Обслуживание автомобиля ЗАЗ - 968

 

После того как автомобиль был правильно обкатан, его долговечность зависит от последующего обслуживания и качества горюче-смазочных материалов, применяемых при эксплуатации.

 

ШОФЕРСКИЙ ИНСТРУМЕНТ

Специальные ключиДля обслуживания завод придает к каждому автомобилю, домкрат, пусковую рукоятку, ручной насос для накачки шин, шприц, шланг резиновый для прокачивания системы гидравлического привода тормоза, манометр для проверки давления в шипах и две сумки с инструментом. Назначение специальных ключей указано в подписи к рис. 10.


Рис. 10. Специальные ключи:
1 — ключ торцовый для гаек колес;
2— ключ для контргаек шаровых шарниров поворотных кулаков;
3 — ключ для болтов торсионов;
4 — ключ свечной,
5 — ключ для маслосливных и заливных пробок картеров.


ПОЛЬЗОВАНИЕ ДОМКРАТОМ И СМЕНА КОЛЕСА

Домкрат для подъема автомобиляДля подъема автомобиля применяется домкрат реечного типа с отдельной опорной площадкой (рис. 11) и вставной рукояткой 4. Перед подъемом домкратом поставьте автомобиль на ручной тормоз, включите первую или заднюю передачу и обязательно поставьте под колеса с обратной стороны упоры.

Упор лапы домкрата производите под основание кузова в месте приварки усилительных пластин, как показано па рис. 11.


Рис. 11. Домкрат для подъема автомобиля:
1 — рейка;
2 — корпус;
3 — гнездо рукоятки;
4— рукоятка;
5 — рычажок;
6 — основание домкрата;
7 — усилительная пластина;
8 — кузов.

Перед подъемом рейка домкрата должна быть установлена под наклоном, как указано на рисунке. В процессе подъема рейка устанавливается почти вертикально. После установки домкрата рычажок 5 поверните на оси в верхнее положение к надписи «Вверх», выбитой на корпусе 2. Затем поднимайте и опускайте рукоятку 4 до тех пор, пока колеса не оторвутся от поверхности дороги.

Для опускания автомобиля переместите рычажок вниз к надписи «Вниз» и снова перемещайте рукоятку поочередно вверх и вниз. Запрещается производить работы под автомобилем, стоящим на домкрате без дополнительных подставок.

При замене колеса перед подъемом автомобиля отверните, пользуясь торцовым ключом, примерно на один оборот все четыре гайки, крепящие колесо. После установки колеса на шпильки барабана заверните равномерно, но не окончательно, все четыре гайки (затягивать крест-накрест) . Окончательную затяжку гаек производите после опускания поднятой стороны автомобиля.


ЗАПРАВКА ТОПЛИВА

Двигатель автомобиля ЗАЗ-966В и его модификаций, а также двигатель мощностью 40 л. с. ЗАЗ-968 работают на автомобильном бензине А-76. Для двигателя автомобиля ЗАЗ-966В можно пользоваться бензином А-72. Для двигателя МеМЗ-968А автомобиля ЗАЗ-968 применяется бензин АИ-93.

Заправка бака топливом производится через горловину, расположенную слева за задним окном. После заправки следует плотно закрывать заливную горловину пробкой. Следите за целостью пробковой прокладки и при необходимости заменяйте ее. Категорически запрещается использовать вместо пробки различные самодельные заглушки из дерева, тряпок и др. При заправке бака топливом, для уменьшения засорения системы питания, рекомендуется использовать воронку с мелкой шелковой сеткой. При заправке автомобиля категорически запрещается курить и пользоваться огнем.

Если произошел перелив бензина, следует не заводя двигателя, открыть капот моторного отсека, вытереть насухо места, смоченные бензином, и проверить посадку наконечников проводов высокого напряжения, прижав их до упора на распределителе и свечах, чтобы избежать открытого искро-образования и возможного загорания паров пролитого бензина.

Для слива отстоя в нижней части бака, с правой стороны, установлена сливная пробка. Отстой необходимо сливать сезонно, а также по мере надобности, если в бак попали вода, грязь. После слива отстоя рекомендуется бак промыть бензином, а для лучшей его очистки установить автомобиль так, чтобы создать естественный уклон в сторону сливной пробки.

