Очистите пазы в рычаге и на шпинделе, затем установите рычаг на ось и совместите щетку с предварительно отмеченным исходным положением.

15 Закрутите гайку ступицы и надежно зажмите ее. Закройте гайку крышкой.

 

Мотор и тяга стеклоочистителя -

снятие и установка

Снятие

Открепите снимите панель Отключите проводку 1 Снимите рычаги стеклоочистителя.

2 Стащите резиновый уплотнитель с задней части моторного отсека, затем открутите гайки, крепящие крышку коробки воздухопритока к кожуху оси стеклоочистителя. Открепите и снимите панель (см. иллюстрации 82 - 83).

3 Отключите проводку от мотора стеклоочистителя (см. иллюстрацию 84).

 

Открутите болты крепящие мотор достаньте сборку снять со сборки, удалив стержень остальные тяги4 Открутите болты, крепящие мотор стеклоочистителя к коробке воздухопритока, и достаньте сборку (см. иллюстрации 85 - 87 : Открутите центральный монтажный болт, внешний монтажный болт тяги, достаньте мотор стеклоочистителя и тягу из коробки воздухопритока).
5 Мотор (88) можно снять со сборки, удалив стержень с тяги и открутив мотор. При необходимости снимите остальные тяги (см. иллюстрации 88 - 89: Монтажные болты/гайка мотора и тяги стеклоочистителя ).

6 Очистите сборку, проверьте состояние компонентов. Замените изношенные и поврежденные.

Установка

7 Производите установку в обратной последовательности.

 

Мотор очистителя стекла в двери багажного отсека -

снятие и установка

Снимите резиновый колпачок Открутите гайку снимите шайбу и крышку

Снятие

1 Снимите рычаг стеклоочистителя с задней двери .

2 Снимите деревянную внутреннюю обшивку двери багажного отсека.
3 Снимите резиновый колпачок с оси стеклоочистителя (см. иллюстрацию 90).

4 Открутите гайку, крепящую кожух шпинделя к двери багажного отсека, снимите шайбу и крышку (см. иллюстрации 91- 93).

5 Отключите электропроводку (см. иллюстрацию 94).

Отключите электропроводку Открутите монтажные болты достаньте мотор снимите резиновое уплотнительное кольцо6 Открутите монтажные болты и достаньте мотор стеклоочистителя (см. иллюстрации 95 - 96).
7 Если необходимо, снимите резиновое уплотнительное кольцо, проверьте его состояние и при необходимости замените (см. иллюстрацию 97).

Установка

8 Производите установку в обратной последовательности; зажмите монтажную гайку усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Установите рычаг стеклоочистителя.

 

Компоненты системы омывателей лобового стекла/заднего стекла/фар -

снятие и установка

Бачок омывателя

Бачок и насосСнятие

1 Снимите передний бампер.

2 Снимите вкладыш арки левого переднего колеса.

3 Подставьте контейнер под насос промывочной жидкости.

4 Отключите проводку от насоса и отведите ее в сторону (см. иллюстрацию 98 - Бачок и насос омывателя находится за передним бампером ).

5 Отсоедините шланг от насоса и слейте жидкость в контейнер.

6 На моделях с дисплеем, отключите проводку от датчика уровня на питательном бачке.

7 На моделях с омывателями фар, отсоедините проводку и шланг от дополнительного насоса на бачке.

8 Отсоедините заливную горловину от бачка.

Освободите проводку Открутите монтажные болты9 Освободите проводку от скоб и зажимов на бачке (см. иллюстрацию 99).

10 Открутите монтажные болты и достаньте бачок (см. иллюстрацию 100 - болт).

Установка

11 Производите установку в обратной последовательности. Заполните бачок жидкостью (см. «Еженедельные проверки»).

 

Насос промывочной жидкости

Снятие

12 Снимите передний бампер.

13 Снимите вкладыш арки левого переднего колеса.

14 Поместите подходящий контейнер под насосом и бачком.

15 Отключите проводку от насоса и отведите ее в сторону.

16 Отсоедините шланг от насоса и слейте жидкость в контейнер.

17 Отведите насос в бок и извлеките его из бачка.

18 Если необходимо, снимите уплотнительное кольцо с бачка.

Установка

19 Производите установку в обратной последовательности. Заполните бачок жидкостью (см. «Еженедельные проверки»).

 

Наконечник омывателя лобового стекла

Снятие

20 Откройте капот, отсоедините проводку и питающий шланг от наконечника.

21 Отделите наконечник от капота и удалите его.

Установка

22 Производите установку в обратной последовательности.

 

Наконечник омывателя заднего стекла

Снятие

23 На моделях хэтчбек, аккуратно отожмите наконечник от основания антенны, затем отсоедините его от шланга.

