Джейзет на две тысячи сил: тюнинг Toyota Chaser JZX81

0 31

Джейзет на две тысячи сил: тюнинг Toyota Chaser JZX81

Слыша слово «дрэгстер», мы обычно представляем себе узкий заостренный к носу силуэт с крошечной передней осью, ну или хотя бы максимально обтекаемый болид на несколько тысяч лошадиных сил. Да и моторы у таких машин обычно не серийные, а собираемые на заказ из цельной заготовки профильными компаниями. Однако у сегодняшнего автомобиля есть не только мощность, измеряемая в тысячах сил, огромные задние колеса и тормозные парашюты, но и узнаваемый силуэт седана, и зачатки задних дверей, и, что особенно любопытно, популярный серийный мотор. Встречайте – Toyota Chaser JZX81 для гонок на 402 метра.

 

Предыстория 

Создатели проекта – новосибирская команда BMS Racing. Изначально первая версия этого Chaser в кузове JZX81 была подготовлена ими для участия в соревнованиях по дрифту, но после нескольких лет, проведенных в этой дисциплине, в конструкцию были внесены небольшие изменения, и автомобиль радикально сменил профиль, начав выступать в региональных соревнованиях по дрэг-рейсингу. Здесь дела пошли успешнее, чем в дрифте, так что подиумы и награды к 2018 году натолкнули на мысль о переходе на более высокий уровень. Планы не задержались на теоретической стадии, и сейчас автомобиль подготовлен для заездов в классе FSB, где участвуют машины, построенные с сохранением 3/4 кузова и проходящие 402 метра не медленнее 7,5 секунд.

Джейзет на две тысячи сил: тюнинг Toyota Chaser JZX81

Снаружи

Внешность автомобиля, разумеется, лишь частично правдива: если боковины и крыша действительно имеют отношение к серийному Chaser, то весь передок – это так называемый «nose cut», то есть единая стеклопластиковая деталь, объединяющая капот, передние крылья и бампер. Это стандартный подход, позволяющий быстро получить доступ к двигателю для обслуживания и небольшого ремонта. Кроме того, стеклопластиковыми стали двери и корма, а металлическими остались только крыша, стойки и пол.

Джейзет на две тысячи сил: тюнинг Toyota Chaser JZX81

Джейзет на две тысячи сил: тюнинг Toyota Chaser JZX81

Внутри

Если снаружи автомобиль еще немного схож с оригиналом, то внутри даже воспоминаний об изначальном интерьере не осталось. Любопытно, что в ходе постройки Chaser даже «потерял свою национальную идентичность», сменив положение руля с правого на левое, – таким было пожелание пилота. В остальном же BMS_Chaser (так называют свой проект создатели) превратился в типичный гоночный болид, где все внутренние элементы – строго функциональные. Здесь и каркас безопасности DDG, сваренный по приложению «J», и ковш от Beltenick, и цельнофрезерованная консоль управления, где расположены самые необходимые элементы: кнопка запуска двигателя, подогрев баллона закиси азота, включение системы подачи NО2 и порт управления для ЭБУ Autronic. Единственным украшательством можно считать обшивку руля и передней панели: и торпедо, и баранка от Momo получили черную замшевую отделку с красной прострочкой. Красными же оказались и шеститочечные ремни безопасности от Beltenick, и защитные сетки на окнах – такая вот спортивная эстетика.

Джейзет на две тысячи сил: тюнинг Toyota Chaser JZX81

Джейзет на две тысячи сил: тюнинг Toyota Chaser JZX81

Джейзет на две тысячи сил: тюнинг Toyota Chaser JZX81

Любители японской техники больше всего будут восхищены возможностями мотора, ведь этот Chaser оснащен двигателем 2JZ-GTE. Разумеется, уровень доработок колоссальный, так что строкер-кит Tomei, увеличивающий объем до 3,6 литра, и турбина Garrett GTX4720R GEN II – это только вершина айсберга. Система охлаждения здесь сильно отличается от серийной: привод насоса – электрический, а охлаждается только верхний пояс ГБЦ, в то время как рубашка охлаждения блока цилиндров залита бетоном для увеличения жесткости при работе мотора на столь большом наддуве. Окна ГБЦ заварены, чтобы охлаждающая жидкость не попадала в место соединения блока цилиндров и головки блока. Система смазки – разумеется, с сухим картером. Выполнен портинг ГБЦ, установлены клапаны и клапанные пружины Ferrea, распредвалы – от Power Division. Клапанные крышки тоже не серийные, а цельнофрезерованные собственного производства BMS Engineering.

Джейзет на две тысячи сил: тюнинг Toyota Chaser JZX81

Топливная рейка и магистрали, а также выпускной коллектор – тоже собственного производства. Топливный насос и регулятор здесь от Weldon, производительность форсунок – 2 200 кубических сантиметров в минуту, то есть примерно в 10 раз больше, чем у серийного ВАЗа. Да и бензин не 92-й: применяется гоночное топливо VP Import и закись азота NX. Блок управления двигателем – Autronic SM4. Ну а итоговая мощность мотора – почти 2 тысячи лошадиных сил, если быть точными –1 950.

Джейзет на две тысячи сил: тюнинг Toyota Chaser JZX81

Джейзет на две тысячи сил: тюнинг Toyota Chaser JZX81

Опыт владения

Как мы помним, в процессе переквалификации из дрифта в дрэг в 2018 году было принято решение перестроить автомобиль для участия в более мощном классе, и уже в 2019 году работы были завершены. Первые месяцы, разумеется, были посвящены не установке рекордов и достижению феноменальных времен и скоростей, а тому, чтобы научить автомобиль и пилота ездить. Учиться, правда, приходилось непосредственно во время соревнований на специально подготовленных трассах. Тем не менее за сезон все решения, связанные с управлением и обслуживанием автомобиля, доказали свою состоятельность.

Джейзет на две тысячи сил: тюнинг Toyota Chaser JZX81

Джейзет на две тысячи сил: тюнинг Toyota Chaser JZX81

Опрос

Хотели бы себе Чейзер на 2 тысячи сил?

Голосовать

Ваш голос

Всего голосов:

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.