Примечание. Этилированный бензин очень ядовит и вызывает тяжелые отравления и ожоги при попадании в желудочно-кишечный тракт, на кожу тела и при вдыхании его паров. Этилированный бензин окрашен в розоватый, красно-оранжевый, а иногда в синий или зеленый цвета.

 

РАСХОД ТОПЛИВА

Экономичная работа автомобиля обеспечивается:

1. Правильной регулировкой ходовой части. При этом для уменьшения потерь на трение необходимо:

а) правильно регулировать подшипники передних и задних колес .

б) поддерживать нормальное давление в шинах;

в) регулярно проверять схождение передних колес и своевременно его регулировать ;

г) регулярно смазывать автомобиль, применяя смазки, указанные в инструкции.

2. Правильной установкой зажигания.

3. Точной регулировкой карбюратора в сочетании со своевременной чисткой всей системы питания двигателя.

4. Правильными приемами вождения автомобиля, без резких торможений и ускорений. Контрольный расход бензина, приведенный в технической характеристике, является показателем для оценки технический исправности автомобиля. Недопустимо смешивать понятия «контрольный расход бензина», «эксплуатационный расход бензина» и «норма расхода бензина», как это часто ошибочно делают.

Эксплуатационный расход бензина зависит от общего технического состояния автомобиля, дорожных и климатических условий, режима движения (скорость и нагрузка), а также от степени совершенства вождения автомобиля (квалификации шофера). Государственные нормы расхода бензина для автомобилей устанавливаются министерствами автомобильного транспорта и шоссейных дорог.

 

ОПЕРАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗАЗ - 968 И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Если автомобиль был правильно обкатан, то надежность его работы и срок службы будут в большой степени зависеть от качества дальнейшего обслуживания и применяемых эксплуатационных материалов. Операции обслуживания автомобиля заключаются в регулярном проведении уборочно-моечных, очистительных, контрольно-осмотровых, крепежных, регулировочных, электротехнических и смазочно-заправочных работ.

Операции обслуживания производите в следующие сроки: ежедневно, после пробега каждых 4000 км, 8000 км, 16 000 км, 24 000 км, сезонно и по мере необходимости. Ниже приводятся перечни указанных работ и периодичность их выполнения. Подробные сведения по выполнению указанных работ приведены в соответствующих статьях.

Ежедневный осмотр автомобиля:

Прежде чем пустить двигатель и выехать из гаража, проведите внешний осмотр автомобиля и проверьте готовность его к работе. Для этого проделайте следующие операции:

1. Проверьте уровень масла в картере двигателя.

2. Проверьте натяжение ремня вентилятора.

3. Проверьте заправку автомобиля топливом.

4. Пустите двигатель и проверьте его работу. Проверьте давление масла и работу генератора по контрольным лампам. После длительной стоянки, перед пуском двигателя, подкачайте бензин в карбюратор рычагом ручного привода бензинового насоса.

5. Осмотрите шины, при необходимости проверьте давление манометром и доведите давление до нормы.

6. Проверьте уровень тормозной жидкости в питательном бачке гидропривода тормозов и долейте при необходимости. Нажав энергично на педаль тормоза, убедитесь, что педаль «.жесткая» и имеет нормальный ход. Проверьте действие ручного привода тормоза.

7. Убедитесь в исправном действии рулевого управления. Угловой люфт рулевого колеса не должен превышать 25°.

8. Проверьте исправность звукового сигнала, освещения и указателей поворота.

9. Проверьте наличие и исправность инструмента.

10. Осмотрите автомобиль и место его стоянки. Убедитесь в отсутствии подтекания топлива, масла и тормозной жидкости.

Несколько объемная и придирчивая ежедневная проверка автомобиля перед выездом обеспечит вам безопасность движения и предотвратит выход из строя наиболее ответственных и дорогостоящих агрегатов и узлов автомобиля.

Ниже приводятся операции обслуживания автомобиля, которые следует выполнять после пробега, указанного на счетчике спидометра с начала эксплуатации, включая обкатку. Допускается отклонение сроков выполнения операций обслуживания от показаний счетчика в пределах 500 км.
При общем пробеге автомобиля по показаниям счетчика (в км) 6000; 14 000; 22 000; 30 000; 38 000; 46 000; 54 000; 62 000; 70 000; 78 000; 86 000; 94 000; 102 000 выполните операции:

Двигатель

1. Смените масло в картере двигателя.

2. При езде по пыльным дорогам очистите воздушный фильтр карбюратора и смените в нем масло.

3. Проверьте натяжение ремня вентилятора, при необходимости отрегулируйте.

4. Прослушайте работу клапанов и отрегулируйте зазоры, если необходимо.

5. При езде по пыльным дорогам продуйте генератор сухим сжатым воздухом от ручного насоса через вентиляционную трубку генератора (для модели 966В).

6. Смажьте трансмиссионной смазкой с помощью шприца втулки рычагов передней подвески. При общем пробеге автомобиля по показаниям счетчика (в км) 10 000; 34 000; 58 000; 82 000 на движущемся автомобиле проверьте: действие тормозов, рулевое управление, поведение автомобиля на дороге, работу двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

 

Двигатель

1. Снимите карбюратор, кожух охлаждения, направляющий аппарат вентилятора с вентилятором и генератором для очистки двигателя и осмотра генератора.

2. Очистите и промойте от пыли и грязи межреберные пространства цилиндров, головок и масляного радиатора.

3. Проверьте и при необходимости подтяните гайки крепления головок цилиндров.

4. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами.

5. Проверьте, крепление впускной трубы, выпускных труб, глушителя.

6. Разберите центробежный маслоочиститель и очистите его от грязи.

7. Проверьте крепление генератора к направляющему аппарату вентилятора. Проверьте крепление проводов на генераторе и продуйте его воздухом.

8. Соберите двигатель и отрегулируйте натяжение ремня вентилятора.

9. Осмотрите распределитель зажигания. Выполните операции обслуживания, указанные в «Распределитель зажигания». При необходимости уточните установку зажигания.

10. Снимите воздушный фильтр карбюратора, промойте фильтрующий элемент и смените масло в поддоне.

11. Смените масло в картере двигателя.

Сцепление:

12. Проверьте свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулируйте. Проверьте уровень жидкости в питательном бачке гидравлического привода выключения сцепления (для автомобиля модели 968).

Коробка передач и главная передача, механизм управления коробкой передач:

13. Проверьте уровень масла в коробке передач и главной передачи, при необходимости долейте.

14. Проверьте затяжку винта крепления ползуна; болта, соединяющего муфту с ползуном коробки передач, и затяжку контргайки; болтов крепления механизма переключения передач к туннелю кузова.

Полуоси:

15. Проверьте состояние карданных шарниров полуосей.

16. Проверьте затяжку болтов, крепящих фланцы карданов к фланцам полуосей.

Ступицы задних колес:

17. Проверьте люфт в подшипниках ступиц задних колес, при необходимости отрегулируйте.

Тормоза:

18. Проверьте ход педали тормоза.

19. При снятых тормозных барабанах проверьте состояние колодок тормоза и, если необходимо, отрегулируйте ручной привод тормоза

20. Очистите тормозные колодки и барабаны от пыли и грязи. Убедитесь в отсутствии течи жидкости в колесных цилиндрах и в главном цилиндре тормоза. Проверьте состояние пружин колодок тормоза.

21. Проверьте герметичность соединений гидропривода тормозов и соединительных резиновых шлангов.

22. Проверьте уровень жидкости в питательном бачке главного цилиндра тормоза.

Рулевое управление:

23. Проверьте уровень масла в картере рулевого механизма, при необходимости долейте масла.

24. Проверьте затяжку болтов крепления картера рулевого механизма к кузову.

25. Проверьте развал и схождение передних колес. Эту операцию выполняйте только после проверки зазоров в шарнирах поворотных кулаков.

Передняя подвеска:

26. Проверьте люфты в подшипниках передних колес, при необходимости отрегулируйте.

27. Проверьте наличие повышенных люфтов в шаровых шарнирах поворотных кулаков. Шарниры не должны иметь люфтов, но сохранять свободное поворачивание. При необходимости отрегулируйте шарниры. После регулировки шарниров проверьте вначале развал, а затем сходимость колес и при необходимости отрегулируйте развал и сходимость передних колес.

28. Проверьте затяжку гаек нижних концов передних амортизаторов.

29. Смажьте трансмиссионной смазкой с помощью шприца, втулки рычагов передней подвески.

Шины:

30. Для равномерного износа шин переставьте их местами (так, как указано в «Эксплуатация и хранение шин»).

Кузов:

31. Смажьте шарниры кузова согласно карте смазки.

 



После обслуживания проверьте на движущемся автомобиле работу двигателя, рулевого управления, тормозов и других агрегатов и механизмов автомобиля. При общем пробеге автомобиля по показаниям счетчика (в км) 18 000; 42 000; 66 000; 90 000 выполните обслуживание, положенное при пробеге 10 000 км, и дополнительно проделайте следующие работы:

Двигатель:
1. Не снимая головок цилиндров, удалите нагар из камер сгорания и поршней путем заливки в цилиндры специального состава (см. «Удаление нагара из камер сгорания»).

2. Разберите и очистите карбюратор, проверьте плотность посадки запорной иглы, положение поплавка. После установки карбюратора отрегулируйте закрытие воздушной заслонки и, если необходимо, малые обороты холостого хода.

3. Проверьте, нет ли смолистых отложений во впускной трубе, при необходимости промойте ее бензином или скипидаром.

4. Проверьте давление масла в системе смазки двигателя с помощью контрольного манометра.

5. Подтяните болты крепления подвески силового агрегата.

6. Проверьте крепление стартера к картеру двигателя; состояние зажимов проводов тягового реле, снимите защитную ленту коллектора и продуйте коллектор сжатым воздухом. Если наблюдаются замечания в работе стартера, снимите его и выполните необходимое обслуживание (см. описание стартера).

7. Выверните свечи зажигания, проверьте наружную их чистоту. Очистите свечи от нагара и, если необходимо, отрегулируйте зазоры между электродами. Проверьте состояние проводов зажигания и их наконечников.

Коробка передач и главная передача:

8. Смените масло в картере коробки передач и главной передачи.

Ступицы задних колес и карданные шарниры полуосей:

9. Проверьте люфт в подшипниках ступиц задних колес, при необходимости отрегулируйте. Смажьте карданные шарниры трансмиссионной смазкой с помощью шприца.

 

Тормоза:

10. При снятых тормозных барабанах проверьте затяжку болтов крепления щитов тормоза к рычагам задней подвески, а также крепления колесных тормозных цилиндров к щитам.

11. Проверьте крепление главного цилиндра тормоза к кузову, а также состояние его резинового защитного чехла.

12. Проверьте действие ручного привода тормоза и при необходимости отрегулируйте.

Рулевое управление:

13. Проверьте затяжку гайки рулевой сошки, гаек пальцев шарниров рулевых тяг, болтов крепления кронштейна маятникового рычага.

14. Проверьте состояние шарниров рулевых тяг, а также защитных резиновых чехлов.

15. Проверьте наличие люфта маятникового рычага, при необходимости отрегулируйте.

16. Проверьте люфт рулевого колеса и при необходимости отрегулируйте рулевой механизм.

Передняя подвеска:

17. Проверьте крепления передней подвески к кузову; болтов торсионов к трубам и рычагам; болтов, зажимающих пальцы в рычагах подвески.

18. Проверьте состояние защитных резиновых чехлов между рычагами и трубами подвески, а также чехлов шарниров поворотных кулаков.

19. Проверьте регулировку подшипников передних колес, при необходимости отрегулируйте.

20. Проверьте крепление щита тормоза к поворотному кулаку.

Задняя подвеска:

21. Проверьте крепление болтов подхватов.

22. Проверьте надежность крепления болтов кронштейнов подвески к кузову и болтов сайлент-блоков.

23. Проверьте состояние сайлент-блоков рычагов.

Амортизаторы:

24. Проверьте надежность крепления передних и задних амортизаторов, а также состояние их резиновых втулок в шарнирных соединениях.

Колеса и шины:

25. Проверьте надежность крепления гаек колес, давление воздуха в шинах, осмотрите шины, удалите посторонние предметы.

26. Проверьте балансировку колес.

Электрооборудование:

27. Проверьте крепления реле-регулятора, реле блокировки к кузову, а также крепление проводов к ним. Тщательно очистите приборы от пыли. Если замечаются нарушения в их работе, проверьте их на автомобиле с помощью приборов либо в специальной мастерской.

28. Проверьте надежность крепления и чистоту контактов проводов фар, подфарников, задних фонарей и других приборов освещения и сигнализации.

29. Проверьте крепления стеклоочистителя и смажьте оси рычагов щеток.

30. Проверьте состояние электропроводки, при необходимости изолируйте поврежденные места. После обслуживания проверьте на движущемся автомобиле работу двигателя, рулевого управления, тормозов, электрооборудования и других агрегатов и механизмов автомобиля.

 

При общем пробеге автомобиля по показаниям счетчика (в км) 26 000; 50 000; 70 000; 98 000 выполните обслуживание, положенное при пробеге 10 000 км, и дополнительно проделайте следующее:

1. Разберите ступицы передних и задних колес, промойте подшипники и ступицы, проверьте состояние подшипников и сальников, заложите в ступицы свежую смазку, отрегулируйте подшипники.

2. Разберите шаровые шарниры поворотных кулаков, промойте детали, замените смазку. Отрегулируйте шарниры, проверьте развал, а затем схождение передних колес, при необходимости отрегулируйте.

3. Разберите колесные тормозные цилиндры, очистите поршеньки от осадков, промойте систему, замените жидкость.
Сезонно — весной и осенью:

1. Замените масло в двигателе и коробке передач на масло, соответствующее сезону эксплуатации.

2. Осенью промойте чистым бензином, бензиновый бак, предварительно слив отстой через сливную пробку.

3. Осенью в картер рулевого механизма долейте веретенного масла или дизельного топлива. Весной масло замените.

4. Проверьте работу терморегулятора двигателя.

5. Осенью прочистите и промойте отопительную установку, проверьте ее работу.

6. Осенью тщательно проверьте систему зажигания во избежание затруднений при пуске холодного двигателя зимой.

7. Осенью и весной измените плотность электролита аккумулятора, если требуется по условиям эксплуатации.

8. Произведите осмотр тормозов и тормозной системы, при необходимости разберите, очистите от грязи и промойте всю систему.

 

По мере необходимости:

По мере необходимости производите операции, периодичность которых не зависит от пробега автомобиля, но проведение которых не следует откладывать. К таким операциям относятся:

1. Мойка шасси и кузова автомобиля.

2. Чистка двигателя. При движении по пыльным дорогам двигатель воздушного охлаждения быстро покрывается слоем пыли, которая препятствует нормальному охлаждению. Особенно опасно подтекание масла, так как пыль, прилипая и пригорая, образует теплоизоляционную корку, что вызывает перегрев двигателя, потерю мощности, увеличенный расход топлива и усиленный износ деталей.

Содержите двигатель в чистоте, продувайте его сжатым воздухом, промывайте водой из шланга, протирайте тряпкой или промывайте кистью, смоченной в керосине или бензине, после чего насухо протрите.

3. Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов при обнаружении повышенных стуков. Слабые стуки неприятны, но не опасны.

4. Регулировка натяжения ремня вентилятора при его прогибе выше нормы.

5. Регулировка малых оборотов холостого хода карбюратора при неустойчивой его работе на этом режиме.

6. Чистка и проверка контактов прерывателя при перебоях в работе двигателя, вызванных неисправностью контактов.

7. Чистка и проверка свечей при перебоях в работе двигателя, но исправном прерывателе-распределителе.

8. Проверка и подрегулировка механизма переключения передач при плохом включении одной из передач.

9. Регулировка рулевого механизма с появлением увеличенного люфта рулевого колеса при исправных шарнирах рулевых тяг и маятниковом рычаге.

Места смазки и заправки шасси автомобиля10. Проверка и регулировка сходимости и развала передних колес при неравномерном износе шин.

11. Разборка амортизаторов и замена жидкости при обнаружении неисправности.

12. Уменьшение хода педали тормоза путем резких торможений.

13. Регулировка ручного привода тормоза при слабом его действии.

14. Очистка системы питания отопительной установки при ненормальной ее работе.

15. В процессе эксплуатации, в результате естественного износа, возникает также необходимость в замене ряда деталей автомобиля.

Рис. 12. Места смазки и заправки шасси автомобиля.

 



Карта смазки и заправки шасси автомобиля
Номера точек на рис. 12 Наименование агрегатов или механизмов Количество точек смазки Период обкатки, км   Последующая периодичность смазки, через каждые, км:       Указания по выполнению операций смазки
      500 2000 4000 8000 16000 24000  
  Двигатель                
8 Картер двигателя: проверить уровень масла 1 - - - - - - Ежедневно перед выездом проверять уровень масла по масло-измерительному стержню и при необходимости долить
  сменить масло   Вывернуть пробку, слить масло, при необходимости промыть картер. Залить свежее масло
10 Распределитель зажигания 5 - - -- Смазать трущиеся детали распределителя зажигания (см. «Распределитель зажигания»)
9 Генератор 2 - - - - - - Проверить наличие смазки в подшипниках через 30 000 км пробега (см. «Генератор»)
7 Центробежный масло-очиститель 1 - - - Разобрать и очистить
6 Воздушный фильтр карбюратора 1 - - - Промыть фильтр, заменить масло в поддоне
11 Картер коробки передач и главной передачи: 1 - - - - То же на пыльных дорогах
  проверить уровень масла   - - - - Проверить уровень масла и при необходимости долить
  сменить масло   - - - Вывернуть пробки, слить масло, при необходимости промыть картер. Залить свежее масло
2 Передняя подвеска Шарниры рычагов 4 - - Смазать шприцем для пресс-масленок трансмиссионной смазкой
3 Шарниры поворотных кулаков 4 - - - - - Разобрать шарниры, промыть детали, заложить свежую смазку Литол-24
15

5
Подшипники ступиц передних колес
Подшипники ступиц задних колес
2

2
- - - - - Разобрать ступицы, промыть детали, заложить свежую смазку Литол-24 * Добавлять смазку в течение 24 000 км пробега не нужно
4 Шарниры полуосей, карданные 2 - - Смазать трансмиссионной смазкой с помощью шприца
16 Картер рулевого механизма 1 - - Проверить уровень масла в картере, при необходимости долить
1 Клеммы аккумуляторной батареи 2 - - - - - - Смазать сезонно
12 Уплотнитель вала руля 1 - - - - - - Смазать место контакта при появлении скрипа
13 Питательные бачки привода тормоза и сцепления 2 - - - -

Проверить уровень и при необходимости долить
Промыть системы и заменить жидкость

* При применении заменителя основной рекомендованной смазки Литол-24 для подшипников передних и задних колес, а также шарниров поворотных кулаков периодичность замены смазки должна быть уменьшена вдвое. Смешивать Литол-24 с другими смазками не следует.

 

Наименование масел, смазок и специальных жидкостей, применяемых для шасси автомобилей
Номера точек на рис. 12 Смазка, применяемая летом (при температуре воздуха выше 5° С) и смазка, применяемая зимой (при температуре воздуха ниже 5° С)
8 Масло для двигателя
Масло автомобильное АС-8 (М8Б) ГОСТ 10541—63 (всесезонное)
Заменители:
Масло автомобильное АС-10 (M10Б), ГОСТ 10541—63
Масло дизельное Дп-11, ГОСТ 5304—54) - лето ,

Масло дизельное ДС-8 (М8Б), ДС-8 (М8В), ГОСТ 8581—63
Масло дизельное Дп-8, ГОСТ 5304—54 - зима.
11

16
4

2
Масло для коробки передач и главной передач, рулевого механизма, и втулок рычагов передней подвески и карданных шарниров полуосей
Масло трансмиссионное автомобильное с присадкой ГОСТ ТАп-15- лето,
ТАп-10- зима.
Заменители:
При температуре ниже —15° С смесь масла для коробки передач 70 и 30% веретенного масла АУ или дизельного топлива
Масло для коробок передач и рулевого управления, ГОСТ 4002—53
5
3
12
Смазка для шарниров поворотных кулаков передней подвески, уплотнителя вала руля и подшипников колес
Смазка Литол-24, ТУ 38.101.139—71
Заменитель:
1. Смазка универсальная УТ-1 или УТ-2 (консталин жировой), ГОСТ 1957—52
2. Смазка 1 —13 жировая, ГОСТ 1631—61
10 Смазка для валика распределителя зажигания
Смазка ЦИАТИМ-201. ГОСТ 6267—59
Заменитель: Смазка 1—13 жировая, ГОСТ 1631—61
9 Смазка для подшипников генератора
Тугоплавкая смазка № 158 МРТУ 12п № 139—64
Заменитель: Смазка ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267—59
13 14 Жидкость для тормозов и гидравлического привода выключения сцепления
Тормозная жидкость (ТУМХПСССР 1608—47 или № ОШ 264—54)
  Жидкость для амортизаторов
1. Веретенное масло АУ, ГОСТ 1642—50
2. Смесь 50% (по весу) турбинного масла 22, ГОСТ 32—53 с 50% трансформаторного масла, ГОСТ 982—56

Места смазкиСМАЗКА АВТОМОБИЛЯ ЗАЗ - 968

Своевременная смазка агрегатов и механизмов автомобиля имеет первостепенное значение для значительного увеличения срока его службы, надежности и долговечности в эксплуатации. Наилучшие условия работы агрегатов и механизмов автомобиля обеспечивают при использовании марок масел и смазок, рекомендуемых в таблицах, а также соблюдении периодичности пополнения и смены масел и смазок.