24 На моделях универсал, осторожно вставьте маленькую отвертку между наконечником и резиновым уплотнителем. Нажмите на выступы и снимите наконечник с задней двери.

25 Отсоедините наконечник от шланга.

Установка

26 Производите установку в обратной

последовательности.


Наконечник омывателя фары

Снятие

27 Снимите фару.

28 Освободите питающий шланг от держателя и отсоедините его от наконечника.

29 Удалите скобу и снимите наконечник с переднего бампера.

Установка

30 Производите установку в обратной последовательности.



...


Система противоугонной сигнализации и иммобилизатор двигателя -

общее описание

1 Все модели оборудованы иммобилизатором, который предотвращает запуск двигателя, когда ключ зажигания находится в нерабочем положении или удален из замка. Система активизируется ключом зажигания и электронным датчиком, вмонтированным в замок в рулевой колонке.

2 Система противоугонной сигнализации контролирует двери, крышку багажника или дверь багажного отсека, капот, автомагнитолу, зажигание, а на некоторых моделях и салон автомобиля. Блок управления системы имеет еще подсистему центрального замка . На моделях с расширенной комплектацией в центральные стойки вмонтированы ультразвуковые датчики. Сирена системы противоугонной сигнализации находится на перегородке в моторном отсеке. На моделях универсал на боковых стеклах задней части багажного отсека стоят датчики поломки стекла.

3 Чтобы снять ультразвуковой датчик, аккуратно извлеките его из кожуха, затем отключите проводку.

4 Чтобы снять сирену, отключите проводку и открутите монтажную гайку.

5 Чтобы снять контакт капота, отключите проводку, затем отделите контакт от перегородки.

6 Установка компонентов проводится в обратном порядке.

7 При выходе системы сигнализации из строя обращайтесь на станцию Opel для осмотра.

 

Система надувных подушек безопасности -

общее описание, предосторожности и дезактивизация системы

Общее описание

На всех моделях надувная подушка безопасности водителя установлена в центре рулевого колеса. На некоторых моделях в сиденья встроены дополнительные боковые подушки и подушка безопасности переднего пассажира.

Система активизирована только при включенном зажигании, однако, на случай обрыва главного питающего провода имеется источник резервного питания. Система надувных подушек безопасности срабатывает в случае тяжелого лобового столкновения выше определенной силы, в зависимости от точки столкновения. Датчик вмонтирован в электронный модуль, который также управляет механизмами аварийного натяжения ремней безопасности передних сидений.

Надувная подушка безопасности раздувается за несколько миллисекунд и формирует прокладку безопасности между водителем и рулевые колесом, пассажиром и панелью.

Если в системе надувных подушек безопасности имеется неисправность, при первой возможности обращайтесь на станцию Opel для осмотра.

 

Общие предосторожности

a) Не отсоединяйте отрицательный провод от аккумулятора при работающем двигателе.

b) Перед выполнением любой работы около пневмоподушки, снятием любых компонентов пневмоподушки, или проведением сварочных работ на автомобиле, дезактивируйте систему (см. следующую подглаву).

c) Не пытайтесь проверять цепи системы надувных подушек безопасности с помощью измерительных приборов или другого диагностического оборудования.

d) Если контрольная лампа загорается во время движения автомобиля, значит в системе пневмоподушки имеется неисправность. При первой возможности обращайтесь к дилеру для осмотра.

 

Предосторожности при выполнении работ на системе пневмоподушек

a) Транспортируйте пневмоподушку отдельно, мешком вверх.

b) Не охватывайте блок пневмоподушки руками.

c) Надувные подушки безопасности и блок управления чувствительны к столкновению.

d) Не пытайтесь разбирать блок пневмоподушки самостоятельно

e) Не подключайте электрооборудование к цепи пневмоподушки.

f) Не используйте никаких растворителей или очищающих средств, которые могут войти в контакт с элементами надувной подушки безопасности. Для чистки пользуйтесь только влажной тканью.

 

Предосторожности при хранении блока пневмоподушки

а) Храните блок подушкой вверх.

b) Надувная подушка безопасности не должна нагреваться до температуры более 90°С.

c) Не подвергайте пневмоподушку огню.

d) Снятую подушку безопасности необходимо хранить так, чтобы исключить ее возможное срабатывание.

е) Никогда не устанавливайте неисправную или поврежденную пневмоподушку.

 

Дезактивизация системы надувных

подушек безопасности

Дезактивизация проводится перед выполнением любой работы на компонентах пневмоподушки или около нее.

a) Выключите зажигание.

b) Извлеките ключ зажигания.

c) Выключите все электрооборудование.

d) Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

e) Изолируйте отрицательную клемму аккумулятора и наконечник отрицательного провода, чтобы предотвратить возможность контакта.

f) Подождите не менее одной минуты (за это время разрядится конденсатор системы).