При смазке механизмов автомобиля предохраняйте их от попадания вместе с маслом посторонних загрязняющих примесей. Перед проведением смазки автомобиль должен быть тщательно вымыт, а масленки протерты. Шприц, придаваемый к автомобилю, приспособлен для смазки механизмов как консистентными, так и трансмиссионными маслами.

Желательно для трансмиссионных масел иметь отдельный шприц. Расположение точек смазки, агрегатов и механизмов шасси автомобиля, обслуживаемых в процессе эксплуатации, представлено на рис. 12.

Среди арматуры кузова лишь некоторые нуждаются в периодической смазке через каждые 8000 км пробега. Места смазки указаны на рис. 13 и в таблице Расшифровка условных обозначений смазочных материалов для кузова (к рис. 13) приведена после таблицы:

 

Смазка кузова автомобиля
Номера точек на рис. 13 Наименование точек Количество точек смазки Операция
1 Замки дверей и кнопки наружных ручек 2 Смазать механизм замков консистентной смазкой не менее двух раз в год
2 Замок в левой наружной ручке
Механизм привода и шарниры тяг привода замков дверей
1

6
С помощью резиновой груши ввести в щель порошкообразный графит
Снять обивку двери и через монтажные окна в панели двери пустить несколько капель масла на трущиеся поверхности деталей механизма привода замка и шарниры тяг
3 Шарниры петель капота багажника 2 Пустить несколько капель масла на каждый шарнир петли
4 Замок капота багажника
Штырь замка капота багажника и крючок предохранительный
Тяга привода замка багажника
1 Смазать механизм замка консистентной смазкой
Смазать рабочие поверхности штыря и крючка смазочным карандашом и пустить несколько капель масла на ось крючка
Смазать только при необходимости (в случае заедания), для чего вынуть тягу из оболочки и смазать
5 Верхний шарнир поворотного стекла двери и ось его ручки 4 Пустить несколько капель масла на трущиеся поверхности осей
6 Оси петель дверей
Ограничители открытия дверей
4
2
Пустить несколько капель масла к оси петель
Смазать рабочие поверхности фиксаторов смазочным карандашом
7 Фиксирующие штыри переднего сиденья 4 Смазать штыри
8 Барабан и трос стеклоподъемника 2 Снять обивку двери и через монтажные окна в панели двери смазать барабан и трос, опуская и поднимая стекло
9 Защелка замка двери


Шип и ротор замка двери
2 Смазать рабочую поверхность защелки и зубья смазочным карандашом, отжать сухарь защелки и пустить несколько капель масла,на направляющий стержень сухаря
Смажьте шип и ротор смазочным карандашом. Пустите несколько капель масла в зазор между ротором и опорной втулкой. Нажмите на кнопку привода замка и прокрутите ротор
10 Уплотнители дверей
Замок капотов моторного отсека
Штырь замка капота моторного отсека
4
1
1
Протереть графитной пудрой
Смазать механизм замка консистентной смазкой
Смазать рабочие поверхности штыря смазочным карандашом
11 Ось планки привода замка капота моторного отсека
Тяга привода замка багажника
Шарниры петель капота моторного отсека
Тяга привода люка вентиляции
1
1
2
1
Пустить несколько капель масла на трущиеся поверхности
Смазать только при необходимости (в случае заедания), для чего вынуть тягу из оболочки и смазать
Пустить несколько капель масла в зазор между петлей и кронштейном
Снять тягу, вынуть проволоку и смазать ее графитной смазкой

«ЛП» — легкопроникающая смазка. Ее состав: масло машинное или моторное— 60% и порошок графита — 40%.

«СК» — смазочный карандаш. Состав: воск — 30%, парафин —60% и графит «П» — 10%. Смазочный карандаш приготовляется отливкой в форму. Заменитель: смазка 1 —13 ГОСТ 1631—61.

«ГП» — графитная пудра, порошок графита «П».

«Ц» — консистентная смазка.





Далее: Двигатель автомобиля ЗАЗ (МеМЗ-966 В)
Если пригодилась статья, скажи спасибо и поделись с друзьями!
Наверх
Яндекс.Метрика