 

Компоненты системы надувных подушек безопасности -

снятие и установка

Блок пневмоподушки водителя

 

Снятие

1 Блок пневмоподушки вмонтирован из центральной заглушки рулевого колеса.

2 Дезактивизируйте систему надувных подушек безопасности.

3 Установите передние колеса в положение прямолинейного движения, затем заблокируйте рулевую колонку, удалив ключ зажигания.

4 Открутите два винта сзади рулевого колеса, затем аккуратно снимите сборку надувной подушки безопасности/клавишу звукового сигнала.

Отключите проводку5 Отключите проводку от пневмоподушки (см. иллюстрацию 101). Не забывайте, что подушку безопасности нельзя ронять или подвергать ударам, а хранить ее необходимо надписью вверх.

Установка

6 Производите установку в обратной последовательности. Надежно подключите электропроводку и зажмите винты крепления регламентированным усилием затяжки.

 

Блок пневмоподушки пассажира

 

Снятие

7 Дезактивизируйте систему надувных подушек безопасности.
8 Снимите бардачок и канал воздухораспределителя на стороне пассажира.

9 Открутите винты нижнего крепления и снимите крышку пневмоподушки в направлении наружу.

10 Отключите проводку от пневмоподушки.

11 Открутите три нижних винта и поднимите блок пневмоподушки с приборной панели.

Установка

12 Производите установку в обратной последовательности. Надежно подключите электропроводку и зажмите винты крепления регламентированным усилием затяжки.

 

Блок дополнительной боковой пневмоподушки

 

Снятие

13 Дополнительная боковая пневмоподушка находится в спинке переднего сиденья. Дезактивизируйте систему надувных подушек безопасности.

14 Чтобы получить доступ к блоку дополнительной боковой пневмоподушки, аккуратно сдвиньте обивку назад.

15 Отключите проводку от пневмоподушки.

16 Открутите три крепежных гайки и снимите пневмоподушку со спинки. Установка

17 Производите установку в обратной последовательности. Надежно подключите электропроводку и зажмите винты крепления регламентированным усилием затяжки.

 

Контактный блок надувной подушки безопасности (на вале рулевой колонки) Снятие

18 Снимите блок пневмоподушки водителя.

19 Снимите рулевое колесо.

20 Снимите кожухи рулевой колонки, затем открутите два винта в торце и три снизу кожуха. Уберите индикатор положения ключа зажигания с замка.

21 С помощью маленькой отвертки снимите соединительную пластину, затем отключите электропроводку.

Освободите четыре скобы снимите контактный блок поверните ее на 2.5 оборота 22 Освободите четыре скобы сзади и снимите контактный блок с рулевой колонки (см. иллюстрации 102 - 103).

Примечание: Убедитесь, что половины контактного блока остались отцентрированными (стрелки внизу выровнены). Если необходимо, скрепите половины между собой клейкой лентой. Установка

23 Перед установкой контактного блока проверьте выравнивание его частей. При необходимости отцентрируйте их следующим образом. Нажмите на ограничитель вверху блока и осторожно вращайте центральную часть против часовой стрелки, пока не почувствуете сопротивление. Теперь поверните ее на 2.5 оборота по часовой стрелке и совместите центральную часть с краем внешней части, как показано (см. иллюстрацию 104).

24 Если устанавливается новый блок, сначала снимите транспортную скобу.

Нажмите блок до его фиксации25 Расположите контактный блок на рулевой колонке, так чтобы направляющие штифты вошли в соответствующие отверстия. Нажмите блок до его фиксации (см. иллюстрацию 105).

Примечание: Если фиксаторы будут повреждены, блок необходимо заменить.
26 Подключите электропроводку.

27 Установите индикатор положения ключа зажигания, затем установите кожухи рулевой колонки и зажмите винты крепления. Установите и закрепите рычаг регулировки наклона.

28 Установите рулевое колесо.

29 Установите блок пневмоподушки водителя.


Электронный модуль управления

Снятие

30 Дезактивизируйте систему надувных подушек безопасности.

31 Снимите центральную консоль.

открутите монтажные гайки32 Отключите проводку от блока управления, затем открутите монтажные гайки и снимите блок (см. иллюстрацию 106).

Установка

33 Производите установку в обратной последовательности. Зажмите монтажные гайки регламентированным усилием затяжки.

 

Датчик дополнительной боковой пневмоподушки

Снятие

34 Дезактивизируйте систему надувных подушек безопасности.

35 Снимите панель отделки передней двери.

36 Чтобы получить доступ к датчику, сдвиньте мембрану назад.

37 Отключите проводку, затем открутите монтажные болты и снимите датчик.

Установка

38 Производите установку в обратной последовательности.




Далее: Схемы электрических соединений Opel Vectra (с 1995 г.)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика